Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Качество (механизм управления)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Качество (механизм управления)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    17.04.2017 17:24:01
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение3

    1. Сущность и роль организационного механизма управления качеством6

    2. Формирование организационно-экономического механизма управления14

    Заключение30

    Список литературы31

    Введение

    Актуальность работы заключается в том, что современная организация представляет собой совокупность сложных социально-экономических систем, функционирующих в условиях непрерывно меняющейся внешней среды, являющейся, в свою очередь, постоянным источником возможностей и угроз для развития компании. В быстро меняющихся условиях положительно зарекомендовавшие себя в прошлом и относительно стабильные правила, методы и технологии перестают быть адекватными к текущим условиям развития предприятия, что обусловливает необходимость поиска новых подходов к организационному развитию.

    В решении проблемы роста конкурентоспособности отечественного бизнеса вопросы повышения эффективности предприятия занимают центральное место. Перед российскими предприятиями встает проблема разработки и практического использования механизмов управления эффективностью в зависимости от стратегических целей предприятия, влияния факторов внутренней и внешней среды.

    Организационно-экономический механизм управления эффективностью предпринимательских структур можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле организационно-экономический механизм управления эффективностью - это форма организации взаимодействия участников рынка, структур и отделов предприятия, внутренних бизнес-процессов, а также экономические методы и механизмы обеспечения этого взаимодействия. В узком смысле - это система организационноэкономических мер, касающихся повышения эффективности производства услуг, что означает наличие взаимосвязанных организационно-административных и экономических мер. Выбор организационно-экономического механизма, его концепция зависят от выбранных предприятием целей развития, направления стратегического развития.

    Предмет работы особенности организационного механизма организаций.

    Объект работы - организационный механизм организаций.

    Цель работы - рассмотреть организационный механизм организаций

    Задачи работы:

    1. Рассмотреть сущность и роль организационного механизма управления качеством

    2. Изучить формирование организационно-экономического механизма управления

    Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

    1. Сущность и роль организационного механизма управления качеством

    Для реализации принципов управления качеством необходим соответствующий механизм управления. Применительно к системному управлению качеством такой механизм следует рассматривать как совокупность организационных и экономических компонентов и звеньев, обеспечивающих согласованное, взаимосвязанное и взаимодействующее функционирование всех элементов системы управления качеством для достижения целей управления. Он должен обеспечивать выработку и реализацию эффективных целенаправленных управляющих воздействий на многообразные условия и элементы, от которых зависит качество.

    В экономическом словаре понятие «механизм» определяется как «последовательность состояний, процессов, определяющих собой какое-нибудь действие, явление», или же «система, устройство, определяющее порядок какого-нибудь вида деятельности».

    Более узким пониманием сущности организационного механизма управления является понимание его в роли совокупности процедур принятия управленческих решений. Таким образом, данный механизм предполагает, как ведут себя члены организации, и как они принимают решения. Для того чтобы управляющий орган (например, руководитель) выбрал ту или иную процедуру принятия решений (тот или иной механизм управления качеством то есть зависимость своих действий от целей организации и действий управляемых субъектов - исполнителей в случае управления проектами), он должен уметь предсказывать поведение исполнителей - их реакцию на те или иные управляющие воздействия. Экспериментировать в жизни, применяя различные управляющие воздействия и изучая реакцию подчиненных, не эффективно и практически никогда не представляется возможным. С этой точки зрения организационный механизм управления качеством можно рассматривать как синоним метода управления, так как и тот и другой определяют, как осуществляется управление.

    Понятие организационного механизма управления качеством связывается с объективностью действия текстологических и экономических законов, закономерностей и принципов, составляющих их основу и сущность и являющихся средством обеспечения необходимых результатов. Особенности организационного механизма управления качеством определяются характером действий по организации управления. Последние представляют собой:

    - действия по образованию, созданию, формированию целого, как совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих частей, объединение которых обусловлено целями строения целого - управления качеством;

    - действия по формированию, созданию элементов (частей) целого, как подсистем управления качеством;

    - действия по обеспечению внутренней упорядоченности, согласованности, взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей управления качеством;

    - действия по приведению в соответствие системы управления качеством и ее элементов со стратегической миссией, целями и характером объекта управления;

    - действия по адаптации системы управления качеством к внешней среде.

    Таким образом, действия по организации управления качеством можно представить как формирующие, упорядочивающие и регулирующие. Именно характер действий определяет те методические подходы, методы и приемы, которые являются инструментами организационных механизмов управления качеством. Это, прежде всего, методы разделения (расчленения) целого на элементы и методы соединения (сочетания, комбинирования), объединения. Первые широко представлены в организационных механизмах управления качеством графическими методами, методами структуризации, эвристическими методами, способами оптимизации, матрицами взаимосвязей и зависимостей и др., вторые - сетевым методом планирования и управления, функционально-стоимостным анализом, методами оптимизации решений, графическими и эвристическими методами.

    Все условия, влияющие на качество каждого из элементов функционирующей системы управления качеством (рис. 1), можно классифицировать на субъективные (непосредственно связанные с деятельностью человека и зависящие от него) и объективные (обусловленные сложившимися обстоятельствами в деятельности человека и практически не зависящие от него).

    Рисунок 1 - Классификация условий, влияющих на функционирование элементов системы управления


    Следует отметить, что на качество существенное влияние оказывают социальные, международные и политические условия, которые можно одновременно отнести как к субъективным, так и к объективным. При производстве продукции в механизме управления качеством влияние, взаимодействие и проявление многообразных субъективных и объективных условий - исключительно сложный процесс. Тем не менее, во всех случаях в этом механизме в соответствии с принципами системного управления качеством должна четко прослеживаться такая цепочка воздействий цели управления предприятием (определяющие цели управления качеством и являющиеся стратегически императивными); цели управления качеством: политика и обязательства в области качества; мероприятия (воздействия) по повышению и обеспечению требуемого качества; условия, влияющие на качество элементов системы и обеспечивающие уровень качества продукции, удовлетворяющий потребителей; качество функционирования элементов системы; качество продукции.

    В цепочке воздействий должна быть разветвленная превентивно-перманентная и оперативная обратная связь, которая обеспечит соответствие фактических показателей качества требуемым (нормируемым), реализуя для этого целенаправленный комплекс мероприятий по улучшению качества.

    Необходимыми компонентами механизма управления качеством являются цели, стратегия, политика и обязательства в области качества, которые во многом, естественно, определяются целями, стратегией и политикой управления организацией. Высшее звено руководителей предприятия обязано брать на себя обязательства и ответственность за проведение политики в области качества. Эта политика должна соответствовать целям управления предприятием в целом и управления качеством в частности, а также основным приоритетным стратегиям управления. В конечном счете, реализация стратегии управления качеством обусловливается претворением политики и выполнением принятых обязательств в области качества.

    В механизме управления качеством для условий рынка главным должен быть человеческий фактор, что не только не исключает, а должно привести к развитию и использованию в механизме функционирования СМК более демократичной и гласной стандартизации на всех уровнях управления и стадиях жизненного цикла продукции. При этом круг вопросов, подлежащих жесткой регламентации на государственном уровне, должен быть сведен к минимуму. Например, среди таких вопросов могут остаться технология производства, показатели качества продукции по ее безопасности, экологичность, экономное использование ресурсов, стандартизация и унификация совместимости, взаимозаменяемость и т.п.

    Принципиально важным является существенное сближение отечественных регламентирующих документов (технических регламентов, стандартов и т.п.) с требованиями НТД международных организаций и ряда развитых промышленных стран, а иногда их прямое применение. Кроме того, следует шире использовать в механизме управления также так называемую заводскую стандартизацию на основе СТО (стандартов организации), т.е. СТП (стандартов предприятия).

    В условиях рынка изготовитель должен предъявлять к поставщикам (как, естественно, потребитель к изготовителю) более широкий спектр требований. В частности, изготовителю следует осуществлять, кроме входного контроля, оценку СМК поставщиков и своевременно предъявлять при необходимости обоснованные требования. То же целесообразно делать потребителям (через союзы, общества потребителей и др.), что побуждает их быть не пассивным, а активным звеном в механизме системного управления качеством. Их активность объективно необходима, так как только потребитель окончательно оценивает продукцию и услуги. Потребитель будет в большей мере защищен и удовлетворен при наличии соответствующей законодательной базы. Одной из важных обеспечивающих организационных структур зашиты, потребителя и контроля за исполнением законодательства о защите прав потребителей (наряду с общественными структурами, в том числе союзами защиты прав потребителей и др.) должны быть государственные органы (по антимонопольной политике, поддержке предпринимательства и т.п.). Важную роль в надежном функционировании механизма должны играть также управляющие органы отраслевых, территориальных и других систем управления качеством. Их функции могут состоять в содействии получению достоверной информации, качественных ресурсов, проведении оценки систем МК изготовителей и т.п.

    Необходимым звеном в механизме управления качеством является сертификация продукции, услуг и СМК. Применительно к разработчикам и изготовителям сертификация продукции выступает одной из возможных гарантий ее стабильного сбыта, а для любого потребителя приобретение сертифицированной продукции означает, что она отвечает его потребностям и высокому уровню качества изготовления.

    Одной только сертификацией не может быть ограничена защита потребителей от приобретения по эксплуатации дефектной продукции. В механизме управления качеством необходимо предусмотреть элементы правового влияния на проведение политики в области качества, а также государственного надзора за внедрением и соблюдением требований к продукции (указанных в технических регламентах, ныне еще действующих стандартах и метрологических правилах).

    Важным звеном в защите прав потребителей должны стать различные общественные ассоциации, объединения и организации. Деятельность государственных и других органов в области качества должна обеспечивать посредством экономического и правового методов полную защиту потребителей прямой и адекватной ответственностью изготовителя за качество своей продукции и услуг.

    Для достижения требуемого качества выпускаемой продукции и создания у потребителей определенной уверенности в этом механизм управления качеством не может и не должен полностью отвергать метод аттестации, в частности заводской (как метод стимулирования производства бездефектных деталей, узлов и изделий) или технологических процессов, технологий и производства (как один из методов их развития).

    Для каждого вида продукции с учетом технологии ее изготовления и организации производства механизм управления качеством будет обладать специфическими особенностями. Однако ею всегда следует целенаправленно ориентировать в первую очередь на удовлетворение требований потребителей. Это в конечном итоге во многом определяет качество жизни.

    2. Формирование организационно-экономического механизма управления

    При формировании организационно-экономического механизма, а также его основных элементов необходимо решить следующие задачи:

    -Определить цели, задачи и принципы механизма управления;

    -Определить условия и факторы функционирования механизма управления;

    -Определить субъектов механизма управления;

    -Сформировать объекты управления;

    -Разработать методы, способы и инструменты управления;

    -Определить результат и разработать систему мониторинга результатов.

    На основании целей организации и выбранного направления стратегического развития формируются параметры эффекта управления: результат, который должен быть достигнут. Целями создания эффективного организационно-экономического механизма управления могут быть следующие: рост капитализации бизнеса, получение максимальной прибыли, повышение конкурентных преимуществ, увеличении доли рыночного присутствия. В зависимости от выбранного направления развития происходит ранжирование целей по степени важности, в соответствии с этим ставятся основные задачи формирования механизма управления:

    -оптимизация внутренних бизнес-процессов предприятия;

    -увеличение скорости восприятия инноваций;

    -учет факторов эффективности производства услуг при формировании стратегических и оперативных управленческих решений;

    -максимальное использование ресурсов, раскрытие потенциала интересов в органах власти, создание ассоциаций и защита интересов в глобальном экономическом пространстве и т.п.). Что в свою очередь оказывает положительное воздействие на эффективность деятельности предприятия. Однако на рынке чаще встречается разрушительная конкуренция - агрессивное поведение конкурентов (ведение ценовых войн, использование административных ресурсов, рейдерство и т.п.). Поэтому, рассматривая фактор конкуренции, необходимо выделить две задачи: выстраивание барьеров для входа на рынок новых конкурентов и применение эффективных инструментов ведения конкурентной борьбы с традиционными конкурентами.

    3.Потребительское восприятие продукции. Данный фактор показывает силу бренда продукции (услуг) предприятия у потребителей. Возникает необходимость формирования эффективных инструментов брендинга.

    4.Доступ к факторам производства (земля, труд, капитал).

    5.Скорость инноваций. Необходимо постоянно вести мониторинг частоты инновационного обновления товарных групп на рынке и в соответствии с этим принимать управленческие решения в сфере инноваций, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия. В задачу предприятия входит соотнесения частоты появления инновационных товаров на рынке и инновационный потенциал. Большой инновационный потенциал предприятия при высокой скорости инноваций на рынке дает возможность существенного увеличения производственной эффективности. С другой стороны низкая инновационная потребность рынка не требует от предприятия инновационных затрат.

    6.Покупательская способность. Предприятие должно быстро реагировать на изменение этого фактора. В условиях сокращения покупательской способности необходимо

    Важнейшее значение при формировании и функционировании организационно-экономического механизма условия и факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность деятельности предприятия. Поскольку рассматриваемые факторы выступают в качестве базиса в деле формирования механизма управления эффективностью, их выделение, измерение и учет позволяют повысить качество управления эффективностью.

    При определении условий и факторов функционирования механизма управления, определим факторы внешней и внутренней среды предприятия, которые, на наш взгляд, оказывают наибольшее влияние на деятельность предприятия и обуславливают его эффективность. Факторы внешней среды:

    1.Динамика и тип рынка. В первую очередь это показатель динамики емкости рынка, чем в большей мере растет рынок, тем больше предпосылок имеется для роста эффективности деятельности организации. При этом рассматривая динамику рынка, следует учитывать динамику свободной емкости рынка, иначе на рынке может сложиться ситуация, при которой рост рынка не вызовет увеличения эффективности деятельности через увеличение объемов продаж. Так же необходимо учитывать тип рынка - направление работы предприятия с точки зрения ориентации продукции - на конечного потребителя. Поэтому основополагающей задачей управления является постоянный мониторинг рынка, совершенствование ассортиментной политики и изменение производственной программы.

    2.Конкуренция. Данный фактор необходимо рассматривать с точки зрения созидания и разрушения. В основном, устоявшийся рынок имеет фиксированный набор конкурентов, при этом происходит разделение рынка и каждый действует в рамках занимаемого сегмента, эта ситуация приводит к синергетическому эффекту (разделение затрат между конкурентами на формирование потребительского мнения, лоббирование собственных интересов в органах власти, создание ассоциаций и защита интересов в глобальном экономическом пространстве и т.п.). Что в свою очередь оказывает положительное воздействие на эффективность деятельности предприятия. Однако на рынке чаще встречается разрушительная конкуренция - агрессивное поведение конкурентов (ведение ценовых войн, использование административных ресурсов, рейдерство и т.п.). Поэтому, рассматривая фактор конкуренции, необходимо выделить две задачи: выстраивание барьеров для входа на рынок новых конкурентов и применение эффективных инструментов ведения конкурентной борьбы с традиционными конкурентами.

    3.Потребительское восприятие продукции. Данный фактор показывает силу бренда продукции (услуг) предприятия у потребителей. Возникает необходимость формирования эффективных инструментов брендинга.

    4.Доступ к факторам производства (земля, труд, капитал). Концентрировать внимание на сокращение и оптимизацию затрат, при росте данного фактора - акцент делается на обеспечение роста продаж и увеличении доли рынка.

    7. Тип потребления. Изучая и учитывая данный фактор дает возможность предприятию оптимизировать взаимоотношения с потребителем, что положительно сказывается на увеличение объемов продаж, повышение эффективности деятельности предприятия. Факторы внутренней среды:

    1.Потенциал оптимизации соотношения «цена/ценность». Данный фактор описывает влияние маркетингового потенциала предприятия на эффективность производственной деятельности. Эффективность производства способствует уменьшению затрат, а, следовательно - лидерство на рыке по цене и хорошо воспринимаемый рынком товар, что позволяет формировать большую норму прибыли и финансировать процессы, направленные на повышение эффективности производства.

    2.Степень инновационного восприятия. Высокая степень инновационного восприятия дает возможность предприятию повышать эффективность производства за счет ресурсосберегающих технологий и рациональной организации процессов производства продукции (ортнизационные инновации).

    3.Финансовое состояние предприятия. Показывает степень инвестиционной привлекательности бизнеса. Хорошее финансовое состояние предприятия увеличивает вероятность привлечения дополнительного капитала, для развития предприятия.

    4.Технологическое развитие. Уровень технологического развития позволяет рациональное построение производственных бизнес-процессов, что в свою очередь непосредственно влияет на эффективность деятельности предприятия.

    5.Организация бизнеса. Качество организации бизнес-процессов в компании (производственных, сбытовых, логистических, управленческих, коммуникационных), определяют эффективность его деятельности.

    6.Качество финансового менеджмента. Эффективное управление финансами позволяет наиболее качественно организовать производственный цикл, сократить затраты.

    7.Кадровый потенциал. Человеческий потенциал сотрудников предприятия, уровень задач, которые могут быть решены персоналом предприятия, определяет его

    5.Скорость инноваций. Необходимо постоянно вести мониторинг частоты инновационного обновления товарных групп на рынке и в соответствии с этим принимать управленческие решения в сфере инноваций, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия. В задачу предприятия входит соотнесения частоты появления инновационных товаров на рынке и инновационный потенциал. Большой инновационный потенциал предприятия при высокой скорости инноваций на рынке дает возможность существенного увеличения производственной эффективности. С другой стороны низкая инновационная потребность рынка не требует от предприятия инновационных затрат.

    6.Покупательская способность. Предприятие должно быстро реагировать на изменение этого фактора. В условиях сокращения покупательской способности необходимо конкурентоспособность на рынке, стабильность, способность развиваться.

    8. Накопленный опыт и история бизнеса. Опыт и история помогают сформировать положительный имидж, а гак же предоставляют эмпирическую базу для решения проблем повышения эффективности на предприятии.

    При формировании субъектов управления эффективностью нами выделены три группы субъектов: собственники, топ-менеджмент, персонал предприятия.

    При формировании субъектов управления мы учитывали различную степень влияния на формирование механизма управления предприятия.

    В рамках предложенного организационно-экономического механизма управления эффективностью деятельности предприятия, мы предлагаем следующие методы управления, позволяющие повысить эффективность за счет качественной подготовки управленческих решений:

    1.Организационные методы - это методы управления, базирующиеся на организационных законах и на организационных отношениях между людьми. Это -качество бизнес-процессов внутри организации: распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений, что достигается структурированием, регламентированием, нормированием и инструктированием.

    2.Административные методы - это способы и формы управления, в основе которых лежит администрирование, распорядительство, опирающееся на приказы, распоряжения, спускаемые сверху установки.

    3.Социально-психологические методы управления - способы воздействия на объект управления с помощью социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями в коллективе.

    4.Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).

    Инструментарное обеспечение - это комплекс инструментов и правил их применения для формирования управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. В качестве инструментарного обеспечения мы рассматриваем модель управления эффективностью с включением в нее учета стратегических аспектов, технологию целеполагания, выделение и измерение факторов эффективности, процедуру организации управления эффективностью, а также методический инструментарий, регламентирующий измерение эффективности производства в зависимости от типа стратегического развития предприятия.

    Рисунок 2 - Организационно-экономический механизм управления

    В современных условиях организационно-экономический механизм управления представляет собой интеграцию организационного и экономического механизмов, включающих в себя организационно-экономические методы, рычаги, инструменты воздействия на управляемый объект. Следовательно, для исследования сущности организационно-экономического механизма целесообразно, на наш взгляд, разграничить его составляющие в виде организационного и экономического механизмов.

    Так, центральным элементом организационного механизма является структура управления, с помощью которой сочетаются различные стороны деятельности предприятия (техническая, экономическая, производственная, социальная), регламентируются внутренние производственные связи и достигается устойчивая система служебных взаимоотношений между структурными подразделениями и работниками аппарата управления. Организационный механизм охватывает организацию структуры управляющей системы (статики) и организацию процесса функционирования системы, которой управляют (динамики). Таким образом, от структуры управления в значительной мере зависит действенность механизма. Она представлена следующими составляющими элементами:

    - правила, организационно-правовые нормативы и стандарты, которые определяют и регулируют структуру управления, обязанности, права и ответственность органов управления и управленческих работников, организацию процесса их деятельности;

    - распределение работ между различными исполнителями;

    - оснащение управленческого труда средствами оргтехники, численность работников в управлении, материальное и моральное стимулирование их труда.

    Экономический механизм состоит из механизма внутрифирменного управления, системы рыночных отношений, системы экономического воздействия со стороны государства. В отличие от организационного механизма, регулирующего организационные отношения между элементами системы экономический механизм реализует систему экономических отношений в процессе управления.

    Таким образом, типологический анализ определений «механизм», хозяйственный механизм», «организационный механизм», «экономический механизм» и «организационно-экономический механизм» позволяет сделать следующие выводы, которые необходимо учитывать при формировании концептуальной модели организационно-экономического механизма управления (ОЭМУ):

    1. механизм управления является основополагающим элементом системы управления, позволяющий приводить ее в действие и обеспечивать стабильное функционирование;
    2. механизм управления представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов: целей управления (достижение положительного социально-экономического эффекта), методов, инструментов, и рычагов управления);
    3. механизм управления может быть представлен в виде совокупности отдельных механизмов нижестоящего уровня, входящих в его состав (механизмы планирования, финансирования, управления персоналом, ресурсного обеспечения, контроля и другие);
    4. содержание элементов механизма управления имеет значительное различие в зависимости от уровня иерархии субъекта управления (федеральный, региональный, муниципальный, уровень руководителей организации);
    5. работа механизма ориентирована на реализацию функций управления в соответствии с определенными принципами, что в конечном итоге позволяет достигать цели управления;
    6. построение механизма управления представляет собой процесс моделирования определенных условий, «правил игры» согласно которым осуществляется управляющее воздействие и обратная связь между субъектами и объектами управления;
    7. результатом функционирования механизма являются эффекты управления, определяющие текущее состояние управляемого объекта.

    С учетом отмеченного, общая структура механизма управления содержит такие элементы как функции, принципы управления, а также различные средства реализации управленческого воздействия на объекты управления (рисунок 3).

    Рисунок 3 Общая структура механизма управления

    Любое управленческое воздействие должно осуществляться целенаправленно (цели ориентируют деятельность субъектов и объектов управления, способствуют выработке определенной модели поведения), в связи с чем формирование или совершенствование того или иного вида механизма должно осуществляться для достижения определенной цели (к примеру, стабилизации или развития объекта управления). Также следует отметить, что механизм управления подразумевает выработку конкретных организационных форм функционирования управляемого объекта (например, организационную структуру), следовательно и сам объект управления условно можно считать частью механизма. Поэтому механизм управления в широком смысле включает в себя помимо принципов, функций, средств реализации управленческого воздействия также цели и организационные формы функционирования управляемого объекта.

    Современная экономическая среда характеризуется сложностью, информатизацией социально-экономических процессов, динамичностью; в ней функционируют и взаимодействуют множество экономических систем, следовательно и организационно-экономических механизмов управления, обеспечивающих развитие данных систем, также много.

    Учитывая сущность и составляющие элементы любого организационно-экономического механизма, выделенные элементы системы внутренних коммуникаций предприятия, имеем возможность построить механизм управления коммуникациями предприятия (рис. 4), характеризующий взаимосвязи и взаимозависимости, а также характер влияния тех или иных элементов в управлении коммуникациями внутри предприятия.

    Итак, под давлением различных факторов внешней среды на предприятии формируются входящие информационные потоки (трудовое законодательство, технологии управления, ресурсные и технологические ограничения, опыт, нормативы, информация о существующем программном и аппаратном обеспечении, а также общественные нормы, этические ограничения, стратегические цели предприятия, плановые объемы выпуска, обязательства предприятия и др.), которые, в свою очередь, влияют на субъект управления предприятием. При этом существуют также различные внутренние факторы (имеющиеся ресурсы и их качество, факторы мотивации руководства, сотрудников, акционеров и т. д.), которые прямо или опосредованно влияют на процесс принятия решений. В результате всех взаимодействий формируются исходящие информационные потоки, направленные на внешнюю среду (потребителей, партнеров, конкурентов, поставщиков, посредников и т. д.).

    Рисунок 4 - Схема взаимосвязей элементов организационно-экономического механизма управления коммуникациями на предприятии

    Учитывая тот факт, что качество обмена информацией может прямо повлиять не только на процесс формирования целей предприятия и степень их реализации, а и на эффективное функционирование предприятие на рынке, задачей эффективного управления является учет и минимизация влияния ряда факторов на процесс формирования и выбора целей, заданий, методов управления, процесс оценки эффективности коммуникационных процессов и принятие необходимых управленческих решений. Следовательно механизм управления внутренними коммуникационными процессами предприятия помогает более детально изучить все взаимосвязи, структурировать их и, соответственно, добиться максимально эффективной работы предприятия, ориентируя всех сотрудников на активное и целеустремленное развитие деятельности в условиях непрерывных изменений внешней среды.

    Таким образом, общая структура механизма управления должна раскрываться в соответствии с особенностями конкретной предметной области, сферы деятельности организации, специфических характеристик управляемой системы, в том числе от материально-технических, кадровых, финансовых, информационных, нормативно-правовых, научно-методических условий ее функционирования. При этом многообразие свойств, содержания и вариантов реализации конкретного организационно-экономического механизма управления определяется множеством взаимодействующих субъектов управления и их целей, объектами целевого воздействия, реализуемыми функциями управления, многообразием методов, инструментов и рычагов управления.


    Заключение

    На основании анализа, проведенного в целях поиска концептуальной модели формирования организационно-экономического механизма управления производительностью труда можно сделать следующие выводы:

    1)при формировании организационно-экономического механизма управления производительностью труда необходимо использовать концепции управления, направленные на развитие работников предприятия и обеспечение им достойных условий трудовой жизни, что подразумевает комплексное применение таких концепций управления, как концепция достойного труда, концепция управления человеческими ресурсами, концепция качества трудовой жизни и концепция корпоративной социальной ответственности;

    2)использование предлагаемого автором подхода к формированию организационно-экономического механизма управления производительностью труда может обеспечить предприятию рост производительности труда через реализацию потенциальных возможностей, предоставляемых научно-техническим прогрессом, за счет активизации человеческого фактора производства;

    3)основные положения концепций управления, выбранных для формирования организационно-экономического механизма управления производительностью труда, могут быть использованы предприятием в целях развития социального диалога и снижения остроты противоречий между субъектами трудовых отношений (работодателями и работниками).



    Список литературы

    1. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506 c.
    2. Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c.
    3. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров: Учебное пособие / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2012. - 184 c.
    4. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / А.В. Гукова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c.
    5. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 455 c.
    6. Кудрявцев, Е.М. Организация планирование и управление предприятием: Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: АСВ, 2011. - 464 c.
    7. Кудрявцев, Е.М. Организация, планирование и управление предприятием / Е.М. Кудрявцев. - М.: АСВ, 2011. - 416 c.
    8. Михненко, П.А. Теория организации: учебник / П.А. Михненко. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 336 c.
    9. Никитин, А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: Учебное пособие / А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 188 c.
    10. Никитин, А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: Учебное пособие / А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 188 c.
    11. Родионова, В.Н. Организация производства и управление предприятием: Учебное пособие / В.Н. Родионова, О.Г. Туровец. - М.: ИЦ РИОР, 2005. - 128 c.
    12. Ружанская, Л.С. Теория организации: Учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю.В. Солдатова. - М.: Флинта, 2016. - 200 c.
    13. Русецкая, О.В. Теория организации: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова, Е.В. Песоцкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 391 c.
    14. Рязанцева, Н. 1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием. Секреты работы / Н. Рязанцева. - СПб.: BHV, 2013. - 704 c.
    15. Ширяев, В.И. Управление предприятием: Моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. - М.: КД Либроком, 2015. - 272 c.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Качество (механизм управления) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.