Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Конкурентоспособность в спорте

  • Вид работы:
    Другое по теме: Конкурентоспособность в спорте
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    15.07.2016 21:45:26
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Тема: Совершенствование деятельности министерством спорта в сфере спорта и туризма в целях повышения конкурентоспособности экономики региона


    Содержание


    Введение3

    Глава 1. Теоретические аспекты в сфере спорта и туризма в целях повышения конкурентоспособности экономики региона6

    1.1. Основные понятия конкурентоспособности и факторы конкурентоспособности региона в сфере спорта и туризма6

    1.2. Нормативно-правовые основы органов управления физической культуры, спорта и туризма10

    1.3. Методика оценки эффективности деятельности органов управления в сфере спорта и туризма в целях повышения конкурентоспособности экономики региона18

    Глава 2. Анализ деятельности органов управления в сфере спорта и туризма в целях повышения конкурентоспособности экономики региона22

    2.1. Деятельность Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области22

    2.2 Анализ эффективности деятельности Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области27

    2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области в целях повышения конкурентоспособности экономики региона36

    Заключение43

    Список использованных источников45


    Введение


    Физическая культура и спорт всегда были и остаются важнейшим детерминантом здоровья любой нации. В современных условиях в России развитие спорта и пропаганда здорового образа жизни являются важнейшими приоритетами государственной политики Российской Федерации. Россия, в соответствии с конституционными положениями провозглашена социальным государством. А развитие физической культуры и спорта важнейшая составляющая социальной политики нашей страны, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для активации способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, реализации человеческого потенциала.

    Кроме того физическая культура и спорт являются мощным резервом общества и власти в решении первоочередных задач, стоящих перед Россией сегодня и направленных на объединение российского народа и осознание собственного достоинства, связанных с самосовершенствованием и развитием человека, нормальной его жизнедеятельностью и улучшением качества жизни.

    Не случайно проблемы развития спорта и физической культуры одна из наиболее обсуждаемых тем в российской политике, средствах массовой информации всех уровней от федерации до региона и отдельного муниципального образования.

    На необходимость дальнейшего развития спорта обращал внимание Президент России В.В. Путин. Он указал на необходимость именно системного решения задач, стоящих в данной сфере, обозначив приоритеты и важнейшие компоненты. Акцентировать внимание на развитие физической культуры и спорта, особенно среди молодежи, для того, чтобы побудить молодых людей заниматься спортом, необходимо сделать, чтобы занятия физкультурой и спортом стало модным. Наряду с организацией и проведением в нашей стране крупнейших международных соревнований, форумов, строительством большого количества новых спортивных объектов и сооружений, нужны новые формы работы, широкий выбор не только спортивных, но и оздоровительных занятий. Нужна активная, инновационная организаторская работа во всех звеньях и уровнях власти.

    В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной и значение решений этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло.

    В настоящее время повышение эффективности государственного и муниципального управления одна из основных задач, стоящих как перед органами России в целом и Челябинской области в частности.

    В Челябинской области принята собственная областная программа развития физической культуры и спорта. В ней определены следующие приоритеты:

    1. вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;
    2. повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
    3. совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
    4. усиление конкурентоспособности Южно - Уральского спорта на российской и международной арене.

    Вследствие вышесказанного тема курсовой работы является актуальной.

    Объект курсовой работы Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области (далее по тексту Минспорт).

    Предмет курсовой работы Деятельность Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области в целях повышения конкурентоспособности экономики региона.

    Цель курсовой работы анализ процесса муниципального управления развитием физической культуры и массового спорта в Челябинской области, определение направлений и перспектив его совершенствования.

    Задачи:

    1. рассмотреть понятие конкурентоспособности и факторы конкурентоспособности региона в сфере спорта и туризма;
    2. проанализировать нормативно-правовые основы органов управления физической культуры, спорта и туризма;
    3. изучить методику оценки эффективности деятельности органов управления в сфере спорта и туризма в целях повышения конкурентоспособности экономики региона;
    4. охарактеризовать деятельность Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области;
    5. провести анализ эффективности деятельности Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области по поводу повышения конкурентоспособности региона;
    6. предложить рекомендации по совершенствованию деятельности Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области в целях повышения конкурентоспособности экономики региона.

    Вопросы развития сферы физической культуры и спорта исследуются многими российскими авторами такими, как Горшков В.Е., Гостев Р.Г., Аристова Л.В., Логинов В.А., Алексеев С.В., однако во многих исследованиях не находит отражение деятельность органов местного самоуправления по развитию данной сферы.

    Теоретической основой являются работы «столпов» науки о государственных финансах Адама Смита, Давида Рикардо, Чарльза Бастебла, Уоллеса Оутса.

    Глава 1. Теоретические аспекты в сфере спорта и туризма в целях повышения конкурентоспособности экономики региона


    1.1. Основные понятия конкурентоспособности и факторы конкурентоспособности региона в сфере спорта и туризма


    Конкурентоспособность (сопоставительная) характеристика фактической или конкуренции вне от характеристики . Как следует вышеизложенного, необходимо конкурентоспособность отдельного субъекта (отрасли) и региона. С точки схемы функционирования механизма конкурентоспособность производна от работающих в нем . Чем выше () конкурентоспособность предприятий, , при прочих условиях, выше () конкурентоспособность региона. В очередь в первом конкурентоспособность предприятия в том, с какой используются факторы , каковы цены эти факторы. следует учитывать, предприятия разнообразны в отраслевом разрезе, и с точки зрения , организационно-правовых .

    Задача разработки конкурентоспособности региона, на сравнительную общей идеи, может быть в основу данной , на самом может оказаться более сложной, для отдельной или субъекта.

    по местоположению, в первом приближении и означает конкурентоспособность , может быть через призму отношений между (инвестором) и региональными . Это вовсе означает, что рода контракт должен существовать в форме (юридически контракт). Как , речь идет о , имплицитном контракте, вместе с тем реконструировать с помощью экономического анализа.

    у прямые инвестиции, не принимать в выданные кредиты, их большую меньшую территориальную , особенно если идет о строительстве и сооружений, а также труднотранспортируемого в пространстве , то для принципиальное значение не только условия, но и , что (а) они будут изменяться, (б) условия будут фактическому режиму ( и механизмы, обеспечивающие соблюдение, будут друг другу). словами, для властей это обеспечения достоверности . Причем де- правом на степени достоверности рода обязательств участники хозяйственной . Эта достоверность как минимум двух частей. связана с достоверностью региональных властей создаваемых условий самими, а также обязательств властей высокого уровня, в терминах классификации конкурентоспособности могут отнесены к экзогенным.

    с тем, как и в контрактных отношениях, , возникающие с формулированием , а также обеспечением соблюдения, являются . Вот почему соглашения предполагает, достоверность обязательств предлагаемого режима деятельности дополняется ограничениями недобросовестного со стороны субъектов, которые в очередь выражаются в вероятности пресечения установленных правил, защиту от конкуренции.

    Стратегическая государственной политики в физической культуры и создание условий, граждан на образ жизни, в числе на физической культурой и , развитие спортивной , а также повышение региона.

    Реализация цели будет по следующим .

    Первое направление системы массовой культуры и спорта, воспитания, в том :

    1. развитие инфраструктуры занятий массовым в образовательных учреждениях и месту жительства, количества спортивных ;
    2. развитие системы образования в сфере культуры и спорта, детских спортивных , а также секций и клубов для и взрослых;
    3. осуществление мер по -техническому оснащению и обеспечению сферы культуры и спорта, информационного банка и спортивных объектов, в числе физкультурно- сооружений;
    4. разработка и новой системы труда в сфере культуры и спорта;
    5. -правовое обеспечение услуг в сфере культуры и спорта счет бюджетных негосударственными организациями;
    6. информационной политики в повышения интереса к занятиям физической и спортом;
    7. развитие проведения массовых и спортивных соревнований.

    направление повышение региона на спортивной арене, в числе:

    1. модернизация подготовки спортивного , научно-педагогических в сфере спорта достижений, формирование непрерывной подготовки -преподавательского состава;
    2. инфраструктуры спортивных по различным спорта, в том баз олимпийской ;
    3. обеспечение разработки и новых эффективных -спортивных технологий, системы научно- и медико-биологического сборных команд ;
    4. обновление структуры образовательных учреждений в с задачами инновационного ;
    5. совершенствование системы талантливых спортсменов и тренерско-преподавательского ;
    6. формирование механизмов социальных гарантий российским спортсменам.

    1.2. Нормативно-правовые основы органов управления физической культуры, спорта и туризма


    важным элементом, успешную реализацию политики РФ в спорта и физической , спорта и туризма комплекс нормативно- актов. Он три уровня: , региональный, муниципальный.

    их совершенства, во многом результаты деятельности управления.

    Наиболее нормативно - правовыми в данной сфере Федеральный закон 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ «О культуре и спорте в Федерации». Это принципиально новый , который определил понятия и полномочия управления в сфере . В нем определены важнейшие институты регулирования в сфере культуры и спорта, признание видов и спортивных дисциплин, всероссийский реестр спорта, единая всероссийская спортивная классификация, единый план межрегиональных, и международных физкультурных и мероприятий, которые образуют стройную .

    Особое внимание в от 4 декабря 2007 г. №329- уделено вопросам полномочий между органами исполнительной и органами исполнительной субъектов РФ, а органами местного . Разработаны соответствующие нормы, регулирующие правоотношения в сфере культуры и спорта, принципы законодательства о культуре и спорте, декларативные и отсылочные , а также нормы, положения конституции и иных федеральных . На федеральном сфера спорта и культуры регулируется президента, постановлениями и правительства РФ, министерства спорта .

    На региона Челябинской данную сферу , прежде всего (основной закон) области, Закон области от 30.10.2008 №320- «О физической культуре и в Челябинской области», Губернатора Челябинской , распоряжениями Правительства области, другими , затрагивающими те иные сферы с деятельностью в сфере .

    30 марта 2008 года в силу Федеральный от 4 декабря 2007 г. №329- «О физической культуре и в Российской Федерации».

    Федеральный закон направлен на государственного регулирования и современной законодательной в области физической и спорта, соответствующей уровню социально- развития. В предыдущей закона от 1999 г. ряд норм декларативный характер, внутренние несоответствия, положения, ориентирующие на развитие механизмов. Кроме , за последнее произошли существенные в правовых актах, отношения в области культуры и спорта.

    закон 2008 года новые подходы к отношений в области культуры и спорта созданию необходимых для развития культуры и спорта, воспитания населения, спортивного резерва и команд России различным видам для их выступления на соревнованиях, в том олимпийских играх.

    В был существенно и уточнен понятийный , распределены компетенции и ответственности между и самоуправляемыми спортивными , созданы экономические и условия для как спорта достижений, так и спорта.

    Так, данный закон включает в себя:

    1. систему терминов спортивного законодательства, многие из которых впервые раскрыты на уровне закона (объекты спорта, организатор спортивного мероприятия, спортивная дисквалификация, спортивная федерация, тренер, подготовка спортивного резерва и др.);
    2. систему принципов спортивного законодательства, обеспечивающих право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, запрет дискриминации и насилия в этой области, безопасность жизни и здоровья спортсменов и зрителей;
    3. перечень субъектов физической культуры и спорта, включающий физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно- спортивные и спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, оборонные спортивно-технические организации, а также общественно-государственные , обеспечивающие проведение соревнований по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта. Кроме этого, к субъектам отнесены образовательные и научные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, и другие организации.

    В законе разграничены полномочия между Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления в области физической культуры и спорта; значительно уточнен правовой статус олимпийского комитета, паралимпийского комитета, сурдолимпийского комитета, специальной олимпиады. Предусматривается реализация их уставных задач и программ развития физической культуры за счет собственных источников финансирования, в том числе за счет добровольных пожертвований граждан и организаций, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке.

    Также в законе закреплены такие инструменты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спортивных дисциплин, всероссийский реестр видов спорта, единая всероссийская спортивная классификация, единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе образуют стройную систему. Введен раздел, посвященный подготовке спортивного резерва, впервые установлены права и обязанности спортсмена, а также меры по противодействию использования допинговых средств и методов в спорте.

    В 2009 г. правительство РФ утвердило стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. Основной целью стратегии является создание условий, обеспечивающих гражданам России возможность регулярно заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни и повышать статус России как спортивной державы.

    Для достижения поставленных целей разработан ряд мероприятий по развитию массовой физической культуры и спорта, усовершенствованию системы подготовки детей, поддержке спорта высоких достижений, подготовке кадров и развитию материально- технической базы для занятий спортом в России. Также в документе отдельно оговаривается необходимость пропаганды здорового образа жизни.

    Стратегия должна быть реализована в два этапа с 2009 по 2015 г. и с 2016 по 2020 г. В течение первого этапа реализации в России было построено четыре тысячи спортивных сооружений. Для реализации стратегии потребовалось финансирование в размере 300 млрд. руб., оно проходило за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Помимо этого, министр отметил, что в ближайшее время России понадобится подготовить не менее 3,5 тысяч спортсменов, которые будут представлять страну в 45 олимпийских видах спорта.

    процесс управления культурой и спортом в г. и Челябинской области, основывается на и правилах, принятых в - правовых актах уровне Российской , Челябинской области и уровне.

    В последнее в Челябинской области большая работа организации спортивно- мероприятий, пропаганде образа жизни горожан.

    При участии специалистов по физической и спорту Челябинской , научных работников и организацией подготовлен и Законодательным Собранием закон «О физической и спорте». Это перевести все в сфере физической и спорта на правовую основу.

    настоящего Закона :

    1. обеспечение и защита граждан на физической культурой и ;
    2. создание правовых для функционирования и системы физической и спорта в Челябинской ;
    3. определение прав, физических и юридических в сфере физической и спорта, а также регулирование их в данной сфере.

    В области осуществляются меры по условий, способствующие физической культуры и спорта, спорта формированию здорового жизни населения.

    Госсовета от 30 2002 года «О повышении физической культуры и в формировании здорового жизни россиян» мощный импульс физической культуры и в Челябинской области.

    Таким образом, можно сделать вывод. Важным элементом, обеспечивающим успешную реализацию государственной политики РФ в развитии спорта и физической культуры в Челябинской области является комплекс нормативно- правовых актов. Этот комплекс включает три уровня: федеральный, региональный и муниципальный. От их совершенства, согласованности во многом зависят результаты деятельности государственного управления.

    Наиболее значимыми нормативно-правовыми документами в данной сфере являются Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ.

    На региональном уровне Челябинской области данную сферу регулируют, Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 4.12.2007 № 329-ФЗ; Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ; законом Челябинской области от 30.10.2008 № 320-ЗО; Уставом города Челябинска и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.

    В 2009 г. правительство РФ утвердило стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г.

    Успешное решение поставленных задач в сфере физической культуры и спорта невозможно без создания необходимой законодательной и нормативной правовой базы.


    1.3. Методика оценки эффективности деятельности органов управления в сфере спорта и туризма в целях повышения конкурентоспособности экономики региона


    региона тесно с его экономическим .

    Если рассматривать между регионами привлечение предпринимательской , направленной на стоимости, то развитие может представлено как такого рода . Соответственно, конкурентоспособность и развитие региона положительно.

    Следует различие между развитием и экономическим , что обусловлено, всего, возможностями в результирующих макроэкономических , в первую очередь регионального продукта, нововведений как характеристикой экономического . Иными словами, рост возможен счет увеличения ресурсов, интенсивности использования, тогда технология может неизменной, так как и ассортиментный производимой продукции, организационные формы, используемых ресурсов, а состав рынков и услуг, на работают хозяйствующие . В такой ситуации ли стоит повышения конкурентоспособности экономического развития, если наблюдается рост.

    Рыночная и переход национальной к устойчиво-воспроизводственному развития и признание экономики в качестве из системообразующих , обеспечивающих достижение состояния, обусловливают создания соответствующей управления развитием сферы. Методология конкурентоспособностью региона собой совокупность , форм, инструментария, , на наш , требуют исследования в научном (на концепций), так и (на уровне ) аспектах (таблица 1).

    Таблица 1 Методология управления конкурентоспособностью региона

    Концептуальный подходИнструментарий выработки решенийРоль региона в трансформации экономикиЭлементы системы управленияУчастие элементов системы в устойчивом развитии регионаСпособы участия элементов системыОценка способов участия элементов в управленииОценка эффективности способов управления развитием регионаКомплексная оценка конкурентоспособности регионаВ 2017 году охват населения области занятиями физической культурой

    и спортом составил 1154,1 тыс. человек или 35,5% от общей численности

    жителей Челябинской области в возрасте 3-79 лет (в 2016 году 1077,4 тыс.

    человек или 33,1%), в том числе учащихся и студентов 78,3% от числа

    обучающихся в общеобразовательных организациях и организациях среднего

    и высшего профессионального образования (в 2016 году 69,9%).

    В области успешно функционирует многоуровневая система

    проведения спортивных мероприятий среди всех категорий и возрастных

    групп населения. В течение года проведено около 8 тысяч физкультурно

    спортивных мероприятий и соревнований различного уровня по 120 видам

    спорта для всех категорий и возрастных групп населения, в которых приняло

    участие более 1,2 млн. человек, в том числе фестиваль дворовых команд по

    мини-футболу «Метрошка», областная комплексная спартакиада учащихся

    « Олимпийские надежды Южного Урала», областные спартакиады среди

    клубов по месту жительства, образовательных организаций среднего

    профессионального образования, допризывной молодежи, универсиада среди

    студентов ВУЗов, Спартакиада ветеранов труда и спорта, областной зимний и

    летний фестиваль ГТО, массовые старты Всероссийских соревнований на

    призы клуба «Золотая шайба» и « Кожаный мяч», « Лед надежды нашей»,

    «Лыжня России», «Российский азимут», «Оранжевый мяч», «Кросс нации»,

    «Олимпийский день», «День самбо» и многие др.

    Активно осуществлялась спортивная работа с трудящимися

    предприятий, акционерных обществ, тружениками агропромышленного

    комплекса. B отчетном году проведены Спартакиада среди работников

    производственных предприятий и организаций Челябинской области, зимние

    и летние сельские спортивные игры «Уральская метелица» и «Золотой

    колос», в которых приняло участие, включая все этапы, более 20 тыс.

    человек. В 2017 году сельские спортсмены Южного Урала на VIII

    Всероссийских зимних сельских спортивных играх заняли 1 место по второй

    группе с численностью сельского населения от 600 до 800 тыс. человек и 2

    место в общекомандном зачете среди 57 субъектов Российской Федерации,

    завоевав 19 медалей (14 золотых, 2 серебряных, 3 бронзовых). Доля граждан

    Челябинской области, занимающегося физической культурой и спортом по

    месту работы‚ в общей численности населения, занятого в экономике области

    в 2017 году составила 21,7% (в 2016 году 17,76%). Перед

    производственными коллективами области стоит задача к 2020 году

    увеличить этот показатель до 25%.

    Все большую актуальность приобретает адаптивная физическая

    культура и спорт (спорт инвалидов). В 2017 году охват занимающихся людей

    с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов составил 25592

    человека или 17% от общей численности инвалидов, допущенных к занятиям

    физической культурой и спортом (в 2016 году 21,7 тыс. человек или

    15,17%). Увеличению количества занимающихся адаптивной физической

    культурой и спортом способствовало предоставление муниципальным

    образованиям Челябинской области субсидий на оплату труда руководителей

    спортивных секций и организаторов физкультурно- спортивной работы с

    лицами с ограниченными возможностями здоровья в объеме 9,6 млн. рублей

    (в 2016 году 3,1 млн. рублей). В течение года проведено 45 областных

    соревнований по 25 спортивным дисциплинам, а также 2 комплексных

    Спартакиады, в том числе среди детей-инвалидов. В соревнованиях приняли

    участие 1500 спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. На

    официальных всероссийских и международных соревнованиях спортсмены

    инвалиды завоевали 256 медалей различного достоинства, 88 человек входят

    в состав сборных команд России по паралимпийским и сурдлимпийским

    видам спорта. В 2017 году адаптированы 2 учреждения физической культуры

    и спорта, включенные в реестр приоритетных объектов социальной

    инфраструктуры Челябинской области: физкультурно-оздоровительный

    комплекс в Южноуральском городском округе и Ледовая Арена «Трактор».

    С 1 января 2017 года стартовал третий этап внедрения Всероссийского

    физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди всех категорий населения

    Челябинской области, основными задачами которого является патриотическое

    воспитание молодежи, увеличение систематически занимающихся

    физической культурой и спортом, повышение уровня физической

    подготовленности населения. В течение года проведено 2 областных

    фестиваля ГТО (зимний и летний), в которых на всех этапах приняло участие

    более 12 тыс. человек, приступили к выполнению норм ГТО 43238 человек,

    из них 18430 получили знаки отличия Комплекса ГТО (золотой знак 5823

    чел., серебряный 6384, бронзовый 4862).

    Все большую актуальность приобретает адаптивная физическая

    культура и спорт (спорт инвалидов). В 2017 году охват занимающихся людей

    с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов составил 25592

    человека или 17% от общей численности инвалидов, допущенных к занятиям

    физической культурой и спортом (в 2016 году 21,7 тыс. человек или

    15,17%). Увеличению количества занимающихся адаптивной физической

    В 2017 году охват населения области занятиями физической культурой

    и спортом составил 1154,1 тыс. человек или 35,5% от общей численности

    жителей Челябинской области в возрасте 3-79 лет (в 2016 году 1077,4 тыс.

    человек или 33,1%), в том числе учащихся и студентов 78,3% от числа

    обучающихся в общеобразовательных организациях и организациях среднего

    и высшего профессионального образования (в 2016 году 69,9%).

    В области успешно функционирует многоуровневая система

    проведения спортивных мероприятий среди всех категорий и возрастных

    групп населения. В течение года проведено около 8 тысяч физкультурно

    Первой предпосылкой управления конфликтом является его восприятие, то есть восприятие различных точек зрения. В этой фазе можно установить. Следует разделять желаемое и реальное: восприятие конфликта не всегда ведет к готовности преодолеть конфликт или к его уменьшению. Сотрудники организации могут попытаться также вести себя нейтрально, отрицать конфликт или еще больше усиливать его, например, из тактических соображений. Проще всего разрешение которые основываются на недоразумениях или неправильном толковании. Здесь достаточны лишь обмен информацией и внесение ясности в отношения при возвращении из отпуска сотрудник узнает, что в его отсутствие, один из его коллег, продолжал работать над очень важным проектом и взял над ним руководство. Сотрудник злится,

    В 2017 году охват населения области занятиями физической культурой

    и спортом составил 1154,1 тыс. человек или 35,5% от общей численности

    жителей Челябинской области в возрасте 3-79 лет (в 2016 году 1077,4 тыс.

    человек или 33,1%), в том числе учащихся и студентов 78,3% от числа

    обучающихся в общеобразовательных организациях и организациях среднего

    и высшего профессионального образования (в 2016 году 69,9%).

    В области успешно функционирует многоуровневая система

    проведения спортивных мероприятий среди всех категорий и возрастных

    групп населения. В течение года проведено около 8 тысяч физкультурно

    спортивных мероприятий и соревнований различного уровня по 120 видам

    спорта для всех категорий и возрастных групп населения, в которых приняло

    участие более 1,2 млн. человек, в том числе фестиваль дворовых команд по

    мини-футболу «Метрошка», областная комплексная спартакиада учащихся

    « Олимпийские надежды Южного Урала», областные спартакиады среди

    клубов по месту жительства, образовательных организаций среднего

    профессионального образования, допризывной молодежи, универсиада среди

    студентов ВУЗов, Спартакиада ветеранов труда и спорта, областной зимний и

    летний фестиваль ГТО, массовые старты Всероссийских соревнований на

    призы клуба «Золотая шайба» и « Кожаный мяч», « Лед надежды нашей»,

    «Лыжня России», «Российский азимут», «Оранжевый мяч», «Кросс нации»,

    «Олимпийский день», «День самбо» и многие др.

    Активно осуществлялась спортивная работа с трудящимися

    предприятий, акционерных обществ, тружениками агропромышленного

    комплекса. B отчетном году проведены Спартакиада среди работников

    производственных предприятий и организаций Челябинской области, зимние

    и летние сельские спортивные игры «Уральская метелица» и «Золотой

    колос», в которых приняло участие, включая все этапы, более 20 тыс.

    человек. В 2017 году сельские спортсмены Южного Урала на VIII

    Всероссийских зимних сельских спортивных играх заняли 1 место по второй

    группе с численностью сельского населения от 600 до 800 тыс. человек и 2

    место в общекомандном зачете среди 57 субъектов Российской Федерации,

    завоевав 19 медалей (14 золотых, 2 серебряных, 3 бронзовых). Доля граждан

    Челябинской области, занимающегося физической культурой и спортом по

    месту работы‚ в общей численности населения, занятого в экономике области

    в 2017 году составила 21,7% (в 2016 году 17,76%). Перед

    производственными коллективами области стоит задача к 2020 году

    увеличить этот показатель до 25%.

    Все большую актуальность приобретает адаптивная физическая

    культура и спорт (спорт инвалидов). В 2017 году охват занимающихся людей

    с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов составил 25592

    человека или 17% от общей численности инвалидов, допущенных к занятиям

    физической культурой и спортом (в 2016 году 21,7 тыс. человек или

    15,17%). Увеличению количества занимающихся адаптивной физической

    культурой и спортом способствовало предоставление муниципальным

    образованиям Челябинской области субсидий на оплату труда руководителей

    спортивных секций и организаторов физкультурно- спортивной работы с

    лицами с ограниченными возможностями здоровья в объеме 9,6 млн. рублей

    (в 2016 году 3,1 млн. рублей). В течение года проведено 45 областных

    соревнований по 25 спортивным дисциплинам, а также 2 комплексных

    Спартакиады, в том числе среди детей-инвалидов. В соревнованиях приняли

    участие 1500 спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. На

    официальных всероссийских и международных соревнованиях спортсмены

    инвалиды завоевали 256 медалей различного достоинства, 88 человек входят

    в состав сборных команд России по паралимпийским и сурдлимпийским

    видам спорта. В 2017 году адаптированы 2 учреждения физической культуры

    и спорта, включенные в реестр приоритетных объектов социальной

    инфраструктуры Челябинской области: физкультурно-оздоровительный

    комплекс в Южноуральском городском округе и Ледовая Арена «Трактор».

    С 1 января 2017 года стартовал третий этап внедрения Всероссийского

    физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди всех категорий населения

    Челябинской области, основными задачами которого является патриотическое

    воспитание молодежи, увеличение систематически занимающихся

    физической культурой и спортом, повышение уровня физической

    подготовленности населения. В течение года проведено 2 областных

    фестиваля ГТО (зимний и летний), в которых на всех этапах приняло участие

    более 12 тыс. человек, приступили к выполнению норм ГТО 43238 человек,

    из них 18430 получили знаки отличия Комплекса ГТО (золотой знак 5823

    чел., серебряный 6384, бронзовый 4862).

    Все большую актуальность приобретает адаптивная физическая

    культура и спорт (спорт инвалидов). В 2017 году охват занимающихся людей

    с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов составил 25592

    человека или 17% от общей численности инвалидов, допущенных к занятиям

    физической культурой и спортом (в 2016 году 21,7 тыс. человек или

    15,17%). Увеличению количества занимающихся адаптивной физической

    В 2017 году охват населения области занятиями физической культурой

    и спортом составил 1154,1 тыс. человек или 35,5% от общей численности

    жителей Челябинской области в возрасте 3-79 лет (в 2016 году 1077,4 тыс.

    человек или 33,1%), в том числе учащихся и студентов 78,3% от числа

    обучающихся в общеобразовательных организациях и организациях среднего

    и высшего профессионального образования (в 2016 году 69,9%).

    В области успешно функционирует многоуровневая система

    проведения спортивных мероприятий среди всех категорий и возрастных

    групп населения. В течение года проведено около 8 тысяч физкультурно

    Первой предпосылкой управления конфликтом является его восприятие, то есть восприятие различных точек зрения. В этой фазе можно установить. Следует разделять желаемое и реальное: восприятие конфликта не всегда ведет к готовности преодолеть конфликт или к его уменьшению. Сотрудники организации могут попытаться также вести себя нейтрально, отрицать конфликт или еще больше усиливать его, например, из тактических соображений. Проще всего разрешение которые основываются на недоразумениях или неправильном толковании. Здесь достаточны лишь обмен информацией и внесение ясности в отношения при возвращении из отпуска сотрудник узнает, что в его отсутствие, один из его коллег, продолжал работать над очень важным проектом и взял над ним руководство. Сотрудник злится,



    из этапов общей системы конкурентоспособностью региона оценка её . При этом направленностью данной выступает определение решения текущих социального и экономического на основе резервов и источников роста, а также мер, принимаемых власти и управления реализации социально- политики с учетом показателей конкурентоспособности.

    оценки конкурентоспособности в настоящее время все большую . Применяя комплексный, подход к управлению своей территории, органы власти и чаще обращаются к оценочных показателей, конкурентоспособности и использованию подхода к её .

    На основе оценки конкурентоспособности эксперты (экономисты, , ученые, предприниматели и .) могут анализировать экономической среды, осуществления стратегии политики и повышения , деятельность частного и сектора, конкурентные и недостатки территории, информацию.

    Сравнительный методического инструментария конкурентоспособности регионов говорить о том, в настоящее время методология находится в разработки. Существует подходов к оценке , обусловленное различными , поставленными при .

    Методики оценки охватывают лишь -экономическое развитие и не учитывают каждой из групп потребителей ресурсов.




    Глава 2. Анализ деятельности органов управления в сфере спорта и туризма в целях повышения конкурентоспособности экономики региона


    2.1. Деятельность Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области


    Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области (далее именуется - Минспорт) является органом исполнительной власти Челябинской области.

    Полное наименование - Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области, сокращенное наименование - Минспорт Челябинской области.

    В своей деятельности Минспорт Челябинской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

    Минспорт Челябинской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Законодательным Собранием Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области и организациями.

    Нахождение Минспорта Челябинской области: 454091, город Челябинск, ул. Энгельса, 22.

    Основной задачей Минспорта Челябинской области является реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере физической культуры и спорта.

    Структура управления представлена на рисунке 1.

    Рисунок 1- Структура Минспорта Челябинской области


    Минспорт возглавляет Министр физической культуры и спорта Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.


    2.2 Анализ эффективности деятельности Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области


    Физическая культура и спорт как специфическая отрасль вносит существенный вклад в развитие человеческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.

    Реализация основных направлений в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с муниципальными программами:

    1. «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области» на 2015-2020 годы;
    2. «О поддержке и развитии игровых, технических видов спорта в городе Челябинске на 2016-2019 годы»;
    3. «Организация непрерывного учебно-тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, подготовка спортсменов высокого класса в городе Челябинске на 2020 год»;
    4. «Развитие и содержание муниципальных спортивных сооружений, организация спортивно-массовой и оздоровительной работы в городе Челябинске на 2016-2019 годы».

    Основной целью государственной программы Челябинской области «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области» на 2015-2020 годы является создание условий, обеспечивающих возможность жителям Челябинской области систематически заниматься физической культурой и спортом, совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности южноуральского спорта на российской и международной арене.

    В настоящее время в области для занятий физической культурой и спортом имеется более 7,3 тысяч спортивных сооружений. B целях развития инфраструктуры и создания условий для занятий физической культурой и спортом ежегодно принимаются меры по укреплению материально- спортивной базы. B 2017 году введены в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Карабаше, 50-метровый бассейн в фитнес-центре «Цитрус» и игровой зал на стадионе «Метар» в г.Челябинске, стадионы в г.Магнитогорске, селе Аргаяш, поселке Новосинеглазово, школьные стадионы в г. Катав-Ивановске и Верхнеуральске, тропа здоровья в Нязепетровском муниципальном районе, а также построено, реконструировано и отремонтировано более 100 плоскостных спортивных сооружений, включая комплексные спортивные площадки, поля для мини-футбола, хоккейные корты и др. Продолжается строительство крытого ледового катка в г. Южноуральске, лыжного стадиона с биатлонным стрельбищем им. С. Ишмуратовой в Златоусте, парка спорта и отдыха на базе конно-спортивного комплекса «Рифей» в Сосновском муниципальном районе. В соответствии с государственной программой Челябинской области «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области» на 2015-2020 годы в 2017 году муниципальным образованиям Челябинской области предоставлены субсидии из областного бюджета на строительство, ремонт и реконструкцию спортивных объектов в объеме 90,0 млн. рублей. В настоящее время уровень обеспеченности области спортсооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, составляет 46,7% от социального норматива (в 2016 году 46,2%).

    В 2017 году охват населения области занятиями физической культурой и спортом составил 1154,1 тыс. человек или 35,5% от общей численности жителей Челябинской области в возрасте 3-79 лет (в 2016 году 1077,4 тыс. человек или 33,1%), в том числе учащихся и студентов 78,3% от числа обучающихся в общеобразовательных организациях и организациях среднего и высшего профессионального образования (в 2016 году 69,9%).

    В области успешно функционирует многоуровневая система проведения спортивных мероприятий среди всех категорий и возрастных групп населения. В течение года проведено около 8 тысяч физкультурно-спортивных мероприятий и соревнований различного уровня по 120 видам спорта для всех категорий и возрастных групп населения, в которых приняло участие более 1,2 млн. человек, в том числе фестиваль дворовых команд по мини-футболу «Метрошка», областная комплексная спартакиада учащихся «Олимпийские надежды Южного Урала», областные спартакиады среди клубов по месту жительства, образовательных организаций среднего профессионального образования, допризывной молодежи, универсиада среди студентов ВУЗов, Спартакиада ветеранов труда и спорта, областной зимний и летний фестиваль ГТО, массовые старты Всероссийских соревнований на призы клуба «Золотая шайба» и «Кожаный мяч», «Лед надежды нашей», «Лыжня России», «Российский азимут», «Оранжевый мяч», «Кросс нации», «Олимпийский день», «День самбо» и многие др.

    Активно осуществлялась спортивная работа с трудящимися предприятий, акционерных обществ, тружениками агропромышленного комплекса. B отчетном году проведены Спартакиада среди работников производственных предприятий и организаций Челябинской области, зимние и летние сельские спортивные игры «Уральская метелица» и «Золотой колос», в которых приняло участие, включая все этапы, более 20 тыс. человек. В 2017 году сельские спортсмены Южного Урала на VIII Всероссийских зимних сельских спортивных играх заняли 1 место по второй группе с численностью сельского населения от 600 до 800 тыс. человек и 2 место в общекомандном зачете среди 57 субъектов Российской Федерации, завоевав 19 медалей (14 золотых, 2 серебряных, 3 бронзовых). Доля граждан Челябинской области, занимающегося физической культурой и спортом по месту работы‚ в общей численности населения, занятого в экономике области в 2017 году составила 21,7% (в 2016 году 17,76%). Перед производственными коллективами области стоит задача к 2020 году увеличить этот показатель до 25%.

    Все большую актуальность приобретает адаптивная физическая культура и спорт (спорт инвалидов). В 2017 году охват занимающихся людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов составил 25592 человека или 17% от общей численности инвалидов, допущенных к занятиям физической культурой и спортом (в 2016 году 21,7 тыс. человек или 15,17%). Увеличению количества занимающихся адаптивной физической культурой и спортом способствовало предоставление муниципальным образованиям Челябинской области субсидий на оплату труда руководителей спортивных секций и организаторов физкультурно-спортивной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья в объеме 9,6 млн. рублей (в 2016 году 3,1 млн. рублей). В течение года проведено 45 областных соревнований по 25 спортивным дисциплинам, а также 2 комплексных Спартакиады, в том числе среди детей-инвалидов. В соревнованиях приняли участие 1500 спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. На официальных всероссийских и международных соревнованиях спортсмены-инвалиды завоевали 256 медалей различного достоинства, 88 человек входят в состав сборных команд России по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта. В 2017 году адаптированы 2 учреждения физической культуры и спорта, включенные в реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры Челябинской области: физкультурно-оздоровительный комплекс в Южноуральском городском округе и Ледовая Арена «Трактор».

    С 1 января 2017 года стартовал третий этап внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди всех категорий населения Челябинской области, основными задачами которого является патриотическое воспитание молодежи, увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности населения. В течение года проведено 2 областных фестиваля ГТО (зимний и летний), в которых на всех этапах приняло участие более 12 тыс. человек, приступили к выполнению норм ГТО 43238 человек, из них 18430 получили знаки отличия Комплекса ГТО (золотой знак 5823 чел., серебряный 6384, бронзовый 4862).

    В спорте высших достижений Челябинская область занимает ведущие позиции в стране по дзюдо, боксу, бадминтону, водному поло, гребле на байдарках и каноэ, кикбоксингу, легкой атлетике, спортивной борьбе, тхэквондо, конькобежному спорту, сноуборду, фристайлу, хоккею и другим видам спорта. В 2017 году спортсменами Челябинской области завоевано 1420 медалей различного достоинства на официальных всероссийских и международных соревнованиях, в том числе 33 на чемпионатах и первенствах мира. Количество членов основного и резервного составов сборных команд России по видам спорта в 2017 году составило 688 человек. По этому показателю Челябинская область входит в первую десятку среди регионов Российской Федерации.

    Знаменательным спортивным событием 2017 года стали XXIII летние Сурдлимпийские игры, проходившие в г. Самсун (Турция), в которых приняло участие 9 спортсменов - представителей Челябинской области (4 дзюдо, 4 баскетбол, 1 легкая атлетика). Южноуральскими спортсменами завоевано 2 золотых медали (Дроздова Наталья дзюдо, Абдрахманов Артур легкая атлетика) и 4 серебряных (Берк Ростислав, Дроздова Наталья‚ Кузнецова Жанна, Поздеева Алина все дзюдо).

    Учитывая высокие спортивные результаты южноуральских спортсменов и обеспеченность необходимой инфраструктурой, Челябинской области в 2017 году было доверено проведение этапа Кубка мира по фристайлу (ски-кросс). По оценкам Минспорта Российской Федерации, международных спортивных федераций и представителей стран-участниц соревнования прошли на высоком организационном уровне. В 2018 году планируется провести в Челябинской области Чемпионат мира по хоккею среди юниоров до 18 лет и Чемпионат мира по спортивным танцам.

    В течение 2017 года подготовлено 129 мастеров спорта России (2016 - 122), 22 мастера спорта международного класса (в 2016 году - 19), 2 заслуженных мастера спорта (2016 - 2), присвоено более 30 тысяч массовых спортивных разрядов, 70 специалистов награждены ведомственными наградами Минспорта России, 5 тренерам присвоено звание «Заслуженный тренер России».

    Министерство спорта Челябинской области серьезное внимание уделяет пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни. В 2017 году спортивные события области освещались на телевидении и радио, информация о спорте публиковалась в областной и местной печати, в электронных СМИ. На канале «Россия 24» выходила еженедельная телепередача «Большой спорт», на областном телевидении еженедельная телепередача «Весь спорт», на радиостанции «Радио. Южный Урал» транслируется радиопрограмма «Понедельник спортивный». Кроме того, ежемесячно в газете «СпортУрала» публикуются интервью с представителями Министерства спорта о спортивных итогах месяца. В рамках освещения спортивной деятельности в 2017 году было инициировано более 200 информационных поводов, почти 700 спортивных новостей было опубликовано на официальном сайте Минспорта Челябинской области. Выпускались информационные буклеты, пресс-релизы, брошюры, видеоролики о спорте. С победителями и призерами различных соревнований проведено более 60 торжественных приемов, пресс-конференций, брифингов и других публичных мероприятий.

    В ведомстве Минспорта Челябинской области находится 10 учреждений. Четыре центра спортивной подготовки Челябинской области, основными функциями которых является подготовка резерва спортивных сборных команд. Шесть областных бюджетных учреждений, основными функциями которых являются содержание спортивных сооружений для проведения спортивных, спортивно-массовых и зрелищных мероприятий, укрепление материальной базы, а также организация и проведение спортивных, спортивно-массовых мероприятий, в том числе по внедрению ВСФК «ГТО» (ОБУ «ЛА Трактор», ОБУ «ЛД Уральская Молния», ОГБУ «Дирекция спортивно-массовых мероприятий и ВФСК «ГТО») и подготовка спортивного резерва области (ОГБУ «Региональный центр спортивной подготовки по зимним видам спорта», ОБУ «Центр олимпийской подготовки по дзюдо Челябинской области», ОБУ «Центр спортивной подготовки КСК Рифей»).

    Освоение выделенных ассигнований на исполнение мероприятий государственной программы Челябинской области «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области на 2015-2020 гг.» на 31.12.2017 года составило 99,52% .

    Не использованы бюджетные средства в размере 13 594,45 тыс. руб.:

    1. в результате проведения закупок образовалась экономия бюджетных средств в размере 950,36 тыс. руб., перераспределение этих средств не осуществлено;
    2. в декабре поступил возврат межбюджетных трансфертов в размере 1065,38 тыс. руб. Минспортом области не осуществлено перераспределение финансовых средств, в связи с ограниченным сроком, отведенным на подготовку соответствующих нормативно-правовых актов;
    3. 7 970,75 тыс. руб. остаток средств в бюджетной росписи Минстроя Челябинской области из-за отсутствия положительного заключения государственной экспертизы на скорректированную ПСД;
    4. экономия средств, распределяемых по распоряжению Губернатора Челябинской области, по итогам года 3 085,74 тыс. руб..

    Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.

    Реализация этой цели будет осуществляться по следующим направлениям.

    Первое направление развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания.

    Второе направление повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.

    В Челябинской области принята собственная областная программа развития физической культуры и спорта. В ней определены следующие приоритеты:

    1. вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;
    2. повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
    3. совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
    4. усиление конкурентоспособности Южно - Уральского спорта на российской и международной арене.

    По результатам реализации основных принципов и целей государственной политики, сформулированной в вышеуказанных программах основным ожидаемым результатом реализации является устойчивое динамичное развитие физической культуры и спорта в Челябинской области.

    Глобально обозначено приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения Челябинской области, осуществление поэтапного внедрения ВФСК «Готов к труду и обороне», а также обеспечение достижения Южно-Уральскими спортсменами высоких спортивных результатов на крупнейших всероссийских и международных соревнованиях.

    Одним из важных документов в определении принципов и целей государственной политики России и Челябинской области в сфере развития спорта является Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Примечательно, что в ней, как и в областных документах определены схожие причины столь пристального внимания к спорту и физической культуре. Острейшей проблемой является резкое ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения России и Челябинской области, в частности. В целом в России не менее 60% обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным минздравсоцразвития России, только 14% обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40% допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.

    Так, в настоящее время 85% граждан, в том числе 65% детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически спортом.


    2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области в целях повышения конкурентоспособности экономики региона


    Государственная политика в сфере развития спорта и физической культуры является важнейшей компонентой социальной политики страны и региона.

    Причинами столь пристального внимания высших должностных лиц и органов власти страны и региона к данной сфере обусловлена тем, что наблюдается резкое ухудшение общего здоровья граждан, которое не может не отразиться на значительном количестве сфер жизнедеятельности.

    Стратегическая цель государственной политики Челябинской области в сфере физической культуры и спорта является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.

    Таким образом, определяется взаимосвязь двух уровней: массового спорта и спорта высоких достижений.

    Принципиальные и приоритетные направления развития спорта в Челябинской области сформулированы в Областных программах, выступлениях губернатора и Министра спорта Челябинской области.

    Успешная реализация программных целей во многом зависит от эффективной деятельности органов государственной власти, организаций и учреждений в данной сфере.

    Следующим важным элементом, обеспечивающим успешную реализацию государственной политики РФ в развитии спорта и физической культуры в Челябинской области является комплекс нормативно- правовых актов. Этот комплекс включает три уровня: федеральный, региональный и муниципальный. От их совершенства, согласованности во многом зависят результаты деятельности государственного управления.

    Наиболее значимыми нормативно- правовыми документами в данной сфере являются Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ. Особое внимание тексте закона уделено вопросам разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления. Разработаны соответствующие юридические нормы, регулирующие основополагающие правоотношения в сфере физической культуры и спорта, систематизированы принципы законодательства о физической культуре и спорте, устранены декларативные и отсылочные нормы, а также нормы, дублирующие положения конституции РФ и иных федеральных законов. На федеральном уровне сфера спорта и физической культуры регулируется указами президента, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, приказами министерства спорта России.

    На уровне региона Челябинской области данную сферу регулируют, прежде всего устав (основной закон) Челябинской области, закон Челябинской области от 30.10.2008 №320-ЗО «О физической культуре и спорте в Челябинской области», постановления губернатора Челябинской области, распоряжениями правительства Челябинской области, другими актами, затрагивающими те или иные сферы связанные с деятельностью в сфере спорта.

    Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а так же общественными спортивными организациями в области физической культуры и спорта.

    На сегодняшний день центральным звеном государственной системы управления физической культурой и спортом является министерство спорта, которое осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

    Успешное решение поставленных задач в сфере физической культуры и спорта невозможно без создания необходимой законодательной и нормативной правовой базы.

    В стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала общества, его духовного и физического здоровья.

    Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области, осуществляя возложенные функции, обеспечило совместно с органами исполнительной власти области и муниципальных образований, организациями и общественными объединениями в 2015 году дальнейшее развитие сферы физической культуры, спорта и туризма.

    Исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития Челябинской области целями деятельности Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области являются:

    1. вовлечение населения Челябинской области в систематические занятия физической культурой и спортом;
    2. обеспечение конкурентоспособности Южно-Уральского спорта в российском и международном спортивном движении.

    Для достижения этих целей необходимо комплексное решение следующих задач:

    1. обеспечение развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди различных групп и категорий населения;
    2. модернизация системы физического воспитания и формирования здорового образа жизни;
    3. создание условий для качественной подготовки Южно-Уральских спортсменов и участия их в российских и международных соревнованиях;
    4. обеспечение развития сети детско - юношеских спортивных школ, детских спортивных клубов, совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
    5. развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.

    Повышению эффективности и качества учебного процесса, внедрению новых форм организации внеклассной работы по физической культуре и активного досуга подростков по месту жительства способствует ежегодное выделение средств из областного и местных бюджетов на дополнительные ставки руководителей спортивных секций для общеобразовательных учреждений, детских клубов и спортивных школ. Проблема занятости и организация досуга детей и подростков решается также и путем привлечения их к занятиям в секциях физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, число которых составляет 269 единиц. Всего охват учащихся занятиями физической культурой и спортом составляет 43% общего числа обучающихся, ставится задача к 2019 году довести этот показатель до 65%.

    В настоящее время в области сформирована многоуровневая система проведения спортивных мероприятий среди различных групп и категорий населения. Единый областной календарный план физкультурных и спортивных мероприятий включает более 3 тыс. мероприятий по 105 видам спорта и с учетом соревнований в муниципальных образованиях насчитывается свыше 7 тысяч.

    Постепенно оживляется физкультурно - спортивная работа с трудящимися предприятий и организаций, а также лицами с ограниченными возможностями здоровья. Число занимающихся в секциях и группах достигло до 197,8 тыс. человек, штатных спортивных специалистов до 552 человек. С каждым годом растет численность предприятий, включивших в коллективные договоры вопросы развития физической культуры и спорта.

    ПланомернаяработыМинспорта Челябинской области совместно с органами исполнительной власти области и муниципальных образований, общественными объединениями по реализации «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», позволили обеспечить динамичное развитие отрасли в Челябинской области.

    Отдельное место в управлении спортом и физической культурой занимает муниципальный уровень. Его значение и роль нельзя приуменьшать и игнорировать в системе регионального управления.

    На территории города Челябинска, деятельность в сфере развития физической культуры и спорта осуществляет Управление по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Челябинска.

    На управление возлагаются следующие задачи:

    1. создание условий для развития массовой физической культуры, спорта и туризма на территории города Челябинска;
    2. вовлечение различных групп населения в регулярные занятия различными формами физической культуры, спорта и туризма с целью повышения уровня физической подготовки, сокращения заболеваемости, повышения работоспособности и улучшения социальной обстановки в обществе;
    3. обеспечение развития материально- технической и спортивной базы для занятий физической культурой, спортом и туризмом;
    4. пропаганда здорового образа жизни среди населения.

    Управление для возложенных на задач и функций со всеми подразделениями аппарата и администрации города, Челябинской городской , аппаратом Челябинской думы, главным по физической , спорту и туризму области и другими , осуществляющими свою по развитию культуры, спорта и .

    Следовательно, значительная полномочий в сфере спорта и физической передана и на регионов, и в частности области. Центральное в регулировании и координации процесса выполняет спорта и физической Челябинской области. его с различными , предприятиями, организациями, в сфере спорта на различных в зависимости от статуса и наличия отсутствия бюджетного .

    Таким образом, основании проведенного , можно сформулировать вывод:

    Министерствомфизической культуре и в сфере государственного развитием спорта в области накоплен положительный опыт, несомненно должен использован в дальнейшем и с точки зрения непростой ситуации в и регионе.

    Следует , что Челябинская имеет значительный и организационно-ресурсный для развития видов спорта, туризма. Не она получила статус одного сильнейших спортивных России.






    Заключение


    Таким , на основании исследования в курсовой , можно сформулировать вывод:

    Стратегическая государственной политики в физической культуры и создание условий, граждан на образ жизни, в числе на физической культурой и , развитие спортивной , а также повышение региона.

    Важным , обеспечивающим успешную государственной политики в развитии спорта и культуры в Челябинской является комплекс - правовых актов. комплекс включает уровня: федеральный, и муниципальный. От совершенства, согласованности многом зависят деятельности государственного .

    Наиболее значимыми -правовыми документами в сфере являются закон от 4 2007 г. №329-ФЗ.

    На уровне Челябинской данную сферу , Конституцией Российской ; Федеральным законом 4.12.2007 № 329-ФЗ; Федеральным от 6.10.2003 № 131-ФЗ; Челябинской области 30.10.2008 № 320-ЗО; Уставом Челябинска и другими правовыми актами Федерации, Челябинской и города Челябинска.

    В 2009 г. РФ утвердило развития физической и спорта в Российской на период 2020 г.

    Успешное решение задач в сфере культуры и спорта без создания законодательной и нормативной базы.

    Конкурентоспособность тесно переплетается с экономическим развитием.

    рассматривать конкуренцию регионами за предпринимательской активности, на создание , то экономическое может быть как следствие рода конкуренции. , конкурентоспособность и экономическое региона связаны .

    Принципиальные и приоритетные развития спорта в области сформулированы в программах, выступлениях и Министра спорта области.

    Успешная программных целей многом зависит эффективной деятельности муниципального управления.

    пофизической и спорту в сфере управления развитием в Челябинской области значительный положительный , который несомненно быть использован в и переосмыслен с точки сложившейся непростой в стране и регионе.

    элементом, обеспечивающим реализацию государственной РФ в развитии и физической культуры в области является нормативно- правовых . Этот комплекс три уровня: , региональный и муниципальный. их совершенства, во многом результаты деятельности управления.

    Следует , что Челябинская имеет значительный и организационно-ресурсный для развития видов спорта, туризма. Не она получила статус одного сильнейших спортивных России.



    Список использованных источников


    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // в Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
    2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2018) // Российская газета, N 202, 08.10.2003.
    3. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Парламентская газета, N 178-180, 14.12.2007.
    4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 47 ст. 5489
    5. Закон Челябинской области от 30.10.2008 N 320-ЗО «О физической культуре и спорте в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 12.11.2008) // Южноуральская панорама, 18.11.2008 (спецвыпуск).
    6. Положение об Управлении по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Челябинска от 27 сентября 2010 № 302-п // #"justify">Постановление законодательного собрания Челябинской области от 25.10.2007 № 890 (ред. от 28.08.2008) «О принятии стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года» (вместе со «Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года») // Сборник правовых актов Челябинской городской думы четвертого созыва. 2008. № 3. декабрь.
    7. Постановление Правительства Челябинской области от 19.11.2014 № 595 П «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области» на 2015-2020 годы // #"justify">Устав (основной закон) Челябинской области». Закон Челябинской области от 25 мая 2006 г. № 22-ЗО // Газета «Южно-Уральская панорама» от 16 июня 2006 г.
    8. Аристова, Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. 2010. № 5. С. 2-8.
    9. Беляев, А. Особенности реализации Федерального закона N 83-ФЗ в сфере физической культуры и спорта / А. Беляев // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. -2013. -№9. -С. 14.
    10. Бицоева,С.М. Повышение конкурентоспособности региона на основе стратегии инновационного развития / С.М. Бицоева // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л.Хетагурова. - Общественные науки. 2010. 2.
    11. Гераськина И. Н. Формирование инновационной активности предприятий региона на принципах синергетического бенчмаркинга // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 14 .
    12. Горшков, В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях: учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. - Малаховка.: МОГИФК, 2013. 68 с.
    13. Гостев, Р.Г. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы // Физическая культура и спорт в Российской Федерации / Р.Г. Гостев, С.И. Гуськов. М.: Импульс-Принт, 2010. 438 с.
    14. Днепров, С. А., Русинова М. П. Нормативы ВФСК ГТО как программа индивидуального физического развития россиян / С.А. Днепров // Педагогическое образование в России. - 20l4. - № 9. - С. 45-48.
    15. Ермошина, Г.П. Региональная экономика: Учебное пособие / Г.П. Ермошина. М.: ИНФРА-М, 2013. 576 c.
    16. Замятина, М. Р. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России / М.Р. Замятина // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). Казань: Бук, 2015. С. 108-110.
    17. Кобринский, М.Е. Социально-организационная структура и пути оптимизации управления спортивными резервами и спортом высших достижений : методические рекомендации / М.Е. Кобринский, А.В. Григоров, М.М. Еншин. Минск : [б.и.], 2016. 64 с.
    18. Куликов, Л.М. Совершенствовать теорию и практику управления в сфере физической культуры, спорта и туризма / Л.М. Куликов // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. - Челябинск, 2013. - №5. С. 25.
    19. Плешаков А.Н. Потребность в физической культуре как области деятельности // Теория и практика физической культуры. 2013. №5. С. 40-43.
    20. Филиппов, С.С. Муниципальная система физкультуры школьников: организационно-педагогические условия формирования: монография / С.С. Степанов. М. : Советский спорт, 2012. 184 с.
    21. Кочетова И.С. Популяризация спорта среди молодежи Челябинской области [Электронный ресурс] / И.С. Кочетова // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(27). Режим доступа: URL:#"justify">Отчет о результатах деятельности Минспорта Челябинской области за 2017 год [Электронный ресурс]: http//www.chelsport.ru
    22. Официальный сайт Правительства Челябинской области // http://pravmin74.ru (дата обращения 09.08.2018).


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Конкурентоспособность в спорте ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.