Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Конфиденциальное делопроизводство

  • Вид работы:
    Другое по теме: Конфиденциальное делопроизводство
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    25.05.2017 16:34:58
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Негосударственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования


    ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ




    Контрольная работа




    По дисциплине: «Документационное обеспечение управления»


    Конфиденциальное делопроизводство




    Выполнил:

    студент IV курса

    Заочного отделения

    Факультет

    «Государственное и

    муниципальное управление»

    специальности

    менеджмент (бакалавриат)

    гр.Мб-44-13

    Ф.И.О. НЕВЕЖИН А.В.



    Проверил:

    Преподаватель

    к.фил.н.

    Заикина Ольга Николаевна






    Москва 2016


    Оглавление


    Введение………….…………………………………………………………….…...3

    Определение «утечка конфиденциальной информации»………………………. 5

    Организационные и технологические особенности конфиденциального делопроизводства ……………………………………………………………….….9

    Система конфиденциального делопроизводства как форма защиты конфиденциальной информации: нормативные и организационные аспекты.. 10

    Заключение…………………………………………………………………..……. 13

    Список использованной литературы………………………………………....…..14















    Введение


    Ведение конфиденциального делопроизводства комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективную защиту экономических интересов компании. Работа в этом направлении должна вестись в строгом соответствии с требованиями закона и нормативно-правовых документов, устанавливающих порядок обеспечения безопасности конфиденциальной информации и ведения делопроизводства. В статье рассмотрены вопросы организации и ведения конфиденциального делопроизводства.

    Конфиденциальное делопроизводство в силу условий работы с конфиденциальными документами распространяется как на управленческую, так и на различные виды производственной деятельности, включает не только управленческие, но и научно-технические документы (научно-исследовательские, проектные, конструкторские, технологические и др.). Кроме того, конфиденциальное делопроизводство распространяется не только на официальные документы, но и на их проекты, различные рабочие записи, не имеющие всех необходимых реквизитов, но содержащие информацию, подлежащую защите.

    По видам работ конфиденциальное делопроизводство отличается от открытого, с одной стороны, большим их количеством, с другой, содержанием и технологией выполнения многих видов. Помимо этого, третья составляющая конфиденциального делопроизводства - защита содержащейся в конфиденциальных документах информации - вообще не предусмотрена в определении открытого делопроизводства, хотя определяемая собственником часть открытой информации должна защищаться от утраты. Конфиденциальная информация должна защищаться и от утраты, и от утечки.

    В последнее время проблема защиты информации рассматривается как неотъемлемая составная часть национальной безопасности Российской Федерации. Это ясно определяется стратегией национальной безопасности Российской Федерации и Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, как и целым рядом других документов.

    При этом проблемы, связанные с информационной безопасностью, все чаще затрагивают деятельность различных организаций. При этом причины этого могут
    быть совершенно различными. Для государственных организаций, не занимающихся коммерческой деятельностью, необходимость соблюдения режима конфиденциальности информации может касаться тех сведений, распространение которых в соответствии с действующими законодательными актами организации считают нежелательным в интересах обеспечения своей деятельности. У коммерческих организаций стремление к охране информационных ресурсов и сохранению их конфиденциальности чаще всего обусловлено условиями конку-д рентной борьбы. Связано это с тем, что на сегодняшний день информация является своеобразным товаром, подчиняющимся законам товарно-денежных отношений.
    Реальный механизм, который может обеспечить защиту документированной конфиденциальной информации, это создание в организации системы конфиденциального делопроизводства либо, как минимум, применение в открытом делопроизводстве средств и методов, используемых при работе с закрытыми документами. Однако для реализации этого необходимо соблюдение целого ряда принципов.

    В первую очередь необходимо отметить, что в отличие от открытого делопроизводства, цель которого состоит в создании справочно-информационной системы, цель учета конфиденциальных документов состоит в сохранности документов и фиксировании их местонахождения.

    Вследствие этого система обработки и защиты конфиденциальных документов включает ряд мер, не свойственных открытому делопроизводству.

    Среди них:

    жесткое регламентирование состава издаваемых документов и контроль процессов документирования начиная со стадии подготовки черновиков и проектов документов;

    создание разрешительной системы доступа к документам и делам, обеспечивающей правомерное и санкционированное ознакомление с ними;

    обязательный поэкземплярный и полистный учет всех без исключения документов, проектов и черновиков;

    учет и обеспечение сохранности не только всех документов, но и учетных форм;

    фиксация прохождения и местонахождения каждого документа, в том числе письменное фиксирование всех обращений персонала к документам;

    контроль копирования и размножения документов;

    регламентация обязанностей сотрудников, в том числе введение персональной ответственности, по работе с документами и защите доверенной конфиденциальной информации;

    проведение систематических проверок наличия конфиденциальных документов, их сохранности и целостности;

    проведение постоянной информационно-аналитической работы, направленной на выявление возникающих потенциальных угроз, определение наиболее оптимальных мер, способствующих укреплению и обновлению системы защиты документированной информации в соответствии с изменяющимися внутренними и внешними обстоятельствами.

    Определение «утечка конфиденциальной информации»

    Термин «утечка конфиденциальной информации», вероятно, не самый благозвучный, однако он более емко, чем другие термины, отражает суть явления, к тому же он давно уже закрепился в научной литературе и нормативных документах. Утечка конфиденциальной информации представляет собой неправомерный, т. е. неразрешенный выход такой информации за пределы защищаемой зоны ее функционирования или установленного круга лиц, имеющих право работать с ней, если этот выход привел к получению информации (ознакомлению с ней) лицами, не имеющими к ней санкционированного доступа. Утечка конфиденциальной информации означает не только получение ее лицами, не работающими на предприятии, к утечке приводит и несанкционированное ознакомление с конфиденциальной информацией лиц данного предприятия.

    Утрата и утечка конфиденциальной документированной информации обусловлены уязвимостью информации. Уязвимость информации следует понимать, как неспособность информации самостоятельно противостоять дестабилизирующим воздействиям, т. е. таким воздействиям, которые нарушают ее установленный статус. Нарушение статуса любой документированной информации заключается в нарушении ее физической сохранности (вообще либо у данного собственника в полном или частичном объеме), логической структуры и содержания, доступности для правомочных пользователей. Нарушение статуса конфиденциальной документированной информации дополнительно включает нарушение ее конфиденциальности (закрытости для посторонних лиц).

    Утечка (разглашение), а также утрата конфиденциальной документированной информации обусловлены проявлением различных угроз безопасности конфиденциальных документов.

    Уязвимость документированной информации понятие собирательное. Она не существует вообще, а проявляется в различных формах. К таким формам, выражающим результаты дестабилизирующего воздействия на информацию, относятся (в скобках указаны существующие варианты названий форм):

    • хищение носителя информации или отображенной в нем информации (кража);
    • потеря носителя информации (утеря);
    • несанкционированное уничтожение носителя информации или отображенной в нем информации (разрушение);
    • искажение информации (несанкционированное изменение, несанкционированная модификация, подделка, фальсификация);
    • блокирование информации;
    • разглашение информации (распространение, раскрытие).

    Термин «разрушение» употребляется главным образом применительно к информации на магнитных носителях.

    Существующие варианты названий: модификация, подделка, фальсификация не совсем адекватны термину «искажение», они имеют нюансы, однако суть их одна и та же несанкционированное частичное или полное изменение состава первоначальной информации.

    Блокирование информации в данном контексте означает блокирование доступа к ней правомочных пользователей, а не злоумышленников.

    Разглашение информации является формой проявления уязвимости только конфиденциальной информации.

    Та или иная форма уязвимости документированной информации может реализоваться в результате преднамеренного или случайного дестабилизирующего воздействия различными способами на носитель информации или на саму информацию со стороны источников воздействия.

    Такими источниками могут быть люди, технические средства обработки и передачи информации, средства связи, стихийные бедствия и др. Способами дестабилизирующего воздействия на информацию являются ее копирование (фотографирование), записывание, передача, съем, заражение программ обработки информации вирусом, нарушение технологии обработки и хранения информации, вывод (или выход) из строя и нарушение режима работы технических средств обработки и передачи информации, физическое воздействие на информацию и др.

    К утечке конфиденциальной документированной информации приводит ее разглашение. В литературе и даже в нормативных документах термин «утечка конфиденциальной информации» нередко заменяется или отождествляется с терминами: «разглашение конфиденциальной информации», «распространение конфиденциальной информации». Такой подход не является правомерным. Разглашение или распространение конфиденциальной информации означают несанкционированное доведение ее до потребителей, не имеющих права доступа к ней. При этом такое доведение должно осуществляться кем-то, исходить от кого-то. Утечка происходит при разглашении (несанкционированном распространении) конфиденциальной информации, но не сводится только к нему. Утечка может произойти и в результате потери носителя конфиденциальной документированной информации, а также хищения носителя информации либо отображенной в нем информации при сохранности носителя у его собственника (владельца). Потерянный носитель может попасть в чужие руки, а может быть, и «прихвачен» мусороуборочной машиной и уничтожен в установленном для мусора порядке. В последнем случае утечки конфиденциальной информации не происходит. Хищение конфиденциальной документированной информации также не всегда связано с получением ее лицами, не имеющими к ней доступа. Имелось немало случаев, когда хищение носителей конфиденциальной информации осуществлялось у коллег по работе допущенными к этой информации лицами с целью «подсидки», причинения вреда коллеге. Такие носители, как правило, уничтожались лицами, похитившими их. Но в любом случае потеря и хищение конфиденциальной информации если и не приводят к ее утечке, то всегда создают угрозу утечки. Поэтому можно сказать, что к утечке конфиденциальной информации приводит ее разглашение и могут привести хищение и потеря. Сложность состоит в том, что зачастую невозможно определить, во-первых, сам факт разглашения или хищения конфиденциальной информации при сохранности носителя информации у ее собственника (владельца), во-вторых, попала ли информация вследствие ее хищения или потери посторонним лицам.

    Защита конфиденциальной документированной информации от утраты и утечки осуществляется в определенной мере в рамках и первой и второй составляющих конфиденциального делопроизводства, т.к. она взаимоувязана с ними: документирование конфиденциальной информации и организация работы с конфиденциальными документами должны производиться в условиях обеспечения их защиты, и вместе с тем многие вопросы защиты решаются в ходе и путем осуществления систематических операций по учету и обработке документов. Однако защитные мероприятия охватывают не только сами документы, но и другие объекты, так или иначе связанные с защищаемыми документами (помещения, технические средства обработки и передачи информации и др.). Поэтому в определении конфиденциального делопроизводства защита документированной информации выделена в самостоятельную составляющую.

    Организационные и технологические особенности конфиденциального делопроизводства

    Сущность конфиденциального делопроизводства обусловливает его организационные и технологические особенности, к числу основных из которых относятся:

    • жесткое регламентирование состава издаваемых документов и процессов документирования, в том числе на стадии подготовки черновиков и проектов документов;
    • обязательный поэкземплярный и полистный учет всех, без исключения, документов, проектов и черновиков;
    • максимально необходимая полнота регистрационных данных о каждом документе;
    • фиксация прохождения и местонахождения каждого документа;
    • регламентация общей технологии документирования, организации работы с документами и их защиты;
    • проведение систематических проверок наличия документов;
    • разрешительная система доступа к документам и делам, обеспечивающая правомерное и санкционированное ознакомление с ними;
    • жесткие требования к условиям хранения документов и обращения с ними, которые должны обеспечивать сохранность и конфиденциальность документированной информации;
    • регламентация обязанностей лиц, допущенных к работе с конфиденциальной документированной информацией, по ее защите;
    • персональная и обязательная ответственность за учет, сохранность документов и порядок обращения с ними.

    Эти особенности одновременно являются и требованиями к конфиденциальному делопроизводству.

    Система конфиденциального делопроизводства как форма защиты конфиденциальной информации: нормативные и организационные аспекты

    Проблемы защиты информации стали еще более сложными и значимыми в связи с переходом жизненного цикла документированной информации на безбумажную, электронную основу с одновременным применением как «бумажных» технологий делопроизводства и документооборота, так и электронных с использованием автоматизированных информационных систем (АИС).

    Защитные мероприятия охватывают не только саму документированную информацию, но и другие объекты, так или иначе связанные с защищаемой информацией (помещения, технические средства обработки и передачи информации и др.).

    Технологии конфиденциального делопроизводства и документооборота во многом совпадают с технологиями организации работы с документированной информацией ограниченного доступа, составляющей государственную тайну, которые определены постановлениями Правительства Российской Федерации, например Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне».

    Главное здесь то, что по своей сути они не являются секретными и регулируются общедоступными нормативными правовыми актами о государственной тайне.

    Обеспечение сохранности и конфиденциальности документированной информации требует создания и поддержания специальных условий хранения, обработки и обращения документов, гарантирующих надежную защиту как самих документов, так и содержащейся в них информации.

    Достигается это путем организации специального режима хранения конфиденциальной информации и обращения с ней, установления разрешительной системы доступа, разработки регламентированной технологии ее создания и обработки.

    Руководство конкретной организации (коммерческой, государственной, муниципальной) в пределах своей компетенции определяет:

    категории должностных лиц, уполномоченных относить информацию (документы) к конфиденциальной;

    - круг должностных лиц, имеющих доступ к документам и информации

    различной степени конфиденциальности;

    - порядок снятия отметки конфиденциальности с документов, включая электронные, циркулирующие в АИС, иными словами, системах электронного документооборота;

    - организацию защиты информации на бумажном носителе;

    - организацию защиты информации, циркулирующей в системах электронного документооборота, а также защиту самих автоматизированных информационных систем. Межличностные отношения складываются в результате предметно-практической деятельности членов коллектива. Они обусловлены материально-техническими и организационно-управленческими факторами профессиональной деятельности, включая организационно-технологические взаимодействия, статусно-ролевые позиции и административно-психологические взаимодействия. Таким образом, взаимоотношения людей в коллективе представляют собой единство общественных и межличностных отношений, отражающих в том числе личностные качества членов коллектива, влияющ��е на особенности общения людей в коллективе. Глава 2. Содержание управленческой деятельности по формированию и развитию благоприятного социально-психологического климата в коллективе БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» 2.1. Организационная характеристика БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» Полное название: бюджетное образовательное учреждение дошкольного образования г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345». Юридический адрес: 644045; г. Омск, ул. Блюхера д. 24 кор. 1, т. 65-98-44. Учреждение функционирует с 1985 года, находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Учредитель детского сада: администрация г. Омска в лице Департамента образования. Управляющая система: - заведующий Токарева Оксана Владимировна (административное управление), - старший воспитатель Дмитриева Елена Васильевна, - старшая медсестра Трофимова Елена Николаевна, - завхоз Бакаева Елена Сергеевна (оперативное управление). Статус: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345». Устав образовательного учреждения зарегистрирован администрацией г. Омска. Детский сад имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Структура дошкольного учреждения: Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В учреждении функционирует 18 групп: - 3 группы детей раннего возраста (от 2 до 3 лет), - 15 групп для детей дошкольного возраста (4 группы 2е младшие (3-4 года), - 4 средние группы (4-5 лет), - 4 старшие группы (5-6лет), - 3 подготовительные к школе группы (6-7 лет). Режим работы ДОУ: 16 групп работают в режиме 12 часового пребывания детей в детском саду, 2 группы в режиме 10 часового пребывания. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. Количество помещений дошкольного учреждения: - групповые комнаты 18 - музыкальный зал 2 - спальни 18 - спортивный зал 1 - раздевалки 18 - бассейн 1 - буфетные 18 Методические помещения: - кабинет заведующего - методический кабинет - кабинет педагога-психолога. Медицинские помещения: - кабинет медицинского работника 2 - прививочный кабинет - изолятор. Участки при учреждении и хозяйственные постройки: - физкультурный участок 1 - групповые участки 11 - хозяйственный блок. Структура и органы управления образовательной организацией (подробнее см. приложение 1): Заведующий: Токарева Оксана Владимировна. Заведующий хозяйством: Бакаева Елена Сергеевна. Старший воспитатель: Дмитриева Елена Васильевна. Орган самоуправления: Совет учреждения. Председатель профкома: Васнева Татьяна Николаевна. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Уставом дошкольного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Заведующий БДОУ координирует работу педагогического коллектива по всем направлениям его деятельности и несёт ответственность за её состояние и результаты, обеспечивает развитие ДОУ на основе принятой программы развития. В БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» действуют следующие формы самоуправления: 1) Общее собрание Учреждения 2) Совет Учреждения 3) Педагогический Совет Положение о Совете БДОУ Для систематического и организованного контроля в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» выделены структурные подразделения, так же, как и в других организациях. Существует следующая система управления. В БДОУ выделены 4 структурных подразделения, каждое из которых отвечает за определенное направление деятельности: - Заведующий хозяйством контролирует вопросы, связанные с содержанием, ремонтом, обслуживанием здания и оборудования. - Главный бухгалтер отвечает за финансовую деятельность учреждения. - Старший воспитатель организует воспитательно-образовательный процесс ДОУ, осуществляет методическую поддержку педагогического коллектива. - Старшие медицинские сестры­ контролируют вопросы, связанные с медицинской деятельностью ДОУ, санитарно-гигиеническим состоянием помещений, организацией питания. Представим отчет по результатам самообследования бюджетного дошкольного образовательного учреждения ­ города Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» за 2015-2016 учебный год». На начало 2015-2016 учебного года в БДОУ функционировало 14 групп общеразвивающей направленности: - 12 групп с режимом работы с 7.00 19.00 ч., - 2 группы с режимом работы с 8.00 18.00 ч. Предельная наполняемость групп 35 детей. В декабре 2015 года в ДОУ открыты дополнительно 4 группы общеразвивающей направленности с режимом работы 7.00 19.00 ч. по адресу ул. Химиков, д.12/1. Особенности образовательного процесса: Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной образовательной программой бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345», которая разработана в соответствии с основной образовательной программой «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, и др. Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве с «Детской городской поликлиникой № 11», театром куклы и маски «Арлекин», театром-студией им. Л. Ермолаевой, центром патриотического воспитания детей и молодежи «Пересвет», СОШ № 61, БОУ СПО «Омский педагогический колледж № 1». В БДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы, дни здоровья, физкультурные праздники и досуги с участием детей и родителей, тематические выставки, психолого-педагогические тренинги, показ открытых занятий. Участие и достижения воспитанников в конкурсах различных уровней за 2015-2016 учебный год: - Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» (приняли участие 95 воспитанников средних, старших и подготовительных групп), есть победители; - Всероссийский конкурс по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила» (приняли участие 165 воспитанников средних, старших и подготовительных групп), есть победитель; - Всероссийский открытый конкурс «Солнечный круг» для детей дошкольного возраста (участвовало 78 воспитанников средних и младших групп), есть победители; - Всероссийский открытый конкурс «Поделкин» для детей дошкольного возраста (24 участника), есть победитель; - Всероссийский конкурс «Семейная мастерская», есть победители; - Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики» (22 участника подготовительных групп); - Всероссийский дистанционный конкурс «Звездочка в ладошке» (11 участников подготовительных групп), есть победители; -­ Всероссийский творческий конкурс «Детский сад мой дом родной» (122 участника), есть победители; - Городской конкурс на лучшее новогоднее украшение; - Окружной смотр конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»; - Городской конкурс детского творчества «Омск город спорта» (18 участников), есть победитель; - Городской конкурс детских проектов «Быть здоровым я хочу» (2 участника); - Городской осенний кросс «Стрела» (6 участников), есть победитель; - Лично-командное первенство по ДАРТС (6 участников); -Лично-командное первенство по русским шашкам, посвященное дню космонавтики (5 участников), есть победитель. 3. Перспективы и планы развития. Считать работу ДОУ за 2015-2016 учебный год удовлетворительной. Результаты мониторинга воспитанников свидетельствуют об освоении детьми основной общеобразовательной программы ДОУ. Увеличилось количество детей и педагогов участников различных выставок и конкурсов. Родители также проявляют заинтересованность и личное участие в работе детского сада. Определить на 2016-2017 учебный год следующие задачи: - создание условий для функционирования­ БДОУ в режиме развития, инновационных преобразований и творческого поиска; - активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования; - формирование у детей дошкольного возраста системы ценностных отношений к природе и окружающему миру, развитие положительных нравственных качеств и патриотического сознания через разнообразные виды деятельности.­ Культурная политика становится одной из важнейших социально-политических функций государства, которая призвана регулировать внутреннюю жизнь общества. Культурные факторы имеют большое значение для создания гармоничной социальной среды, повышения ее интеллектуально-духовного потенциала, утверждение гуманитарного направления государственной политики. Приведение этих факторов в действие требует работы механизмов обратной связи, ведь культура и государство являются взаимосвязанными и взаимозависимыми системами. Для формирования и осуществления государственной культурной политики России приоритетными задачами становятся разработка предложений по стратегическим направлениям развития культуры, стимулирования культурного процесса, развития социальной и рыночной инфраструктуры области культуры, обеспечения эффективного управления отраслью, укрепление материально-технической базы культуры, расширение международного культурного сотрудничества, развитие культурных связей с русскоязычным миром. Поддержка культурной программы государства требует согласования парадигмы государственного управления культурным процессом с современными тенденциями развития российского общества. Культурная политика должна стать определяющей составляющей нашей государственной стратегии. Все перечисленное, а также отсутствие монографических работ, посвященных исследованию проблем государственного регулирования управления в сфере культуры, определению направлений совершенствования законодательства о культуре, организации деятельности органов государственного управления в сфере культуры, анализа форм и методов их работы, обоснованию предложений по модернизации управления этой сферы соответственно с международными стандартами, обусловило актуальность данного исследования. Степень научной разработанности проблемы. Проблемам социокультурного развития общества в разные исторические эпохи уделяли внимание зарубежные и отечественные исследователи, в частности: Х. Бхабхи, М. Кастельс, С. Краснодембский, Ч. Лэндри, С. Манди, Ф. Матарассо, А. Перотти, В. Библер, М. Каган, С. Крымский, М. Мамардашвили, А. Моль, М. Попович, А. Флиер, В. Шейко. Отдельные теоретические аспекты функционирования культуры рассматривают А. Арнольдов, Е. Баллер, Л. Демин, Дж. Лалли, Б. Малиновский, К. Манхейм, А. Пелипенко, П. Сорокин и другие. Теоретические и методологические разработки­ теории государственного управления и регулирования общественных процессов содержатся в работах отечественных и зарубежных ученых: В. Бакуменко, Т. Безверхнюк, Т. Бутырской, И. Воронова, Я. Клейнера, А. Лазор, Н. Михеева, М. Моисеева, Ю. Шарова и других, которые сыграли важную роль в формировании концепции данной работы. Третью большую группу научных разработок составляют исследования теоретико-методологических основ и определение отдельных аспектов государственного регулирования сферы культуры в современных условиях таких ученых, как В. Андрущенко, А. Батищева, Г. Уильямс, Л. Востряков, Э. Гидденс, А. Гриценко , И. Дзюба, С. Дрожжина, Жулинский, В. Карлова, С. Киндзерский, Т. Ковальчук, М. Кравченко, А. Кравченко, В. Лесной, Д. Лузли, Л. Мысов, В. Федь, Н . Фесенко, Р. Фишер, Г. Чмиль, С. Чукут, В. Шейко и других. Следует также подчеркнуть научную и практическую значимость исследований таких аналитиков культурной политики современных стран мира, как А. Аппадураи, А. Гриценко, М. Драгичевич-Шешич, Ф. Кольбер, Дж. Шустер и другие. В последние годы появились диссертационные исследования (В. Бакальчук, А. Батищева, С. Дрожжина, А. Задыхайло, И. Игнатченко, В. Карлова, С. Киндзерский,­ В. Михайлович, Н. Фесенко, С. Чукут и другие), в которых раскрываются различные аспекты культурной политики. Впрочем, следует констатировать, что комплексных исследований культурной политики государства как фактора трансформации социокультурной среды в контексте реформирования российского общества, что соответствует условиям децентрализации государственного управления и реализации актуальных задач государственной политики в современных условиях не проводилось. В научной литературе государственного управления преобладает структурно-аналитический подход к проблеме организации и деятельности органов управления культурой, однако не хватает специальных научных разработок содержательно-функционального аспекта деятельности этой управленческой системы, схематично, а то и непоследовательно используется мировой опыт управления секторами сферы культуры. В то же время системный анализ современной научной литературы по вопросам государственного управления показывает, что в научном плане проблема культурной политики государства как фактора общественных трансформаций на сегодня остается исследованной еще недостаточно, что подтверждает актуальность темы работы. Цель и задачи исследования.­ Целью исследования является научно-теоретическое обоснование системы и основных механизмов осуществления культурной политики государства и разработка практических рекомендаций по направлениям их совершенствования в Российской Федерации. Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач: - Провести анализ отечественной и зарубежной научной литературы, состоянияе изученности проблемы в теории государственного управления, на основе которого обосновать содержание феномена культуры как фактора общественных трансформаций; - Определить сущность и основные составляющие культурной политики государства; - Исследовать зарубежный опыт государственного управления в сфере культуры и выяснить возможности его использования в отечественной практике; - Проанализировать состояние нормативно-правового обеспечения государственной культурной политики в РФ; - Раскрыть институциональные и финансово-экономические основы реализации государственной политики в сфере культуры в РФ; - Выявить основные недостатки и проблемы культурной политики в РФ; - Разработать практические рекомендации по направлениям оптимизации механизмов организационного, правового и финансового­ обеспечения государственного регулирования развития сферы культуры Свердловской области. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе осуществления управленческой деятельности в сфере культуры. Предмет исследования - особенности и механизмы реализации культурной политики государства на примере Свердловской области. Гипотеза исследования основывается на предположении, что целостное исследование сущности и особенностей реализации культурной политики государства в современных условиях позволит определить основные направления ее оптимизации, средства и механизмы реализации, адекватные тем процессам и тенденциям, которые наблюдаются в культурной жизни общества. Методы исследования. Методологической основой исследования является комплекс общенаучных и специальных методов исследования, на основе использования которых получено научные и практические результаты. Для всестороннего исследования проблемы использованы следующие общенаучные методы, как анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия, метод сравнения, единства исторического и логического, органического единства теории и практики и тому подобное. Для решения поставленных задач исследования­ в работе ­ моделирование - для разработки рекомендаций по оптимизации существующих и внедрения новых эффективных механизмов и направлений государственного управления, которые бы обеспечили полноценное развитие культуры в новых условиях. Теоретической и информационной базой исследования послужили фундаментальные положения современной теории государственного управления, научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам функционирования и развития культуры, регулирования социокультурных процессов, нормативно-правовые акты, аналитические и статистические материалы, результаты социологических исследований ведущих научных учреждений в этой сфере. Выбранная методология позволила осуществить комплексный анализ поставленных задач, сделать теоретические обобщения и предложить практические рекомендации. Практическое значение полученных результатов. Теоретические положения, выводы и рекомендации исследования могут быть использованы в научно-исследовательской и преподавательской работе, при подготовке лекционных курсов и семинарских занятий по актуальным вопросам государственного управления в сфере культуры, образования, социальной и гуманитарной политики. Предложенные рекомендации целесообразно­ использовать в практической деятельности центральных и местных органов государственного управления в сфере культуры и образования, в деятельности соответствующих неправительственных организаций, в разработке новых и дополнены имеющихся законодательных и подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих внутренние и внешние культурные отношения, а также обмен культурными товарами и услугами. Структура работы была подчинена цели и задачам исследования и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Глава 1. Теоретические основы исследования государственной политики развития культуры в Российской Федерации 1.1. Содержание государственной политики развития культуры в Российской Федерации Современная ситуация в сфере культуры напоминает ту, которая сложилась в Италии после ее объединения более ста лет назад. Именно тогда один из политических лидеров заявил: «Мы создали Италию, теперь нам нужно создать итальянцев». Поэтому определяющим аспектом развития современной России стала проблема поиска ее новой культурной идентичности. Важнейшим инструментом решения этой проблемы является культурная политика. Состояние­ культурного развития каждой страны является одним из наиболее объективных показателей не только духовного здоровья общества, но и полноты решения его социально-экономических проблем. Среди политических функций государства, регулирующих внутреннюю жизнь общества, важное место занимает государственная культурная политика. Главной целью в этой сфере должна стать такая культурная политика, которая вполне соответствовала идеям национально-культурного возрождения. Анализ и оценка деятельности Министерства культуры Свердловской области по реализации государственной политики развития культуры в 2014 2015 годах Для оценки деятельности Министерства культуры Свердловской области и общего состояния культурной сферы, нами было проведено экспертное исследование вопросов культурной политики среди жителей г. Екатеринбурга и области. Вопросы экспертного интервью изложены в приложении 1. Экспертный опрос осуществлялось методом анкетирования в период: 18 - 25 января 2016 года на территории Свердловской области. Во время исследования существенных региональных особенностей не было обнаружено. С ответами на вопросы у определенных профессиональных групп возникали трудности, например, у персонала домов так было с ответами, связанными с определением форм деятельности, нужных местным общинам. Всего было опрошено 27 экспертов, кроме этого 13 человек отказались участвовать в анкетировании. Анкета состояла преимущественно из открытых вопросов, в тех случаях, когда применялись закрытые вопросы, каждый эксперт имел возможность оставить кроме ответа собственный комментарий. Это прогнозируемо имело следствием большое количество разнообразных ответов на предложенные­ вопросы, в определенной степени усложнило интерпретацию полученной информации. В целом, состояние культуры в области эксперты оценили как позитивную динамику. По мнению эксперта Архипова: "­ С одной стороны, она улучшается. Одним из подтверждений данного тезиса является количество фондов и организаций, которые стали заниматься одарёнными детьми, количество образовательных и концертных программ (С-Пб Дом музыки, «Сириус», Образовательный центр Башмета и др.) С другой стороны, общая экономическая ситуация, безусловно, отрицательно сказывается на развитии культуры. Кроме того, вызывают опасение некоторые тенденции в системе образования, направленные на разрушение доказавших свою состоятельность традиций, без которых академическое искусство невозможно". Вот мнение эксперта Клещева: " Современное состояние культурного развития в регионе в целом можно оценить положительно, благодаря наличию в Свердловской области системы художественного образования всех ступеней от начальной до высшей, значительному количеству учреждений культуры, таких как театры, музеи, библиотеки. Свидетельством развития культуры в регионе является большое количество проводимых на территории культурных форумов, специальных событий и иных брендовых для области мероприятий." Как видим, мнения разделились, однако положительная динамика в развитии культурных процессов отмечается большинством экспертов. На поставленные вопросы были получены следующие ответы и комментарии: Диаграмма 1. Какие главные проблемы существуют у территориальных общин (Опрошенные могли определить до 5 ответов)? Низкий уровень жизни Проблемы со здоровьем граждан Низкий уровень сознания и самоорганизации граждан в решении проблем территориальной общины Проблемы предоставления культурных услуг населению Неэффективность местных органов власти Упадок духовности, культуры и морали в обществе Другое Ответы и комментарии, полученные от опрошенных, позволяют утверждать, что ситуация на локальном уровне достаточно критическая, местные общины сталкиваются с большим количеством острых проблем. Главным проявлением этой ситуации, по их мнению, является низкий уровень жизни граждан, особенно на селе, где большой уровень безработицы и отсутствие альтернатив в вопросах трудоустройства углубляют остроту ситуации. Распространение инфекционных, онкологических болезней и алкоголизма и наркомании уменьшает продолжительность жизни. Все это идет рядом с неэффективностью­ местных властей, пассивностью граждан и духовным кризисом. Диаграмма 2. Решение каких проблем может способствовать своей деятельностью дома культуры (опрошенные могли определить до 5 ответов)? В комментариях к ответам на этот вопрос эксперты указывали, что косвенно дом культуры может влиять на многие острые проблемы общества, но для этого ему нужно быть гибким в деятельности и своевременно адаптироваться к реальным потребностям граждан. Деятельность домов по удовлетворению потребностей территориальных общин в целом, количество ответов на этот вопрос был значительно меньше, чем на предыдущий, что может свидетельствовать о том, что дом культуры, потеряв прежнюю идеологическую функцию, которая была ему присуща в советскую эпоху, еще не нашел адекватное место в современном обществе. Диаграмма 3. Насколько эффективна деятельность местных властей по решению проблем территориальных общин? Участники опроса могли прокомментировать ответ к этому вопросу. Достаточно часто встречаются комментарии, вроде: «­ В большинстве территориальных общин культурные учреждения находятся в запущенном состоянии или не функционируют из-за отсутствия финансирования. Поэтому они не осуществляют деятельности по решению проблем территориальных общин» и тому подобное. Три эксперты высказали мнение о том, что директора культурных учреждений ориентируются при планировании своей деятельности на организацию показательных выступлений для руководства, а не на реальные потребности местных общин. Тогда как некоторые участники опроса испытывают потребность изменить ситуацию и настроены действовать: « Как по мне, в любой ситуации не стоит опускать руки и просто ждать, что будет дальше. Поэтому я считаю, что дома культуры могли бы не только выполнять функции центров досуга и развлечений, но быть просветительскими центрами распространения знаний о профилактике заболеваний и популяризации здорового образа жизни. Благодаря разнообразным формам работы можно было бы обмениваться опытом других людей (школ, групп, центров) в преодолении негативных явлений общества и т.д. Все зависит от инициативности, творческого подхода к решению проблем, за которые берутся работники домов культуры». По мнению эксперта Клещева: "муниципальная и региональная власть должны решать вопросы культурной политики руководствуясь общими целями, интересами и задачами". Диаграмма 4. Формы деятельности домов отвечают потребностям территориальных общин (можно было определить несколько форм)? Эксперты отметили, что культурные учреждения могут выполнять с пользой для общества культурно-образовательную функцию, организовывать досуг и быть интеграционными центрами. Также 15 опрошенных отметили, что перспективным для этого типа заведений является трансформация в центры (ячейки) общественной активности. Двое из экспертов ответили, что вообще таких форм нет. Также в комментариях четко прослеживается тенденция, что путь на «коммерциализацию» и соответствующее перепрофилирование, без значительной «социальной составляющей» не находит поддержки в обществе. Относительное большинство экспертов (27) считает, что оптимальной формой деятельности культурного учреждения будет сохранение за ним традиционной роли места культурного отдыха, но при условии постоянного мониторинга реальных потребностей своих клиентов и соответствующей корректировки деятельности. Перспективной­ часть опрошенных также считает активизацию сотрудничества с общественными организациями, в том числе, и в форме центра (центра) местной активности и интеграционного центра для общества. Вот отдельное мнение эксперта Архипова; "­ Делается много, но недостаточно. Прежде всего, развитие культуры требует иного уровня финансирования, которое позволит вовлечь большее количество участников из детской и молодежной среды. С одной стороны, профессиональное образование невозможно без хороших музыкальных инструментов, концертных залов, нормальных условий занятий в отремонтированных зданиях, наличие общежитий. С другой, важнейшее направление общеэстетические программы (театральные кружки, самодеятельные оркестры, хоры, танцевальные коллективы), которые могут функционировать только при наличии финансирования." Среди причин, мешающих культурным учреждениям стать эффективным инструментом на локальном уровне в решении актуальных социальных проблем, эксперты увидели, прежде всего, несоответствие современным потребностям квалификации работников и системы их подготовки (переподготовки). Отрасли не хватает ресурсов, а те, что есть в наличии, используются неэффективно. Формы работы не соответствуют потребностям общин, а органы местной и центральной власти не обращают внимания на проблемы культурных учреждений. Эксперты указали на различные формы социального партнерства: Совместное партнерское участие в решении проблем людей, территориальной общины или отдельных ее групп. Реализация совместных проектов, программ, привлечения инвестиций в развитие общин. Решение проблем общественных организаций методами культурно-просветительской деятельности. Обмен ресурсами, в том числе кадрами и персоналом. Совместные культурно-художественные акции, национально-патриотические мероприятия, проведение мастер-классов и показательных выступлений, праздничных мероприятий, конкурсов, фестивалей. Подавляющее большинство опрошенных видит значительную перспективу в сотрудничестве общественных­ организаций и культурных заведений, прежде всего, в направлении совместного решения социальных проблем на локальном уровне, причем формой такого взаимодействия может стать центр (центр) общественной активности. Глава 3. Совершенствование государственной политики развития культуры в Свердловской области 3.1. Проблемы реализации государственной политики развития культуры в Свердловской области Основным проблемным полем развития культурной сферы области является недостаточное финансирование. Сфера культуры и искусства финансировалась по принципу остаточного бюджетного обеспечения и не имела основания для положительной деятельности. Такая политика России была не в состоянии обеспечить прогрессивное развитие культуры и искусства в государстве, но все же помогла сохранить наследие Советского Союза. Для того, чтобы развитие культуры и искусства играли роль мощного средства сочетание граждан всей страны, вызвала чувство гордости за отечество нужно провести реформирование этой сферы. Анализ и обоснование государственной культурной политики требует усовершенствования механизма финансирования культурно-художественной деятельности в России. Механизм финансирования культурно-художественной­ деятельности сочетает в себе совокупность политико-правовых, экономических, организационных, информационных и исторических факторов, которые использует государство в сфере регулирования культурно-художественной деятельности с целью удовлетворения интересов всех субъектов культурной деятельности и решения социокультурных проблем. Совершенствование этого механизма решит проблему реформирования государственного управления в этой сфере и поможет достичь соответствия управленческой деятельности требованиям современной социокультурной ситуации. На современном этапе задача культурной политики области заключается в том, чтобы минимизировать пагубное влияние кризисных явлений на культурную сферу, обеспечить сохранение и дальнейшее развитие культурной инфраструктуры общества, его творческого потенциала, обеспечить в перспективе создание единой национально-культурной системы, целостного национального самосознания в народе - из-за сохранения лучших традиционных ценностей и сочетание их с глубинной модернизацией общества. Решение поставленных задач поможет достичь цели реформирования: привлечь денежные средства, которые бы дали возможность полноценно развиваться культурной и­ художественной области, сохранить самобытность нации с только ей присущими особенностями. Совершенствование механизма финансирования сферы культуры и искусства требует его формирования на отдельных принципах, среди которых базовыми являются комплексность, научность, обоснованность, адекватность, эффективность и обратная связь. Принцип комплексности предполагает что государственное управление различными сферами экономики должно создавать замкнутую систему с учетом каждого элемента, которые могут управляться разными методами, но работать в единой системе. Необходимо, чтобы увеличение финансирования одной сферы не приводило к запустению другой. Принцип научности требует научно - обоснованный подход к управленческим решениям и использования методов, рычагов и форм, которые уже были проверены на практике в других странах, но адаптированы к менталитету нашего государства. Поэтому отдельно выделяем принцип адекватности, который заключается в целесообразности использования зарубежного опыта и скорости реагирования на возникновение неблагоприятного события, различных обстоятельств. Принцип эффективности отражает достижения максимального результата в государственном управлении экономикой­ и ее сферами при минимальных затратах, и иметь положительный общественный эффект, который выражается в удовлетворении интересов всех субъектов государства. Принцип обратной связи означает, что текущий результат финансирования должен сравниваться с поставленной на начало целью. Методическое обеспечение реализации механизма состоит из совокупности методов, которые должны использоваться для достижения поставленной цели реформирования механизмов финансирования сферы культурно-художественной деятельности. К ним относятся: системно-исследовательский, программно-целевой метод, а также планирование, анализ и контроль. Системно-исследовательский метод ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и исследования тех механизмов, которые ее обеспечивают, на выявление многообразных типов связей в сфере культуры и искусства и всей экономикой государства и сведение их в единую теоретическую конструкцию. Программно-целевой метод предусматривает составления и исполнения бюджета в разрезе бюджетных программ. Метод планирования, обоснования и анализа прогнозов предполагает формирование стратегических программ и планов на государственном и местном уровнях, системы расчетов плановых­ показателей, их взаимного согласования. Планирование должно ориентироваться на данные прошлого, но стремиться определить и контролировать развитие в перспективе, что позволит возможность адекватно использовать рычаги регулирования государством сферы культуры и искусства в условиях рыночной экономики. Особое внимание следует уделить формированию нормативно-правового обеспечения функционирования культурно-художественной сферы. К информационному обеспечению следует отнести формирование разветвленной системе базы данных по использованию средств массовой информации, Интернета, которая позволит быстро и без искажения доводить информацию до пользователей, чем обеспечит оперативность действий как со стороны государства, так и с стороны граждан. Основными направлениями совершенствования механизма бюджетной политики финансирования сферы культуры и искусства являются: 1. Децентрализация управления, которая предусматривает четкое разграничение управленческих функций между центральными, региональными и местными органами центральной власти и управления при условии предоставления больших возможностей по формированию и осуществлению политики в сфере культуры субъектам искусства­ на региональном и местном уровнях, и признание этих уровней ведущими. Главным звеном должны быть творческие союзы, фонды, ассоциации деятелей искусства. Таким образом, формирование политики в сфере культуры принадлежать именно общественным структурам, а исполнительная роль - государству и органам местного самоуправления. Это поможет повысить заинтересованность общества в развитии культуры и решить проблемы, которые действительно существуют в этой сфере. 2. Совершенствование использования программно-целевого подхода к реализации государственной политики в сфере культуры как одного из средств его оптимизации. Это предполагает разработку и использование целевых программ культурного развития на долгосрочную и текущую перспективу и позволит эффективно использовать денежные фонды в условиях ограниченных ресурсов. 3. Использование многоканального государственного финансирования. Межбюджетные и партнерские формы субсидирования обеспечат поступление средств в сферу культуры, прежде всего в условиях дефицита государственного бюджета. Успешность государственных мер поддержки культуры зависит от эффективности использования спонсорства и меценатства. При этом государство должно предотвратить­ унифицируемые тенденции для защиты национальной культуры. 4. Приватизация заведений культуры и искусства должна происходить под четким контролем государства. Наиболее эффективным было бы разгосударствление учреждений культуры с «мягкой» налоговой политикой, которая позволила бы работать прибыльно, что повлекло бы дополнительные как отечественные, так и иностранные инвестиции в культуру и искусство с тенденцией на прогрессивное развитие и популяризацию. 5. Вмешательство государства в регулирование культурного развития с целью сдерживания негативного влияния глобализационных мировых процессов. Таким образом, механизм, который используется для реализации функций государства в сфере культуры и искусства, не отвечает потребностям общества и не реализует основные принципы государственной политики в этой области. В России финансирование культуры и искусства происходит по остаточному принципу, что сформировало проблему недостаточности денежных средств для развития и поддержки этой отрасли и привело к упадку культуры и искусства. Без развития культуры и искусства у государства нет будущего, невозможно развитие всех отраслей промышленности, Россия станет обреченной­ на старение в физическом и моральном аспекте. Поэтому, необходимо реформирование и пересмотр политики государственного финансирования сферы культуры и искусства, которое должно базироваться на четко очерченных направлениях совершенствования финансирования этой сферы и выходить из культурных потребностей общества. Использование предложенного усовершенствованного механизма позволит адаптироваться современной культуре и искусству к рыночной экономике, сохранить свою самобытность и выступать средством консолидации граждан. 3.2. Рекомендации по совершенствованию государственной политики развития культуры в Свердловской области О необходимости большей скоординированности в региональной политике и мощного влияния Министерства на процессы в регионах свидетельствует и то, что в Минкультуры ежегодно поступает несколько сотен обращений от региональных органов культуры. Подавляющее большинство их касается текущих вопросов функционирования отрасли. Зато среди крупных проблемных вопросов - финансирование и оплата труда.

    Выполнение задач документационного обеспечения управления также подразумевает под собой обеспечение управленческой структуры полной, своевременной и достоверной документной информацией, организацию исполнения и использование документов. При организации защиты конфиденциальных документов эти задачи расширяются и включают:
    - предупреждение несанкционированного доступа любого лица к документу, его частям, вариантам, черновикам, копиям;
    - обеспечение физической сохранности документов;

    - обеспечение сохранности информации, содержащейся в них.

    Выполнение этих задач позволяет не только избежать утраты или подмены документов ограниченного доступа, но и предотвратить нарушение режима их конфиденциальности в результате утечки (разглашения) охраняемых сведений, т. е. несанкционированного (неправомерного) распространения данной информации среди третьих лиц, не входящих в круг субъектов, имеющих доступ к ней.

    При этом следует иметь в виду, что к утечке конфиденциальной информации приводит несанкционированное получение защищаемых сведений как лицами, непосредственно не работающими в организации, так и сотрудниками, не уполномоченными знакомиться с этой информацией.

    Важной особенностью конфиденциального делопроизводства является также то, что в силу условий работы с документами ограниченного доступа эта деятельность распространяется и на управленческие, и на научно-технические документы (научно-исследовательские, проектные, конструкторские, технологические и др.). Соответственно, для работы с ними в организации необходимо разрабатывать специальные правила (инструкции).

    Однако независимо от разновидностей конфиденциальных документов необходимо соблюдать общие требования к порядку работы с ними (требования к порядку движения, ознакомления с документами, передачи их в архив и т. п.) и в целом обеспечения сохранности и конфиденциальности защищаемой информации.

    Заключение

    Таким образом, конфиденциальное делопроизводство шире открытого и по своим задачам, так как задача открытого делопроизводства состоит в документационном обеспечении управленческой деятельности. Отметим, что целью конфиденциального делопроизводства, кроме того, является и защита документированных сведений, образующихся в процессе конфиденциальной деятельности, а также других объектов, так или иначе связанных с защищаемыми документами.

    Как видно, в конфиденциальном делопроизводстве угрозы включают различные негативные действия, направленные не только на сам документ, но и на черновики и проекты составляемых документов, а также чистые носители, предназначенные для составления документа или его черновика (проекта).
    Нередко различные рабочие записи его разработчиков (составителей, исполнителей), возникшие в процессе создания документа, включают еще больший объем конфиденциальных сведений, чем сам документ, и нередко становятся каналом утечки охраняемой информации. Соответственно, уже с момента замысла создания того или иного документа, содержащего конфиденциальные сведения организации, возникает потенциальная угроза утечки (разглашения) этих сведений, в результате чего должны приниматься адекватные меры по ее предотвращению.








    Список использованной литературы:

    1. Алексенцев, А. И. Конфиденциальное делопроизводство. М.: ЗАО «Интел-Синтез», 2011.
    2. Баймакова, И. А. Обеспечение защиты персональных данных /И. А. Баймакова, А. И. Новиков, А. И. Рогачев, А. Х. Хадыров. М.: 1С-Паблишинг, 2013.
    3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации / Утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895 // Российская газета. 28.09.2000. № 187..
    4. Куняев, Н. Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный оборот / Н. Н. Куняев, А. С. Демушкин, А. Г. Фабричнов. М.: Двор, 2011. С. 305-306.
    5. Лукашов, А. И. Конфиденциальная информация и коммерческая тайна: правовое регулирование и организация защиты / А. И. Лукашов, Г. Н. Мухин. Мн.: Тесей, 2012.
    6. Магдилова, Л. В. Информационно-правовые нормы Конституции РФ и их развитие в информационном законодательстве // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 4.
    7. Некраха, А. В. Организация конфиденциального делопроизводства и защита информации. М.: Проект, 2011.
    8. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 // Собрание законодательства РФ. 18.05.2009. № 20. Ст. 2444.
    9. Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63 (ред. от 01.11.2012 г.) // Собрание законодательства РФ. 15.02.2010. № 7. Ст. 762.
    10. Степанов, Е. А. Информационная безопасность и защита информации / Е. А. Степанов, И. К. Корнеев. М.: Инфра-М, 2012.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Конфиденциальное делопроизводство ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.