Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Переговоры

  • Вид работы:
    Другое по теме: Переговоры
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    19.08.2017 14:46:18
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Негосударственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования


    ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ




    Контрольная работа




    По дисциплине: «Деловые коммуникации»


    Стратегия и тактика ведения переговорного процесса




    Выполнил:

    студент IV курса

    Заочного отделения

    Факультет

    «Государственное и

    муниципальное управление»

    специальности

    менеджмент (бакалавриат)

    гр.Мб-44-13

    Ф.И.О. НЕВЕЖИН А.В.




    Проверил:

    Преподаватель

    к.фил.н.

    Заикина Ольга Николаевна





    Москва 2016


    Оглавление


    Введение………….…………………………………………………………….…...3

    Факторы для выбора стратегии переговоров. Основные стратегии ………….. 5

    Ситуации с использованием деструктивных технологий ……………………...7

    Основные составляющие эффективных переговоров ……………………….…11

    Качества, необходимые для ведения успешных переговоров………………… 12

    Заключение…………………………………………………………………..….….14

    Список использованной литературы……………………………………….....….15
















    Введение

    Овладение знаниями и навыками коммуникации диктуется практическими потребностями реальной жизни. «Для целого ряда специальностей изучение норм, правил и стилей коммуникации является обязательным в соответствии с Государственным образовательным стандартом».

    Деловые переговоры - это инструмент установления деловых связей, координация совместной деятельности, решение проблем, разрешения конфликтных ситуаций. Деловые переговоры - это искусство общения, искусство речи и дипломатии. Успешные переговоры - это, прежде всего, эффективная коммуникация. С точки зрения психологии искусство деловых бесед и переговоров - наука понимать друг друга, создавать такие условия, когда ваш партнер убеждает сам себя, что ваши предложения ему необходимы. Понимание своего партнера - одна из главных психологических предпосылок успеха ведения переговоров.

    В современной жизни нам часто приходится участвовать в деловых переговорах по самым разным вопросам, касающимся работы, семьи, друзей, школы, института и т.д. Хорошо, когда люди умеют общаться и достигать соглашения во всех сферах современной жизни. Но, как часто бывает, удачно практикуя что-то на работе, человек не может правильно применить эти навыки в бытовых условиях, и наоборот. Поэтому очень важно не только знать теорию организации и проведения переговоров, но и успешно применять их в практической деятельности.

    Переговоры - это сложный процесс, участники которого вступают в различные взаимоотношения, используя при этом, разные приемы влияния друг на друга. По мнению С. Г. Резника наибольшая сложность состоит в том, чтобы организовать переговорный процесс в целом и управлять им в течение всей встречи.

    Для того чтобы добиваться успеха на переговорах для начала необходимо изучить основные правила, а затем практиковаться в их применении. В деловой сфере сегодня особенно высоко ценится умение не только верно организовать, но и провести переговоры. Теория деловых переговоров предполагает знания: видов переговоров, стратегий и тактик ведения переговоров; видов коммуникаций, используемых в переговорном процессе; навыков эффективной межличностной коммуникации; организационных моментов; методов оценки интересов сторон; методов убеждения; основ прогнозирования и моделирования различных ситуаций; основ формирования и создания доверительного тона общения; стратегического планирования; управления конфликтами; этикета.
    У каждых переговоров есть цель. В противном случае - это будет всего лишь обмен мнениями, не дающий никакого результата. Типичными являются ситуации, когда у вас одна цель, а у ваших оппонентов - другая. Но, в любом случае, для каждой проблемы необходимо найти решение, удовлетворяющее все стороны переговорного процесса. Поэтому следует понимать, что основная цель любых конструктивных переговоров - достижение взаимовыгодного соглашения. Учитывая, что переговоры являются инструментом урегулирования деловых отношений, постановка и выбор целей может меняться в зависимости от ситуации. Например: установить деловые отношения с партнерами, урегулировать конфликтную ситуацию, установить контакт между сторонами, обменяться имеющейся информацией, достигнуть определенных конкретных результатов совместной деятельности, прийти к взаимному соглашению (подписать договор, контракт и т.д.).
    Ежедневно любой человек участвует в переговорах в различных социальных сферах. Как отмечают ведущие американские специалисты в области переговоров Р.Люики и А.Хиам, умение эффективно проводить переговоры - залог успеха в бизнесе. Грамотное ведение переговоров включает много составляющих. Прежде всего, это умение правильно проанализировать ситуацию и проблему/конфликт, социокультурные условия; серьезно подготовиться, провести переговоры и достичь взаимовыгодного соглашения Важно также выбрать определенную стратегию ведения переговоров, определить стратегии других сторон, а также суметь скорректировать и адаптировать свою стратегию с учетом применяемых стратегий других участников Стратегию ведения переговоров можно определить как предварительно выбранный подход к достижению определенной задачи или цели для заключения соглашения или контракта в ходе переговоров с другой стороной или сторонами.

    Факторы для выбора стратегии переговоров

    По мнению Люики и Хиам, для выбора подходящей стратегии необходимо рассмотреть два важных фактора:

    Ожидаемый результат. Что можно будет приобрести или потерять по основным предметам переговоров?

    Отношения. Как переговорный процесс и его исход могут повлиять на отношения сторон в настоящее время и в будущем?

    Среди основных стратегий выделяют:

    Избегание (проигрыш обеих сторон). По мнению Люики и Хиам, в данной стратегии отдаются минимальные приоритеты отношениям и результату. Данная стратегия заключается в избегании активного проведения переговоров или, в целом, уклонении от участия в переговорах. В свою очередь профессор Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском Университете Г.Р.Шелл считает, что избегание может быть хорошей стратегией в ситуации, когда сторона удовлетворена своим положением, но это может быть не лучшим подходом к решению проблемы. Так, например, кандидаты в Президенты США, опережающие своих соперников по результатам опросов общественного мнения, часто отказываются вести переговоры, когда их оппоненты стремятся увеличить количество президентских дебатов.

    Приспособление (выигрыш ради победы). Применение данной стратегии обусловлено большой значимостью отношений и низкой важностью достижения результатов. В данной ситуации переговоршик намеренно «проигрывает» ради сохранения хороших отношений с противоположной стороной.

    Конкуренция (выигрыш - проигрыш). Сторонники конкуренции отдают приоритет достижению приемлемого результата. При этом отношения переговорщиков оказываются маловажными. Желание конкурировать обусловлено стремлением выиграть любой ценой.

    Сотрудничество (ориентация на выигрыш обеих сторон). При выборе стратегии сотрудничества большой приоритет отдается как отношениям сторон, так и результату. Партнеры, применяющие данную стратегию, стремятся максимизировать результаты и при этом сохранить или улучшить отношения. Такой результат является наиболее вероятным в случае, если обе стороны смогут найти решение проблемы или вопроса, удовлетворяющего каждую сторону. Анализируемая стратегия основана на предоставлении необходимой информации для достижения взаимовыгодного соглашения. Согласно Люики и Хиам, переговорщики, нацеленные на сотрудничество, говорят и слушают больше, а также задают значительно больше вопросов, чем конкурирующие стороны8. С точки зрения Шелла, стратегию сотрудничества или, как он ее еще называет, стратегию решения проблемы, часто бывает сложнее всего реализовать. Это обусловлено тем, что выбор данной стратегии предполагает определение основной проблемы в ходе серьезного анализа и оглашения истинных интересов сторон. Реализация стратегии сотрудничества предполагает поиск наиболее приемлемого решения в ходе мозгового штурма разных возможных вариантов, а также разрешение сложнейших проблем с использованием объективных стандартов и критериев. Как справедливо отмечает Шелл, стратегия сотрудничества во многих аспектах представляет собой идеал.

    Компромисс. По мнению Люики и Хиам, стратегия компромисса, по существу, является комбинированным подходом. Данная стратегия может быть использована, когда стороны не могут достичь решения, полностью удовлетворяющего все стороны. Компромисс часто выбирают в ситуации, когда на стороны оказывается какое-то давление или мало времени и необходимо быстро принять решение. В свою очередь Шелл утверждает, что компромисс представляет собой простую, справедливую и быстро реализуемую стратегию, позволяющую мирно завершить многие переговоры.

    Как отмечает Шелл, с каждым стилем или комбинацией стилей связаны определенные таланты. Так, например, человек, склонный к конкуренции, обычно быстрее других осознает, как можно получить власть и влияние в конкретной ситуации. При этом, сторонник стратегии приспособления, как правило, умеет работать в команде и помогает другим даже при существовании конфликта интересов.

    К сожалению, бывают ситуации, когда намеренно используются деструктивные технологии. Так, например, Л.Кац выделяет:

    Технологии обмана, целью которых является сокрытие стратегии переговорщика и введение в заблуждение противоположной стороны. Такие технологии могут выражаться в предоставлении ложной информации, а также преднамеренном использовании невербальных жестов для сокрытия истинных намерений участника переговоров. Кроме того, одна из сторон может сделать вид, что не знакома с ведением переговоров в целом, не имеет достаточного опыта ведения переговоров и является слабой в этой области. Иногда переговорщики намеренно завышают или занижают ценность предмета обсуждения на переговорах. Цель последнего приема заключается в получении большей стоимости или платы меньшей стоимости. Обман может заключаться и в ложной демонстрации отсутствия заинтересованности в сделке или уступках. Могут быть также заявлены и ложные требования участников переговоров. Иногда одна из сторон заявляет о желании получить что-то, в чем в действительности сильно не заинтересована, и пойти на незначимые для себя уступки с целью получения желаемых уступок противоположной стороны. Переговорщик может предъявить абсолютно неприемлемые требования для получения определенных уступок по желаемому требованию. Иногда используется и тактика «ограниченных полномочий», когда человек, наделенный достаточными полномочиями для принятия решения, просто не приходит на переговоры. В последней ситуации представитель лица, наделенного такими полномочиями, может сказать, что ему/ей необходимо получить разрешение руководителя в случае просьбы другой стороны пойти на уступки, на которые в действительности участник переговоров идти не хочет.

    Технологии давления. Цель таких технологий - убедить противоположную сторону, что у нее нет другого выбора, как принять предложение. Так, например, после выдвижения первоначального предложения участник переговоров может сказать, что не заинтересован в самом переговорном процессе, и сразу же предложить в его представлении наилучшее предложение или окончательное предложение. Другой формой может быть проявление непреклонности или настойчивости. Для отказа в просьбе пойти на уступки участник переговоров может просто молчать. Жесткие временные рамки могут тоже быть формой оказания давления. Иногда переговорщик специально выдвигает предложение, имеющее ограниченный срок действия. В некоторых случаях участники переговоров могут пообещать завершить сделку только, если другая сторона пойдет на определенную уступку. Формой давления может быть также создание физического дискомфорта (проведение переговоров в помещении, где слишком душно или холодно и т.д.).

    Агрессивные технологии. Цель данных технологий - создание психологического давления, вынуждающего принять невыгодные условия. Формами таких технологий может быть повышение голоса, угрозы и предупреждения. Участник переговоров может просто выйти из помещения для того, чтобы убедить другую сторону, что он или она не пойдет на дополнительные уступки.

    Использование других технологий, побуждающих к определенной эмоциональной реакции, имеет целью получения каких-то уступок или мотивирования другой стороны больше ориентироваться на сотрудничество. Формами таких технологий может быть создание конструктивной атмосферы на переговорах. Могут быть и двойственные заявления. Так, например, продавец машины может показать более дорогую машину, чем ищет клиент, и после оглашения цены может сказать, что, вероятно, покупатель не может позволить себе такую модель. Иногда переговорщики пытаются вызвать чувство вины или смущения с целью получения дополнительных уступок. В некоторых случаях участники переговоров умышленно говорят об их отношениях, например, предлагают согласиться с предложением «ради дружбы».

    Технологии защиты. Существуют определенные технологии для оказания противодействия некоторым технологиям. В частности, переговорщик может часто менять тему беседы с целью отвлечения внимания другой стороны. В этом случае важно внимательно следить за всеми действиями такого переговорщика. Иногда участники переговоров намеренно игнорируют вопросы, на которые не хотят отвечать. При нежелании принять предложение переговорщики могут также задавать уточняющие вопросы. Для понимания истинных намерений участников переговоров часто следует задавать прямые вопросы. В некоторых случаях стороны высказывают обещания. К примеру, заявляют, что если цена будет снижена, будут ускорены сроки доставки.

    Другие технологии ведения переговоров. Переговорщик, ориентированный на сотрудничество, может начать переговоры с определенного диапазона возможного принятия решения, а не с конкретных цифр. Бывают также ситуации, когда вместо устного ведения переговоров, стороны представляют свои предложения или условия в письменной форме. Иногда участники умышленно тянут время.

    Как отмечают Люики и Хиам, выбор стратегии зависит от конкретной ситуации, личных предпочтений, а также ценностей и принципов, которыми руководствуется участник переговоров. Кроме того, опытный переговорщик должен уметь быть гибким и корректировать свой подход к ведению переговоров и решению проблем или разрешению конфликтов. Перед началом переговоров важно также определить, в каком типе переговоров предстоит участвовать.
    Иногда одна из сторон может вести переговоры, не придерживаясь какой либо конкретной стратегии. С точки зрения Люики и Хиам, отсутствие стратегии тоже может иметь какие-то положительные стороны. В частности, выбор стратегии может оказаться не соответствующим стратегии другой стороны. К примеру, если выбрана стратегия приспособления, в то время как вторая сторона пытается конкурировать, переговоры могут оказаться непродуктивными. Отсутствие предварительно выбранной стратегии позволяет определить, как собирается вести переговоры противоположная сторона. В то же время не рекомендуется выбирать подход отсутствия стратегии, т.к., таким образом, не проводится серьезная подготовка к переговорам. В свою очередь, отсутствие планирования может привести к неудачному проведению переговоров.
    Как отмечает Л.Кац, индивидуальные стили ведения переговоров и культурные традиции могут повлиять на выбор стратегии ведения переговоров. Кроме того, технологии ведения переговоров часто оказываются комбинированными для обеспечения дополнительного эффекта и их бывает трудно определить другой стороне.

    Безусловно, представленный список стратегий и технологий ведения переговоров не является полным. Обзор существующих переговорных стратегий также показывает, что некоторые стратегии выполняют конструктивную, а некоторые, наоборот, реализуют деструктивную функцию. Думается также, что для продуктивного ведения переговоров, а также поддержания хороших отношений с партнером и долгосрочного сотрудничества перечисленные деструктивные технологии следует тщательно избегать. Важно также уметь распознавать и не допускать использование нечестных стратегий. На мой взгляд, опытный участник переговоров, обладающий высоким уровнем переговорной культуры, должен уметь переломить ситуацию в случае такой необходимости и попытаться достичь с другой стороной взаимовыгодного соглашения.
    В целом, следует еще раз подчеркнуть, что выбор правильной стратегии - лишь один из факторов, определяющих успешное проведение переговоров. Так, например, У. Мастенбрук выделил четыре основные составляющие эффективных переговоров:
    - достижение значительных результатов;

    - воздействие на баланс сил;

    - содействие конструктивной атмосфере;

    - достижение процедурной гибкости.

    «Достижение значительных результатов» предусматривает «выбор позиции», формами которой выступают установки, предложения, аргументация и уступки. Основными стратегиями служат «непреклонность в защите» собственных интересов и поиск самого подходящего для участника переговоров компромисса.

    «Воздействие на баланс сил». Автор отмечает неизбежность попыток повлиять на баланс сил, при этом проявление минимального сопротивления этому ведёт к возникновению эксплуататорской манеры поведения. Целью данного вида поведения следует рассматривать «равновесие, либо чуть заметное доминирование».

    «Содействие конструктивной атмосфере». Целью такого вида деятельности выступают «позитивные личные отношения».

    «Достижение процедурной гибкости» касается форм развития и использования участниками переговоров интегративных возможностей. Это, главным образом, относится к процедурному аспекту. В данном случае в качестве цели рассматривается гибкость.

    При существовании конфликтной ситуации существуют факторы, способствующие достижению большего успеха на переговорах. Их, в частности, выделяет М. М. Лебедева в работе «Политическое урегулирование конфликтов»:

    - чёткое представление о предмете конфликта;

    - избегание сторонами использования угрозы;

    - попытка сторон не рассматривать конфликт с нулевой суммой;

    - отношения участников не ограничиваются только урегулированием конфликта, а затрагивают многие области, где присутствует совпадение интересов;

    - не очень высокие ставки сторон;

    - примерное равенство сил участников;

    - не слишком большое число обсуждаемых вопросов (одни вопросы не препятствуют решению других).

    Автор ряда книг, посвящённых переговорам, Честер Ли Каррас выделяет семь качеств, необходимых для ведения успешных переговоров. К таким качествам Каррас относит:

    - Умение планировать.

    - Умение хорошо рассуждать в стрессовой ситуации.

    - Умение подходить к ситуации со здравым смыслом.

    - Умение общаться.

    - Знание программы или продукта.

    - Порядочность.

    - Умение воспринимать и использовать властный ресурс.

    Для улучшения результатов переговоров Шелл советует всегда осуществлять подготовку к переговорам, иметь большие ожидания, обладать терпением слушать и быть порядочным человеком. На мой взгляд, подготовка является ключевым фактором, во многом определяющим ход переговоров и его исход. Шелл также отмечает, что самые удачные переговорщики задают много вопросов; уточняют, были ли они поняты; подводят итог обсуждения и слушают. Кроме того, как подчеркивает Шелл, эффективные переговорщики сдерживают свои обещания, не обманывают и не дают надежды на то, что в действительности невозможно реализовать. Опытные переговорщики также очень следят за своей репутацией.

    Как отмечает Ли, одна из основных задач переговоров - создание атмосферы, открытой для дискуссии, выяснения потребностей сторон и поиска решения. У любого человека должна быть возможность задать любой вопрос или высказаться по любому поводу и при этом получить уважительный ответ. Важно также принимать поведение другого, а не относиться к нему с позиции превосходства34. Ли также замечает, что ожидания сторон сильно влияют на план, ход переговоров и принимаемое решение (Lee, 2007). Основное внимание на переговорах должно быть уделено долгосрочным отношениям.

















    Заключение

    До недавнего времени, ведение переговоров не рассматривалось, как конкретное умение справляться с проблемами. Это специфическое умение, которое следует включать в арсенал необходимых навыков. Каждый человек, как и мир в целом, гораздо более сложен, глубок и противоречив, чем кажется. Практические навыки и умения договариваться в ситуациях расходящихся интересов помогают предотвратить нежелательные последствия. Важно не только преодолевать трудности, возникающие, при переговорах, но и делать это грамотно.

    Проведенный анализ показывает, что для достижения успеха на переговорах важно выбрать подходящую стратегию или комбинацию нескольких стратегий, а также суметь изменить или скорректировать выбранную стратегию в зависимости от стратегий других участников переговоров. На мой взгляд, к значимым факторам, способствующим проведению успешных переговоров, следует также отнести грамотную подготовку, высокую компетентность сторон по предмету обсуждения, создание конструктивной атмосферы, осуществление эффективной коммуникации, возможность и умение сторон быстро адаптироваться к возникающим переговорным ситуациям, а также, безусловно, обладание такими личностными качествами как честность и порядочность.

    Межличностные отношения складываются в результате предметно практической деятельности членов коллектива. Они обусловлены материально техническими и организационно управленческими факторами профессиональной деятельности, включая организационно технологические взаимодействия, статусно ролевые позиции и административно психологические взаимодействия. Таким образом, взаимоотношения людей в коллективе представляют собой единство общественных и межличностных отношений, отражающих в том числе личностные качества членов коллектива, влияющие на особенности общения людей в коллективе. Глава 2. Содержание управленческой деятельности по формированию и развитию благоприятного социально психологического климата в коллективе БДОУ г. Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 2.1. Организационная характеристика БДОУ г. Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 Полное название: бюджетное образовательное учреждение дошкольного образования г. Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 . Юридический адрес: 644045; г. Омск, ул. Блюхера д. 24 кор. 1, т. 65 98 44. Учреждение функционирует с 1985 года, находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Учредитель детского сада: администрация г. Омска в лице Департамента образования. Управляющая система: заведующий Токарева Оксана Владимировна административное управление , старший воспитатель Дмитриева Елена Васильевна, старшая медсестра Трофимова Елена Николаевна, завхоз Бакаева Елена Сергеевна оперативное управление . Статус: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 . Устав образовательного учреждения зарегистрирован администрацией г. Омска. Детский сад имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Структура дошкольного учреждения: Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В учреждении функционирует 18 групп: 3 группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет , 15 групп для детей дошкольного возраста 4 группы 2е младшие 3 4 года , 4 средние группы 4 5 лет , 4 старшие группы 5 6лет , 3 подготовительные к школе группы 6 7 лет . Режим работы ДОУ: 16 групп работают в режиме 12 часового пребывания детей в детском саду, 2 группы в режиме 10 часового пребывания. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. Количество помещений дошкольного учреждения: групповые комнаты 18 музыкальный зал 2 спальни 18 спортивный зал 1 раздевалки 18 бассейн 1 буфетные 18 Методические помещения: кабинет заведующего методический кабинет кабинет педагога психолога. Медицинские помещения: кабинет медицинского работника 2 прививочный кабинет изолятор. Участки при учреждении и хозяйственные постройки: физкультурный участок 1 групповые участки 11 хозяйственный блок. Структура и органы управления образовательной организацией подробнее см. приложение 1 : Заведующий: Токарева Оксана Владимировна. Заведующий хозяйством: Бакаева Елена Сергеевна. Старший воспитатель: Дмитриева Елена Васильевна. Орган самоуправления: Совет учреждения. Председатель профкома: Васнева Татьяна Николаевна. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ Об образовании и Уставом дошкольного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Заведующий БДОУ координирует работу педагогического коллектива по всем направлениям его деятельности и несёт ответственность за её состояние и результаты, обеспечивает развитие ДОУ на основе принятой программы развития. В БДОУ г. Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 действуют следующие формы самоуправления: 1 Общее собрание Учреждения 2 Совет Учреждения 3 Педагогический Совет Положение о Совете БДОУ Для систематического и организованного контроля в БДОУ г. Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 выделены структурные подразделения, так же, как и в других организациях. Существует следующая система управления. В БДОУ выделены 4 структурных подразделения, каждое из которых отвечает за определенное направление деятельности: Заведующий хозяйством контролирует вопросы, связанные с содержанием, ремонтом, обслуживанием здания и оборудования. Главный бухгалтер отвечает за финансовую деятельность учреждения. Старший воспитатель организует воспитательно образовательный процесс ДОУ, осуществляет методическую поддержку педагогического коллектива. Старшие медицинские сестры­ контролируют вопросы, связанные с медицинской деятельностью ДОУ, санитарно гигиеническим состоянием помещений, организацией питания. Представим отчет по результатам самообследования бюджетного дошкольного образовательного учреждения ­ города Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 за 2015 2016 учебный год . На начало 2015 2016 учебного года в БДОУ функционировало 14 групп общеразвивающей направленности: 12 групп с режимом работы с 7.00 19.00 ч., 2 группы с режимом работы с 8.00 18.00 ч. Предельная наполняемость групп 35 детей. В декабре 2015 года в ДОУ открыты дополнительно 4 группы общеразвивающей направленности с режимом работы 7.00 19.00 ч. по адресу ул. Химиков, д.12 1. Особенности образовательного процесса: Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной образовательной программой бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 , которая разработана в соответствии с основной образовательной программой Детство под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, и др. Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве с Детской городской поликлиникой № 11 , театром куклы и маски Арлекин , театром студией им. Л. Ермолаевой, центром патриотического воспитания детей и молодежи Пересвет , СОШ № 61, БОУ СПО Омский педагогический колледж № 1 . В БДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы, дни здоровья, физкультурные праздники и досуги с участием детей и родителей, тематические выставки, психолого педагогические тренинги, показ открытых занятий. Участие и достижения воспитанников в конкурсах различных уровней за 2015 2016 учебный год: Международный детский конкурс Мечтай! Исследуй! Размышляй! приняли участие 95 воспитанников средних, старших и подготовительных групп , есть победители; Всероссийский конкурс по основам безопасности жизнедеятельности Простые правила приняли участие 165 воспитанников средних, старших и подготовительных групп , есть победитель; Всероссийский открытый конкурс Солнечный круг для детей дошкольного возраста участвовало 78 воспитанников средних и младших групп , есть победители; Всероссийский открытый конкурс Поделкин для детей дошкольного возраста 24 участника , есть победитель; Всероссийский конкурс Семейная мастерская , есть победители; Всероссийский интеллектуальный конкурс Классики 22 участника подготовительных групп ; Всероссийский дистанционный конкурс Звездочка в ладошке 11 участников подготовительных групп , есть победители; ­ Всероссийский творческий конкурс Детский сад мой дом родной 122 участника , есть победители; Городской конкурс на лучшее новогоднее украшение; Окружной смотр конкурс детского творчества Безопасность глазами детей ; Городской конкурс детского творчества Омск город спорта 18 участников , есть победитель; Городской конкурс детских проектов Быть здоровым я хочу 2 участника ; Городской осенний кросс Стрела 6 участников , есть победитель; Лично командное первенство по ДАРТС 6 участников ; Лично командное первенство по русским шашкам, посвященное дню космонавтики 5 участников , есть победитель. 3. Перспективы и планы развития. Считать работу ДОУ за 2015 2016 учебный год удовлетворительной. Результаты мониторинга воспитанников свидетельствуют об освоении детьми основной общеобразовательной программы ДОУ. Увеличилось количество детей и педагогов участников различных выставок и конкурсов. Родители также проявляют заинтересованность и личное участие в работе детского сада. Определить на 2016 2017 учебный год следующие задачи: создание условий для функционирования­ БДОУ в режиме развития, инновационных преобразований и творческого поиска; активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования; формирование у детей дошкольного возраста системы ценностных отношений к природе и окружающему миру, развитие положительных нравственных качеств и патриотического сознания через разнообразные виды деятельности.­ Культурная политика становится одной из важнейших социально политических функций государства, которая призвана регулировать внутреннюю жизнь общества. Культурные факторы имеют большое значение для создания гармоничной социальной среды, повышения ее интеллектуально духовного потенциала, утверждение гуманитарного направления государственной политики. Приведение этих факторов в действие требует работы механизмов обратной связи, ведь культура и государство являются взаимосвязанными и взаимозависимыми системами. Для формирования и осуществления государственной культурной политики России приоритетными задачами становятся разработка предложений по стратегическим направлениям развития культуры, стимулирования культурного процесса, развития социальной и рыночной инфраструктуры области культуры, обеспечения эффективного управления отраслью, укрепление материально технической базы культуры, расширение международного культурного сотрудничества, развитие культурных связей с русскоязычным миром. Поддержка культурной программы государства требует согласования парадигмы государственного управления культурным процессом с современными тенденциями развития российского общества. Культурная политика должна стать определяющей составляющей нашей государственной стратегии. Все перечисленное, а также отсутствие монографических работ, посвященных исследованию проблем государственного регулирования управления в сфере культуры, определению направлений совершенствования законодательства о культуре, организации деятельности органов государственного управления в сфере культуры, анализа форм и методов их работы, обоснованию предложений по модернизации управления этой сферы соответственно с международными стандартами, обусловило актуальность данного исследования. Степень научной разработанности проблемы. Проблемам социокультурного развития общества в разные исторические эпохи уделяли внимание зарубежные и отечественные исследователи, в частности: Х. Бхабхи, М. Кастельс, С. Краснодембский, Ч. Лэндри, С. Манди, Ф. Матарассо, А. Перотти, В. Библер, М. Каган, С. Крымский, М. Мамардашвили, А. Моль, М. Попович, А. Флиер, В. Шейко. Отдельные теоретические аспекты функционирования культуры рассматривают А. Арнольдов, Е. Баллер, Л. Демин, Дж. Лалли, Б. Малиновский, К. Манхейм, А. Пелипенко, П. Сорокин и другие. Теоретические и методологические разработки­ теории государственного управления и регулирования общественных процессов содержатся в работах отечественных и зарубежных ученых: В. Бакуменко, Т. Безверхнюк, Т. Бутырской, И. Воронова, Я. Клейнера, А. Лазор, Н. Михеева, М. Моисеева, Ю. Шарова и других, которые сыграли важную роль в формировании концепции данной работы. Третью большую группу научных разработок составляют исследования теоретико методологических основ и определение отдельных аспектов государственного регулирования сферы культуры в современных условиях таких ученых, как В. Андрущенко, А. Батищева, Г. Уильямс, Л. Востряков, Э. Гидденс, А. Гриценко , И. Дзюба, С. Дрожжина, Жулинский, В. Карлова, С. Киндзерский, Т. Ковальчук, М. Кравченко, А. Кравченко, В. Лесной, Д. Лузли, Л. Мысов, В. Федь, Н . Фесенко, Р. Фишер, Г. Чмиль, С. Чукут, В. Шейко и других. Следует также подчеркнуть научную и практическую значимость исследований таких аналитиков культурной политики современных стран мира, как А. Аппадураи, А. Гриценко, М. Драгичевич Шешич, Ф. Кольбер, Дж. Шустер и другие. В последние годы появились диссертационные исследования В. Бакальчук, А. Батищева, С. Дрожжина, А. Задыхайло, И. Игнатченко, В. Карлова, С. Киндзерский,­ В. Михайлович, Н. Фесенко, С. Чукут и другие , в которых раскрываются различные аспекты культурной политики. Впрочем, следует констатировать, что комплексных исследований культурной политики государства как фактора трансформации социокультурной среды в контексте реформирования российского общества, что соответствует условиям децентрализации государственного управления и реализации актуальных задач государственной политики в современных условиях не проводилось. В научной литературе государственного управления преобладает структурно аналитический подход к проблеме организации и деятельности органов управления культурой, однако не хватает специальных научных разработок содержательно функционального аспекта деятельности этой управленческой системы, схематично, а то и непоследовательно используется мировой опыт управления секторами сферы культуры. В то же время системный анализ современной научной литературы по вопросам государственного управления показывает, что в научном плане проблема культурной политики государства как фактора общественных трансформаций на сегодня остается исследованной еще недостаточно, что подтверждает актуальность темы работы. Цель и задачи исследования.­ Целью исследования является научно теоретическое обоснование системы и основных механизмов осуществления культурной политики государства и разработка практических рекомендаций по направлениям их совершенствования в Российской Федерации. Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач: Провести анализ отечественной и зарубежной научной литературы, состоянияе изученности проблемы в теории государственного управления, на основе которого обосновать содержание феномена культуры как фактора общественных трансформаций; Определить сущность и основные составляющие культурной политики государства; Исследовать зарубежный опыт государственного управления в сфере культуры и выяснить возможности его использования в отечественной практике; Проанализировать состояние нормативно правового обеспечения государственной культурной политики в РФ; Раскрыть институциональные и финансово экономические основы реализации государственной политики в сфере культуры в РФ; Выявить основные недостатки и проблемы культурной политики в РФ; Разработать практические рекомендации по направлениям оптимизации механизмов организационного, правового и финансового­ обеспечения государственного регулирования развития сферы культуры Свердловской области. Объект исследования общественные отношения, возникающие в процессе осуществления управленческой деятельности в сфере культуры. Предмет исследования особенности и механизмы реализации культурной политики государства на примере Свердловской области. Гипотеза исследования основывается на предположении, что целостное исследование сущности и особенностей реализации культурной политики государства в современных условиях позволит определить основные направления ее оптимизации, средства и механизмы реализации, адекватные тем процессам и тенденциям, которые наблюдаются в культурной жизни общества. Методы исследования. Методологической основой исследования является комплекс общенаучных и специальных методов исследования, на основе использования которых получено научные и практические результаты. Для всестороннего исследования проблемы использованы следующие общенаучные методы, как анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия, метод сравнения, единства исторического и логического, органического единства теории и практики и тому подобное. Для решения поставленных задач исследования­ в работе ­ моделирование для разработки рекомендаций по оптимизации существующих и внедрения новых эффективных механизмов и направлений государственного управления, которые бы обеспечили полноценное развитие культуры в новых условиях. Теоретической и информационной базой исследования послужили фундаментальные положения современной теории государственного управления, научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам функционирования и развития культуры, регулирования социокультурных процессов, нормативно правовые акты, аналитические и статистические материалы, результаты социологических исследований ведущих научных учреждений в этой сфере. Выбранная методология позволила осуществить комплексный анализ поставленных задач, сделать теоретические обобщения и предложить практические рекомендации. Практическое значение полученных результатов. Теоретические положения, выводы и рекомендации исследования могут быть использованы в научно исследовательской и преподавательской работе, при подготовке лекционных курсов и семинарских занятий по актуальным вопросам государственного управления в сфере культуры, образования, социальной и гуманитарной политики. Предложенные рекомендации целесообразно­ использовать в практической деятельности центральных и местных органов государственного управления в сфере культуры и образования, в деятельности соответствующих неправительственных организаций, в разработке новых и дополнены имеющихся законодательных и подзаконных нормативно правовых актов, регулирующих внутренние и внешние культурные отношения, а также обмен культурными товарами и услугами. Структура работы была подчинена цели и задачам исследования и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Глава 1. Теоретические основы исследования государственной политики развития культуры в Российской Федерации 1.1. Содержание государственной политики развития культуры в Российской Федерации Современная ситуация в сфере культуры напоминает ту, которая сложилась в Италии после ее объединения более ста лет назад. Именно тогда один из политических лидеров заявил: Мы создали Италию, теперь нам нужно создать итальянцев . Поэтому определяющим аспектом развития современной России стала проблема поиска ее новой культурной идентичности. Важнейшим инструментом решения этой проблемы является культурная политика. Состояние­ культурного развития каждой страны является одним из наиболее объективных показателей не только духовного здоровья общества, но и полноты решения его социально экономических проблем. Среди политических функций государства, регулирующих внутреннюю жизнь общества, важное место занимает государственная культурная политика. Главной целью в этой сфере должна стать такая культурная политика, которая вполне соответствовала идеям национально культурного возрождения. Анализ и оценка деятельности Министерства культуры Свердловской области по реализации государственной политики развития культуры в 2014 2015 годах Для оценки деятельности Министерства культуры Свердловской области и общего состояния культурной сферы, нами было проведено экспертное исследование вопросов культурной политики среди жителей г. Екатеринбурга и области. Вопросы экспертного интервью изложены в приложении 1. Экспертный опрос осуществлялось методом анкетирования в период: 18 25 января 2016 года на территории Свердловской области. Во время исследования существенных региональных особенностей не было обнаружено. С ответами на вопросы у определенных профессиональных групп возникали трудности, например, у персонала домов так было с ответами, связанными с определением форм деятельности, нужных местным общинам. Всего было опрошено 27 экспертов, кроме этого 13 человек отказались участвовать в анкетировании. Анкета состояла преимущественно из открытых вопросов, в тех случаях, когда применялись закрытые вопросы, каждый эксперт имел возможность оставить кроме ответа собственный комментарий. Это прогнозируемо имело следствием большое количество разнообразных ответов на предложенные­ вопросы, в определенной степени усложнило интерпретацию полученной информации. В целом, состояние культуры в области эксперты оценили как позитивную динамику. По мнению эксперта Архипова: ­ С одной стороны, она улучшается. Одним из подтверждений данного тезиса является количество фондов и организаций, которые стали заниматься одарёнными детьми, количество образовательных и концертных программ С Пб Дом музыки, Сириус , Образовательный центр Башмета и др. С другой стороны, общая экономическая ситуация, безусловно, отрицательно сказывается на развитии культуры. Кроме того, вызывают опасение некоторые тенденции в системе образования, направленные на разрушение доказавших свою состоятельность традиций, без которых академическое искусство невозможно . Вот мнение эксперта Клещева: Современное состояние культурного развития в регионе в целом можно оценить положительно, благодаря наличию в Свердловской области системы художественного образования всех ступеней от начальной до высшей, значительному количеству учреждений культуры, таких как театры, музеи, библиотеки. Свидетельством развития культуры в регионе является большое количество проводимых на территории культурных форумов, специальных событий и иных брендовых для области мероприятий. Как видим, мнения разделились, однако положительная динамика в развитии культурных процессов отмечается большинством экспертов. На поставленные вопросы были получены следующие ответы и комментарии: Диаграмма 1. Какие главные проблемы существуют у территориальных общин Опрошенные могли определить до 5 ответов ? Низкий уровень жизни Проблемы со здоровьем граждан Низкий уровень сознания и самоорганизации граждан в решении проблем территориальной общины Проблемы предоставления культурных услуг населению Неэффективность местных органов власти Упадок духовности, культуры и морали в обществе Другое Ответы и комментарии, полученные от опрошенных, позволяют утверждать, что ситуация на локальном уровне достаточно критическая, местные общины сталкиваются с большим количеством острых проблем. Главным проявлением этой ситуации, по их мнению, является низкий уровень жизни граждан, особенно на селе, где большой уровень безработицы и отсутствие альтернатив в вопросах трудоустройства углубляют остроту ситуации. Распространение инфекционных, онкологических болезней и алкоголизма и наркомании уменьшает продолжительность жизни. Все это идет рядом с неэффективностью­ местных властей, пассивностью граждан и духовным кризисом. Диаграмма 2. Решение каких проблем может способствовать своей деятельностью дома культуры опрошенные могли определить до 5 ответов ? В комментариях к ответам на этот вопрос эксперты указывали, что косвенно дом культуры может влиять на многие острые проблемы общества, но для этого ему нужно быть гибким в деятельности и своевременно адаптироваться к реальным потребностям граждан. Деятельность домов по удовлетворению потребностей территориальных общин в целом, количество ответов на этот вопрос был значительно меньше, чем на предыдущий, что может свидетельствовать о том, что дом культуры, потеряв прежнюю идеологическую функцию, которая была ему присуща в советскую эпоху, еще не нашел адекватное место в современном обществе. Диаграмма 3. Насколько эффективна деятельность местных властей по решению проблем территориальных общин? Участники опроса могли прокомментировать ответ к этому вопросу. Достаточно часто встречаются комментарии, вроде: ­ В большинстве территориальных общин культурные учреждения находятся в запущенном состоянии или не функционируют из за отсутствия финансирования. Поэтому они не осуществляют деятельности по решению проблем территориальных общин и тому подобное. Три эксперты высказали мнение о том, что директора культурных учреждений ориентируются при планировании своей деятельности на организацию показательных выступлений для руководства, а не на реальные потребности местных общин. Тогда как некоторые участники опроса испытывают потребность изменить ситуацию и настроены действовать: Как по мне, в любой ситуации не стоит опускать руки и просто ждать, что будет дальше. Поэтому я считаю, что дома культуры могли бы не только выполнять функции центров досуга и развлечений, но быть просветительскими центрами распространения знаний о профилактике заболеваний и популяризации здорового образа жизни. Благодаря разнообразным формам работы можно было бы обмениваться опытом других людей школ, групп, центров в преодолении негативных явлений общества и т.д. Все зависит от инициативности, творческого подхода к решению проблем, за которые берутся работники домов культуры . По мнению эксперта Клещева: муниципальная и региональная власть должны решать вопросы культурной политики руководствуясь общими целями, интересами и задачами . Диаграмма 4. Формы деятельности домов отвечают потребностям территориальных общин можно было определить несколько форм ? Эксперты отметили, что культурные учреждения могут выполнять с пользой для общества культурно образовательную функцию, организовывать досуг и быть интеграционными центрами. Также 15 опрошенных отметили, что перспективным для этого типа заведений является трансформация в центры ячейки общественной активности. Двое из экспертов ответили, что вообще таких форм нет. Также в комментариях четко прослеживается тенденция, что путь на коммерциализацию и соответствующее перепрофилирование, без значительной социальной составляющей не находит поддержки в обществе. Относительное большинство экспертов 27 считает, что оптимальной формой деятельности культурного учреждения будет сохранение за ним традиционной роли места культурного отдыха, но при условии постоянного мониторинга реальных потребностей своих клиентов и соответствующей корректировки деятельности. Перспективной­ часть опрошенных также считает активизацию сотрудничества с общественными организациями, в том числе, и в форме центра центра местной активности и интеграционного центра для общества. Вот отдельное мнение эксперта Архипова; ­ Делается много, но недостаточно. Прежде всего, развитие культуры требует иного уровня финансирования, которое позволит вовлечь большее количество участников из детской и молодежной среды. С одной стороны, профессиональное образование невозможно без хороших музыкальных инструментов, концертных залов, нормальных условий занятий в отремонтированных зданиях, наличие общежитий. С другой, важнейшее направление общеэстетические программы театральные кружки, самодеятельные оркестры, хоры, танцевальные коллективы , которые могут функционировать только при наличии финансирования. Среди причин, мешающих культурным учреждениям стать эффективным инструментом на локальном уровне в решении актуальных социальных проблем, эксперты увидели, прежде всего, несоответствие современным потребностям квалификации работников и системы их подготовки переподготовки . Отрасли не хватает ресурсов, а те, что есть в наличии, используются неэффективно. Формы работы не соответствуют потребностям общин, а органы местной и центральной власти не обращают внимания на проблемы культурных учреждений. Эксперты указали на различные формы социального партнерства: Совместное партнерское участие в решении проблем людей, территориальной общины или отдельных ее групп. Реализация совместных проектов, программ, привлечения инвестиций в развитие общин. Решение проблем общественных организаций методами культурно просветительской деятельности. Обмен ресурсами, в том числе кадрами и персоналом. Совместные культурно художественные акции, национально патриотические мероприятия, проведение мастер классов и показательных выступлений, праздничных мероприятий, конкурсов, фестивалей. Подавляющее большинство опрошенных видит значительную перспективу в сотрудничестве общественных­ организаций и культурных заведений, прежде всего, в направлении совместного решения социальных проблем на локальном уровне, причем формой такого взаимодействия может стать центр центр общественной активности. Глава 3. Совершенствование государственной политики развития культуры в Свердловской области 3.1. Проблемы реализации государственной политики развития культуры в Свердловской области Основным проблемным полем развития культурной сферы области является недостаточное финансирование. Сфера культуры и искусства финансировалась по принципу остаточного бюджетного обеспечения и не имела основания для положительной деятельности. Такая политика России была не в состоянии обеспечить прогрессивное развитие культуры и искусства в государстве, но все же помогла сохранить наследие Советского Союза. Для того, чтобы развитие культуры и искусства играли роль мощного средства сочетание граждан всей страны, вызвала чувство гордости за отечество нужно провести реформирование этой сферы. Анализ и обоснование государственной культурной политики требует усовершенствования механизма финансирования культурно художественной деятельности в России. Механизм финансирования культурно художественной­ деятельности сочетает в себе совокупность политико правовых, экономических, организационных, информационных и исторических факторов, которые использует государство в сфере регулирования культурно художественной деятельности с целью удовлетворения интересов всех субъектов культурной деятельности и решения социокультурных проблем. Совершенствование этого механизма решит проблему реформирования государственного управления в этой сфере и поможет достичь соответствия управленческой деятельности требованиям современной социокультурной ситуации. На современном этапе задача культурной политики области заключается в том, чтобы минимизировать пагубное влияние кризисных явлений на культурную сферу, обеспечить сохранение и дальнейшее развитие культурной инфраструктуры общества, его творческого потенциала, обеспечить в перспективе создание единой национально культурной системы, целостного национального самосознания в народе из за сохранения лучших традиционных ценностей и сочетание их с глубинной модернизацией общества. Решение поставленных задач поможет достичь цели реформирования: привлечь денежные средства, которые бы дали возможность полноценно развиваться культурной и­ художественной области, сохранить самобытность нации с только ей присущими особенностями. Совершенствование механизма финансирования сферы культуры и искусства требует его формирования на отдельных принципах, среди которых базовыми являются комплексность, научность, обоснованность, адекватность, эффективность и обратная связь. Принцип комплексности предполагает что государственное управление различными сферами экономики должно создавать замкнутую систему с учетом каждого элемента, которые могут управляться разными методами, но работать в единой системе. Необходимо, чтобы увеличение финансирования одной сферы не приводило к запустению другой. Принцип научности требует научно обоснованный подход к управленческим решениям и использования методов, рычагов и форм, которые уже были проверены на практике в других странах, но адаптированы к менталитету нашего государства. Поэтому отдельно выделяем принцип адекватности, который заключается в целесообразности использования зарубежного опыта и скорости реагирования на возникновение неблагоприятного события, различных обстоятельств. Принцип эффективности отражает достижения максимального результата в государственном управлении экономикой­ и ее сферами при минимальных затратах, и иметь положительный общественный эффект, который выражается в удовлетворении интересов всех субъектов государства. Принцип обратной связи означает, что текущий результат финансирования должен сравниваться с поставленной на начало целью. Методическое обеспечение реализации механизма состоит из совокупности методов, которые должны использоваться для достижения поставленной цели реформирования механизмов финансирования сферы культурно художественной деятельности. К ним относятся: системно исследовательский, программно целевой метод, а также планирование, анализ и контроль. Системно исследовательский метод ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и исследования тех механизмов, которые ее обеспечивают, на выявление многообразных типов связей в сфере культуры и искусства и всей экономикой государства и сведение их в единую теоретическую конструкцию. Программно целевой метод предусматривает составления и исполнения бюджета в разрезе бюджетных программ. Метод планирования, обоснования и анализа прогнозов предполагает формирование стратегических программ и планов на государственном и местном уровнях, системы расчетов плановых­ показателей, их взаимного согласования. Планирование должно ориентироваться на данные прошлого, но стремиться определить и контролировать развитие в перспективе, что позволит возможность адекватно использовать рычаги регулирования государством сферы культуры и искусства в условиях рыночной экономики. Особое внимание следует уделить формированию нормативно правового обеспечения функционирования культурно художественной сферы. К информационному обеспечению следует отнести формирование разветвленной системе базы данных по использованию средств массовой информации, Интернета, которая позволит быстро и без искажения доводить информацию до пользователей, чем обеспечит оперативность действий как со стороны государства, так и с стороны граждан. Основными направлениями совершенствования механизма бюджетной политики финансирования сферы культуры и искусства являются: 1. Децентрализация управления, которая предусматривает четкое разграничение управленческих функций между центральными, региональными и местными органами центральной власти и управления при условии предоставления больших возможностей по формированию и осуществлению политики в сфере культуры субъектам искусства­ на региональном и местном уровнях, и признание этих уровней ведущими. Главным звеном должны быть творческие союзы, фонды, ассоциации деятелей искусства. Таким образом, формирование политики в сфере культуры принадлежать именно общественным структурам, а исполнительная роль государству и органам местного самоуправления. Это поможет повысить заинтересованность общества в развитии культуры и решить проблемы, которые действительно существуют в этой сфере. 2. Совершенствование использования программно целевого подхода к реализации государственной политики в сфере культуры как одного из средств его оптимизации. Это предполагает разработку и использование целевых программ культурного развития на долгосрочную и текущую перспективу и позволит эффективно использовать денежные фонды в условиях ограниченных ресурсов. 3. Использование многоканального государственного финансирования. Межбюджетные и партнерские формы субсидирования обеспечат поступление средств в сферу культуры, прежде всего в условиях дефицита государственного бюджета. Успешность государственных мер поддержки культуры зависит от эффективности использования спонсорства и меценатства. При этом государство должно предотвратить­ унифицируемые тенденции для защиты национальной культуры. 4. Приватизация заведений культуры и искусства должна происходить под четким контролем государства. Наиболее эффективным было бы разгосударствление учреждений культуры с мягкой налоговой политикой, которая позволила бы работать прибыльно, что повлекло бы дополнительные как отечественные, так и иностранные инвестиции в культуру и искусство с тенденцией на прогрессивное развитие и популяризацию. 5. Вмешательство государства в регулирование культурного развития с целью сдерживания негативного влияния глобализационных мировых процессов. Таким образом, механизм, который используется для реализации функций государства в сфере культуры и искусства, не отвечает потребностям общества и не реализует основные принципы государственной политики в этой области. В России финансирование культуры и искусства происходит по остаточному принципу, что сформировало проблему недостаточности денежных средств для развития и поддержки этой отрасли и привело к упадку культуры и искусства. Без развития культуры и искусства у государства нет будущего, невозможно развитие всех отраслей промышленности, Россия станет обреченной­ на старение в физическом и моральном аспекте. Поэтому, необходимо реформирование и пересмотр политики государственного финансирования сферы культуры и искусства, которое должно базироваться на четко очерченных направлениях совершенствования финансирования этой сферы и выходить из культурных потребностей общества. Использование предложенного усовершенствованного механизма позволит адаптироваться современной культуре и искусству к рыночной экономике, сохранить свою самобытность и выступать средством консолидации граждан. 3.2. Рекомендации по совершенствованию государственной политики развития культуры в Свердловской области О необходимости большей скоординированности в региональной политике и мощного влияния Министерства на процессы в регионах свидетельствует и то, что в Минкультуры ежегодно поступает несколько сотен обращений от региональных органов культуры. Подавляющее большинство их касается текущих вопросов функционирования отрасли. Зато среди крупных проблемных вопросов финансирование и оплата труда. Обладминистрации и областные управления культуры в своих обращениях в Министерство, других центральных органов государственной власти постоянно подчеркивают необеспеченности­ местных бюджетов расходами на финансирование культурных потребностей. Поэтому Министерством неоднократно поднимался перед Правительством вопрос существенного совершенствования действующей методики расчета объемов расходов на культуру и искусство, в частности введение потребность в корректирующих коэффициентах при определении объемов межбюджетных трансфертов. Еще одним элементом новой модели отношений Минкультуры с регионами может стать Координационный совет по вопросам региональной политики при Министерстве культуры и искусств как совещательный орган в выработке стратегии и тактики нашей совместной деятельности. Важным элементом такой новой модели становится также заключение соглашений между Минкультуры и областными администрациями о взаимодействии в решении проблем развития культурно художественной сферы регионов. В регионе целесообразно рассчитывать два интегральные показателя индексы , которые всесторонне характеризовали как уровень развития культуры, так и качество работы местных органов культуры определенного региона. Состав необходимой информации и порядок расчета указанных индексов необходимо разработать на государственном уровне. Культурная сфера­ в хозяйственно правовом плане разделена на государственно коммунальную и негосударственную части, которые остаются де факто неравноправными. Государственно коммунальный сектор культурной сферы финансируется, пусть и плохо, почти исключительно из бюджетов государственного и местных . Зато негосударственный сектор почти не имеет государственной финансовой поддержки более того, даже механизмов такой поддержки грантов, существенных налоговых льгот практически не создано. Единственным исключением является довольно несовершенный, непрозрачный и малоэффективный механизм президентских грантов молодым художникам. Несмотря на наличие в стране многочисленных негосударственных неприбыльных организаций и объединений, несмотря на многолетние законотворческие усилия и даже отдельные частичные успехи например., Принятие Закона о благотворительности , третьего сектора фактически д�� сих пор не сформировано. Основным правовым недостатком в этом плане следует считать отсутствие отдельного Закона о неприбыльных организациях, который бы отвечал мировым стандартам и потребностям культурной сферы в частности, позволял бы получить статус неприбыльных так называемым планово­ убыточным заведениям культуры . А пока незрелый негосударственный сектор в культуре как коммерческий, так, особенно, и некоммерческий почти лишен государственного внимания и поддержки. Проблема осложняется еще и тем, что в силу исторических причин на рынке культурных товаров и услуг в России значительно сильнее выглядят зарубежные структуры европейские в поп музыке, книгоиздании, американские в кино , а также теневой бизнес особенно аудио визуальный . Обоснованные предложения по вопросу введения протекционизма для отечественного культурного производителя являются актуальным заданием для государственной власти. Кроме того, актуальной является проблема участия третьего сектора в выработке и внедрении культурной политики. Должно быть предусмотрено несколько механизмов, которые обеспечивают тесное взаимодействие государственных органов управления культурой с культурническими организациями третьего сектора . В частности, определить культурные права граждан и этнических меньшинств в соответствии с современными международными стандартами. Прямым образом определить обязанности государства по поддержке в том числе финансовой негосударственных­ культурных организаций. Предусмотреть также механизм прямого участия структур гражданского общества в разработке и осуществлении культурной политики Совет культурного художественных объединений. Создание такого Совета будет способствовать более широкой участия общественности в формировании государственной культурной политики, экспертизе законопроектов, касающихся культуры, а следовательно, и повысит качество культурной политики и правового обеспечения культуры. Заключение На основе проведенного исследования сделан ряд выводов и рекомендаций, которые имеют теоретическое и практическое значение. 1. В работе осуществлен анализ отечественной и зарубежной научной литературы, на основе которого сделан вывод, что понятие культуры имеет различные характеристики и сущность, многогранные аспекты, которые не потеряли своего значения и в наше время. По нашему убеждению, инструментом исследования трансформационной сущности культуры должна ­ Культурная политика демократического государства является деятельностью, которая предусматривает формирование концептуальных представлений о месте и роли культуры в общественной жизни, выявление приоритетных целей развития культуры, создание соответствующих программ развития культуры, реализацию программ посредством распределения различных видов ресурсов. Главной задачей культурной политики является сохранение, возрождение и развитие жизненного потенциала национальной культуры. Основными составляющими культурной политики является цель, задачи, принципы, объекты, субъекты, содержательное наполнение и инструментарий обеспечения. 3. Выделены общие черты правовой системы регулирования культурной политики государства, а именно: Хозяйственно правовая самостоятельность большинства культурных заведений, отказ государства от администрирования в отношениях с культурной сферой; Отказ от содержания заведений, коллективов, институтов, только финансовая помощь конкретным культурным проектам, где некоммерческим культурным, образовательным, религиозным организациям обеспечивается льготный режим хозяйствования, а государственная поддержка, как правило, не является стопроцентной; ­ Законодательное и экономическое через налоговые льготы и т.п. стимулирование негосударственной поддержки культуры, содействие возникновению и развитию сети негосударственных организаций фондов, агентств, художественных союзов , основная цель которых заключается в поддержке и развитии культуры. 4. Анализ законодательного обеспечения осуществления культурной политики показал, что причина несовершенства правовой базы в ее размытости. Национальное культурное законодательство является тем полем научной и практической деятельности, на котором можно вводить лучшие модели функционирования культурной политики, созданные развитыми странами, международной правовой наукой и практикой. 5. Раскрыты институциональные и финансово экономические основы реализации государственной политики в сфере культуры. Обоснована необходимость дальнейшей децентрализации государственного регулирования сферы культуры. Активизация культурной жизни страны, по мнению автора исследования, не только будет иметь положительные социо экономические последствия для страны в целом, но и будет способствовать консолидации украинского общества. 6. Выявлены основные недостатки финансирования­ по остаточному принципу, отсутствие осознания важности культуры на уровне стратегического менеджмента, декларативность законодательной базы и проблемы защита национально культурного пространства в условиях глобализации, концептуальная и программная неопределенность культурной политики на различных уровнях управления. Анализ процессов, которые проходили в течение последних лет в области культуры, дал возможность очертить круг наиболее актуальных проблем и вопросов, а также определить пути поддержки позитивных тенденций и преодоления кризисных явлений. 7. Разработаны практические рекомендации по направлениям оптимизации механизмов организационного, правового и финансового обеспечения государственного регулирования развития сферы культуры. В частности, обосновано, что современная модель культурной политики государства должна основываться на осознании многомерности сферы культуры, ее национально духовной и инновационно экономической составляющих, что позволит максимально раскрыть культуротворческий потенциал нации. В этом контексте, по нашему мнению, необходимо маркетинговая переориентация государственного управления, в том числе в сфере культуры. Для государственного­ управления маркетинг дает не просто новые методы анализа и способы решения проблем, но и формирует практический инструментарий целеполагания всей управленческой деятельности. Нужно усовершенствовать институциональную базу государственной политики в сфере культуры понимая культуру в широком смысле, то есть включая СМИ, коммерческой досуговых сферой и т.д. ; прежде всего преодолеть ведомственную нескоординированность в рамках исполнительной власти между центральными и местными органами власти, между разными министерствами и ведомствами . Список использованной литературы Бердяев Н.Судьба России. М., 1918. 210 с. Дрожжина С.В. Культурная политика современной поле культурной Украины. Социально философский и правовой аспекты: Монография. Донецк: ДонНУЭТ, 2005. 196 с. Семененко И.С. Глобализация и социокультурная динамика: личность, общество, культура Полис. 2003. № 1. С.5 23. Создание органов, занимающихся проблемами культуры: Управление в сфере культуры. Рекомендация № 119 Всемирная конференция по политике в области культуры Россия в международно правовых отношениях. Кн. 2. Правовая охрана культурных ценностей Отв. ред. Ю.С. Шемшученко,­ В.И.Акупенко. М .: Интер, 1997. С. 337. Феномен российской культуры: методологические основы осмысления: Сб. наук. работ Отв.редакторы В.Шинкарук, Е.Быстрицкий. М .: Феникс, 1996. 479 с. Флиер А.Я. Культорология для культорологов: Уч. пособ. для магистрантов и аспирантов, докторантов и соискателей, а также преподавателей культорологии. М .: Академический Проект, 2000. 496 с. Астафьева О. Н. Культурология: предмет и структура [Электронный ресурс] О. Н. Астафьева, К. Э. Разлогов Культурол. журн. 2010. № 1. C. 114. ­ благоприятного проживания населения в регионах. Решение проблем экологического регулирования и защиты окружающей среды непременно важно и для обеспечения здоровья населения. Только лишь при достижении качества системности, организованности, а главное заинтересованности властей, можно будет обеспечить приемлемый уровень общественных отношений в экологии, процессов. С каждым городом рост мегаполисов будет сопровождаться повышением загрязнений воздушного бассейна, водных объектов, земли, смещением в худшую сторону территорий сельскохозяйственного пользования. В связи с этим в последнее время, довольно трудноразрешимой задачей, требующей определенного внимания и поисков ее решения, стала экологическая проблема. Сейчас окружающая среда больших мегаполисов в основной массе случаев, обстановки в регионах, и в стране в целом. Так же эти программы не обеспечиваются материально, что во многом снижает их эффективность. К сожалению, в последнее время все чаще отмечается постоянный рост зарегистрированных экологических правонарушений, в общем все чаще опережающий рост всех преступлений. Так же увеличивается доля в общих показателях преступности. Основной причиной нарушения природоохранного законодательства в сфере экологии и природопользования считается бессилие и неэффективность программ муниципального экологического контроля и надзора. При этом да данный момент не налажена эффективная работа по данным проблемам органов государственной власти и различных экологических организаций. Лишь радикальная модернизация системы экологического регулирования и защиты окружающей среды в городах позволит сделать лучше разработка рекомендаций по совершенствованию экологического регулирования и защиты окружающей среды на муниципальном уровне. Для реализации данной целы были сформулированы следующие задачи: Ознакомиться с понятием, сущностью защиты окружающей среды и экологического регулирования на муниципальном уровне; Проанализировать и дать оценку процессам экологического регулирования и защиты окружающей среды на муниципальном уровне; Провести анализ эффективности мероприятий по защите окружающей среды и экологическому регулированию; Рассмотреть направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере экологического регулирования и защиты окружающей среды и перспективы; Разработать пути совершенствования управления защиты окружающей среды и экологического регулирования на муниципальном уровне. Данная ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Экологическое регулирование и защита окружающей среды на муниципальном уровне: понятие, сущность, особенности Окружающая среда это комплекс окружающих человека или другой живой организм физических, географических, биологических, социальных, культурных и политических условий, который определяет форму и характер его существования. Окружающая среда оказывает влияние на жителей нашей планеты, становление общества в целом. Именно поэтому люди, прогресс, развитие и окружающая среда очень тесно связаны друг с другом. Но окружающая среда может также нести в себе опасность для обеспечения жизнедеятельности людей. Загрязненный воздух, инфекции, передающиеся с водой, ядовитые химические вещества и природные катастрофы представляют собой только часть тех угроз для человечества, которые несет в себе в себе окружающая среда. Во многих странах ухудшение экологической обстановки происходит с угрожающей скоростью, и если все это исчезнет, то исчезнет навсегда. Если люди хотят, чтобы развитие стран было устойчивым, т.е. удовлетворяло потребности жителей­ на данный момент, не рискуя будущим поколений, страны должны уделять внимание не только проблемам в сфере экономики, но и о таком, не менее важном факторе, как защите окружающей среды. Обострение экологической ситуации как в целом в России, так и на отдельных ее территориях выдвигает прежде всего самые важные вопросы, связанные с регулированием в области экологии. В настоящее время проводится политика по экологическому регулированию и защите окружающей среды, но к сожалению, она не дает успешных результатов, о чем свидетельствуют многочисленные исследования в данной области. Самый яркий пример это показатель роста заболеваемости одновременно с ростом государственных затрат на медицинское обслуживание населения и профилактику заболеваний. К последствиям экономически ориентированной политике также относятся загрязнение природных территорий, с каждым годом ухудшаются земли и множество других неутешительных фактов. Самое печальное в этой ситуации является









    Список использованной литературы:

    1. Бороздина, Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. - М.: Инфра-М, 2013. - 224 с.
    2. Бройниг, Г. Руководство по ведению переговоров / Г. Бройниг. - М.: Инфра-М, 2013. - 112 с.
    3. Лебедева, М.М. Политическое урегулирование конфликтов. М., 2014. 184 с.
    4. Мастенбрук, В. Переговоры / В. Мастенбрук ; Калужский Институт социологии. - Калуга : [б.и.], 2013. - 175 с.
    5. Митрошенков, О.А. Эффективные переговоры / О.А. Митрошенков. - М.: Инфра-М : Весь мир, 2013. - 280 с.
    6. Оливер, Д. Как победить в переговорах / Д. Оливер. - СПб. : Нева, 2013. - 188 с.
    7. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П.
    8. Панфилова. - СПб. : Знание, 2014. - 495 с.
    9. Резник, С.Г. Всегда выигрывай деловые переговоры / С.Г. Резник. - М. : Феникс, 2012. - 192 с.
    10. Фишер, Р. Подготовка к переговорам / Р. Фишер, Д. Эртель. - М. : Филинъ, 2014. - 230 с.
    11. Фишер, Р. Путь к согласию или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри. - М. : Наука, 2012. - 157 с.
    12. Katz, L. Negotiating International Business: The Negotiators Reference Guide to 50 Countries Around the World. BookSurge Publishing. USA. 2006.
    13. Lewicki, R.J., Hiam A. Mastering Business Negotiation: A Working Guide to Making Deals and Resolving Conflict. Published by Jossey-Bass. A Wiley Imprint. San Francisco, 2006.
    14. Shell, G.R. Bargaining for Advantage: Negotiation Strategies for Reasonable People. Penguin Books. Second Edition. 2012. - С.10.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Переговоры ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.