Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Пиар-компания малобюджетная

  • Вид работы:
    Другое по теме: Пиар-компания малобюджетная
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    01.03.2017 1:53:45
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Гуманитарный факультет

    Кафедра коммуникационных технологий и связей с общественностью


    Выпускная квалификационная работа

    Направление подготовки: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

    Тема:

    Разработка малобюджетной PR-кампании

    (на примере компании ООО «ТрансКом»)


    Допущена к защите Выполнила: студентка 5курса

    Заведующий кафедрой КТиСО заочной формы обучения

    ______________________ Череповицына У.П.

    Доктор филологических наук, Научный руковоитель -

    Профессор Ст. преподаватель кафедры КТиСО,

    Кривоносов А.Д. Сыркина А.Н.


    Санкт-Петербург

    2017СОДЕРЖАНИЕ

    Введение..............................................................................................................3

    Глава 1. Теоретические основы PR-кампании……....................................6

    1.1. Сущность PR-кампании...............................................................................6

    1.2. Виды малобюджетной PR-кампании........................................................12

    1.3 Алгоритм планирования и осуществления PR-кампании в сфере автомобильных СТО.........................................................................................17

    Глава 2. Специфика малобюджетной PR-кампании в сфере автомобильных СТО ….……………………………………………..……..31

    2.1. Ситуационный анализ компании ООО «Транском»...............................31

    2.2. Разработка и оценка результатов PR-кампании ООО«ТрансКом».......43

    2.3. Комплексные рекомендации по позиционированию и продвижению компании ООО «Транском» ............................................................................45

    Заключение.......................................................................................................46

    Список использованной литературы..........................................................51

    Приложения......................................................................................................56













    ВВЕДЕНИЕ

    Выпускная квалифицированная работа посвящена исследованию малобюджетной PR-кампании на примере компании ООО «ТрансКом».

    Актуальность выпускной квалифицированной работы. Современный рынок услуг в сфере автомобильных СТО, характеризуется высоким уровнем конкуренции, регулярно появляются новые, более сильные игроки-участники. Социально-экономические факторы вынуждают собственников бизнеса повышать не только качество предоставляемых услуг, оптимизировать процессы производства, логистику, но и изменять коммуникационную стратегию компании. Поэтому совершенствование коммуникационной политики, привлечение профессионалов в эту отрасль, специалистов с высшим образованием по соответствующим направлении реклама и связи с общественностью с целью профессионального и эффективного использования комплекса интегрированных коммуникаций для развития предприятия. Успешно выстроенная стратегия продвижения предприятия прямо пропорциональна рыночной капитализации компании. Задача успешного продвижения различных объектов в сфере автосервисов является непростой и требует эффективных подходов при разработке коммуникационных программ, оказывающих большее эмоциональное влияние на объект коммуникации (потребителя), и транслирующих основные ценности субъекта (компании). «Специальные мероприятия» и общий стиль автомобильных сервисов наиболее релевантны осуществлению данной задачи.

    Объектом исследования является PR-кампания в сфере автомобильных СТО.

    Предметом исследования принципы и технологии разработки

    PR-кампании (на примере ООО «Транском»).

    Цель: выявить специфику PR-кампании в сфере автомобильных СТО как эффективного инструмента коммуникационного продвижения компании. Для достижения данной цели нужно решить ряд задач:

    1. раскрыть сущность «PR-кампании», определить цели и роль в коммуникационной стратегии компании;
    2. проанализировать «PR-кампании» как элемент системы корпоративных коммуникаций;
    3. охарактеризовать алгоритм планирования и осуществления PR-кампании;
    4. осуществить ситуационный анализ компании ООО «ТрансКом»;
    5. разработать PR-кампанию и произвести оценку эффективности в ООО «ТраснКом».
    6. разработать комплексные рекомендации по позиционированию и продвижению компании ООО «ТрансКом»

    Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: системный анализ, логическое моделирование, включенное наблюдение, сравнительный анализ, анкетирование, ситуационный анализ, анализ документов.

    Степень разработанности проблемы

    В научной литературе PR-кампаниям посвящены многочисленные исследования как отечественных авторов так и зарубежных. Вместе с тем особенности организации специальных мероприятий методология оценки эффективности в сфере автомастерских глубоко не изучены. Именно этим обусловливается необходимость исследования PR мероприятия как эффективного инструмента продвижения объекта, а также выбор темы, постановка цели и задач дипломной работы.

    Практическая значимость результатов дипломной работы заключается в разработке методологических подходов и практических рекомендаций по использованию PR-кампании как инструмента продвижения компании в современных условиях конкурентной сферы. Предложенные автором методика, критерии эффективности и рекомендации одобрены и приняты отделом маркетинга и рекламы ООО «ТрансКом».

    Гипотеза: грамотно организованная PR-кампания необходима для эффективного развития бизнеса в сфере автомобильных СТО.

    Объем и структура работы. Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, двух глав, заключения, список использованной литературы, включающего 50 наименований, и 6 приложений. Содержание работы изложено на 50 страницах.















    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ PR-КАМПАНИИ

    1.1. Сущность PR-кампании

    Впервые понятие «PR-кампания» в российской литературе сформулировал Блажнов Е. (1994г.), оно до сих пор широко используется в современной литературе, став почти классическим. По мнению этого автора, «PR-кампания это комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнение и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити».

    PR-кампании соединяют в себе многие инструменты (акции, праздники, круглые столы, конкурсы) и являются очень эффективным методом продвижения определенного имиджа или идеи. Практически все PR-кампании проводятся по следующей схеме:

    • Исследование ситуации. Первичные и вторичные маркетинговые исследования;
    • Анализ ситуации, постановка проблемы. Проблемное дерево;
    • Демография - Выбор целевой группы, определение ее основных характеристик;
    • Психография - Анализ значимого окружения (потенциальные союзники и противники) и выработка тактики работы с ним;
    • Постановка цели (чего мы можем реально достичь с учетом результатов анализа ситуации и наличия ресурсов);
    • Знание. Отношение. Поведение. Разработка общей стратегии кампании (какие средства мы будем использовать);
    • Написание плана, определение показателей и ожидаемых результатов. Формулировка сообщения, которое мы хотим передать;
    • Тестирование разработанного сообщения (фокус-группы, глубинные интервью);
    • Осуществление кампании;
    • Оценка эффективности кампании (проведение заключительного исследования с целью замера результатов);

    Основной целью исследовательского этапа PR-кампании является определение существующего отношения целевых аудиторий к имеющейся личности, организации, товару или услуге, а также их актуального (желаемого) состояния.

    Но этап «действие» (планирование действия) готовится концепция PR-кампании, определяются технология и перечень ключевых акций, принципы осуществления медиа-политики, разрабатывается поэтапный рабочий план реализации проекта.

    На коммуникативном этапе происходит осуществление намеченных действий. Эта работа сопровождается регулярным мониторингом ситуации, динамичным реагированием на ее изменение. По итогам каждого из этапов осуществляется коррекция PR-стратегии, а по завершении всей кампании готовится аналитическая справка о ее эффективности и разрабатываются рекомендации на перспективу.

    Объектом PR-кампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации, функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации.

    Социально-коммуникативные кампании представляют собой заранее спланированный комплекс действий, направленных на установление контакта с людьми и побуждение их к действию путем использования конкретных видов информации. В коммуникативных кампаниях почти всегда применяют многообразные каналы информации.

    В организационном плане PR-кампания это совокупность организационных мероприятий, реализуемых параллельно и последовательно по единому плану.

    В коммуникативном плане PR-кампания это последовательность сообщений, передаваемых множеством различных способов, которая предназначена для целого ряда долгосрочных целей.

    В технологическом плане PR-кампания это системно организованная, опирающаяся на программу (план) совокупность операций, структур и процедур, обеспечивающих решение конкретной проблемы организации/персоны посредством управления ее публичными коммуникациями. Технологическое понимание PR-кампании дает основание для отнесения ее к классу социально-коммуникативных технологий.

    Пять признаков PR-кампании:

    1. В компании по связям с общественностью должны преимущественно использоваться PR-средства. Может использоваться и реклама в качестве одного из вспомогательных средств, но ни в коем случае не ограничиваться ей.

    • Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы:

    PR-средства передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.).

    • Средства, которые предполагают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).

    2. PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает в современной России.

    3. PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл.

    Таким образом, по этому признаку PR-кампании отличаются от других, еще более краткосрочных мероприятий, так и не имеющих определенных границ PR-программ, часто растянутые во времени, программы по связям с общественностью представляют собой достаточно общий план действий и не имеют четко очерченных временных параметров. При проведении PR-кампаний, фактор времени играет очень важную роль, поскольку большинство кампаний по связям с общественностью ориентированы либо на сезонные колебания рынка, либо на циклы политической активности, связанные по преимуществу с выборами.

    4. Качественные PR-кампании должны носить комплексный характер и затрагивать почти все стороны деятельности фирмы (организации). Они включают в себя как минимум несколько мероприятий. Поэтому их осуществление и налаживание коммуникаций с целевыми аудиториями по самым разнообразным каналам требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов. PR-кампании намного дешевле обычных рекламных кампаний, но их так же нельзя отнести и к малобюджетным.

    5. Все PR-кампании имеют общую структуру, «в большинстве случаев PR-кампании строятся по одной модели, независимо будьто продвижение политика или товара на рынок».

    Наиболее распространенные причины, обуславливающие необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью, следующие:

    • потребность в создании имиджа компании или организации;
    • потребность в проникновении на новые рынки;
    • потребность в создании брэнда для увеличения рыночной стоимости фирмы;
    • потребность в преодолении кризиса, в котором находится организация;
    • потребности конкурентной борьбы;
    • потребности в осуществлении приватизации;
    • проблема изменения торгового имени.

    Основные характеристики PR-кампаний.

    • Проблемная ориентированность. PR-кампания всегда направлена на решение конкретной проблемы организации, возникшей в конкретный момент времени;
    • Целенаправленность. PR-кампания всегда направлена достижение конкретной цели;
    • Системность. PR-кампания должна представлять собой согласованную систему PR-операций и обеспечивающих их мероприятий;
    • Планомерность. PR-кампания это всегда деятельность разворачивающаяся в соответствии со специально заблаговременно подготовленным планом;
    • Дискретность, ограниченные временные рамки, наличие начала и конца. PR-кампания это социально-коммуникативная технология решения конкретной проблемы организации, когда возникает соответствующая потребность, что означает ее дискретность и конечность;
    • Технологичность (структура, номенклатура и последовательность процедур и операций). Совокупность действий технологических субъектов по решению проблемы организации в рамках PR-кампании должна быть представлена в виде структурированной технологической цепочки процедур и операций. Такая технологическая цепочка называется технологическим процессом PR-кампании;
    • Оптимизация и обратная связь. Каждая PR-кампания разрабатывается и реализуется с учетом оптимальности. В качестве критерия оптимальности может выступать минимальное использование ресурсов, максимальный эффект и прочее. Критерий оптимальности подразумевает обратную связи и оценку эффективности PR-кампании.

    Типология PR-кампаний.

    1. По критерию предметной направленности выделяются PR-кампании, реализуемые в политической, экономической, социальной, культурной и рекреационно-развлекательной сферах.

    2. В зависимости от масштаба PR-кампании делятся на локальные (реализуемые на уровне местного сообщества), региональные (на уровне отдельных регионов, субъектов федерации), межрегиональные (на уровне экономических районов, федеральных округов), национальные/федеральные (на уровне всего государства), транснациональные (на уровне нескольких государств), глобальные (на уровне глобальных международных организаций ООН, ЮНЕСКО и др.).

    3. По критерию длительности PR-кампании подразделяются на краткосрочные (1 месяц), среднесрочные (от 1 до3 месяцев), долгосрочные (от 3 месяцев до 1 года), сверхдолгосрочные (свыше 1 года), стратегические (свыше 5 лет).

    4. По критерию типа технологического субъекта PR все PR-кампании подразделяются на выполняемые собственными силами или привлеченными PR-структурами.

    5. По критерию целевой общественности, на которую на которую направлена совокупность составляющих кампанию PR-операций и обеспечивающих мероприятий. Если кампания направлена на внешнюю для организации общественность деловых партнеров, правительственные институты и др., то это внешние PR-кампании. Если же кампания направлена на внутреннюю общественность трудовой коллектив, рядовых работников и др., то это внутренняя PR-кампания.

    6.По критерию функционального типа целевой общественности PR-кампании могут быть направлены на клиентов, партнеров и конкурентов, спонсоров и т.д. Если кампания направлена только на один тип целевой общественности, то это монообъектная PR-кампания, а если на несколько типов, то это полисубъектная PR-кампания.

    7. По критерию избранной стратегии и характера реализуемых PR-операций PR-кампании разделяются на высокоинтенсивные (короткий срок, массированное воздействие на целевую аудиторию) и низкоинтенсивные (более продолжительные, мягкое воздействие на целевую аудиторию).

    Чтобы бизнес эффективно развивался, нужно разработать PR-кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные PR-акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях и ждут немедленных положительных результатов. Такой подход трудно назвать PR в современном смысле слова, и он не может принести ожидаемые увеличение прибыли.

    Другим подходом служит разработка PR-кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, повысить эффективность PR. Разработка стратегии PR-кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

    Таким образом, в рамках данного параграфа проанализированы: сущность «PR-кампании», определили цели и роль в коммуникационной стратегии компании. Используя продвижение организации с помощью PR-кампании ориентируйтесь на свою сферу деятельности организации и на бюджет компании. Далее мы детально рассмотрим особенности и специфику малобюджетной PR-кампании.


    1.2. Виды малобюджетной PR-кампании

    Переизбыток предложения и огромная конкуренция практически в любой сфере вынуждают бизнесменов пользоваться услугами маркетологов - специалистов по продвижению продукции. Однако не каждая компания может позволить себе оплатить дорогостоящие объекты наружной рекламы или заказать трансляцию презентационных роликов на ТВ. Поэтому некоторые предприниматели отдают предпочтение малобюджетным методам раскрутки.

    При выборе PR-средств важно помнить о пяти возможных целях PR: позиционирование, возвышение имиджа, снижение имиджа, отстройка от конкурентов, контрреклама. Четкое понимание целей, грамотное планирование, прогнозирование и конструирование ожидаемого результата это важнейшие шаги к осуществлению успешной ресурсосберегающей PR-кампании. Однако, используя ресурсосберегающие технологии, необходимо помнить о том, что PR-действия будут иметь успех, если они базируются на достоверной и объективной информации о товаре, соответствуют действительности, указывают и оттеняют только те положительные качества и достоинства, которыми товар реально обладает. Иначе после проведения ресурсосберегающей PR-кампании с неадекватным позиционированием товара потребуется развернуть широкомасштабную кампанию с неограниченным использованием ресурсов для того, чтобы объяснить ситуацию наподобие: "Мы совсем не то имели в виду, когда говорили...".

    Если предстоит провести PR-кампанию с ограниченными финансовыми возможностями, необходимо максимально полно воспользоваться следующими ресурсами:

    - четкое планирование. Решения, которые принимаются на ранних стадиях кампании, обычно более рациональны и объективны, особенно если они основываются не на предположениях, а на достоверной информации результатах маркетинговых исследований.

    - нестандартные технологии. Нестандартные подходы, обеспеченные творческим потенциалом компании, могут естественным образом привлечь внимание СМИ и общественности. Однако излишне современные формы проведения PR-кампаний, как правило, дают слабый результат, т.к. совсем непросто убедить целевую аудиторию отказаться от привычных для них форм потребления товара. По результатам исследований, новых элементов в кампании может быть порядка 15%.

    Что же такое малобюджетная PR-кампания? Под это понятие попадает несколько категорий работ, связанных с продвижением товаров:

    дегустации и промо-акции;

    наружная реклама на автомобилях (при наличии собственного автотранспорта);

    е-mail рассылки, листовки, объявления в недорогих печатных изданиях.

    Промодегустация, как маркетинговый ход, приносит определенную пользу торговым компаниям. Воспользоваться этим способом могут только те фирмы, которые торгуют недорогими продуктами питания или товарами повседневного спроса. Можно предложить потребителю оценить вкусовые качества продуктов, но бесплатно раздавать бытовую технику или новые автомобили предприниматель явно не в состоянии.

    Почтовые e-mail рассылки не только бесполезны, но и вредны, поскольку они наносят ущерб репутации компании. Большинство пользователей сети Internet крайне негативно относятся к спаму. Точно также ситуация обстоит с рекламными листовками, распространяемыми на улицах. Размещение объявлений в недорогих газетах в вашем районе принесет больше пользы, но это тоже недостаточно эффективный способ продвижения.

    Раскрутка товаров в сети Internet сочетает в себе все достоинства наружной рекламы: широкий охват аудитории, гибкость и мобильность (возможность осуществлять таргетинг - отделять случайных посетителей от потенциальных клиентов), а также долговременное воздействие на потребителя. Тем не менее, чтобы реклама в сети Internet была достаточно эффективной, потребуется заказать разработку и продвижение сайта, что повлечет значительные финансовые затраты. Размещение объявлений на бесплатных форумах, досках и т.д. большой пользы не принесет.

    В руках умелого маркетолога малобюджетная PR-кампания будет эффективным инструментом воздействия на потребителя. Однако без дополнительной информационной поддержки (например, без размещения объектов наружной рекламы или подготовки презентационных материалов для СМИ) продвижение товаров малобюджетными методами превращается в бессмысленную трату средств.

    Даже крупные компании периодически используют малобюджетную PR-кампанию, чтобы стимулировать интерес к определенному бренду или сбыть партию неликвидной продукции. Практика показывает, что дегустации и промо-акции выгодно проводить только при хорошей PR поддержке.

    Малобюджетная PR-кампания обычно применяется, когда:

    1. Рекламодатель- небольшая компания;

    2. Компания только начала свою деятельность и нуждается в привлечении клиентов;

    3. Для большой рекламной акции недостаточно финансов;

    4. В компании нет своего специалиста по рекламе и PR, и нет средств обратиться в PR агентство;

    5. У небольшой компании на данном участке рынка появились конкуренты.

    Там же существует другой перечень причин, по которым компании отдают предпочтение именно малобюджетный PR:

    1. Неверие в эффективность рекламы;

    2. Невозможность спрогнозировать результат;

    3. Нежелание платить за идею (за нематериальное).

    Как уже было сказано ранее, успешная малобюджетная PR-кампания требует к себе нестандартного подхода. Это проявляется и в идеях, и в носителях, и в технологиях продвижения.

    Грамотное использование нестандартных ходов помогает людям совершать целевые действия по схеме: эмоции действие покупка. При этом креативные предложения своей новизной, неожиданностью и нестереотипностью вызывают достаточно сильные чувства и, как следствие, подталкивают и развивают этот процесс. При применении нестандартных подходов к продвижению товаров широко используются различные социально-психологические механизмы воздействия на общественное мнение (внушение, убеждение, заражение, подражание, мода, вера). Поскольку внимание людей к одной и той же теме весьма ограниченно для удержания интереса аудитории, то необходимо продумывать, с одной стороны, различные, а с другой, часто повторяющиеся PR- и рекламные приемы.

    При реализации PR-кампании в условиях ограниченных ресурсов особенно актуальным становится разработка нестандартных ходов по созданию моды на продукцию или услуги. Есть два аспекта: "экстрим" и "эксклюзив". Идеальный вариант совместить их.

    В условиях недостатка времени для проведения PR-кампании этот ресурс можно восполнить за счет выбора оптимальной стратегии.

    Следовательно можно сделать вывод: в практической деятельности, вне зависимости от сферы деятельности коммерческой организации, использование такого инструмента продвижения компании, как малобюджетная PR-кампания как элемента системы корпоративных коммуникаций позволит достичь желаемого результата в случае грамотной реализации продвижения. Процесс организации малобюджетной PR-кампании включает разнообразные направления, приёмы и принципы подготовки.


    1.3. Алгоритм планирования и осуществления PR-кампании в сфере автомобильных СТО

    В процессе подготовки и проведения PR-кампании выделяют такие этапы как:

    • исследование (определение и уточнение проблемы аналитический этап);
    • планирование (стратегический анализ, разработка предложения, утверждение программы);
    • реализация программы PR-кампании (действия и коммуникации);
    • оценка эффективности PR-кампании.

    Исследование определение проблемы.

    Под исследованиями в связях с общественностью принято понимать процесс получения информации, определение мнений, настроений и поведенческих тенденций групп общественности с целью планирования, проведения и оценки деятельности служб PR.

    Особую важность на данном этапе составляет определение проблемы. Существует ряд требований к формулировке проблемы:

    • в ней должен содержаться вопрос «Что происходит сейчас?», и она должна быть построена в настоящем времени;
    • в ней не должно упоминаться о виновниках (людях и обстоятельствах) проблемы;
    • ее постановка не должна подразумевать возможность решения: это следует сделать на более позднем этапе формулировки цели и задач PR-кампании;
    • она должна быть в последствии непосредственно связана постановкой цели и задач PR-кампании.

    Полезным при подготовке PR-кампании может стать метод анализа документов. Наиболее распространенным методом анализа документов в связях с общественностью является контент-анализ прессы. С помощью контент-анализа прессы можно выяснить следующие моменты:

    - преобладающую политическую и журналистскую направленность СМИ;

    - сравнить СМИ;

    - определить эмоциональную окрашенность СМИ;

    - по частоте упоминания определить рейтинг популярности политиков, политических движений, коммерческих фирм и т.п.;

    - определить отношение СМИ к организациям, движениям, ведущим общественным деятелям и т.п.

    Обычно исследования на подготовительном этапе развиваются в нескольких направлениях, используют самые разные методы и носят комплексный характер.

    1. Необходимо изучить организацию или фирму, для которой проводится PR-кампания, ее проблемы, цели и существующие ресурсы. Изучение заказчика является очень важным мероприятием, поскольку неверно истолкованные и психологически некорректные представления могут привести к самым нежелательным последствиям.

    Следует также изучить ее конкурентную среду организации. Наиболее известной формой анализа внутренних и внешних факторов ситуации является так называемый SWOT-анализ, который позволяет оценить сильные стороны (Strengths) и слабые стороны (Weaknesses) организации, а также выявить новые возможности (Opportunities) и угрозы (Threats), появляющиеся во внешнем окружении организации

    2. Очень важным направлением исследований является коммуникационный аудит, который представляет собой «систематическое документирование коммуникаций организации с целью уяснения того, каким образом она общается с общественностью» (как внутри фирмы, так и между фирмой и внешней средой).

    3. Направлением исследований при подготовке к проведению PR-кампании является изучение общественности фирмы, ее целевых аудиторий, состояния общественного мнения и т.п. Это направление исследований достаточно широко освещено в литературе, поскольку в основном такого рода исследования проводятся стандартными социологическими методами. Работа в этом направлении является крайне важным и сложным мероприятием. Поэтому очень широкое распространение получила практика проведения исследований при помощи профессиональных социологических служб, которые занимаются исключительно проведением подобного рода исследований.

    4. Изучение СМИ и их аудиторий. Это направление очень важно и крайне полезно как для конкретной кампании по связям с общественностью, так и для PR-деятельности вообще.

    Этап планирование.

    На основе разработанной концепции конкретной кампании осуществляется планирование будущей акции.

    На этапе планирования:

    - формируется объединенная программа, при надлежащем исполнении которой общие усилия всех участников PR-кампании приводят к достижению конкретных целей;

    -обеспечиваются согласованные действия менеджмента и всех участвующих в кампании подразделений организации;

    - создается возможность для их активной деятельности;

    -создается основное направление действий, не позволяющее отклониться от главного;

    - обеспечивается оперативность принятия решений как при подготовке, так и при проведении PR-кампании.

    Любая кампания в сфере связей с общественностью ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться с учетом PR-стратегии. Планирование PR-кампании включает следующие этапы:

    1. определение проблемы (описание проблемной ситуации и ее факторов, определение позиции организации, сущности, конкретных причин и др.);

    2. определение целей и задач (в конкретных показателях определяется, что должно быть достигнуто);

    3. формирование ситуационных стратегий (моделирование действий, определение инструментария, ресурсов);

    4. разработка технических решений (определение сроков исполнения заданий);

    5. определение методов оценки достижений (определение алгоритма применения методов, позволяющих достичь цели оптимальным путем).

    Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом.

    Рекомендации по формулировке целей:

    • ясно формулировать цели и четко обосновывать ожидаемые конкретные результаты;
    • цели должны иметь конкретных исполнителей и четкие ориентиры с графиком поэтапного исполнения;
    • цели должны быть реальными с учетом пространства, времени и наличия материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
    • цели должны соответствовать общественному мнению и иметь поддержку во властных исполнительных структурах.

    Существуют различия между целями и задачами в плане PR-кампании. Цели представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется достигнуть в результате кампании. В задачах отражаются те результаты, которые необходимо достичь в каждой целевой групп.

    Задачи более конкретно и детально описывают поставленную перед PR-кампанией цель, раскрывая ее по отношению к отдельным целевым группам.

    Стратегию PR-кампании можно кратко охарактеризовать как общий принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании.

    - стратегия рывка основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании с тем, чтобы сразу же опередить конкурентов;

    - стратегия быстрого финала сводится к медленному наращиванию объемов информационных материалов и количества других мероприятий с достижением максимума в конце кампании;

    - стратегия большого события нацелена на привлечение внимания общественности вокруг основного события, которым может стать важная пресс-конференция, фестиваль, публичные теледебаты с конкурентами и т.п.

    - крейсерская стратегия применяется в основном лидерами и направлена на сохранение уже завоеванных позиций.

    После выбора стратегии проведения кампании по связям с общественностью наступает время составления конкретного графика мероприятий. При этом нужно учитывать период времени, на который рассчитывается кампания.

    При оформлении планов PR-кампании необходимо учитывать сложность предстоящей кампании и мероприятий, входящих в нее.

    Также важным элементом плана PR-кампании является заблаговременное определение критериев эффективности проведения PR-кампании. Критерии эффективности или планируемые результаты необходимо указать в плане для того, чтобы на заключительном этапе кампании можно было адекватно оценить ее успешность.

    Этап планирования согласно технологии организации и проведения кампаний по связям с общественностью следует завершать предварительным тестированием составляющих элементов программы. Предварительное тестирование позволяет убрать из плана PR-кампании диссонирующие элементы и прояснить не вполне очевидные моменты. Для этого используются как формальные, так и неформальные методы социальных исследований.

    Итогом планирования является разработка программного документа единого плана проведения PR-кампании.

    Реализация PR-кампании.

    Сущность этапа практическое воплощение разработок, сделанных на двух первых этапах поисках фактов и стратегического планирования.

    В процессе реализации PR-кампании необходимо учитывать следующие требования:

    - четкое следование плану и программе и одновременно отслеживание (мониторинг) внешних и внутренних условий их реализация, чтобы скорректировать составляющие плана и программы;

    - координация работ в ходе PR-кампании;

    - использование всех имеющихся в организации средств и возможностей для усиления влияния на целевые группы общественности (внешнюю, внутреннюю).

    На этапе реализации PR-программы имеется несколько основных направлений деятельности: организация специальных событий, различных PR-акций, коммуникация на основе этих событий, учет времени и контроль.

    При проведении PR-акций в виде встреч специалистов связей с общественностью и аудиторией важную роль играет организация специальных событий.

    Специальные события это мероприятия, проводимые в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.

    Основными специальными событиями являются такие мероприятия как презентации, церемонии открытия, конференции, круглые столы, дни открытых дверей, выставки, вручение премий и стипендий, конкурсы, парады, фестивали, годовщины, вечера, балы, специальные поездки, концерты и т.п. Для того чтобы специальное событие принесло реальную пользу, необходимо проделать большую подготовительную и организационную работу: определить цели мероприятия, продумать состав участников, написать сценарий, разослать приглашения, получить согласие основных участников, подготовить помещение или площадку, а также учесть многие другие важные мелочи.

    Основным условием успешного ведения кампании становится координация действий и коммуникации, эффективность одного зависит от эффективности другого. Законы коммуникативного воздействия требуют самого точного сближения позиций коммуникатора и аудитории, только в этом случае можно добиться максимального успеха.

    • используйте средства информации, наиболее приближенные к позиции аудитории;
    • используйте источник коммуникации, пользующийся наибольшим доверием аудитории в данном вопросе;
    • сводите к минимуму расхождения в позициях коммуникатора и аудитории;
    • ищите отождествления себя с аудиторией с помощью лексики, юмора и пр., то есть за пределами проблемы, разъединяющей вас;
    • доказывайте, что позиция коммуникатора совпадает с мнением большинства, показывая при этом, что это большинство находится в самой аудитории;
    • показывайте расхождения между группами аудитории, если это поможет добиться положительной реакции. Можно поступать и наоборот;
    • модифицируйте сообщения в интересах организации.

    При реализации кампаний по связям с общественностью учет времени имеет самое принципиальное значение. Фактор времени следует учитывать при подготовке любых информационных материалов для СМИ и приглашении участников, так же при проведении любых специальных мероприятий. Поэтому очень важным представляется своевременная рассылка приглашений на специальное мероприятие, а также своевременная рассылка информационных материалов для СМИ.

    Большое влияние на всю PR-кампанию оказывает время ее проведения, длительность, дата и даже время начала основных мероприятий, так как функционирование всех сторон жизни общества носит сезонный или, как минимум, циклический характер.

    На этапе реализации pr-кампании очень важно не допустить срыва запланированных мероприятий. Существует, по меньшей мере, три вида контроля, которые обязательно используются во время PR-кампаний:

    - предварительный, который сводится к оценке и анализу запланированных мероприятий накануне их проведения с целью окончательной подготовки к событию;

    - текущий контроль проводится во время мероприятий с целью оперативного реагирования на непредвиденные обстоятельства;

    - обратный контроль осуществляется после каждого мероприятия или этапа кампании для устранения или анализа допущенных ошибок.

    Контрольная функция осуществляется при помощи предварительной формулировки конкретных стандартов проведения мероприятий. Эти стандарты должны быть достижимыми и допускать небольшие отклонения.

    Оценка эффективности PR-кампании.

    Эффективность рекламы - важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. Специалисты выделяют экономические и коммуникативные цели рекламы. В мировой и отечественной практике разработаны и используются различные методы определения эффективности рекламной деятельности. Причем все методы разделяются на методы оценки коммуникативной и экономической эффективности рекламы. Эффективность рекламной деятельности представляет собой комплексное отражение конечных результатов рекламной деятельности за определенный промежуток времени. Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы - показатель степени воздействия конкретного рекламного сообщения на целевую аудиторию в части передачи необходимых сведений и/или формирования желательной точки зрения. Для понимания сущности рекламы используют схему-модель AIDA, по которой происходит воздействие сообщения на адресата. Универсальная схема скрытого управления AIDA показывает, как достигаются соответствующие этапы указанного механизма. Она объясняет, по какой программе оказывает свое воздействие реклама: AIDA расшифровывается, как Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Action (действие). #"justify">Единой системы оценки PR-эффективности до сих пор не существует. Однако специалисты работают над этой проблемой: вводятся новые формулы подсчета возврата инвестиций и определения эмоциональной окраски публикаций, появляются регулярные исследования и рейтинги каналов и средств коммуникации.

    Экономическую эффективность иногда называют также коммерческой эффективностью. Экономический эффект подразумевает оценку экономической целесообразности произведенных вложений. Экономическая эффективность обычно зависит от коммуникативной, другими словами, уровень продаж зависит от степени психологического воздействия рекламы на потребителя. Экономическая эффективность рекламы может определяться соотношением между результатом, полученным от рекламы отдельных рекламных мероприятий или кампаний в целом, и величиной затрат (материальных, финансовых) на проведение рекламных мероприятий за фиксированный промежуток времени. В данном случае будем использовать формулу, в которой определяется разница между прибылью и затратами на проведение рекламной кампании:

    Y=P-I

    где: Y- эффект от рекламы; P-прибыль; I-затраты на рекламу

    В данном случае, прибыль салона в период проведения рекламной кампании увеличилась, и составила в июне 80 тыс. руб.

    80000-31550=48450 тыс. руб.

    Положительный результат показывает, что затраты на проведение рекламной кампании вполне оправданы. Цель рекламной кампании достигнута так, как приток клиентов увеличился, что положительно сказалось на прибыли салона. Таким образом, при расчёте эффективности рекламной кампании выяснили, что достигнут положительный результат, исходя из разницы прибыли и затрат на проведении кампании. Разработка и реализация данной рекламной кампании положительно повлияли на деятельность салона. Цели, которые ставило руководство перед проведением рекламной кампании, достигнуты. С помощью рекламных средств удалось привлечь новых клиентов, продвинуть новую услугу и получить планируемую прибыль. Анализируем эффективность PR-кампании Для оценки результативности PR-мероприятий существуют специальные формулы, в которых используются количественные или качественные показатели. В первом случае можно подсчитывать разницу между числом аккредитованных и посетивших мероприятие журналистов, определять количество присутствовавших целевых СМИ, а также взятых у спикеров комментариев. Если речь идет о мероприятии, в котором компания просто участвует, стоит узнать, сколько журналистов сами обратились за дополнительной информацией, а сколько сделали это с подачи PR-службы. Это можно определить, подсчитав число установленных контактов, которые, как правило, фиксируются. Наиболее ценными будут показатели по итогам вышедших публикаций, их количества и качественных характеристик. Налаживание лояльных отношений с журналистами одна из целей любого мероприятия; определить, достигнута ли она, можно только спустя несколько месяцев. Важно проследить, увеличилось ли за этот период количество публикаций, появились ли изменения в эмоциональной окраске материалов, их формате, жанрах.

    ROI (возврат инвестиций) наиболее популярный показатель, служащий для оценки эффективности конкретного мероприятия. Именно по нему можно судить, было ли мероприятие успешным и следует ли его повторять. ROI особенно ценен, если затраты компании на PR велики: это могут быть расходы на содержание собственного PR-отдела (заработная плата специалистов, расходы на системы мониторинга), на сотрудничество с PR-агентством или на проведение собственно мероприятия (пресс-конференции, пресс-завтрака и прочего). Для подсчета ROI необходимо разделить сумму потраченных средств на показатель PR-эффективности (например, так называемый media value значимость медиа4) за месяц или по итогам конкретного мероприятия.

    Пример подсчета ROI

    Ситуация. НА проведение PR-кампании по ыведению на рынок нового продукта организация потратила 7млн. Рублей.

    ROI = 13,7 : 7 х 100% = 196%

    Возврат инвестиций в 196% означает, что на каждый вложенный рубль компания получила 1,96рублей.

    Оценка эффективности PR-кампании: как избежать бесполезной траты денег 4 Media value, или advertising value equivalent, показатель, отражающий сумму, которую компании пришлось бы потратить на рекламу, чтобы добиться отклика в СМИ, аналогичного полученному в результате PR-кампании. Измерить отдачу от PR позволяют и маркетинговые показатели. Так, можно подсчитать количество обращений или сделок после каждой конкретной публикации. Особенно показательны в этом случае публикации в целевых СМИ, к которым обращается большинство ваших потенциальных клиентов. Как получить эти данные?

    Один из вариантов опрашивать приходящих к вам клиентов об источнике информации о компании и обязательно фиксировать их ответы.

    Выводы первой главы

    В практической деятельности, вне зависимости от сферы деятельности коммерческой организации, использование малобюджетной PR-кампании, позволит достичь желаемого результата в случае грамотной реализации продвижения. сущность «PR-кампании», определили цели и роль в коммуникационной стратегии компании. Используя продвижение организации с помощью PR-кампании ориентируйтесь на свою сферу деятельности организации и на бюджет компании. Далее мы детально рассмотрим особенности и специфику малобюджетной PR-кампании.

    В практической деятельности, вне зависимости от сферы деятельности коммерческой организации, использование такого инструмента продвижения компании, как малобюджетная PR-кампания как элемента системы корпоративных коммуникаций позволит достичь желаемого результата в случае грамотной реализации продвижения. Процесс организации малобюджетной PR-кампании включает разнообразные направления, приёмы и принципы подготовки.













    Глава 2. Специфика малобюджетной PR-кампании в сфере автомобильных СТО

    2.1. Ситуационный анализ компании ООО «Транском»

    Метод анализа ситуаций является главным условием плодотворной работы любой сферы деятельности.

    Любое предприятие в процессе ведения своей хозяйственной деятельности сталкивается с различными кризисными ситуациями, которые необходимо преодолевать для дальнейшего развития бизнеса. Избежать подобных ситуаций практически невозможно, поскольку в условиях нестабильной экономической ситуации в стране любая компания вынуждена ежедневно бороться за свои позиции, находя новые конкурентные преимущества. И чтобы минимизировать затраты и потери компании в такой период на практике часто применяют так называемый ситуационный анализ.

    На сегодняшний день, специалист должен владеть технологией исследования и проведения ситуационного анализа. Это умение поможет описать ситуацию, в которой находится компания на тот или иной момент, а так же сделать прогноз ее дальнейшего развития и дать рекомендации по улучшению ее деятельности.

    В первой половине XX в, понятие «социальной ситуации» было включено в технологию проведения анализа социальных явлений представителями Чикагской школы социологии Ф. Знанецким и У. Томасом. С помощью этого термина, они обозначили ситуацию, которая включала в себя несколько взаимосвязанных элементов: объективные условия, установки индивида и осознание этих установок. Термин «ситуация» трактуется следующим образом: это набор правил и установок, которым организация следует в процессе ее деятельности.

    Ситуационный анализ, прежде всего, основывается на принципе системности, но исходя из разных подходов может иметь разную смысловую нагрузку.

    С точки зрения событийного подхода, ситуацию можно понять как набор событий, которые объединены одной проблемой. В данном случае, анализ понятия ситуации будет осуществляться при помощи теории событий.

    Во втором случае, ситуация понимается с точки зрения условий деятельности, а изучаться сущность ситуации будет при помощи теории деятельности и прагматики.

    В третьем случае, ситуация рассматривается в условиях факторного подхода, как сочетание и взаимодействие разных обстоятельств, которые и обуславливают определенное положение. В данном подходе применяется факторный анализ.

    Исходя из многочисленных трактовок и подходов к пониманию термина «ситуации», можно выделить одно свойство, которое дает нам определение результативности социальных изменений, а именно то, что данная ситуация вытекает и предыдущей и определяет последующую.

    Сегодня, ситуационная теория используется в исследованиях различных областей, таких как: PR, бизнес, общественные объединения и образовательные структуры

    Алгоритм технологии ситуационного анализа зависит от типов ситуаций и целей применения ситуационного анализа. Все виды социальных ситуаций можно разделить по уровню устойчивости: стабильная, неопределенная, конфликтная, кризисная.

    Стабильная ситуация применима для успешно работающей компании, в которой систематически достигается результат и компенсируются все факторы нестабильности.

    Неопределенность ситуации возникает при резком увеличении социальных и информационных взаимодействий. Это своего рода недостаток осведомленности о характеристиках события. В ситуации неопределенности так же выделяют аспекты, с которыми происходит столкновение организации:

    1.Возникновение неопределённости, в случае непонятного характера взаимосвязи между событиями и их факторами в ситуации;

    2.Неопределенность, возникающая относительно времени появления события;

    3.Неопределенность параметров события.

    Конфликтная или рискогенная ситуация возникает в связи с неблагоприятными последствиями. Такая ситуация подразделяется на несколько видов:

    1.Риск, связанный с нестабильной ситуацией в стране;

    2.Риск потери статуса компании;

    3.Риск ухудшения качества услуг или продукции;

    4.Риск утраты управляемости.

    Кризисная ситуация возникает при остановке нормального производственного процесса, и при появлении непредвиденных событий, которые ставят под сомнение работу компании, а так же ее репутацию. Кризис организации это появление разрушительных процессов в деятельности команды. Это происходит благодаря чрезмерному росту, или же наоборот, очевидной стагнации. Кризис проявляется в следующих формах:

    1.Дефицит финансов;

    2.Снижение прибыли;

    3.Появление межличностных конфликтов;

    4.Проблемы распределения функций;

    5.Проблемы разделения деятельности.

    Определение типа ситуации, в которой находится организация, есть не что иное, как базовое основание, но с другой стороны, это является промежуточным результатом подхода ситуационного анализа. Конечным результатом применения данного анализа будет являться разработка рекомендаций для улучшения работы пиар деятельности.

    Стратегический ситуационный бизнес-анализ компании на сегодняшний момент является жизненно важным этапом для каждого предприятия. Он представляет собой подробный обзор внутренних и внешних факторов окружающей среды фирмы и проводится с целью получения исчерпывающей достоверной информации о рыночных условиях и тенденциях, о ключевых драйверах рынка, о сильных и слабых сторонах компании, о возможных рисках функционирования в отрасли.

    Ситуационный анализ описывает факторы, которые влияют на место организации на рынке, а так же ее коммуникацию с различными группами общественности. Анализ ситуации может следовать данным о ранее проведенных исследованиях рынка, а особенно опираться на уровень осведомленности потребителей о продукте и их отношении. Эта информация помогает понять ситуацию более объективно, и создать действенный маркетинговый план, который будет работать в нужном направлении. Для того, чтобы провести оценку текущей ситуации, нужно провести сравнительный анализ с предыдущих данных. Подход к ситуационному анализу с маркетинговой точки зрения, подразумевает учет всех изменений, которые вероятно произошли как на рынке, так и в экономике. Выявление изменений позволяет выявить факторы, которые могут повлиять на ситуацию и изменить ее.

    Для более полного представления о сущности и роли ситуационного анализа представляется необходимым ввести его в общий контекст корпоративного менеджмента, который начинается и должен постоянно сопровождаться стратегическим анализом или комплексной диагностикой компании.

    Задача SWOT-анализазаключается в том, чтобы дать структурированное представление о ситуации, на основе которой необходимо будет принять управленческое решение. Выводы сделанные из такой таблицы носят больше рекомендательный характер, нежели прямую инструкцию к действию. Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности. SWOT-анализ обладает своими достоинствами и недостатками.

    Для мониторинга положения компании на рынке используется стратегический анализ. Так же, с его помощью можно отследить направления улучшения бизнеса, и исключение кризисных ситуаций. Основная задача ситуационного анализа заключается в определении ситуации, в которой находится организация, где учитываются факторы воздействия, ее место в экономическом пространстве и остальные характеристики. Выделяют следующие компоненты ситуационного анализа:

    1.Анализ конкуренции;

    2.Анализ сегментов рынка;

    3.SWOT анализ;

    4.Состояние стратегической позиции компании;

    5.Позиционный анализ.

    Выяснение позиций, занимаемых компанией, а так же формирование задач осуществляется с помощью стратегического анализа, который в свою очередь начинается с ситуационного. Ситуационный анализ обуславливает последующие действия и цели исследований. Как результат, данные используются для разработки стратегии дальнейшего развития организации.

    1. Исследовательский этап

    Первая стадия сбор и анализ информации о самом предприятии.

    Профиль деятельности (сфера деятельности, виды производимых товаров/услуг)

    Компания «Транском» основана в 2013г. Дочерний собрат компании ИП Филатова ЕВ более 15лет на рынке. Заключены крупные контракты с такими компаниями в России, как ООО «АМГ» (офиц. Дистрибьютор моторных масел Castrol), ООО «Нева» (офиц. Дистрибьютер моторных масел Mobil 1), ИП Ломакина О.В. ( офиц. Дистрибьютер моторных масел Total, Elf, Ford...) (OOO «AC Групп Ритэйл» (офиц. Дистрибьютер моторных масел Motul), ООО «Микадо», «АвтоКонтинент», «РусьимпортКомплект» (Оптовая продажаавтозапчастей для иномарок).

    СТО занимаются экспресс заменой масла, ремонтом дизельных фарсунок, автоэлектрикой и мелким сервисом.

    Задача ООО «ТрансКом» является стремление быть одной из лучших компаний в своей отрасли. И это проявляется во всем:

    -в бизнесе - путем роста прибылей и доходов;

    -в удовлетворении потребителя - чтобы потребитель чувствовал, что он покупает лучшее пиво;

    -в удовлетворении персонала чтобы люди чувствовали, что они важны для Компании, что их ценят и о них заботятся;

    -во влиянии на Общество чтобы Общество признало полезной деятельность Компании.

    Кадровый состав: генеральный директор, коммерческий директор, управляющий гр. маслозамен, мастера СТО, электрики, слесаря, менеджер ОП, гл. бухгалтер.

    Задачей коммерческого директора является определение того сегмента, на который будет направлена деятельность мастерских, определение способов привлечения и удержания клиентов, распределение и управление средствами компании. Такого рода задача представляется наиболее сложной, поскольку в сфере автомобильных СТО индивидуальный подход к клиенту обеспечить гораздо сложнее. В задачи отдела по связям с общественностью входят исследования рынка; сбор информации о клиентах, конкурентах, партнерах; организация и проведение рекламных и PR-кампаний, подготовка обучающих мероприятий для персонала, представление фирмы на официальном сайте, интернет-порталах, СМИ; работа с негативными отзывами; анкетирование степени удовлетворенности.

    В практике применяются различные исследования, самым распространенным является конечно же анкетирования клиентов сервиса в момент их пребывания. [Приложение4]

    Не менее эффективным в последнее время и довольно таки простым способом сбора данных является опрос в группах в социальных сетях. Однако здесь стоит понимать, что в опросе должно быть немного вопросов, желательно не более 4-5, в противном случае участник группы может проигнорировать это действие.

    Что касается каналов внутренней коммуникации, то компания прибегает к использованию как формальных, так и неформальных коммуникаций. Формальные коммуникации включают в себя письменные распоряжения руководства, приказы, информация о награждениях, о премиях, собрания.

    Для оперативной передачи информации используются доски объявлений, смс-рассылка сотрудникам или же на планерках в начале смены.

    Общие правила поведения, ответственности, штрафные санкции и бонусные программы закреплены в корпоративном кодексе.

    Чтобы поддерживать неформальное уровень коммуникации организация проводит праздничные, обучающие, развлекательные и иные мероприятия.

    К внешним группам общественности относятся клиенты, государственные органы (комитет предпринимательства, торговли), партнеры, поставщики, (руководство фирмы, сотрудники), СМИ, соучередители. К внутренней общественности мы относим персонал и руководство.

    Анализируя группы общественности, можно с уверенностью утверждать, что на момент развития организации (2013-2016 гг.) взаимоотношения стабильны.

    Портрет потребителя в автомастерских ООО «Транском» составляют в первую очередь потребители, чья возрастная категория 20+ ,мужчины и женщины со средним и выше среднего достатком. Перечисленные группы клиентов, как правило лояльно относятся к СТО, его продуктам и услугам. [Приложение 5]

    Отношения с конкурентами: конкуренция очень большая.

    В качестве способов анализа конкурентов можно выделить следующие: средний счет, месторасположение, парковка, обратная связь.

    Классификацию конкурентов можно производить по разным признакам (средний счет, уровень сервиса, расположение, наличие веб-сайта). Сравнительная таблица основных конкурентов авто мастерских ООО «Транском» представлена(см.таблицу 1)(критерии оценки от 0 до 5). Таблица 1

    Критерии сравнения ИП

    Ларионов Д.А.ЧП ШмагайлоООО «Акрос»средний счет344уровень сервиса545расположение555наличие веб-сайтаСтраница в VK.com--

    В основном конкуренты используют только: вывески, пост-материалы, банеры и карты лояльности.

    Традиционные СМИ автомобильные СТО использует очень редко, что не даёт возможности сформулировать об организации ни позитивного, ни негативного мнения. Рекламу делает в основном в социальных сетях, на официальном сайте.

    Основные каналы продвижения авто мастерских:

    • бартеры на рекламу, #"justify">городские СМИ Рядом с Вами, каталоги Согитариус. [Приложение 3]

    Анализируя деятельность ООО «ТрансКом» можно заключить, что ситуация стабильна.

    Отсутствуют проблемы и серьезные риски. При всем при этом следует отметить, что, все-таки есть некоторая доля финансово-экономического риска, который проявляется в неустойчивом спросе, и на что организация всегда реагирует своевременно, предлагая своим посетителям интересные предложения и акции, стремясь к максимальной удовлетворенности.

    Еще следует учитывать появление новых конкурентов в пределах близлежащей территории и желающих также быстро и качественно обслужить клиента. Однако в нашу сферу бизнеса не так легко войти, так как очень большие требуются финансовые вложения и правильный подход к месту автосервиса. Именно поэтому в этом сегменте большее число ликвидаций готового бизнеса.

    Могут создать риск и поставщики. Уважающий себя автосервис дорожит качеством продукции. МЫ работаем только с офиц. Представителями компаний в России и не гонимся за некачественными аналогами, которые могут предложить другие поставщики масел и автозапчастей.

    К социальным рискам можно отнести текучку персонала, взаимоотношения с контролирующими организациями.

    Интернет-продвижение. Для привлечения клиентов, которые выбирают автосервис через Интернет, необходимо обеспечить его место в топе. Замеры популярности автосервиса OOO «ТрансКом» осуществляются через поисковые системы, исследуется статистика ключeвых слов в поисковой систeмe «Яндeкс».

    Например, за апрель пользователи поисковой сети «Яндекс» 1 210 раз искали информацию с ключевыми словами «Замена масла Славянка» и «Автосервис Славянка»

    Статистика запросов пользователей приведена в Таблице 2.

    Статистика запросов пользователей интернета

    СловаПоказов в месяц12Замена масла славянка662Замена масла авторынок Славянка 177Автосервис Филатова Славянка130Автосервис Славянка80Автомастерская Шушары161

    SWOT-анализ Таблица 3.

    Сильные стороныСлабые стороны1)Высококвалифицированный персонал 2)Гибкость ценовой политики 3)Перспективность сферы бизнеса 4)Наработанная клиентская база 1)Неустойчивое положение на рынке данных услуг 2)Известность марки компании ВозможностиУгрозы1)Повышение роста спроса на услуги 2)Позитивные контакты с корпоративными клиентами. 3)Выход на международный рынок транспортных услуг 1)Снижение прибыли, из-за роста себестоимости услуг по сравнению с конкурентами 2)Угроза появления новых конкурентов 3)Изменения требований к сфере бизнеса на законодательном уровне 4)Взаимоотношения с контролирующими органами

    С учётом всего вышеперечисленного, проведён SWOT-анализ и по результатам данного анализа сделаны выводы. С одной стороны, СТО «ТрансКом» обладает рядом преимуществ, которые позволяют поддерживать высокую конкурентоспособность. С другой стороны, недостаточная ориентация во внешней среде тормозит развитие компании и приток новых клиентов. И хотя у компании есть постоянные клиенты, их заинтересованность может пропасть со временем, если не подкреплять их интерес к СТО и не поддерживать хороший уровень сервиса.

    Таким образом, посредством SWOT-анализа выявлены сильные и слабые стороны компании, а также его возможности и потенциальные угрозы. Исходя из первоначального анализа, необходимо решить самую главную задачу: определить актуальную проблему, стоящую перед организацией. Она может быть сформулирована как разработка технологии проведения специальных событий, как эффективного инструмента продвижения авто сервисов «ТрансКом»

    Цель: осветить деятельность «ТрансКом» с помощью специальных событий для того, чтобы потребитель не только узнал о мастерских в целом, но и для того, чтобы сформировать позитивное отношение общественности к авто сервису и создать благоприятный имидж и разработать технологию проведения мероприятий событийной коммуникации.

    Задачи:

    • разработка специального события;
    • активное взаимодействие со СМИ;
    • налаживание системы постоянного мониторинга событий во внешней конкурентной среде и на рынке, которые могут иметь значение для интересов организации;
    • изучит аспекты организации специальных событий;
    • обеспечение безопасности собственных информационных ресурсов;
    • обеспечение эффективности и исключение дублирования при сборе, анализе и распространении информации и т.д.

    В ООО «ТрансКом» была определена ситуация авто мастерских как стабильная, что означает отсутствие явных, требующих незамедлительного решения проблем. Однако, несмотря на то, что ситуация определяется как стабильная, компания имеет ряд сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Для устойчивого развития ООО «ТрансКом» следует прибегать к новым нестандартным коммуникационным решениям, актуальных для этой сферы бизнеса.

    Таким образом, в ходе ситуационного анализа организации, специализирующейся в сфере автомобильных СТО ООО «ТрансКом» была определена ситуация как стабильная, что означает отсутствие явных проблем, но требующих их корректировке в пользу стабильности ситуации. Компания имеет ряд сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Для устойчивого развития ООО «ТрансКом» следует прибегать к новым нестандартным коммуникационным решениям, актуальных для этой сферы бизнеса.


    2.2 Разработка, внедрение и оценка результатов PR-кампании

    ООО «ТрансКом»

    Для того, чтобы разработать и внедрить PR-кампанию, следует разобрать ее поэтапно:

    Исследование

    Проблема снижения лояльности к компании OOO «ТрансКом», уменьшение спроса на услуги СТО, в связи с увеличением конкуренции и нестабильной ситуацией с поставками из Европы. Проведено исследование мнения потребителей при помощи опросов и анкетирования, по результатам которого выяснилось, что самая веская причина снижения лояльности, это величина цены на услуги и авто запчасти, выше, чем у конкурентов. Необходимо поддержать спрос и положительное мнение потребителей о компании ООО «ТрансКом».

    Анализ: Выделена проблема снижения лояльности к компании и уменьшение спроса. Формулировка проблемы поставлена правильно, в настоящем времени и отвечает на вопрос «Что происходит сейчас?».

    Планирование

    Цель кампании:

    1. Поддержание благоприятного имиджа компании, повышение лояльности потребителей.

    2. Выполнение плана наращивания объема продаж услуг СТО.

    3. Увеличение доли продаж собственной розничной сети с 3% до 10%.

    Целевая аудитория: потенциальные клиенты ООО «ТрансКом». [Приложение 5]

    Анализ кадровых ресурсов предполагает наличие штатного персонала и тех, кого необходимо нанять. В штате состоит организации состоят: генеральный директор, коммерческий директор, управляющий гр. экспресс замены масла, мастера СТО, электрики, слесаря, менеджер ОП, гл. бухгалтер. Все специалисты в какой-то мере задействованы в организации проекта.

    Критерии эффективности и планируемые результаты: увеличение числа клиентов (увеличение потока клиентов после проведения PR-кампании), положительное мнение общественности, увеличение продаж согласно разработанному плану.

    Сроки проекта 01 октября 2016г. По 01 февраля 2017г.

    Основные проблемы:

    Задержки поставок и изготовления пост-материалов и рекламных материалов для оформления Автомобильных СТО от партнеров.

    План PR-кампании. [Приложение 6]

    В ходе анализа организации и проведения PR-Кампании ООО«ТрансКом» было выявлено: отсутствие технологии организации и проведения специальных мероприятий, прописанного регламента; отсутствие календаря мероприятий как за прошлые годы, так и будущие; отсутствие базы данных по мероприятиям в специальной программе, которая бы отражала всю информацию и позволила анализировать и прогнозировать событийную деятельность компании, повышая тем самым эффективность и минимизируя издержки как трудовые, так и финансовые.

    Анализ результатов проведения PR-кампании ООО «ТрансКом»

    Эффективность PR-кампании, является важным вопросом. Ведь она может быть затратной, но не эффективной. Так, эффективность следует в первую очередь связывать с теми целями и задачами, которые были поставлены изначально. То есть, ели целью является увеличение прибыли, то и эффективность следует измерять экономическими расчетами. Если же цель была поставлена имиджевая/ репутационная/ информационная, тогда следует прибегать к социологическому методу (замеры мнений целевой аудитории до начала PR-кампании и после его окончания). Однако «чистую» эффективность рассчитать можно проведя сравнения прибыли компании за данный период времени.

    Для того чтобы оценить прошедшую PR-кампанию, следует провести измерение следующих показателей: число участников по различным критериям, активность рекламных и медиаканалов, степень удовлетворенности участников, различные финансовые показатели.

    Анализ собранной информации: Проводились, анкетирование и опросы в соц. сетях с нашими клиентами.

    Как итог, результаты мероприятия:

    1.цель проекта достигнута: после проведения мероприятия наметилось повышение маркетинговой активности увеличение продаж;

    2.проведенный опросы и анкетирования показали большое количество положительных отзывов и отсутствие негативных;

    В ходе анализа организации и проекта продвижения компании ООО «ТрансКом» с помощью PR-кампании было выявлено: недоработки веб-сайта организации, отсутствия на нем функции онлайн-заявки. Отсутствие у компании собственного квалифицированного веб-мастера. Отсутствие плана PR деятельности организации, который позволил бы анализировать и прогнозировать дельнейшие проекты продвижения.

    2.3. Комплексные рекомендации по позиционированию и продвижению компании ООО «ТрансКом»

    Разработка рекомендаций по совершенствованию PR-кампании в автомобильных СТО компании ООО «ТрансКом».

    После проведения расчета экономической эффективности можно сделать вывод, что с финансовой стороны PR-кампания оказалась успешной.

    Что касается организации PR-кампании, здесь возникло немало трудностей. Эти ошибки возникли, скорее всего, в связи с небольшим опытом организаторов в проведении подобных мероприятий, а так же нехватки в своем штате нужных специалистов в той или иной деятельности.

    Кроме того были допущены ошибки в организации мероприятия.

    Рекомендации ООО “Транском”

    Более эффективное использование компьютерных сетей Internet для налаживания двусторонней связи, распространению информации об организации и ее сотрудниках, больше новой и актуальной информации об партнерах наших авто сервисах(Mobil1, Castrol, Motul, Bosch).

    Проведение собраний, осуществление устных выступлений, подкрепленных вспомогательными визуальными средствами.

    Необходимо более активное участие в различных семинарах по вопросам предпринимательства, посредничества, в выставках и конференциях. В целом, работа со СМИ ведется на достаточно невысоком профессиональном уровне. Хотя, возможности печати сообщений в качестве паблисити используются не полностью. Необходимо, во-первых, повысить качество сообщений подобного рода, сделать их более интересными и ориентированными на конкретную группу, к которой адресовано данное издание, и во-вторых, увеличить число рассылок, т. к. всего лишь около 3-5% рассылаемого материала может быть напечатано.

    Рекомендации к проведению PR-мероприятий ООО «ТрансКом»

    Типы событий для продвижения на 2017 г.

    • мероприятия по взаимодействию со СМИ, направлены на получение благоприятного внешнего имиджа у представителей различного рода СМИ. Форматы мероприятий содержат пресс-ланчи, пресс-туры, пресс-конференции. Отличительной особенностью данных мероприятий является то, что они проводятся специализированно для представителей СМИ;
    • социально-культурные мероприятия, имеющие воздействие на общественную среду, как правило, проводятся с целью увеличения уровня лояльности потенциальных потребителей. Проведение мероприятий для детей, участие в благотворительной деятельности, поддержка культурных программ - все это относится к социально-культурным мероприятиям;
    • корпоративные поводы для проведения событий заключаются в организации события по поводу дня рождения или юбилея компании, ее структурного подразделения.

    Таким образом, мы разработали комплексные рекомендации по позиционированию и продвижению компании ООО «ТрансКом». Более эффективное использование компьютерных сетей Internet для налаживания двусторонней связи, распространению информации об организации и ее сотрудниках, больше новой и актуальной информации об партнерах наших авто сервисах(Mobil1, Castrol, Motul, Bosch).

    Проведение собраний, осуществление устных выступлений, подкрепленных вспомогательными визуальными средствами.

    Необходимо более активное участие в различных семинарах по вопросам предпринимательства, посредничества, в выставках и конференциях.

    Выводы второй главы

    Для достижения цели был решён ряд поставленных задач:

    1. Раскрыто понятие и виды PR-кампании.
    2. Выявлена специфика PR-кампании.
    3. Обозначена роль PR-кампании в продвижении компании ООО «ТрансКом».
    4. Осуществлён ситуационный анализ компании ООО «ТрансКом».
    5. Реализована PR-кампания с целью продвижения компании ООО «ТрансКом».
    6. Проанализированы результаты PR-кампании и даны рекомендации по продвижению сайта организации.

    В ходе ситуационного анализа организации, специализирующейся в сфере автомобильных СТО ООО «ТрансКом» была определена ситуация как стабильная, что означает отсутствие явных проблем, но требующих их корректировке в пользу стабильности ситуации. Компания имеет ряд сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Для устойчивого развития ООО «ТрансКом» следует прибегать к новым нестандартным коммуникационным решениям, актуальных для этой сферы бизнеса.

    В ходе анализа организации и проекта продвижения компании ООО «ТрансКом» с помощью PR-кампании было выявлено: недоработки веб-сайта организации, отсутствия на нем функции онлайн-заявки. Отсутствие у компании собственного квалифицированного веб-мастера. Отсутствие плана PR деятельности организации, который позволил бы анализировать и прогнозировать дельнейшие проекты продвижения.

    Мы разработали комплексные рекомендации по позиционированию и продвижению компании ООО «ТрансКом». Более эффективное использование компьютерных сетей Internet для налаживания двусторонней связи, распространению информации об организации и ее сотрудниках, больше новой и актуальной информации об партнерах наших авто сервисах(Mobil1, Castrol, Motul, Bosch).

    Проведение собраний, осуществление устных выступлений, подкрепленных вспомогательными визуальными средствами.

    Необходимо более активное участие в различных семинарах по вопросам предпринимательства, посредничества, в выставках и конференциях.







    Заключение

    В ходе проведённого исследования была достигнута цель работы, а именно была подробна изучена роль PR-кампании с целью продвижения компании ООО «ТрансКом». Для достижения цели был решён ряд поставленных задач:

    1. Раскрыто понятие и виды PR-кампании.

    2. Выявлена специфика PR-кампании.

    3. Обозначена роль PR-кампании в продвижении компании ООО «ТрансКом».

    4. Осуществлён ситуационный анализ компании ООО «ТрансКом».

    5. Реализована PR-кампания с целью продвижения компании ООО «ТрансКом».

    6. Проанализированы результаты PR-кампании и даны рекомендации по продвижению сайта организации.

    В рамках первой главы «Теоретические основы PR-кампании».

    В практической деятельности, вне зависимости от сферы деятельности коммерческой организации, использование малобюджетной PR-кампании, позволит достичь желаемого результата в случае грамотной реализации продвижения. Процесс организации PR-кампании включает разнообразные направления, приёмы и принципы подготовки.

    Главным условием успешного ведения PR-кампании становится координация действий и коммуникации, эффективность одного зависит от эффективности другого. Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом. Грамотное распределение по этапам способны обеспечить эффективность, сокращая издержки финансового и технологического характера

    В практической деятельности независимо от выбранного вида классификации, использование такого коммуникационного инструмента как PR-кампания позволит достичь желаемого результата в случае грамотной организации.

    Процесс организации PR-кампании включает различные направления, приемы и принципы подготовки.

    Алгоритм организации любой PR-кампании должен соответствовать строго четырем этапам: исследование, планирование, реализация, оценка эффективности. Именно лаконичное использование этих ресурсов, грамотное распределение по этапам способны обеспечить эффективность PR-кампании, минимизируя различного рода издержки.

    В рамках второй главы «Специфика малобюджетной PR-кампании в сфере автомобильных СТО» был осуществлен ситуационный анализ, в ходе которого была определена ситуация авто мастерских как стабильная, что не требует кардинальных изменений и активной коммуникативной деятельности. Были выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. В ходе реализации проекта были выявлены некоторые нюансы, PR-кампания обладает своими не только достоинствами, такими как: нацеленность только на заинтересованных пользователей в определённых товарах или услугах, гибкий настрой бюджета рекламной кампании., но и недостатками, одни из которых- это риск растратить бюджет в «пустую» не получив желаемого эффекта. Поэтому подходить к выбору рекламного агентства нужно серьёзно, и выбирать только квалифицированного PR-специалиста. PR-кампания ООО «ТрансКом» способствовало увеличению посещаемости автомобильных СТО, а так же оказала положительное влияние на увеличение прибыли и клиентской базы организации. Недоработками продвижения ООО «ТрансКом»: сложности в проведении PR-кампании и отсутствие у организации плана по PR деятельности, которые автор проанализировал и предложил в рекомендациях, повышая тем самым эффективность PR-кампании.


    Список использованной литературы

    1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N38-ФЗ (изменения от 27 декабря 2009г).
    2. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. От 03.07.2016)
    3. Азарова Л. В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация PR-кампании. Учебное пособие. / Л. Азарова. СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2009. 68 с.
    4. Адамьян Т. З.К проблеме коммуникативных стратегий в PR-кампаниях / PR как модель социального взаимодействия. / Т. Адамьян. М.: МГУ, 2009.
    5. Адамович Д.А. Организация и проведении кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-метод. комплекс. / Д. Адамович. НГУЭУ, 2009. 161 c.
    6. Алиева Л. И. Рекламная кампания своими силами : алгоритм проведения рекламных кампаний, формирование бюджета и оценка ресурсов, кухня творческого процесса / Л. Алиева. СПб.: Питер 2008 149 с.
    7. Ачкасова В. А. Метод ситуационного анализа в РК: проблемы разработки технологии / Петербургская школа РК и рекламы: от теории к практике. / В. Ачкасова. М.: Политиздат, 2010. 315 с.
    8. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции / Г. П. Бакулев. М.: Аспект Пресс, 2005. 176 с.
    9. Барежев В. А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампании. / В. Баражев. СПб.: Питер, 2010. 176 c.
    10. Байер Ю. В., Безруких И.Б., Рахманова Ю.В., Жигулин В.С. Социологическое обеспечение PR-кампаний. СПб.: Питер 2011. 428 с.
    11. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности. / М. Блюм. Тамбов: Изд-во Тамбовского гос. техн. ун-та, 2012. 104 с.
    12. Бориснев С. В. Социология коммуникаций. / С. Бориснев. М.: Юнити-Дана, 2009. 269 с.
    13. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации. / Е. Голубкова. М.: Финпресс, 2009. 303 с.
    14. Гундарин М. В., Рекламные и PR-кампании. / М. Гундарин. Издательство:Феникс, 2013. 190 с.
    15. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. / Э. Грин. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2009. 224 с.
    16. Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология / М. Душкина. СПб.: Питер, 2010. 560 с.
    17. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний, 2-е изд. / И. Есикова. СПб.: Дашков и К., 2014. 160 с.
    18. Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами. / Ю. Касьянов. СПб.: Питер, 2008. 192 с.
    19. Керимова Ч. В. Проблемы информационного обеспечения разработки и реализации рекламных проектов. / Ч. Керимова. 2011. 716 с.
    20. Кривоносов А. Д. Ситуационный анализ: методология и методика работы с ситуационными задачами / наука, образование и профессия. / А. Кривоносов. СПб.: Питер, 2008. 135с.
    21. Кривоносов А. Д. Ситуационный анализ в связях с общественностью. / А. Кривоносов, Л. Азарова. СПб.: Питер, 2009. 256 с.
    22. Кривоносов А.Д., Основы теории связей с общественностью. / А. Кривоносов, О. Филатова, М. Шишкина. СПб.: Питер, 2012. 384 с.
    23. Ламбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности / О.В.Ламбухчиянц. М.: Дашков и К, 2014. 672 с.
    24. Манахова И.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью. / И. Манахова. Ульяновск: УлГТУ, 2010. 182 с.
    25. Медведева Е. Основы рекламоведения. / Е. Медведева. РИП Холдинг, 2013. 262 с
    26. Морозова Н. С. Этапы планирования рекламной кампании. / Н.С. Морозова / Социально-гуманитарные знания. 2010. № 6 С 34-39
    27. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PRкампаний. СПб.: Питер, 2009. 242 c.
    28. Мыслина В. Ф. Маркетинг событий: методика оценки эффективности (на примере товарной категории "автомобили") / Реклама: теория и практика. 2009. 396409 c.
    29. Паничкина Г. Г., Носова Н. С., Как провести успешную рекламную кампанию. / Г. Паничкина. СПб.: Дашков и К, 2011. 160 с.
    30. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник. / А. Панкрухин. М.: Омега-Л, 2011. 656 с.
    31. Решетило Т. Л. Эффективность событийного маркетинга в продвижении брэндов на автомобильном рынке: диссертация канд. экономических наук / Уральский государственный экономический ун-т. / Т. Решетило. Екатеринбург, 2009. 194 с.
    32. Романенкова О. Н. Маркетинговые исследования. Теория и практика. / О. Романенкова. Москва.: Юрайт, 2014. 314 с.
    33. Соловьёва Е. PR-поддержка и разработка PR-кампании в период выводы на рынок новой торговой сети на примере сектора В-2-В Маркетинговые коммуникации. / Е. Соловьёва. 2009. 342 c.
    34. Соловьева А. И. Рекламная деятельность предприятий / А. Соловьева. Москва.: Аспект Пресс, 2014. 403 с.
    35. Спиридонова И. Организациярекламнойкампании. / И. Спиридонова. 2008. 256 с.
    36. Серджо Туроне, Рекламная Кампания, Перевод с итальянского Л. Вершинина.
    37. Тарнавский Е.Р. Успешная PR-кампания: преодоление стереотипа. / Е. Тарнавский. Научно-методический эл. журнал «Концепт», 2014. 4870c.
    38. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. / Г. Тульчинский. СПб.: Алетейя, 2009. 426 c.
    39. Хальцбаур У., Йеттингер Э. Event-менеджмент. / У. Хальцбаур. М.: Эксмо, 2007. 384 с.
    40. Чумиков А. Н. Связи с общественностью теория и практика : учеб. для вузов . / А. Чумиковю Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Москва.: Дело, 2008. 356 с.
    41. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз: Учебник. 3-е изд. Москва.: Издательско-торговая корпорация. / Ф. Шарков. СПб.: Дашков и К, 2013. 239 c.
    42. Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: Методология и технология. Учеб. пособие. / Д. Шишкин. СПб.: Роза мира, 2010. 187с
    43. Яковлев А. В. Маркетинг 21 века. / А. Яковлев. СПб.: Нева, 2013. 456 с.
    44. BMenninger. M Outrank Your Competition / M. Menninger. NY.: Rain City Press, 2012. 403 p
    45. Dover. D Search Engine Optimization Secrets / D. Dover. B.: Wiley Publishing, 2011. 371 p
    46. Goldblatt J.J. Special events: event leadership for a new world / J. J. Goldblatt. 4th ed. Hoboken, N. J.: Wiley, 2005. 496 p.

    Интернет-источники:

    1. PR в России и мире: деятельность, компании и технологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: #"justify">Профессиональный PR-портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: #"justify">Дата обращения: 27.07.2016г
    2. FRC PR WE ARE [Электронный ресурс]. Режим доступа: #"center">Приложения

      Приложение 1








      Приложение 2

      Эскиз сайта













      Приложение 3








      Приложение 4








      Приложение 5

      Анкета на определение целевой аудитории среди клиентов ООО «ТрансКом».

      1. Пол

      М Ж


      1. Возростная категория.

      20+ 30+ 40+ 50+


      1. Регион (город)


      1. Средний чек в СТО.

      2000-3000руб.

      3000-5000руб.

      5000 и более


      1. Автомобиль

      Иномарка

      Отечественный












      Приложение 6

      №МероприятиедатаОтветственныйОзнакомлен1Совещание по утверждению PR-компании01.10.16Ген. Директор2Участие в круглом столе компании Exxon Mobil в г. Каллининград05.10.16-07.10.16Комерческий директор3Запуск сайта www.починимавто.рф10.10.16Комерческий директор4Раздача листовок промоутарами на территоррии авторынка15.10.16Комерческий деректор5 Открытие Mobil1 центра.16.10.16Ген. Директор6Вручение клиентам М1 центра памятных подарков, сертификатов и карт лояльности.16.10.16Ген. Директор6Открытия брендированно авто сервиса “Bosch”08.11.16Комерческий директор7Вручение подарков, сертификатов и карт лояльности.08.11.16Комерческий директор8Поездка руководства на завод Exxon Mobil в Финляндию, г. Нантали.

      Освещение поездки в группе ВК.12.11.16-15.11.16Комерческий директор9Модернизация сайта.20.11.16Комерчесикй директор10Поздравление клиентов и вручение Шампанского всем клиентам наших авто мастерских.31.12.16Ген. Директор11Запуск банерной рекламы 03.01.17Ген. Директор12Реклама в газете “Рядом с вами” 05.01.17Ген. Директор13Реклама в каталоге “Согитариус”05.01.17Комерческий директор14Введение акции “Бесплатная замена масла”07.01.17Комерческий деректор15Подведение итогов Pr-компании на собрании31.01.17Ген. Директор

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Пиар-компания малобюджетная ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.