Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Планировка торгового предприятия

  • Вид работы:
    Другое по теме: Планировка торгового предприятия
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    29.07.2018 14:47:02
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:


    Содержание


    Введение3

    1 Понятие розничного торгового предприятия и торгово-технологического процесса4

    1.1 Теоретические аспекты устройства и планировки торгового предприятия4

    1.2 Устройство и планировка торгового зала магазина6

    1.3 Организация работы на складе14

    1.4 Теоретические аспекты устройства мерчендайзинга в розничном магазине25

    2 Развитие торгово-технологического процесса в ООО «Элемент-Трейд»31

    2.1 Характеристика предриятия ООО «Элемент-Трейд»31

    2.2 Проблемы с разгрузкой РЦ35

    2.3 Внешняя витрина магазина36

    2.4 Рекомендации38

    Заключение41

    Список используемых источников и литературы45

    Приложения47













    Введение


    В дипломной работе рассматриваются основные виды устройства, планировки и оборудования магазинов и пути их совершенствования на примере магазина «Монетка». Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Оборудование, площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

    Целью дипломной работы является изучение устройства, планировки и размещения оборудования магазина и выработка рекомендаций по их рационализации для эффективного торгового процесса. Оформление магазин планировка оборудование

    Объектом исследования является фирма ООО «Элемент - Трейд».

    Предметом исследования является устройство и планировка магазина «Монетка».

    При написании работы широко используется литература по предмету "Оборудование торговли" и "Организация и технология торговли", а также статистические данные ООО «Элемент - Трейд».









    1 Понятие розничного торгового предприятия и торгово-технологического процесса


    1.1 Теоретические аспекты устройства и планировки торгового предприятия


    Торгово-технологический процесс это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания [3].

    Торгово-технологический процесс в магазине является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые могут играть активную роль.

    Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазинов и др.

    Важную роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли или в целом на качество обслуживания. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Торгово-технологический процесс в магазине можно условно разделить на три части:

    операции с товарами до предложения их покупателям;

    операции непосредственного обслуживания покупателей;

    дополнительные операции по обслуживанию покупателей

    Расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей показано на рисунке 1.

    Рисунок 1- Планировка помещений универсама [8].


    Торговый зал, 2 отдел заказов; 3- кафетерий; 4 кладовая продовольственных товаров; 5 охлаждаемые камеры; 6 кладовые непродовольственных товаров; 7 помещения для хранения тары; 8 административно бытовые помещения; 9 зона разгрузки; 10 технические помещения; 11 фасовка.

    Кроме того, планировка магазина должна обеспечивать возможность увеличения площади торговых помещений за счет неторговых.

    При осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:

    1. разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров;
    2. помещения для приемки следует располагать так; чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, особенно в том случае, когда товары поступают в таре - оборудовании;
    3. помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже
    4. помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже должны быть непосредственно связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне с ними;
    5. административно-бытовые помещения размещают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь; между ними и другими неторговыми, а также и торговыми помещениями;
    6. взаимное расположение административно-бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи);
    7. помещения, входящие в одну функциональную группу, следует, по возможности, объединять (например, небольшие по площади помещения для хранения товаров объединять в одно, в мелких магазинах выделять в помещениях для хранения товаров площадь для их подготовки к продаже) [1].

    1.2 Устройство и планировка торгового зала магазина


    Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.

    Наиболее рациональной формой планировки торгового зала является прямоугольник, приближенный к квадрату, т.е. соотношение сторон 1:1 при максимальном шаге колонн. Эта форма характерна для новых предприятий, особенно универсамов. В таких залах покупатели легко ориентируются, здесь лучшие условия для расстановки оборудования, организации кратчайших путей движения покупательских потоков и товаров. На практике чаще встречаются торговые залы с соотношением сторон 1:2, 1:3, 1:4 и более. В зарубежной практике квадратная форма планировки характерна для большинства супермаркетов, но встречаются и другие формы (круглая, овальная, треугольная).

    Торговый зал должен иметь по возможности больший периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования.

    Зонирование пространства в магазине это, прежде всего, рациональная технологическая планировка торгового зала, предусматривающая такое размещение оборудования, при котором эффективно используются торговые площади и создаются максимальные удобства покупателям при движении, осмотре, выборе товаров и расчете за них [18].

    Площадь торгового зала магазина по своему назначению подразделяется:

    1. на площадь, занимаемую оборудованием для выкладки и демонстрации товаров;
    2. площадь проходов для покупателей;
    3. площадь, занимаемую узлами расчетов;
    4. площадь для дополнительного обслуживания покупателей.

    Площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров, состоит из установочной площади торгового оборудования под непосредственное размещение товаров, а также площади, занятой оборудованием, обеспечивающим процесс их выбора (примерочные кабины, зеркала и т.п.).

    Площадь, занимаемая узлами расчетов, включает в себя площадь для установки кассовых кабин и организации рабочего места кассиров.

    Площадь проходов для покупателей включает пространство между оборудованием, а также зону, прилегающую ко входу в торговый зал и выходу из него [12].

    Установочная площадь магазина это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. В нее включается и площадь, занятая основаниями крупногабаритных товаров, размещенных на полу. Обычно для этих целей отводится 27-30 % площади торгового зала.

    Степень эффективности использования площади торгового зала можно определить путем расчета коэффициента установочной площади по следующей формуле (1):


    ,(1)


    где, коэффициент установочной площади;

    установочная площадь, м2;

    площадь торгового зала, м2.

    Однако эффективность использования площади торгового зала определяется не только степенью использования ее под установку оборудования. Важно еще и то, чтобы установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

    Площадь выкладки (экспозиционная) исчисляется как суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа и демонстрации товаров в торговом зале. Сюда же включается и площадь, занятая под установку крупногабаритных товаров.

    Для островных универсальных горок экспозиционная площадь определяется путем суммирования площади всех полок оборудования; перфорированных щитов с кронштейнами как произведение длины кронштейна на его условную ширину и на их общее количество; вешал как произведение длины кронштейна на высоту; подиумов, лотков, столов как произведение длины на ширину; контейнеров путем умножения площади их основания на количество полок; для корзин или других товароносителей, имеющих круглое сечение, экспозиционная площадь рассчитывается как площадь круга по среднему диаметру.

    Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент экспозиционной площади. Он определяется как отношение экспозиционной площади (площади выкладки товаров) к площади торгового зала по следующей формуле (2):


    , (2)


    где, коэффициент использования экспозиционной площади (площади выкладки);

    экспозиционная площадь, м2;

    площадь торгового зала, м2.

    Этот показатель не может беспредельно увеличиваться, так как от его завышения может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшиться обозримость товаров. Считается, что наиболее приемлемыми отношениями между экспозиционной площадью и площадью торгового зала в магазинах самообслуживания являются 0,7-0,75, или 70-75 %. Значение этого показателя зависит от типа используемого оборудования, его высоты, количества полок, кронштейнов и других элементов, используемых для выкладки товаров.

    Эффективность использования установочной и экспозиционной площадей определяется коэффициентом эффективности, который определяется как отношение фактического коэффициента установочной (экспозиционной) площади к оптимальному показателю [7].

    Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей.

    Она должна составлять не менее 50-55 % площади торгового зала, что обеспечивает свободное движение покупателей, тележек с товарами.

    Ширина проходов устанавливается строительными нормами и правилами. Однако при определении ширины проходов в каждом конкретном магазине следует учитывать плотность покупательского потока, т.е. число покупателей, приходящихся на единицу площади. Для создания комфортных условий перемещения покупателей необходимо от 4 до 10 кв.м.торговой площади на покупателя.

    Проходы для покупателей подразделяют на магистральные (основные) и внутренние (второстепенные). Магистральные проходы связывают все зоны торгового зала и идут вдоль стен. Их ширина должна обеспечивать беспрепятственное перемещение основных покупательских потоков.

    В магазинах, где торговля ведется через прилавок обслуживания, выделяется площадь для организации рабочих мест продавцов. Ее размер определяется умножением длины фронта прилавка на глубину рабочего места. При этом глубина рабочего места включает ширину прилавка, ширину прохода между прилавком и торговым оборудованием для выкладки и размещения рабочего запаса товаров и глубину этого оборудования.

    Площадь зоны контрольно-кассового узла магазина включает площадь, занятую кабинами контролеров-кассиров, площадь проходов между кабинами и площадь, необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям в процессе расчетных операций.

    Для расчета числа рабочих мест контролеров-кассиров используют формулу (3):


    , (3)


    где, К количество рабочих мест контролеров-кассиров;

    П площадь торгового зала, м2;

    в среднее время расчета с одним покупателем;

    п площадь торгового зала, приходящаяся на одного покупателя, м2;

    3600 количество секунд в 1 ч;

    и коэффициент использования рабочего времени контролером-кассиром [2, с. 379-380].

    При переводе магазинов на самообслуживание количество рабочих мест кассиров-контролеров может определяться исходя из интенсивности покупательского потока и затрат времени на ожидание обслуживания по следующей формуле (4):


    , (4)

    где, К количество рабочих мест;

    Пт.з. площадь торгового зала, м2;

    п площадь торгового зала на одного покупателя, м2(стесненное движение 1-3 м2, свободное, поточное 4-7,5 м2, свободное 10 м2);

    Т средние затраты времени покупателя на обслуживание (примерно 10 мин).

    В целом площадь под узлами расчета должна занимать примерно 15-20 % площади торгового зала магазина.

    Площадь для дополнительного обслуживания покупателей определяется в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП). Исходными данными для расчетов является площадь торгового зала магазина. В зависимости от ее размера устанавливаются размеры площадей кафетерия, отдела раскроя тканей, мастерских по подгонке одежды, отдела оформления кредита, бюро обслуживания и т.п.

    В зависимости от площади и конфигурации торгового зала применяется несколько форм его планировки.

    Линейная планировка это такая планировка, при которой торговое оборудование располагают вдоль стен или в виде нескольких параллельных линий торгового зала [24].

    Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. Она удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в одном месте.

    При линейной планировке создаются благоприятные условия и для рациональной технологии работы магазина: наиболее оптимально используется площадь торгового зала; имеются условия для создания одной бригады материально ответственных лиц и взаимозаменяемости работников магазина.

    Линейная планировка может быть трех вариантов: продольная, поперечная и смешанная представлена на рисунке 2.


    1 продольная; 2 поперечная; 3 смешанная

    Рисунок 2 Варианты линейной планировки


    При островной форме планировки торгового зала оборудование размещается в виде отдельных островков, имеющих круглую, овальную или прямоугольную форму. Этот метод увеличивает фронт экспозиции товаров на горках и стендах, обеспечивает свободный доступ, повышает пропускную способность магазина. Однако при этом ограничивается емкость оборудования для хранения рабочих запасов, затрудняется доставка товаров из подсобных помещений в течение рабочего дня.

    Комбинированная планировка представляет собой сочетание линейной и островной. Применяется при неправильной форме торгового зала магазина.

    При боксовой планировке всю площадь торгового зала разбивают на изолированные друг от друга боксы (отделы). Каждый бокс имеет самостоятельный узел расчета.

    Обычно боксовая планировка применяется в крупных магазинах с большой торговой площадью. По сравнению с линейной она менее удобна, так как при комплексной покупке покупатель вынужден обращаться в различные отделы и производить оплату за отобранные товары в нескольких узлах расчета.

    При боксовой планировке недостаточно эффективно используются торговые площади, усложняется движение потоков покупателей и управление ими.

    Выделение отдельных боксов может быть оправдано при продаже специфических товаров, требующих специального выбора (ювелирных изделий и т.п.).

    Смешанная планировка предусматривает расстановку оборудования в торговом зале с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.

    При разработке схемы технологической планировки для конкретного магазина следует учитывать его тип, размер торговой площади, конфигурацию торгового зала и т.д. Технологическая схема должна отвечать следующим основным требованиям:

    1. создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок;
    2. обеспечивать применение самообслуживания при продаже большинства товаров;
    3. оптимально использовать торговые площади;
    4. создавать необходимые условия работникам магазина для рациональной организации торгово-технологического процесса [14].

    1.3 Организация работы на складе


    Склад это специальное помещение для хранения запасов и материалов [10].

    Склады предназначены для накопления и хранения товарных запасов, а также формирования торгового ассортимента.

    Хранение товаров осуществляют как производители, так и торговые предприятия, поэтому склады функционируют на всех стадиях движения товаров: склады производства, оптовой и розничной торговли.

    Складское хозяйствоторговли является составной частью материально-технической базы общества и представляет собой средства труда, которые функционируют в сфере обращения.

    На организацию складского хозяйства влияют различные факторы: размер, характер запасов товаров и продолжительность их хранения, оснащение склада соответствующим оборудованием, размер и планировка складских помещений.

    Склады составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально-технической базы розничной торговли. Однако в розничных предприятиях должны храниться лишь текущие запасы товаров, гарантирующие бесперебойность процесса продажи.

    Большинство складов выполняют следующиеосновные функции:

    1. получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством;
    2. образование и хранение запасов;
    3. преобразование производственного ассортимента в торговый и подготовка товаров к продаже;
    4. товароснабжение розничной торговой сети;
    5. сезонное и долгосрочное хранение товаров.

    Классификация складовБольшое разнообразие складов, связанное с особенностями технологического, технического и организационного характера торговых предприятий, вызывает необходимость их классификации по отдельным видам [21].

    Виды складских помещенийЗадача складского планирования обеспечение хранения товаров таким образом, чтобы сделать их максимально доступными потребителям.

    Все складское пространство состоит из двух частей: площадей, используемых и не используемых для хранения. При планировании учитывают, что наиболее рациональное соотношение этих площадей, равное 2:1.

    Планировка складских помещений должна отвечать следующим требованиям:

    1. применение оптимальных способов размещения и укладки то
      варов;
    2. исключение неблагоприятного воздействия одних товаров на другие при их хранении;
    3. возможность применения подъемно-транспортного оборудования [6].
    4. Технологическое оборудование складовСкладские операции требуют значительных трудовых затрат, снижение которых во многом зависит от выбора схем механизации и автоматизации технологического процесса.

    При складской обработке товаров применяется различное оборудование, которое условно можно разделить на два основных вида: технологическое и подъемно-транспортное.

    Применение различных видов оборудования зависит от особенностей перерабатываемых товаров, их массы, формы, способа укладки, габаритов товарных единиц и других факторов. Использование специального оборудования при складской переработке товаров позволяет, во-первых, ускорить процесс выполнения заказов, а во-вторых, эффективнее использовать емкость складских помещений.

    В качестветехнологического оборудованияшироко используются: поддоны, многооборотная тара, универсальные и специализированные стеллажи, контейнеры, бункерные устройства, закрома и резервуары. Это оборудование применяется непосредственно для хранения товаров.

    К оборудованию для разбраковки, подсортировки, упаковки и фасовки товаров относятся весы различных типов, передвижные тележки, испытательные стенды, измерительные и лабораторные приборы, пакетоделательные машины и фасовочные агрегаты.

    В качествеподъемно-транспортного оборудованияна крупных и средних по размерам складах используют краны, погрузчики, шта-белеры, электрокары, транспортерные и конвейерные системы. При большой высоте хранения товаров применяются сложные подъемно-транспортные механизмы, полностью исключающие" ручной труд.

    На небольших складах используют средства малой механизации: ручные кары и бункерные тележки, транспортеры. В настоящее время и в России, и за рубежом существует небольшое количество полностью автоматизированных складов, использующих системы передачи данных. Применение систем передачи данных для обработки документов, учета товарных запасов, комплектования заказов позволяет автоматизировать технологический процесс обработки товаров и способствует снижению всех операционных расходов.

    Технологический процесс складской переработки товаров это совокупность последовательно выполняемых операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуском товаров. Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товаров, хранящихся на нем, объема грузооборота и других факторов. Организация технологических процессов оказывает влияние на общую продолжительность продвижения товаров от пунктов производства к товарополучателям. В свою очередь, скорость технологического складского процесса зависит от функций, выполняемых складом, условий поставки и степени механизации складских операций [29].

    Рациональная организация технологического процесса, предполагает:

    1. последовательное и планомерное выполнение складских операций, способствующих ритмичной и эффективной организации труда складских работников, наиболее полному использованию оборудования и складских помещений;
    2. оптимальное использование емкости и оборудования складов;
    3. обеспечение сохранности потребительских свойств товаров при их обработке и хранении;
    4. повышение механизации и автоматизации складских операции;
    5. снижение общего уровня складских расходов за счет использования прогрессивных методов работы [16].

    На небольших складах практически все операции технологического процесса могут осуществляться одной группой работников.

    На крупных складах операции по приему, хранению и отгрузке товаров выполняют соответствующие функциональные подразделения.

    Поступление и приемка товаров на складОрганизация работ по приемке товаров на склад первый этап технологического процесса складской переработки товаров.

    Приемка товаров это установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвавших их причин.

    Поступление товаров на торговый склад и их приемка регламентируется: Гражданским кодексом РФ; Положением о поставках товаров народного потребления; Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»; Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»; стандартами и техническими условиями; уставами отдельных видов транспорта, а также договорными обязательствами поставщиков и покупателей товаров.

    Структура и характер операций по приемке на складзависят от:

    1. способа доставки (железной дорогой, водным, воздушным или автомобильным транспортом поставщика или покупателя);
    2. места приемки (на складе поставщика или покупателя);
    3. характера приемки (по количеству и качеству);
    4. вида поставки (в таре или без тары) и др.

    Общие виды работ, осуществляемых при выполнении этой операции:

    1. подготовительные мероприятия по приемке товаров;
    2. проверка целостности вагонов, контейнеров или упаковки;
    3. разгрузка;
    4. перемещение в зону приемки;
    5. распаковка;
    6. приемка товаров по количеству;
    7. приемка товаров по качеству;
    8. определение мест хранения [17].

    Подготовительные мероприятияпо приемке товаров предполагают: установление мест разгрузки транспортных средств и мест хранения поступающих товаров; определение необходимого количества работников и оборудования, а также подготовку приемо-сдаточной документации.

    Приемка начинается с тщательногонаружного осмотра груза.При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере либо с нарушенной пломбой необходимо провести сплошную проверку количества и качества товаров и составить коммерческий акт, который является основой для предъявления претензий поставщикам или транспортным органам.

    Непосредственной приемке товара предшествуетразгрузка,проводимая с соблюдением установленных правил погрузочно-разгрузочных работ.

    Распаковка товаровпреследует двойную цель: упорядочение складирования товаров и сокращение времени выполнения заказов потребителей.

    Доставляемые в зону приемки товары принимаются по количеству и по качеству.

    Приемка товаров по количеству это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:

    1. отбор тарных мест для вскрытия;
    2. вскрытие тары;
    3. подсчет количества единиц (взвешивание товаров);
    4. сверка с сопроводительными документами.

    Приемка товаров по количествуосуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

    При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или расчетных) документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные, счета-фактуры и счета.

    Приемка товаров по качеству это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличии всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки [4].

    Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:

    1. перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров;
    2. вскрытие тары;
    3. непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.

    Сроки приемки товаров по качеству нормируются договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.

    Хранение товаров на складеэто одна из важнейших операций технологического процесса на складе, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад.

    Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность их движения в сферу потребления.

    Однако хранение и содержание запасов на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем, что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи и при расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума.

    Целесообразность пребывания товаров на складе определяется потребительским спросом на них, а количество конъюнктурой рынка и возможностями поставщиков обеспечить их ритмичную поставку.

    Хранение товаров на складе предполагает выполнение следующих операций:

    1. организация складского пространства;
    2. размещение товаров;
    3. создание необходимых условий хранения и охраны товаров;
    4. организация учета товаров;
    5. движение и перемещение товаров;
    6. обеспечение возможности использования подъемно-транспортного оборудования.

    Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения.

    Индексация это условное цифровое обозначение мест хранения товаров [5].

    На составление схемы размещения и выбор оборудования для хранения преобладающее влияние оказывает специфика хранимых товаров. На практике используется несколько основных способов хранения товаров:

    1. храпение товаров по принципу однородности;
    2. хранение товаров в зависимости от их размера и веса;
    3. раздельное хранение товаров повышенного и пониженного потребительского спроса;
    4. отдельное хранение специфических товаров.

    Одним из условий рациональной организации хранения товаров является оптимальный выбор способа укладки, который определяется свойствами, формой и массой товара, особенностями его упаковки и другими факторами.

    Различаютдва способа укладки товаров:штабельный и стеллажный.

    Штабельную укладку применяют при храпении различных продовольственных товаров, затаренных в мешки, кули, ящики, бочки. Высота укладки товаров в штабеля зависит от прочности тары и свойств товаров.

    Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.Складом называется производственное помещение или производственная площадь, предназначенные для временного размещения материальных ценностей, хранения нормативных запасов сырья и материалов и выполнения производственно-хозяйственных операций по подготовке этих категорий к производству.Различают специализированные и универсальные склады, снабженческие, производственные и сбытовые, закрытые, полузакрытые и открытые, общезаводские и цеховые. При организации складского хозяйства необходимо установить количество и размеры складов, их расположение относительно производственных объектов, выбрать наиболее рациональные в каждом конкретном случае виды складского оборудования и инвентаря. При расчете площади складских помещений необходимо определить площадь для хранения - грузовую, а также для проходов, проездов, разгрузки сырья и материалов, сортировки и отпуска их в производство - вспомогательную площадь. При тарном хранении грузовую площадь (S) определяют по формуле:

    , (5)


    где,Q- масса груза (сырья) подлежащая хранению;l,b,h- размеры тары;q- масса сырья в единице тары;H- высота укладки штабеля;kн.у.- коэффициент неплотности укладки штабеля.

    Грузовую площадь для однородных сыпучих материалов находят по формуле:

    , (6)


    где,m- масса 1 куб. м сырья;H- высота насыпи.

    Прием, хранение и отпуск сырья и материалов на складах осуществляется таким образом, чтобы обеспечить полную сохранность материальных ценностей, быстрое их нахождение по заданной номенклатуре и отпуск по требованию производственных участков, противопожарную безопасность.

    Основными задачами складского хозяйства являются:

    - организация надлежащего хранения материальных ценностей;

    - бесперебойное обслуживание производственного процесса;

    - отгрузка готовой продукции.

    Структура складского хозяйства промышленного производства зависят от специфики производственного процесса, типа производства и объема выпуска продукции [9].

    Складское хозяйство:

    1. Склады снабженческие - склад. Металлов, сыпучих, химикатов, красок-лаков, ГСМ, легковоспламеняющихся жидкостей: склад кислорода, склад комплектующих изделий, и др.;

    2. Склады производственные: склады заготовок деталей сборочных ед., склады кооперации, цеховые склады заготовок и деталей;

    3. Склады сбытовые (склады готовой продукции);

    4. Склады служб: (ЦИС,ЦАС; склад оборудования; склад РЭН запчасти; склад отдела быта; специализированные склады)

    Функции подразделений складского хозяйства:

    - планирование работ; - приемка, обработка (в том числе сортировка) грузов;

    - организация надлежащего хранения (создание условий для исключения повреждений порчи; поддержание необходимой температуры, влажности);

    - постоянный контроль и учет движения материальных ценностей;

    - своевременное обеспечение производственного процесса материалами, комплектующими изделиями и т.д.;

    - создание условий, предотвращающих хищение материальных ценностей;

    - строгое соблюдение противопожарных мер безопасности (особенно на складах ГСМ, ЛВЖ, красок и лаков, резино-технических изделий, химикатов и т.п.);

    - комплектование готовой продукции, консервация, упаковка ее, подготовка отгрузочной документации и отгрузка.

    Механизация и автоматизация складских работ - основное направление совершенствования организации работ, связанных с хранением материальных ценностей и передачей их в производство.

    Современный склад - это сложное хозяйство, состоящее из вертикальных стеллажных конструкций (нормальная высота до 10 и более метров); автоматические штабелирующие машины с программным управлением, специальная тара, перегрузочные устройства, технические средства систем автоматического управления складом.Большое распространение получили вертикально-замкнутые (люлечные) склады с программным управлением, которые занимают малые производственные площади, но имеют достаточно большую емкость за счет вертикального расположения.В современном промышленном производстве процессы транспортировки и складирования все более интегрируются в единый автоматизированный комплекс, управляемый ЭВМ [25].


    1.4 Теоретические аспекты устройства мерчендайзинга в розничном магазине


    Мерчандайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала[24]. Большинство покупателей спешит, иногда забывая сделать все необходимые покупки. Продавцы не могут помочь всем покупателям выбрать нужный товар.

    Мерчандайзинг делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах фирмы и влияют на решение о покупке. Мерчандайзинг - комплекс мер, направленный на продвижение и сбыт товаров в магазине.

    Мерчандайзинг - (термин merchandaising (от английского merchandise - товар; to merchandise - торговать) переводится как «искусство розничной торговли» сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт определенных товаров в собственном магазине. С точки зрения профессии мерчандайзинг - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека [19].

    Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, холодильное оборудование, стеллажи и т.д.), расположенное в зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно.

    Существует несколько возможных вариантов расположения торгового оборудования рисунок 2.

    .

    Рисунок 2 - Типы расположения торгового оборудования внутри торгового зала [32].


    В магазине существует естественное направление движения покупателей, которое должно определяться еще на стадии проектирования магазина: расположение входа, торгового оборудования в зале и касс. Движение потока покупателей должно быть рассчитано заранее и подобрано с максимальной выгодой, предоставляя на обозрение покупателю как можно больше товаров.

    - 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и лишь 40-50% покупателей обходят внутренние ряды.

    - наиболее "горячими" местами при этом являются начало потока покупателя и зона касс.

    На рисунке 3 показана зависимость продаж от направления движения покупателей, т.е. процент покупателей, который, приходится на каждый квадрат.


    .

    Рисунок 3 - Зависимость продаж от направления движения покупателей [29].


    Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят рисунок 3. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействие импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и т.д.) Также хорошо располагать в этой зоне газеты и журналы покупатель может взять их для просмотра и затем купить.


    Рисунок 4 - Приоритетные места в торговом зале


    Говоря о визуальном мерчандайзинге внутреннего пространства модного магазина, необходимо выделить основные понятия, на основе которых выстраивается общая картина:

    1. Цвет - основной момент в оформлении именно модного магазина. На цветовых решениях базируется любая модная коллекция. Именно цвет в первую очередь привлекает покупателя, будь то мужчина, женщина или ребенок.

    Внутри модного магазина присутствуют две цветовые концепции - цветовая гамма интерьера и цветовые гаммы самих коллекций. Цветовую гамму интерьера сравнительно часто меняют лишь бутики дорогих марок, являющиеся флагманами моды, их интерьер также является ориентиром модных тенденций, и специфика их покупателей заключается в повышенной требовательности.

    2. Освещение - это важный фактор, который может, как спасти довольно неприглядную композицию, так и испортить самую грамотную. Света должно быть не просто много, он должен быть грамотно подобран и сбалансирован. У различных видов света есть свой цвет и способность подчеркивать или "убивать" различные цвета товара. Так, в мягком, желтоватом свете ламп накаливания выигрышно смотрятся естественная и теплая гамма, а галогенные лампы подчеркивают холодные цвета и "убивают" некоторые натуральные оттенки. Лампы точечного света "выхватывают" отдельные предметы, к которым надо привлечь особое внимание. Например, товары, продажи которых необходимо поднять. Или акцентные товары в коллекции - "привлекатели внимания". Освещение разнообразно, весь вопрос в его сбалансированности.

    3. Планировка торгового пространства и торговое оборудование. План магазина, дело индивидуальное, однако подчиняющееся определенным законам. Правильная планировка позволяет значительно увеличить количество спонтанных покупок, а в области торговли модным товаром эта категория покупок значительно превышает запланированные. Также она позволяет своевременно перемещать товар по торговой площади с целью стимулирования продаж отдельных групп, которые по какой-либо причине "зависли". Если планировка во многом зависит от конфигурации торговой площади и должна учитывать траекторию движения покупателя по магазину, то выбор торгового оборудования целиком и полностью зависит от специалистов по мерчендайзингу [31].

    Цвет, стиль, дизайн и материал, а, следовательно, и цена оборудования должны соответствовать товару. Оборудование является важным инструментом продаж и должно достойно выглядеть. Для владельцев модного магазина недопустимо дожидаться ситуации, когда торговое оборудование выглядит как частично подремонтированные развалины. Выбор количества и вида торгового оборудования зависит от размера торговой площади магазина, ценовой категории товара, планировки торгового пространства и … угадывания ожиданий потенциальных потребителей.

    4. Музыка и запахи - это те внешние раздражители, которые активно воздействуют на подсознание, наряду с цветом и освещением. Они также должны "вписываться" в общую концепцию и быть ненавязчивыми. В качестве музыкального фона не стоит выбирать радиостанции. Даже если у вас с ними одна целевая аудитория - задачи кардинально разные. Ваша задача - привлечь внимание к товару, задача же радиостанции - внимательное слушание. Человек, привлеченный любимой песней или передачей, зайдет в ваш магазин, но по товару лишь "скользнет" взглядом. А те, кому эта радиостанция не нравится, даже и не зайдут. Лучше всего сделать фоном музыку без вокала, это может быть очень распространенный в последнее время стиль "лаунж" или, в случае классического магазина, классическая музыка.

    Запахи оказывают самое сильное и быстрое влияние на эмоциональное состояние посетителя, и позволяет оперативно формировать атмосферу магазина.

    Здесь же не могу не упомянуть о хорошей системе кондиционирования - торговое пространство должно быть прохладным и не должно быть душным. При недостатке кислорода можете не рассчитывать на длительное пребывание покупателя в вашем магазине. В худшем случае дело может дойти до обмороков [24].


    2 Развитие торгово-технологического процесса в ООО «Элемент-Трейд»


    2.1 Характеристика предриятия ООО «Элемент-Трейд»


    "Элемент-Трейд" является обществом с ограниченной ответственностью. Юридический адрес общества: г. Екатеринбург ул. Щербакова, 4. Почтовый адрес ООО "Элемент-Трейд": г. Екатеринбург Сибирский тракт 12 строение 5. Сфера деятельности общества согласно учредительным документам:

    1. розничная торговля продуктами питания;
    2. розничная торговля промышленными товарами;
    3. розничная торговля алкогольными, слабоалкогольными и безалкогольными напитками и соками;
    4. розничная торговля табачными изделиями;
    5. розничная торговля замороженными продуктами;
    6. розничная торговля кормами для животных;
    7. производство готовых к употреблению продуктов.

    Первая "Монетка" в Екатеринбурге появилась весной 2001 года. Тогда было открыто два магазина: один -- формата Cash & Carry, другой - универсам эконом-класса. Сеть была основана компанией R-Modul (специализация: торговля сигаретами, шоколадом, кондитерскими изделиями). К 2003 году магазинов было 6. В 2004 году магазин "Монетка" появился в Тюмени, Н. Тагиле. В 2005 году магазины торговой сети появились в Уфе и Челябинске. 2006 год - открыты магазины в Кургане, а также появились 3 новых супермаркета. Открытие 100-го мазина произошло в 2007 году. Также торговая сеть начала работу в Ханты-Мансийском АО и появился первый магазин в Москве. С 2008 года начинает работу собственный распределительный центр. Теперь поставщикам уже не надо развозить товар по магазинам маленькими партиями. Весь товар принимает распределительный центр, затем развозит по магазинам сети. В 2010 году магазинов уже 200, а в 2011 году торговая сеть вышла в Сибирский федеральный округ. В 2012 году магазинов 400. По состоянию на июль 2013 года в составе торговой сети 500 магазинов.

    Торговая сеть "Монетка" сегодня - один из лидеров Екатеринбурга и Уральского региона (универсамов и дискаунтеров). Магазины ТС "Монетка" действуют в Челябинской, Тюменской, Калужской, Владимирской, Курганской, Московской, Свердловской областях; Республике Башкортостан; в Пермском крае; в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах [33].

    Магазин который мы будем рассматривать на примере: «Монетка», находится по адресу г.Челябинск улица 40 летия победы дом 7. В данном магазине как и во всех магазинах торговой сети следующая структура кадров :








    Рисунок 5 кадровая структура магазина


    Таблица 1 - Экономическая характеристика магазина

    Март 2018 Апрель 2018Товарооборот в руб.4320746,464351231,51Траффик чел/день595611ССР (среднесуточная реализация)139378,90145041,05LFL % ТО6,78,0


    Разработка концепции магазина «Монетка» представляет собой построение наиболее рациональной организации всех процессов торгового предприятия, направленное на максимально эффективное обслуживание покупателей. И одной из важных составляющих концепции магазина является технологическая планировка, то есть совокупность всех помещений торгового предприятия в определенной взаимосвязи в соответствии со стадиями торгово-технологического процесса. Планировка является непременным условием создания или реконструкции магазина «Монетка», позволяя добиваться максимально эффективного использования торговых площадей.

    Магазин «Монетка» располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними (см.приложение А).

    В магазине «Монетка» учтены требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.

    Общая площадь магазина «Монетка» составляет 401,5 , она разделена на торговый зал, бытовые помещения и помещения для приемки и хранения товаров таблица 2.


    Таблица 2 - Структура площадей магазина «Монетка»

    НазваниеРазмер, Удел. вес, %Торговая площадь289,572,1Административно-бытовая площадь6215,5Помещения для приемки и хранения товаров5012,4Общая площадь401,5100,00

    Выбор типов оборудования, в магазине «Монетка» и комплектование его набора основываются на следующих основных принципах:

    - соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;

    - оснащение магазинов торговым оборудованием осуществляется с учетом используемых методов продажи товаров;

    - оборудование в основном обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина [31].

    Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

    Расчеты с покупателями в магазине «Монетка» осуществляются путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т. д. Кроме того, магазин «Монетка» в полной мере оснащен организационной техникой, (компьютеры подключенные в сеть, факс, модем, принтеры, ксерокс), а также есть выход в глобальную сеть интернет со своим адресом.




    Таблица 3 Оборудование магазина

    Торговое оборудованиеКолличество в ед.Занимаемая площадьСтеллаж4998 кв.мХолодильное оборудование721 кв. мКамера заморозки515 кв.м


    2.2 Проблемы с разгрузкой РЦ


    Данный магазин не оборудован как таковым складским помещением способным полностью уместить все поставки. Поэтому паллеты с товаром в среднем от 300 кг до 1000 кг выставляются в зале . И прием осуществляется уже в самом торговом зале. В связи с небольшими площадями это доставляет неудобство покупателям. Как следствие в зале беспорядок а покупатели недовольны видом магазина внутри. Это видно из схемы.(приложение В)

    Помимо этого, во время разгрузки доступ к некоторым товарным группам перекрыт, а как следствие отсутствие продаж. В таблице 2, 3 представлен отчет по потерям магазина за месяц работы.


    Таблица 4 - Отсутствие продаж по группам [33]

    Товарная группа % потерь от ТО магазина в рублях% потерь по трафику магазинаВесовые сыры0,050,47Кондиреские изделия 0,010,09Бакалея 0,010,01

    Ширина одного паллета с товаром равно 0.8 м, исходя из данных представленных в таблице 5 можно сделать вывод, что при проходе 2 покупателя не смогут разойтись. Данный факт говорит о том, что во время поставок покупателю в магазине не комфортно передвигаться, следовательно он хочет быстрее покинуть магазин. Это так же влияет на один из показателей эффективности магазина, такой как средний чек.

    Таблица 5 - Расстояние между стеллажами

    Товарная группа Расстояние в м. без паллета Расстояние в м. с паллетомВесовые сыры1,911,11Кондитерские изделия1,570,77Бакалея1.531,43

    Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод что данная проблема актуальна так как влияет на рост товарооборота и количество покупателей в магазине «Монетка».


    2.3 Внешняя витрина магазина


    Наружнаявитринамагазина это мощное средство привлечения покупателя. Посути витрина выполняетрекламную роль, представляя компанию и ее товары. По данным последних исследований витрина -это одиниз немногих видов рекламы, которыйне раздражает потребителей [20].

    По витрине покупатель узнает об: ассортименте, поступлении новой коллекции периоде распродаж.

    По статистике80%проходящих покупателей заходят в магазин не с целью найти и приобрести конкретный товар, а просто из желания совершить какую-то покупку.

    Грамотно оформленнаявитринапровоцирует сиюминутное желание купитьвещь, представленную на витрине, а такжерождает желаниевновь вернутьсяв этот магазин.

    Грамотная организация входной группы, оформление фасада и витрин магазина является важной составляющей, влияющей на показатели деятельности магазина. Основное их назначение - перехватить поток пешеходов и превратить их в покупателей.

    Основная задача витриныкак функционального элемента магазина заключается в следующем:

    - ознакомить с ассортиментом товаров, который представлен в магазине, напомнить о приближения того или иного сезона;

    - рекламировать товары, предлагаемые к продаже;

    - сообщать о существующих в магазине специальные услуги, акции и др. [15].

    Оформлениевнешних витринзависит от формата магазина, его архитектурных особенностей, размеров, а также от наличия и вида самих внешних витрин.

    В процессе оформления витрин необходимо учитывать, на каком расстоянии от магазина будут перемещаться основные потоки потенциальных покупателей. Если расстояние до витрины составляет несколько метров, то рекомендуется использовать всю площадь витрины. В случае перемещения покупателей неподалеку от внешней витрины, необходимо наибольшее внимание концентрировать на нижней ее трети.

    В магазине «Монетка» внешняя витрина магазина имеет протяженность 15 метров и представляет собой 3 широких окна с рекламными вывесками компании. Проход мимо витрины осуществляется по тратуару, который расположен непосредственно перед витриной. (Приложение Б)

    Пожарный выход так же расположен со стороны витрины магазина, что затрудняет произвести рестайлинг внешней витрины магазина. Сразу за витриной магазина «Монетка» внутри расположен склад с Основной зоной , 3 стеллажа с конидерскими изделиями и 2 стеллажа с алкогольной продукцией.

    В связи с отсутствием сотрудников поддерживающих внешнее состояние вывески и климата Челябинской области на фотографии видно, что вывеска уже начала выцветать и выглядит не так привлекательно для покупателей. При всем этом магазин оснащен 4 специальными прожекторами, которые в темное время суток освещают вывеску. На входной группе логотипом Монетка, которое так же видно в приложении.

    Изнутри все изолировано гипсокартоном. (Приложение В). Расстояние между стеной и стеллажом предусмотренным под склад составляет 0.9 м . А общая площадь склада составляет 13 кв.м . Все это наглядно видно в приложении В.

    Для комфортного размещение всех поставок, учитывая площадь магазина, необходимо дополнительно выделить 10 кв.м.

    Исходя из плана магазина и нужной нам площади, для демонтажа и перемещения оборудования наиболее подходящих зон 2:

    -Фасовка ( 9 кв.м)

    -Зона брака 6 (кв.м)

    Так как чтобы переместить фасовку нужно сделать демонтаж двух стен, двери. И переместить на другую стену все электрощитовые, то благоразумно будет рассмотреть вариант перемещения зоны брака.


    2.4 Рекомендации


    На основе недостатков, выявленных в ходе анализа, были разработаны рекомендации по организации планировки торгового зала в магазине. Одна из рекомендаций включает расширение торгового зала за счет складских помещений и рейсталинг внешней витрины магазина «Монетка», за счет чего увеличится посещаемость магазина, а соответственно и товарооборот. Этапы реализации проекта представлены в таблице 6.


    Таблица 6 Этапы реализации проекта

    Этап проекта (мероприятия)Содержание работСрок выполнения, дниИсполнители1 Демонтаж стены из гипсокартона и рейсталинг внешней витриныВыделение необходимой площади в торговом зале. Согласование с директором по торговле ООО «Элемент Трейд» Июль 2018 -Август 2018Управляющий по формату. Окончание таблицы 6

    2. Изменение расположения торговых стеллажей.Разместить стеллажи так, что бы снаружи магазина было видно основные товарные группы магазина.Июль 2018 -Август 2018ДМ, ЗДМ, ПУ3.Выкладка всех основных товарных групп согласно планограмм. Размещение товаров по правилам мерчандайзинга.Июль 2018 -Август 2018ДМ, ЗДМ, ПУ

    Реализация всех проектов позволит рационально усовершенствовать торговый зал и внешнюю витрину магазина «Монетка». Привлечение отдела маркетинга позволит правильно разместить товары, тем самым повысит эффективность деятельности предприятия. От правильного проектирования зависит прибыль магазина. Процесс совершенствования будет осуществляться одного месяца.

    Необходимо отметить, что внедрение новых видов оборудования, размещаемого на площади торгового зала магазина предполагает в свою очередь увеличение расходов по содержанию оборудования, амортизации основных средств. Но ещё раз необходимо подчеркнуть, что в условиях рыночной экономики, к чему мы и стремимся, одной из главных задач, стоящих перед розничным торговым предприятием является выявление путей и возможностей сокращения затрат времени покупателей на приобретение товаров, более полное удовлетворение спроса, повышение качества торгового обслуживания. А это невозможно без совершенствования материально-технической базы. Кроме того, установка дополнительных единиц торгового оборудования и выкладки на нём товаров, имеющих высокую оборачиваемость, позволит получить значительный объём товарооборота, темп роста которого может превысить темп роста затрат на содержание и амортизацию оборудования. В результате уровень издержек обращения (несмотря на рост суммы условно-постоянных затрат) всё равно снизится.

    Данные мероприятия будут способствовать росту товарооборота и валового дохода при неизменных издержках обращения, а соответственно и росту прибыли.

    Расчеты по проекту затрат ООО «Монетка» представлен в таблице 7.


    Таблица 7 - Проект по затратам ООО «Монетка»

    МероприятияЗатраты на рестайлинг р.1. Демонтаж стен800002. Изменение расположения стелажей03. Работа с витриной отдела маркетинга12000Всего92000

    Затраты по предложенным мероприятиям составят 92 тыс. руб. Исходя из анализа чистой прибыли магазина «Монетка».












    Заключение


    Технологические требования предполагают такое устройство здания, которое создает возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением современной техники и внедрения прогрессивных форм продажи товаров.

    Архитектурно-строительные требования предполагают прочность зданий, строительство индустриальными методами, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой [34].

    Экономические требования предусматривают наименьшие затраты средств как при строительстве, так и при эксплуатации торгового здания.

    Санитарно-гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации. Они необходимы не только для создания надлежащих условий работы торгового персонала, но и для нормального осуществления торгово-технологического процесса в магазине.

    Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Все помещения магазина объединяют в следующие основные группы:

    1. торговые торговые залы и помещения, связанные с обслуживанием покупателей (отдел заказов, кафетерий, стол упаковки и т. д.);
    2. помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, фасовочные помещения для подготовки товаров к продаже;
    3. подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, инвентаря и упаковочных материалов, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные;
    4. административно-бытовые конторские помещения, кабинет директора, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, гардероб, душевые и т. д.;
    5. технические помещения вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, электрощитовая, телефонный коммутатор [22].

    Все помещения магазина должны быть взаимосвязаны, чтобы обеспечить кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала. Торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале (оптимальным является решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне).

    Торговый зал должен быть связан с помещениями для приемки товаров по возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении товаров в магазин в таре-оборудовании.

    Помещения для хранения товаров должны быть непроходными, но приближены к помещениям для приемки и подготовки товаров

    Административно-бытовые помещения должны быть расположены в одном блоке и иметь удобную связь с торговым залом и другими группами помещений. Помещения для приемки и разгрузки товаров должны находится у разгрузочной платформы.

    Очевидно, что все вышесказанное взаимосвязано с возможностью выполнения основных функций торгового предприятия получения максимальных прибылей с учетом максимального удовлетворения покупательского спроса.

    В работе показано, что для успешного осуществления торговой деятельности необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли удовлетворяло целому ряду требований.

    Во-первых, необходимо, чтобы любое торговое предприятие выполняло основные функции розничной торговой сети, начиная от закупки товаров до нормального функционирования своей финансовой деятельности.

    Во-вторых, необходимо, чтобы постоянно и повсеместно повышались показатели качества розничной сети. В-третьих, необходимо учитывать размещение новых торговых точек. В-четвертых, необходимо учитывать потребности населения, а не только желание торговой фирмы разместить в том или ином месте торговый центр или магазин.

    Все это невозможно осуществить без оптимального планирования и устройства торгового предприятия, без оснащения его современным технологическим оборудованием. В свою очередь, при устройстве и планировании торгового предприятия, необходимо учитывать ряд факторов.

    При устройстве магазина необходимо соблюдать требования, связанные с технологическими, экономическими, архитектурно-строительными и др. факторами. Далее, необходимо при планировании стремиться к увеличению соотношения торговой площади магазина к общей площади магазина.

    При устройстве и планировании торгового предприятия необходимо также учитывать и остальные факторы, например, такие, как планировка витрин, высоту потолков, обеспечение нормальной освещенности торгового зала, вентиляция, отопление и др.

    Необходимо оснастить торговое предприятие современным технологическим оборудованием, холодильными установками, подъемниками, современными кассовыми аппаратами и т.д.

    Важным вопросом при совершенствовании и рационализации устройства и планирования торгового предприятия необходимо уделить больше внимания возможности реконструкции, ремонта и модернизации торговых и неторговых площадей, а также самого здания магазина
















    Список используемых источников и литературы


    1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. Москва 2013г.
    2. Аристов Г.Д. Оптовая торговля. Москва 2017г.
    3. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев [и др.]. М.: Экономика, 2013г.
    4. Бондарева Н.Д., Дедяева И.Б. Требования по выполнению студенческих работ. Барнаул 2014г.
    5. Булатов А.С. Экономика предприятия. Учебник 2015г.
    6. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев [и др.]. М.: Экономика, 2015г.
    7. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова. Минск: Выш.школа, 2014. 479 с.
    8. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Москва 2016г.
    9. Волков О.Н., Скляренко В.К. Экономика предприятия. Москва 2016г.
    10. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. М., 2013. 332 с.
    11. Дежнев, В.Е. Устройство и планировка торговых помещений: учебник/ В.Е. Дежнев. В.:ВГУ, 2013. 117 с.
    12. Дашков Л.П. Организация коммерческой деятельности. Москва 2016г.
    13. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Москва 2015г.
    14. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебное пособие. Москва 2015г.
    15. Иващенко А.А. Товарная биржа. Москва 2017г.
    16. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / Г.Г. Иванов. М., 2013. 272 с.
    17. Качкалов И. Успех в рознице: три взгляда с трех сторон//Практический маркетинг. 2013. - №78. С. 2 7 7. Матвеева
    18. Караваева Н.С. Экономика. Учебное пособие. Москва 2013г.
    19. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва 2016г.
    20. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Санкт-Петербург 2016г.
    21. Качкалов И. Успех в рознице: три взгляда с трех сторон//Практический маркетинг. 2013. - №78. С. 2 7 7. Матвеева
    22. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. СПб.: Наука, 2016г.
    23. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Москва 2015г.
    24. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. Москва 2013г.
    25. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. СПб.: Наука, 2016г.
    26. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Москва 2014г.
    27. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2014. - 450 с.
    28. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Москва 2017г.
    29. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Москва 2017г.
    30. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерческой деятельности. Москва 2014г.
    31. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2015. - 450 с.
    32. Памбухчиянц, Д.В. Технология розничной торговли: учебник / Д.В. Памбухчиянц. М., 2015. 184 с.
    33. Панин, А.А. Торгово-технологическое оборудование: учеб. Пособие / А.А. Панин. - М.: Экономика, 2013. 128 с.
    34. Соломатина, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. / А.Н. Соломатина. М .: ИНФРА-М, 2015. 295 с.
    35. УэллсУ., БернетДж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб: ЗАО «Издательство «Питер», 2016г.
    36. ХлусовВ.П.Основы маркетинга. М., 2017г.


    Приложения


    Приложение А














    Приложение Б
















    Приложение В




Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Планировка торгового предприятия ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.