Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Программное обеспечение управления персоналом

  • Вид работы:
    Другое по теме: Программное обеспечение управления персоналом
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    05.07.2016 23:47:49
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение3

    1. Прикладное программное обеспечение информационных технологий. ППО общего назначения5

    2. Прикладное программное обеспечение специального назначения10

    3. Анализ системы программного обеспечения системы управления персоналом в ООО «Модус Л»13

    3.1. Задачи и функции отдела управления персоналом в ООО «Модус Л»13

    3.2. Прикладная программа обеспечения управления персоналом
    в ООО «Модус Л»17
    4. Внедрение единой информационной системы управления персонала как направление совершенствования работы с кадрами20

    Заключение24

    Список литературы26


    Введение


    Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением.

    Программное обеспечение, можно условно разделить на три категории:

    системное ПО (программы общего пользования), выполняющие различные вспомогательные функции, например создание копий используемой информации, выдачу справочной информации о компьютере, проверку работоспособности устройств компьютера и т.д.

    прикладное ПО, обеспечивающее выполнение необходимых работ на ПК: редактирование текстовых документов, создание рисунков или картинок, обработка информационных массивов и т.д.

    инструментальное ПО (системы программирования), обеспечивающее разработку новых программ для компьютера на языке программирования.

    Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что прикладное программное обеспечение при управлении персоналом является одним из наиболее перспективных способов организации управления персонала на предприятии. Прикладное программное обеспечение при управлении представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).

    Предметом курсовой работы является прикладное программное обеспечение информационных технологий при управлении персоналом, объектом ООО «Модус Л».

    Целью курсовой работы является рассмотрение прикладного программного обеспечения информационных технологий.

    Для достижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:

    рассмотреть понятие и классификацию прикладного программного обеспечения;

    дать характеристику различных классов прикладного программного обеспечения;

    проанализировать прикладное программное обеспечение, используемое при управлении персоналом в объекте исследования.

    В ходе работы были использованы следующие методы: метод анализа научной и аналитической литературы, описательный и графический методы.

    Информационной базой написания курсовой работы послужили труды, работы, статьи отечественных авторов по исследуемой теме.


    1. Прикладное программное обеспечение информационных технологий. ППО общего назначения


    Прикладная программа или приложение - программа, предназначенная для выполнения определённых задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем. В большинстве операционных систем прикладные программы не могут обращаться к ресурсам компьютера напрямую, а взаимодействуют с оборудованием и другими программами посредством операционной системы. Также на простом языке - вспомогательные программы [13, с. 48].

    Прикладное программное обеспечение предназначено для разработки и выполнения конкретных задач (приложений) пользователя. Прикладное программное обеспечение работает под управлением базового программного обеспечения, в частности операционных систем. Они являются мощным инструментом автоматизации решаемых пользователем задач, практически полностью освобождая его от необходимости знать, как выполняет компьютер те или иные функции и процедуры по обработке информации.

    В состав прикладного программного обеспечения входят пакеты прикладных программ различного назначения и рабочие программы пользователя.

    Пакет прикладных программ (ППП) - это комплекс программ, предназначенный для решения задач определенного класса.

    Из-за огромного разнообразия прикладного программного обеспечения (ППО) существует множество вариантов его классификации. Наиболее общая классификация предполагает разделение ППО на два основных класса (рис.1):

    1. Прикладные программы общего назначения. К таким относятся программы, обеспечивающие выполнение наиболее часто используемых, универсальных задач (текстовые редакторы, табличные процессоры, графические редакторы, Интернет-клиенты и т.п.).

    Прикладное программное обеспечениеОбщего назначенияСпециального (профессионального) назначенияРис.1. Классификация прикладного программного обеспечения


    2. Прикладные программы специального (профессионального) назначения. Программы этого класса ориентированы на достаточно узкую предметную область, (издательские системы; САПР - системы автоматизированного проектирования; банковские, бухгалтерские программы; программы 3D-графики; программы видеомонтажа; нотные редакторы и т.д.).

    Также различают следующие типы прикладного программного обеспечения [5, с. 56]:

    - общего назначения;

    - методо-ориентированное программное обеспечение;

    - проблемно-ориентированное программное обеспечение;

    - программное обеспечение для глобальных сетей;

    - программное обеспечение для организации (администрирования) вычислительного процесса.

    Прикладное программное обеспечение общего назначения - это универсальные программные продукты, предназначенные для автоматизации разработки и эксплуатации функциональных задач пользователя и информационных систем в целом.

    К этому классу ППП относятся:

    текстовые и графические редакторы;

    электронные таблицы;

    системы управления базами данных (СУБД);

    интегрированные пакеты;

    Case-технологии;

    оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта.

    Редактором называется ППП, предназначенный для создания и изменения текстов, документов, графических данных и иллюстраций.Редакторы по своим функциональным возможностям можно подразделить на текстовые и графические редакторы и издательские системы.

    Текстовые редакторы используются для обработки текстовой информации и выполняют, в основном, следующие функции:

    запись текста в файл;

    вставку, удаление, замену символов, строк и фрагментов текста;

    проверку орфографии; оформление текста различными шрифтами;

    выравнивание текста; подготовку оглавлений, разбиение текста на страницы;

    поиск и замену слов и выражений; включение в текст несложных иллюстраций;

    печатьтекста.

    Наибольшее распространение получили текстовые редакторы Microsoft Word, Word Perfect, ChiWriter, MultiEdit, AmiPro, Lexicon.

    Графические редакторы предназначены для обработки графических документов, включая диаграммы, иллюстрации, чертежи, таблицы.

    Наиболее известны следующие графические редакторы: PaintBrush, Boieng Graf, Fanvision, CorelDRAW, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator.

    Издательские системы соединяют в себе возможности текстовых и графических редакторов, обладают развитыми возможностями по формированию полос с графическими материалами и последующим выводом на печать. Эти системы ориентированы на использование в издательском деле и называются системами верстки. Примером таких систем служат программы Adobe PageMaker и Ventura Publisher [1, с. 62].

    Электронной таблицей называется программа для обработки числовых данных в таблицах.Данные в таблице хранятся в ячейках, находящихся на пересечении столбцов и строк. В ячейках могут храниться числа, символьные данные и формулы. Формулы задают зависимость значения одних ячеек от содержимого других ячеек. Наиболее популярной электронной таблицей можно считать MS Excel.

    Для работы с базами данных используется специальное ПО - системы управления базами данных (СУБД). База данных (БД) - это совокупность специальным образом организованных наборов данных, хранящихся на диске. Управление базой данных включает в себя ввод данных, их коррекцию и манипулирование данными, т.е. добавление, удаление, извлечение, обновление и другие операции.

    В зависимости от способа организации данных различают сетевые, иерархические, распределенные и реляционные СУБД. Из имеющихся СУБД наибольшее распространение получили Microsoft Access, Microsoft FoxPro, MS SQL Server, Borland Paradox, MySQL, а также СУБД компании Oracle, Informix, Ingress, Sybase, Progress и др. Системам управления базами данных посвящена.

    Интегрированными пакетами называется ПО, объединяющее в себе различные программные компоненты прикладных программ общего назначения.Обычно они включают в себя текстовый редактор, электронную таблицу, графический редактор, СУБД, несколько других программ и коммуникационный модуль.

    Из имеющихся интегрированных пакетов можно выделить наиболее распространенные: MS Office, Framework, Startnave.

    CASE-технология применяется при создании сложных информационных систем, обычно требующих коллективной реализации проекта, в котором участвуют различные специалисты: системные аналитики, проектировщики и программисты.

    CASE-технология позволяет отделить проектирование информационной системы от собственно программирования и отладки, при этом разработчики системы занимаются проектированием на более высоком уровне, не отвлекаясь на детали.

    Нередко применение CASE-технологии выходит за рамки проектирования и разработки информационных систем. Это позволяет оптимизировать модели организационных и управленческих структур компаний и позволяет им лучше решать такие задачи, как планирование, финансирование, обучение.

    Современные CASE-технологии успешно применяются для создания информационных систем различного класса - для банков, финансовых корпораций, крупных фирм. Из имеющихся на рынке CASE-технологии можно выделить следующие программные продукты: ADW, BPwin, CDEZ Tods, Clear Case, Composer.

    Экспертные системы - это системы обработки знаний в узкоспециализированной области подготовки решений пользователей на уровне профессиональных экспертов.

    Экспертные системы используются для прогноза ситуаций, диагностики состояния фирмы, целевого планирования, управления процессом функционирования. Они возникли вследствие компьютеризации процессов решения задач типа «что будет, если...», основанных на логике и опыте специалистов. Основная идея при этом заключается в переходе от строго формализованных алгоритмов, предписывающих, как решать задачу, к логическому программированию с указанием, что нужно решать на базе знаний, накопленных специалистами предметных областей.

    Примерами оболочек экспертных систем, применяемых в экономике, может служить Expert-Ease.





    2. Прикладное программное обеспечение специального назначения


    Методо-ориентированное прикладное программное обеспечение отличается тем, что в его алгоритмической основе реализован какой-либо экономико-математический метод решения задачи [11, с. 57].

    К ним относятся ППП:

    математического программирования (линейного, динамического, статистического);

    сетевого планирования и управления;

    теории массового обслуживания;

    математической статистики.

    Примером таких программ могут служить программы Time Line, Microsoft Project, Sure Trak, Open Plan Professional.

    Проблемно-ориентированное прикладное программное обеспечение - это программные продукты, предназначенные для решения какой-либо задачи в конкретной функциональной области.

    Из всего многообразия проблемно-ориентированных программного обеспечения можно выделить группы, предназначенные для комплексной автоматизации функций управления в промышленной и непромышленной сферах, а также ППП для предметных областей.

    Проблемно-ориентированное прикладное программное обеспечение для промышленной сферы. Комплексное ПО интегрированных приложений общего назначения для промышленной сферы делится на следующие группы:

    программное обеспечение для автоматизации всей деятельности крупного или среднего предприятия. Из российских программ этого класса следует отметить систему «Галактика»;

    комплекты программного обеспечения для управления производством определенного типа;

    специализированные программные продукты типа MMPS, MES, позволяющие сделать производство более гибким и ускорить его приспособление к условиям рынка;

    программное обеспечение управления всей цепочкой процессов, обеспечивающее выпуск продукции, начиная с проектирования деталей изделия и заканчивая моментом получения готового изделия.

    Стоимость большинства комплексных проблемно-ориентированных программного обеспечения высока, иногда свыше миллиона долларов, однако крупные фирмы для автоматизации своей деятельности идут на такие затраты.

    Проблемно-ориентированное прикладное программное обеспечение непромышленной сферы. Оно предназначено для автоматизации деятельности фирм, связанных с материальным производством (банки, биржа, торговля). Требования к программному обеспечению этого класса во многом совпадают с требованиями для программного обеспечения промышленной сферы - создание интегрированных многоуровневых систем.

    Мировыми лидерами в создании программного обеспечения этого класса являются основные фирмы-производители ЭВМ, а также компании, производящие исключительно программное обеспечение (Oracle, Informix).

    Одним из основных направлений развития софтверной индустрии на протяжении нескольких лет является разработка ППП для различных предметных областей: бухгалтерского учета, финансового менеджмента, правовых систем и т.д.

    Основным назначением глобальных вычислительных сетей является обеспечение удобного, надежного доступа пользователя к территориально распределенным общесетевым ресурсам, базам данных, передаче сообщений. Для организации электронной почты, телеконференций, электронной доски объявлений и обеспечения секретности передаваемой информации в различных глобальных сетях используются стандартные (в этих сетях) пакеты прикладных программ [15, с. 37].

    В качестве примера можно привести программное обеспечение для глобальной сети Интернет:

    - средства доступа и навигации - Microsoft Internet Explorer Netscape Navigator, Opera;

    - почтовые программы для электронной почты (e-mail) - MS Outlook Express, The Bat, Eudora и почтовая программа из пакета Netscape Communicator - Netscape Messenger.

    Для обеспечения организации администрирования вычислительного процесса в локальных и глобальных сетях ЭВМ в более чем 50% систем мира используется ППП фирмы Bay Networks(США), управляющий администрированием данных, коммутаторами, концентраторами, маршрутизаторами, трафиком сообщений.

    Итак, базовое и прикладное программные обеспечения в целом являются инструментарием для разработки и эксплуатациирабочих программ конечных пользователей и информационной системы в целом.

    Кроме того, на практике встречаются оригинальные задачи, которые нельзя решить имеющимися прикладными программными продуктами либо с использованием ППП. Результаты получаются в форме, не удовлетворяющей конечного пользователя. В этом случае с помощью систем программирования или алгоритмических языков разрабатываются оригинальные программы, учитывающие требования и условия решения задачи.




    3. Анализ системы программного обеспечения системы управления персоналом в ООО «Модус Л»


    3.1. Задачи и функции отдела управления персоналом
    в ООО «Модус Л»

    Отдел управления персоналом предприятия является самостоятельным структурным подразделением. Службу возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Модус Л».

    Организационная структура системы управления персоналом в ООО «Модус Л» представлена на рис. 2.

    Генеральный директорГлавный бухгалтерЗам. директора по кадрамЗам. директора по коммерческой деятельностиЗам. директора по экономике и финансам↓↓↓Отдел управления персоналомТорговый зал №1Отдел материально-технического снабженияТорговый зал №2Станция автотехобслуживанияФинансово-экономический отделРис. 2. Структура аппарата управления ООО «Модус Л»


    Таким образом, работу по управлению кадрами возглавляет заместитель директора по кадрам, которому подчинен отдел управления персоналом во главе с начальником отдела.

    Начальник отдела управления персоналом возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.

    Начальник отдела управления персоналом организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

    Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.

    Основными задачами отдела управления персоналом является:

    - осуществление эффективной кадровой политики, используя новейшие кадровые технологии;

    - создание и поддержание резерва по каждой должности, профессии.

    - добиваться, чтобы количество вакансий было минимальным или отсутствовало;

    - подбирать в ООО «Модус Л» лучших работников;

    - с помощью мотивации труда добиваться максимальной отдачи от каждого работника;

    - управление дисциплинарными отношениями с целью обеспечения активного, результативного поведения всех работников;

    - профориентация и социальная адаптация кадров;

    - подготовка и переподготовка кадров;

    - оформление трудовых правоотношений;

    - изучение и оценка кадров;

    - внутреннее перемещение кадров с целью обеспечения максимальной отдачи от каждого работника и максимального качества работы и продукции;

    - повышение качества трудовой жизни;

    - управление конфликтами, изменениями, стрессами, изучение и управление межличностными, групповыми отношениями;

    - с помощью подбора кадров обеспечение максимальной производительности труда, эффективности труда, эффективных направлений производственной деятельности;

    - создание условий для развития творческих начал у всех работающих;

    - создание условий для обеспечения социально-экономических потребностей работников;

    Отдел по управлению персоналом осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.

    Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.

    Осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

    Организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной аттестации.

    Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.

    Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.

    Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

    Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.

    Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

    Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению.

    Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.

    При работе с персоналом отдел управления персонала ООО «Модус Л» осуществляет свою деятельность на основаниях кадровой политики предприятия, которая по сути дела является стратегическим планом, разделенным на конкретные программы использования трудовых ресурсов.



    3.2. Прикладная программа обеспечения управления персоналом
    в ООО «Модус Л»

    В отделе по управлению персоналом проводится работа по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированной системы «1С:Зарплата и Кадры» и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.

    Единая система автоматизированной программы «1С:Зарплата и Кадры» предназначена для хранения и мгновенного получения всех необходимых сведений о сотрудниках, позволяет вести табель учета рабочих, выходных, больничных и отпускных дней, рассчитывать заработную плату сотрудников, начислять премии, взыскивать штрафы, формировать различную отчетность. Расчет зарплаты производится на основании данных об окладе сотрудника и сведений из табеля за расчетный период. Все данные по рассчитанной заработной плате переносятся в архив системы, на их основании составляются отчеты.

    Единая система управления кадрами «1С:Зарплата и Кадры» включает и поддержку стандартных функций кадрового делопроизводства (прием на работу, увольнение, перемещение, назначение отпуска и т.д.). Обычно кадровая информация хранится разрозненно, чаще в бумажном виде, и для того чтобы провести какую-либо статистику или аналитику движения персонала на предприятии приходится потратить несколько дней. В централизованной автоматизированной системе поддерживается единое хранилище информации, что дает возможность оперативно формировать необходимые сводные отчеты и получать интересующую руководителя информацию.

    Рассмотрим, например, процесс приема на работу и оформления личных данных сотрудника. Обычно работник предоставляет персональные данные, которые вкладываются в его личное дело: анкета, автобиография, копии документов об образовании, результаты медицинского обследования на предмет годности к осуществлению трудовых обязанностей, заявление о приеме на работу, копия приказа о приеме на работу и т.д. Все это хранится в отдельной папке, к которой впоследствии будут подшиваться новые документы. В ООО «Модус Л», где работают более 500 человек, руководителю сложно оперативно получить персональную информацию его сотрудников. В результате использования единой системы на предприятии формируется информативная база данных, содержащая все сведения о ее персонале, а работа кадровой службы становится более оперативной и рациональной.

    Кадровое делопроизводство и учетные функции - далеко не все задачи управления персоналом. Трудовые отношения - едва ли не самая сложная проблема предпринимательства, особенно когда коллектив предприятия насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Это и проблемы, связанные с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, и выбор оптимальной системы заработной платы, и разработка программ мотивации. Отношение работника к труду формируется под влиянием устремлений, жизненных целей, возможности самовыражения и самореализации, содержания труда. Следовательно, основными для руководителя факторами мотивации сотрудника к труду являются: признание в труде, профессиональное продвижение, развитие личности. Большое значение имеют гарантия занятости, условия и уровень оплаты труда, характер межличностных отношений в коллективе работников и т.д.

    Система управления персоналом дает возможность отслеживать работу каждого отдельного сотрудника, оценивать его вклад в работу команды и контролировать издержки. Руководитель может планировать, оценивать стоимость работ и общее состояние дел.

    В системе предусмотрена оценка работы персонала в течение года, что позволяет своевременно выявить сотрудника, не соответствующего занимаемой должности. Кроме того, в ней хранится полная информация о возможностях и профессиональных навыках специалистов, что позволяет избежать убытков, связанных с уходом лучших работников.

    Итак, с одной стороны, имеются рабочие места с их требованиями к работникам в отношении квалификации, подготовки, личных качеств, с другой - сотрудники с различными качествами, профессиональной подготовкой, квалификацией. Система управления персоналом помогает руководителю принять правильное решение, контролировать исполнительскую деятельность, собирать всю необходимую исходную информацию по тому или иному направлению деятельности кадровой службы. В результате она обеспечивает «прозрачность» работы компании в целом и каждого сотрудника в отдельности, а также стопроцентную мотивацию активной деятельности и оперативное выполнения задач.


    4. Внедрение единой информационной системы управления персонала как направление совершенствования работы с кадрами


    Внедрение единой информационной системы управления персоналом обеспечивает оптимизацию деятельности отдела управления кадрами, улучшение качества информации и уменьшение времени предоставления ее для принятия управленческих кадровых решений, повышение степени защищенности информации, расширение перечня аналитической отчетности, получаемой на базе существующей информации.

    При внедрении единой информационной системы отдела управления кадрами значительно улучшится качество хранимой информации. Однократный ввод сведений в единую базу данных, а так же использование справочников позволит работникам отдела правильно распределить обязанности и ответственность за правильное и своевременное обновление сведений о персонале. Это позволит осуществлять контроль деятельности каждого работника отдела и высвободить рабочее время, что исключит сверхурочную работу, особенно в «горячие» периоды (месячная, квартальная, годовая отчетность).

    Автоматизация рутинных процессов, создание единой базы данных о сотрудниках предприятия позволяет осуществить постепенный переход от работы отдела «по-старому», при которой задачами в основном являлись оформление и регистрация трудовых отношений, к работе «по-новому», когда основными задачами отдела являются задачи управления планирование, учет, подбор и отбор кадров, оценка трудовой деятельности, профориентация, развитие персонала, аттестация, адаптация, управление дисциплиной и т.д. [7, с.57]

    Обследование предметной области показало, что необходимы изменения и в самой организации работы отдела управления кадрами.

    При внедрении автоматизированной информационной системы становится возможной реорганизация работы отдела управления кадрами. Сущность такой реорганизации сводится к выделению функций организации обучения и отбора персонала.

    Реорганизация работы отдела управления кадров принесла бы безусловную экономию времени при выделении функций организации обучения и подбора персонала. Высвободившееся время специалисты будут использовать для выполнения новых функций. Администрации удастся избежать увеличения штата отдела управления кадрами. Для осуществления реорганизации и перераспределения обязанностей необходимо внедрение автоматизированной системы управления персоналом, которая сократит трудозатраты и позволит высвободить рабочее время специалистов отдела.

    Современные автоматизированные системы учета персонала появились не так давно. Фактически, они только начинают занимать свое место на рынке. Это новые разработки, базирующиеся на принципиально ином по сравнению с «жесткими» системами подходе.

    Принципиальное различие между жесткими системами и конструкторами состоит в следующем:

    Жесткая система «настраивает» автоматизируемую организацию под себя. При внедрении жесткой системы приходится иногда достаточно серьезно менять работу сотрудников, существующие бизнес-процессы и даже административную структуру организации.

    Система-конструктор «настраивается» под организацию и не требует проведения реинжиниринга бизнес-процессов для своего внедрения. К достоинствам систем типа конструктор можно отнести также настройку экранных форм оптимальным для пользователя образом; создание новых экранных форм без программирования путем настройки; развитие без нарушения целостности системы; наращивание системы; защиту инвестиций в автоматизацию система не устареет, поскольку может продолжать использоваться даже при радикальных изменениях в законодательстве или деятельности организации; низкая стоимость поддержки и развития системы; возможность автоматизирования средних и крупных организаций.

    На рынке существует довольно богатый выбор систем, разработанных для работы с кадрами напредприятии (система кадрового учета «БОСС-кадровик» или Модуль «Учет кадров», система «1С:Зарплата и Кадры», АиТ:\Управление персоналом - данный программный комплекс создан на базе изучения некоторых западных систем (в частности, модулей HR-системы SyteLine (SYMIX) и модуля «Персонал» в Oracle Aplications (Oracle)), а также ряда российских разработок (группы компаний БИГ, РОЭЛ-Консалтинг, Психология и Бизнес), могут использоваться дополнительные модули или специализированные продукты третьих производителей; TRIM-Персонал; Персонал-2000.

    При выборе системы для внедрения в отдел управления кадрами на предприятии, необходимо учесть условия его функционирования, а так же его ограничения.

    При проектировании информационной системы отдела управления кадрами предполагается, что какая-либо используемая система в перспективе будет являться частью единой информационной инфраструктуры предприятия.

    Система защиты информации представляет собой комплекс организационных, технических, технологических и иных средств, методов и мер, снижающих уязвимость информации и препятствующих несанкционированному (незаконному) доступу к информации, ее утечке или утрате.

    Целями защиты являются:

    предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;

    предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;

    предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности;

    защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационной системе;

    сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;

    обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.

    Система защиты должна быть: непрерывной, плановой, централизованной, целенаправленной, конкретной, активной, надежной, комплексной, легко совершенствуемой и быстро видоизменяемой. Она должна быть эффективной как в обычных условиях, так и в экстремальных ситуациях [7, с.58].

    Успешное внедрение системы зависит от многих факторов. Изначально система представляет собой некий шаблон. Дальше начинаются обсуждение с заказчиком требований, выяснение, что именно компания хочет получить от работы с системой, и доработка шаблона по требованиям заказчика. При этом время внедрения зависит от уже готовых и выверенных бизнес-процессов.

    В заключение следует сказать, что стоимость системы включает затраты как на консалтинг, так и на закупку лицензий. Успех начатого дела зависит от команды исполнителей и команды заказчика, которые будут заниматься внедрением системы. Любой проект внедрения на начальном этапе испытывает определенные трудности, связанные с дополнительным обучением сотрудников заказчика новым технологиям и другими факторами. Но выгоды, получаемые после внедрения комплексных ИТ-систем, несоизмеримо выше.

    Заключение


    Прикладное программное обеспечение (прикладное ПО, прикладные программы) - программы, предназначенные для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанные на непосредственное взаимодействие с пользователем. В отличие от прикладного, системное программное обеспечение (операционная система) используется для обеспечения работы компьютера самого по себе и выполнения прикладных программ.

    Прикладное программное обеспечение - программное обеспечение, состоящее из:

    - отдельных прикладных программ и пакетов прикладных программ, предназначенных для решения различных задач пользователей;

    - автоматизированных систем, созданных на основе этих (пакетов) прикладных программ.

    Отдел управления персоналом ООО «Модус Л» является самостоятельным структурным подразделением. При работе с персоналом отдел управления персонала ООО «Модус Л» осуществляет свою деятельность на основаниях кадровой политики предприятия с использованием прикладного программного обеспечения «1С:Зарплата и Кадры» и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб.

    Единая система автоматизированной программы «1С:Зарплата и Кадры» предназначена для хранения и мгновенного получения всех необходимых сведений о сотрудниках, включает и поддержку стандартных функций кадрового делопроизводства (прием на работу, увольнение, перемещение, назначение отпуска и т.д.).

    Система управления персоналом дает возможность отслеживать работу каждого отдельного сотрудника, оценивать его вклад в работу команды и контролировать издержки. Руководитель может планировать, оценивать стоимость работ и общее состояние дел.

    В системе предусмотрена оценка работы персонала в течение года, что позволяет своевременно выявить сотрудника, не соответствующего занимаемой должности. Кроме того, в ней хранится полная информация о возможностях и профессиональных навыках специалистов, что позволяет избежать убытков, связанных с уходом лучших работников.

    Итак, с одной стороны, имеются рабочие места с их требованиями к работникам в отношении квалификации, подготовки, личных качеств, с другой - сотрудники с различными качествами, профессиональной подготовкой, квалификацией. Система управления персоналом помогает руководителю принять правильное решение, контролировать исполнительскую деятельность, собирать всю необходимую исходную информацию по тому или иному направлению деятельности кадровой службы. В результате она обеспечивает «прозрачность» работы компании в целом и каждого сотрудника в отдельности, а также стопроцентную мотивацию активной деятельности и оперативное выполнения задач.

    Внедрение единой информационной системы управления персоналом обеспечивает оптимизацию деятельности отдела управления кадрами, улучшение качества информации и уменьшение времени предоставления ее для принятия управленческих кадровых решений, повышение степени защищенности информации, расширение перечня аналитической отчетности, получаемой на базе существующей информации.

    При внедрении единой информационной системы отдела управления кадрами значительно улучшится качество хранимой информации. Однократный ввод сведений в единую базу данных, а так же использование справочников позволит работникам отдела правильно распределить обязанности и ответственность за правильное и своевременное обновление сведений о персонале. Это позволит осуществлять контроль деятельности каждого работника отдела и высвободить рабочее время, что исключит сверхурочную работу, особенно в «горячие» периоды (месячная, квартальная, годовая отчетность).

    Список литературы


    1. Автоматизированные системы управления в народном хозяйстве / Под ред. проф. В.С. Синяка. - М.: Экономика, 2015. - 316 с.
    2. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. - М.: Проспект, 2014. 288 с.
    3. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - М.: Дашков и К, 2012. - 395 с.
    4. Бородакий Ю.В., Лободинский Ю.Г. Информационные технологии. Методы, процессы, системы. М.: Радио и связь, 2012. 314 с.
    5. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. - М.: Мастерство; Высшая школа, 2014. -
      256 с.
    6. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации: учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
      258 с.
    7. Гринберг А.С.,Горбачев, Н.Н.,Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 479 с.
    8. Информационные системы для руководителей / Под ред. Ф.И. Перегудова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 198 с.
    9. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2013. - 496 с.
    10. Коптевич Л.С. Информационные технологии оптимальных решений и реинжиниринг в повышении эффективности менеджмента. - Минск: БЭГУ, 2014. - 302 с.
    11. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. - М.: Инфра-М, 2015. - 342 с.
    12. Магура М.Н., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М.: Интел-Синтез, 2015. - 258 с.
    13. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. 348 с.
    14. Наумова Т.В. Внедрение единой информационной системы управления персоналом на предприятии. // Управление персоналом. - 2015. - №11. - С.57-59.
    15. Щербакова Т.Ф. Вычислительная техника и информационные технологии: уч. пособие для студ. учреждений высшего профессионального образования. - М: Академия, 2012. - 304 с.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Программное обеспечение управления персоналом ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.