Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Продуктовый портфель

  • Вид работы:
    Другое по теме: Продуктовый портфель
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    20.07.2017 7:18:18
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Курсовая работа: Анализ продуктового портфеля компании «Стеклодом» города Перми


    Содержание


    Введение3

    Глава 1. Теоретические основы маркетинга5

    1.1 Понятия и сущность маркетинга5

    1.2 Структура продуктового портфеля предприятия8

    1.3 Особенности рынка строительных и отделочных услуг12

    Глава 2. Анализ современного состояния компании «Стеклодом»18

    2.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Стеклодом»18

    2.2 Маркетинговые исследования рынка строительных и отделочных услуг22

    2.3 Анализ продуктового портфеля компании «Стеклодом»26

    Глава 3. Разработка маркетинговых решений32

    3.1 Стратегия роста группы натяжные потолки32

    3.2 Позиционирование группы натяжные потолки36

    3.2 Экономический эффект38

    Заключение40

    Список использованных источников42

    Приложение 44


    Введение

    В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на фирме.

    Методом проб и ошибок молодой российский бизнес осваивает аксиому рыночной экономики: результативность и прибыльность бизнеса напрямую завися тот эффективности взаимодействия с потребителем. Этот тезис особенно актуален в ситуации сверхнасыщенного рынка, которая возникла в России после 2000 г. С начала 90-х гг. насыщенность рынка увеличилась с 200 товарных групп, в которых конкурировали 35 марок, до 1500 товарных групп, каждую из которых составляют несколько сотен марок. Сегодня за кошелек провинциального покупателя конкурируют в среднем 68 торговых марок каждой товарной группы. В крупных городах эта цифра увеличивается на порядок.

    Для удовлетворения потребностей потребителей необходимо формировать товарный портфель компании согласно предпочтениям покупателей.

    Цель курсовой работы: анализ продуктового портфеля компании «Стеклодом» города Перми.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    - изучить понятие и сущность маркетинга;

    - изучить структуру продуктового портфеля предприятия;

    - изучить особенности рынка строительных и отделочных услуг;

    - представить краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;

    - провести маркетинговое исследование рынка;

    - провести анализ продуктового портфеля компании;

    - предложить рекомендации по совершенствованию продуктового портфеля компании и оценить их экономическую эффективность.

    Объект курсовой работы компания «Стеклодом». Предмет курсовой работы продуктовый портфель компании «Стеклодом».

    При написании курсовой работы использована научная и учебная литература.


    Глава 1. Теоретические основы маркетинга

    1.1 Понятия и сущность маркетинга

    Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятий, направленная на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг [6, c.92].

    Маркетинг - это регулирование производства и сбыта товаров и услуг для достижения целей фирмы на основе учета требований потребителей и условий, сложившихся на рынке.

    Маркетинг ориентирован на рыночную экономику и рассматривается как основа бизнеса.

    Цель маркетинга знать и понимать покупателя настолько хорошо, чтобы товар или услуга полностью устраивали его и в идеале продавались сами по себе [5, c.78].

    Задача маркетинга - влияние, воздействие на уровень, время и характер спроса для получения оптимального режима производства, поставок и сбыта продукции компании.

    Существует три типа маркетинговых задач:

    - предпринимательский этап;

    - научно-обоснованный или доктринальный;

    - интерпренерский.

    В задачи маркетинга входит организация и проведение маркетинговых программ совместно с производителями и розничными сетями. Основной задачей маркетинга является обеспечение активной поддержки и стимулирования продаж. Задачи маркетинга должны четко выражать, что должна дать деятельность в той или иной области за определенный период как в количественных, так и в качественных показателях. Задачи маркетинга подразделяются на три направления:

    - выявить у потребителей размеры, особенности функциональных и символических потребностей, а также отношение к ним и желание их реализовать;

    - обработать информацию о деятельности людей для управленческих структур, чтобы можно было принять решение об усовершенствовании существующих и разработке новых услуг и изделий;

    - разработать и внедрить систему позволяющую иметь в наличии изделия, услуги, которые способны удовлетворить их потребности, и осуществить обмен «потребность-услуга» [7, c.183].

    Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.

    Маркетинг - система управления производством и торговлей в рамках поставленных целей с учетом воздействия внешних факторов:

    - поведение потребителей;

    - конкуренция;

    - действия правительства и местных властей (законы, постановления, указы);

    - достижения и изменения в технологии изготовления товара;

    - воздействие средств массовой информации;

    - состояние экономики (прогнозы развития экономики, динамика издержек производства и торговли, уровень инфляции, состояние на рынке труда) [4, c.110].

    Эти факторы формируют конъюнктуру рынка. Свойство маркетинга как системы управления с обратной связью в том, чьи решения принимаются с учетом информации о фактическом состоянии всей системы.

    Реализация этих функций создает условия для успешной хозяйственной деятельности банков и предприятий.

    Прежде чем производить, предприятие должно провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только затем выйти с этим товаром на рынок.

    Под маркетингом понимают деятельность по управлению и регулированию положение товара на рынке, а также изучению рынка. Управление и регулирование выражается в воздействии на:

    - облик продукции (потребительские параметры, упаковка и т.п.);

    - цену продукции (уровень, динамика);

    - параметры, характеризующие производство и сбыт (размер партии, место продажи, каналы сбыта, вид транспорта, размер товарных запасов, поставщики, посредники и т.п.);

    - условия продвижения товара (реклама, паблисити, персональные продажи, стимулирование сбыта - выставки, пробные продажи и т.п.) [13, c.94].

    Система маркетинга является не замкнутой, а логично связанной и развивающейся как бы по спирали, т.е. при повторении и преемственности основных ее элементов предполагается их качественно новый, более совершенный уровень. В то же время маркетинговыми службами параллельно и одновременно осуществляются по разным товарам различного вида маркетинговые мероприятия [1, c.86].

    Маркетинг, представляя собой одну из важнейших сфер целостной системы управления всеми аспектами деятельности предприятия, оказывает на них все более активное влияние, включая управление финансами, системой снабжения, организационным построением служб отделов и цехов, определяет кадровую политику и т.д.

    Концепция маркетинга базируется на утверждении, что в основе деятельности производителя должны лежать знания о потребностях людей, и задача производителя заключается в достижении своих целей через удовлетворение этих потребностей более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, методами. Концепция маркетинга рассматривает маркетинг как основу хозяйственной деятельности фирмы, на базе которой принимаются все другие решения. Концепция маркетинга, как и концепция товара и услуги имеет свои минусы и плюсы. Концепция маркетинга держится на четырех китах: целевом рынке, потребностях потребителей, интегрированном маркетинге и рентабельности.

    Конкурентоспособность выступает как основная движущая сила концепции маркетинга, т.к. производство, продажи и потребители существуют в конкурентной рыночной среде, которая становится все жестче. Концепция маркетинга направляет все виды деятельности предприятия [8, c.52].


    1.2 Структура продуктового портфеля предприятия

    Портфель предприятия совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу [16, c.73].

    Продуктовый портфель - номенклатура продукции компании при рассмотрении в стратегической перспективе; набор товаров или брендов, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.

    Продуктовый портфель должен быть сбалансирован и включать продукты, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, что обеспечивает преемственность производственно-сбытовой деятельности организации, постоянное получение прибыли, снижает риск неполучения ожидаемой величины прибыли от реализации продуктов, находящихся на начальных стадиях жизненного цикла. На практике большинство компаний торгует несколькими продуктами на разных рынках.

    Время от времени компании имеет смысл пересматривать свой продуктовый портфель. Такой пересмотр полезно проводить один-два раза в год. Первым шагом в этом деле может стать классификация продуктов в зависимости от стадии жизненного цикла, на которой они находятся: новые продукты, продукты на стадии роста, зрелые продукты и продукты, переживающие спад. Для продуктов, находящихся на различных этапах, требуются разные маркетинговые задачи и стратегии. Также важно понять, что изменение маркетинговой стратегии может значительно изменить положение продукта на кривой жизненного цикла. Эффективный маркетинг может замедлить неизбежное прохождение продуктом стадий жизненного цикла и, в крайнем случае, вернуть рынок на предыдущую стадию - скажем, из стадии зрелости на стадию роста.

    Концепция продуктового портфеля подчеркивает, что продукты следует рассматривать не по отдельности, но как составляющие одной системы. В этом контексте разным продуктам присваиваются разные роли - в зависимости от краткосрочных и долгосрочных целей фирмы. Для некоторых продуктов главной целью может быть создание наличности. Основной задачей для других наименований портфеля может стать обеспечение возврата на инвестиции в долгосрочной перспективе. А третьи могут рассматриваться как дополнение к основным продуктам, поскольку они повышают их конкурентоспособность и реализуемость.

    Диверсифицированная компания со сбалансированным портфелем может использовать его возможности, чтобы действительно увеличить свою капитализацию за счет потенциала роста. Сбалансированный портфель включает:

    - «звезды», чьи высокие доли рынка и высокие темпы роста гарантируют будущее;

    - «дойные коровы», которые поставляют капитал для будущего роста;

    - «вопросительные знаки», которые будут преобразованы в «звезды» посредством их финансирования.

    - «собаки» не обязательны. Они являются свидетельством неудачи попытки завоевать лидерские позиции в течение фазы роста или невозможности выхода и сокращения потерь [14, c.79].

    Продукты с высокой долей рынка и медленным ростом «дойные коровы». Характерно то, что они генерируют денежные потоки, превышающие их потребности в инвестициях для сохранения доли рынка. Этот избыток не должен быть реинвестирован в те же самые продукты. Фактически, если норма доходности превышает темп роста, то денежные средства не могут быть реинвестированы бесконечно долго, иначе это приведет к сокращению прибыли.

    Продукты с низкой долей рынка и медленными темпами роста «собаки». Они могут показать бухгалтерскую прибыль, но прибыль должна быть реинвестирована для поддержания доли рынка, не оставляя ничего сверх того. Такой продукт бесполезен и может быть ценным лишь при ликвидации.

    Все продукты в конечном счете становятся или «дойными коровами», иди «собаками». Ценность продукта полностью зависит от захвата лидирующей доли рынка до того, как рост начнет замедляться.

    Продукты с низкой долей рынка и высокими темпами роста «вопросительные знаки». Они почти всегда требуют гораздо большего количества наличности, чем могут генерировать. Если наличность не поставляется, то они не развиваются и умирают. Если наличности хватает лишь на сохранение ими своей доли рынка, то они все равно становятся собаками, когда рост рынка прекращается. Низкая доля рынка и высокие темпы роста продукта являются обязательными, если только продукт не становится лидером. Это требует очень большого объема инвестиций, который не может быть сгенерирован лишь за счет выручки продукта [2, c.85].

    Продукт с большой долей рынка и высокими темпами роста «звезда». Он почти всегда показывает бухгалтерскую прибыль, но не всегда генерирует реальные деньги. Если он останется лидером, то станет мощным генератором денежного потока, когда рост замедлится и его требования по реинвестициям уменьшатся. «Звезда» в конечном счете становится «дойной коровой», обеспечивая большой объем продаж, высокую рентабельность, высокую стабильность, безопасность и генерирование наличности для реинвестиций в другие продукты.

    Лидерство приносит большую отдачу, если оно достигнуто с опережением и поддерживается до тех пор, пока рост не замедляется. Инвестиции в расширение доли рынка в течение фазы роста могут быть очень привлекательными. Рост на рынке формируется ростом доли рынка; увеличение доли рынка увеличивает маржу; высокая маржа позволяет иметь высокий левередж с равной надежностью.

    Образующаяся доходность позволяет иметь более высокие выплаты после обеспечивающего успех финансирования темпов роста Окупаемость инвестиций чрезвычайно велика

    Необходимость в наличии портфеля продуктов становится очевидной Каждая компания нуждается в продуктах для инвестирования денежных потоков Каждая компания нуждается в продуктах, генерирующих денежные потоки. И каждый продукт должен, в конечном счете, быть генератором денежных потоков, иначе он ничего не стоит [3, c.71].

    Портфельный анализ инструмент, с помощью которого руководство предприятия изучает и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты.

    При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. е. должно быть обеспечено правильное сочетание подразделений или продуктов, испытывающих потребность в капитале для обеспечения роста, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

    Предназначение методов портфельного анализа заключается в том, чтобы помочь менеджерам создать ясную картину формирования затрат и прибылей в диверсифицированной компании [10, c.94]. Портфельный анализ обеспечивает менеджеров инструментом анализа и планирования портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности многоотраслевой фирмы.

    Известен ряд аналитических методов и моделей, которые могут быть полезными при разработке портфельных стратегий в ходе портфельного анализа, к ним относятся: матрицаАнсоффа, подходы к анализу конкуренции Портера, матрицы портфельного анализа Бостонской консультационной группы (БКГ), консультационных фирм «McKincey» и «Arthur D. Little», проект PIMS (Profit Impact of Market Strategies) и др.

    В указанных моделях рекомендуется, чтобы в процессе разработки портфельной стратегии каждый продукт фирмы, ее хозяйственные подразделения рассматривались независимо. Это позволяет сравнивать их между собой и сконкурентами по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и другие. При этом реализуются принципы сегментации рынка и попарного сопоставления критериев. В предлагаемых матрицах используются различные наборы переменных, но в любом случае - это двухмерные матрицы, у которых по одной оси фиксируются значения внутренних факторов, а по другой внешних.


    1.3 Особенности рынка строительных и отделочных услуг

    Рынок строительных услуг в Пермском крае имеет прямую зависимость от рынков жилищного строительства. Именно развитие и активизация жилищного строительства стимулирует объемы отделочных работ. В ближайшее время стоит ожидать увеличения в полтора раза объемов строительно-ремонтных работ. К тому же остается актуальной проблемой недостаточный объем проводимых капитальных ремонтов жилищного фонда, что составляет лишь 0,3% от объема жилищного фонда, (вместо норматива в 4%).

    В последнее время заметно вырос теневой рынок ремонта с нередкими случаями обмана заказчиков: использованием подставных фирм, которые завлекают клиентов своими относительно низкими ценами; обманом приезжих рабочих, особенно это актуально для столицы нашей страны [9, c.80].

    В Перми и Пермском крае на сегодняшний день функционирует 600 средних и порядка 1000 мелких ремонтных фирм, в которых сконцентрировано более 70% мощностей крупных ремонтных фирм с широким спектром предоставляемых услуг.

    Рынок строительных услуг медленно развивается в настоящее время.

    Опрос руководителей строительных организаций Перми и Пермского края, проведенный Росстатом в 2016 году, показал, что улучшилась ситуация с обеспеченностью портфелем заказов на строительные услуги [12, c.63].

    В результате динамика снижения числа заключенных договоров и физического объема работ, а также сокращения численности занятых замедлилась. Основными факторами, лимитирующими строительную деятельность, по мнению руководителей компаний, оказывающих строительные услуги, являются: высокий уровень налогообложения, низкая платежеспособность заказчиков и высокая стоимость материалов (рисунок 1).

    Рисунок 1. Факторы, лимитирующие развитие строительных услуг

    Было зафиксировано снижение влияния фактора «недостаток заказов на строительные работы» у 16% подрядных организаций. Строительные организации отмечают увеличение по сравнению с предыдущим годом числа заключенных договоров.

    Средняя обеспеченность заказами в отрасли не превышает 6 месяцев. При этом самая большая доля строительных организаций (28%) обеспечена заказами на срок от 1 до 3 месяцев и только 8% - более года. Средний уровень загрузки производственных мощностей в отрасли повысился до 64%. Большинство руководителей строительных организаций (91%) считают, что имеющихся в настоящий момент производственных мощностей достаточно для удовлетворения спроса на подрядные работы в ближайшие 12 месяцев.

    По оценкам предпринимателей, в отрасли сохранилась тенденция к росту цен как на строительные материалы, и на строительные услуги.

    В условиях сегодняшнего состояния предпринимательского климата и институциональной среды не стоит ждать от подрядчиков каких-то существенных улучшений в динамике экономического роста отрасли:

    - Основными драйверами, позволяющими строительству сохранять признаки медленного роста объемов выполненных работ в отчетном квартале, являются жилищное строительство и государственные инвестиции, особенно связанные с крупными строительными проектами.

    - несмотря на рост объемов ввода жилья, нельзя утверждать, что ожидаемый отложенный посткризисный спрос на приобретение жилья со стороны населения полностью обрушился на подрядные организации. В определенной степени этому «способствовали» определенное недоверие населения к первичному рынку жилья и не полностью сработавший, по крайней мере, по сравнению с заявленным, механизм ипотечного кредитования.

    Компании, действующие на рынке ремонтно-строительных услуг в Перми и Пермском крае, оказывают комплекс услуг. Среди основных видов услуг необходимо отметить следующие:

    - Текущий («косметический») ремонт - ремонт, связанный с изменением существующего облика ранее эксплуатируемого помещения без замены конструктивных элементов.

    - Капитальный ремонт - ремонт, связанный с изменением существующего облика ранее эксплуатируемого помещения с заменой конструктивных элементов.

    - Реконструкция - это работы, связанные с изменением существующего облика и функционального назначения ранее эксплуатируемого помещения.

    - Отделка помещений - это работы, связанные с доведением до потребительских требований помещений, сданных после строительных работ по условной классификации «без отделки» [15, c.74].

    Наиболее часто производимым видом ремонта является «косметический» ремонт, занимающий долю в 45,9% от общего объема заказов на ремонтные услуги (рисунок 2). Также весьма востребован выборочный ремонт, доля которого составляет 40,3%. Капитальный ремонт производится значительно реже 9.4% заказов на ремонтно-строительные работы относятся к этому виду ремонта. Еще 4,4% пермяков, не проводят ремонтных работ в прямом смысле слова, осуществляя строительство новой дачи или коттеджа.

    Рисунок 2. Уровень спроса в зависимости от вида строительных услуг

    В год ремонтные работы производят порядка 32,3% жителей Пермского края и около 41% жителей Перми. В целом по пермскому краю большинство жителей, принявших решение о ремонте (79,9%), предпочитает делать ремонт самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам. Некоторые жители (14,9%) все же нанимают рабочих, но только для отдельных видов работ, еще 13,9% пермяков прибегали к помощи друзей и знакомых и лишь 3,2% нанимали строительную бригаду для комплекса работ. Примечательно, что доля населения, прибегающего при ремонте к услугам строительных фирм, в Перми в 10 раз выше, чем по Пермскому краю. К помощи ремонтно-строительных бригад прибегают 34% жителей Перми [11, c.47].

    Сопоставление объемов рынков ремонтно-строительных услуг в пермском крае и в Перми в 2016 году по основным сегментам этого рынка, а именно: новое жилье, вторичное жилье, текущий ремонт, представлено в таблице 1. Можно наблюдать, что наиболее велика доля столичного рынка в сегменте текущего ремонта (порядка 44%). В сегменте вторичного жилья московский рынок ремонтно-строительных услуг составляет 40% от объема рынка в пермском крае, в сегменте нового жилья доля столицы порядка 28%.

    Таблица 1. Объем рынков ремонтно-строительных услуг в 2016 г. в Пермском крае и в Перми

    Сегмент рынкаОбъем рынка, долл. США в ПермиОбъем рынка, долл. США в Пермском краеНовое жилье600 млн.2-2,2 млрд.Вторичное жилье, меняющее владельцев450 млн.1-1,2 млрд.Текущий ремонт400-450 млн.0,8-1 млрд.Итого:около 1,5 млрд.около 4,2 млрд.

    Ежегодно 41% пермяков производят ремонт, при этом 27% жителей столицы выполняют капитальный ремонт. Кроме того, ежегодно в Перми строится более 6 тыс. квартир, это - квартиры-полуфабрикаты, которые без дополнительных вложений непригодны для жилья. В среднем на доведение квартиры «до ума» москвичи сегодня тратят около 10 тыс. долларов. В 2016 году темпы роста столичного рынка ремонтных услуг, по оценкам участников рынка, составили 15-20%, в нестоличных регионах этот показатель колебался от 5 до 15%.

    Особенности рынка представлены в таблице 2.

    Таблица 2. Особенности рынка

    Особенности Характеристика Низкий уровень конкуренцииПроизводством и установкой натяжных потолков, окон, дверей занимается сравнительно не большое количество компаний, так как требуются высокие затраты на производство и оформление документовСезонность спросаСтроительные и отделочные услуги как правило заказывают в летний и осенний сезоныСпроси зависит от рынка жилищного строительстваОсновными клиентами являются жители новостроекПриобретают готовый продукт на заказ без установкиБольшинство покупателей склонны заниматься установкой мебели, окон, дверей самостоятельно

    Таким образом, необходимо учитывать сезонность рынка и особенности спроса.

    По данным игроков ремонтно-строительного рынка, в крупных городах в последние годы максимальное количество заказов поступает от жителей «хрущевок» и массовых современных новостроек. В «сталинских» домах (построенных в 1947-1954 годах) спрос на ремонтные услуги остается низким, кроме увеличивающихся заказов на отделочные работы. Во многом наблюдаемая ситуация связана с качеством изначального строительства. В современной России фактически отсутствуют ГОСТы на ремонтно-строительные работы, используемые материалы, оборудование и т.д. В таких условиях стабильный спрос на ремонтные услуги (как переделку сделанного), гарантирован. Рынок ремонтно-строительных услуг в Перми привлекателен для инвесторов, в частности в связи с низким ценовым порогом вхождения на рынок, отсутствием сложностей с юридической точки зрения, отсутствием на сегодняшний день на рынке явных лидеров, а в ряде регионов и крупных игроков.

    Подведем итог первой главы курсовой работы. Маркетинг ориентирован на рыночную экономику и рассматривается как основа бизнеса. Цель маркетинга знать и понимать покупателя настолько хорошо, чтобы товар или услуга полностью устраивали его и в идеале продавались сами по себе. Продуктовый портфель представляет собой номенклатуру продукции компании. Продуктовый портфель должен быть сбалансирован и включать продукты, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла

    Объектом исследования данной курсовой работы является компания «Стеклодом», осуществляющая деятельность на рынке строительных услуг. Рынок строительных услуг в Пермском крае имеет прямую зависимость от рынков жилищного строительства. Именно развитие и активизация жилищного строительства стимулирует объемы отделочных работ.





    Глава 2. Анализ современного состояния компании «Стеклодом»

    2.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Стеклодом»

    Объектом исследования является компания «Стеклодом», расположенная по адресу: г. Пермь, ул. Юрша, 23а.

    Компания «СтеклоДом» работает с 2003 года.

    В настоящее время в г. Перми функционирует 34 торговых точки компании «Стеклодом».

    Динамичное развитие, постоянное совершенствование производственных процессов и работа над качеством обслуживания позволяют успешно развивать несколько направлений деятельности: производство пластиковых окон, дверей, потолков, кухонь, шкафов-купе, а также любой корпусной мебели и межкомнатных дверей.

    Компания «СтеклоДом» обладает высокотехнологичной производственной базой, благодаря которой самостоятельно осуществляет весь цикл - изготовление, доставку, установку, гарантийное и постгарантийное обслуживание своей продукции.

    Основным считается производство ПВХ конструкций, которое было запущено в 2003 году. В 2006 году был введен в эксплуатацию цех по производству металлоконструкций. В 2009 году в связи с открытием направления «Мебель» был введен в эксплуатацию мебельный цех. В 2014 году открыто собственное производство натяжных потолков. Сегодня все четыре цеха работают на полную мощность, обеспечивая заказы сразу в нескольких городах.

    На текущий момент производство включает в себя автоматизированные линии по цехам: стекольному, натяжных потолков, цеху ПВХ, мебельному, металлоцеху. В каждом цехе возможно изготовление стандартных и нестандартных изделий, что позволяет компании делать уникальные, оригинальные и неповторимые предложения для своих любимых Заказчиков.
    На предприятии внедрена «безбумажная технология» управления производственными процессами, что позволяет сократить издержки, повысить качество выпускаемой продукции, сократить сроки выполнения заказа.
    Компания располагает собственным транспортным участком и отделом логистики. Доставка продукции до конечного потребителя производится максимально, исключая все издержки и риски.
    За работупо стандартам бережливого производства в2014 году компания «СтеклоДом» получила бронзовую медаль известной консалтинговой компании Toyota Engineering Corporation. Это напрямую относится и к производству компании. Нас оценили в 3.5 баллов (по 5-ти бальной шкале) такого высокого показателя удалось достичь еще лишь одной российской компании гиганту машиностроения, холдингу КАМАЗ.
    Внедрение идеологии бережливого производства позволило компании совершить громадный рывок вперед и стать практически недосягаемой для конкурентов.

    Рассмотрим внутреннею и внешнею среду предприятия.

    Трудовые отношения работников предприятия «Стеклодом» регулируются действующим трудовым законодательством, коллективным трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников.

    Общество имеет свои штампы и бланки со своим фирменным наименование, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

    Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договора, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

    Выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.

    К организационным документам компании относятся: учредительный договор, устав предприятия «Стеклодом», штатное расписание, должностные инструкции работникам, договора.

    Управляющий персонал: директор, начальники цехов работают с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 часов. Суббота и воскресенье выходные дни.

    Менеджеры, кассиры, монтажники работают в графике два через два по 12 часов в смену.

    Предприятием «Стеклодом» руководит учредитель компании. Учредитель выполняет функции директора организации.

    В компании линейно-функциональная система управления (рис. 3).








    Рисунок 3. Система управления предприятием «Стеклодом»

    В компании функционируют следующие цеха: натяжные потолки, ПВХ, металлодвери, металлоцех, мебельных цех, экструзия, фасадные системы.

    Штат сотрудников составляет 181 человек.

    Штатное расписание сотрудников на 01.04.2016 представлено в таблице 3.

    Таблица 3. Штатное расписание предприятия на 01.04.2016 г.

    Наименование должностиЧисло штатных единицОклад, руб.Надбавка за выполнение плана, руб.Месячный фонд

    зарплаты, руб.Директор1450000,135850Начальник направления7350000,1331850Начальник цеха7320000,1329120Бухгалтер3430000,1012900Менеджер68250000,2340000Монтажники60230000,2276000Мастер14220000,261600Кладовщик7250000,235000Разнорабочий 14150000,242000Итого181160000-834320

    В процессе работы сотрудники могут нанести ущерб собственности предприятия и товару. На предприятии «Стеклодом» применяется ограниченная форма материальной ответственности сотрудников. При ограниченной материальной ответственности сотрудники возмещают ущерб в заранее установленных пределах. Как правило, таким пределом может быть средний месячный заработок. Ограниченную материальную ответственность работники несут за причиненный по их вине ущерб при отсутствии оснований для возложения на них ответственности в более высоком размере.

    Рассмотрим основные экономические показатели деятельности компании «Стеклодом», которые отражены в таблице 4.

    Таблица 4. Основные экономические показатели деятельности компании «Стеклодом» за 2014-2016гг

    ПоказателиГодИзменение (+;-)Темп изменения, %2014201520162015 г. к

    2014 г.2016 г.

    к

    2015 г.2015 г.

    к

    2014 г.2016 г.

    к

    2015 г.2016 г.

    к

    2014 г.Товарооборот, млн. руб.5241261 25471 6848 84210 430116,87117,03136,77Стоимость основных фондов, млн.руб.512754856020,48-167,18113,5Себестоимость производства товаров и оказания услуг, млн. руб.3799843 90050 4005 9026 500115,53114,81132,64Валовая Прибыль, млн. руб.1441417 35421 2842 9403 930120,40122,65147,66Численность персонала17618118150102,84102,84100Фондовооруженность (стоимость основных средств/численность персонала)0,30,240,21-0,1-0,0269,861,5188,08Рентабельность, % (прибыль/выручку*100%)27,528,329,60,81,3103,01107,96104,8

    Из таблицы 5 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2015 году увеличилась на 8842 млн. руб. или на 16,87%. В 2016 году рост выручки от реализации составил 10430 млн. руб. или 17,03%.

    Наблюдается увеличение себестоимости на 5902 млн. руб. или 15,53% в 2015 году и рост на 6500 млн. руб. или 14,81% в 2016 году.

    Валовая прибыль компании «Стеклодом» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2014 году она составила 14414 млн. руб., в 2015 году 17354 млн. руб., в 2016 году 21284 млн. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли компании «Стеклодом» возрастает. В 2015 году он составил 20,40%, а в 2016 году 22,65%.

    Рентабельность предприятия ежегодно увеличивается, что говорит о эффективной работе компании. Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж компании «Стеклодом» увеличилась за анализируемый период на 1,3%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

    Фондовооруженность предприятия за анализируемый период сократилась, что связано с увеличением персонала и снижением производительности труда.

    Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки.

    Таким образом, в целом за период 2014 2016 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.


    2.2 Маркетинговые исследования рынка строительных и отделочных услуг

    Потенциальными клиентами компании «Стеклодом» являются:

    1. покупатели квартир в новостройках г. Перми, преимущественно в квартирах с черновой отделкой, когда неизбежно встает выбор: трудоемко и дорого выравнивать потолок или сделать натяжной;

    2. жители города и пригорода, желающие преобразить свое жилье посредством оригинального натяжного потолка.

    Преимуществом предприятия «Стеклодом» является более низкая, чем у конкурентов, цена и широкий спектр дизайнерских услуг. Компания может предложить горожанам не только простые плоские потолки, но и более интересные креативные идеи.

    В таблице 5 представлены покупатели предприятия «Стеклодом».

    Таблица 5. Покупатели продукции предприятия «Стеклодом»

    Основные покупателиДоля в общем объеме продаж, %Виды услугУсловия оплатыПериод сотрудничества1. Жители города Перми80- Изготовление и монтаж натяжных потолков

    - Установка люстр, светильников, потолочных карнизов

    - Обходы труб

    - Демонтаж старого полотна

    - Ремонт потолков при порезах и проколах

    - Слив воды при затоплении

    - Установка потолков в нишах

    Наличные, рассрочкаПостоянно2. Оптовые покупатели индивидуальные предприниматели (потолки для офисов) 20Наличные, банковский счетПостоянно

    Ценовая политика предприятия: цены на уровне рынка или немного ниже конкурентов; цена складывается из затрат на материалы, заработную плату сотрудников; планируется беспроцентная рассрочка постоянным покупателям.

    Основными конкурентами предприятия являются аналогичные компании, специализирующиеся на монтаже натяжных потолков, установке окон и дверей. Проведем сравнительный анализ конкурентов и предприятия «Стеклодом».



    Таблица 6. Сравнительная характеристика конкурентов

    №Показатель СтеклодомПогода в домеОкна Века1Место расположениеНе далеко от центра, близость остановок общественного транспорта, автопарковкаНе далеко от центра, близость остановок общественного транспорта, автопарковкаОтдаленная территория2Качество услугвысокоевысокоесреднее3Культура обслуживаниявысокаявысокаясредняя4Доля рынка, %2035455Время работы С пн. по пт.С пн. по пт.С пн. по пт.6Цены средниевысокиевысокие

    Проведем анализ показателей качества обслуживания по пяти бальной шкале (5- высокое качество обслуживания, 1 низкое качество обслуживания).

    Таблица 7. Анализ конкурентов по показателям качества обслуживания

    №Показатель СтеклодомПогода в домеОкна Века1Своевременный прием клиента в офисе продаж5 432Скорость реагирования по заявкам4433Выполнение работ на объекте5534Гарантийные обязанности4445Обходительность с клиентами4436Итого222116

    Компания «Стеклодом» имеет наиболее высокие показатели качества по обслуживанию клиентов. Компания «Погода в доме» также характеризуется высоким качеством обслуживания, компания «Окна Века» имеет низкие показатели качества обслуживания. Таким образом, основным конкурентом предприятия являются 2 крупных предприятия в г. Перми: «Погода в доме» и «Окна века». Предприятия специализируются на изготовлении и монтаже натяжных потолков, установке окон и дверей. Предприятие «Погода в доме» отличается высоким качеством товара и высокими ценами, предприятие «Окна века» производит товар по качестве более низким, но цены остаются высокими. Так как спрос на продукцию превышает предложения предприятие продукция пользуется спросом.

    Для анализа спроса на продукцию и услуги компании проведено маркетинговое исследование.

    Цель маркетингового исследования создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.

    Задачи маркетингового исследования поведения потребителей:

    - проанализировать запросы потребителей (анализ спроса). Данный анализ даст оценку степени лояльности потребителя к продукту и компании, ответит на вопрос: "Кто покупает и почему?" Следовательно, поможет установить конкурентоспособные цены на продукцию, внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.

    - проанализировать каналы сбыта. Что позволит определить наиболее эффективный из них и сформировать готовую цепочку оптимального движения продукта до конечного потребителя.

    Порядок проведения маркетингового исследования: определение методов исследования, расчет выборки, определение места исследования, проведение исследования.

    Для проведения маркетингового исследования выбран метод опроса. Анкета представлена в приложение 1.

    Проведем расчет выборки. Потенциальными клиентами компании «Стеклодом» являются семьи, жители г. Перми.

    В маркетинговом исследование принимало участие 134 человека, представители молодых семей, проживающее в новой квартире.

    Представим результаты исследования. В исследование принимали участие 18 женщин (53%) и 16 мужчин (47%).

    Клиентами предприятия преимущественно являются молодые семьи, переехавшие в новые квартиры.

    Возраст потенциальных клиентов в основном от 28 до 45 лет. 64% респондентов имеют высшее образование. Уровень доходов на 1 человека в семье клиентов компании «Стеклодом» составляет 25000-30000 рублей.

    Клиенты узнают о компаниях, предоставляющих услуги ремонта и отделки, от друзей и знакомых, также эффективным каналом продвижения является наружная реклама.

    На выбор компании, предоставляющие услуги ремонта и отделки влияют следующие факторы: стоимость услуг, уровень квалификации сотрудников, известность на рынке, качество используемых материалов, часы работы, скорость оказания услуг. Наиболее значимыми факторами являются: качестве материалов и скорость оказания услуг.

    90% респондентов ответили, что имеют желание сделать косметический ремонт в квартире.

    85% респондентов считают, что в первую очередь, планируют сделать натяжные потолки в квартире/доме.

    Таким образом, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что спрос на предлагаемые услуги компании «Стеклодом» высокий. Наиболее высоким спросом пользуется услуга «производство и установка натяжных потолков», так как 85% респондентов планируют установку натяжных потолков в ближайшее время, именно на данной услуги предприятию необходимо специализироваться.


    2.3 Анализ продуктового портфеля компании «Стеклодом»

    Рассмотрим ассортиментную политику предприятия. Специализируясь на продаже производстве пластиковых окон, мебели, дверей, натяжных потолков и оказывая услуге по установке, компания «Стеклодом» предлагает широкий ассортимент продукции и услуг.

    В таблице 8 представлен продуктовый портфель компании «Стеклодом» и проведен его анализ по валовой прибыли.


    Таблица 8. Структура ассортимента

    п/п №Группа товаровВиды продукцииКол-во продаваемых позиций% наценкиДоля, в валовой прибыли, %Валовая прибыль, тыс. руб.1




    Натяжные потолки



    Установка матового

    натяжного потолка15761518,716413983,62Установка глянцевого

    натяжного потолка6961218,586443955,93Установка сатинового

    натяжного потолка445516,149413437,244Установка тканевого

    натяжного потолка5751015,048683202,965Реализация люстр и

    ламп для натяжных

    потолков4576156,6774711421,236


    Окна и балконы

    Установка окон1330105,7473371223,267Установка профилей и

    москитных сеток1374,8009551021,838Холодное остекление

    балконов и лоджий34154,051568862,339Теплое остекление

    балконов ПВХ28582,650274564,0810




    Двери Установка стальных

    дверей548102,315181492,7611Установка

    межкомнатных дверей1152201,634843347,9512Установка пластиковых

    дверей988181,272131270,7613Установка

    алюминиевых дверей994150,888502189,10814Мебель на заказКухни на заказ174150,554019117,9115Шкафы-купы на заказ12580,45186796,1716Прихожие на заказ283200,24370351,817Детская мебель2450,1421630,2518Матрасы1650,05280211,2319Сопутствующие товары35150,0162473,45Итого19 видов14176 товарных позиций21810021284

    Анализ ассортимента предприятия «Стеклодом» проведен методом ABC \ XYZ .

    Этап 1. Проведение ABC-анализа. В качестве критерия разделения товаров на группы в рамках данного анализа выступает доля товарной группы в общемтоварообороте предприятия. Результаты анализа представлены в таблице 9.

    Таблица 9. ABC-анализ ассортимента предприятия «Стеклодом»

    Товарная группаТоварооборот, руб.Доля в товарообороте в порядке убывания,%ГруппаНатяжные потолки49104,168,5АОкна и балконы17152,223,9ВДвери4380,36,11ВМебель на заказ1047,081,4С19 видов71684100

    Этап 2. Проведение XYZ-анализа. На данном этапе критерием деления товаров на группы выступает доля товарной группы в валовой прибыли предприятия. Результаты XYZ-анализа представлены в таблице 10.

    Таблица 10. XYZ-анализ

    Товарная группаВаловая прибыль Доля в валовой прибыли в порядке убывания, %ГруппаНатяжные потолки14579,768,5XОкна5092,7323,9YДвери1300,56,11YМебель на заказ310,811,460798Z19 видов21284100

    Этап 3. Совмещенный анализ (ABC- и XYZ-). Необходимо совместить результаты ABC- и XYZ-анализа, в результате чего весь ассортимент компании «Стеклодом» делится на 9 сегментов исходя из двух критериев доли товарной группы в товарообороте предприятия и доли товарной группы в прибыли предприятия. Результаты совмещенного анализа представлены в таблице 11.

    Таблица 11. ABC- и XYZ-анализ

    Товарооборот \ цена за единицуZXYAУстановка матового, глянцевого, сатинового, тканевого натяжного потолкаBустановка окон,

    установка профилей и москитных сеток,

    холодное остекление балконов и лоджий,

    теплое остекление балконов ПВХ,

    установка стальных дверей,

    установка межкомнатных дверей,

    установка пластиковых дверейCУстановка алюминиевых дверей,

    кухни на заказ,

    шкафы-купы на заказ,

    прихожие на заказ,

    детская мебель,

    матрасы,

    сопутствующие товары

    Проведенный анализ позволил выделить наиболее выгодные и наименее прибыльные для предприятия «Стеклодом» группы товаров.

    Так, наиболее выгодными для предприятия «Стеклодом» товарными группами являются АХ группа, которая обеспечивает наибольший вклад в товарооборот и формирование прибыли предприятия. Таким образом, предприятию наиболее выгодно заниматься производством и установкой натяжных потолков, следовательно, данную товарную группу необходимо обновлять, совершенствовать. Предприятие необходимо специализироваться на производстве и установке натяжных потолков.

    К числу групп, нуждающихся в специальных мероприятиях по повышению их эффективности, относятся BY. Данная группа обладает достаточным потенциалом, но для того, чтобы товары перешли в группу выгодных товаров, необходимо оптимизировать ассортиментную и ценовую политику в отношении этих групп. К данной товарной группе относятся окна и двери.

    Наконец, к наименее прибыльным и плохо оборачиваемым товарам относятся сегмент CZ. Данная товарная группа требуют особого внимания со стороны руководства предприятия «Стеклодом». Изготовление мебели на заказ не выгодно для предприятия, что обусловлено высокой конкуренцией в данной сфере и необходимостью снижать стоимость. Изготовление мебели на заказ требует высоких затрат и не приносит прибыли предприятию.

    Подведем итоги второй главы курсовой работы. Компания «СтеклоДом» обладает высокотехнологичной производственной базой, благодаря которой самостоятельно осуществляет весь цикл - изготовление, доставку, установку, гарантийное и постгарантийное обслуживание своей продукции.

    Основным конкурентом предприятия являются 2 крупных предприятия в г. Перми: «Погода в доме» и «Окна века». Предприятия специализируются на изготовлении и монтаже натяжных потолков. Предприятие «Погода в доме» отличается высоким качеством товара и высокими ценами, предприятие «Окна века» производит товар по качестве более низким, но цены остаются высокими.

    Потенциальными клиентами компании «Стеклодом» являются: покупатели квартир в новостройках г. Перми; жители города и пригорода, желающие преобразить свое жилье посредством оригинального натяжного потолка.

    Преимуществом предприятия «Стеклодом» является более низкая, чем у конкурентов, цена и широкий спектр дизайнерских услуг.

    Проведено маркетинговое исследование рынка. На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что спрос на предлагаемые услуги компании «Стеклодом» высокий. Наиболее высоким спросом пользуется услуга «производство и установка натяжных потолков», именно на данной услуги предприятию необходимо специализироваться.

    Проведен анализ продуктового портфеля компании. Наиболее выгодными для предприятия «Стеклодом» товарными группами являются АХ группа, которая обеспечивает наибольший вклад в товарооборот и формирование прибыли предприятия. Таким образом, предприятию наиболее выгодно заниматься производством и установкой натяжных потолков, следовательно, данную товарную группу необходимо обновлять, совершенствовать. Предприятие необходимо специализироваться на производстве и установке натяжных потолков.



    Глава 3. Разработка маркетинговых решений

    3.1 Стратегия роста группы натяжные потолки

    На основе анализа проведенного во второй главе курсовой работы выявлены резервы для формирования оптимального ассортимента продукции.

    Стратегия роста группы натяжные потолки:

    1. Оптимизация ассортимента

    2. Рекламные мероприятия (позиционирование группы товаров натяжные потолки).

    С целью роста группы товаров «натяжные потолки» необходимо:

    1. расширить ассортимент товаров, относящихся к группе АХ и сократить ассортимент товаров в группе СZ,

    2. постоянно обновлять ассортимент.

    Предприятию необходимо специализироваться на производстве и установке натяжных потолков.

    Современные натяжные потолки выпускаются из экологически чистого материала и не наносят вреда человеку, даже если он долгое время находится в здании с натяжным потолком. Эти качества являются самыми важными характеристиками. Это стало возможным благодаря тому, что многие виды пленок натяжных потолков могут дышать, т.е. пропускают воздух и не скапливают на себе пыль и вредные микробы. Кроме того, материал, из которого сделан потолок не выделяет вредные для организма человека вещества и практически не имеет запаха. Современные натяжные потолки полностью гипоаллергенные, что позволяет устанавливать их в детских, медицинских и санаторных учреждениях. Благодаря специальному антистатическому покрытию потолок защищен от оседания пыли, а низкая теплопроводность и высокая влагоустойчивость препятствуют образованию водного конденсата и распространению плесени. В полотнах натяжного потолка не присутствуют запрещенные и регламентируемые СанПиНом вещества, он прослужит вам долго и не сгниет со временем.

    Все исследования экологичности натяжных потолков были подтверждены неоднократными лабораторными исследованиями, которые проводились на используемых материалах для потолков. При этом технология изготовления натяжных потолков основана не только на принципах экологичности для человека, но и на защите окружающей среды.

    Инновационные технологии, которые используются в производстве натяжных потолков, сочетают в себе как природоохранную цель, так и использование передовых технологий и разработок. Следует обратить внимание на то, что материал натяжных потолков сделан из поливинилхлорида (ПВХ), который широко используется и в другом производстве.

    Безграничные возможности материал дает творчеству дизайнерам интерьера, которые благодаря ПВХ имеют возможность создавать детали любого размера и формы. Также материал натяжных потолков имеет очень много незаменимых характеристик: износоустойчивость; шумоизоляция; механическая прочность; устойчивость к термическому и химическому воздействию; водонепроницаемость; ПВХ не проводит электричество.

    Предприятие «Стеклодом» будет удовлетворять потребности населения в качественных и безопасных натяжных потолках.

    Исходя из высокого спрос на данный вид услуг (изготовление и монтаж натяжных потолков), обширной целевой аудитории и не большого количества конкурентов можно сделать вывод, что идея специализации предприятия на натяжных потолках имеет большой потенциал для дальнейшего развития.

    Рассмотрим каждое мероприятие более подробно.

    Расширить ассортимент товаров, относящихся к группе АХ и сократить ассортимент товаров в группе СZ.

    Оптимизация ассортимента предприятия «Стеклодом», по моему мнению, должна быть связана с постепенным сокращением услуг по производству мебели и установке окон и дверей и расширением ассортимента натяжных потолков.

    Для улучшения ассортиментной политики необходимо каждый сезон проводить анализ ассортимента по доходам, по структуре. Это дает возможность понять каких услуги и товары в какое время нужно заказывать больше, а от каких товаров можно отказаться

    По данным, полученным в результате анализа ассортимента, представленного во второй главе курсовой работы можно сделать вывод, что на предприятии необходимо поддерживать широкий ассортимент натяжных потолков. Также предприятию необходимо сократить ассортимент мебели. Предложенная структура ассортимента представлена в таблице 12.

    Таблица 12. Структура ассортимента с учетом рекомендаций

    Наименование группы продуктовКол-во продаваемых позицийИзменения2016Прогнозный периодЕд.%Установка матового натяжного потолка15761733157109,96Установка глянцевого натяжного потолка69676670110,05Установка сатинового натяжного потолка44549045110,11Установка тканевого натяжного потолка57563358110,08Реализация люстр и ламп для натяжных потолков457645760100Установка окон133013300100Установка профилей и москитных сеток13130100Холодное остекление балконов и лоджий3413410100Теплое остекление балконов ПВХ2852850100Установка стальных дверей5485480100Установка межкомнатных дверей115211520100Установка пластиковых дверей9889880100Установка алюминиевых дверей994895-9990,04Кухни на заказ1741740100Шкафы-купы на заказ1251250100Прихожие на заказ283255-2890,10Детская мебель24240100Матрасы16160100Сопутствующие товары35350100Итого1417614379203101,4

    Представленная новая структура ассортимента в таблице 12 предполагает увеличение на 10% ассортимента товаров, относящихся к группе АХ, и сокращение ассортимента на 10% по товарным группам: прихожие на заказ, алюминиевые двери, так как данные товары относятся к категории СZ.

    Предложенная структура позволяет сохранить широту ассортимента, при этом увеличить ассортимент по тем товарным группам, что пользуются наиболее высоким спросом и приносят высокий доход предприятию.

    Предложенная структура ассортимента увеличит товарооборот предприятия на 15%, благодаря высокому доходу от товарных групп, относящихся к категории АХ и высокому спросу на данные товары. Данное мероприятие увеличит издержки обращения на производство и реализацию на 7,5%.

    В предложенной структуре ассортимента сокращен ассортимент прихожих и алюминиевых дверей, запасы данных видов товаров также необходимо сократить. Это позволит снизить издержки обращения предприятия на 3%, издержки обращения.

    Таким образом, предложенное мероприятие приведет к росту товарооборота на 15% и росту издержек обращения на 4,5%.

    Регулярно обновлять ассортимент, закупать у поставщиков товары новинки и проводить анализ спроса на них.

    Товары новинки привлекают покупателей, делают ассортимент компании более широким и гармоничным, что приносит компании дополнительную прибыль.

    Например, известно что натяжные потолки приносят компании высокую прибыль, следовательно, необходимо обновлять ассортимент материалов и доносить до покупателя информацию о трендах и моде.

    Товары-новинки предлагают поставщики, с которыми уже работает предприятие «Стеклодом». Необходимо постоянно проводить анализ рынка и изучать новинки поставщиков. Наиболее интересные, современные материалы необходимо закупать в небольшом количестве, чтобы провести анализ спроса.

    Данное мероприятие не требует дополнительных затрат, так как обновление ассортимента будет происходит на оборотный капитал, освобожденный благодаря мероприятию 2, издержки обращения учтены в мероприятии 1. Работу по формированию и анализу ассортимента будут проводить сотрудники компании. Работу по информированию покупателей менеджеры по продажам. Менеджеры по продажам в компании «Стеклодом» работают по системе «оклад + процент», поэтому, изучение материала о новинках отделочных и строительных товаров для менеджеров по продажам предоставит возможность увеличить продажи, тем самым увеличить процент за продажи и свою заработную плату. Обучение менеджеров по продажам и выдачу им материалов о тенденциях рынка и товарах-новинках будет проводить директор предприятия.


    3.2 Позиционирование группы натяжные потолки

    Позиционирование группы товаров натяжные потолки включает следующие мероприятия:

    1. Проведение акции. Скидка 30% на один из видов натяжных потолков (вид потолков глянцевые, матовые, тканевые менять ежемесячно). Данная мера, позволит повысить оборачиваемость товарных запасов, привлечь новых покупателей в компанию, повысить продажи сопутствующих товаров, а также освободить оборотный капитал.

    2. Проведение рекламной кампании.

    Подробнее рассмотрим каждое мероприятие.

    Проведение акции. Для того, что ускорить оборачиваемость товаров, а также привлечь новых покупателей и повысить лояльность постоянных клиентов необходимо проводить акции. Скидка 30% может предоставляться на товары прошлых коллекций, то есть товары, находящиеся в продаже более трех месяцев. Скидка в размере 30% позволит предприятию быстрее реализовать товар, получить прибыль и направить средства на закупку новой партии товара. Высвободившийся оборотный капитал необходимо направить на закупку новых товаров, относящихся к категории АХ и товаров-новинок. Таким образом, ассортимент в предприятия «Стеклодом» будет максимально рациональным и повыситься оборачиваемость товарных запасов.

    Кроме того, скидки привлекают покупателей, как новых, так и постоянных. Покупатель в компании, помимо, товара со скидкой приобретает и другие сопутствующие товары по полной стоимости. Таким образом, товарооборот предприятия увеличится на 5%.

    Затраты на данное мероприятие не требуются. Работу по проведению скидок и закупки товара будут осуществлять специалисты компании, в период рабочего времени.

    Рекламная кампания. Для продвижения компании на рынке планируется использовать следующие виды рекламы, телевизионный ролик по Пермскому телевидению (ГТРК Пермь), проспекты, радио-реклама. Компания «Стеклодом» имеет официальный сайт на котором представлена информация об услугах, в том числе о натяжных потолках. Для увеличения посещаемости сайта и повышения спроса необходимо настроить таргетинговую рекламу в сети интернет.

    Расчет затрат на рекламу представлен в таблице 13.

    Таблица 13. Расчет затрат на рекламу

    Вид рекламыСтоимость рекламы, руб.Количество в месяцСтоимость в месяц, руб.Телевизионный ролик5006030000Проспекты (находятся в торговых точках предприятия)55002500Радио-реклама1509013500Таргетинговая реклама210002000Итого48000Итого стоимость затрат на рекламу в месяц 48000 руб.

    Предложенные рекламные мероприятий увеличат спрос на 5%.

    Таким образом, компания «Стеклодом» повысит лояльность постоянных клиентов, расширит количество постоянных клиентов, заработает репутацию «эксперта» в области отделки и строительства, а также повысит товарооборот на 15%.


    3.2 Экономический эффект

    Предложенная структура ассортимента позволит увеличить товарооборот на 40% и увеличит издержки обращения на 4,5%. Представим результаты эффективности в таблице 14.

    Таблица 14. Результаты эффективности предлагаемых мероприятий

    Финансовый показательФакт за 2016Прогнозный периодИзменения Тыс. руб.%Товарооборот, тыс. руб. 71684100357,628673,6140Издержки обращения, тыс. руб.50400527162316104,5Коммерческие расходы2102100100Управленческие расходы65650100Прибыль (убыток) от продаж2100947366,626357,6225,68Прочие доходы43430100Прочие расходы15150100Прибыль (убыток) до налогообложения2103747308,626271,6224,8Текущий налог на прибыль4207,47096,22888,8168,6Чистая прибыль (убыток) отчетного периода16829,640212,323382,7238,93

    По данным представлены в таблице 12 видно, что товарооборот предприятия увеличится на 28673,6 тыс. руб., издержки обращения увеличатся на 2316 тыс. руб., чистая прибыль предприятия увеличится на 23382,7 тыс. руб.. Таким образом, предложенная структура ассортимента эффективна и принесет дополнительную прибыль предприятию.

    Социальный эффект предложенных мероприятий выражен в форме роста налога на прибыль. Налог на прибыль увеличится на 5281,12 тыс. руб.

    Представим социальный эффект на рисунке 4.


    Рисунок 4. Социальный эффект от предложенных мероприятий

    Рост налогов в прогнозном году составит 225,51%.

    Подведем итоги третьей главы курсовой работы. Мероприятия по формированию оптимального ассортимента продукции: расширить ассортимент товаров, относящихся к группе АХ и сократить ассортимент товаров в группе СZ; проведение акции.; регулярно обновлять ассортимент, закупать у поставщиков товары новинки и проводить анализ спроса на них.

    Предложенная структура ассортимента позволит увеличить товарооборот на 40% и увеличит издержки обращения на 4,5%. Товарооборот предприятия увеличится на 28673,6 тыс. руб., издержки обращения увеличатся на 2316 тыс. руб., чистая прибыль предприятия увеличится на 23382,7 тыс. руб.. Таким образом, предложенная структура ассортимента эффективна и принесет дополнительную прибыль предприятию. Предложенные мероприятия позволят предприятию «Стеклодом» сформировать оптимальный ассортимент товаров, который будет регулярно обновляться и пользоваться высоким спросом у покупателей, предприятие приобретет статус «эксперта» в сфере строительства и отделки, а также новых постоянных и лояльных покупателей. Социальный эффект предложенных мероприятий выражен в форме роста налога на прибыль. Налог на прибыль увеличится на 5281,12 тыс. руб.

    Заключение

    Маркетинг ориентирован на рыночную экономику и рассматривается как основа бизнеса. Цель маркетинга знать и понимать покупателя настолько хорошо, чтобы товар или услуга полностью устраивали его и в идеале продавались сами по себе. Продуктовый портфель представляет собой номенклатуру продукции компании. Продуктовый портфель должен быть сбалансирован и включать продукты, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла

    Объектом исследования данной курсовой работы является компания «Стеклодом», осуществляющая деятельность на рынке строительных услуг. Рынок строительных услуг в Пермском крае имеет прямую зависимость от рынков жилищного строительства. Именно развитие и активизация жилищного строительства стимулирует объемы отделочных работ.

    Компания «СтеклоДом» обладает высокотехнологичной производственной базой, благодаря которой самостоятельно осуществляет весь цикл - изготовление, доставку, установку, гарантийное и постгарантийное обслуживание своей продукции.

    Основным конкурентом предприятия являются 2 крупных предприятия в г. Перми: «Погода в доме» и «Окна века». Предприятия специализируются на изготовлении и монтаже натяжных потолков. Предприятие «Погода в доме» отличается высоким качеством товара и высокими ценами, предприятие «Окна века» производит товар по качестве более низким, но цены остаются высокими.

    Потенциальными клиентами компании «Стеклодом» являются: покупатели квартир в новостройках г. Перми; жители города и пригорода, желающие преобразить свое жилье посредством оригинального натяжного потолка.

    Преимуществом предприятия «Стеклодом» является более низкая, чем у конкурентов, цена и широкий спектр дизайнерских услуг.

    Проведено маркетинговое исследование рынка. На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что спрос на предлагаемые услуги компании «Стеклодом» высокий. Наиболее высоким спросом пользуется услуга «производство и установка натяжных потолков», именно на данной услуги предприятию необходимо специализироваться.

    Проведен анализ продуктового портфеля компании. Наиболее выгодными для предприятия «Стеклодом» товарными группами являются АХ группа, которая обеспечивает наибольший вклад в товарооборот и формирование прибыли предприятия. Таким образом, предприятию наиболее выгодно заниматься производством и установкой натяжных потолков, следовательно, данную товарную группу необходимо обновлять, совершенствовать. Предприятие необходимо специализироваться на производстве и установке натяжных потолков.

    Мероприятия по формированию оптимального ассортимента продукции: расширить ассортимент товаров, относящихся к группе АХ и сократить ассортимент товаров в группе СZ; проведение акции.; регулярно обновлять ассортимент, закупать у поставщиков товары новинки и проводить анализ спроса на них.

    Предложенная структура ассортимента позволит увеличить товарооборот на 40% и увеличит издержки обращения на 4,5%. Товарооборот предприятия увеличится на 28673,6 тыс. руб., издержки обращения увеличатся на 2316 тыс. руб., чистая прибыль предприятия увеличится на 23382,7 тыс. руб.. Таким образом, предложенная структура ассортимента эффективна и принесет дополнительную прибыль предприятию. Предложенные мероприятия позволят предприятию «Стеклодом» сформировать оптимальный ассортимент товаров, который будет регулярно обновляться и пользоваться высоким спросом у покупателей, предприятие приобретет статус «эксперта» в сфере строительства и отделки, а также новых постоянных и лояльных покупателей. Социальный эффект предложенных мероприятий выражен в форме роста налога на прибыль. Налог на прибыль увеличится на 5281,12 тыс. руб.


    Список использованных источников

    1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 239 с.
    2. Акулич И.Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. - 2-е изд., испр. М.: Высшая школа, 2009. - 236 с.
    3. БасовскийЛ.Е., ЛуневаА.М., БасовскийА.Л.Экономический анализ: (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности). М.: 2009г. 221 стр.
    4. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент / Л.Е. Басовский. М.: Финансы и статистика, 2009.- 476 с.
    5. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. М.: КноРус, 2009. 130с.
    6. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: [Текст] / учебник для вузов.3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2013.
    7. Дроздов, А.В., Дроздов, В.И., Кузьбожев, Э.Н. Маркетинг: моделирование брэнда: [Текст] / моногр.3-е изд., перераб. и доп. - Курск: Изд-во КГУ, 2013.
    8. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. / А. Дурович, Л. Аностасова. - М.: Новое издание 2013 - 315 с.
    9. Котлер Ф. Основы маркетинга М.: Прогресс, 2009. - 615 с.
    10. Лекомцев, С. И. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии / С. И. Лекомцев // Тор-Manager. - 2013. - № 14. - С. 74-76.
    11. Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе. / Н. Морган, А. Причард/ Издательство: ЮНИТИ-ДАНА - М., 2015 - 496 с.
    12. Серпилин, А. С. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия / А. С. Серпилин // Управление компанией. -2009. - № 3. - С. 68-71.
    13. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 192с.
    14. Толкачев, А.Н. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / А.Н. Толкачев. - М.: Норма, 2013.
    15. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник - М.: Дашков и Ко, 2014. - 468 с.
    16. Экономическая стратегия фирмы. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / учеб. пособие под ред.А.П. Градова. - СПб.: Изд-во АО "СПб оркестр", 2013.


    Приложение 1

    Анкета


    1. Ваш пол: женский, мужской

    2. Ваш возраст: от 18 до 23 лет, от 23 до 27 лет, от 28 до 35 лет, от 36 до 45 лет, от 46 до 55 лет, старше 55 лет

    3. Место жительства: новая квартира, квартира в доме, построенном более 7 лет назад, дом

    4. Ваше образование: средние, средне-специальное, высшее

    5. Уровень доходов на человека в семье: 15000-20000 руб., 21000-25000 руб., 25000-30000 руб., свыше 30000 руб.

    6. Как вы узнали о компании «Стеклодом»: реклама в газете, наружная реклама, реклама по телевидению, от друзей или знакомых

    7. Какие факторы влияют на ваш выбор при заказе услуг: стоимость услуг, уровень квалификации сотрудников, известность на рынке, качество используемых материалов, часы работы, скорость оказания услуг.

    8. Есть ли у вас желание сделать косметический ремонт в квартире: да, нет

    9. Что вы планируете поменять в квартире в первую очередь: окна, двери, мебель, сделать натяжные потолки

    Спасибо за внимание!

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Продуктовый портфель ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.