Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Реклама и пиар в крупном бизнесе

  • Вид работы:
    Другое по теме: Реклама и пиар в крупном бизнесе
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    05.11.2018 15:41:31
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Гуманитарный факультет

    Кафедра коммуникационных технологий и связей с общественностью


    Выпускная квалификационная работа

    Направление подготовки: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью


    Тема:

    «Особенности рекламных и PR-кампаний в крупном российском бизнесе»

    Допущена к защите Выполнила: студентка 5 курса

    заочной формы обучения

    Заведующий кафедрой Головина Валерия Сергеевна


    …………………………….. Научный руководитель

    (подпись, дата) кандидат педагогических наук, доцент

    доктор филологических наук, Герасимов С.В.

    профессор Кривоносов А.Д.

    …..................................................

    (подпись, дата)


    Санкт-Петербург

    2017

    Содержание


    Введение3

    ГЛАВА 1. Особенности рекламных и PR-кампаний в крупном российском бизнесе: теоретический аспект6

    1.1 История связей с общественностью в России6

    1.2 Обзор PR публикаций крупного бизнеса в Российской Федерации8

    1.3 Особенности PR в крупных российских корпорациях10

    1.4 Рекламные кампании в крупном бизнесе22

    ГЛАВА 2. Анализ торгово-производственной компании Комус25

    2.1 Общая характеристика торгово-производственной компании Комус25

    2.2 SWOT анализ ТПК «Комус»39

    2.3 Описание существующей PR-деятельности компании43

    2.4 Применение PR-инструментов при открытии торговой точки в ТРК «Порт Находка» в Санкт-Петербурге45

    Заключение49

    Список использованной литературы51

    Приложение 1. График Ганта Открытие торговой точки "Комус" в ТРК "Порт Находка"56

    Приложение 2. Смета расходов на мероприятие "Открытие торговой точки "Комус" в ТРК "Порт Находка"58




    Введение


    Связи с общественностью (PR) это разносторонняя социально-коммуникативная практика со своими методами и правилами. Она используется в самых различных формах от организации специальных акций и мероприятий до проведения долгосрочных и широкомасштабных программ по работе с общественностью. Важную роль в этой практике играют PR-кампании, то есть кампании по связям с общественностью, которые в настоящее время, становятся обычным явлением и востребованной услугой в бизнесе.

    В теории и практике PR-кампания это специфическая форма PR-активности, а также инструмент (технология) решения коммуникативных задач. Данные кампании включают в себя широкий комплекс средств и видов PR-деятельности, также являются эффективным средством решения информационно-коммуникационных задач и стимулируют развитие профессиональной деятельности PR-специалистов.

    В русском языке слово «кампания» означает совокупность мероприятий для осуществления важной задачи. Кампания имеет определенную продолжительность цикла ее действий, мероприятий и процессов.

    Исходя из вышесказанного, PR-кампания это совокупность заранее спланированных организационных и коммуникационных мероприятий, включающих комплексное использование преимущественно PR-средств (инструментов) и технологий, а также маркетинговых коммуникаций, осуществляемых в целях формирования сохранения или увеличения паблицитного капитала базисного субъекта PR.

    В современной России PR-кампании проводятся в самых разных сферах.

    В бизнесе PR-кампании основываются на маркетинго-ориентированном подходе, суть состоит в выявлении и реализации потребностей клиентов. Современный бизнес строится на детальном изучении потребителей и спроса, а затем на производстве товаров. Недостаточно производить хороший товар, нужно быть уверенным, что его будут приобретать.

    При проведении кампаний по связям с общественностью в бизнесе необходимо иметь в виду, что здесь функционирует общая закономерность, согласно которой чем сильнее продукция и услуги компании зависят от общественного мнения, тем больше необходимо прилагать усилий и средств по продвижению товара с помощью PR-технологий.

    Рекламная коммуникация представляет собой процесс передачи рекламного сообщения от рекламодателя к целевой аудитории посредством определенного канала коммуникации. Этот процесс включает также ответную реакцию потребителя, возникшую в результате контактов с рекламным сообщением. Рекламная коммуникация служит основной информативной базой для руководства в условиях развития рыночных отношений и укрепления экономических связей в процессе продвижения конкретного рекламного продукта. Рекламная коммуникация осуществляется посредством распространения специально созданных текстов и визуальных материалов с целью получения ответной реакции на них.

    «Реклама продает, а PR создает репутацию, которая помогает продавать".

    Тема: «Особенности рекламных и PR-кампаний в крупном российском бизнесе» является актуальной в связи с тем, что в условиях экономической и политической нестабильности у многих компаний возникают трудности в сфере продаж и привлечения новых потребителей товаров и услуг. Исходя из этого, нужно целесообразно и эффективно применять рекламные и PR-инструменты для привлечения новых клиентов, удержания существующих, развития и поддержания статуса компании на рынке, а также получения высокой прибыли.

    Цель: выявить особенности рекламных и PR-кампаний в крупном российском бизнесе.

    Задачи:

    1) Изучить историю развития PR в России, а также выявить современные проблемы в PR.

    2) Провести обзор публикаций на тему PR в крупных российских компаниях и проанализировать достоинства и недостатки работы связей с общественностью в деятельности.

    3) Рассмотреть особенности рекламных кампаний.

    Теоретический объект исследования особенности рекламных и PR-кампаний в крупном российском бизнесе.

    Предмет основные рекламные и PR-инструменты, используемые в бизнесе.

    Эмпирический объект торгово-производственная компания Комус, занимающая лидирующие позиции на российском рынке канцелярских и офисных товаров, являющаяся одним из крупнейших поставщиков бумаги, картона и пластиковой упаковки в России.

    Методы, используемые в ходе исследования качественные (прямые наблюдения и экспертное интервью).

    Стратегия компании строится на комплексном обслуживании партнеров по всей территории России и развитии в форме единой корпорации.

    Миссия компании: «Стать социально-ответственной компанией с качеством товаров и услуг уровня мировых лидеров!»


    ГЛАВА 1. Особенности рекламных и PR-кампаний в крупном российском бизнесе: теоретический аспект


    1.1 История связей с общественностью в России


    История развития и становления российских связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. По мнению большинства исследователей, PR-деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности начала формироваться в начале 1991 года.

    Первым стал доиндустриальный этап развития PR в России. В 1988-1991 годах начинает формироваться первый признак института выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы деятельности и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.

    В 1988 появляются отделы по связям с общественностью и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета, в 1989 в Москве PR-агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 «Имиджленд паблик рилейшнз» и др. Происходит переориентация рекламных агентств и служб на профессиональное PR-поле. Появляются «чистые» пиармены - в российских представительствах зарубежных PR-агентств и в отделах по связям с общественностью иностранных фирм и корпораций. Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный пиар».

    Второй этап − это первичная институционализация в 1991-1994 годах − стадия формирования начальной организации субъектов.

    13 августа 1991 года появляется Российская Ассоциация по Связям с Общественностью. Основная идея − помощь и поддержка отечественного производителя (неразвитость PR-рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности воздействия связей с общественностью в продвижении российских товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности).

    В 1997 г. Российская Ассоциация по Связям с Общественностью становится членом Европейской Конфедерации пиар (CEPR), начинается сотрудничество с Американским обществом PR. В 1991 году в государственном образовательном реестре появляется специальность 022000 «Связи с общественностью». Особенностью является развитие PR в столицах, крупных городах и региональных центрах, где концентрировался российский бизнес, финансы и политическая активность.

    Третий этап это вторичная институализация. С 1994 года появляется система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов по связям с общественностью. 22 ноября 1994 года принимается Декларация профессиональных и этических принципов в области Связей с общественностью, принятую членами РАСО. В 1997 году ряд организаций-членов РАСО приняли Хартию принципов сотрудничества и конкуренции (честный подход к клиентам, невозможность представления в одном лице интересов конфликтующих и конкурирующих сторон, сохранение конфиденциальности сведений). В 1997 году появляется Национальная премия в области развития пиар «Серебряный Лучник».

    11 сентября 2001 года мир столкнулся с новым вызовом. Эта дата стала отправной точкой и для изменений в системе PR. Специалисты столкнулись с работой над глобальной кризисной ситуацией, когда одновременно происходили террористические атаки, останавливалось авиасообщение, рушились биржевые индексы. Новые вызовы специалистам по связям с общественностью бросил и глобальный экономический кризис. Влияние данных событий на развитие PR, бесспорно, очень велико и относятся уже к новейшей истории и ещё потребуют трезвого анализа.


    1.2 Обзор PR публикаций крупного бизнеса в Российской Федерации


    Изучив и проанализировав определенное количество PR-публикаций, связанных с деятельностью PR в крупном российском бизнесе, можно сделать следующие выводы:

    • крупные компании имеют достаточные средства, чтобы существенно поддерживать работу PR;
    • репутация в современных реалиях во многом формирует успех ведения бизнеса;
    • вложения в PR деятельность должны быть оправданными и приносить максимум положительного результата от проделанной работы, так как крупные компании дорожат своей репутацией;
    • PR имеет цветную палитру и другие разновидности в бизнесе.

    PR − это формирование общественного мнения о компании, товарах или услугах у целевой аудитории. Он играет все более важную роль для успешного развития бизнеса в самых различных отраслях. Каждое более или менее крупное предприятие имеет в своем штате PR-отдел, и на который выделяется существенная часть бюджета компании,потому что грамотный руководитель прекрасно понимает, что без качественно проведенной PR-кампании не может быть успешно реализован ни один коммерческий проект.

    Все нынешние коммерческие предприятия пребывают в тесном процессе взаимодействия со средствами массовой информации, обществом, заказчиками, поставщиками. Кроме этого, коммерческая деятельность вовлечена во взаимоотношения с политикой. В связи с этим, перед связями с общественностью в бизнесе стоят многообразные задачи и основными из них являются: улучшение отношения общественности к корпорации; отражение отношения корпорации к личности в масштабах всего общества; осветление корпорации, как компании, которая заслуживает доверия; разъяснение, что организация желает привести общество к положительным переменам.

    Хотелось бы отметить, что PR наиболее часто и широко применяется в крупных корпорациях. Это, прежде всего, связано с тем, что крупный бизнес просто обязан иметь отношения с влиятельными общественными группами и властями, при этом он должен быстро приспосабливаться к постоянно усложняющейся и динамичной окружающей среде. Кроме этого, крупные корпорации имеют достаточные средства, чтобы существенно поддержать работу PR. Однако такие организации не пойдут на риск и будут вкладывать в PR только тогда, когда убедятся, что их вложения принесут положительный результат, так как они не могут рисковать своей репутацией даже в мелочах.

    На риск по применению нетрадиционных и непроверенных форм коммуникационного менеджмента могут пойти лишь небольшие и средние компании.

    Несмотря на методы PR, каждая компания ставит перед собой основную цель добиться доверия к своим действиям со стороны общественности. В этом им необходимо помнить, что в понимании большинства людей бизнесмен это человек, который обеспокоен только заработком денег для себя, а остальные его не интересуют. И с этим, довольно распространенным понятием, необходимо особо настойчиво бороться корпоративным PR. Единственным решением данной задачи является преподнесение корпоративной организации, как заботящейся организации о будущем своей деятельности и об общественной жизни в целом.

    PR в бизнесе это технологии рекламного характера, которые при правильном применении позволяют повысить эффективность работы и соответственно прибыльность. Именно такие технологии на сегодняшней день востребованы, так как являются наиболее эффективным и результативным способом реализовывать товары и услуги. При этом высокий процент продаж и даже относительно высокая стоимость не зависят от уровня конкуренции и обильного ассортимента этого сектора.

    PR-технологии могут быть различными как по целям, так и по методикам, которые используются для их достижения. Но основная функция PR-специалистов, а вернее основная и единственная это внедрить определенные ценности в конкретной социальной группе, предоставляя информацию о продукте, либо услуге в том виде, который наиболее предпочтителен для достижения поставленных целей.


    1.3 Особенности PR в крупных российских корпорациях


    Связи с общественностью вкрупном бизнесе находятся встадии становления, имеще предстоит освоить иадаптировать зарубежные технологии управления коммуникациями, информационной средой иобщественными отношениями. Темпы иуспех, социальная значимость иделовая эффективность корпоративных связей собщественностью будут зависеть нетолько откапитализации крупного бизнеса, ноиотразвития иных институтов гражданского общества, атакже отреальных достижений вобласти строительства правового государства вновейшей России.

    Говоря окрупных корпорациях, логично ассоциировать ихстаким экономическим явлением, как крупный бизнес. Крупные корпорации это уровень предпринимательства, величина капитала, объемы производства иразмер оборотов, характерные для крупного бизнеса. Понятие крупного бизнеса, если оно характеризует масштаб ивлиятельность деятельности, определенно, имеет объективное основание, указывая нацелую сферу процессов иотношений, нопри этом необладает строгими научными рамками. Иначе говоря, такое понятие общеупотребимо, нонеимеет четкого категориального деления. Тем неменее, несмотря наего принципиальную нестрогость, всеже возможно хотя иприблизительно, новцелом верно, определить его и раскрыть суть.

    Чаще всего «поумолчанию» принимается, что крупный бизнес этото, что невполне вписывается встандартные рыночные рамки, тоесть уже несовсем бизнес, точнее, непросто бизнес. Поэтому вкачестве содержательного критерия отнесения той или иной структуры ккрупному бизнесу выбирают ееспособность существенно влиять наэкономические институты всфере своей деятельности и даже изменятьих. Или оказывать воздействие наэкономическое пространство вокруг себя, будьто пространство всей национальной экономики, либо сектора, либо некоторой существенной отрасли. Такая способность может определяться как масштабами деятельности структуры, так ииными факторами, например, особенностями технологической специализации или рыночного позиционирования, особым статусом всистеме региональной, национальной или мировой экономики.

    Всовременной России крупный бизнес существует втрех основных формах.

    1. Самостоятельное предприятие.Это некоторый неделимый хозяйственный субъект. Тоесть, во-первых, единая производственная система (производящая товары или услуги, иотносящаяся либо креальному, либо кфинансовому сектору) и, во-вторых, единый экономический агент. При этом сгражданско-правовой точки зрения предприятие может выступать вформе либо одного, либо нескольких юридических лиц, а такое разделение, как правило, является номинальным иситуативным. Пример компании ТПО «Комус».
    2. Компания.Это объединение предприятий, имеющее объективный (производственный) экономический смысл. Объединение такое выстроено либо вокруг некоторой товарной группы диверсифицированная компания, либо вдоль некоторой технологической цепочки вертикально-интегрированная компания. Компания выступает как единый экономический агент вовсех вопросах, кроме, возможно, оперативных. Нопри этом еепредприятия являются отдельными юридическими лицами ипроизводственными единицами, способными существовать вусловиях рыночной экономики самостоятельно. Например, холдинг «Гинза Проджект».
    3. Интегрированная бизнес-группа (ИБГ).Это некая совокупность предприятий икомпаний, работающих вразных отраслях исекторах экономики (частовреальном ивфинансовом), иявляющихся самостоятельными юридическими лицами, новряде важных моментов выступающих как единое целое. Наличие общей группы собственников ивысших менеджеров обеспечивает эту целостность ивытекающие изнее синергетические эффекты. Технологического или иного естественного единства вИБГ нет. Например, ГК «ГАЗПРОМ».

    Фактическим синонимом понятия интегрированной бизнес-группы внастоящее время является более широко распространенный термин «финансово-промышленная группа». Еще один момент состоит втом, что посвоей секторальной структуре все большее число ведущих групп становится либо промышленно-финансовыми, либо просто промышленными.

    Также субъекты большого бизнеса (т.е. крупные корпорации), вне зависимости отихформы, опознаются последующим признакам:

    • играют ведущую роль всоответствующей отрасли или подотрасли Российской Федерации;
    • играют уникальную роль вроссийской экономике подругим основаниям;
    • занимают ключевые позиции насоответствующих мировых рынках;
    • проявляют характерную экспансию, что обычно выражается взакреплении позиций, прежде всего, напрофильных рынках;
    • аккумулируют ресурс компетентности иресурс доверия, придающие бизнесу устойчивость иэффективность;
    • формируют свои управляющие структуры поотраслевому принципу;
    • владеют крупными непрофильными активами (это необязательно, нодля России типично);
    • покупают предприятия, прежде всего, тойже специализации, что иуже имеющиеся, проводят ихинтеграцию испособствуют повышению эффективности;
    • нанимают высокооплачиваемых зарубежных топ-менеджеров иконсультантов для выстроения систем управления, аналогичных лучшим западным моделям;
    • приобретают предприятия зарубежом.

    Насегодняшний день характерно для российского крупного бизнеса корпоративные связи с общественностью.

    Лицо нынешнего большого бизнеса определили сдвиги вроссийской политике, экономике иобщественной жизни, начавшиеся в2000 году ипрактически завершившиеся к2005году, атакже общий рост российской экономики, начавшийся в1999году. Основным фактором существенных перемен является усиление экономической роли государства иего давления начастный сектор. Аосновным сдвигом признание крупным бизнесом его подчиненного положения, отказ отполитических амбиций иначавшаяся национализация включевых, помнению государства, секторах.

    Внутренняя логика развития российского крупного бизнеса впоследние пять-шесть лет привела его ккачественно новому состоянию, вчастности, ксмене основного его субъекта. Адоминирующим внешним фактором, оказывающим влияние навнутренние процессы, при этом было воздействие мирового финансового рынка.

    Вэтих условиях деятельность посвязям собщественностью приобрела нетолько функционально-управленческое, ноиполитическое, стратегическое значение. Достаточно назвать теконкретные области, где PR-сопровождение насегодняшний день первостепенно, поскольку оказывается одним изважнейших условий менеджмента этих процессов.

    Для профессиональной деятельности посвязям собщественностью как функции менеджмента крупных корпораций характерно всето, что присуще вообще бизнес-PR, атакже свойственны собственные черты, обусловленные масштабами предпринимательства иорганизационными особенностями напредприятиях свысокой концентрацией капитала, производства, ресурсов ирабочей силы. PRкак коммуникации собщественностью вырастают извзаимоотношений бизнеса иего окружения. Представление оролиPR вбизнесе выражается так: «PRдолжен помочь бизнесу всоздании среды, вкоторой владельцы иинвесторы будут удовлетворены возвратом инвестированного капитала». Помногим внешним признакам PR-деятельность накоммерческих предприятиях весьма напоминает маркетинговую, иктомуже сходна сней пофункциям, тем неменее, она гораздо шире.

    Деятельность PRвсовременной корпорации представляет собой сферу коммуникаций, спомощью которой формируется ееимидж, влияние нарынке иподдерживается положительное отношение кней состороны общественности.

    Основной функцией PR-служб корпорации является осуществление взаимосвязи компании собщественностью сцелью реализации ееинтересов ипланов наоснове анализа мнения общества оней, управления этим мнением, исучетом общественных интересов. Наэтой основе PR-службы выстраивают свою дальнейшую стратегическую итактическую деятельность.

    Очевидно, чтоPR крупных российских корпораций уже прошел тустадию, когда можно было вPR-деятельности обойтись только рекламой. Сегодня работать уже необходимо вдругом поле.

    Связи собщественностью рассматриваются сегодня вкорпоративном бизнесе как особая функция менеджмента иглобальная философия поведения компании нарынке. Именно втаком качестве PR-деятельность становится все более востребованной отечественными предприятиями.

    Поэтому сегодня наповестку дня встает вопрос обопределении эффективности технологий PR-коммуникаций. Наиболее типичные особенности деловыхСО вкрупных корпорациях, затем более подробно рассмотрим нескорые изних.

    Масштабностьпредполагает крупные объемы выпускаемой продукции или оказываемых услуг, значительную доля рынка, внушительную численность персонала, объемные контактные аудитории ит.д.

    Комплексный характеруказывает нанеобходимость деятельности вконтакте сослужбами рекламы, маркетинга, продаж, топ-менеджментом. Помимо этого, важно, что нарежимном предприятии служба посвязям собщественностью должна согласовывать свои действия сослужбой безопасности.

    Важность внутренних коммуникацийнакрупных предприятиях проявляется в такой же степени, как и важность внешних. Продиктовано это следующими факторами:

    • численность персонала внушительна;
    • работники или некоторая ихчасть являются акционерами, т.е. совладельцами бизнеса;
    • представители персонала крупных организаций, что особенно важно для сферы услуг, выступают представителями своего бренда, их«лицами», покоторым потребители, покупатели, клиенты могут судить опредприятии вцелом.

    Открытость внешних коммуникацийвсвоей необходимости продиктована тем, что деятельность крупного предприятия это всегда объект интереса для СМИ иобщественных организаций, особенно, правозащитных иэкологических. Аесли это предприятие занято деятельностью, имеющей широкое социальное значение, тоиобъектом пристального внимания, своеобразным магнитом для общественного мнения широких слоев населения. Для таких предприятий общественное мнение имеет серьезные последствия, ведь обычные люди это ихклиенты. Козырь воткрытых публичных коммуникациях для крупных предприятий это демонстрация своей роли вжизни страны, репрезентация себя как стратегических налогоплательщиков вгосударственный бюджет, надежных партнеров власти, социально ориентированных работодателей ит.д. Открытость коммуникаций также вобязательном порядке предполагает выход ввиртуальное пространство, вовсемирную электронную сеть, причем, навысочайшем уровне подаче информации иисполнения ееформы.

    Современная корпорация это огромная структура, имеющая высокий потенциал ивозможности, ивопределенном смысле представляющая лицо общества. Сдругой стороны, эти еепреимущества врыночных условиях зачастую стали проявляться как негативные факторы. Как огромная, сложная структура корпорация необладает возможностью оперативно реагировать наизменение рыночной ситуации. Поэтому для нее важно установить коммуникации, взаимодействие как свнутренней общественностью, так исгибкими рыночно ориентированными фирмами, способными улавливать иудовлетворять интересы общества ипомогать корпорации, проводить корректировку тактических идругих планов.

    Изэтой двойственности, характерной для организации крупного бизнеса, вытекает иопределенная двойственность корпоративных PR. Содной стороны связи собщественностью для крупной бизнес-организации это нечто самостоятельное исерьезное, гораздо большее, чем просто функция общего менеджмента компании. Это «отдельный менеджмент», подчиняющийся только высшему руководству холдинга. Такие PRтщательно ибережно отделены отрекламы исбыта, иобъединены, скорее, синформацией ивнешними связями. Впрочем, четкое разделение рекламы иPR возможно только при наличии установки насуществование принципиального различия междуPR илоббизмом, ароссийская практика насегодняшнем этапе очень часто смешивает оба эти понятия. Сдругой стороны, корпоративныеPR напрактике включены всистему корпоративных ИМК (интегрированных маркетинговых коммуникаций) иработают, вконечном счете, напродвижение компании иеепродукции. Хотя первостепенными, казалосьбы, выглядят стратегические коммуникации, репутационный менеджмент, информационная исоциальная политика предприятия.

    Тем неменее, для корпорацииPR выступают стратегическим инструментом. Это проявляется следующим образом. Корпоративные PRдействуют главным образом спозиций разума, логики ижесткой последовательности, прибегая, прежде всего, крассчитанным вербальным аргументам. Вотличие отрекламы, которая посути своей очень диверсифицирована, корпоративныйPR делает упор почти исключительно наСМИ. Это объясняется как раз предпочтением словесных формул, разума илогики.

    PRчасто присуща коммуникация через событие. Иными словами, для эффективностиPR, учитывая его связь соСМИ, весьма желателен информационный повод. Врезультате винформационном сообщении первостепенное значение уделяется, прежде всего, событию, асама корпорация занимает формально второе место, появляясь вСМИ только всвязи спроисшедшим, что вэтом плане больше соответствует современным канонам журналистики. Прямо связана свышеизложенным итакая чертаPR, как формальная ненавязчивость: по-настоящему искусное использование информационного повода позволяет корпоративным пиарщикам избежать обвинений воткрытом стремлении кнавязыванию обществу своей позиции. Больше того, качество работы корпоративных PR-структур как раз оценивается знатоками поэтому признаку. Направленность PRкуда шире направленности рекламы, какойбы дорогостоящей она нибыла. Впервую очередь ихвоздействие адресовано всему обществу итолько потом отдельным его сегментам. PRнеслучайно называют впоследнее время управленческой технологией будущего, инструментом «мягкого» управления. Ивсе чаще звучат втом числе ивпрофессиональной среде рассуждения оскором закате рекламы, которую вытеснят срынкаPR, куда менее затратные, куда более гибкие иадаптивные, социально ориентированные, обладающие расширяющимся кредитом широкого общественного доверия. Действительно, PRориентированы нато, чтобы широко оповестить общество одеятельности корпорации, вызвать благоприятное отношение кэтой деятельности, добиться поддержки общества вцелом изначимых социальных групп вчастности. Настоящий профессиональныйPR ориентирован напоявление иразвитие долгосрочных социальных связей собществом иего определенными сегментами. Вотличие отодносторонней, принципиально ассиметричной коммуникацией врекламе, неотягощенной потребностью вобратной связи, PR-коммуникации, засчет своего потенциала симметричности (неважно вданном случае истинной, или сымитированной) идополнительной энергетике обратной связи, способны втягивать общественность впроцесс принятия решений иреализации интересующей базисного субъекта деятельности, делая ееуже коллективной. Успешность деятельности корпорации, ееместо вобществе зависит нетолько отэффективных технологий икоммуникаций, ноиоттого, как она воспринимается обществом, отееимиджа. Работа над созданием позитивного имиджа компании одна изосновных задач ееPR-подразделения. Впроцессе осуществления своей деятельности корпорации вступают вовзаимоотношения сколлегами побизнесу, имеющими сходные интересы. Эти взаимоотношения могут носить конкурентный характер. Особенно ярко это проявляется ввопросах, касающихся достижения лучших условий производства исбыта своей продукции. PR-структуры принимают здесь активное участие, используя самые разные приемы. PR-структуры крупных корпораций вконкурентной борьбе засвои интересы применяют разнообразные технологии всвоем стремлении достичь цели. Для корпоративных отношений характерно ипроявление сотрудничества. Это происходит втех случаях, когда корпорации вынуждены объединять свои усилия для решения общих проблем. Как правило, это вопросы, касающиеся законодательства поприродопользованию, налогообложению, таможенным вопросам, практика лоббирования идругие области, где ихинтересы совпадают.

    Успешная работа компании вомногом зависит оттого, насколько сплочен еезачастую многотысячный коллектив, работающий набольшой территории (втом числе изарубежом). Поэтому службы посвязям собщественностью крупных российских корпораций уделяют большое внимание внутрикорпоративной идеологии ипсихологии, являющейся одной изоснов сплочения крупных коллективов. Первостепенной задачей PR-служб является налаживание системы информирования работников ореальных производственных успехах компании. Это создает чувство гордости иудовлетворения отсамого факта принадлежности ккорпорации. Создание вколлективе климата доверия тоже важная сторона деятельности PR-специалистов. Вэтом смысле эффективны празднования дней рождения, юбилейных дат, коллективное посещение театров, спортивные мероприятия, поездки наприроду. Участие PR-структур вработе сакционерами включает всебя изучение ихмнения окомпании, составление годовых, квартальных идругих отчетов, подготовку ирассылку различных документов, составление финансовых ирекламных объявлений, участие вподготовке собраний акционеров идр. Открытость, стремление компании к«прозрачности» имеет немаловажное значение вформировании благожелательного отношения кней иностранных инвесторов. Поэтому информирование ихоперспективных планах компании, знакомство санализом дел повышает доверие ккомпании.

    PRконкретной корпорации имеет свою специфику взависимости отееосновной сферы деятельности. PR в сфере услуг и PR компании по производству и/или продаже товаров безусловно отличаются по характеру использованных инструментов для создании имиджа компании. Связями собщественностью вкрупных корпорациях, как правило, занимается штатная служба, подразделение вструктуре самой компании. Большинство отечественных корпораций стоят натом, что нельзя допускать посторонних (скажем привлеченное PR-агентство) ккоммерческим секретам ивообще кинформации, которая может сделать нанимателя уязвимым. Это основная причина принятия корпорациями решения создать собственную PR-структуру. Плюс кэтому неочень большой секрет: для руководства крупной компании немалую роль играет сам факт подчиненности имлично икорпорации вцелом соответствующей PR-структуры. Речь идет впервую очередь обуправляемости PR-подразделения. Такая вполне подчиненная, азначит, зависимая структура просто обязана играть поправилам своей корпорации, инеможет позволить себе такую непростительную роскошь, как «особое мнение». Штатная PR-структура четко настроена накорпоративный дух ируководствуется имвсвоей деятельности. Главный ориентир долгосрочные, среднесрочные икраткосрочные цели компании. Поэтому привлечение стороннего PR-агентства нецелесообразно для крупного бизнеса.
    Таким образом, крупный бизнес просто обязан иметь отношения с влиятельными общественными группами и властями, при этом он должен быстро приспосабливаться к постоянно усложняющейся и динамичной окружающей среде. Кроме этого, крупные корпорации имеют достаточные средства, чтобы существенно поддержать работу корпоративных PR.
    А в завершении хотелось бы отметить, что PR только начинает осваивать бизнес - пространство. Технологии PR активно развиваются в таких направлениях, как раскрутка брендов, работа с акционерами и инвесторами. А завтрашний день бизнеса PR, по мнению многих специалистов, связан с интегрированными маркетинговыми коммуникациями (ИМК). Он будет объединять маркетинг, оргконсультирование и Public Relations в единую систему взаимодействия компании с внешним миром.


    1.4 Рекламные кампании в крупном бизнесе


    Как говорится в разделе «Психология рекламы и PR» на сайте об особенностях организации рекламных кампаний, «рекламная кампания это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара определенных сегментов рынка с целью вызвать их реакцию, способствующую решению компанией своих стратегических или тактических задач. Во время проведения рекламных кампаний конкретизация отдельных мероприятий зависит, прежде всего, от маркетинговой стратегии, которая может выражаться, например, в захвате рынка в целом, его доли, сегмента; внедрении в не занятую конкурентами нишу; удержании ранее захваченных рыночных позиций. Учитываются также: маркетинговая инфраструктура, людские и технические ресурсы, уровень налаженности коммуникаций и снабжения информацией, характер экологии рекламно информационной и маркетинговой деятельности.

    На высокую эффективность рекламных кампаний производитель может рассчитывать лишь в том случае, если:

    - подготовлены и проведены на основе предварительных исследований с учетом динамичной природы рынка;

    - создана обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на заранее выбранную потребительскую аудиторию рекламная продукция;

    - направленность кампаний обеспечена достаточно широкой по объему публикацией в наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику рекламной аудитории источниках распространения рекламы;

    - мероприятия в разных местах и на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированы.

    Этот комплекс условий возникает вне зависимости от того, рекламируется ли товар массового спроса или промышленного назначения.

    Независимо от сроков проведения каждая рекламная кампания включает в себятри основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный. Основным является подготовительный, так как от него зависят остальные два этапа, а также успех рекламной кампании в целом.

    Подготовительный этап включает в себя планирование рекламной кампании. Планирование учитывает ситуацию, складывающуюся вокруг товара на рынке, и предопределяет расходы на рекламу, которые, с одной стороны, диктуются оптимальным набором используемых видов и средств распространения рекламы, а с другой стороны объемом размещения рекламы, из которого исходят, устанавливая стоимость покупки места или времени для нее.

    При планировании рекламных кампаний принимается во внимание, что успех рыночной деятельности зависит не только от удачной рекламы, но и от факторов, характеризующих товар: его потребительских свойств, цены и аналогов на рынке.Рекламная кампания это результат совместных согласованных действий рекламодателя как заказчика рекламной кампании, рекламного агентства как создателя, организатора и координатора кампании и средства распространения рекламы как канала, доводящего рекламное обращение до потребителя.

    Эффективность рекламных кампаний сложного, многоаспектного и часто длительного процесса, осуществляемого коллективом специалистов, представляющих разные организации, напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации».









    ГЛАВА 2. Анализ торгово-производственной компании Комус


    2.1 Общая характеристика торгово-производственной компании Комус


    Генеральный директор ТПО «КОМУС» Бобриков Сергей Александрович.

    Лозунг Компании: Мы вместе, чтобы быть первыми!

    Миссия Компании: Стать социально-ответственной компанией с качеством товаров и услуг уровня мировых лидеров!

    Основан «КОМУС» в 1990 г. как кооператив «Студент-сервис», который вместе с тремя друзьями создал нынешний генеральный директор Компании Сергей Александрович Бобриков. Кооператив занимался различными направлениями: строительство теннисных кортов, озеленение улиц, ремонт систем отопления, мытье окон...

    За 20 лет Компания «КОМУС» прошла путь от небольшой фирмы до торгово-производственного холдинга.

    Сегодня «КОМУС» занимает лидирующие позиции на российском рынке товаров для офиса и компьютерной техники и является одним из крупнейших поставщиков бумаги, картона и пластиковой упаковки в России. Компания является эксклюзивным дистрибьютором торговых марок Kores, Sax, Bantex и официальным дистрибьютором 110 ведущих производителей 15 стран Америки, Европы и Азии. Компания по объемам продаж занимает в России более 30% рынка офисной бумаги, 15% рынка полиграфических сортов бумаги и картона. На рынке производства и продажи пластиковой упаковки «КОМУС» занимает первое место (25% всего рынка), продукция поставляется российским предприятиям пищевой индустрии хладокомбинатам «Nestle мороженное», «Альтервест», «Айс-фили», кондитерским фабрикам «Коркунов», «Кэдбери», «Сладко», компании «Макдоналдс».

    «Комус» является лидером нарынке обслуживания корпоративных партнеров товарами для офиса 64%столичного рынка и35%регионального рынка.

    На сайте РБК в разделе "РосБизнесКонсалтинг"приводится интервью с генеральным директором ТПК «Комус» Сергеем Бобриковым.

    − «В России около 3 тысяч компаний, занимающихся канцелярскими товарами. Большинство из них неизвестно обычному потребителю, а вот имя "Комус" знают многие. Как Вам удалось добиться такого присутствия на рынке?
    − Действительно, "Комус" хорошо известен потребителю. По нашим оценкам, около 70% москвичей знают, чем занимается наша компания. В первую очередь это связано с лидирующими позициями на рынке, которых нам удалось достичь за 13 лет работы нашей компании. С самого начала мы взяли курс на комплексное освоение рынка офисных товаров: организацию продаж во всех каналах сбыта - оптовом, корпоративном и розничном, создание и развитие сети региональных представительств, торговлю всей гаммой продукции для офиса - от канцелярских товаров и бумаги до бытовой химии и офисной мебели.
    Комплексное развитие компании и диверсификация бизнеса оправдали себя. Благодаря этому мы минимизировали риски в отдельных сегментах рынка, приобрели необходимую стабильность и смогли динамично развиваться. По итогам 2002 г. компания "Комус" по объемам продаж занимает в России около 30% рынка офисной бумаги, 15% канцтоваров, 16% рынка полиграфических сортов бумаги и картона.
    "Комус" располагает в отрасли крупнейшей розничной сетью в России - 50 фирменных магазинов в Москве и регионах.

    − По Вашему мнению, торговля канцелярскими товарами - спокойный или конкурентный рынок? Насколько сильна конкуренция на рынке продажи канцелярских товаров? Кто Ваши ближайшие конкуренты?
    − Как и во всех сферах торговли, конкуренция на нашем рынке достаточно жесткая. Особенно это касается опта и корпоративных продаж, где работает большинство компаний. Розничная торговля - слишком сложный и затратный сектор, создать и развивать собственную розничную сеть магазинов могут только крупные компании с большим оборотом и долгосрочной стратегией развития. Их на рынке ограниченное число.
    На канцелярском рынке существуют две ярко выраженных группы участников. Первая - это 15-20 наиболее крупных компаний, которые занимают около 70% рынка. Вторая группа - это огромное число мелких фирм, делящих 25-30% рынка. Барьер вхождения в лидирующую группу достаточно высок, поэтому переход из второго эшелона в первый происходит редко.
    Канцелярские товары являются для "Комуса" только одним из направлений деятельности, в отличие от многих конкурентов, целиком сосредоточенных на одном из товарных направлений. "Комус" уникален тем, что развивает все три канала сбыта, поддерживает самый широкий ассортимент и одновременно развивает ряд "непрофильных", "не офисных" направлений бизнеса. В России и Восточной Европе нет подобной компании. По этой причине "Комус" конкурирует с разными компаниями в различных сегментах и каналах сбыта. Однако необходимо отметить, что практически на всех рынках, на которых работает наша компания, мы либо занимаем лидирующую позицию, либо входим в тройку лидеров. Конкуренты на рынке офисных товаров - "Экорт", ГК "Регент", "Кондор", "ИТИ", ТД "Самсон", ЧП "Горшков".

    − Как Вы планируете в дальнейшем удерживать завоеванные позиции?
    − Слагаемые нашего успеха - это взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками и клиентами, профессиональная команда управленцев, надежная логистика, разработка новых технологий продаж и программного обеспечения, эффективная система обучения персонала.
    − У Вашей компании 50 розничных магазинов в Москве и в регионах. Различаются ли стратегии их развития в зависимости от региона, например, ассортимент, цены? Ведь не секрет, что уровень жизни в регионах весьма различен.
    − Стратегия развития единая для всех регионов, никаких отличительных особенностей нет. Наша розничная сеть предусматривает внедрение единых фирменных стандартов работы. Это стандарты обслуживания клиентов, оформления и структуры магазина, работы персонала, а также количество ассортимента. Везде - и в Москве, и в Новосибирске - наш покупатель вправе рассчитывать на единый стандарт качества товаров и обслуживания.
    Гибкая система ценообразования и различные формы обслуживания физических и юридических лиц делают нашу продукцию доступной для всех социальных слоев населения. В каждой товарной группе мы предлагаем несколько ценовых категорий. Это позволяет дифференцировать наше предложение покупателю в зависимости от его покупательской способности. Конечно, структура спроса в столице и в регионах разная в силу объективных причин - разной платежеспособности и культуры делопроизводства.
    − Какие тенденции в спросе на канцелярские товары Вы можете сейчас обозначить? Существуют ли какие-то "модные" товары в канцелярии?
    − Основная тенденция последних лет - перераспределение спроса в сторону качественной и более дорогой продукции. Это объясняется повышением уровня жизни в стране, а также готовностью платить за гарантии качества. С точки зрения потребителя, одна из них - это наличие торговой марки бренда) у продукции. Среди огромного числа и видов канцелярской продукции покупатель предпочитает приобретать знакомый ему товар.
    Вторая характерная черта спроса - повышение уровня культуры делопроизводства приводит к росту продаж относительно новых товарных групп, например презентационного оборудования. Увеличился спрос на узкоспециализированные канцелярские товары. Наконец, дизайн продукции меняется в части стиля, цвета, композиционных материалов. Он стал более эргономичным, исчезают прямые углы, помимо традиционного черного и серого цветов спросом стали пользоваться неоновоокрашенные, прозрачные, металлические цвета. Возвращается мода на натуральные материалы. Так, например, успехом у покупателя пользуются офисные принадлежности из различных пород камня.
    Сколько товарных позиций в среднем насчитывает Ваш магазин? По какому принципу Вы отбираете поставщиков канцелярских товаров?
    В торговых залах магазинов в продаже одновременно находится от 3000 до 4500 артикулов товара. Выбором поставщиков занимаются департаменты снабжения, отвечающие за определенный сегмент рынка департамент канцелярских товаров, департамент российской бумаги и т.д.).
    Выбор поставщика и объемы закупок определяются на основании анализа спроса и предложения на рынке, ценовой политики поставщика и предлагаемой им рекламной поддержки, результатов продаж прошедшего года. Часть продукции, объединенной в рамках наших корпоративных брендов, мы производим и реализуем самостоятельно.
    Кроме того, наши специалисты отслеживают тенденции европейского рынка, новинки, представляемые ведущими поставщиками на следующий сезон на крупнейших выставках Европы. Наконец, для нас важны гарантии качества закупаемой продукции. Поэтому мы работаем только с известными компаниями, гарантирующими стабильно высокое качество своей продукции. В этом наше отличие от стихийных рынков, ларьков и лотков, где обычно продается "серая" продукция сомнительного качества из стран Азии.
    Сравнивая канцелярские товары российских и зарубежных производителей, какие выводы Вы можете сделать? Насколько конкурентоспособна сейчас оказывается наша канцелярия?
    Российская офисная индустрия развивается очень динамично. На наш рынок пришли мировые бумажные концерны International Paper и Neusiedler, они вкладывают значительные средства в развитие производства в России и уже сейчас поставляют на наш рынок около 75% всей офисной бумаги.
    На рынке канцтоваров многие производители смогли достичь уровня качества, сопоставимого с европейским. В первую очередь это относится к школьному ассортименту, где российская доля достигает 60%, а по некоторым товарным группам - 90%.
    По офисному направлению ситуация меняется по товарным группам. Например, практически не осталось фирм, импортирующих самую популярную позицию - прозрачный файл с перфорацией. Сокращается импортная доля архивных папок, т. к. российские компании, в том числе и "Комус", развивают их производство в России.
    При первом приближении рынок канцелярских товаров можно разделить на "детский" школьный) и "взрослый" офисный) сегменты. Какой из них Вы считаете более интересным и перспективным в плане развития? Где легче работать?
    Работать одинаково тяжело в обоих сегментах из-за крайне жесткой конкуренции. Каждый их них одинаково интересен для бизнеса, поскольку имеет достаточно большой оборот. Различие лишь в том, что емкость офисного рынка гораздо выше в силу разницы в уровне потребления и сокращения числа школьников в последние годы в России.
    Кроме того, офисный рынок охватывается преимущественно через сеть корпоративных клиентов, обеспечивающих стабильный и постоянный сбыт. А школьный сегмент развивается преимущественно в сфере оптовой и розничной торговли и в рознице конкурирует с большим числом стихийных рынков и неспециализированных розничных операторов. Работать здесь могут только крупные канцелярские компании с большим оборотом и диверсифицированным бизнесом, что позволяет им вкладывать большие средства в развитие логистики, в постоянное обучение персонала, привлекать высокопрофессиональных работников, успешно продвигать на рынке новые бренды, т. е. формировать базу для достижения долгосрочных конкурентных преимуществ. Оптом занимаются многие, а развивать розничную торговлю способны единицы.
    Обозначьте планы развития Вашей компании на ближайшие два года. На что планируется делать упор - на количественный или качественный рост?
    В ближайшие два года компания намерена выйти на лидирующие позиции в регионах России за счет переноса опробованных технологий работы из Москвы как в рамках собственной сети региональных представительств, так и за счет развития франчайзинга а также стать одним из лидеров на российском рынке офисной мебели и оргтехники. Задачей компании на этот период является также развитие розничной сети с 50 до 65 магазинов преимущественно в регионах).
    Планируется качественная реорганизация структуры управления компании для повышения гибкости и скорости реакции на изменения на рынке. В случае скорой и успешной реализации поставленных задач вероятен выход на новые региональные рынки.
    Каковы Ваши прогнозы: возможно ли слияние фирм, приход западных конкурентов и прочее?
    Приход западных компаний на российский рынок товаров для офиса в целом уже происходит. Здесь можно вспомнить недавнюю попытку совершить сделку французского концерна "Анталис" и одной из российских канцелярских компаний.
    Канцелярский рынок живет по таким же законам, как и другие сферы бизнеса. Поэтому слияния фирм или поглощения ими друг друга вполне возможны. Все зависит от интересов, задач и средств. Такие события на рынке у нас происходят и будут происходить. Однако следует отметить тот факт, что на рынке очень мало заметных игроков с устойчивым оборотом и клиентской базой, владельцы которых потенциально готовы рассматривать вариант продажи своего бизнеса. Нет ни одной компании, чьи акции котируются на фондовой бирже. Прозрачность этого бизнеса достаточно мала. Все это, безусловно, снижает вероятность поглощений.
    Возможны слияния компаний, работающих в разных каналах сбыта, которые тем самым попытаются получить некий синергетический эффект от этого к примеру, альянс оптового игрока и компании, работающей в корпоративном или розничном канале сбыта)».

    Территориальная деятельность Компании:
    Компания «Комус» ведет свою деятельность на территории Северо-Западного, Центрального, Южного, Приволжского и Сибирского федеральных округов Российской Федерации. Главный офис компании находится в Москве.
    Стратегия Компании строится на комплексном обслуживании партнеров по всей территории России и развитие в форме единой корпорации. С этой целью «КОМУС» развивает все три канала сбыта розничный, корпоративный, оптовый, расширяет число региональных представительств. На сегодняшний день численность персонала Компании составляет более 12 000 сотрудников. Ассортимент Компании представляет более 27 тысяч наименований товаров, что в среднем в 3 раза превышает показатели конкурентов.
    Партнеры компании Комус:
    Свыше 300000 российских и западных организаций входят в число корпоративных партнеров компании, среди которых: Управление Делами Президента РФ, Государственная Дума РФ, Сбербанк России, Ростелеком, Лукойл, Аэрофлот, Алроса, СУАЛ-холдинг, Татнефть, Вимм-Билль-Данн, Норильский никель, Газпром и другие.
    Бизнес - направления компании:
    Дивизион оптовых продаж (ДОП) управляет оптовыми продажами. Партнеры ДОП оптовые дистрибьюторы, которые занимаются дальнейшей реализацией товаров для офиса. По объему оптовых продаж «КОМУС» входит в тройку крупнейших компаний канцелярского рынка РФ.
    Дивизион корпоративно-розничных продаж (ДКРП) управляет корпоративными и розничными продажами товаров для офиса. По итогам 2006 года «КОМУС» является лидером на рынке обслуживания корпоративных партнеров товарами для офиса. ДКРП является самым крупным и наиболее прибыльным подразделением Компании. Магазины розничной сети Компании подразделяются на 3 категории:

    • 1 категория большие магазины;
    • 2 категория средние магазины;
    • 3 категория маленькие магазины.

    Организационная структура Компании
    Административный Центр:
    1. Юридическая служба правовая поддержка Компании.
    2. Служба экономической безопасности обеспечение экономической безопасности бизнесов.
    3. Департамент Персонала обеспечение Компании персоналом необходимой квалификации, реализация социальных программ, обучения. Разработка мотивационных схем, планирование бюджета ФОТ.
    4. Департамент экономики и финансов осуществление управленческого учета, финансового контроля; управление денежными потоками. Планирование и анализ показателей деятельности Компании.
    5. Департамент строительства, эксплуатации и аренды заключение договоров аренды, разработка и реализация планов капитального строительства, выполнение текущих ремонтов помещений.
    6. Департамент Бизнес Технологий разработка информационных систем, поддержка пользователей.

    Бизнес Центр:
    1. Дивизион оптовых продаж осуществление оптовой торговли товаром Компании.
    2. Дивизион Корпоративно Розничных продаж осуществление торговли товаром Компании в рамках сегмента дивизиона; является ведущим сбытовым подразделением ТПО «Комус».
    3. Дивизион «Полиграфические сорта бумаги и картона» - один из крупнейших на российском рынке поставщиков бумаги и картона для полиграфии, рекламы и дизайна.
    4. Дивизион «Комус - Упаковка» - специализированное подразделение по производству и продаже пластиковой упаковки.
    5. Департамент регионального развития обеспечение развития и координация деятельности всех бизнес направлений в рамках Региональных представительств.
    6. Дивизион «Изделия медицинского назначения» - поставка различных видов бумаги для медицинского диагностического оборудования, рентген материалов, одноразового белья, одежды и других медицинских расходных материалов.
    7. Полиграфический центр производство и продажа рекламно сувенирной и полиграфической продукции.

    Общественная деятельность Компании:
    1. Социальные и благотворительные программы. «Комус» участвует в первой национальной программе комплексного решения проблем профилактики, лечения и реабилитации детей, страдающих онкологическими заболеваниями, путем всенародного сбора и последующего целевого использования денежных средств.
    2. Регулярно проводятся конференции секретарей, организованные Компанией «Комус» и Ассоциацией секретарей России, как в Москве, так и регионах, где обсуждаются актуальные вопросы и проблемы, с которыми представители этой профессии сталкиваются ежедневно.
    3. Ежегодно проходит церемония награждения лауреатов национальной премии офисного и канцелярского рынка «Золотая скрепка». Ее организаторами выступают Компания «Комус», Ассоциация поставщиков и производителей офисных и канцелярских товаров России (АПКОР).

    Рекорды компании:
    2003 г. Компания «КОМУС» установила самую большую в мире канцелярскую скрепку высотой 8 метров, длиной 2,4 метра и весом 310 кг. Диаметр трубы составляет 10,2 см. Изготовлена при соблюдении стандартов и пропорций скрепочных изделий, используемых при производстве. Российский великан изготовлен липецкими умельцами из высококачественной стали. Если бы такие скрепки пошли в серийное производство, для них потребовался бы лист бумаги размером с футбольное поле. Свое достижение компания посвятила Дню города Москва и российским производителям канцелярских товаров.
    2004г. Компания «КОМУС» установила самую большую в мире оригами-скульптуру, изображающую символ Москвы Георгия Победоносца, поражающего копьем змея.
    Композиция была сооружена из цельного листа. Для её изготовления была использована специальная трёхслойная бумагадва непромокаемых слоя, а между ними алюминиевая фольга. Общая площадь бумаги, пошедшей на изготовление оригамискульптуры 90,5 квадратных метров, общий вес - 54,3 килограмма.
    Достижения:
    2003г. Победитель национальной премии «Компания года» в номинации «Лучший маркетинг».
    2004г. Победитель международного конкурса «Бренд года/Effie» в номинации «Товары и услуги бизнесу»
    Победитель национального конкурса «Логистика года» в номинации «Лучший поставщик офисных товаров»
    2005г. Победитель национального конкурса «Золотые сети» в номинации «Лучшая розничная сеть товаров для офиса»
    2006г. Победитель национальной премии в области бизнеса «Компания года» в номинации «Бизнес-услуги»
    2007г. Победитель в номинациях «Самая динамичная компания» и «Лучшая среди своих» рейтинга лучших розничных сетей РФ по версии журнала «Retailer Magazine».
    2008г. Победитель в национальной премии в сфере поддержки бизнеса и аутсорсинга «Атланты бизнеса»
    2009г. «Комус-документ» - победитель в национальной премии «Товар года»
    Социальная политика Компании
    Компания осознает ответственность, которую несет бизнес перед сотрудниками и обществом. Поэтому стремится создавать благоприятные условия для работы своих специалистов и быстрого вхождения в коллектив новых сотрудников.
    1. С целью расширения возможностей решения острых социальных проблем Компания осуществляет и развивает направление кредитования на покупку жилья, покупку автомобиля и другие неотложные нужды.
    2. Система мотивации Компании строится на следующих принципах:
    3. прозрачность, объективность и конкурентно способность системы оплаты и мотивации труда;
    4. использование гибких систем премирования с целью наиболее полного учета индивидуального трудового вклада работника.
    5. Компания содействует развитию и поддержанию здорового образа жизни сотрудников:
    6. проводит физкультурно-оздоровительную работу и развивает массовые виды спорта;
    7. содействует в организации летнего отдыха для детей работников, осуществляя частичную компенсацию стоимости путевок.
    8. Ориентируясь на повышение лояльности сотрудников к Компании, введены корпоративные скидки на товары, реализуемые Компанией.
    9. Организуются и проводятся общефирменные корпоративные мероприятия и корпоративные мероприятия в департаментах, дивизионах и региональных представительствах. Многие из них уникальны для российских компаний:
    10. «Новый год»;
    11. Летнее корпоративное мероприятие.

    Производство:

    Сегодня у Компании «КОМУС» есть фабрики по производству пищевой упаковки, офисных товаров, бумажно-беловых изделий и этикеток. Их число растет, а мощности уже имеющихся увеличивается. К ним относятся:

    • производство упаковки из жестких полимерных пленок;
    • производство бумажных изделий ролики для касс, калькуляторов, принтеров, телетайпов, факсов, чековые ленты;
    • производство офисных папок и планшетов под маркой «Bantex»;
    • производство самоклеющихся этикеток под маркой «Комус Label»;
    • производство бобс-пленки.

    Транспортно-складские комплексы:

    Компания имеет крупные товарно-складские комплексы в БР «Москва» ТСК «Кантемировская», ТСК «Реутово», ТСК «Дзержинский», СК «Домодедово».

    Также склады в С-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове, Самаре, Волгограде, Перми, Казани, Омске, Челябинске. Основная стратегия компании выход в города-миллионники и создание в каждом из них своего склада, т.е. приближение товара к партнеру.

    «Комус» крупнейший дистрибьютор в России сразу на трех уровнях рынка на оптовом, корпоративном и розничном, поэтому фактор логистики с ростом и укрупнением такой компании повышается и начинает играть ключевую роль качество и сроки исполнения заказов. В связи с этим началось формирование системы правильного управления товарно-складским комплексом.

    «Комус» стал победителем конкурса «Лучшая логистическая система предприятия» в номинации «Лучший поставщик 2005» в специализации «товары для офиса».

    Склады ТПО «Комус» оснащены современным оборудованием: сборка заказов осуществляется под управлением информационной системы собственной разработки.

    Транспортно-складской комплекс компании (ТСК) ежедневно осуществляет около 6000 доставок по Москве. И это в условиях огромного ассортимента и в связи с этим большого разброса в количестве и наименованиях товара.

    Для надежного исполнения заказа в «Комус» разработана программа поддержания постоянного наличия продукции по всему каталогу на складах, оперативного пополнения ассортимента.


    2.2 SWOT анализ ТПК «Комус»


    Таблица 1. SWOT анализ ТПК «Комус»


    Сильные стороны:

    - хорошая репутация;

    - узнаваемый бренд;

    - наличие финансовых, трудовых, интеллектуальных ресурсов;

    - стабильная прибыль;

    - политика лояльности;

    - лидерство на рынке за счет клиентоориентированности;

    - наличие системы профессионального обучения и повышения квалификации. Слабые стороны:

    - непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности;

    - политика высоких цен (жесткая ценовая стратегия)

    - издержки производства.Возможности:

    - выход на новые рынки товаров;

    - расширения собственного производства;

    - увеличение ассортимента продукции, расширение перечня услуг.- высокий технологический уровень и известный бренд может способствовать продвижению товаров на новые рынки;

    - увеличение мощности собственного производства, расширение ассортимента товаров а и услуг за счет использования собственных ресурсов.- продвижение собственной торговой марки (ТМ) за счет низкой наценки.Угрозы:


    - выход на рынок новых конкурентов с аналогичным уровнем качества предоставляемых товаров и услуг с более лояльной ценовой политикой;

    - увеличение затрат на закупку товаров в связи с нестабильностью курса рубля (повышение курса евро);

    - потеря клиентов в связи с низкой покупательской способностью.- повышение лояльности потребителя за счет узнаваемости бренда на фоне новых игроков на рынке.- снижение закупок импортной продукции;

    - вывод некоторых позиций товара из ассортимента.

    Рекомендации по решению данных задач (слабые стороны):

    Для решения проблем с непостоянством денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности можно предложить:

    - ввести кредитную линию;

    - заключить договор страхования дебиторской задолженности.

    Так как торгово-производственная компания «Комус» имеет собственное производство, то для решения проблемы политики высоких цен на собственные торговые марки (СТМ) предлагается снизить торговую наценку на этот товар.

    Следующей задачей для уменьшения издержек производства является совершенствование организации производства и труда, а также внедрение новых технологий в рабочий процесс.

    Рекомендации по решению задач, связанных с угрозами:

    Что касается вопросов выхода на рынок новых конкурентов с аналогичным уровнем качества предоставляемых товаров и услуг с более лояльной ценовой политикой, также потери клиентов в связи с низкой покупательской способностью, то в этих случаях предлагается следующее решение:

    - поиск поставщиков товаров с более низкой закупочной ценой;

    - расширение ассортимента новыми позициями более низкого ценового сегмента.



    2.3 Описание существующей PR-деятельности компании


    На данный момент PR-деятельность компании «Комус» весьма разнообразна.

    Компания ведет активную социальную политику, к примеру: проводятся мероприятия по всей стране с привлечением граждан к активному и здоровому образу жизни (соревнования по волейболу и пляжному волейболу), благоустройство территорий общественного пользования (строительство детских площадок, установка тематических скульптур).

    Также Компания «Комус» является организатором всероссийского конкурса красоты «Мисс Офис», конкурс существует и развивается как самостоятельный проект с 2010 года, Всероссийским стал в 2013 году. В состав жюри входят деятели российского шоу-бизнеса, а также известные политики. Приглашенные гости это руководители компаний участниц конкурса, топ-менеджеры ведущих российских компаний, пресса, партнеры «КОМУСа» и конкурса «Мисс Офис». Организатором данного мероприятия является супруга генерального директора ТПК «Комус» Светлана Бобрикова.

    Также особое место в общественной жизни компании занимает издание собственного журнала «Office magazine», который распространяется по всей сети магазинов, а также среди партнеров. В журнале рассказывается о жизни в офисе и за ее пределами, статьи посвященные работе, карьере и красоте, даются рекомендации о том, как правильно написать резюме и как найти работу своей мечты, а также интервью с медийными личностями.

    PR-отдел компании ведет активную работу по разработке POS-материалов. К таким материалам относятся:

    • флаеры;
    • воблеры;
    • шелфтокеры;
    • плакаты;
    • разработка упаковки для СТМ;
    • подвесные баннеры;
    • диспенсеры для листовок;
    • визитные карточки;
    • календари;
    • каталог продукции.

    На данный момент для партнеров и потребителей компании существует политика лояльности. Для этого было разработано три вида пластиковых карт:

    • Я Люблю Комус (для покупателей интернет-магазина);
    • бонусно-накопительная карта постоянного покупателя (КПП);
    • карта корпоративного партнера (ККП).

    Компания «Комус» имеет собственный интернет-ресурс, посредством которого осуществляется онлайн-продажа #"center">2.4 Применение PR-инструментов при открытии торговой точки в ТРК «Порт Находка» в Санкт-Петербурге


    В настоящее время в Санкт-Петербурге насчитывается 22 действующих магазина.

    В 2016 году в планах компании «Комус» было запланировано открытие нескольких торговых точек, одной из которых является магазин (третьей категории) товаров для офиса и школы Комус в торгово-развлекательном комплексе Порт Находка.

    На примере открытия данной торговой точки рассмотрим применение PR-инструментов.

    Отделом маркетинга совместно с отделом развития было проведено исследование территории города Санкт-Петербурга на предмет свободных и выгодных (с коммерческой точки зрения) площадей для открытия нового магазина. Исследования включали в себя метод прямого наблюдения и экспертная оценка. Местом для открытия был определен активно развивающийся ТРК Порт Находка.

    (Для наглядности см. Приложение 1 «График Ганта»).

    Торгово-развлекательный комплекс Порт Находка находится в Невском районе на выходе из метро Рыбацкое, что обеспечивает высокую проходимость и имеет удобную транспортную доступность.

    Далее юридический отдел Комуса проводит переговоры с руководящим составом торгового центра на предмет условий сотрудничества, а именно: арендная плата, наличие охраны, сигнализации, оплаты коммунальных услуг, проведения партнерских программ, рекламных кампаний и прочих условий. При достижении взаимовыгодных условий был заключен договор аренды.

    Отделом снабжения для данной торговой точки была произведена закупка торгового оборудования и материально-технической базы.

    Отделом маркетинга была составлена товарная матрица ассортимента и количества продукции, утвержденные руководством. Была осуществлена доставка товара в нужном количестве до магазина.

    Отдел персонала провел работу по поиску персонала в новую торговую точку, были приняты сотрудники на должность «Продавец-кассир». На должность начальника ТТ был назначен сотрудник из структуры компании.

    Далее рассмотрим более подробно деятельность отдела рекламы и PR компании «Комус».

    Отдел рекламы и PR занимается разработкой и составлением программы мероприятия.

    1) утверждается список POS-материалов

    • вывеска об открытии
    • плакаты
    • флаеры
    • подарочные сертификаты
    • шелфтокеры, воблеры
    • каталоги

    2) Дизайнер разрабатывает макеты и дизайн POS-материалов. Данный дизайн проходит этап согласования с руководством. POS-материалы подготовлены, отданы в печать, доставлены до места назначения.

    3) Подготовка промоутеров для проведения предварительного ознакомления целевой аудитории на предмет открытия нового магазина (контроль раздачи флаеров на территории ТЦ, а также близ лежащих территорий, а именно детские сады, школы, детские площадки).

    4) Поиск звукорежиссера и фотографа для музыкального и фото- сопровождения мероприятия с целью привлечения внимания.

    Фотограф проводит съемку для бэкграунда. После материал публикуется на официальном сайте компании. Бэкграунд находится на стойке reception в офисе Санкт-Петербурга.

    5) Согласование утверждение праздничных материалов для украшения магазина, оформление витрин и стеллажей.

    6) Написание пресс-релиза и его рассылка партнерам.

    7) Информация об открытии новой торговой точки на официальном сайте компании.

    8) Применение PR-инструмента в форме директ-рассылок с целью осведомления целевой аудитории, партнеров, покупателей об открытии.

    9) Анонс открытия нового магазина в социальных сетях (Vkontakte, Facebook, Instagramm). Создание мероприятия/встречи, анонс в общей группе компании.

    10) Разработка акции совместно с отделом маркетинга. Суть акции заключается в следующем: при совершении покупки в день открытия на сумму от 500 рублей покупатель получает на кассе купон на скидку 30% на следующую покупку. Информирование персонала магазина об акции.

    Описание мероприятия «Открытие магазина «Комус» в ТРК «Порт Находка»

    19 ноября 2016 года произошло открытие нового магазина «Комус».

    Открытие магазина было запланировано на 12 часов дня.

    Промоутеры приступили к раздаче листовок в 11 часов утра. Во время мероприятия открытия посетителям раздавались воздушные шары с логотипом КОМУС и Порт Находка. Длительность работы промоутеров составила 4 часа.

    Сбор гостей и персонала в 11:40 ч.

    В 12 часов дня произошло торжественное открытие магазина, где генеральный директор компании ООО «Комус-Петербург» Терентьев Иван Александрович перерезал красную ленту.

    Торжественная часть сопровождалась выступлением генерального директора, начальника магазина и приглашенными гостями.

    Музыкальное и фото- сопровождение проводилось на протяжении всей торжественной части.

    Длительность работы звукорежиссера и фотографа составила 2 часа. (Предоставляется смета см. Приложение 2)

    После торжественной части магазин приступил к активной работе с покупателями.


    Подведение итогов мероприятия:

    Открытие торговой точки это не только праздник, но и хорошая возможность применения рекламных и PR-инструментов. Отличный способ привлечения максимального количества потенциальных покупателей.

    За 4 часа работы промоутеров были розданы все листовки. Раздача листовок с 10% скидкой осуществлялась как у метро, так и в самом ТЦ. Посетители ТРК «Порт Находка» осведомлены об открытии нового магазина, также в подарок получали воздушные шары с логотипом Комуса.
    За первый день работы около 70 покупателей получили купон с 30% скидкой на следующую покупку. Сотрудники магазина покупателям презентовали действующие акции компании. Материалы фотосъемки открытия впоследствии были опубликованы на официальном сайте компании.

    Заключение


    В данной работе было проведено исследование на выявление особенностей рекламных и PR-кампаний в крупном российском бизнесе.

    Мною были решены следующие задачи: история развития связей с общественностью в России и выявлены современные проблемы; проведен обзор PR-публикаций крупного бизнеса, проанализированы достоинства и недостатки в работе связей с общественностью; рассмотрены особенности рекламных кампаний.

    В первой главе подробно описана история возникновения PR поэтапно. Проведен анализ публикаций, связанных с деятельностью PR в крупном бизнесе в 2016 году. Подробно рассмотрен вопрос о работе связей с общественностью в крупных российских корпорациях.

    Вторая глава посвящена анализу деятельности торгово-производственной компании «Комус». В этой части подробно описывается общая характеристика компании, рассказывается история компании, ее рекорды и достижения. Приводится интервью с генеральным директором ТПК «Комус».

    Был проведен SWOT-анализ сильных и слабых сторон, и даны подробные рекомендации по решению данных задач. Описывается PR-деятельность компании. Предоставляется проект по открытию торговой точки «Комус» в ТРК «Порт Находка» с применением на практике рекламных и PR-инструментов.

    Цель моей работы звучит так: выявить особенности рекламных и PR-кампаний в крупном российском бизнесе. Мною было изучено и проанализировано определенное количество специализированной литературы, особенности заключаются в следующем:

    • служба посвязям собщественностью должна согласовывать свои действия сослужбой безопасности, так как сотрудники компании выступают представителями «лицом» своего бренда;
    • деятельность крупного предприятия это всегда объект интереса для СМИ иобщественных организаций, особенно, правозащитных иэкологических. Для таких компаний общественное мнение имеет серьезные последствия, ведь обычные люди это ихклиенты;
    • демонстрация своей роли вжизни страны, репрезентация себя как стратегических налогоплательщиков вгосударственный бюджет, надежных партнеров власти, социально ориентированных работодателей;
    • информационный повод, прежде всего первостепенное значение уделяется событию, а сама компания занимает формально второе место, появляясь вСМИ только всвязи спроисшедшим;
    • крупные компании имеют достаточные средства, чтобы существенно поддержать деятельность PR;
    • внимательное отношение кинтересам общества;
    • вложения в PR деятельность должны быть оправданными и приносить максимум положительного результата от проделанной работы, так как крупные компании дорожат своей репутацией;
    • на солидную PR-кампанию компания тратит значительные ресурсы, руководители считают, что связи с общественностью должны давать измеряемую отдачу, поэтому специалистам по связям с общественностью бывает непросто согласовать с руководством бюджет, так как на него влияет сезонность и изменения на рынке;
    • принести ощутимые плоды способна только растянутая на максимальный срок PR-кампания. Разовая акция, как показывает практика, ничего не приносит.

    Таким образом, в данной работе раскрыты основные теоретические и практические особенности PR-деятельности в крупном российском бизнесе, а также на практическом примере ТПК «Комус» рассмотрено применение PR-инструментов при открытии торговой точки.

    Список использованной литературы


    1. Монографии

    1. Барежев, В.А., Малькевич А.А. «Организация и проведение PR-кампаний» Изд.: Питер 2010. С. 17.
    2. Брекенридж, Д. PR 2.0: Новые медиа, новые аудитории, новые инструменты. М.: Эксмо, 2010. С. 177.
    3. Буткевич, Ю.А., Крикунова В.В. Реклама как форма социальной коммуникации. М., 2001. С. 87.
    4. Васильев, Г.А. Поведение потребителей. М.: Инфра-М, 2010. С. 251.
    5. Горбачев, М., Газин Я. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. Практическое руководство. Ростов/н/Д: Феникс, 2016. С. 160.
    6. Горкина, М., Мамонтов А., Манн И.PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Паблишер, 2010. С. 23.
    7. Забин, Д., Бребах Г. Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов. 2015. С. 311.
    8. Исаенко, Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 351.
    9. Козлов, С.В. Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью): учеб. пособие: в 2 ч.: Изд-во СибАГС, 2013. С. 68
    10. Корнеева, Е.И. Современная рекламная деятельность. М.: Изд-во МИЭП, 2016. С. 77.
    11. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2014. С. 452.
    12. Кравчук, Д. И., Кравчук В. И. Проблемы и пути решения управления дебиторской задолженностью на предприятии // Молодой ученый. 2015. №2. С. 272-274.
    13. Кузнецов, П.А. Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии. М.: Дашков и К0, 2016. С. 230.
    14. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. М.: Дашков и К0, 2016. С. 296.
    15. Кузнецов, П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. М.: Дашков и К0, 2016. С. 186.
    16. Моргунов, В.И. Международный маркетинг. М.: Дашков и К°, 2014. С. 181.
    17. Московичи, С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс М.: Академический Проект, 2011. С. 45.
    18. Назайкин, А.Н. Современное медиапланирование. М.: СОЛОН-Пресс, 2016. С. 447.
    19. Никулина, С.А. Психология массовой коммуникации. М.: Директ-Медиа, 2014. С. 169.
    20. Сударьянто, Я.П. Международный рынок консалтинговых услуг в России. М.: Дашков и Кº, 2014. С. 238.
    21. Токтарова, Т.И. Рекламная деятельность. Комсомольск-на-Амуре : Комсомольский-на-Амуре гос. технический ун-т, 2015. С. 108.
    22. Толкачев, А.Н. Рекламная деятельность. М.: РАНХиГС, 2015. 247 с.
    23. Трушина, Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. М.: Дашков и К°, 2014. С. 245.
    24. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. С. 240.
    25. Хапенков, В. Н., Сагинова О. В., Федюнин Д. В. Организация рекламной деятельности. М.: Академия, 2016. С. 240.
    26. Чернышева, А., Якубова Т. Брендинг. М.: Юрайт, 2016. С. 512.
    27. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд. М.: Аспект Пресс, 2016. С. 160.
    28. Ягодкина, М., Иванова А., Сластушинская М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2016. С. 304.

    2. Периодические издания

    29. Глазунова С.А. Применение интернет-технологий в PR-практике // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. 2015. № 2. С. 63-66.

    30. Граськова А.Н., Баранов А.М. Современные способы продвижения товара в интернете // Молодежный научно-технический вестник. 2015. № 2. С. 39.

    31. Еловских Е.И. Выбор способа интернет - продвижения в интернет маркетинге // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 6-1 (87). С. 113-115.

    32. Горлов М.В., Гикис С.Н. Концепции Web 2.0 и PR 2.0: роль и место PR в стратегиях интернет - продвижения товаров и услуг // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 2-2 (64). С. 120-123.

    33. Заводова Е.М. PR в сети интернет // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 11-3. С. 121-123.

    34. Игнатенко М.В., Хафизов Д.Г. Принципы продвижения сайтов в интернете // Евразийский союз ученых. 2015. № 7-6 (16). С. 14-16.

    35. Капустина Л.М., Мосунов И.Д., Сысоева Т.Л. Инструменты продвижения бренда в интернете: алгоритм выбора // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2015. № 2. С. 104-112.

    36. Киров А.Ю., Кирова И.В., Попова Т.Л. Формирование и продвижение бренда с помощью инструментов интернет-маркетинга // Экономика и социум. 2015. № 3-3 (16). С. 50-56.

    37. Колмыков А.А., Южаков В.А. Использование компанией Gas Welding контекстной рекламы и SEO для продвижения продаж в интернете // Актуальные проблемы современного общества. 2016. № 4. С. 273-277.

    38. Романченко Т.В., Пеша А.В. Продвижение HR-бренда компании в интернете // Human Progress. 2016. Т. 2. № 3. С. 23.

    39. Самойлова Е.С. Значимость PR в сети интернет (с позиции технологии управления) // и Научные исследования: от теории к практике. 2015. № 3 (4). С. 341-342.

    40. Слеповронская К.Ю., Чернова Т.А. Как оценить PR-эффективность: количественные, качественные и финансовые показатели // Маркетинговые коммуникации. 2015. № 4. С. 228-237.

    41. Синетар О.Г., Смирнов С.О. Особенности продвижения продукции рынков b-2-b в интернете // Интернет-маркетинг. 2015. № 4. С. 244-248.

    42. Тазова В.Д., Стоянов И.А. Контент-маркетинг, как инструмент продвижения компании в интернете // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2016. № 10. С. 32-36.

    43. Таранова Ю.В. Интернет-коммуникации в бизнес-PR: особенности и тренды // Российская школа связей с общественностью. 2016. Т. 8. С. 142-147.

    44. Фаустова К.И., Геушева И.С. Современные методы продвижения сайта в интернете // Территория науки. 2016. № 4. С. 120-124.

    45. Филатова О.Г. PR-поддержка стартап-проектов в онлайн-среде // Научные труды Северо-Западного института управления. 2015. Т. 6. № 5 (22). С. 50-55.

    46. Хомякова Т.А. Современные интернет-инструменты PR // Молодой ученый. 2015. № 24 (104). С. 1209-1211.

    47. Чернецов М.В., Калашникова А.А. Комплексное продвижение сайта в интернете // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 (62). С. 118-121.

    48. Швец О.В., Будницкая А.Е., Коцюруба А.Р. Правовые основы PR-деятельности в сети интернет // Вестник магистратуры. 2016. № 5-5 (56). С. 31-34.

    49. Шемякина Е.С. Проактивный антикризисный PR в интернете // Контентус. 2016. № 1 (42). С. 249-256.

    50. Щербаков С. Партизанский маркетинг в социальных сетях инструкция по эксплуатации SMM-менеджера. СПб.: Питер, 2015. С. 316.


    3. Интернет-ресурсы

    51. Особенности организации рекламных-кампаний, раздел «Психология рекламы и PR» #"center">Приложение 1. График Ганта Открытие торговой точки "Комус" в ТРК "Порт Находка"

    МероприятиеНачалоДлительностьЗадержкаДата окончанияПоиск ТЦ01.09.201620020.09.2016Переговоры с администрацией ТЦ21.09.201610030.09.2016Заключение договора аренды01.10.20163003.10.2016Поиск поставщиков торг.оборудования04.10.20161004.10.2016Закупка торгового оборудования05.10.20164008.10.2016Поиск персонала09.10.201610018.10.2016Составление программы открытия/продвижения19.10.201620007.11.2016Поиск звукорежиссера, аниматора, промоутера на открытие ТТ08.11.20165-309.11.2016Печать POS-материалов09.11.20163011.11.2016Анонс открытия в соц.сетях, директ-рассылка12.11.20161012.11.2016Транспортировка продукции в ТТ13.11.20162014.11.2016Подготовка торгового зала15.11.20161015.11.2016Раздача флаеров возле ТЦ16.11.20162017.11.2016Открытие18.11.20161018.11.2016

    Приложение 2. Смета расходов на мероприятие "Открытие торговой точки "Комус" в ТРК "Порт Находка"

    СтатьяКол-воЦенаСтоимостьПечать POS-материалов:Вывеска на клеевой основе2 300р. 600р. Рекламные плакаты6 50р. 300р. Флаеры300 2р. 600р. Каталог10 500р. 5 000р. Подарочные сертификаты100 15р. 1 500р. Шелфтокеры30 40р. 1 200р. Воблеры30 35р. 1 050р. Звукорежиссёр4 2 000р. 8 000р. Фотограф4 2 000р. 8 000р. Промоутер24ч*250 р. 2 000р. Сувенирная продукция:Воздушные шары20 5р. 100р. ИТОГО 28 350р.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Реклама и пиар в крупном бизнесе ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.