Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Управление качеством продукции (джит,ксукп)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Управление качеством продукции (джит,ксукп)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    24.10.2016 5:39:39
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Негосударственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования


    ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ




    Контрольная работа




    По дисциплине: «Управление качеством»


    Системы управления качеством продукции, их особенности



    Выполнил:

    студент IV курса

    Заочного отделения

    Факультет

    «Государственное и

    муниципальное управление»

    специальности

    менеджмент (бакалавриат)

    гр.Мб-44-13

    Ф.И.О. НЕВЕЖИН А.В.



    Проверил:

    Преподаватель

    д.э.н.

    Леденёва Марина Викторовна







    Москва 2016


    Оглавление


    Введение………….…………………………………………………………….…...3

    Основные понятия и определения ………………………………………………..4

    Существующие системы управления качеством……………………………….. 5

    Система «ДЖИТ» ………………………………………………………………….8

    Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) …………..11

    Заключение…………………………………………………………………..……. 13

    Список использованной литературы………………………………………..........14

















    Введение

    Вопросу определения термина «качество» отводится достаточно много места как в нашей, так и в зарубежной научной литературе. Как философская категория качество выражает неотделимое от бытия предмета его сущностную определенность, благодаря которой он является именно данным, а не иным предметом.

    Конкретно-экономических трактовок понятия качества существует также достаточно большое количество. В частности, американский профессор Х.Д.Харрингтон пишет, что качество это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.

    Понятие качества продукции имеет очень важное значение в практической деятельности, потому регламентировано ГОСТом 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Согласно этому нормативному документу под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

    В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

    Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры, сочетание оттенков, глянец и т.д.


    Основные понятия и определения

    Свойством называется объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении.

    Дефект это отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

    Брак это дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект.

    Подходы к количественной оценке качества продукции определяет специальная наука квалиметрия, наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг.

    В зависимости от характера дефектов брак может быть исправимым или неисправимым (окончательным). В первом случае изделия после исправления могут быть использованы по назначению, во втором исправление технически произвести невозможно или экономически нецелесообразно. Устанавливаются причины и виновники брака и намечаются мероприятия по его предупреждению.

    Под уровнем качества изделия понимается относительная оценка качества, основанная на сравнении совокупности характеристик рассматриваемого изделия с базовыми, т.е. изделиями конкурентов, перспективных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т.п.

    Затраты на качество обычно делятся на следующие категории:

    - затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов;

    - затраты на и контроль, т.е. затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;

    - внутренние затраты на дефект затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. до того, как продукт был продан (внутренние потери);

    - внешние затраты на дефект затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. после продажи продукта (внешние потери);

    Существующие системы управления качеством

    В круг мероприятий, определенных концепцией качества, наряду с требованиями потребителей поэтапно были введены требования таких групп по интересам предприятия, как инвесторы, сотрудники, поставщики, общественные объединения и общество в целом. Параллельно с этим были предприняты серьезные усилия по интеграции отдельных подходов и методов менеджмента в общую концепцию интегрированного менеджмента. В связи с этим повысилось значение руководства предприятием, ориентированного на процесс.

    Понятия «Всеобщий менеджмент качества» (TQM) и «Система всеобщего менеджмента качества» (Total Quality Management System (TQMS)) являются отображением этой фазы развития управления качеством. Первоначально TQM был введен в Министерстве обороны США. Термин возник в результате изменения термина «Total Quality Leadership» в связи с тем, что слово «leadership» (руководство) не в полной мере соответствовало трактовке этого термина военными, т.е. TQM понималось как руководство по внедрению «total quality» (тотального качества). Инициатива четкого определения термина «total quality» исходила от руководства девяти ведущих промышленных корпораций США, и в 1992 г. совместными усилиями ведущих ученых и консультантов, занимающихся проблемами качества, было дано четкое определение этого термина.

    Тотальное качество Total Quality (TQ) ориентированная на людей система менеджмента, целью которой является непрерывное повышение удовлетворенности потребителей при постоянном снижении реальной стоимости продукции или услуг. TQ является общим (тотальным) системным подходом (не отдельной областью или программой) и неотъемлемой частью стратегии верхнего уровня. TQ присутствует во всех функциях любых подразделений, вовлекая всех сотрудников сверху донизу и захватывая цепь поставщиков и цепь потребителей. TQ ставит во главу угла учение и адаптацию к непрерывному изменению как ключ организационного успеха. В основе философии тотального качества лежат научные методы. TQ включает системы, методы и инструменты. Системы подвержены изменениям, философия остается неизменной. TQ базируется на ценностях, которые подчеркивают значимость индивидуальных действий и одновременно мощь коллектива.

    Таким образом, TQM это и всеобъемлющая философия администрирования, и свод инструментов и методов для ее применения. Историческое развитие идей качества привело к необходимости количественной оценки соответствия существующих систем качества предприятий и организаций общим принципам TQM. В Европе это привело к разработке Европейским фондом менеджмента качества (European Foundation for Quality Management (EFQM)) «Business Excellence» («превосходство в бизнесе») модели делового совершенства, которая сегодня одна из признанных моделей оценки достижений по внедрению принципов и методов TQM на предприятии.

    Она же центральная идея в японском механизме управления качеством. Такая система подразумевает прежде всего отход от традиционного противопоставления качества продукции и ее количества, она исключает возможность снижения качественных характеристик продукции в целях увеличения ее выпуска. В случае необходимости резкого наращивания выпуска изделий (что может диктоваться конъюнктурой рынка) заведомо предполагается выбор любых направлений и мер, кроме тех, которые могут отрицательно сказаться на качестве изделий.

    Аналогичным образом тотальное управление качеством означает отказ от противопоставления качества и эффективности как двух взаимоисключающих понятий. Привычная рыночная стратегия западных фирм включала выбор либо высокое качество изделия, либо его низкая цена. В результате при выходе на рынок с новым изделием фирмы, как правило, ориентировались на уровень цен и при проектировании закладывали новые конструкторско-технологические параметры, не превышающие по затратам издержки производства.

    Важнейший компонент концепции тотального управления полное перераспределение ответственности за обеспечение качества на предприятиях. Традиционное функциональное распределение ответственности, согласно которому, в частности, отделы контроля качества отвечают за качество, производственные звенья за выпуск продукции и т.д., считается устаревшим, поскольку его существование создает возможность разрыва между задачами производства и задачами обеспечения качества. Ответственность за качество производимой продукции возлагается, прежде всего, на линейный персонал от рабочих до руководителей всех рангов. Система организации производства предусматривает контроль рабочих предыдущих технологических операций, каждый рабочий обязан следить за тем, насколько качественно выполнена на поступившем к нему изделии предыдущая технологическая операция. При обнаружении дефекта он обязан остановить конвейер и возвратить изделие на переделку тому, кто допустил брак. При этом фамилия виновника простоя конвейера высвечивается на большом табло в цехе или вывешивается на стенде перед столовой во время обеденного перерыва. Психологический эффект подобных процедур достаточно велик: боязнь «потери лица», полная персонализация ответственности гораздо эффективнее способствуют бездефектной работе, чем любые материальные стимулы. Потери времени в результате простоев конвейера в ходе переделки дефектов с лихвой возмещаются отсутствием специальных производственных мощностей для переделки дефектных изделий (в США такие производства составляют от 15 до 30 % мощностей в различных фирмах).

    Тотальное управление предусматривает также всеобщую ответственность за обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла изделия, включая исследования и разработку, производство, сбыт и послепродажное обслуживание. При этом используются различные формы интеграции исследовательских и проектных организаций с производственными подразделениями.

    Особое место в тотальном контроле качества занимают вопросы взаимоотношений корпорации с поставщиками материалов, узлов и деталей. Стоимость таких поставок может в отдельных фирмах составлять до 50 60% стоимости готовых изделий. При этом уровень качества товаров, производимых крупными корпорациями, ставится в зависимость от качества узлов, поставляемых субподрядными фирмами, многие из которых мелкие фирмы с устаревшим оборудованием. В таких условиях крупные корпорации («Сони», «Ниссан», «Тойота» и др.) распространяют свою практику контроля качества на независимые фирмы субподрядчиков.

    Система «ДЖИТ»

    Это новая форма организации «just in time», буквально означающая «производство точно в срок». Ее фундаментальный смысл: ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов. Подробнее ДЖИТ представляет собой технологию, которая подразумевает снижение запаса материалов благодаря подаче деталей на каждый участок производства в тот момент, когда они там нужны. Еще эта технология называется «точно вовремя». Здесь нет особой премудрости, если говорить просто, то это борьба за ликвидацию складов комплектующих изделий и идеально поставленное снабжение со стороны смежников и поставщиков. Например, «запас прочности» складов «Тойоты» два-три часа в среднем, по ряду узлов чуть выше максимум полдня. Для сравнения: у американских автомобильных концернов этот показатель составляет как минимум месяц и более. Складирование впрок это выброшенные деньги, время и нерациональное использование площади таков принцип «Тойоты».

    Однако переход на ДЖИТ задача непростая. Эта система бросает вызов традиционной организации производства, оказывая особенно сильное влияние на четыре его области:

    - управление материально-техническим снабжением;

    - структуру производственного центра;

    - отношения «поставщик-потребитель»;

    -отношения «управление непосредственное производство».

    В конечном итоге система ДЖИТ направлена на интеграцию и автоматизацию каждой стадии производства, начиная с проектирования и вплоть до гарантийного обслуживания потребителя. Характерные черты этой тенденции проектирование с учетом возможностей производства, автоматизированное производство и контроль качества с использованием ЭВМ. Фактически специалисты по ДЖИТ выступают даже против его внедрения до тех пор, пока вышеперечисленные требования не будут полностью выполнены.

    Контроль над складскими запасами является своего рода краеугольным камнем ДЖИТ-производства. Сокращение их путем замены крупносерийного производства мелкосерийным и ликвидация любых тормозящих производство запасов зачастую является первым шагом при внедрении этого метода. Следующий важный шаг постепенное снижение количества деталей, хранящихся на складе, обнаружение скрытых проблем и ведение производства с минимальным складским запасом. Как поступить при этом? Все зависит от вашего решения или сокращаете потери времени на наладку, или увеличиваете скорость станка, или заменяете оборудование...

    ДЖИТ способствует мелкосерийному производству благодаря тому, что позволяет ежедневно менять ассортимент продукции в соответствии со спросом. До внедрения гибких производственных систем (ГПС) мелкосерийное производство считалось убыточным из-за того, что установка соответствующего автоматического оборудования на короткий режим работы обходилась слишком дорого. Однако сегодня ГПС убеждают в том, что мелкосерийное производство экономически оправдано и технически возможно, вплоть до изготовления изделия в единственном экземпляре. ДЖИТ-система делает переналадку оборудования для изготовления разных деталей экономичной как с точки зрения стоимости, так и времени. Кроме того, при переходе с производства одного типа детали на другой расходы могут быть значительно снижены за счет изменения лишь программы изготовления (сборки), а не замены узлов оборудования, т.е. без остановки производства. При концепции ДЖИТ переход от групп станков к производственным ячейкам позволяет максимально использовать и другую организацию производства групповую технологию. По традиционной методике фирма, производящая, например, интегральные схемы, может группировать вместе все оборудование, например, для монтажа компонентов в одной части предприятия, печи отжига будут в другой части и т.д. Секционное построение производства ведет к отказу от групповой расстановки оборудования и созданию нескольких ячеек, в каждой из которых будет по одному станку каждого типа, размещенных последовательно в соответствии с технологическим процессом.

    Секционная технология дает возможность оператору осуществлять более полный контроль над производственным процессом на всех этапах. Так как при ДЖИТ-системе деталь все время находится в производственном процессе, а не лежит в накопителях, секционное производство более эффективно, если рабочее место организовано в виде буквы U, а не вытянуто в линию. Такая организация рабочего места экономит площадь и позволяет оператору быстрее передвигаться от станка к станку. Реконструкция рабочих мест в ячейке экономит и время на переналадку.

    При внедрении системы ДЖИТ в производство возникали трудности с привлечением поставщиков, деятельность которых не отвечала поставленным требованиям. Смежники должны были обеспечивать бездефектную продукцию, поскольку входной контроль качества отсутствовал. Но эти проблемы сгладились благодаря постоянному контакту со смежниками и укреплению взаимопонимания. Считается, что ДЖИТ изменит характер конкуренции: выживет скорее тот смежник, который будет поставлять качественную продукцию, а не тот, который будет бороться за цену.

    Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП)

    Эта система была разработана в СССР в конце 70-х гг. ХХ в. на основе обобщения передового опыта в области управления качеством ведущих предприятий и отраслей и документирована в виде системы государственных стандартов. Согласно ГОСТ 15467-79 КСУКП устанавливает, обеспечивает и поддерживает необходимый уровень качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации, осуществляемый путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

    Она является подсистемой по отношению к управлению производственным объединением и промышленным предприятием (ГОСТ 24525.2-80).

    Управление качеством продукции необходимо рассматривать как систему условий, процессов и факторов, влияющих на качество и обеспечивающих его запланированный уровень при разработке, производстве, эксплуатации или потреблении изделий.

    Многообразие научно-технических, организационных, экономических и социальных проблем, сложный характер связей между ними и, соответственно, сложная система управления качеством требуют повседневного решения большого количества вопросов: управление конструкторской и технологической подготовкой производства, технологическими процессами, технико-экономическим и оперативно-производственным планированием, материально-техническим обеспечением и управлением ремонтным, энергетическим и транспортным обслуживанием, управление кадрами, себестоимостью и сбытом продукции, финансово-бухгалтерской деятельностью, совершенствованием организации производства, системами контроля, метрологического обеспечения, морального и материального стимулирования.

    Организационно-технической базой КСУКП является комплекс стандартов предприятия. Входящие в него стандарты регламентируют порядок всех работ, от которых зависит высокое качество изделий, позволяют организовать рациональное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, нацелить внимание и усилия работников всех категорий на повышение качества труда и продукции. Другими словами, стандарты предприятия устанавливают, что, кто, где и когда должен делать. Они являются законом для каждого работника будь он директором фирмы или рядовым исполнителем.

    Стандарт предприятия динамичный документ. В него можно внести любые изменения, подсказанные жизнью, передовым опытом, достижениями науки. С организационной точки зрения это экономичный документ, четкий, понятный и оперативный.















    Заключение

    Серьезной причиной отставания российских товаропроизводителей в освоении системы менеджмента качества является высокая стоимость её разработки, внедрения и сертификации. Это под силу только крупным корпорациям и предприятиям. Во многих странах этот процесс поддерживается государством. Например, в Венгрии правительство компенсирует 50% затрат на внедрение и получение сертификата соответствия стандарту ИСО 9001, что служит значительным стимулом к развитию экономики страны.

    В последние годы практически все отрасли экономики увеличили число выданных сертификатов. Исключение составляют сельское хозяйство и рыболовство.

    Основой национальных особенностей при создании законодательно-нормативной базы обеспечения качества и внедрения системы его менеджмента является контроль прежде всего за качеством продуктов массового потребления, за остальными только в случае превышения предельно допустимых концентраций. Именно такие особенности учитываются при вхождении в ВТО как научный аргумент, иные требования расцениваются как необоснованные препятствия мировой торговле.

    Сегодня Российская Федерация и Республика Казахстан в рамках Таможенного союза формируют современную законодательную базу, гармонизированную с требованиями мирового сообщества. Ее положения постоянно совершенствуются, уточняются и на мировом, и на национальном уровнях. Межличностные отношения складываются в результате предметно-практической деятельности членов коллектива. Они обусловлены материально-техническими и организационно-управленческими факторами профессиональной деятельности, включая организационно-технологические взаимодействия, статусно-ролевые позиции и административно-психологические взаимодействия. Таким образом, взаимоотношения людей в коллективе представляют собой единство общественных и межличностных отношений, отражающих в том числе личностные качества членов коллектива, влияющ��е на особенности общения людей в коллективе. Глава 2. Содержание управленческой деятельности по формированию и развитию благоприятного социально-психологического климата в коллективе БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» 2.1. Организационная характеристика БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» Полное название: бюджетное образовательное учреждение дошкольного образования г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345». Юридический адрес: 644045; г. Омск, ул. Блюхера д. 24 кор. 1, т. 65-98-44. Учреждение функционирует с 1985 года, находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Учредитель детского сада: администрация г. Омска в лице Департамента образования. Управляющая система: - заведующий Токарева Оксана Владимировна (административное управление), - старший воспитатель Дмитриева Елена Васильевна, - старшая медсестра Трофимова Елена Николаевна, - завхоз Бакаева Елена Сергеевна (оперативное управление). Статус: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345». Устав образовательного учреждения зарегистрирован администрацией г. Омска. Детский сад имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Структура дошкольного учреждения: Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В учреждении функционирует 18 групп: - 3 группы детей раннего возраста (от 2 до 3 лет), - 15 групп для детей дошкольного возраста (4 группы 2е младшие (3-4 года), - 4 средние группы (4-5 лет), - 4 старшие группы (5-6лет), - 3 подготовительные к школе группы (6-7 лет). Режим работы ДОУ: 16 групп работают в режиме 12 часового пребывания детей в детском саду, 2 группы в режиме 10 часового пребывания. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. Количество помещений дошкольного учреждения: - групповые комнаты 18 - музыкальный зал 2 - спальни 18 - спортивный зал 1 - раздевалки 18 - бассейн 1 - буфетные 18 Методические помещения: - кабинет заведующего - методический кабинет - кабинет педагога-психолога. Медицинские помещения: - кабинет медицинского работника 2 - прививочный кабинет - изолятор. Участки при учреждении и хозяйственные постройки: - физкультурный участок 1 - групповые участки 11 - хозяйственный блок. Структура и органы управления образовательной организацией (подробнее см. приложение 1): Заведующий: Токарева Оксана Владимировна. Заведующий хозяйством: Бакаева Елена Сергеевна. Старший воспитатель: Дмитриева Елена Васильевна. Орган самоуправления: Совет учреждения. Председатель профкома: Васнева Татьяна Николаевна. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Уставом дошкольного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Заведующий БДОУ координирует работу педагогического коллектива по всем направлениям его деятельности и несёт ответственность за её состояние и результаты, обеспечивает развитие ДОУ на основе принятой программы развития. В БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» действуют следующие формы самоуправления: 1) Общее собрание Учреждения 2) Совет Учреждения 3) Педагогический Совет Положение о Совете БДОУ Для систематического и организованного контроля в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» выделены структурные подразделения, так же, как и в других организациях. Существует следующая система управления. В БДОУ выделены 4 структурных подразделения, каждое из которых отвечает за определенное направление деятельности: - Заведующий хозяйством контролирует вопросы, связанные с содержанием, ремонтом, обслуживанием здания и оборудования. - Главный бухгалтер отвечает за финансовую деятельность учреждения. - Старший воспитатель организует воспитательно-образовательный процесс ДОУ, осуществляет методическую поддержку педагогического коллектива. - Старшие медицинские сестры­ контролируют вопросы, связанные с медицинской деятельностью ДОУ, санитарно-гигиеническим состоянием помещений, организацией питания. Представим отчет по результатам самообследования бюджетного дошкольного образовательного учреждения ­ города Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» за 2015-2016 учебный год». На начало 2015-2016 учебного года в БДОУ функционировало 14 групп общеразвивающей направленности: - 12 групп с режимом работы с 7.00 19.00 ч., - 2 группы с режимом работы с 8.00 18.00 ч. Предельная наполняемость групп 35 детей. В декабре 2015 года в ДОУ открыты дополнительно 4 группы общеразвивающей направленности с режимом работы 7.00 19.00 ч. по адресу ул. Химиков, д.12/1. Особенности образовательного процесса: Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной образовательной программой бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345», которая разработана в соответствии с основной образовательной программой «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, и др. Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве с «Детской городской поликлиникой № 11», театром куклы и маски «Арлекин», театром-студией им. Л. Ермолаевой, центром патриотического воспитания детей и молодежи «Пересвет», СОШ № 61, БОУ СПО «Омский педагогический колледж № 1». В БДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы, дни здоровья, физкультурные праздники и досуги с участием детей и родителей, тематические выставки, психолого-педагогические тренинги, показ открытых занятий. Участие и достижения воспитанников в конкурсах различных уровней за 2015-2016 учебный год: - Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» (приняли участие 95 воспитанников средних, старших и подготовительных групп), есть победители; - Всероссийский конкурс по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила» (приняли участие 165 воспитанников средних, старших и подготовительных групп), есть победитель; - Всероссийский открытый конкурс «Солнечный круг» для детей дошкольного возраста (участвовало 78 воспитанников средних и младших групп), есть победители; - Всероссийский открытый конкурс «Поделкин» для детей дошкольного возраста (24 участника), есть победитель; - Всероссийский конкурс «Семейная мастерская», есть победители; - Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики» (22 участника подготовительных групп); - Всероссийский дистанционный конкурс «Звездочка в ладошке» (11 участников подготовительных групп), есть победители; -­ Всероссийский творческий конкурс «Детский сад мой дом родной» (122 участника), есть победители; - Городской конкурс на лучшее новогоднее украшение; - Окружной смотр конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»; - Городской конкурс детского творчества «Омск город спорта» (18 участников), есть победитель; - Городской конкурс детских проектов «Быть здоровым я хочу» (2 участника); - Городской осенний кросс «Стрела» (6 участников), есть победитель; - Лично-командное первенство по ДАРТС (6 участников); -Лично-командное первенство по русским шашкам, посвященное дню космонавтики (5 участников), есть победитель. 3. Перспективы и планы развития. Считать работу ДОУ за 2015-2016 учебный год удовлетворительной. Результаты мониторинга воспитанников свидетельствуют об освоении детьми основной общеобразовательной программы ДОУ. Увеличилось количество детей и педагогов участников различных выставок и конкурсов. Родители также проявляют заинтересованность и личное участие в работе детского сада. Определить на 2016-2017 учебный год следующие задачи: - создание условий для функционирования­ БДОУ в режиме развития, инновационных преобразований и творческого поиска; - активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования; - формирование у детей дошкольного возраста системы ценностных отношений к природе и окружающему миру, развитие положительных нравственных качеств и патриотического сознания через разнообразные виды деятельности.­ Культурная политика становится одной из важнейших социально-политических функций государства, которая призвана регулировать внутреннюю жизнь общества. Культурные факторы имеют большое значение для создания гармоничной социальной среды, повышения ее интеллектуально-духовного потенциала, утверждение гуманитарного направления государственной политики. Приведение этих факторов в действие требует работы механизмов обратной связи, ведь культура и государство являются взаимосвязанными и взаимозависимыми системами. Для формирования и осуществления государственной культурной политики России приоритетными задачами становятся разработка предложений по стратегическим направлениям развития культуры, стимулирования культурного процесса, развития социальной и рыночной инфраструктуры области культуры, обеспечения эффективного управления отраслью, укрепление материально-технической базы культуры, расширение международного культурного сотрудничества, развитие культурных связей с русскоязычным миром. Поддержка культурной программы государства требует согласования парадигмы государственного управления культурным процессом с современными тенденциями развития российского общества. Культурная политика должна стать определяющей составляющей нашей государственной стратегии. Все перечисленное, а также отсутствие монографических работ, посвященных исследованию проблем государственного регулирования управления в сфере культуры, определению направлений совершенствования законодательства о культуре, организации деятельности органов государственного управления в сфере культуры, анализа форм и методов их работы, обоснованию предложений по модернизации управления этой сферы соответственно с международными стандартами, обусловило актуальность данного исследования. Степень научной разработанности проблемы. Проблемам социокультурного развития общества в разные исторические эпохи уделяли внимание зарубежные и отечественные исследователи, в частности: Х. Бхабхи, М. Кастельс, С. Краснодембский, Ч. Лэндри, С. Манди, Ф. Матарассо, А. Перотти, В. Библер, М. Каган, С. Крымский, М. Мамардашвили, А. Моль, М. Попович, А. Флиер, В. Шейко. Отдельные теоретические аспекты функционирования культуры рассматривают А. Арнольдов, Е. Баллер, Л. Демин, Дж. Лалли, Б. Малиновский, К. Манхейм, А. Пелипенко, П. Сорокин и другие. Теоретические и методологические разработки­ теории государственного управления и регулирования общественных процессов содержатся в работах отечественных и зарубежных ученых: В. Бакуменко, Т. Безверхнюк, Т. Бутырской, И. Воронова, Я. Клейнера, А. Лазор, Н. Михеева, М. Моисеева, Ю. Шарова и других, которые сыграли важную роль в формировании концепции данной работы. Третью большую группу научных разработок составляют исследования теоретико-методологических основ и определение отдельных аспектов государственного регулирования сферы культуры в современных условиях таких ученых, как В. Андрущенко, А. Батищева, Г. Уильямс, Л. Востряков, Э. Гидденс, А. Гриценко , И. Дзюба, С. Дрожжина, Жулинский, В. Карлова, С. Киндзерский, Т. Ковальчук, М. Кравченко, А. Кравченко, В. Лесной, Д. Лузли, Л. Мысов, В. Федь, Н . Фесенко, Р. Фишер, Г. Чмиль, С. Чукут, В. Шейко и других. Следует также подчеркнуть научную и практическую значимость исследований таких аналитиков культурной политики современных стран мира, как А. Аппадураи, А. Гриценко, М. Драгичевич-Шешич, Ф. Кольбер, Дж. Шустер и другие. В последние годы появились диссертационные исследования (В. Бакальчук, А. Батищева, С. Дрожжина, А. Задыхайло, И. Игнатченко, В. Карлова, С. Киндзерский,­ В. Михайлович, Н. Фесенко, С. Чукут и другие), в которых раскрываются различные аспекты культурной политики. Впрочем, следует констатировать, что комплексных исследований культурной политики государства как фактора трансформации социокультурной среды в контексте реформирования российского общества, что соответствует условиям децентрализации государственного управления и реализации актуальных задач государственной политики в современных условиях не проводилось. В научной литературе государственного управления преобладает структурно-аналитический подход к проблеме организации и деятельности органов управления культурой, однако не хватает специальных научных разработок содержательно-функционального аспекта деятельности этой управленческой системы, схематично, а то и непоследовательно используется мировой опыт управления секторами сферы культуры. В то же время системный анализ современной научной литературы по вопросам государственного управления показывает, что в научном плане проблема культурной политики государства как фактора общественных трансформаций на сегодня остается исследованной еще недостаточно, что подтверждает актуальность темы работы. Цель и задачи исследования.­ Целью исследования является научно-теоретическое обоснование системы и основных механизмов осуществления культурной политики государства и разработка практических рекомендаций по направлениям их совершенствования в Российской Федерации. Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач: - Провести анализ отечественной и зарубежной научной литературы, состоянияе изученности проблемы в теории государственного управления, на основе которого обосновать содержание феномена культуры как фактора общественных трансформаций; - Определить сущность и основные составляющие культурной политики государства; - Исследовать зарубежный опыт государственного управления в сфере культуры и выяснить возможности его использования в отечественной практике; - Проанализировать состояние нормативно-правового обеспечения государственной культурной политики в РФ; - Раскрыть институциональные и финансово-экономические основы реализации государственной политики в сфере культуры в РФ; - Выявить основные недостатки и проблемы культурной политики в РФ; - Разработать практические рекомендации по направлениям оптимизации механизмов организационного, правового и финансового­ обеспечения государственного регулирования развития сферы культуры Свердловской области. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе осуществления управленческой деятельности в сфере культуры. Предмет исследования - особенности и механизмы реализации культурной политики государства на примере Свердловской области. Гипотеза исследования основывается на предположении, что целостное исследование сущности и особенностей реализации культурной политики государства в современных условиях позволит определить основные направления ее оптимизации, средства и механизмы реализации, адекватные тем процессам и тенденциям, которые наблюдаются в культурной жизни общества. Методы исследования. Методологической основой исследования является комплекс общенаучных и специальных методов исследования, на основе использования которых получено научные и практические результаты. Для всестороннего исследования проблемы использованы следующие общенаучные методы, как анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия, метод сравнения, единства исторического и логического, органического единства теории и практики и тому подобное. Для решения поставленных задач исследования­ в работе ­ моделирование - для разработки рекомендаций по оптимизации существующих и внедрения новых эффективных механизмов и направлений государственного управления, которые бы обеспечили полноценное развитие культуры в новых условиях. Теоретической и информационной базой исследования послужили фундаментальные положения современной теории государственного управления, научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам функционирования и развития культуры, регулирования социокультурных процессов, нормативно-правовые акты, аналитические и статистические материалы, результаты социологических исследований ведущих научных учреждений в этой сфере. Выбранная методология позволила осуществить комплексный анализ поставленных задач, сделать теоретические обобщения и предложить практические рекомендации. Практическое значение полученных результатов. Теоретические положения, выводы и рекомендации исследования могут быть использованы в научно-исследовательской и преподавательской работе, при подготовке лекционных курсов и семинарских занятий по актуальным вопросам государственного управления в сфере культуры, образования, социальной и гуманитарной политики. Предложенные рекомендации целесообразно­ использовать в практической деятельности центральных и местных органов государственного управления в сфере культуры и образования, в деятельности соответствующих неправительственных организаций, в разработке новых и дополнены имеющихся законодательных и подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих внутренние и внешние культурные отношения, а также обмен культурными товарами и услугами. Структура работы была подчинена цели и задачам исследования и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Глава 1. Теоретические основы исследования государственной политики развития культуры в Российской Федерации 1.1. Содержание государственной политики развития культуры в Российской Федерации Современная ситуация в сфере культуры напоминает ту, которая сложилась в Италии после ее объединения более ста лет назад. Именно тогда один из политических лидеров заявил: «Мы создали Италию, теперь нам нужно создать итальянцев». Поэтому определяющим аспектом развития современной России стала проблема поиска ее новой культурной идентичности. Важнейшим инструментом решения этой проблемы является культурная политика. Состояние­ культурного развития каждой страны является одним из наиболее объективных показателей не только духовного здоровья общества, но и полноты решения его социально-экономических проблем. Среди политических функций государства, регулирующих внутреннюю жизнь общества, важное место занимает государственная культурная политика. Главной целью в этой сфере должна стать такая культурная политика, которая вполне соответствовала идеям национально-культурного возрождения. Анализ и оценка деятельности Министерства культуры Свердловской области по реализации государственной политики развития культуры в 2014 2015 годах Для оценки деятельности Министерства культуры Свердловской области и общего состояния культурной сферы, нами было проведено экспертное исследование вопросов культурной политики среди жителей г. Екатеринбурга и области. Вопросы экспертного интервью изложены в приложении 1. Экспертный опрос осуществлялось методом анкетирования в период: 18 - 25 января 2016 года на территории Свердловской области. Во время исследования существенных региональных особенностей не было обнаружено. С ответами на вопросы у определенных профессиональных групп возникали трудности, например, у персонала домов так было с ответами, связанными с определением форм деятельности, нужных местным общинам. Всего было опрошено 27 экспертов, кроме этого 13 человек отказались участвовать в анкетировании. Анкета состояла преимущественно из открытых вопросов, в тех случаях, когда применялись закрытые вопросы, каждый эксперт имел возможность оставить кроме ответа собственный комментарий. Это прогнозируемо имело следствием большое количество разнообразных ответов на предложенные­ вопросы, в определенной степени усложнило интерпретацию полученной информации. В целом, состояние культуры в области эксперты оценили как позитивную динамику. По мнению эксперта Архипова: "­ С одной стороны, она улучшается. Одним из подтверждений данного тезиса является количество фондов и организаций, которые стали заниматься одарёнными детьми, количество образовательных и концертных программ (С-Пб Дом музыки, «Сириус», Образовательный центр Башмета и др.) С другой стороны, общая экономическая ситуация, безусловно, отрицательно сказывается на развитии культуры. Кроме того, вызывают опасение некоторые тенденции в системе образования, направленные на разрушение доказавших свою состоятельность традиций, без которых академическое искусство невозможно". Вот мнение эксперта Клещева: " Современное состояние культурного развития в регионе в целом можно оценить положительно, благодаря наличию в Свердловской области системы художественного образования всех ступеней от начальной до высшей, значительному количеству учреждений культуры, таких как театры, музеи, библиотеки. Свидетельством развития культуры в регионе является большое количество проводимых на территории культурных форумов, специальных событий и иных брендовых для области мероприятий." Как видим, мнения разделились, однако положительная динамика в развитии культурных процессов отмечается большинством экспертов. На поставленные вопросы были получены следующие ответы и комментарии: Диаграмма 1. Какие главные проблемы существуют у территориальных общин (Опрошенные могли определить до 5 ответов)? Низкий уровень жизни Проблемы со здоровьем граждан Низкий уровень сознания и самоорганизации граждан в решении проблем территориальной общины Проблемы предоставления культурных услуг населению Неэффективность местных органов власти Упадок духовности, культуры и морали в обществе Другое Ответы и комментарии, полученные от опрошенных, позволяют утверждать, что ситуация на локальном уровне достаточно критическая, местные общины сталкиваются с большим количеством острых проблем. Главным проявлением этой ситуации, по их мнению, является низкий уровень жизни граждан, особенно на селе, где большой уровень безработицы и отсутствие альтернатив в вопросах трудоустройства углубляют остроту ситуации. Распространение инфекционных, онкологических болезней и алкоголизма и наркомании уменьшает продолжительность жизни. Все это идет рядом с неэффективностью­ местных властей, пассивностью граждан и духовным кризисом. Диаграмма 2. Решение каких проблем может способствовать своей деятельностью дома культуры (опрошенные могли определить до 5 ответов)? В комментариях к ответам на этот вопрос эксперты указывали, что косвенно дом культуры может влиять на многие острые проблемы общества, но для этого ему нужно быть гибким в деятельности и своевременно адаптироваться к реальным потребностям граждан. Деятельность домов по удовлетворению потребностей территориальных общин в целом, количество ответов на этот вопрос был значительно меньше, чем на предыдущий, что может свидетельствовать о том, что дом культуры, потеряв прежнюю идеологическую функцию, которая была ему присуща в советскую эпоху, еще не нашел адекватное место в современном обществе. Диаграмма 3. Насколько эффективна деятельность местных властей по решению проблем территориальных общин? Участники опроса могли прокомментировать ответ к этому вопросу. Достаточно часто встречаются комментарии, вроде: «­ В большинстве территориальных общин культурные учреждения находятся в запущенном состоянии или не функционируют из-за отсутствия финансирования. Поэтому они не осуществляют деятельности по решению проблем территориальных общин» и тому подобное. Три эксперты высказали мнение о том, что директора культурных учреждений ориентируются при планировании своей деятельности на организацию показательных выступлений для руководства, а не на реальные потребности местных общин. Тогда как некоторые участники опроса испытывают потребность изменить ситуацию и настроены действовать: « Как по мне, в любой ситуации не стоит опускать руки и просто ждать, что будет дальше. Поэтому я считаю, что дома культуры могли бы не только выполнять функции центров досуга и развлечений, но быть просветительскими центрами распространения знаний о профилактике заболеваний и популяризации здорового образа жизни. Благодаря разнообразным формам работы можно было бы обмениваться опытом других людей (школ, групп, центров) в преодолении негативных явлений общества и т.д. Все зависит от инициативности, творческого подхода к решению проблем, за которые берутся работники домов культуры». По мнению эксперта Клещева: "муниципальная и региональная власть должны решать вопросы культурной политики руководствуясь общими целями, интересами и задачами". Диаграмма 4. Формы деятельности домов отвечают потребностям территориальных общин (можно было определить несколько форм)? Эксперты отметили, что культурные учреждения могут выполнять с пользой для общества культурно-образовательную функцию, организовывать досуг и быть интеграционными центрами. Также 15 опрошенных отметили, что перспективным для этого типа заведений является трансформация в центры (ячейки) общественной активности. Двое из экспертов ответили, что вообще таких форм нет. Также в комментариях четко прослеживается тенденция, что путь на «коммерциализацию» и соответствующее перепрофилирование, без значительной «социальной составляющей» не находит поддержки в обществе. Относительное большинство экспертов (27) считает, что оптимальной формой деятельности культурного учреждения будет сохранение за ним традиционной роли места культурного отдыха, но при условии постоянного мониторинга реальных потребностей своих клиентов и соответствующей корректировки деятельности. Перспективной­ часть опрошенных также считает активизацию сотрудничества с общественными организациями, в том числе, и в форме центра (центра) местной активности и интеграционного центра для общества. Вот отдельное мнение эксперта Архипова; "­ Делается много, но недостаточно. Прежде всего, развитие культуры требует иного уровня финансирования, которое позволит вовлечь большее количество участников из детской и молодежной среды. С одной стороны, профессиональное образование невозможно без хороших музыкальных инструментов, концертных залов, нормальных условий занятий в отремонтированных зданиях, наличие общежитий. С другой, важнейшее направление общеэстетические программы (театральные кружки, самодеятельные оркестры, хоры, танцевальные коллективы), которые могут функционировать только при наличии финансирования." Среди причин, мешающих культурным учреждениям стать эффективным инструментом на локальном уровне в решении актуальных социальных проблем, эксперты увидели, прежде всего, несоответствие современным потребностям квалификации работников и системы их подготовки (переподготовки). Отрасли не хватает ресурсов, а те, что есть в наличии, используются неэффективно. Формы работы не соответствуют потребностям общин, а органы местной и центральной власти не обращают внимания на проблемы культурных учреждений. Эксперты указали на различные формы социального партнерства: Совместное партнерское участие в решении проблем людей, территориальной общины или отдельных ее групп. Реализация совместных проектов, программ, привлечения инвестиций в развитие общин. Решение проблем общественных организаций методами культурно-просветительской деятельности. Обмен ресурсами, в том числе кадрами и персоналом. Совместные культурно-художественные акции, национально-патриотические мероприятия, проведение мастер-классов и показательных выступлений, праздничных мероприятий, конкурсов, фестивалей. Подавляющее большинство опрошенных видит значительную перспективу в сотрудничестве общественных­ организаций и культурных заведений, прежде всего, в направлении совместного решения социальных проблем на локальном уровне, причем формой такого взаимодействия может стать центр (центр) общественной активности. Глава 3. Совершенствование государственной политики развития культуры в Свердловской области 3.1. Проблемы реализации государственной политики развития культуры в Свердловской области Основным проблемным полем развития культурной сферы области является недостаточное финансирование. Сфера культуры и искусства финансировалась по принципу остаточного бюджетного обеспечения и не имела основания для положительной деятельности. Такая политика России была не в состоянии обеспечить прогрессивное развитие культуры и искусства в государстве, но все же помогла сохранить наследие Советского Союза. Для того, чтобы развитие культуры и искусства играли роль мощного средства сочетание граждан всей страны, вызвала чувство гордости за отечество нужно провести реформирование этой сферы. Анализ и обоснование государственной культурной политики требует усовершенствования механизма финансирования культурно-художественной деятельности в России. Механизм финансирования культурно-художественной­ деятельности сочетает в себе совокупность политико-правовых, экономических, организационных, информационных и исторических факторов, которые использует государство в сфере регулирования культурно-художественной деятельности с целью удовлетворения интересов всех субъектов культурной деятельности и решения социокультурных проблем. Совершенствование этого механизма решит проблему реформирования государственного управления в этой сфере и поможет достичь соответствия управленческой деятельности требованиям современной социокультурной ситуации. На современном этапе задача культурной политики области заключается в том, чтобы минимизировать пагубное влияние кризисных явлений на культурную сферу, обеспечить сохранение и дальнейшее развитие культурной инфраструктуры общества, его творческого потенциала, обеспечить в перспективе создание единой национально-культурной системы, целостного национального самосознания в народе - из-за сохранения лучших традиционных ценностей и сочетание их с глубинной модернизацией общества. Решение поставленных задач поможет достичь цели реформирования: привлечь денежные средства, которые бы дали возможность полноценно развиваться культурной и­ художественной области, сохранить самобытность нации с только ей присущими особенностями. Совершенствование механизма финансирования сферы культуры и искусства требует его формирования на отдельных принципах, среди которых базовыми являются комплексность, научность, обоснованность, адекватность, эффективность и обратная связь. Принцип комплексности предполагает что государственное управление различными сферами экономики должно создавать замкнутую систему с учетом каждого элемента, которые могут управляться разными методами, но работать в единой системе. Необходимо, чтобы увеличение финансирования одной сферы не приводило к запустению другой. Принцип научности требует научно - обоснованный подход к управленческим решениям и использования методов, рычагов и форм, которые уже были проверены на практике в других странах, но адаптированы к менталитету нашего государства. Поэтому отдельно выделяем принцип адекватности, который заключается в целесообразности использования зарубежного опыта и скорости реагирования на возникновение неблагоприятного события, различных обстоятельств. Принцип эффективности отражает достижения максимального результата в государственном управлении экономикой­ и ее сферами при минимальных затратах, и иметь положительный общественный эффект, который выражается в удовлетворении интересов всех субъектов государства. Принцип обратной связи означает, что текущий результат финансирования должен сравниваться с поставленной на начало целью. Методическое обеспечение реализации механизма состоит из совокупности методов, которые должны использоваться для достижения поставленной цели реформирования механизмов финансирования сферы культурно-художественной деятельности. К ним относятся: системно-исследовательский, программно-целевой метод, а также планирование, анализ и контроль. Системно-исследовательский метод ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и исследования тех механизмов, которые ее обеспечивают, на выявление многообразных типов связей в сфере культуры и искусства и всей экономикой государства и сведение их в единую теоретическую конструкцию. Программно-целевой метод предусматривает составления и исполнения бюджета в разрезе бюджетных программ. Метод планирования, обоснования и анализа прогнозов предполагает формирование стратегических программ и планов на государственном и местном уровнях, системы расчетов плановых­ показателей, их взаимного согласования. Планирование должно ориентироваться на данные прошлого, но стремиться определить и контролировать развитие в перспективе, что позволит возможность адекватно использовать рычаги регулирования государством сферы культуры и искусства в условиях рыночной экономики. Особое внимание следует уделить формированию нормативно-правового обеспечения функционирования культурно-художественной сферы. К информационному обеспечению следует отнести формирование разветвленной системе базы данных по использованию средств массовой информации, Интернета, которая позволит быстро и без искажения доводить информацию до пользователей, чем обеспечит оперативность действий как со стороны государства, так и с стороны граждан. Основными направлениями совершенствования механизма бюджетной политики финансирования сферы культуры и искусства являются: 1. Децентрализация управления, которая предусматривает четкое разграничение управленческих функций между центральными, региональными и местными органами центральной власти и управления при условии предоставления больших возможностей по формированию и осуществлению политики в сфере культуры субъектам искусства­ на региональном и местном уровнях, и признание этих уровней ведущими. Главным звеном должны быть творческие союзы, фонды, ассоциации деятелей искусства. Таким образом, формирование политики в сфере культуры принадлежать именно общественным структурам, а исполнительная роль - государству и органам местного самоуправления. Это поможет повысить заинтересованность общества в развитии культуры и решить проблемы, которые действительно существуют в этой сфере. 2. Совершенствование использования программно-целевого подхода к реализации государственной политики в сфере культуры как одного из средств его оптимизации. Это предполагает разработку и использование целевых программ культурного развития на долгосрочную и текущую перспективу и позволит эффективно использовать денежные фонды в условиях ограниченных ресурсов. 3. Использование многоканального государственного финансирования. Межбюджетные и партнерские формы субсидирования обеспечат поступление средств в сферу культуры, прежде всего в условиях дефицита государственного бюджета. Успешность государственных мер поддержки культуры зависит от эффективности использования спонсорства и меценатства. При этом государство должно предотвратить­ унифицируемые тенденции для защиты национальной культуры. 4. Приватизация заведений культуры и искусства должна происходить под четким контролем государства. Наиболее эффективным было бы разгосударствление учреждений культуры с «мягкой» налоговой политикой, которая позволила бы работать прибыльно, что повлекло бы дополнительные как отечественные, так и иностранные инвестиции в культуру и искусство с тенденцией на прогрессивное развитие и популяризацию. 5. Вмешательство государства в регулирование культурного развития с целью сдерживания негативного влияния глобализационных мировых процессов. Таким образом, механизм, который используется для реализации функций государства в сфере культуры и искусства, не отвечает потребностям общества и не реализует основные принципы государственной политики в этой области. В России финансирование культуры и искусства происходит по остаточному принципу, что сформировало проблему недостаточности денежных средств для развития и поддержки этой отрасли и привело к упадку культуры и искусства. Без развития культуры и искусства у государства нет будущего, невозможно развитие всех отраслей промышленности, Россия станет обреченной­ на старение в физическом и моральном аспекте. Поэтому, необходимо реформирование и пересмотр политики государственного финансирования сферы культуры и искусства, которое должно базироваться на четко очерченных направлениях совершенствования финансирования этой сферы и выходить из культурных потребностей общества. Использование предложенного усовершенствованного механизма позволит адаптироваться современной культуре и искусству к рыночной экономике, сохранить свою самобытность и выступать средством консолидации граждан. 3.2. Рекомендации по совершенствованию государственной политики развития культуры в Свердловской области О необходимости большей скоординированности в региональной политике и мощного влияния Министерства на процессы в регионах свидетельствует и то, что в Минкультуры ежегодно поступает несколько сотен обращений от региональных органов культуры. Подавляющее большинство их касается текущих вопросов функционирования отрасли. Зато среди крупных проблемных вопросов - финансирование и оплата труда.






    Список использованной литературы:

    1. Адлер, Ю.П. О промышленной революции XXI века//Стандарты и качество. 2012. № 2. С. 30-31.
    2. Афанасьева, П., Рахлин К. Применение экономических методов в системе качества// Стандарты и качество. 2010. № 10. С. 24-25.
    3. Басовский, Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2012.
    4. Боков, В.А., Гаяев В.И. Проблема «качество»// Стандарты и качество. 2014. № 8. С. 49-51.
    5. Версан, В.Г. Стандарты ИСО 9000 версии 2000 года: стратегия внедрения/ Пичугин К.В. Принцип «постоянного улучшения» в стандартах ИСО 9000 версии 2000 года// Сертификация. 2011. № 4. С. 11-16.
    6. Гольдштейн, Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2012. - 132 с.
    7. Гуленков, В.Ю., Куприянова М.С. Новое в подходе к сертификации систем менеджмента качества// Стандарты и качество. 2012. № 3. С. 90-83.
    8. 3абежинский, А.Д. Создание и поддержание системы обеспечения качества крупного промышленного предприятия// Стандарты и качество. 2014. № 10. С. 56.
    9. Захаров, М.Г. Система качества это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса// Стандарты и качество. 2013. № 2. С. 33-34.
    10. Кузнецова, Н.И. «ДЖИТ»-производство. // Стандарты и качество. 2012. №8. С. 52-57.
    11. Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. М.: ОАО «Типография Новости», 2000.-432 с.
    12. Спицнадель, В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Уч. пос. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010. -336 с.
    13. Ярцев, Д. Сертификация систем качества: проблемы, которые можно избежать//Сертификация. 2000. № 8. С. 80-83.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Управление качеством продукции (джит,ксукп) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.