3.1. Предложения по совершенствованию управления
конкурентоспособности ювелирной компании ООО «Опал»……….
53 3.2. Предложения по совершенствованию управления
конкурентоспособности ювелирной компании ООО «Опал»…………
57 3.3. Расчет экономической эффективности внесенных предложений….66ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….72СПИСОК Использованной литературы……………………………….74ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..77
ВВЕДЕНИЕ
Состояние и развитие ювелирного рынка является одним из индикаторов степени благосостояния населения. В свою очередь, развитие ювелирной отрасли имеет большое значение для народного хозяйства России, так как способствует достижению его социальных и экономических целей, обеспечивая создание рабочих мест, использование природного сырья, наполнение бюджетов различных уровней управления.
В течение длительного периода государственной монополии в производственно-сбытовом звене ювелирного рынка роль маркетинга в деятельности предприятий была незначительна, производители выпускали продукцию узкого ассортимента. Качественные сдвиги в развитии ювелирного рынка и торговых технологий, изменчивость среды ювелирного бизнеса, рост предложения продукции и, как следствие, рост потребительской культуры потребовали создания на ювелирных предприятиях системы эффективного менеджмента и маркетинга.
В связи с усилением конкуренции и кризисных проявлений на российском ювелирном рынке, целью маркетинговой деятельности ювелирного предприятия становится повышение конкурентоспособности продукции, что требует разработки эффективной маркетинговой стратегии, которая учитывала бы экономические и конъюнктурные условия и была направлена на создание и позиционирование конкурентных преимуществ предприятия.
В кризис покупатель стал более внимательно относиться к каждой покупке. В условиях повышенной конкуренции, которая сегодня наблюдается на рынке, бизнесстановится успешным у тех компаний, кто предоставляет развитый сервис и оптимальное предложение по цене и качеству. Ювелирная сфера не исключение. Однако здесь существуют свои нюансы, особенно это относится к компаниям, работающим в сегменте премиум-класса. На что необходимо обратить внимание в период экономической нестабильности?
Ювелирные салоны это особый тип розничного бизнеса. Здесь существует своя специфика работы, как, например, в торговле мебелью или автомобилями. Это обусловлено определенным портретом покупателя, который принимает то или иное решение о приобретении товара. С точки зрения позиционирования бренда ювелирные салоны и бутики порой называют «магазинами», что абсолютно неправильно. В этой разнице названий кроется основная проблема продажи ювелирных изделий, что сказывается на конкурентоспособности продукции.
Актуальность темы дипломного проекта заключается в том, что ювелирный салон должен уметь не только привлекать, но и стимулировать клиента приобрести изделие у них. Для реализации этой задачи необходимо не только расширять спектр предоставляемых клиентам услуг, но и конечно повышать качество обслуживания. Успех любой организации, особенно ювелирного салона, во многом зависит от персонала, который в нем работает. Это одно из наиболее важных звеньев в цели получения доходов и извлечения прибыли в индустрии ювелирного бизнеса.
Объектом дипломного проекта выступает ювелирная компания ООО «Опал «Санлайт».
Предметом исследования является управление компанией ООО Опал «Санлайт».
Цель дипломного проекта совершенствование управления ювелирной компанией ООО Опал «Санлайт».
Задачи дипломной работы:
- в теоретическом контексте рассмотреть управление организацией и персоналом;
- раскрыть сущность теоретических аспектов конкурентоспособности предприятия;
- дать характеристику ювелирной компании ООО Опал «Санлайт»;
- рассмотреть управление персоналом в ювелирной компании ООО Опал «Санлайт»;
- оценить конкурентоспособность ювелирной компании ООО Опал «Санлайт»;
- внести предложения по совершенствованию управления персоналом в ювелирной компании ООО Опал «Санлайт»;
- разработать предложения по совершенствованию управления конкурентоспособности ювелирной компании ООО Опал «Санлайт»;
- провести расчет экономической эффективности внесенных предложений.
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
- Теория управления организацией
Теоретические основы построения и функционирования организаций как часть общей науки об управлении разрабатывались на стыке разных отраслей знаний - менеджмента, социологии, антропологии, психологии, социальной психологии, экономической науки, юриспруденции и других.
Последние десятилетия, ознаменовавшиеся быстрыми переменами в технологии, повышающейся сложностью и наукоемкостью продуктов, глобализацией производства и распространением современных информационных технологий, дали новый мощный толчок теоретическим обобщениям и прикладным научным исследованиям
Одна из первых попыток проанализировать организационные аспекты управления предпринята Ф.В. Тейлором и его последователями. Идеи и методы, вытекающие из исследований Тейлора, известны как научное управление, в центре которого - работа, выполняемая в низовом звене организации.
Исследования по собственно теории организации стали проводиться на систематической основе в период между 1890 и 1940 гг., наряду с углублением разработок по научному управлению. В центре внимания этих работ - вся организация, а не просто работа, производимая частью организации или отдельными ее членами. В рамках этих исследований были сформулированы принципы Организации, создающие основу и критерии для формирования организационных структур, создания системы подразделений, определения управляемости и делегирования прав и ответственности. Значительным вкладом ученых явилась бюрократическая теория, основы которой содержатся в работах Макса Вебера.
Рассмотрим более детально каждый ключевой раздел классической теории организации.
Основополагающим условием этого направления классической теории является то, что работа, в частности работа исполнителей, может и должна изучаться с помощью научных методов. Согласно Тейлору, объективный анализ фактов и данных, собранных на рабочем месте, может стать основой определения наилучшего способа организации работы. Более того, определение этого наилучшего способа является обязанностью управляющего.
Сущность научного управления выражена Тейлором в следующих четырех основных положениях:
1) вместо волевых решений научно обосновывать каждый элемент работы;
2) с помощью определенных критериев отбирать, а затем обучать, образовывать и развивать рабочую силу;
3) тесно сотрудничать с людьми, обеспечивая при этом выполнение работы в соответствии с разработанными принципами науки;
4) обеспечивать обоснованное разделение труда и ответственности между руководителем и работниками. Руководители выполняют всю ту работу, для которой они лучше подготовлены, чем рабочие, тогда как в прошлом почти вся работа и большая часть ответственности лежала на исполнителях. Тейлор полагал, что посредством более эффективной организации труда общий объем благ может быть увеличен, а доля каждого участника может возрастать без сокращения доли других. Поэтому если и управляющие, и рабочие выполняют свои задачи более эффективно; то доходы и тех и других будут возрастать.
Разделение планирования работ и их выполнение. Это разделение двух функций базируется на объективной специализации труда как руководителей, так и рабочих, на рациональном подходе к необходимости иерархии в организациях. На каждом уровне организации происходит специализация функций. Разделяя планирование работ и их выполнение, производственные организации образуют отделы планирования, задача которых выработка точных ежедневных Предписаний для управляющих. Тейлор, однако, пошел дальше и обосновал необходимость специализации руководителей низовых звеньев - групп исполнителей.
Функциональное руководство группой. Концепция функционального руководства группой состоит в делении работы управляющими таким образом, что каждый человек, начиная с помощника управляющего и ниже, будет иметь столько функций, сколько может выполнить. Тейлор считал, что традиционные функции руководители низовой группы должны состоять из деятельности и по планированию, и по управлению (рис.1.1).
Рֹисунок 1.1. Фуֹнֹкֹцֹиֹоֹнֹальֹнֹое руֹкֹоֹвֹодстֹвֹо группֹоֹй пֹо Теֹйлֹору
Тейлор отмечал, что деятельность по планированию должна выполняться в департаментах планирования служащими, специализирующимися на этих вопросах. Он выделял четыре различных подфункции, которые должны выполняться четырьмя различными индивидами: служащий по порядку и направлению работы, служащий по инструкциям, служащий по времени и стоимости и служащий по соблюдению цеховой дисциплины. Управленческая деятельность должна была проявляться на уровне цехов и проводиться четырьмя различными лицами: начальником смены, приемщиком, руководителем ремонтной мастерской, руководителем по нормированию.
Функциональное руководство группой породило специализацию управляющих. Предполагалось, что выпуск продукции рабочим улучшится, так как ни он сам, ни один из руководителей группы не может быть специалистом по всем подфункциям. Вместе с тем рабочий, который пытается следовать инструкциям всех специализированных руководителей, с трудом может удовлетворить их всех.
Исследование в действии и во времени. Важнейшей чертой научного управления является системный анализ работы. Тейлор и его последователи предположили, что способ улучшить работу, а именно сделать ее более эффективной, состоит в определении:
1) наилучшего пути выполнения задания;
2) стандартного времени выполнения определенного задания. Взаимосвязь между исследованием действия и временем настолько тесна, что отделить одно от другого невозможно.
Усовершенствование работы включает анализ всего окружения и условий, при которых работа совершается. Цель исследования действия состоит в определении предпочтительного метода работы с учетом используемого сырья, плана производства, порядка работы, инструментов, оборудования, месторасположения работы и требуемого ручного труда. В этом контексте исследование в действии и во времени является частью общего процесса усовершенствования работы.
Премиальная система заработной платы. Интегральным аспектом определения стандартных методов и времени является система зарплаты.
Предлагая дифференцированную сдельную оплату труда, Тейлор исходил из того, что основным мотивационным фактором людей на рабочем месте является возможность зарабатывать деньги. Точка зрения Тейлора оспаривалась Ганттом, который полагал, что каждый рабочий должен иметь некоторую гарантию фиксированного заработка, безотносительно к своему производству. Идеи Гантта воплотились в премиальную систему зарплаты. Согласно его теории, рабочему будет гарантирована недельная зарплата безотносительно к выработке. Но как только он произведет сверх нормы, он заработает премию плюс более высокую оплату единицы продукции за сверхнормативную выработ