Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Безработица (соцподдержка)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Безработица (соцподдержка)
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    15.12.2016 2:52:36
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


    Факультет _бизнеса и права___________________________________________

    Кафедра _гражданско-правовых дисциплин___________________________



    КУРСОВАЯ РАБОТА

    По дисциплине Право социального обеспечения______________________

    Студента _Догучаева Олеся Зауровна_______________________________

    (фамилия, имя, отчество)


    На тему: Гарантии социальной поддержки безработных в Российской Федерации__________________



    Автор работы:

    Догучаева О.З._______ ___________________

    (ФИО)(подпись)

    Научный руководитель:

    _________________________ ___________________

    (ученая степень, звание, ФИО) (подпись)

    Дата сдачи:

    «____»______________201__г.


    Дата защиты: «____»_____________201__г.


    Оценка: __________________


    Москва 2017

    Содержание

    Введение

    1. Правовое регулирование занятности населения

    1.1. Безработица: понятие и особенности регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации

    1.2. Правовой статус безработного в Российской Федерации

    2. Гарантии социальной поддержки безработных в Российской Федерации

    2.1. Пособие по безработице в Российской Федерации

    2.2. Выплата стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости

    2.3. Участие безработных граждан в общественных оплачиваемых работах

    2.4. Материальная и иная помощь безработным в Российской Федерации

    Заключение

    Список литературы
















    Введение


    Актуальной проблемой в России в настоящее время является безработица. В мире не осталось мест, где бы кризис ни коснулся всех сфер жизни. Во многих странах наблюдается стремительный рост сокращение рабочих мест, и при этом, цены на товары только растут вверх. Безработица - это соотношение числа граждан, которые не имеют официального трудоустройства, но готовы к ней приступить, к работающим гражданам. 2014 года, уровень безработицы растет уже 3 года, и по прогнозам рост только будет увеличиваться.

    Целью исследования являются социальные гарантии граждан в Российской Федерации.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. раскрыть понятие и особенности регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    2. охарактеризовать правовой статус безработного в Российской Федерации;
    3. рассмотреть основные гарантии социальной поддержки безработных в Российской Федерации, а именно пособие, выплаты, материальная и иная помощь.

    Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых, М.И. Акатнова, А.А. Андреев, Э.Н. Бондаренко, В.Л. Гейхман, И.К. Дмитриева, О.В. Мацкевич, И.Г. Выговская, С.В. Колобова, О.С. Королькова и др.

    Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, связанные с регулированием гарантий социальной поддержки безработных в Российской Федерации.

    Предмет исследования - нормы, составляющие правовую основу регулирования гарантий социальной поддержки безработных в Российской Федерации, а также практика их применения.

    При написании работы были использованы такие методы, как:

    • сравнительно сопоставительный;
    • анализ;
    • обоснование.

    Paбота включает в себя две главы:

    Первая глава раскрывает общую характеристику правового регулирования занятости населения Российской Федерации.

    Bтoрая раскрывает основные положения социальных гарантий, а также защиты безработных в Российской Федерации.



















    Глава 1. Правовое регулирование занятности населения

    1.1. Безработица: понятие и особенности регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации


    В законодательстве Российской Федерации, как правило, нет понятия «безработица». Право на защиту от безработицы закреплено в таких актах, как: Всеобщая декларация прав человека, Конвенции МОТ № 44, 102, 168 и Рекомендации № 44, Европейский кодекс социального обеспечения и др.

    Безработным в соответствии с международными актами считается лицо, понесшее определяемую законодательством страны временную утрату заработка, вызванную невозможностью надлежащего обеспечения лица, способного и готового работать, получить подходящее занятие.

    Конвенция № 168 к охватываемым случаям относит полную безработицу, определяемую как потерю заработков по причине невозможности получить подходящую работу, в отношении лица, способного трудиться, готового трудиться и действительно ищущего работу.

    Уровень занятости граждан России является высоким ещё с советских времён, когда рождаемость снизилась, а число женщин, вовлечённых в экономику, возросло. После кризиса на рынке труда в ходе шоковой терапии 1990-х годов, возобновившийся рост экономики и сокращение численности экономически активного населения России в 1990-е годы позволили снизить уровень безработицы и увеличить занятость населения. В 2013 году Россия занимала первое место в СНГ по общему количеству безработных (более 4 млн человек).

    Официальный уровень безработицы в России, по состоянию на сентябрь 2016 года, по данным «Росстата» (учёт по методике МОТ), составил 5,2 % всего трудоспособного населения. В цифрах это 4,0 млн человек. Стоит отметить, что размер безработных остался таким же, по сравнению с сентябрем 2015 года (так же 5,2%, они же 4,0 млн граждан).

    Количество безработных, зарегистрированных в Центрах занятости, - 917 тыс. человек, по состоянию на 18.10.2015 года, 991 тыс. на 22.06.2016 г.

    С середины лета до конца 2014 года наблюдался рост безработицы в связи с ухудшением экономической ситуации в стране и сокращением персонала. По прогнозам демографов, за счёт роста производительности труда и повышения пенсионного возраста, количество «лишних» людей трудоспособного возраста к 2025 году может увеличиться на 10 млн. человек.

    Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости) закрепляет положения по безработице, но легальное понятие «безработица», все же отсутствует.

    Ученые - трудовики считают, что государство должно стремиться к тому, чтобы включить в законодательство частичную безработицу. К частичной безработице следует отнести: временное сокращение нормальной или установленной законом продолжительности рабочего времени, перерывы в получении заработка или сокращение его размера по причине временного прекращения производства без прекращения трудовых отношений по причинам, в частности, экономического, технологического, структурного или аналогичного характера. Конвенция МОТ призывает оплачивать пособия трудящимся, работающим неполное рабочее время и фактически ищущим работу на полное рабочее время.

    Безработные граждане составляют не менее 85% всех работников, включая государственных служащих и учеников на производстве. Защитой от безработицы должны быть отхвачены лица, впервые ищущие работу, в частности: молодежь, завершившая свое образование или прохождение обязательной военной службы, лица, закончившие воспитание ребенка или оказание помощи больному, инвалиду или престарелому, лица, освобожденные из мест лишения свободы, и др.

    Если российское законодательство связывает право на получение пособия по безработице с наличием определенного страхового периода, то продолжительность этого страхового периода не должна быть больше той, которая необходима для недопущения злоупотребления. Страховой период должен быть приспособлен к особенностям труда сезонных работников.

    Самым главным достижением социальной поддержки безработного слоя населения является пособие по безработице. Оно представляется безработным гражданам в форме периодических выплат.

    Выплата пособий осуществляется посредством системы взносов или системы, не основанной на взносах, или посредством сочетания таких систем. В случае применения системы страхования размер пособия должен исчисляться в процентах от средней заработной платы, в случае финансирования за счет средств бюджета - от установленной законом минимальной заработной платы.

    Из Конвенции № 102 можно понять, что периодические платежи по безработице должны быть не меньше 45% от заработной платы. К тому же говоря, Конвенция 168 поднимает размер выплат до 50% заработной платы. После первоначального периода возможно применение специальных правил исчисления. Но на самом деле, основное пособие, на которое безработный имеет право, должно гарантировать здоровые и разумные условия жизни согласно нормативным положениям.

    По п. 1 ст. 31 Закона о занятости пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о пособии принимается одновременно вместе с решением о признании гражданина безработным.

    Главным правилом является установление пособия в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы. Величина пособия зависит также и от периода (продолжительности) безработицы. Таких периодов два. Каждый из них не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости.

    Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено Законом о занятости.

    В первом периоде пособие по безработице выплачивается в первые три месяца безработицы - 75% среднего месячного заработка по последнему месту работы, за последующие четыре месяца - 60% среднего заработка, в дальнейшем - 45% среднего заработка.

    Однако следует иметь в виду, что выплаты не могут превышать максимальной величины пособия по безработице и не могут быть ниже минимальной величины пособия по безработице. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством РФ. Так, в 2014 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2013 г. № 973 минимальная и максимальная величины пособия по безработице составляют соответственно 850 и 4900 руб.

    Во втором периоде выплаты предусмотрены в размере минимальной величины пособия по безработице.

    Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

    Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в обоих периодах в размере минимальной величины пособия по безработице.

    Каждый период выплаты пособия по безработице для этих граждан не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

    При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

    Пособие выплачивается органами службы занятости ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

    Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, органами службы занятости может оказываться материальная помощь (ст. 36 Закона о занятости).

    Итог следует подвести следующий. На законодательном уровне закреплены основные положения, которые касаются выплат социальных гарантий безработного, также кого следует считать безработным. До настоящего времени закон не дал понятие такому важному определению социального неблагополучия граждан Российской Федерации как «безработица». Также некоторые работодатели практикуют дискриминацию по возрасту и полу, еще актуальное место занимает теневая занятость.





    1.2. Правовой статус безработного в Российской Федерации


    Порядок и условия признания граждан безработными определяются согласно ст. 3, и Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».

    Ст. 3 Закона о занятости дает понятие о безработных и содержит перечень граждан, которые не могут быть признаны безработными.

    Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

    Трудоспособность оценивается по двум критериям: состояние здоровья и возраст гражданина.

    По такому принципу, например, инвалид не может считаться трудоспособным, если у него нет заключения медико-социальной экспертной комиссии, где конкретно указывается, какую работу данный гражданин может выполнять, рекомендуемый для него режим труда и отдыха. К нетрудоспособным гражданам так же относятся лица, не достигшие 16 лет, или лица, достигшие пенсионного возраста.

    Лица, которые не имеют работы и заработка, подразумеваются граждане, не работающие и не имеющие каких-либо форм доходов. Доходы могут быть самыми разнообразными. Это не только заработная плата, но и получение процентов по ценным бумагам, получение дохода от участия в хозяйственных товариществах и обществах и т.д.

    Условие, как готовность приступить к работе и определяет отношение гражданина к труду, то есть определяет желание трудиться. Например, если человек обращается в службу занятости не с целью поиска работы, а с целью получения пособия по безработице, то это дает право специальным службам отказать в пособии, а иногда и хуже, наложить на гражданина определенные санкции. Отследить эту хитрость можно неоднократными отказами гражданина от предложенной работы. Главным условием получения статуса безработного является регистрация гражданина в службе занятости населения.

    Если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это еще не дает основания называть его безработным. Опять же, всегда существует категория граждан, которые могут трудиться, но не имеют желания. Но они имеют на это право, поскольку принудительный труд запрещен на территории Российской Федерации

    По сути, в общеупотребительном смысле они также являются безработными, но социальная поддержка государства направлена на определенную группу незанятых граждан, отвечающим определенным критериям

    К своду прав и обязанностей безработного относятся следующие права.

    Первое, это право на подходящую работу. Сюда относится и работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Второе, это право на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости. Третье - это право на общественные работы, а четвертое - право на пособие по безработице.

    Обязанности безработного, в свою очередь, включают: обязанность регистрироваться и перерегистрироваться, а также уведомлять орган занятости о том, что он нашел работу.

    По своду прав и обязанностей, безработному гарантируется социальная поддержка. К такой поддержке следует отнести, бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости, а также бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и др.

    Конечно же, безработному гарантируется выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности, а также выплату стипендии в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

    Согласно п. 1, ст. 31 Закона о занятости пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

    Служба занятости обеспечивает возможность получения гражданами указанных услуг в электронной форме в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Обращаясь за содействием в государственную службу занятости, гражданин должен сообщить определенные сведения о себе и своей семье.

    На основании этих сведений принимается решение о признании гражданина безработным и назначении ему пособия по безработице. Если же безработный поступил недобросовестно и получал пособие обманным путем, то выплата пособия по безработице может быть прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

    Такие же последствия может повлечь за собой и несообщение безработным в службу занятости сведений о своем трудоустройстве. При чем не важно, временная это работа, или работа с неполным рабочим днем.

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что обеспечение занятости является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства граждан.

    Закон Российской Федерации признает право каждого гражданина на достойный и достаточный жизненный уровень для него и его семьи, сюда входит полноценное питание, одежда и жилище. Также гражданин имеет право на непрерывный доход и достаток семейной жизни и жизни вообще.

    Согласно этому, государство берет на себя обязанность защищать безработные слои населения, осуществлять гарантийную социальную помощь гражданам, которые по каким либо причинам остались без средств на существованию.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Безработица (соцподдержка) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.