Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Выслуга лет

  • Вид работы:
    Другое по теме: Выслуга лет
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    12.12.2016 16:27:07
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ5

    1.ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЫСЛУГИ ЛЕТ7

    1.1.Понятие выслуги лет7

    1.2.Правовые основы выслуги лет в системе государственного пенсионного обеспечения10

    2.ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ, ПЕНСИОННОГООБЕСПЕЧЕНИЯ, ДОСТАВКИ, ИНДЕКСАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ15

    2.1.Порядок исчисления и пенсионного обеспечения государственной пенсии по выслуге лет15

    2.2.Назначение, индексация, доставка и корректировка государственной пенсии по выслуге лет17

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ26

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ31



    ВВЕДЕНИЕ


    На сегодняшний день исследования российских ученых, способы к пониманию сути и характера социального обеспечения не дает полного представления функционирования механизма. Для стабильного развития требуется ценностная система, в которую включаются жизненные устои, но и одновременно не ограничивается ими. К данным нравственным ценностям можно отнести то, что называется идеологией социального обеспечения: и доминирующие в социуме философские понимания о роли человека в общественной системе, социально-политические, правовые и экономические аспекты, воздействующие на разрешение проблем благосостояния общества в целом и отдельно взятого гражданина. Сегодня рассмотрение темы пенсионного обеспечения как часть социального обеспечения, очень популярна среди многих авторов, в связи с этим рассмотрим эти понятия подробнее.

    Социальное обеспечение, социальное страхование и социальная помощь это виды социальной защиты, в которых защищаемые лица имеют разное положение. Это с одной стороны различие потребностей а, с другой, различие источников их финансирования.

    Социальной защите необходимы все эти 3 типа, а также необходима полнота отдельно взятого из потоков, и это является надежным признаком благополучия в обществе. Одной из гарантией стабильного развития общества является обеспечение нетрудоспособного населения пенсией, так как это напрямую касается 30% населения практически любой страны.

    Тема пенсионное обеспечение очень актуальна и современна, так как она волнует не только пожилых, но и молодых людей. Пенсионная система является необходимым механизмом в рыночных отношениях.

    Одним из важных условий сохранения социального обеспечения отдельных категорий лиц является пенсия за выслугу лет.

    Данный вид социальных гарантий представляет собой ежемесячные выплаты из Пенсионного фонда и других источников финансирования, назначаются пожизненно в размере, соотнесены с прошлым заработком, лицам, которые имеют установленный законом специальный стаж.

    Данная работа посвящена теоретическому анализу системы пенсионного обеспечения за выслугу лет для отдельных категорий лиц.

    Для выполнения поставленной цели необходимо раскрыть следующие задачи:

    • проанализировать существующие в научной литературе понятия пенсий;
    • определить виды пенсий;
    • дать краткую характеристику исчисления пенсий в том числе за выслугу лет для различных категорий
    • рассмотреть систему формирований пенсий для отдельных категорий лиц.

    Объект изучения - системы пенсионного обеспечения на основе выслуги лет.

    Практическая значимость исследования заключается в том, что материал, приведенный в работе, может помочь в работе сотрудникам социального и юридического профиля, а также студентам, обучающимся по данной специальности.

    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


    1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЫСЛУГИ ЛЕТ
    2. Понятие выслуги лет

    Выслуга лет- период трудовой деятельности, вычисляемый годами и при отдельных условиях дает право на пенсию и соответствующие льготы (дополнительные отпуска, денежные выплаты и т.д.).

    Законодательствомустановлены некоторые категории работников и военнослужащих пенсии за выслугу лет, которым назначается как правило, независимо от возраста иработоспособности.

    Как мы уже подчеркнули в предыдущей главе, с 1 января 2002 г. федеральным государственным служащим взамен ранее устанавливаемых доплат (установленных Указом Президента РФ) назначаются пенсии за выслугу лет. Правовые основы пенсионного обеспечения за выслугу лет федеральных государственных служащих закреплены в Законе о государственном пенсионном обеспечении.

    Согласно нормам данного Законаэтот вид пенсии не носит самостоятельного характера.

    Более того, как верно подчеркивают эксперты, по сути, она является дополнением к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и отдельно от трудовой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается.

    Дадим определение пенсии за выслугу лет. Действующее законодательство легального понятия данного вида пенсии не содержат, однако систематический анализ норм пенсионного законодательства позволяет такое понятие сформулировать.

    Пенсией за выслугу лет признается выплата, устанавливаемая дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях (п.2 ст.7 Закона «О государственных пенсиях…».

    Выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию (независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия).

    Законодатель не связывает право на рассматриваемый вид пенсионного обеспечения с достижением лицом определенного возраста.

    Еще раз подчеркнем, что пенсия за выслугу лет может быть установлена только по достижении возраста, требуемого для назначения трудовой пенсии по старости, в том числе и назначаемой.

    Однако трудовая пенсия по старости может быть назначена досрочно при невозможности трудоустройства безработного, уволенного в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата, но не ранее, чем за 2 года до установленного законодательством срока выхода на пенсию. При установлении указанной пенсии по старости также может быть решен вопрос о назначении пенсии за выслугу лет. В данном случае для назначения пенсии за выслугу лет необходимо иметь статус безработного, т.е. требуется официальная регистрация гражданина в государственной службе занятости в целях поиска подходящей работы.

    Пенсия за выслугу лет может быть также установлена к трудовой пенсии по инвалидности

    В соответствии со ст.5 Закона право на пенсию за выслугу лет имеют государственные служащие и военнослужащие (ст. 19 ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» и ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу).

    Пенсия за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним лицам, проходящим военную службу по контракту, назначается в порядке, предусмотренном Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.

    Кроме того получать такую пенсию, согласно нашему законодательству, имеют право космонавты и лётчики и испытатели.

    Назначение данной пенсии регулируется Федеральным законом от 15. 12. 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

    Государственные служащие имеют право получать такой вид пенсии при соблюдении нескольких условий, которые указаны в Федеральном законе от 27. 07. 2004 года № 79 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»:

    • стаж службы на государство должен быть не менее 15 лет;
    • занимать должность государственного служащего не менее 12 месяцев без перерыва;
    • увольнение со службы по уважительным причинам (истечение срока службы, расторжение контракта и другое).

    Военнослужащие могут рассчитывать на получение пенсии за выслугу, если:

    • они проходили службу в рядах армии РФ или стран СНГ;
    • они проходили службу в рядах армии стран бывшего СССР»;
    • в других случаях, которые предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
    • имеют срок службы более 20 лет, или достигли пенсионного возраста 45 лет.

    Космонавты, лётчики и испытатели имеют право получать пенсию за выслугу лет, если они:

    • являются гражданами РФ;
    • имеют стаж работы для мужчин и для женщин не менее 25 лет и 20 лет соответственно;
    • прекращение свое деятельности по причинам, которые предусматривают получение такого вида пенсии;
    • увольнение со службы по состоянию здоровья или другим уважительным причинам.

    Такой вид пенсии для федеральных госслужащих исчисляется в процентах от среднемесячного заработка такого служащего за минусом страховой части пенсии, которая назначается по старости или инвалидности.


    1. Правовые основы выслуги лет в системе государственного пенсионного обеспечения

    Правовое регулирование назначения и выплаты пенсии за выслугу лет строится на десятках разноуровневых нормативных актов. Ключевой из них, как отмечалось, - Федеральный Закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 21 июля 2014 г N 216-ФЗ Иерархия источников, направленных на регулирования порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет:

    Международные акты,

    Федеральные законодательные акты,

    Подзаконные нормативные акты.

    В российскую правовую систему согласно части 4 статьи 15 Конституции входят также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Действующее пенсионное законодательство закрепляет приоритет Международных договоров Российской Федерации в области пенсионного обеспечения. В случае противоречия норм трудового законодательства нормам международных договоров надлежит применять правила соответствующего международного договора Российской Федерации.

    К международным договорам Российской Федерации в области пенсионного обеспечения следует отнести ратифицированные Российской Федерацией Конвенции Международной организации труда, например «Соглашение о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» - Ключевой акт «Соглашение о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслугу лет службы в органах и учреждениях прокуратуры в государствах-участниках СНГ».

    Можно выделить и иные международные соглашения, например, Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения, заключенное Россией 13 марта 1992 г. с Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Таджикистаном, Туркменией, Узбекистаном и Украиной, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении, подписанное 29 июня 1999 г. и ратифицированное Российской Федерацией Федеральным законом от 16.04.01 №43-ФЗ и другие.

    Следующая группа актов федеральные законодательные акты. Наряду с Законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» можно выделить:

    • Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. №155-ФЗ о дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
    • Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»,
    • Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изменениями и дополнениями от 1 декабря 2014 г N 397-ФЗ)

    Каждый из названных законодательных актов регулирует специфику исчисления, назначения и выплаты пенсии за выслугу лет отдельным категориям служащих (работников). Наряду с законодательными актами необходимо выделить и подзаконные нормативные акты: акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Важно подчеркнуть, что данная группа актов может приниматься только во исполнение федерального законодательства, а значит не должно ему противоречить. Среди Указов Президента Российской Федерации можно выделить: Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2009 г. №1311 Об утверждении перечня ,соответствия отдельных государственных должностей, федеральной государственной службы и государственных должностей федеральных государственных служащих ,а так же должностям федеральной государственной гражданской службы применительно к должностным окладам, по которым исчисляется размер пенсии за выслугу лет.

    Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2000 г. №1864 об Особенностях применения Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. №854 о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы при определении размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим должности помощника члена Совета Федерации и помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации(с изм. и доп. от 5 октября 2002 г.) Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 1999 г. №350 вопросы Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 22 января, 25 февраля 2003 г.)

    Согласно п. ч. 1 ст. 114 и ч. 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет возложенные на него полномочия, в том числе Федеральными законами, на основании и во исполнение которых оно издает постановления и распоряжения. Аналогичные обязанности Правительства Российской Федерации закреплены и в ст. ст. 22 и 23 Федерального конституционного закона о Правительстве Российской Федерации от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ5.

    Положение об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам; Таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. №103) (с изменениями от 5 января 2000 г., 15 февраля 2001 г., 15 мая 2003 г.);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 г. №141 о некоторых вопросах реализации Федерального закона о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. №247 об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан.

    На практике с периодичностью возникают споры о признании отдельных Постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на регулирования назначения пенсии по выслуге лет, противоречащими федеральному законодательству. Важно подчеркнуть, что для того чтобы ведомственные акты имели юридическую силу, они должны быть зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации и официально опубликованы. Соответственно акты не прошедшие регистрации и публикации юридической силы не имеют. Между тем, наличие большого количества нормативных актов направленных на регулирования порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет (и, прежде всего актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов) вызывает, зачастую, споры о признании отдельных положений данных актов противоречащими Конституции Российской Федерации или федеральному законодательству.

    Преамбулой и пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года о статусе военнослужащих для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

    В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека перед законом и судом. Исходя из указанных конституционных положений и норм закона, Военная коллегия приходит к выводу, что военнослужащие, уволенные с военной службы и имеющие право на получение пенсии, соответственно должны обладать и равным правом на льготное исчисление выслуги лет за службу в особых условиях. В соответствии частью 3 статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Закон Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей таких ограничений не устанавливает. Напротив, норма этого закона о зачете времени прохождения службы в особых условиях в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении является императивной. В соответствии с нормами действующего уголовного и уголовно-исполнительного законодательства гражданин может быть лишен прав, льгот и - свобод либо ограничен в них только в порядке исполнения уголовного наказания, назначенного по приговору суда. Судебная практика, в том числе по делам о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет приобретает все большее значение. И не смотря на то, что судебная практика не является источником права (как в странах с англо-саксонской системой права), она применяется нижестоящими судебными инстанциями при рассмотрении конкретных дел.

    В заключение можно сделать вывод, что Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении» предусматривает возможность установления аналогичных пенсий государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Нормативными правовыми актами указанных субъектов права могут устанавливаться иные нормы, чем предусмотренные в Федеральном Законе «О государственном пенсионном обеспечении». Между тем, иногда субъекты злоупотребляют своими полномочиями.


    1. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ, ПЕНСИОННОГООБЕСПЕЧЕНИЯ, ДОСТАВКИ, ИНДЕКСАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ
    2. Порядок исчисления и пенсионного обеспечения государственной пенсии по выслуге лет

    Как уже говорилось на пенсию по выслуге лет имеют несколько категорий лиц. Предлагаю рассмотреть каждую из них отдельно.

    Федеральные государственные гражданские служащие это граждане, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих.

    В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом РФ.

    Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении по основаниям, предусмотренным ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

    Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы РФ. При последующем увольнении с государственной службы РФ или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

    Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 % среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части пенсии по старости либо за вычетом пенсии по инвалидности.

    За каждый полный год стажа сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % , но не может превышать 75 % среднемесячного заработка.

    При определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части пенсии по старости (фиксированного базового размера пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в ПФР после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой), а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав.

    Размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на пенсию.

    Размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного либо сохраненного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде.

    Военнослужащие, которые соответствуют условиям для получения пенсии за выслугу лет, получают денежные выплаты в размере 50% от суммы денежного довольствия того звания, с которого военный ушёл на пенсию. Если стаж работы более 20 лет, то за каждый год службы процентное содержание увеличивается на 3%. Однако размер пенсии не может превышать 85% от денежного довольствия.

    Космонавты и летчики-испытатели, при наличии всех условий могут рассчитывать на пенсию, равную 55% от денежного довольствия того звания, с которого они вышли на пенсию. Если стаж работы превышает установленный, то за каждый год происходит увеличение на 3%, но не более чем 85% от указанных сумм.

    Среднемесячный заработок госслужащего рассчитывается исходя из суммарного заработка за последний год, поделённый на 12 месяцев. В расчёт берётся только заработок в должности государственного служащего. Рассчитав среднемесячный заработок, можно узнать и размер пенсии, умножив этот заработок на процент, который предусмотрен законом. Однако это сумма не должна быть больше 2,3 должностного оклада.

    Процент зависит от стажа работы в должности. Если стаж работы менее 15 лет тогда 45%, если стаж больше 15 лет тогда за каждый год увеличивается на 3%. Однако законодательством наложены ограничения не более 75% от среднемесячного заработка. Из полученной суммы нужно вычесть размер базовой трудовой пенсии. Полученная сумма и будет являться доплатой к пенсии по старости, которую заработал госслужащий.


    1. Назначение, индексация, доставка и корректировка государственной пенсии по выслуге лет

    Решение о назначении пенсии за выслугу лет должно содержать размер пенсии за выслугу лет и дату, с которой назначается пенсия за выслугу лет.

    Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится уполномоченным органом в следующем порядке:

    1) при централизованном увеличении размера страховой пенсии по старости либо при изменении размера страховой пенсии по инвалидности, либо при изменении размера пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», с 1-го числа месяца, в котором произошло увеличение;

    2) при изменении величины прожиточного минимума, установленного в целом по субъекту Российской Федерации* в расчете на душу населения, с 1-го числа месяца, следующего за кварталом, на который установлена величина прожиточного минимума;

    3) в иных случаях в соответствии с законодательством с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили необходимые обстоятельства. 3

    Индексация пенсии за выслугу лет осуществляется уполномоченном органом в размерах и сроки, предусматриваемых для увеличения (индексации) размера должностного оклада и (или) ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, установленных муниципальными правовыми актами.

    Выплата пенсии за выслугу лет производится с соответствии со способом, указанным в заявлении о назначении пенсии за выслугу лет.

    Заявитель или его представитель вправе изменить способ доставки пенсии за выслугу лет путем направления в уполномоченный орган заявления по установленной форме. В течение 5 рабочих дней со дня получения ответов на запросы, предусмотренные абзацем вторым пункта 41 настоящего Порядка, а в случаях, когда такие запросы не делались, со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

    • о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет;
    • об отказе в приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет.

    Основанием для отказа в приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет является неподтверждение факта замещения заявителем государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы.

    Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня назначения на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность муниципальной службы.

    Решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет или об отказе в приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами формируется в личное пенсионное дело заявителя.

    Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя за возобновлением выплаты пенсии за выслугу лет рассматривает заявление о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет и осуществляет проверку информации об освобождении гражданина, получающего пенсию за выслугу лет, от государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы.

    Для проверки информации об освобождении гражданина, получающего пенсию за выслугу лет, от государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя или представителя заявителя за возобновлением выплаты пенсии за выслугу лет направляет запросы по последнему месту службы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в которых заявитель замещал государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность муниципальной службы.

    Основанием для отказа в возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет является неподтверждение освобождения заявителя от замещения государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы.

    Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет осуществляется с даты возникновения обстоятельств, при которых выплата пенсии за выслугу лет прекращается, а в случае смерти заявителя с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть. 57. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 54 настоящего Порядка, направляет заявителю (члену семьи) или его представителю копию принятого решения. 58. Решение о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет или об отказе в прекращении выплаты пенсии за выслугу лет вместе с заявлением о прекращении пенсии за выслугу лет (заявлением члена семьи) и прилагаемыми к нему документами формируется в личное пенсионное дело заявителя.

    Денежные средства, излишне выплаченные заявителю, при наступлении случаев, при которых выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается либо прекращается, подлежат возврату в бюджет.

    Размеры пенсий за выслугу лет гражданам из числа космонавтов подлежат повышению на условиях и в порядке, которые установлены ст. 45 и 46 Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих.

    Размеры пенсий за выслугу лет гражданам из числа космонавтов, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

    Пенсии граждан из числа космонавтов индексируются в случае повышения денежного довольствия (заработка), исходя из размера повышенного денежного довольствия (заработка) с даты, с которой произошло повышение указанного денежного довольствия (заработка).

    В случае если повышение денежного довольствия (заработка) в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря) не производилось, пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей переучитываются с 1 января следующего года в размере, равном суммарному размеру индексации (изменению) размера социальной пенсии, произведенной (произведенному) в прошедшем году, в порядке, установленном Правительством РФ.

    Гражданин, замещавший должность гражданской федеральной службы, гражданин, получающий пенсию за выслугу лет (далее вместе заявитель), в целях назначения пенсии за выслугу лет, приостановления, возобновления, прекращения выплаты пенсии за выслугу лет обращаются в уполномоченный орган. Супруг (супруга), родители, совершеннолетние дети, в том числе усыновленные (удочеренные), гражданина, получающего пенсию за выслугу лет (далее член семьи), в целях прекращения выплаты пенсии за выслугу лет обращаются в уполномоченный орган.

    К заявлению о прекращении или возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет прилагаются следующие документы:

    • документ, удостоверяющий личность заявителя;
    • документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи документов представителем заявителя;
    • справка, подтверждающая назначение (избрание) заявителя на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность муниципальной службы. Либо справка, подтверждающая освобождение заявителя от замещения государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы.

    Граждане Российской Федерации из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, из которых не менее 10 календарных лет у мужчин и не менее 7,5 календарных лет у женщин приходятся на работу в летно-испытательном подразделении, а при оставлении работы по состоянию здоровья (болезни) при наличии выслуги не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

    Пенсия за выслугу лет назначается при оставлении работы в указанных должностях в отрядах (группах) космонавтов, являющихся летно-испытательными (летно-исследовательскими) подразделениями научно-испытательных, научно-исследовательских центров и других организаций федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

    Гражданам из числа космонавтов при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин пенсия за выслугу лет назначается в размере 55% денежного довольствия (заработка), получаемого в соответствии с Положением о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, утверждаемым Правительством РФ, по должности космонавта-испытателя, космонавта-исследователя, инструктора-космонавта-испытателя, инструктора-космонавта-исследователя на день увольнения с данной должности.

    За каждый полный год выслуги сверх указанных сроков (для мужчин и женщин соответственно) пенсия увеличивается на 3%, но не более чем до 85% денежного довольствия (заработка). При выслуге у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет размер пенсии за выслугу лет уменьшается на 2% денежного довольствия (заработка) за каждый год (в том числе и неполный), недостающий до полной выслуги.

    К размеру пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов устанавливаются следующие надбавки:

    • гражданам, являющимся инвалидами I группы, или достигшим возраста 80 лет, или нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в соответствии с заключением медицинской организации, на уход за гражданином - в размере 200% размера социальной пенсии, установленной нетрудоспособным гражданам из числа инвалидов II группы (за исключением инвалидов с детства) (на 1 июня 2012 г. - 3626, 71 руб. в месяц);
    • неработающим гражданам, достигшим возраста 55 лет либо являющимся инвалидами, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи:

    а) при наличии одного такого члена семьи - в размере 32% размера упомянутой социальной пенсии;

    б) при наличии двух таких членов семьи - в размере 64% размера упомянутой социальной пенсии;

    в) при наличии трех и более таких членов семьи - в размере 100% размера упомянутой социальной пенсии.

    Лица, проходящие военную службу, признаются военнослужащими и имеют право на пенсионное обеспечение в виде военных пенсий:

    • военной пенсии за выслугу лет, если они имеют предусмотренную законом выслугу;
    • военной пенсии по инвалидности, если они стали инвалидами при соблюдении условий, предусмотренных законом;
    • военной пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам их семей.

    Военнослужащим может быть назначена военная пенсия по двум разным законам.

    Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»регулирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей.

    Пенсионное обеспечение военнослужащих, кроме тех, кто служил по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, размеры пенсий за выслугу лет (по инвалидности) регулируетсязаконом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»и относятся к компетенции военно-силового ведомства.

    Пенсионерам из числа военнослужащих,лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, прослужившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в данных местностях, пенсия по инвалидности исчисляется с применением районного коэффициента.

    Предельный размер районного коэффициента, который применяется для исчисления пенсии, 1,5.



    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    В статьях, публикуемых в современных периодических изданиях, в том числе и юридического характера, нередко отождествляются понятия «общий трудовой стаж» и «страховой стаж».

    Трудовой стаж понятие важное для каждого работника и потенциального пенсионера, он влияет на размер пенсии, на возраст выхода на пенсию при наличии определенных условий. За последние годы размер и порядок подсчета трудового стажа неоднократно менялись. В статье представлен обзор прежнего и действующего законодательства, а также предполагаемые изменения.

    На самом деле общий трудовой стаж и страховой стаж разные юридические понятия. Общий трудовой стаж исчислялся только для целей пенсионного обеспечения, его подсчитывали до 01.01.2002 г. В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона о трудовых пенсиях после 01.01.2002 г. исчисляется страховой стаж. Страховой стаж имеет две разновидности:

    • для целей пенсионного обеспечения (рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий;
    • для назначения пособия по временной нетрудоспособности (считается в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.02.2007 г. № 91 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»).

    Таким образом, можно в быту отождествлять фактический общий трудовой стаж и страховой стаж в том случае, когда речь идет только о пенсиях. В соответствии со статьей 10 Закона о трудовых пенсиях в страховой стаж, рассчитываемый для целей пенсионного обеспечения, включаются следующие периоды: периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации; периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Причем Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 10.07.2007 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой» положения первого пункта вышеуказанной статьи признаны противоречащими Конституции Российской Федерации, так как позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.

    Конституционный суд признал безусловную обязанность всех работодателей уплачивать страховые взносы, с целью обеспечения нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования, но не допускает возможности ущемления прав работников при нарушении законодательства работодателем.

    Наравне с периодами работы или иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 Закона о трудовых пенсиях, в страховой стаж засчитываются также периоды, указанные в статье 11:

    • период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;
    • период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
    • период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;
    • период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
    • период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
    • период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
    • период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием Трудовой стаж как категория права 269 возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
    • период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.

    Любой из указанных периодов засчитывается в страховой стаж в том случае, если ему предшествовал и (или) за ним следовал период работы. Таким образом, новое пенсионное законодательство уменьшило формальное значение трудового стажа по сравнению с прежним пенсионным законодательством. Главное сейчас число лет, за которые уплачивались страховые взносы в пенсионную систему и фиксировались на личных счетах персонифицированные пенсионные обязательства государства перед каждым конкретным застрахованным работником. Если есть пять таких лет, гражданин получает право на трудовую пенсию.

    Причем не обязательно все пять лет работать: женщины могут включить в этот стаж два отпуска по уходу за ребенком, по полтора года каждый (то есть три года из пяти), мужчины двухгодичный период службы в Вооруженных силах. В указанные нетрудовые периоды граждане выполняют важнейшие социальные функции (женщины воспроизводства населения, мужчины защиты Отечества) и оплату этих периодов в пенсионной системе осуществляет за них государство. Каждый отработанный год свыше минимальных пяти лет означает дополнительный объем поступлений (страховых взносов и перечислений на накопительную часть пенсии), которые заработал застрахованный. Чем больше число страховых лет, чем больше размер страховых взносов, тем больше величина пенсионного капитала и, следовательно, величина заработанной пенсии.

    Но все же дополнительное социальное обеспечение связанное с выплатами пенсий «за выслугу лет» является одним из гарантов выполнение своих обязанностей различными категориями должностных лиц.

    В частности выслуга лет является дополнительным стимулом при выполнении воинского долга, удерживая от досрочного прекращения контракта. А тот принцип что при проведении большего времени на государственной службе увеличивается объем выплачиваемый в дальнейшем пенсии благотворно влияет на непосредственное выполнение своих обязанностей государственным служащим.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


    Нормативно-правовые акты:

    1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии». [Электронный ресурс] // Режим доступа: #"justify">Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) [Электронный ресурс] // Режим доступа: #"justify">Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». (ред. от 04.11.2014, с изм. от 14.01.2016) [Электронный ресурс] // Режим доступа: #"justify">Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». (ред. от 04.11.2014) [Электронный ресурс] // Режим доступа: #"justify">Федеральный закон от 28.12.2013 № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». (ред. от 30.12.2015) [Электронный ресурс] // Режим доступа: #"justify">Федеральный закон от 24.07.2013 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». [Электронный ресурс] (ред. от 29.12.2015) // Режим доступа: #"justify">Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». (послед. ред.)[Электронный ресурс] // Режим доступа: #"justify">Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». (послед. ред.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: #"justify">Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». (послед. ред.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: #"justify">Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». (послед. ред.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: #"justify">Федеральный закон от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». (послед. ред.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: #"justify">Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий». [Электронный ресурс] // Режим доступа: #"justify">Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 651 «О порядке приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». [Электронный ресурс] // Режим доступа: #"justify">Постановление Правительства РФ от 10.04.2014 № 284 «Об утверждении перечня международных организаций, супругам работников которых при установлении страховых пенсий в страховой стаж засчитывается период проживания за границей». [Электронный ресурс] // Режим доступа: #"justify">Постановление Правительства РФ от 17.04.2006 № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями». [Электронный ресурс] // Режим доступа: #"justify">Аброскин А. С. Оценка ожидаемой продолжительности жизни пенсионеров // Пенсия. 2016. № 5. С. 35-40.
    2. Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации / К.Л. Астапов // Финансы и кредит. 2002.
    3. Бродский Г.М. Право и экономика пенсионного обеспечения / Г.М. Бродский. СПб.:Б.н., 2014.
    4. Волков А. Ф. Объективная необходимость пенсионной реформы: первые итоги // Власть и управление на Востоке России. 2015. № 1.
    5. Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России: Учебное пособие Юркомпани, 2013 С.65
    6. Дегтярев Г. Пенсионная азбука // Ваше право. 2004. Янв. (№ 1)
    7. Дегтярев Г. Пенсионная азбука // Ваше право. 2004. Янв. (№ 1)
    8. Ерошенко С. Пенсионная реформа в российских условиях / С. Ерошенко. ЭЭ Общество и экономика, 2014. С. 23-28
    9. Ершов В.А. Трудовые пенсии по старости: практический справочник. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2014. С. 127.
    10. Захаров И.Н. Коэффициент замещения как оценка социально-экономического состояния региона // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2016. № 1. С. 124-127.
    11. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М, 2005.
    12. Кауфман А.А. Право социального обеспечения: учебное пособие. М, 2015. 80 с.
    13. Кобзева С.И. Развитие источников права социального обеспечения // Современное состояние законодательства и науки трудового права и права социального обеспечения: материалы 6-й междунар. науч.-практ. конф. / под ред. К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2014. С. 526.
    14. Комментарий к Федеральному закону от 30.06.2006г. №90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. №18, сентябрь 2006г.
    15. Косенкова Ю. Ю., Зобова Е. В. Анализ основных проблем системы пенсионого страхования в Российской Федерации // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2016. № 12.
    16. Круглова О. Совершенствование правовой базы пенсионной системы // Пенсионные фонды и инвестиции. 2016. № 5. С. 21.
    17. Ломтатидзе О.В. Проблемы инвестирования средств пенсионных накоплений / О.В. Ломтатидзе // Финансы и кредит. - 2014. - №29.
    18. Международные стандарты финансовой отчетности №26. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.11.2015 N 160н. 3. Беликова Т., Минаева Л. Пенсия: расчет и порядок оформления. Питер, 2015. 330 с.
    19. Одинокова Т. Д. Актуальные проблемы реализации пенсионной реформы в России [Текст] / Т. Д. Одинокова // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. Т. 25, № 3. С. 485494.
    20. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по проблемам военного права [Текст] / Корякин В.М. - М.: За права военнослужащих, 2015. С. 95.
    21. Соболева Е.А. Назначение пенсии государственным служащим [Текст] // Отдел кадров бюджетного учреждения. - 2015. - N 2. - С. 60 - 69.
    22. Турбина Н. М., Косенкова Ю. Ю. Реформирование системы пенсионного страхования в Российской Федерации: досрочные пенсии [Текст] // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2016. № 11.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Выслуга лет ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.