Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Пенсии

  • Вид работы:
    Другое по теме: Пенсии
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    22.07.2018 20:46:56
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ3

    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕНСИИ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН5

    1.1. Правовое регулирование социальных пенсий в РФ5

    1.2. Сущность социальных пенсий нетрудоспособным гражданам9

    2. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ16

    2.1. Понятие и сущность пенсии за выслугу лет16

    2.2. Порядок и размеры пенсии за выслугу лет19

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ25

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ26

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность курсовой работы заключается в том, что действующим законодательством предусмотрено, что право на получение подобного обеспечения появляется только у нетрудоспособных граждан. К данной категории относятся:

    - инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства;

    - дети-инвалиды;

    - дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери;

    - граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии

    - граждане Российской Федерации, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшие указанного возраста.

    Право на социальную пенсию регламентировано Федеральным законом № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

    Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), и выплачивается одновременно с ней.

    Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Пенсионное обеспечение не предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами.

    В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан.

    Цель курсовой работы рассмотреть пенсию нетрудоспособным гражданам и пенсию за выслугу лет.

    Задачи курсовой работы:

    1. Рассмотреть правовое регулирование социальных пенсий в РФ

    2. Изучить сущность социальных пенсий нетрудоспособным гражданам

    3. Рассмотреть понятие и сущность пенсии за выслугу лет

    4. Определить порядок и размеры пенсии за выслугу лет

    Объект исследования пенсия нетрудоспособным гражданам и пенсия за выслугу лет.

    Предмет исследования пенсионное обеспечение за выслугу лет


    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕНСИИ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН

    1.1. Правовое регулирование социальных пенсий в РФ

    В Российской Федерации социальные пенсии устанавливаются в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ, такие пенсии являются государственными и источником финансирования является федеральный бюджет. Социальные пенсии устанавливаются в связи с необходимостью предоставления гражданам, не приобретшим право по каким-либо причинам на страховую пенсию, материальной поддержки при наступлении престарелого возраста, инвалидности или в случае потери кормильца.

    За назначением социальной пенсии граждане могут обратится в Пенсионный фонд России по месту жительства, по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина или же в многофункциональный центр (МФЦ) в любое время после возникновения права на неё без каких-либо ограничений по времени.

    Его можно подать лично, либо через законного представителя, также заявление можно подать либо по почте. При подаче заявления по почте днем обращения за социальной пенсией по старости считается дата, которая указана на почтовом штемпеле по месту отправления заявления, через МФЦ дата приема заявления МФЦ. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР. В случае представления заявления о назначении пенсии в форме электронного документа днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

    В Российской Федерации социальные пенсии устанавливаются в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ, такие пенсии являются государственными и источником финансирования является федеральный бюджет. Социальные пенсии устанавливаются в связи с необходимостью предоставления гражданам, не приобретшим право по каким-либо причинам на страховую пенсию, материальной поддержки при наступлении престарелого возраста, инвалидности или в случае потери кормильца.

    При установлении социальной пенсии следует обратить внимание на следующее:

    Социальная пенсия по случаю потери кормильца выплачивается в полном размере независимо от количества нетрудоспособных членов семьи. При такой пенсии круг нетрудоспособных членов семьи, имеющих право на эту пенсию, четко определен нормами данного Закона и не совпадает с кругом лиц, имеющих право на страховую пенсию по случаю потери кормильца. Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается при полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа либо в случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца, и установленного в судебном порядке.

    Социальные пенсии по инвалидности назначаются при отсутствии у инвалида стажа работы.

    Право на получение социальной пенсии зависит от нескольких условий:

    1. Получатель пенсии должен являться гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ (п. 1 ст. 11 Закона N 166-ФЗ).

    Лицам, проживающим в РФ временно, такая пенсия не назначается.

    2. Получатель пенсии должен относиться к одной из следующих групп нетрудоспособных:

    - к инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства.

    Принадлежность к этой категории подтверждается справкой об инвалидности или выпиской из акта освидетельствования, выданной учреждением медико-социальной экспертизы.

    Перед назначением пенсии инвалиду проверяется его право на страховую пенсию и на пенсию по инвалидности, так как социальная пенсия устанавливается, если нет права на эти виды пенсий (ст. 2, п. 6 ст. 5 Закона N 166-ФЗ);

    - к детям-инвалидам.

    Категория включает детей от рождения до достижения возраста 18 лет, имеющих врожденную или приобретенную инвалидность (ст. 1 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ);

    - к детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в образовательных организациях, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, или к детям умершей одинокой матери;

    - к гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчинам и женщинам).

    Необходимое условие для назначения социальной пенсии лицам из числа коренных малочисленных народов Севера - их постоянное проживание в местах традиционного расселения своих предков.

    Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам Севера, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в этих документах требуемые сведения отсутствуют, их можно подтвердить справкой, выданной органом местного самоуправления (п. 53 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 19.01.2016 N 14);

    - к гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчинам и женщинам), не имеющим права на трудовую пенсию, предусмотренную законодательством РФ.

    Если вы достигли 65 и 60 лет и претендуете на получение социальной пенсии по старости, то имейте в виду, что данная пенсия не выплачивается в период выполнения работы, иной деятельности, в течение которой вы подлежите обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством РФ (п. 5 ст. 11 Закона N 166-ФЗ).

    Право на социальную пенсию также имеют военнослужащие и члены их семей в случае наступления инвалидности или гибели (смерти) кормильца вследствие совершения им преступления (п. 4 ст. 8 Закона N 166-ФЗ). Социальная пенсия также назначается участнику ВОВ и гражданину, награжденному знаком «Жителю блокадного Ленинграда», если их инвалидность наступила вследствие совершения ими противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью (п. 2 ст. 9 Закона N 166-ФЗ).

    Родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (кроме случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий), вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву, умерших вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий, в частности пенсии по случаю потери кормильца (п. 4 (с применением п. 5) ст. 15 Закона N 166-ФЗ) и социальной пенсии (ст. 18 Закона N 166-ФЗ), за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца (пп. 3, 4 п. 3 ст. 3 Закона N 166-ФЗ).

    Право на получение двух пенсий имеют также нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения (пп. 5 п. 3 ст. 3 Закона N 166-ФЗ).

    Установление пенсии производится по заявлению гражданина, за исключением социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (пункт 2 части 10 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях»). Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении социальной пенсии извещает гражданина о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости. Обращение за установлением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком. (ч. 1 ст. 22 ФЗ№166)

    Перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением группы инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца или условий назначения социальной пенсии (ч. 2 ст. 22 ФЗ№166).

    1.2. Сущность социальных пенсий нетрудоспособным гражданам

    Социальная пенсия по инвалидности устанавливается:

    1. инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства,
    2. детям-инвалидам.

    Инвалидом признается лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защите.

    Основанием для установления I группы инвалидности является такое нарушение функция организма, при котором инвалид не может сам себя обслуживать и нуждается в посторонней помощи, уходе или надзоре. Необходимость такого ухода имеется постоянно, а не только на период временного ухудшения состояния здоровья.

    Инвалидность I группы устанавливается:

    1. лицам, у которых наступила полная постоянная или длительная потеря нетрудоспособности, нуждающимся в постоянном уходе (помощи или надзоре),
    2. лицам, которые, несмотря на стойкие, резко выраженные функциональные нарушения и нуждаемость в постоянном уходе или помощи, могут быть приспособлены к отдельным видам трудовой деятельности в особо созданных, индивидуально организованных условиях. К этой категории лиц относятся, например, слепые.

    Следовательно, не все инвалиды I группы полностью нетрудоспособны, однако это не исключает необходимости постоянной посторонней помощи или ухода за ними.

    Основанием для установления ІІ группы инвалидности являются значительно выраженные функциональные нарушения, которые, однако, не вызывают необходимости в постоянной посторонней помощи (уходе или надзоре), но приводят к полной постоянной или длительной нетрудоспособности.

    ІІ группа инвалидности устанавливается:

    1. лицам, у которых наступила полная постоянная или длительная потеря нетрудоспособности вследствие нарушения функций организма, но не нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи или надзоре); к ним относятся больные, потеря трудоспособности у которых обусловлена резко выраженным нарушением функций;
    2. лицам, которым все виды труда на длительный период противопоказаны вследствие возможности ухудшения течения заболевания под влиянием трудовой деятельности; к ним относятся больные с тяжёлом патологией, у которых даже лёгкий труд может привести к ухудшению течения болезни;
    3. лицам с тяжёлыми хроническими заболеваниями, комбинированными дефектами опорно-двигательного аппарата и значительной потерей зрения, которым труд не противопоказан, но доступен лишь в специально созданных для них условиях.

    Следовательно, критерии для определения ІІ группы инвалидности не являются однородными. С одной стороны, к инвалидам ІІ группы относятся лица, которые не могут работать вследствие выраженных нарушений функций, а с другой стороны, лица, которые не должны работать ввиду возможности ухудшения течения заболевания под влиянием трудовой деятельности.

    Основанием для определения ІІІ группы инвалидности является значительное снижение трудоспособности вследствие нарушений функций организма, обусловленных хроническими заболеваниями или анатомическими дефектами.

    ІІІ группа инвалидности устанавливается: при незначительной степени стойкого нарушения трудоспособности требуются лишь небольшие изменения для облегчения условий труда.

    Заключение выдаёт медико-социальная экспертиза.

    Медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

    Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    Ежемесячная денежная выплата инвалидам

    Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных в федеральном законе от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    Ежемесячная денежная выплата (ЕВД) устанавливается в размере:

    1) инвалидам I группы - 2 162 рублей;

    2) инвалидам II группы, детям-инвалидам - 1 544 рублей;

    3) инвалидам III группы - 1 236 рублей.

    Если гражданин имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, которое предусматривает более высокий размер выплаты. Если гражданин одновременно имеет право на ЕДВ по нескольким законам или иному нормативному правовому акту, ему предоставляется одна ЕДВ по одному из оснований, предусмотренных либо федеральным законом, либо иным нормативным правовым актом по выбору гражданина.

    Размер ежемесячной денежной выплаты в 2017 году проиндексирован с 1 февраля, исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год выплат, пособий и компенсаций.

    Граждане, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты, обязаны безотлагательно сообщать в территориальный орган Пенсионного фонда России об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ЕДВ, а также влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты.

    За назначением ЕДВ необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации (в том числе временной). Если гражданин РФ не имеет подтвержденного регистрацией места жительства, необходимо подать заявление в территориальный орган по месту фактического проживания. В этом случае фактическое проживание подтверждается заявлением, а не паспортом или временной регистрацией.

    Если гражданин уже получает пенсию, ему необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту нахождения выплатного дела, то есть туда, куда он обращался за назначением пенсии.

    Гражданину, который проживает в стационарном учреждении социального обслуживания, необходимо обратиться в Пенсионный фонд России по месту нахождения этого учреждения.

    Когда ежемесячная денежная выплата назначается несовершеннолетнему или недееспособному, заявление подается по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом если родители ребенка проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей, с которым проживает ребенок. Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за установлением ежемесячной денежной выплаты самостоятельно.

    Помимо этого, подать заявление о назначении ЕДВ можно в электронном виде через «Личный кабинет гражданина».

    Назначение и выплата ЕДВ производятся на основании заявления гражданина (его представителя) с документами, подтверждающими право на получение ЕДВ. Поскольку существует несколько десятков категорий получателей ЕДВ, узнать о перечне документов, который необходимо представить именно вам, можно в Пенсионном фонде России по месту жительства.

    В заявлении о назначении ЕДВ должна содержаться следующая информация:

    1. фамилия, имя, отчество гражданина, обращающегося за ЕДВ, а также фамилия, которая была у него при рождении;
    2. реквизиты документа, удостоверяющего личность;
    3. сведения о гражданстве;
    4. почтовый адрес места жительства или фактического проживания;
    5. место нахождения пенсионного дела;
    6. сведения о представителе гражданина в случае обращения через представителя;
    7. сведения о выборе основания установления ЕДВ;
    8. обязательство гражданина безотлагательно извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты, а также влекущих прекращение выплаты;
    9. дата заполнения заявления;
    10. перечень документов, приложенных к заявлению.

    Заявление должно быть подписано гражданином, а в случае обращения через представителя этим представителем. Вместе с заявлением об установлении ЕДВ необходимо представить следующие документы:

    1. паспорт;
    2. документы, подтверждающие право на получение ЕДВ (удостоверение, выданное компетентными органами, справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и т. д.).

    При необходимости прилагаются документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя), подтверждающие родственные отношения, нахождение нетрудоспособного лица на иждивении и т. п.

    Решение о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ выносится в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления. Еще 5 дней отводится на то, чтобы проинформировать заявителя о принятом решении. Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, на срок, в течение которого гражданин относится к той категории, которая имеет право на ЕДВ.

    Инвалидам II группы (за исключением инвалидов с детства) выплачивается 5034,25 рублей в месяц. Инвалидам с детства 1 группы и детям-инвалидам производится выплата в размере 12082,06 ежемесячно. Инвалидам с детства 2 группы и инвалидам 1 группы выплачивается 10068,53 рублей в месяц и инвалидам 3 группы назначается социальная пенсия в размере 4279,14 рублей каждый месяц.



    2. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

    2.1. Понятие и сущность пенсии за выслугу лет

    Пенсии за выслугу лет в соответствии с нормами приведенного закона назначаются федеральным государственным служащим и военнослужащим. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Как правило, это пенсия, которая устанавливается за наличие на протяжении определенного времени специального трудового стажа. В юридической литературе его часто называют «выслугой», «стажем творческой работы» и т. п. Таким образом, пенсия за выслугу лет всегда «стажевая», как и пенсия по старости, но без возрастного ценза. Однако иногда пенсией за выслугу лет именуется и та пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего специального стажа (выслуги) и достижении определенного возраста. В то же время пенсией по старости называется в отдельных случаях пенсия, для установления которой требуется длительный специальный трудовой. Пенсии, которые в дальнейшем получили название «выслуга» были введены еще в советское время для многих категорий граждан: военнослужащих, правоохранительных органов, работников здравоохранения, образовательных учреждений и т. п. Сохранились такие пенсии и в российском пенсионном законодательстве, причем в последние годы сфера их применения существенно расширилась. Главная причина стремление властных структур таким путем компенсировать явную деградацию в последние годы общей системы пенсионного обеспечения, а также создать для определенных категорий служащих привилегированные пенсионные системы.

    В Конституции РФ 1993 г. как и у её предшественниц не содержится оснований для установления пенсии за выслугу лет. Изначально пенсия за выслугу лет была введена в связи со спецификой определенной деятельности, службы. Многие авторы высказывают такое предположение, что возрастные ограничения, предусмотренные при выслуге лет, установлены не зря. После того, как человек в определенной сфере прослужит несколько лет, очень сильно меняется его мировоззрение, психологические качества, которые могут препятствовать осуществлению дальнейшей службы. У человека накапливается усталость, начинается перегрузка организма.

    Таким образом, пенсия по выслуге лет ограждает человека от психологического напряжения, так как человек, как правило, отстраняется от дальнейшего осуществления своих обязанностей и оправляется на пенсию. Пенсии за выслугу лет устанавливаются военнослужащим и федеральным государственным служащим. Ранее пенсия за выслугу лет назначалась летно-подъемного состава авиации и воздухоплавания, некоторым работникам транспорта. Как правило, пенсия за выслугу лет назначается при выслуге всего времени, и по размерам больше, нежели простая пенсия по старости. Таким образом, если гражданин не выслужил определенное количество лет, он не имеет право претендовать на пенсию по выслуге лет.

    Цель пенсии за выслугу лет - освободить таких граждан от необходимости продолжать свою прежнюю работу, компенсировать им в значительной части утраченный заработок в связи с переходом на другую работу либо полным прекращением трудовой деятельности.

    Порядок исчисления специального трудового стажа устанавливается с учетом особенности и специфики характера и условий труда, а также профессий. Суммирование различных видов специального стажа не допускается. Законодательством не предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет при неполном специальном трудовом стаже ( исключение установлено для работников гражданской авиации в случаях оставления летной работы по состоянию здоровья). В некоторых случаях дополнительными условиями для назначения пенсии за выслугу лет может быть достижение определенного возраста, а также наличие общего трудового стажа[2, с 86]. В отличие от пенсии по старости пенсии за выслугу лет назначаются четко очерченному в законодательстве кругу лиц и выплачиваются, как правило, при условии оставления работы (службы), с выполнением которой она установлена. При выполнении работы другого характера пенсия за выслугу лет выплачивается на общих основаниях. К пенсиям за выслугу лет, назначаемым по Закону РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г., не начисляются никакие виды надбавок, кроме надбавки участникам Великой Отечественной войны.

    Пенсии за выслугу лет стали устанавливаться в связи с любой длительной профессиональной деятельностью, если это сочтет необходимым законодатель. Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» предусматривает право на пенсию за выслугу лет для следующих категорий граждан:

    а) занятых на подземных и открытых горных работах;

    б) в связи с работой на судах флота рыбной промышленности, морского и речного флота;

    в) в связи с работой в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях;

    г) в связи с работой в гражданской авиации;

    д) в связи с педагогической деятельностью;

    е) в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения;

    ж) лица, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

    Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги лет и назначения пенсий утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Пенсии за выслугу лет предусмотрены также Законом РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

    Пенсия за выслугу лет гражданам, занятым на подземных и открытых горных работах.

    Право на эту пенсию имеют лица, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горно-спасательных частей) по добыче угля (сланца), руды и других полезных ископаемых на строительстве шахт и рудников.

    2.2. Порядок и размеры пенсии за выслугу лет

    Важнейшим документом, утверждающим основы государственного устройства РФ и закрепляющим основные принципы, в том числе касающиеся пенсионного обеспечения, является Конституция РФ. Ст. 39 указанного Закона гарантирует каждому социальное обеспечение при наступлении необходимых случаев.

    Вторым по иерархии и ключевым по значимости законом является часто упоминавшийся выше ФЗ №166-ФЗ. Именно в нем отражены основные понятия, правообладатели, условия назначения и размеры выплат. Применительно к теме данной работы рассмотрим положения данного Закона с использованием дополнительных нормативных актов по каждой рассматриваемой ранее категории граждан, имеющих право на получение пенсии за выслугу лет, по следующему плану:

    - наличие стажа

    - особенности выплаты

    - размер пенсии

    - государственные гарантии

    Обязательным условием выплаты пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим является наличие стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев. При наличии определенных оснований пенсия за выслугу лет назначается лицам, имевшим право на получение трудовой пенсии (инвалидности) с замещением должности непосредственно перед увольнением не менее полных 12 месяцев.

    Порядок оформления

    Чтобы получить пенсию, надо предоставить заявление в отделение ПФР или МФЦ.

    Заявление о назначении пенсии

    Вместе с обращением передаются документы, которые в том числе подтверждают право на получение данной выплаты. После рассмотрения заявления будет вынесен вердикт.

    Если решение положительное, то пенсия присваивается с 1го числа месяца, в котором гражданин подал заявление на ее назначения (не ранее образования права на обеспечение).

    Документы

    Вместе с заявлением о назначении выплаты заявитель предоставляет документы, которые будут свидетельствовать о возникновении права на обеспечение по выслуге лет.

    Перечень

    Итак, чтобы получить пенсию заявитель должен передать следующие документы:

    1. заявление;
    2. паспорт;
    3. документы, которые свидетельствуют о месте фактического проживания гражданина на территории РФ;
    4. документы, которые свидетельствуют о наличии права на присвоение пенсии.

    Последняя категория актов утверждается в зависимости от конкретной категории заявителей.

    Заявление на пенсию предоставляется вместе с документами. Именно оно является основанием для назначения обеспечения.

    Сроки назначения и выплаты

    Вердикт по заявлению будет принят в течение 10 рабочих суток с момента передачи в ПФР полного комплекта документов.

    Выплата осуществляется с 1 числа месяца, в котором заявитель обратился с обращением (если право на обеспечение уже возникло).

    Пенсия за выслугу лет назначается бессрочно.

    Размер и пример расчета

    Сумма пенсии будет определяться в процентном отношении от среднего дохода или денежного довольствия такого работника.

    Для разных категорий граждан утверждены неодинаковые правила расчета. Приведем пример вычисления величины пенсии за выслугу лет на примере гражданских служащих:

    Порядок подсчета определяется в ФЗ №166.

    Размер пенсии за выслугу лет устанавливается Ст. 14.

    1. лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
    2. лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год стажа свыше 25 лет 1 процент указанных сумм денежного довольствия.

    Аналогичным условием, как и у назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, является прекращение служебной деятельности. В случае повторного определения на службу лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

    К еще одним особенностям стоит отнести самостоятельный характер пенсии за выслугу лет применительно к военнослужащим и отсутствие ее установление наряду с трудовой пенсией по старости (инвалидности). В качестве доказательства ее самостоятельности можно привести пример возможности получения надбавок к ней, установленных ст. 17.

    1. пенсионерам, являющимся инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, на уход за ними в размере 100 процентов расчетного размера пенсии;
    2. неработающим пенсионерам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи: при наличии одного такого члена семьи, в размере 32 процентов расчетного размера пенсии; при наличии двух таких членов семьи, в размере 64 процентов расчетного размера пенсии; при наличии трех и более таких членов семьи, в размере 100 процентов расчетного размера пенсии.

    Указанная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовую или социальную пенсию;

    1. пенсионерам участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, не являющихся инвалидами, в размере 32 процентов, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста, в размере 64 процентов расчетного размера пенсии.

    Общая характеристика нормативных правовых актов, регулирующих пенсионное обеспечение.

    1. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации
    2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения, размеры, перерасчет и тп.
    3. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии по старости, ТПИ и по СПК.
    4. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
    5. Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
    6. Федеральный закон от 06.03.2001 N 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»
    7. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
    8. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)»; ФЗы о бюджете ПФР.
    9. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»
    10. Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».

    В 2017 году наибольшие изменения в пенсионном обеспечении за выслугу лет затронут госслужащих. Данные преобразования стали возможны после принятия ФЗ №143. Он вступил в действие с 1 января 2017 года.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Таким образом, характерной индивидуальностью пенсии за выслугу лет является её зависимость от величины особого стажа (выслуги) вне зависимости от заслуги пенсионного возраста. Федеральным государственным гражданским служащим и лицам из числа работников летно-испытательного состава пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается сразу с ней.

    Количество нормативных правовых актов, содержащих меры социальной поддержки вышеуказанных граждан, достаточно велико, что создает определенные затруднения в их поиске и применении. Каждый нормативный правовой акт содержит определенный перечень гарантий, зависящий от специфики регулируемых данным актом отношений;

    Не во всех нормативных правовых актах, устанавливающих меры социальной поддержки, содержатся сами эти меры и социальные гарантии. Многие нормы носят отсылочный характер. Данное обстоятельство также создает определенные проблемы с реализацией этих гарантий;

    Наблюдается некоторое неравенство в мерах социальной поддержки вышеуказанных военнослужащих. Это проявляется, в частности, в праве на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет. Одни категории военнослужащих данной социальной гарантией пользуются, а другие, проходящие (проходившие) военную службу в равнозначных условиях, такого права не имеют.

    Необходимым является разработка и принятие единого законодательного акта, регулирующий всю совокупность правоотношений по социальному обеспечению и социальной поддержке указанных выше граждан, которые сегодня регулируются отдельными нормативными правовыми актами.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Конституция Российской Федерации. Москва, 1993 год
    2. ФЗ РФ от 19.05.1995 г. № 81 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
    3. ФЗ РФ от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
    4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    5. Агашев Д.В. Право социального обеспечения. Курс лекций/Д.В. Агашев. - Томск: Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2014. - 180 c.
    6. Аракчеев В.С. Право социального обеспечения России. Право социального обеспечения России. Учебное пособие/В.С. Аракчеев. - Томск: Изд-во НТЛ, 2012. - 518 с.
    7. Гусева, Т. С. Право социального обеспечения в России / Т.С. Гусева. - М.: Юркомпани, 2014. - 276 c.
    8. Добромыслов, К. В. Право социального обеспечения / К.В. Добромыслов, Е.Е. Мачульская. - М.: Книжный мир, 2013. - 416 c.
    9. Ершов В.А. Право социального обеспечения / В.А. Ершов, И.А. Толмачева - М.: ГроссМедиа, 2014. - 312 с.
    10. Кауфман, А. А. Право социального обеспечения в схемах и определениях / А.А. Кауфман. - М.: Проспект, 2013. - 207 c.
    11. Кобзева, С. И. Источники права социального обеспечения России: моногр. / С.И. Кобзева. - М.: Проспект, 2013. - 266 c.
    12. Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения/ М.В. Лушникова, А.М. Лушников. - М.: «Юстицинформ», 2012. 636 с.
    13. Право социального обеспечения: учебник / Под ред. К. Н. Гусова. М.: Проспект, 2014. - 328 с.
    14. Право социального обеспечения: учебник /Г.В.Сулейманова. М.: издательство Юрайт, 2014. 559 с.;
    15. Право социального обеспечения: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования /В.П.Галаганов. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. 448 с.;
    16. Право социального обеспечения: учебное пособие и практикум /Е.Е.Мачульская, К.В.Добромыслов. М.: Книжный мир, 2010. 416 с.
    17. Никонов, Д.А. Право социального обеспечения / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов. - Москва: СИНТЕГ, 2013. - 608 c.
    18. Право социального обеспечения. - М.: А-Приор, 2017. - 128 c.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Пенсии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.