Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Пособия по соцстрахованию

  • Вид работы:
    Другое по теме: Пособия по соцстрахованию
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    24.12.2016 2:51:38
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление


    Введение3

    Глава 1. Пособия по социальному обеспечению5

    1.1. Понятие и признаки пособий по социальному обеспечению5

    1.2. Классификация пособий по социальному обеспечению12

    Глава 2. Система пособий по государственному социальному страхованию17

    2.1. Пособия по временной нетрудоспособности17

    2.2. Пособия гражданам, имеющим детей21

    2.3. Пособие на погребение25

    Заключение33

    Список использованных источников35


    Введение

    Актуальность темы работы. Социальная политика является одним их важнейших факторов, оказывающих влияние на социальное обеспечение в обществе и способствующих защите интересов человека, групп и слоев, их прав и свобод. Содержание социальной политики заключается в деятельности государства и других политических институтов по управлению развитием социальной сферы, по определению ее содержания, основных направлений ее развития и функционирования.

    Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования.

    В современном российском законодательстве закреплено большое число причин нуждаемости, для устранения или сглаживания которых предусматриваются пособия. Это обстоятельство создает определенные трудности в части приведения всего многообразия оснований для обращения за назначением пособий в систему, в том числе по причинам разноуровневого регулирования, отсутствия продуманной концепции развития законодательства в этой сфере и, как следствие этого, его объективной нестабильности.

    Одной из существенных проблем в части структуризации института восполняющих пособий является значительное различие этих выплат по субъектному составу, источникам выплаты, процедурам обращения, назначения и исчисления размера, поэтому унификации законодательства в этой сфере должна предшествовать серьезная научно-исследовательская работа.

    Степень разработанности темы. Природа социальных пособий подробно исследована в отечественной науке права социального обеспечения в работах В.С. Андреева, Е.Г. Азаровой, К.С. Батыгина, Р.И. Ивановой, М.И. Полупанова и др.

    Объект работы общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования назначения и выплат социальных пособий.

    Предмет работы нормы социально-обеспечительного законодательства, регламентирующие порядок назначения и выплат социальных пособий.

    Цель работы комплексный анализ особенностей назначения и выплат социальных пособий.

    Указанная цель обусловила постановку основных задач исследования:

    - рассмотреть понятие и признаки пособий по социальному обеспечению;

    - определить классификацию пособий по социальному обеспечению;

    - проанализировать систему пособий по государственному социальному страхованию.

    Методологическую основу исследования составили современные как общенаучные, так и частно-научные методы познания, включая формально-логический, аналитический, историко-правовой, сравнительно-правовой методы, метод системного и комплексного решения задач.

    Нормативно-правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, положения международных актов, федеральные законы и подзаконны акты органов исполнительной власти Российской Федерации.

    Эмпирическую базу исследованиясоставляют правоприменительные акты, разъясняющие акты высших судебных органов, и судебная практика.

    Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.




    Глава 1. Пособия по социальному обеспечению

    1.1. Понятие и признаки пособий по социальному обеспечению

    Социальная политика достаточно многообразное понятие. В самом общем виде она представляет собой проводимую государством и его структурами систему мер, направленных на достижение целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни граждан и обеспечением социально-политической стабильности, социального партнерства и социального смысла в обществе. Единой целью социальной политики следует назвать повышение уровня благосостояния населения, снижение бедности и социальной напряженности в обществе. Вместе с тем к целям социальной политики можно отнести следующие положения:

    - максимальное сохранение физического, интеллектуального, духовно-этического потенциала страны;

    - формирование трудового потенциала, отвечающего требованиям рыночной экономики;

    - создание институциональных и социально-экономических предпосылок для реализации гражданами, различными общественными слоями и группами населения своих интересов и потребностей.

    Одним из механизмов реализации социальной политики является обеспечение социальных обязательств и гарантий со стороны государства. Основной перечень обязательств содержится в Конституции РФ: государственная поддержка семьи, материнства и детства (ст. 38), социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (ст. 39), охрана здоровья и медицинская помощь (ст. 41) и т. д. Кроме того, ряд нормативно-правовых актов также призваны обеспечить минимальные социальные гарантии граждан. Например, установление страховых пенсий (Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), государственных пенсий (Федеральный закон № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), выплата пособий отдельным категориям граждан (Федеральный закон № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»), оказание государственной социальной помощи (Федеральный закон № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи») и пр.

    Для обеспечения социального равенства каждому гражданину и отдельным категориям граждан законодательством Российской Федерации предусматриваются определенные правовые социальные гарантии и льготы, которые обеспечивают равенство в обществе (многодетным семьям, несовершеннолетним, инвалидам), поощрения за особые заслуги перед обществом (для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, семьям погибших военнослужащих и т.д.), выступают в качестве компенсации за особые условия деятельности (шахтерам, железнодорожникам, лицам, работающим в условиях Крайнего Севера), в том числе стимулируют общественно полезные виды деятельности.

    Социальные гарантии позволяют через меры долговременного воздействия обеспечить реализацию конституционных прав граждан. Основой для обеспечения социальных гарантий являются минимальные социальные стандарты, представляющие собой минимальный уровень социальной защиты граждан в области пенсионного обеспечения, занятости населения, образования, здравоохранения, жилищно-коммунальной политики, социального обслуживания. Закрепленные на законодательном уровне необходимый минимум социальных гарантий, являются обязательным для обеспечения не только для государственной власти на всех уровнях, но и для работодателей всех форм собственности.

    Для эффективной реализации мер социальной политики социальные гарантии должны соответствовать ряду требований: необходимый и достаточный объем, адресность, учет территориальных особенностей, системность и комплексность.

    Адресность и учет территориальных особенностей является средством обеспечения социальной справедливости фактором активизации внутреннего потенциала гражданина. Через адресность социальных услуг удается помочь конкретному человеку, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поддержать его социальную инициативу и активность, стремление самостоятельно разрешать проблемы.

    Системность и комплексность предоставления социальных гарантий позволяют обеспечить единство мер экономического, правового, социального характера, эффективно защитить тех, кто находится на грани бедности, попал в трудную жизненную ситуацию.

    Важное значение социальные гарантии имеют в предупреждении социального неблагополучия и социальных рисков. Превентивность - это не только упреждающие компенсации в денежной и натуральной форме малообеспеченным слоям населения при тех или иных социальных потрясениях, но и создание таких условий, когда люди самостоятельно могут справиться со сложной жизненной ситуацией, использовать личные ресурсы в случае социальных рисков. Предупреждение социального неблагополучия может осуществляться через развитие надомного труда, поддержки негосударственных систем социального страхования, сочетания платных и бесплатных услуг, поддержания величины денежных доходов на уровне не ниже прожиточного минимума, развития различных форм участия населения в финансировании социальных программ.

    Рассмотрим правовую природу пособия по случаю потери кормильца.

    Первоначально слово «пособие» понималось очень широко и означало содействие кому-либо, чему-либо, помощь, поддержку. Современная трактовка рассматриваемого понятия в контексте социального обеспечения несколько уже. Так, в соответствии с Большим толковым словарем русского языка пособие это материальная помощь, деньги, выдаваемые кому-либо государством или какой-либо организацией.

    К.Н. Гусов характеризует пособия как денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.

    Существует легальное определение, закрепленное в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», согласно ст. 1 которого социальное пособие безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ. Как видно из указанной нормы, пособию присущи три признака:

    безвозмездность;

    фиксированность денежной суммы нормативным правовым актом;

    выплата из соответствующего бюджета.

    Таким образом, можно дать следующее определение пособия.

    Следует указать на отличия пособия от пенсии.

    Пособие это безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов для возмещения утраченного заработка или оказания дополнительной финансовой помощи в установленных законом случаях.

    Пенсия это выплата ежемесячного денежного пособия определенным, некоторым категориям граждан, при наступлении конкретных условий. Пенсии положены гражданам в следующих случаях: наличия пенсионного возраста и определенного трудового стажа; в случае потери кормильца; наличия инвалидности; за выслугу лет.

    Пособия это также денежные выплаты некоторым категориям граждан, при наступлении конкретных условий, однако пособия, в отличие от пенсий, носят разовый или временный характер. Пособия выплачиваются при наступлении следующих событий: при временной нетрудоспособности, в случае беременности и родах, при безработице. Также пособия положены таким категориям граждан, как многодетные и одинокие матери, детям до 3 лет или в связи с рождением второго или третьего ребенка в семье.

    Таким образом, принципиальное отличие заключается в постоянстве выплат: пенсия выплачивается ежемесячно, пособие разово или временно.

    Можно выделить три основные функции данного вида социально-обеспечительного предоставления. Первая из них связана с временным замещением средств для жизни, утраченных по причине временной неспособности к осуществлению трудовой деятельности, которыми для большинства населения, как правило, является заработная плата. Данную функцию, в частности, выполняют все разновидности пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам для граждан, в основном работающих по трудовому договору и застрахованных по системе обязательного социального страхования. В таких случаях пособие призвано временно заместить полностью или в части утраченный лицом заработок или доход на период, когда вследствие болезни, необходимости ухода за членом семьи или иных объективных причин нуждающийся не имеет возможности получать вознаграждение за труд или иную приносящую доход деятельность.

    Вторая функция, которая характеризует направленность пособий, касается восполнения дополнительных затрат, которые несет нуждающийся, ограниченности или отсутствия собственных средств, необходимых для обеспечения нормального жизнесуществования гражданина и членов его семьи. Данную функцию выполняет большинство пособий гражданам, имеющим детей, лицам, пострадавшим от радиационных катастроф, беженцам и вынужденным переселенцам, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам и некоторым другим. Направленность и механизм действия восполняющих пособий характеризуются двумя моментами. С одной стороны, такие пособия создают условия для удовлетворения алиментарных потребностей нуждающихся в течение относительно определенного периода времени. Так, например, единовременное пособие по рождению ребенка или ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им определенного возраста выплачивается в целях покрытия затрат, связанных с его воспитанием в первые годы жизни, на которые, как правило, приходятся значительные расходы родителей или лиц, их заменяющих. С другой стороны, восполняющие пособия назначаются для поддержания уровня доходов малоимущих граждан (семей) не ниже установленного государством стандарта (прожиточного минимума), включая временное предоставление средств для жизнесуществования отдельным категориям граждан, которые по определенным в законодательстве причинам их не имеют (беженцы, вынужденные переселенцы и др.). Кроме этого, необходимо также отметить, что восполняющая функция рассматриваемой группы пособий, как правило, не предполагает строго целевого использования данных средств, поскольку их расходование осуществляется в пределах общей суммы доходов семьи или лица, куда включаются и пособия.

    Третья функция пособий заключается в обеспечении компенсации повышенных для данного нуждающегося лица (семьи) в определенный период времени расходов либо утраты жилья или иного имущества. Функциональное назначение компенсирующих пособий существенно отличается от рассмотренных ранее возмещением определенного характера фактически понесенных целевых расходов или имущественных потерь. В некоторых случаях, например, при потере жилья вследствие экстремальных жизненных ситуаций природного, социального или техногенного характера и т.п., для компенсационных пособий могут быть установлены ограничения по направленности их расходования. Это может выражаться, в частности, в обязывании нуждающегося приобретать на средства пособия только определенные виды имущества либо в возмещении только установленных законом видов расходов. К такого рода пособиям относятся денежные выплаты в целях компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, твердого топлива, за утрату жилья и имущества в результате военных конфликтов и других чрезвычайных ситуаций и т.д.

    Рассмотренные свойства и характеристики отражают самобытность пособий в рамках социально-обеспечительных отношений, а правовым нормам, их закрепляющим, придают предметную и функциональную специфику. Применительно к системе права социального обеспечения названные черты способствуют образованию и существованию в ней крупного структурного элемента в составе Особенной части.

    Как показывает нормотворческая практика последних лет в отношении данного вида социального обеспечения, законодатели всех уровней идут по пути расширения числа оснований предоставления и получателей некоторых пособий в зависимости от появления приоритетных направлений государственной политики применительно к отдельным категориям граждан. Все это неизбежно ведет к увеличению и усложнению нормативного массива в этой сфере и в обозримом будущем данная тенденция вряд ли изменится, тем более что существующее в настоящее время законодательство о пособиях основано на одновременном использовании разноплановых критериев, в числе которых объединяются и специальный статус субъектов, и причина нуждаемости, и целевая направленность пособий.

    Именно по этой причине в некоторых случаях в рамках одного законодательного акта можно обнаружить пособия, выполняющие совершенно разные функции и существенно отличающиеся по порядку исчисления и назначения. Одним из наиболее ярких примеров этому служит законодательство о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, которое построено на основе обособления определенной группы субъектов-получателей, имеющих при этом различный статус, а также объединения не совпадающих по функциональному назначению пособий.

    Таким образом, проведенный анализ социальных пособий и рассмотренные классификации этих пособий свидетельствуют о том, что на данном этапе в России сложилась и функционирует регулируемая различными законами развитая система социальных пособий, в основе возникновения которой лежат различные юридические факты, адресованные широкому кругу получателей и предоставляемые различными органами из разных финансовых источников в размерах, определяемых различными способами.



    1.2. Классификация пособий по социальному обеспечению

    Многочисленные виды пособий классифицируются по разным основаниям:

    1. По целевому назначению.

    2. По продолжительности.

    3. По источнику выплаты.

    Гражданам не могут назначаться одновременно два вида компенсирующих заработок пособия (пособие по временной нетрудоспособности и пособие по безработице), и в то же время граждане могут одновременно получать два и более пособия. Имеющих разное целевое назначение (пособие по временной нетрудоспособности и пособие на ребёнка в возрасте до 16 лет). В законе не устанавливаются чёткие критерии, определяющие право на один вид пособия или на возможность получения одновременно двух и более пособий. В нормах, определяющих назначение того или иного вида пособия, прямо оговариваются эти обстоятельства (безработному приостанавливается выплата пособия по безработице на период получения пособия по временной нетрудоспособности; пособия на содержание детей в возрасте до 16 лет выплачиваются независимо от иных социальных выплат).

    Как правило, правом на получение пособий при наступлении соответствующих обстоятельств пользуются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории России.

    В соответствии с законодательством Российской Федерации, можно выделить следующие виды социальных пособий:

    1. Пособие по временной нетрудоспособности.

    Пособие по временной нетрудоспособности это денежная выплата за счёт средств Фонда социального страхования, задача которого компенсировать утраченный работником заработок при временном освобождении от работы в связи с болезнью и по иным, предусмотренным законодательством социально значимым причинам. Выплата пособия по временной нетрудоспособности производится на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

    2. Пособия гражданам, имеющим детей.

    Гражданам, имеющим детей, государственные пособия назначаются на основании Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 года № 81-ФЗ с изменениями и дополнениями.

    Пособия гражданам, имеющим детей это выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Единая система государственных пособий согласно ст.3 Федерального закона от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» включает следующие их виды:

    Пособие по беременности и родам;

    Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

    Единовременное пособие при рождении ребенка;

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

    Ежемесячное пособие на ребенка;

    Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

    Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

    Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" №81-ФЗ от 19.05.1995г., ст.3.

    3. Пособие по безработице.

    Одной из гарантий социальной поддержки безработных является выплата пособия по безработице. Оно установлено в нашей стране Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Кроме того, Правительством РФ принято постановление от 22 апреля 1997 г. «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан».

    4. Пособие на погребение.

    На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с законодательством. В настоящее время действует Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Этот Закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает определенные гарантии. Указанный Закон предусматривает выплату социального единовременного пособия на погребение. Он также устанавливает гарантированный перечень четырех видов услуг на погребение, которые предоставляются гражданам бесплатно.

    5. Единовременное пособие вынужденным переселенцам.

    Правительство РФ утвердило 16 июня 1997 г. Порядок выплаты единовременного денежного пособия лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем. 6. Единовременные пособия беженцам. Правительством РФ 23 мая 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1997 г. «О беженцах» был утвержден Порядок Выплаты единовременного денежного пособия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.

    7. Пособия гражданам, проходившим военную службу, при увольнении с военной службы.

    Федеральным законом "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ предусмотрен ряд льгот, которые предоставляются военнослужащим при увольнении их с военной службы. Среди них имеются социальные выплаты: единовременные пособия и ежемесячные пособия.

    8. Единовременное пособие для граждан из числа детей-сирот.

    Постановлением правительством РФ от 20 июня 1992г. «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» были установлены единовременные пособия указанным детям. Позже был принят Федеральный закон от 21 декабря 1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

    Указанным категориям граждан, обучающихся во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, выплачивается ежегодное пособие в размере месячной стипендии до окончания ими обучения.

    Глава 2. Система пособий по государственному социальному страхованию

    2.1. Пособия по временной нетрудоспособности

    Пособия по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком, предусмотренные системой обязательного социального страхования, направлены на решение как минимум двух задач. Во-первых, создать экономические и организационные условия осуществления ухода за больным ребенком родителям или другим родственникам, подлежащим обязательному социальному страхованию. Тем самым гарантировать эффективную защиту прав ребенка на надлежащий уход, медицинскую помощь и лечение. Во-вторых, компенсировать родителю (другому родственнику), фактически ухаживающему за больным ребенком, утраченный заработок в связи с временной утратой возможности трудиться.

    Отношения в области обязательного социального страхования от временной нетрудоспособности, в том числе связанной с необходимостью ухода за больным членом семьи, регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ)

    Статья 5 указанного Закона в числе прочего к случаям обеспечения пособием по временной нетрудоспособности относит необходимость осуществления ухода за больным членом семьи. Далее Закон, устанавливая условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности, дифференцирует членов семьи на детей в возрасте до 7 лет; детей в возрасте от 7 до 15 лет; остальных членов семьи. При этом особые условия и правила продолжительности выплат устанавливаются для детей в возрасте до 15 лет из числа лиц, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты (дети-инвалиды, ВИЧ-инфицированные, страдающие от поствакцинальных осложнений, злокачественных новообразований).

    В соответствии со ст. 6 Закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода членом семьи за больным ребенком застрахованному лицу выплачивается:

    1) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет - за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении, но не более чем за 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком, а в случае заболевания ребенка, включенного в перечень заболеваний, определяемый Минздравсоцразвития, не более чем за 90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием;

    2) в случае ухода за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет - за период до 15 календарных дней по каждому случаю амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении, но не более чем за 45 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком;

    3) в случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет - за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении, но не более чем за 120 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком;

    4) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет, являющимся ВИЧ-инфицированным, - за весь период совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении;

    5) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет при его болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, при злокачественных новообразованиях, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, - за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении;

    6) в остальных случаях ухода за больным членом семьи (включая детей старше 15 лет) при амбулаторном лечении - не более чем за 7 календарных дней по каждому случаю заболевания, но не более чем за 30 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим членом семьи.

    На практике применение вышеперечисленных правовых норм может вызвать некоторые сложности. Например, закон не определяет, кто подразумевается под "членом семьи". Понятно, что речь идет не только о родителях. Но о ком еще? Вероятно, к членам семьи можно отнести и других родственников - бабушку, дедушку, тетю, дядю, взрослых братьев и сестер и др. Поиск четкого ответа на этот вопрос осложняется многими факторами. Так, в российском законодательстве отсутствует единая для всех отраслей права дефиниция понятия "семья". Различные законы и подзаконные акты, регулирующие разнообразные общественные отношения (начиная со служебных и заканчивая жилищными), по-разному определяют состав семьи.

    Кроме того, неясно, связано ли решение о выдаче листка нетрудоспособности и дальнейшей оплате пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи с фактом совместного проживания (в нашем случае - больного ребенка и ухаживающего за ним члена семьи). Возможно, что этот факт не должен быть определяющим для принятия решения о выдаче листка нетрудоспособности. Такого мнения, например, придерживается начальник отдела правового обеспечения ГУ НРО ФСС О.И. Батракова, считая, что вопрос о выдаче листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи решается медицинским работником в каждом конкретном случае исходя из обстановки в семье больного и в интересах больного. И все же хотелось бы, чтобы данный вопрос нашел свое адекватное нормативное закрепление. "Обстановка в семье" и "интересы больного" - категории оценочного характера, их оценка предполагает существенную долю субъективизма медицинского работника. А принятие решения на основе собственной оценки ситуации связано с готовностью врача взять на себя ответственность за принятое решение, обоснованность которого может быть подвергнута сомнению ФСС, страховой медицинской организацией и др. и стать причиной административной проверки органами, осуществляющими государственный надзор за здравоохранением.

    Нельзя не обратить внимание на несовершенство существующего механизма, который должен обеспечивать реализацию права на оплату пособия за более продолжительный период в случаях, если ребенок страдает от ряда заболеваний, в том числе социально значимых. Так, п. 1 ч. 5 ст. 6 Закона N 255-ФЗ определяет, что пособие по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет в случае заболевания, включенного в специальный Перечень, назначается за период до "90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием". Во-первых, слова "в связи с указанным заболеванием" явно являются избыточными, поскольку могут трактоваться на практике как правило оплаты 90 дней только при заболевании ребенка, указанном в Перечне Минздравсоцразвития. Думаем, что даже однократный случай нетрудоспособности в связи с уходом за ребенком, страдающим одним из тяжелейших заболеваний из названного Перечня, должен давать право на увеличение суммарной продолжительности выплаты пособия по всем случаям ухода за этим ребенком, в том числе и по фактам других, менее тяжелых заболеваний. Это уточнение закона не только было бы гуманным и справедливым, но и учитывало бы реальность, при которой дети, перенесшие тяжелые заболевания, имеют сниженный иммунитет и подвержены большему риску получить другое заболевание. Во-вторых, действующая форма листка нетрудоспособности не предусматривает реквизит или хотя бы место для отметки учреждения здравоохранения о том, что листок выдан в связи с заболеванием ребенка, включенным в соответствующий Перечень. Притом что вряд ли у кого возникнет сомнение относительно недопустимости указания диагноза, поскольку речь идет о сохранении врачебной тайны и защите персональных данных. В-третьих, если и можно говорить об обязанности страхователя подтверждать документально обоснованность произведенных выплат, то обязанность медицинских учреждений отвечать на соответствующие запросы страхователей (работодателей) в установленной форме нормативно не закреплена.


    2.2. Пособия гражданам, имеющим детей

    Согласно Конституции РФ, Россия является социальным государством, в котором находят государственную поддержку отношения отцовства и материнства (ч. 2 ст. 7). В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции в РФ гарантируется социальное обеспечение для воспитания детей. Основная социальная помощь со стороны государства в данной сфере связана с выплатой пособий. Базовым нормативной актом, регулирующим указанные отношения, выступает федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»2 . Он устанавливает пособия для тех, у кого есть дети, а также для беременных женщин. Актуальным, на наш взгляд, является вопрос о том, насколько эффективен данный закон в контексте его положительного воздействия на материнство и детство, и насколько велико развитие его положений в условиях кризиса.

    Пособие по беременности и родам, как правило, зависит от размера среднего заработка женщины за предыдущий период. Оно выплачивается за 70-84 дней до родов и 70-110 дней после родов (п.1 ст.7 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). Также, наряду с ним, существуют право на единовременное денежное пособие в размере 300 рублей для женщин, вставших на учёт в медицинских организациях в сроки до 12 недель беременности (ст. 9, 10 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей») и единовременное пособие для жены военнослужащего призывника при сроке беременности не менее 180 дней в размере 14 тыс. рублей без учета индексации (ст. 12.3, 12.4 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). Следует отметить, что данные пособия играют в определенной степени охранительную функцию для нерождённого ребёнка, поскольку делают факт его существования источником денежных выплат. В то же время эти меры поощряют недопущение абортов и стимулируют рождаемость. Однако существующие положения о допустимости аборта по желанию женщины на сроках до 12 недели беременности (ч. 2 ст. 56 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») и об аборте по социальным показаниям изнасилованию (п. 4 ст. 56 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), позволяющее производить аборт на сроке до 22 недель, делают указанные меры менее эффективными, допуская прерывание беременности по субъективным причинам.

    При рождении ребёнка за каждого родившегося ребёнка выплачивается пособие в размере 8 тыс. рублей без учета индексации (ст. 12 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). Та же сумма выплачивается при передаче ребёнка на воспитание в семью (п. 1 ст. 12.2 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей») в рамках одноимённого единовременного пособия, однако при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами размер пособия возрастает до 100 тыс. рублей без учета индексации за каждого такого ребёнка (п. 2 ст. 12.2 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком служит для поддержки лиц, осуществляющих уход за несовершеннолетним до полутора лет. Размер данного пособия не может превышать 6 тыс. рублей в месяц (п. 4 ст. 15 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

    Пособие по уходу за ребёнком военнослужащего призывника выплачивается до достижения ребёнком трёхлетнего возраста при условии, что его родитель пребывает на службе (п. 1 ст. 12.6 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). Размер данного пособия 6 тыс. рублей без индексации (ст. 12.7 указанного ФЗ).

    Пособие на ребёнка выплачивается за счёт субъекта федерации и его размер также устанавливается регионом. Так, например, согласно Закону Ивановской области от 21.12.2004 № 177-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка в Ивановской области» ежемесячное пособие на ребёнка составляет всего 130 рублей. В настоящее время развитие получила система выплаты материнского (семейного) капитала, который предоставляется после рождения второго и последующего ребёнка. Его размер в 2016 г. составит 453 026 рублей (ч. 1 ст. 8 ФЗ 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год»).

    В целом, по нашему мнению, существующая система социальных денежных пособий в связи с материнством и детством является недостаточно совершенной. Во-первых, она не обеспечивает достаточной защиты нерождённому ребёнку, предоставляя женщине право выбора (в соответствии со свободой материнства, закрепленной в ч.1 ст.56 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан») на ранних стадиях беременности: сохранение ребёнка и получение пособия или аборт. В то же время, следует отметить, что нерождённый ребёнок уже с 10 недели беременности достаточно развит, что делает возможной постановку вопроса о необходимости его правовой охраны, в т.ч. при помощи предоставления пособий без предусмотренной в законе свободы выбора в отношении материнства. Во-вторых, размер пособий по беременности и в связи с наличием детей является, по нашему мнению, незначительным, и повышение его в условиях кризиса вряд ли будет иметь место. Более того, на основании федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ до 1 февраля 2017 г. приостановлена индексация государственных пособий для граждан, имеющих детей (все указанные в статье размеры пособий взяты из законов в действующей редакции без индексации). Это означает, что с учётом дорожающих детских продуктов и прочих товаров для детей вырастить ребёнка будет непросто, особенно молодым и малообеспеченным родителям. Частично проблему снимают крупные выплаты по материнскому капиталу, но они носят единовременный характер. При выплате денежных пособий многодетным матерям, производившейся в Советском Союзе, старались учитывать реальные затраты на воспитание детей. Современные же российские пособия остановились в своём развитии.

    Мы считаем, что система пособий для граждан, имеющих детей, и для беременных женщин нуждается прежде всего в увеличении размеров пособий, связанных с затратами на воспитание ребёнка (ежемесячные пособия по уходу за ребёнком и пособие на ребёнка), поскольку их сегодняшний размер не отражает реальных затрат на воспитание детей. Наконец, нужно отметить существование других мер поддержки отцовства и материнства, в частности в отношении многодетных семей, однако такие меры не распространяются на большинство граждан, а потому неактуальны для многих родителей. Именно поэтому корректировки заслуживают в первую очередь общие нормы, содержащиеся в ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Ведь без надлежащей государственной поддержки материнства, отцовства и детства говорить о социальном характере государства мы можем с большой долей условности.


    2.3. Пособие на погребение

    Как следует из п. 5 Временного порядка обеспечения социальным пособием на погребение, возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и учета расходования средств социального страхования на эти цели, утвержденного Постановлением ФСС РФ от 22 февраля 1996 г. N 16 "О мерах по реализации Федерального закона "О погребении и похоронном деле", получателями социального пособия на погребение являются только лица, непосредственно занимавшиеся вопросами организации похорон умершего гражданина, - в таком качестве могут выступать не только супруг, близкие родственники или иные родственники умершего, но и любое иное лицо, взявшее на себя такую обязанность.

    Для получения соответствующего пособия в орган или организацию, указанные в п. 2 ст. 10 ФЗ от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", помимо справки о смерти, выданной органом загса, как правило, предоставляются:

    - заявление о выплате пособия на погребение;

    - документы, подтверждающие оплату услуг по погребению.

    Заявление о выплате социального пособия на погребение истребуется в связи с тем, что выплата социального пособия конкретному лицу исключает возможность предъявления аналогичных требований иными лицами. Необходимость предоставления документов, подтверждающих расходы на погребение, объясняется компенсационным характером данного пособия, тем, что его размер определяется не фиксировано, а в зависимости от реально понесенных затрат, хотя и не может превышать сумму, установленную законодательством. Какие-либо иные документы, в том числе подтверждающие произведенное захоронение (кремацию и т.п.), не могут быть запрошены у заинтересованного лица.

    Исходя из буквального толкования статьи, обязательным документом для выплаты социального пособия на погребение признается именно справка о смерти, а не свидетельство о смерти, выдаваемое органами загса. Справка о смерти также признается документом, подтверждающим правомерность назначения социального пособия на погребение согласно п. 84 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденных Постановлением ФСС РФ от 7 апреля 2008 г. N 81.

    Форма справки о смерти (форма N 33) утверждена Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" и содержит:

    - фамилию, имя и отчество умершего, дату рождения и дату смерти;

    - дату составления и номер записи акта о смерти;

    - место смерти и место государственной регистрации смерти (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти);

    - сведения о причине смерти;

    - дату выдачи справки о смерти.

    Форма свидетельства о смерти, в свою очередь, утверждена Постановлением Правительства РФ от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и отражает следующую информацию:

    - фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, гражданство, дату и место смерти умершего;

    - дату составления и номер записи акта о смерти;

    - место государственной регистрации смерти (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти);

    - дату выдачи свидетельства о смерти.

    Таким образом, свидетельство о смерти, по сравнению со справкой о смерти, не содержит в себе только сведения о причине смерти, каковые не имеют правового значения при выплате социального пособия на погребение. Указанное обстоятельство позволяет говорить о том, что свидетельство о смерти также может предъявляться заинтересованным лицом для целей назначения социального пособия на погребение (если данный документ имеется в распоряжении такого лица на момент обращения в компетентный орган (организацию)).

    Так, например, ООО "Строительная компания "Д." обратилось в суд к региональному отделению Фонда социального страхования РФ в лице его филиала с заявлением о признании незаконным решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, в том числе в части выплаченного обществом вдове своего работника пособия на погребение. Основанием для непринятия к зачету данных расходов послужило то, что заявитель произвел выплату социального пособия на погребение на основании свидетельства о смерти работника, а не справки формы N 33, как это предусмотрено действующим законодательством.

    Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что основанием для выплаты социального пособия на погребение является наступление страхового случая (смерти работника), которое подтверждено свидетельством о смерти. Определяющим фактором для решения вопроса о выплате пособия является дата наступления страхового случая, а не дата обращения с заявлением о выплате пособия или дата представления справки о смерти. При этом справка является лишь одним из возможных документов, подтверждающих наступление обстоятельства, являющегося основанием для выплаты пособия. Ответчиком не представлено доказательств того, что пособие было выплачено неоднократно.

    Вышестоящей инстанцией решение оставлено в силе.

    Позиция суда, высказанная в приведенном примере, позволяет ответить и на другой вопрос, актуальный для правоприменительной практики.

    Как известно, размер социального пособия на погребение ежегодно индексируется. Так, в 2014 году данное пособие составляло 5002,16 рубля согласно Постановлению Правительства РФ от 12 октября 2010 г. N 813 "О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение", ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Актуальным является вопрос о том, в каком размере социальное пособие на погребение должно выплачиваться в случае, если смерть работника имела место до индексации, а обращение за пособием после таковой.

    Если принимать во внимание то, что определяющим фактором для решения вопроса о выплате пособия является дата наступления страхового случая, а не дата обращения с заявлением о выплате пособия или дата представления справки о смерти, то следует полагать, что размер пособия на погребение должен определяться также на эту дату. Исключения могут составлять случаи, когда погребение умершего не могло быть произведено на дату смерти фактически (например, в силу неизвестности родственникам факта смерти, неизвестности местонахождения останков и т.п.). На возможность таких изъятий указывает компенсационный характер пособия на погребение, причем, хотя сведения о том, когда было произведено погребение, в компетентный орган или организацию не предоставляются, о времени совершения соответствующих действий свидетельствуют документы, подтверждающие понесенные расходы.

    Действующее законодательство позволяет выделить несколько особенностей порядка назначения и выплаты социального пособия на погребение, которые определяются в зависимости от правового статуса умершего.

    В случае смерти индивидуального предпринимателя, который одновременно с осуществлением предпринимательской деятельности работал по трудовому договору, заинтересованное лицо вправе обратиться за выплатой социального пособия на погребение по своему выбору:

    - по месту работы умершего;

    - в территориальный орган Фонда социального страхования, если умерший состоял на учете в качестве страхователя.

    Это проистекает из положений ч. 1 и 3 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", согласно которым обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат как лица, работающие по трудовым договорам, так и адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, которые добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы.

    Таким образом, поскольку действующее законодательство не запрещает индивидуальным предпринимателям и приравненным к ним лицам состоять в трудовых отношениях, социальное пособие на погребение таких лиц может быть получено как по месту их работы, так и в территориальном органе ФСС (по выбору получателя).

    В случае смерти работника, на момент смерти не состоявшего в трудовых отношениях и не являвшегося пенсионером, обязанность по выплате социального пособия на погребение распространяется на орган социальной защиты по месту жительства умершего.

    На практике весьма распространенной является ситуация, когда родственниками истребуется пособие на погребение гражданина, умершего после прекращения трудовых отношений с конкретной организацией и не являвшегося на момент смерти получателем пенсии.

    Статья прямо не касается таких случаев, однако необходимо иметь в виду, что в силу буквального толкования п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ иной работодатель может считаться страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, только если на момент смерти соответствующее лицо состояло с ним в трудовых правоотношениях. Следовательно, если на момент смерти лица, пособие на погребение которого истребуется, трудовые отношения с ним были прекращены, такая организация не несет обязанности по выплате социального пособия на погребение.

    Далее, если умерший не является индивидуальным предпринимателем или приравненным к ним лицом, добровольно вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию и зарегистрированным в территориальном органе ФСС РФ в установленном порядке, последний также не обязан выплачивать социальное пособие на погребение.

    В случае смерти лица, выполняющего трудовую функцию в организации на условиях совместительства, выплата родственникам такого лица или иным заинтересованным лицам социального пособия на погребение возможна, если это не было сделано по основному месту работы.

    Согласно ст. 60.1 Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2001 г. работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство). Частью 1 ст. 282 ТК РФ определено, что совместительство выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

    В силу п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам. На основании вышеуказанного организация является страхователем в отношении внешнего совместителя, так как он работает по трудовому договору.

    Вместе с тем не допускается выплата социального пособия на погребение дважды, в различных организациях, где осуществлял трудовую деятельность умерший. В законодательстве сформулированы предпосылки, препятствующие возможным злоупотреблениям в этой части. Так, на основании подп. "б" ст. 84 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам в бухгалтерии страхователя должен храниться оригинал справки о смерти в отношении каждого получателя социального пособия на погребение. Исходя из этого, получение пособия на погребение одного и того же человека в двух организациях, в которых он одновременно работал, невозможно.


    Заключение

    Завершая исследование видов пособий по государственному социальному страхованию, необходимо сделать следующие выводы.

    Пocтавлeнная в Рoccии задача формирования coциальнo-oриeнтирoваннoй рынoчнoй экoнoмики трeбуeт изучения cпeцифики функциoнирoвания общей cиcтeмы социального страхования в других cтранах. Такoe ocмыcлeниe способно пoмoчь oпрeдeлить оптимальные пути дальнeйшeгo развития этого важнейшего для Рoccии направления. Пeрeхoднoe cocтoяниe cиcтeмы coциальнoй защиты нашeй cтраны oткрываeт благoприятныe вoзмoжнocти для иcпoльзoвания наибoлee удачных и эффeктивных примeрoв из oпыта coциальнo-экoнoмичecкoгo развития зарубежных cтран.

    Современное российское законодательство о пособиях двухуровневое, это обусловлено федеративным устройством нашего государства и отнесением правового регулирования отношений по социальному обеспечению к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Проведенный анализ законодательства о пособиях позволил выявить следующие тенденции его развития:

    разрозненность и несогласованность правовых норм о пособиях;

    отсутствие единообразного подхода к источникам финансирования социальных выплат;

    несоответствие механизмов определения размеров пособий принципам социального государства (они не позволяют обеспечивать гражданам достойный уровень жизни);

    снижение размеров пособий и повышение требований к их получателям;

    адресное предоставление пособий в субъектах Российской Федерации.

    Эти тенденции свидетельствуют о необходимости создания новых механизмов социального обеспечения, гарантирующих рациональное использование денежных средств бюджетов и государственных внебюджетных фондов на социальную защиту граждан.

    Проведенный анализ социальных пособий и рассмотренные классификации этих пособий свидетельствуют о том, что на данном этапе в России сложилась и функционирует регулируемая различными законами развитая система социальных пособий, в основе возникновения которой лежат различные юридические факты, адресованные широкому кругу получателей и предоставляемые различными органами из разных финансовых источников в размерах, определяемых различными способами.





    Список использованных источников


    Нормативно-правовые акты


    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 2014. № 31. ст. 4398.
    2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях" // Собрание законодательства РФ. 2013. N 52 (часть I). ст. 6965
    3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 21. ст. 1929.
    4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О государственной социальной помощи" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 29. ст. 3699
    5. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 1999. N 29. ст. 3699
    6. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. ст. 146.
    7. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 1 (1 ч.). ст. 18.
    8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ.2013. N 52 (часть I). ст. 7007.
    9. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 29.07.2017) "О занятости населения в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. N 17. 1996. ст. 1915
    10. Постановление ФСС РФ от 22.02.1996 N 16 (ред. от 02.10.2000) "О мерах по реализации Федерального закона "О погребении и похоронном деле" // Библиотека Российской газеты. N 3. 1997.

    Материалы судебной практики

    1. Определение ВАС РФ от 25 июня 2010 г. N ВАС-7615/10 по делу N А33-11026/2009 "В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения отделения Фонда социального страхования РФ о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком ЕСН, на цели обязательного социального страхования для пересмотра в порядке надзора отказано, так как, отказывая в заявлении, суд обоснованно исходил из того, что расходы по государственному социальному страхованию, не подтвержденные документами, к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке" // СПС "КонсультантПлюс".
    2. Постановление ФАС Поволжского округа от 20 сентября 2013 г. по делу N А55-26411/2012 // СПС «Консультант Плюс».


    Учебная и научная литература

    1. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения: учеб. М.: Кнорус, 2014.
    2. Верховцев, А.В. Государственное социальное страхование / А.В.Верховцев. - М.: Инфра-М, 2015.
    3. Власенко О.А. Право социального обеспечения. - М., 2012.
    4. Гречук Л.А. Субъекты-получатели в праве социального обеспечения: Автореф. дис. ... канд. юрид.наук. Томск, 2012.
    5. Зайцева Л.В. Пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком // Социальное и пенсионное право. 2011. N 3.
    6. Захаров М.Л. Законодательство о страховых пособиях: современное состояние и тенденции дальнейшего развития // Журнал российского права. 2016. N 3.
    7. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2012.
    8. Карданова И.В. К вопросу о государственных пособиях и их роли в повышении рождаемости в 1917 1980-е годы // Современное право. 2014. № 2.
    9. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. 2-е изд., доп. М.: Юстицинформ, 2014.
    10. Малунова З.А., Новикова Н.А., Никифорова С.Т., Кулакова О.С. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2016.
    11. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. М., 2015.
    12. Пособие по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком: Интервью с начальником отдела правового обеспечения ГУ НРО ФСС О.И. Батраковой // Отдел кадров коммерческой организации. 2010. N 10.
    13. Правовое обеспечение социальной работы: учебник / под ред. Е. И. Холостовой, О. Г. Прохоровой. - М.: Дашков и К°, 2016.
    14. Право социального обеспечения России: учеб. / под ред. Д.В. Агашева, В.С. Аракчеева. Томск: Изд-во Том. ун-та 2016.
    15. Право социального обеспечения: учебник / отв. ред. К.Н. Гусов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2016.
    16. Правовое обеспечение социальной работы: учебник / под ред. Е. И. Холостовой, О. Г. Прохоровой. - М.: Дашков и К°, 2015.
    17. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Г.В. Сулейманова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2016.
    18. Черняева Д.В. Международные стандарты труда (международное публичное трудовое право). М., 2010.
    19. Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа: учеб. пособие / Е. И. Холостова. - М.: Дашков и К°, 2014
    20. Холостова Е. И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник / Е. И. Холостова. - М.: Юрайт, 2013.



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Пособия по соцстрахованию ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.