Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Речь(1)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Речь(1)
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    19.05.2017 21:39:07
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:





    Формирование умений владения устной и письменной речью средствами раздела Кулинария


    Содержание


    Введение 3Глава 1. Теоретические основы обучения владению устной и письменной речью обучающихся51.1 Характеристика коммуникативных компетенций в средней школе51.2. Сущность понятий устной и письменной речи обучающихся 5-7 классов121.3. Уровни развития владения связной речью у обучающихся 5-7 классов181.4. Приемы работы по развитию связной речи у школьников25Выводы по главе32Заключение 33Список использованных источников и литературы34


    Введение


    Коммуникативная компетенция является одной из приоритетных, ведь язык это средство общения, социализации и адаптации учащихся в современном мире. Роль владения речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к умению построить множество разнообразных высказываний как в устной, так и в письменной форме. Обучение учащихся устному и письменному речевому общению приобретает особую значимость в современной ситуации, когда неуклонно снижается уровень языковой культуры в целом: в средствах массовой информации, в художественной литературе, в публицистике и в повседневном общении.

    Несмотря на заявленную определяющую роль коммуникативной компетенции, педагоги продолжают отмечать снижение уровня индивидуального словарного запаса школьников. В последнее время всё чаще говорится о наличии серьёзных недостатков в развитии связной правильной речи детей. Учащиеся не умеют аргументировать свои выступления, делать обобщённые выводы или просто свободно и произвольно общаться друг с другом. Зачастую они стараются заменить живую, культурную речь стандартной житейской мимикой и жестами, то есть примитивными невербальными способами общения, часто используя жаргоны и слова ненормативной лексики.

    Содержание школьного курса определяется коммуникативными целями и задачами на всех этапах обучения: в начальной школе, на второй и третьей ступенях, где обучение уже направлено на развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равными в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах.

    Коммуникативно-ориентированное обучение на уроках технологии означает формирование у школьников коммуникативной компетенции, разговорной, практической и мыслительной, когда ученик готов использовать технологию как орудие труда.

    Актуальность нашего исследования определяется, с одной стороны, потребностью процесса обучения в достижении конечного результата (овладение связной устной и письменной речью), а с другой недостаточной разработанностью в методики формирования умений владения устной и письменной речью обучающихся 5-7 классов средствами предмета «Технология» в целом и раздела Кулинария в частности.

    Объект исследования процесс формирования умений владения устной и письменной речью обучающихся 5-7 классов.

    Предмет исследования формирование умений владения устной и письменной речью обучающихся на уроках технология при изучении раздела «Кулинария».

    Цель работы рассмотреть возможности формирования умений владения устной и письменной речью обучающихся 5-7 классов средствами раздела Кулинария.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Дать характеристику коммуникативных компетенций в средней школе.
    2. Определить сущность понятий устной и письменной речи обучающихся 5-7 классов.
    3. Изучить уровни развития владения связной речью у обучающихся 5-7 классов.
    4. Рассмотреть приемы работы по развитию связной речи у школьников.

    Методы исследования: анализ научно-методической литературы.

    Глава 1. Теоретические основы обучения владению устной и письменной речью обучающихся


    1. Характеристика коммуникативных компетенций в средней школе

    Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

    Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет.

    Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребенка переходом к кризису младшего подросткового возраста (11-13 лет, 5-7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания представления о том, что он уже не ребёнок, то есть чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых [13].

    В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

    В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

    У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.

    Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.

    В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

    - основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

    - основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

    - готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования [12].

    В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

    Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

    В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

    - формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

    - практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

    - развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности [12].

    Коммуникативные универсальные учебные действия.

    Выпускник научится:

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

    - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

    - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

    - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

    - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

    - работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

    - основам коммуникативной рефлексии;

    - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

    - отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

    - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

    - продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

    - оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

    - осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

    - в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

    - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

    - следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

    - устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

    - в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей [12].

    Письмо. Выпускник научится:

    - создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

    - излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

    - соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - писать рецензии, рефераты;

    - составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты.

    В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

    - практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

    - развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

    - практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

    При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

    Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

    Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приемы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства [12].

    Они усовершенствуют умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа.

    Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

    Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.


    1.2. Сущность понятий устной и письменной речи обучающихся 5-7 классов


    Речь это один из видов коммуникативной деятельности человека с использованием средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. В тоже время под речью понимают, как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом) [1].

    В своих работах К. Д. Ушинский отмечал, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении [7].

    Развитие речи это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка [8].

    Речевое общение происходит в двух формах устной и письменной. Они находятся в сложном единстве и социально-речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости. И в сфере производства, и в сферах управления, образования, юриспруденции, искусства и средств массовой информации имеют место и устная, и письменная формы речи. В условиях реальной коммуникации наблюдается их постоянное взаимодействие и взаимопроникновение.

    Основой и письменной, и устной речи является литературная речь, выступающая как ведущая форма существования русского языка. Литературная речь это речь, рассчитанная на сознательный подход к системе средств общения, при котором осуществляется ориентация на определённые нормированные образцы. Она является таким средством общения, нормы которого закрепляются как формы образцовой речи, т.е. они фиксируются в грамматиках, словарях, учебниках. Распространению этих норм способствует школа, культурные учреждения, средства массовой коммуникации.

    Устная и письменная речь это две формы существования языка. Естественно поэтому, что ряд требований применим как к устной, так и к письменной речи. Это требования:

    1.Содержательности речи;

    2.Ее логичности, точности и ясности;

    3.Литературной правильности, благозвучия [20].

    Первое требование требование содержательности речи. Говорить или писать можно лишь о том, что сам хорошо знаешь. Лишь тогда рассказ человека будет хорош, интересен, полезен и ему самому, и другим, когда он будет построен на знании фактов, на наблюдениях, когда в нем будут передаваться обдуманные мысли, искренние переживания.

    Второе требование требование логичности, последовательности, четкости построения речи. Хорошее знание того, о чем человек говорит или пишет, помогает ему не пропустить чего- либо существенного, логично переходить от одной части в другую, не повторять одного и того же по нескольку раз. Правильная речь предполагает обоснованность выводов, умение не только начать, но и закончить, завершить высказывание.

    Под точность речи понимают умение говорящего и пишущего не просто передать факты, наблюдения, чувства в соответствии с действительностью, но и выбрать для этой цели наилучшие языковые средства такие слова, сочетания, которые передают именно те черты, которые присущи изображаемому предмету. Точность требует богатства языковых средств, их разнообразия, умения выбрать в разных случаях слова, синонимы, наиболее подходящие содержанию рассказываемого.

    Ясность речи это ее доступность, тем людям, к кому она обращена. Речь всегда имеет адресата. Говорящий или пишущий должен учитывать интеллектуальные возможности, духовные интересы адресата. Речи вредит излишняя сложность, перегруженность терминами, цитатами.

    Третье требование это требование литературной правильности, благозвучия. Различают правильность грамматическую (построение предложений, образование морфологических форм), орфографическую и пунктуационную для письменной речи, а для устной орфоэпическую, произносительную [9].

    Устная речь это любая звучащая речь. Исторически устная форма речи первична, она возникла гораздо раньше письма. Материальной формой устной речи являются звуковые волны, то есть произносимые звуки, возникающие в результате деятельности органов произношения человека. С этим явлением связаны богатые интонационные возможности устной речи. Интонация создается мелодикой речи, интенсивностью (громкостью) речи, длительностью, нарастанием или замедлением темпа речи и тембром произнесения. В устной речи большую роль играют место логического ударения, степень четкости произношения, наличие или отсутствие пауз. Устная речь обладает таким интонационным разнообразием речи, что может передать все богатство человеческих переживаний, настроений [7].

    Восприятие устной речи при непосредственном общении происходит одновременно и по слуховому, и по зрительному каналам. Устную речь сопровождают, усиливая ее выразительность, такие дополнительные средства, как характер взгляда (настороженный или открытый), пространственное расположение говорящего и слушающего, мимика и жесты. Жест может быть уподоблен указательному слову (указание на какой-то предмет), может выражать эмоциональное состояние, согласие или несогласие, удивление и служить контактоустанавливающим средством, например поднятая рука в знак приветствия.

    Все эти лингвистические и экстралингвистические средства способствуют повышению смысловой значимости и эмоциональной насыщенности речи.

    Одной из особенностей устной речи является отсутствие возможности вернуться в какой-то определённый момент речи ещё раз, в силу чего говорящий вынужден мыслить и говорить одновременно, т.е. он думает как бы «на ходу», поэтому устной речи могут быть свойственны: неплавность, фрагментарность, деление единого предложения на несколько коммуникативно-самостоятельных единиц.

    Устная речь может быть подготовленной (доклад, лекция и др.) и неподготовленной (разговор, беседа).

    Подготовленная устная речь отличается продуманностью, более четкой структурной организацией, но при этом все-таки говорящий, как правило, стремится, чтобы его речь была непринужденной, не "заученной", походила на непосредственное общение. Неподготовленная устная речь характеризуется спонтанностью. Неподготовленное устное высказывание (основная единица устной речи, аналогичная предложению в письменной речи) формируется постепенно, порциями, по мере осознания того, что сказано, что следует сказать далее, что надо повторить, уточнить. Поэтому в устной неподготовленной речи много пауз, а использование заполнителей пауз дает возможность говорящему подумать о дальнейшем.

    Говорящий контролирует логико-композиционный, синтаксический и частично лексико-фразеологический уровни языка, то есть следит за тем, чтобы его речь была логична и связна, выбирает соответствующие слова для адекватного выражения мысли. Фонетический и морфологический уровни языка, то есть произнесение и грамматические формы, не контролируются, воспроизводятся автоматически. Поэтому устной речи свойственны меньшая лексическая точность, небольшая длина предложений, ограничение сложности словосочетаний и предложений, отсутствие причастных и деепричастных оборотов, деление единого предложения на несколько коммуникативно самостоятельных.

    Устная речь так же, как и письменная, нормирована и регламентирована, однако нормы устной речи совсем другие. Многие так называемые огрехи устной речи функционирование незаконченных высказываний, слабая структурированность, введение перебивов, автокоментаторов, контакторов, реприз, элементов колебания и т.п. является необходимым условием успешности и эффективности устного способа коммуникации. Слушающий не может удержать в памяти все грамматические и семантические связи текста, и говорящий должен учитывать это; тогда его речь будет понята и осмыслена. В отличие от письменной речи, которая строится в соответствии с логическим движением мысли, устная речь разворачивается посредством ассоциативных присоединений. [5]

    Устная форма речи закреплена за всеми функциональными стилями русского языка, однако она имеет несомненное преимущество в разговорно-бытовом стиле речи. Выделяют следующие функциональные разновидности устной речи: устную научную речь, устную публицистическую речь, виды устной речи в сфере официально делового общения, художественную речь и разговорную речь. Следует отметить, что разговорная речь оказывает влияние на все разновидности устной речи. Поэтому в устной речи используются эмоционально и экспрессивно окрашенная лексика, образные сравнительные конструкции, фразеологизмы, пословицы, поговорки, даже просторечные элементы.

    Письмо это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка (звуковой речи). В то же время письмо это самостоятельная система коммуникации, которая, выполняя функцию фиксации устной речи, приобретает ряд самостоятельных функций. Письменная речь даёт возможность усвоить знания, накопленные человечеством, расширяет сферу человеческого общения, разрывает рамки непосредственного окружения. Читая книги, исторические документы разных времён и народов, мы можем прикоснуться к истории; культуре всего человечества. Именно благодаря письменности мы узнали о великих цивилизациях Древнего Египта, шумеров, инков, майя и др. [3]

    Основная функция письменной речи фиксация устной речи, имеющая цель сохранить её в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации между людьми в тех случаях, когда непосредственное общение невозможно, когда они разделены пространством и временем. С древних времён люди, не имея возможности общаться непосредственно, обменивались письмами, многие из которых сохранились до сегодняшнего дня, преодолев барьер времени. Развитие технических средств сообщения, как телефон, в какой-то мере уменьшило роль письма. Но появление факса и распространение сети Интернет помогают преодолевать пространство и вновь активизируют именно письменную форму речи. Основное свойство письменной речи способность к длительному хранению информации.

    Письменная речь развёртывается не во временном, а в статистическом пространстве, что даёт пишущему возможность продумывать речь, возвратиться к уже написанному, перестроить предложения и части текста, заменить слова, уточнить, осуществить длительный поиск формы выражения мысли, обратится к словарям и справочникам. В связи с этим письменная речь имеет свои особенности.

    Письменная речь использует книжный язык, употребление которого достаточно строго нормировано и регламентировано. Порядок слов в предложении закреплённый, инверсия (изменения порядка слов) не типична для письменной речи, а в некоторых случаях, например в текстах официально делового стиля речи, недопустима. Предложение, являющееся основной единицей письменной речи, выражает сложные логико-смысловые связи посредством синтаксиса, поэтому, как правило, письменной речи свойственны сложные синтаксические конструкции, причастные и деепричастные обороты, распространённые определения, вставные конструкции и т.п. При объединении предложений в абзацы каждое из них строго связано с предшествующим и последующим контекстом [9].

    Письменная речь является основной формой существования речи в научном, публицистическом, официально деловом и художественном стилях.

    Письменная речь отличается тем, что в самой форме речевой деятельности находят определенное отражение условия и цель общения, например художественное произведение или описание научного эксперимента, заявление об отпуске или информационное сообщение в газете. Следовательно, письменная речь обладает стилеобразующей функцией, что находит отражение в выборе языковых средств, которые используются для создания того или иного текста. Письменная форма является основной формой существования речи в научном, публицистическом, официально-деловом и художественном стилях.


    1.3. Уровни развития владения связной речью у обучающихся 5-7 классов


    Первоначально необходимо остановиться на толковании понятия «связная речь», так как правильное понимание ее психологической природы во многом определяет, как методы выявления степени ее несформированности у детей с нарушениями речи, так и методику ее формирования.

    В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «связная». Поэтому под определение «связная речь» подпадает даже такая единица языка, как предложение, на основании того, что все слова в предложении связаны друг с другом.

    Вместе с тем в психологической и психолингвистической литературе связная (или монологическая, или контекстная) речь рассматривается как сложный вид речевого общения, как особый вид речемыслительной деятельности, имеющий более сложное строение, нежели предложение или диалогическая речь. Именно этим определяется тот факт, что даже хорошо сформированный навык владения фразой не обеспечивает в полной мере умения создавать связные сообщения.

    Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С. Л. Рубинштейн, это адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя. Следовательно, основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.

    Связная речь, подчеркивал Ф. А. Сохин, обнаруживает все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. По тому, как дети строят свои высказывания, можно судить об уровне их речевого развития.

    По мнению А. В. Текучева, под связной речью следует понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое. В соответствии с этим каждое самостоятельное отдельное предложение можно рассматривать как одну из разновидностей связной речи [13].

    Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Основная функция связной речи коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах диалоге и монологе [21].

    Диалог как форма речи состоит из реплик, из цепи речевых реакций, он осуществляется либо в виде сменяющих друг друга вопросов и ответов, либо в виде разговора (беседы) двух или нескольких участников. Опирается диалог на общность восприятия собеседников, общность ситуации, знание того, о чем идет речь.

    Монологическая речь понимается как связная речь одного лица, коммуникативная цель которой сообщение о каких-либо фактах действительности. Монолог представляет собой наиболее сложную форму речи, служащую для целенаправленной передачи информации. К основным свойствам монологической речи относятся: односторонний характер высказывания, произвольность, обусловленность содержания ориентацией на слушателя, ограниченное употребление невербальных средств передачи информации, развернутость, логическая последовательность изложения. Особенность этой формы речи состоит в том, что содержание ее, как правило, заранее определено говорящим и предварительно планируется [20].

    Связная речь это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи.

    Признаки связной речи:

    1. Содержательность (хорошее знание предмета или явления о котором говорится).
    2. Точность (правдивое отображение действительности, правильный подбор слов, наиболее подходящих к данному содержанию).
    3. Логичность (последовательное изложение мыслей).
    4. Ясность (понятность для окружающих).
    5. Правильность, чистота, богатство (разнообразие) [20].

    Виды связной речи

    1. Диалог беседа 2-х и более людей.
    2. Монолог продолжительное по времени высказывание одного человека.

    Диалог появляется у ребенка раньше монолога в виде ответа ребенка на обращения взрослого. Первые «ответы» ребенка проявляются в отдельных звукокомплексах, движениях глаз, повороте головы, улыбке. Так же к зарождению диалога можно отнести требования ребенка к удовлетворению его потребностей в питье, еде.

    Диалогическая речь представляет собой более яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой речевого общения. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важно, что в диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь, и не нуждаются в развертывании мысли и высказывания. Устная диалогическая речь протекает в конкретной ситуации и сопровождается жестами, мимикой, интонацией. Отсюда и языковое оформление диалога. Речь в нем может быть неполной, сокращенной, иногда фрагментарной. Для диалога характерны:

    - разговорная лексика и фразеология;

    - краткость, недоговоренность, обрывистость;

    - простые и сложные бессоюзные предложения;

    - кратковременное предварительное обдумывание [9].

    Связность диалога обеспечивается двумя собеседниками. Диалогическая речь отличается непроизвольностью, реактивностью. Очень важно отметить, что для диалога типично использование шаблонов и клише, речевых стереотипов, устойчивых формул общения, привычных, часто употребляемых.

    Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики.

    Виды монолога (виды монолога расставлены в последовательности их усложнения):

    1. Пересказ текста.

    2. Описательный рассказ описывается картина, игрушка, явление.

    3. Повествовательный рассказ рассказ с событиями.

    4. Рассуждение размышление почему именно так получилось или что получится, если что-то сделать.

    5. Творческий рассказ.

    Принимая положение Л. П. Якубинского о монологе как особой форме общения, Л. С. Выготский характеризует монологическую речь как высшую форму речи, исторически развивающуюся позднее, чем диалог. Специфику монолога (как устной, так и письменной его формы) Л. С. Выготский усматривает в его особой структурной организации, композиционной сложности, необходимости максимальной мобилизации слов [4].

    С. Л. Рубинштейн, развивая учение о монологической речи, в первую очередь отмечает, что строится она на умении раскрыть мысль в связном речевом построении. Сложность монологической речи автор объясняет потребностью передать в речевом плане более или менее обширное речевое целое, предназначенное для постороннего слушателя и ему понятное [5].

    При определении содержания работы по развитию связной речи школьников учитывается, с какими коммуникативно-речевыми умениями и навыками приходят дети в школу.

    Для определения уровня развития связной речи школьников используются такие показатели:

    - объем высказывания (он характеризуется, как правило, путем подсчета лексем и предложений);

    - количество подтем (микротем), их соответствие теме и замыслу высказывания, степень развернутости (устанавливается путем выделения смысловых компонентов высказывания и определения их объема);

    - наличие определенных языковых средств (например, выражающих причинно-следственные отношения, сравнения и т.д.);

    - разнообразие словаря, синтаксических конструкций и т.д.;

    - среднее число слов в предложении; количество смысловых, лексических, синтаксических и других ошибок и недочетов;

    - темп высказывания; количество случаев прерывистости устной речи, их характер и некоторые другие [21].

    Выбор необходимых критериев определяют конкретные задачи исследования. Эти критерии дополняют друг друга и позволяют на основе количественных данных получить объективную характеристику речи учащихся, сформированности у них коммуникативных умений.

    Письменной речью, как и чтением, дети, как правило, овладевают в школе; при этом используется их практическое владение устной речью, знание общеупотребительной лексики, основ грамматики родного языка. В школе обе формы (устная и письменная) и обе разновидности речи (диалог - монолог) получают дальнейшее развитие. При этом не только устная речь влияет на письменную, но и, наоборот, под влиянием письменной речи формируются книжные стили устной формы литературного языка. Ученики овладевают умением вести беседы (диалог) по широкому кругу вопросов, связанных с жизнью класса, школы, страны, с обучением в школе. Специальное, хотя и недостаточное, внимание уделяется обучению монологической речи и в значительно меньшей степени культуре бытового общения, словесной вежливости в процессе устной диалогической речи.

    В развитии письменной речи учащихся наблюдаются следующие тенденции: рост объема и структурное усложнение синтаксических конструкций; расширение сферы использования слов, имеющих сложный морфологический состав; рост разнообразия используемых языковых средств. Обе эти тенденции отражают процесс обогащения речи учащихся.

    Для устной монологической речи в процессе овладения ею учащимися характерны:

    - прерывистость, которая проявляется в остановках, в повторении отдельных слов, слогов и даже звуков, в "срывах" начатого слова или предложения;

    - интонационная нерасчлененность речи, т.е. произношение отдельных словесных групп без необходимого интонационного отграничения их друг от друга;

    - отсутствие интонации целого текста, которое обычно связано с отсутствием определенного замысла высказывания;

    - интонационный монотон [9].

    Как показывают исследования ряда ученых, типичными недостатками устных и письменных высказываний учащихся являются:

    - расширение или сужение темы высказывания, «уход» от предложенной темы; перегрузка высказывания подробностями, не имеющими значения для раскрытия темы;

    - отсутствие замысла, основной мысли высказывания или неумение ее в полной мере раскрыть;

    - неумение отобрать нужный для высказывания материал и систематизировать его, нарушение последовательности в изложении мысли, повторы;

    - отсутствие связи между частями высказывания, несоразмерность отдельных его частей;

    - несоответствие содержания, композиционной формы и отобранных языковых средств задаче и адресату высказывания, условиям общения; неоправданное нарушение стилевого единства текста [9,11,22].

    Под влиянием обучения при условии внимания к устной речи учащихся их навыки говорения успешно развиваются; изменяется характер прерывистости речи: имеющиеся паузы свидетельствуют о поисках лучшего варианта для выражения мысли, они не вызывают срыва начатой конструкции; преодолевается интонационная нерасчлененность речи; развивается интонация целого текста, умение найти тон, соответствующий содержанию и назначению устных высказываний. Последние становятся богаче в своем звучании за счет использования разнообразных по интонационному оформлению предложений.

    В школе в процессе учебной деятельности развиваются все функциональные разновидности речи, но особое значение в этот период приобретает речь как средство познания, сохранения и передачи информации, речь как средство организации коллективных действий, речь как средство самосознания и самовыражения, воздействия на товарищей и взрослых. В это время наряду с межличностным интенсивно развивается и групповое общение. Именно в школе ученики овладевают книжными стилями речи.

    Постигая в школе основы наук, дети пользуются учебно-научной разновидностью книжной речи, когда на уроках кратко или развернуто отвечают на вопросы учителя, выступают с сообщениями и докладами (на темы изучаемых предметов). В школе также начинает складываться публицистический стиль речи, формирование которого связано с активным участием в общественной жизни, изучением предметов гуманитарного цикла. Последнее объясняется тем, что в общественных науках факты, явления, идеи, взгляды не просто сообщаются, а анализируются с определенных идеологических позиций. Для языка общественных наук характерен научно-публицистический стиль изложения.


    1.4. Приемы работы по развитию связной речи у школьников


    Для успешного формирования коммуникативных умений необходимы согласованные и целенаправленные усилия всех преподавателей, то есть нужна общая программа работы по развитию связной речи учащихся на межпредметном уровне.

    Чтобы научить школьников созданию текста, в работе по развитию связной речи используются следующие приемы:

    - анализ текстов (устных и письменных положительного и негативного характера);

    - составление композиционной схемы, плана, рабочих материалов;

    - редактирование текстов;

    - установка на определенную речевую ситуацию (т.е. уточнение задачи адресата, обстоятельств высказывания);

    - обсуждение первых вариантов устных и письменных высказываний и др.

    Одна из особенностей указанных приемов состоит в том, что многие из них являются одновременно и предметом обучения (например, составление плана и прием обучения, и способ деятельности ученика, которым он пользуется при создании своего речевого произведения). Вторая особенность этих приемов в широком сочетании их с таким дидактическим средством, как текст [22].

    Задания, которые используются при этом, можно условно разделить на пять групп.

    1.Задания аналитического характера по готовому тексту. Например: определить основную мысль высказывания, сформулированную автором; часть, в которой содержится пример-доказательство, в которой дается описание того-то; найти (определить) в тексте лишнее; часть, которую следовало бы расширить; неудачно введенные в текст цитаты; озаглавить отрывок словами текста; проследить зависимость употребления таких-то языковых средств от задачи (замысла) высказывания; сопоставить исходный текст и конспект что в них общего, чем отличаются и т.д.

    2.Задания аналитико-синтетического характера по готовому тексту. Эти задания требуют анализа готового текста и создания на его базе элементов текста (но не текста в целом). Например: сформулировать основную мысль автора; озаглавить текст; подобрать эпиграф; составить композиционную схему текста и т.д.

    3.Задания на переработку готового текста в плане его совершенствования. Например: устранить такие-то недочеты в содержании и речевом оформлении высказывания; ввести в текст цитаты, подтверждающие такие-то суждения.

    4.Задания, требующие создания нового текста на основе данного (готового). Например: изложить подробно (сжато) такую-то часть текста или весь текст; подготовить устное сообщение на такую-то тему на основе данного текста; дополнить текст своими рассуждениями по существу обсуждаемого в нем вопроса; записать услышанный рассказ и т.д.

    5.Задания, требующие создания своего (в полном смысле этого слова) текста (высказывания). Например: составить тезисы выступления; написать заметку; описать в научном стиле проведенный опыт; написать отзыв о сочинении товарища; подготовить доклад на такую-то тему [19].

    Задания 4 и 5 групп по своей сути являются изложением и сочинением виды работ по развитию связной речи, давно практикуемые в школе.

    Изложение (пересказ) вид работы, в основе которого лежит воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного (исходного). По отношению к объему исходного текста различаются подробные и сжатые (краткие) изложения. Задача подробного изложения - воспроизвести как можно более подробно, полно содержание исходного текста. Задача сжатого изложения передать это содержание кратко, обобщенно. Это требует умения отбирать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное, главное (внутри каждой основной части), умения производить исключение и обобщение, находить соответствующие речевые средства и умения строить сжатый текст.

    По восприятию исходного текста различаются:

    - изложение прочитанного, воспринятого зрительно текста;

    - изложение услышанного, воспринятого на слух текста;

    - изложение воспринятого и на слух, и зрительно текста.

    Эти виды изложений учитывают необходимость развития разных способностей учащихся к восприятию текста, так как в жизни существует необходимость воспроизводить содержание и прочитанного, и услышанного.

    Сочинение. Сочинения, проводимые на уроках русского языка, по тематике делятся на две большие группы: сочинения на лингвистические темы и сочинения на темы из жизни на так называемые свободные темы. Сочинение-описание (предмета, животного, действий) так же достаточно часто применяется на уроках русского языка [6].

    Кроме того, целесообразно использовать различные упражнения с использованием произведений живописи. Предметная сущность живописи дает материал для формирования речевых навыков. Обучение видам речевой деятельности (говорению и письму) с использованием живописи осуществляется успешнее при помощи языковых упражнений. Для развития связной монологической речи целесообразно использовать следующие упражнения:

    - Рассмотрите внимательно картину, обратите внимание на…

    - Составьте предложения на тему этой картины.

    - Назовите признаки предметов картины (цвет, объем, формы). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связный текст.

    - Составьте описание картины по плану, записанному на доске.

    - Составьте описание картины по опорным словам, записанным на доске (можно попросить определить их самостоятельно).

    - Выразите свое отношение к картине.

    - Опишите ситуацию, изображенную на картине.

    - Составьте план описания картины, выбрав подходящие фразы из предложенных [13].

    На уроках литературы для развития речи школьников применяются следующие приемы:

    1. Работа с лексикой (словарная работа).

    2. Выписывание красивых выражений, афоризмов из художественного произведения с последующим объяснением значения выписанного.

    3. Сочинение о слове.

    4. Устное словесное рисование.

    5. Рассказ о герое художественного произведения.

    6. Рассказ об авторе произведения.

    7. Мини-анализ произведения [14].

    Начиная с 6 класса рассказ усложняется. Используется рассказ о построении произведения (с чего начинается, почему так расположены части, значение вставных конструкций, композиция произведения, чем оно завершается).

    Для развития коммуникативной компетенции учащихся посредством обучения письму можно использовать следующие задания:

    - написать поздравительные открытки, телеграммы (личного и делового содержания), обменяться с одноклассниками и написать ответ;

    - написать любимый рецепт и поделиться им с другом;

    - составить дневники (наблюдений, путешествий);

    - написать конспект (краткое изложение содержания прочитанного);

    - поделиться с другом впечатлениями (об увиденном и услышанном) в письменной форме;

    Основным действием, с помощью которого осваивается предмет «Технология» раздел «Кулинария», является процесс общения, речевая коммуникация. В процессе коммуникации происходит не только обмен мыслями и чувствами, но и освоение материала, придания ему обобщенного характера.

    Овладение коммуникативной компетенцией предполагает овладение кулинарным языком в единстве всех его функций. Для того чтобы реализовать эти функции общения средствами кулинарного языка, необходимо овладеть этими средствами, уметь употреблять их в основных видах речевой деятельности.

    В разделе «Кулинария» предмета «Технология» представлены следующие приемы развития устной и письменной связной речи школьников, а именно подготовка обучающимися сообщений, рефератов, презентаций на предложенную тематику, выступление с ними:

    5 класс интерьер кухни, оборудование кухни, правила размещения оборудования, техника безопасности, история кулинарии, физиология питания, роль овощей в питании, классификация овощей, бутерброды и горячие напитки [17].

    6 класс блины, оладьи, блинчики; мука, виды теста и тд. [18]

    7 класс диетическое питание, целебное питание, национальные блюда [16].

    Реферат это краткое изложение проблемы на выбранную тему учебной дисциплины, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с учебной дисциплиной.

    Кроме того в процессе обучения школьниками разрабатываются и реализуются творческие проекты на различную тематику. Проводится их защита перед классом.

    А так же организуется чтение кулинарных книг и журналов.

    Использование коммуникативной методики объективная необходимость, продиктованная закономерностями любого обучения как такового. Как известно, все, чему обучается человек, он приобретает для того, чтобы использовать в предстоящей деятельности. Известно также, что использование знаний, навыков, умений основано на переносе, а перенос зависит, прежде всего, насколько адекватны условия обучения тем условиям, в которых эти знания, навыки, умения предполагается использовать. Следовательно, готовить учащегося к участию в процессе общения нужно в условиях общения, созданных в классе.

    В соответствии с коммуникативным методом обучение варьируется в зависимости от уровня обучаемых. Прежде всего, учебный процесс ориентируется на содержание, которое помогает ориентироваться в мире культуры, развивает собственный мир видения разных культур. Обучаемые выступают как активные партнеры по общению, их побуждают к осознанному и самостоятельному использованию языковых и речевых средств. Занятия имеют социальный характер, фронтальная работа заменяется на партнерскую, индивидуальную и групповую.

    Работа по коммуникативному методу, активное использование учебников и пособий с коммуникативной направленностью в учебном процессе дает положительные результаты при обучении предмету «Технология» раздела «Кулинария».


    Выводы по главе


    В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности; развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

    Устная речь это любая звучащая речь. Она может быть подготовленной (доклад, лекция и др.) и неподготовленной (разговор, беседа). Письмо это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка. В то же время письмо это самостоятельная система коммуникации, которая, выполняя функцию фиксации устной речи, приобретает ряд самостоятельных функций.

    Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание. В школе в процессе учебной деятельности развиваются все функциональные разновидности речи, но особое значение в этот период приобретает речь как средство познания.

    Формирование и совершенствование речи учащихся требуют целенаправленной работы. В качестве приемов работы по развитию связной речи у школьников на различных дисциплинах педагогами используются: сочинения, изложения, составление рассказов по картинкам и литературным текстам, подготовка учениками сообщений, рефератов, презентаций и многое другое.


    Заключение


    Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть выпускник. Сегодня такой подход оказывается недостаточным сегодня социуму нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.

    Обучение устной и письменной речи называется развитием связной речи. При этом под связной речью понимается и процесс, речевая деятельность, и определенный результат акта коммуникации, то есть развернутый ответ ученика по материалу учебной дисциплины, устное и письменное изложение текста, реферат, статья в стенгазету, описание, рассуждение, доклад и т.д. При этом каждое из обозначенных в программе речевых произведений выступает и как предмет обучения, и как средство, с помощью которого формируются и развиваются коммуникативные умения.

    Так, обучая строить текст типа рассуждения-доказательства, учитель помогает школьникам осознать особенности этого типа текста, овладеть определенными умениями, и вместе с тем вся эта работа служит средством развития коммуникативных умений, коммуникативных способностей человека. Именно поэтому большое значение имеют четкое осознание содержания работы по развитию связной речи, ее последовательности и оптимальный, соответствующий задачам отбор методов и средств обучения.

    Форма речи (устная и письменная) являются предметом обучения в средней школе, где используются тексты более разнообразные по стилю, структуре и более сложные по своей информативной нагрузке (в том числе и тексты параграфов учебника).

    Список использованных источников и литературы


    1. Алексеева М. М. Теория и методика развития речи детей: учебник для вузов / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. 5-е изд., доп. и перераб. М.: Академия, 2014. 448 с.
    2. Безрукова В. С. Педагогика / В. С. Безрукова СПб.: Феникс, 2013. 384 с.
    3. Бронникова, Ю. О. Русский язык и культура речи: учебное пособие / Ю. О. Бронникова, А. П. Сдобнова, И. А. Тарасова. М.: Флинта, 2009. 171 с.
    4. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. 487 с.
    5. Глинка, Г.А. Развитие мышления и речь / Г.А. Глинка. Санкт-Петербург: Питер, 2010. 379 с.
    6. Дмитриева, У. М. Методика преподавания русского языка (специальная): учебно-методический комплекс / авт.-сост. У. М. Дмитриева, Е. П. Фур. Новосибирск: НГПУ, 2012. 227 с.
    7. Дунев, А. И. Русский язык и культура речи: учебник / А. И. Дунев [и др.] М.: Юрайт, 2011. 492
    8. Куликовский Д. Развитие речи / Д. Куликовский М.: Стрекоза, 2015. 64 с.
    9. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев М.: Красанд, 2010. 2016 с.
    10. Пегушина Л. П. Проектная деятельность учащихся как способ формирования ключевых компетенций на уроках технологии / Л. П. Пегушина // Концепт. 2012. № 3. С. 1-5.
    11. Подласый И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый М.: Юрайт, 2016. 576 с.
    12. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342 с.
    13. Пуйман С. А. Педагогика современной школы / С. А. Пуйман М.: ТетраСистемс, 2011. 224 с.
    14. Розенталь, Д.Э. Современный русский язык / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб, М. А. Теленкова. М.: Просвещение, 2010. 448 с.
    15. Синица Н. В. Технологии ведения дома (обслуживающий труд): 5-7 классы: методическое пособие / Н. В. Синица. М.: Вентана-Граф, 2012. 80 с.
    16. Синица Н. В. Технология. 7 класс. Технологии ведения дома. Методическое пособие. ФГОС / Н. В. Синица. М.: Вентана-Граф, 2015. 136 с.
    17. Синица Н. В. Технология. 5 класс. Технологии ведения дома. Методическое пособие. ФГОС / Н. В. Синица. М.: Вентана-Граф, 2016. 144 с.
    18. Синица Н. В. Технология. Технология ведения дома. 6 класс. Методическое пособие. ФГОС / Н. В. Синица. М.: Вентана-Граф, 2016. 160 с.
    19. Сластенин В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов М.: Академия, 2011. 608 с.
    20. Тихеева Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева, под ред. Ф. А. Сохина. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
    21. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи / С. Н. Цейтлин. М.: Владос, 2010. 240 с.
    22. Шмелев Д. Н Современный русский язык / Д. Н. Шмелев. 6-е изд. М.: Либроком, 2013. 336 с.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Речь(1) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.