Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Скоростносиловые качества

  • Вид работы:
    Другое по теме: Скоростносиловые качества
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    21.11.2017 20:05:37
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение3

    Глава 1. Теоретические основы развития скоростносиловых способностей учащихся 10-12 лет на уроках физкультуры5

    1.1. Физиологические способности развития скоростносиловых качеств учащихся 10-12 лет5

    1.2. Скоростносиловая выносливость6

    1.3.Средства и методы развития скоростносиловых способностей у детей 10-12 лет7

    Глава 2. Методы и организации эксперимента10

    2.1. Методы исследования10

    2.2. Организация исследования10

    Глава 3. Результаты исследования14

    Заключение15

    Список литературы16

    Приложение17







    Введение

    В настоящее время миллионы людей приобщаются к активным занятиям физическими упражнениями, участвуют в спортивных соревнованиях. Стремительными темпами развивается спорт высших достижений, еще более широко распространяется массовая физическая культура, различные формы физической активности людей (в том числе оздоровительный бег, фитнес, плавание, туризм и др.).

    Существенная сторона физического воспитания - процесс развития двигательных качеств. Одна из главных задач школы - научить детей качественному проявлению двигательных задатков, которыми они наделены от рождения. Управление движениями становится возможным под воздействием нормативных функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью.

    Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что регулярные занятия физической культурой и спортом улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. Немаловажно, что у тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели.

    Объект исследования - процесс развития скоростносиловых способностей учащихся среднего школьного возраста.

    Предмет исследования: методика развития скоростносиловых способностей с помощью специальных упражнений.

    Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что применение специальных физических упражнений будет способствовать развитию скоростносиловых качеств у учащихся среднего школьного возраста.

    Цель работы исследовать развитие скоростносиловых способностей у учащихся 10-12 лет с помощью специальных упражнений на уроках физкультуры.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. исслдедовать физиологические способности развития скоростносиловых качеств учащихся 10-12 лет;
    2. расмотреть скоростносиловуювыносливость;
    3. выделить средства и методы развития скоростносиловых способностей у детей;
    4. охарактеризовать методы и организацию эксперимента;
    5. проанализировать результаты исследования.

    Структура работы определяется поставленной целью и задачами, работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
















    Глава 1. Теоретические основы развития скоростносиловых способностей учащихся 10-12 лет на уроках физкультуры

    1.1. Физиологические способности развития скоростносиловых качеств учащихся 10-12 лет

    Ещё в начале XX столетия учёные обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствительность к воздействиям внешней среды. Считают, что существует естественная периодизация развития, состоящая из взаимосвязанных, но отличающихся друг от друга этапов.

    Этапы, на которых происходят значительные изменения, называют критическими периодами. Критическими потому, что они играют большую роль в развитии организма.

    Л.C. Выгодский обращал внимание на необходимость изучения чувствительных периодов с тем, чтобы установить оптимальные сроки обучения. Он говорил, что педагогическое воздействие может дать нужный эффект лишь на определённом этапе, а в другие периоды быть нейтральным или даже отрицательным.

    Детей школьного возраста в период с 10 до 12 лет, можно обучить почти всем движениям, даже сложной координации, если при этом не требуется значительного проявления силы, выносливости и так называемой скоростной силы. Поэтому чрезвычайно важно знать, в какие возрастные периоды происходит активное развитие скоростносиловых качеств.

    В лаборатории физического воспитания НИИ физиологии детей было проведено множество исследований, специальный анализ которых показал, что:

    1. развитие различных двигательных качеств происходит разновременно (гетерохронно);
    2. величины годовых приростов различны в разные возрастные периоды и неодинаковы для мальчиков и девочек, а также отличаются относительными величинами, если сравнивать прироста разных двигательных способностей;
    3. у большинства детей среднего школьного возраста показатели разных двигательных качеств различны по своему уровню, даже если рассматривать отдельные показатели быстроты и силы (например, если мальчик быстро пробегает короткую дистанцию, то это ещё не значит, что он сможет быстро реагировать на внезапный сигнал в игровой обстановке).

    Таким образом, на протяжении всего школьного возраста необходимо планировать значительное количество упражнений, которые были бы направлены на развитие данных способностей и увеличивать их количества в сенситивные периоды.

    1.2. Скоростносиловая выносливость

    Выносливость - одно из основных двигательных качеств человека, проявляется как способность к продолжительной и эффективной мышечной деятельности при реализации силы, быстроты, ловкости. По Ашмарину, это качество можно охарактеризовать как единство проявления психофизиологических и биоэнергетических функций организма человека, позволяющих длительно противостоять утомлению при механической работе.

    В зависимости от типа и характера выполняемой физической (мышечной) работы различают:

    1) статическую и динамическую выносливость, то есть способность длительно выполнять соответственно статическую или динамическую работу;

    2) локальную или глобальную выносливость, то есть способность длительно осуществлять соответственно локальную работу (с участием небольшого числа мышц) или глобальную работу (при участии больших мышечных групп - более половины мышечной массы);

    3) силовую выносливость, то есть способность многократно повторять упражнения, требующие проявления большой мышечной силы;

    4) анаэробную и аэробную выносливость, то есть способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэробным или аэробным типом энергообеспечения.

    В спортивной физиологии выносливость обычно связывают с выполнением таких спортивных упражнений, которые требуют участия большой мышечной массы (около половины и более всей мышечной массы тела) и продолжаются непрерывно в течение 2-3 минут и более благодаря постоянному потреблению организмом кислорода, обеспечивающего энергопродукцию в работающих мышцах преимущественно или полностью аэробным путем.

    1.3.Средства и методы развития скоростносиловых способностей у детей 10-12 лет

    Направленное развитие силовых способностей происходит лишь тогда, когда осуществляются максимальные мышечные напряжения. Поэтому основная проблема в методике силовой подготовки состоит в том, чтобы обеспечить в процессе выполнений упражнений достаточную степень мышечных напряжений. Существуют различные способы создания максимальных напряжений: поднимание предельных отягощений небольшое количество раз; поднимание непредельного веса максимальное количество раз; преодоление непредельных отягощений с максимальной скоростью; преодоление внешних сопротивлений при постоянной длине мышц; изменение ее тонуса или при постоянной скорости движения по всей амплитуде; стимулирование сокращения мышц в суставе за счет энергии падающего груза или веса собственного тела.

    Основными методами воспитания скоростных способностей являются:

    1) методы строго регламентированного упражнения;

    2) соревновательный метод;

    3) игровой метод.

    Методы строго регламентированного упражнения включают в себя:

    а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения;

    б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.

    При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4-5 с.) и движения с меньшей интенсивностью - вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд.

    Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы - уравнительные соревнования) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия. Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».

    Средствами воспитания и развития скоростных способностей выступают упражнения, которые необходимо выполнять с околопредельной, порой и максимальной, скоростью. Разделяются средства на три большие группы:

    1. Упражнения, которые комплексно влияют на развитие основных скоростных способностей (эстафеты, подвижные и спортивные игры, единоборства и т.д.);

    2. Упражнения, воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей:

    1. Скоростную выносливость;
    2. Быстроту выполнения следующих друг за другом двигательных действий и их сочетание в целом;
    3. Быстроту реакции;
    4. Улучшение стартовой скорости;
    5. Улучшение частоты движений;
    6. Скорость выполнения отдельно взятых движений;

    3.Упражнения сопряженного воздействия:

    На скоростные способности, а также совершенствование отдельных двигательных действий.

    На скоростные способности и различные комбинации в сочетании со скоростью (скоростные и выносливость, координационные и скоростные, скоростные и силовые).





    Глава 2. Методы и организации эксперимента

    2.1. Методы исследования

    С целью выявления эффективности разработанной методики развития скоростносиловых способностей учащихся 10-12 лет, был проведен педагогический эксперимент.

    В исследовании было обозначено 2 группы детей экспериментальная группа (далее «ЭГ») и контрольная группа (далее «КГ»).

    Для проведения сравнительного педагогического эксперимента было разработано поурочное планирование учебного материала по разделу «Легкая атлетика» для учащихся 6-х классов. Были введены некоторые изменения в традиционную методику урока. Дети группы «ЭГ» занимались по традиционной методики урока с добавлением упражнений для развития скоростных способностей. Подход к сдачи контрольного норматива бег 30 м был постепенным. Сначала развивалась выносливость, затем постепенно усиливались нагрузки (выносливость бег 6, 8 минут в любом темпе, челночный бег, бег с высокого и с низкого страта, бег 60 и 1000 м, соревнования «Кто быстрей»). Были разработаны план-конспекты (Приложение 1).

    2.2. Организация исследования

    База эксперимента: МОУСОШ № 8732, г. Москва

    Учащиеся 6 «А» и 6 «Б» классов.

    Учащиеся экспериментальной и контрольной групп были одного возраста (10, 11, 12 лет) и не имели медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой (основная медицинская группа). Обе группы занимались в одинаковых условиях:

    - два раза в неделю по одному уроку;

    - одинаковый график занятий;

    - оборудование и инвентарь идентичны.

    Экспериментальным фактором в осуществлении исследования являлось использование различного оперативного планирования для развития скоростных способностей. Занятия в «ЭГ» проводились по экспериментальной методике, в то время как занятия в «КГ» проводились по традиционной.

    Целью констатирующего этапа эксперимента является выявление исходных данных уровня технической подготовленности учащихся в разделе «Легкая атлетика», предполагалось, что предложенная методика обучения позволит быстрее развить скоростные способности школьников.

    Для выявления одинаковых данных в обеих группах перед началом эксперимента был проведен анализ оценок по разделу «Подвижные игры за 2015 2016 учебный год. Выявлено, что и в «КГ» и «ЭГ» уроки проводились одним учителем, количество часов, уделяемое на развитие скоростных способностей - равное, оценки сдачи техники в среднем одинаковы.

    Наформирующем этапеэксперимента группы занимались по предложенным методикам развития скоростных способностей. Основным отличием методики, применяемой в «ЭГ» от методики обучения в «КГ» являлось применение различного оперативного планирования, содержащие сочетание разнообразных методов, включая проблемное обучение и метод опережающего обучения. Так, для развития скоростных способностей на этапе разучивания с методической точки зрения желательно применение подводящих упражнений, различных прыжков, а также упражнений по технике старта с направленной постановкой проблемных вопросов (например: «Зачем нужен низкий, высокий старт бегуну?»; «От чего зависит скорость бегуна?»).

    Для обучения в «ЭГ» на основе поурочного планирования учебного материала для учащихся 6-ых классов, были разработаны планы конспекты, основанные на системе поэтапного развития скоростных способностей.

    Итоговый этапэксперимента. По окончанию эксперимента была проведена контрольная сдача бега 30 м на время, задачей которой было выявление эффективности предложенной методики обучения.

    Критерии оценки бега (30м) в легкой атлетики:

    «отлично» (м.) 5.9 (д.) -6.2

    «хорошо» (м.)-6.4 (д.)-7.1

    «удовлетворительно» (м.)-6.6 (д.)-7.3

    «неудовлетворительно» (м.)-7.0 (д.)-8.0

    Результаты контрольной сдачи бега (30 м) в «КГ» представлены в таблице 1.

    Таблица 1

    Результаты контрольной сдачи бега (30 м) в «КГ»

    Список учащихся КГ


    Оценка


    Марина Б.

    Настя А.

    Кирилл И.

    Даша Е.

    Настя А.

    Маша С.

    Паша О.

    Лера Г.

    Олег И.

    Никита С.

    Катя М.

    Денис П.

    Василий Н.

    Григорий З.

    Артем О.

    Иван В.

    Руслан Н.

    Настя А.

    Лена Б.

    Аня Е. 4(хорошо)

    3(удовлетворительно)

    3(удовлетворительно)

    5(отлично)

    4(хорошо)

    4(хорошо)

    4(хорошо)

    3(удовлетворительно)

    3(удовлетворительно)

    4(хорошо)

    2(неудовлетворительно)

    5(отлично)

    5(отлично)

    4(хорошо)

    3(удовлетворительно)

    2(неудовлетворительно)

    4(хорошо)

    3(удовлетворительно)

    5(отлично)

    3(удовлетворительно)




    Для сравнения представим результаты контрольной сдачи бега (30 м) в «ЭГ» (таблица 2).

    Таблица 2

    Результаты контрольной сдачи бега (30 м) в «ЭГ»

    Список учащихся КГ


    Оценка


    Лена П.

    Виталий И.

    Лера А.

    Артур О.

    Катя С.

    Дима Р.

    Иван А.

    Маша Б.

    Настя А.

    Илья В.

    Влад Т.

    Полина Ф.

    Ксюша С.

    Вова А.

    Гриша Л.

    Саша О.

    Марина Д.

    Денис Ж.

    Полина А.

    АленаК.

    4 (хорошо)

    4(хорошо)

    4(хорошо)

    4(хорошо)

    5(отлично)

    4(хорошо)

    5(отлично)

    3(удовлетворительно)

    3 (удовлетворительно)

    4(хорошо)

    4(хорошо)

    4(хорошо)

    5(отлично)

    5(отлично)

    5(отлично)

    4 (хорошо)

    3(удовлетворительно)

    5(отлично)

    5(отлично)

    5(отлично)


    Несмотря на относительно небольшое различие в «ЭГ» и «КГ», мы считаем, что полученные результаты свидетельствуют о преимуществе использованного в «ЭГ» оперативного планирования обучения скоростных способностей. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась, и существует необходимость продолжения начатой исследовательской деятельности по данной проблеме.





    Глава 3. Результаты исследования

    Проведенное исследование позволило сделать некоторые выводы.

    При помощи оперативного планирования и добавления в каждый урок упражнений для развития скоростных способностей, выяснилось, что это помогает достичь наилучшего результата развития скоростных способностей. Подходя к каждому уроку постепенно, увеличивая нагрузку каждый урок, нам удалось достичь хорошего результата развития скоростных способностей в младших классах. Таким образом, наша методика подтвердилась и скоростные способности, и быстроту следует развивать при помощи различных бегов (низкий, высокий старт), подвижные игры со скоростной направленностью, челночный бег, различные прыжки, бег на выносливость, бег с препятствиями.

    На этапе закрепления в экспериментальной группе применялись упражнения позволяющие добиться хорошего результата. Данные упражнения позволили в дальнейшем выполнять скоростные способности с большей стабильностью.

    Выполнение на этапе совершенствования скоростных способностей в усложненных условиях позволяет добиваться вариативности в выполнении данного бега.

    По результатам итогового тестирования проводимого в конце педагогического эксперимента, результаты в «ЭГ» были выше, чем в «КГ» на 0,6 балла.








    Заключение

    В практике работы учителя физкультуры, когда ему приходится иметь дело с различными по уровню физической подготовленности и физическому развитию контингентом школьников, большое значение имеет выбор методике физического воспитания. Но и этот подход будет недостаточным, если в применении той или иной методики не будет учитываться уровень развития.

    В ходе проведения педагогического эксперимента было доказано, что целенаправленная методика использования физических упражнений с преимущественной направленностью на развитие силовых способностей у детей среднего школьного возраста дает более выраженный эффект. Занятия по разработанной методике не только не отрицательно не отразились на развитии силовых способностей, но и наоборот, уже через шесть месяцев таких тренировок позволило учащимся превзойти своих сверстников, не занимающихся спортом.

    Проведенное исследование показало, что система комплексного использования упражнений с преимущественной направленностью на развитие силовых способностей - достаточно эффективный методический прием, отвечающий современным требованиям методики физического воспитания.

    Учет особенностей физического развития учащихся играет основную, а порой и главную роль в выборе содержания и в определение методики занятий физическими упражнениями. Поэтому для разработки эффективной методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста я использовала круговой и игровой методы.

    Применение на этапе закрепления упражнений, позволяющих добиться хорошего результата при осознанном контроле. Данные упражнения позволили в дальнейшем выполнять скоростные способности (бег 30 м) с большей стабильностью.

    Список литературы

    1. Аракелян Е.Е., В.П. Филин, А.В. Коробов, А.В. Левченко - Бег на короткие дистанции (спринт). - М.: «Инфра», 2012. 148 с.
    2. Бальсевич В.К., Болыненков В.Г., Рябинцев Ф.П. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательной школы. - М.: ЮНИТИ, 2014. 266 с.
    3. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности. - М.: «Инфра», 2013. 278 с.
    4. Блудилина М.С. Физкультура 6 класс. Поурочные планы. - Волгоград: Учитель -ACT,2013. 310 с.
    5. Бутенко Б.И. О путях развития быстроты и выносливости //«Теория и практика физической культуры». 2013. - № 4. С. 71-73.
    6. Валик Б.В. Развитие скоростно-силовых качеств. М.: Физкультура и спорт, 2015. 114 с.
    7. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание школьников. - М.: Логос,2012. 245 с.
    8. Ионов Д.П. Бег во всех измерениях. - СПб.: Питер, 2014. 89 с.
    9. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. - М.:Сфера, 2012. 382 с.
    10. Ливерова Е.В. Игровой и соревновательный методы физического воспитания // Спорт в школе. - №9. - 2013. С. 27-31.
    11. Лубышева Л.Й. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации. - М.: ИНФРА-М, 2014. 512 с.
    12. МаксименкоA.M.Теория и методика физической культуры. - М.: «Физическая культура», 2015. 202 с.
    13. Ращупкин Г.В. Физическая культура школьников. - СПб.: Нева, 2014. 316 с.

    Приложение 1

    Класс 6-ой.

    Место проведения спортзал (стадион) школы

    Оборудование и инвентарь фишки, дополнительное оборудование.

    Тема урока: Совершенствование ведения мяча и удары по мячу.

    Цель урока: Развить физическую выносливость.

    Частные

    задачиСодержаниеДозировкаОрганизационно-

    методические указания

    Проведение вводного ритуала.






    Вывести класс из школы на учебную площадку.


    Выполнение разминки.








    Напомнить правильность выполнения техники. Ведения мяча. Удары по мячу.

    Перестроение в 2 колонны.

    Челночный бег.


    Подвести итоги урока.Подготовительная часть урока.

    1. Построение, сообщение задач урока.

    2. Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно».

    3. Выполнение строевых приемов.

    4. «Напра-Во!»

    «Шагом МАРШ!».




    Разновидность ходьбы и бега. Упражнения в движении на мышцы рук и ног.


    Основная часть урока.

    Дать команду: « Внимание на «Ле-ВО!» в колонну по два Шагом МАРШ!

    Раздать футбольные мячи.


    Выполнения упражнений с футбольным мячом в парах.


    Расставить фишки.



    Заключительная часть урока.

    1. Указать на часто допускаемые ошибки.

    2. Отметить отличившихся.

    3. Дать домашнее задание.

    4. Организованный выход.


    2 минуты






    2 минуты




    10 мин





    1 минута




    7-10 минут




    1 минута


    5-10 мин.

    Распределит учеников для раскрывания дверей. Пятки вместе, носки врозь. Голова повернута четко вправо.



    Следить, чтобы учащиеся не отставали.


    Добиваться правильного выполнения.




    Следить за строем.


    Мяч в правой руке.


    Следить за каждым учеником, исправлять ошибки.

    Следить за соблюдением правил игры





    Следить за соблюдением дистанции.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Скоростносиловые качества ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.