Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Спортивные интересы

  • Вид работы:
    Другое по теме: Спортивные интересы
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    01.11.2017 9:58:09
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    содержание

    Введение 3

    Глава 1. Теоретические аспекты спортивных интересов и потребностей у детей дошкольного возраста5

    1.1. Роль физической культуры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста5

    1.2. Современное состояние олимпийского образования детей дошкольного возраста12

    Глава 2. Анализ спортивных интересов у детей дошкольного возраста и их формирование на основе олимпийских традиций22

    2.1. Анализ спортивных интересов у детей дошкольного возраста22

    2.2. Программа формирования спортивных интересов у детей дошкольного возраста на основе олимпийских традиций24

    Заключение28

    Список использованной литературы30















    Введение

    Стратегическим курсом модернизации образования в современных условиях является его гуманизация, которая предполагает обновление содержания всего образовательного процесса на основе идей признания самоценности человека, его права на свободное самоопределение, наиболее полную реализацию способностей и удовлетворение образовательных потребностей.

    Гуманистическая парадигма образования, ориентированная на индивидуальность растущего человека, предполагает превращение образования в ведущий фактор развития личности.

    В настоящее время федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования актуализируют необходимость разработки образовательных программ и поиска нового содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса в детском саду, нацеленного на формирование ребенка как личности, человека с чувством собственного достоинства, с высоким уровнем культуры общения, ориентированного на сотрудничество и толерантно относящегося к взглядам других людей.

    В этих условиях определенный интерес для исследователей может представлять олимпийское образование как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей.

    Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений у дошкольников о развитии олимпийского движения в мире позволит познакомить детей с традициями, фольклором, музыкой, художественными произведениями, национальными играми народов разных стран.

    Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, оздоровительные и обучающие задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы детского сада, но и во всем воспитательно-образовательном процессе, которое невозможно осуществить без активного участия родителей.

    Подводя итог вышесказанному трудно переоценить актуальность темы данной курсовой работы в современных условиях развития дошкольного образования. Цель курсовой работы состоит в рассмотрении возможности формирования спортивных интересов и потребностей дошкольников на основе олимпийских традиций. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач, а именно:

    1. Выявить роль физической культуры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста;

    2. Рассмотреть современное состояние олимпийского образования детей дошкольного возраста;

    3. Провести анализ спортивных интересов у детей дошкольного возраста;

    4. Предложить программу формирования спортивных интересов у детей дошкольного возраста на основе олимпийских традиций.

    В качестве объекта исследования выступают спортивные интересы и потребности детей дошкольного возраста, в качестве предмета формирование спортивных интересов и потребностей детей дошкольного возраста на основе олимпийских традиций.

    В качестве гипотезы выдвигается утверждение о том, что олимпийские традиции самым благоприятным образом отражаются на спортивных интересах и потребностях детей дошкольного возраста.




    Глава 1. Теоретические аспекты спортивных интересов и потребностей у детей дошкольного возраста

    1.1. Роль физической культуры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста

    Физическое воспитание это в большем педагогический процесс, направленный на достижение наибольших аспектов развития у ребенка. Роль физического воспитания в том, что в процессе развития, развиваются не только двигательные возможности ребенка, но и его другие возможности. Но так трактуется стандартный кодекс воспитания, который не представлен полному понимаю в развитии ребенка.

    В современных программах дошкольного образования обозначено целое направление «Физическое направление развития» ребенка, частью которого является физическое воспитание. Здесь дана ориентировка на что направлено содержание образовательных областей и сформулированы задачи:

    Образовательная область «Здоровье»

    «Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач [3, c. 75]:

    1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    2. воспитание культурно гигиенических навыков;
    3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Образовательная область «Физическая культура»

    «Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

    1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
    2. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
    3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Роль физического воспитания в развитии ребенка неоспоримо огромна. Физическое воспитание малыша просто необходимо и его надо развивать. Исследования показали, что здоровыми признано около 15% детей до семи лет. Для гармонического развития ребенка необходимо физическое разностороннее воспитание. В «детсадовском» возрасте организм ребенка бурно развивается. В это время активно развивается костно-мышечная, нервная, сердечно-сосудистая системы, а также совершенствуется система дыхания. В данном периоде закладывается основа физического развития и основа здоровья. Во многом от физического воспитания ребенка зависит успех в той или иной деятельности. Физическое воспитание это одна из главных сторон в развитии личности.

    Роль физического воспитания в детском возрасте это укрепление здоровья ребенка с помощью совершенствования всех систем организма: сопротивляемость и устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды путем закаливания. Это такие факторы, как солнечное излучение, низкая и высокая температура воды или воздуха, большая влажность и т. д.

    Физическое воспитание наряду с гигиеническими факторами (полноценным питанием, режимом дня) играет большую роль в укреплении моторного и психического развития. В младшем возрасте происходит сильная перестройка дыхательной и сердечно-сосудистой систем. При этом масса сердца увеличивается, а также увеличивается его адаптационные возможности и работоспособность к физической нагрузке. Занятия физкультурой положительно влияют на дыхательную систему ребенка. Легочная вентиляция и глубина дыхания возрастает и усиливается насыщение кислородом организма [4, c. 69].

    Можно сказать, что физическое воспитание является большим педагогическим процессом, который направлен на достижение максимальных аспектов развития у малыша. Роль воспитания физического заключается в следующем.

    Выполняя физические упражнения с точностью, с определенной скоростью и последовательностью, развиваются у ребенка мышление, устойчивость, концентрация и реакция переключения внимания. Различные физические упражнения, где используются предметы (ленты, мячи, скакалки и т. д.) помогают развивать зрительно-моторную координацию. Выполняя групповые физические упражнения, развивается способность ориентироваться в пространстве, а это имеет существенное значение в любой деятельности человека. Помимо всего этого, систематические занятия упражнениями помогают сформировать навыки здорового образа жизни. Поэтому в развитии ребенка физическое воспитание играет важную роль.

    Итак, физическое развитие связано с увеличением таких функций организма как рост, вес, мышечная активность и т.д. Это главная роль физического воспитания. В психологическом развитии человека происходят изменение поведенческих факторов, формирование качеств на усиление своего психологического здоровья.

    Роль физического воспитания в следующем. В аспекте социального развития ребенка возникает чуть больше проблем. Необходимо помочь ребенку привыкнуть к окружающему его социуму и при этом не стать жертвой этого социума. В этом тоже есть роль физического воспитания.

    Из всего этого выходит то, что физическое развитие это интегрированный процесс к изменению функций организма под воздействием социальных и внешних природных факторов.

    В сокращённом понятии этот термин используется для описания биометрического состояния ребенка, которое контролирует роль физического воспитания.

    В более подробном понятии термин физического развития представляется в качестве описания физических качеств ребенка. В детском саду два раза в год проводятся специальные тесты для выявления уровня физической подготовки ребенка, они еще раз доказывают роль физического воспитания.

    При каких либо отклонениях с ребенком проводятся необходимые дополнительные занятия, ведь роль физического воспитания велика и его нельзя упускать, роль физического воспитания просто огромна.

    Физическая подготовка это уровень развивания двигательных функций и навыков. В процессе длительных исследований над детским организмом, ученые добились выработки специальной программы по развитию здоровых и активных детей. Эти программы направлены в лоно тех программ, которые позволяют создавать документы для детских учреждений, регламентирующие роль физического воспитания [4, c. 41].

    Роль физического воспитания в том, что правильное физическое воспитание направлено на развитие широкого круга проблем и социальных качеств. В комплекте с социальными факторами, направляющим, движущим звеном являются внешние факторы развития ребенка.

    Физическая культура это совокупность духовных и материальных ценностей для ребенка, которые должен вложить в ребенка учитель для нормального развития ребенка. Также физическая культура является достижением всего общества, которое стремиться к нормальному физическому и психологическому развитию общества. Это также важная роль физического воспитания.

    Формы организации физического воспитания - это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигательная активность. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.

    В физическом воспитании детей дошкольного возраста проводятся утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и др. Следует также заботиться о повышении двигательной активности ребенка на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, подбора физкультурных пособий и игрушек и побуждения детей к ее использованию в самостоятельной деятельности.

    Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; а каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.

    Физическое воспитание детей данного возраста включает следующие задачи [5, c. 69]:

    1) охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма;

    2) обеспечение своевременного и полноценного физического развития;

    3) развитие движений;

    4) обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка;

    5) воспитание культурно-гигиенических навыков.

    Физкультурные занятия являются важной организованной формой воспитания и обучения детей движениям, развития физических качеств.

    По «Программе воспитания в детском саду» физкультурные занятия проводятся два раза в неделю. Занятия обязательны для всех здоровых детей. Они проводятся круглый год по подгруппам 10-14 человек (с детьми дошкольного возраста). Они могут сопровождаться музыкой. Необходимым условием для этого является тщательный и разнообразный подбор музыкальных произведений и их квалифицированное исполнение (Т. И. Осокина).

    Значение занятий заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности [7, c. 52].

    Условно физкультурное занятие можно разделить на три части (вводно-подготовительная, основная и заключительная), хотя оно представляет собой тесно связанное между собой единое целое. Каждая часть физкультурного занятия имеет свои конкретные задачи и определенное содержание.

    Задачей вводной части является подготовка организма ребенка к предстоящей повышенной нагрузке.

    В основной части осуществляется систематическое последовательное прохождение всего программного материала, нагрузка - максимальная.

    Задача заключительной части - привести основные показатели функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем к исходным.

    Содержанием вводной и заключительной частей занятий в большей части являются разные виды, ускоренной или спокойной ходьбы. В основной части проводят упражнения по развитию ходьбы, ползания и бросания, а также упражнения общеразвивающего характера. Во время выполнения упражнений надо соблюдать необходимые для отдыха детей паузы.

    Деление физкультурного занятия на части соответствует закономерностям включения организма в работу и дает возможность обеспечить наилучшие условия для решения задач физического воспитания детей. Количество частей в занятии, их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах, в то же время продолжительность каждой части, содержание ее изменяются в зависимости от возраста, состояния здоровья, физического развития детей.

    Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.

    Продолжительность утренней гимнастики до 5 минут.

    При подборе упражнений для комплекса утренней гимнастики необходимо учесть следующее [7, c. 44]:

    1) они должны соответствовать требованиям программы по гимнастике для детей данного возраста;

    2) должны быть простыми по форме и в основном знакомы детям.

    Поэтому рекомендуется в утреннюю гимнастику включать упражнения, которые дети недавно выполняли на физкультурных занятиях (но не обязательно те, которые были на последнем занятии).

    Один комплекс проводится в течение недели, а затем меняется (выполнение комплекса в течение 2-х недель снижает интерес детей к ним).

    Комплексы утренней гимнастики составляются следующим образом. Вначале надо организовать группу детей, сосредоточить их внимание, поэтому утренняя гимнастика начинается с построения, затем ходьбы в сочетании с легким непродолжительным бегом. Уместны здесь и специальные упражнения на внимание и быстроту реакции (например, изменение направления бега или резкая остановка по сигналу). Затем дети перестраиваются для выполнения ОРУ.

    Подвижные игры являются важным средством физического воспитания. Подвижные игры включаются в физкультурные занятия детей, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности детей.

    При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивается координация движений, чувство подражания, формируются основные виды движений. Ценность подвижных игр заключается в том, что, помимо развития движений, выполнение различных правил в игре требует от ребенка понимания ситуации, внимания, выдержки. У него воспитывается умение совместно играть, согласовывать свои движения с движениями других. Подвижные игры при правильном проведении вызывают много радости, смеха, положительно влияют на физическое развитие детей.

    Особенно широко используются подвижные игры в теплое время года на прогулке, где детям должны быть предоставлены большой простор и различные пособия. При проведении подвижных игр необходимо следить, чтобы детям не приходилось делать одни и те же движения или длительно сохранять какую-то одну позу, так как все это быстро утомляет их. Необходимы разнообразные движения, вызывающие деятельность различных мышц, переход от более спокойных к более оживленным движениям.

    Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.


    1.2. Современное состояние олимпийского образования детей дошкольного возраста

    Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование стало первым звеном в непрерывной системе образования, что определило необходимость соблюдения дошкольными образовательными учреждениями положений концепции государственно-общественной системы олимпийского образования. Анализ примерных основных общеобразовательных программ показал отсутствие предпосылок олимпийского образования детей дошкольного возраста, хотя данный аспект работы становится все более актуальным в свете спортивных событий мирового значения, происходящих в последние годы в России. Обозначенная проблема определила необходимость разработки вариативной программы для детей старшего дошкольного возраста с содержанием, построенном на основе олимпийских игр, олимпийском движении и олимпизме.

    Данное направление деятельности дошкольного образовательного учреждения призвано повысить эффективность достижения целей ряда образовательных областей, обозначенных в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: в части физического развития олимпийское образование детей способствует формированию у них заинтересованного, личностно-значимого отношения к занятиям физической культурой и становлению основ культуры здоровья; в части социально-личностного развития олимпийское образование способствует включению детей в систему социальных отношений; познавательно-речевое развитие происходит за счет активизации познавательных интересов детей и овладения детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

    Основой олимпийского образования детей дошкольного возраста становятся целевые ориентиры концепции государственно-общественной системы олимпийского образования, которые заключаются в формировании у подрастающего поколения не только ценностей олимпизма, олимпийских игр, олимпийского движения, но и общечеловеческих идеалов; в формировании у детей потребности в справедливости и честности; в активизации стремления к гармоничному развитию физических и интеллектуальных способностей, особенно необходимых в сложных, с точки зрения духовно-нравственных и социокультурных ценностей, современных условиях идеологического вакуума, прагматизма, безразличия.

    Проработка проблемы приобщения дошкольников к физической культуре и спорту, включая олимпийское движение, обусловлена потребностью детей дошкольного возраста в двигательной активности, в здоровом образе жизни, в познании своего организма и его возможностей.

    Организованная двигательная активность оказывает влияние на приобретение детьми двигательного опыта в соответствии с возрастными возможностями, опыта общения с окружающими людьми, способствует реализации своих интересов, потребностей, способностей. В процессе занятий физической культурой и спортом в рамках включения дошкольников в олимпийское движение у них формируются представления о здоровом образе жизни и способах его ведения, о собственном теле и возможностях человеческого организма, формируется чувство патриотизма и гордости за малую и большую родину.

    Несомненный интерес у дошкольников вызывают история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции, персоналии; участие в играх по модели крупнейших международных комплексно-спортивных мероприятий воспитывает любовь к физической культуре и спорту, потребность в самосовершенствовании, целеустремленность, приобщает к культуре человечества.

    В программе «Олимпионик» учитывается, что процесс формирования физической культуры и потребности в здоровом образе жизни начинается в раннем детстве; участие родителей в решении проблем организации и реализации практик двигательной и здоровьесберегающей активности детей является решающим.

    В процессе физкультурно-оздоровительной деятельности у детей дошкольного возраста возникают субъект-субъектные отношения со взрослыми и сверстниками, основанные на ответственности за соблюдение традиций и правил, честности и справедливости (принцип Фейр-плей «честная игра»), что окажет влияние на становление их социальной и личностной позиции.

    Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста. (57 лет). Сроками реализации программы являются 2 года образовательной деятельности по физическому развитию детей (с детьми, посещающими старшую группу 1-ый год; с детьми, посещающими подготовительную к школе группу 2-ой год реализации программы). Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: в старшей группе 25 мин., в подготовительной к школе 30 мин.

    В программе учтены возрастные особенности психофизического развития детей 5-7 лет: уровень сенсомоторного развития, уровень развития словесной регуляции движения, взаимодействие сенсомоторных и моторных компонентов психической деятельности; уровень развития двигательных функций (мышечная выносливость, пространственная ориентация движений); уровень моторного развития (зрительно-двигательной координации); высшие корковые уровни организации движений, обеспечивающие прогрессивное развитие точных и силовых движений; формирование ловкости в метании, лазании; основных движений. Это имеет неоспоримое значение для общего психического развития ребенка: двигательные акты, являясь внешним проявлением психической деятельности, оказывают взаимообратное влияние на развитие мозговых структур.

    Кроме того, учтены гендерные особенности: в моторном развитии показатели силовых и скоростно-силовых качеств выше у мальчиков, показатели гибкости выше у девочек. Для мальчиков старшего дошкольного возраста наиболее благоприятен режим большой двигательной активности, для девочек оптимален режим средней двигательной активности. Существует ряд упражнений, которыми девочки и мальчики овладевают по-разному: у девочек вызывает трудности метание в цель и вдаль, у мальчиков требует больших усилий и времени освоение прыжков через скакалку, вращение обруча. Учет гендерных особенностей выражается в вариативном наполнении содержания непосредственно образовательной деятельности, совместной с родителями деятельности.

    Различия в эмоциональной сфере мальчиков и девочек требует особого подхода к оценке качества выполнения одних и тех же движений: для мальчиков акцент на четкости, ритмичности, физических затратах; для девочек акцент на пластичности, выразительности, грациозности.

    В развитии познавательной сферы дошкольников первостепенное значение имеет эмоционально-чувственное постижение мира. В дошкольном детстве закладывается отношение к миру, на которое будут накладываться приобретаемые в последующем знания. Важно, чтобы это отношение было позитивным. Этому будет способствовать формирование представлений о персоналиях олимпийского движения, особенно чемпионах-земляках.

    Содержание программы реализуется в группах старшего дошкольного возраста инструктором по физической культуре, воспитателями групп, родителями детей. Предметно-развивающая среда для реализации программы предполагает наличие помещения для организации физкультурно-оздоровительной деятельности: спортивного зала, сенсорно-тренажерной комнаты, полосы препятствия (полигона); групповых комнат, обеспеченных необходимым спортивным инвентарем (прыгалками, гантелями, кольцебросами, клюшками, мячами); для организации двигательной активности детей на прогулке используется выносной спортивный инвентарь (мячи, клюшки, скакалки, обручи).

    Разнообразные формы работы (марш-броски, походы, игры-путешествия, мини-чемпионаты) могут проводиться на базе стадиона, детско-юношеской спортивной школы; виртуальные экскурсии проводятся в процессе ознакомления детей с олимпийским движением с использованием мультимедийного и интерактивного оборудования (Олимпийские спортивные комплексы; Дворцы спорта города; Олимпийская символика; Олимпийские чемпионы Оренбуржья; училище Олимпийского резерва). В содержании олимпийского образования включены: беседы о достижениях спортсменов Оренбуржья, просмотр мультипликационных фильмов, посвященных олимпийской и спортивной тематике, просмотр фрагментов олимпийских соревнований и подготовке к ним.

    Эффективность образовательного процесса обеспечивается созданием комплекса организационно-педагогических условий: содержательных (разработка и реализация программы «Олимпионик», методические разработки, подборка диагностических методик, позволяющих исследовать динамику развития интегративных качеств) и процессуально-технологических (создание специально организованной физкультурно-оздоровительной и познавательно-исследовательской сред на основе взаимодействия субъектов образовательного процесса).

    При непосредственной реализации программы очень важно соблюдение атмосферы, максимально приближенной к олимпийским играм: включение театрализованных представлений, моделирующих открытие и закрытие мероприятий; проведение жеребьевки и процедуры квалификации; организация судейства и др.

    Цель Программы: развитие физической культуры старших дошкольников в процессе олимпийского образования.

    Задачи Программы:

    1. развивать физические качества дошкольников (скорость, силу, прыгучесть, гибкость, выносливость и координацию) в процессе выполнения физических упражнений и спортивных игр;
    2. формировать у дошкольников потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании; ценностное отношение к занятиям физической культурой;
    3. формировать опыт организации и реализации практик двигательной и здоровьесберегающей активности детей;
    4. формировать представления дошкольников об истории и современности олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры.

    Организация образовательной деятельности по программе строится в соответствии со следующими требованиями:

    1. организация культурно-антропологических практик двигательной и здоровьесберегающей активности, реализуемой в специально организованной физкультурно-оздоровительной развивающей среде;
    2. наличие мотивации двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании;
    3. предоставление возможности накопления и обогащения двигательного опыта, воспитания культуры движений;
    4. обеспечение условий для развития физических качеств, развития интереса к спортивным играм и упражнениям.

    Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания Программы осуществляется в совместной деятельности (дети, педагоги, родители) и самостоятельной детской деятельности.

    Решение образовательных задач в рамках первой модели совместной деятельности взрослого и детей осуществляется в непосредственно образовательной деятельности; в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

    Ведущими видами деятельности детей в процессе освоения содержания Программы являются двигательная активность, коммуникативная и познавательно-исследовательская деятельности.

    В содержание физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольника включаются:

    1. правовые практики практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать; в этом отношении актуальным становится приобщение детей к соблюдению спортивного принципа «честной игры»: уважение к сопернику, уважение к правилам и решениям судей, равные шансы, самоконтроль;
    2. практики культурной идентификации в детской деятельности практики познания ребенком мира культуры через физическую культуру, а также осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры;
    3. практики целостности телесно-душевно-духовной (биопсихосоциальной) организации личности ребенка в детской деятельности способность и возможность ребенка целенаправленно и безопасно познавать, созидать, преобразовывать природную и социальную действительность в процессе занятий физической культурой;
    4. практики свободы практики выбора ребенком содержания самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогом предметно-развивающей образовательной среды; обеспечение каждому ребенку выбора деятельности по интересам, партнеров по игре или содержания индивидуальной работы.
    5. практики расширения возможностей ребенка практики развития способности ребенка выделять необходимые и достаточные условия существования в действительности.

    Непосредственно образовательная деятельность и организации двигательной деятельности в процессе проведения режимных моментов организуется в спортивном зале, сенсорно-тренажерной комнате, на тропинках (квадрате) здоровья, в групповом центре физического развития, на прогулке на спортивной и игровой площадках на полосе препятствия. В процессе организации двигательной и здоровье сберегающей деятельности детей у старших дошкольников формируются физические качества.

    Познавательно-исследовательская деятельность детей, детское проектирование, художественно-творческая продуктивная и художественно-музыкальная деятельности осуществляются в процессе проведения режимных моментов (утренние и вечерние отрезки времени, после сна, прогулка). Результатом познавательно-исследовательской детской деятельности являются знания детей о возможностях организма человека в физическом совершенствовании; о здоровье созидательной и здоровье сберегательной функциях физической культуры и спорта. Продуктами проектной деятельности являются альбомы о спорте и олимпийском движении; презентации фрагментов спортивных праздников в мире, стране, городе; коллекция мультфильмов об Олимпийских играх. В процессе исследовательской и проектной деятельностях у детей формируется ценностное отношение к физической культуре, потребность в добывании информации, глубоком изучении истории развития олимпийского движения и его современного состояния.

    В процессе проведения режимных моментов, утреннего сбора, прогулки воспитатель формирует представления детей об олимпийском движении через беседы, рассматривание репродукций, просмотр видеоматериалов (в том числе мультфильмов), организация развивающих игр и упражнений. У детей расширяется и активизируется словарь; накапливается опыт общения по теме спорта (виды спорта их принадлежности, спортсмены-чемпионы, правила соревнований и др.). Теоретический опыт детей актуализируется в процессе сюжетной двигательной деятельности, организуемой инструктором по физической культуре (занятия, досуги, экскурсии, праздники).

    Для самостоятельной деятельности детей предоставляются: спортивные снаряды и оборудование, обеспечивающие организацию подвижных и спортивных игр в помещении и на улице; сенсорно-тренажерная комната (тренажеры; бильярд; «сухой» бассейн; «сухой дождь»; балансиры; батуты, лабиринт, центр тактильности).

    Предоставляемая для самостоятельной деятельности физкультурно-оздоровительная предметно-развивающая среда способствует формированию у детей навыков взаимодействия со сверстниками в процессе организации и реализации культурно-антропологических практик двигательной и здоровье сберегающей деятельности.

    Таким образом, включение олимпийского движения в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения является актуальным направлением в дошкольном образовании в современных условиях и способствует гармоничному развитию дошкольника, обеспечивая достижение результатов физического, интеллектуального личностного развития.























    Глава 2. Анализ спортивных интересов у детей дошкольного возраста и их формирование на основе олимпийских традиций

    2.1. Анализ спортивных интересов у детей дошкольного возраста

    В рамках данной курсовой работы было проведено практическое исследование, состоящее из двух этапов: констатирующий, формирующий.

    Целью констатирующего этапа исследования являлось выявление спортивных интересов у детей дошкольного возраста.

    Эксперимент проводился на базе в МДОУ №17 «Золотой ключик» г. Красноярска.

    Для определения спортивных интересов у детей старшего дошкольного возраста было проведено анкетирование, анкета включала в себя 10 вопросов следующего содержания:

    1. Привлекают ли тебя к занятиям спортом?
    2. Ты посещаешь спортивные секции?
    3. Тебе нравятся занятия спортом?
    4. Утренней гимнастикой ты занимаешься регулярно?
    5. Хочешь ли ты заниматься спортом чаще?
    6. Для тебя достаточно занятий спортом?
    7. Некоторые считают, что уроки физкультуры очень важны. Согласен ли ты с этим?

    За каждый положительный ответ на вопрос начисляется 1 балл, интерпретация результатов следующая:

    6-7 баллов высокий интерес к занятиям спортом

    4-5 баллов средний уровень интереса к занятиям спортом

    2-3 балла низкий уровень интереса к занятиям спортом

    0-1 балл отсутствие интереса к занятиям спортом

    В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте 5-6 лет. По результатам констатирующего эксперимента получены следующие результаты (см. таблицу 1):

    Таблица 1 Результаты констатирующего эксперимента

    ИмяКоличество баловУровень интереса к занятиям спортомИван В.5СреднийДиана С.3НизкийЕлизавета В.3Низкий Анна К.4СреднийКристина В.4Средний Борис М.6ВысокийАлександр К.5СреднийАлексей В.5СреднийБогдан Т.4СреднийВладимир Р.5Высокий Среднее значение4,4Средний

    Для большей наглядности представим полученные данные в виде диаграммы.

    Рисунок 1 - Результаты констатирующего эксперимента

    По результатам проведенного констатирующего эксперимента отметим, что в целом спортивных интересов у детей дошкольного возраста находится на среднем уровне, таких детей выявлено порядка 60%, однако важно отметить, что низкий уровень зафиксирован у 20% детей, такой же показатель характеризует высокий уровень спортивных интересов. С вложившихся условиях важна направленная деятельность, цель которой состояла бы в развитии спортивных интересов у детей дошкольного возраста, ведь именно в дошкольном возрасте существует возможность сформировать интерес к занятиям спортом, что в дальнейшем самым благоприятным образом отразится на подрастающем поколении.


    2.2. Программа формирования спортивных интересов у детей дошкольного возраста на основе олимпийских традиций

    Цель: формирование интереса у детей дошкольного возраста к Олимпийскому движению, к здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов.

    Задачи:

    1. Удовлетворять природную потребность детей в движении.
    2. Формировать разумное отношение к своему здоровью.
    3. Активизация познавательных интересов.

    Привлечь детей и родителей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации программы.

    Пополнить познавательный материал об истории и символике Олимпийских игр.

    Расширить кругозор детей о спортивных традициях России. Формировать интерес к спортивным соревнованиям, воспитывать у детей чувство коллективизма и гордости за свои спортивные достижения

    Методы реализации задач:

    1. Конкурс рисунков среди детей и родителей на тему: «Мы любим спорт».
    2. Консультации, беседы и занятия с участниками проекта
    3. Проведение акции «Здоровые дети в здоровой семье».
    4. Познавательно исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность детей, родителей и воспитателя в группе.

    Вопросы, направляющие программу:

    1. Что такое Олимпийские игры? История их возникновения.
    2. Что нужно делать, что бы стать олимпийцем?
    3. Что такое олимпийская символика?

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    1. Воспитание любви к спорту, уважения и гордости за спортивные достижения наших спортсменов.
    2. Умение ходить на лыжах, играть в хоккей.
    3. Сформировать навыки здорового образа жизни
    4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

    Разработка программы.

    Подготовительный этап:

    1. Чтение рассказов, стихов о спорте, спортсменах;
    2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта, спортивных объектов Универсиады;
    3. Знакомство с Олимпийской символикой.

    Разработка и изготовление медалей и эмблем для участников команд.

    1. Оформление стенда «Россия вперед!»
    2. Изготовление и приобретение олимпийской атрибутики, оформление макета «Универсиада 2018»

    Реализация проекта:

    1 день

    1. Просмотр презентации «Древние Олимпийские игры»
    2. Разучивание речёвок к спортивному празднику.
    3. Рассказы детей о спортивных увлечениях.
    4. Прогулка: хоккей, лыжные гонки.
    5. Дидактическая игра «Угадай вид спорта».
    6. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: макет «Универсиада 2018»

    2 день

    1. Спортивный праздник: Открытие «Малых Олимпийских игр»
    2. Прогулка.
    3. Коллективные игры «Один за всех и все за одного».
    4. Художественное творчество. Рисование на тему: «Пригласительный билет на Универсиаду 2018».

    3 день

    1. Спортивные соревнования между командами «Лучик» и «Снежинка»
    2. Прогулка: Сибирские подвижные игры.
    3. Настольные игры «Хоккей», «Футбол», «Шашки».
    4. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Олимпийский огонь»

    4 день

    1. Досуг: «Мой весёлый звонкий мяч»
    2. Прогулка - Спортивное соревнование «Олимпийская лыжня»
    3. Акция: «Мы за здоровый образ жизни».

    5 день

    1. Экскурсия в спортивную школу
    2. Оформление стенда «Спортивные победы впереди!».
    3. Прогулка.
    4. Прогулка по территории детского сада «Полоса препятствий»
    5. Игра «Взятие снежной крепости»
    6. Вечер загадок «О спорте и спортивных принадлежностях»
    7. Выставка рисунков «Мы со спортом дружим».

    Работа с родителями:

    1. Консультация для родителей: «Спорт и дети. Какую секцию выбрать?».
    2. Участие родителей в спортивном празднике.
    3. Фоторепортаж на тему: «Семейные спортивные традиции»

    Результат:

    1. Дети знают и называют зимние и летние виды спорта.
    2. Владеют навыками ходьбы на лыжах, игры в хоккей.
    3. Знают загадки и стихи о спорте.
    4. Имеются предпосылки к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту.

    Предложенная программа рассчитана на 5 дней и предполагает работу не только с детьми, но и с родителями. Практическая реализация предложенной программы в полной мере способствует формированию спортивных интересов у детей дошкольного возраста на основе олимпийских традиций.














    Заключение

    Физическое воспитание это в большем педагогический процесс, направленный на достижение наибольших аспектов развития у ребенка. Роль физического воспитания в том, что в процессе развития, развиваются не только двигательные возможности ребенка, но и его другие возможности. Но так трактуется стандартный кодекс воспитания, который не представлен полному понимаю в развитии ребенка.

    Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование стало первым звеном в непрерывной системе образования, что определило необходимость соблюдения дошкольными образовательными учреждениями положений концепции государственно-общественной системы олимпийского образования. Анализ примерных основных общеобразовательных программ показал отсутствие предпосылок олимпийского образования детей дошкольного возраста, хотя данный аспект работы становится все более актуальным в свете спортивных событий мирового значения, происходящих в последние годы в России. Обозначенная проблема определила необходимость разработки вариативной программы для детей старшего дошкольного возраста с содержанием, построенном на основе олимпийских игр, олимпийском движении и олимпизме.

    Основой олимпийского образования детей дошкольного возраста становятся целевые ориентиры концепции государственно-общественной системы олимпийского образования, которые заключаются в формировании у подрастающего поколения не только ценностей олимпизма, олимпийских игр, олимпийского движения, но и общечеловеческих идеалов; в формировании у детей потребности в справедливости и честности; в активизации стремления к гармоничному развитию физических и интеллектуальных способностей, особенно необходимых в сложных, с точки зрения духовно-нравственных и социокультурных ценностей, современных условиях идеологического вакуума, прагматизма, безразличия.

    Проработка проблемы приобщения дошкольников к физической культуре и спорту, включая олимпийское движение, обусловлена потребностью детей дошкольного возраста в двигательной активности, в здоровом образе жизни, в познании своего организма и его возможностей.

    В рамках данной курсовой работы было проведено практическое исследование, состоящее из двух этапов: констатирующий, формирующий. Эксперимент проводился на базе в МДОУ №17 «Золотой ключик» г. Красноярска.

    Целью констатирующего этапа исследования являлось выявление спортивных интересов у детей дошкольного возраста. Результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что в целом спортивных интересов у детей дошкольного возраста находится на среднем уровне, таких детей выявлено порядка 60%, однако важно отметить, что низкий уровень зафиксирован у 20% детей, такой же показатель характеризует высокий уровень спортивных интересов. С вложившихся условиях важна направленная деятельность, цель которой состояла бы в развитии спортивных интересов у детей дошкольного возраста, ведь именно в дошкольном возрасте существует возможность сформировать интерес к занятиям спортом, что в дальнейшем самым благоприятным образом отразится на подрастающем поколении.

    Предложенная программа рассчитана на 5 дней и предполагает работу не только с детьми, но и с родителями. Практическая реализация предложенной программы в полной мере способствует формированию спортивных интересов у детей дошкольного возраста на основе олимпийских традиций.




    Список использованной литературы

    1. Бабаева Т.И. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе "Детство". СПб.: Детство-Пресс, 2015
    2. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: дети и современность. / Теория и практика физической культуры, 2015, № 4;
    3. Большенков В.Г. Методические рекомендации для воспитателей по использованию спортивного оборудования, тренажеров и устройств на уроках физического воспитания дошкольных учреждениях. МНО. - М.: 1990;
    4. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать и метать: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1990.
    5. Вавилова Е.Н., Развитие основных движений у детей 3-7 лет. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
    6. Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
    7. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - Киев: Рад. шк., 1987.
    8. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.- М.: Мозайка - Синтез, 2015
    9. Голубева Л.Г., Прилепина И.А. Закаливание малыша. М.: Просвещение, 2014.
    10. Григорьева Г., Кочетова Н., Сергеева Д. и др., Кроха: пособие для родителей по воспитанию, обучение, развитие дошкольников в игре: Учебное пособие. - М.: ГрифМОиН, 2015.
    11. Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Сергеева Д. В. и др./.- Кроха: программа воспитания и развитие детей раннего возраста в условиях дошк. учереждений. М.: Просвещение 2007
    12. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2008.
    13. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М.:ТЦ Сфера, 2015. 96 с.
    14. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект. М.: ТЦ Сфера, 2015. 80 с.
    15. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989.
    16. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2009. -№ 3;
    17. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: Научно-методический журнал. - 2016. - № 1;
    18. Кустова Н.Н. Средства и методы педагогического контроля на уроках по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях. //Современные образовательные направления в физической культуре: Сборник научных трудов. - С-Пб, РГПУ, -2006-2007
    19. Кустова Н.Н. Исследование социально-педагогических факторов, обуславливающихсодержаниеиорганизациюфизическоговоспитанияучащихсядошкольныхучреждений.//Физическое воспитание детей Санкт - Петербурга: матер, научно-практической конференции. - С-Пб, 2016.
    20. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
    21. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми - М.: Просвещение, 2008.
    22. Пензулаева Л.И Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3- 5 лет. М.: Владос, 2003
    23. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Мозаика-Синтез, 2001.
    24. Хрущёв С.В. Физическая культура ребенка от 1 до 3 лет. М.: Физкультура и спорт, 1984. -31 с.
    25. Шишкина В.А. Движение + Движения: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1992.






Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Спортивные интересы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.