Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Автоматизированные банковские системы

  • Вид работы:
    Другое по теме: Автоматизированные банковские системы
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    01.11.2018 17:57:53
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение3

    1. История развития автоматизированных банковских систем4

    2. Современные банковские автоматизированные системы8

    Заключение16

    Список использованных источников17





    Введение


    Актуальность данной темы обусловлена тем, что банки всегда использовали последние достижения науки и техники для облегчения ручного труда и ускорения выполняемых операций. Однако просто автоматизировать ручную технологию работы просто недостаточно. Победителями в конкурентной борьбе будут те банки, которые полностью перестроят свою деятельность в соответствии с современными технологиями. Большая роль в совершенствовании управления банковской деятельностью принадлежит системе автоматизации банка.

    Внедрение электронных систем обработки и передачи информации охватывают все направления банковской деятельности. Преимущества и новые возможности комплексной автоматизации банковских систем позволяют решать проблемы, связанные с анализом деятельности банков, и созданием новых автоматизированных банковских систем (АБС).

    Значительное число задач, возникающих в процессе деятельности банка, можно решить с помощью автоматизации, вследствие чего она быстро развивается. Более того, банки имеют достаточные возможности и финансовые средства для того, что бы приобретать, внедрять и использовать новейшую технику и технологии.

    Целью данной работы является изучение развития автоматизированных банковских систем.

    Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    изучить историю развития автоматизированных банковских систем;

    расмотреть современные банковские автоматизированные системы.

    Объект исследования автоматизированные банковскии системы.

    Предметом исследования выступает автоматизированная обработка финансовой информации.



    1. История развития автоматизированных банковских систем


    Первые автономные системы, обеспечивающие обработку платёжных документов, подсчёты балансов и подготовку отчётной документации в банках, были разработаны за рубежом в 50-х годах. В 1959 году в Bank of America начала работать электронная установка для осуществления депозитных чековых операций «ЭРМА».

    К концу 70-х главной целью банков стало увеличение объёмов банковских услуг, поэтому типичная банковская система того времени представляла собой мощную обрабатывающую ЭВМ, к которой через относительно медленные каналы связи подключались региональные концентраторы и групповые терминальные контролеры, обеспечивавшие распределение информации на местах. В это время появились первые системы телеобработки данных, позволившие связать центральные конторы банков с удалёнными филиалами, создавая тем самым системы электронных межбанковских расчётов.

    Массовое распространение ЭВМ в 80-е годы приобрело универсальный и всеобъемлющий характер, охватив буквально все направления банковской деятельности. Их использование позволило улучшить качество банковских услуг за счёт автоматизации обработки информации на рабочих местах, где непосредственно выполнялись банковские операции, и велось обслуживание клиентов.

    В СССР машинная обработка информации в финансово-кредитной системе, в том числе в сберегательных кассах велась в рамках повсеместного внедрения АСУ и практически не отличалась от стандартов разработанных для большинства предприятий страны [1, с. 325].

    Ускоренное развитие финансового сектора рынка потребовало повышения эффективности обслуживания клиентов, гибкого экономического маневрирования, минимизации рисков. Если раньше наибольший вес приходился на кредитование, операции Forex и операции на денежных рынках, что позволяло внедрять АБС без больших затрат на адаптацию, то с распространением закладных и портфельных операций и, в особенности, операций с производными инструментами (фьючерсы, опционы и свопы) сформировались новые требования к функциональным возможностям и гибкости АБС. В частности, банки должны осуществлять мониторинг позиций относительно текущего состояния рынка и консолидировать риски по торговым операциям. Распределённая обработка данных и улучшение средств связи позволили решить проблему интеграции и обеспечения целостности оперативно используемой информации.

    В России на рубеже 80-х и 90-х годов с появлением финансового рынка и первых коммерческих банков начала становление новая банковская система. Развитие отечественных технологий автоматизации банковского дела неразрывно связано с развитием банковской системы. Значительные изменения в области банковской автоматизации происходят вместе с глобальными внутрибанковскими и политическими изменениями и потрясениями в России.

    Первым этапом развития была так называемая «островная» автоматизация естественный начальный этап автоматизации любого вида деятельности, который характеризуется автоматизацией отдельных, как правило, наиболее важных или относительно легко автоматизируемых частей технологического процесса. Малочисленные команды разработчиков создавали простые системы для их быстрого внедрения [1, с. 332].

    Высокий уровень инфляции в период 1989-1995 годов стал важнейшим фактором, определившим развитие всей российской банковской системы, собственно банковского бизнеса, банковских технологий и банковских программных разработок.

    Инфляционная «накачка» финансового рынка в эти годы явилась основой количественного роста банков и причиной высокого уровня доходности финансовых сделок.

    Высокая доходность была доступной не для всех участников рынка, но именно для банков как для распределителей и регуляторов инфляционных потоков. Основная задача банковской автоматизации на «инфляционном» этапе развития состояла в учете финансовых потоков, точнее в учете отдельных платежей и отдельных операций. Банкам не приходилось особо заботиться об автоматизации оптимального управления финансовыми ресурсами. Уровень доходности банковских операций при высокой инфляции всегда оказывался высоким. Всем коммерческим банкам были нужны недорогие, практически однотипные программные продукты одного класса.

    В течение этого периода развитие отечественных автоматизированных банковских систем было связано в основном с изменениями аппаратно-технических платформ, без коренного улучшения технологических аспектов. Первый этап автономные персональные компьютеры, базовый элемент технологии бухгалтерская проводка. Структура АБС автономные АРМы, не связанные или слабо связанные через обмен файлами.

    Второй этап персональные компьютеры, работающие в локальной сети базовый элемент технологии бухгалтерская проводка. Структура АБС автономные АРМы, связанные по данным через общие файлы, лежащие на сервере и не связанные по функциям.

    Третий этап персональные компьютеры, работающие в локальной сети базовый элемент технологии бухгалтерская проводка, реже документ. Структура АБС автономные АРМы, сильно связанные по данным через общие структуры базы данных и слабо связанные по функциям.

    Четвертый этап персональные компьютеры, работающие в локальной сети, или же хост-компьютер с терминалами. Структура АБС автономные АРМы, сильно связанные по данным через общие базы данных, в отдельных случаях связанные по функциям через общее ядро [2, с. 330].

    С августа 1995 года прекратился численный рост количества банковских учреждений в связи с кризисом на рынке межбанковского кредитования первым системным кризисом российской банковской системы. Снизилась доходность финансовых операций, банкам уже было недостаточно просто считать проходящие через банк финансовые потоки, появилась необходимость эффективного управления этими потоками, а также всеми активами и пассивами банка.

    В это время и начались разработки более серьёзных систем пятого этапа. Аппаратная платформа персональные компьютеры в распределенной сети с несколькими физическими серверами приложений. Серверы работают под многозадачными многопользовательскими ОС; СУБД профессиональная реляционная плюс менеджер транзакций; базовый элемент технологии документ или услуга. Структура АБС логические АРМы, сильно связанные как по данным, так и по функциям в пределах локальной сети или слабо связанные по данным в пределах распределенной сети. Технология трехуровневая «клиент-сервер» с использованием менеджеров транзакций.

    Банковский кризис августа 1998 года резко ухудшил рынок банковских информационных технологий, имеющего очень малую финансовую емкость.

    Таким образом, программы обработки платежных документов, учета простейших финансовых операций были разработаны в 50-x годах в США. Дальнейшая история развития автоматизированных банковских систем связана с постоянной модернизацией функций, поиском оптимальной архитектуры АБС.

    После бурного развития компьютерного рынка в 80-х в существующих системах удалось существенно увеличить количество обрабатываемых операций. Однако в 90-х развитие рынка несколько замедлилось ввиду общего экономического спада. АБС нового поколения были созданы в 2000-х. Сегодня подобные продукты продолжают интенсивно совершенствовать.


    2. Современные банковские автоматизированные системы


    Многие современные банки стараются автоматизировать процесс оказания финансовых услуг. Причин этому бесконечное множество: экономическая выгода, ускорение процедур оформления, исключение человеческого фактора, повышение качества обслуживания и уровня безопасности клиентов банка.

    Базовый принцип создания автоматизированной банковской системы это:

    полная интеграция процесса работы банка в автоматизированную систему на базе комплексного подхода;

    модульный принцип организации работы, с помощью которого система конфигурируется под выполнение задач с определенными параметрами с последующим наращиванием объемов выполненной работы;

    высокий уровень открытости технологий, который позволяет им эффективно взаимодействовать с внешними системами;

    гибкость настроек обновленной банковской системы;

    возможность масштабирования, расширения и усложнения отдельных функциональных модулей.

    Используя современные банковские автоматизированные системы, в финансовых учреждениях снижают операционные издержки. Благодаря организации единого информационного пространства увеличивается эффективность работы филиалов банка, снижаются операционные затраты, растет скорость обслуживания физических, юридических лиц.

    Внедрение АБС позволяет организовать дистанционное клиентское обслуживание, создать единую документную базу, контролировать финансовые потоки, формировать стандартизированную отчетность.

    Современная автоматизированная банковская система создается с учётом архитектуры функциональных программных продуктов и предполагает опциональное деление на три уровня:

    Первый верхний уровень модули, за которыми закреплены функции удобного ввода информации, первичной обработки данных, взаимодействие связки банк-клиент, а также банк-банк, плюс взаимоотношения с торговыми или информационными агентствами [5].

    Второй верхний уровень аккумулирует приложения, направленные на организацию внутренних расчётов и чёткого алгоритма по выполнению внутрибанковских задач и функций.

    Нижний уровень включает основные функции ведения бухгалтерского учёта и модули, ответственные за выполнение такой работы.

    Высокие функциональные требования к современным АБС обусловлены сложностью интеграции программного продукта, необходимостью решения широкого спектра клиентских задач.

    Критерии:

    легкость интеграции, возможность простого модульного расширения функциональности;

    комплексное обеспечение банковской деятельности (единство документооборота, отчетности, пакетная обработка данных);

    защищенность, безопасность;

    достоверность данных, оперативное обновление информации, учет специфики работы коммерческой структуры.

    АБС внедряют поэтапно, анализируя потребности клиентов, служащих банка.

    Используя современные банковские автоматизированные системы, в финансовых учреждениях снижают операционные издержки. Благодаря организации единого информационного пространства увеличивается эффективность работы филиалов банка, снижаются операционные затраты, растет скорость обслуживания физических, юридических лиц.

    Внедрение АБС позволяет организовать дистанционное клиентское обслуживание, создать единую документную базу, контролировать финансовые потоки, формировать стандартизированную отчетность.

    Продукты, предназначенные для коммерческих структур, охватывают различные сферы деятельности, что позволяет интегрировать АБС с учетом специфики работы. Анализ рынка автоматизированных банковских систем позволяет выявить их направленность, широту охвата операций.

    Большинство систем ориентированы на крупные банки либо коммерческие организации с небольшой клиентской базой. Существуют универсальные программные продукты. Предусмотрена комплексная обработка платежей, кредитно-денежных операций, депозитный контроль, отчетность. Доступны специальные решения, благодаря которым можно значительно повысить эффективность операционной деятельности отдельных видов структур.

    Российский рынок специализированных финансовых продуктов представлен отечественными системами, зарубежными решениями. Автоматизированные банковские системы России разработаны согласно сетевому принципу обработки информации, предоставляют возможность дистанционного контроля, полного отслеживания финансовой деятельности.

    Программные решения разработчиков Diasoft, Инверсия, R-Style SoftLab лидируют среди конкурентных предложений. Однако системы SC-Банк, БИСквит, IB-System не менее эффективны и надежны, что позволяет предложить клиенту оптимальные условия сотрудничества с меньшими инвестиционными издержками.

    Использование систем автоматизации позволяет решать следующие задачи:

    автоматизация всех ежедневных внутрибанковских операций, ведение бухгалтерии и составление сводных отчетов;

    коммуникация с филиалами и иногородними отделениями;

    стратегическое управление банком;

    обслуживание частных и корпоративных клиентов по различным каналам (в том числе по системе «банк-клиент»);

    автоматизация розничных операций применение банкоматов и кредитных карточек;

    автоматизация межбанковских расчетов;

    автоматизация работы банка на рынке ценных бумаг;

    возможность мгновенного получения необходимой информации.

    Наряду с достоинствами автоматизированных банковских систем (АБС) существует ряд проблем по их внедрению и функционированию:

    затраты на приобретение новых программных продуктов;

    специфика российского учета;

    нестабильность законодательной и нормативной базы;

    языковой барьер;

    ограниченные способности служащих к освоению;

    отсутствие понимания необходимости использования системы автоматизации [3, с. 215].

    Таким образом, при выборе АБС необходимо учитывать долгосрочность вложений средств в информационную технологию; возможность обеспечения работы в режиме реального времени; невысокие требования к техническим средствам; простоту эксплуатации; возможность подключения собственных разработок и возможность дальнейшего развития с головным банком, а также использования одинаковых с ним форматов данных [4, с. 410].

    На российском рынке наблюдается жесткая конкуренция производителей программного обеспечения для систем автоматизации банковской деятельности.

    Автоматизированные банковские системы создаются или выбираются в зависимости от того, как была спланирована вся инфраструктура информационных технологий учреждения. Под инфраструктурой в данном случае можно понимать соотношение, совокупность и содержательное наполнение всех составляющих процесса автоматизации. Кроме концептуального подхода в инфраструктуре можно выделить функциональные и обеспечивающие подсистемы.

    Феноменом российского рынка является наличие большого количества систем собственной разработки. Многие банки расценивают производство собственного программного продукта как свое дополнительное конкурентное преимущество (Таблица 1).


    Таблица 1

    Рейтинг влиятельности разработчиков автоматизированных банковских систем

    Автоматизированная банковская системаКоличество банков, использующих АБСДиасофт273R-Style Software Lab261Собственная разработка201ПрограмБанк80Инверсия49Кворум42ЦФТ24

    Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод о том, что наиболее крупными поставщиками программного обеспечения являются Диасофт и R-Style Software Lab. Рассмотрим ряд программных продуктов, которые предлагают эти компании.

    «Диасофт» предлагает рынку две линейки программных продуктов: Diasoft FA# и FLEXTERA.

    Diasoft FA# (Diasoft Financial Architecture) это комплексная система автоматизации деятельности финансовых институтов. Система имеет компонентную структуру и состоит из 56 компонентов, автоматизирующих следующие области бизнеса: розничный банкинг, корпоративный банкинг, депозитарный учет, деятельность управляющих и инвестиционных компаний, банковские операции на фондовом и денежном рынках [6].

    FLEXTERA это полнофункциональное многокомпонентное решение, построенное на базе сервис-ориентированной архитектуры (SOA) и обеспечивающее автоматизацию бизнес-процессов кредитно-финансовых организаций.

    Все продукты FLEXTERA четко разнесены по слоям в соответствии с природой автоматизируемой ими деятельности:

    Фронт-офис автоматизация обслуживания клиентов через различные каналы доступа.

    Миддл-офис поддержка принятия решений, различного рода обработка данных о клиентах и их заявках, управление рисками, лимитами, резервами.

    Продуктовые системы ведение сделок и их отражение во внутреннем продуктовом учете.

    Учетные системы отражение операций в бухгалтерском учете.

    Отчетность отражение результатов работы организации в различных видах отчетности.

    Каждый из продуктов FLEXTERA ориентирован на решение специфичных для него бизнес-задач и позволяет решать их наиболее оптимальным и эффективным способом. FLEXTERA полностью поддерживает принятые в РФ правила и стандарты бухгалтерского учета. Более того, за счет разделения продуктового (внутреннего) и бухгалтерского учета появилась возможность поддержки параллельного учета по различным методологиям и стандартам.

    Портфель продуктов R-Style Softlab включает две линейки систем для комплексной автоматизации банковской деятельности RS-Bank V.6 на промышленной платформе Oracle (для крупных многофилиальных банков) и RS-Bank v. 5.5. на платформе Pervasive (для сектора SMB).

    АБС RS-Bank v. 5.5 программный комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности малых и средних банков. В едином дистрибутиве RS-Bank v. 5.5 собраны специализированные системы для разных направлений банковского бизнеса.

    Программный комплекс включает в себя следующие продукты:

    Учетное ядро автоматизирует выполнение операций расчетно-кассового обслуживания, предназначено для ведения бухгалтерского учета в соответствии с российским законодательством. Позволяет решать широкий перечень задач по осуществлению безналичных расчетов и взаимодействию с РЦ, налоговыми органами, ГИС ГМП и пр.

    Система обеспечивает ведение единого справочника физических и юридических лиц, ведение картотек (очередей), плана счетов, возможность работы в архиве, гибкую настройку прав доступа пользователей (согласно стандартам ЦБ), журнализацию всех действий пользователя, фиксацию обращений к персональным данным.

    Автоматизация кредитного бизнеса позволяет работать со всеми современными кредитными продуктами, включая потребительское, ипотечное кредитование, автокредитование, кредитные карты, микрокредиты, овердрафты, разовые кредиты, кредитные линии, кредитование юридических лиц, банковские гарантии и цессии.

    Обслуживание физических лиц предназначена для автоматизации розничных банковских услуг и охватывает практически все направления работы банка с физическими лицами. Также в ней реализованы депозиты юридических лиц и эквайринг.

    Автоматизация внутрихозяйственной деятельности банка автоматизирует внутреннюю бухгалтерию кредитного учреждения, включая учет товарно-материальных ценностей и основных средств, учет хозяйственных договоров, кадровый учет и расчет заработной платы.

    RS-Bank V.6 система представляет собой оптимальный набор программных модулей, каждый из которых отвечает за соответствующий участок деятельности банка. Благодаря поддержке SOA-архитектуры модули RS-Bank V.6 успешно встраиваются и интегрируются в другие системы.

    Учётное ядро совокупность базовых системных механизмов и справочных данных, использующихся в остальных прикладных модулях. В состав ядра входят «машина» проводок, функциональность для ведения остатков на счетах, механизм операций, справочники (субъектов и пр.), а также системный инструментарий, интеграционная платформа и многое другое.

    Расчётная деятельность банка система для автоматизации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, электронных межбанковских расчетов, а также ведение сопутствующего бухгалтерского учета.

    Выпуск отчётности инструмент для автоматизации процессов выпуска полного спектра внутренней банковской и регламентированной отчётности.

    Кредитование и депозиты учетная система для автоматизации кредитного направления банковской деятельности.

    Обслуживание физических лиц учётная система для автоматизации розничного направления банковского бизнеса.

    Работа с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами предоставляет функциональность, автоматизирующую работу банка на фондовых и валютных финансовых рынках [7].

    Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что автоматизированные банковские системы позволяют банку решать множество задач, необходимых для его развития и функционирования. В связи с ростом информационных технологий, которые внедряются во все сферы современного общества, для банков создаются различного рода программные комплексы по автоматизации его деятельности, такие как Diasoft FA# и RS-Bank V.6. Они позволяют упростить работу, связанную с предоставлением услуг частным и корпоративным клиентам, ведением отчетности, управлением персоналом и другими внутрибанковскими операциями.


    Заключение


    Программы обработки платежных документов, учета простейших финансовых операций были разработаны в 50-x годах в США. Дальнейшая история развития автоматизированных банковских систем связана с постоянной модернизацией функций, поиском оптимальной архитектуры АБС.

    После бурного развития компьютерного рынка в 80-х в существующих системах удалось существенно увеличить количество обрабатываемых операций. Однако в 90-х развитие рынка несколько замедлилось ввиду общего экономического спада. АБС нового поколения были созданы в 2000-х. Сегодня подобные продукты продолжают интенсивно совершенствовать.

    Используя современные банковские автоматизированные системы, в финансовых учреждениях снижают операционные издержки. Благодаря организации единого информационного пространства увеличивается эффективность работы филиалов банка, снижаются операционные затраты, растет скорость обслуживания физических, юридических лиц.

    Внедрение АБС позволяет организовать дистанционное клиентское обслуживание, создать единую документную базу, контролировать финансовые потоки, формировать стандартизированную отчетность.

    Автоматизированные банковские системы создаются или выбираются в зависимости от того, как была спланирована вся инфраструктура информационных технологий учреждения. Под инфраструктурой в данном случае можно понимать соотношение, совокупность и содержательное наполнение всех составляющих процесса автоматизации. Кроме концептуального подхода в инфраструктуре можно выделить функциональные и обеспечивающие подсистемы.

    Банковская система это сложнейший «организм», который функционирует в соответствии с определенными правилами и законами, позволяющими всей системе слаженно работать.

    Список использованных источников


    1. Титоренко, Г.А. Информационные системы и технологии управления: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика», спец. «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Г.А. Титоренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с.
    2. Ясенев, В.Н. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / В.Н. Ясенев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 560 с.
    3. Гулиева, Д. Х., Егорова, Я. П. Автоматизация деятельности коммерческих банков / Д. Х. Гулиева, Я. П. Егорова // Молодой ученый. - 2016. - №23. - С. 215-217.
    4. Плохих, Ю. В. Проблемы автоматизации в банковской деятельности / Ю. В. Плохих // Молодой ученый. - 2016. - № 20. - С. 410412.
    5. Шпилина, Д. Ю. Автоматизация банковской деятельности / Д. Ю. Шпилина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: #"justify">Официальный сайт компании «Diasoft» [Электронный ресурс] // URL: #"justify">Официальный сайт компании «R-Style Softlab» [Электронный ресурс] // URL: http://www.softlab.ru/services/soprovojdenie/ (дата обращения: 28.09.2017).

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Автоматизированные банковские системы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.