Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Амортизация (учет)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Амортизация (учет)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    29.09.2018 0:53:00
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение3

    1 Теоретическое обоснование амортизации в организации5

    1.1. Экономическая сущность амортизации, виды амортизации, задачи учета5

    1.2. Нормативное регулирование учета амортизации в организациях12

    1.3. Особенности деятельности АО «Владхлеб» г. Владивосток14

    2 Амортизация основных средств, её расчет, организация учета в АО «Владхлеб» г.Владивосток25

    2.1. Способы начисления амортизации в АО «Владхлеб» г. Владивосток25

    2.2. Синтетический и аналитический учет амортизации в АО «Владхлеб» г.Владивосток27

    Заключение32

    Список использованной литературы34

    Приложения36





    Введение

    В современной экономике материально-вещественное содержание основных средств служит определяющими характеристиками в определении их значения для осуществления воспроизводственных процессов, функционирования и развития предприятий. Вся совокупность имеющихся основных средств составляет наибольшую по удельному весу часть национального богатства любой страны, определяя характер материально-технической базы производственной сферы на различных этапах ее развития. Рост и совершенствование средств труда обеспечивают непрерывное повышение технической оснащенности и производительности труда персонала.

    В целом, основные средства предприятия - это совокупность материальных и имущественных ценностей, действующих в натуральной форме, как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере длительное время, в течение которого их стоимость по частям передается на стоимость услуг.

    Основные средства состоят из значительного количества конструктивных элементов, изготовленных из различных по прочности материалов, выполняют различные технологические функции, имеют неодинаковую эксплуатационную нагрузку и вследствие этого отрабатываются неравномерно, что, безусловно требует принятия не только соответствующих и своевременных мер для поддержания их в работоспособном состоянии, но и совершенствования их функционального назначения как современных средств труда.

    Выдающаяся роль и экономическое значение износа и амортизации основных средств заключается в том, что они являются основным резервом повышения эффективности использования основных средств. Исследование расхождений в финансовом и налоговом учете, касающихся износа и амортизации основных средств позволяет выявить значительные резервы повышения эффективности использования основных средств. Вышеупомянутое определяет актуальность научных исследований, экономических, организационных и законодательных проблем связанных с правильным исчислением износа и амортизации основных средств, а также разработки рекомендаций и предложений по решению этих вопросов. В литературных источниках данным вопросам уделено внимание преимущественно с точки зрения износа, а не создания амортизационного фонда основных средств в контексте особенностей учета и разграничения их функциональной классификации.

    Информационной базой данного исследования послужили первичная документация, регистры учета, финансовая отчетность предприятия, нормативно - правовые акты, статистические материалы и т.п.

    Главная цель работы - проанализировать теоретико-практические и методологические аспекты амортизационной политики, определить направления её совершенствования.

    Для достижения цели исследования сформулированы следующие задачи, раскрывающие содержание работы:

    - выяснить сущность основных средств, износа и амортизации в процессе хозяйственной деятельности предприятия;

    - провести экономико-правовой анализ понятия «амортизационная политика»;

    - определить особенности финансово-хозяйственной деятельности АО «Владхлеб» и их влияние на формирование системы учета и анализа;

    - определить систему аналитических показателей, информационную базу и основные методы экономического анализа износа и амортизации основных средств;

    - предложить направления усовршенствования амортизационной политики на АО «Владхлеб».

    Предмет исследования - экономико-правовой механизм формирования амортизационной политики.

    Объект исследования амортизационная политика АО «Владхлеб».

    Для решения поставленных перед исследованием задач использовались методы теоретического обобщения и сравнения (раскрытие экономической природы основных средств предприятия), причинно-следственной и абстрактно-логической связи (совершенствование классификации основных средств предприятия), анализа и синтеза (выявление основных направлений совершенствования методики учета износа и амортизации основных средств предприятия), индукции и дедукции (с целью разработки системы анализа основных средств предприятия), статистические и экономико-математические методы (установление характера связи уровня износа и амортизации основных средств предприятия с изменением состояния основных средств).

    В работе использованы следующие научные методы:

    - общенаучные (теоретические методы - анализ, синтез, индукция и дедукция, а также эмпирические методы - тестирование, описание, измерение и моделирование);

    - специфические (правовые - для анализа законодательно-нормативного регулирования анализа основного капитала).



    1 Теоретическое обоснование амортизации в организации

    1.1. Экономическая сущность амортизации, виды амортизации, задачи учета

    В экономической теории капитал выступает как экономическая категория, характеризующая общественные отношения и выражает вложенный в товар труд и стоимость товара, которая приносит добавленную стоимость.

    На уровне предприятия под капиталом понимают определенную сумму средств, необходимую для начала и осуществления хозяйственной деятельности. Он включает основной и оборотный капиталы. Капитал, который расходуется на приобретение средств производства называется основным. Оборотным капиталом называют капитал, который тратится на приобретение предметов труда (сырье, материалы, комплектующие изделия) и оплату труда рабочей силы [12, с. 88].

    В состав основного капитала (необоротных активов) входят:

    - основные средства;

    - нематериальные активы;

    - незавершенное строительство;

    - долгосрочные финансовые инвестиции;

    - другие виды основных средств.

    В условиях рыночной экономики важны проблемы привлечения ресурсов для финансирования новых и уже существующих инвестиционных проектов. Эта проблема особенно актуальна в наше время в условиях экономического кризиса, при чрезмерном изношенности основных производственных фондов во многих отраслях экономики.

    Перед руководством предприятий встает ряд аспектов, анализ которых позволяет оценить возможности привлечения капитала и оптимизировать структуру его источников. Поэтому целесообразным является изучение эффективности управления внутренними источниками формирования собственного капитала, возможностей увеличения собственного капитала через эмиссию акций, привлечения заемного капитала путем выпуска облигаций, способы применения и совершенствования приведенных выше способов оптимизации структуры источников финансирования инвестиций в основной капитал.

    На микроуровне основной капитал является жизненно необходимым структурным элементом производственной деятельности предприятий реального сектора экономики, что объясняется его важной роли в процессе изготовления конкурентоспособной продукции, активным участием в создании новых рабочих мест и другими положительными аспектами функционирования.

    Сложившаяся в условиях мирового финансового кризиса ситуация, требует эффективной комплексной стимулирующей политики в отношении воспроизводства основного капитала, доминанта которой - действенный механизм финансирования, без которого наращивания производственных мощностей предприятий реального сектора отечественной экономики невозможно [2].

    Проблемам воспроизводства основного капитала и формирование на этой основе эффективного механизма финансирования уделяется незначительное внимание со стороны ученых, свидетельствует о нереализованных возможностях как науки, так и практики в этой плоскости.

    Исследовали основной капитал предприятий такие ученые, как: И. Балабанов, В. Белолипецкий, В. Будавей, А. Гинзбург, Е. Кантор, А. Кайгородова, С. Ленская, Е. Бригхем, Р. Брейли, А. Ланге, М. Миллер, В. Солтер, Р. Дж. Хикс, У. Шарп и другие [2].

    Управление собственным капиталом связано как с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, так и с формированием собственных финансовых ресурсов для обеспечения будущего развития предприятия. В процессе управления формированием собственных финансовых ресурсов их классифицируют по источникам этого формирования. К внутренним источникам формирования собственных финансовых ресурсов предприятия принадлежит нераспределенная прибыль, амортизационные отчисления от используемых собственных основных средств и нематериальных активов и другие внутренние источники. Выделяют также внешние источники формирования собственного капитала, а именно: привлечение дополнительного паевого или акционерного капитала, получение предприятием безвозмездной финансовой помощи и другие внешние источники.

    Перед тем, как использовать внешние источники формирования собственных финансовых ресурсов, должны быть реализованы все возможности их формирования за счет внутренних источников. Поскольку основными планируемыми внутренними источниками формирования собственных финансовых ресурсов предприятия является сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, то прежде всего в процессе планирования этих показателей целесообразно предусмотреть возможности их роста за счет различных резервов.

    Оборотный капитал - часть производительного капитала, стоимость которой входит в создаваемые товары полностью и полностью возвращается в денежной форме после их реализации.

    Структура источников финансирования предприятия зависит от следующих факторов: налогообложения доходов предприятия, темпов роста реализации товарной продукции и их стабильности, структуры активов предприятия, состояния рынка капитала, процентной политики коммерческих банков, уровня управления финансовыми ресурсами предприятия и т.д. [4].

    Собственные средства предприятий и организаций играют основную роль в финансировании инвестиций в основной капитал отечественных предприятий. Причиной этого является ряд характеристик собственного капитала: простота его привлечения, отсутствие необходимости платить проценты за пользование капиталом, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, его платежеспособности в долгосрочном периоде и снижением риска банкротства. Самофинансирования по критерию финансовой устойчивости и прочности всегда лучше. Увеличение доли собственного капитала свидетельствует также о росте уровня финансовой независимости предприятия и повышение его резервного заемного потенциала, то есть способности предприятия привлекать заемные средства на более выгодных условиях, что приводит к более детальному изучению вопросов управления, прежде всего, собственным капиталом.

    Однако, в рыночных отношениях важное значение приобретает выбор оптимальной структуры источников финансирования предприятий. Наиболее приемлемым для предприятия является комплексный подход к выбору источников финансирования.

    Нужно учесть, что финансирование за счет собственного капитала не приводит к возникновению обязательств, а за счет заемного капитала вызывает финансовые обязательства предприятия. В то же время надо иметь в виду, что за все внешние финансовые ресурсы предприятия нужно платить проценты. Поэтому эти ресурсы являются предметом особого внимания менеджеров предприятия.

    По своему экономическому содержанию основной капитал однороден. Вместе с тем, он различается по производственно-техническому назначению, роли в производстве и срокам воспроизводства. Поэтому с целью определения потребности, процесса планирования и производства, осуществляется классификация основного капитала [8, c. 357].

    Основные средства - главная составная часть капитала фирм в большинстве отраслей. Они определяют производственный потенциал фирмы - способность произвести за определенный период определенное количество продукции нужного ассортимента и качества.

    Виды оценок основных средств:

    1. балансовая стоимость - формируется в момент введения в эксплуатацию;
    2. восстановительная стоимость - формируется периодически при всеобщей переоценке на основании единых методик;
    3. остаточная стоимость - первоначальная стоимость за вычетом износа;
    4. остаточная восстановительная стоимость - стоимость за вычетом износа.

    Далее представим структуру средств производства в общем виде, основную часть которых составляет основной капитал.

    Рисунок 1.1 Структура капитала предприятия


    Основные производственные средства с учетом специфики их производственного назначения делятся на такие группы:

    А. Здания и сооружения.

    Б. Передаточные устройства.

    В. Машины и оборудование, в том числе:

    - рабочие машины и оборудование;

    - измерительные и регулирующие приборы;

    - лабораторное оборудование;

    - вычислительная техника;

    - транспортные средства.

    Г. Производственный и хозяйственный инвентарь.

    Д. Прочие основные средства [6].

    Соотношение отдельных групп основных производственных средств составляет их структуру. Улучшение структуры основных производственных средств, прежде всего повышение удельного веса активной их части, оказывает содействие росту производства, снижению себестоимости продукции, увеличению денежных накоплений предприятия.

    На рисунке 1.2 приведен состав основных производственных средств предприятия.

    Также ясно, что для обеспечения нормального функционирования активных элементов основных производственных средств необходимы здания, сооружения, инвентарь, то есть пассивная часть основных средств.

    Концепция износа подчеркивает, что амортизация является измерителем износа основных средств предприятия. Именно такое значение износа предоставляется следующим: "Износ основных средств - сумма амортизации объекта основных средств с начала срока его полезного использования". Существует даже такое определение: "амортизация - срабатывание, износ основного капитала" [8]. Стоимостная категория амортизации просто использует износ основного капитала как регулятор его стоимости. Таким образом, можно определить, что существование амортизации неразрывно связано с износом основного капитала в процессе его использования, но эти категории не являются тождественными.














    Рисунок 1.2 Состав основных производственных средств предприятий


    Основная сущность налоговой концепции амортизации сводится к установлению связи между доходами предприятия от продажи продукции, изготовленной с использованием определенного количества основных средств и между налогом на прибыль, оплаченным предприятиями в бюджет.

    Следующая из выделенных нами концепций амортизации - бухгалтерская. Она рассматривает амортизацию как часть бухгалтерских операций, целью которых является обеспечение систематического списания в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, стоимости основных средств на готовую продукцию и аккумулирования за счет этого средств амортизационного фонда на бухгалтерских счетах.

    Подобный подход к амортизации нам видится чисто методологическим и он может быть назван как учетная концепция амортизации, главной целью которой является полное отражение на бухгалтерских счетах процесса начисления и учета амортизации.

    И последняя из предложенных концепций амортизации - инвестиционная. Она рассматривает амортизацию как источник финансирования капитальных инвестиций. Необходимость выделения инвестиционной концепции амортизации возникает из того, что амортизация является частью денежного потока, а в условиях нерентабельного функционирования отечественных предприятий амортизация выступает основным источником средств для инвестирования в основной капитал.

    Вопрос использования амортизационных отчислений на расширенное воспроизводство - один из самых сложных и дискуссионных. Существует мнение, что амортизация не может служить источником накопления для расширенного воспроизводства основных фондов [3,8]. В то же время большинство экономистов [4, 13, 15] отмечают, что амортизация в современных условиях, связанных с переоценкой стоимости основного капитала, и быстрыми темпами инновационного развития, является источником накопления средств для воспроизводства основного капитала на принципиально новом уровне.

    В результате проведенного анализа дефиниций амортизации в учетно-экономической литературе нами уточнено, что под амортизацией следует понимать единство двух противоположных экономических процессов: постепенного обесценения основных средств в результате их износа и возмещения этого обесценения путем периодических отчислений отдельных сумм, включаемых в себестоимость продукции.

    Таким образом, считаем целесообразным предложить следующее определение: амортизация - комплексная экономическая категория, характеризующая процесс систематического, постепенного переноса стоимости средств труда на стоимость готовой продукции предприятия, изготовленной с их использованием, в целях обеспечения планомерного восстановления средств труда вследствие их морального и физического износа.

    В процессе рассмотрения дискуссионного вопроса тождества износа и амортизации нами установлена ​​взаимосвязь между износом, амортизацией и износом. Понятие «амортизация» вытекает из объективной особенности функционирования средств труда в процессе производства и создании стоимости.

    Не являются идентичными понятия «износ» и «изношенность». Износу подлежат все созданные основные средства - как действующие, так и недействующие, независимо от их участия в процессе производства (производственные и непроизводственные). Износ - это экономический процесс, отражение износа в экономической действительности, основа амортизации. Исходя из сущности амортизации как отражения объективных процессов, существующих при производственном потреблении основных средств, установлено, что величина амортизации отклоняется от величины износа таким же образом, как цена от стоимости. Стоит также отметить, что основные средства подлежат физическому износу, как в процессе использования, так и при их бездействии. На величину физического износа основных средств в процессе их использования влияют следующие факторы:

    - степень загрузки средств в процессе производства зависимо от количества изменений и количества часов работы в сутки, продолжительности работы в течение года, интенсивности труда;

    - качество основных средств;

    - особенности технологического процесса и степень защиты основных средств от воздействия внешних условий;

    - качество ухода за основными средствами;

    - квалификация работников и их отношение к основным средствам.

    Основные средства изнашиваются не только физически (например, машины, оборудование и др.), Но и устаревают по своим техническим характеристикам, а также экономической эффективности, то есть подлежат моральному износу.

    Моральный износ обуславливается двумя факторами: ростом производительности труда и темпами технического прогресса. Появление более совершенных образцов оборудования и других видов основных средств ведет к моральному износу действующих основных средств и снижения производительности труда. Износ под действием сил природы в зависимости от действия внешних факторов приводит к преждевременному старению основных средств. Правильное определение степени износа основных средств имеет очень важное значение для экономики производства, для определения восстановительной стоимости основных средств и размера амортизационных отчислений.

    Указанные аспекты использования амортизации как инструмента амортизационной политики в комплексе обеспечивают нормальное течение воспроизводственных процессов на предприятиях. Предоставление амортизации других функций искажает ее экономическую сущность и автоматически лишает предприятие инвестиционных источников финансирования кругооборота капитала. Во избежание негативных последствий искажения роли амортизации в деятельности предприятий необходимо, прежде всего, на законодательном уровне устранить разночтения термина "амортизация" и распространить понимание амортизации исключительно как управленческой категории, которая входит в состав амортизационной политики не только государства, но и каждого отдельного субъекта хозяйственной деятельности, независимо от сферы его деятельности.

    1.2. Нормативное регулирование учета амортизации в организациях

    Современная система нормативного регулирования бухгалтерского учета амортизации состоит из документов четырех уровней.

    Первую группу документов составляют законы и иные законодательные акты (указы Президента, постановления Правительства), регулирующие прямо или косвенно постановку учета в организации. Основное место в этом уровне системы занимает Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Основы ведения хозяйственной деятельности регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации. В его первой части законодательно закреплены основные вопросы учетной работы: наличие самостоятельного баланса как необходимый признак юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; обязательные случаи аудиторского заключения; понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ (предприятий); порядок реорганизации и ликвидации различных видов юридического лица.

    Правила организации налогового учета установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Второй уровень системы нормативного регулирования в АО «Владхлеб» составляют положения по бухгалтерскому учёту. В этих документах обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности.

    Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня - методических указаниях по ведению бухгалтерского учета. Одним из важнейших документов этого уровня является План счетов бухгалтерского учета. В АО «Владхлеб» используется стандартный план счетов бухгалтерского учета производственно-торгового предприятия. То есть в нем отсутствуют счета, связанные с производством продукции или связанные с отраслевыми особенностями (строительство, транспорт).

    Таким образом, можно выделить систему нормативного учета АО «Владхлеб»:

    I уровень:

    Конституция Российской Федерации.

    II уровень:

    Гражданский кодекс Российской Федерации;

    Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.

    III уровень:

    Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

    IV уровень:

    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению;

    Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. № 60н;

    Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 2н;

    Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н;

    Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001г. № 44н;

    Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н;

    Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н с изменениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 27н;

    Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н с изменениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 27н;

    Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 91н; [10].

    Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 2 августа 2001 г. № 60н.

    Особенности тех или иных нормативных актов учтены в учетной политике АО «Владхлеб».

    В учетной политике АО «Владхлеб» отображены особенности использования следующих внутренних документов:

    -рабочий план счетов бухгалтерского учета;

    -формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;

    -порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

    -правила документооборота и технология обработки учетной информации;

    -порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

    Ответственность за организацию бухгалтерского учёта в АО «Владхлеб» несет руководитель и главный бухгалтер.

    Принятая учётная политика утверждена приказом Директора АО «Владхлеб». При этом утверждены:

    - рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности;

    - формы первичных учётных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности;

    - порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

    - правила документооборота и технология обработки учётной информации;

    - порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.

    Принятая учётная политика применяется последовательно из года в год. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учёта изменения учётной политики вводятся с начала финансового года. Бухгалтерский учёт ведется непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    1.3. Особенности деятельности АО «Владхлеб» г. Владивосток

    АО «Владхлеб» лидер вобласти производства хлебобулочных икондитерских изделий вПриморском крае. Свою миссию «Владхлеб» видит вобеспечении населения Дальнего Востока качественной продукцией науровне мировых стандартов путем внедрения новейших технологий впроизводстве иуправлении. Вфокусе нашего внимания находятся люди с их интересами, желаниями и потребностями.

    Уже более ста лет продукция «Владхлеба» является неизменным спутником будней ипраздников жителей Приморского края. Ассортимент компании насчитывает более 400 наименований хлебобулочных, кондитерских ибараночных изделий. С1998 года «Владхлеб» производит кондитерские изделия, соответствующие европейским стандартам качества, сиспользованием зарубежных технологий (ООО «Хлебный дом»). Общая численность сотрудников всех структурных подразделений компании составляет более 800 человек.

    Воснову производственной деятельности компании положены как традиционные, так исовременные технологии хлебопечения сиспользованием натуральных продуктов илучшего сырья. Ежедневно компания производит более 75 тонн продукции.

    Предприятие имеет собственную производственную лабораторию, осуществляющую физико-химический, бактериологический, органолептический контроль входящего сырья иготовой продукции. Вся продукция компании сертифицирована всоответствии смеждународными стандартами ISO 9001 иISO 22000.

    Непрерывная работа над совершенствованием производства иуправления позволяет компании непросто сохранять лидирующие позиции поассортименту икачеству продукции, ноистабильно развиваться, осваивать новые рынки итехнологии. Продукция компании представлена вПриморском, Хабаровском, Камчатском краях, Амурской, Магаданской, Сахалинской областях.

    «Владхлеб» уникальный приморский бренд, тесно связанный сжизнью края игорода Владивостока. Сохраняя традиции хлебопечения, сформированные веками, «Владхлеб» продолжает идти вперед.

    Органами управления Обществом являются:

    Общее собрание акционеров высший орган управления

    Совет директоров общее руководство деятельностью Общества

    Единоличный исполнительный орган генеральный директор

    АО «Владхлеб» один раз в год проводит годовое Общее собрание акционеров, которое должно проводиться в период с 1 марта по 30 июня в год, следующий за отчетным финансовым годом. На нем решаются вопросы об избрании Совета директоров Общества, Ревизионной комиссии, утверждении Аудитора, рассматривается представленный Советом директоров годовой отчет Общества и другие документы.

    Члены Совета директоров Общества избираются ежегодно Общим собранием акционеров простым голосованием в порядке, предусмотренном ФЗ «Об акционерных обществах» и настоящим Уставом в количестве 9 человек. Членом Совета директоров может быть только физическое лицо. Член Совета директоров может не являться акционером Общества. Генеральный директор Общества также избирается Общим собранием акционеров сроком на 3 года. Ревизионная комиссия Общества формируется на годовом Общем собрании акционеров в количестве 5 человек и полномочна до следующего годового Общего собрания акционеров. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления Обществом. Ревизионная комиссия осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества привлекается Аудитор, который утверждается Общим собранием акционеров. Аудитором может быть гражданин или аудиторская организация, обладающие соответствующей лицензией. Уставной капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 13 662 000, разделен на обыкновенные именные акции в количестве 13 662 000 штук номинальной стоимостью 1 рубль каждая. На сегодняшний день штат сотрудников группы компаний «Владхлеб» насчитывает более 1400 человек. Ассортимент АО «Владхлеб» насчитывает около 200 наименований, из которых 85 - хлебобулочные. Общая выработка составляет около 70 тонн в сутки. Ассортимент ООО «Хлебный Дом» - 80 наименований тортов, 35 пирожных, 50 хлебобулочных и слоеных замороженных полуфабрикатов для домашней выпечки.

    АО «ВЛАДХЛЕБ» избрано в качестве формы ведения бухгалтерского учета - бухгалтерская служба. Бухгалтерская служба предприятия (бухгалтерия) - это специальное подразделение или отделение, которое занимается ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская служба является самостоятельным структурным подразделением предприятия и возглавляется главным бухгалтером. В составе бухгалтерской службы данного предприятия созданы следующие группы: материальная группа, группа учета оплаты труда, производственно-калькуляционная группа, группа учета розничной торговли. Проведенные контрольные процедуры подтвердили эффективность существующей системы бухгалтерского учета АО «ВЛАДХЛЕБ».

    Бухгалтерский учет на предприятии АО «ВЛАДХЛЕБ» ведется непрерывно со дня регистрации предприятия. Успешное ведение бухгалтерского учета на АО «ВЛАДХЛЕБ» во многом определяется удачно выбранной формой учета и надлежащей организации работы бухгалтерии как структурного подразделения предприятия. Организационная форма построения учета на предприятии определяется его особенностями, системой управления, степенью самостоятельности структурных подразделений, действующей системой контроля и отчетности.

    Ответственность за организацию бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор АО «ВЛАДХЛЕБ». Бухгалтерский учет в АО «ВЛАДХЛЕБ» штатным главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно директору и им назначается и бухгалтерией.

    На предприятии разработаны и утверждены должностные инструкции главного бухгалтера и бухгалтерии, определены функции и задачи. Согласно данных документов главный бухгалтер АО «ВЛАДХЛЕБ» относится к категории руководителей. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании и он подчиняется непосредственно директору.

    Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) АО «ВЛАДХЛЕБ» является календарный год, под которым понимается период времени с 1 января по 31 декабря включительно. Отчетность АО «ВЛАДХЛЕБ» сдает не позднее 31 марта следующего года.

    АО «ВЛАДХЛЕБ» оформляет свои хозяйственные операции оправдательными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (частично формы доработаны, с учётом особенностей предприятия). Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, разрабатываются организацией самостоятельно и должны содержать обязательные реквизиты установленные Законом «О бухгалтерском учете», а также Налоговым законодательством.

    Своевременное и качественное оформление первичных учётных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учёте, а также достоверность содержащихся в них данных, обеспечивают лица, составляющие и подписывающие эти документы.

    Денежные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными без подписи главного бухгалтера или уполномоченного на то лица, назначенного приказом директора.

    Организована единая в хронологическом порядке регистрация расходных накладных, выдаваемых счетов фактур, приходных и расходных ордеров, ведутся единые журналы регистрации выданных вышеуказанных документов. Ответственность по ведению журналов регистрации, а также выдача и присвоение номеров, с помощью нумератора, расходных накладных, приходных и расходных ордеров возлагается соответственно на отдел товарных операций и финансовый отдел централизованной бухгалтерии АО «ВЛАДХЛЕБ». При отпуске товарно-материальных ценностей сторонним организациям номер счёт - фактуры совпадает с номером расходной накладной. При формировании книги продаж данные счёт фактуры вносятся в общую книгу регистрации АО «ВЛАДХЛЕБ» за отчётный период.

    АО «ВЛАДХЛЕБ» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях и копейках.

    АО «ВЛАДХЛЕБ» применяет журнально-ордерную форму счетоводства с использованием АРМ или автоматизированной системы бухгалтерского учета, которые учитывают специфику производственной деятельности, и разработаны при соблюдении российских методологических прав бухгалтерского учета, а также налогового законодательства.

    Документооборот совершается по утвержденному графику документооборота. АО «ВЛАДХЛЕБ» применяет рабочий План счетов бухгалтерского учета, разработанный в соответствии с Планом счетов, утвержденным приказом № 94н Минфина России от 31.10.00г.

    В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности согласно закону №402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2016) проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств, в следующие сроки:

    - материально-производственных запасов - ежегодно по состоянию на 1 октября;

    - основных средств - раз в три года по состоянию на 1 ноября;

    - товаров на складе - 1 раз в год;

    - в кассе ежемесячно по состоянию на 1 число;

    - иного имущества, расчетов и обязательств ежегодно по состоянию на 31 декабря.

    Кроме того, инвентаризация имущества и финансовых обязательств в обязательном порядке производится:

    - при смене материально-ответственных лиц;

    - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании;

    - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    - в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.

    Инвентаризация производится комиссией, утверждённой приказом директора.

    Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств и оформление их результатов осуществляется в соответствии с приказами Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34-Н (ред. от 29.03.17) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598), и № 107н от 30.12.2000г., с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49 (ред. от 08.11.2010). К основным средствам относятся предметы труда со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальная стоимость основных средств определяется как сумма расходов на их приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования (за исключением возмещаемых налогов). В бухгалтерском балансе отражаются по остаточной стоимости.

    Амортизируемое имущество в АО «ВЛАДХЛЕБ» распределяется по 10 амортизационным группам на дату ввода в эксплуатацию объекта.

    Объекты основных средств, стоимостью не более 40 000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. объекты не амортизируются.

    В целях бухгалтерского учета в качестве материально-производственных запасов принимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов при производстве и реализации продукции, для управленческих нужд, предназначенные для продажи (товары, готовая продукция).

    Товары, приобретённые для оптовой, розничной продажи, для осуществления деятельности в предприятии оцениваются и учитываются на складе по стоимости приобретения без налога на добавленную стоимость (п.13 ПБУ 5/01). Аналитический учёт ведётся по местам хранения в разрезе материально-ответственных лиц в рублёвом эквиваленте. Материально ответственные лица ведут количественно-суммовой учёт по наименованиям, сортам, количеству и цене товара. Затраты по заготовке и доставке товаров до склада, выделенные сверх цены на товары, производимые до момента передачи их в продажу включаются в состав расходов на продажу (издержки обращения). При этом, транспортные расходы списываются на себестоимость реализованной (отгруженной) продукции за минусом затрат, приходящихся на остаток товаров на складе на конец отчетного периода.

    Синтетический и аналитический учёт товаров на складе АО «ВЛАДХЛЕБ» ведётся по оптовым ценам. При отпуске товарно-материальных ценностей с базы АО «ВЛАДХЛЕБ» материально-ответственные лица соблюдают порядок очерёдности партии товара (при поступлении одноимённого товара по новым ценам, отгрузку в торговую сеть и предприятия общественного питания производить после реализации предыдущей партии одноимённого товара) по методу ФИФО.

    АО «ВЛАДХЛЕБ» для осуществления расчетов наличными деньгами и хранения денежных документов должно иметь кассу. Помещение специально оборудовано для обеспечения сохранности денежных средств. Выполняет кассовые операции кассир, с которым заключается договор о материальной ответственности.

    Для оценки основных результатов деятельности АО «ВЛАДХЛЕБ» рассмотрим данные таблицы 1.1.



    Таблица 1.1 Анализ основных технико-экономических показателей АО «ВЛАДХЛЕБ» за 2013-2015 годы

    Показатели201320142015Абсолютное отклонениеОтносительное отклонение, %2014/ 20132015/ 20142014 / 20132015 / 2014Выручка1080218110611511390462589732931102,40102,98Себестоимость продаж616337624272672246793547974101,29107,68Валовая прибыль46388148184346680017962-15043103,8796,88Чистая прибыль (убыток)4643358121-465411688-62775125,17-8,01Рентабельность продукции, %7,539,31-0,691,78-10,0123,6-7,4Затраты на 1 руб. выручки0,5710,5640,590-0,010,0398,9104,6Производительность труда, тыс. руб. чел.864,17877,87889,8813,6912,01101,6101,4Фондоотдача, руб./руб.2,242,262,310,020,05100,9102,2

    По данным таблицы видно, что АО «ВЛАДХЛЕБ» за 2013-2015 годы имеет динамику роста выручки на 2,4 % в 2014 году и на 2,98% в 2015 году. Одновременно с ростом выручки расходы по обычной деятельности имеют тенденцию роста на 1,29% а 2014 году и на 7,68% в 2015 году по сравнению с предыдущим периодом. Высокий уровень коммерческих расходов, а также прочих расходов предприятия обусловили наличие убытков деятельности предприятия в 2015 году. Таким образом, проведенный анализ показал устойчивое экономическое положение, достаточный уровень ликвидности, но ввиду наличия убытков в деятельности на конец 2015 году показатели рентабельности имели негативный уровень и динамику.

    Воспользовавшись консолидированной бухгалтерской отчётностью АО «Владхлеб», рассчитаем основные показатели. Данные предоставлены в таблицах 1.2 и 1.3.

    Таблица 1.2 Анализ ликвидности баланса АО «ВЛАДХЛЕБ» за 20132015 годы

    Актив201320142015Пассив201320142015А1Наиболее ликвидные активы290528474179274П1Наиболее срочные обязательства573646230745971А2Быстрореализуемые активы128742148012143035П2Краткосрочные пассивы754861696169А3Медленно реализуемые807786957083895П3Долгосрочные пассивы52988194046673А4Труднореализуемые активы195132160695144843П4Постоянные пассивы315804375138392234Баланс433704463018451047Баланс433704463018451047

    Результаты расчетов по данным таблицы 1.2 показывают, что на данном предприятии сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:

    А1< П1; А2> П2; А3> П3; А44 (2013 год);

    А1> П1; А2> П2; А3> П3; А4< П4 (2014 год);

    А1> П1; А2> П2; А3> П3; А4< П4 (2015 год).

    Характеризуя ликвидность баланса, следует отметить, что в 2013 гг. предприятие не обладало абсолютной ликвидностью. Сумма наиболее ликвидных активов меньше суммы кредиторской задолженности. В 2014-2014 годах наблюдалось превышение суммы быстрореализуемых активов над краткосрочными обязательствами, что указывало на то, что краткосрочные пассивы в анализируемом периоде могли быть полностью погашены средствами в расчетах. Выполнение третьего неравенства говорит о том, что предприятие имеет перспективную ликвидность, а выполнение четвертого неравенства свидетельствует о том, что предприятие обладает собственными оборотными средствами.

    Таким образом, баланс АО «ВЛАДХЛЕБ» в 2014-2015 годах являлся ликвидным. По данным таблицы динамика общего показателя ликвидности, коэффициента абсолютной ликвидности, коэффициента «критической оценки» анализируемой организации имеют динамику роста на конец 2015 года. На конец отчетного периода предприятие способно оплатить 40,2 % своих краткосрочных обязательств.

    Таблица 1.3 Показатели ликвидности АО «ВЛАДХЛЕБ» за 20132015 годы

    Наименование

    показателя201320142015Степень платежеспособности по текущим обязательствам0,060,060,05Коэффициент текущей (общей) ликвидности3,684,425,87Коэффициент быстрой ликвидности или критической оценки0,451,241,52Коэффициент абсолютной ликвидности0,050,060,02Коэф. покрытия оборотных активов собственным капиталом 0,550,620,65

    Все показатели ликвидности, кроме абсолютной, выше нормы. К концу 2015 года текущая ликвидность снизилась почти в шесть раз по сравнению с тем же периодом 2013 года. Значение коэффициента текущей ликвидности превышает единицу, значит организация располагает некоторым объемом собственных ресурсов, формируемых за счет собственных источников, и он является оптимальным.

    С помощью показателей оценки ликвидности и платёжеспособности предприятия, были произведены расчёты абсолютных показателей финансовой устойчивости (таблица 1.4) и проведён анализ.

    Таблица 1.4 Показатели типа финансовой устойчивости АО «ВЛАДХЛЕБ» за 20132015гг.

    Показатель2013201420151 Источники собственных средств3158043751383922342 Внеоборотные активы1951321606951448433 Наличие собственных оборотных средств (1-2)1206722144432473914 Долгосрочные займы и кредиты529881940466735 Наличие собственных и долгосрочных заемных средств для формирования запасов (3+4)1736602338472540646 Краткосрочные кредиты и займы6491268476521407 Общая величина основных источников средств на покрытие запасов и затрат (5+6)2385723023233062048 Запасы и затраты7350067431838499 Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств на покрытие запасов и затрат (3-8)4717214701216354210 Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств на покрытие запасов и затрат (5-8)10016016641617021511 Излишек (+), недостаток (-) общей величины источников средств на покрытие запасов и затрат (7-8)16507223489222235512 Трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости(1;1;1)(1;1;1)(1;1;1)

    Исходя из выше перечисленных данных определим тип финансовой устойчивости предприятия. Имеется излишек общей величины основных источников для формирования запасов. Следовательно устойчивое финансовое состояние. Уровень финансовой устойчивости определим через расчет коэффициентов, представленных в таблице 1.5.

    Таблица 1.5 Коэффициенты финансовой устойчивости АО «ВЛАДХЛЕБ» за 20132015гг.

    Показатели201320142015Изменение Норматив2015 к 20142015 к 2013Коэффициент автономии0,730,810,870,060,140,4-0,6Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами оборотных активов0,510,710,810,100,300,1-0,5Коэффициент капитализации0,140,050,02-0,03-0,130,2-0,5Коэффициент финансовой устойчивости0,850,850,880,030,03более 1

    По данным таблицы видно, что финансовая устойчивость АО «ВЛАДХЛЕБ» за 20132015 годы имеет достаточный уровень и позитивные тенденции изменения. В изучаемом периоде большинство показателей соответствовал нормативу либо стремятся к нему. На основании проведенного анализа относительных показателей финансовой устойчивости можно сделать выводы: По коэффициенту капитализации: значения во всех трёх периодах ниже норматива. С каждым годом происходит сокращение показателя. Это указывает на то что у предприятия есть зависимость от заёмных средств.

    По коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования: значение во всех трёх периодах выше нормы, что свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии. Анализируемое предприятие может обеспечить свою потребность в оборотных активах за счёт своих средств.

    По коэффициенту автономности: величина собственного капитала в общей величине источников имущества в 2013 году составила ~73%, в 2014 ~81%, в 2015 ~87%. Заметна динамика роста, но по сравнению с нормативным значением этого достаточно, чтобы назвать предприятие финансово устойчивым.

    По коэффициенту финансовой устойчивости: мы видим, что в 2015 году произошло увеличение данного коэффициента на ~3% по сравнению с 2013 годом. Если в 2013 году за счет собственного капитала формировалось ~85% чистых активов в совокупных активах компании, то 2015 до ~88%.

    Анализ финансовой устойчивости должен показать наличие или отсутствие у предприятия возможностей по привлечению дополнительных заемных средств, способность погасить текущие обязательства за счет активов разной степени ликвидности.

    В целом анализ относительных показателей организации позволяет судить о её не устойчивом финансовом состоянии. Есть тенденция к снижению всех коэффициентов, что связано с увеличением количества заёмных средств.

    Проведем анализ показателей рентабельности на основе данных бухгалтерской отчетности с помощью аналитической таблицы 1.6.

    Таблица 1.6 Коэффициенты рентабельности АО «ВЛАДХЛЕБ» за 20132015 годы

    Наименование показателя201320142015Отклонение

    2014Отклонение

    2015Рентабельность продаж4,30%5,25%-0,41%0,96%-5,66%Общая рентабельность27,08%31,90%30,58%4,82%-1,32%Экономическая рентабельность13,66%15,90%1,63%2,24%-14,27%Рентабельность собственного капитала14,70%15,49%-1,19%0,79%-16,68%Рентабельность перманентного капитала12,59%14,73%-1,17%2,14%-15,90%Рентабельность основной деятельности7,53%9,31%-0,69%1,78%-10,00%

    Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Данные свидетельствуют, о том что предприятие в анализируемом периоде работает убыточно в 2015 году. Снижение показателя рентабельности продаж в 2015 году на 5,66 свидетельствует о росте убыточности, хотя в 2014 наблюдается небольшой рост данного показателя на 0,96, поэтому чёткой тенденции не отслеживается. Эффективность работы собственного капитала не растёт в течении рассматриваемого периода. По всем показателям рентабельности в отчётном году наблюдается сокращение. Все показатели имеют низкий уровень. Таким образом, проведенный анализ показал устойчивое финансовое состояние, достаточный уровень ликвидности, но ввиду наличия убытков в деятельности на конец 2015 году показатели рентабельности имели негативный уровень и динамику. Чтобы выяснить насколько эффективно предприятия использует свое имущество необходимо провести анализ деловой активности. Расчет коэффициентов деловой активности выполнен в таблице 1.7.

    Таблица 1.7 Коэффициенты деловой активности АО «ВЛАДХЛЕБ» за 20132015 годы

    Показатель201320142015∆ 2014∆ 2015Ресурсоотдача2,492,392,53-0,100,14Коэффициент оборачиваемости оборотных средств4,533,663,72-0,870,06Фондоотдача5,546,887,861,350,98Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах, обороты80,6199,7698,1219,15-1,64Срок погашения дебиторской задолженности, дни42,9148,1745,215,27-2,97Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, обороты10,7410,0214,62-0,734,60Срок погашения кредиторской задолженности, дни33,5135,9324,622,42-11,31

    По рассчитанным данным видно, что ресурсоотдача и фондоотдача имеет позитивную динамику роста. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств сократился в изучаемом периоде в 2014 году, но вырос в 2015. В будущем появление негативной динамики может привести к снижению финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе. Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах показывает, сколько раз обернулись в отчетном периоде средства, вложенные в дебиторскую задолженность. В 2015 оборачиваемость уменьшилась на 1,64, что является негативной тенденцией и срок погашения дебиторской задолженности вырос ввиду этого почти на 3дня. Срок погашения кредиторской задолженности вырос на 3 дня в 2014 году. Это для самой организации выгодней иметь остаток кредиторской задолженности в качестве бесплатного источника финансирования своей текущей деятельности. Но на конец 2015 года он снизился на 11 дней.


    2 Амортизация основных средств, её расчет, организация учета в АО «Владхлеб» г. Владивосток

    2.1. Способы начисления амортизации в АО «Владхлеб» г. Владивосток

    Обеспечение бухгалтерского учета на предприятии поручено бухгалтерской службе во главе с главным бухгалтером. Структура бухгалтерии показана на рис. 2.1.








    Рисунок 2.1 Структура бухгалтерии АО «Владхлеб»

    Как показано на рисунке 2.1, бухгалтерия предприятия имеет четыре сектора: расчетный, материальный, финансово-экономический и отдел учета торговых операций. Расчетный отдел занимается учетом денежных средств, материальный отдел производственным учетом, финансово-экономический планово-экономической работой и внутренним контролем, отдел учета торговых операций расчетами с покупателями и поставщиками, с бюджетом по налогам.

    Таким образом, бухгалтерский учет АО «ВЛАДХЛЕБ» необходим для нормального функционирования и развития предприятия. С его помощью руководители и менеджеры определяют основное направление развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

    Основным нормативным документом, регламентирующим амортизационную политику предприятия выступает Налоговый кодекс Российской Федерации, в частности, вопросам амортизации посвящены следующие статьи кодекса:

    1. ст. 256 содержит информацию, что же следует относить к амортизируемому имуществу;
    2. ст. 257 определяет порядок определения стоимости амортизируемого имущества;
    3. ст. 258 содержит положения о принятых амортизационных группах, а также порядок отнесения основных средств к той или иной амортизационной группе;
    4. ст. 259 посвящена методам и порядку расчета суммы амортизации.

    Основные признаки амортизируемого имущества, которые содержатся в статье 256 НК РФ, представлены на рисунке 2.2.


    Рисунок 2.2 Основные признаки амортизируемого имущества


    Статья 259 содержит информацию о методах и порядке расчета суммы амортизации. В случае, если предприятие выбирает линейный способ начисления амортизации, то величина амортизации равна произведению первоначальной стоимости основного средства и нормы амортизации. В свою очередь, определение нормы амортизации происходит с использованием следующей формулы:

    К = 1 / n * 100%,(2.1)

    где К норма амортизации;

    n срок полезного использования основного средства, который выражается в месяцах.

    На предприятии для целей бухгалтерского и налогового учета используется линейный способ начисления амортизации.

    Амортизация зданий может начисляться только по прямолинейному методу. Для остального имущества возможно применение метода регрессивного баланса с начальным двукратным списанием при сроке службы до 20 лет и полуторным - при сроке службы свыше 20 лет. По желанию можно переходить на прямолинейный. Планом счетов для учета сумм накопленной амортизации основных средств предусмотрен счет 02 «Амортизация основных средств».

    2.2. Синтетический и аналитический учет амортизации в АО «Владхлеб» г. Владивосток

    АО «Владхлеб» использует следующие формы первичной документации учета износа основных средств (табл. 2.1):

    Таблица 2.1 Формы первичной документации по учету износа основных средств

    Форма ОС-1. Акт о приеме-передаче объекта основных средствПрименяется при оформлении введения объекта основных средств в эксплуатацию Бухгалтер по учёту основных средствФорма ОС-2. Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средствПрименяется при оформлении внутреннего перемещения объекта основных средствБухгалтер по учёту основных средствФорма ОС-3. Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средствОформляется при приёмке объекта основных средств из ремонтаБухгалтер по учёту основных средствФорма ОС-4. Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)Оформляется при списании (ликвидация) объекта основных средств Бухгалтер по учёту основных средствФорма ОС-6. Инвентарная карточка учета объекта основных средствЗаводится на каждый объект основных средств По учёту основ-ных средствФорма ОС-14. Акт о приеме (поступлении) оборудованияПрименяется при оформлении введения оборудования в эксплуатациюБухгалтер по учёту основных средствФорма ОС-15. Акт о приеме-передаче оборудования в монтажОформляется при передаче объекта основных средств в монтаж Бухгалтер по учёту основных средствФорма ОС-16. Акт о выявленных дефектах оборудованияСоставляется комиссией при проверке техсостояния основных средств Бухгалтер по учёту основных средств

    Форма ОС-1 "Акт приема-передачи основных средств" используется для:

    - Учета ввода объектов основных средств в эксплуатацию;

    - Зачисления в состав основных средств отдельных объектов;

    - Исключения объектов из состава основных средств при передаче другому предприятию - как при продаже (обмене), так и при безвозмездной передаче;

    - Оформления внутреннего перемещения основного средства из одного подразделения (цеха, отдела, участка) в другой.

    Каждый объект зачисляется в состав основных средств отдельным актом. Исключение составляют инвентарь, инструменты, оборудование и подобные объекты, если они являются однотипными и имеют одинаковую стоимость в одном календарном месяце. Состав комиссии, подписывает акт, определяется в Приказе об учетной политике предприятия или утверждается руководителем.

    Акты хранятся в течение всего срока эксплуатации объекта и в течение трех лет и одного месяца после списания объекта с учета при условии, что за этот период была проведена ревизия.

    Форму ОС-3 "Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов" используют при оформлении приема-передачи основного средства по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации. На основании акта вносятся изменения в инвентарной карточке учета основных средств. Акт составляется в одном экземпляре, если ремонт, реконструкция или модернизация осуществлялись хозяйственным способом, и в двух - если сторонним предприятием (второй экземпляр передается предприятию, которое осуществляло работы).

    Форма ОС-4 "Акт на списание основных средств" используется для оформления выбытия отдельных объектов основных средств при полной или частичной ликвидации. Акт составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем предприятия, затем передается в бухгалтерию.

    Форма ОС-6 "Инвентарная карточка учета основных средств" используется для аналитического учета и обобщения информации о наличии и движении всех типов основных средств. Инвентарные карточки заполняются на основании следующих первичных документов по учету движения основных средств.

    Карточки заводятся на каждый инвентарный объект или группу однотипных объектов, имеющих одинаковую стоимость, введены в эксплуатацию в одно и то же время и находятся в одном подразделении (цеха).

    Каждая карточка традиционно ведется в одном экземпляре в бухгалтерии, но существует вариант учета с ведением двух экземпляров этих форм: один экземпляр - в бухгалтерию, другой - в месте эксплуатации основного средства. Данные карточек суммарно сверяются с регистрами синтетического бухгалтерского учета.

    Предприятия, которые имеют небольшое количество основных средств, могут вести их пообъектный учет в инвентарной книге (в разрезе видов основных средств и мест их нахождения).

    Для аналитического учета арендованных основных средств используется копия инвентарной карточки арендодателя, которая должна быть получена вместе с арендованными основными средствами.

    Опись инвентарных карточек по учету основных средств используется для регистрации инвентарных карточек. Эта форма составляется в одном экземпляре с целью контроля за хранением карточек. Зарегистрированы в описании карточки помещают в картотеке основных средств, где их группируют по видам, а внутри видов - по местонахождению. Карточки недействующих основных средств группируют отдельно. Выбытие основных средств отмечается в карточке, которая изымается из картотеки действующих объектов отображается в описании.

    Начисленная сумма амортизации основных средств относится в кредит счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство.

    При выбытии объектов основных средств, принадлежащих АО «Владхлеб» на правах собственности, сумма начисленного по ним износа списывается со счета 02 «Амортизация основных средств» в кредит счета 01 «основные средства».

    Например, на балансе предприятия числится автотранспортное средство первоначальной стоимостью 810000 руб. Данное основное средство относится к пятой группе амортизируемого имущества, норма амортизации составляет 20% или 160000 руб. в год, в месяц 13333,33 руб.

    В марте 2015 г. бухгалтер АО «Владхлеб» сделан следующие бухгалтерские записи для отражения амортизации по транспортному средству:

    Начислена амортизация по транспортному средству:

    Дебет 20

    Кредит 02

    на сумму 13333,33 руб.

    Рисунок 2.3 Структура основных средств, %


    Показатели движения и состояния основных средств представлены в таблице 2.2.

    Таблица 2.2 Показатели движения и состояния основных средств

    Показатели2013 г.2014 г.2015 г.2015 г. к 2013 г., %2015 г. к 2014 г., %Стоимость основных средств на начало года, тыс. руб.100151145012014120,0104,9Стоимость основных производственных фондов на конец года, тыс. руб.114501201412975113,3108,0Поступление основных средств, тыс. руб.18452015107858,453,5Выбытие основных средств, тыс. руб.410145111728,58,1Коэффициент обновления основных средств0,160,170,0850,047,1Коэффициент выбытия основных средств0,040,130,1250,076,9Амортизация, тыс. руб.192021502278118,6106,0Коэффициент износа0,170,180,18105,9100,0Коэффициент годности0,830,820,8298,8100,0

    За анализируемый период объем ввода основных средств превышал объем их выбытия, что привело к росту стоимости основных средств. Результатом данной динамики явилось превышение коэффициента обновления основных средств над коэффициентом выбытия. Коэффициент износа невысокий 0,18, это говорит о том, что предприятие работает в направлении обновления основных средств.

    В годовой бухгалтерской отчетности стоимость имущества, учтенная на счете 01 «Основные средства», подлежит отражению в Бухгалтерском балансе по строке 120 в графах 3 и 4 на начало отчетного года и на конец отчетного периода.

    Основные средства отражаются в Бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, то есть по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации.

    АО «Владхлеб» может предоставлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если акционеры считают ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. Одной из таких форм, содержащих дополнительную информацию, является Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5). В ней раскрывается информация об имуществе, обязательствах и капиталах организации, стоимость которых отражена в форме N 1.

    Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) состоит из нескольких разделов, среди которых есть и раздел "Основные средства".

    В первой таблице этого раздела отражается информация о стоимости основных средств, находящихся в собственности организации, о приобретении, выбытии, изменении стоимости этих объектов основных средств в течение отчетного года.

    Во второй таблице отражаются (с расшифровкой по видам основных средств) суммы начисленной амортизации. Данные об амортизации содержатся в оборотах по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств".

    Кроме того, расшифровывается стоимость переданных в аренду основных средств. И здесь указывается стоимость основных средств, взятых в аренду. Данные об основных средствах, переданных или взятых в аренду, приводятся с расшифровкой по видам основных средств.





    Заключение

    Таким образом, в работе отмечено, что под амортизацией в бухгалтерском учете понимают процесс постепенного переноса стоимости основных производственных средств и нематериальных активов с учетом расходов на их приобретение, изготовление или улучшение согласно нормам амортизационных отчислений, установленными законодательными актами.

    Различают два вида износа основных средств - физический и моральный.

    Физический износ - это постепенная утрата основными средствами потребительной стоимости в процессе эксплуатации, то есть сугубо материальный износ их отдельных элементов. Физический износ зависит от многих факторов, в частности: особенностей технологического процесса; качества обслуживания основных средств; квалификации рабочих и их отношения к основным средствам в процессе использования, интенсивности и условий их использования. Различают полный и частичный износ основных средств.

    Полный износ предусматривает полную замену изношенных основных средств через новое капитальное строительство или приобретение новых основных средств.

    Частичный износ компенсируется осуществлением капитального ремонта основных средств.

    Моральный износ - это износ основных средств вследствие создания новых, более прогрессивных и экономически эффективных машин и оборудования. Появление более совершенных видов оборудования с повышенной производительностью делает экономически целесообразной замену действующих основных средств еще до их физического износа.

    В результате проведенного анализа основных средств АО «Владхлеб» мы пришли к выводу, что на предприятии нехватка основных средств, которые бы составляли активную часть, то есть на предприятии нет собственных производственных мощностей, позволяющих предприятию быть более устойчивым в финансовом плане и успешно вести конкурентную борьбу. Исходя из этого, мы ставим перед собой задачу улучшить состояние основных средств предприятия, которые приведут к улучшению финансового состояния и деятельности предприятия.

    Согласно рабочему плану счетов АО «Владхлеб» для учета основных средств используется счет 01 «Основные средства», который предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе или сданных в текущую аренду. Однако, можно отметить следующий недостаток: отсутствие открытых субсчетов к счету 01 «Основные средства». Кроме того, на предприятии имеется много объектов основных средств, но отнесенных к материальным запасам по стоимостному критерию. Контроль за наличием и движением данных объектов не ведется.

    Для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, предназначен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». На дату получения объекта ОС от продавца его стоимость (без НДС) отражается по дебету счета 08 в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумма НДС, предъявленная продавцом, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств», в корреспонденции с кредитом счета 60.



    Список использованной литературы

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ, часть четвертая от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 30.12.2013) // Собрание Законодательства РФ. 09.03.2015. - № 10.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая, часть вторая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ, от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.12.2013) // Собрание Законодательства РФ. 09.03.2015. - № 10.
    3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 06.12.2012) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание Законодательства РФ. 09.03.2015. - № 10.
    4. Федеральный закон от 06.12.2012 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание Законодательства РФ. 09.03.2015. - № 10.
    5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Савицкая Г.В., 3-е, Минск: ИП “Экоперспектива”, 2012. 498с.
    6. Каковкина Т. В. Аудит и оценка системы внутреннего контроля // Аудиторские ведомости 2012. № 9 [Электронный ресурс]: справочно-правовая система «Консультант Плюс: Высшая школа».
    7. Касимова Е.А. Отчет о движении денежных средств: способы составления, анализ и внутренний контроль [Текст] / Е.А. Касимова // Молодой ученый. 2015. № 4.2. С. 44-47.
    8. Ковалева В.Д. Учет, анализ и аудит операций с ценными бумагами: учебное пособие / В.Д. Ковалева, В.В. Хисамудинов. М.: КНОРУС, 2013. 206 с.
    9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Москва.: Проспект, 2012. 504 с.
    10. Кучеров А.В. Внутренний аудит в России [Текст] / А.В. Кучеров, Е.В. Леушина // Молодой ученый. 2014. №6. С. 359-362. [Электронный ресурс] URL: #"justify">Орлова О.Е. Проблема организации внутреннего контроля // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения 2013. № 6 [Электронный ресурс]: справочно-правовая система «Консультант Плюс: Высшая школа».
    11. Полковский А.Л. Бухгалтерское дело: Учебник для бакалавров А.Л. Полковский; под ред. Проф. Л.М. Полковского. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. 288 с.
    12. Пономаренко А.А. Учет обязательств по российским и международным стандартам при расчетах с поставщиками и подрядчиками [Текст] / А.А. Пономаренко, В.С. Юрина // Молодой ученый. 2015. № 4.2. С. 59-62.
    13. Савинова С.С. Различия российских и международных стандартов финансовой отчетности в области расчетов с персоналом по оплате труда [Текст] / С.С. Савинова, В.С. Юрина // Молодой ученый. 2015. № 4.2. С. 63-65.
    14. Семенова Ю.Н. Модель трансформации российской финансовой отчетности в соответствии с МСФО [Текст] / Ю.Н. Семенова // Молодой ученый. 2015. № 4.2. С. 66-67.
    15. Соловьева Д.В. Годовой отчет организацийна упрощенной системе налогообложения. М.: «ГроссМедиа», «РОСБУХ». 2012. 166 с.
    16. Соснаускене О.И.Как перевести российскую отчетность в международныйстандарт / О.И. Соснаускене. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2014. 272 с.
    17. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. - М.: Перспектива, 2013.
    18. Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций: учебное пособие / Н.В. Парушина, И.В. Бутенко, В.Е. Губин, О.В. Губина, С.В. Деминова, Н.А. Сучкова, Т.А. Тимофеева; под ред. д. э. н. Н.В. Парушиной. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. 432 с.
    19. Фомина А.Н. Управленческий учет движения денежных потоков на предприятии [Текст] / А.Н. Фомина // Молодой ученый. - 2015. - № 4.2. С. 70-73.
    20. Шеремет А.Д., Старовойтова Е.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / Под.общ. ред. проф. А.Д. Шеремета. М.: ИНФРА-М, 2013. 618 с.
    21. Экономика предприятия (организации). Учебник. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. - М.: ИНФРА-М, 2014. 372 с.
    22. Экономика предприятия. Учебное пособие. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2012. 133 с.





    Приложения


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Амортизация (учет) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.