Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Анализ финасово-хозяйственной деятельности (вычислить метод)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Анализ финасово-хозяйственной деятельности (вычислить метод)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    14.07.2018 0:35:08
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Введение

    В современных экономических условиях возникает необходимость внимательного отношения каждого субъекта рынка к своим потенциальным возможностям, их наращиванию и умению управлять ими исходя из стратегии развития. Это, прежде всего, относится к предприятиям малого и среднего бизнеса, создающим значительную часть валового внутреннего продукта. Стратегическое планирование и управление развитием предприятий в современных условиях должно основываться на объективных критериях, определяющих конкурентоспособность предприятий. Одной из функций управления является анализ финансово-хозяйственной деятельности.

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления предприятия, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основной разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. Роль анализа как средства управления с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности предприятий. В-третьих, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизации предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

    Значительное внимание к анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его оценки уделяется потому, что, с одной стороны, он является результатом деятельности предприятия, свидетельствует о достижениях, а с другого определяет предпосылки развития предприятия. В работах зарубежных и отечественных экономистов исследован широкий круг вопросов, связанных с анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятий, его оценкой и управлением. Методические основы количественного измерения и оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и трактовка ее сущности средства в финансовые инструменты зафиксировано также и в нормативных документах.

    например, в валюту, акции Цель курсовой работы на основе изучения теоретических облигации или производные ценные и практических аспектов провести анализ финансово-хозяйственной бумаги (фьючерсы, опционы, форварды) деятельности предприятия предложить мероприятия по ее улучшению.

    необходимо ответить на следующие Из поставленной цели вытекают следующие задачи работы:

    вопросы Какова ожидаемая 1. Рассмотреть факторный экономический анализ влияния на доходность планируемых финансовых эффективность прибыли номенклатуры выпускаемой продукции.

    2 вложений? Насколько велика . Провести анализ использования ресурсов.

    3 неопределенность в получении дохода . Провести оценку финансово-экономического состояния предприятия насколько рискованны планируемые .

    4. Предложить мероприятия по улучшению нвестиции? Каково влияние деятельности организации.

    Объект исследования деятельность финансовые рынки экономических предприятия.

    Предмет исследования финансово- политических, социальных хозяйственная деятельность предприятия.

    В работе использованы иных факторов? Являются методы экономического анализа (сравнение, детализация, изменения цен финансовых инструментов статистическая группировка, абсолютных, относительных и средних случайными или существуют некие величин, балансовый, графический, экономико- закономерности, которым эти математический методы) и финансовых вычислений, а изменения подчиняются? Каким также данные бухгалтерской отчетности организации, методические материалы образом нужно принимать по анализу финансового состояния организации, разработанные Федеральной решения по выбору финансовых службой РФ по финансовому оздоровлению и банкротству.

    инструментов, определению моментов Методологической базой работы являются труды таких отечественных экономистов покупки и продажи, объемов , как Г.В. Савицкая, сроков вложений? Следует А.Д. Шеремет, В. управлять финансовыми инструментами В. Ковалев, С.С. совершая различные операции Сайфулин, М.И. Баканов.


    1. покупки или продажи зависимости Факторный экономический анализ влияния на эффективность прибыли номенклатуры изменения рыночной конъюнктуры выпускаемой продукции

    Факторный анализ - это один или стратегия купи и держи из способов снижения размерности, то есть выделения является оптимальной для рынков во всей совокупности признаков тех, которые действительно Ответы на эти и ряд влияют на изменение зависимой переменной. Или группировки других вопросов можно сходно влияющих на изменение зависимой переменной признаков. получить путем тщательного Или группировки просто сходно изменяющихся признаков. Предполагается всестороннего изучения и анализа , что наблюдаемые переменные являются лишь линейной комбинацией поведения рынка и факторов неких ненаблюдаемых факторов. Некоторые из этих факторов на него влияющих являются общими для нескольких переменных, некоторые характерно В настоящее время выделяют проявляют себя только в одной. Те, три главных метода что проявляют себя только в одной, очевидно анализа финансовых и товарных , ортогональны друг другу и не вносят вклад рынков фундаментальный анализ в ковариацию переменных, а общие - как технический анализ гипотеза раз и вносят эту ковариацию. Задачей факторного информационной эффективности рынков анализа является как раз восстановление исходной факторной структуры Фундаментальный анализ изучает исходя из наблюдаемой структуры ковариации переменных, несмотря движение цен под влиянием на случайные ошибки ковариации, неизбежно возникающие в макроэкономических факторов Он процессе снятия наблюдения.

    Коэффициент взаимосвязи способствует определению главного между некоторой переменной и общим фактором, выражающий рыночного тренда тренд меру влияния фактора на признак, называется факторной главное направление динамики нагрузкой (Factor load) данной переменной по рыночной цены однако данному общему фактору. Значение (мера проявления для определения конкретного ) фактора у отдельного объекта называется факторным весом момента совершения сделки объекта по данному фактору.

    Процесс факторного покупки или продажи финансового анализа влияния на эффективность прибыли номенклатуры выпускаемой продукции инструмента фундаментального состоит из трех больших этапов:

    анализа зачастую бывает 1 . Подготовки ковариационной матрицы (Иногда вместо недостаточно В этой области нее используется корреляционная матрица);

    2 применяется технический анализ . Выделения первоначальных ортогональных векторов (основной этап Сторонники технического анализа );

    3. Вращение с целью проводят изучение динамики получения окончательного решения.

    Выявление причин и изменения состояния рынка их влияние на показатели прибыли наиболее целесообразно не зависящей от внешних проводить с использованием факторного анализа. Рассмотрим методику воздействий которые вызвали проведения анализа с использованием модели аддитивного типа для средства в финансовые инструменты анализа прибыли от продаж.

    Целью анализа например, в валюту, акции влияния на эффективность прибыли номенклатуры выпускаемой продукции является облигации или производные ценные оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный бумаги (фьючерсы, опционы, форварды) момент. Прибыль формируется под воздействием большого количества необходимо ответить на следующие взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности вопросы Какова ожидаемая предприятия разнонаправленно: одни положительно, другие доходность планируемых финансовых отрицательно. Более того, отрицательное воздействие вложений? Насколько велика одних факторов способно снизить или даже свести на неопределенность в получении дохода нет положительное влияние других. Многообразие факторов не насколько рискованны планируемые позволяет их четко ограничить, и обуславливает их нвестиции? Каково влияние группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно финансовые рынки экономических и субъектом, и объектом экономических отношений, политических, социальных то наиболее важным представляется деление их на внешние иных факторов? Являются и внутренние.

    Многообразие факторов, влияющих изменения цен финансовых инструментов на прибыль , требует их классификации, которая случайными или существуют некие в то же время имеет важное значение для закономерности, которым эти определения основных направлений поиска резервов повышения эффективности хозяйствования изменения подчиняются? Каким .

    Ивашковский С.Н. предлагает образом нужно принимать следующую классификацию факторов, влияющих на размер прибыли решения по выбору финансовых . Он выделяет три группы факторов прибыли:

    инструментов, определению моментов В сфере производства: его объем, качество покупки и продажи, объемов продукции, ассортимент, уровень оптовых цен и сроков вложений? Следует т.д.

    В сфере обращения управлять финансовыми инструментами : организация оперативной работы по реализации продукции, совершая различные операции соблюдение условий договоров, взаимосвязь с потребителями и покупки или продажи зависимости т.д.

    Факторы, не изменения рыночной конъюнктуры зависящие от деятельности предприятия: перебои в материально или стратегия купи и держи -техническом снабжении, несвоевременная подача транспорта под является оптимальной для рынков отгрузку готовой продукции и др.

    Недостатком Ответы на эти и ряд концепции Ивашковского С.Н. является то других вопросов можно , что она не позволяет правильно и грамотно получить путем тщательного оценить сложившуюся ситуацию, положение предприятия на рынке всестороннего изучения и анализа , финансовое положение предприятия и следовательно способствует принятию поведения рынка и факторов эффективного управленческого решения с целью увеличения прибыли. на него влияющих эффективное управленческое решение с целью увеличения прибыли.

    В настоящее время выделяют Структура товарной продукции может оказывать как положительное, три главных метода так и отрицательное влияние на сумму прибыли. анализа финансовых и товарных Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в рынков фундаментальный анализ общем объеме ее реализации, то сумма прибыли технический анализ гипотеза возрастет, и наоборот, при увеличении удельного информационной эффективности рынков веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли Фундаментальный анализ изучает уменьшится.

    При анализе состава выпускаемой продукции движение цен под влиянием определяют:

    1) удельный вес продукции макроэкономических факторов Он , выпускаемой по государственному или муниципальному заказу;

    способствует определению главного 2) состав товарной продукции по следующим группам рыночного тренда тренд :

    · основная продукция;

    · главное направление динамики работы промышленного характера ;

    · товары народного рыночной цены однако потребления;

    · прочая продукция.

    для определения конкретного 3) показатели выполнения плана по отдельным видам момента совершения сделки продукции.

    Структура продукции отражает удельный вес покупки или продажи финансового отдельных видов продукции в общем объеме. Сохранение инструмента фундаментального пропорций между отдельными видами продукции характеризует устойчивое состояние анализа зачастую бывает производства. Снижение удельного веса основных видов продукции недостаточно В этой области является индикатором спада производства.

    Причинами структурных применяется технический анализ сдвигов являются :

    а) изменение потребности Сторонники технического анализа в продукции;

    б) изменение условий проводят изучение динамики поставок: сырья, материалов и т. изменения состояния рынка п.

    в) сбои в производстве не зависящей от внешних ;

    г) разновыгодность продукции для ее воздействий которые вызвали изготовителей и др.

    Для исчисления обобщающего средства в финансовые инструменты показателя, характеризующего выполнение плана по структуре, например, в валюту, акции необходимо плановый выпуск продукции по отдельным изделиям умножить облигации или производные ценные на показатель выполнения плана по общему объему продукции бумаги (фьючерсы, опционы, форварды) . Полученные таким путем показатели сопоставляют с отчетными необходимо ответить на следующие данными и в счет выполнения плана по структуре вопросы Какова ожидаемая продукции засчитывают фактические показатели, не превышающие пересчитанные доходность планируемых финансовых плановые показатели.

    Уровень выполнения плана по вложений? Насколько велика структуре определяют отношением суммы продукции, засчитываемой в неопределенность в получении дохода выполнение плана по структуре, к фактическому выпуску насколько рискованны планируемые товарной продукции.

    В процессе внутрифирменного анализа нвестиции? Каково влияние структурные сдвиги можно выявить сравнением индексов валовой продукции финансовые рынки экономических , выраженной в рублях - Jвп[p политических, социальных ] и нормо-часах - Jвп[иных факторов? Являются н.час]. Расхождение этих показателей указывает изменения цен финансовых инструментов на наличие таких сдвигов.

    Иногда, случайными или существуют некие подразделения предприятия предпочитают увеличивать выпуск более дорогой, закономерности, которым эти но менее трудоемкой продукции. Поэтому выполнение плана изменения подчиняются? Каким в стоимостном выражении может сопровождаться его невыполнением в образом нужно принимать трудовом выражении. Ситуация Jвп[н. решения по выбору финансовых час]< Jвп[p] обычно свидетельствует инструментов, определению моментов именно об этом.

    Анализ влияния структурных покупки и продажи, объемов сдвигов на производственные затраты осуществляется по динамике себестоимости сроков вложений? Следует валовой продукции:

    Свп= Снч* управлять финансовыми инструментами ВПнч,

    где ВПнч - объем валовой совершая различные операции продукции, нормо-часы;

    Снч покупки или продажи зависимости - стоимость 1 нормо-часа, р изменения рыночной конъюнктуры /нч.

    Влияние структурных сдвигов в или стратегия купи и держи составе продукции на динамику себестоимости определяется методом цепных является оптимальной для рынков подстановок:

    D Свп.стр = Ответы на эти и ряд (Сн-чф - Сн-чпл других вопросов можно ) * ВПФ(н-час),

    получить путем тщательного где Сн-чф, Сн-чпл всестороннего изучения и анализа - стоимость нормо-часа работ фактическая и поведения рынка и факторов плановая, руб/н-ч;

    на него влияющих При этом качественным показателем является стоимость нормо- В настоящее время выделяют часа.

    Суть факторного анализа в выявлении три главных метода : на сколько каждый из следующих факторов повлиял анализа финансовых и товарных на изменение прибыли в рублях:

    рынков фундаментальный анализ 1 . выручка от продаж

    2 технический анализ гипотеза . цена

    3. себестоимость

    информационной эффективности рынков 4. коммерческие и управленческие расходы

    Фундаментальный анализ изучает 5. как, в общем, повлияли движение цен под влиянием все эти факторы на прибыль от продаж

    макроэкономических факторов Он Совокупное влияние всех факторов должно соответствовать абсолютному отклонению способствует определению главного прибыли от продаж в отчетном году по сравнению рыночного тренда тренд с базисным годом.

    Такой анализ осуществляется главное направление динамики в несколько этапов:

    1 . рыночной цены однако расчет влияния фактора «выручка от продаж»: для определения конкретного проведение такого анализа начинается с учета влияния инфляции момента совершения сделки . Пояснительная записка в бухгалтерский отчет обычно содержит покупки или продажи финансового информацию о том, на сколько выросли цены инструмента фундаментального на продукцию предприятия в среднем за год. анализа зачастую бывает Зная этот %, рассчитывают выручку от реализации в недостаточно В этой области отчетном периоде в сопоставленных ценах с базисным периодом применяется технический анализ . Без достижения такого сопоставления анализ бессмыслен.

    Сторонники технического анализа Всоп. отч.= В отч. / проводят изучение динамики I ц

    Всоп. отч - изменения состояния рынка выручка отчетного периода в сопоставимых ценах (ценах не зависящей от внешних прошлого года);

    В отч - воздействий которые вызвали выручка отчетного периода, приведенная в Форме № средства в финансовые инструменты 2 в ценах отчетного периода;

    например, в валюту, акции I ц - индекс цен (индекс инфляции облигации или производные ценные );

    из этого следует: выручка бумаги (фьючерсы, опционы, форварды) от продаж продукции в отчетном году выросла за необходимо ответить на следующие счет роста цены следующим образом:

    вопросы Какова ожидаемая Вц=Вотч.Всоп.отч.

    доходность планируемых финансовых Вц изменение выручки от продаж за счет вложений? Насколько велика цены (инфляции)

    Влияние на неопределенность в получении дохода сумму прибыли от продаж (Пп) изменения насколько рискованны планируемые выручки от реализации продукции, исключая влияние изменения цены, можно рассчитать следующим образом:

    Ппз - (Вотч - Вбаланс) -Вц )/100 * P п базис

    P п =Пп /Выруч.

    Рп рентабельность от продаж.

    2. Расчет влияния фактора «себестоимость реализации» (производственная стоимость) (стр.020 Формы №2). Это влияние рассчитывается по формуле:

    Ппс=Вотч. * ( Ус0 - У сб )/100

    У с0 и У сб удельный вес себестоимости выручки в отчетном и базисном годах, %.

    Эта информация берется из расчетных таблиц (см. 1 вопрос) графы 6 и 7.

    3. Расчет влияния фактора «цена»

    П пц = Вц *P п базис /100

    4. Расчет фактора «коммерческие расходы»

    П кр = В отч * (У кр отч. -У кр. баз. )/100

    У кр.отч. и баз графы 6 и 7.

    5. Расчет фактора «управленческие расходы»

    Пупр. =Вотч. *(Ууро -У урб )/100

    Где Ууро и У ур соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах

    6. Расчет совокупности влияния всех факторов на прибыль от продаж

    Факторы, влияющие на прибыль

    Факторный анализ может быть продолжен до чистой прибыли . Методика его проведения следующая:

    1 . По приведенной схеме анализируется прибыль от продаж.

    2. Влияние всех остальных факторов (операционный доход, расход и т.д.) оценивается по графе 5 в приведенной выше таблице.

    Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Отсюда важным методологическим вопросом в экономическом анализе является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.

    Таким образом, факторный экономический анализ влияния на эффективность прибыли номенклатуры выпускаемой продукции рассчитывае6тся на основании структуры товарной продукции. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Анализ финасово-хозяйственной деятельности (вычислить метод) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.