Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Аудит основных средств

  • Вид работы:
    Другое по теме: Аудит основных средств
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    16.06.2016 17:13:19
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ3

    1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ4

    2 ОРГАНИЗАИОННО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПАЛИТРА»11

    2.1 Краткая характеристика предприятия11

    2.2 Анализ экономических показателей деятельности и финансового состояния15

    2.3 Оценка состояния внутреннего контроля организации24

    3 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ29

    3.1 Цель, задачи аудита основных средств29

    3.2 Планирование и программирование аудита основных средств29

    3.3 Организация и методика аудита основных средств36

    3.4 Обобщение и оформление результатов аудита основных средств40

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ41

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ43

    ПРИЛОЖЕНИЯ47

    Приложение 147

    Приложение 249

    Приложение 351



    ВВЕДЕНИЕ

    Аудиторский контроль широко применяется в мировой практике. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев в достоверности учета и отчетности.

    Собственники и прежде всего коллективные собственники, а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности. Т.к. обычно они не имеют доступа к учетным записям, соответствующего опыта, поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

    Цель курсовой работы - провести аудит основных средств предприятия.

    Объект исследования ООО «Палитра».

    Предмет исследования общие положения и принципы проведения аудита основных средств.

    Задачи, решаемые в ходе написания курсовой работы:

    1. Проанализировать теоретические аспекты проведения аудита основных средств;
    2. Привести организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
    3. Провести аудит основных средств анализируемого предприятия.

    Теоретической и методологической основой исследования данной темы являются работы таких авторов как Демакова Е.А., Ерофеева В.А., Лаптев С.В., Лебедева Е.М., Подольский В.И., Юдина Г.А. и др.

    1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

    К основным средствам относятся материальные активы, которыми предприятие владеет с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, услуг, предоставления в аренду другим лицам или для осуществления административных функций, срок полезного использования более одного года. В процессе эксплуатации они переносят свою стоимость на себестоимость продукции частями (начислением амортизации).

    Основные средства предприятий и организаций всех форм собственности отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по фактическим затратам на их приобретение, перевозка, установка, государственной регистрации, которые составляют их первоначальную стоимость.

    В состав основных средств относятся: земельные угодья, здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.

    Основные нормативные документы по учету основных средств:

    1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
    2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н;
    3. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (с изменениями от 27 ноября 2006 г., 25 октября, 24 декабря 2010 г.);
    4. Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные приказом Минфина Россииот 24.12.2010 N 186н;
    5. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 165;
    6. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению(Приказ МинФина РФ №94н от 31.10.2000 года (ред. От 18.09.2006г.)).

    Источниками информации для аудита основных средств являются:

    1.Первичные документы по учету основных средств:

    1. акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1);
    2. акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а);
    3. акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-16);
    4. накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2);
    5. акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3);
    6. акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4);
    7. акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а);
    8. акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-46);
    9. 9)инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6); 10)инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а);
    10. инвентарная книга учета объектов основных (средств № ОС-66);
    11. акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14);
    12. акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15);
    13. акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16);

    2.Учетные регистры:

    1. журналы-ордера №13,10 и 10/1-для ведения синтетического учета движения основных средств и их износа(при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета),а при использовании компьютерных информационных технологий-машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 01,02;
    2. главная книга.

    3.Юридические документы:

    1. договоры купли-продажи;
    2. договоры дарения;
    3. договоры об уступке прав.

    4.Бухгалтерская отчетность:

    1. бухгалтерский баланс;
    2. отчет о финансовых результатах;
    3. Приложение к бухгалтерскому балансу;
    4. пояснительная записка;
    5. другие документы, справки и расчеты.

    Методика проведения аудита основных средств:

    Работы при проведении аудита ОС можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

    1.Ознакомительный этап. Основной задачей аудита основных средств является подтверждение информации об основных средствах в финансовой отчетности. Аудитору необходимо изучить весь комплект представленной ему бухгалтерской отчетности, а именно установить, что:

    - данные об остаточной стоимости основных средств на начало и конец отчетного периода, указанные в оборотно-сальдовой ведомости или главной книге, соответствуют данным, указанным по строке 1150 «Основные средства» бухгалтерского баланса;

    -данные о начисленной сумме амортизации были включены в строку 2120 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отчета о прибылях и убытках. По строке 2340 «Прочие доходы» должны быть отражены доходы от продажи основных средств, а по строке 2350 «Прочие расходы» остаточная стоимость проданных активов; по строке 4111 отчета о движении денежных средств показана выручка от продажи объектов основных средств, а по строке 4221 приобретение объектов основных средств;

    - данные в разделе II «Основные средства», указанные в приложении к бухгалтерскому балансу, соответствуют данным аналитического учета по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств».

    Аудиторы должны изучить состав и структуру ОС по данным регистров аналитического учета (инвентарные карточки учета ОС, ведомости, машинограммы и др.). В процессе изучения устанавливается правильность отнесения учитываемых объектов кОС, их классификации, а также формирования инвентарных объектов.Данная процедура необходима для формирования мнения о достоверности данных, отраженных в приложении к бухгалтерскому балансу. Аудитор проверяет классификацию объектов на предмет их соответствия Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 01394.

    При проведении аудита сохранности ОС необходимо проверить условия их хранения и эксплуатации, установить список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, убедиться в том, что с ними заключены договоры о полной материальной ответственности.

    2.Основной этап. На этом этапе аудитору необходимо проверить правильность оформления первичных документов, на основании которых в бухгалтерском учете отражаются операции по приобретению объектов ОС. В соответствии со ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

    Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные п. 4 данного Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением (п. 5 ПБУ 6/01).

    Следует также проверить, оформляются ли операции по списанию названных объектов первичными документами. Журнал унифицированных форм первичной учетной документации по учету ОС не содержит специальной формы для оформления операции списания на затраты при вводе в эксплуатацию ОС стоимостью до 10 000 руб. В такой ситуации организация вправе самостоятельно разработать учетный документ для данной группы операций. Для оформления операций по вводу в эксплуатацию объектов ОС в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.

    Своевременность зачисления объектов в состав ОС проверяют на основании данных бухгалтерского учета и первичных учетных документов. Если объекты ОС зачисляются несвоевременно, то в организации необходимо усилить контроль за своевременным отражением в учете хозяйственных операций.

    Далее производится проверка формирования первоначальной стоимости объектов ОС. ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая формируется в соответствии с ПБУ 6/01. Первоначальной стоимостью ОС, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 8 ПБУ 6/01).Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление ОС общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они связаны с приобретением, сооружением или изготовлением ОС.

    Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной учетной политикой для целей бухгалтерского учета, требованиям ПБУ 6/01 и выяснить, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов.

    Затем осуществляется перекрестная сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 «Основные средства» и 08 «Вложения во внеоборотные активы».

    Далее проверяется правильность начисления амортизации ОС для целей бухгалтерского учета.

    Способ начисления амортизации закрепляется в учетной политике организации. Избранный способ начисления амортизации по группе однородных объектов применяется в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Проверка основывается на данных регистров бухгалтерского учета по начислению амортизации.

    Аудитор должен провести проверку порядка оформления и отражения в бухгалтерском учете операций по выбытию ОС в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.

    В случае ликвидации ОС проверяют оформление первичных документов, устанавливают причины ликвидации, техническое состояние списанных объектов. Для оформления непригодности объектов ОС, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.

    3.Заключительный этап. По окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.


    2 ОРГАНИЗАИОННО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПАЛИТРА»

    2.1 Краткая характеристика предприятия

    Общество с ограниченной ответственностью «Палитра» работает с 2009 года и является поставщиком спортивной атрибутики (стартовые номера, спортивная форма, хоккейная форма, флаги, футболки с логотипом и т.д.).

    Продажа атрибутики организована в фирме на высшем уровне, специалисты компании добились этого благодаря тому, что:

    1. при пошиве спортивной одежды используется только качественное сырье;
    2. строго соблюдаются нормы (вся продукция изготавливается на высокотехнологичном оборудовании, учтены многочисленные пожелания заказчиков);
    3. низкой себестоимостью изделий (собственное производство и пошив);
    4. гибкой системе оптовых скидок (прогрессивная система скидок в зависимости от суммы заказа);
    5. профессиональной маркетинговой политике;
    6. удобная доставка продукции для оптовой продажи.

    Общество с ограниченной ответственностью «Палитра» в своей деятельности руководствуется Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации от 21 октября 1994 г.

    Реквизиты организации:

    ИНН 1835004255

    КПП 183101001

    ОКПО 98789545

    ОГРН 1061844212004

    Адрес: УР, г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 68.

    По своей правовой структуре предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой) и с указанием на место нахождения общества, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Общество с ограниченной ответственностью приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

    Основной целью Общества является извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей потребителей в продукции и услугах Общества для увеличения имущества собственников и создания хороших условий труда для работников Общества.

    Для осуществления своей основной цели, изложенной в Уставе, Общество вправе заниматься следующими видами деятельности в рамках действующего законодательства и при условии получения всех необходимых лицензий или разрешений:

    1. производство текстильных изделий;
    2. производство канатов, веревок, шпагата и сетей;
    3. производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды;
    4. издательская деятельность;
    5. полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;
    6. производство спортивных товаров;
    7. производство игр и игрушек;
    8. оптовая торговля;
    9. розничная торговля;
    10. рекламная деятельность;
    11. а так же любыми иными видами деятельности, не запрещенные законодательством [33].

    Поставщиками ООО «Палитра» являются: ООО «ЦветаМ», ООО «Супра», ООО «Полиграфия», ООО «Текстиль-ПРО» и др. Поставщики предоставляют материалы для изготовления конечной продукции.

    Потребителями товаров являются физические и юридические лица, нуждающиеся в спортивной атрибутике: школы, спортивные организации, предприятия города и т.д.

    Конкурентами ООО «Палитра» являются магазины, продающие готовую спортивную атрибутику, такие как «Чемпион», «Старт». Преимущество ООО «Палитра» - индивидуальный подход, возможность изготовления спортивной атрибутики согласно пожеланиям заказчика.

    На предприятии реализована линейно-функциональная организационная структура управления. Такая схема организации широко используется в организациях среднего размера. Создание структуры сводиться к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют.

    Рисунок 2.1 Организационная структура ООО «Палитра»

    Руководство компанией осуществляет Директор ООО «Палитра». Директор предприятия в соответствии с принципом единоначалия осуществляет общее руководство и несет всю полноту ответственности за производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и Уставом предприятия он совершает сделки, издаёт приказы, определяет меры поощрения за хорошую работу. Директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдаёт от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетные счета и распоряжается денежными средствами на счетах.

    Директор предприятия отслеживает работу каждого отдела компании: экономического отдела, отдела продаж, производственного отдела. Директору подчиняются руководители данных отделов: главный бухгалтер, управляющий продажами, заместитель директора по производству.

    Главный бухгалтер отвечает за работу экономического отдела ведение бухгалтерского и налогового учета, сдача отчетности в регулирующие органы, работа с денежными средствами, предоставление финансовых отчетов Директору компании. В подчинении главного бухгалтера бухгалтер-кассир.

    Управляющий продажами несет ответственность за работу отдела продаж - источника доходов фирмы. В подчинении управляющего продажами находятся менеджеры по продажам, дизайнеры. Дизайнеры приступают к работе после того, как поступает заявка от менеджеров по продажам.

    После выполнения своей части задания дизайнеры представляют отчет о проделанной работе управляющему продажами. Макет отправляется в производственный отдел.

    За работу производственного отдела отвечает зам. директора по производству. Данный отдел занимается реализацией макета.

    Предприятие относится к категории малых предприятий. Применяемая система налогообложения УСН 15% (Доходы минус Расходы), соответственно бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (Приложение 1 и Приложение 2 соответственно).

    2.2 Анализ экономических показателей деятельности и финансового состояния

    Рассмотрим основные экономические показатели ООО «Палитра», таблица 2.1.

    Таблица 2.1 Основные экономические показатели ООО «Палитра»

    Показатели2013г2014г2015гАбс.измТемп прироста, %2014/20132015/20142014/20132015/2014123456781. Выручка от реализации, тыс. руб.487435238656637364342517,478,112. Основные средства, тыс. руб.231026022416292-18612,64-7,153. Стоимость оборотных средств, тыс. руб.38954458496256350414,4511,314. Среднесписочная численность работников, чел.545457030,005,567. Себестоимость проданных товаров, тыс.руб.3500639191428694185367811,969,388. Валовая прибыль, тыс.руб.137371319513768-542573-3,954,349. Прибыль от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб.577811180523499440,55122,5610. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.577811180523499440,55122,5611.Чистая прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб.577811180523499440,55122,5612. Денежные средства, тыс.руб.20123419733-3716,42-15,8113.Дебиторская задолженность до года, тыс.руб.27429839424968,7632,2114. Запасы, тыс.руб.34203926437150644514,8011,3315.Кредиторская задолженность, тыс.руб.429346594563366-968,53-2,0616. Краткосрочные обязательства, тыс.руб.429346594563366-968,53-2,0617. Производительность труда, тыс.руб/чел902,65970,11993,6367,4623,527,472,42

    Продолжение таблицы 2.1

    1234567818. Средняя заработная плата, руб1945322568236003115,001032,0016,014,5719. Фондоотдача21,3322,571,245,8120. Фондорентабельность0,250,310,750,060,4424,78139,7021. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств12,5111,7511,41-0,76-0,34-6,10-2,8722. Рентабельность предприятия0,0120,0160,0330,0040,01731,26109,34


    Выручка от продажи продукции в 2015 году по сравнению с 2013 годом выросла на 16,20%, относительно 2014г на 4251тыс.руб. Тенденция положительная.

    Среднегодовая стоимость основных средств предприятия в динамике увеличилась на 4,59%, относительно 2014г сокращается на 7,15%, в то время как оборотные средства выросли на 11,31%.

    Среднесписочная численность работников составляет 57 человек.

    Рост чистой прибыли составил +212,82% или 1228тыс.руб. Денежные средства и денежные эквиваленты находятся приблизительно на одном уровне 197тыс.руб. Запасы предприятия в 2015году составили 4371тыс.руб.

    Дебиторская задолженность увеличилась (+43,80%). Кредиторская задолженность незначительно сократилась в 2015 году относительно 2014г, что является положительным моментом. Долгосрочных обязательств предприятие не имеет.

    Производительность труда растет ежегодно, общий рост показателя за 2013-2015гг составил +90,98тыс.руб/чел, на 2015 год показатель равен 993,63тыс.руб/чел.

    Средняя заработная плата в свою очередь выросла за 2013-2015гг на 21,32% и составила по данным 2015 года 23600руб/мес.

    Растет фондоотдача, фондорентабельность рентабельность продаж предприятия, сокращается коэффициент оборачиваемости оборотных средств, что является положительным моментом в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    Показатели финансового состояния предприятия сведем в таблицу 2.2.

    Таблица 2.2 Показатели финансового состояния ООО «Палитра».

    Показатель2013г2014г2015гНормативАбс.изм

    2014/2013Абс.изм

    2015/2014L1 Общий показатель платежеспособности0,320,340,37≥10,020,04L2 коэффициент абсолютной ликвидности0,050,050,040,2-0,50,00-0,01L3 Коэффициент быстрой ликвидности0,110,110,130,7 10,000,02L4 коэффициент текущей ликвидности0,910,961,091-2,50,050,13L5 Коэффициент маневренности собственных оборотных средств-0,21-0,080,140,2-0,50,120,23L6 Коэффициент обеспеченности собственными средствами-0,10-0,050,08>0,10,060,13

    Практически все показатели платежеспособности не соответствуют нормативам, что может свидетельствовать о неустойчивом финансовом состоянии ООО «Палитра».

    Общий показатель ликвидности характеризует ликвидность баланса предприятия в целом. Он показывает соотношение суммы всех ликвидных средств предприятия и суммы всех платежных обязательств (краткосрочных, долгосрочных, среднесрочных). При этом различные группы активов и обязательств входят в соответствующие суммы с разными весовыми коэффициентами, учитывающими сроки поступления средств и погашения обязательств. Более ликвидные активы и более срочные обязательства учитываются с более высокими коэффициентами.

    Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что в 2015 году анализируемое предприятие может погасить в ближайшее время 4% краткосрочной задолженности.

    Коэффициент быстрой ликвидности оценивает способность организации погашать краткосрочные обязательства в случае наступления тяжелого финансового положения, когда нет возможности продать запасы и на конец 2015 года составляет 13%, что не соответствует оптимальному нормативному значению.

    Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Если соотношение текущих активов и краткосрочных обязательств ниже, чем 1:1, то можно говорить о высоком финансовом риске, связанном с тем, что организация не в состоянии оплатить свои счета. Таким образом, ООО «Палитра» платежеспособно, баланс удовлетворителен.

    Коэффициент маневренности собственных средств показывает, способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников. По данным бухгалтерского баланса анализируемого предприятия данный коэффициент не соответствует нормативу и равен 0,14.

    Коэффициент обеспеченности собственными средствами равен 0,08 и говорит о том, что оборотные активы компании финансируются за счет собственных средств предприятия на 8%.

    Таким образом, предприятие платежеспособно, баланс удовлетворителен.

    Для определения типа финансовой устойчивости проанализируем динамику источников средств, необходимых для формирования запасов и затрат, таблица 2.3.

    Таблица 2.3 Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия

    Показатели2013г2014г2015гАбс.изм

    2014/2013Абс.изм

    2015/20141234561. Собственные средства 1912240128154894142. Внеоборотные активы231026022416292-1863. Собственные оборотные средства (СОС) (п.1-п.2)-398-2013991976004. Долгосрочные кредиты и займы00000


    Продолжение таблицы 2.3

    1234565. Собственные и долгосрочные источники (п. 3+ п.4)-398-2013991976006. Краткосрочные кредиты и займы 429346594563366-967. Общая величина основных источников средств (п.5+п.6)3895445849625635048. Запасы и затраты 3420392643715064459. Доля финансирования внеоборотных активов за счет собственных средств (п.2/п.1), %120,82108,3785,83-12,44-22,5510. Доля финансирования пополнения оборотного капитала за счет собственных средств (п.3/п.1), %-20,82-8,3714,1712,4422,5511. Доля финансирования запасов за счет собственных оборотных средств (п.3/п.8),%-11,64-5,129,136,5214,2512. Доля финансирования запасов за счет собственных и заемных средств (п.7/п.8),%113,89113,55113,52-0,34-0,0313. Излишек или недостаток СОС Фс (п.3-п.8)-3818-4127-3972-30915514. Излишек или недостаток долгосрочных источников средств Фд, (п.5-п.8)-3818-4127-3972-30915515. Излишек или недостаток общей величины основных источников средств Фо (п.7-п.8)475532591575916. Трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости (S)Неустойчивое Неустойчивое Неустойчивое

    По данным рассчитанным в таблице 2.3 можно сделать вывод, что на протяжении 2013-2015гг предприятие находилось в неустойчивом финансовом состоянии.

    Таблица 2.4 Относительные показатели финансовой устойчивости

    Наименование2013г2014г2015гАбс.изм

    2014/2013Абс.изм

    2015/20141.Коэффициент автономии (коэффициент концентрации собственного капитала, коэффициент собственности)0,310,340,380,030,042. Коэффициент концентрации заемного капитала0,690,660,62-0,03-0,043. Коэффициент обеспеченности оборотных активов СОС-0,10-0,050,080,060,134. Коэффициент маневренности собственного капитала-0,21-0,080,140,120,235. Коэффициент финансовой устойчивости0,310,340,380,030,046. Коэффициент финансовой зависимости3,252,942,62-0,30-0,327. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств2,2451,9401,621-0,30-0,32

    Неустойчивое финансовое состояние ООО «Палитра» подтверждают относительные показатели. Коэффициент автономии составляет 38% на конец 2015г, свидетельствует о зависимости деятельности компании от заемных средств (норматив >50%). Соответственно, концентрация заемного капитала составляет 62%.

    Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Норматив показателя ≥0,1. Данные на 2015г показывают, что КСОС составил 0,08, что говорит о недостаточности у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости.

    Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников, таким образом, за счет собственных источников предприятие ООО «Палитра» может пополнять до 14% оборотные средства, хотя по нормативу должно быть около 20%.

    Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, то есть долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время. Предприятие финансово не зависимо, поскольку данный коэффициент равен 0,38.

    Коэффициент финансовой зависимости: если величина этого коэффициента уменьшается до единицы, это означает, что организация полностью финансируется за счет собственных источников коэффициент равен 2,94.

    Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показал, объем заемных средств превышает объем собственных средств в 1,6 раза.

    В таблице 2.5 отразим структуру и динамику основных средств ООО «Палитра».

    Таблица 2.5 Основные средства ООО «Палитра»

    Показатель2013г2014г2015гАбс.изм2014/20132015/2014Основные средства, в том числе231026022416292-186Здания112011041059-16-45Транспортные средства525500475-25-25Вычислительная техника210360344150-16Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности444623530179-93Прочее111584-7Среднегодовая стоимость ОС-24562509-53

    Основные средства предприятия в 2015 года составили сумму 2416тыс.руб, из них здание 1059тыс.руб, транспортное средство 475тыс.руб, компьютеры и аппаратные средства 344тыс.руб, спецоборудование 530тыс.руб, прочие основные фонды 8тыс.руб.

    Таблица 2.6 Изменения структуры основных фондов, тыс. руб.

    Показатель2013г2014г2015гАбс.измСуммаУд.вес,%СуммаУд.вес,%СуммаУд.вес,%2014/20132015/2014Основные средства, в том числе231010026021002416100292-186Стоимость активной части ОС119051,52149857,57135756,17308-141Стоимость пассивной части ОС112048,48110442,43105943,83-16-45

    Стоимость активной части основных фондов на конец 2015 года - 1357тыс.руб., стоимость пассивной части основных фондов 1059тыс.руб.


    Рисунок 2.2 Структура основных фондов ООО «Палитра»


    Таблица 2.7 - Анализ изучения движения и технического состояния ООО «Палитра»

    Показатель2014г2015гАбс.измКоэффициент обновления0,130,01-0,12Коэффициент выбытия0,0370,1060,069Коэффициент прироста1,1260,929-0,197Коэффициент износа0,0250,0280,003

    В 2014 году были приобретены компьютеры и МФУ на сумму 182тыс.руб, а также спецоборудование на сумму 196тыс.руб., выбыло ОС на сумму 86тыс.руб, В 2015 приобретено оборудования на 91тыс.руб, выбыло ОС на сумму 277тыс.руб.

    Согласно таблицы 2.7 коэффициент обновления ОС в 2015году составил 1%, когда как в 2014 году 13%. 10,6% ОС в 2015 году выбыло.

    Таблица 2.8 Показатели эффективности использования основных производственных фондов

    Показатель2014г2015гАбс.измФондоотдача21,3322,571,24Фондоемкость0,0460,044-0,002Фондовооруженность труда45,4844,02-1,46Техническая вооруженность труда27,7423,81-3,93

    Рост фондоотдачи свидетельствует об эффективности использования основных средств ООО «Палитра», показатель равен 22,57, рост показателя +1,24. Фондоемкость соответственно сократилась и составила 0,044.

    Фондовооруженность труда составила 44,02тыс.руб/чел, показатель сократился на 1,46тыс.руб, техническая вооруженность труда составила в 2015 году 23,81тыс.руб/чел.

    Относительная экономия основных фондов:

    Э= (0,044-0,046)*56637=-113,27тыс.руб

    Главный фактор экономии средств, вложенных в основные фонды, - рост фондоотдачи.

    Повышению фондоотдачи способствуют:

    1. механизация и автоматизация производства, использование прогрессивной технологии, модернизация действующего оборудования;
    2. увеличение времени работы оборудования;
    3. повышение интенсивности работы оборудования;
    4. увеличение удельного веса активной части основных фондов;
    5. увеличение доли действующего оборудования.

    2.3 Оценка состояния внутреннего контроля организации

    Для осуществления внутреннего контроля используют структурно-функциональную форму необходимые взаимодействия единиц оргструктуры, соответствующие их контрольным функциям.

    Начальники отделов предприятия осуществляют сплошное системное наблюдение за сохранностью и эффективным использованием всех видов материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Составляются внутренние финансовые отчеты для генерального директора, при необходимости справки, служебные записки и прочее.

    Директор назначает проверку финансовых документов, запрашивает бюджет доходов и расходов и прочие финансовые отчеты, по результатам которых принимаются управленческие решения.

    Таблица 2.9 Оценка системы учета и внутреннего контроля на предприятии ООО «Палитра»

    Наименование аудируемого лицаООО «Палитра»РД-2пПроверяемый период2015г.ФИО лица, составившего документДата составления документа10.02.2017г.ФИО лица, проверявшего документДата проверки документа

    ПоказателиКритерииФактическое количество балловВарианты ответовШкала баллов12341. ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНОЙ СРЕДЫ1. Уровень профессиональной компетенции главного бухгалтера предприятияВысокий8-108Средний5-8Низкий1-32. Наличие и функционирование службы внутреннего аудита или отдела внутреннего контроля, соответствие их целей, задач, структуры масштабам деятельности организацииДа5-100Частично1-5Нет-3. Наличие ответственного исполнителя за подготовку налоговой отчетностиДа8-108Нет- 4. Работа с аудиторскими материалами, внесение изменений в учет согласно рекомендациям аудиторовДа8-105Нет-Не всегда3-55. Наличие и соблюдение единой методики учета в головном предприятии и его филиалах, структурных подразделениях (в т.ч. консолидированной отчетности) Да8-100Нет-2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УЧЕТА2.1. Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского и налогового учета1.Наличие учетной политикиДа, с обобщенными данными5-86Да, с раскрытием сведений об учете и налогообложении8-10Нет-2. Учетная политика применяетсяпоследовательно от одного отчетного периода к другому8-1010непоследовательно1-53. Изменения в учетную политику вносятся в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету 5-106с несоблюдением требований 1-5нормативных актов по бухгалтерскому учету4. Учетная политика применяетсявсеми структурными подразделениями организации 5-1010не всеми структурными подразделениями организации 1-5не применяется структурными подразделениями организации-5. В учетной политике направления хозяйственной деятельности и способы их учета раскрыты достаточно полно5-107частично раскрыты 3-5не раскрыты -6. Наличие в учетной политике противоречивых положенийДа1-58Нет5-107. Наличие в учетной политике методов учета отличных от установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету и налоговым законодательством Да1-510Нет5-102.2. Структура и характеристика финансово-бухгалтерской и налоговой служб1. Наличие в структуре организации обособленной налоговой службы, отвечающей за ведение налогового учета и составления налоговой отчетностиДа5-100Нет-2. Наличие графика документооборотаДа1-53Нет-3. Наличие должностных инструкций на работников финансово-бухгалтерской и налоговой службыДа1-55Нет-2.3. Формы и методы отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете1. Применение единого рабочего плана счетов бухгалтерского учета (в том числе всеми филиалами и структурными подразделениями)Да5-1010Нет-Частично1-52. Система налогового учета организована на основаниитолько регистров бухгалтерского учета 1-55самостоятельно разработанных регистров налогового учета 5-8регистров бухгалтерского учета и самостоятельно разработанных регистров налогового учета по отдельным операциям

    5-103. Финансово-хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учететолько на основании первичных документов без подтверждающих первичных документов5-10


    -104. В организации разработаны регистры налогового учета наиболее сложных операций (на ремонт, НИОКР, по определению финансового результата при реализации основных средств, ценных бумаг, уступки прав требования и т.д.), по которым налоговым законодательством определен особый порядок учетаДа5-100Нет-Частично1-55. Финансово-хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятийДа5-108Нет-Не всегда1-56. В случае наличия на предприятии нескольких видов деятельности ведение раздельного учета выручки и затратДа1-55Нет-7. Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учетаДа5-1010Нет-8. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организацииДа5-1010Нет-9. Соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учетаДа5-108Нет-Не всегда1-510. Соответствие данных остатков по счетам синтетического учета, данным форм бухгалтерской отчетностиДа5-1010Нет-Не всегда1-511. Порядок и сроки хранения документации Соответствуют требованиям нормативных актов полностью5-1010Соответствуют требованиям нормативных актов частично1-5Не соответствует требованиям нормативных актов-2.4. Компьютерная обработка данных (КОД)1. Способ ведения учета и подготовки отчетностиПолностью компьютеризированный учет5-108Смешанный5-8Ручной

    1-52. Тип используемой компьютерной программыИспользование лицензированной программы

    5-10


    10Программа разработана самим предприятием5-8Использование нелицензированной программы1-53. Система компьютерной обработки данныхохватывает отдельные участки учета, автоматизирует работу отдельных подразделений1-510охватывает весь бухгалтерский и налоговый учет5-8охватывает всю деятельность организации (полностью интегрированная система)5-102.5. Составление бухгалтерской и налоговой отчетности1. Наличие ответственного исполнителя за подготовку налоговой отчетностиДа1-55Нет-2. Бухгалтерская и налоговая отчетность составляетсяС соблюдением требований законодательства5-1010С нарушением требований законодательства1-53. Соблюдение предприятием установленного порядка подготовки и сроков сдачи отчетностиДа5-1010Нет-Не всегда1-53. ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР1. Служба внутреннего аудита или отдела внутреннего контроляДействует5-100Отсутствует -2. Проведение проверок своих филиалов, структурных подразделений либо собственными силами (внутренний аудит, ревизионная комиссия), либо при помощи аудиторских фирмДа5-100Нет-Не всегда1-53. Ревизионная комиссия (ревизионный отдел)Действует1-50Отсутствует -4. Инвентаризационная комиссия





    Утверждена руководителем и действует1-52Отсутствует-5. Комиссия по приему, вводу в эксплуатацию и списанию основных средствУтверждена руководителем и действует1-54Отсутствует-6. Служба по контролю за выполнением обязательств по заключенным договорам, предъявлением претензий и выполнением обязательств по предъявленным организации претензиямУтверждена руководителем и действует1-54Отсутствует-7. Наличие приказа о проведении плановых инвентаризаций денежных средств, имущества и финансовых обязательствДа1-55Нет-8. Документы по проведению инвентаризации составляются с соблюдением требований нормативных актовДа1-55Нет-9. Проведение сверок расчетов с партнерами (ежегодное, ежеквартальное) Да5-105Нет-При необходимости1-510. Отслеживание своевременности погашения дебиторской и кредиторской задолженностей Да5-106Нет-Нерегулярно1-511. Работа с персоналом: проведение оперативных совещаний, внутрифирменной учебыДа5-102Нет-Иногда1-512. Наличие договоров с материально-ответственными лицамиДа5-105Нет-Не полностью1-5Итоговая оценка (фактическое количество баллов)х263

    Оценка системы учета и внутреннего контроля составила 263 баллов из 400, что составляет 65,75% фактической надежности системы внутреннего контроля, что составило средний уровень надежности системы внутреннего контроля, оценка контрольного риска средняя (34,25%). Аудитор может частично доверять системе внутреннего контроля.

    3 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

    3.1 Цель, задачи аудита основных средств

    Целью аудитаосновных средств является проверка законности операций по движению основных средств и подтверждение достоверности информации в бухгалтерской отчетности требованиям законодательства Российской Федерации.

    Задачами аудитаосновных средств организации являются:

    1. проверка обеспечения контроля за наличием и сохранностью объектов основных средств;
    2. правильность отнесения активов к основным средствам;
    3. проверка правильности оценки объектов в учете;
    4. проверка оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
    5. проверка расчетов сумм амортизационных отчислений;
    6. проверка информации о ремонте основных средств.

    3.2 Планирование и программирование аудита основных средств

    Составим план аудита основных средств ООО «Палитра».

    Таблица 3.1 Общий план аудита основных средств ООО «Палитра»

    Планируемый вид работПериод проведения аудитаИсполнитель1. Аудит наличия и сохранности ОС13.02.2017-14.02.2017ФИО2. Аудит движения ОС14.02.2017-16.02.2017ФИО3. Аудит правильности начисления амортизации17.02.2017-18.02.2017ФИО4. Проверка правильности налогообложения по ОС20.02.2017-21.02.2017ФИОТаким образом, период проведения аудиторской проверки предприятия ООО «Логотип» - с 13 февраля по 21 февраля 2017 года.

    Проведена оценка неотъемлемого риска, таблица 3.2.

    Таблица 3.2 Оценка неотъемлемого риска

    Наименование аудируемого лицаООО «Палитра»РД-3пПроверяемый период2015г.ФИО лица, составившего документФИОДата составления документа10.02.2017гФИО лица, проверявшего документДата проверки документа

    ПоказателиКритерииФактическое количество балловВарианты ответовШкала баллов1234I. Особенности деятельности, осуществляемой аудируемым лицом1. Операционная деятельность:- оказание услуг (без использования объектов, обслуживающих производств и хозяйств)Да1-30Нет-- оказание услуг (с использованием объектов, обслуживающих производств и хозяйств)Да3-50Нет-- выполнение работ (оказание услуг) (без использования объектов вспомогательных производств (кроме строительно-монтажных работ))Да3-50Нет-- выполнение работ (оказание услуг) (с использованием объектов вспомогательных производств (кроме строительно-монтажных работ))Да5-80Нет-- выполнение строительно-монтажных работ в т. ч. для собственных нужд (без использования объектов вспомогательных производств)Да5-80Нет-- выполнение строительно-монтажных работ в т. ч. для собственных нужд (с использованием объектов вспомогательных производств)Да8-100Нет-- выпуск продукции (без использования подсобных производств и хозяйств)Да5-80Нет-- выпуск продукции (с использованием подсобных производств и хозяйств)Да8-100Нет-- производство сельскохозяйственной продукцииДа8-100Нет-- реализация покупных товаров (оптовая торговля)Да3-50Нет-- реализация покупных товаров (розничная торговля)Да5-85Нет-- оказание услуг лизинга Да3-50Нет-- выполнение НИРДа8-100Нет-2. Инвестиционная деятельность:- приобретение (реализация) объектов недвижимостиДа5-80Нет-- осуществление строительных, монтажных, пусконаладочных работДа8-100Нет-- осуществление НИОКРДа3-50Нет-- осуществление финансовых вложенийДа1-30Нет-- реализация ценных бумагДа8-100Нет-- осуществление операций по уступке прав требованийДа8-100Нет-3. Финансовая деятельность:- выпуск акций, облигаций, векселейДа8-100Нет-- получение (погашение) кредитов и займовДа3-50Нет-4. Осуществление внешнеэкономической деятельностиДа8-100Нет-5. Наличие отраслевых методических рекомендаций, имеющих свою специфику и отличия от общепринятых нормативных документовДа5-80Нет-6. Продажа имуществаДа3-50Нет-7. Наличие налоговых льготДа3-50Нет-8. Осуществление мероприятий за счет средств, имеющих целевой характер (бюджетное финансирование, прочие источники)Да5-80Нет-9. Доля расчетов денежными средствами в общем объеме расчетовменее 50%8-105более 50%1-510. Наличие незавершенного производства и специфика его оценкиоценка и инвентаризация НЗП сложны и специфичны8-104НЗП легко поддается оценке и инвентаризации1-5у организации отсутствует НЗП -11. Наличие аффилированных лицДа5-80Нет-II. Структура организации1. Соответствие организационной структуры размеру и степени сложности бизнеса клиентанедостаточное1-50относительное1-4высокое-2. Наличие обособленных подразделений и филиалов, имеющих отдельный балансотсутствуют-0имеются обособленные подразделения и филиалы8-10головная организация осуществляет функции расчетного центра (расчеты между филиалами отражаются в бухучете головной организации)5-83. Наличие территориально удаленных подразделений, выполняющих отдельные учетные функции либо оформляющих первичные документыДа5-8

    -0Нет4. Географическое положение обособленных подразделенийна территории одного субъекта РФ и муниципального образования как головная организация1-20на территории одного субъекта РФ, но иного муниципального образования, чем головная организация2-5на территории иного субъекта РФ, чем головная организация5-8за пределами РФ8-10III. Информационная обеспеченность организации1. Наличие специальной периодической литературы в организацииДа-0Нет1-52. Наличие регулярно обновляемых справочно-информационных электронных базДа-0Нет8-10IV. Опыт и квалификация работников ответственных за ведение бухгалтерского и налогового учета и составление отчетности1. Главный бухгалтер имеет высшее или среднее специальное образованиеДа1-55Нет5-10Стаж работы в данной должностименее 2 лет8-105от 2 до 10 лет3-5свыше 10 лет1-3Стаж работы в проверяемой организациименее 1 года5-101от 1 года до 5 лет3-5свыше 5 лет1-32. Средний возраст работников бухгалтерии и налоговой службыот 20 до 30 лет5-105свыше 301-53. Доля работников бухгалтерии и налоговой службы, имеющих высшее или среднее экономическое образованиеменее 30%8-101от 30 до 65%5-8более 65%1-54. Доля работников бухгалтерии и налоговой службы, обучавшихся за последний год на курсах повышения квалификации, посещающих семинары, получающих дополнительное образованиеменее 20%8-1010от 20 до 40%5-8свыше 40%1-55. Текучесть кадров бухгалтерии и налоговой службывысокая (свыше 40%)8-101средняя (от 10 до 40%)5-8низкая (менее 10%)1-5V. Наличие обстоятельств, влияющих на возможность искажения показателей финансовой и налоговой отчетности1. Угроза непрерывности деятельностиДа5-100Нет-2. Реорганизация

    Да5-100Нет-3. Наличие внешнего давления на руководителей и персонал (со стороны собственников, проверяющих органов, вышестоящих организаций)Да5-100Нет-VI. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности1. Применяемая система компьютерной обработки данныхуниверсальная5-85адаптированная к условиям данной организации 1-5разработанная специально для данной организации1-5не применяется8-10Итоговая оценка (фактическое количество баллов)ХХ47

    Фактическая оценка неотъемлемого риска 12,70%. Уровень неотъемлемого риска аудируемого лица в целом можно считать низким. Это нормальный показатель. Полученная величина примет участие в дальнейших расчетах.

    Осуществлено определение общего уровня существенности при аудите финансовой отчетности выборочным методом: бухгалтерская прибыль предприятия (10%), валюта баланса (2%), собственный капитал (8%).

    Таблица 3.3 Оценка уровня существенности

    Наименование аудируемого лицаООО «Палитра»РД-4пПроверяемый период2015г.ФИО лица, составившего документФИОДата составления документа10.02.2017гФИО лица, проверявшего документДата проверки документа

    Наименование базового показателяЗначение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта (тыс. руб.)Доля,(%)Значение, применяемое для нахождения уровня существенности (тыс. руб.)Бухгалтерская прибыль предприятия180510180,5Валюта баланса73782147,56Собственный капитал28158225,2ИтогоХХ553,26

    Значение уровня существенности составило 184,42тыс.руб, т.е. это предельное значение искажений бухгалтерской отчетности, начиная с которого нельзя принимать на ее основе правильные выводы и правильные экономические решения.

    Составлена программа аудита учета ОС организации.

    Таблица 3.4 Программа аудита

    п/пПеречень аудиторских мероприятий (процедур)Период

    проведенияИсполнительРабочие документы аудитора1 Аудит наличия и сохранности основных средств1.1Проверка создания комиссии по приемке основных средств13.02.2017Приказы, распоряжения1.2Проверка оформления договоров купли-продажи основных средств13.02.2017Договоры, соглашения1.3Проверка правильности отражения первоначальной стоимости в актах приемки-передачи основных средств13.02.2017Акты приемки-передачи, инвентарные карточки, журналы регистрации1.4Проверка правильности отражения первоначальной стоимости после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов13.02.2017Проектно-сметная документация, приказы, акты инвентаризации1.5Оценка организации синтетического и аналитического учета основных средств в бухгалтерии предприятия и по материально-ответственным лицам в местах эксплуатации основных средств13.02.2017Первичные документы, учетные регистры, учетная политика1.6Проверка и оценка действующего на предприятии порядка учета затрат на ремонт основных средств14.02.2017Учетная политика, приказы, сметы, отчеты1.7Проверка результатов произведенной переоценки основных средств14.02.2017Приказы, акты, инвентаризационные документы, учетные регистры1.8Проверка результатов последней инвентаризации основных средств14.02.2017Инвентаризационные документы, первичные документы, учетные регистры1.9Ознакомление с порядком ведения картотеки основных средств и инвентарных списков по конкретным материально ответственным лицам бухгалтерией предприятия14.02.2017Картотека, инвентаризационные документы, приказы, договоры о материальной ответственности1.10Проверка отражения в отчетности наличия основных средств14.02.2017Формы отчетности2 Аудит движения основных средств2.1Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете взносов в уставный капитал14.02.2017Приказы, акты приемки, регистры бухгалтерского учета2.2Проверка правильности оценки вносимых в уставный капитал основных средств15.02.2017Методики оценки, протоколы собраний учредителей2.3Проверка фактического поступления в качестве вкладов учредителей в уставный капитал основных средств15.02.2017Приказы, акты, счета, регистры бухгалтерского учета, баланс2.4Проверка фактического выбытия основных средств в результате расчетов с учредителями15.02.2017Протоколы, приказы, регистры бухгалтерского учета, акты, баланс2.5Проверка отражения в отчетности движения основных средств15.02.2017Формы отчетности3 Аудит правильности начисления амортизации3.1Проверка правильности ежемесячного начисления амортизации по основным средствам в целях ведения бухгалтерского учета и налогообложения17.02.2017Справки, регистры бухгалтерского учета, баланс3.2Проверка объектов основных средств, по которым не начисляется амортизация17.02.2017Справки, расчеты, регистры бухгалтерского учета, документы3.3Проверка объектов основных средств, по которым начисляется ускоренная амортизация17.02.2017Расчеты, справки, регистры бухгалтерского учета, сметы3.4Проверка документов по начисленной амортизации основных средств, которые вносятся в качестве вклада в уставный капитал18.02.2017Решение совета директоров, решение годового собрания акционеров3.5Проверка срока, с которого начинается и с которого заканчивается начисление амортизации основных средств18.02.2017Протоколы, справки, расчеты, акты, баланс, регистры бухгалтерского учета, данные о движении денежных средств3.6Проверка отражения в отчетности начисленной амортизации основных средств18.02.2017Формы отчетности4 Аудит правильности налогообложения по основным средствам4.1Проверка правильности расчетов по НДС20.02.2017гл. 21 НК, декларации и расчеты по НДС, книги покупок и продаж, счета-фактуры, накладные, батане, справки, расчеты, прочие документы4.2Проверка правильности расчетов по УСН20.02.2017гл. 26.2 НК, декларации и расчеты по УСН, отчет о прибылях и убытках, справки, учетные регистры4.3Проверка отражения в отчетности всех операций по учету основных средств21.02.2017Формы отчетности

    3.3 Организация и методика аудита основных средств

    Аудиторская проверка проведена в три этапа: предварительный, основной, заключительный этап аудиторской проверки.

    I Этап проверки предварительный (ознакомительный):

    Выяснить, как соблюдается учет основных средств, можно путем фактической проверки, обследования, наблюдения и т.д. Полезным способом получения необходимых данных является тестирование по заранее подготовленному вопроснику, который позволяет планировать состав основных контрольных процедур (см. Приложение 3).

    Получив ответы главного бухгалтера аудитор пришел к выводу о том, что организация бухгалтерского учета в части объектов ОС налажена, рабочий план счетов соответствует потребностям организации, все операции по движению ОС санкционированы, составлены первичные документы в срок, учет ОС автоматизирован, ответственное лицо за ведение учета ОС главный бухгалтер.

    II Этап проверки основной:

    1. Аудит наличия и сохранности основных средств:

    На предприятии создан приказ от 17.01.2015г о создании комиссии по приемке основных средств в лице: главного бухгалтера Полищук О.И., зам.директора по производству Колегова Н.Н., начальником цеха Ивановым Т.Н.

    Аудитору предоставлены договоры, приложения к ним о купле-продаже объектов ОС, нарушений не выявлено.

    Проверка правильности отражения первоначальной стоимости в актах приемки-передачи основных средств нарушений не выявила.

    Реконструкции, частичная ликвидация объектов ОС на ООО «Палитра» в 2015 году отсутствовали.

    Согласно учетной политике учет основных средств ведется с использованием счета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств». Нарушений в корреспонденции счетов не выявлено.

    Аудитором запрошены акты инвентаризации ОС, учетные регистры, приказы на проведение инвентаризацию ОС. Проверка результатов произведенной переоценки основных средств нарушений не выявила. Результаты последней инвентаризации оформлены корректно.

    Аудитором был проведен осмотр картотеки основных средств, инвентаризационных списков материально-ответственных, приказы о материальной ответственности. Данные инвентаризационных списков соответствуют действительности (инвентаризационные номера, место нахождения объекта, ответственное лицо).

    Проведен анализ первичных документов. Нарушений не выявлено: все обязательные реквизиты на документах присутствуют (даты, сумма, подписи, печати и т.д.).

    Проведен анализ отражения сведений об основных фондах в финансовой отчетности предприятия. ООО «Палитра» - малое предприятие, применяемое УСН, в состав бухгалтерской отчетности которого входит бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах. В бухгалтерском баланса по строке 1150 отражена остаточная стоимость ОС на сумму 2416тыс.руб, расхождений не выявлено.

    2. Аудит движения основных средств:

    В 2015 году взносы в уставный капитал ООО «Палитра» отсутствовали.

    Поступление основных средств оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1) с приложением к нему технической документации на данный объект.

    В местах использования основных средств (в цехах и отделах предприятия) ведутся инвентарные списки основных средств (форма ОС-9), содержащие краткие сведения об объектах основных средств, находящихся в эксплуатации.

    Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после необходимых записей до конца месяца не раскладывают, а хранят отдельно. Это необходимо, так как на их основе ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств (износа). Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируют по классификационным видам основных средств, затем обороты по поступлению и выбытию по каждому виду суммируют и записывают в карточку учета движения основных средств.

    Искажений, неточностей не выявлено.

    3. Аудит правильности начисления амортизации:

    Согласно учетной политике амортизация ОС начисляется линейным методом. Амортизация начисляется по всем видам основных средств. По объекту основных средств амортизационные отчисления начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения его стоимости либо списания с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

    Отражаются амортизационные отчисления по основным средствам в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

    Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления сумм на отдельном счете 02 «Амортизация основных средств».

    Проведен анализ группировки основных средств анализируемого предприятия. Все основные средства сгруппированы корректно. Ошибок не выявлено.

    Метод ускоренной амортизации на ООО «Палитра» не применяется.

    4. Аудит правильности налогообложения по основным средствам:

    ООО «Палитра» не является налогоплательщиком НДС. Система налогообложения УСН 15%. Расчеты по налогооблагаемой базе УСН верны. Ошибок не выявлено.

    III Этап проверки заключительный:

    По нашему мнению, годовая бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение ООО «Палитра» по состоянию на 31 декабря 2015 года, результаты его финансово-хозяйственной деятельности и учет основных средств за 2015 год в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской отчетности. Нарушений не выявлено.

    3.4 Обобщение и оформление результатов аудита основных средств

    Аудит и анализ учета основных средств ООО «Палитра» проводился с 13.02.2017 по 21 февраля 2017 года аудитором ФИО.

    Проверка ООО «Палитра» проводилась сплошным методом. Аудиту были подвергнуты регистры синтетического и аналитического учета основных средств, бухгалтерская отчетность за 2015 год, внутренние документы предприятия (приказы, акты, инвентарные карточки, протоколы), учетная политика ООО «Палитра».

    В процессе аудита был сделан вывод о соответствии системы внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета в ООО «Палитра» масштабам и характеру его деятельности. Надежность системы внутреннего контроля составляет 65,75% и находится на среднем уровне, контрольный риск на высоком уровне, величина неотъемлемого риска составляет 12,70% и соответствует низкому значению. Уровень существенности организации составил 184,42тыс. руб.

    Бухгалтерский учёт в организации строится с применением журнально-ордерной формы учёта с использованием ПЭВМ. Все участки учёта автоматизированы, что обеспечивает достаточную чёткость системы внутреннего контроля организации.

    В ходе проверки было установлено, что формы и порядок заполнения первичных документов соответствует требованиям.

    Учётные регистры синтетического и аналитического учёта ведутся по установленным формам, исправительные записи в них оформляются соответствующими бухгалтерскими справками.

    Учет основных средств ведется с использованием счетов 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств». Расхождений в бухгалтерской отчетности не выявлено.


    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Аудит и анализ учета основных средств ООО «Палитра» проводился с 13.02.2017 по 21 февраля 2017 года аудитором ФИО.

    Проверка ООО «Палитра» проводилась сплошным методом. Аудиту были подвергнуты регистры синтетического и аналитического учета основных средств, бухгалтерская отчетность за 2015 год, внутренние документы предприятия (приказы, акты, инвентарные карточки, протоколы), учетная политика ООО «Палитра».

    В процессе аудита был сделан вывод о соответствии системы внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета в ООО «Палитра» масштабам и характеру его деятельности. Надежность системы внутреннего контроля составляет 65,75% и находится на среднем уровне, контрольный риск на высоком уровне, величина неотъемлемого риска составляет 12,70% и соответствует низкому значению. Уровень существенности организации составил 184,42тыс. руб.

    Бухгалтерский учёт в организации строится с применением журнально-ордерной формы учёта с использованием ПЭВМ. Все участки учёта автоматизированы, что обеспечивает достаточную чёткость системы внутреннего контроля организации.

    В ходе проверки было установлено, что формы и порядок заполнения первичных документов соответствует требованиям.

    Учётные регистры синтетического и аналитического учёта ведутся по установленным формам, исправительные записи в них оформляются соответствующими бухгалтерскими справками.

    Учет основных средств ведется с использованием счетов 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств».

    В ООО «Палитра» ежегодно проводится инвентаризация основных средств. По состоянию на 1 января 2016 года отклонений фактического наличия основных средств от учетных данных выявлено не было. Результаты опроса показали хорошую подготовленность и компетентность сотрудников в области учета основных средств.

    Внутренний контроль может обеспечить внутренний аудит. Служба аудита должна являться самостоятельным подразделением аппарата управления и подчиняться только руководителю организации. Факт ее создания может повлечь за собой внесение изменений в должностные инструкции всех служб по оформлению хозяйственных операций, составлению первичных документов и аналитических регистров, обеспечение надлежащего контроля за выполнением технологических процессов и других операций.

    К разработке внутренних стандартов и к участию в работе методического совета могут быть допущены сторонние специалисты.

    Таким образом, аудиторские стандарты должны способствовать внедрению экономического механизма регулирования аудита и создавать методическую базу для его проведения.






    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
    2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
    3. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»
    4. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)
    5. Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689)
    6. Герасимова Л.Н. Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов. Учебник/Л.Н. Герасимова. М.: Юрайт, 2014. 318 с.
    7. Демакова Е.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: сборник заданий Всероссийской студенческой олимпиады / Е.А. Демакова. - М.: КноРус, 2012. - 176 c.
    8. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учебник и практикум для СПО / И.М. Дмитриева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.
    9. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие для бакалавров / И.М. Дмитриева. - М.: Юрайт, 2013. - 306 c.
    10. Ерофеева В.А. Аудит. Учебное пособие/В.А. Ерофеева. М.: Юрайт, 2014. 640 с.
    11. Казакова Н.А. Аудит. Теория и практика. Учебник/Под ред. Н.А. Казаковой. М.: Юрайт, 2014. 400 с.
    12. Кеворкова Ж.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: Учебник / Ю.А. Бабаев, М.В. Друцкая, Ж.А. Кеворкова, Е.Е. Листопад; Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 395 c.
    13. Лаптев С.В. Основы теории государственных финансов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / С.В. Лаптев.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 240 c.
    14. Лебедева Е.М. Аудит. Практикум. Учебное пособие/Е.М. Лебедева. М.: Академия, 2014. 176 с.
    15. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит» / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 575 c.
    16. Мельник М.В. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» / М.В. Мельник, В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
    17. Никулина Н.Н. Актуарные расчеты в страховании: Учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Н.Н. Никулина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 136 c.
    18. Никулина Н.Н. Практический страховой аудит: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Н.Н. Никулина, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 287 c.
    19. Парушина Н. В. Аудит: основы аудита, технология и методика проведения ау­диторских проверок: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специаль­ностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» / Н. В. Парушина, Е. А. Кыштымова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. 560 с
    20. Подольский В. И. Основы аудита: учеб. пособие по программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров: базовый курс / В. И. Подольский, А. А. Савин, Л. В. Сотникова; Ин-т проф. бухгалтеров и аудиторов России. 4­е изд., перераб. и доп. М.: Бинфа, 2009. 187 с.
    21. Рогуленко Т.М. Аудит. Учебник/Т.М. Рогуленко. М.: КноРус, 2014. 432 с.
    22. Рогуленко Т.М. Основы аудита/Т.М. Рогуленко. М.: Флинта, 2013. 672 с.
    23. Савин А.А. Аудит/А.А. Савин. М.: Инфра-М, 2013. -512 с. Федоренко И.В. Аудит/И.В. Федоренко. М.: Инфра-М, 2013.
    24. Санникова М. О. Основы аудита: учебник для студентов высших учебных за­ведений / М. О. Санникова. Саратов, Буква: 2015. 301 с.
    25. Сивков Е.В. Современный бухгалтерский учет. Основной курс от аудитора Евгения Сивкова / Е.В. Сивков. - М.: ИД «Евгений Сивков», 2012. - 320 c.
    26. Суйц В.П. Аудит: учеб. пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям «Экономика и бухгалтерский учет» и «Налоги и налогообложение» / В. П. Суйц, В. А. Ситникова. 3-е изд., стер. М.: КноРус, 2012. 167 с.
    27. Тебекин А.В. Бухгалтерский учет и аудит / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2013. - 592 c.
    28. Федоренко И.В. Аудит/И.В. Федоренко. М.: Инфра-М, 2013. 272 с.
    29. Филипьев Д. Ю. Основы аудита: учеб. пособие для студентов высших учеб­ных заведений, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит», 080107 «Налоги и налогообло­жение» / Д. Ю. Филипьев, Н. В. Пислегина. 2-е изд., перераб. Барнаул: Изд-во Алтайской академии экономики и права, 2012. 219 с.
    30. Юдина Г. А. Основы аудита: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / Г. А. Юдина, М. Н. Черных. 5-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2012. 382 с

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1

    Бухгалтерский баланс ООО «Палитра» за 2015 год



    Приложение 2

    Отчет о финансовых результатах ООО «Палитра»





    Приложение 3

    ВопросДа / НетПримечание1. Организация бухгалтерского учета в части объектов основных средств1.1 Выявлены ли расхождения между фактическим наличием основных средств и учетными данными-1.2. Закреплены ли положения об учете основных средств в учетной политике+1.3. Соответствует ли рабочий план счетов потребностям организации+1.4. Все ли операции по движению основных средств санкционированы+1.5. Обеспечен ли аналитический учет основных средств+1.6. Ведутся ли инвентарные карточки основных средств+1.7. Все ли первичные документы присутствуют+1.8. Обоснованы ли способы начисления амортизации по вновь поступившим объектам ОС+1.9. По всем ли объектам основных средств применяются унифицированные формы?+1.10. Соблюдается ли график документооборота по движению основных средств?+1.11. Обоснованность списания недостачи основных средств на расходы организации+1.12. Применяется ли сплошная нумерация документов по приобретению и списанию объектов основных средств+1.13. Правильность определения срока полезного использования основных средств+1.14. Документы составляются в день совершения операции?+1.15. Осуществляется ли учет арендованных основных средств?+1.16. Уровень компетентности бухгалтера, ведущего учет основных средств, понимание своих прав и обязанностей?+Высокий1.17. Полностью ли автоматизирован учет основных

    средств?+1С:Бухгалтерия 8.22. Средства бухгалтерского контроля2.1. Кем осуществляется контроль за совершением операций по учету основных средствГл. бухгалтер2.2. Как часто осуществляется контроль за совершением хозяйственных операций?1 раз в квартал2.3. Производится ли нумерация первичных документов?+2.4. Разработаны ли должностные инструкции, разграничивающие обязанности и ответственность работников при осуществлении операций с основными средствами+2.5. Разделены ли обязанности по санкционированию, юридическому оформлению, учету и контролю операций с основными средствами?-2.6. Имеются ли неучтенные объекты основных средств-2.7. Производится ли проверка отчётов на арифметическую точность?+2.8. Производится ли проверка полноты оприходования основных средств?+2.9. Выявлены ли расхождения между фактическим наличием основных средств и учетными данными-3. Обеспечение сохранности основных средств+3.1. Определен ли круг материально-ответственных лиц, обеспечивающих сохранность ОС+3.2. Материально-ответственные лица+Составлены списки за подписью ответственных лиц3.3. Проводятся ли проверки полноты и своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию ОС+3.4. Выявляются ли лица, виновные в повреждении объектов ОС+3.5. Проверяется ли объем и качество ремонтов ОС+3.6. Проверяется ли использование объектов ОС по различным направлениям деятельности+3.7. Всем ли объектам основных средств присвоены инвентарные номера+3.8. Имеются ли инвентарные карточки по основным средствам, принятым в аренду+3.9. Наличие документов, характеризующих техническое состояние основных средств+4. Организация и проведение инвентаризации в части объектов основных средств4.1. Имеется ли приказ о назначении комиссии по инвентаризации основных средств?+4.2. Полностью ли отражены результаты инвентаризации основных средств+4.3. Проводятся ли инвентаризации основных средств при смене материально-ответственного лица+4.4. Проводятся ли инвентаризации объектов ОС+4.5. Соблюдаются ли сроки проведения инвентаризации основных средств+4.6. Определены ли в учетной политике сроки проведения инвентаризации основных средств?+4.7. Имеется ли приказ о назначении постоянно действующей инвентаризационной комиссии?+



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Аудит основных средств ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.