МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «донской государственный технический университет»
в г.Шахты Ростовской области (ИСОиП (филиал) ДГТУ)
Кафедра Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
Работа допущена к защите
_______________________
(подпись, дата)
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
тема: «Аудит дебиторской и кредиторской задолженности организации»
Разработал (подпись) Цаплина А. А. (Ф.И.О.)
Группа БУ-Эbd42
Шифр 38.03.01
Руководитель (подпись) (уч. степень, должность, Ф.И.О.)
ШАХТЫ 2017Оглавление
Введение3
1. Теоретическая часть. Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии5
1.1. Основные принципы организации бухгалтерского учета на предприятии5
1.2. Общие направления совершенствования организации бухгалтерского учета8
1.3. Автоматизация учета как одно из направлений его совершенствования13
2. Практическая часть21
Заключение56
Список литературы57
Введение
Современный бизнес зачастую имеет весьма существенные особенности. Необходимо четко определить специфику функционирования предприятия, которая оказывает влияние на всю их деятельность. Иногда случается так, что субъекты бизнеса имеют весьма ограниченный финансовый потенциал, не позволяющий им использовать труд высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, налогообложения и иных отраслей знаний, в связи с чем предприниматель оказывается не способен разобраться в далекой от совершенства системе российского законодательства, регулирующего вопросы осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Сложность налогового законодательства и жесткий контроль его соблюдения приводят к тому, что вся деятельность бухгалтерской службы предприятия направлена на обеспечение потребностей налогового учета, а одна из главных функций бухгалтерского учета - обеспечение информацией процесса управления организацией - остается не реализованной.
Постоянные, не всегда последовательные и согласованные изменения нормативно-правовой базы бухгалтерского учета, аудита и налогообложения приводят к ухудшению качества отчетной информации предприятия и, как следствие, к неадекватному ее восприятию заинтересованными пользователями. В связи с этим проблема совершенствования бухгалтерского учета и отчетности субъектов как никогда актуальна для российского экономического сообщества. В то же время специфика деятельности предприятий разных видов деятельности такова, что требует нестандартных подходов к организации и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой отчетности, составу и порядку представления показателей деятельности субъекта для удовлетворения потребностей в информации различных групп пользователей.
Цель курсовой работы исследовать организацию бухгалтерского финансового учета на предприятиях и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
1. Теоретическая часть. Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии
1.1. Основные принципы организации бухгалтерского учета на предприятии
Вне всякого сомнения, все информационные потребности групп пользователей не могут быть удовлетворены бухгалтерской отчетностью, но тем не менее существуют показатели, которые интересны практически всем группам пользователей. Это информация о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении малого предприятия. В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций (Ст. 1, п. 1). Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Исходя из цели бухгалтерского учета и интересов основных пользователей бухгалтерской отчетности, на наш взгляд, определяются и задачи, стоящие перед субъектом малого предпринимательства, при организации бухгалтерского учета.
Задачи, стоящие перед субъектом малого предпринимательства, при организации бухгалтерского учета:
1. Регистрационная. Сбор и регистрация информации об осуществляемых малым предприятием хозяйственных операциях в денежном выражении, с целью обеспечения всех возложенных задач на субъект малого предпринимательства при организации бухгалтерского учета.
2. Оценочная. Формирование полной и достоверной информации о деятельности малого предприятия, его имущественном положении, необходимой для возможности вынесения оценки заинтересованными пользователями.
3. Контрольная. Предоставление информации, необходимой для осуществления контроля заинтересованными пользователями за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении малыми предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденным законодательством порядком (по тем ресурсам, по каким таковой имеется).
4. Выявления резервов. Обеспечение информацией заинтересованных пользователей с целью выявления имеющихся резервов обеспечения финансовой устойчивости и улучшения финансового состояния и предотвращения негативных последствий хозяйственной деятельности малого предприятия.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации состоит из четырех уровней.
Первый уровень представлен законом «О бухгалтерском учете», другими федеральными законами (в том числе Кодексами РФ), Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, имеющими отношение к бухгалтерскому учету. Так же к первому уровню относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина от 29 июля 1998 г. N 34н).
Среди нормативных документов первого уровня особо следует отметить Налоговый кодекс. На его основе строится налоговый учет. Дело в том, что правила бухгалтерского учета, закрепленные в соответствующих нормативных актах, часто не соответствуют правилам, которые регламентирует Налоговый кодекс для целей исчисления тех или иных налогов. Например, в бухгалтерском учете можно выявить финансовый результат деятельности предприятия - прибыль или убыток. В бухгалтерском и налоговом учете различаются классификации доходов и расходов в результате бухгалтерскую прибыль нельзя использовать для исчисления налога на прибыль - сделать это можно, либо скорректировав данные бухгалтерского учета в соответствии с Налоговым кодексом, либо ведя отдельный налоговый учет.
Второй уровень представлен Положениями по бухгалтерскому учету. Сокращенно эти положения называют ПБУ. ПБУ имеют названия и номера. В номер ПБУ входит его порядковый номер и номер года, в котором принято ПБУ. Положения по бухгалтерскому учету разрабатываются Министерством Финансов РФ и регламентируют правила по отдельным объектам учета. ПБУ представляют собой систему национальных стандартов бухгалтерского учета. Российская система национальных стандартов учета ориентирована на сближение с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
На сегодняшний день существуют следующие ПБУ:
- ПБУ 1/2008 Учетная политика организации;
- ПБУ 2/2008 Учет договоров строительного подряда;
- ПБУ 3/2006 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте;
- ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации;
- ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов;
- ПБУ 6/01 Учет основных средств;
- ПБУ 7/98 События после отчетной даты;
- ПБУ 8/01 Условные факты хозяйственной деятельности;
- ПБУ 9/99 Доходы организации;
- ПБУ 10/99 Расходы организации;
- ПБУ 11/2008 Информация о связанных сторонах;
- ПБУ 12/2000 Информация по сегментам;
- ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи;
- ПБУ 14/2007 Учет нематериальных активов;
- ПБУ 15/2008 Учет расходов по займам и кредитам;
- ПБУ 16/02 Информация по прекращаемой деятельности;
- ПБУ 17/02 Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
- ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль организаций;
- ПБУ 19/02 Учет финансовых вложений;
- ПБУ 20/03 Информация об участии в совместной деятельности.
Третий уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ включает в себя План счетов и инструкцию по его применению, различные методические указания по ведению учета (часто такие методические указания сопутствуют соответствующим ПБУ), рекомендации, выпускаемые соответствующими органами и т.д.
Четвертый уровень представлен документами, регламентирующими особенности учета на конкретном предприятии. Эти документы, в частности учетная политика утверждаются руководством организации.
1.2. Общие направления совершенствования организации бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет как система представляет собой совокупность элементов метода учета, объединенных и связанных между собой. Эта система отражает информацию о состоянии и движении изучаемых объектов.
Когда говорится о системе бухгалтерского учета, в полном объеме учитываются историческое место учетной системы, наличие национальных стандартов, организация бухгалтерского учета в масштабах предприятия, влияние налогового законодательства.
Если же характеризовать бухгалтерский учет как деятельность, то возникает вопрос, каким образом оценить результат деятельности ведения бухгалтерского учета в организации, ведь в каждой конкретной отрасли существуют свои особенности по ведению бухгалтерского учета? Показатели финансовой отчетности могут не соответствовать истинному положению дел. На практике многие организации, особенно малые, делают упор на ведении бухгалтерского финансового учета по правилам главы 25 НК РФ, что приводит к искажению данных бухгалтерского учета и является грубым нарушением. На таких предприятиях считают, что главное правильно начислить налоги, нежели сдавать достоверную финансовую отчетность при отсутствии инвесторов, заинтересованных в показателях ее эффективности. В таких организациях финансовая отчетность заведомо не соответствует принципу достоверности, и поэтому оценить бухгалтерский учет как деятельность не представляется возможным.
Если говорить о бухгалтерском учете как о деятельности, то необходимо производить оценку не только финансовой отчетности, но и ведения налогового учета, так как он оказывает сильное влияние на финансовый бухгалтерский учет, от налоговых расчетов зависит величина нераспределенной прибыли, которая имеет место в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках.
На составление финансовой отчетности оказывают влияние особенности налогового учета:
- применение механизма ускоренной амортизации по основным средствам в финансовом учете не допускается, для целей налогообложения применяются коэффициенты ускорения, что приводит к образованию различий между величиной расходов в финансовом и налоговом учете;
- создание резервов на ремонт основных средств: в бухгалтерском учете не возникает ограничений для признания расходов, для целей же налогообложения размер резерва ограничен и составляет 10 % от выручки за предыдущие три года до года проведения ремонта;
- учет расходов компенсационного характера (представительских, рекламных, командировочных, использование личных автомобилей в служебных целях) в бухгалтерском финансовом учете не нормируется в отличие от налогового;
результат образования убытка от реализации основных средств (существует неодинаковый во времени порядок его признания в двух видах учета);
- различный порядок признания величины компенсационных выплат сотрудникам за использование личных автомобилей в служебных целях (в финансовом учете компенсации учитываются в расходах в момент начисления, а для целей налогообложения кассовым методом);
- разница по банковским процентам, принимаемым при начислении в финансовом учете, и ограничениях при налогообложении;
- порядок признания убытка для целей налогообложения.
Следовательно, для того чтобы оценить бухгалтерский учет как деятельность, необходимо произвести оценку не только финансовой составляющей, но и налоговой.
Но если в российском бухгалтерском учете существует налоговый инструментарий, логично было бы разделить пользователей бухгалтерской отчетности на две категории; к первой отнести пользователей только финансовой отчетности (кредиторов и акционеров, менеджеров), а ко второй категории - налоговые органы, которые станут пользователями не финансовой бухгалтерской, а только налоговой отчетности. В этом случае станет очевидно: бухгалтерский учет как информационная система имеет несколько подсистем, в результате обработки в каждой из которых экономической информации о фактах хозяйственной жизни будет ограничен доступ налоговых органов к финансовой отчетности, что в свою очередь приведет к повышению ее достоверности. Основываясь на достоверности и используя приемы экономического анализа, можно умело управлять организацией, четко выстраивать ее экономическую политику.
Вследствие того, что финансовая отчетность предоставляется в налоговые органы, в практической деятельности организаций сложился подход к ведению учета по правилам налогового. К сожалению, такое давление со стороны налоговых органов характерно не только для России.
В литературе в зависимости от степени сходства учетных практик выделяют британо-американскую, континентальную и латиноамериканскую модели бухгалтерского учета[45, c.215]. Дитер Кортум - польский ученый - выделяет англосаксонскую, германскую и латинскую модели[58, c.108]. Среди отличий между моделями учета выделяются следующие:
- цель предоставления финансовой отчетности;
- методы учета и оценки производственных запасов;
- используемые методы начисления амортизации;
- наличие развитого рынка ценных бумаг;
- уровень профессиональной бухгалтерской подготовки;
- нормативно-правовое регулирование;
- наличие принципов бухгалтерского учета.
Следует отметить, что британо-американская модель основана на удовлетворении требований акционеров, она характеризуется максимальными требованиями к качеству раскрытия информации в финансовой отчетности. Это во многом связано с тем, что ведение бухгалтерского финансового учета не сориентировано на интересы государственного управления налогообложением, как в других моделях. Финансовая же отчетность в странах континентальной и латиноамериканской модели зависит от налоговой системы.
В тех зарубежных странах, где бухгалтерский финансовый учет выполняет фискальные задачи без выделения отдельной системы налогового учета (например, в Швеции, Бельгии, Италии, Германии), успешно применяется континентальная система сосуществования бухгалтерского и налогового учетов, которая предполагает практически полное их совпадение при минимальном количестве корректировок. Чем «здоровее» экономика страны, тем меньше разница между прибылью, сформированной по правилам финансового учета, и прибылью для налогообложения. Например, бухгалтерская прибыль по шведским правилам налогообложения равна налогооблагаемой, исключение составляют только представительские расходы, на которые корректируется (восстанавливается) налогооблагаемая прибыль, если эти расходы превышают предельный норматив.
Идея интегрирования налогового учета в систему бухгалтерского учета базируется на выявлении сходств и различий бухгалтерского и налогового учетов, подходов в группировке объектов учета.
Очевидно, что применение именно такого подхода сегодня наиболее осуществимо, так как не требует значительных затрат времени и денежных средств. При этом каждая организация-налогоплательщик должна четко определить основные различия в отражении операций и имущества для целей финансового и налогового учета и разработать способы корректировки бухгалтерских форм или дополнительные формы регистров налогового учета. Для средних и малых предприятий, а также организаций, ведущих учет вручную в журналах-ордерах или в электронных таблицах Excel, применять этот подход можно на постоянной основе.
Чтобы организовать налоговый учет на базе финансового, необходимо максимально сблизить бухгалтерскую и налоговую учетную политику (например, в организациях торговли) по основным методологическим направлениям. Это позволит установить единство в следующем:
- в порядке признания выручки от реализации товаров;
- в методах начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;
- в методах оценки товаров;
- в формировании резервов;
- в оценке стоимости долгосрочных инвестиций;
- в оценке транспортно-заготовительных расходов.
Механизм взаимодействия финансовой и налоговой подсистем учета реализуется через ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль» и соответствует международной практике бухгалтерского учета по МСФО 12 «Налоги на прибыль».
1.3. Автоматизация учета как одно из направлений его совершенствования
Организация бухгалтерского учета на предприятии основывается на законодательстве как стартовой точке. И результат эффективной работы бухгалтерии, ее конечная цель - это качественная отчетность, как бухгалтерская, так и налоговая. То есть решить вопрос об организации бухгалтерского учета необходимо так, чтобы удовлетворить все требования и запросы руководства управленческого характера и одновременно сформировать во все заинтересованные органы адекватную отчетность. В любом случае, конечный результат - правильные данные, которые максимально отражают в принятых правилах учета то, что происходит с предприятием.
Но каждый руководитель и бухгалтер знают, что качественные отчеты могут возникнуть только если они основываются на данных, и при этом эти данные являются полными, упорядоченными и систематизированными. Кроме этого, они построены по общепринятым правилам, т. е. единообразны, отражают хозяйственную ситуацию в конкретных условиях, и своевременно внесены в бухгалтерские регистры.
Иначе говоря, эти данные должны быть внесены в бухгалтерские регистры: кем-то (т. е. квалифицированным специалистом); с использованием наилучшего инструмента; в надлежащие сроки; корректно (как с точки зрения законодательства, так и с учетом контекста свершившейся ситуации). Качественную отчетность и отсутствие штрафных санкций можно получить, как справедливо уже отмечено В. Н. Хомичевской [4], ответив правильно на 4 поставленных выше вопроса: Кто? Чем? Когда? Как? (рисунок 1).
Рисунок 1. Процесс организации бухгалтерского учета.
Поиск ответов на поставленные вопросы приводит к следующим суждениям. Первое, вопрос «Кто?» говорит о работнике, владеющем всеми профессиональными знаниями. Не секрет, что в бухгалтерском учете один и тот же объект можно отнести к различным видам активов, а значит и учитывать их необходимо по-разному. Специалист должен правильно отличать один объект от другого. И тут может быть два варианта - или работник действительно умеет отличать один объект от другого, или же ему необходимо специальное руководство по умению различать. Как и кто именно должен действовать на данном конкретном рабочем месте является, несомненно, элементом организации бухгалтерского учета.
Исходя из того, какое место занимает работник в бухгалтерской службе или на предприятии, его роль, состоящая из навыков, ответственности, компетенций и образования будет различаться. Для обучающегося работника, для которого еще не определено его место в процессе бухгалтерского учета, целесообразнее сначала определить общую схему организации бухгалтерского учета, для того чтобы было легче занять требуемое ему место на практике. Так или иначе следует понимать, что любой вопрос связан, прежде всего, с человеческим фактором. Только сам работник определяет, какую позицию в организации бухгалтерского учета он намерен занимать: пассивную, когда он выполняет только полученные инструкции, или активную - когда он определяет, кто, что, когда и как должен выполнять, создавая тем самым продукт бухгалтерской службы, в общем и целом удовлетворяющий законодательство страны. На активную позицию, конечно же, влияет профессионализм работника и должность, которую он исполняет.
При поиске ответа на второй вопрос «Чем?», сразу же вспоминаются исторические инструменты от абака, счет, арифмометра до калькулятора. Инструменты бухгалтерского труда развивались так же, как и физического: от мотыги до комбайна. И что можно использовать сегодня - компьютер с соответствующим программным обеспечением. В свою очередь, и программное обеспечение уже прошло немалый исторический путь. Все фирмы- разработчики имеют большой арсенал различных версий своих программных продуктов. Остановимся на самом распространенном в России программном продукте «Фирмы 1С» - «1С: Бухгалтерия».
Специалисты знают насколько отличается, к примеру, заполнение журналов-ордеров и ведение учета в одной из самой популярной и современной компьютерной программе «1С: Бухгалтерия 8» (ред. 3.0). Программа бухгалтерского учета обязана соответствовать используемым устройствам современного «парка технических устройств» и в то же время обладать необходимой скоростью ввода и, что более важно, обработки введенных данных.
Выбор программы, т. е. инструмента организации бухгалтерского учета, всецело определяется спецификой предприятия, а именно: сочетанием многих факторов, среди которых и величина предприятия, и его организационно-правовая форма, и его структура, и выбранный режим налогообложения предприятия, и управленческий запрос руководства к выборке и систематизации фактических данных, над которыми работает главный бухгалтер и его служба. Программа «1С: Бухгалтерия 8» дает возможность включать или отключать отдельные блоки в первоначальных настройках функционала программы, но несмотря на это каждому субъекту лучше выбирать соответствующую версию программы.
Итак, бухгалтерская программа является одним из элементов организации бухгалтерского учета на предприятии. Но вопрос не только в выборе компьютерной программы (т. е. инструмента) для ведения бухгалтерского учета, встает вопрос еще и о правильном соотношении первого и второго - работника и инструмента, поэтому их взаимодействие - это еще один элемент организации бухгалтерского учета. Практика показывает, что даже умение сотрудника работать в программе, это не гарантия того, что результат его взаимодействия с программой будет тот, которого правомерно ожидает от него руководство предприятия. Поэтому первичное тестирование сотрудников, связанное с его ведением и качественным владением инструментом (т. е. умением правильно использовать объекты конфигурации «1С: Бухгалтерия», либо правильно заносить записи в журналы-ордера), а также поддержку этой квалификации в перспективе следует отнести к элементам организации бухгалтерского учета, так как и законодательство, и технические средства постоянно совершенствуются и меняются.
Ответ на третий вопрос - аксиоматичен. Реализацией одной из важнейших функций бухгалтерского учета является своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности в регистрах учета. Значит, данные должны быть занесены в программу вовремя, к тому же - это и требования закона [6, с. 7]. Иначе смысл учета теряется как минимум на 50%, а где-то, возможно, и намного больше.
Конечно, часто случается так, что первичные документы не вводятся вовремя по независящим от организации причинам, например, из-за больших расстояний, из-за переделок и исправлений, из-за «человеческого фактора» стороны, отправившей документ и прочего. Но если это происходит и первичный документ не введен в программу своевременно, то преодолеть эту проблему можно разными способами, или с помощью специальных процедур отражения данных прошлых периодов, или с помощью введения электронного документооборота, но он предварительно должен быть интегрирован в бухгалтерскую программу.
Будет также целесообразным грамотно размещать персонал и создавать автоматизированные рабочие места именно в местах, где происходит хозяйственная операция. Тогда вводимая информация будет актуальной и своевременной.
В тех случаях, когда с базой работает более одного пользователя, возникает необходимость еще в одном элементе организации бухгалтерского учета - авторизации пользователя в программе. В автоматизированной программе можно предельно легко установить, не только когда именно, с точностью до минуты, введен в информационную базу тот или иной первичный документ, и когда он проведен, но еще и кем, и даже с какого компьютера.
Отметим еще один важный элемент (в рамках четвертого вопроса) - данные должны быть введены в строгом соответствии как с параметрами хозяйственной операции, так и с законодательными и методологическими нормативами. Качество информации - это вопрос профессионализма главного бухгалтера и подбора персонала бухгалтерии. Правильный подбор и расстановка кадров бухгалтерской службы - еще один важный элемент организации бухгалтерского учета, за который в первооснове отвечает руководитель организации [4].
Но каким бы идеальным не был подбор кадров, ошибки, чаще всего неумышленные, случаются, поэтому необходимо максимально минимизировать их, продумать определенные барьеры для некорректного или ошибочного ввода данных. Хорошим способом для проверки корректности ввода данных может послужить внутренний аудит. И возможно не привлекая дополнительных ресурсов организовать такой аудит путем горизонтальной ротации кадров, т. е. в определенный период бухгалтер предприятия проверяет работу своего коллеги, и наоборот [7].
Но проще это реализовать в современной высокотехнологичной программе, где контроль не отнимает такого количества ресурсов, когда качественный учет стоит дороже самого производства. Этому способствует бухгалтерская программа «1С: Бухгалтерия». Функционал программы уже устроен так, что бухгалтер может избежать многих ошибок. Она реализована на основе запрета ввода некорректных данных и, в свою очередь, контроля уже введенных данных. Кроме этого, в современной версии отражено актуальное законодательство, имеется полный набор первичных документов, которые позволяют составить любой вариант хозяйственной операции. В программу встроено также множество унифицированных форм для печати, можно применять электронный обмен данными, настроить корреспондирующие счета согласно специфике предприятия, встроены все формы регламентированной отчетности.
Программа предлагает для руководителей и работников аналитических служб возможность анализировать введенные в информационную базу данные, как на предмет ошибок, так и для прогнозной оценки налоговой нагрузки на случай применения различных систем налогообложения.
Но еще раз необходимо отметить, что наличие такого инструмента, как «1С: Бухгалтерия 8» и всех остальных элементов бухгалтерского учета - это еще не гарантия организованного учета. Необходимо, прежде всего, учитывать человеческий фактор, и поэтому строго авторизовать доступ каждого пользователя в программу, учитывая при этом:
- все обязанности работника в данной должности, т. е. что он должен делать на конкретном рабочем месте;
права работника, т. е. какую именно информацию он может видеть, вводить, изменять или удалять в рамках выполнения обязанностей в данной должности.
Только в этом случае сразу несколько элементов организации бухгалтерского учета будут иметь место, например, появится возможность организации цепочки взаимосвязанных документов, отражающих некий бизнес-процесс, в котором последующие документы будут вводиться на основании ранее введенных, т. е. возможен потоковый контроль ошибок ввода. Кроме этого, появится возможность текущего контроля: будет сразу ясно, кто именно и когда создал бухгалтерскую проводку по документу, отражающую хозяйственную операцию в информационной базе, кем впоследствии был открыт и изменен документ вновь. При определенных настройках программа не позволит вводить несоответствующие данные, списать большее количество запасов, чем было приобретено или изготовлено. К тому же появится возможность проводить различные типовые анализы введенных данных, возможность использовать большой набор стандартных отчетов, которые гибко настраиваются и дают возможность сохранять и использовать множество настроек.
2. Практическая часть
Журнал регистрации хозяйственных операций
Содержание операцииДтКтСумма1.В соответствии с учредительными документами увеличен уставный капитал ООО «Глобус»7580500 0002.Учредителями - ООО «Лада» на основании платежного поручения перечислены на расчетный счет ООО «Глобус» денежные средства в уставный капитал5175100 0003.Учредителем согласно приходного ордера Ивановым К.И. внесен в кассу предприятия вклад в уставный капитал507514 0004.Оплачена часть краткосрочного банковского кредита с расчетного счета665110 5005.Получен долгосрочный кредит, который зачислен на расчетный счет предприятия51671 200 0006.Выданы из кассы денежные средства в подотчет Петрову П.П. на хозяйственные расходы715015 0007.Авансовый отчет Петрова П.П. Подотчетные суммы израсходованы:7.1 на оплату нотариусу за удостоверение уставных документов26711 4007.2 на приобретение канцелярских товаров в розничной торговле, используемых для управленческих нужд предприятия26712 0007.3 на приобретение хозяйственного инвентаря, который оприходован на склад:7.3.1 стоимость хозяйственного инвентаря согласно товарной накладной ТОРГ - 12;10719 0007.3.2 НДС согласно счет- фактуры продавца.19711 6208.Приходный кассовый ордер. Возвращен остаток неиспользованного аванса Петровым (рассчитать сумму)50719809.Получены в кассу с расчетного счета денежные суммы на командировочные расходы505110 70010.Выданы из кассы денежные суммы коммерческому директору Сидорову С.С. на командировочные расходы715010 70011.Авансовый отчет Сидорова С.С. Списываются командировочные расходы:11.1 на оплату проезда26715 00011.2 на оплату проживания26711 80011.3 на оплату суточных, согласно приказа руководителя он находился в командировке 5 дней (сумму рассчитать исходя из норм суточных в целях налогообложения по налогу на прибыль)26713 50012.Возвращены в кассу неиспользованные денежные суммы коммерческим директором (рассчитать сумму)507140013.Начислены проценты по полученному краткосрочному кредиту. Вся сумма отнесена на расходы предприятия до налогообложения014.Получены материалы от поставщиков согласно товарной накладной и счет-фактуре :14.1 стоимость материалов1060120 00014.2 НДС196021 60015.Получены акт выполненных услуг и счет-фактура от транспортной организации за доставку и разгрузку материалов15.1 стоимость услуг106010 00015.2 НДС19601 80016.Приобретены материалы за наличный расчет в розничной торговле согласно товарного и кассового чеков107130 00017.Получены материалы от поставщиков согласно товарной накладной и счет-фактуре :17.1. стоимость материалов1060234 68017.2 НДС196042 24218.Получены акт выполненных услуг и счет-фактура от транспортной организации за доставку18.1. стоимость услуг106037 54918.2. НДС19606 75919. Согласно товарной накладной ТОРГ -12 и счет- фактуры поступило оборудование, не требующее монтажа:19.1 стоимость оборудование08603 154 60019.2 НДС1960567 82820.Получены первичные документы от транспортной организации за доставку, разгрузку оборудования :20.1 стоимость услуги086024 60020.2 НДС19604 42821. Подписаны документы о выполнении пуска - наладочных работ сторонней организацией:21.1 стоимость услуги086027 60021.2 НДС19604 96822. По акту приема- передачи формы ОС-1 введено в эксплуатацию поступившее оборудование (сумму рассчитать)01083 206 80023. За текущий месяц начислена амортизация:23.1. по производственному оборудованию, на котором выпускается изделие А;20/1022 10023.2. по производственному оборудованию, на котором выпускается изделие Б;20/2023 54423.3. зданию цеха предприятия;25024 56623.4. по зданию администрации организации и основных средств, используемых в целях управления предприятием;26025 94323.5. по нематериальным активам, используемым в целях управления предприятием260534024. Получены первичные документы за использование телефонной связи:24.1 Стоимость услуги;26767 40024.2 НДС19761 33225 Реализованы основные средства, ненужные предприятию:25.1 списывается первоначальная стоимость ;01/10150 00025.2 списывается ранее начисленная амортизация ;0201/13 00025.3 определяется и списывается остаточная стоимость объекта (сумму рассчитать) ;91/201/147 00025.4 поступила счет-фактура от подрядчика за демонтаж объекта основных средств:25.4.1 стоимость услуги ;91/2602 50025.4.2 НДС196045025.5. Согласно товарной накладной и счет-фактуре отгружены покупателю основные средства по рыночной цене62/191/194 40025.6 Начислен НДС (сумму рассчитать) ;91/26816 99225.7 Отражается финансовый результат (сумму рассчитать)91/991/266 49291/191/994 40091/99927 90826. На основании требований и лимитно-заборных карт отпущены со склада в производство материалы :26.1. на производство изделия А;20/11025 00026.2. на производство изделия Б;20/21023 60026.3. на обслуживание оборудования и прочие нужды цеха;25103 60026.4. на нужды управления предприятием26102 40027. Списывается часть транспортно-заготовительных расходов, относящихся к материалам отпущенным :27.1 на производство изделия А;20/1103 60827.2 на производство изделия Б;20/2103 40527.3 на обслуживание оборудования и прочие нужды цеха;251051927.4 на нужды управления2610346(суммы рассчитать )28. Согласно расчетной ведомости начислена заработная плата :28.1 производственным рабочим за изготовление изделия А;20/17020 00028.2 производственным рабочим за изготовление изделия Б;20/27025 67028.3 рабочим, обслуживающим оборудование;25707 00028.4 прочему персоналу основных цехов;257016 60028.5 администрации предприятия267022 12029. Начислены пособия по временной нетрудоспособности за счет средств предприятия267010 40030. Начислены пособия по временной нетрудоспособности работникам предприятия за счет средств социального страхования69709 50031. Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение от начисленной заработной платы (суммы рассчитать) и отнесены:31.1 на затраты по изготовлению изделия А;20/1696 00031.2 на затраты по изготовлению изделия Б;20/2697 70131.3 на общепроизводственные расходы;25697 08031.4 на общехозяйственные расходы;26696 63632. Произведены удержания из заработной платы работников предприятия:32.1 налог на доходы физических лиц706811 46732.2 по исполнительным листам70765 60033 Перечислены денежные суммы (заработная плата) на специальный карточный счет555156 20034. Зачислена заработная плата работникам на лицевые счета705556 20035. Получены счета-фактуры за коммунальные услуги и данные расходы отнесены:35.1 на общепроизводственные расходы;256017 60035.2 на общехозяйственные затраты ;266026 50035.3 НДС19607 93836 Получены счета-фактуры за аренду офиса предприятия:36.1 стоимость услуги266015 00036.2 НДС19602 70037. Создается ремонтный фонд предприятия .Нормативы отчислений отнесены:37.1. на затраты по изготовлению изделия А;20/1961 50037.2. на затраты по изготовлению изделия Б;20/2961 60037.3. на общепроизводственные расходы;25961 25038 Списываются общепроизводственныерасходы пропорционально основной зарплате производственных рабочих:38.1 на затраты по изготовлению изделия А;20/12525 492(суммы рассчитать)38.2 на затраты по изготовлению изделия Б;20/22532 723(суммы рассчитать)39 Списываются общехозяйственные расходы пропорционально основной зарплате производственных рабочих:39.1. на затраты по изготовлению изделия А;20/12648 51339.2. на затраты по изготовлению изделия Б;20/22662 27240. По ведомости выпуска готовой продукции :выпущенная из основного производства готовая продукция принята на склад по фактической себестоимости (суммы рассчитать если остатки незавершенного производства составилипо изделию А13 140по изделию Б):12 52040.1 изделия А4320/1164 07340.2 изделия Б4320/2147 99541. Предъявлены покупателям расчетно-платежные документы по отгруженной продукции по рыночной цене с учетом НДС62/190/1981 76042. Одновременно списывается фактическая себестоимость отгруженной готовой продукции90/243645 00043. Начислен НДС (18%) от суммы реализуемой продукции (сумму рассчитать)90/368149 76044. Приняты счет-фактура и акт оказанных услуг от транспортной организации за доставку продукции до покупателя:44.1 стоимость услуги447637 10044.2 НДС19766 67845. Списываются коммерческие расходы ,относящиеся к реализуемой продукции90/44437 10046. Выявляется финансовый результат от продажи продукции (сумму рассчитать)90/190/9981 76090/990/2645 00090/990/3149 76090/990/437 10090/999149 90047. Поступила частичная оплата за реализуемую продукцию5162/1580 00048. По платежным поручениям списана с расчетного счета задолженность поставщикам60511 590 50049.1. Реализованы ненужные предприятию материалы выписаны товарная накладная и счет-фактура покупателю с учетом НДС.62/191/153 10049.2. Начислен НДС от суммы реализованных материалов (сумму рассчитать)91/2688 10049.3. Списаны реализованные материалы по фактической себестоимости91/21034 39049.4.