Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Бухучет (автоматизация)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Бухучет (автоматизация)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    04.05.2018 23:22:24
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «донской государственный технический университет»

    в г.Шахты Ростовской области (ИСОиП (филиал) ДГТУ)



    Кафедра Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

    Работа допущена к защите

    _______________________


    (подпись, дата)







    К У Р С О В А Я Р А Б О Т А


    тема: «Аудит дебиторской и кредиторской задолженности организации»








    Разработал (подпись) Цаплина А. А. (Ф.И.О.)

    Группа БУ-Эbd42

    Шифр 38.03.01


    Руководитель (подпись) (уч. степень, должность, Ф.И.О.)






    ШАХТЫ 2017Оглавление

    Введение3

    1. Теоретическая часть. Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии5

    1.1. Основные принципы организации бухгалтерского учета на предприятии5

    1.2. Общие направления совершенствования организации бухгалтерского учета8

    1.3. Автоматизация учета как одно из направлений его совершенствования13

    2. Практическая часть21

    Заключение56

    Список литературы57




    Введение

    Современный бизнес зачастую имеет весьма существенные особенности. Необходимо четко определить специфику функционирования предприятия, которая оказывает влияние на всю их деятельность. Иногда случается так, что субъекты бизнеса имеют весьма ограниченный финансовый потенциал, не позволяющий им использовать труд высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, налогообложения и иных отраслей знаний, в связи с чем предприниматель оказывается не способен разобраться в далекой от совершенства системе российского законодательства, регулирующего вопросы осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Сложность налогового законодательства и жесткий контроль его соблюдения приводят к тому, что вся деятельность бухгалтерской службы предприятия направлена на обеспечение потребностей налогового учета, а одна из главных функций бухгалтерского учета - обеспечение информацией процесса управления организацией - остается не реализованной.

    Постоянные, не всегда последовательные и согласованные изменения нормативно-правовой базы бухгалтерского учета, аудита и налогообложения приводят к ухудшению качества отчетной информации предприятия и, как следствие, к неадекватному ее восприятию заинтересованными пользователями. В связи с этим проблема совершенствования бухгалтерского учета и отчетности субъектов как никогда актуальна для российского экономического сообщества. В то же время специфика деятельности предприятий разных видов деятельности такова, что требует нестандартных подходов к организации и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой отчетности, составу и порядку представления показателей деятельности субъекта для удовлетворения потребностей в информации различных групп пользователей.

    Цель курсовой работы исследовать организацию бухгалтерского финансового учета на предприятиях и разработать рекомендации по ее совершенствованию.




    1. Теоретическая часть. Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии

    1.1. Основные принципы организации бухгалтерского учета на предприятии

    Вне всякого сомнения, все информационные потребности групп пользователей не могут быть удовлетворены бухгалтерской отчетностью, но тем не менее существуют показатели, которые интересны практически всем группам пользователей. Это информация о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении малого предприятия. В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций (Ст. 1, п. 1). Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Исходя из цели бухгалтерского учета и интересов основных пользователей бухгалтерской отчетности, на наш взгляд, определяются и задачи, стоящие перед субъектом малого предпринимательства, при организации бухгалтерского учета.

    Задачи, стоящие перед субъектом малого предпринимательства, при организации бухгалтерского учета:

    1. Регистрационная. Сбор и регистрация информации об осуществляемых малым предприятием хозяйственных операциях в денежном выражении, с целью обеспечения всех возложенных задач на субъект малого предпринимательства при организации бухгалтерского учета.

    2. Оценочная. Формирование полной и достоверной информации о деятельности малого предприятия, его имущественном положении, необходимой для возможности вынесения оценки заинтересованными пользователями.

    3. Контрольная. Предоставление информации, необходимой для осуществления контроля заинтересованными пользователями за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении малыми предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденным законодательством порядком (по тем ресурсам, по каким таковой имеется).

    4. Выявления резервов. Обеспечение информацией заинтересованных пользователей с целью выявления имеющихся резервов обеспечения финансовой устойчивости и улучшения финансового состояния и предотвращения негативных последствий хозяйственной деятельности малого предприятия.

    Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации состоит из четырех уровней.

    Первый уровень представлен законом «О бухгалтерском учете», другими федеральными законами (в том числе Кодексами РФ), Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, имеющими отношение к бухгалтерскому учету. Так же к первому уровню относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина от 29 июля 1998 г. N 34н).

    Среди нормативных документов первого уровня особо следует отметить Налоговый кодекс. На его основе строится налоговый учет. Дело в том, что правила бухгалтерского учета, закрепленные в соответствующих нормативных актах, часто не соответствуют правилам, которые регламентирует Налоговый кодекс для целей исчисления тех или иных налогов. Например, в бухгалтерском учете можно выявить финансовый результат деятельности предприятия - прибыль или убыток. В бухгалтерском и налоговом учете различаются классификации доходов и расходов в результате бухгалтерскую прибыль нельзя использовать для исчисления налога на прибыль - сделать это можно, либо скорректировав данные бухгалтерского учета в соответствии с Налоговым кодексом, либо ведя отдельный налоговый учет.

    Второй уровень представлен Положениями по бухгалтерскому учету. Сокращенно эти положения называют ПБУ. ПБУ имеют названия и номера. В номер ПБУ входит его порядковый номер и номер года, в котором принято ПБУ. Положения по бухгалтерскому учету разрабатываются Министерством Финансов РФ и регламентируют правила по отдельным объектам учета. ПБУ представляют собой систему национальных стандартов бухгалтерского учета. Российская система национальных стандартов учета ориентирована на сближение с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

    На сегодняшний день существуют следующие ПБУ:

    - ПБУ 1/2008 Учетная политика организации;

    - ПБУ 2/2008 Учет договоров строительного подряда;

    - ПБУ 3/2006 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте;

    - ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации;

    - ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов;

    - ПБУ 6/01 Учет основных средств;

    - ПБУ 7/98 События после отчетной даты;

    - ПБУ 8/01 Условные факты хозяйственной деятельности;

    - ПБУ 9/99 Доходы организации;

    - ПБУ 10/99 Расходы организации;

    - ПБУ 11/2008 Информация о связанных сторонах;

    - ПБУ 12/2000 Информация по сегментам;

    - ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи;

    - ПБУ 14/2007 Учет нематериальных активов;

    - ПБУ 15/2008 Учет расходов по займам и кредитам;

    - ПБУ 16/02 Информация по прекращаемой деятельности;

    - ПБУ 17/02 Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;

    - ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль организаций;

    - ПБУ 19/02 Учет финансовых вложений;

    - ПБУ 20/03 Информация об участии в совместной деятельности.

    Третий уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ включает в себя План счетов и инструкцию по его применению, различные методические указания по ведению учета (часто такие методические указания сопутствуют соответствующим ПБУ), рекомендации, выпускаемые соответствующими органами и т.д.

    Четвертый уровень представлен документами, регламентирующими особенности учета на конкретном предприятии. Эти документы, в частности учетная политика утверждаются руководством организации.



    1.2. Общие направления совершенствования организации бухгалтерского учета

    Бухгалтерский учет как система представляет собой совокупность элементов метода учета, объединенных и связанных между собой. Эта система отражает информацию о состоянии и движении изучаемых объектов.

    Когда говорится о системе бухгалтерского учета, в полном объеме учитываются историческое место учетной системы, наличие национальных стандартов, организация бухгалтерского учета в масштабах предприятия, влияние налогового законодательства.

    Если же характеризовать бухгалтерский учет как деятельность, то возникает вопрос, каким образом оценить результат деятельности ведения бухгалтерского учета в организации, ведь в каждой конкретной отрасли существуют свои особенности по ведению бухгалтерского учета? Показатели финансовой отчетности могут не соответствовать истинному положению дел. На практике многие организации, особенно малые, делают упор на ведении бухгалтерского финансового учета по правилам главы 25 НК РФ, что приводит к искажению данных бухгалтерского учета и является грубым нарушением. На таких предприятиях считают, что главное правильно начислить налоги, нежели сдавать достоверную финансовую отчетность при отсутствии инвесторов, заинтересованных в показателях ее эффективности. В таких организациях финансовая отчетность заведомо не соответствует принципу достоверности, и поэтому оценить бухгалтерский учет как деятельность не представляется возможным.

    Если говорить о бухгалтерском учете как о деятельности, то необходимо производить оценку не только финансовой отчетности, но и ведения налогового учета, так как он оказывает сильное влияние на финансовый бухгалтерский учет, от налоговых расчетов зависит величина нераспределенной прибыли, которая имеет место в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках.

    На составление финансовой отчетности оказывают влияние особенности налогового учета:

    1. применение механизма ускоренной амортизации по основным средствам в финансовом учете не допускается, для целей налогообложения применяются коэффициенты ускорения, что приводит к образованию различий между величиной расходов в финансовом и налоговом учете;
    2. создание резервов на ремонт основных средств: в бухгалтерском учете не возникает ограничений для признания расходов, для целей же налогообложения размер резерва ограничен и составляет 10 % от выручки за предыдущие три года до года проведения ремонта;
    3. учет расходов компенсационного характера (представительских, рекламных, командировочных, использование личных автомобилей в служебных целях) в бухгалтерском финансовом учете не нормируется в отличие от налогового;

    результат образования убытка от реализации основных средств (существует неодинаковый во времени порядок его признания в двух видах учета);

    1. различный порядок признания величины компенсационных выплат сотрудникам за использование личных автомобилей в служебных целях (в финансовом учете компенсации учитываются в расходах в момент начисления, а для целей налогообложения кассовым методом);
    2. разница по банковским процентам, принимаемым при начислении в финансовом учете, и ограничениях при налогообложении;
    3. порядок признания убытка для целей налогообложения.

    Следовательно, для того чтобы оценить бухгалтерский учет как деятельность, необходимо произвести оценку не только финансовой составляющей, но и налоговой.

    Но если в российском бухгалтерском учете существует налоговый инструментарий, логично было бы разделить пользователей бухгалтерской отчетности на две категории; к первой отнести пользователей только финансовой отчетности (кредиторов и акционеров, менеджеров), а ко второй категории - налоговые органы, которые станут пользователями не финансовой бухгалтерской, а только налоговой отчетности. В этом случае станет очевидно: бухгалтерский учет как информационная система имеет несколько подсистем, в результате обработки в каждой из которых экономической информации о фактах хозяйственной жизни будет ограничен доступ налоговых органов к финансовой отчетности, что в свою очередь приведет к повышению ее достоверности. Основываясь на достоверности и используя приемы экономического анализа, можно умело управлять организацией, четко выстраивать ее экономическую политику.

    Вследствие того, что финансовая отчетность предоставляется в налоговые органы, в практической деятельности организаций сложился подход к ведению учета по правилам налогового. К сожалению, такое давление со стороны налоговых органов характерно не только для России.

    В литературе в зависимости от степени сходства учетных практик выделяют британо-американскую, континентальную и латиноамериканскую модели бухгалтерского учета[45, c.215]. Дитер Кортум - польский ученый - выделяет англосаксонскую, германскую и латинскую модели[58, c.108]. Среди отличий между моделями учета выделяются следующие:

    1. цель предоставления финансовой отчетности;
    2. методы учета и оценки производственных запасов;
    3. используемые методы начисления амортизации;
    4. наличие развитого рынка ценных бумаг;
    5. уровень профессиональной бухгалтерской подготовки;
    6. нормативно-правовое регулирование;
    7. наличие принципов бухгалтерского учета.

    Следует отметить, что британо-американская модель основана на удовлетворении требований акционеров, она характеризуется максимальными требованиями к качеству раскрытия информации в финансовой отчетности. Это во многом связано с тем, что ведение бухгалтерского финансового учета не сориентировано на интересы государственного управления налогообложением, как в других моделях. Финансовая же отчетность в странах континентальной и латиноамериканской модели зависит от налоговой системы.

    В тех зарубежных странах, где бухгалтерский финансовый учет выполняет фискальные задачи без выделения отдельной системы налогового учета (например, в Швеции, Бельгии, Италии, Германии), успешно применяется континентальная система сосуществования бухгалтерского и налогового учетов, которая предполагает практически полное их совпадение при минимальном количестве корректировок. Чем «здоровее» экономика страны, тем меньше разница между прибылью, сформированной по правилам финансового учета, и прибылью для налогообложения. Например, бухгалтерская прибыль по шведским правилам налогообложения равна налогооблагаемой, исключение составляют только представительские расходы, на которые корректируется (восстанавливается) налогооблагаемая прибыль, если эти расходы превышают предельный норматив.

    Идея интегрирования налогового учета в систему бухгалтерского учета базируется на выявлении сходств и различий бухгалтерского и налогового учетов, подходов в группировке объектов учета.

    Очевидно, что применение именно такого подхода сегодня наиболее осуществимо, так как не требует значительных затрат времени и денежных средств. При этом каждая организация-налогоплательщик должна четко определить основные различия в отражении операций и имущества для целей финансового и налогового учета и разработать способы корректировки бухгалтерских форм или дополнительные формы регистров налогового учета. Для средних и малых предприятий, а также организаций, ведущих учет вручную в журналах-ордерах или в электронных таблицах Excel, применять этот подход можно на постоянной основе.

    Чтобы организовать налоговый учет на базе финансового, необходимо максимально сблизить бухгалтерскую и налоговую учетную политику (например, в организациях торговли) по основным методологическим направлениям. Это позволит установить единство в следующем:

    1. в порядке признания выручки от реализации товаров;
    2. в методах начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;
    3. в методах оценки товаров;
    4. в формировании резервов;
    5. в оценке стоимости долгосрочных инвестиций;
    6. в оценке транспортно-заготовительных расходов.

    Механизм взаимодействия финансовой и налоговой подсистем учета реализуется через ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль» и соответствует международной практике бухгалтерского учета по МСФО 12 «Налоги на прибыль».



    1.3. Автоматизация учета как одно из направлений его совершенствования

    Организация бухгалтерского учета на предприятии основывается на законодательстве как стартовой точке. И результат эффективной работы бухгалтерии, ее конечная цель - это качественная отчетность, как бухгалтерская, так и налоговая. То есть решить вопрос об организации бухгалтерского учета необходимо так, чтобы удовлетворить все требования и запросы руководства управленческого характера и одновременно сформировать во все заинтересованные органы адекватную отчетность. В любом случае, конечный результат - правильные данные, которые максимально отражают в принятых правилах учета то, что происходит с предприятием.

    Но каждый руководитель и бухгалтер знают, что качественные отчеты могут возникнуть только если они основываются на данных, и при этом эти данные являются полными, упорядоченными и систематизированными. Кроме этого, они построены по общепринятым правилам, т. е. единообразны, отражают хозяйственную ситуацию в конкретных условиях, и своевременно внесены в бухгалтерские регистры.

    Иначе говоря, эти данные должны быть внесены в бухгалтерские регистры: кем-то (т. е. квалифицированным специалистом); с использованием наилучшего инструмента; в надлежащие сроки; корректно (как с точки зрения законодательства, так и с учетом контекста свершившейся ситуации). Качественную отчетность и отсутствие штрафных санкций можно получить, как справедливо уже отмечено В. Н. Хомичевской [4], ответив правильно на 4 поставленных выше вопроса: Кто? Чем? Когда? Как? (рисунок 1).

    Рисунок 1. Процесс организации бухгалтерского учета.


    Поиск ответов на поставленные вопросы приводит к следующим суждениям. Первое, вопрос «Кто?» говорит о работнике, владеющем всеми профессиональными знаниями. Не секрет, что в бухгалтерском учете один и тот же объект можно отнести к различным видам активов, а значит и учитывать их необходимо по-разному. Специалист должен правильно отличать один объект от другого. И тут может быть два варианта - или работник действительно умеет отличать один объект от другого, или же ему необходимо специальное руководство по умению различать. Как и кто именно должен действовать на данном конкретном рабочем месте является, несомненно, элементом организации бухгалтерского учета.

    Исходя из того, какое место занимает работник в бухгалтерской службе или на предприятии, его роль, состоящая из навыков, ответственности, компетенций и образования будет различаться. Для обучающегося работника, для которого еще не определено его место в процессе бухгалтерского учета, целесообразнее сначала определить общую схему организации бухгалтерского учета, для того чтобы было легче занять требуемое ему место на практике. Так или иначе следует понимать, что любой вопрос связан, прежде всего, с человеческим фактором. Только сам работник определяет, какую позицию в организации бухгалтерского учета он намерен занимать: пассивную, когда он выполняет только полученные инструкции, или активную - когда он определяет, кто, что, когда и как должен выполнять, создавая тем самым продукт бухгалтерской службы, в общем и целом удовлетворяющий законодательство страны. На активную позицию, конечно же, влияет профессионализм работника и должность, которую он исполняет.

    При поиске ответа на второй вопрос «Чем?», сразу же вспоминаются исторические инструменты от абака, счет, арифмометра до калькулятора. Инструменты бухгалтерского труда развивались так же, как и физического: от мотыги до комбайна. И что можно использовать сегодня - компьютер с соответствующим программным обеспечением. В свою очередь, и программное обеспечение уже прошло немалый исторический путь. Все фирмы- разработчики имеют большой арсенал различных версий своих программных продуктов. Остановимся на самом распространенном в России программном продукте «Фирмы 1С» - «1С: Бухгалтерия».

    Специалисты знают насколько отличается, к примеру, заполнение журналов-ордеров и ведение учета в одной из самой популярной и современной компьютерной программе «1С: Бухгалтерия 8» (ред. 3.0). Программа бухгалтерского учета обязана соответствовать используемым устройствам современного «парка технических устройств» и в то же время обладать необходимой скоростью ввода и, что более важно, обработки введенных данных.

    Выбор программы, т. е. инструмента организации бухгалтерского учета, всецело определяется спецификой предприятия, а именно: сочетанием многих факторов, среди которых и величина предприятия, и его организационно-правовая форма, и его структура, и выбранный режим налогообложения предприятия, и управленческий запрос руководства к выборке и систематизации фактических данных, над которыми работает главный бухгалтер и его служба. Программа «1С: Бухгалтерия 8» дает возможность включать или отключать отдельные блоки в первоначальных настройках функционала программы, но несмотря на это каждому субъекту лучше выбирать соответствующую версию программы.

    Итак, бухгалтерская программа является одним из элементов организации бухгалтерского учета на предприятии. Но вопрос не только в выборе компьютерной программы (т. е. инструмента) для ведения бухгалтерского учета, встает вопрос еще и о правильном соотношении первого и второго - работника и инструмента, поэтому их взаимодействие - это еще один элемент организации бухгалтерского учета. Практика показывает, что даже умение сотрудника работать в программе, это не гарантия того, что результат его взаимодействия с программой будет тот, которого правомерно ожидает от него руководство предприятия. Поэтому первичное тестирование сотрудников, связанное с его ведением и качественным владением инструментом (т. е. умением правильно использовать объекты конфигурации «1С: Бухгалтерия», либо правильно заносить записи в журналы-ордера), а также поддержку этой квалификации в перспективе следует отнести к элементам организации бухгалтерского учета, так как и законодательство, и технические средства постоянно совершенствуются и меняются.

    Ответ на третий вопрос - аксиоматичен. Реализацией одной из важнейших функций бухгалтерского учета является своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности в регистрах учета. Значит, данные должны быть занесены в программу вовремя, к тому же - это и требования закона [6, с. 7]. Иначе смысл учета теряется как минимум на 50%, а где-то, возможно, и намного больше.

    Конечно, часто случается так, что первичные документы не вводятся вовремя по независящим от организации причинам, например, из-за больших расстояний, из-за переделок и исправлений, из-за «человеческого фактора» стороны, отправившей документ и прочего. Но если это происходит и первичный документ не введен в программу своевременно, то преодолеть эту проблему можно разными способами, или с помощью специальных процедур отражения данных прошлых периодов, или с помощью введения электронного документооборота, но он предварительно должен быть интегрирован в бухгалтерскую программу.

    Будет также целесообразным грамотно размещать персонал и создавать автоматизированные рабочие места именно в местах, где происходит хозяйственная операция. Тогда вводимая информация будет актуальной и своевременной.

    В тех случаях, когда с базой работает более одного пользователя, возникает необходимость еще в одном элементе организации бухгалтерского учета - авторизации пользователя в программе. В автоматизированной программе можно предельно легко установить, не только когда именно, с точностью до минуты, введен в информационную базу тот или иной первичный документ, и когда он проведен, но еще и кем, и даже с какого компьютера.

    Отметим еще один важный элемент (в рамках четвертого вопроса) - данные должны быть введены в строгом соответствии как с параметрами хозяйственной операции, так и с законодательными и методологическими нормативами. Качество информации - это вопрос профессионализма главного бухгалтера и подбора персонала бухгалтерии. Правильный подбор и расстановка кадров бухгалтерской службы - еще один важный элемент организации бухгалтерского учета, за который в первооснове отвечает руководитель организации [4].

    Но каким бы идеальным не был подбор кадров, ошибки, чаще всего неумышленные, случаются, поэтому необходимо максимально минимизировать их, продумать определенные барьеры для некорректного или ошибочного ввода данных. Хорошим способом для проверки корректности ввода данных может послужить внутренний аудит. И возможно не привлекая дополнительных ресурсов организовать такой аудит путем горизонтальной ротации кадров, т. е. в определенный период бухгалтер предприятия проверяет работу своего коллеги, и наоборот [7].

    Но проще это реализовать в современной высокотехнологичной программе, где контроль не отнимает такого количества ресурсов, когда качественный учет стоит дороже самого производства. Этому способствует бухгалтерская программа «1С: Бухгалтерия». Функционал программы уже устроен так, что бухгалтер может избежать многих ошибок. Она реализована на основе запрета ввода некорректных данных и, в свою очередь, контроля уже введенных данных. Кроме этого, в современной версии отражено актуальное законодательство, имеется полный набор первичных документов, которые позволяют составить любой вариант хозяйственной операции. В программу встроено также множество унифицированных форм для печати, можно применять электронный обмен данными, настроить корреспондирующие счета согласно специфике предприятия, встроены все формы регламентированной отчетности.

    Программа предлагает для руководителей и работников аналитических служб возможность анализировать введенные в информационную базу данные, как на предмет ошибок, так и для прогнозной оценки налоговой нагрузки на случай применения различных систем налогообложения.

    Но еще раз необходимо отметить, что наличие такого инструмента, как «1С: Бухгалтерия 8» и всех остальных элементов бухгалтерского учета - это еще не гарантия организованного учета. Необходимо, прежде всего, учитывать человеческий фактор, и поэтому строго авторизовать доступ каждого пользователя в программу, учитывая при этом:

    1. все обязанности работника в данной должности, т. е. что он должен делать на конкретном рабочем месте;

    права работника, т. е. какую именно информацию он может видеть, вводить, изменять или удалять в рамках выполнения обязанностей в данной должности.

    Только в этом случае сразу несколько элементов организации бухгалтерского учета будут иметь место, например, появится возможность организации цепочки взаимосвязанных документов, отражающих некий бизнес-процесс, в котором последующие документы будут вводиться на основании ранее введенных, т. е. возможен потоковый контроль ошибок ввода. Кроме этого, появится возможность текущего контроля: будет сразу ясно, кто именно и когда создал бухгалтерскую проводку по документу, отражающую хозяйственную операцию в информационной базе, кем впоследствии был открыт и изменен документ вновь. При определенных настройках программа не позволит вводить несоответствующие данные, списать большее количество запасов, чем было приобретено или изготовлено. К тому же появится возможность проводить различные типовые анализы введенных данных, возможность использовать большой набор стандартных отчетов, которые гибко настраиваются и дают возможность сохранять и использовать множество настроек.

    2. Практическая часть

    Журнал регистрации хозяйственных операций

    Содержание операцииДтКтСумма1.В соответствии с учредительными документами увеличен уставный капитал ООО «Глобус»7580500 0002.Учредителями - ООО «Лада» на основании платежного поручения перечислены на расчетный счет ООО «Глобус» денежные средства в уставный капитал5175100 0003.Учредителем согласно приходного ордера Ивановым К.И. внесен в кассу предприятия вклад в уставный капитал507514 0004.Оплачена часть краткосрочного банковского кредита с расчетного счета665110 5005.Получен долгосрочный кредит, который зачислен на расчетный счет предприятия51671 200 0006.Выданы из кассы денежные средства в подотчет Петрову П.П. на хозяйственные расходы715015 0007.Авансовый отчет Петрова П.П. Подотчетные суммы израсходованы:7.1 на оплату нотариусу за удостоверение уставных документов26711 4007.2 на приобретение канцелярских товаров в розничной торговле, используемых для управленческих нужд предприятия26712 0007.3 на приобретение хозяйственного инвентаря, который оприходован на склад:7.3.1 стоимость хозяйственного инвентаря согласно товарной накладной ТОРГ - 12;10719 0007.3.2 НДС согласно счет- фактуры продавца.19711 6208.Приходный кассовый ордер. Возвращен остаток неиспользованного аванса Петровым (рассчитать сумму)50719809.Получены в кассу с расчетного счета денежные суммы на командировочные расходы505110 70010.Выданы из кассы денежные суммы коммерческому директору Сидорову С.С. на командировочные расходы715010 70011.Авансовый отчет Сидорова С.С. Списываются командировочные расходы:11.1 на оплату проезда26715 00011.2 на оплату проживания26711 80011.3 на оплату суточных, согласно приказа руководителя он находился в командировке 5 дней (сумму рассчитать исходя из норм суточных в целях налогообложения по налогу на прибыль)26713 50012.Возвращены в кассу неиспользованные денежные суммы коммерческим директором (рассчитать сумму)507140013.Начислены проценты по полученному краткосрочному кредиту. Вся сумма отнесена на расходы предприятия до налогообложения014.Получены материалы от поставщиков согласно товарной накладной и счет-фактуре :14.1 стоимость материалов1060120 00014.2 НДС196021 60015.Получены акт выполненных услуг и счет-фактура от транспортной организации за доставку и разгрузку материалов15.1 стоимость услуг106010 00015.2 НДС19601 80016.Приобретены материалы за наличный расчет в розничной торговле согласно товарного и кассового чеков107130 00017.Получены материалы от поставщиков согласно товарной накладной и счет-фактуре :17.1. стоимость материалов1060234 68017.2 НДС196042 24218.Получены акт выполненных услуг и счет-фактура от транспортной организации за доставку18.1. стоимость услуг106037 54918.2. НДС19606 75919. Согласно товарной накладной ТОРГ -12 и счет- фактуры поступило оборудование, не требующее монтажа:19.1 стоимость оборудование08603 154 60019.2 НДС1960567 82820.Получены первичные документы от транспортной организации за доставку, разгрузку оборудования :20.1 стоимость услуги086024 60020.2 НДС19604 42821. Подписаны документы о выполнении пуска - наладочных работ сторонней организацией:21.1 стоимость услуги086027 60021.2 НДС19604 96822. По акту приема- передачи формы ОС-1 введено в эксплуатацию поступившее оборудование (сумму рассчитать)01083 206 80023. За текущий месяц начислена амортизация:23.1. по производственному оборудованию, на котором выпускается изделие А;20/1022 10023.2. по производственному оборудованию, на котором выпускается изделие Б;20/2023 54423.3. зданию цеха предприятия;25024 56623.4. по зданию администрации организации и основных средств, используемых в целях управления предприятием;26025 94323.5. по нематериальным активам, используемым в целях управления предприятием260534024. Получены первичные документы за использование телефонной связи:24.1 Стоимость услуги;26767 40024.2 НДС19761 33225 Реализованы основные средства, ненужные предприятию:25.1 списывается первоначальная стоимость ;01/10150 00025.2 списывается ранее начисленная амортизация ;0201/13 00025.3 определяется и списывается остаточная стоимость объекта (сумму рассчитать) ;91/201/147 00025.4 поступила счет-фактура от подрядчика за демонтаж объекта основных средств:25.4.1 стоимость услуги ;91/2602 50025.4.2 НДС196045025.5. Согласно товарной накладной и счет-фактуре отгружены покупателю основные средства по рыночной цене62/191/194 40025.6 Начислен НДС (сумму рассчитать) ;91/26816 99225.7 Отражается финансовый результат (сумму рассчитать)91/991/266 49291/191/994 40091/99927 90826. На основании требований и лимитно-заборных карт отпущены со склада в производство материалы :26.1. на производство изделия А;20/11025 00026.2. на производство изделия Б;20/21023 60026.3. на обслуживание оборудования и прочие нужды цеха;25103 60026.4. на нужды управления предприятием26102 40027. Списывается часть транспортно-заготовительных расходов, относящихся к материалам отпущенным :27.1 на производство изделия А;20/1103 60827.2 на производство изделия Б;20/2103 40527.3 на обслуживание оборудования и прочие нужды цеха;251051927.4 на нужды управления2610346(суммы рассчитать )28. Согласно расчетной ведомости начислена заработная плата :28.1 производственным рабочим за изготовление изделия А;20/17020 00028.2 производственным рабочим за изготовление изделия Б;20/27025 67028.3 рабочим, обслуживающим оборудование;25707 00028.4 прочему персоналу основных цехов;257016 60028.5 администрации предприятия267022 12029. Начислены пособия по временной нетрудоспособности за счет средств предприятия267010 40030. Начислены пособия по временной нетрудоспособности работникам предприятия за счет средств социального страхования69709 50031. Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение от начисленной заработной платы (суммы рассчитать) и отнесены:31.1 на затраты по изготовлению изделия А;20/1696 00031.2 на затраты по изготовлению изделия Б;20/2697 70131.3 на общепроизводственные расходы;25697 08031.4 на общехозяйственные расходы;26696 63632. Произведены удержания из заработной платы работников предприятия:32.1 налог на доходы физических лиц706811 46732.2 по исполнительным листам70765 60033 Перечислены денежные суммы (заработная плата) на специальный карточный счет555156 20034. Зачислена заработная плата работникам на лицевые счета705556 20035. Получены счета-фактуры за коммунальные услуги и данные расходы отнесены:35.1 на общепроизводственные расходы;256017 60035.2 на общехозяйственные затраты ;266026 50035.3 НДС19607 93836 Получены счета-фактуры за аренду офиса предприятия:36.1 стоимость услуги266015 00036.2 НДС19602 70037. Создается ремонтный фонд предприятия .Нормативы отчислений отнесены:37.1. на затраты по изготовлению изделия А;20/1961 50037.2. на затраты по изготовлению изделия Б;20/2961 60037.3. на общепроизводственные расходы;25961 25038 Списываются общепроизводственныерасходы пропорционально основной зарплате производственных рабочих:38.1 на затраты по изготовлению изделия А;20/12525 492(суммы рассчитать)38.2 на затраты по изготовлению изделия Б;20/22532 723(суммы рассчитать)39 Списываются общехозяйственные расходы пропорционально основной зарплате производственных рабочих:39.1. на затраты по изготовлению изделия А;20/12648 51339.2. на затраты по изготовлению изделия Б;20/22662 27240. По ведомости выпуска готовой продукции :выпущенная из основного производства готовая продукция принята на склад по фактической себестоимости (суммы рассчитать если остатки незавершенного производства составилипо изделию А13 140по изделию Б):12 52040.1 изделия А4320/1164 07340.2 изделия Б4320/2147 99541. Предъявлены покупателям расчетно-платежные документы по отгруженной продукции по рыночной цене с учетом НДС62/190/1981 76042. Одновременно списывается фактическая себестоимость отгруженной готовой продукции90/243645 00043. Начислен НДС (18%) от суммы реализуемой продукции (сумму рассчитать)90/368149 76044. Приняты счет-фактура и акт оказанных услуг от транспортной организации за доставку продукции до покупателя:44.1 стоимость услуги447637 10044.2 НДС19766 67845. Списываются коммерческие расходы ,относящиеся к реализуемой продукции90/44437 10046. Выявляется финансовый результат от продажи продукции (сумму рассчитать)90/190/9981 76090/990/2645 00090/990/3149 76090/990/437 10090/999149 90047. Поступила частичная оплата за реализуемую продукцию5162/1580 00048. По платежным поручениям списана с расчетного счета задолженность поставщикам60511 590 50049.1. Реализованы ненужные предприятию материалы выписаны товарная накладная и счет-фактура покупателю с учетом НДС.62/191/153 10049.2. Начислен НДС от суммы реализованных материалов (сумму рассчитать)91/2688 10049.3. Списаны реализованные материалы по фактической себестоимости91/21034 39049.4. Оплачены подотчетным лицом расходы, связанные с доставкой материалов покупателю.91/2712 35649.5. Начислена зарплата грузчикам за погрузочно-разгрузочные работы по доставке материалов до покупателя91/2702 04049.6. Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение от начисленной зарплаты грузчиков (сумму рассчитать)91/26961250. Определяется сумма НДС, подлежащая предъявлению к зачету в бюджет (сумму рассчитать)6819242 61951 По платежным поручениям перечислено с расчетного счета :51.1 штраф за недопоставку продукции покупателю91/2515 00051.2 пени за несвоевременную уплату НДС;91/2513 00051.3 задолженность по налогам и платежам685156 70052. Поступил на расчетный счет штраф за нарушение условий поставки материалов5191/194 04053. По справке бухгалтерии начислен налог на имущество предприятия91/2683 40054. Рассчитать сумму налогооблагаемой прибыли91/191/9147 14091/991/258 89891/99988 24255. Начислен налог на прибыль (сумму рассчитать)996853 21056. Произведены отчисления в резервный капитал предприятия в размере 5% от чистой прибыли текущего года (сумму рассчитать)998210 64257. В результате инвентаризации выявлены материалы пришедшие в негодность по причине несоблюдения условий их хранения.941014 30058 Сумма недостачи списана за счет чистой прибыли предприятия текущего года999414 30059. Приобретены акции другого предприятия с целью получения процентов.5876200 00060. Денежные суммы за приобретенные акции перечислены с расчетного счета предприятия200 000

    Расчеты:

    Операция 8:

    15000 1400 2000 9000 1620 = 980

    Операция 11.3:

    Предусмотрены максимальные размеры суточных, которые необлагаются НДФЛ (абз. 12 п.3 ст. 217 НК РФ). Вчастности, суточные поРоссии это 700рублей, заграницу 2500руб.

    700 * 5 = 3500

    Операция 12:

    10700 5000 1800 3500 = 400

    Операция 22:

    3154699 + 24600 + 27600 = 3206800

    Операция 25.3:

    50000 3000 = 47000

    Операция 25.6:

    94400 * 18% = 16992

    Операция 25.7:

    94400 47000 2500 16992 = 27908

    Операция 27:

    Учетная стоимость материаловТранспортно-заготовительные расходыОстаток на начло месяца10200024000Поступило за месяц9000

    120000

    30000

    23468010000

    37549Итого поступило39368047549Итого49568071549Процент ТЗР71549 / 495680 * 100% = 14,43%Списано за период:

    - на производство изделия А

    - на производство изделия Б

    - на обслуживание оборудования и прочие нужды цеха

    - на нужды управления предприятием

    25000

    23600


    3600

    2400

    3608

    3405


    519

    346Итого списано за месяц546007878Остаток на конец месяца44108063671

    Операция 31:

    Расчет отчислений на социальное страхование и обеспечение:

    - на затраты по изготовлению изделия А: 20000 * 30% = 6000

    - на затраты по изготовлению изделия Б: 25670 * 30% = 7701

    - на общепроизводственные расходы: (7000 + 16600) * 30% = 7080

    - на общехозяйственные расходы: 22120 * 30% = 6636

    Операция 38:

    Сумма общепроизводственных расходов за месяц:

    4566 + 3600 + 519 + 7000 + 16600 + 7080 + 17600 + 1250 = 58215

    Изделие А2000020000 / 45670 * 100% = 43,79%58215 * 43,79% = 25492Изделие Б2567025670 / 45670 * 100% = 56,21%58215 * 56,21% = 32723Итого45670100%58215

    Операция 39:

    Сумма общехозяйственных расходов за месяц:

    1400 + 2000 + 5000 + 1800 + 3500 + 5943 + 340 + 7400 + 2400 + 346 + 22120 + 10400 + 6636 + 26500 + 15000 = 110785

    Изделие А2000020000 / 45670 * 100% = 43,79%110785 * 43,79% = 48513Изделие Б2567025670 / 45670 * 100% = 56,21%110785 * 56,21% = 62272Итого45670100%110785

    Операция 40:

    - изделие А: 45000 + 132213 13140 = 164073

    - изделие Б: 160515 12520 = 147995

    Операция 43:

    981760 / 118 * 18 = 149760

    Операция 49.2:

    53100 / 118 * 18 = 8100

    Операция 49.6:

    2040 * 30% = 612

    Операция 50:

    1590500 / 118 * 18 = 242619

    Операция 54:

    27908 + 149900 + 88242 = 266050

    Операция 55:

    266050 * 20% = 53210

    Операция 56:

    (266050 53210) * 5% = 10642


    Счета бухгалтерского учета

    СЧЕТ № 01Основные средстваСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01500 000Оборот за январь3 206 80050 0003 206 80050 000Остаток на31.013 656 800



    СЧЕТ № 01/1Выбытие основных средствСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь50 00050 00050 0003 00047 000Остаток на01.010

    СЧЕТ № 02Амортизация основных средствСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.0174 000Оборот заянварь3 00016 1532 1003 5444 5665 9433 000Остаток на31.0187 153

    СЧЕТ № 03Доходные вложения в материальные ценностиСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01120 000Оборот за январь00Остаток на31.01120 000


    СЧЕТ № 04Нематериальные активыСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.0135 000Оборот за январь00Остаток на31.0135 000

    СЧЕТ № 05Амортизация нематериальных активовСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.011 400Оборот за январь0340340Остаток на31.011 740


    СЧЕТ № 08Приобретение объектов основных средствСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.010Оборот за январь3 206 8003 206 8003 154 60024 60027 6003 206 800Остаток на31.010



    СЧЕТ № 10МатериалыСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01126 000Оборот за январь441 229111 1689 000120 00010 00030 000234 68037 54925 00023 6003 6002 4003 6083 40551934634 39014 300Остаток на31.01456 061



    СЧЕТ № 19НДС при приобретении материальных ценностейСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь670 343242 6191 62021 6001 80042 2426 759567 8284 4284 9681 3324507 9382 7006 678242 619Остаток на31.01427 724



    СЧЕТ № 20/1Основное производство (продукция А)Сумма, руб.дебеткредитОстаток на01.0145 000Оборот за январь132 213164 0732 10025 0003 60820 0006 0001 50025 49248 513164 073Остаток на31.0113 140


    СЧЕТ № 20/2Основное производство (продукция Б)Сумма, руб.дебеткредитОстаток на01.010Оборот за январь160 515147 9953 54423 6003 40525 6707 7011 60032 72362 272147 995Остаток на31.0112 520


    СЧЕТ № 25Общепроизводственные расходыСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за 1 кв.58 21558 2154 5663 6005197 00016 6007 08017 6001 25025 49232 723Остаток на31.030



    СЧЕТ № 26Общехозяйственные расходыСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь110 785110 7851 4002 0005 0001 8003 5005 9433407 4002 40034622 12010 4006 63626 50015 00048 51362 272Остаток на31.010



    СЧЕТ № 43Готовая продукцияСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01640 000Оборот за январь312 068645 000164 073147 995645 000Остаток на31.01307 068


    СЧЕТ № 44Расходы на продажуСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь37 10037 10037 10037 100Остаток на31.010



    СЧЕТ № 50КассаСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.011 600Оборот за январь26 08025 70014 00015 00098010 70010 700400Остаток на31.011 980


    СЧЕТ № 51Расчетный счетСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.011 300 000Оборот за январь1 974 0401 732 600100 00010 5001 200 00010 70056 200580 0001 590 5005 0003 00056 70094 040Остаток на31.011 541 440



    СЧЕТ № 55Специальные счета в банкахСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.010Оборот за январь56 20056 20056 20056 200Остаток на31.010


    СЧЕТ № 58Финансовые вложенияСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь200 0000200 000Остаток на31.01200 000



    СЧЕТ № 60Расчеты с поставщиками и подрядчикамиСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.011 523 000Оборот за январь1 590 5004 331 342120 00021 60010 0001 800234 68042 24237 5496 7593 154 600567 82824 6004 42827 6004 9682 50045017 60026 5007 93815 0002 7001 590 500Остаток на31.014 263 842



    СЧЕТ № 62/1Расчеты с покупателями и заказчикамиСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь1 129 260580 00094 400981 760580 00053 100Остаток на31.01549 260


    СЧЕТ № 66Расчеты по краткосрочным кредитам и займамСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь10 500010 500Остаток на31.0110 500


    СЧЕТ № 67Расчеты по долгосрочным кредитам и займамСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.010Оборот за январь01 200 0001 200 000Остаток на31.011 200 000


    СЧЕТ № 68Расчеты по налогам и сбораСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.0177 000Оборот за январь299 319242 92916 99211 467149 7608 100242 61956 7003 40053 210Остаток на31.0120 610


    СЧЕТ № 69Расчеты по социальному страхованиюСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.0127 000Оборот за январь9 50028 0299 5006 0007 7017 0806 636612Остаток на31.0145 529



    СЧЕТ № 70Расчеты с персоналом по оплате трудаСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.0156 200Оборот за январь73 267113 33020 00025 6707 00016 60022 12010 4009 50011 4675 60056 2002 040Остаток на31.0196 263



    СЧЕТ № 71Расчеты с подотчетными суммамиСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь25 70058 05615 0001 4002 0009 0001 62098010 7005 0001 8003 50040030 0002 356Остаток на31.0132 356


    СЧЕТ № 75Расчеты с учредителямиСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь500 000,00114 000,00500 000,00100 000,0014 000,00Остаток на31.01386 000



    СЧЕТ № 76Расчеты с дебиторами и кредиторамиСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.0100Оборот за январь0258 1107 4001 3325 60037 1006 678200 000Остаток на31.01258 110


    СЧЕТ № 80Уставный капиталСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01700 000Оборот за январь0500 000500 000Остаток на31.011 200 000


    СЧЕТ № 82Резервный капиталСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.0132 000Оборот за январь010 64210 642Остаток на31.0142 642


    СЧЕТ № 84Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)Сумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01277 000Оборот за январь00Остаток на31.01277 000


    СЧЕТ № 90/1Продажи / выручкаСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь981 760981 760981 760981 760Остаток на31.010


    СЧЕТ № 90/2Продажи / себестоимость продажСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь645 000645 000645 000645 000Остаток на31.010



    СЧЕТ № 90/3Продажи / НДССумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь149 760149 760149 760149 760Остаток на31.010


    СЧЕТ № 90/4Расходы на продажуСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь37 10037 10037 10037 100Остаток на31.010


    СЧЕТ № 90/9Продажи / прибыль (убыток) от продажСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь981 760981 760981 760645 000149 76037 100149 900Остаток на31.010


    СЧЕТ № 91/1Прочие доходыСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь241 540241 54094 40094 40053 10094 040147 140Остаток на31.010


    СЧЕТ № 91/2Прочие расходыСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь125 390125 39047 0002 50016 99266 4928 10034 3902 3562 0406125 0003 0003 40058 898Остаток на31.010


    СЧЕТ № 91/9Сальдо прочих доходов и расходовСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь241 540241 54066 49294 40027 908147 14058 89888 242Остаток на31.010


    СЧЕТ № 94Недостачи и потери от порчи ценностейСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь14 30014 30014 30014 300Остаток на31.010


    СЧЕТ № 96Резервы предстоящих расходовСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь04 3501 6001 250Остаток на31.014 350


    СЧЕТ № 99Прибыли и убыткиСумма, руб.дебеткредитОстаток на01.01Оборот за январь78 152266 05027 908149 90088 24253 21010 64214 300Остаток на31.01187 898

    Оборотно-сальдовая ведомость

    Нач.ост.

    деб.Нач.ост.кред.Деб.оборотКред.оборотКон.ост.деб.Кон.ост.кред.01500 00003 206 80050 0003 656 80001/10050 00050 000002074 0003 00016 15387 15303120 000000120 0000435 00000035 0000501 40003401 74008003 206 8003 206 800010126 0000441 229111 168456 0611900670 343242 619427 72420/145 0000132 213164 07313 14020/200160 515147 99512 520250058 21558 21502600110 785110 785043640 0000312 068645 000307 068440037 10037 1000501 600026 08025 7001 980511 300 00001 974 0401 732 6001 541 440550056 20056 20005800200 0000200 0006001 523 0001 590 5004 331 3424 263 84262/1001 129 260580 000549 260660010 500010 500670001 200 0001 200 00068077 000299 319242 92920 61069027 0009 50028 02945 52970056 20073 267113 33096 263710025 70058 05632 3567500500 000114 000386 00076000258 1100258 110800700 0000500 0001 200 00082032 000010 64242 642840277 00000277 00090/100981 760981 760090/200645 000645 000090/300149 760149 760090/40037 10037 100090/900981 760981 760091/100241 540241 540091/200125 390125 390091/900241 540241 5400940014 30014 3000960004 3504 350990078 152266 050187 8982 767 6002 767 60017 779 73617 779 7367 717 4937 717 493

    Бухгалтерский баланс



    Отчет о финансовых результатах



    Заключение

    Из проведенного исследования можно сделать выводы о том, что важными элементами организации бухгалтерского учета являются следующие:

    1. факт того, как и кто именно должен действовать на конкретном рабочем месте;
    2. правильный выбор инструмента для ведения бухгалтерского учета;
    3. взаимодействие инструмента и того, кто с ним работает;
    4. первичное тестирование работников на знание и качественное владение инструментом;
    5. авторизация пользователей в инструменте;
    6. подбор и правильная расстановка кадров бухгалтерской службы.

    И как элемент целесообразно выделить тесное взаимодействие субъекта организации бухгалтерского учета (руководители предприятия - директор и главный бухгалтер) с объектом организации бухгалтерского учета (система бухгалтерского учета).

    Все эти элементы в полной мере раскрываются при работе в правильно подобранной бухгалтерской программе, позволяющей полноценно автоматизировать бухгалтерский учет. И нельзя забывать, что какой бы совершенной не была компьютерная программа, основной движущей и направляющей силой является квалифицированный специалист.



    Список литературы

    1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебник / В.П. Асхаков. 7-е изд., переаб. и доп. М.: МЦФЭР, 2009. -1072 с.
    2. Нижникова Г. П. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях: учебнометодическое пособие / Г. П. Нижникова. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2002. - 37 с.
    3. Нижникова Г. П. Организация бухгалтерского учета в коммерческом банке: учебно-методическое пособие / Г. П. Нижникова. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. - 64 с.
    4. Хомичевская В. Н. Организация бухгалтерского учета на предприятии [Электронный ресурс] / В. Н. Хомичевская. - Режим доступа: http://buhru.1c.ru/articles/documents/37926/.
    5. Выбор аттестованных франчайзи фирмы «1С» [Электронный ресурс] // Сайт «Фирма “1С”». - Режим доступа: http://www.1c.ru/rus/partners/ franch-citylist.jsp?reg=35&city=.
    6. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ [Электронный ресурс] // Conventions. - Режим доступа: http://www.conventions.ru/zakon-o-buhuchete/.
    7. Колесникова М. Как организовать внутренний аудит, не привлекая дополнительные ресурсы / М. Колесникова // Бухгалтерия 1С. - 2015. - № 1.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Бухучет (автоматизация) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.