Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Бухучет (поставщики и подрядчики)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Бухучет (поставщики и подрядчики)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    18.02.2017 20:20:26
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение 3

    1 Теоретические аспекты ведения бухгалтерского учета 5

    1.1 Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5

    1.2 Поставщики и подрядчики - сущность и понятие 6

    1.3 Документальное оформление операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками 7

    2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Турмалин» 13

    2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Турмалин» 13

    2.2 Особенности ведения бухгалтерского учета в ООО «Турмалин» 16

    2.3 Порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Турмалин» 19

    2.4 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Турмалин» 24

    Заключение 27

    Список использованных источников 29

    Приложение А. Карточка счета 60.01 за 2015 г. 30

    Приложение Б. Карточка счета 62.01 за 2015 г. 34

    Приложение В. Карточка счета 76.05 за 2015 г. 36

    Приложение Г. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2015 37

    Приложение Д. Отчет о финансовых результатах за январь декабрь 2016 39

    Приложение Е. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 66 за 4 квартал 2015 г 40




    Введение

    Одна из самых крупных и стремительно развивающихся отраслей народного хозяйства - розничная торговля. Это сектор экономики России, от которого зависит эффективное функционирование всей экономики. Розничная торговля является источником, благодаря которому можно добиться поступательного социально-экономического развития страны. Это необходимое условие жизнеобеспечения населения и повышения качества его жизни.

    В настоящее время розничная торговля стала по сути вполне самостоятельной отраслью экономики. Эта отрасль наиболее чутко приспосабливается к конкретным нуждам потребителей, ищет способы сокращения своих издержек. Решение таких задач означает неуклонное повышение эффективности функционирования первичных ячеек отрасли, независимо от формы собственности и вида хозяйствования. А это в сложившихся условиях развития российской экономики выдвигает необходимость дальнейшего совершенствования управления предприятиями розничной торговли, постоянного поиска источников и методов эффективного ведения хозяйственной деятельности с учетом неопределенности и изменчивости рыночной ситуации.

    Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета и ее актуальность не вызывает сомнений.

    Основными задачами этого учета являются: формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками; своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

    Целью курсовой работы была проанализировать организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Турмалин»

    Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

    - выявление основных понятий учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

    - изучение основных видов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

    Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования. Из выше изложенного можно сделать вывод, что выбранная тема исследования, то есть учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, является для организации, существующей в экономической среде рыночных механизмов, категорией номер один.

    Объектом данного исследования являются предприятия розничной торговли ювелирными изделиями ООО «Турмалин».

    Предметом исследования являются вопросы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.




    1 Теоретические аспекты ведения бухгалтерского учета

    1.1 Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

    К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и многое другое).

    Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ.

    В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.

    К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:

    Первый уровень:

    - Гражданский кодекс РФ, части 1-2 - в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст. 410, 414, 415, 419);

    - Налоговый кодекс РФ, ч. 1-2;

    - Закон РФ «О бухгалтерском учете».

    Второй уровень:

    - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ;

    - Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;

    - Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов».

    Третий уровень:

    - Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации»;

    - Методические указания «по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

    - «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги»;

    - План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятия.

    Четвертый уровень:

    - Устав организации;

    - Учетная политика организации.

    1.2 Поставщики и подрядчики - сущность и понятие

    Поставщик - это юридическое или физическое лицо (в т. ч.: индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.

    Подрядчик - юридическое или физическое лицо (в т. ч.: индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Отличительной особенностью этих договоров является то, что предметом договора купли-продажи является переход права собственности на товарно-материальные ценности, а предметом договора подряда выступают оказанные подрядчиком услуги, которые не имеют материально-вещественной формы.

    Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за приобретенные товары, выполненные работы и оказанные услуги, предприятия учитывают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предусмотрен для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности, работы и услуги, счета-фактуры на которые от поставщиков еще не поступили. В последнем случае бухгалтерия обязана применять меры к получению от поставщиков расчетных документов.

    Товарно-материальные ценности, работы и услуги на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки).

    Излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке. Полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахт), а также за все виды услуг связи.

    Поскольку одни и те же материальные ценности поступают в хозяйство отдельными партиями и к тому же часто от разных поставщиков, фактическая себестоимость однородных материалов обычно колеблется. Для облегчения учета необходимо иметь постоянные (неизменные, твердые) планово - учетные цены на все товарно-материальные ценности. С этой целью в каждом хозяйстве бухгалтерия разрабатывает специальный номенклатуру - ценник, который представляет собой систематизированный справочник, охватывающий все находящиеся в хозяйстве ценности. Ценник содержит следующие показатели: номенклатурный номер, точное наименование и краткую характеристику материальных ценностей, единицу измерения, учетную (твердую) цену.

    Номенклатурные номера ценностей имеют для учета большое организующее значение, так как устраняют возможный разнобой в названиях ценностей, кроме того они необходимы для механизации учета.

    Значительно расширив свою производственно - коммерческую самостоятельность в условиях неуправляемого рынка, предприятия, заботятся в основном о собственном благополучии, увеличении фонда потребления, а не о выполнении присущих им функций.

    1.3 Документальное оформление операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

    В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги, производимые организацией, должны оформляться документами.

    Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению и подкрепляются соответствующими документами. Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор.

    Договор может быть нескольких видов:

    - договор купли-продажи (при покупке товарно-материальных ценностей, товаров);

    - договор поставки (при поставке оборудования и др.);

    - договор аренды (при аренде помещений);

    - договор обслуживания (при оказании услуг электроэнергия, отопление и др.);

    - договор подряда (при проведении работ подрядным способом).

    Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет - фактура, который служит основание для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных чеков.

    Счет - фактуру выписывает поставщик на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности. В документе заполняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местонахождению, станция отправления и станция назначения груза, дата и способ отгрузки и др.

    В нем указывают наименование, количеству, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отпущено товаров.

    В документе обязательно делают ссылку на договор - заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым (отгруженным) материальным ценностям.

    Счета - фактуры поставщиков тщательно проверяют с точки зрения правильности заполнения всех реквизитов, применяемых цен, таксировки и после проверки соответствия количества поступивших грузов количеству, указанному в счет - фактуре, их принимают к записям в бухгалтерском учете.

    В случае несоответствия полученного груза с данными счета - фактуры составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику. В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы, оформляются соответствующие документы, которые представлены в таблице 1.


    Таблица 1 - Хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками и их документальное оформление:

    Хозяйственная операция (операция)Документ - основание (документ)12Заключен договор с поставщиками (подрядчиками)Договор на обслуживание

    Договор подряда

    Договор субподряда

    Договор аренды

    Договор купли-продажиВыплачен аванс поставщику (подрядчику), оплачены с расчетного счета (валютного счета) приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услугиПлатежное поручение, выписка банкаОплачены наличными приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услугиРасходный кассовый ордер, кассовая книгаНа уменьшение суммы задолженности перед поставщиками списана сумма претензий, выявленная при приемке продукцииАкт о приемке материалов, претензияОкончание таблицы 1Получены материалы, товарыПриходный ордер, накладная поставщикаУчтена сумма выданного аванса в момент получения товараОтражена сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов, товаров

    Отражена сумма НДС на стоимость работСчет-фактураСтоимость работы сторонних организаций отнесена на себестоимость основного производстваАкт о выполненных работахОтражено списание невостребованной кредиторской задолженностиПриказ (распоряжение) руководителя

    Существуют поставки, по которым материальные ценности поступили в организацию без расчетных документов, такие поставки называют неотфактурованными. Поскольку основанием для оплаты ценностей являются расчетные документы, неотфактурованные поставки оплате не подлежат, по ним начисляется кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками. При поступлении товарно-материальных ценностей без расчетных документов поставщиков необходимо проверить, не числятся ли данные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со склада поставщиков, а также в составе дебиторской задолженности. После проверки поступившие ценности должны быть оприходованы и оформлены соответствующими документами, которые представлены в таблице 2.


    Таблица 2 - Документы - основания по хозяйственным операциям неотфактурованных поставок:

    Хозяйственная операцияДокумент - основаниеОпределена стоимость заготовления материалов

    Оприходована партия материалов, поступивших без документов, по учетным ценамПриходный ордер, актОтражена стоимость заготовления материалов по фактическим ценамНакладная, счет-фактураОпределено отклонение фактической стоимости материалов от их стоимости в учетных ценахСправка-расчет бухгалтерии

    Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся к одному из видов расчетов, в зависимости от субъектов участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Рассматриваемое направление учета расчетов относится к учету обязательств организации по оплате товаров, работ, услуг, возникающих в связи с их приобретением у сторонних организаций.

    Существуют различные формы расчетов с поставщиками и подрядчиками:

    - наличный расчет;

    - безналичный расчет;

    При наличном расчете за товары, денежные средства поступают непосредственно в кассу организации. В основном расчеты с поставщиками и подрядчиками за товары, услуги, работы производятся в безналичной форме. Правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов устанавливает Банк России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г., №86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями и дополнениями).

    Эта форма расчетов осуществляется через банковские, кредитные и расчетные по товарным и нетоварным операциям.

    К товарным операциям относят куплю - продажу сырья, материалов, готовой продукции, услуг. Их учет осуществляется при помощи счетов: 60,62 и других. К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, учебными заведениями, бюджетом, органами социального страхования, внебюджетными фондами. Эти операции учитываются на счетах: 76, 68, 69 и других.

    Товарные операции осуществляют с использованием форм безналичных расчетов: платежных поручений, требований-поручений, аккредитивов, чеков, в порядке плановых платежей, с использованием векселей.

    Каждый вид расчетных документов имеет свои особенности.

    Платежное поручение - это поручение предприятия банку о перечислении указанной в нем суммы со своего расчетного счета на расчетный счет другого предприятия. Причем поручения действительны в течение 10 дней со дня их выписки. При оплате плательщику необходимо передать выписанное платежное поручение в банк, который его обслуживает.

    Платежным поручением оплачиваются товарно-материальные ценности, работы, услуги после их приемки покупателем (предварительный акцепт) или в порядке их предварительной оплаты (с последующим акцептом).

    Платежное поручение - требование - это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку произвести оплату указанной в них суммы на основании расчетных документов и отгрузочных документов поставщика. Поставщик пересылает требование - поручение покупателю (почтой или через свой банк) для акцепта (согласия на оплату). После акцепта покупатель подписывает платежное поручение, заверяет его печатью и передает в банк, который его обслуживает, для списания средств и перечисления их поставщику.

    Платежные поручения и требования - поручения, которые банк принимает к оплате только при наличии средств на расчетном счете плательщика.

    Платежные требования и поручения применяются при акцептной форме расчетов между поставщиком и покупателем, при которой поставщик отгружает продукцию покупателю и сдает в банк, обслуживающий его, установленные расчетные документы для получения денег с покупателя. Банк поставщика пересылает платежные документы в банк покупателя, который вручает их покупателю. Покупатель дает согласие на оплату или отказывается от акцепта (платежа). Банк покупателя переводит деньги со счета покупателя в банк поставщика, который и зачисляет их на счет поставщика. В настоящее время поставщик посылает платежные документы покупателю почтой, получив их, покупатель дает поручение своему банку на оплату. Если плательщик в установленный срок заявит об отказе от акцепта, то банк немедленно восстанавливает сумму платежа на счете плательщика и списывает ее со счета получателя. Банк принимает последующие отказы от акцепта в течение трех рабочих дней после поступления требования в банк плательщика. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счета в полной сумме в случае отгрузки поставщиком продукции некачественной, нестандартной, некомплектной, в случае предъявления поставщиком бестоварного требования, отсутствия согласованных цен на товары.

    Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, допущении арифметических ошибок в требовании, при поступлении части некачественной, нестандартной продукции. За необоснованный отказ от акцепта по решению арбитражного суда покупатель несет материальную ответственность. В случае акцепта платежного поручения - требования, о которых отделение банка покупателя извещает отделение банка поставщика об оплате покупателем расчетного документа. Сумма платежа зачисляется на расчетный счет.

    Достоинством акцептной формы расчета платежными требованиями является то, что она позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий договора. Недостатком - сравнительно медленное поступление средств на счет поставщика (три дня на акцепт плюс двойной срок почтового пробега).

    Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договорам или когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчета. Особенность аккредитивной формы расчета состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

    Аккредитив - это поручение отделения банка покупателя иногороднему отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах, указанной в заявлении сумме. Аккредитив может быть открыт за счет средств покупателя (Д 55-1, К 51). Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним конкретным поставщиком и ограничен сроком использования средств (обычно 2 недели). Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям на основании, предоставленных поставщиком счетов и транспортных документов, удостоверяющих отгрузку товаров. Эти документы сдаются в банк на следующий день после отгрузки.






















    2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Турмалин»

    2.1Общая характеристика предприятия ООО «Турмалин»

    Семнадцать лет назад, в самые трудные для экономики страны времена, в Приморье открылся первый магазин ювелирной сети «Злата». Учредители компании «Турмалин» попытались реализовать смелую, но на то время трудноосуществимую затею: приблизить роскошь и великолепие золотых и серебряных украшений, изготовленных российскими мастерами, к покупателям Владивостока и других городов юга Приморья. Благодаря самоотверженным усилиям учредителей, сумевших преодолеть все трудности становления компании, идея принесла свои плоды: сегодня, спустя десятилетие, «Злата» это один из самых узнаваемых и почитаемых брендов Приморья. Он представлен целой сетью магазинов, успешно работающих в разных городах края.

    За семнадцать лет успешного существования на рынке компания наладила отношения более чем с сотней российских производителями ювелирных изделий, среди которых такие известные, как «Адамас», «Эстет», «Арт Фацет» и другие. Высокая деловая репутация, безупречная работа компании ООО «Турмалин», управляющей ювелирной сетью «Злата», позволяет пользоваться наиболее выгодными условиями сотрудничества скидками, бонусами, отсрочками платежей. Что в конечном итоге выгодно в первую очередь для покупателей, поскольку сказывается на цене изделий.

    В настоящее время в компании трудится более ста тридцати работников. Показатель её успехов не только постоянно растущее число клиентов, голосующих «за» покупками, но и мнение авторитетных экспертов. В конце 2006 года на церемонии вручения премии «За вклад в экономическое развитие России» ювелирная сеть «Злата» была объявлена номинантом. В прошлом году Международный благотворительный фонд «Меценаты столетия» отметил работу предприятия золотой медалью «Национальное достояние». Медалями были награждены и лучшие работники ООО «Турмалин».

    Сейчас компания представляет собой развитую ювелирную сеть, в которой работает более ста тридцати человек. ООО «Турмалин» ювелирная сеть «Злата» имеет свой фирменный, легкоузнаваемый стиль во всех городах.

    ООО «Турмалин» - это общество с ограниченной ответственностью, основанное 2 ноября 2001 года, которое располагается по адресу Приморский край, г. Артем, ул. Ульяновская 3/1.

    Деятельность структурного подразделения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ООО «Турмалин».

    Структурные подразделения имеют свою печать со своим наименованием: Ювелирный магазин «Злата».

    Структурные подразделения не являются юридическими лицами. Расчетного счета и юридического адреса не имеют.

    Стратегия предприятия ООО «Турмалин»: лидерство в розничной торговле ювелирными изделиями по городам юга Приморья; ведущие ювелирные магазины до150 м.кв. с ориентацией на покупателей среднего и высокого уровня доходов.

    Цель: Саморазвивающийся бизнес, творческая команда.

    Задачи ООО «Турмалин»:

    1) обозначить четкую позицию на основе конкурентных преимуществ;

    2) разработать и укрепить торговую марку, фирменный стиль;

    3) внедрение информационных технологий;

    4) информационная поддержка бизнеса, в т.ч. и свой сайт (продажи);

    5) самообучающаяся творческая команда;

    6) выйти из любителей-предпринимателей в профессиональный бизнес;

    7) занять достойное место в жизни города;

    8) специализировать магазины сети, увеличив их количество.

    Основной деятельностью компании ООО «Турмалин» является:

    1) приобретение и реализация ювелирных изделий, содержащие драгоценные, полудрагоценные, синтетические, поделочные камни;

    2) реализация сопутствующих товаров к ювелирным изделиям;

    3) осуществление складских операций, связанных с хранением обслуживанием хранения и отпуска товаров;

    4) розничная торговля хозяйственными товарами народного потребления;

    5) производство драгоценных металлов, а также ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

    6) а также другие виды деятельности согласно Устава ООО «Турмалин».

    Принципами предприятия является:

    1) создание в коллективе обстановки взаимного уважения и доверия, основанного на открытых и искренних отношениях взаимопонимания и общности устремлений;

    2) создание возможностей для развития творческого потенциала;

    3) создание условий для повышения профессиональной компетентности сотрудников;

    4) поощрения высоких результатов.

    Все службы структуры ООО «Турмалин» находятся в тесном взаимодействии между собой. Связи между ними отработаны в течение многих лет. Каждый структурный элемент стремится к точному и своевременному выполнению своих обязанностей, так как от работы одной службы зависит результат работы других служб.

    Учетная политика ООО «Турмалин» формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе ПБУ и утверждается руководителем организации. При этом утверждается:

    - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

    - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

    - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

    - методы оценки активов и обязательств;

    - правила документооборота и технология обработки учетной информации;

    - порядок контроля за хозяйственными операциями;

    - другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

    Принятая учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики).

    Способы ведения бухгалтерского учета применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа.

    При формировании учетной политики ООО»Турмалин» по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Принятая ООО «Турмалин» учетная политика была оформлена Приказом генерального директора.

    Общество является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством РФ, и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, имеет расчетные, валютный и иные рублевые счета в банках, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Предприятие ООО«Турмалин» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие самостоятельно распоряжается имеющимся у него имуществом и отвечает по своим обязательствам в пределах этого имущества, на которое по существующим законам может быть обращено взыскание.

    Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

    Бухгалтер, осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

    Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и другим нормативно- инструктивным документам с учетом последующих дополнений и изменений в них. Учет ведется с применением компьютерной программы «1С: Бухгалтерия».

    Предприятием разработана учетная политика. Она в полном объеме раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли от реализации продукции и другие способы, без знания, о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия.

    Бухгалтер занимается составлением первичных учетных документов, кассовой книги, авансовых отчетов, ведение банковских операций, осуществляет контроль за кассовой дисциплиной в организации, списывает материалы, обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, рассчитывает заработную плату работников, заполняет книгу доходов и расходов, составляет квартальную отчетность, начисляет налоги и высчитывает полученную прибыль. Не позднее 5 числа каждого квартала, следующего за отчетным, главный бухгалтер предоставляет генеральному директору отчетность для проведения анализа, а также предоставляет данные в налоговые органы. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.

    2.2 Особенности ведения бухгалтерского учета в ООО «Турмалин»

    Требования к ведению бухгалтерского учета в ювелирных магазинах обусловлены особенностями продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

    Изделия из драгоценных металлов и камней (ювелирные изделия) представляют собой особый товар. Продажа такого рода товаров строго регулируется на уровне государства. Относительно торговли ювелирными изделиями существует много ограничений, обязательных условий и правил, закрепленных в правовых актах различной юридической силы. Цель такой регламентации - предотвращение большого количества преступлений и правонарушений возникающих в этой отрасли торговли.

    Правовое регулирование производства и продажи драгоценных камней и металлов в ООО «Турмалин» осуществляется Федеральным законом №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее - Закон №41-ФЗ) и Приказ Минфина Российской Федерации №68н «Об утверждении инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее - Инструкция №68н).

    Кроме указанных документов, существует ОСТ 117-3-002-95 от 1 января 1996 года «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия». Все изделия, которые производятся и реализуются в торговле должны соответствовать его требованиям.

    Драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с Законом №41-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

    В соответствии с Правилами продажи на территории Российской Федерации возможна:

    «Продажа изделий, изготовленных из драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг)».

    Обязательное условие для торговли ювелирными изделиями - это наличие на них оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства).

    Для продажи ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов существуют особые условия и правила регулирования. Такая продажа осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.

    Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал проходят предпродажную подготовку. Она состоит из следующих действий: осмотр изделий; разбраковка изделий; проверка наличия оттисков государственного пробирного клейма РФ; проверка наличия именника изготовителя; проверка наличия сертификатов; проверка сохранности пломб и ярлыков; сортировка товара по размерам.

    Выставленные для продажи изделия группируются продавцом по их назначению. Они должны иметь опломбированные ярлыки.

    На ярлыках обязательно указываются: наименование изделия и его изготовителя; вид драгоценного метала; артикул; проба; масса; вид и характеристики вставок драгоценных камней; цена изделия (цена за 1 грамм изделия без вставок из драгоценных камней и при необходимости из серебра).

    Соответственно при ведении бухгалтерского учета этих товаров целесообразно, чтобы эти характеристики (реквизиты) товара присутствовали в описании товаров. Очень хорошо, если наряду с описанием, будет представлена и фотография изделия.

    Правилами продажи установлены также требования к упаковке изделий из драгоценных металлов и камней и ограненных природных драгоценных камней. Они обязательно должны иметь индивидуальную упаковку.

    Продавец при передаче товара покупателю обязан проверить наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации, качество товара, наличие оттиска именника изготовителя в том случае если изделие российского производства, наличие сертификата на ограненный природный драгоценный камень.

    При продаже изделий из драгоценных камней и металлов вместе с товаром покупателю должен быть передан товарный чек.

    Специфика отрасли накладывает свои требования к ведению бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли. Следовательно, для автоматизации учетных задач ООО «Турмалин» использует специальное программное обеспечение, учитывающее требование российского законодательства к ведению учета в розничной торговле и ее особенности.

    Розничная торговля ювелирными изделиями - это еще более жесткие требования к бухгалтерскому учету. Ювелирные изделия - это особый товар, оборот которого контролируется государством с целью защиты прав изготовителей ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, потребителей, а также государственных интересов в этой сфере.

    Специфика учета в ООО «Турмалин» такова:

    - Учет ювелирных изделий ведется в двух единицах измерения - в штуках и граммах - по количеству и массе.

    - В пределах одной модели (одного артикула) изделия могут различаться по весу, размеру, вставкам и т.д., каждому изделию присваивается уникальный штрихкод.

    - Ювелирные изделия имеют большое количество параметров (металл, проба, лигатура; камни и их параметры (рассев, диаметр, огранка, цвет, качество); детали изделий), что делает трудоемким описание номенклатурных позиций.

    Кроме этого есть свои требования к возврату товаров. Возможна передача изделий в скупку. Это означает комиссионную деятельность. А здесь свои правила бухгалтерского учета.

    На базе магазина организован ремонт изделий. А это уже производство со своими нюансами. И для этого вида деятельности также есть свои правила.

    2.3 Порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Турмалин»

    Операции движения материальных ценностей в ООО «Турмалин» оформляются унифицированными формами первичной учетной документации, а при их отсутствии отраслевыми формами, утверждаемыми соответствующими министерствами и иными органами исполнительной власти. Если унифицированные и отраслевые формы первичных документов не предусмотрены, предприятие ООО «Турмалин» их разрабатывает и утверждает самостоятельно в соответствии с требованиями, сформулированными в Федеральном законе «О бухгалтерском учете».

    На поступающие материалы организация, получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. В соответствии с графиком документооборота, утвержденным в ООО «Турмалин» необходимо выполнить следующее:

    - зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;

    - проверить соответствие данных документов договорам по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки;

    - проверить правильность информации в расчетных документах;

    - акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);

    - определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;

    - передать своевременно документы в подразделения организации для последующей обработки.

    В расчетах за приобретенные организацией материальные ценности в ООО «Турмалин» применяются:

    - товарно-транспортная накладная;

    - счет-фактура;

    - расчетно-платежные документы по банку;

    - приходный и расходный кассовые ордера.

    Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на их получение. Приемка материалов от организаций транспорта по количеству и качеству осуществляется по действующим в названных организациях правилам с учетом условий договоров купли-продажи и перевозки груза.

    Сопроводительные документы на поступившие покупателю грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу) для приемки и оприходования материалов. На складе проверяется соответствие качества, ассортимента и количества материалов данным расчетных и сопроводительных документов поставщика. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.

    При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя.

    Составление счетов-фактур и регистрацию их в книге продаж производится в том налоговом периоде, в котором состоялась реализация этих товаров (оказание услуг) в соответствии с принятой ООО «Турмалин» учетной политикой для целей налогообложения.

    Если поставка соответствует условиям договора, материально ответственным лицом на складе выписывается приходный ордер. Он используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный кассовый ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. При неоднократном получении в течение дня однородного груза выписываться один приходный ордер за день. На оборотной стороне приходного ордера делается отметка о каждой партии с подведением итога за день.

    Для сокращения количества первичных учетных документов и снижения трудоемкости начальной стадии учета по решению руководства организации ООО «Турмалин» вместо приходного ордера могут использоваться сопроводительные документы поставщика (спецификация, сертификат, удостоверения качества и др.), в которых на обратной стороне работником склада проставляется штамп с указанием даты приемки, количества материалов и подписи материально ответственного лица.

    Если при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов либо условиями договоров (недостача, излишки, пересортица, вмятины, поломка, бой), а также в случае неотфактурованной поставки, специальной комиссией с участием представителя поставщика или независимой организации составляется акт о приемке материалом в двух экземплярах. При этом приходный ордер не выписывается, приемный акт является одновременно приходным документом и основанием для предъявления претензий и исков к поставщику или транспортной организации, уточнения расчетов с поставщиком.

    Акт о приемке материалов предназначен для оформления поступивших материальных ценностей в тех случаях, когда имеются расхождения по количеству, качеству, ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших без документов поставщика (неотфактурованных поставок). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, составляется членами комиссии по приему материалов с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика либо незаинтересованной организации. Утверждается руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой в отдел снабжения или в бухгалтерию для направления претензии поставщику.

    Порядок формирования и движения документов должен соответствовать графику документооборота, который разработан организацией ООО «Турмалин» с учетом условий поставок, транспортировки, организационной структуры и функциональных обязанностей подразделений и должностных лиц.

    Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях обладают системой защиты и храняться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных учетных документов.

    Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Турмалин» используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения:

    - о полученных товарно-материальные ценностях, принятых, выполненных работах и потребленных услугах, расчетные документы на которые акцептованы;

    - о товарно-материальных ценностях, работах и услугах, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);

    - об излишках товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке

    - о выданных поставщикам и подрядчикам авансах;

    - о курсовых и суммовых разницах.

    В таблице 3 приведены основные факты расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО «Турмалин» и обусловленные ими корреспонденции счетов бухгалтерского учета.


    Таблица 3 - Записи на счетах бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

    № п/пХозяйственная операцияДокумент-основаниеДебетКредит1Перечислен аванс поставщику товарно-материальных ценностейВыписка банка6051, 522Произведена оплата за поставленные товарно-материальные ценностиВыписка банка6051, 523Отражен НДС по приобретенным ценностямСчет-фактура19, субсч. 19-3604Зачтена задолженность поставщику товарно-материальных ценностей в счет поставки в его адрес продукции, товаров, работ, услугАкт взаимозачета, счета поставщиков, счета-фактуры60625Начислены курсовые разницы, возникающие при расчетах в иностранной валюте:

    - положительные

    - отрицательныеБухгалтерская справка, выписка банка

    60 91,субсч. 91-291,субсч. 91-1

    606Начислены суммовые разницы в расчетах между российскими организациями за материальные ценности:

    1. положительные
    2. отрицательныеСчет поставщика, выписка банка

    10

    10



    60

    60

    (красное сторно)Окончание таблицы 37Приняты к зачету НДС по оприходованным и оплаченным товарно-материальным ценностямВыписка банка, расчет НДС, приходный ордер (форма №М-4)6819, субсч. 19-3

    Счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей либо соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственныx запасов, товаров, расходов на производство и продажу и др.

    Нa суммы НДС, подлежащие оплате поставщикам или подрядчикам, в бухгалтерском учете производится запись по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

    При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, по кредиту счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором. Если цена не указана и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей.

    Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями, заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60. Расчеты по счету 60 представлены (Приложении 1). Ранее выданные, но не востребованные авансы списывают на убытки организации.

    В аналитическом учете по счету 60 ведется учет по каждому поставщику и подрядчику по отдельным договорам поставки с целью группировки и обобщения информации в разрезе:

    - акцептованных расчетных документов, срок оплаты которых не
    наступил;
    - неоплаченных в срок расчетных документов;

    - неотфактурованных поставок;

    - авансов выданных;

    - полученных коммерческих кредитов.

    Взаимозачет возможен лишь при соблюдении трех условий, предусмотренных ст. 410 ГК РФ:

    - наличие встречных задолженностей, признаваемых сторонами;

    - однородность встречных требований, которыми считаются их сопоставимость, приведенная к единому эквиваленту. При этом денежные обязательства признаются однородными независимо от оснований их возникновения;

    - срок обязательства наступил или он не указан либо определен моментом востребования.

    Прекращение обязательства, учтенного на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» зачетом, фиксируется в бухгалтерском учете по дебету счета 60 с кредитованием счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (Приложение 2) или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Приложение 3).

    ООО «Турмалин» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Баланс ООО «Турмалин» представлен (Приложение 4).

    2.4 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Турмалин»

    Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, на предприятии ООО «Турмалин» и в его структурных подразделениях производиться наличными деньгами (ст. 140 ГК РФ) без ограничения суммы или в безналичном порядке.

    Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации (далее - банки), в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов (ст. 861 ГК РФ).

    Остатки материальных ценностей и их поступление (приход) отражаются по дебету счетов, а отпуск (расход) по кредиту. Бухгалтерские записи по учету поступления материалов выглядят следующим образом:

    1. Акцептованы счета-фактуры поставщиков на материалы: Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками», 76 «Расчеты с прочими организациями»

    2. Принят на учет НДС по приобретенным материалам: Дебет счета 19 «НДС» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

    3. Оплачены счета поставщиков: Дебет счетов 60 «Расчеты с поставщиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетный счет»

    4. Одновременно производится зачет НДС уплаченного Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 19 «НДС»

    5. Приобретены материалы подотчетными лицами Дебет счета 10 «Материалы», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», на сумму НДС делается бухгалтерская запись: Дебет счета 19 «НДС», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

    6. Зачет уплаченного НДС: Дебет счета 68 «Расчеты по анлогам и сборам» Кредит счета 19 «НДС»

    7. Предъявлен счет за доставку: Дебет счета 10 «Материалы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками», 76 «Расчеты с прочими организациями», на сумму НДС Дебет счета 19 «НДС», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

    Материальные ресурсы, полученные без расчетных документов, подтверждающих их стоимость, отражаются в учете как неотфактурованные поставки. Операции, связанные с неотфактурованными поставками оформляются следующими бухгалтерскими записями:

    - Поступили материалы по неотфактурованной поставке: Дебет счета 10 «Материалы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками», 76 «Расчеты с прочими организациями»,

    - Через неделю предъявлен счет поставщика на сумму 1560000, в том числе НДС. Делается сторнировочная запись: Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками», 76 «Расчеты с прочими организациями», Кредит счета 10 «Материалы».

    Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг в ООО «Турмалин» организуется на счёте 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу пассивный. По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету уменьшение этой задолженности.

    Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия ООО «Турмалин» поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.

    Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

    Счёт 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами:

    1. Оприходование патентов и других нематериальных активов.

    Дебет счёта 04 «Нематериальные активы»

    Кредит счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками».

    2. Оприходование материальных ценностей, начисление стоимостных услуг по их доставке.

    Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».

    Дебет счёта 10 «Материалы».

    Дебет счёта 41 «Товары».

    Кредит счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками».

    3. Отражение задолженности по расчётам между поставщиком (подрядчиком) и покупателем (заказчиком), когда предприятие является и тем и другим.

    Дебет счёта 62 «Расчёт с покупателями и заказчиками».

    Кредит счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками».

    4. Принятые к оплате счета поставщиков и подрядчиков за поставленные ими материальные ценности и услуги для структурных подразделений и внутренних подразделений, имеющих отдельные балансы.

    Дебет счёта 79 «Внутрихозяйственные расчёты».

    Кредит счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками».

    Учёт расчётов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

    Все первичные документы в ООО «Турмалин» по учету расчетов оформляются и проводятся в бухгалтерском учете надлежащим образом, после чего передаются в архив, где хранятся 5 лет.

    Исследования действующей практики учета расчетов с поставщиками ТМЦ на ООО «Турмалин» позволило установить, что учет и контроль ведутся в основном в соответствии с Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и принятой на предприятии учетной политикой.

    После приемки материалов все документы передаются в бухгалтерию ООО «Турмалин».

    В ООО «Турмалин» учет поступления материалов происходит по фактической стоимости приобретения, что закреплено в учетной политике ООО «Турмалин».


    Заключение

    При написании курсовой работы были раскрыты поставленные задачи и вопросы. Были выявлены основные понятия учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, изучены основные виды учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Турмалин».

    Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

    Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет ведется по каждому поставщику и подрядчику в разрезе расчетных документов.

    Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

    В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения.

    Исследования действующей практики учета расчетов с поставщиками ТМЦ на ООО «Турмалин» позволило установить, что учет и контроль ведутся в основном в соответствии с Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и принятой на предприятии учетной политикой.

    После приемки материалов все документы передаются в бухгалтерию ООО «Турмалин»

    В ООО «Турмалин» учет поступления материалов происходит по фактической стоимости приобретения, что закреплено в учетной политике ООО «Турмалин».

    Специфика ювелирной торговли весьма своеобразна: товар имеет очень много характеристик, учитываются не только тип товара (кольцо, цепь, подвес и т.п.), но и материал из которого изделие изготовлено, информация о вставках в ювелирные изделия и их характеристиках, наименование организации-производителя, организации-поставщика и, наконец, сам артикул. Правильный анализ всей имеющейся разноплановой информации обеспечивает эффективное управление товарными запасами.

    Из всего вышесказанного следует, что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии ООО «Турмалин».

    В заключение важно отметить, что в стране со стабильно работающей экономикой, одной из важнейших значений имеет информация о процессе формирования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

    Список использованных источников

    1 Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н)//Консультант плюс,2012. - 12 с.

    2 Приказ Минфина РФ 28.12.2001 № 119н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 2010 г.) /Консультант плюс,2012. - 31 с.

    3 Комментарии к положению по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) // Вестник профессионального бухгалтера. 2010г. 2 с.

    4 Булавина Л.Н. Бухгалтерский учет и аудит материально-производственных запасов. М.: Финансы и статистика, 2010. - 343 с.

    5 Волков Н.Г. Учет материально-производственных запасов и неотфактурованных поставок// Бухгалтерский учет.- 2009. - 211 с.

    6 Жуков В.Н. Учет операций по приобретению и заготовлению материально-производственных запасов// Бухгалтерский учет.- 2009. 55 с.

    7 Захарьин В.Р. Учет материалов. Учебное пособие.- М.: ДиС, 2010. 166 с.

    8 Комментарий изменений в Плане счетов: основные хозяйственные операции / Под ред. С.А. Николаевой. М.: Аналитика-Пресс, 2011. С.6

    9 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010. С.12

    10 Сотникова Л. В. Бухгалтерская отчетность организации / Л. В. Сотникова. М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБР БИНФА», 2008. С.44-65.

    11 Фомичева Л. П. Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98-20/03) / Л. П. Фомичева. - Система ГАРАНТ, 2008. С.12-65.

    12 Хендриксен Э. С., Ван Бреда М. Ф. Теория бухгалтерского учета: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2009. 543 с.


    Приложение А

    ООО "Турмалин"Карточка счета 60.01 за 2015 г.Выводимые данные:БУ (данные бухгалтерского учета)Отбор:Контрагенты Равно "Комфорт ООО"ПериодДокументАналитика ДтАналитика КтДебетКредитТекущее сальдоСчетСчетСальдо на начало0,0002.02.2015Списание с расчетного счета 00000000133 от 02.02.2015 0:00:00
    Оплата по счету 39 от 02.02.2015 г., за специи. по вх.д.106 от 02.02.2015Комфорт ООО
    договор
    Списание с расчетного счета 00000000133 от 02.02.2015 0:00:00ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)60.01122 572,0051 К-122 572,0003.02.2015Списание с расчетного счета 00000000136 от 03.02.2015 0:00:00
    Оплата по счету 41 от 03.02.2015 г., за специи. по вх.д.110 от 03.02.2015Комфорт ООО
    договор
    Списание с расчетного счета 00000000136 от 03.02.2015 0:00:00ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)60.016 120,0051 К-128 692,0004.02.2015Поступление товаров и услуг 00000000110 от 04.02.2015 12:00:02
    Поступление материалов по вх.д.00000040 от 04.02.2015Серебро серьгиКомфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000000110 от 04.02.2015 12:00:0210.01 60.01974,58К-127 717,4204.02.2015Поступление товаров и услуг 00000000111 от 04.02.2015 12:00:03
    Поступление материалов по вх.д.00000039 от 04.02.2015Серебро серьги Основной складКомфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000000111 от 04.02.2015 12:00:0310.01 60.0180 508,47К-42 063,5304.02.2015Поступление товаров и услуг 00000000111 от 04.02.2015 12:00:03
    Поступление материалов по вх.д.00000039 от 04.02.2015Комфорт ООО
    Поступление товаров и услуг 00000000111 от 04.02.2015 12:00:03Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000000111 от 04.02.2015 12:00:0319.03 60.014 205,9002.03.2015Списание с расчетного счета 00000000291 от 02.03.2015 0:00:00
    Оплата по счету 88 от 02.03.2015 г., за специи. по вх.д.248 от 02.03.2015Комфорт ООО
    договор
    Списание с расчетного счета 00000000291 от 02.03.2015 0:00:00ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)60.0112 720,0051 К-12 720,0003.03.2015Поступление товаров и услуг 00000000201 от 03.03.2015 12:00:02
    Поступление материалов по вх.д.00000084 от 03.03.2015Серебро цепи Основной складКомфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000000201 от 03.03.2015 12:00:0210.01 60.0110 779,66К-1 940,3403.03.2015Поступление товаров и услуг 00000000201 от 03.03.2015 12:00:02
    Поступление материалов по вх.д.00000084 от 03.03.2015Комфорт ООО
    Поступление товаров и услуг 00000000201 от 03.03.2015 12:00:02Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000000201 от 03.03.2015 12:00:0219.03 60.011 940,3418.03.2015Списание с расчетного счета 00000000382 от 18.03.2015 0:00:00
    Оплата по счету 121 от 18.03.2015 г., за специи. по вх.д.326 от 18.03.2015Комфорт ООО
    договор
    Списание с расчетного счета 00000000382 от 18.03.2015 0:00:00ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)60.0129 900,0051 К-29 900,0019.03.2015Поступление товаров и услуг 00000000236 от 19.03.2015 12:00:05
    Поступление материалов по вх.д.00000121 от 19.03.2015Цепи 585Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000000236 от 19.03.2015 12:00:0510.01 60.018 305,08К-21 594,9219.03.2015Поступление товаров и услуг 00000000236 от 19.03.2015 12:00:05
    Поступление материалов по вх.д.00000121 от 19.03.2015Комфорт ООО
    Поступление товаров и услуг 00000000236 от 19.03.2015 12:00:05Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000000236 от 19.03.2015 12:00:0519.03 60.011 494,92К-20 100,0019.03.2015Поступление товаров и услуг 00000000236 от 19.03.2015 12:00:05
    Поступление материалов по вх.д.00000121 от 19.03.2015Обручальные кольца 585Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000000236 от 19.03.2015 12:00:0510.01 60.018 008,47К-12 091,5330.03.2015Поступление товаров и услуг 00000000416 от 30.03.2015 12:00:11
    Поступление материалов по вх.д.00000135 от 30.03.2015Пусеты 585Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000000416 от 30.03.2015 12:00:1110.01 60.018 008,47К-1 441,5303.07.2015Поступление товаров и услуг 00000000643 от 03.07.2015 16:19:30
    Поступление материалов по вх.д.00000335 от 03.07.2015Гарнитуры Топаз
    Основной складКомфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000000643 от 03.07.2015 16:19:3010.01 60.013 177,97К-42 097,0331.08.2015Поступление товаров и услуг 00000000866 от 31.08.2015 12:58:39
    Поступление материалов по вх.д.00000474 от 31.08.2015Комфорт ООО
    Поступление товаров и услуг 00000000866 от 31.08.2015 12:58:39Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000000866 от 31.08.2015 12:58:3919.03 60.013 126,51К24 246,0002.09.2015Списание с расчетного счета 00000001639 от 02.09.2015 0:00:00
    Оплата по счету 474 от 31.08.2015 г., за специи. по вх.д.1211 от 02.09.2015Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000000416 от 30.03.2015 12:00:11ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)60.019 450,0051 К14 796,0025.09.2015Списание с расчетного счета 00000001754 от 25.09.2015 0:00:00
    Оплата по счету 338 от 03.07.2015 г., за специи. по вх.д.1312 от 25.09.2015Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000000450 от 14.05.2015 12:20:17ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)60.013 750,0051 19.10.2015Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:10
    Поступление материалов по вх.д.00000594 от 19.10.2015Комфорт ООО
    Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:10Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:1019.03 60.01221,19К52 450,0019.10.2015Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:10
    Поступление материалов по вх.д.00000594 от 19.10.2015Гарнитуры Фианит 585
    Основной складКомфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:1010.01 60.011 694,92К54 144,9219.10.2015Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:10
    Поступление материалов по вх.д.00000594 от 19.10.2015Комфорт ООО
    Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:10Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:1019.03 60.01305,08К54 450,0019.10.2015Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:10
    Поступление материалов по вх.д.00000594 от 19.10.2015Гарнитуры Фианит 925Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:1010.01 60.011 254,24К55 704,2419.10.2015Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:10
    Поступление материалов по вх.д.00000594 от 19.10.2015Комфорт ООО
    Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:10Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:1019.03 60.01225,76К55 930,0019.10.2015Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:10
    Поступление материалов по вх.д.00000594 от 19.10.2015Комфорт ООО
    Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:10Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000001134 от 19.10.2015 12:00:1019.03 60.019 866,44К126 810,0030.10.2015Списание с расчетного счета 00000002141 от 30.10.2015 0:00:00
    Оплата по счету 591 от 19.10.2015 г., за специи. по вх.д.1564 от 30.10.2015Комфорт ООО
    договор
    Поступление товаров и услуг 00000000450 от 14.05.2015 12:20:17ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)60.0169 195,0051 К57 615,00Обороты за период и сальдо на конец689 864,00778 092,00К88 228,00





















    Приложение Б
    Карточка счета 62.01 за 2015 г.Выводимые данные:БУ (данные бухгалтерского учета)Отбор:Контрагенты Равно "Ворончихин О.А. ИП "ПериодДокументАналитика ДтАналитика КтДебетКредитТекущее сальдоСчетСчетСальдо на началоД47 552,0015.01.2015Реализация товаров и услуг 00000000010 от 15.01.2015 0:00:01
    Реализация товаровВорончихин О.А. ИП
    Основной договор с покупателем
    Реализация товаров и услуг 00000000010 от 15.01.2015 0:00:01Серьги 58562.0113 200,0090.01.1 Д60 752,0015.01.2015Реализация товаров и услуг 00000000010 от 15.01.2015 0:00:01
    Реализация товаровВорончихин О.А. ИП
    Основной договор с покупателем
    Реализация товаров и услуг 00000000010 от 15.01.2015 0:00:01Серьги 92562.0128 500,0090.01.1 Д89 252,0027.01.2015Поступление на расчетный счет 00000000043 от 27.01.2015 0:00:00
    Оплата за товар по нак от 15.01.15 ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)Ворончихин О.А. ИП
    Основной договор с покупателем
    <...>51 62.015 801,00Д83 451,0027.01.2015Поступление на расчетный счет 00000000043 от 27.01.2015 0:00:00
    Оплата за товар по нак ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)Ворончихин О.А. ИП
    Основной договор с покупателем
    Реализация товаров и услуг 09/23-95 от 15.01.2013 12:00:2251 62.0122 800,00Д60 651,0027.01.2015Поступление на расчетный счет 00000000043 от 27.01.2015 0:00:00
    Оплата за товар по нак ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)Ворончихин О.А. ИП
    Основной договор с покупателем
    Реализация товаров и услуг 09/23-96 от 13.02.2013 12:00:1751 62.0110 080,00Д50 571,0027.01.2015Поступление на расчетный счет 00000000043 от 27.01.2015 0:00:00
    Оплата за товар по нак ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)Ворончихин О.А. ИП
    Основной договор с покупателем
    Реализация товаров и услуг 09/23-97 от 21.03.2013 12:00:1551 62.0121 960,00Д28 611,0027.01.2015Поступление на расчетный счет 00000000043 от 27.01.2015 0:00:00
    Оплата за товар по нак от 15.01.15 (пресервы) ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)Ворончихин О.А. ИП
    Основной договор с покупателем
    Реализация товаров и услуг 09/23-98 от 19.04.2013 13:06:5751 62.0121 480,00Д7 131,0027.01.2015Поступление на расчетный счет 00000000043 от 27.01.2015 0:00:00
    Оплата за товар по нак ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)Ворончихин О.А. ИП
    Основной договор с покупателем
    Реализация товаров и услуг 09/23-99 от 06.05.2013 12:00:2451 62.01841,00Д6 290,0030.01.2015Реализация товаров и услуг 00000000056 от 30.01.2015 12:00:02
    Реализация товаровВорончихин О.А. ИП
    Основной договор с покупателем
    Реализация товаров и услуг 00000000056 от 30.01.2015 12:00:02Основная номенклатурная группа
    Золото 585( серьги,браслеты)62.0130 000,0090.01.1 Д36 290,0019.02.2015Реализация товаров и услуг 00000000140 от 19.02.2015 21:41:41
    Реализация товаровВорончихин О.А. ИП
    Основной договор с покупателем
    Реализация товаров и услуг 00000000140 от 19.02.2015 21:41:41Основная номенклатурная группа
    Серебро 925 (цепи, браслеты)62.0130 000,0090.01.1 Д66 290,0021.12.2015Поступление на расчетный счет 00000001073 от 21.12.2015 0:00:00
    Оплата за товар наклПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)Ворончихин О.А. ИП
    Основной договор с покупателем
    Реализация товаров и услуг 09/24-08 от 22.10.2013 12:00:1451 62.016 533,00Обороты за период и сальдо на конец289 410,00336 962,000,00

    Приложение В
    ООО "Турмалин"Карточка счета 76.05 за 2015 г.Выводимые данные:БУ (данные бухгалтерского учета)Отбор:Контрагенты Равно "Глобал Трейдинг ООО"ПериодДокументАналитика ДтАналитика КтДебетКредитТекущее сальдоСчетСчетСальдо на начало0,0027.04.2015Поступление на расчетный счет 00000000315 от 27.04.2015 0:00:00
    предоставление займа по договору 1 от 27 апреля 2015 г НДС не облагается. по вх.д.115 от 27.04.2015ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)Глобал Трейдинг ООО
    договор
    <...>51 76.057 000 000,00К7 000 000,0006.05.2015Списание с расчетного счета 00000000785 от 06.05.2015 0:00:00
    Оплата за ООО "Глобал Трейдинг" (возврат денежного займа на основании договора 1 от 27.04.2015 г.) по счету Глобал Трейдинг ООО
    договор
    <...>ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)76.051 124 000,0051 К5 876 000,0027.05.2015Списание с расчетного счета 00000000929 от 27.05.2015 0:00:00
    Оплата по письму от 27.05.2015 г., за ООО "Глобал Трейдинг" (возврат денежного займа по договору 1 от 27.04.2015) по счету 960 от 27.05.2015 г., за прГлобал Трейдинг ООО
    договор
    <...>ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)76.05644 000,0051 К5 232 000,0007.10.2015Списание с расчетного счета 00000001969 от 07.10.2015 0:00:00
    Возврат займа по договору от 10 сентября 2015 г. по вх.д.1418 от 07.10.2015Глобал Трейдинг ООО
    Основной договор
    Поступление на расчетный счет 00000000727 от 10.09.2015 0:00:00ПРИМОРСКИЙ РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (Расчетный)76.052 000 000,0051 К5 232 000,00Обороты за период и сальдо на конец3 768 000,009 000 000,00К5 232 000,00


    Приложение Г


    Бухгалтерский балансна 31 декабря 2015 г.КодыФорма по ОКУД0710001Дата (число, месяц, год)31122015ОрганизацияОбщество с Ограниченной Ответственностью "Турмалин"по ОКПО74980592Идентификационный номер налогоплательщикаИНН2537073053Вид экономической
    деятельностипо
    ОКВЭД15.20Организационно-правовая форма / форма собственности6516 /по ОКОПФ / ОКФСЕдиница измерения:в тыс. рублейпо ОКЕИ384Местонахождение (адрес)Приморский край, г. АртемПоясненияНаименование показателяКодНа 31 декабря 2015 г.На 31 декабря 2014 г.На 31 декабря 2013 г. АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы1110---Результаты исследований и разработок1120---Нематериальные поисковые активы1130---Материальные поисковые активы1140---Основные средства115043 83427 79027 713в том числе:оборудование115131 04227 79027 713недвижемое имущество115212 792--Доходные вложения в материальные
    ценности1160---Финансовые вложения1170---Отложенные налоговые активы1180---Прочие внеоборотные активы1190---Итого по разделу I110043 83427 79027 713II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы121091 13049 17570 001в том числе:сырье, материалы и другие ценности121161 25140 64946 434Готовые изделия121229 8798 52323 567Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям12203 6701 852862в том числе:НДС по приобретенным ценностям12213 6701 852862Дебиторская задолженность123037 96076 83825 546в том числе:Расчеты с покупателями и заказчиками123129 95418 97316 985Авансы выданные12327 15954 7157 491Прочая дебиторская задолженность12338473 1501 070Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)124024 09832 0356 557в том числе:Займы выданные124124 09832 0356 557Денежные средства и денежные эквиваленты1250739 01779в том числе:Денежные средства1251739 01779Прочие оборотные активы1260---Итого по разделу II1200156 931168 917103 045БАЛАНС1600200 765196 707130 758























    Приложение Д
    Отчет о финансовых результатах за Январь - Декабрь 2015 г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)31122015ОрганизацияОбщество с Ограниченной Ответственностью "Турмалин"по ОКПО74980592Идентификационный номер налогоплательщикаИНН2537073053Вид экономической
    деятельностипо
    ОКВЭД15.20Организационно-правовая форма / форма собственности6516 /по ОКОПФ / ОКФСЕдиница измерения:в тыс. рублейпо ОКЕИ384ПоясненияНаименование показателяКодЗа Январь - Декабрь 2015 г.За Январь - Декабрь 2014 г.Выручка2110409 976339 806Себестоимость продаж2120(372733)(309596)Валовая прибыль (убыток)210037 24330 210Коммерческие расходы2210--Управленческие расходы2220(15867)(13619)Прибыль (убыток) от продаж220021 37616 591Доходы от участия в других организациях2310--Проценты к получению2320134-Проценты к уплате2330(9655)(8288)Прочие доходы2340-700в том числе:Штрафы, пени и неустойки по хозяйственным договорам к получению2341-700Прочие расходы2350(1176)(1128)Прибыль (убыток) до налогообложения230010 6797 875Текущий налог на прибыль2410(2136)(1575)в т.ч. постоянные налоговые обязательства
    (активы)2421--Изменение отложенных налоговых обязательств2430--Изменение отложенных налоговых активов2450--Прочее2460--Чистая прибыль (убыток)24008 5436 300







    Приложение Е
    ООО "Турмалин"Оборотно-сальдовая ведомость по счету 66 за 4 квартал 2015 г.Выводимые данные:БУ (данные бухгалтерского учета)СчетСальдо на начало периодаОбороты за периодСальдо на конец периодаКонтрагентыДебетКредитДебетКредитДебетКредитДоговоры6665 000 000,006 892 863,3054 422 123,06112 529 259,7666.0165 000 000,0045 000 000,00110 000 000,00ОАО "Россельхозбанк"65 000 000,0045 000 000,00110 000 000,00КД 155400/0087 1 от 30/09/201565 000 000,0045 000 000,00110 000 000,00Обороты за Октябрь 1565 000 000,0035 000 000,00100 000 000,00Обороты за Ноябрь 15100 000 000,0010 000 000,00110 000 000,0066.023 883 430,133 883 430,13ОАО "Россельхозбанк"3 883 430,133 883 430,13КД 155400/0087 1 от 30/09/20153 883 430,133 883 430,13Обороты за Октябрь 15784 897,26784 897,26Обороты за Ноябрь 151 504 587,671 504 587,67Обороты за Декабрь 151 593 945,201 593 945,2066.033 009 433,175 538 692,932 529 259,76ОАО "Россельхозбанк"3 009 433,175 538 692,932 529 259,76КД 155400/0087 1 от 30/09/20153 009 433,175 538 692,932 529 259,76Обороты за Декабрь 153 009 433,175 538 692,932 529 259,76Итого65 000 000,006 892 863,3054 422 123,06112 529 259,76



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Бухучет (поставщики и подрядчики) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.