Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Бухучет на угольном разрезе

  • Вид работы:
    Другое по теме: Бухучет на угольном разрезе
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    23.11.2018 19:25:24
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление

    Введение3

    1.Краткая характеристика организации5

    1.1. Экономико-организационная характеристика ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь»5

    1.2. Особенности организации бухгалтерского учета в организации8

    1.3. Особенности организации документооборота в ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь»11

    1.4. Формирование учетной политики в целях налогообложения15

    2. Анализ финансово-экономической показателей ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь»……………………………… 21

    2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь»……………… 21

    2.3. Анализ трудовых ресурсов ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь»……………………………………………………….. 29

    3. Предложения по автоматизации бухгалтерского учета и его анализа на предприятии…………………………………………………………………….. 32

    Заключение39

    Список использованной литературы41



    Введение

    Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

    Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

    В данном отчете представлены результаты прохождения производственной практики на предприятии ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь», в частности, раскрыты основные показатели финансового состояния предприятия, организации бухгалтерского учета, аспекты учетной политики данного предприятия, проведена проверка организации и состояния бухгалтерского учета по отдельным участкам учета.

    Задачами бухгалтерского учета ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь» является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении организации, ее учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.

    Прохождение производственной практики преследуют следующие цели:

    Ознакомление с деятельностью бухгалтера непосредственно на рабочем месте; Получение навыков работы в области бухгалтерского учета; Применение полученных в ходе обучения теоретических знаний для решения поставленных задач.

    Так же ставится задача собрать первичный материал по организации, его структуре и ведении бухгалтерского учета и организации делопроизводства.

    При прохождении практики были изучены следующие материалы: нормативно-правовые организационные документы; положение об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета, учебно-методическая литература.

    Проведен анализ финансово-экономических результатов деятельности.

    Структура представленного отчета по практике имеет следующие части: введение, три раздела, заключение, список использованной литературы.



    1. Краткая характеристика организации

    1.1. Экономико-организационная характеристика ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь»

    Востсибуголь сегодня это мощная ресурсная база, транспортные предприятия, ремонтный завод иобогатительная фабрика.

    Востсибуглесбыт крупнейший российский поставщик угля, добываемого натерритории Восточной Сибири, Красноярского края иРеспублики Хакасия. География поставок охватывает угольные рынки России, Европы иАзии.

    Профессиональный коллектив изпяти тысяч сотрудников. Семь разрезов воперативном управлении Мугунский, Азейский, Тулунский, Черемховский, Головинский, Ирбейский, Вереинский. Рекордные объемы добычи угля имиллиардные промышленные запасы. Около 85% угля потребляется основным «энергетиком» Иркутской области,ОАО «Иркутскэнерго». Продукция поставляется напредприятия Приангарья, атакже соседних регионов. Мощности иуровень добычи позволяют компании выходить инамеждународный рынок.

    Разрез «Тулунский» был открыт в1946 году, вгоды, когда стране нужно было огромное количество угля для поднятия послевоенной промышленности. В1969 году начал добычу угля иразрез «Азейский». Самый молодой изныне действующих разрезов Тулунугля «Мугунский» был запущен вразработку в 1990 году.

    1 января 2010 года Азейскоепогрузочно-транспортноепредприятие, Азейский иМугунский угольные разрезы были объединены вфилиал «Разрез «Тулунуголь». Основными целями масштабной реорганизации стали оптимизация работы предприятия, снижение издержек инепроизводственных расходов, повышение конкурентоспособности.

    Сегодня всостав филиала «Разрез «Тулунуголь»ООО «Компания «Востсибуголь»входят три производственных участка:

    1. Мугунский осуществляет добычу Мугунского буроугольного месторождения ссентября 1990 года. Балансовые запасы месторождения составляют 303млн тонн угля. Проектная производственная мощность 7млн тонн угля вгод. Добыча ведётся открытым способом сприменением комбинированной системы разработки вскрыши.
    2. Азейский ведёт разработку открытым способом Азейского буроугольного месторождения. Балансовые запасы месторождения составляют 109млн тонн угля, проектная производственная мощность 7,3млн тонн угля вгод. Фактическая производственная мощность внастоящее время составляет 1,8млн тонн угля вгод.
    3. Транспортный железнодорожный участок, ранее называвшийся Азейским ОПТУ, создан 20мая 1969г. Основной деятельностью ПТУ является перевозка угля, добываемого напроизводственных участках «Мугунский» и«Азейский». Уголь круглосуточно доставляется пособственным железнодорожным путям иззабойных тупиков достанций примыкания РЖД Тулун иАзей.

    Основная часть перевозки угля осуществляется маршрутами из65полувагонов. Поезда формируются сиспользованием собственных иарендуемых локомотивов ивагонов. Помимо перевозки угля ПТУ осуществляет перевозку различных грузов сторонних контрагентов (щебень, лесные грузы). Развернутая длина собственных железнодорожных путей составляет 172км. Локомотивный парк участка составляет 35 единиц. Вхозяйстве участка имеется 5 железнодорожных станций и5 железнодорожных разъездов.

    Продукция:

    Бурый уголь

    1. Ирбейское месторождение, марка 2Б;
    2. Азейское месторождение, марка 3Б;
    3. Мугунское месторождение, марка 3Б.

    Каменный уголь

    1. Черемховское месторождение, марка Д;
    2. Головинское месторождение, марка Д;
    3. Жеронское месторождение, марка СС;
    4. Касьяновская обогатительная фабрика, марка Д.

    Коксующийся

    1. Каа-Хемское месторождение, марка 1ГЖ;
    2. Чаданское месторождение, марка 1ГЖ, Ж;
    3. Чульмаканское месторождение, марка СС, Ж, КЖ.

    Насегодняшний день Востсибуглесбыт имеет всвоём активе железнодорожные пути, парк тепловозов и1245 полувагонов, отлаженные ипроработанные схемы взаимодействия спотребителями, нормативы погрузки иразгрузки. Всё это позволяет минимизировать риски имаксимально точно просчитывать схему логистики ивремя поставки угля потребителям.

    Продукции отвечает высоким требованиям, навсе виды угля имеются сертификаты качества, подтверждающие соответствие топлива мировым стандартам.


    1.2. Особенности организации бухгалтерского учета в организации

    Учетная политика для целей бухгалтерского учета ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь» (далее учетная политика) разработана в соответствии с основными методологическими подходами, принципами, правилами, регламентированными документами, а также в соответствии с требованиями бухгалтерского законодательства Российской Федерации.

    Формирование учетной политики осуществляется на основе следующих
    допущений:
    Имущественной обособленности. Данное допущение означает, что активы и обязательства ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь» (далее по тексту Общество) существуют обособленно от активов и обязательств других организаций. При этом на балансе Общества учитывается только то имущество, которое согласно закону или договору, контролируется им. Примером такого имущества являются объекты, принадлежащие Обществу на праве собственности, а также полученное по договорам лизинга имущество (в случаях, когда договорами лизинга предусмотрен учет имущества на балансе лизингополучателя).

    Непрерывности деятельности. Требование означает, что Общество будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке.

    Последовательности применения учетной политики. Это требование
    означает, что внесение в учетную политику изменений допускается только при
    наличии существенных причин.
    Временной определенности фактов хозяйственной деятельности,
    совершаемых в Обществе. Это требование предполагает, что факты
    хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств. Для выполнения данного пункта все службы Общества обязаны своевременно представлять в бухгалтерские службы первичные документы.
    Под учетной политикой понимается совокупность принятых способов ведения бухгалтерского учета, единая для всех структурных подразделений Общества в части:
    Первичного наблюдения фактов хозяйственной деятельности;
    Стоимостного измерения фактов хозяйственной деятельности;

    Текущей группировки фактов хозяйственной деятельности;

    Итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

    К способам ведения бухгалтерского учета относятся:

    Способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности (это означает, что Общество разграничивает в учете затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, затраты на капитальные вложения и финансовые вложения, соотнесение доходов и расходов и т.д.);

    Способы погашения стоимости активов;

    Способы применения счетов бухгалтерского учета;

    Способы применения системы регистров бухгалтерского учета;

    Организация документооборота;

    Инвентаризация;

    Способы обработки информации;

    Иные соответствующие способы и приемы.

    соответствии с Законом №402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» руководитель Общества является ответственным за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

    Главный бухгалтер Общества отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

    Бухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой в составе Общества.

    Бухгалтерский учет ведется:

    На основе натуральных измерителей в денежном выражении (в рублях и копейках) путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного отражения фактов хозяйственной деятельности;

    Путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, соответствующих рабочему Плану счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности, формируемому Обществом.

    Требования к аналитическому учету устанавливают единые принципы построения системы синтетических и аналитических счетов и требования к аналитическому учету, обеспечивающие формирование бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности в Обществе.

    Централизованно.

    В случаях, когда хозяйственные операции осуществляются в иностранной валюте, учетные записи производятся в рублях по курсу Центрального Банка РФ, действующему на дату принятия актива или обязательства к бухгалтерскому учету. Одновременно указанные
    записи производятся в валюте расчетов и платежей.
    В Обществе учет ведется по машиноориентированной форме с применением программного продукта.

    Основанием для записей в системе бухгалтерского учета являются первичные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты (справки, ведомости) бухгалтерии, которые составляются только на бумажных носителях.

    Формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности приводятся в приложениях к учетной политике Общества.

    Создание первичных учетных документов, порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете Общества производится в соответствии с утвержденными графиком документооборота.

    При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибок в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления и расшифровки подписи лица, внесшего исправление.

    Регистры ведутся только на бумажных носителях.

    1.3. Особенности организации документооборота в ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь»

    В результате первичной обработки конверты с документами вскрываются (за иключением конвертов с пометкой «лично»), проверяется правильность доставки, целостность упаковки документов. Ошибочно доставленные документы пересылаются по принадлежности или возвращаются отправителю. При отсутствии на документе адреса отправителя конверт прилагается к документу.

    Полученный документ регистрируется в регистрационно-контрольной форме и на нем проставляется регистрационный штамп в нижней части нижнего поля первого листа документа.

    На этапе предварительного рассмотрения документов производится их сортировка на документы, требующие обязательного рассмотрения руководством и на документы, непосредственно направляемые в структурные подразделения или ответственным исполнителям.

    Предварительное рассмотрение осуществляется исходя из оценки содержания документа, на основании установленного в организации распределения обязанностей руководителей.

    Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, адресованные непосредственно в структурные подразделения или должностным лицам.

    Рассмотренные руководством документы возвращаются в службу ДОУ, где в регистрационную форму документа вносится содержание резолюции, и документ передается на исполнение. Подлинник документа, исполняемого несколькими исполнителями, получает ответственный исполнитель, а остальные получают копию документа. Исполненный документ со всеми подтверждающими материалами передается в службу ДОУ, которая подшивает документы в дела, в соответствии с номенклатурой дел организации.

    Поступившие в организацию телеграммы принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются и передаются руководству.

    Текст поступившей телефонограммы записывается получателем на бланке, регистрируется и передается на рассмотрение руководству.

    При приеме и передаче документов по факсимильной связи необходимо соблюдать следующие правила:

    1)объем передаваемого документа (текста, схемы, графического изображения), выполненного на бумаге формата А4 черным цветом не должен превышать 5 листов;

    2)документ для передачи по каналам факсимильной связи сдается с заявкой на передачу, подписанной руководителем структурного подразделения;

    3)ответственность за содержание передаваемой информации возлагается на исполнителя, подготовившего документ к передаче и руководителя соответствующего структурного подразделения;

    4)факсограммы на иностранных языках отправляются при наличии перевода, заверенного лицом, подписавшим факсограмму;

    5)запрещается передавать текст документа с пометкой «Для служебного пользования;

    6)подлежащий передаче документ регистрируется, и после отправки подлинник документа возвращается отправителю с отметкой о времени отправки;

    7)поступившие факсограммы регистрируются, передаются адресатом под расписку в день приема, а срочные немедленно;

    8)поступивший вслед за факсограммой подлинник документа направляется направляется в соответствующее подразделение исполнитель;

    9)факсограммы на иностранных языках передаются адресату без перевода.

    Документы в электронном виде, поступившие в организацию, проходят прием, регистрацию, предварительное рассмотрение руководством и доставляются исполнителям.

    Правила приема, обработки и распределения документов в электронном виде определяются инструкцией по делопроизводству, с учетом имеющихся технических и программных средств.

    Документы, отправляемые из организации передаются почтовой или электрической связью

    Обработка документов для передачи почтовой связью осуществляется службой ДОУ организации в соответствии действующими правилами оказания услуг почтовой связи.

    С помощью электрических средств связи служба ДОУ осуществляет передачу телеграмм, телефонограмм, факсограмм, электронных документов.

    Виды документов, информация которых передается по каналам электрической связи, а также необходимость и порядок досылки их бумажного оригинала адресату, определяется инструкцией по делопроизводству организации, учитывающей наличие в организации технических средств и программного обеспечения.

    Документы для отправки передаются полностью оформленными, зарегистрированными с указанием почтового адреса (номера телефона, электронного адреса или указанием на рассылку).

    Документы, подлежащие отправке должны обрабатываться и отправляться в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня. Досылка или замена разосланного документа осуществляется по указанию лица, подписавшего документ, или руководителя службы ДОУ.

    Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления организуется в соответствии с общим порядком обращения исходящих, а на этапе исполнения входящих документов.

    Проекты внутренних документов после их подготовки и согласования с заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами передаются в службу ДОУ, которая осуществляет контроль, за правильностью их оформления.

    Оформленные документы передаются на подпись руководству в соответствии с правом подписи и распределением обязанностей руководителей.

    Регистрируются внутренние документы после их рассмотрения (подписания) руководителем организации.

    Размноженные экземпляры подписанных и зарегистрированных документов рассылаются исполнителям, а подлинник подшивается в дело. Передача документов исполнителям производится под расписку с отметкой в форме регистрации документов.

    Исполнение документов предусматривает сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подпись руководству, подготовку к пересылке адресату.

    Исполнитель определяет необходимое количество экземпляров документа и передает документ на тиражирование. На документы, рассылаемые более чем в четыре адреса, исполнитель готовит указание на рассылку.

    1.4. Формирование учетной политики в целях налогообложения

    Учётная политика для целей налогообложения представляет собой совокупность закреплённых в приказе обязательных правил, по которым систематизируется и обобщается информация о хозяйственных операциях в течении отчётного (налогового) периода с целью определения налоговой базы и по налогу на прибыль, и по НДС.

    Основной задачей учётной политики для целей налогообложения является создание оптимальной системы налогового учета.

    Обособленного приказа об учетной политике для целей налогообложения в ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь» нет. Вопросы, связанные с раскрытием данной проблемы частично освещены в Приказе об учетной политике. Как известно, принятая организацией учетная политика для целей налогообложения применяется с первого января года, следующего за годом её утверждения. Одним из направлений совершенствования существующей учетной политики является разработка Приказа об учетной политике для целей налогообложения. Рассмотрим основные моменты, которые отражены в данном приказе в части налогообложения в ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь».

    Исчисление налогов и сборов осуществляется бухгалтерией предприятия. В учётной политике ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь» установлено, что в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ, налогового законодательства в целях соблюдения на предприятии в течении отчетного года единой политики учета в целях налогообложения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества.

    В целях получения данных для исчисления налогов используют систему бухгалтерского учета. В ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь» налоговый учет ведет штатный бухгалтер. Согласно требованиям учетной политики существующая система бухгалтерского учета должна обеспечить возможность достоверного определения налогооблагаемой базы для расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим законодательством. Начисление и уплата налогов на предприятии производится в соответствии с нормативными документами.

    До 1 января 2006 г. в соответствии со старой редакцией главы 21 НК РФ организация имела право самостоятельно выбирать момент определения налоговой базы по НДС из двух вариантов:

    - по отгрузке

    - по оплате.

    С 1 января 2006 г. моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

    - день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

    - день оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполненных работ, оказанных услуг), передачи имущественных прав.

    С 2006 г. ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь» момент определения налоговой базы определяет по правилам статьи 167 НК РФ, новая редакция которой не предусматривает выбора. Применяемая система ведения налогового учета правильная, однако, ввиду того, что Приказ об учетной политике не редактировался с момента его составления, то в действующем документе четвертого уровня системы нормативного регулирования указан вариант принятия к учету выручки от реализации продукции по мере оплаты. Если предприятие в ближайшее время не внесет изменения в данный приказ и подвергнется выездной налоговой проверке, то оно понесет значительные штрафные санкции за нарушения подобного рода.

    Право подписи счетов фактур имеют генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер.

    Согласно книге покупок, ежеквартально суммы НДС по ТМЦ, услугам, оприходованным и оплаченным поставщикам, предъявляются к возмещению из бюджета. При этом делается бухгалтерская запись ДТ 68 « Расчеты по налогам и сборам» КТ 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

    Раздельный учёт, осуществляемый на предприятии, предполагает раздельный учёт затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), облагаемых и не облагаемых НДС, а также раздельный учёт сумм «входного» НДС, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для производства облагаемых и не облагаемых НДС товаров (работ, услуг).

    Раздельный учёт позволяет правильно определить какие суммы «входного» НДС относятся к:

    - облагаемым НДС операциям

    - освобождённым от НДС операциям

    - операциям, облагаемым ставкой 0 процентов.

    Суммы «входного» НДС, относящиеся к облагаемым оборотам, принимаются к вычету в общеустановленном порядке. Эта сумма НДС отражается на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям» до того момента, когда её можно принять к вычету.

    Суммы входного НДС по приобретенным товарам, работам, услугам, используемые при осуществлении операций, освобожденных от НДС, учитываются в стоимости приобретенных товаров, работ, услуг и к вычету не принимаются.

    Организация учёта затрат в ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь» построена таким образом, что можно проследить перечень расходов напрямую относящихся к тому или иному обороту.

    Общая сумма налога при реализации услуг представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных по каждой налоговой базе.

    Рациональная организация аналитического учёта НДС позволяет получить на предприятии достоверные сведения, необходимые для расчёта налога и составления налоговых деклараций, а в случае налоговой проверки представить соответствующие документы инспектору.

    Исчисление налога на прибыль на предприятии ведётся полностью в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Учёт расходов и расходов ведётся в соответствии с принятой учётной политикой на базе бухгалтерского учёта, аналитический учёт ведётся в регистрах налогового учёта. Дата получения дохода в целях исчисления налога определяется по методу начисления, что закреплено в учётной политике. Теперь рассмотрим расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль закреплённые в учётной политике организации.

    Амортизация основных средств начисляется линейным методом. Для целей налогового учета амортизация начисляется по основным средствам, которые стоят более 10 000 рублей. По основным средствам, находящимся в эксплуатации до 01.01.2002 года , в целях налогового учета имущество учитывается по первоначальной или восстановительной стоимости. Срок полезного использования основных средств определяется в соответствии с классификатором, который утвержден постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1. Конкретный срок использования каждого объекта предприятие определяет самостоятельно. Не нашли отражения в анализируемом приказе такие важные моменты или их отсутствие, обязательно подлежащие раскрытию как:

    - перечень объектов основных средств, по которым продлен срок полезного использования

    - порядок определения срока полезного использования основных средств, бывших в употреблении

    - перечень объектов основных средств, по которым установлены повышающие коэффициенты

    - вопросы, связанные с учетом ремонта основных средств

    Амортизация нематериальных активов для целей налогообложения начисляется линейным способом. Срок полезного использования нематериальных активов в целях налогового учета определяется исходя из времени действия патента или свидетельства. Если срок использования нематериальных активов установить нельзя, тогда он равен 10 годам.

    В налоговом учете все общехозяйственные расходы вычитаются из доходов отчетного периода.

    Кроме этого отдельно обеспечен учет расходов будущих периодов для целей налогового учета методом параллельного учета.

    Учтенные на счете 97 «Расходы будущих периодов» расходы списываются в дебет счетов затрат на производство, счета формирования стоимости запасов и внеоборотных активов, счета 26 «Общехозяйственные расходы», счета 44 «Расходы на продажу», 91 «Прочие доходы и расходы» и др.

    Списание расходов будущих периодов производится равномерно по месяцам в течение определенного срока. Сроки списания расходов будущих периодов определяются в соответствии с периодом, к которому эти расходы относятся. В некоторых случаях срок погашения определяется сроком действия договора (право пользования результатом интеллектуальной деятельности по договору, срок выданной лицензии на осуществление какой-либо деятельности и т.п.).

    Списание расходов будущих периодов может быть полным при наступлении периода, к которому они относятся (одновременно с признанием доходов), или равномерным, если данные расходы относятся к

    нескольким периодам. Период определяется при принятии к учету расходов будущих периодов.

    Сроки использования программных продуктов устанавливаются Комиссией по определению сроков полезного использования, утвержденной приказом по Обществу (или указаны в договорах на приобретение).

    Согласно п.2 статьи 254 НК РФ стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения, включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей. Отсюда видно, что порядок определения стоимости приобретаемых ТМЦ практически полностью совпадает с порядком, установленным для целей бухгалтерского учета в ПБУ 5/01. Если в организации имеют место расходы, связанные с приобретением нескольких видов ТМЦ, то для налогообложения сумма затрат распределяется пропорционально договорной стоимости. Однако этот важный момент для налогового учета не зафиксирован в учетной политики в целях налогообложения.

    Стоимость материально-производственных запасов списывается в производство по себестоимости каждой единицы, либо по средней себестоимости для ГСМ, запчастей.

    Приказ об учетной политике ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь» гласит, что резерв по сомнительным долгам, резерв на гарантийный ремонт, резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет по итогам года не создавать.

    Таким образом, принятый на предприятии приказ об учетной политике не охватывает все требуемые для отражения в нем способы и методы ведения бухгалтерского учета. Для целей налогообложения анализируемый документ тоже нельзя назвать совершенным. Часть аспектов ведения учета, определяемая организацией самостоятельно, оказалась не закрепленной.





    1. Анализ финансово-экономической показателей ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь»
    2. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь»

    Технико-экономические показатели являются основными измерителями, которые характеризуют материальную и производственную базу компании и комплексное применение ресурсов. Показатели деятельности организации применяются для анализа и планирования производства, уровня техники, использования оборотных и основных фондов, качества продукции, трудовых ресурсов.

    Информацию для анализа берут из материалов плановых документов, данных статистического учета и бухгалтерской отчетности компании. Чтобы выполнить анализ, рекомендуется применять ограниченное количество исходных данных.

    Технико-экономические показатели в натуральном выражении произведенной, реализованной и товарной продукции являются характеристиками взаимосвязи торгово-сбытовой и производственной стороны деятельности компании.

    Показатели среднегодовой стоимости производственных активов, производственной мощности показывают потенциальные возможности организации, объемы ее недвижимого капитала.

    Технико-экономические показатели среднегодовой численности персонала, объема денежных средств на осуществление оплаты их труда являются исходными при расчете среднемесячной оплаты, производительности труда, имеют значение для оценки числа рабочих мест компании, уровня материального обеспечения работников, а также динамики данных параметров.

    Показатели работы предприятия включают характеристики себестоимости, прибыли отчетного периода, отражают общие затраты.

    Производственная мощность отражает максимально возможный объем продукции, который можно произвести на имеющемся оборудовании, выражается в натуральном измерении. При выпуске разнородной продукции данный показатель рассчитывают в денежном выражении.

    К этой категории также относят выпуск товаров в натуральном выражении, коэффициент производственной мощности (отношение выпуска товаров к производственной мощности).

    Основные показатели работы предприятия включают характеристики товарной продукции фактический выпуск товаров в текущих ценах, стоимости основных фондов, реализованной продукции. Фондоотдачу рассчитывают отношением товарной продукции к стоимостному выражению основных фондов. При росте данного коэффициента происходит или рост выпуска товаров или уменьшение стоимости основного капитала.

    При определении численности промышленно-производственного персонала различают такие категории работников, как руководители, рабочие, служащие, специалисты, задействованные в основной работе организации. Кроме этого учитывают непромышленный персонал, который включает работников обслуживающей сферы организации: жилищного и коммунального хозяйства, медпункта, столовой и др. При росте численности работников можно говорить о расширении производства или об увеличении производственной программы.

    Важным показателем является производительность, которая рассчитывается отношением продукции к количеству персонала предприятия. При росте показателя происходит или рост производства, или снижение численности работников.

    Технико-экономические показатели включают в свой состав и среднемесячную зарплату работника, которая не должна быть ниже установленной государственными органами минимальной оплаты труда. При анализе показателя следует сравнивать себестоимость с суммой средств для оплаты труда. Обычно рост зарплаты связан с увеличением производительности, ростом тарифной ставки и сдельных расценок, инфляцией, ростом премий. Для нормального развития компании темпы роста производительности должны быть выше таких же показателей роста зарплаты.

    Таблица 1

    Анализ состава, структуры, динамики основных средств организации

    Показатели На начало годаНа конец годаИзменения за годтыс.руб%тыс.руб%тыс.рубтемп роста, %структуры,%Здания 122343230,09143289031,5120945817,121,42Сооружения и передаточные устройства56432113,8855432812,19-9993-1,77-1,69Машины и оборудование 3427868,433452347,5924480,71-0,84Транспортные средства1435673,531765483,883298122,970,35Производственный и хозяйственный инвентарь1935654,762765476,088298242,871,32Другие виды основных средств1943674,781657473,64-28620-14,72-1,14Земельные участки и объекты природопользования2453286,0378965417,36544326221,8811,33Капитальные вложения на коренное улучшение земель115902928,5080678417,74-352245-30,39-10,76Итого

    в т.ч. активная часть4066395100454773210048133711,840

    Проанализировав структуру основных средств ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь», можно заметить, что основную их долю занимают здания и это понятно в виду их большой стоимости. В тоже время, большая доля основных средств относится и к активной части.

    Как видно из таблицы 1 сумма основных средств возросла на 481337 тыс. руб., или на 11,84.

    Удельный вес зданий в структуре основных средств увеличился на 1,42%, а удельный вес машин и оборудования снизился на 0,84%. Это является негативным моментом, так как увеличилась доля пассивной части и снизилась доля активной части основных средств. Больше существенных изменений в структуре основных средств не произошло.

    Таблица 2

    Анализ технического состояния основных средств

    Показатели На начало годаНа конец годаИзменения за годПервоначальная стоимость основных средств, тыс.руб.2674022761918789Амортизация основных средств, тыс.руб.10885313249323640Остаточная стоимость основных средств, тыс.руб.158549143698-14851Коэффициент износа основных средств0,410,480,07Коэффициент годности основных средств0,590,52-0,07

    Рассчитанные в таблице 2 показатели свидетельствуют об удовлетворительном состоянии основных средств организации, так как степень изношенности основных средств высока и составляет на начало года 41%. При этом наблюдается увеличение изношенности основных средств на конец года до 48%. Несмотря на усилия организации по обновлению основных средств, прослеживается тенденция к росту коэффициента износа.

    Таблица 3

    Анализ движения основных средств

    Показатели За отчётный годПервоначальная стоимость основных средств на начало периода, тыс.руб.2128302Поступило основных средств, тыс.руб.707182Выбыло основных средств, тыс.руб.186Первоначальная стоимость на конец периода, тыс.руб.2835298Коэффициент поступления основных средств 0,23Коэффициент выбытия основных средств1,00Коэффициент компенсации выбытия0,0001Коэффициент прироста0,33

    Таблица 4

    Анализ возрастного состава оборудования

    Возрастные

    группыВиды оборудованияУдельный вес, %добывающееперерабатывающееобрабатывающеестационарноеподъемно-транспортноепрочеевсегоДо 5 лет1222129711616,62От 5-10 лет519402447410,60От 10-20 лет29457123699,89Более 20 лет245574616165943962,89Всего 29182572421223698100,00Удельный вес, %41,6911,758,173,443,0131,95100,00

    Таблица 5

    Анализ эффективности использования основных средств

    ПоказателиПрошлый

    год Отчетный год Отклонение Выручка от продаж, тыс. руб. 37580064685600927594Прибыль от продаж, тыс. руб.198558579504380946Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб. 40063954547732541337 Фондоотдача0,941,030,09Фондоемкость1,070,97-0,10Фондорентабельность, %0,050,130,08




    Таблица 6

    Анализ динамики уровня фондоотдачи основных средств

    Показатели


    Прошлый

    год Отчетный год Отклонение Выручка от продаж, тыс. руб. 37580064685600927594Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. ру 40063954547732541337Среднегодовая стоимость активной части, тыс.руб.679918798329118411Доля активной части основных средств, тыс.руб.16,9717,550,58 Фондоотдача основных средств0,941,030,09Фондоотдача активной части основных средств5,535,870,34

    Таблица 7

    Анализ эффективности использования основных средств

    ПоказателиПрошлый

    год Отчетный год Отклонение Выручка от продаж, тыс. руб. 37580064685600927594Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

    40063954547732541337 Фондоотдача основных средств0,941,030,09

    Таблица 8

    Анализ динамики уровня фондорентабельности

    ПоказателиПрошлый

    год Отчетный год Отклонение Прибыль от продаж, тыс. руб. 198558579504380946Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 40063954547732541337Фондорентабельность, %0,050,130,08Рентабельность продаж, %0,941,030,09 Фондоотдача основных средств0,941,030,09

    Основные средства имеют огромное значение для эффективного функционирования предприятия. Повышение качества их использования способно решить множество проблем, связанных с производством. Причем влияют они как на отдельно взятую компанию, так и на отрасль и, в конечном итоге, на экономику всей страны. Эффективное применение основных средств позволяет увеличивать объемы выпускаемой продукции, снижать себестоимость производства, повышая производительность труда. А это напрямую влияет на увеличение рентабельности капитала, прибыльности и в итоге - на рост уровня жизни общества в целом. Для достижения этих целей важно регулярно анализировать степень использования предприятием основного капитала, применяя для этого различные обобщающие коэффициенты. Одним из важнейших в данном случае является фондоотдача. Показывает она уровень оборачиваемости основных средств и позволяет определять, насколько эффективно они используются в производстве.

    Как уже было сказано, данный коэффициент характеризует уровень использования имеющегося капитала на предприятии, в отрасли и экономике в целом. Определяется он на основе двух величин - выпущенной товарной или валовой продукции и стоимости основных фондов производства.

    Фондоотдача показывает, какой объем продукции приходится на единицу основных средств, и в зависимости от этого определяется степень их использования или эффективность. Причем величина произведенного товара может иметь как натуральное, так и денежное выражение (объем или стоимость). А сам показатель фондоотдачи может быть рассчитан и для всех фондов, и только для их части.

    На разных уровнях экономики может быть рассчитан показатель фондоотдачи. Показывает он при этом одно и то же, а именно - эффективность производства в отношении применения капитала, но в различных масштабах. На уровне предприятия для расчета данного коэффициента берется годовой объем продукции, им произведенной. На отраслевом уровне используется валовая добавленная стоимость или валовый выпуск, а в масштабах экономики страны - величина валового внутреннего продукта.

    Фондоотдача основных средств показывает объем или стоимость этого продукта, приходящегося на их единицу (рубль). Рассчитывается коэффициент по следующей формуле:

    выпуск продукта / стоимость основных фондов.

    Как правило, берется среднегодовая стоимость капитала, однако ряд авторов склоняется к другому мнению относительно данного показателя. Так, нередко в формуле используется стоимость приобретения этих средств (первичная) или величина, определенная таким образом:

    (фонды на начало периода + фонды на конец периода) / 2.

    В любом случае, смысл расчета от этого не меняется. Фондоотдача показывает отношение выпущенной продукции к средствам, в нее вложенным.

    Обратным рассмотренному нами показателю является коэффициент фондоемкости. Можно сказать, это две стороны медали. Что показывает фондоотдача и фондоемкость владельцу предприятия? Если первая говорит о степени применения основных фондов, то вторая - о потребности в них. Фондоемкость иллюстрирует величину основных средств, приходящихся на рубль произведенного продукта. Она определяется по формуле:

    1 / фондоотдача или стоимость основных фондов / выпуск продукции.

    Рассчитав этот коэффициент, владелец предприятия получает информацию о том, сколько финансовых средств нужно вложить в основные фонды, чтобы получить требуемый объем продукции. Если фондоемкость снижается, то это говорит об экономии труда.

    Оба показателя характеризуют эффективность использования действующего капитала. Если она повышается, то растет и фондоотдача, а фондоемкость, наоборот, снижается. Это благоприятная тенденция, и каждое предприятие, так или иначе, стремится к ней.

    Фондоотдача показывает, насколько успешно функционирует предприятие. На это влияет множество самых разнообразных причин, в том числе и тех, что находятся вне процесса производства. Что способствует повышению фондоотдачи:

    1. техническое перевооружение, модернизация и реконструкция;
    2. использование мощностей и времени работы;
    3. уменьшение стоимости единицы мощности на предприятии;
    4. изменение структуры фондов (рост соотношения между производственными и непроизводственными средствами);
    5. лучшее освоение рабочих мощностей;
    6. рыночные и прочие факторы.

    Кроме того, следует учитывать и повышение качества продукции. При прочих неизменных условиях она также способствует более эффективному использованию капитала, росту фондоотдачи и, следовательно, прибыльности.

    1. Анализ трудовых ресурсов ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь»

    Уровень использования трудовых ресурсов характеризуется системой показателей, которые можно подразделить на показатели экстенсивного и интенсивного использования трудовых ресурсов. Рассмотрим первую группу показателей в таблице 9.

    Таблица 9

    Показатели экстенсивного использования трудовых ресурсов ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь»

    ПоказателиГоды20152016123Среднесписочная численность работников, чел.11401150Отработано работниками:

    тыс. чел.-дней281284тыс. чел.-час22482272Отработано одним работником:

    дней247247часов19761976Средняя фактическая продолжительность рабочего дня, час88Коэффициент использования рабочего дня0,9950,995Коэффициенты использования:

    календарного фонда рабочего времени0,70,7табельного фонда рабочего времени0,940,96максимально возможного фонда рабочего времени1,061,08

    Из данных таблицы видно, что среднесписочная численность работников увеличилась на 10 человек. Это произошло в связи с оптимизацией численности работников предприятия, остальные показатели изменяются незначительно. Так, например, средняя фактическая продолжительность рабочего дня, коэффициенты использования рабочего дня, календарного фонда рабочего времени и табельного фонда рабочего времени остались практически неизменными.

    Количество отработанных во всех отраслях чел.-дней и чел.-час увеличилось на 1%.

    Производительность труда является одним из важнейших показателей эффективности общественного производства. Применение этого показателя позволяет оценить эффективность труда, как отдельного работника, так и коллектива.

    Рассмотрим основные показатели производительности труда в табл. 10.

    Таблица 10

    Анализ взаимосвязи фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда

    ПоказателиПрошлый годОтчетный годОтклонение

    Темп

    роста, %Выручка от продаж, тыс. руб. 3758006,004685600,00927594,0024,68Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 4006395,004547732,00541337,0013,51Среднесписочная численность работающих, чел. 1140,001150,0010,000,88 Фондоотдача0,941,030,099,57Фондовооруженность3514,383954,55440,1712,52Производительность труда3296,504074,43777,9423,60

    Производительность труда является универсальным критерием, характеризующим эффективность затрат рабочей силы в материальном производстве.

    Следует признать, что этот показатель является действительно полезным экономическим индикатором, демонстрирующим базовый критерий эффективности производства, определяющий, скажем, в самом частном случае, сколько продукции изготовит рабочий за человеко-час (таким образом, именно критерием уровня общественного производства является экономическая характеристика - производительность труда.)

    Дальнейший рост производительности труда экономисты увязывают с повышением технологичности производства. Экстенсивный путь неактуален. Исполнительная власть, осуществляя стратегическое планирование экономического развития, безусловно должна следить за соответствием макроэкономических показателей ВВП и трудовыми затратами на его изготовление.

    Проблема совокупного уменьшения производственных затрат при сокращении в них удельного веса живого труда является отличительным признаком современных технологий. При этом сам процесс повышения производительности труда не является скрытым, он визуализируется посредством увеличения объема продукции при обеспечении высокого уровня ее качества: производство становится эффективней. Последнее обозначает не только увеличение его объема, но и уменьшение затраты на единицу продукции; оптимизацию цикла обращения товаров; максимизацию нормы прибыли.

    Кроме того, долговременной тенденции улучшения качества труда должно сопутствовать повышение его оплаты (как мотивационный фактор повышения индивидуальных производственных показателей персоналом). На уровне исполнительной власти должно постоянно сопоставляться, как эффективность труда человека соотносится с его личным благосостоянием. В прогрессирующем обществе следует системно соотносить социальный статус человека с его трудовой активностью.



    3. Предложения по автоматизации бухгалтерского учета и его анализа на предприятии

    С целью автоматизации бухгалтерского учета на исследуемом предприятии, может быть предложено внедрение одной или нескольких современных систем автоматизации. Рассмотрим предлагаемые системы подробнее.

    «АУБИ» - это зарегистрированное название интегрированной программной системы «Автоматизации Бухгалтерского Учета малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса «АУБИ» построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы». Таким образом, сделана попытка отразить истинное предназначение программы.

    «АУБИ» может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать “АУ-БИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:

    учет материалов (склад);

    учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в эксплуатации;

    основные средства;

    учет кассовых операций - формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги;

    учет банковских операций - платежных поручений, требований и реестров;

    учет счетов;

    ведение журнала хозяйственных операций;

    ведение главной бухгалтерской книги;

    формирование шахматной и оборотной ведомостей;

    формирование различных ведомостей аналитического учета

    ... и т.д.

    Журнал хозяйственных операций является для «АУБИ» поистине основной информационной базой, используя которую, программа способна формировать множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные «АУБИ» отчеты могут быть сохранены на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведены непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые редакторы и т.д.).

    Отметим, что «АУБИ» может поставляться в различной комплектации. По желанию пользователя в комплект поставки могут быть включены или изъяты различные элементы программы. К таким элементам программы могут быть отнесены различные учетные (аналитические) ведомости, банковские операции, касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные выше расширения функциональных возможностей «АУБИ» отражаются на стоимости пакета программ. Добавим, что пользователь сам решает быть ли ему просто зарегистрированным пользователем и при этом обучаться работе с программой самостоятельно по технической документации, либо за дополнительную плату пройти курс обучения по работе с «АУБИ» и пользоваться мощной консультативной поддержкой фирмы изготовителя или торговой аудиторской компании у которой приобреталась программа.

    БЭСТ

    Для управления персоналом и начисления заработной платы используются модули «Кадры» и «Заработная плата», которые могут эксплуатироваться как отдельно, так и в составе комплекса «Интегратор». САБУ фирмы «Интеллект-Сервис» Отличительной чертой ПО «БЭСТ» версии 3.1 является ориентация на комплексную автоматизацию предприятий оптовой торговли. Этот продукт может функционировать как в локальном, так и сетевом варианте. В качестве сетевой среды используются ОС NetWare версий 3.11 и выше, Windows NT, VINES, LANtastic и др. Требования к аппаратному обеспечению: для станции-клиента необходимы процессор 386 и выше, оперативная память от 4 Мбайт; для сервера - процессор от 486DX, ОЗУ объемом не менее 16 Мбайт.

    Структурно система «БЭСТ» выполнена в виде набора взаимосвязанных программных модулей: настройка и системные утилиты; ведение Главной книги (АРМ главного бухгалтера); учет кассовых операций; учет операций с банком; учет основных средств; учет производственных запасов; учет товаров и готовой продукции; управление продажами (реализацией); заработная плата.

    Модуль «Управление продажами» (в западных системах он чаще всего носит название «Книга продаж», или «Оформление заказа») выполняет скорее менеджерские, нежели бухгалтерские функции. Он позволяет составлять заказы на приобретение контрагентами материальных ценностей у предприятия. Сформированный заказ служит основой для составления счетов и расходных накладных. Описываемый модуль автоматически контролирует количество выписываемого товара с определенного склада. После отработки всех документов в системе учета заказу присваивается статус исполненного. Составление заказов в значительной мере сокращает затраты рабочего времени менеджеров и облегчает планирование торгово-закупочной стратегии предприятия.

    АККОРД

    САБУ фирмы «Атлант-Информ» Система «Аккорд» (версия 3.2) представляет собой комплекс программ, автоматизирующих различные службы предприятия. В одной информационной среде могут работать отдел кадров, плановые службы, бухгалтерия, службы управления закупками и продажами, отдел труда и заработной платы. Функционально система разделена на модули: управление снабжением; управление продажами; склад; обмен (предназначен для организации работы системы в режиме распределенной БД и обмена информацией между несколькими удаленными друг от друга подразделениями); технико-экономическое планирование (ТЭП); спецодежда; торговый зал; комиссия (автоматизация функций учета комиссионных товаров); управление кадрами; заработная плата; бухгалтерский учет; учет основных средств и нематериальных активов; учет МБП; международная бухгалтерская отчетность; анализ финансового состояния; нормативы; администратор. Наибольший интерес вызывает модуль «Технико-экономическое планирование». Он позволяет производить расчет плана производства на каждый месяц в натуральном и стоимостном выражении по каждому цеху (с учетом имеющихся запасов) на основе состава производственных заказов; устанавливать план выпуска продукции; производить расчет потребности в материалах, полуфабрикатах на плановый или фактический объем производства; определять сводные потребности в материалах, а также трудозатраты на одно изделие или партию однородных изделий; калькулировать плановую себестоимость изделий и полуфабрикатов; выдавать последовательность технологических операций и нормы трудозатрат при производстве изделий или полуфабрикатов и т. д. Такое широкое функциональное наполнение облегчает анализ динамики производственной себестоимости в течение любого периода времени. Система разработана с помощью инструментальной среды «Атлантис» компании «Атлант-Информ», использующей систему управления записями Btrieve, SQL Server фирмы Sybase и поддерживающей архитектуру клиент/сервер. Требования к аппаратному обеспечению: для станции-клиента необходим процессор класса не ниже 386DX, оперативная память от 4 Мбайт; для сервера - процессор класса не ниже 486DX, ОЗУ объемом не менее 16 Мбайт.

    Помимо рассмотренных выше программных средств, на российском рынке САБУ имеется еще около двух десятков тиражируемых систем и более 200 продуктов, разрабатываемых по конкретным заказам или в расчете на малый тираж и последующее сопровождение специалистами фирмы-производителя. Cетевой программный комплекс бухгалтерского учета RS-Balance компании R-Style Software Lab состоит из модулей «Центральная бухгалтерия», «Торговый дом», «Касса», «Зарплата» и «Основные средства». Главным здесь является модуль «Центральная бухгалтерия», куда поступает информация, введенная в других системах. Особого внимания заслуживает ПО «Торговый дом», сочетающее в себе бухгалтерские и информационные (менеджерские) функции. Для бухгалтерии формируются ведомости и регистры бухгалтерского учета в любом разрезе. Для менеджеров составляются ведомости, необходимые для управления товарооборотом и проведения заготовительной деятельности. Движение товаров отслеживается от момента подготовки контракта на закупку до этапа реализации. Формирование цены производится с учетом таможенных сборов и прочих накладных расходов, что облегчает правильное определение финансового результата от реализации товаров. Система DiasoftBALANCE компании «Диасофт», представляющая собой универсальный программный комплекс, позволяет совмещать автоматизацию бухгалтерского учета с комплексной автоматизацией банка (на базе ПО DiasoftBANK) или страховой компании (при помощи пакета DiasoftINSURANCE). В рассматриваемую САБУ встроен мощный язык описания расчетов, дающий возможность пользователю самостоятельно определять алгоритмы обработки первичной информации, например правила проведения расчетов, алгоритмы формирования проводок по их результатам, правила формирования сводных данных. Посредством этого языка можно получить доступ к любым данным САБУ, после чего с помощью арифметических и логических операций, а также специальных операторов языка сформировать новую характеристику объекта учета. Принцип работы САБУ корпорации «Парус» прост и мало отличается от принципов, заложенных в другие продукты этой категории. Ввод информации в систему начинается с обработки первичных документов. Платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и прочие платежные документы хранятся в специальном разделе, к которому разрешен прямой доступ. Накладные на отпуск продукции и счета хранятся отдельно друг от друга. После занесения первичных документов имеется возможность отработать документы в учетной части. Использование разного рода справочников организаций и материальных ценностей облегчает заполнение документов. САБУ «Парус» полностью совместима с новыми программными продуктами корпорации, предназначенными для автоматизации деятельности страховых фирм.

    Для того, чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять себе, что же такое автоматизированный бухучет. На первый взгляд все просто и даже такая постановка вопроса кажется несколько надуманной, потому что автоматизированный бухучет - это просто когда бухучет ведется на компьютере. Вот такое заблуждение и служит причиной большого количества неудачных попыток автоматизации. Следует осознать, что внедрение бухгалтерской программы эффективно только тогда, когда следствием внедрения является повышение эффективности и улучшение качества ведения бухучета на предприятии. Это может выражаться в:

    Упорядочении бухучета. Если при бумажной бухгалтерии для получения какой-либо информации, например специфической выборки оборотов по субсчету счета №60, требовалось несколько часов работы, то на компьютере - нажал клавишу и выборка распечаталась.

    Увеличении количества информации, получаемой из бухучета. Раньше можно было увидеть аналитику по 41 счету только в каком-нибудь одном разрезе, сейчас, на компьютере - в нескольких.

    Снижение числа бухгалтерских ошибок. Это очень важный фактор, если учитывать величину штрафов и пеней за сокрытие налогооблагаемых величин, причиной которого, как правило являются именно бухгалтерские ошибки, а не некий злой умысел.

    Повышение оперативности бухучета. Если раньше, при бумажном бухучете, бухгалтера не поспевали за первичной документацией и делали проводки с опозданием, а квартальный и годовой отчет сдавался в последний момент, то сейчас это прекратилось.

    Повышении экономичности бухгалтерского учета. Наша практика показывает, что во многих случаях, изменив применяющиеся на предприятии план и типовую корреспонденцию счетов, формы первичных документов и другие "подвластные" бухгалтерии параметры можно без использования различных рискованных схем уменьшить налогооблагаемые величины или, по крайней мере, передвинуть сроки и снизить частоту налоговых платежей.

















    Заключение

    По итогам прохождения практики в ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь» можно сделать следующие выводы:

    Недостаточно внимания уделяется учетной политике, в учетной политике теории больше, чем практики;

    Недостаточный объем учетной политики. Учетная политика не полностью раскрывает правила ведения бухгалтерского учета в ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь»;

    Недостаточно внимания уделяется охране окружающей среды и влиянию на нее процессов производства.

    Среди положительных направлений можно выделить:

    Высокую степень автоматизации учета, применение современных программных продуктов для бухгалтерского учета;

    Высокую квалификацию сотрудников бухгалтерии;

    Регулярно и вовремя проводимую инвентаризацию;

    Предприятие занимается благотворительностью и оказанием спонсорской помощи;

    Выделяются средства на развитие новых проектов.

    В целом учет поставлен на должном уровне по мере возможностей.

    Предлагаемые направления повышения эффективности работы предприятия и укрепления его положения на рынке следующие:

    обновление, усовершенствование материально-технической базы;

    разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т. д.;

    внедрение гибкой системы ценообразования;

    реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;

    повышение квалификации работников предприятия;

    включение в учетную политику главных ключевых положений ведения бухгалтерского учета. Учетная политика станет действительно главным документом бухгалтера, откуда он может почерпнуть практические советы, а не сборник нормативных актов;

    использование рекламы в полной мере через газету, местное радио, телевидение;

    более подробно раскрыть учетную политику ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь», включить советы по ведению бухгалтерского учета. В учетной политике должна содержаться полная информация об операциях, которые совершаются на предприятии;

    увеличение выделяемых средств на проведение мероприятий по охране окружающей среды, что является необходимым аспектом деятельности для такой современной организации высокого уровня, как ООО «Компания «Востсибуголь» филиал «Разрез «Тулунуголь».

    В отчете представлен анализ хозяйственной деятельности данного предприятия, проанализирована учетная политика, а также разработаны предложения по автоматизации бухгалтерского учета и его анализа на предприятии.


    Список использованной литературы


    1. Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова; Под ред. С.Р. Богомолец. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 720 c.
    2. Астахов, В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 479 c.
    3. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Учебное пособие / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
    4. Бархатов, А.П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие / А.П. Бархатов. - М.: Дашков и К, 2015. - 268 c.
    5. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 398 c.
    6. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: Учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 510 c.
    7. Бороненкова, С.А. Бухгалтерский учет и экономический анализ в страховых организациях: Учебник / С.А. Бороненкова, Т.И. Буянова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 478 c.
    8. Бреславцева, Н.А. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.А. Бреславцева, Н.В. Михайлова, О.Н. Гончаренко. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 318 c.
    9. Букирь, М.Я. Облигации: бухгалтерский учет в банках и другие аспекты работы / М.Я. Букирь. - М.: КноРус, ЦИПСиР, 2014. - 280 c.
    10. Бурмистрова, Л.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - М.: Форум, 2015. - 304 c.
    11. Бусуек, Н.А. Бухгалтерский учет в коммерческих банках (в проводках): Учебное пособие для магистров / Г.Н. Белоглазова, Н.А. Бусуек, Н.А. Ковалева. - М.: Юрайт, 2012. - 284 c.
    12. Варламов, С. Бухгалтерский учет в торговле / С. Варламов, М.В. Марчук. - СПб.: Питер, 2013. - 128 c.
    13. Васильчук, О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохина. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 496 c.
    14. Воронина, Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 480 c.
    15. Гвелесиани, Т.В. Бухгалтерский учет и отчетность в банках: Учебное пособие / Т.В. Гвелесиани. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2016. - 392 c.
    16. Голикова, Е.И. Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность: реформирование / Е.И. Голикова. - М.: ДиС, 2014. - 224 c.
    17. Гончарова, Н.М. Бухгалтерский учет. Краткий курс: Учебное пособие / Н.М. Гончарова. - М.: Форум, 2014. - 160 c.
    18. Городецкая, М.И. Бухгалтерский учет и налогообложение в индустрии туризма: Учебное пособие / М.И. Городецкая. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. - 304 c.
    19. Горячих, С.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: Учебное пособие / А.В. Зонова, С.П. Горячих, Р.В. Зонова; Под ред. А.В. Зонова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 c.
    20. Гридасов, А.Ю. Бухгалтерский учет в программе 1С: Бухгалтерия 8.0. Лабораторный практикум: Учебное пособие / А.Ю. Гридасов, А.Г. Чурин, Л.И. Чурина. - М.: КноРус, 2015. - 216 c.
    21. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие для бакалавров / И.М. Дмитриева. - М.: Юрайт, 2015. - 306 c.
    22. Ерофеева, В.А. Бухгалтерский учет: краткий курс лекций / В.А. Ерофеева, О.В. Тимофеева. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2015. - 137 c.
    23. Зонова, А.В. Бухгалтерский учет и аудит: Учебник / А.В. Зонова, С.В. Банк, И.Н. Бачуринская. - М.: Рид Групп, 2015. - 480 c.
    24. Караванова, Б. Бухгалтерский учет на предприятиях туристской индустрии: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Б.П. Караванова, Т.М. Хорошилова. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 224 c.
    25. Карпова, Т.П. Бухгалтерский учет в сфере услуг: Учебник / М.А. Вахрушина, Т.П. Карпова, А.М. Петров; Под ред. М.А. Вахрушина. - М.: Рид Групп, 2016. - 576 c.
    26. Карпова, Т.П. Бухгалтерский учет: упражнения, тесты, решения и ответы: Учебное пособие / Т.П. Карпова, В.В. Карпова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 328 c.
    27. Касьянова, Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном: Самоучитель по формуле "три в одном": бухучет + налоги + документооборот / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2015. - 728 c.
    28. Кеворкова, Ж.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: Учебник / Ю.А. Бабаев, М.В. Друцкая, Ж.А. Кеворкова, Е.Е. Листопад; Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 395 c.
    29. Климова, М.А. Бухгалтерский учет : Учебное пособие / М.А. Климова. - М.: ИЦ РИОР, 2016. - 193 c.
    30. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2013. - 280 c.
    31. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.
    32. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 681 c.
    33. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 841 c.
    34. Кровелицкая, Л.П. Бухгалтерский учет в коммерческих банках: Учебное пособие / Л.В. Усатова, М.С. Сероштан, Е.В. Арская. - М.: Дашков и К, 2015. - 392 c.
    35. Крутякова, Т.Л. Годовой отчет 2009: Бухгалтерский учет и налоги / Т.Л. Крутякова. - М.: АйСи Групп, 2016. - 672 c.
    36. Кузнецов, В.А. Методология и бухгалтерский учет банковских розничных платежей: карты, переводы, чеки / В.А. Кузнецов, А.В. Шамраев, К.Г. Парфенов, А.В. Пухов. - М.: Парфенов.ру, ЦИПСиР, 2015. - 127 c.
    37. Курныкина, О.В. Бухгалтерский учет в коммерческих банках: Учебник / О.В. Курныкина, Т.Н. Нестерова, Н.Э. Соколинская. - М.: КноРус, 2013. - 360 c.
    38. Курсов, В.Н. Бухгалтерский учет в коммерческом банке: Новые типовые бухгалтерские проводки операций банка: Учебное пособие / В.Н. Курсов, Г.А. Яковлев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 364 c.
    39. Кыштымова, Е.А. Бухгалтерский учет. Сборник задач: Учебное пособие / Е.А. Кыштымова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
    40. Ланина, И.Б. Отпуска: документальное оформление, бухгалтерский учет, налогообложение: Практическое пособие / И.Б. Ланина. - М.: Омега-Л, 2015. - 153 c.
    41. Лебедева, Е.М. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Е.М. Лебедева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c.
    42. Лебедева, Е.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для студентов стедних профессиональных учебных заведений / Е.М. Лебедева. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 272 c.
    43. Лунева, А.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / М.П. Переверзев, А.М. Лунева; Под общ. ред. М.П. Переверзев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 221 c.
    44. Лытнева, Н.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / Н.А. Лытнева, Е.А. Кыштымова, Н.В. Парушина. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 604 c.
    45. Лытнева, Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 c.
    46. Медведев, А.В. Бухгалтерский учет, анализ, аудит: Учебное пособие / П.Г. Пономаренко, А.В. Медведев, А.Н. Трофимова; Под общ. ред. П.Г. Пономаренко. - Мн.: Вышэйшая шк., 2015. - 558 c.
    47. Мельникова, Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова; Под ред. Ю.А. Бабаев. - М.: Проспект, 2013. - 432 c.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Бухучет на угольном разрезе ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.