Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Бюджет (расходы)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Бюджет (расходы)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    07.06.2018 4:16:26
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Министерство образования и науки Российской Федерации
    федеральное государственное бюджетного
    образовательное учреждение высшего образования
    «Российский экономический университет им Г.В. Плеханова»

    Факультет дистанционного обучения

    Кафедра финансов и цен



    КУРСОВАЯ РАБОТА


    по дисциплине: «Государственные и муниципальные финансы»

    на тему: «Проблемы формирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ в современных условиях»




    Выполнила
    студентка группы Д607Ф
    вечерней формы обучения
    Невретдинова Раяня Надировна
    Научный руководитель
    Уч. степень -кандидат экон. наук
    Уч. звание -доцент​
    Пайкович Петар Радославович


    Москва 2017
    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение3

    1.Теоретические основы организации бюджетной системы РФ5

    1.1 Понятие и сущность бюджетной системы РФ5

    1.2 Роль бюджета в развитии социально-экономических процессов9

    2. Анализ формирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ15

    2.1 Анализ расходов федерального бюджета РФ 15

    2.2 Анализ расходов бюджета субъектов РФ и местных бюджетов 18

    3. Проблемы и пути совершенствования формирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ…………………………………………………………22

    3.1 Проблемы формирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ..22

    3.2 Пути решения формирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ…………………………………………………………………………………23

    Заключение26

    Список использованной литературы29











    Введение


    Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества, что предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в экономике страны. Бюджетная система государства, являясь инфраструктурой экономического базиса, подвержена его влиянию. Изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и корректировке ее функций.

    На сегодняшний день экономика Российской Федерации испытывает трудности из-за низких цен на нефть и введенных против страны санкций. Упал уровень жизни населения, снизился объем производства, из страны выводится капитал, доступ к иностранным кредитам ограничен, инвестиции из-за рубежа сократились.

    Актуальность темы обусловлена текущим положением дел в российской экономике. Необходимо найти пути выхода из кризиса, для этого нужен экономический рост. И одним из способов повышения экономического роста является оптимизации государственных расходов.

    Государственные расходы - это деятельность государства по расходованию фондов денежных средств для финансового обеспечения собственных задач и функций. Государственные расходы призваны удовлетворять важнейшие потребности общества в социальной сфере, в экономической деятельности страны, обеспечивать безопасность и обороноспособность государства.

    Целью данной работы является анализ формирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

    Для достижения цели поставлены следующие задачи:

    Рассмотреть понятие и сущность бюджетной системы РФ;

    Выявить роль бюджета в развитии социально-экономических процессов;

    Проанализировать структуру доходов и расходов федерального бюджета по статьям затрат;

    Определить диверсификацию источников финансирования расходов федерального бюджета.

    Предметом курсовой работы является исследование расходов бюджетов разных уровней.

    Объектом исследования являются расходы федерального бюджета.

    Методологические основы исследования. Методология работы основана на корреляционно-регрессионном анализе, общих методах научного познания: методах эмпирического исследования (сравнение, сбор и изучение данных), сравнительного и статистического исследования.

    Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области государственных финансов, организации бюджетного процесса, управления бюджетными расходами. В работе использовались нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие организацию бюджетных отношений, управление бюджетами субъектов Российской Федерации, а также материалы, размещенные в сети Интернет.

    Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

    Информационно-статистическую базу курсовой составили данные, Федеральной службы государственной статистики, Федерального казначейства, материалы Министерства финансов Российской Федерации.



    1.Теоретические основы организации бюджетной системы РФ

    1.1 Понятие и сущность бюджетной системы РФ


    Бюджетная система - это совокупность бюджетов государства, административно- территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства.

    Бюджетной системой государства называется совокупность бюджетов всех уровней, представляющая собой систему, основанную на определенных экономических отношениях и юридических нормах. Организация и принципы построения бюджетной системы представляют собой бюджетное устройство страны.

    Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образова ния и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» [3]. Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономическихи социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования [2].

    Как правило, сложившиеся формы государственногоуправления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах с социалистической экономикой в силу монопольнойгосударственной собственности на средства производства и наличия мощного госаппарата, основной её задачей было обслуживание потребностей государственной власти. Государственные финансы подчиняли себе и средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения.

    Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации, и её бюджетном устройстве[3].

    Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение: «бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов» [2]. Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения.

    Организационное построение бюджетной системы всецело зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством, наряду с федеральным и местными бюджетами, выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.

    Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:

    первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

    торой уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджетытерриториальных государственных внебюджетных фондов;

    третий уровень - местные бюджеты[2].

    Бюджеты первого уровня разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты второго уровня разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, бюджеты третьего уровня разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления.

    Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты составляют консолидированный бюджет РФ.

    Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Она включает в себя: классификацию доходов бюджетов РФ, функциональную классификацию расходов бюджетов РФ, экономическую классификацию расходов бюджетов РФ, классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ, классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, классификацию видов государственных внутренних долгов бюджетов РФ, классификацию видов внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ, ведомственную классификацию расходов федерального бюджета [5].

    Кроме того, существуют некоторые принципы, на которых основана бюджетная система РФ:

    - принцип единства бюджетной системы РФ,

    - принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ,

    - принцип самостоятельности бюджетов, принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов,

    - принцип сбалансированности бюджета,

    - принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств,

    - принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, принцип гласности, принцип достоверности бюджета,

    - принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

    Бюджетная политика государства это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций[1].

    Расходы бюджета- это выплачиваемые из бюджета денежные средства за исключением средств, которые являются в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6БК РФ).

    Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально - экономическая сущность бюджетной политики государства [5].

    От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан.

    Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы. Эффективность функционирования бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, характеризующего потенциальную возможность аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет (возможный бюджетный потенциал). Наряду с этим следует выделять реальный бюджетный потенциал, который фактически способно организовать государство (фактический объем денежных ресурсов, аккумулируемых в руках государства).

    1.2 Роль бюджета в развитии социально-экономических процессов


    В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджет определен как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

    По материально-вещественному воплощению - это фонд денежных средств, по плановой форме - финансовый документ, составляемый в виде баланса доходов и расходов.

    Роль государственного бюджета, прежде всего, состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Государственный бюджет является важным инструментом претворения в жизнь экономической политики государства. Он обеспечивает централизацию средств, необходимых для решения основных направлений научно-технического прогресса, образования резервов в общенациональном масштабе. Таким образом, сконцентрированные в государственном бюджете денежные средства предназначаются для осуществления социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности государства. С помощью бюджета реализуются общегосударственныеи региональные программы народнохозяйственного и социально-экономического характера[5].

    Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в функциях: распределительной и контрольной.

    Распределительная:

    1. образование бюджетного фонда (бюджетные доходы);
    2. использование бюджетного фонда (бюджетные расходы).

    Содержание распределительной функции бюджета определяется процессами перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства. Ни одно из других звеньев финансов не осуществляет такого многовидового (межотраслевое, межтерриториальное и т.д.). И многоуровнего (федеральный, республиканский, краевой, городской и т. д.) перераспределения средств как бюджет.

    Сфера действия распределительной функции определяется тем, что в отношения с бюджетом вступают почти все участники общественного производства. Основным объектом бюджетного перераспределения является чистый доход[6].

    Контрольная функция - позволяет узнать, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются. Она сигнализирует об отклонениях в движении бюджетных средств, отображает экономические процессы, происходящие в структурных звеньях экономики, благодаря ей можно прогнозировать социально-экономические последствия бюджетной политики.

    Для осуществления функций бюджета государство вырабатывает бюджетный механизм, представляющий собой совокупность форм организации бюджетных отношений, методов мобилизации и использования средств общегосударственного фонда Бюджетный механизм включает:

    1. бюджетную систему страны;
    2. административные органы;
    3. правовые основания в виде законов и постановлений высших органов управления страны;
    4. систему документации и отчетности и прочие реквизиты, необходимые для конкретной деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета[6].

    В зависимости от экономического содержания разных групп бюджетных отношений в структуре бюджетного механизма выделяют три звена:

    1. механизм мобилизации денежных средств в бюджетную систему страны;
    2. механизм расходования бюджетных средств;
    3. механизм межбюджетного распределения и перераспределения финансовых ресурсов.

    В зависимости от особенностей управления бюджетными отношениями в бюджетном механизме выделяют следующие блоки:

    1. бюджетное планирование;
    2. бюджетное прогнозирование;
    3. бюджетный контроль.

    Бюджетное планирование - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целевое использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном.

    Бюджетное прогнозирование - это обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, его возможных доходах и расходах, база бюджетного планирования.

    Бюджетный контроль - составная часть государственного финансового контроля, посредством которого обеспечивается проверка правильности формирования и использования бюджетных средств.

    На бюджетный механизм оказывает влияние бюджетное устройство страны.

    Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм, отражающих отдельные этапы перераспределения стоимости - доходов и расходов бюджета.

    Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества заключается в следующем[8].

    1. Государственный бюджет является инструментом воздействия на развитие экономики. С его помощью государство осуществляет перераспределение национального дохода и тем самым изменяет структуру общественного производства, влияет на социальные преобразования. В условиях хозяйственных реформ государство усиливает свои позиции в экономике путем изменения методов бюджетного воздействия на общественное производство, используя бюджет. Государство применяет формы прямого и косвенного воздействия на экономику - предоставляет организациям и предприятиям субсидии, государственные инвестиции, осуществляет бюджетное финансирование отраслей, определяющих научно- технический прогресс, добиваясь в конечном итоге изменения народнохозяйственных пропорций. Использование бюджетного механизма для регулирования экономики осуществляется посредством маневрирования поступающими в распоряжение государства денежными средствами. Оно позволяет целенаправленно влиять на темпы и пропорции развития общественного производства.

    1. Государственный бюджет играет важную роль в решении социальных проблем. Путем улучшения бюджетного финансирования учреждений социальной сферы - просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, жилищного строительства. В перспективе роль государственного бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Обусловлено это тем, что бюджетные средства в совокупности с внебюджетными фондами являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на более высокий уровень социального обслуживания населения страны. Кроме того, государственный бюджет обеспечивает нивелирование социальных последствий расслоения граждан по их материальному положению.
    2. На современном этапе развития экономики государственный бюджет становится одним из основных инструментов государства в проведении экономической и социальной политики. Планируя бюджетные доходы и расходы, государство концентрирует в своих руках денежные средства на проведение экономической и социальной политики, преодоление экономического кризиса.
    3. Государственный бюджет играет важную роль в выравнивании экономического развития регионов страны путем бюджетного финансирования объектов. Бюджетное финансирование может осуществляться на возвратной и безвозвратной основе. На возвратной основе бюджетные средства предоставляются в виде кредита на капитальные вложения. Эти средства играют важную роль в строительстве объектов (предприятий) культурно-бытового назначения - магазинов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания, школ, больниц, жилья, театров и других предприятий.
    4. Основная роль бюджета состоит в том, что он ежегодно мобилизует и концентрирует денежные накопления предприятий, организаций и населения в централизованном государственном фонде для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороноспособности страны, на содержание органов государственной власти и образования резервов. Роль государственного бюджета далее заключается в том, что он служит важным рычагом воздействия на развитие производительных сил общества, ускорение научно-технического прогресса при умелом использовании его средств. Государственный бюджет играет важную роль в реализации экономической политики государства, направленной на повышение жизненного уровня населения страны.

    6. Государственный бюджет - главное звено бюджетной системы. Он играет важную роль в финансировании народного хозяйства, общереспубликанских программ социально-культурных мероприятий, фундаментальных научных исследований. Для финансирования этих общереспубликанских мероприятий в руках центральной государственной власти ежегодно должна концентрироваться значительная доля национального дохода.









    2. Анализ расходов бюджетов бюджетной системы РФ

    2.1 Анализ расходов федерального бюджета РФ


    Как известно, расходы федерального бюджета - это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.

    Формирование расходов бюджетных средств любого уровня бюджетной системы основывается на единой методологической основе, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности и финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ и законом РФ. [13].

    В расходах федерального бюджета Российской Федерации наибольшую долю составляют расходы на социальную политику, национальную оборону и национальную экономику, что объясняется текущим экономическим положением страны, финансовым кризисом, а также нестабильной геополитической обстановкой.

    Используя данные с Единого портала бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет», была рассмотрена динамика расходов федерального бюджета за докризисный период с 2011 по 2013 гг. и за кризисный период с 2014 по 2015 гг.

    Таблица 1 - Изменение объема расходов за докризисный и кризисный периоды, в %

    Периоды2016 гКризисный период 2014 - 2015 гг.Докризисный период 2011 - 2013 гг.Статьи расходовУтвержд.Исполн.Утвержд.Исполн.Утвержд.Исполн.Общегосударственные расходы19,118,218,7519,448,499,38Национальная оборона18,914,228,4828,3338,5338,76Национальная безопасность2,22,2-3,36-5,7861,9263,64Национальная экономика2,72,6-25,78-24,122,113,30Образование0,70,6-4,32-4,3422,1921,49Здравоохранение0,60,7-3,55-3,650,410,49Социальная политика16,917,322,9923,5520,6422,52Обслуживание государственного и муниципального долга30,528,642,5624,8139,9237,13Межбюджетные трансферты4,52,4-16,28-16,432,662,59Иные3,23,76,347,07-8,74-9,16Всего9,410,55,335,3221,0222,13


    Как видно из таблицы 1, за период с 2011 по 2013 гг. общий объем расходов увеличился на 21,02% по утвержденным расходам и на 22,13% по исполненным расходам. Наибольшее изменение произошло по статьям национальная безопасность (расходы утвержденные и исполненные увеличились на 61, ВАРИАНТ92% и 63,64% соответственно) и обслуживание государственного и муниципального долга (расходы утвержденные и исполненные увеличились на 39,92% и 37,13% соответственно). Это говорит нам о том, что за данный период времени государство стремилось погасить долги и усилить безопасность граждан страны в связи с разгулом преступности.

    Также в докризисный период наблюдается рост расходов на образование (по утвержденным расходам на 22,19%, а по исполненным на 21,49%) необходимых для проведения соответствующих реформ, что свидетельствует о стремлении поднять уровень российского образования как среднего, так и высшего, и сосредоточить внимание на развитии прикладных научных исследований в области образования, молодежной политики и оздоровлении детей.

    В кризисный период необходимо было частичное снижение расходов, так в 2015 году по сравнению с 2014 годом основное снижение было по таким статьям расходов как: национальная экономика (расходы утвержденные и исполненные уменьшились на 25,78% и 24,12% соответственно), межбюджетные трансферты (расходы утвержденные и исполненные уменьшились на 16,28% и 16,43% соответственно). Также из-за недостатка денежных средств в бюджете незначительно сократились расходы на здравоохранение (на 3,65%), на образование (на 4,34%) и на национальную безопасность (на 3,36% по утвержденным расходам и на 5,78% по исполненным).

    Для финансирования увеличивающихся расходов федерального бюджета в кризисный период необходимо искать дополнительные источники финансирования, так как в 2015 году по сравнению с 2014 годом общий объем доходов упал на 5,78% по исполнению. Налоговые доходы увеличились на 8,45%, а безвозмездные поступления выросли в 1,5 раза, в то время как неналоговые доходы снизились на 25,62%. И это понятно, так как экономика России базируется на экспорте сырьевых ресурсов, а за последние несколько лет нефть подешевела в 2 раза. Таким образом, государству необходимо найти способы, чтобы выбраться из данной ситуации. В 2015 году размер дефицита бюджета по исполнению составил 1,961 трлн. руб. Дефицит был покрыт за счет средств резервного фонда, но как уже было сказано он истощается. Поэтому поиск альтернативных источников доходов является основной целью нашего государства.

    Что касается кризисного периода, то в 2015 году по сравнению с 2014 годом общие расходы выросли на 5,32%. Выросли расходы по статьям: на общегосударственные расходы на 19,44%, на национальную оборону на 28,33%, на социальную политику на 23,55% по исполненным расходам. В условиях Сирийского конфликта мы видим увеличение расходов на национальную оборону, что свидетельствует об усилении наших вооруженных сил. Увеличение расходов на социальную политику необходимо для помощи населению преодолеть кризисную ситуацию в стране.

    Расходы на обслуживание государственного долга по утвержденным расходам должны были увеличиться на 43%, но по исполнению увеличились только на 25%. Таким образом, увеличение расходов на обслуживание государственного долга сократили по сравнению с планом на 74,26 млрд.руб

    2.2 Анализ расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов РФ

    Все большее значение в полном экономическом развитии страны, непосредственно в решении социальных вопросов несомненно придается субъектам РФ. Следовательно возрастают требования к финансовому обеспечению всех полномочий органов власти этого уровня, устойчивости их бюджетов, обоснованности планирования расходов и доходов. В таблице2 показана какова доля расходов бюджетов субъектов РФ в соответственном консолидированном бюджете Российской Федерации по отдельным разделам такой бюджетной классификации.


    Таблица 2

    Удельный вес расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в консолидированном бюджете РФ в 20152016 годах


    РасходыУдельный вес расходов бюджетов

    субъектов РФ, % к консолидированному бюджету РФ2015 г.2017 г.Национальная экономика53,661,3Жилищно-коммунальное хозяйство97,992,5Охрана окружающей среды60,173,7Образование79,777,4Культура, кинематография, средства массовой информации67,369,8Здравоохранение и спорт81,376,4Социальная политика67,471,9 Данные таблицы 2 показывают что в данный период наблюдается тенденция повышения роли территорий в финансировании социально экономических расходов бюджета. Проявляется прежде всего в финансировании национальной экономики с 53,6% в 2015 году до 61,3% в 2016 году, охраны окружающей среды с 60,1% в 2015 году. до 73,7% в 2016 году и так далее. Прогнозные параметры Министерства финансов Российской Федерации по динамике расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ до 2018 г отражены в таблице 3. Наблюдается прирост доходов с учетом межбюджетных трансфертов в 2018 г. по сравнению с 2017 г. составляет по прогнозу 251,7 млрд.руб, прирост расходов за этот же период 237,4 млрд.руб.

    Таблица 3 Прогноз консолидированных бюджетов субъектов РФ до 2018 года (по данным Министерства финансов РФ), млрд.руб.

    Показатели2017 г.2018 г.Доходы с учетом межбюджетных трансфертов4446,14697,8Расходы4387,04624,4Профицит59,173,401.08.1985 (21 полный год)Не замужемСтудентка 5-го курса Тверского Государственного Университета, экономический факультет, очная форма обучения, специальность «Финансы и кредит»март 2006 г. участие в XXXIV студенческой научной конференции по экономике (3 место). Тема доклада: «Рейтинговая оценка банков»

    март 2005 г. - участие в XXXIII студенческой научной конференции по экономике. Тема доклада: «Анализ надежности (устойчивости) банка»

    2004/05 учебный год - Победа в конкурсе на соискание стипендии В.Потанина (Федеральная стипендиальная программа)

    2003/04 учебный год - Победа в конкурсе на соискание стипендии В.Потанина (Федеральная стипендиальная программа)c 15.01.07 преддипломная практика в финансовом отделе ОАО «Тверьэнерго»

    19.06.06-19.07.06 производственная практика в Отделе услуг по передаче электроэнергии Дирекции по транспорту электроэнергии ОАО «Тверьэнерго»

    1.11.05 -1.12.05.- производственная практика в Отделе кредитования физических лиц Управления кредитования Тверского ОСБ №8607Студентка 3-го курса Тверского Государственного Университета, факультет «Центр специализированной подготовки», вечерняя форма обучения, специальность «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)» (окончание обучения - 2007 г.)

    ноябрь 2005 г. курс «Профессиональное использование 1С: Предприятие 7.7», единый общероссийский сертификатУверенный пользователь ПК (Word, Excel, Internet Explorer) и офисной техники, хорошее знание английского языкаРаботоспособность, организованность, коммуникабельность, мобильность, быстрая обучаемость, аналитический склад ума, креативность, четкость и своевременность выполнения поставленных задач Министерство регионального развитияосуществляет анализ эффективности бюджетных расходов в рамках исполнительной власти субъектов и местного самоуправления. В общем расходы местных бюджетов увеличиваются практически теми же темпами что и доходы. С 2013 года постепенно снижается доля расходов по решению таких вопросов местного значения непосредственно в общем объеме расходов местных бюджетов (таблица 4).

    Таблица 4. Доля расходов вопросов местного значения в общем объеме расходов местных бюджетов, %

    Год2010201120122013201420152016Показатель71,171,077,076,173,071,272,0

    В функциональной структуре расходов местных бюджетов ведущими направлениями расходов остаются ЖКХ и образование. К тому же в 2016 году наибольшую долю концентрирует сфера образования свыше 40% от общей суммы расходов местных бюджетов. Сегодня именно образование является сферой обращения наиболее крупных объемов бюджетных средств (таблица 5). В 2016 году почти в два раза сократилась доля расходов местных бюджетов на здравоохранение в связи с перераспределением полномочий между субъектами РФ и муниципалитетами

    Таблица 5. Функциональная структура расходов местных бюджетов, %,

    2010201120122013201420152016Управление8,89,08,88,88,98,59,0ЖКХ17,718,819,918,318,318,715,0Образование33,734,834,736,335,837,641,4Культура3,94,03,93,94,04,34,5Здравоохранение11,613,212,411,410,910,05,4Социальная политика6,38,07,27,99,28,68,7Прочие расходы18,012,013,113,412,912,315,9Итого100,0100,0100,0100,0100,0100,0100,0ОБЪЕКТ опытной эксплуатации

    Опытной эксплуатации в соответствии с [1] подлежит установочная серия в объеме 100единиц соединительных балок (СБ) четырехосных тележек производства ОАО«Центросвар» по проекту 1500.10.400, установленных на восьмиосные вагоны цистерны, эксплуатирующиеся в замкнутом маршруте. Общий вид соединительной балки приведён на рисунке1. Соединительная балка восьмиосных вагонов содержит верхний лист 1, нижний лист 2, центральный подпятник 3, крайний пятник 4, верхний подкрылок 5, нижний подкрылок 6, тяговые кронштейны 7, скользун центральный 8, скользун крайний 9.

    Опытная эксплуатация проводится с целью: подтверждения соответствия продукции требованиям НТД в условиях ее применения; получения дополнительных сведений о надежности и рекомендаций по устранению недостатков; повышению эффективности применения, а также для получения данных, которые учитывались бы при последующих разработках.

    Область применения. Данная программа и методика распространяется на опытную эксплуатацию установочной серии соединительных балок (СБ) четырехосных тележек, установленных под восьмиосные вагоны, эксплуатирующиеся в замкнутом маршруте УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ опытной эксплуатации Опытная эксплуатация установочной серии проводится на маршруте, установленным указанием ОАО «РЖД» Опытной эксплуатации подлежат соединительные балки, предварительно принятые ОТК предприятия-изготовителя.Обследование соединительных балок в течение опытной эксплуатации производится при плановых видах ремонта.Определение параметров соединительной балки проводится внутри закрытого помещения при постоянном микроклимате с достаточным освещением для проведения осмотра и контроля.Средства измерения и испытательное оборудование, используемое для обследования, должны эксплуатироваться в условиях, обеспечивающих их работу в пределах паспортных данных.В процессе опытной эксплуатации ведется рабочий журнал, в который заносятся порядок проведения обследований и полученные результаты. Условием начала проведения опытной эксплуатации считается приемка партии восьмиосных вагонов, укомплектованных опытными соединительными балками. Условиями завершения опытной эксплуатации считается получение полного объема экспериментальных данных, предусмотренных настоящей программой. Критерием прекращения опытной эксплуатации вагона, является нарушение целостности конструкции вагона, угрожающей безопасности дальнейшей его эксплуатации ОТЧЕТНОСТЬ ПО ИСПЫТАНИЯМ По результатам обследований составляются протоколы осмотров, а на заключительном этапе отчёт по результатам опытной эксплуатации РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Ответственность за безопасность проведения обследований возлагается на руководителя группы обследования, который назначается приказом по НВЦ «Вагоны». Ответственность за достоверность результатов возлагается на НВЦ«Вагоны» ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ При обследованиях определяются наличие трещин и износов в исследуемых зонах конструкции, на определённой степени наработки. Результаты опытной эксплуатации (сведения об отказах, техническом обслуживании, ремонте и др.) вносятся в протоколы, или в журнал, заполняемый на месте эксплуатации.СРЕДСТВА ИСПЫТАНИЙ При проведении обследований для регистрации дефектов при необходимости могут использоваться: ультразвуковой дефектоскоп А1212М или УД232. Применяемые средства измерения должны быть поверены, а испытательное оборудование аттестовано. В процессе обследований также используются: линейки измерительные металлические по ГОСТ 427;рулетки измерительные металлические по ГОСТ 7502;фото- и видеоаппаратура;лупы, зеркала;электрофонарики, светильники;обтирочные и разметочные материалы, керосин, мел и т. пТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ При проведении обследований необходимо руководствоваться требованиями техники безопасности в соответствии с разделом 9 РД24.050.37[2]. При проведении обследований сотрудники должны быть обеспечены спецодеждой. Перед началом работ со всеми участниками проводится инструктаж по технике безопасности с записью в журнале инструктажа по технике безопасности. Ответственность за безопасность проводимых работ возлагается на руководителя испытаний, который назначается приказом. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИй. Подготовка к опытной эксплуатации.До начала опытной эксплуатации производится сбор информации о приемке: соединительных балок заводом изготовителем и вагона, на который они будут установлены. Производится идентификация соединительных балок и вагонов, на которые они устанавливалисьПроведение опытной эксплуатации. Опытная эксплуатация производится путем обследования соединительных балок перед установкой их на вагон и далее при поступлении вагонов, укомплектованных установочной серией соединительных балок, в плановые виды ремонта.Периодичность обследований представлена в таблице 1.Таблица 1 Ориентировочный план-график обследований. При обследованиях производится контроль трещинообразования и дефектов в зонах согласно [3], представленных на рисунке 2:в зоне концевых пятников - трещины тип 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12;в центральной части балки - трещины тип 15,16,17,18;в зоне окончания сварного шва, соединяющего верхний лист с пятниковой отливкой - трещина тип 11;с нижней стороны пятниковой отливки, в зоне сварного шва соединяющего отливку и нижний лист - трещины тип 1,2;трещины тип 1, 2 сливаются в трещину тип 3 и трещины тип 4,5,6;сварной шов, соединяющий нижний лист с подкрылком скользуна - трещина тип 7;в центральной части соединительной балки - трещины тип 15-18, 20-21;поперек нижнего листа соединительной балки в зоне его перегиба над осью колесной пары - трещина тип 8;с нижней стороны подпятниковой плиты - трещина тип 19.Рисунок 2 Зоны возможного появления трещин в соединительной балкОБРАБОТКА и АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ обследованийРезультаты обследований сортируются по видам повреждений. На следующем этапе производится систематизация предварительно отсортированных данных по различным направлениям исследований.На заключительном этапе производится оценка характеристик надёжности соединительных балок.ССЫЛОЧНАЯ НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯГОСТ 16504-81 «Испытания и контроль качества продукции».

    1. РД 24.050.3795 «Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества.» ГосНИИВ, 1995 г., 102 с.
    2. На уровне городских округов и муниципальных районов если же вести анализ по типам муниципальных образований собранна основная часть расходов на образование, здравоохранение, социальную политику. Существенная часть расходов на ЖКХ, управлении и культуру приходится на долю поселений. Очень четко отображено, что переход к двухуровневой организации МСУ привел к увеличению расходов на управление (таблица 6).

    Таблица 6. Функциональная структура расходов местных бюджетов по типам муниципальных образований, 2016

    Виды расходовГородские округаМуниципальные районыПоселенияИтогоУправление43,432,624,0100,0ЖКХ53,020,826,2100,0Образование49,450,00,6100,0Культура34,035,430,6100,0Здравоохранение56,743,20,1100,0Социальная политика50,847,41,8100,0Прочие расходы49,537,013,5100,0

    Оценка сбалансированности состояния местных бюджетов является результирующим показателем оценки. Кризис 2014-2015 годов кардинально изменил тренд. Если в 2011-2010 году бюджеты сводились с растущим профицитом, то 2013 год резкий роста дефицита местных бюджетов. В Следующие годы он сократился почти в четыре раза, но итоговое сальдо остается отрицательным (таблица 7). Более того, по итогам 2016 года дефицит увеличился почти в два раза.

    Таблица 7. Объем дефицита (профицита) местных бюджетов РФ, млрд. руб.,

    Год2010201120122013201420152016Показатель10,315,0-10,5-52,4-11,9-14,7-27,5СОДЕРЖАНИЕ

    ОБЪЕКТ опытной эксплуатации

    Опытной эксплуатации в соответствии с [1] подлежит установочная серия в объеме 100единиц соединительных балок (СБ) четырехосных тележек производства ОАО«Центросвар» по проекту 1500.10.400, установленных на восьмиосные вагоны цистерны, эксплуатирующиеся в замкнутом маршруте. Общий вид соединительной балки приведён на рисунке1. Соединительная балка восьмиосных вагонов содержит верхний лист 1, нижний лист 2, центральный подпятник 3, крайний пятник 4, верхний подкрылок 5, нижний подкрылок 6, тяговые кронштейны 7, скользун центральный 8, скользун крайний 9.


    Рисунок 1 - Соединительная балка модели 1500.10.400


    1. На заключительном этапе производится оценка характеристик надёжности соединительных балок. ССЫЛОЧНАЯ НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
    2. ГОСТ 16504-81 «Испытания и контроль качества продукции».

    РД 24.050.3795 «Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества.» ГосНИИВ, 1995 г.,3. Проблемы и пути решения формирования расходов бюджетов РФ в современных условиях

    3.1. Проблемы формирования расходов бюджетов РФ

    Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет расходы федерального бюджета и расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, при этом четко прописываются функциональные виды расходов, финансируемые исключительно из федерального бюджета.

    Проблемы формирования расходов бюджетов Российской Федерации.

    1. Определенное несовпадение обнаруживается и в статье 85 В бюджетном кодексе Российской Федерации (статья 85) которая устанавливает перечень расходов совместно финансируемых из бюджетов Российской Федерации. Непосредственное распределение и закрепление между соответствующими бюджетами разных уровней указанных расходов, производятся только по согласованию органов государственной власти Российской Федерации органов государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждаются соответствующими законами о бюджетах. Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

    2. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации ,не в полной мере, соответствуют конституционным нормам. Поскольку не все предметы в исключительных расходах федерального бюджета нашли финансовое обеспечение.

    3. Значительная децентрализация бюджетных ресурсов непосредственно за прошедшие годы несомненно существенно изменила ситуацию между федерацией и ее субъектами в финансовых отношениях. В то же время наблюдается сохранение высокой централизация бюджетных и налоговых полномочий. Перегружены обременениями бюджеты субъектов Российской Федерации без предоставления источников финансирования, возложенными на них федеральным законодательством.

    4. Следует отметить, что более 80 процентов налоговых доходов бюджетов субъектов Федерации формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Налицозависимость региональных бюджетов от ежегодно устанавливаемых на федеральном уровне нормативов разделения федеральных налогов. В свою очередь, это оказывает отрицательное воздействие на привлечение инвестиций, развитие налого-платежного потенциала регионов. Существующая правовая неопределенность, а в отдельных случаях ограниченность бюджетно-налоговых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации вынуждают их проводить свою нескоординированную с центром налоговую политику, ухудшающую общегосударственный налоговый климат.

    5.Федеральное законодательство в определенной степени ограничивает бюджетно-налоговые полномочия органов региональной и местной властей. Политическая и финансовая ответственность за сбалансированность территориальных бюджетов и состояние социальной сферы перекладывается на федеральные органы государственной власти, а это в свою очередь вынуждает последних постоянно ужесточать бюджетно-налоговый контроль за состоянием дел в регионах. В случаях возникновения негативных последствий от неадекватной финансовой деятельности региональных и местных органов власти федеральная власть вынуждена «гасить возникающие пожары».


    3.2. Пути решения формирования расходов бюджетов РФ

    Анализируя вышеизложенные проблемы, возникающие при формировании расходов бюджета различного уровня, можно предложить следующее решение проблем. Целью решения проблем по формированию расходов бюджета различных уровней является повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, обеспечение соблюдения требований, установленных федеральным законодательством, разработка и соблюдение более высоких стандартов управления общественными финансами на федеральном, региональном и местном уровнях.

    Правительство РФ при формировании финансовой системы в федеративном государстве готово внести коррективы в следующие области: бюджет и бюджетный процесс; управление бюджетными расходами; развитие налоговой и доходной базы; межбюджетные отношения; тарифная и ценовая политика; управление государственной и муниципальной собственностью; управление государственным и муниципальным долгом;

    бюджетный учет, отчетность, контроль и аудит.

    Для этого необходимо доработать механизм финансирования из Федерального фонда софинансирования социальных расходов. Успешный опыт применения этого Фонда для ускорения темпов реформы жилищно-коммунального хозяйства позволяет сделать вывод о необходимости расширения сфер его применения, основанного на выполнении субъектами Российской Федерации ряда условий, от которых будут зависеть размеры предоставляемых им средств Фонда. Необходимо определить круг приоритетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, которые могут быть использованы для софинансирования из федерального бюджета, установить условия получения этой финансовой помощи с учетом показателей качества выполнения определенных задач, порядок ее формирования и распределения.

    При этом смещение акцентов в бюджетном процессе путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров не должно ограничиваться только федеральным уровнем, но и распространяться на бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

    Внедрение на региональном уровне принципов бюджетирования, ориентированного на результат, потребует изменения законодательства Российской Федерации в части организационно-правовых форм организаций бюджетной сферы, планирования и управления финансами, определения полномочий ответственных лиц на всех уровнях государственного и муниципального управления, изменения систем отчетности, создания систем управленческого учета и управления качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг, систем текущего мониторинга и контроля за результатами.

    Будут разработаны методические рекомендации по определению стоимости государственных и муниципальных услуг, разработке и реализации целевых бюджетных программ, разработке системы сбалансированных целевых показателей, а также системы показателей работы лиц, ответственных за проведение финансовой политики.

    Социальные характеристики федерального бюджета 2016 года отвечают стратегическим задачам и ориентирам, содержащимся в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и в Бюджетном послании Президента «О бюджетной политике на 2016 год».

    Важнейшей особенностью бюджета 2016 года выступает существенное увеличение ресурсов на реализацию четырех приоритетных национальных проектов: «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и «Развитие АПК».

    Важнейшими социальными приоритетами проекта бюджета 2017 года являются: повышение заработной платы работников бюджетной сферы, денежного содержания военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также увеличение размера пенсий, включая приближение размера социальных пенсий к величине прожиточного минимума пенсионера. Особое внимание уделяется решению острых демографических проблем, прежде всего за счет стимулирования рождаемости


    Заключение


    Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. При изучении основных характеристик федерального бюджета на соответствующий год лучше всего видно отражение внешнеэкономических проблем и ситуации внутри страны.

    Основное положение в финансовой системе каждой страны охватывает государственный бюджет - это денежный фонд, который используется правительством для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство оказывает большое влияние на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с иными звеньями экономической организации, исполняя переназначение денег в пользу фондов, имеющих необходимость (посредством передачи валютных денег с основного правительственного фонда городским экономическим фондам, фондам национальных компаний и особым государственным фондам).

    Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

    Расходы государственного бюджета - это финансовые взаимоотношения, которые проявляются во взаимосвязи с распределением фонда валютных денег страны и его применение согласно отраслевому, целевому и территориальному предназначению. Расходы бюджета выражаются при помощи определенных видов расходов, любой из которых имеет возможность охарактеризоваться с качественной и количественной сторон. Качественная оценка дает возможность определить финансовую натуру и социальное направление любого типа экономических затрат, количественная - их величину.

    Объем затрат страны обусловливается его задачами и нуждами, проявленными в прогнозах, целевых программах и проектах страны.

    Анализ формирования расходов бюджета показал, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом общие расходы выросли на 5,32%. Выросли расходы по статьям: на общегосударственные расходы на 19,44%, на национальную оборону на 28,33%, на социальную политику на 23,55% по исполненным расходам.

    Расходы на обслуживание государственного долга по утвержденным расходам должны были увеличиться на 43%, но по исполнению увеличились только на 25%. Таким образом, увеличение расходов на обслуживание государственного долга сократили по сравнению с планом на 74,26 млрд. руб.

    В кризисный период необходимо было частичное снижение расходов, так в 2015 году по сравнению с 2014 годом основное снижение было по таким статьям расходов как: национальная экономика (расходы утвержденные и исполненные уменьшились на 25,78% и 24,12% соответственно), межбюджетные трансферты (расходы утвержденные и исполненные уменьшились на 16,28% и 16,43% соответственно). Также из-за недостатка денежных средств в бюджете незначительно сократились расходы на здравоохранение (на 3,65%), на образование (на 4,34%) и на национальную безопасность (на 3,36% по утвержденным расходам и на 5,78% по исполненным).

    В 2015 году размер дефицита бюджета по исполнению составил 1,961 трлн. руб. Дефицит был покрыт за счет средств резервного фонда, но он истощается. Поэтому поиск альтернативных источников доходов является основной целью государства.

    Если рассмотреть динамику запланированных и фактических доходов в сравнении с запланированными и фактическими расходами, то наибольшее несовпадение между ними наблюдается в кризисный период 2014 - 2015 гг.

    В условиях макроэкономической нестабильности, а также в условиях санкций Россия столкнулась с падением доли экспортных доходов в бюджет. Что привело к необходимости диверсификации источников финансирования расходов федерального бюджета.

    Одним из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджета. Этот принцип позволяет сохранить баланс между величиной поступлений и величиной расходов даже при дефиците бюджета. Для успешного функционирования и возможности дальнейшего развития государства необходимо максимально соблюдать сбалансированность бюджета по доходам и расходам. Таким образом, поиск наилучшего решения проблем дефицита бюджета и его сбалансированности - это одна из важнейших задач экономической политики государства.

    Для нашей страны очень важным является поддержание сбалансированности бюджета, так как ее финансовое положение из-за кризисного состояния экономики характеризуется недостатком бюджетных средств. Сегодня из-за сильного падения цен на сырьевые ресурсы присутствует дефицит федерального бюджета, и чтобы его погасить необходимо либо задействовать резервы, либо секвестировать расходы.

    В последние годы в России наблюдался постоянный дефицит федерального бюджета, что привело к истощению резервного фонда страны. В случае его полного опустошения, возникнет проблема недостатка денежных средств для покрытия бюджетного дефицита, что приведет к серьезным экономическим последствиям.

    Урезание расходов федерального бюджета является одним из возможных путей покрытия дефицита, но есть защищенные статьи расходов. По словам Дмитрия Медведева, защищенными статьями являются расходы на импорто-замещение, социальную политику и сельское хозяйство.




    Список использованной литературы


    1. Блинов М.В. Бюджетная реформа в РФ и бюджетный кодекс РФ // Налоговый вестник. - 2015. - № 11.
    2. Ефремов А.В. Бюджетно-налоговое регулирование экономики РФ в современных экономических условиях / А.В. Ефремов, // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», серия «Остров сокровищ», Юность науки, Волгоградский филиал МГЭИ. - Волгоград: № 2 (2) 2015, - С. 40-44.
    3. Ефремов А.В. Российская конституциональная модель бюджетного федерализма в Российской Федерации / А.В. Ефремов, А.С. Прохоренко // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», серия «Остров сокровищ», Юность науки, Волгоградский филиал МГЭИ. - Волгоград: № 2 (2) 2015, - С. 69-73.
    4. Ефремов А.В. Бюджетно-налоговое планирование и прогнозирование / А.В. Ефремов, О.О. Яковлева // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», серия «Остров сокровищ», Юность науки, Волгоградский филиал МГЭИ. - Волгоград: № 2 (2) 2015, - С. 54-59.
    5. Ефремов А.В. Актуальные проблемы реформирования бюджетных отношений в России / А.В. Ефремов, Ветютнева Д. А. // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», Серии: «Юность науки» по материалам VIII конференция молодых исследователей, школьников и студенчества студенческая молодежь в научно-исследовательском поиске. 2016. - № 1 (3). - С. 215-216.
    6. Лукина В.Д. Основные направления бюджетной реформы в Российской Федерации / Стратегии инновационного развития России и социальная сплоченность общества: тезисы докладов и выступлений участников XI Международного социального конгресса.- М.: Издательство РГСУ, 2011.- С. 157-158
    7. Наконечникова Л. А. Трансформации налогово-бюджетной системы территориального субъекта федерации / Л. А. Наконечникова, А.С. Прохоренко // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», Серии: «Юность науки» по материалам VIIIконференция молодых исследователей, школьников и студенчества студенческая молодежь в научно-исследовательском поиске. 2016. - № 1 (3). - С. 197-200.
    8. Подъяблонская Л.М., Подъяблонская Л.М. Актуальные проблемы государственных и муниципальных финансов. Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 303 с.
    9. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. - М.: ФГБОУ ВО «Финансовый университет при правительстве РФ», 2016. - 333 с.
    10. Селезнёв А.З. Бюджетная система Российской Федерации. / Под ред. В.Ю. Катасонова. М.: Магистр, 2011. 383 с.
    11. Сорокина Л.Н.Обзор государственных внебюджетных фондов РФ.Вестник Московской гуманитарно-технической академии. 2015. № 1 (29). С. 18-23.
    12. Тургель И.Д. Местное самоуправление в России: десять лет в условиях реформирования // Муниципалитет: экономика и управление. 2012. № 2. С. 18-29.
    13. Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: науч.-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014.
    14. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. Экономическая теория и политика. М.: ГУ ВШЭ, 2012. 368 с.
    15. Целищева Е.Ф. Формирование местного самоуправления и муниципальная реформа в России в постсоветский период// Муниципалитет: экономика и управление. 2013. № 2. С. 48-59.







Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Бюджет (расходы) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.