Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Бюджетное регулирование предпринимательской деятельности

  • Вид работы:
    Другое по теме: Бюджетное регулирование предпринимательской деятельности
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    07.01.2018 8:39:30
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    студента 4 курса

    экономического факультета

    Сафонова Владислава Александровича

    ДИСЦИПЛИНА: Государственные и муниципальные финансы

    ТЕМА: «Бюджетное регулирование предпринимательской деятельности: теория и практика»

    Руководитель-консультант:


    Защищена Оценка

    «______»______________20__г. «___________________»

    Магнитогорск 2017


    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение…………………………………………………………………….3

    1. Законодательное бюджетное регулирование……………………….....5

    1.1. Цели, функции и методы бюджетного регулирования предпринимательской деятельности…………………………………………….5

    1.2. Органы, осуществляющие бюджетное регулирование предпринимательской деятельности………………………………………..….13

    1.3. Межбюджетные отношения

    2. Предпринимательская деятельность…………………………….…...20

    2.1. Предмет, методы и принципы предпринимательского права……………………………………20

    Заключение……………………………………………………………….28

    Список использованной литературы……………………………………30



    ВВЕДЕНИЕ

    Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

    Таким образом, актуальность данной темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении регулирующей роли в использовании ВВП.

    Цель исследования - исследовать бюджетное устройство в Российской Федерации, принципы построения бюджетной системы.

    Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:

    - исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;

    - рассмотреть принципы построения бюджетной системы;

    - рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование.

    1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

    1.1 Цели, функции и методы бюджетного регулирования предпринимательской деятельности

    Располагая значительными финансовыми ресурсами, государство может оказывать целенаправленное серьезное воздействие на экономику страны, управляя совокупным общественным производством, спросом ипредложением, инвестициями, стимулируя рост национального дохода. Финансовые ресурсы государства концентрируются вбюджете. Составной идостаточно значимой частью государственного регулирования является бюджетное регулирование, которое представляет собой процесс обеспечения сбалансированности (уравнивания доходов срасходами) каждого бюджета, входящего всостав бюджетной системы страны. Основным макроэкономическим ориентиром бюджетного регулирования экономики является достижение сбалансированности структуры экономики вдолгосрочном периоде. Вцелях обеспечения результативности воздействия на экономические процессы, на параметры функционирования корпоративного сектора ивозможности оценивать эффективность управленческого вмешательства стратегическая цель должна быть структурирована по различным уровням. Эффективность бюджетного регулирования определяется содержанием иорганизацией бюджетных процедур, обеспечивающих поступление средств вбюджет ирасходование средств из бюджета. Реформирование бюджета иэкономики должно сопровождаться не только изменением количественных пропорций, масштаба распределения финансовых ресурсов иВВП посредством бюджета, но иизменением качественной составляющей всех бюджетных процедур, что сказывается на эффективности бюджетного регулирования.

    Бюджетное регулирование это сложный процесс, связанный с преодолением разного рода проблем. В их числе организационные, экономические, психологические и иные трудности. Сегодня система бюджетного регулирования находится в стадии реформирования. На современном этапе необходима теоретическая разработка дальнейших мероприятий, формулирование практических рекомендаций по их совершенствованию и оптимизации.

    Бюджетное регулирование включает три основные направления: регулирование межбюджетных отношений, регулирование бюджетных доходов, регулирование расходов бюджета, иреализуются посредством следующих методов бюджетного регулирования:

    а) распределение расходов между отдельными видами бюджетов, входящих вбюджетную систему;

    б)установление собственных (постоянно закрепленных) доходов для каждого звена бюджетной системы;

    в)установление налогов, передаваемых из вышестоящих бюджетов внижестоящие вцелях сбалансирования последних. Данные налоги принято именовать «регулирующие налоги»;

    г)сбалансирование нижестоящего бюджета путем оказания ему финансовой помощи из вышестоящего бюджета на основе безвозвратного предоставления денежных средств (дотация, субвенция, субсидия);

    д)межбюджетное кредитование ввиде ввиде бюджетного кредита или бюджетной ссуды;

    е)сокращение бюджетных расходов, включая секвестирование. Распределение всех видов бюджетных расходов по различным уровням бюджетной системы составляет начало процесса бюджетного регулирования.

    Существующий финансовый механизм бюджетного регулирования доходов заключается взакреплении за каждым уровнем бюджетной системы строго определенных видов налоговых доходов, реализации механизма регулирования посредством частичного изъятия налоговых иненалоговых доходов впользу различных территориальных бюджетов. Если не представляется возможным обеспечить расходы территориальных бюджетов необходимым объемом доходов, то предусматривается механизм дотационного выравнивания, когда посредством межбюджетных трансфертов вформе дотаций денежные средства из одного уровня бюджета передаются внижестоящий уровень бюджета, что позволяет обеспечить бюджеты различных уровней достаточными доходами. Содной стороны, финансовое выравнивание предотвращает эффект асимметрии врезультате внешних шоковых воздействий иодносторонний экономический регресс, который может являться результатом разделения полномочий между регионами иих влияния на региональные экономические структуры. Сдругой стороны, данная система выполняет функцию перераспределения, уменьшая различия вналоговом потенциале, вызванные экономической дифференциацией регионов. Основная проблема состоит втом, вкакой пропорции разделить средства межбюджетного регулирования между методами передачи средств вбюджеты (дотации, субсидии, субвенции) имежду получателями этих средств. Бюджетные системы некоторых стран строятся на основе принципов самостоятельности иавтономности бюджетов, когда покрытие расходов каждого звена бюджетной системы осуществляется за счет поступлений из собственных закрепленных источников. Однако всилу объективных природных, экономических, социальных или иных причин некоторые регионы или территории не имеют возможности обеспечивать такую бюджетную сбалансированность. Втаких случаях посредством реализации целевых программ, конечными адресатами которых являются непосредственно граждане, власть нивелирует такие бюджетные диспропорции. [2] Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах централизации иединства. При таком подходе доходы, закрепленные за различными звеньями бюджетной системы, не достаточны для покрытия потребностей вфинансовых ресурсах обслуживаемых ими общественно-территориальных формирований, что требует наличия адекватного механизма бюджетного регулирования. Отличительной чертой иглавной проблемой бюджетной системы Российской Федерации является ее несбалансированность. По официальным статистическим данным посредством бюджета вРоссийской Федерации перераспределяется около 40% ВВП, при этом большая часть доходов поступает вфедеральный бюджет, вто время как преобладающая часть расходов финансируется из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Существует объективная необходимость бюджетного регулирования. Однако действующий механизм бюджетного регулирования проблему несбалансированности бюджетной системы государства не решает, поскольку практически не стимулирует социально-экономическое развитие территорий. Рост межбюджетных трансфертов ведет только кцентрализации контроля над движением денежных средств внутри страны. На современном этапе развития политика бюджетного регулирования должна быть ориентирована на стимулирование региональных иместных органов власти на поиск дополнительных истоков:

    • Присутствие эффективного государственного сектора (военно-промышленный комплекс, транспортный комплекс, природные ресурсы, жилищно-коммунальное хозяйство идр.), через который государство может напрямую осуществлять регулирующее воздействие;
    • Закрепление за государственными органами основных полномочий по определению стратегических ориентиров развития экономики, финансового сектора, правового регулирования идругих;

    Вокруг государственного регулирования экономики постоянно ведутся различные теоретические дискуссии иполитические прения, но они ведутся не по поводу необходимости государственного регулирования, ао его целесообразных масштабах, формах, интенсивности иэффективности. Государственное регулирование экономики вусловиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного иконтролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями иобщественными организациями вцелях стабилизации иприспособления существующей социально-экономической системы кизменяющимся условиям. Каждый этап развития страны характеризуется определенным набором иструктурой социально-экономических проблем, которые определяют направленность, методы истепень государственного регулирующего вмешательства вэкономику страны. Для получения максимальной эффективности от регулирующего воздействия государства должны быть созданы соответствующие условия косновным из которых можно отнести: бюджетные доходы, максимальное снижение зависимости от финансовой помощи из бюджетов других уровней при сохранении своей сбалансированности, повышение эффективности механизма управления местными финансами. [3] Для достижения такой цели является необходимым внедрение системы индикативного планирования иуправления социально-экономическим развитием конкретных локальных территориальных образований. Все это требует установления критических значений индикаторов социально-экономического развития по различным направлениям впределах конкретных локальных территориальных образований, наличие соглашения овзаимных обязательствах между Администрацией региона ивходящими внего муниципальными образованиями, осуществление постоянного мониторинга реализации основных положений соглашений иосуществление мер регулирующего воздействия по улучшению социально-экономической ситуации. Региональные бюджеты должны также активно участвовать врегулировании инвестиционных процессов врегионе. Важнейшими системными приоритетами экономической политики являются формирование комплексной региональной инновационной системы, создание механизма нормативно-правового регулирования истимулирования инновационных процессов, обеспечение развития инфраструктуры инновационной деятельности.

    Целигосударственного регулирования в сфере экономики предполагают решение ряда конкретных задач, направленных на реализацию функций государства в сфере экономики. В качестве основной цели можно выделить создание наилучших условий для развития экономики и предпринимательства на конкретной стадии развития общества.

    Главная цельраскрывается через такие цели, как выравнивание экономического цикла, обеспечение стабильного развития экономики, денежного обращения, создание конкурентной среды, обеспечение нормальной занятости населения, стабильности цен, создание условий для социального партнерства и др. Функции государства в сфере экономики выполняются путем решения конкретных задач, возникающих в результате достижения поставленных целей.

    Однаиз основных функцийгосударства в области экономической деятельности заключается в создании правовой базы для эффективного функционирования рынка, создания стабильных "правил игры". В связи с этим возникает задача создания правового обеспечения реализации данной функции государства в сфере экономики.

    Правовое обеспечение государственного регулирования предпринимательской деятельности предполагает придание правовой формы тем средствам, с помощью которых осуществляется регулирование. В качестве правовых форм государственного регулирования экономики традиционно выступают законы и подзаконные акты, среди которых следует выделить указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, ведомственные нормативные акты и внутренние (локальные) нормативные акты. Необходимо учитывать, что судебная практика играет большую роль в охране и защите прав предпринимателей, однако судебные акты нельзя рассматривать в качестве источников права.

    На основе имеющегося мирового опыта можно выделитьосновные задачи, решаемые современным государствам в области развития предпринимательства:

    1. создание условий для развития базовых отраслей экономики: энергетики, топливной, металлургической промышленности, стимулирование развития новых отраслей;

    2. прогнозирование стратегии развития науки и техники, оценка социальных и экономических последствий научно-технических достижений для экономики;

    3. координация усилий общества по расширению природоохранной деятельности и оздоровлению окружающей среды;

    4. создание и развитие объектов производственной, инженерной и социально-бытовой инфраструктуры: транспорт, коммуникации, связь, очистные сооружения, культура, образование, здравоохранение, жилье, другие социальные объекты;

    5. обеспечение устойчивости и нормального функционирования финансовой и денежно-кредитной системы;

    6. обеспечение социальных гарантий для граждан, особенно тех категорий населения, которые в силу определенных причин не могут в полной мере участвовать в общественно полезном труде.


    1.2 Органы, осуществляющие бюджетное регулирование предпринимательской деятельности

    Государственные организационные структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности:

    - торгово-промышленная палата РФ;

    - Российское агентство поддержки малого предпринимательства, общественных объединений, предпринимателей страны.

    Основные регулирующие органы:

    - Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП);

    - Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП;

    - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;

    - Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Государственном комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства);

    - Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.

    Органы, контролирующие все стороны коммерческой деятельности и их функции:

    - Госторгинспекция;

    - Госстандарт России;

    - ГНС РФ;

    - Министерство здравоохранения РФ;

    - ГТК РФ.

    Взаимодействие ГТК с Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом.

    Контролирующие органы, проверяющие отдельные виды торговли и выполняемые ими функции:

    - Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции);

    - Министерство финансов РФ (осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими);

    - Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых товаров);

    - Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства).


    1.3 Межбюджетные отношения

    Как свидетельствует зарубежный опыт, прежде всегогосударствЗападной Европы, добиться устойчивого экономического развития страны и обеспечения в полном объеме общегосударственных социальных гарантий всему населению невозможно без эффективно функционирующей системы государственной поддержки регионов, отстающих в экономическом развитии. Такая поддержка должна не только обеспечивать в определенной степени необходимое выравнивание бюджетныхрасходовтерриторийна решение текущих задач их социально-экономического развития, но и создавать соответствующие предпосылки, активизировать внутренние резервы и стимулы устойчивого экономического роста. Для этого используются различные формы межбюджетных отношений.

    Очевидно, что целью бюджетного выравнивания является обеспечение всемгражданамстраны примерно равного уровня государственных услуг независимо от региона их проживания.

    Бюджетное регулированиенаправлено на сбалансированность нижестоящихбюджетов(до минимально необходимого уровня) посредством распределения и перераспределения средств между бюджетами в форме нормативных отчислений от регулирующихдоходов(налогов), выделения дотаций, субсидий, субвенций и других трансфертов. Именно в процессе бюджетного регулирования возникают межбюджетные отношения.

    Межбюджетные отношенияпредставляют собой отношения междуорганами государственной властиРоссийской Федерации, субъектов Федерации иорганами местного самоуправления.

    Более глубокая и правильная трактовка межбюджетных отношений заключается в их понимании как системно организованных денежных потоков и связей между субъектами межбюджетных отношений по формированию, распределению и использованию бюджетных фондов. В этом случае:

    в систему субъектов межбюджетных отношений вовлекаются получатели бюджетных средств бюджетные организации ифизические лица;

    важное значение приобретает проблема финансовых кругооборотов (их направленность, организация, регулирование, устойчивость, воспроизводимость и т.д.);

    становится первостепенной проблема потенциалов бюджетных фондов, формируемых и распределяемых посредством системы межбюджетных отношений.

    В основу межбюджетных отношений положены следующие принципы отношений между различными уровнямивласти:

    распределение и закрепление расходов бюджетов за определенными уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

    разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по единым нормативам доходов по уровням бюджетной системы РФ;

    равенствобюджетных правсубъектов РФ, равенство бюджетныхправмуниципальных образований;

    выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

    равенство всех бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенствоместных бюджетовво взаи-моотношениях с бюджетами субъектов РФ.

    В ряде случаев бюджетное законодательство допускает возможность передачи доходов и расходов другому уровню бюджетной системы. Так, при включении соответствующих норм (положений) в федеральныйзаконо федеральном бюджете с одновременным внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ отдельных видов расходов федерального бюджета они могут быть переданы в бюджеты субъектов РФ. Также допускается осуществлять передачу отдельных видов расходов из бюджета субъекта РФ местным бюджетам путем включения соответствующих норм (положений) в закон этого субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год и внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ.

    Передача доходов из бюджета одного уровня бюджетной системы Российской Федерации бюджету другого уровня также четко регламентирована нормами Бюджетного кодекса РФ.

    Что касается финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения Российской Федерации, ее субъектов РФ, муниципальных образований, передаваемых из соответствующего бюджета, то они предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.

    Средства, переданные федеральному бюджету, бюджету субъекта РФ, местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.

    Принятию органами законодательной (представительной) иисполнительной властирешения по вопросам увеличения расходов бюджетов либо снижения (выпадения) доходов бюджетов других уровней бюджетной системы должно предшествовать внесение изменений и дополнений в соответствующие законы (решения) о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов либо снижение доходов.

    Конечная цель межбюджетных отношений это создание необходимых исходных условий для сбалансирования федеральными, региональными и местными органами власти территориальных бюджетов для реализации полномочий, возложенных на каждый уровень власти, предоставления равных возможностей на всей территории страны в получении населением минимальных бюджетных услуг.

    Формы межбюджетных отношений

    Характер сложившихся в настоящее время межбюджетных отношений предусматривает возможность передачи трансфертов из вышестоящихбюджетовнижестоящим, а также в обратном направлении.

    Межбюджетные трансферты в Российской Федерации в настоящее время предоставляются в форме:

    дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченностисубъектов Российской Федерации;

    субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

    субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

    иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

    межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

    В основе системы трансфертов бюджетам других уровней лежат:

    необходимость выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов;

    доступгражданвне зависимости от их места проживания к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям при одно-временном создании стимулов для проведения на региональном и местном уровнях рациональной бюджетно-налоговой политики;

    повышениеэффективностирасходов.

    Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюденияорганами государственной властисубъектов РФ бюджетного зако-нодательства РФ и законодательства РФ оналогахи сборах.

    Субъекты РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% объема собственныхдоходовконсолидированного бюджета субъекта РФ, не имеютправазаключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов, входящих в его составмуниципальных образований, исполнительным органомгосударственной властисубъекта РФ.

    Субъекты РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, не имеют права:

    устанавливать и исполнять расходныеобязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов государственнойвластисубъектов РФ;

    превышать нормативы формирования расходов наоплату трудагосударственных гражданских служащих субъекта РФ и (или) содержание органов государственной власти субъекта РФ.

    В субъектах РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, осуществляются следующие дополнительные меры:

    подписание соглашений с МинистерствомфинансовРФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ;

    организация исполнения бюджета субъекта РФ с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта РФ и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ в органах Федерального казначейства;

    представление финансовым органом субъекта РФ в Министерство финансов РФ материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ внесенного в законодательный орган субъекта РФ проекта бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год;

    проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ Счетной палатой РФ или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;

    иные меры, установленные федеральными законами.

    При несоблюдении органами государственной власти субъектов РФ условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, Министерство финансов РФ вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам субъектов РФ до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

    С целью более эффективногоуправленияв области предоставления трансфертов бюджетам других уровней оказание помощи производится, в основном, посредством следующих государственных фондов:

    Фонда финансовой поддержки субъектов РФ;

    Фонда компенсаций;

    Фонда софинансирования расходов;

    Фонда регионального развития;

    Функционирование каждого фонда осуществляется в соответствии со строго определенными целями и формами предоставления финансовой помощи.



    2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    2.1 Предмет, методы и принципы предпринимательского права

    Согласно ныне действующему Гражданскому кодексу Российской Федерации (ГК РФ) - ст. 2 п. 1, предпринимательская деятельность это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

    За термином "предпринимательство" и "предприниматель" стоит предприятие сложный организм, представляющий собой производственно-хозяйственную систему, задача которой производить продукцию, работы и услуги.

    Предпринимательская деятельность предполагает, систематическое получение прибыли, которая является, продуктом специфического человеческого ресурса предпринимательских способностей.

    Обладая самостоятельностью, организуя производство в своих интересах, предприниматель берет на себя ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия, за результат своей деятельности. Имущественная ответственность предпринимателя это его обязанность претерпеть неблагоприятные имущественные последствия, обусловленные допущенными с его стороны правонарушения. Размер ее зависит от организационной формы предприятия.

    Предпринимательской деятельностью могут заниматься как юридические лица, так и граждане. Среди юридических лиц этим правом в полной мере пользуются коммерческие организации. Однако, на некоторые виды деятельности (транспортной, юридической, аптечной) коммерческая организация, должна получить лицензию. Некоторые виды предпринимательской деятельности могут осуществлять только юридические лица (например, дилерская деятельность, банковская).

    Приступить к предпринимательской деятельности можно с момента государственной регистрации. Отказ в государственной регистрации допускается только в случаях нарушения установленного порядка образования юридического лица или несоответствия его учредительных документов закону. Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от нее, могут быть обжалованы в суде.

    Существенным в понимании предпринимательства является норма ч. 2 ст. 34 Конституции РФ, определяющая предпринимательскую деятельность как разновидность деятельности экономической. Предпринимательство может осуществляться только в рамках экономической деятельности. Деятельность, направленная на систематическое получениё какого-то дохода, но не являющаяся экономической, не может рассматриваться как предпринимательская.

    Рассмотрим предпринимательскую деятельность в Челябинской области на примере производства пластиковой упаковки.

    Доля компании «Алькор» в общем объеме производства одноразовой посуды в 2006 г. составляет около 0,3%. Рыночная доля данной компании в общем объеме производства пластиковых одноразовых контейнеров составляет в 2006 г. около 9%. Доля компании «Алькор» на рынке стаканов для молочной промышленности 8,8%.

    Рассмотрим распределение рыночных долей среди производителей одноразовой посуды (диаграмма 1).

    Рыночные доли производителей одноразовой посуды в 2016 г.

    Общий объем производства 53021 тонна.

    Диаграмма 1.

    Как показывают данные диаграммы 1, крупнейшим производителем одноразовой посуды является компания Интеко, на долю которой приходится около 21% общего объема производства. В тройку компаний-лидеров рынка входят компании Стиролпласт (6%) и Диапазон (6%). Совокупный объем производства одноразовой посуды трех крупнейших производителей составляет 1/3 общего объема производства рассматриваемого вида продукции. Доля остальных компаний около 67%. Более детальное распределение представлено в таблице 1.

    Распределение объемов производства одноразовой посуды по компаниям-производителям в 2016 г.

    КомпанияОбъем производства, тоннДоля, %Ливныпластик550,1%Жуйфэнь900,2%Интерпак-техно1000,2%Прогресс завод1000,2%предприятие Волгоградской области1000,2%Пагода1300,2%Алькор1650,3%Пари1650,3%Эмикс1760,3%Пластфактор2000,4%Полимерпласт2000,4%ПолипластСервис2000,4%Полиплен2200,4%Ксион2750,5%Литон2750,5%Бегупак3300,6%Мистраль3500,7%SMG PLASTICS3850,7%Новый мир3850,7%СХЛ3850,7%Макаренко ЧП4000,8%Пакпластика4070,8%Тара пласт4400,8%ИскраУпак4950,9%Тула Пласт Икс5000,9%Благовещенский пластик5501,0%Интер Пласт5501,0%Планета Термоформинг6601,2%Полекс упаковка6601,2%Ди-пласт7151,3%КВ-Сервис7151,3%Колибри7151,3%Пластик-Кантри7151,3%Консоли7701,5%Атлас8251,6%Амриф Пак 20008801,7%Покровский полимер8801,7%Упакс-Юнити9001,7%Фопос10201,9%Казпласт11002,1%Квант=Радиотехнические системы11002,1%Пластиндустрия11002,1%Репников ЧП11002,1%Интеко-Белгород13752,6%Метапласт19803,7%Форматек19803,7%Сибирский оптовый центр20003,8%Омская химическая компания22004,1%Полистар22004,1%Хухтамаки22034,2%Диапазон ЗАО (Мистерия)33006,2%Стиролпласт33006,2%Интеко1100020,7%Общий итог53021100,0%Таблица 1.

    Рыночные доли производителей одноразовых контейнеров представлены на диаграмме 2.

    Рыночные доли производителей одноразовых пластиковых контейнеров в 2016 г.

    Общий объем производства 15087 тонн.

    Диаграмма 2.

    Как показывают данные диаграммы 2, крупнейшим производителем одноразовых пластиковых контейнеров является компания Комус-упаковка, объем производства который составляет около 15% общего объема выпуска. Значительный объем одноразовых контейнеров выпускают компании Петрополимер (12%), Мобиформ (11%) и Алькор (9%). Совокупный объем производства перечисленных выше компаний охватывает около 47% общего объема производства, доля остальных компаний около 53%. Более детальное распределение объемов производства одноразовых контейнеров по производителям представлено в таблице 2.

    Рыночные доли производителей одноразовых пластиковых контейнеров в 2016 г.

    КомпанияОбъем производства, тоннДоля, %Полиформ60,0%Эпсилон (Эмилия)360,2%Петер Пак400,3%Царь-упаковка550,4%Сампласт720,5%Тефо800,5%Агропак1000,7%Пище-Поли-Пласт1000,7%Пластферпак1000,7%Пластпосуда1200,8%Экопласт1200,8%Макаренко ЧП1501,0%Основание-21621,1%Пагода2001,3%Сибирский оптовый центр2001,3%Жуйфэнь2401,6%БСВ-компания2751,8%Инлайн-Р2751,8%Прогресс завод3002,0%Пластфактор3502,3%Некта3852,6%Лакор Пластик4312,9%Пенза-Пластик4402,9%Союзполиэкс4803,2%Фопос4803,2%Упакс-Юнити5003,3%Пластимекс М5503,6%Соло-Упаковка7805,2%ПлаСтал, ООО (Компания "Югон Пласт")8805,8%Алькор14309,5%Мобиформ165010,9%Петрополимер180011,9%Комус-Упаковка230015,2%Общий итог15087100,0%Таблица 2.


    Сегментирование объемов производства стаканов для молочной промышленности по компаниям-производителям представлено на диаграмме 3.

    Рыночные доли производителей стаканов для молочной промышленности.

    Общий объем производства 1500 млн. шт.

    Предметом отрасли предпринимательского права являются общественные отношения, которые регулируются нормами предпринимательского права. Можно выделить три группы таких отношений:
    1) отношения, возникающие в ходе осуществления предпринимательской деятельности (отношения купли-продажи, аренды, кредитования, ценообразования и т. п.);
    2) отношения некоммерческого характера, тесно связанные с предпринимательскими. Например, подобные отношения складываются на стадии создании хозяйствующего субъекта, при осуществлении деятельности ряда некоммерческих организаций (учреждений, саморегулируемых организаций);
    3) отношения по государственному регулированию отдельных аспектов предпринимательской деятельности.
    Предметом предпринимательского права как учебной дисциплины является изучение основных, базовых понятий предпринимательского права, истории его развития, а также основ правового регулирования предпринимательских и тесно связанных с ними отношений.
    Под методом отрасли права принято понимать совокупность приемов и способов воздействия на отношения, регулируемые данной отраслью. Метод предпринимательского права обусловлен спецификой предмета данной отрасли права. С одной стороны, отношения между субъектами предпринимательской деятельности основываются на автономии их воли, следовательно, речь идет о диспозитивном методе правового регулирования (метод автономных решений), с другой - интересы общества в целом требуют императивного регулирования отдельных отношений в сфере предпринимательского права (метод обязательных предписаний). Кроме того, государство может регулировать предпринимательские отношения путем издания норм, носящих рекомендательный характер (метод рекомендаций). Таким образом, метод предпринимательского права является комплексным и сочетает в себе методы рекомендаций, автономных решений и обязательных предписаний.
    Принципы предпринимательского права - это основные начала, характеризующие систему предпринимательских правоотношений, определяющие основу их строения и развития. Ряд принципов предпринимательского права закреплен в Конституции РФ:
    1. Принцип свободы экономической деятельности (ч. 1 ст.34).
    2. Принцип единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств в Российской Федерации (ч.1 ст. 8; ст.27;ст.74).

    3. Принцип признания разнообразия форм собственности, их юридического равенства и равной защиты (ч.2 ст. 8; ст.35).

    4. Принцип поддержки конкуренции и недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч.2 ст.34).
    Кроме того, к числу базовых принципов предпринимательского права следует отнести:
    5. Принцип законности. Этот принцип подразумевает как соблюдение действующего законодательства субъектами предпринимательства, так и обязанность государства обеспечить законность правовых актов и действий государственных органов, их должностных лиц при регулировании отношений в сфере предпринимательской деятельности.

    6. Принцип государственного регулирования предпринимательской деятельности. Данный принцип означает, что государство, исходя из его предназначения, обязано в процессе регулирования соблюдать баланс частных интересов предпринимателей и публичных интересов общества.

    Заключение

    Бюджетное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

    Косвенно участвовать в бюджетном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др.

    На трудном пути к рынку мы подошли к черте, когда старые структуры, унаследованные от вертикальных ведомственных систем, уже не могут состыковаться с новым экономическим механизмом, а новые формы организации управления еще не набрали силы. Из этого противоречия и вырастает сегодня задача более решительного перехода к новым структурам

    Рыночные механизмы в сочетании с мерами бюджетного регулирования должны сформировать экономические стимулы для субъектов хозяйственной деятельности.

    В целях снижения высокой стоимости товаров и услуг требуется осуществление мер по регулированию цен на товары первой необходимости, стимулирование конкурентной среды на рынке товаров и услуг, регулирование тарифов и цен на товары и услуги естественных монополий и др. В связи с этим нужно изменить характер участия государства в хозяйственной деятельности.

    Исходя из вышеизложенного, можно сделать выводы, что как отрасль права предпринимательское право представляет собой совокупность норм, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности, а также тесно связанные с ними отношения, в том числе отношения по бюджетному регулированию предпринимательской деятельности. Также предпринимательское право можно рассматривать как отрасль законодательства (совокупность нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность).

    Предметом отрасли предпринимательского права являются:

    1) отношения, возникающие в ходе осуществления предпринимательской деятельности; 2) отношения некоммерческого характера, тесно связанные с предпринимательскими; 3) отношения по государственному регулированию отдельных аспектов предпринимательской деятельности. Метод предпринимательского права является комплексным, что обусловлено спецификой предмета данной отрасли права. Метод правового регулирования предпринимательского права основан на сочетании диапозитивных и императивных правовых норм.

    Принципы предпринимательского права - это основные начала, характеризующие систему предпринимательских отношений, определяющие основу их строения и развития. К ним относятся: 1) принцип свободы экономической деятельности; 2)принцип единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств в Российской Федерации; 3) принцип признания разнообразия форм собственности, их юридического равенства и равной защиты; 4)принцип поддержки конкуренции и недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Перечисленные принципы нашли отражение в Конституции РФ, можно назвать еще ряд принципов, важнейшими из которых являются принцип законности и принцип государственного регулирования предпринимательской деятельности.


    Список использованных источников

    1. Башкатов Б.И. Международная статистика труда: Учебник / Б.И. Башкатов, Г.Ю. Карпухина. М.: Дело и сервис, 2001.
    2. Боровик В.С. Занятость населения: Учеб. пособие / В.С. Боровик, Е.Е. Ермакова, В.А. Похвощев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
    3. Буланов В.С. Рынок труда: Учебник / В.С. Буланов, Н.А. Волгина. М.: «Экзамен», 2003.
    4. Вечканов Г.С. Экономическая теория: Учебник / Г.С. Вечканов. -3-е изд. СПб: ПИТЕР, 2012.
    5. Волгина Н.А. Экономика труда: Социально-трудовые отношения: Учебник / Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегов. М.: Экзамен, 2006.
    6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник / Б.М. Генкин. 5-е изд. доп. М.: Норма, 2005.
    7. Грицюк Марина. Работа есть: ситуация с занятостью в России стабилизировалась / Марина Грицюк // Рос. Газ. 2012. 27 августа (№195).
    8. Грязнова А.Г. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная. 3-е изд., перераб. - М.: Кнорус, 2006.
    9. Даниленко Л.Н. Экономическая теория. Курс лекций по микро- и макроэкономике: Учеб. пособие / Л.Н. Даниленко. М.: ИНФРА М, 2013.
    10. Ивашутин А.Л. Макроэкономика: Учеб. пособие. / А.Л. Ивашутин. Минск: Амалфея, 2008.
    11. Киселева Е.А. Макроэкономика: Экспресс-курс. Учеб. пособие / Е.А. Киселева. 2-е изд., стереотип. М.: Кнорус, 2009.
    12. Кулешова Е. Безработных больше, вакансии сохраняются / Е. Кулешова // Социальная защита. 2004. - №3.
    13. Лебедев Л.Ф. Государственная политика социальной защиты населения в США / Л.Ф. Лебедев // США. Канада. 2005. - №2.
    14. Лютов А.А. Занятость и безработица в современных США / А.А. Лютов // США. Канада. ЭПК. 2006. - №1.
    15. Мазин А.Л. Экономика труда: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 2008.
    16. Маренков Н.Л. Управление трудовыми ресурсами: Учебник / Н.Л. Маренков, Е.А. Алимарина Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004.
    17. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: Учеб. пособие / А.А. Никифоров, О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская. М.: Дело и Сервис, 2008.
    18. Одегов Ю.Г. Рынок труда: практическая макроэкономика труда: Учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, Н.К. Лунева. М.: Альфа-Пресс, 2007.
    19. Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учеб. пособие / Ю.М. Остапенко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.
    20. Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика / В.И. Плакся. М.: РАГС, 2004.
    21. Рофе И.И. Экономика труда: Учеб. пособие / И.И. Рофе, Е.В. Галаева, А.С. Лавров, В.Т. Стрейко. М.: «МИК», 2007.
    22. Рощин С.Ю. Экономика труда: Экономическая теория труда: Учеб. пособие / С.Ю. Рощин, Т.О. Разумова. М.: Инфра-М, 2001.
    23. Сажина М.А. Экономическая теория: Учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИД «Форум» - ИНФА М, 2013.
    24. Сидорина Т.Ю. Человек и его работа: из прошлого в информационную эпоху / Т.Ю. Сидорина // Общественные науки и современность. 2007. - №3.
    25. Силласте Г. Социальные аспекты развития российской экономики / Г. Силласте // Экономика в школе. 2005. - №4.
    26. Тихомирова А. Требуются умелые руки / А. Тихомирова // Прямые инвестиции. 2010.- №3.
    27. Топилин А.В. Рынок труда России и стран СНГ: Реалии и перспективы развития / А.В. Топилин. М.: Экономика, 2004.
    28. Четвернина Т. Российская система защиты от безработицы в контекстк мирового опыта / Т. Четвернина // Вопросы экономики. 2002. - №11.
    29. Ялмаев Р. А. Бюджетное регулирование как необходимое условие комплексного экономического развития страны // Молодой ученый. 2015. №23. С. 705-709.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Бюджетное регулирование предпринимательской деятельности ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.