Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Внешнеэкономическая деятельность фирмы (стратегия)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Внешнеэкономическая деятельность фирмы (стратегия)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    20.07.2016 4:28:45
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение3

    1. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности5

    2. Факторы рынков страны стратегического поля деятельности фирмы, и внутрифирменные факторы9

    3. Стратегия внешнеэкономической деятельности16

    Заключение21

    Список использованной литературы23




    Введение

    В соответствии с действующими в России законами любое предприятие (организация) может выступать как экспортером, так и импортером. В практике выделяются три основных стимула развития внешнеэкономической деятельности предприятий: расширение сбыта; приобретение ресурсов; диверсификация источников снабжения и сбыта. Необходимость стратегического планирования внешнеэкономической деятельности определяется существенными переменами в структуре мирового рынка и попытками предприятий, осуществляющих международную деятельность методом проб и ошибок, выработать адекватные меры, гарантирующие им защиту от чрезмерных потерь в результате неверных действий или ошибочных представлений о перспективах макроэкономических процессов.

    Внешнеэкономическая деятельность фирмы - это одна из сфер ее хозяйственной деятельности, связанная с выходом на внешние рынки и функционированием на внешних рынках.

    Исходным пунктом рассуждений должен стать тот факт, что стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы обязательно будет включать ряд целей, являющихся обязательным условием выживания фирмы. Эти цели зачастую выражаются менеджерами высшего уровня формулой - рост прибылей. Некоторые фирмы, отражая тот же самый смысл, утверждают, что стратегический успех для самой фирмы и для ее акционеров это создание богатства для тех, кто приобретает акции фирмы.

    Безусловно, существуют различные способы достижения сформулированной стратегической цели и они существенно зависят от масштабов деятельности фирмы.

    Для более крупных фирм такими способами могут быть следующие:

    Перемещение внешнеэкономической деятельности из затухающих или менее экономически эффективных отраслей мировой экономики в развивающихся или более экономически эффективные отрасли мировой экономики, а это подразумевает перемещение капитала в различных его формах.

    Осуществление прямых капиталовложений в зарубежные страны.

    Создание международного концерна, включающего какое-то количество предприятий, расположенных в различных странах.

    Создание или приобретение предприятия, позволяющего производить разнообразную продукцию в различные сезоны года и по этой причине снизить риск сезонного уменьшения торгового оборота. Типичным примером для предприятия выпускающего зимнюю обувь является необходимость создать предприятие, выпускающее летнюю обувь.

    Перемещение капитала из стран, в которых налоги высокие в страны с относительно низкими налоговыми ставками.

    Использование особого вида аренды лизинга в финансировании различных внешнеэкономических операций, как по импорту оборудования, так и по экспорту готовой продукции.

    Стратегия, устанавливающая общие рамки внешнеэкономической деятельности, всегда необходима, даже если возникают трудности при ее осуществлении. Успех в достижении долгосрочных целей внешнеэкономической деятельности фирмы зависит от влияния как внешних, так и внутренних факторов, которые необходимо тщательно рассматривать при разработке стратегии.


    1. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности

    Внешнеэкономическая деятельность совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.

    В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

    Внешнеэкономическая деятельность осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами.

    Внешнеэкономическая деятельность относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью и экономической, а также юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки.

    Исходным принципом внешнеэкономическая деятельность предприятий служит коммерческий расчёт на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учётом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.

    Различают следующие виды внешнеэкономической деятельности: внешнеторговая деятельность; международное разделение труда; производственная кооперация; международное инвестиционное сотрудничество; валютные и финансово-кредитные операции; отношения с международными организациями.

    Внешнеторговая деятельность это предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

    Предпосылки и условия международного разделения труда в значительных масштабах возникли в эпоху развития капитализма благодаря промышленному перевороту, появлению машинной индустрии, специализации производства. Спрос на отдельные виды товаров в различных странах, которые не могли добывать и производить их в достаточном количестве, стимулировали развитие внешней торговли дефицитными товарами. Торговля и излучаемые от нее выгоды подталкивали страны к расширению производства таких товаров, в результате чего труд в этих странах сосредотачивался на производстве определенных видов экономического продукта.

    Производственная кооперация в составе внешнеэкономическая деятельность предприятий и фирм также представляет одну из форм сотрудничества между иностранными партнёрами в различных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда. Сам технологический процесс разделения труда означает распределение его участников в цепи создания и реализации продукции по основным его фазам, от изучения потребностей на внутренних и внешних рынках до доведения её до конечных потребителей. Производственная кооперация характерна для однородных сфер производства и обращения, для научно-технической, инвестиционной и сервисной областей, например, для обрабатывающей промышленности.

    Согласованность действий партнёров в рамках производственной кооперации достигается путём:

    - взаимного планирования экспортной и импортозамещающей продукции;

    - прогнозирования и совместного ведения научных разработок, обеспечения их необходимой аппаратурой, приборами и материалами, испытательными стендами и научно-технической информацией;

    - организации процесса подготовки кадров.

    При этом собственность кооперантов не обособляется, а сотрудничество обеспечивается на возмездной основе и строится по принципу прямых связей между производителями однородной продукции.

    Международное инвестиционное сотрудничество предполагает одну из форм взаимодействия с иностранными партнерами на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера. Целями такого сотрудничества являются расширение базы развития и выпуска экспортной продукции, ее систематическое обновление на основе критериев конкурентоспособности и облегчение процессов ее реализации на внешнем рынке. Подобные задачи могут быть решены за счет организации, например, совместного производства. Совместное предпринимательство возможно прежде всего на базе обмена технологиями, услугами с последующим распределением программ выпуска продукции и ее реализации, а также в форме образования и функционирования концессий, консорциумов, акционерных компаний, международных неправительственных организаций и т. п.

    Валютные и финансово-кредитные операции в качестве вида внешнеэкономическая деятельность предприятии и фирм следует рассматривать в первую очередь как содействующие, сопровождающие любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа за поставленную продукцию через конкретные формы расчета, а также валютных операций, совершаемых в целях избежания курсовых потерь.

    Немаловажным сектором внешнеэкономического комплекса является участие в международных организациях, будь то правительственных или не правительственных. В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Для межгосударственной организации характерны следующие признаки: членство государств; наличие учредительного международного договора; постоянные органы; уважение суверенитета, государств-членов. С учетом этих признаков можно констатировать, что международная межправительственная организация это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющая постоянные органы и действующая в общих интересах государств членов при уважении их суверенитета.



    2. Факторы рынков страны стратегического поля деятельности фирмы, и внутрифирменные факторы

    Оценка альтернативных вариантов по выходу на рынки конкретной страны в долгосрочном плане задача для фирмы достаточно сложная.

    Среди способов достижения стратегических целей внешнеэкономической деятельности фирмы могут быть следующие:

    - поставка товаров, услуг на рынок страны с развертыванием торгово-сбытовой сети фирм в стране;

    - прямые капиталовложения в экономику страны для строительства новых предприятий и последующего выпуска товаров;

    - приобретение уже существующих предприятий, которые испытывают финансовые затруднения с целью развертывания выпуска товаров.

    Второй и третий варианты суть прямые капиталовложения в экономику страны, но различаются некоторыми нюансами.

    В анализе вариантов торговых отношений с зарубежными странами учитываются следующие факторы:

    - политические, экономические и социальные;

    - склад ума и психология людей, живущих в стране;

    - культурные традиции;

    - практика проведения переговоров, заключения сделок, выполнение обязательств;

    - финансовое положение возможности зарубежного партнера (индивидуального или коллективного) и финансовое положение страны в целом;

    - колебание курса национальной валюты и валютные риски;

    - сохранность товара при перевозках по стране.

    Стандартные рекомендации по ведению дел в области торговли с зарубежными странами касаются того, как собрать по возможности самую полную информацию о финансовом положении партнера, как застраховаться от рисков валютного рынка, как составить внешнеторговый контракт, какой метод платежей, т. е. перевода денег из одной страны в другую, выбрать.

    При составлении внешнеторгового контракта необходимо учитывать действующие международные нормы права. Применительно к внешнеэкономическим контрактам значение имеют виды международных договоров между странами. Можно назвать два вида международных договоров: 1) Договоры, устанавливающие режим торговли между двумя странами или страны и группы стран. К таким договорам относятся договоры о торгово-экономическом сотрудничестве, товарообороте и платежах, платежные соглашения. 2) Договоры, содержащие гражданско-правовые правила и регулирующие имущественные отношения, появляющиеся в результате подписания внешнеэкономических контрактов.

    При согласовании условий контракта с зарубежным партнером важно знать, действуют ли международные договоры между странами, а именно: международные договоры, относящиеся к указанному выше первому типу. Режимы межгосударственной торговли, закрепленные договорами, между странами оказывают, а порой существенное, влияние на уровень таможенных платежей, что, в свою очередь, влияет на цены.

    В межгосударственных договорах может излагаться номенклатура взаимопоставляемых товаров, и в этом смысле межгосударственный договор может служить базой получения лицензий, если они требуются. В договорах могут содержаться условия платежей, валюта платежа.

    Многие страны (Австрия, Болгария, Венгрия, Ирак, КНР, Канада, Норвегия, Россия, США, Украина, Франция, ФРГ, Эстония и др.) являются участниками Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров («Венская конвенция»1980 г.). В соответствии с Конвенцией для признания контракта заключенным необходимо внести в него минимум условий, а все остальные определяются нормами Конвенции.

    Из вышесказанного следует, что важную роль в регулировании экономических отношений между партнерами из двух стран играют международные договоры, а так же специальные нормы внутри государственного законодательства валютного, таможенного, банковского, о контроле за экспортом и импортом.

    Серьезными побудительными мотивами для осуществления капиталовложений является вывод фирмы на новый рынок, в те страны, где более низкие издержки производства или более низкие налоговые ставки.

    Для оценки вариантов, в том числе для сравнения вариантов по выходу на рынок разных стран принимается во внимание следующие критерии:

    - политическая и экономическая стабильность;

    - издержки производства;

    - транспортная инфраструктура;

    - государственные льготы и символы;

    - наличие как квалифицированной, так и относительно дешевой неквалифицированной рабочей силы;

    - емкость рынка данной страны;

    - наличие требуемых поставщиков сырья, материалов и т.п.

    Весьма существенное значение при анализе предпочтительности того или иного варианта выхода фирмы на мировой международный рынок имеет потенциальная величина трансакционных издержек. Здесь нужна особая тщательность выбора предпочтительных партнеров по трансакциям, изучение конкурентов, знание юридических аспектов трансакций. В противном случае чрезвычайно высокое трансакционные издержки сделают неэффективным принятие того или иного, казалось бы на первый взгляд выгодного, варианта выхода фирмы на новый рынок.

    При анализе альтернативных вариантов, относящихся к долгосрочным целям, возникает необходимость принятия стратегических инвестиционных решений. Все страны мира, даже самые промышленно развитые, поощряют инвестирование иностранного капитала в своей стране, так как новые капиталовложения иностранных фирм создают рабочие места, они являются импортом «ноу-хау» и современной технологии. Прямые иностранные инвестиции являются эффективным средством развития экономики страны, если предприятие, созданное в результате таких инвестиций, превосходит предприятие страны по уровню производительности. Польза иностранных инвестиций зависит также от таких факторов, как масштабы кооперации с фирмами и исследовательскими институтами данной стране.

    Для принятия стратегического инвестиционного решения важно, конечно, знать и ответы на следующие вопросы:

    - почему фирмы данной страны не смогли и не могут удовлетворить спрос на конкретные виды продукции?

    - почему иностранные фирмы в состоянии захватить значительную часть или весь рынок?

    - почему фирмы данной страны не создали систему взаимодействия с иностранными фирмами по производству конкретного товара (не создали совместного предприятие, не стали поставщиком своей продукции транснациональным корпорациям)?

    При принятии стратегического инвестиционного решения учитываются существенные государственные льготы и стимулы, которые практически во всех странах мира используются для привлечения иностранного капитала.

    Широко распространены в мировой практике следующие льготы:

    - предоставление земельных участков иностранным фирмам под строительство заводов или бесплатно, или по очень низким ценам;

    - создание государством необходимой инфраструктуры или бесплатно, или так же как и первом случае, по очень низким ценам;

    - осуществление прямых государственных субсидий.

    В экономической литературе, посвященной анализу проблем иностранных инвестиций, отмечается, что иностранные капиталовложения в малоразвитые в промышленном отношении страны имеют небольшой эффект для страны, а во многих случаях отрицательный. При строительстве каких-то объектов в малоразвитых странах единственным преимуществом для страны является импорт дополнительных рабочих мест. При строительстве таких объектов импортируются строительные материалы и даже продовольствие, необходимые для иностранных специалистов. Вся прибыль при этом уходит за границу. Особенно такое положение хорошо прослеживается на примере строительства гостиниц. Импортируются строительные материалы, мебель, продовольствие, техника, вода. Для фирмы выбравшей такую стратегию эффект очевиден. Сложно определить эффект от инвестирования иностранного капитала в экономику развивающихся стран и, тем более, в экономику промышленно развитых стран.

    Важнейшим внутренним фактором является организационная структура фирмы. Фирмы вынуждены постоянно приспосабливать свою организационную структуру к меняющимся потребностям рынка. Оргструктура фирмы существенно усложняется, если фирма имеет филиалы или дочерние предприятия за рубежом. Большое значение имеет то, какую долю занимает внешнеэкономическая деятельность фирмы или, другими словами, какая часть мощностей фирмы задействована на внешний рынок. Крупные транснациональные корпорации достаточно часто меняют свою организационную структуру.

    Управленческая структура фирмы активно занимающейся внешнеэкономической деятельностью должна быть в высшей степени четкой, чтобы предприятие своевременно изменяло цели и приспосабливалось в соответствии с измененными целями к меняющейся ситуации в сфере внешнеэкономической деятельности.

    Успех фирмы во внешнеэкономической деятельности во многом зависит также и от принципов деятельности менеджеров.

    Менеджеры наиболее преуспевающих фирм придерживаются следующих принципов:

    - предприимчивость и готовность идти на строго рассчитанный риск;

    - интуитивное восприятие требований рынка;

    - способность больше работать, чем подчиненные;

    - подробное знание своего дела;

    - хорошая мотивация сотрудников;

    - контроль за расходами и прибылью

    Изложив кратко факторы влияния на выбор стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы и на претворение в жизнь выбранного варианта, представим процесс выбора стратегии в виде этапов.

    Этап I. Анализ всех сторон внешнеэкономической деятельности фирмы. При этом необходимо:

    - анализировать положение фирмы на рынке с теми товарами и услугами, которые фирма выпускает в данный момент;

    - анализ деятельности фирмы с позиций потребителя товаров и услуг фирмы;

    - анализ деятельности фирмы с позиций рынка.

    Этап II. Анализ рынка будущего (анализ спроса и предложения). Фирме важно определить, каким рынок будет в ближайшем будущем, в каком направлении этот рынок развивается и что ждут потребители от фирмы в будущем. При этом необходимо:

    - сопоставить положение фирмы с емкостью будущего рынка;

    - проанализировать колебания конъюнктуры рынка.

    Этап III. Анализ возможностей фирмы:

    - анализ увеличения объема внешнеэкономической деятельности;

    - анализ переброски фирмы на другие рынки;

    - анализ деятельности в новой сфере и прекращение деятельности в старой сфере.

    Этап IV. Анализ бюджетно-налоговой политики:

    - бюджетно-налоговая политика внутри страны и ее влияние на фирму;

    - бюджетно-налоговая политика за рубежом и ее влияние на фирму.

    Этап V. Влияние тенденции в мировой экономике:

    - анализ мирового рынка ссудного капитала;

    - анализ внешнеторговой политики различных стран.

    Этап VI. Разработка долгосрочной стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы:

    - формулировка глобальной долгосрочной цели внешнеэкономической деятельности;

    - декомпозиция глобальной цели на подцели;

    - формулировка вариантов достижения целей внешнеэкономической деятельности;

    - сравнение вариантов достижения целей внешнеэкономической деятельности.


    3. Стратегия внешнеэкономической деятельности

    Как правило, организация располагает достаточными стимулами к саморазвитию: возможность роста прибыли, наличие финансов, требования владельцев, емкий внутренний рынок создают основу для устойчивого экономического роста. Внешнеэкономическая деятельность должна активизировать, а не подменять этот потенциал. Отечественные организации по ряду экономических показателей (уровень производительности труда, доля новых технологий, материально-вещественная структура хозяйственного комплекса) пока еще существенно отстают от зарубежных организаций. Поэтому расширение внешнеэкономических связей, сопровождающееся усилением конкурентных отношений должно опираться на продуманную структурную и промышленную политику при оптимальном сочетании мер либерализации и протекционизма на каждом этапе их развития. Поскольку организация функционирует в национальной экономике, при формировании ее внешнеэкономической стратегии необходимо различать предпринимательские, региональные и федеральные приоритеты развития внешнеэкономической деятельности. Они могут совпадать, но могут и противоречить друг другу. Поэтому важно найти оптимальный баланс интересов всех субъектов внешнеэкономической деятельности .

    Развитие внешнеэкономической деятельности не должно сопровождаться ослаблением позиций региона в системе международных конкурентных связей. Оно предполагает разработку и принятие адекватных мер по обеспечению экономической безопасности как в материально-техническом, так и в социальном плане. Реализация выдвинутых принципов предполагает расширение содержания всех основных направлений развития внешнеэкономической деятельности экспорта, импорта, иностранных и собственных зарубежных инвестиций. Применительно к специфике деятельности организации расширение этих направлений должно производиться с акцентированием на следующих моментах:

    1. Экспорт:

    - реализация на внешнем рынке товаров, имеющих международные технико-экономические преимущества;

    - расширение масштабов производства и обеспечение занятости в технологических процессах;

    - формирование валютных ресурсов, необходимых для обеспечения импортных поставок, накопления резервов и обслуживания международных обязательств по ценным бумагам;

    - создание предпосылок для повышения конкурентоспособности продукции, производимой организацией.

    2. Импорт:

    - удовлетворение потребностей в высококачественном сырье, не производящемся в рамках национальной экономики, либо производящимися в недостаточном количестве (продовольствие, сырье для предприятий цветной металлургии и т. п.);

    - обеспечение товарами, имеющими технико-экономические преимущества перед продукцией внутренних производителей (кроме важнейших товаров стратегического значения, производство которых нужно поддерживать при любых условиях);

    - модернизация производственного и технологического потенциала организации;

    - обогащение предложения на региональном рынке и формирование конкурентной среды для внутренних производителей;

    - обеспечение на основе взаимности благоприятных условий для экспорта продукции организации.

    3. Иностранные капиталовложения:

    - расширение масштабов накопления и проведение опережающей (по сравнению с конкурентами) реконструкции и модернизации производственной базы организации;

    - создание предпосылок для переплетения отечественного и зарубежного капитала с целью укрепления позиций организации на внешних рынках и развития импортозамещающих производств;

    - привнесение передовой технологии и опыта рыночного хозяйствования в экономическую систему.

    4. Собственные капиталовложения за рубежом:

    - продвижение продукции с высокой степенью переработки на внешние рынки, развитие инфраструктуры зарубежной поддержки экспорта;

    - развитие зарубежных производств для гарантированного обеспечения отечественного рынка необходимыми товарами и услугами или для извлечения прибыли;

    - формирование устойчивых кооперационных связей для общего укрепления позиций организации в системе мировой экономики;

    - участие организации в конверсии задолженности зарубежных государств в инвестиции.

    5. Обеспечение экономической безопасности:

    - создание системы защиты рынка сбыта организации от возможных негативных воздействий международной конъюнктуры (циклов производства, общих структурных сдвигов и т.п.);

    - диверсификация внешних рынков для стабилизации экспорта продукции организации;

    - обеспечение гарантированного снабжения организации необходимым импортным сырьем и товарами;

    - сохранение производства (возможностей быстрого наращивания производства) ряда важнейших товаров стратегического значения (технологий аналогичного значения), невзирая на импортную конкуренцию;

    - дипломатическое обеспечение благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности организации.

    С использованием механизмов экономической дипломатии формируется отлаженная территориально-географическая структура внешнеэкономической системы организации, обеспечивающая улучшение режима доступа подразделений организации на зарубежные рынки на основе баланса экспортных и импортных поставок. Стабилизируется структура импорта, расширяются кооперационные связи между организацией и зарубежными производителями импортной продукции.

    Отлаживается механизм взаиморасчетов между организацией и ее партнерами в странах СНГ. Усиливаются процессы перелива и переплетения капиталов, формируются транснациональные хозяйственные объединения, обеспечивающие устойчивое функционирование импортозависимых производств.

    Решение задач второго этапа позволит реконструировать ключевые элементы внешнеэкономического комплекса в соответствии с выбранными приоритетами развития внешнеэкономической деятельности организации, расширить общий объем экспорта с увеличением в нем доли высокотехнологичной продукции, обеспечить повышение эффективности экспортно-импортных операций и иных форм международного экономического сотрудничества. На этой основе формируется устойчивая географическая структура ВЭС, что позволит завершить переход от разовых экспортно-импортных операций к долговременным формам внешнеэкономического сотрудничества.

    Этап унификации условий деятельности подразделений организации на внутреннем и внешнем рынках. Содержание данного этапа воссоздание целостных экономических структур, то есть доведение структурных преобразований до всех звеньев имущественно-хозяйственного комплекса, включая самые малые бизнес-процессы и дальнейшее функционирование организации как экономической системы в соответствии с общими закономерностями развития мировой экономики. После изменения функций импортного тарифа (от фискальных к структурообразующим) решающими критериями развития экспортных, импортных и кооперационных связей становятся сравнительные издержки, цены и качество товаров и услуг. Одним из основных направлений развития внешнеэкономической деятельности становится масштабный экспорт капитала с целью расширения позиций организации на рынках стран, имеющих привлекательную для инвестирования экономику. На базе транснациональных организаций достигается необходимый уровень развития импортозамещающих производств. Результатом реализации задач третьего этапа станет расширение границ внешнеэкономического комплекса организации, переплетение внешнеэкономических и внутренних хозяйственных взаимосвязей и ослабление влияния специфики внешнеэкономической деятельности.

    Временное разграничение данных этапов во многом носит условный характер, в реальности, они могут сосуществовать и развиваться параллельно. Тем не менее, каждый период преобразования внешнеэкономического комплекса может характеризоваться преобладанием присущих ему закономерностей, что должно быть учтено при определении стратегии внешнеэкономической деятельности организации.


    Заключение

    Реализация стратегии развития внешнеэкономической деятельности организации предполагает осуществление следующих мероприятий: в соответствии с Федеральной программой развития экспорта разработать Программу развития экспортного комплекса организации, ориентированную на формирование оптимального профиля международной специализации в структуре мирохозяйственных связей. Ежегодная разработка, представление и утверждение на общем собрании акционеров одновременно с проектами финансовых и производственных документов программы развития внешнеэкономической деятельности, включающей перечень мер стимулирования внешнеэкономической деятельности и определяющей объем финансовых, производственных и инновационных ресурсов, направляемых на эти цели.

    Проведение систематической работы по изучению и анализу структуры внешнеэкономической деятельности, изменения ее эффективности на уровне страны, регионов и отдельных производств, конъюнктуры мирового рынка и изменения торгово-политической ситуации для уточнения отраслевых и географических приоритетов развития внешнеэкономической деятельности организации в процессе реализации внешнеэкономической программы. Проведение постоянного анализа внешнеэкономической деятельности подразделений организации для своевременного устранения проблем и препятствий в развитии их деятельности посредством использования управленческого потенциала менеджмента и подразделений организации.

    Согласование мер, затрагивающих сферу внешнеэкономической деятельности, с целями и задачами внешнеэкономической стратегии организации, экспертиза нормативных актов с точки зрения их влияния на условия развития внешнеэкономической деятельности организации.

    Формирование единой системы внешнеэкономической информации, функционирующей во взаимодействии с федеральными и зарубежными информационными центрами аналогичного профиля. Активное использование мер экономической дипломатии для создания благоприятных условий внешнеэкономической деятельности организации и защиты ее интересов за рубежом. Реализация любой стратегии сопряжена с рисками, поэтому рассмотрим риски, возникающие при принятии стратегических решений в рамках организации.

    Таким образом, выработка стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы это процесс сканирования мирового рынка, определения глобальной и локальных целей внешнеэкономической деятельности, выбор предпочтительных сегментов (ниш), где эта деятельность в большей мере позволит достичь выбранных целей, - приведение экспортного потенциала фирмы в соответствие с этими целями, выбор предпочтительных партнеров по экспортно-импортным операциям с целью предотвращения неэффективных международных рыночных трансакций.


    Список использованной литературы

    1. Алехнович, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: практикум для вузов по специальности 1-25 01 07 - Экономика и упр. на предприятии / А. В. Алехнович. - Минск : Дикта , 2017. - 248 с.
    2. Анненкова, А.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учеб.-метод. пособие / А. А. Анненкова, О. А. Федорова. - Орел : Издательство ОРАГС , 2016. - 63 с.
    3. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов по специальности и направлению "Менеджмент" / О.С. Виханский. - М.: Экономистъ , 2014. - 292 с.
    4. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учеб. для вузов по экон. специальностям / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, А. Б. Неткачев и др.; под ред. Л. Е. Стровского. - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2015. - 799 с.
    5. Геворкян, Р. Стратегическое управление производственной деятельностью организаций / Р. Геворкян. //РИСК. - 2014. - № 3. - С. 98-101.
    6. Кочергина, Т. Е. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. для вузов по специальности "Тамож. дело" / Т. Е. Кочергина. - Ростов н/Д : Феникс , 2016. - 286 с.
    7. Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А. Н. Лапин. - М. : Журнал "Управление персоналом" , 2014. - 288 с.
    8. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Е. Ф. Прокушев. - М. : Дашков и К , 2017. - 451 c.
    9. Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность : Учеб. для вузов по специальности 060600 "Мировая экономика" / Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков. - М. : Экономистъ , 2015. - 588 с.
    10. Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для вузов по специальности "Мировая экономика" / Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков. - М. : Магистр , 2016. - 589 с.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Внешнеэкономическая деятельность фирмы (стратегия) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.