Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Выручка, прибыль, финансовый результат

  • Вид работы:
    Другое по теме: Выручка, прибыль, финансовый результат
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    22.08.2016 13:14:40
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление

    Введение3

    1.Теоретические аспекты анализа выручки от продажи продукции, работ и услуг5

    1.1 Понятие выручки, прибыли, финансового результата5

    1.2 Факторы, влияющие на изменение выручки10

    1.3 Задачи и источники информации анализа финансовых результатов13

    2. Анализ выручки от продажи в ООО «Интер МСК»18

    2.1 Краткая характеристика ООО «Интер МСК»18

    2.2 Выручка от продажи продукции ООО «Интер МСК»21

    Заключение26

    Список использованных источников28

















    Введение


    Актуальность темы. В условиях рынка предпринимательство играет важную роль в общественном и экономическом развитии. Важным условием предпринимательской деятельности является наличие дохода и, конечно же, выручка от продажи продукции, работ и услуг. В соответствии с законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятия, направленную на получение и преумножении прибыли.

    В современных экономических условиях предприятие заинтересовано в достижении высоких финансовых результатов и повышении рентабельности, поскольку эффективное функционирование предприятия любой организационно-правовой формы независимо от видов деятельности является обязательным условием его существования. Выручка, как главный финансовый показатель, является основной целью производства, фактором, несущим в себе причину его существования. Выручка - это основной показатель развития предприятия на рынке. Стоит отметить, что этот показатель может отражать как положительную, так и отрицательную динамику, которая напрямую показывает эффективность и результативность деятельности любого предприятия. Увеличение выручки создает финансовую основу для расширения бизнеса, так как современный мир нуждается в постоянном и непрерывном экономическом развитии.

    Выручка выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности предприятия. Она является неотъемлемой частью социального и материального благополучия работников предприятия.

    Целью курсовой работы является анализ выручки предприятия. Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

    - изучить основы выручки, прибыли и финансового результата;

    - изучить факторы, влияющие на выручку от продажи продукции, работ и услуг;

    - провести анализ выручки от продажи на примере конкретного предприятия.

    Предметом курсовой работы является анализ прибыли предприятия.

    Объектом исследования является ООО «Интер МСК».

    Методы исследования:

    - изучение и анализ научной литературы;

    - горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчётности.

    Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованный литературы. Первая глава носит теоретический характер и содержит в себе понятие выручки о продажи продукции, работ и услуг. Вторая глава практическая. В ней содержится анализ выручки конкретного предприятия.

    Теоретическойосновойнаписания работыявилисьзаконодательные и нормативные акты, учебники, статьи таких авторов, как Абрютина М. С., Лысенко Д.В., Мельник А. Н., Чуева Л.Н. и др.













    1.Теоретические аспекты анализа выручки от продажи продукции, работ и услуг

    1.1 Понятие выручки, прибыли, финансового результата


    Как известно, основным источником доходов хозяйствующего субъекта является выручка. Значение выручки заключается в том, что на ее основании можно судить об эффективности основной деятельности предприятия; она является источником покрытия расходов деятельности, а также из выручки формируется конечный финансовый результат прибыль, как основная цель функционирования предприятия.

    Анализируя экономическую литературу были выявлены различные определения понятия выручки, которые сведены в таблице 1.

    На основании вышеизложенных определений, можно выделить отличительные характеристики категории «выручка»:

    - учитывается в виде денежных средств;

    - образуется на предприятии в результате реализации готовой продукции, полуфабрикатов, выполнения работ, оказания услуг;

    - выступает основным источником покрытия производственных затрат;

    - способствует увеличению капитала предприятия, иному, чем за счет взносов собственников.

    Таким образом, выручка поступление на предприятие экономических выгод от основной деятельности, исчисленные в денежном выражении, которые направляются на возмещение производственных затрат, а оставшаяся часть может использоваться для обеспечения расширенного воспроизводства.

    Сущность выручки можно рассмотреть путем изучения ее классификации, так как становится понятным, какие именно доходы предприятия образуют выручку.



    Таблица 1. - Подходы к определению понятия «выручка»

    Наименование автора и источникаОпределениеБ. А. Райзберг«Выручка денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг; различают выручку от реализации продукции, выручку от реализации основных средств, торговую выручку» [12,c.116].В. Г. Гавриленко«Выручка от реализации продукции сумма денежных средств, фактически поступившая на счета предприятия в банке, в кассу предприятия, и другие поступления в оплату реализованной продукции (работ, услуг) за данный период месяц, квартал, год»[21,c.184].В. И. Стражев«Выручка основной источник возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия»[19,c.16].Л. Н. Нехорошева«Выручка доход от основной деятельности»[27, c.69].М. Н. Крейнина«Выручка совокупность денежных поступлений а определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов»[32,c.84].С. В. Измайлович«Выручка это поступления экономических выгод в ходе обычной деятельности компании за определенный период» [16,c.35].М. В. Новикова«Выручка от реализации продукции это денежные средства, которые поступили на счет фирмы от реализации продукции»[18,c.155].

    Выручку от реализации можно классифицировать в зависимости от направлений деятельности предприятия:

    - выручка от основной деятельности поступает от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

    - выручка от инвестиционной деятельности представляет собой финансовый результат от продажи вне оборотных активов, а также ценных бумаг;

    - выручка от финансовой деятельности образуется от размещения облигаций и акций предприятия [15, с. 76].

    Последний классификационный признак выручки от реализации состоит в делении ее по форме материализации, а именно на выручку, полученную в денежной форме и выручку в неденежной форме (полученную путем бартерных сделок и зачетом взаимных требований) [28, с. 49].

    Таким образом, выручка имеет огромное значение для предприятия, так как она отражает эффективность той его деятельности, ради которой оно было создано. Без выручки невозможно дальнейшее обеспечение деятельности, поэтому увеличение выручки является первостепенной задачей финансового менеджера.

    Самым главнымпоказателем деятельности любого субъекта хозяйствования являетсяприбыль. Размер прибыли позволяет потенциальнымкредиторамопределить возможности предприятия по возвратузаемныхденежных ресурсов, инвесторам рациональность вложения инвестиций в субъект хозяйствования, поставщикам ипартнерамплатежеспособностьи снизить риски невозврата дебиторской задолженности.

    Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Являясь основной экономической категорией, прибыль показывает финансовый результат деятельности предприятия. Данная экономическая категория представляет собой разницу между общей суммой доходов и расходов предприятия на производство и реализацию продукции, при этом учитываются различного рода убытки, понесенные в ходе хозяйственной деятельности. Величина прибыли формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимость продукции, объем реализации, уровень действующих цен на реализуемую продукцию [13, с. 78].

    Прибылью называется сумма роста собственного капитала коммерческого предприятия, имеющая место вследствие деятельности данной фирмы, выраженная в денежном эквиваленте часть дополнительной стоимости. Прибыль является одним из основных источников создания денежного фонда предприятия, его финансового ресурса.

    Рассмотрим механизм формирования прибыли.

    Расчетфактической прибыли и расходов, отчисляемых из прибыли, происходит в такой последовательности:

    1. От реализационной выручки затовары, продукцию, работы или услуги компании отнимается НДС, акцизы, другие обязательные платежи, и из выручки получаетсявыручка нетто;

    2. От выручки нетто отнимаетсясебестоимостьреализованной продукции, товаров, работ и услуг и получаетсяваловая прибыль;

    3. От валовой прибыли отнимаются коммерческие и управленческие затраты и получаетсяприбыль от продаж. Прибыль от продаж представляет собой разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции.

    4. К сумме прибыли от продаж прибавляется (отнимается)сальдооперационных и внереализационных доходов-расходов и отнимаются убытки предыдущих лет.Таким образом,получаетсяприбыль до налогообложения(илибалансовая прибыль). Прибыль до налогообложения - представляет собой разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности предпринимательской организации;

    5. К прибыли до налогообложения прибавляютсяналоговыеактивы и отнимаютсяналоговыеобязательства (в том числе иналогна прибыль);

    6. Итогом являетсяприбыль. Чистой прибылью, в рамках бухгалтерского финансового учета и финансового анализа, или конечным финансовым результатом является бухгалтерская прибыль за вычетом обязательных платежей из нее. [19, с. 78]

    Наглядно, схема формирования прибыли представлена на рис.1.


    Рис.1. Схема формирования прибыли [17, с. 104]


    Финансовый результат обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования. Финансовый результат деятельности организации служит своего рода показателем значимости данной организации в народном хозяйстве. Общий финансовый результат деятельности предприятия, бухгалтерская прибыль или убыток, представляет собой сумму результата (прибыли или убытка) от реализации продукции, товаров (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от финансовой деятельности (процентов, полученных и уплаченных), операционной деятельности (доходов и расходов), доходов и расходов от прочих внереализационных операций.

    Финансовым результатом основной деятельности (от продаж) выступает выручка от продаж, для большей части функционирующих в российской экономике предприятий отражаемая по принципу начисления (на основе данных об отгруженной продукции). Таким образом, конечным финансовым результатом от продаж выступает прибыль или убыток, полученные по итогам доходов от продаж, уменьшенные на величину налоговых расходов и расходов по выпуску продукции (выполнению работ, оказанию услуг).


    1.2 Факторы, влияющие на изменение выручки


    Выручка от продажи является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени.

    Уровень и сумма выручки от продаж складываются под влиянием множества факторов, воздействующих на нее как отрицательно, так и положительно. Факторы, влияющие на выручку, многочисленны и разнообразны. Все факторы, влияющие на выручку от продажи продукции, работ и услуг предприятия, делятся на основные, которые оказывают определяющее влияние на уровень и сумму прибыли, и второстепенные в большинстве случаев их влиянием пренебрегают. Помимо этого вся совокупность факторов делится на внешние и внутренние.

    Внутренние факторы, влияющие на выручку от продаж это факторы, обусловленные ростом розничного товарооборота и факторы ресурсного характера (состояние и условия эксплуатации ресурсов, их состав и величина).

    При анализе выручки учитываются факторы повышения по всем основным направлениям развития и совершенствования производства:

    1) ускорение научно- технического прогресса, повышение технического уровня производства, производимой и осваиваемой продукции (повышение ее качества) здесь подразумевается улучшение основных производственных фондов;

    2) поиск наиболее экономически эффективно расположенных поставщиков и заключение с ними долгосрочных договоров на поставку продукции, что позволит сэкономить на транспортных расходах и посреднических услугах;

    3) расширение торговой сети посредством заключения договоров с соседними регионами и странами [26, С.234].

    Внутрипроизводственные факторы и факторы, воздействующие на изменение выручки и контролируемые со стороны фирмы это конкретные рыночные условия, цены на продукцию, сырье, материалы, энергию, курсы валют, банковский процент, система госзаказов, налогообложение, льготы по налогам и т.д. [19, С.86].

    Наиболее многообразна группа внутрипроизводственных факторов в масштабе предприятия, объединения, фирмы. Их количество и содержание специфичны для каждого предприятия в зависимости от его специализации, структуры, времени функционирования, текущих и перспективных задач. Они не могут быть унифицированы и едины для всех предприятий.

    К группе внешних факторов относятся следующие факторы:

    изменения, которые не предусмотрены планом предприятия, материалы, торговых скидок, отпускных цен на продукцию, потребляемое сырье, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги и перевозки, накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы;

    природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, которые вызывают дополнительные затраты у одних предприятий и характеризуют дополнительную прибыль у других предприятий;

    нарушения поставщиками, финансовыми, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, банковскими и другими органами дисциплины по хозяйственным вопросам, которые затрагивают интересы предприятия.

    В группе внутренних факторов, которые оказывают влияние на выручку от продажи предприятия относят основные факторы, характеризующие результат работы, и факторы, которые связанные с нарушением предприятия хозяйственной дисциплины:

    - состав и численность работников. При достаточном уровне технического обеспечения труда необходимая численность работников обеспечивает предприятию полную реализацию программы получения запланированной прибыли. Существенное значение имеет фактор квалификации работника, его умение четко и быстро обслужить покупателя, произвести правильную закупку товаров и т.д.;

    - системы и формы экономического поощрения труда сотрудников. Данные факторы, влияющие на величину выручки от продаж проявляются через показатели затрат на заработную плату и рентабельности таких затрат. Сегодня отмечается рост морального фактора поощрения сотрудников, когда они получают удовлетворение от своей работы;

    - производительность труда сотрудников компании. При наличии других равных условий следствием повышения производительности труда становится повышенная рентабельность деятельности коммерческой структуры, и увеличение объема прибыли;

    - техническая вооруженность и фондовооруженность труда работников. Производительность труда находится в прямой зависимости от оснащенности рабочих мест образцами современного оборудования;

    - материально-техническая база предприятия. Структура, имеющая более развитую и современную материально-техническую базу, может рассчитывать на постоянный рост розничного товарооборота с перспективой на длительный период. Вслед за этим повышается рентабельность и увеличивается объем выручки;

    - территориальное расположение, состояние и развитие предприятия. Местоположение предприятия напрямую влияет на рентабельность и сумму прибыли. Наряду с магазинной стационарной сетью на показатель прибыли существенно влияет развитие сети передвижной, посылочной и мелкорозничной;

    - уровень физического и морального износа основных фондов. Данный фактор очень важен в плане роста рентабельности предприятия. Опора на изношенное, устаревшее морально оборудование и основные фонды лишает надежды на увеличение выручки в будущем.

    - порядок ценообразования. Размер получаемой прибыли зависит от суммы прибыли, включенной в цену товаров. Непрерывное возрастание прибыльной доли в цене способно произвести результат противоположный желаемому.

    - режим экономии. Имеет место относительное снижение текущих затрат коммерческого предприятия и рост суммы предполагаемой выручки. В данном случае имеется в виду не абсолютно снижение имеющихся расходов, а относительное;

    - деловая репутация фирмы. Речь идет о сформировавшемся у потребителя взгляде на потенциальные возможности коммерческой структуры. Обладание высокой деловой репутацией позволяет повышать рентабельность предприятия и рассчитывать на дополнительную выручку. Коммерческое предприятие не может работать в изоляции. Оно непрерывно взаимодействует с внешней средой: продавцами и производителями товаров, покупателями (главным образом это население), государственными учреждениями и общественными организациями. Совокупность подобных факторов оказывает непосредственное влияние на эффективность коммерческого предприятия, рентабельность его деятельности и сумму прибыли.


    1.3 Задачи и источники информации анализа финансовых результатов


    Финансовые результаты это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Так как, цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансовых результатов показывает, по каким конкретно направлениям надо вести работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия. Оценка финансовых результатов может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения.

    Финансовый анализ дает возможность оценить:

    - имущественное состояние предприятия;

    - степень предпринимательского риска;

    - достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

    - потребность в дополнительных источниках финансирования;

    - способность к наращиванию;

    - рациональность привлечения заемных средств;

    - обоснованность политики распределения и использования прибыли.

    При этом необходимо решить следующие задачи:

    - на основе изучения причинно - следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана, по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия;

    - прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов;

    - разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов;

    - разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия [25, с. 93].

    Анализ финансовой результатов это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Однако при этом главной целью является оценка финансово - хозяйственной деятельности нашей организации относительно будущих условий существования.

    Бухгалтерская (финансовая) отчетность является информационной базой для проведения финансового анализа. Основу информационного обеспечения анализа финансовых результатов должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организаций всех отраслей и форм собственности. Она состоит из форм бухгалтерской отчетности утвержденной Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

    Из форм бухгалтерской отчетности используют:

    - бухгалтерский баланс, где отражаются нераспределенная прибыль или непокрытый убыток отчетного и прошлого периодов (раздел III пассива);

    - отчет о финансовых результатах, составляется за год и по внутригодовым периодам, который является главным источником информации о формировании и использовании прибыли, где показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности;

    - годовой отчет об изменениях капитала, форма № 3, отражает состояние и изменение резервного фонда, информацию о нераспределенной прибыли прошлых лет по составу, о фонде социальной сфере, целевых финансирования и поступлениях, резервах предстоящих расходов, оценочных резервах;

    - в справке 4 отражены различные источники увеличения капитала по отдельным статьям;

    - отчет о движении денежных средств, в котором содержатся данные о поступлениях денежных средств из различных источников, а также информация о расходовании денежных средств;

    - приложение к годовому бухгалтерскому балансу, форма № 5, в справке к разделу 3 содержит информацию о размере амортизации внеоборотных активов по каждому из видов на начало и конец отчетного года, и результат по индексации в связи с переоценкой этих активов.

    Финансовый анализ проводится по - разному, в зависимости от поставленной задачи. Он может использоваться для выявления проблем управления производственно - коммерческой деятельностью. Он может служить для оценки деятельности руководства организации. Он может быть использован для выбора направлений инвестирования капитала. И, наконец, он может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности организации в целом [15, с. 67]

    Однако во всех случаях для раскрытия содержания информации большое значение имеет проведение предварительного анализа форм отчетности, т.е. преобразование представленной отчетности в аналитическую. Этот процесс, включает в себя следующее:

    - проверку существенности основных статей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках;

    - составление уплотненного баланса и отчета о прибылях и убытках, где остаются только существенные статьи, которые необходимо проанализировать и которые оказывают реальное влияние па принятие финансовых решений;

    - детализация неоправданно агрегированных статей, для чего используются данные из пояснений и дополнений к отчетности;

    - составление динамических балансов и отчетов о прибылях и убытках, которые позволяют выявить тенденции изменения финансовых результатов;

    - введение эталонных данных для сравнения с показателями отчетности, в качестве которых можно использовать нормативный уровень показателей, среднеотраслевые показатели или достижения лучших предприятий.

    Это предварительная аналитическая обработка отчетности, которая предшествует углубленному анализу и расчету финансовых коэффициентов.

    Вывод по главе 1.

    Выручка поступление на предприятие экономических выгод от основной деятельности, исчисленные в денежном выражении, которые направляются на возмещение производственных затрат, а оставшаяся часть может использоваться для обеспечения расширенного воспроизводства.

    Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Являясь основной экономической категорией, прибыль показывает финансовый результат деятельности предприятия.

    Финансовый результат обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования.

    Уровень и сумма выручки от продаж складываются под влиянием множества факторов, воздействующих на нее как отрицательно, так и положительно.

    Анализ финансовой результатов это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.











    2. Анализ выручки от продажи в ООО «Интер МСК»

    2.1 Краткая характеристика ООО «Интер МСК»


    ООО «Интер МСК» российская инжиниринговая и строительно-монтажная компания с опытом работы в топливно-энергетической отрасли более 10 лет.

    Миссия ООО «Интер МСК» обеспечение комплексного инжинирингового подхода при реализации проектов в соответствии с современными стандартами качества в интересах партнеров и заказчиков.

    Главное направление деятельности ООО «Интер МСК» это оказание полного комплекса услуг при реализации крупных инвестиционных проектах. Сюда входит вся цепочка процессов: управление проектом, инжиниринг, поставка, строительные, монтажные, специализированные, электромонтажные и пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание.

    Компания выполняет работы по следующим направлениям: генерация, нефтегаз и химия, сети и экология.

    Одной из приоритетных целей своей корпоративной политики компания считает управление деятельностью в области охраны труда и защиты окружающей среды. Безопасный труд, охрана здоровья, сохранность окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов являются основой долговременного успеха в бизнесе.

    ООО «Интер МСК» уделяет особое внимание разработке и внедрению проектных решений на объектах энергетики и промышленности, позволяющие обеспечить экологическую безопасность при последующей эксплуатации. Активно внедряет наилучшие доступные технологии, позволяющие снизить воздействие на объекты окружающей среды от установки электрофильтов для газов до строительства рыбозащитных устройств.

    Внедрена интегрированная система менеджмента качества и менеджмента охраны труда и промышленной безопасности по международным стандартам ISO 9001 и OHSAS 18001:2007.

    На первом этапе рассмотрим баланс рассматриваемого предприятия.

    Таблица 2. - Актив баланса ООО «Интер МСК» за 2014-2016 гг., тыс.руб.

    Наименование показателяНа конец годаОтклонение, (+,-)Темп роста, %2016201520142016 г. от 2015 г.2015 г. от 2014 г.2016 г. от 2015 г.2015 г. от 2014 г.I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫОсновные средства174521249685263997-75164-1431269,9094,58Отложенные налоговые активы1944168616862580115,30100,00Итого по разделу I176485251372265684-74887-1431270,2194,61II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы687474687362-59410692,05101,44Дебиторская задолженность79870211745225039-131875-1329437,7294,09Денежные средства 59147099005-1465057040,40163,34Итого по разделу II91112234038241462-142926-742438,9396,93БАЛАНС267577485410507146-217833-2173655,1295,71

    Согласно представленной таблице можно сделать следующие выводы. Основные средства ООО «Интер МСК» снижаются с каждым годом и в 2016 году составили 174521 тыс. руб., что на 30,10% меньше значения прошлого года. Запасы в 2016 году также снизились на 7,95%. Наблюдается значительное снижение дебиторской задолженности.

    В таблице 3 показаны данные пассива баланса.

    Таблица 3. - Пассив баланса ООО «Интер МСК» за 2014-2016 гг., тыс.руб.

    Наименование показателяНа конец годаОтклонение, (+,-)Темп роста, %2016201520142016 г. от 2015 г.2015 г. от 2014 г.2016 г. от 2015 г.2015 г. от 2014 г.III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 15151500100,00100,00Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)599388460175057-24663954470,85112,72Итого по разделу III100008133465124377-33457908874,93107,31IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАОтложенные налоговые обязательства88941278012558-388622269,59101,77Итого по разделу IV88941278012558-388622269,59101,77V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства465897257122346-92599-250894,7979,49Кредиторская задолженность153316240868247077-87552-620963,6597,49Доходы будущих периодовИтого по разделу V158676339165370211-180489-3104646,7891,61БАЛАНС267577485410507146-217833-2173655,1295,71

    Уставный капитал ООО «Интер МСК» остается неизменным на протяжении всего исследуемого периода и составляет 15 тыс.руб. В 2016 году размер нераспределенной прибыли снизился на 29,15%. Значительно снизился размер заемных средств рассматриваемого предприятия, а также кредиторской задолженности. В результате данных изменений баланс ООО «Интер МСК» в 2015 году снизился на 4,29%, а в 2016 году еще на 44,88% и составил 267577 тыс.руб. Данная динамика свидетельствует об ухудшении финансового положения данного предприятия.


    2.2 Выручка от продажи продукции ООО «Интер МСК»


    Рассмотрим анализ финансовых результатов ООО «Интер МСК».

    Таблица 4. - Финансовые результаты ООО «Интер МСК» за 2014-2016 гг., тыс.руб.

    ПоказательНа конец годаОтклонение,

    (+,-) Темп роста, %, 2016201520142016 г. от 2015 г.2015 г. от 2014 г.2016 г. от 2015 г.2015 г. от 2014 г.Выручка193054198570183361-55161520997,22108,29Себестоимость продаж665176894667190-2429175696,48102,61Валовая прибыль (убыток)126537129624116252-30871337297,62111,50Коммерческие расходы156261599314204-367178997,71112,60Управленческие расходы331095475524277-216463047860,47225,54Прибыль (убыток) от продаж77802588767777118926-18895132,1575,70Доходы от участия в других организациях52521444038081444363,71-Прочие доходы4425445119080-26-1462999,4223,33Продолжение табл. 4Прочие расходы1186995282747224658725603224,69111,86Прибыль (убыток) до налогообложения-310911194449627-43035-37683-260,3124,07Текущий налог на прибыль6494273824213756317237,18113,09Чистая прибыль-38005901936504-47024-27485-421,3924,71

    Выручка предприятия в 2015 году возросла на 8,29%, а затем в отчетном 2016 году снизилась на 2,88% и составила 193054 тыс.руб. Аналогичную динамику имеет себестоимость предоставляемых услуг. В отчетном 2016 году ООО «Интер МСК» получило не прибыль, а убыток в размере 38005 тыс.руб.

    Далее представлена структура доходов ООО «Интер МСК» в таблице 5.

    Таблица 5. - Динамика и структура доходов ООО «Интер МСК» за 2014-2016 гг., %

    СтатьяСумма, тыс. руб.Структура, %Изменение201620152014201620152014тыс. руб.%Выручка от реализации19305419857018336197,7697,8190,5896937,18Прочие доходы44254451190802,242,199,42-14655-7,18Итого доходов197479203021202441100,00100,00100,00-49620,00

    Согласно представленной таблице наблюдается снижение совокупного дохода на 4962 тыс.руб. Структура доходов остается практически неизменной. Основную долю дохода составляет выручка, а именно 97,76% в отчетном 2016 году.

    Рис. 2. Динамика доходов ООО «Интер МСК» за 2014-2016 гг.


    Далее представлен анализ показателей рентабельности рассматриваемого предприятия за 2014-2016 гг.

    Таблица 6. - Показатели рентабельности ООО «Интер МСК» за 2014-2016 гг.

    Относительные показателиГодыОтклонение, (+,-)2016201520142016 от 20152015 от 2014Коэффициент общей рентабельности-16,106,0227,07-22,12-21,05Коэффициент рентабельности продаж40,3029,6542,4110,65-12,76Коэффициент рентабельности активов-14,201,867,20-16,06-5,34Коэффициент рентабельности прямых затрат190,23188,01173,022,2214,99

    Коэффициент общей рентабельности в 2016 году снизился на 22,12 и составил -16,10. Его отрицательное значение связано с убыточной деятельностью ООО «Интер МСК» в 2016 году. Коэффициент рентабельности продаж увеличился в отчетном году на 10,65 и составил 40,30. Коэффициент рентабельности активов также имеет отрицательное значение, так как напрямую зависит от чистой прибыли.

    В ходе анализа производственно-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия необходимо изыскивать пути увеличение выручки от продаж.

    Наиболее приемлемыми для современных условий хозяйствования и адаптированных под отечественные производственные предприятия можно предложить следующие:

    1. Повышение роста объемов продаж. ООО «Интер МСК» необходимо знать спрос населения на отдельные группы товаров. При этом необходимо выбрать стратегию коммерческой деятельности: либо снижать цену товаров в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и может увеличить прибыль, либо не изменять цену, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса. Выбрав первый вариант стратегии, можно, кроме того, достичь ускорения оборачиваемости собственного капитала (денежных средств).

    По второму варианту возможно замораживание собственного капитала на какое-то время, в результате может возникнуть необходимость привлечения заемного капитала, что потребует дополнительных финансовых затрат на уплату процентов за предоставляемые кредиты, ссуды.

    2. Расширение торговой сети внутри страны. В связи с экономическими санкциями, наложенными на Россию, было принято решение развивать сельское хозяйство в стране. В связи с этим предприятия, особенно сельского хозяйства, имеют все шансы расширить внутригосударственную торговую сеть и завоевать лидирующую позицию на отдельных участках рынка.

    3. Участие предприятий в Государственных программах развития бизнеса.

    Таким образом, ООО «Интер МСК», пойдя по одному из вышеперечисленных путей или сразу по нескольким, обеспечит себе прирост выручки. Дальнейшее развитие и функционирование предприятия зависит от разумных действий руководства данной организации и их желания вывести предприятие на должный уровень с хорошими показателями рентабельности и ежегодной выручкой

    Вывод по главе 2.

    Основную долю дохода составляет выручка, а именно 97,76% в отчетном 2016 году. Выручка предприятия в 2015 году возросла на 8,29%, а затем в отчетном 2016 году снизилась на 2,88% и составила 193054 тыс.руб.

    Коэффициент общей рентабельности в 2016 году снизился на 22,12 и составил -16,10. Его отрицательное значение связано с убыточной деятельностью ООО «Интер МСК» в 2016 году. Коэффициент рентабельности продаж увеличился в отчетном году на 10,65 и составил 40,30. Коэффициент рентабельности активов также имеет отрицательное значение, так как напрямую зависит от чистой прибыли.

















    Заключение


    Выручка поступление на предприятие экономических выгод от основной деятельности, исчисленные в денежном выражении, которые направляются на возмещение производственных затрат, а оставшаяся часть может использоваться для обеспечения расширенного воспроизводства.

    Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Являясь основной экономической категорией, прибыль показывает финансовый результат деятельности предприятия.

    Финансовый результат обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования.

    Уровень и сумма выручки от продаж складываются под влиянием множества факторов, воздействующих на нее как отрицательно, так и положительно.

    Анализ финансовой результатов это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.

    Основную долю дохода составляет выручка, а именно 97,76% в отчетном 2016 году. Выручка предприятия в 2015 году возросла на 8,29%, а затем в отчетном 2016 году снизилась на 2,88% и составила 193054 тыс.руб.

    Коэффициент общей рентабельности в 2016 году снизился на 22,12 и составил -16,10. Его отрицательное значение связано с убыточной деятельностью ООО «Интер МСК» в 2016 году. Коэффициент рентабельности продаж увеличился в отчетном году на 10,65 и составил 40,30. Коэффициент рентабельности активов также имеет отрицательное значение, так как напрямую зависит от чистой прибыли.

    В ходе анализа производственно-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия необходимо изыскивать пути увеличение выручки от продаж.

    Наиболее приемлемыми для современных условий хозяйствования и адаптированных под отечественные производственные предприятия можно предложить следующие:

    1. Повышение роста объемов продаж.

    2. Расширение торговой сети внутри страны.

    3. Участие предприятий в Государственных программах развития бизнеса.

    Таким образом, ООО «Интер МСК», пойдя по одному из вышеперечисленных путей или сразу по нескольким, обеспечит себе прирост выручки. Дальнейшее развитие и функционирование предприятия зависит от разумных действий руководства данной организации и их желания вывести предприятие на должный уровень с хорошими показателями рентабельности и ежегодной выручкой.














    Список использованных источников


    1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
    3. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99: Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н.
    4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
    5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ.
    6. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
    7. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
    8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
    9. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли: Постановление Правительства РФ от 05.08.1992 N 552.
    10. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. пособие. М.: Институт международного права и экономики, 2014.
    11. Бабаева З.Д., Терехова В.А., Рендухов И.М., Шеин Т.Н. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организации: методология, задачи, тесты: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2014.
    12. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2015.
    13. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2014.
    14. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев: МП "ИТЕМ ЛТД" - СП "АДЕФ-Украина", 2016 .
    15. Блатов Н.А. Основы общей бухгалтерии. Л.: Экономическое образование, 2014.
    16. Богатко А.М. Система управления развитием предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2014.
    17. Бочаров В.В. Финансовый анализ. СПб.: Питер, 2015.
    18. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие / Под ред. проф. Ю.И. Сигидова и проф. А.И. Трубилина. М: ИНФРА-М, 2015. 366 с.).
    19. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет производства, капитала, финансовых результатов и финансовая отчетность: Учебн. пособие / Под ред. проф. В.А. Пипко. М.: Финансы и статистика, 2010.
    20. Бухгалтерский учет: финансовый и управленческий: Учебник / Под ред. профессора Н.Т. Лабынцева. М.: Финансы и статистика, 2014.
    21. Вахрушина М.А., Рассказова-Николаева С.А., Сидорова М.И. Управленческий учет. М.: Издательский дом БИНФА, 2015.
    22. Волкова О.Н. Управленческий учет: Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во "Проспект", 2014.
    23. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. - СПб: Специальная литература, 2015.
    24. Жевтяк А.П. Формы организации производства в малом бизнесе: Уч. пособие. - СПб.: Изд-во СПб-ГУЭФ, 2014.
    25. Керимов В.Э. Управленческий учет. М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2016 .
    26. Колпина Л.Г., Марочкина В.М. Финансовые планы предприятий. М.: ИНФРА-М, 2015.
    27. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2014.
    28. Магалецкий К. Затраты: от снижения к оптимизации // Комп&ньон. 2015. N 19. Электронная версия.
    29. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. М.: Финансы и статистика, 2016 .
    30. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2015.
    31. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учеб. пособие для вузов. СПб.: Бизнес-пресса, 2016 .
    32. Николаева О.Е. Шишкова Т.В. Управленческий учет. М.: Эдиториал УРСС, 2014.
    33. Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета). М.: Инфра-М, 2016 .
    34. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учеб. М.: МЦФЭР, 2015.
    35. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Под ред. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ, 2015.
    36. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2014.
    37. Сорина Г.В. Основы принятия решений. М: Экономистъ, 2014.
    38. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2015.
    39. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб. / Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2014.
    40. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт-М, 2015.
    41. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. пособ. / А.Ю. Казак и др. / Под ред. А.Ю. Казака. Екатеринбург: РИФ "Солярис", 2016 .
    42. Фомин П.А. Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта // Финансы и кредит. - 2016 . - N 5. - С. 52 - 55.
    43. Чая В.Т. Управленческий учет: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2014.
    44. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2016 .
    45. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2015.
    46. Юданов А.Ю. Бакалавр: Микроэкономика: электронная версия / Кол. авторов. М.: КНОРУС, 2015.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Выручка, прибыль, финансовый результат ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.