Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Госдолг

  • Вид работы:
    Другое по теме: Госдолг
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    18.11.2017 11:29:17
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………...3

    1.Понятие и сущность государственного долга………………………………...4

    2.Виды, структура и управление государственным долгом……………………8

    Заключение……………………………………………………………………….11

    Список использованной литературы…………………………………………...13























    Введение


    Вопрос о государственных долгах связан с самим фактом непосредственного участия государства в экономической жизни общества.

    Участие это в современных условиях определяется задачей создания антиинфляционного механизма экономического роста, суть которого состоит в обеспечении полной занятости и стабильного уровня цен.

    Актуальность рассматриваемой темы делает ее дальнейшее исследование необходимым и своевременным.

    Единой методики оценки долгового бремени и его влияния на экономику Российской Федерации не существует; предложения по оптимизации величины внешней и внутренней задолженности также различны.

    Здесь следует отметить, что точные суммы перечислений по обслуживанию и погашению внешнего долга России недоступны даже в Минфине, так как разными долгами занимаются различные подразделения и информацию никто официально не сводит

    Очевидно, что именно несогласованность оценок и экономических воззрений авторов позволяет разрабатывать новые рекомендации по совершенствованию управления государственным долгом.

    Формирование методологии изучения нерешенных вопросов по этой теме позволит отойти от формального подхода к изучению государственного долга, сводящемуся только к сопоставлению данных о его размере, создаст возможность результативного использования полученных выводов в процессе управления экономикой.

    Цель данной работыисследование сущности государственного долга.

    Задачи:

    1.Изучить понятие и сущность государственного долга.

    2.Рассмотреть виды и структуру государственного долга РФ.

    3.Ознакомиться с системой управления государственным долгом.

    1.Понятие и сущность государственного долга


    Для того чтобы понять, что такое государственный долг, нам необходимо дать определение такому понятию как государственный кредит и государственная гарантия.

    Государственный кредит (займы) представляют собой передачу одним субъектом (займодавцем) другому субъекту (заемщику) в собственность денег либо иного имущества на условиях добровольности, возмездности, целевой направленности, государственных кредитных средств

    По мнению Саркисова А.К. данный признак является особенностью государственного кредита, обеспеченности, срочности и возвратности денежных средств.

    Государственные займы осуществляются путем эмиссии ценных бумаг от имени государства - облигаций, а также путем заключения договоров государственного займа для целей привлечения денежных средств от других бюджетов, организаций, иностранных государств (ст. 103 БК РФ).

    Так в частности в РФ в соответствии со ст. 114 БК РФ решение об эмиссии государственных ценных бумаг РФ принимается Правительством РФ.

    Экономической же сущностью государственного кредита выступает:

    ·Регулятивная функция,т.е. фактическая (физическая) возможность государства по средствам размещения либо реже получения государственных кредитов не прибегая к эмиссии влиять на экономические показатели такие как: объем денежной массы (обоснование или пример привести), установление нормы доходности капитала (обоснование иди пример привести), влияние на совокупный спрос.

    ·Перераспределительная функция,т.е. способность государственного кредита перераспределять денежные ценности, что позволяет использовать временно свободные ресурсы, а также дает возможность сократить издержки денежного обращения, и направлять их на стимулирование деловой активности в определенных отраслях и секторах экономики.

    ·Балансирующая функция, т.е. возможность при помощи государственного кредита достигать баланса государственного бюджета, несмотря на то, что размещенные государством знаемы, формируют доходную часть бюджета, однако наличие признака возвратности не позволят отнести кредит к доходам государства, в этом также проявляется и юридическая сущность кредита.

    В нутрии понятия государственного кредита можно выделить такое понятие как бюджетный кредит.

    Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.[4.,c.128]

    Государственная гарантия- вид долгового обязательства, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром (ст. 6 БК РФ).

    Таким образом, увеличение объема гарантийных обязательств непосредственно влияет на рост Государственного долга, поэтому ст. 97 БК РФ Государственная гарантия включается в состав Государственного долга РФ.

    Теперь перейдем к понятию государственного долга.

    Государственный долг представляет собой - долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, субъектами, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц (ст. 97 Бюджетного кодекса РФ).

    Из приведенного понятия следует, что государственный долг, включает в себя понятие государственного кредита и государственной гарантии, выступающих в отношении Государственного долга инструментами его формирования.

    Исходя из этого, можно говорить, что государственному долгу имманентны следующие функции:

    ·Фискальнаяфункциягосударственного долга, выражается в наполнение бюджета по средствам реализации программ по размещению государственного кредит (инструментов своего формирования), обуславливая создание финансовой базы государства.

    ·Регулятивная функциявыражается в поддержание, стабилизации экономики, путем воздействие на уровень безработицы, цен, внешнеэкономический баланс и т.д.

    ·Стимулирующаяфункция - по средствам выдачи банковских гарантий оказывает влияние на спрос.

    ·Социальная функция- заключается в принятие на себя РФ долговых обязательств,третьих лиц как коммерческих и не коммерческих организаций, так и физических и межгосударственных.

    Таким образом, можно заключить, что Государственный долг может оказывать два основных влияния на экономику: стабилизационное и дестабилизирующее.




























    2. Виды, структура и управление государственным долгом РФ


    Государственный долг можно разделить на виды заимствований образующих внешний и внутренний долг.

    Внешний долг- обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований) (ст. 6 БК РФ).

    По сути внешний долг представляет собой утечку ресурсов из страны-должника в страну кредитора, т.к. приходится наращивать экспорт и сокращать импорт для того чтобы иметь источник для погашения долга и выплат процентов по нему.[8]

    Внутренний долг- обязательства, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований) (ст. 6 БК РФ).

    В сущности, внутренний долг представляет собой то, что мы должны сами себе, т.к. с одной стороны это пассив государства обязательный к погашению, с другой стороны это актив внутреннего инвестора, по которому он будет получать доход, и, в конце концов, долг перед ним будет погашен.

    Внутренний долг не является средством перемещения экономического бремени с одного поколения на другое. Кроме того, погашение государственного долга, размещенного у резидентов не вызывает утечки покупательной способности для страны в целом.

    Система управления государственным долгом представляет собой взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование государственного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику страны.

    В настоящее время нормативным документом определяющим орган, принципы и систему управления государственным долгом является Бюджетный кодекс.

    Основными целями управления государственным долгомРФ является:

    1. Сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне.

    2. Сокращение стоимости обслуживания государственного долга.

    3. Обеспечение исполнения обязательств государства в полном объеме по как можно более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

    Основные направления государственной политики государственным долгом включает в себя:

    1. Формирование политики государственного долга.

    2. Установления границ государственной задолженности.

    3. Определение основных направлений и целей воздействия на микро- и макроэкономические показатели.

    4. Создание институциональных, бюджетных и политико-психологических инструментов для управления государственным долгом.

    В число мероприятий по управлению государственным долгом входит:

    1. Выплата доходов (процентов) кредиторам и погашение займов.

    2. Выпуск новых займов.

    3. Учет долгов.

    4. Снижения государственного долга.

    5. Реструктуризация долга.

    6. Новация.

    7. Определение условий предоставления государственных гарантий.

    8. Рефинансирование.

    9. Секвестр.

    10. Конверсия.

    11. Консолидация.

    12. Унификация займов.

    13. Отсрочка.

    14. Аннулирование государственного долга.

    После введения в действие Бюджетного кодекса РФ перестали использоваться такие методы управления государственным долгом, как: конверсия; консолидация; унификация; отсрочка; аннулирование государственного долга

    Конверсия - изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.[4.,c.215]

    Консолидация - представляет собой увеличение срока действия уже выпущенных займов

    Унификация займов - объединение нескольких займов в один.

    Отсрочка - представляет собой отсрочку погашения займа или всех ранее выпущенных займов, проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства.

    Аннулирование государственного долга - радикальная мера, при которой государство отказывается от всех обязательств, связанных с выпущенным займом.

    Секвестр - представляет собой пропорциональное снижение всех расходных статей бюджета на определённую долю.

    Если с такими мерами по управлению государственным долгом как выплата доходов (процентов), выпуск новых займов боле или менее понятно, то оставшиеся методы требуют некоторого комментария.






    Размеры государственного долга России приведены в табл. 1.

    Таблица 1. Государственный внешний долг, млрд. долл.


    ДатыВсегоСтраны Парижского клубаСтраны, не вошедшие в Парижский клубКоммерческая задолженностьМеждународные финансовые организацииЕвро-облигационные займыОВГВЗКредиты ВЭБГарантии РФ в иностранной валютеБывшие страны СЭВ2015январь54,360,050,890,021,1739,280,0112,080,87февраль54,310,050,890,021,1739,210,0112,070,89март54,270,050,890,021,1639,200,0112,060,882014январь55,790,161,030,021,5740,670,0111,400,95февраль55,750,161,030,021,5340,660,0111,400,95март55,670,161,030,021,5140,660,0111,320,95апрель54,880,121,030,021,4140,030,0111,320,94май54,880,111,030,021,4140,040,0111,320,95июнь54,810,111,030,021,3840,020,0111,310,94июль54,670,110,930,021,3540,020,0111,310,93август54,600,110,930,021,3240,010,0111,310,91сентябрь54,550,110,920,021,3039,990,0111,300,92октябрь53,750,060,920,021,2439,320,0111,300,88ноябрь53,700,050,920,021,2339,310,0111,290,88декабрь53,970,050,920,021,2039,300,0111,600,882013январь50,770,331,100,022,0334,910,0111,390,99февраль50,640,311,100,022,0034,910,0111,310,99март50,620,311,100,021,9934,910,0111,300,98апрель49,800,251,100,021,8834,270,0111,300,97май49,840,231,100,021,8534,270,0111,380,97июнь49,650,231,100,021,8234,270,0111,270,94июль49,580,231,060,021,7734,270,0111,270,94август49,550,231,060,021,7434,270,0111,270,95сентябрь49,540,231,060,021,7334,270,0111,260,95октябрь55,780,181,060,021,6340,650,0111,260,96ноябрь55,890,171,060,021,6240,670,0111,400,95декабрь55,830,161,060,021,5940,660,0111,390,942012январь35,800,541,440,052,5329,180,021,001,00февраль35,770,551,440,052,4929,180,021,001,00март35,720,531,440,052,4629,180,020,991,02апрель34,810,461,320,052,3628,540,021,011,01май41,730,451,320,052,3135,540,011,011,01июнь41,630,441,310,052,2635,540,011,010,98июль41,550,421,280,052,2235,540,011,010,98август41,320,441,130,052,2035,550,010,980,96сентябрь41,320,431,130,062,1935,550,010,970,97октябрь40,540,391,130,062,1034,910,010,970,98ноябрь40,920,361,130,062,0734,910,011,400,98декабрь40,870,351,130,062,0334,910,011,400,982011январь39,950,781,720,063,1430,461,770,911,11февраль39,800,751,720,063,1130,461,770,831,11март38,770,751,720,063,0730,461,770,821,12апрель38,840,691,610,062,9629,821,770,821,11май38,840,691,610,062,9329,821,770,821,11июнь37,010,671,610,062,8629,820,020,821,15июль36,850,641,540,062,8129,820,020,811,14август36,780,661,480,062,7729,820,020,801,16сентябрь36,880,661,490,062,7529,820,020,961,09октябрь36,010,611,480,062,6429,180,020,961,02ноябрь35,960,571,480,062,6229,180,020,961,04декабрь35,830,551,480,052,5529,180,020,961,012010январь37,641,001,820,833,7926,241,780,881,30февраль37,520,981,820,823,7326,241,780,861,29март37,450,981,820,823,7026,241,780,841,28апрель36,480,901,810,813,5925,491,780,841,27май41,910,851,810,813,5630,991,780,861,26июнь41,780,851,810,793,4830,991,780,851,23июль41,680,841,770,793,4330,991,780,851,24август41,660,851,770,813,4030,991,780,851,22сентябрь41,540,861,770,803,3730,991,780,841,15октябрь40,900,821,760,823,2730,461,780,841,15ноябрь40,880,821,760,833,2530,461,780,851,13декабрь40,740,781,760,813,1730,461,770,861,132009Заключение


    Государственный долг является характеристикой результативности всех совершенных операций в сфере государственного кредита.

    Государственный долг представляет собой - долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, субъектами, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц

    Различают внутренний и внешний государственный долг. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ внешний долгэто обязательства, возникающие в иностранной валюте, внутренний долгобязательства, возникающие в валюте РФ.

    Его абсолютная величина, динамика и темпы изменений отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования государственных структур.

    Государственный долгможет быть представлен также как общая сумма всех выпущенных, но еще не погашенных государственных займов и не выплаченных по ним процентов.

    Превышение расходов государственного бюджета над его доходами составляет бюджетный дефицит.

    . Обслуживание государственного долгаэто выплата процентов по нему и выплаты основной суммы долга .

    Обслуживание долгаодна из форм расходов государственного бюджета, и поэтому оно существенно влияет на размер текущего дефицита.

    Дефицит бюджета без учета расходов по обслуживанию государственного долга называется первичным дефицитом.

    Таким образом, бюджетный дефицит является важнейшим обобщающим показателем бюджетно-налоговой политики в краткосрочном периоде, а государственный долгв долгосрочном периоде.


























    Список использованной литературы


    1.Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.98 г.

    2. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2014.

    3.Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации"

    4. Жигаев А.Ю. Роль государственного долга в рыночной экономике/ А.Ю. Жигаев// Деньги и кредит.-2010-541с.

    5.Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика. // Вопросы экономики.2011.362с.

    6.Статья: Финансово-правовое регулирование государственного кредита в Российской Федерации, Саркисов А.К. ,"Административное и муниципальное право", 2010, N 1// СПС КонсультантПлюс;

    7.Статья: Правовые проблемы в сфере государственного долга в условиях реформирования бюджетного процесса, Покачалова Е.В., "Финансовое право", 2006, N 4// СПС КонсультантПлюс;Статья:

    8.РБК Daily от 10.11.2010г. статья: «Российское финансовое агентство заработает через полгода» #"justify">9.Статья: Государственный кредит в условиях среднесрочного бюджетного планирования, Шохина Э.Х., "Юрист", 2007, N 11 // СПС КонсультантПлюс;

    10.Статья: Правовые проблемы в сфере государственного долга в условиях реформирования бюджетного процесса, Покачалова Е.В., "Финансовое право", 2006, N 4// СПС КонсультантПлюс;

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Госдолг ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.