Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Имущественные и финансовые основы муниципального сектора

  • Вид работы:
    Другое по теме: Имущественные и финансовые основы муниципального сектора
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    11.11.2018 4:06:05
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    ВВЕДЕНИЕ


    Муниципальный сектор экономики это экономическая категория, выражающая экономические отношения между органом местного самоуправления, являющегося органом власти и субъектом хозяйственных отношений и вследствие этого имеющим двойственную природу, и субъектами хозяйственной и иной общественно значимой деятельности по поводу использования местных ресурсов в коллективных интересах территориальной общности.

    Выделение муниципального сектора в национальном хозяйстве базируется на сочетании административно-территориального и хозяйственного управления на первичных уровнях социально-экономической деятельности.

    В рамках муниципального сектора хозяйствующие субъекты имеют полное или преимущественное сходство по предметам деятельности, формам собственности, управления и регулирования

    Радикальные преобразования, происходящие в экономике и социальной сфере современной России, делают чрезвычайно актуальной задачу целенаправленного и всестороннего исследования материально-финансовых основ местного самоуправления.

    Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 г. и «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» заложили организационно-правовой фундамент материально-финансовых основ местного самоуправления.

    Однако, в сложившихся социально-экономических условиях, местное самоуправление столкнулось с рядом весьма существенных проблем по их формированию, в том числе и правового характера, вызванных отсутствием действенных механизмов регулирования финансовых отношений на муниципальном уровне, что является серьезным препятствием на пути улучшения ресурсного обеспечения жизнедеятельности муниципальных образований.

    Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. призван реформировать материально-финансовые основы местного самоуправления и ознаменовать новый виток муниципальной реформы.

    Решение данной задачи требует нахождения реальных путей укрепления материально-финансовой основы местного самоуправления, что в конечном итоге и определило актуальность и выбор темы настоящей работы.

    В муниципальном секторе занято почти 25% экономически активного населения, на его долю приходится около 5% инвестиций в основной капитал, 2,5% розничного товарооборота, 1% строительно-монтажных работ по договорам подряда.

    В настоящее время на муниципальный сектор экономики в РФ приходится 6,4% от общего числа предприятий и организаций. Из общего числа предприятий только 2,2% находятся в муниципальной собственности, на них работает 2,4 общего числа занятых в промышленности и они производят 1,2 объема промышленной продукции.

    Целью работы является рассмотрение имущественных и финансовых основ муниципального сектора.

    В соответствии с выбранной целью основными задачами являются:

    1)рассмотреть теоретические основы имущества и финансов муниципального сектора;

    2)раскрыть специфику формирования муниципального имущества и муниципальных финансов;

    3)рассмотреть систему управления имуществом и финансами муниципальными сектора;

    4) раскрыть некоторые особенности имущественных и финансовых основ муниципального сектора (на примере муниципального образования города Мурманска).

    Объектом исследования является - материально-финансовая основа муниципального сектора.


    Предмет исследования сущность и состав материально-финансовой основы муниципального сектора, особенности формирования и управления имуществом и финансами муниципального сектора

















    Глава 1

    Материально-финансовой основы муниципального сектора:

    состав и использование.


    1. Понятие муниципального имущества и муниципальной собственности: состав, формирование, правомочия.

    Имущественные и финансовые основы муниципального образования складываются из нескольких составных частей и определяют экономическую основу муниципального образования, обеспечивая его хозяйственную самостоятельность

    Муниципальный сектор экономики формируется как структурное подразделение национального хозяйства единого комплекса взаимосвязей производства, распределения, обмена и потребления. Национальное хозяйство обеспечивает производственное, социальное и духовное развитие общества с учетом исторических, геополитических условий, местных традиций, природных и других факторов..

    Для выполнения своих задач муниципальные образования должны обладать необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, иметь право самостоятельного управления и распоряжения ими.

    Во всем мире финансовая автономия является существенной составной частью местного самоуправления. В ст. 9 Европейской Хартии о местном самоуправлении записано, что «органы местного самоуправления имеют право на обладание средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций».

    При этом финансовые средства должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочиями.

    Согласно главе 8 Ф.З. от 6октября 2003года №131-Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.», «экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образования».

    «В состав муниципального имущества входит: имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, включая муниципальные земли и некоторые природные ресурсы; имущество, предназначенное для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений»

    Муниципальное имущество в зависимости от его назначения может быть разделено на две основные группы:

    1. имущество, закреплённое за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, позволяющее вести хозяйственную деятельность, производить товары и оказывать услуги;

    2. средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закреплённое за муниципальными предприятиями и организациями и составляющее, согласно статье 215 Гражданского кодекса Р.Ф., муниципальную казну муниципального образования, обеспечивающее выполнение управленческих и иных нехозяйственных функций местного самоуправления.








    Рисунок 1. Имущество и финансовые ресурсы муниципального образования.

    ЗемляМестные природные ресурсыФинансовые ресурсы органов местного самоуправленияИмущество и финансовые ресурсы муниципального образованияМуниципальное движимое и недвижимое имущество

    Имущество и финансовые ресурсы иных хозяйствующих субъектов (в части, использующихся для оказания муниципальных услуг)

    Состав муниципального имущества определяется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Согласно ст.25 Гражданского кодекса Р.Ф. муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на основании права собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

    Федеральный закон 2003 г. конкретизирует состав муниципального имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов.

    По данному федеральному закону в муниципальной собственности должно находиться только имущество, необходимое для выполнения полномочий органов местного самоуправления как публичной власти. Имущество, предназначенное для коммерческого использования (извлечения прибыли), должно быть передано другим собственникам.

    Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” устанавливает следующий состав муниципальной собственности:

    - средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

    - имущество органов местного самоуправления;

    - муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

    - муниципальные предприятия и организации;

    - муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

    - муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

    - муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

    Главным субъектом владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью является население муниципального образования (местное сообщество).

    Органы местного самоуправления обладают правом владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

    «Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

    Они вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами».

    Формирование муниципальной собственности осуществляется несколькими путями: путём разграничения собственности, приватизации, создания новых объектов, передачи, приобретения в результате купли продажи, дарения в соответствии с законом.

    Федеральным законом установлен порядок и условия приватизации муниципального имущества, который определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

    Органов местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятий и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

    Таким образом, объектом муниципальной собственности является имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

    Муниципальная собственность признается и защищается государством, как государственная, частная или иные формы собственности.







    1.2 Система муниципальных финансов: понятие, структура, принципы.


    Муниципальные (или местные) финансы - совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.

    Финансовые ресурсы местного самоуправления классифицируются по различным признакам:

    налоговые и неналоговые (к неналоговым относятся доходы от использования муниципального имущества и предоставления муниципальных услуг);

    собранные на территории муниципального образования и полученные от других уровней бюджетной системы в порядке бюджетного регулирования;

    законодательно закрепленные (собственные) и полученные от государства целевым назначением (субвенции) для выполнения отдельных государственных полномочий;

    принадлежащие муниципальному образованию и заемные;

    входящие в состав муниципальной казны и принадлежащие муниципальным предприятиям и учреждениям.

    Муниципальные финансы включают: средства местного бюджета; муниципальные внебюджетные фонды; государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления; другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.



    Рис.2 Структура муниципальных финансов.


    Структура муниципальных финансовМуниципальный бюджетФинансы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учрежденийФинансы хозяйственных обществ (акциями- долями которыми владеет муниципалитет)Финансы, которые генерируются муниципальной собственностью


    Муниципальные финансы основываются на принципах: самостоятельности; государственной финансовой поддержки; гласности; могут образовываться из трёх источников:

    1) государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления органами государственной власти в виде дотаций

    2)доходы от использования муниципальной собственности, плата за услуги и т.д.

    3) заемных средств или муниципального кредита.

    К основным каналам доходности относят:

    1.) доходы бюджета местного самоуправления;

    2) доходы физических и юридических лиц;

    3) прямые инвестиции в производство и недвижимость.

    Муниципальные финансы составляют экономическую основу местного самоуправления наряду с муниципальной собственностью, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

    Органы местного самоуправления имеют право передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать.

    Согласно ст.14 Бюджетного кодекса Р.Ф., каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет (местный бюджет). Бюджетный кодекс РФ определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

    Местный бюджет это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. В качестве составной части сметы в местных бюджетах могут быть предусмотрены расходы отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

    Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. С разделением муниципальных образований на поселения, муниципальные районы и городские округа бюджетная система РФ становится четырехуровневой. При этом бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в его состав, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

    Самостоятельность муниципального образования в формировании муниципального бюджета заключается в том, что: рассмотрение проекта бюджета, его утверждение, контроль за исполнением бюджета, утверждение отчета о его исполнении осуществляет представительный орган муниципального образования.

    К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

    В структуре местного бюджета выделяется доходная и расходная части. Состав доходов местных бюджетов приведен в ст. 55-59ФЗ-131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Доходы и расходы местных бюджетов формируются по статьям единой бюджетной классификации, установленной Федеральным законом «О бюджетной классификации в РФ» с использованием единой методологии и нормативной базы.

    К собственным доходам относятся: доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, закрепленные за местными бюджетами; средства самообложения граждан; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; доходы от муниципального имущества; часть прибыли муниципальных предприятий; штрафы, добровольные пожертвования и иные поступления.

    К имущественным доходам местных бюджетов относятся доходы от приватизации, реализации, сдачи в аренду муниципального имущества, установленная законодательством доля доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, платежи в местные бюджеты за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с федеральными законами.

    «Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен».

    Источниками увеличения доходов местных бюджетов могут быть:

    увеличение налогооблагаемой базы (налогового контингента) за счет поддержки развития промышленности и малого бизнеса на территории муниципального образования;

    повышение эффективности использования муниципального имущества, включая землю(ставки арендной платы за землю, нежилые помещения и другое имущество, их умелая дифференциация в зависимости от местоположения, инфраструктурной обеспеченности, вида деятельности;

    использование в отдельных случаях заемных средств.

    Расходы из местного бюджета осуществляются в соответствии с реестром расxодныx обязательств муниципального образования, который устанавливается решением его представительного органа.

    Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

    Структура расходов муниципальных бюджетов складывается из: бюджета текущих расходов (расходы на финансирование муниципального хозяйства, на финансирование социально-культурной сферы, расходы на управление, социальное страхование и покрытие муниципального долга) и из бюджета развития (расходы на капитальное строительство и реконструкцию, на капитальный ремонт и инновационные мероприятия).

    Самыми крупными статьями расходов большинства местных бюджетов являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, образование и здравоохранение.

    В некоторых муниципальных образованиях на эти три статьи расходуется до 75-80 % бюджетных расходов. Расходование средств местного бюджета, в значительной мере, идет на оплату труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе; на оплату труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений; на решение вопросов местного значения; на инвестиции и расширение производства; для проведения местных выборов и референдумов; для выдачи дотаций малообеспеченным категориям граждан.

    Расходная часть местных бюджетов включает:

    - расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъектов РФ;

    - расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам;

    - ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска, а также иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

    Среди возможных путей сокращения расходов местных бюджетов можно выделить:

    -повышение эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений, снижение их дотационности;

    - усиление контроля за расходованием бюджетных средств;

    - привлечение частного бизнеса к оказанию отдельных видов услуг;

    - нормирование расходов на оказание отдельных видов муниципальных услуг;

    - конкурсное размещение муниципального заказа;

    - установление экономически обоснованных цен и тарифов на муниципальные услуги, расширение спектра платных услуг;

    - поддержка, а в отдельных случаях прямое финансирование;

    - внедрения ресурсосберегающих технологий в городском хозяйстве.

    Доходы и расходы местных бюджетов должны быть сбалансированы между собой, однако большинство муниципальных образований вынуждены принимать бюджеты с дефицитом.

    Бюджетный кодекс РФ устанавливает пределы возможного дефицита местного бюджета при его утверждении. При этом должны быть указаны источники покрытия этого дефицита.

    Пока эта задача решается с помощью, так называемых, регулирующих налогов, т.е. нормативы отчислений в местные бюджеты по отдельным налогам могут устанавливаться субъектами РФ для каждого муниципального образования в отдельности и ежегодно пересматриваться. Такая система не стимулирует органы местного самоуправления к наращиванию собственных доходных источников, порождая среди них иждивенческие настроения.

    Федеральный закон 2003 г. предусматривает установление единых для муниципальных образований по всей России нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов и единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов и долей федеральных налогов и сборов, закрепленных за бюджетами субъектов РФ.

    В связи с этим закон предусматривает введение специальных процедур выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

    В основу механизмов выравнивания положен минимально необходимый уровень (критерий) бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя. Этот уровень ежегодно устанавливается законом субъекта РФ с учетом реальных возможностей его финансового обеспечения и может различаться для городов, сельских поселений и муниципальных районов с учетом объема выполняемых ими функций.

    Муниципальные образования, уровень бюджетной обеспеченности которых за счет собственных доходов оказывается ниже расчетного, получают дотации.

    Муниципальные образования, уровень бюджетной обеспеченности которых за счет собственных доходов превышает расчетный, но не более чем в два раза, имеют право использовать эти доходы для своих нужд.

    Наконец, муниципальные образования, уровень собственных доходов которых превышает расчетный более чем в два раза, оставляют у себя доходы по формуле 2 + 50% сверх этого.

    Для обеспечения выплаты дотаций экономически слабым муниципальным образованиям в бюджете субъекта РФ образуется региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований.

    Доходы местных бюджетов могут пополняться за счёт бюджетов других уровней в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов, субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий.

    Новый механизм бюджетного выравнивания будет стимулировать укрепление экономического потенциала муниципальных образований (особенно «доноров») и накапливание ими собственной доходной базы. Тем самым будут прирастать и доходы бюджетов других уровней.

    Для обеспечения единой методологии и сопоставимости показателей бюджетов всех уровней в Российской федерации введена единая бюджетная классификация, установленная Федеральным законом «О бюджетной классификации РФ».


    Федеральный закон 2003 г. разграничил источники доходов и расходные полномочия между муниципальными образованиями разных типов (поселениями, муниципальными районами и городскими округами), установил принципы выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и процедуры финансирования отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.


    Конкретные перечни и ставки налоговых платежей, поступающих в бюджеты муниципальных образований разных типов, подлежат определению при корректировке Бюджетного и Налогового кодексов РФ.







    Глава 2

    Управление имуществом и финансами муниципального образования.


    Основными направлениями муниципальной экономической политики являются:

    управление муниципальным имуществом;

    управление муниципальными финансами.


    2.1. Управление муниципальным имуществом.

    К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится «определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»

    Органы местного самоуправления обязаны вести учет наличия и изменения состава муниципального имущества. С этой целью ведется реестр муниципального имущества, представляющий собой информационную систему, построенную на единой по всей стране классификации, методологической основе и программной базе.

    Для организации учета и управления муниципальным имуществом в структуре местной администрации обычно создается Комитет по управлению имуществом или иной по названию орган.

    «Органы местного самоуправления могут выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, на выполнение других работ с использованием, предусмотренных для этого, собственных материальных и финансовых средств».

    Органы местного самоуправления могут осуществлять различные операции с объектами муниципальной собственности: операции купли-продажи, обмена, дарения, аренды. Выбор способа использования осуществляется исходя из целей и задач развития муниципального образования.

    Купля - продажа. Муниципалитет может приобретать в муниципальную собственность необходимое ему имущество. Продавцами выступают физические и юридические лица, а также органы государственной власти. Государственную регистрацию прав собственности осуществляют специальные учреждения юстиции.

    Мена. Муниципальное движимое и недвижимое имущество может быть обменено на другое имущество.

    Дарение. Любое физическое или юридическое лицо может безвозмездно передать в муниципальную собственность движимое или недвижимое имущество. Договор дарения также подлежит государственной регистрации прав собственности.

    Аренда. В аренду могут быть переданы здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения; оборудование, транспортные средства и другое имущество, не теряющее натуральных свойств в процессе использования.

    Организации и граждане, желающие взять в аренду муниципальное имущество, подают заявку в Комитет. Заявка должна быть рассмотрена в течение определенного времени со дня ее регистрации. При поступлении нескольких заявок проводятся коммерческие торги, которые выигрывает тот, кто предоставляет наилучшие условия аренды.


    Администрация муниципального образования может выставить обязательные условия аренды (например, инвестиции в арендуемый объект, осуществление текущего и капитального ремонта помещений, содержание их в надлежащем состоянии).

    Управление муниципальными хозяйствующими субъектами имеет свою специфику и особенности. К муниципальным хозяйствующим субъектам относятся муниципальные унитарные предприятия (МУП) и муниципальные учреждения.

    Муниципальное имущество, переданное муниципальным предприятиям и учреждениям, выделено из состава муниципальной казны и находится у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения, а у муниципальных учреждений и казенных предприятий на праве оперативного управления.

    Право хозяйственного ведения предполагает, что собственник имущества (муниципальное образование) устанавливает лишь общие правила функционирования унитарного предприятия, не вмешиваясь в его текущую хозяйственную деятельность. Предприятие самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом.

    Право оперативного управления предполагает, что казенное предприятие или учреждение обладает правами владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом только в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника (муниципального образования).

    Собственник вправе изъять излишнее либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему назначению. Таким образом, право оперативного управления является значительно более ограниченным, чем право хозяйственного ведения.

    Муниципальное унитарное предприятие (МУП) самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица. На основе использования муниципального имущества такое предприятие производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Как коммерческая организация, оно обязано работать рентабельно.

    Муниципальное казенное предприятие, как отмечалось выше, создается органами местного самоуправления, если преобладающая или значительная часть производимой им продукции, работ и услуг предназначена для муниципального образования, либо для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств. Муниципальное учреждение, как уже отмечалось, финансируется из средств местного бюджета полностью либо частично (за вычетом дохода от оказания платных муниципальных услуг). Муниципальных учреждений в большинстве муниципальных образований значительно больше, чем муниципальных предприятий

    К муниципальным учреждениям относятся большинство учреждений: учреждения дошкольного и общего школьного образования, учреждения культуры (театры, музеи, клубы), учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники, аптеки), учреждения социальной защиты (комплексные центры социального обслуживания, приюты для детей и для взрослых).

    Специфика управления муниципальными учреждениями определяется их социальной значимостью для населения муниципального образования и ограниченными возможностями местного бюджета для их финансирования. Для муниципальных учреждений органы местного самоуправления определяют цели и задачи, утверждают уставы, назначают и отстраняют от должности руководителей, утверждают тарифы на платные услуги и льготы для отдельных социальных групп населения, осуществляют контроль качества предоставляемых услуг, утверждают сметы расходов и финансируют деятельность этих учреждений в соответствии с объемом муниципального заказа.

    2.2. Управление муниципальными финансами: методы и инструменты.

    Муниципальное образование заинтересовано в эффективном использовании своих финансовых ресурсов, в разумном, не подавляющем деловую активность увеличении доходов бюджета и экономном расходовании бюджетных средств.

    Совокупность целей и методов эффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования в интересах населения составляет суть муниципальной финансовой политики.

    Система финансовых методов, финансовых инструментов эффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования, правовое, нормативное, организационное обеспечение населения составляют суть муниципального финансового механизма.

    1 Структура муниципальной финансового механизма представлены на рисунке 3.


    Муниципальный финансовый

    механизмОрганизационное обеспечение

    Информационное обеспечение

    Нормативно-правовое обеспечениеФинансовые методы

    Планирование, прогнозирование, бюджетирование, налогообложение, финансовый и бюджетный анализы, финансовый контроллинг, межбюджетные отношения, система платежей, финансовое оздоровление.Финансовые инструменты

    Ставки местных налогов, финансовые санкции, бюджетные кредиты, субсидии;

    Банковские инструменты :гарантийные операции, кредитование, виды депозитных операций, формы расчетов и др.

    Методами управления финансами служат: финансовое планирование, прогнозирование, финансовое регулирование, финансовый контроль, оперативное управление, система методов мобилизации финансовых ресурсов и др.

    В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.

    Финансовыми инструментами являются: ставки местных налогов, финансовые санкции, бюджетные кредиты, субсидии; банковские инструменты: гарантийные операции, кредитование, виды депозитных операций, формы расчетов и др.

    2) Основным инструментом муниципальной бюджетной политики является бюджетный процесс.

    Бюджетный процесс в муниципальном образовании это деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проекта муниципального бюджета, его утверждению, исполнению и контролю. Эффективная организация бюджетного процесса на всех его стадиях позволяет привлекать в бюджет дополнительные источники доходов и обеспечивать экономное расходование бюджетных средств Бюджетный процесс регламентируется нормами Бюджетного кодекса РФ и осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Обычно в муниципальном образовании принимается местный нормативный акт положение о бюджетном процессе, регламентирующее порядок и сроки разработки, утверждения, исполнения, контроля и отчетности об исполнении бюджета.

    Проект местного бюджета разрабатывается администрацией муниципального образования.


    Для разработки проекта бюджета необходим ряд исходных данных:· прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

    · план развития муниципального сектора экономики;

    · оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

    · проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год;

    · прогноз налоговых и неналоговых поступлений;

    · структура муниципального долга и программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год;

    · основные направления бюджетной и налоговой политики;

    · прогноз финансового баланса территории;

    · оценка ожидаемого исполнения за текущий финансовый год;

    · перечень местных нормативных актов или их частей, действие которых должно быть приостановлено на очередной финансовый год в связи с нехваткой средств

    Для составления проекта местного бюджета необходимы также сведения о нормативах отчислений в местный бюджет от федеральных и региональных налогов и сборов, о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней, о дефляторах (ценовых коэффициентах роста финансовых затрат по сравнению с текущим годом).

    Разработанный проект местного бюджета вносится главой администрации на рассмотрение и утверждение в представительный орган местного самоуправления. Рассмотрение бюджета в представительном органе обычно происходит в два или три этапа (чтения). Исполнение утвержденного бюджета осуществляется администрацией в строгом соответствии с бюджетной росписью по статьям расходов, которая доводится до сведения всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

    В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Р.Ф. Бюджетам городских и сельских поселений, внутригородских районов могут быть предоставлены субвенции из бюджета муниципального района .

    3) Контроль исполнения бюджета, финансовый контроллинг осуществляет контрольный орган муниципального образования, который информирует представительный орган о выявленных нарушениях.

    Инструментом оперативного контроля над целевым использованием бюджетных средств и ходом исполнения бюджета, сокращение сроков прохождения платежей, повышение точности планирования и обоснованности использования средств за счет централизованного управления финансовыми потоками является казначейского исполнения бюджета всех уровней.

    Результатом введения казначейского исполнения бюджета распорядители расходов отделены от получателей; потоки доходов и расходов централизованы и оптимизированы, обеспечивается гибкое маневрирование ресурсами. Практический опыт показал, что с введением казначейского исполнения бюджета исключается возможность нецелевого использования бюджетных средств, а их экономия за счет ускорения оборота составляет до 10-15%.

    4) Эффективным инструментом муниципальной финансовой политики может быть использование финансово-кредитных отношений.

    Согласно Федеральному закону 2003 г. муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в т.ч. за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.


    Бюджетный кодекс РФ определяет, что органы местного самоуправления имеют право на заключение кредитных соглашений и договоров, получение муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальные облигации, жилищные сертификаты), получение бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из бюджетов других уровней, выдачу муниципальных гарантий. В этих случаях у муниципального образования возникает муниципальный долг.

    Муниципальный долг это совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем имуществом, составляющим муниципальную казну

    Согласно Бюджетному кодексу РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней. Краткосрочные муниципальные заимствования используются для покрытия временных дефицитов местных бюджетов. В условиях финансовой нестабильности доверие коммерческих банков к муниципальному образованию как заемщику невелико. Поэтому в муниципальной практике преобладают краткосрочные займы, необходимые для решения отдельных неотложных проблем.


    Муниципальное образование обязано ежегодно разрабатывать программу заимствований, в которую включаются объемы заимствований на очередной финансовый год, общие объемы заимствований с учетом предыдущих лет и расходы на погашение долговых обязательств. Программа заимствований утверждается представительным органом местного самоуправления одновременно с утверждением бюджета.

    Для комплексного решения задач развития местная власть должна иметь представление обо всех финансовых ресурсах, образующихся и используемых на территории муниципального образования.

    Этой цели служит территориальное сводное финансовое планирование, с помощью которого объединяются различные виды финансовых планов: финансовые планы хозяйствующих субъектов, местного бюджета, баланс денежных доходов и расходов населения. Эти планы отражают отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения части национального дохода, созданного и используемого на данной территории.

    Для расчета абсолютной величины финансовых ресурсов территории муниципального образования составляется сводный баланс финансовых ресурсов, аккумулирующий денежные средства бюджета, внебюджетных фондов, средства ведомств и предприятий. Этот баланс входит в систему сводного финансового баланса РФ и сводных финансовых балансов субъектов РФ.

    При разработке сводного финансового баланса территории используются данные местных экономических, финансовых, налоговых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов государственной власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития территории, данные местного бюджета, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории.


    Глава 3.

    Особенности имущественных и финансовых основ муниципального образования город Мурманск.


    На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся:

    - составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;

    - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

    - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

    - осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

    На основании Устава города Мурманска имущественными и финансовыми вопросами местного значения городского округа занимаются Комитет имущественных отношений и Комитет по экономическому развитию, управление финансов администрации города Мурманска и др.

    Экономическую основу местного самоуправления города составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города, а также имущественные права города.

    В собственности города может находиться:

    1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

    2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления;

    3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,

    работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска;

    4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

    Органы местного самоуправления от имени города Мурманска в пределах полномочий, установленных Уставом города, самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    В целях решения вопросов муниципального управления органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями:

    - создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

    - установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

    - регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на

    товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

    По состоянию на 20.06.2016 на территории муниципального образования город Мурманск осуществляют свою деятельность 5 муниципальных унитарных предприятий: МУП "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр, ММУП "Здоровье», МУП "Мурманская управляющая компания, ММУП "Эксплуатация-сервис".

    По состоянию на 20.06.2016 муниципальное образование город Мурманск имеет 100 % акций в 6 ОАО: АО "Электротранспорт», ОАО "Фармация Мурманска", ОАО "Дента", АО "Агентство Мурманнедвижимость» и другие.

    Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Мурманской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки.

    В собственности города находятся и не подлежат отчуждению объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города и удовлетворения основных потребностей населения: городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения и т.п., а также памятники историко-культурного наследия, ценные природные ландшафты, городские парки и скверы и т.п., имеющие общегородское значение.

    К объектам городской собственности, распоряжение которой осуществляется только с согласия Совета депутатов города Мурманска, относятся:

    -объекты социально-культурной сферы (здравоохранения, культуры, дошкольного, общего и дополнительного образования, физической культуры и спорта, а также объекты для организации отдыха детей и населения);

    -объекты муниципального жилищного фонда, сделки по поводу которых влекут переселение нанимателей, и здания нежилого фонда, используемые для размещения управленческих структур города.

    По статистическим данным Комитета имущественных отношений

    города Мурманска, в 2015 году, в рамках муниципальной программы

    «Управление имуществом и жилищная политика» на 2014 - 2018 годы,

    заключено 18 муниципальных контрактов, в то числе:

    10 муниципальных контрактов на выполнение кадастровых работ по 30 многоквартирным домам, которые признаны аварийными и подлежащими сносу,

    8 муниципальных контрактов на выполнение кадастровых работ по 9 земельным участкам под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности.

    С 01.03.2012 по 31.12.2015 администрацией города Мурманска предоставлено двести пятьдесят пять земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в общую долевую собственность бесплатно, в том числе сто пятьдесят земельных участков в 2015 году.

    Администрацией города используются различные методы управления финансами: финансовое планирование, прогнозирование, финансовое регулирование, финансовый контроль, оперативное управление, система методов мобилизации финансовых ресурсов и др.

    В соответствии с компетенцией, определенной Уставом города,

    «Администрация города разрабатывает проект бюджета города, проекты планов и программ развития города и отчеты об их исполнении, обеспечивает исполнение бюджета города, планов и программ развития города; осуществляет полномочия органа регулирования муниципального образования город Мурманск, в том числе устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Мурманской области для муниципального образования город Мурманск, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение».

    В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города, осуществлению контроля за его исполнением, утверждению отчета об исполнении бюджета, входят Совет депутатов города Мурманска, глава муниципального образования, администрация города, контрольно-счетная палата и иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска возложены бюджетные полномочия.

    Решение о подготовке проекта бюджета города принимает глава администрации города. Разработку проекта бюджета города осуществляет администрация города.

    Составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Бюджет города и отчет об исполнении бюджета города утверждаются решениями Совета депутатов города Мурманска по представлению главы администрации города.

    Порядок рассмотрения проекта бюджета города и его утверждения,

    исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением,

    составления и утверждения отчета об исполнении бюджета города

    определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета

    депутатов города Мурманска о бюджетном устройстве и бюджетном

    процессе в городе Мурманске.

    Основными направлениями бюджетной политики г. Мурманска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются: совершенствование инструментов программно-целевого планирования бюджета, сохранение социальной и экономической стабильности в обществе, оптимизация расходов бюджета, повышение эффективности оказания муниципальных услуг.

    Реализация политики, направлена на прозрачность, открытость бюджетного процесса.


    Основные параметры бюджета города Мурманска на 2015год.Таблица № Показатель201520162017Доходы10 348,510 718,510 947,7Расходы10 741,511 080,611 258,5Дефицит(-)-392,0-362,1-310,8

    Дефицит областного бюджета составит 6836193,9 тыс. рублей в 2015 году, 7927952,9 тыс. рублей в 2016 году и 9542306,5 тыс. рублей в 2017 году.

    Основными налоговыми поступлениями в доходы бюджета жителями города:

    - налог на доходы физических лиц ставка налога 13%, зачисляются по нормативу (30% в местный бюджет и 70% в региональный бюджет);

    - налог на имущество физических лиц ставка налога меняется в зависимости от вида объекта налогообложения и суммарной инвентаризационной стоимости объектов:

    (-до 300 тыс.руб. 0,1%;-свыше 300 до 500 тыс. руб. 0,3%;-свыше 500 тыс. руб. 1,0% (0,45% для жилого помещения) пополняет муниципальный бюджет;

    - земельный налог - ставка налога 0,3 % от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом -домами индивидуальной жилой застройки; освобождены от уплаты в полном объеме: физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, зачисляется по нормативу 100% в местный бюджет.

    Анализ структуры доходов бюджета по видам налоговой доходности за 2015год показывает, что основное увеличение доходной части муниципального бюджета происходит за счёт налоговых поступлений на доходы физических лиц (64.9%)

    Таблица

    Структура доходов бюджета по видам налоговой доходности на 2015год

    Всего налоговые доходы 2015 год - 4 792,1млн.руб.

    - Налог на доходы физических лиц - 64,9 %

    - Налоги на совокупный доход - 28.3 %

    - Налоги на имущество - 4.8 %

    - Прочие налоговые доходы - 2.1 %

    (госпошлина, акцизы)


    Динамика в сторону увеличения доходной части бюджета происходит в 2016 году за счёт увеличения налоговых доходов от 4.8 млн. рублей в 2015году до 5.2 млн. рублей в 2016году.

    Причем, безвозмездные поступления, т.е. финансовая помощь из бюджетов других уровней (межбюджетные трансферты), от физических и юридических лиц , установленная Налоговым кодексом Российской Федерации в муниципальный бюджет в 2015, 2016году не увеличились и составили 4.7 млн. рублей ежегодно.





    Таблица

    Структура доходов бюджета 2015года по видам неналоговых доходов

    Всего неналоговых доходов - 2015 год - 821,4млн. рублей

    -Доходы от использования имущества - 79,4 %

    -Платежи при пользовании природными ресурсами, прочие доходы -

    4.8%

    -Доходы от продажи материальных и немат. активов - 8.8%

    -Штрафы, санкции, возмещения - 7.0 %

    Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления города, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2015 год представлены в таблице.

    Таблица

    Структура расходов муниципального бюджета в 2015году:

    - Жилищно-коммунальное хозяйство -9,4 %;

    - Национальная экономика, охрана окружающей среды;

    национальная безопасность и правоохранительная деятельность -10,3 %;

    - Социальная политика - 5,2 %;

    - Культура, СМИ - 4,7 %;

    - Здравоохранение - 2,3 %;

    - Образование -5 4,9 %;

    - Общегосударственные вопросы, обслуживание муниципального долга

    -12,6 %.

    Администрация города ведет реестр расходных обязательств города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в установленном ею порядке в соответствии с статьями 57, 58, 59 Устава города Мурманска.

    В расходной части бюджета города может предусматриваться создание резервного фонда администрации города для осуществления непредвиденных расходов.

    Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города устанавливается правовым актом администрации города. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе бюджета города, используются на основании правового акта администрации города.

    Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.

    Программно-целевой метод планирования расходов способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию средств для решения наиболее острых проблем муниципального образования города.

    В соответствии с ст. 49 Устава города Мурманска, Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов города Мурманска, осуществляет управленческие функции. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).

    Муниципальные программы являются основным инструментом планирования бюджета. Подобно тому, как дом строится из кирпичей, бюджет складывается из программ.

    Целевые программы содержат набор разделов, включая цели и задачи, ожидаемые от реализации результаты, заказчика программы, исполнителей, мероприятия, меры реализации и объемы финансирования в целом и по годам.

    Таблица

    Перечень муниципальных программ города Мурманска на 2014-2018годы и уровень финансирования за счёт местного бюджета

    №п/пНаименование муниципальной программы2015год

    (тыс.руб.)2016год

    (тыс.руб.)2017год

    (тыс.руб.)1«Развитие образования»5 956 409,66 151 283,82 430 513,82«Развитие здравоохранения»285 341,3392 734,6102 039,43«Градостроительная политика»45924,142124,142124,14.«Социальная поддержка»339885,6301515,735 305,25«Развитие культуры»595396,8585456,5585 354,16«Развитие конкурентоспособной экономики»36080,430080,429 698,27«Управление имуществом и жилищная политика»585002,9426423,8426 423,88«Градостроительная политика»45924,142124,142124,19Развитие транспортной системы1108756,9

    1127119,7858 211,410Жилищно-коммунальное хозяйство365559,3347684,2347684,211«Управление муниципальными финансами»376 543,9427 541,8427 541,8Доля расходов в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета (%)96,197,097,3





    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    В данной курсовой работе рассмотрены имущественные и финансовые основы муниципального сектора экономики на примере муниципального образования город Мурманск, раскрыты сущность и состав материально-финансовой основы муниципального сектора, особенности формирования и управления имуществом и финансами муниципального сектора.

    В данной курсовой работе рассматриваются следующие вопросы: теоретические понятия муниципальное имущество и финансовые ресурсы муниципального образования; теоретическое содержание и функции муниципальных финансов и связанных с ними категорий; содержание процесса управления муниципальным имуществом и муниципальными финансами; принципы, методы и формы регулирования бюджетного процесса и финансового контроля; особенности местного самоуправления в экономической сфере (на примере муниципального образования город Мурманск) .

    В современных условиях рыночной экономики важно проводить согласованную финансовую, денежно-кредитную и социально-экономическую политику, направленные на удовлетворение интересы широких слоев населения муниципального образования, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом.

    Сегодня муниципалитетам перераспределяют средства через федеральный и областной бюджеты. Необходимо же, чтобы средства эти закладывались в местные бюджеты на стадии их формирования, т.е. обойтись без их массового изъятия. Необходимо оптимизировать финансовые потоки между уровнями власти для устранения перекрестного финансирования.

    Именно в этом направлении необходима серьезная работа для создания отлаженного механизма обеспечения органов местного самоуправления соответствующими финансовыми ресурсами. В рамках реализация такого подхода необходимо определить данные полномочия, механизм и порядок их передачи на уровень местного самоуправления, закрепить необходимые источники финансирования, обеспечить их передачу для исполнения переданных полномочий органами местного самоуправления.

    Главными проблемами в области муниципального имущества и финансов являются: сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; совершенствование налоговой системы; повышение эффективности использования муниципальной собственности; обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики, укрепление финансового контроля и др.

    Выше названные проблемы возможно решить совместными усилиями федеральных, региональных и органов местного самоуправления.




















    Список использованных источников.


    1. Черная И.П. Муниципальное хозяйство: Учебное пособие/И.П.Черная.- РнД: «Март» Феникс, 2010.- 268с.

    2. Парахина В.П. и др. Муниципальное управление.- М.: КноРус, 2010.489с.

    3. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич,Л.Н.Павлова - М.: ЮНИТИ, 2010.-168 с.

    4. Экономика муниципального сектора: учеб. пособие для вузов / под ред. А.В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

    5. Карчевская С.А.Совершенствование межбюджетного регулирования на муниципальном уровне // Финансы. 2009. № 1. С. 23-29.

    6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм.) //СПС «Гарант».

    7. Бюджет города Мурманска для граждан на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов.// Официальный сайт Администрации города Мурманска

    8. Закон Мурманской области «Об Областном бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов»//Официальный сайт Администрации города Мурманска. Управление финансов администрации города Мурманска .www.citymurmansk.ru/strukturnye_pod

    9. Отчет о реализации муниципальных программ города Мурманска "Управление имуществом и жилищная политика" на 2014 - 2018 годы. Администрация г. Мурманска. Официальный сайт.

    10. Устав муниципального образования город Мурманск Администрация г. Мурманска. Официальный сайт.






































Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Имущественные и финансовые основы муниципального сектора ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.