Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Инвестпроект (рентабельность)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Инвестпроект (рентабельность)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    18.03.2017 3:16:17
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»





    КУРСОВАЯ РАБОТА

    студента 4 курса заочного отделения

    экономического факультета

    Сафонова Владислава Александровича

    ДИСЦИПЛИНА: Финансовый менеджмент

    ТЕМА: «Индекс рентабельности инвестиционного проекта и его расчет для конкретного примера»

    Руководитель: ______________________________________________________

    (ученая степень, звание, Ф.И.О.)


    ________________________________

    (подпись, фамилия)




    Защищена Оценка

    «» 20___ г. «»






    Москва, 2018 г.Содержание

    Введение…………………………………………………………………………………...3

    1. Теоретические основы эффективности инвестиционных проектов………………...4

    1.1. Понятие инвестиционного проекта. Цикл проекта……….…………………….4

    1.2. Классификация инвестиционного проекта……………………………………...7

    1.3. Система показателей оценки эффективности инвестиционных проектов……………………………………………………………………………….10

    2. Анализ и оценка инвестиционного проекта ООО «Алькор»………………………17

    2.1 Краткая характеристика инвестиционного проекта ООО «Алькор»…………17

    2.2 Оценка эффективности проекта ООО «Алькор» и его анализ………………...20

    Заключение……………………………………………………………………………….27

    Список литературы………………………………………………………………………29






    Введение

    Проблема привлечения инвестиций и осуществления инвестиционных проектов является необычайно актуальной для большинства российских предприятий. Актуальность объясняется необходимостью обновления основных фондов, вводом новых мощностей и освоением новых видов производств и деятельности.

    Осуществление инвестиционных проектов является одним из главных направлений развития предприятия. Благодаря инвестициям расширяются объемы производства, осваиваются новые виды деятельности, поддерживается конкурентоспособность предприятия и требуемый уровень технологического развития.

    Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей инвестирования в реальные активы и капиталовложения, а также проведение анализа конкретного инвестиционного проекта, способа его финансирования, определение его эффективности. Это необходимо, для того чтобы определить целесообразность осуществления данного проекта и для принятия управленческого решения о включении данного проекта в инвестиционный план.

    В данной работе я главным образом остановлюсь на понятии инвестиционного проекта, его классификациях, методах оценки его эффективности и системе показателей применяемых для данных целей.

    Во второй главе будет рассмотрен реальный инвестиционный проект и посчитаны основные показатели оценки эффективности указанного инвестиционного проекта.

    Для этого в работе проведен расчет ряда показателей, которые позволяют сделать вывод об экономической целесообразности осуществления данного инвестиционного проекта.





    Глава 1. Теоретические основы эффективности инвестиционных проектов.

    1.1.Понятие инвестиционного проекта. Цикл проекта

    В международной и уже в российской практике план развития предприятия представляется в виде специальным образом оформленного бизнес-плана, который, по существу, представляет собой структурированное описание проекта развития предприятия. Если проект связан с привлечением инвестиций, то он носит название "инвестиционного проекта". Большая часть реальных инвестиций осуществляется в форме инвестиционных проектов. В настоящее время существует несколько определений инвестиционных проектов.

    Обычно любой новый проект предприятия в той или иной мере связан с привлечением новых инвестиций. В широком пониманиипроект это специальным образом оформленное предложение об изменении деятельности предприятия, преследующее определенную цель[1].

    В наиболее общем смысле подинвестиционным проектомпонимают любое вложение капитала на срок с целью извлечения дохода. В специальной экономической литературе по инвестиционному проектированию и проектному анализу инвестиционный проект рассматривается как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенных целей в течение ограниченного периода времени.

    С законодательной точки зрения отдельно вводятся понятия “проект” и “инвестиционный проект”. Так, термин “проект”, понимается в двух смыслах:

    как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение;

    как сам комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели[2].

    То есть как документация и как деятельность. В данной работе термин “проект” будет применяться во втором смысле.

    «Инвестиционный проект» (ИП) определяется как обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес план)[3].

    Иными словами, согласно данному определению, инвестиционный проект (investmentproject) - это, прежде всего, комплексный план мероприятий, включающий проектирование, строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т.п., направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров (работ, услуг) с целью получения экономической выгоды.

    Инвестиционный проект всегда порождается некоторым проектом, обоснование целесообразности и характеристики которого он содержит. В связи с этим, под теми или иными свойствами, характеристиками, параметрами ИП (продолжительность, реализация, денежные потоки и т.п.) понимаются соответствующие свойства, характеристики, параметры порождающего его проекта. Такая деятельность в области инвестиционного проектирования должна быть специальным образом организована.

    Общая процедура упорядочения инвестиционной деятельности предприятия по отношению к конкретному проекту формализуется в виде так называемогопроектного цикла.

    Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации называется жизненным циклом проекта (проектным циклом).

    Проектный цикл это временные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта. Этот цикл характеризует период времени, в течение которого реализуются цели, поставленные в проекте. Жизненный цикл проекта является исходным понятием для исследования проблем финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений[4].

    Данный цикл состоит из нескольких этапов «жизни» инвестиционного проекта:

    1.Формулировка проекта(иногда используется термин "идентификация"). На данном этапе высший состав руководства предприятия анализирует текущее состояние предприятия и определяет наиболее приоритетные направления его дальнейшего развития. Результат данного анализа оформляется в виде некоторой бизнес идеи, которая направлена на решение наиболее важных для предприятия задач. Уже на этом этапе необходимо иметь более или менее убедительную аргументацию в отношении выполнимости этой идеи. На данном этапе может появиться несколько идей дальнейшего развития предприятия. Если все они представляются в одинаковой степени полезными и осуществимыми, то далее производится параллельная разработка нескольких инвестиционных проектов с тем, чтобы решение о наиболее приемлемых из них сделать на завершающей стадии разработки.

    2.Разработка (подготовка) проекта.После того, как бизнес идея проекта прошла свою первую проверку, необходимо развивать ее до того момента, когда можно будет принять твердое решение. Это решение может быть как положительным, так и отрицательным. На этом этапе требуется постепенное уточнение и совершенствование плана проекта во всех его измерениях коммерческом, техническом, финансовом, экономическом, институциональном и т.д. Вопросом чрезвычайной важности на этапе разработки проекта является поиск и сбор исходной информации для решения отдельных задач проекта. Необходимо сознавать, что от степени достоверности исходной информации и умения правильно интерпретировать данные, появляющиеся в процессе проектного анализа, зависит успех реализации проекта.

    3.Экспертиза проекта.Перед началом осуществления проекта его квалифицированная экспертиза является весьма желательным этапом жизненного цикла проекта. Если финансирование проекта проводится с помощью существенной доли стратегического инвестора (кредитного или прямого), инвестор сам проведет эту экспертизу, например с помощью какой-либо авторитетной консалтинговой фирмы, предпочитая потратить некоторую сумму на этом этапе, нежели потерять большую часть своих денег в процессе выполнения проекта. Если предприятие планирует осуществление инвестиционного проекта преимущественно за счет собственных средств, то экспертиза проекта также весьма желательна для проверки правильности основных положений проекта.

    4.Осуществление проекта.Стадия осуществления охватывает реальное развитие бизнес идеи до того момента, когда проект полностью входит в эксплуатацию. Сюда входит отслеживание и анализ всех видов деятельности по мере их выполнения и контроль со стороны надзирающих органов внутри страны и/или иностранного или отечественного инвестора. Данная стадия включает также основную часть реализации проекта, задача которой, в конечном итоге, состоит в проверке достаточности денежных потоков, генерируемых проектом для покрытия исходной инвестиции и обеспечения желаемой инвесторами отдачи на вложенные деньги.

    5.Оценка результатов.Оценка результатов производится как по завершению проекта в целом, так и в процессе его выполнения. Основная цель этого вида деятельности заключается в получении реальной обратной связи между заложенными в проект идеями и степенью их фактического выполнения. Результаты подобного сравнения создают бесценный опыт разработчиков проекта, позволяя использовать его при разработке и осуществлении других проектов.

    Временный фактор играет ключевую роль в оценке инвестиционных проектов[5]. В условиях рынка период от разработки до реализации проекта принято рассматривать как цикл инвестиционного проекта. В другой интерпретации этот цикл охватывает три фазы: прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную или производственную. Суммарная продолжительность этих фаз составляет срок жизни проекта («projectlifetime»)[6].


    1.2 Классификация инвестиционного проекта

    Инвестиционные проекты разнообразны, как разнообразна классификация инвестиционных проектов. К основным их классификационным признакам относят:

    1. цели проекта;
    2. масштабность проектов;
    3. жизненный цикл проекта;
    4. сфера реализации проекта.

    1. Помимо общей цели любого инвестиционного проекта, максимизации прибыли от вложений в инвестируемый объект, существуют подцели, придающие ему особые характеристики. Такими подцелями могут быть: решение экономической, социальной или экологической задачи; расширение объема производства продукции или увеличение количества услуг; производство новой продукции.

    2. Масштабность проектов оценивают как по размеру вкладываемых в проект средств, так и по воздействию его результатов на окружающую среду. По размеру вкладываемых средств их делят на: мега проекты; крупные; средние; мелкие. Мега проекты по размеру инвестиций превышают несколько сот миллиардов рублей, к ним относятся большие инвестиционные программы по строительству крупных промышленных объектов, например, строительство завода сжижения природного газа в Приморском крае России. Крупные проекты по объему инвестиций составляют десятки миллиардов рублей, например, реконструкция предприятия по переработке пластмасс на химическом комбинате. Средние проекты имеют инвестиции около или несколько выше миллиарда рублей, и обычно направляются на создание небольших новых объектов или модернизацию или реконструкцию существующего производства. Мелкие инвестиционные проекты имеют небольшой объем инвестиций от десятка миллионов до 1 миллиарда рублей. Масштабность по воздействию проекта разделяют на: народнохозяйственные; региональные; отраслевые; местные; на один объект. Народнохозяйственный инвестиционный проект затрагивает и влияет на деятельность экономики страны, например, создание национальной платежной системы на пластиковых носителях. Региональные проекты похожи на предыдущие, но касаются, в большей степени, региона. Например, строительство моста в Крым. Отраслевые проекты реализуются только в отдельной отрасли, например, разработка добычи нефти на морском шельфе. Местные проекты связаны с конкретным городом или населенным пунктом, это может быть строительство небольшой электростанции на местном топливе, для обеспечения города дешевой электроэнергией. Самое большое количество инвестиционных проектов приходится на отдельные объекты: предприятия, организации, заводы, цеха, социальные предприятия и другие.

    3. Каждый инвестиционный проект характеризуется временем его существования, от зарождения идеи, разработки его документации, реализации проекта, цикла эффективного производства до закрытия проекта. Для классификации проектов принято измерять срок его реализации от момента начала инвестиций до выхода инвестируемого объекта на рабочий уровень. По этому критерию проекты делятся на: долгосрочные - более 15 лет; среднесрочные - от 5 до 15 лет; краткосрочные - до 5 лет.

    4. По сфере реализации инвестиционных проектов их разделяют на: производственные; социальные; экологические; научно-технические; финансовые: организационные. К производственным инвестиционным проектам относятся все типы инвестиционных проектов, направленных на создание реальных продуктов для экономики страны, будь то новая газовая турбина, или новый урожайный сорт картофеля. Социальные инвестиции вкладывают в социальные объекты: здравоохранение, образование и т.п. Экологические инвестиции направляются в разработку методов и способов защиты окружающей среды, современных систем защиты природы от вредных выбросов и другие мероприятия. Научно-технические инвестиции служат для поддержания прикладной и фундаментальной науки, и направляются в более перспективные области исследований. Инвестиции в финансовую систему (не путать с финансовыми инвестициями) используются для разработки методов управления банковским сектором, на развитие фондового рынка, фондовых бирж, системы страхования и т.п. Организационные инвестиции направляются на совершенствование системы управления производством, управления качеством продукции, организации труда и отдыха работников.

    Приведенная выше классификация практически охватывает все виды инвестиционных проектов.


    1.3 Система показателей оценки эффективности инвестиционных проектов

    Инвестиционные проекты можно оценивать по многим критериям - с точки зрения их социальной значимости, масштабам воздействия на окружающую среду, степени вовлечения трудовых ресурсов и т.п. Однако центральное место в этих оценках принадлежит эффективности инвестиционного проекта, под которой в общем случае понимают соответствие полученных от проекта результатов - как экономических (в частности прибыли), так и внеэкономических (снятие социальной напряженности в регионе) - и затрат на проект. Эффективность инвестиционного проекта - это категория, отражающая соответствие проекта, порождающего его, целям и интересам участников проекта, под которыми понимаются субъекты инвестиционной деятельности и общество в целом[11]. Поэтому термин “эффективность инвестиционного проекта” понимается как “эффективность проекта”. То же относится и к показателям эффективности.

    Методы оценки эффективности инвестиционных проектов основаны преимущественно на сравнении эффективности (прибыльности) инвестиций в различные проекты[12]. При этом в качестве альтернативы вложения средств в рассматриваемое производство выступают финансовые вложения в другие производственные объекты, помещение финансовых средств в банк под проценты или их обращение в ценные бумаги. С позиции финансового анализа реализация инвестиционного проекта может быть представлена как два взаимосвязанных процесса: процесс инвестиций в создание производственного объекта (или накопление капитала) и процесс получения доходов от вложенных средств. Эти два процесса протекают последовательно (с разрывом между ними или без него) или на некотором временном отрезке параллельно. В последнем случае предполагается, что отдача от инвестиций начинается еще до момента завершения вложений. Оба процесса имеют разные распределения интенсивности во времени, что в значительной степени определяет эффективность вложения инвестиций.

    Различают две группы методов оценки инвестиционных проектов:

    1. Простые или статистические методы;

    2. Методы дисконтирования[13].

    Простые или статистическиеметоды базируются на допущении равной значимости доходов и расходов в инвестиционной деятельности, не учитывают временную стоимость денег.

    К статистическим методам относят:

    а) расчет срока окупаемости (PP);

    б) расчет простой нормы прибыли (ARR).

    Срок окупаемости (PaybackPeriod PP) это ожидаемый период возмещения первоначальных вложений из чистых поступлений, где чистые поступления представляют собой денежные поступления за вычетом расходов. Таким образом, определяется время, за которое поступления от оперативной деятельности покроют затраты на инвестиции. Этот метод ориентирован на краткосрочную оценку и рассматривает, как скоро инвестиционный проект окупит себя. Согласно анализу PP , чем быстрее проект может окупить первоначальные затраты, тем лучше. PP акцентирует внимание на поступлениях от осуществления проекта и на скорость, с которой они возникают, а не на уровень и (или) общую прибыль.

    PP = Инвестиционные затраты / Чистые поступления

    Основными достоинствами метода PP являются простота расчётов и учёт ликвидности проекта. В силу этого, отсекая наиболее сомнительные и рискованные проекты, в которых основные денежные потоки приходятся на конец периода, метод PP используется как простой метод оценки риска инвестирования. Его используют для небольших фирм с незначительным денежным оборотом, а также для экспресс-анализа проектов в условиях нехватки ресурсов.

    Простаянормаприбыли(Accounting Rate of Return ARR)[14]. Коэффициент, рассчитываемый по данному методу, аналогичен коэффициенту рентабельности капитала. Норма прибыли показывает, какая часть инвестиционных затрат возмещается в виде прибыли в течении одного интервала планирования. Сравнивая рассчитанную величину нормы прибыли с минимальным или средним уровнем доходности, инвестор может прийти к заключению о целесообразности дальнейшего анализа данного инвестиционного проекта. ARR рассчитывается как отношение чистой прибыли к инвестиционным затратам.

    Дисконтированные методы оценкиэффективности инвестиционного проекта характеризуются тем, что они учитывают временную стоимость денег. Процедура приведения разновременных платежей к базовой дате называется дисконтированием. Дисконтирование, как и начисление сложного процента, базируется на использовании ставки процента. В экономическом анализе ставку дисконта определяют как уровень доходности, который можно получить по разным инвестиционным возможностям. При финансовом анализе поступают проще. За ставку дисконта берут типичный процент, под который данная фирма может занять финансовые средства.

    При оценке эффективности инвестиционного проекта должен учитываться фактор риска, который выражается в виде возможного уменьшения отдачи от вложенных капитала по сравнению с ожидаемой величиной. В качестве важнейших внешних факторов при данной оценке проекта должны учитываться общий уровень инфляции, вероятное изменение цен по основным категориям затрат, величина ссудного процента по кредитам. Величины указанных показателей должны базироваться на макроэкономических прогнозах экономического развития страны и отрасли.

    При экономической оценке эффективности инвестиционного проекта используются широко известные в мировой практике показатели:

    приведенная стоимость (PV);

    чистая приведенная стоимость (NPV);

    дисконтированный срок окупаемости (DPP);

    внутренняя норма доходности (IRR);

    индекс рентабельности (прибыльности) (PI).

    Приведенная стоимость (PresentValue- PV ).Задача любого инвестора состоит в том, чтобы найти такое реальное средство, которое принесло бы в конечном итоге доход, превосходящий расходы на его приобретение. При этом возникает сложная проблема: деньги на приобретение реального средства необходимо расходовать сегодня (в моментt =0), отдачу же инвестиция обычно дает не сразу,а по прошествии какого-то промежутка времени (в моментt=1).Следовательно, для решения поставленной задачи необходимо определить стоимость реального средства с учетом отдаленности во времени будущих поступлений (доходов) от его использования.

    В общем случае, чтобы найти приведенную стоимостьPVлюбого средства (реального или финансового), используемого в течение определенного холдингового (инвестиционного) периода, необходимо величину ожидаемого потока дохода от данного средства (С) умножить на величину 1/(1+ r ).

    Доходность альтернативного финансового средстваrназываетсянормой (ставкой) дисконта. Ставка дисконта определяет издержки упущенной возможности капитала, поскольку характеризует, какую выгоду упустила фирма, инвестировав деньги в реальные активы, а не в наилучшее альтернативное финансовое средство. Чтобы определить целесообразность приобретения реального средства стоимостьюC 0руб. необходимо:

    а) оценить, какой поток доходаС nза весь период он ожидает от реального средства;

    б) выяснить, какая ценная бумага с таким же периодом имеет, тот же уровень риска, что и планируемый проект;

    в) определить доходностьrэтой ценной бумаги в настоящее время;

    г) вычислить приведенную стоимостьPVпланируемого потока доходаCnпутем дисконтирования будущего потока доходов:

    д) сравнить инвестиционные затратыС 0с приведенной стоимостьюPV:

    еслиPV > C 0, то реальное средство можно покупать;

    еслиPV < C 0, то приобретать не надо;

    еслиPV = C 0, то реальное средство можно и покупать, и не покупать (то есть с экономической точки зрения инвестирование в реальное средство не имеет никакого преимущества в сравнении с вложением денег в ценные бумаги или в другие объекты.

    Чистая приведенная стоимость (NetPresentValue- NPV)[15]. Целесообразность приобретения реального средства можно оценивать с помощьючистой приведенной стоимости (NPV ), под которой понимают чистый прирост к потенциальным активам фирмы за счет реализации проекта. Иными словами,NPVопределяется как разность между приведенной стоимостьюPVсредства и суммой начальных инвестиций.

    Критерий принятия решений в методе NPV одинаков для любых видов инвестиций и компаний: если значение NPV положительное, инветиционный проект следует принять.

    Преимуществами метода NPV можно считать то, что он ориентирован на увеличение благосостояния инвесторов и учитывает временную стоимость денег.

    Дисконтированный срок окупаемости (DiscountedPaybackPeriodDPР). Срок окупаемости проекта это период, в течение которого происходит возмещение первоначальных инвестиционных затрат, или же это количество периодов (шагов расчета, например, лет), в течение которых аккумулированная сумма предполагаемых будущих потоков доходов будет равна сумме начальных инвестиций.

    Как правило, фирма сама устанавливает приемлемый срок окончания инвестиционного проекта, напримерkшагов. Этот срок определяется фирмой на основании своих собственных стратегических и тактических установок: например, руководство фирмы отвергает любые проекты длительностью свыше 5 лет, поскольку через 5 лет фирму планируется перепрофилировать на выпуск иных изделий.

    Когда срокkокончания альтернативных проектов определен, то срок окупаемости оцениваемого проекта можно найти, если подсчитать, за какое количество шагов расчетаmсумма денежных потоковС 1+С2+…+Cmбудет равна или начнет превышать величину начальных инвестицийС0. Иными словами, для определения срока окупаемости проекта необходимо последовательно сравнивать аккумулированные суммы доходов с начальными инвестициями. Согласно правилу срока окупаемости, проект может быть принят, если выполняется условие:m ≤ k.

    DPP вычисляет ежегодные чистые денежные поступлення по соответствующей учётной ставке и определяет, какое количество лет потребуется для этих дисконтированных денежных потоков, чтобы они окупили первоначальные затраты на ивестиции. Метод DPP является более совершенным методом оценки инвестиционных проектов по сравнению с предыдущим методом. Он учитывает большее количество денежных потоков от капиталовложений, имеет чёткий критерий приемлемости проектов (при использовании DPP проект принимается, если он окупает себя в течение своего срока жизни), определяет ликвидность проекта. Основным недостатком данного метода является то, что он не принимает в расчёт все денежные потоки после завершения срока осуществления проекта.

    Внутренняя норма доходности или рентабельности проекта (InternalRateofReturn - IRR)[17].Представляет собой расчетную ставку дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю, т.е. приведённая стоимость ожидаемых притоков денежных средств равна приведённой стоимости оттоков (при этом возмещается инвестированный капитал).

    Показатель IRR характеризует нижний гарантированный уровень прибыльности ИП. Учитывая инвестиционный риск проекта, в случае, если IRR превышает среднюю стоимость капитала (например, ставку по долгосрочным банковским кредитам) в данной отрасли, этот проект можно считать привлекательным. Преимуществом этого метода можно считать его объективность, информативность, независимость от абсолютного размера инвестиций, а также дать возможность оценки относительной прибыльности проекта и сравнения проектов с различными уровнями риска (проекты с большим уровнем риска должны иметь большую внутреннюю норму доходности). Правило внутренней нормы доходности: принимать необходимо те проекты, у которых ставка дисконта (то есть издержки упущенной возможности капитала) меньше внутренней нормы доходности проекта (r < IRR ).

    Подиндексом рентабельности (доходности) (ProfitabilityIndex-PI )понимают величину, равную отношению приведенной стоимости ожидаемых потоков денег от реализации проекта к начальной стоимости инвестиций. анный индекс является модификацией метода NPV и использует ту же самую информацию о дисконтированных денежных потоках.

    Индекс PI показывает относительную прибыльность проекта. Если PI >1, то доходность проекта выше, чем требуемая инвесторами, и проект является привлекательным. Таким образом, этот метод может использоваться для ранжирования проектов с различными издержками и ожидаемыми сроками жизни. Это является преимуществом данного метода по сравнению с методом NPV.

    Правило индекса рентабельности заключается в следующем: принимать необходимо только те проекты, у которых величина индекса рентабельности превосходит единицу. При оценке двух или нескольких проектов, имеющих положительный индекс рентабельности, следует останавливать выбор на том, который имеет более высокий индекс рентабельности. Индекс рентабельности показывает, сколько получает инвестор на вложенный рубль.

    Если критерии NPV, IRR и PI, наиболее часто применяемые в инвестиционном анализе, фактически являются разными версиями одной и той же концепции, вследствие чего их результаты связаны друг с другом. Поэтому для одного проекта можно ожидать выполнения следующих математических соотношений:

    если NPV>0, то PI>1 и IRR>R;

    если NPV<0, то PI<1 и IRR<R;

    если NPV=0, то PI=1 и IRR=R, где R требуемая норма доходности[18].

    Таким образом, к современным методам оценки эффективности инвестиционных проектов относятся простые методы, не предполагающие дисконтирования, и методы, основанные на дисконтировании денежных потоков. Обычно проект оценивается не одним каким-то методом, а несколькими. Это происходит в силу того, что используемые отдельные методы несовершенны. Для того чтобы наглядно рассмотреть и применить данные методы, перейдем непосредственно к практической части и оценим эффективность реального инвестиционного проекта ООО «Алькор».


    2. Анализ и оценка инвестиционного проекта ООО «Алькор».

    2.1 Краткая характеристика инвестиционного проекта ООО «Алькор»

    ООО «Алькор» основано в 2001. Со дня открытия «Алькор» занимается производством и продажей посуды, и упаковки из полипропилена. Высокие темпы роста за 16 лет существования ООО «Алькор» позволили компании стать одной из ведущих фирм России на рынке одноразовой посуды и полимерной упаковки. Производство осуществляется на европейском оборудовании с использованием высококачественного сырья, что позволяет выпускать продукцию высокого качества.

    Сегодня производственные и технологические возможности компании позволяют выпускать широкую номенклатуру изделий, представленных в каталоге. Кроме того, ассортимент продукции обновляется и пополняется. Требования к качеству, прочности и дизайну изделий постоянно повышаются. Наша упаковка позволяет не только наилучшим образом сохранить Вашу продукцию, но и привлечь покупателя своей оригинальной формой, цветом используемыми технологиями и современным дизайном. Мы учитываем мнение заказчиков и сотрудничаем как с крупными, так и предприятиями малого и среднего бизнеса.

    Полимеры совершили настоящую революцию в упаковке, потеснив «классические» упаковочные материалы бумагу, картон, стекло. Одно из наиболее перспективных направлений развития упаковочной отрасли связано с полипропиленом, который использует для производства упаковки компания «Алькор». Полипропилен почтительно называют королем пластмасс. Этот легкий и экологичный пластик весьма устойчив к высоким температурам, имеет низкую паро и газопроницаемость, химически стоек и нейтрален и гармонично сочетает в себе жесткость формы и пластичность.

    Общая численность работников предприятия около 500 человек.

    Предприятие постоянно развивается, создаются новые рабочие места, оно производит конкурентоспособный товар и правильно позиционирует его на рынке. Всё это стало возможным благодаря хорошо организованному коллективу квалифицированных сотрудников, способных, а главное, - желающих развивать компанию. Таким образом, мы получаем циклическую модель взаимосвязи работника, компании и общества.

    В таблице 1 представлена краткая характеристика ситуации на рынка одноразовой посуды и контейнеров ООО «Алькор».

    Характеристика рынка одноразовой посуды и контейнеров

    ООО «Алькор»

    ХарактеристикаОписаниеКоличество предприятий1Название компанийАлькорПроизводимая продукцияВесь ассортиментОбъем переработки, тонн/год1 595Доля ввозной продукции80%Регион поставкиМосква, Башкортостан, Омск, Казахстан и др.


    Таблица 1.

    На диаграмме 1 представлены рыночные доли производителей одноразовой посуды и контейнеров на рынке Челябинской области.

    Рыночные доли производителей одноразовой посуды и контейнеров на рынке Челябинской области.

    Общий объем производства 1650 тонн.



    Диаграмма 1.

    Компания Алькор является единственным производителем одноразовой посуды в Челябинской области, а также крупнейшим производителем одноразовых контейнеров, объем производства компании охватывает около 96,7% общего объема производства рассматриваемого вида продукции в данном регионе. Доля компании Царь-упаковка составляет около 3,3%.

    В таблице 2 дана характеристика производителей одноразовой посуды и контейнеров Челябинской области.

    Характеристика производителей одноразовой посуды и контейнеров Челябинской области

    ПоказательХарактеристика АлькорПроизводимая продукцияВесь ассортиментОбъем переработки сырья, тонн1 595Характеристика оборудованияДва экструдера немецкой фирмы Diamat, а также семь формеров немецкого производства (фирма Gabler). Царь-упаковкаПроизводимая продукцияконтейнерыОбъем переработки сырья, тонн55Характеристика оборудованияПарк оборудования состоит из нескольких формеров отечественного и зарубежного производства.Таблица 2.

    Определим и рассчитаем индекс рентабельности инвестиций для внедрения в производство изготовления одноразовых пластиковых стаканов и одноразовых пластиковых столовых приборов.


    2.2 Оценка эффективности проекта ООО «Алькор» и его анализ

    Оценка рентабельности производства одноразовых пластиковых стаканов.

    Проведем оценку рентабельности производства пластиковой упаковки на основе анализа прибыльности производства одноразовых пластиковых стаканов.

    В настоящее время достаточно большое количество компаний предлагают комплекс или отдельные элементы линии по производству одноразовых пластиковых стаканов. Определим рентабельность производства продукции на основе предложения комплекса оборудования для производства одноразовых стаканов компании «Арсенал Индустрии» (#"center">Данные для оценки рентабельности производства пластиковых одноразовых стаканов из полипропилена

    Данные (показатели)Характеристика показателяЦена комплекса оборудования, млн. руб.6,75Годовая производительность оборудования, млн. изделий140Расход материала, тонн/изделие0,000004Потребление энергии, кВт/час143Амортизация, лет5Цена сырья, руб./тонну40 000Рабочее пространство, кв.м.20Содержание оборудования, % в год от стоимости оборудования2% Таблица 3.

    Прежде чем перейти к оценке рентабельности производства одноразовых пластиковых стаканов, необходимо провести расчет себестоимости рассматриваемого вида продукции.

    Исходя из данных представленных в таблице 3, а также данных о среднерыночных ценах на электроэнергию, уровне заработной платы и арендных платежах, рассчитаем среднюю величину расходов, связанных с производством пластиковых стаканов.

    Общая величина расходов = 1350000 (стоимость оборудования) + 22400000 (затраты на сырье) + 2755896 (затраты на электроэнергию) + 162000 (арендные платежи) + 5040000 (затраты на оплату труда, включая ЕСН) + 135000 (затраты на содержание оборудования) = 31842896 руб.

    Себестоимость единицы продукции = 31842896 руб. / 140 млн. шт. = 0,227 руб.

    Себестоимость продукции можно снизить, помимо сокращения фонда оплаты труда, за счет использования более дешевого сырья, например, вторичного регранулята полипропилена. В настоящее время достаточно большое количество компаний предлагает данный вид сырья, однако, предложение достаточно ограничено, т.к. сырье первичной переработки стоит в среднем на 20% дороже вторичного сырья и за счет этого пользуется значительным спросом у потребителей.

    Рассчитав себестоимость единицы продукции, перейдем к оценке срока окупаемости проекта по производству одноразовых пластиковых стаканов. Срок окупаемости проекта зависит как от себестоимости продукции, так и от цены ее реализации. В разделе работы, посвященного стоимостному анализу рынка одноразовой посуды, было определено, что средняя стоимость одноразового стакана емкостью 200 мл. в настоящее время составляет около 0,3 руб. (в среднем же цена варьируется от 0,21 до 0,46 руб./изд.). При выходе на рынок компания выбирает для себя одну из двух основных ценовых стратегий: «глубокого проникновения» (продажа по максимально низким ценам) и «снятия сливок» (продажа максимально высоким ценам). На диаграмме 2 представлена взаимосвязь срока окупаемости проекта от цены реализации одноразового пластикового стакана.

    Срок окупаемости проекта по производству одноразовых пластиковых стаканов от цены реализации продукции

    Диаграмма 2.

    Как показывают данные диаграммы 2, реализация одноразовых стаканов по цене, равной среднерыночной цене на настоящий момент, которая составляет 30 коп./изд., позволит компании-производителю окупить данный проект в течение 9 месяцев. По мнению действующих производителей одноразовых пластиковых стаканов, оптимальным в данной отрасли считается срок окупаемости около 1 года. Таким образом, можно определить оптимальную цену реализации одного стакана, равную, согласно приведенным выше расчетам, 0,275 руб.

    Рассчитаем рентабельность реализации продукции.

    Рентабельность продаж определяется как отношение чистой прибыли (прибыль за минусом налога на прибыль) к объему выручки от реализации.

    Принимая цену реализации одноразового стакана за 0,275 руб., определим рентабельность продаж, которая составит = 6846074 (чистая прибыль) / 38500000 (выручка от продаж) = 17,8%.

    Оценка рентабельности производства одноразовых пластиковых столовых приборов

    Оценим рентабельность производства одноразовых столовых приборов. Для простоты расчета оценим рентабельность производства вилок и ножей, которые имеют одинаковый вес, а, следовательно, для их производства требуется одинаковый расход материала (вес ножа и вилки составляет 2 гр., ложки 2,8 гр.). За основу оценки рентабельности производства рассматриваемого вида продукции примем предложение компании «Станкопласт» (#"justify">В таблице 4 представлены данные, позволяющие осуществить оценку рентабельности производства.

    Исходные данные для оценки рентабельности производства одноразовых столовых приборов из полистирола

    ПоказательХарактеристика показателяЦена оборудования, млн. руб.5,6Годовая производительность, млн. изделий60Расход материала, тонн/изделие0,000002Потребление энергии, кВт/час50Амортизация, лет8Цена сырья, руб./тонну45 000Рабочее пространство, кв.м.12Содержание оборудования, % в год от стоимости оборудованияТаблица 4.

    Как и в случае производства одноразовых стаканов, вначале рассчитаем себестоимость единицы продукции.

    Общие расходы по производству одноразовых вилок и ножей составят = 700000 (стоимость оборудования) + 5400000 (затраты на сырье) + 963600 (общие затраты на электроэнергию) + 97200 (общие арендные платежи) + 1200000 (расходы на оплату труда и социальные отчисления) + 112000 (расходы, связанные с содержанием оборудования) = 8472800 руб.

    Себестоимость единицы продукции составит = 8472800 руб./ 60 млн. изделий = 0,141 руб.

    Как и в случае производства одноразовых стаканов, с целью снижения себестоимости единицы продукции можно использовать полистирол вторичной переработки. Стоимость полистирола первичной обработки на 7% выше стоимости вторичного полистирола.

    Как было определено в разделе «Стоимостной анализ», средняя стоимость вилки и ножа составляет около 20 копеек за единицу продукции. Диапазон цен на одноразовые вилки и ножи находится в пределах от 0,14 до 0,3 руб./шт. Рассмотрим взаимосвязь срока окупаемости проекта по производству одноразовых столовых приборов от цены реализации продукции. Графически данная взаимосвязь отражена на диаграмме 3.

    Срок окупаемости проекта по производству одноразовых вилок и ножей в зависимости от цены реализации продукции

    Диаграмма 3.

    Как показывают данные диаграммы 3, реализация одноразовых вилок и ножей по среднерыночной цене, которая в настоящий момент составляет около 20 коп./изд., позволит компании-производителю окупить данный проект в течение 19 месяцев.

    Рентабельность реализации составит = 3614256 (чистая прибыль) / 12000000 (выручка от продаж) = 30,1%.

    Структура себестоимости пластиковой упаковки

    Рассмотрим структуру себестоимости производства одноразовых пластиковых стаканов и одноразовых столовых приборов, исходя из расчета себестоимости продукции, представленного выше.

    Структура себестоимости одноразовых пластиковых стаканов представлена на диаграмме 4.

    Структура себестоимости одноразовых пластиковых стаканов

    Диаграмма 4.


    Как показывают данные диаграммы 4, в структуре себестоимости производства одноразовых пластиковых стаканов основную долю занимают расходы, связанные с покупкой сырья, они составляют около 70,3% общей величины расходов. Таким образом, для снижения себестоимости продукции и повышения ее конкурентоспособности необходимо минимизировать затраты на сырье, например, за счет использования сырья вторичной переработки. Значительную долю занимают расходы, связанные с оплатой труда и социальные отчисления (около 15,8%). Совокупная доля расходов, направленная на покупку сырья и оплату труда, охватывает около 86,1% всех расходов, связанных с производством одноразовых стаканов. Доля остальных расходов в общей статье затрат составляет около 13,9%.

    На диаграмме 5 представлена структура себестоимости производства одноразовых вилок и ножей.

    Структура себестоимости вилок и ножей

    Диаграмма 5.


    Затраты на сырье составляют около 63,7% в структуре себестоимости производства одноразовых вилок и ножей, об этом свидетельствуют данные диаграммы 5. Значительную долю занимают расходы, связанные с оплатой труда, которая составляет около 14,2%. Несколько меньшую долю составляют расходы на электроэнергию (около 11,4%). Совокупные расходы на сырье, оплату труда и электроэнергию охватывают около 89,3% общей величины расходов. Доля остальных издержек около 10,7%.

    Заключение

    Инвестиционный проект может основываться не на самой совершенной технологической и технической базе, но если он обеспечивает достаточное для участников соотношение «доходность-риск», участники посчитают его эффективным. Что же касается остальных оценок эффективности, то они имеют значимость в большей мере для государства и общества, которые выражены требованиями: результаты должны быть социально полезными, не вредящими окружающую среду, не нарушающими безопасность страны и т.п. Поэтому для инвесторов в оценках эффективности главной является экономическая оценка инвестиционных проектов. Если у государства возникает потребность оценить результаты воздействия инвестиций на экономику государства, то рассчитывается бюджетная эффективность инвестиционного проекта. Такая оценка показывает, каково участие государства в нем, и каково пополнение бюджета от его реализации. В целом же, весь спектр оценок есть не что иное, как оценка инвестиционной привлекательности проекта.

    В данной курсовой работе была проведена оценка рентабельности одноразовых пластиковых питьевых стаканчиков и одноразовых пластиковых столовых приборов.

    Как показывают данные диаграммы 4, в структуре себестоимости производства одноразовых пластиковых стаканов основную долю занимают расходы, связанные с покупкой сырья, они составляют около 70,3% общей величины расходов. Таким образом, для снижения себестоимости продукции и повышения ее конкурентоспособности необходимо минимизировать затраты на сырье, например, за счет использования сырья вторичной переработки. Значительную долю занимают расходы, связанные с оплатой труда и социальные отчисления (около 15,8%). Совокупная доля расходов, направленная на покупку сырья и оплату труда, охватывает около 86,1% всех расходов, связанных с производством одноразовых стаканов. Доля остальных расходов в общей статье затрат составляет около 13,9%.

    Затраты на сырье составляют около 63,7% в структуре себестоимости производства одноразовых вилок и ножей, об этом свидетельствуют данные диаграммы 5. Значительную долю занимают расходы, связанные с оплатой труда, которая составляет около 14,2%. Несколько меньшую долю составляют расходы на электроэнергию (около 11,4%). Совокупные расходы на сырье, оплату труда и электроэнергию охватывают около 89,3% общей величины расходов. Доля остальных издержек около 10,7%.

    Список литературы

    1. Башкатов Б.И. Международная статистика труда: Учебник / Б.И. Башкатов, Г.Ю. Карпухина. М.: Дело и сервис, 2001.
    2. Боровик В.С. Занятость населения: Учеб. пособие / В.С. Боровик, Е.Е. Ермакова, В.А. Похвощев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
    3. Буланов В.С. Рынок труда: Учебник / В.С. Буланов, Н.А. Волгина. М.: «Экзамен», 2003.
    4. Вечканов Г.С. Экономическая теория: Учебник / Г.С. Вечканов. -3-е изд. СПб: ПИТЕР, 2012.
    5. Волгина Н.А. Экономика труда: Социально-трудовые отношения: Учебник / Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегов. М.: Экзамен, 2006.
    6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник / Б.М. Генкин. 5-е изд. доп. М.: Норма, 2005.
    7. Грицюк Марина. Работа есть: ситуация с занятостью в России стабилизировалась / Марина Грицюк // Рос. Газ. 2012. 27 августа (№195).
    8. Грязнова А.Г. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная. 3-е изд., перераб. - М.: Кнорус, 2006.
    9. Даниленко Л.Н. Экономическая теория. Курс лекций по микро- и макроэкономике: Учеб. пособие / Л.Н. Даниленко. М.: ИНФРА М, 2013.
    10. Ивашутин А.Л. Макроэкономика: Учеб. пособие. / А.Л. Ивашутин. Минск: Амалфея, 2008.
    11. Киселева Е.А. Макроэкономика: Экспресс-курс. Учеб. пособие / Е.А. Киселева. 2-е изд., стереотип. М.: Кнорус, 2009.
    12. Кулешова Е. Безработных больше, вакансии сохраняются / Е. Кулешова // Социальная защита. 2004. - №3.
    13. Лебедев Л.Ф. Государственная политика социальной защиты населения в США / Л.Ф. Лебедев // США. Канада. 2005. - №2.
    14. Лютов А.А. Занятость и безработица в современных США / А.А. Лютов // США. Канада. ЭПК. 2006. - №1.
    15. Мазин А.Л. Экономика труда: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 2008.
    16. Маренков Н.Л. Управление трудовыми ресурсами: Учебник / Н.Л. Маренков, Е.А. Алимарина Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004.
    17. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: Учеб. пособие / А.А. Никифоров, О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская. М.: Дело и Сервис, 2008.
    18. Одегов Ю.Г. Рынок труда: практическая макроэкономика труда: Учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, Н.К. Лунева. М.: Альфа-Пресс, 2007.
    19. Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учеб. пособие / Ю.М. Остапенко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.
    20. Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика / В.И. Плакся. М.: РАГС, 2004.
    21. Рофе И.И. Экономика труда: Учеб. пособие / И.И. Рофе, Е.В. Галаева, А.С. Лавров, В.Т. Стрейко. М.: «МИК», 2007.
    22. Рощин С.Ю. Экономика труда: Экономическая теория труда: Учеб. пособие / С.Ю. Рощин, Т.О. Разумова. М.: Инфра-М, 2001.
    23. Сажина М.А. Экономическая теория: Учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИД «Форум» - ИНФА М, 2013.
    24. Сидорина Т.Ю. Человек и его работа: из прошлого в информационную эпоху / Т.Ю. Сидорина // Общественные науки и современность. 2007. - №3.
    25. Силласте Г. Социальные аспекты развития российской экономики / Г. Силласте // Экономика в школе. 2005. - №4.
    26. Тихомирова А. Требуются умелые руки / А. Тихомирова // Прямые инвестиции. 2010.- №3.
    27. Топилин А.В. Рынок труда России и стран СНГ: Реалии и перспективы развития / А.В. Топилин. М.: Экономика, 2004.
    28. Четвернина Т. Российская система защиты от безработицы в контекстк мирового опыта / Т. Четвернина // Вопросы экономики. 2002. - №11.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Инвестпроект (рентабельность) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.