Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Налог на доходы и имущество организации

  • Вид работы:
    Другое по теме: Налог на доходы и имущество организации
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    10.07.2016 16:32:06
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ3

    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ5

    1.1 Налог на прибыль организаций и его нормативно-правовое регулирование5

    1.2 Налог на имущество организаций, сущность и правовые основы исчисления и взимания8

    2. ОЦЕНКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ИМУЩЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «ФАТУМ»13

    2.1 Порядок налогообложения прибыли организации13

    2.2 Анализ налогообложения имущества ООО «Фатум»16

    2.3 Определение налоговой нагрузки ООО «Фатум» и ее оценка20

    3.ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ25

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ30

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ33




    ВВЕДЕНИЕ


    Управление налоговыми платежами российскими предприятиями в современный период требует своего научного развития. Корпоративный налоговый менеджмент должен стать одной из важнейших функций управления предприятием, которая, к сожалению, пока не имеет должного теоретического обоснования, а применяется на практике бессистемно и только в целях уменьшения налоговых платежей в бюджетную систему, используя зачастую и незаконные методы, не учитывая существующих функциональных взаимосвязей во внутренней организационной структуре предприятия.

    Целью настоящей работы является исследование системы налогообложения доходов и имущества в ООО «Фатум».

    Задачи, поставленные в работе:

    -выявить сущность налога на имущество юридических лиц;

    -выявить сущность налога на имущество организаций;

    - ознакомиться с организационными основами деятельности компании.

    -изучить и провести анализ финансово-хозяйственной деятельности компании;

    - изучить учетную политику компании для целей налогообложения;

    - провести анализ налоговых обременений в ООО «Фатум»

    Объектом исследования в данной работе является хозяйственная деятельность ООО "Фатум".

    Предметом исследования является система налогообложения деятельности компании.

    Работа состоит из введения, в котором обозначены актуальность, цели и задачи исследования, объект, предмет, структура работы и ее теоретико-методологическая база, двух глав, содержащей теоретические и практические исследуемого вопроса, заключения, в котором сделаны основные выводы по работе и списка используемой литературы.

    Методологической базой исследования являются сравнительный метод, метод индукции и дедукции, методы анализа и синтеза.

    Теоретической базой исследования послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по налогообложения, периодическая литература, внутренняя отчетность ООО «Фатум» и ресурсы всемирной сети Интернет.


    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

    1.1 Налог на прибыль организаций и его нормативно-правовое регулирование


    Налог на прибыль организаций относится в Российской Федерации к числу федеральных налогов. Согласно гл. 25 НК РФ, плательщиками налога являются:

    российские организации;

    иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

    Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

    Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которая представляет собой полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

    Требования к налоговому учету отличаются от требований к бухгалтерскому учету. В этой связи необходимо различать определения доходов, используемые в целях ведения бухгалтерского учета и в целях налогообложения, а также различать состав доходов.

    К доходам в целях налогообложения относятся: доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущественных прав и внереализационные доходы.

    Доходы от реализации включают в себя выручку от реализации товаров, работ, услуг, как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручку от реализации имущественных прав. При определении доходов из них исключают налоги, предъявленные налогоплательщиком покупателю товаров (НДС, акцизы, экспортные пошлины и др.).

    Внереализационные доходы − доходы, не связанные с реализацией (перечислены в ст. 250 НК РФ, всего 21 пункт). К ним относятся, например, штрафы, пени; основные доходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде; положительная курсовая разница; имущество, полученное в безвозмездное пользование; сумма кредиторской задолженности, списанная в связи с истечением срока исковой давности.

    Перечень доходов, не учитываемых в качестве облагаемых налогом на прибыль, перечислен в ст. 251 НК РФ (40 пунктов). Этот перечень является закрытым (налогоплательщики не могут дополнить его по своему усмотрению).

    К таким доходам относится, например: имущество, полученное по предоплате в залог; имущество, полученное в пределах первоначального взноса; имущество в виде безвозмездной помощи; средства, полученные по договору кредита.

    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

    Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на следующие элементы: материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления и прочие расходы. Не вся сумма расходов организации учитывается целях налогообложения: часть расходов нормируется, то есть в качестве расходов учитывается сумма, не превышающая установленных нормативов. Для обеспечения равномерного включения расходов в налоговую базу по данному налогу, организации могут создавать резервные фонды. Например, резервы на ремонт основных средств, резервы по сомнительным долгам и др.

    Налоговая база рассчитывается отдельно по каждому виду деятельности, если они облагаются по разным ставкам. Налогоплательщик вправе уменьшить налогооблагаемую базу на сумму убытков, полученных в предыдущем налоговом периоде.

    По налогу на прибыль организаций установлены следующие ставки:

    -общая ставка налогов;

    -налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство;

    -по доходам, полученным в виде дивидендов;

    -по доходам, полученным по операциям с отдельными видами долговых обязательств;

    -по прибыли Центрального банка РФ.

    Общая налоговая ставка устанавливается в размере 20%. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет; сумма, исчисленная по ставке 18%, в бюджеты субъектов РФ. Налоговая ставка данного налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%. Все налоги, начисленные по ставке кроме общей, зачисляются только в доход федерального бюджета.

    Различаются два метода признания доходов и расходов кассовый и метод начисления. Методом начисления называется метод, при котором доходы (расходы) признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления (выплаты) денежных средств, иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

    По кассовому методу датой получения дохода признается день поступления имущества (работ, услуг) или имущественных прав либо погашения задолженности иным способом.

    Кассовый метод могут применять организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал.

    Если в течение налогового периода выручка все же окажется больше 1 млн. руб., налогоплательщику придется пересчитать налог на прибыль с начала налогового периода методом начисления.


    1.2 Налог на имущество организаций, сущность и правовые основы исчисления и взимания


    Налог на имущество организаций относится в РФ к числу региональных налогов. Налогообложение имущества предприятий осуществляется по принципу резидентства. Налогоплательщиками признаются:

    российские организации;

    иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

    Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Перечень организаций, освобожденных от налогообложения имущества, перечислен в ст. 381 НК РФ (14 пунктов). К таким организациям относятся, например, организации уголовно-исполнительной системы, религиозные организации; общероссийские общественные организации инвалидов; имущество коллегий адвокатов и юридических консультаций; имущество государственных научных центров.

    Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

    Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

    Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признаются находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

    Не признаются объектами налогообложения по данному налогу:

    1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

    2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

    Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

    Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    Таким образом, основная сущность налогов заключается в следующем.

    В соответствии с НК РФ налог и сбор разные понятия.

    Налог обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

    Сбор обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 НК РФ).

    Экономическая сущность налогов непосредственно вытекает из их функций. Налогам присущи функции: фискальная, регулирующая, стимулирующая, распределительная.

    Фискальная функция состоит в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для его деятельности. Фискальная функция налогов, формируя государственные финансовые ресурсы, создает объективные условия для воздействия государства на экономику и этим обуславливает регулирующую функцию налогов.

    Регулирующая функция состоит в том, что, маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

    Стимулирующая функция состоит в том, что изменяя объекты налогообложения, уменьшая налогооблагаемую базу, понижая налоговые ставки, государство стимулирует социальную и экономическую активность в приоритетных для развития направлениях.

    Распределительная функция состоит в том, что с помощью налогов государством перераспределяется часть прибыли предприятий и предпринимателей, а также доходов граждан, и направляется на развитие производственной и социальной инфраструктуры, инвестиции в отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: на железные дороги, автострады, развитие добывающих отраслей, строительство электростанции.

    Характерной чертой системы налогообложения любого современного государства, взаимосвязанной с указанными выше функциями, является постоянное развитие (изменение) налогового законодательства в соответствии со стратегией и текущими задачами развития социально-экономической сферы.

    Каждый налог должен быть определен, то есть должны быть определены налогоплательщики и элементы налога, а именно:

    1) объект налогообложения;

    2) налоговая база;

    3) налоговый период;

    4) налоговая ставка;

    5) порядок исчисления налога;

    6) порядок уплаты налога;

    7) сроки уплаты налога.


    2. ОЦЕНКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ИМУЩЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «ФАТУМ»

    2.1 Порядок налогообложения прибыли организации


    ООО «Фатум» действует с 10.06.2014г.

    Основной вид деятельности - торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

    Юридический и фактический адрес: г. Москва г, ул. Петрозаводская, д.28, к.4, пом.6. Индекс: 125475.

    Генеральный директор - Филиппов Алексей Владимирович.

    ООО действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Уставом Общества и Законодательством Российской Федерации. Участники Общества не отвечает по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

    Участники общества не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

    ООО «Фатум» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

    Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, создается без ограничения срока и обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах опеределения форм управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги, оплаты труда, распределения прибыли.

    Так же оно само осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных сборов и платежей. У организации имеется круглая печать, содержащая полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождение Общества, так же оно вправе иметь штампы и бланке со своим фирменным наименованием (эмблемой), собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Любое общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

    Целью создания общества является осуществление предпринимательской деятельности, расширение рынка товаров и услуг, содействие наиболее полному удовлетворению потребностей в товарах и услугах, извлечение прибыли.

    При расчетах налога на прибыль используют два основных показателя:

    1)Налоговая база. Это разница между доходами и расходами плательщика.

    2)Ставка налога. Это ставка, по который вы будете считать налог на прибыль. Общая ставка налога на прибыль 20%: 2% зачисляются в федеральный бюджет, 18% в бюджет региона. Региональные власти имеют право снизить ставку налога в своей доле по отдельным видам деятельности, но не ниже 13,5 %. Существуют так же специальные ставки налога. Налог по таким ставкам уплачивают в федеральный бюджет в полном объеме.

    ООО «Фатум» получил доходов за 2016 год 10 000 000 рублей, расходы фирмы составили 8 600 000 рублей.

    Таким образом, налогооблагаемая база равна 10 000 000 руб.- 8 600 000 руб.=1 400 000 руб. с этой суммы и взимается налог на прибыль.

    Федеральный бюджет 2% 1 400 000 руб. * 2% = 28 000 руб.

    Региональный бюджет 18% (или ставка, установленная местными органами власти, но не ниже 13,5%) 1 400 000 руб. * 18% = 252 000 руб.

    Таким образом, налог на прибыль всего к уплате в бюджеты всех уровней составляет 280 000 рублей.

    Проверка: 1 400 000 руб. * 20% = 280 000 руб.

    Рассчитаем налог на прибыль за 1 квартал 2017 года при следующих данных.

    -Организация реализовала продукции на 4 130 000 руб. (с НДС), получила процентный займ от партнеров на сумму 600 000 руб.

    -Фирма получила на расчетный счет возврат выданного ранее займа в сумме 1 000 000 руб. и проценты за пользование займом в сумме 160 000 руб.

    -Уплатила проценты за пользование займом в размере 25 000 руб.

    -Использовала во втором квартале сырья на сумму 300 000 руб.

    -Зарплата рабочим выплачена в сумме 150 000 руб., страховые взносы уплачены в сумме 60 000 руб.

    -Амортизация составила 45 000 руб.

    -Убыток прошлого года в размере 240 000 руб. организация планирует учесть при расчете налога в 2016 году.

    Рассчитаем доходы ООО «Фатум» в 1 квартале 2017 года.

    3 500 000 руб. + 160 000 руб. = 3 660 000 руб.

    3 500 000 руб. это сумма реализации продукции без НДС, 160 000 руб. это внереализационный доход, больше организация в доходы ничего не включает. Так как займы и кредиты доходом не являются.

    Рассчитаем расходы ООО «Фатум» в 1 квартале 2017 года.

    25 000 руб. + 300 000 руб. + 150 000 руб. + 60 000 руб. + 45 000 руб. = 580 000 руб.

    Налоговая база составит: 3 660 000 руб. 580 000 руб. - 240 000 руб. = 2 840 000 руб.

    Весь доход минус расход и минус убыток прошлого года.

    Налог на прибыль к уплате за первый квартал 2016 года составит: 2 840 000 руб. *20% = 568 000 руб., из них 2 % это 56 800 руб. в федеральный бюджет 18% это 511 200 руб. в бюджет региона.

    Налог на прибыль - самый сложный и интересный из всех налогов, с которыми сталкивается предприниматель при осуществлении своей экономической деятельности.


    2.2 Анализ налогообложения имущества ООО «Фатум»


    Для действующего предприятия анализ данных о налоговой нагрузке за прошедшие годы служит основой для принятия обоснованных управленческих решений в будущем. Наличие налогового поля предприятия позволяет спрогнозировать налоговую нагрузку на финансовый результат и денежные потоки при изменении условий хозяйственной деятельности. Для вновь создаваемого предприятия расчет налоговой нагрузки планируемой хозяйственной деятельности позволяет оценить ее перспективность.

    Для анализа структуры и динамики налоговых платежей предприятия необходимо определить на каком режиме налогообложения находится предприятие и, исходя из этого и особенностей его деятельности, определить, какие налоги уплачивает предприятие. Данный анализ будет использован при дальнейшем расчете налоговой нагрузки предприятия.

    На основе анализа бухгалтерской и налоговой отчетности было выявлено, что предприятие является плательщиком следующих налогов налога на прибыль организаций, единого социального налога (до 2010 г), страховых взносов (с 2010г.) налога на имущество организаций, транспортного налогов. Также предприятие выступает налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц.

    В обособленных подразделениях ООО «Фатум» применяется Единый налог на вмененный доход.

    Сверка расчетов с бюджетом перед составлением годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности оформлена. Выявленные расхождения урегулированы, необходимые изменения внесены в бухгалтерский учет.

    В отчетном периоде налоговыми органами документальные проверки не проводились.

    Налоговая нагрузка - это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия. Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов - от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике.

    Для действующего предприятия анализ данных о налоговой нагрузке за прошедшие годы служит основой для принятия обоснованных управленческих решений в будущем. Наличие налогового поля предприятия позволяет спрогнозировать налоговую нагрузку на финансовый результат и денежные потоки при изменении условий хозяйственной деятельности. Для вновь создаваемого предприятия расчет налоговой нагрузки планируемой хозяйственной деятельности позволяет оценить ее перспективность.

    Транспортный налог в ООО «Фатум» не уплачивался, так как организация не имеет в собственности транспортный средств.

    Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

    Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

    Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

    Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

    Налоговые декларации по итогам налогового периода представляется налогоплательщиком в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

    Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

    Налогоплательщики, применяющие в соответствии с настоящим Кодексом специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.

    Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов.

    -сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

    -сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

    Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

    Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

    Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

    Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

    Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.


    2.3 Определение налоговой нагрузки ООО «Фатум» и ее оценка


    Ставка налога, зачисляемого в бюджет г. Москвы, составляет 18 процентов.

    Пониженная налоговая ставка (13,5%) установлена для отдельных категорий налогоплательщиков Законами города Москвы:

    - от 05.03.2003 № 12 «Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций, использующих труд инвалидов»;

    - от 05.07.2006 № 31 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций - резидентов особой экономической зоны - технико-внедренческого типа «Зеленоград»;

    - от 23.01.2013 № 2 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций - резидентов технополисов, технологических парков и индустриальных парков»;

    - от 26.06.2013 № 34 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций, осуществляющих на территории города Москвы производство автомобилей».

    Особое место в налогооблагаемой базе ООО «Фатум» занимают отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения.

    Государственные внебюджетные фонды государственные фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации прав граждан:

    на социальное обеспечение по возрасту;

    на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

    на социальное обеспечение в случае безработицы;

    на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

    До 1 января 2010 года правоотношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд и фонды социального и медицинского страхования, регулировались гл. 24 НК РФ и осуществлялись уплатой ЕСН единого социального налога. С 1 января 2010 года единый социальный налог упразднен, введены взносы в фонды социального страхования. Нормы, касающиеся ЕСН, исключены из НК РФ. Страховые взносы выплачиваются в Государственный пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

    Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральным законом о конкретных видах обязательного социального страхования. К плательщикам относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

    организации;

    индивидуальные предприниматели;

    физические лица, не признаваемые индивидуальными

    предпринимателями;

    адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой и др.

    Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

    Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

    Не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных прав на имущество. Не признаются объектом налогообложения выплаты, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее особом подразделении, расположенном за пределами территории РФ. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые добровольцам, в рамках исполнения договоров в соответствии с законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», выплаты волонтерам в рамках договоров в соответствии с законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр», выплаты волонтерам в рамках договоров в целях подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани.

    База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц.

    Закон устанавливает, что максимальной базой для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица, является сумма, не превышающая 415 000 руб. и рассчитанная нарастающим итогом с начала расчетного периода (то есть в течение календарного года). С сумм выплат и иных вознаграждений, выплачиваемых в пользу физического лица и превышающих 415 000 руб., рассчитанных нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. Предельная величина базы подлежит индексации с учетом роста средней заработной платы.

    Статьей 9 Федерального закона «О страховых взносах» определены суммы, не подлежащие обложению. К ним относятся, например, государственные пособия, в том числе пособия по безработице, все виды компенсационных выплат (9 пунктов), суммы единовременной материальной помощи физическим лицам: в связи со стихийными бедствиями, пострадавшим от террористических актов, в связи со смертью члена семьи, при рождении, усыновлении ребенка; доходы, получаемые членами зарегистрированных семейных общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла, и другие выплаты (всего 15 пунктов).

    Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

    Применяются следующие тарифы страховых взносов:

    -26% в Пенсионный фонд;

    - 2,9% в Фонд социального страхования;

    -5,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

    В статье 58 Закона устанавливаются пониженные ставки страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов на переходный период 20112019 годов. К таким плательщикам относятся, например, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог, общественные организации инвалидов, организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, организации, применяющих упрощенную систему налогообложения, и другие организации (всего 9 пунктов).

    Закон предусматривает также перечень расходов, сокращающих базу для исчисления страховых взносов для некоторых типов плательщиков (например, художников и музыкантов), при условии предъявления соответствующих подтверждающих документов. В случае невозможности представления документов, подтверждающих расходы, исключаемые из базы для начисления страховых взносов, Закон предусматривает фиксированную ставку таких расходов.

    Организации и физические лица, состоящие на учете в налоговом органе в качестве плательщиков единого социального налога по состоянию на 1 января 2010 года, признаются плательщиками страховых взносов.




    3.ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ


    Налог наприбыль один изсамых «проблемных» налогов, относительно которого возникает наибольшее число споров спроверяющими органами идоначислений.

    Низкий спрос, исходя из невысоких доходов населения, тормозит развитие предприятий. Вместо того чтобы сконцентрировать свой капитал на развитие производства, молодые предприятия вынуждены тратить значительную долю своих средств на государственный контроль и регулирование. Большую часть в этом процессе занимает налог на прибыль с организаций.

    Налог на прибыль в данный момент один из самых проблемных налогов. В налоговом кодексе, именно по этому налогу, выявляются множество размытых трактовок и неточностей. То есть проблема расчёта налоговой базы по данному налогу (с предоставляемыми льготами, формированием амортизационной политики и определением налоговой базы по отдельным операциям) является очень весомой и требует определённых доработок.

    Важную роль в системе налогообложения прибыли занимает применение льгот. При постоянных поправках, изменениях, сокращениях можно назвать льготы самым нестабильным элементом налоговой системы, поэтому для многих предприятий проблемой является их оптимальное использование. В современном налоговом механизме льготам принадлежит особая роль. Именно поэтому налоговые льготы очень эффективны как для предприятия, так и для экономики в целом.

    Так же, большинство предприятий высказывают недовольства по поводу высокой налоговой ставки 20% (2% в федеральный бюджет, 18% - в региональный). Но если рассмотреть изменения, принятые в 2009 году, то будет видно, что государство ведет активную политику по снижению налоговой нагрузки за счёт сокращений поступления доходов в федеральный бюджет: изменение ставки с 24% до 20%. Помимо этого, предусмотрено понижение налоговой ставки в местный бюджет с 18% до 13,5%, что помогает регионам стимулировать отдельные проблемные отрасли.

    Так же изменения потерпит сам налог на прибыль организаций. Вот перечень основных изменений поналогу наприбыль организаций, которые произошли с2015 года:

    - организации смогут самостоятельно устанавливать порядок учета расходов наприобретение имущества, неявляющегося амортизируемым (пп.3 п.1 ст. 254 НК РФ);

    - изменится порядок учета процентов подолговым обязательствам;

    - начнет действовать новый порядок налогового учета курсовых исуммовых разниц;

    - доход отреализации полученного безвозмездно имущества можно будет уменьшить нарыночную стоимость такого имущества, определенную надату его получения;

    - изправил налогообложения будет исключен метод ЛИФО;

    - размер уступки права требования меняется порядок отнесения нарасходы.

    Основным источником доходов государства являются налоги, которые необходимы для развития общественного сектора страны. Налог универсальный финансовый регулятор, контролирующий и финансирующий все сферы страны. Налоговая система России, в частности налогообложение прибыли предприятий, ещё не совершенна и нуждается в доработках и улучшениях.

    Основные направления совершенствования налогообложения прибыли включают в себя:

    - снижение налогового бремени;

    - оптимальное распределение средств между бюджетами разных уровней;

    - повышение эффективности экономической функции налогов.

    Стабильность налоговой системы обеспечивает расширение и совершенствование производства, а так же величину прибыли предприятий, а от предприятий зависит всё общество в целом.

    Для целейоптимизации налога на прибыльорганизация должна обратить внимание на следующие организационно-правовые моменты:

    1. Возможность осуществления деятельности в рамках специальных режимов налогообложения, при которых налог на прибыль не уплачивается: ЕСХН (гл. 26.1 НК РФ), УСН (гл. 26.2 НК РФ), ЕНВД (гл. 26.3 НК РФ).
    2. Возможность отнесения к неплательщикам налога на прибыль по п. 2 ст. 246 и п. 1 ст. 246.1 НК РФ.
    3. Возможность отнесения к организациям, уплачивающим только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода (п. 3 ст. 286 НК РФ).
    4. Возможность вывода из-под налогообложения части доходов путем создания родственных организаций, не уплачивающих налог на прибыль (применяющих специальные режимы, освобожденных от уплаты налога или находящихся на территории другого государства) или уплачивающих его по пониженным ставкам, которые могут применяться в отдельных регионах Российской Федерации, для осуществления части видов деятельности основной организации.
    5. Планирование финансово-хозяйственной деятельности и объема уплачиваемых налогов, анализ отклонений прибыли, возникающей в реальной хозяйственной деятельности, от планируемой. Своевременное принятие мер по недопущению значительных отклонений.
    6. Составление оптимальных калькуляций себестоимости производимой продукции (работ, услуг). Действующее законодательство не регламентирует порядок формирования таких документов, и организация вправе самостоятельно определять объем затрат на производство. Единственное требование: объемы должны быть обоснованы.
    7. Анализ содержания договоров, заключаемых с поставщиками, с целью возможности корректировки предмета договора для того, чтобы стоимость приобретенных по нему товаров (работ, услуг) обоснованно в полном размере (или хотя бы частично) можно было включить в затраты текущего периода единовременно. Примером могут служить следующие ситуации:

    -Договор на реконструкцию основных средств. Иногда он может быть полностью или частично переквалифицирован в договор на капитальный ремонт.

    -Приобретаемое основное средство в некоторых случаях может быть разделено на самостоятельные объекты, часть из которых можно будет принять к учету как имущество, не подлежащее амортизации.

    -При приобретении имущества с условием оказания консультационных услуг по его использованию может появиться возможность разделения его на два договора: договор купли-продажи и договор об оказании консультационных услуг.

    -Вместо договора купли-продажи основного средства иногда выгоднее заключить договор лизинга.

    1. Своевременное проведение зачета имеющихся переплат по платежам в федеральный бюджет в счет уплаты платежей по налогу на прибыль (ст. 78 НК РФ).
    2. Возможность получения отсрочки по уплате налога (ст. 64 НК РФ).

    Оптимизация налога на прибыль при помощи учетной политики.

    В учетной политике организация, ставящая себе цель пооптимизации налога на прибыль, должна обязательно отразить следующие моменты:

    1. Четкое разделение затрат на прямые и косвенные (ст. 318 НК РФ).
    2. Указание на возможность учета убытка предыдущих налоговых периодов (ст. 283 НК РФ).
    3. Установление нижней границы отнесения имущества к амортизируемому (ст. 256 НК РФ).
    4. Установление оптимальных сроков полезного использования основных средств внутри выбранной амортизационной группы или указание на возможность установления срока полезного использования для каждого основного средства в момент ввода в эксплуатацию.
    5. Установление возможности применения повышающих коэффициентов к норме амортизации (ст. 259.3 НК РФ).
    6. Решение о создании резервов. При этом следует учитывать, что создание резервов, как правило, не приводит к уменьшению налоговой базы по прибыли за налоговый период (год) в целом, но позволяет равномерно распределять эти расходы по отчетным периодам или за счет затрат последнего отчетного периода завышать затраты предшествующих отчетных периодов.

    Важно отметить, что рассмотренные способы оптимизации налога на прибыль являются законными и позволяют сократить налоговые обязательства предприятия и его налоговое бремя. Данные способы могут быть использованы в большинстве организаций.



    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоратов социального и экономического развития.

    Налог на прибыль является одним из важнейших федеральных налогов и представляет собой некоторую совокупность результатов деятельности предприятия помноженную на ставку процента.

    Рассмотрев функции налога на прибыль, можно сказать, что данный налог является незаменимым в современной системе финансов, являясь крупнейшим источником доходов бюджетов. Он охватывает не только различные категории налогоплательщиков, но и устанавливает для каждой их них свои особенности исчисления, уплаты, обложения: в применении налоговых ставок, сроков уплаты и т.д. Также в работе были затронуты вопросы методики расчета налога. Подробно описан порядок исчисления налоговой базы, расчет налоговой нагрузки. Далее, что немаловажно, указаны ставки по данному налогу. И в завершении своей работы, освещены последние изменения налога на прибыль предпринимательской деятельности.

    В отношении плательщиков налога на прибыль в новом законодательстве находит воплощение принцип равного подхода ко всем субъектам хозяйствования. Однако выделяются иностранные юридические лица, а по банкам и страховой деятельности приняты отдельные законы об обложении их доходов.

    Итак, плательщиками налога на прибыль являются все предприятия, организации, являющиеся юридическими лицами и функционирующие в различных отраслях народного хозяйства (промышленности, транспорте, торговле и т.д.). Они могут относиться к любой организационно-правовой форме, включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия; Международные объединения и неправительственные организации, осуществляющие коммерческую деятельность. В отдельных случаях плательщиками могут выступать и бюджетные учреждения. При этом значение имеет второй признак плательщиков налога на прибыль, а именно осуществление ими хозяйственной и иной коммерческой деятельности, или наличие в их структуре коммерческих хозрасчетных единиц.

    Таким образом, налог на прибыль является весьма эффективным инструментом воздействия на финансовое положение предприятий, повышающим (либо наоборот снижающим) их заинтересованность в развитии производства.

    Однако нынешняя налоговая система является очень гибкой. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Не является исключением и нормативная база по налогу на прибыль. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить.

    Налоги, как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов, но только в случае целенаправленного и грамотного использования.

    Все эти обстоятельства и породили множество противоречивых суждений о правомерности использования налога на прибыль в современных условиях на принципах, заложенных в Законе Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”.

    Как показало исследование, в ООО «Фатум» используется общая система налогообложения. Предприятие является плательщиком Налога на прибыль организаций, Налога на имущество, Налога на доходы физических лиц и Единого социального налога. Анализ действующей в ООО «Фатум» системы налогообложения показал, что в исследуемом предприятии практически не используются предусмотренные налоговым законодательством методы минимизации налогообложения.

    Для минимизации налога на прибыль ООО «Фатум» рекомендуется:

    - в целях налогообложения прибыли использовать нелинейный метод начисления амортизации, который позволит произвести списание основных средств более быстрыми темпами, чем при использовании линейного метода;

    - предусмотреть в учетной политике применение механизма амортизационной премии;

    - предусмотреть создание резерва по сомнительным долгам, это приведет к тому, что налогооблагаемая прибыль будет снижена на сумму резерва и налог на прибыль также будет меньше.

    С целью оптимизации налога на имущество ООО «Фатум» можно порекомендовать начислять амортизацию основных средств методом уменьшаемого остатка с использованием повышающего коэффициента. Учетной политикой нужно предусмотреть переоценку объектов основных средств, при этом целесообразно выбирать метод переоценки, позволяющий снизить балансовую и остаточную стоимость. Уценка основного средства пропорционально снизит сумму налога на имущество и поэтому целесообразна к применению.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    I. Нормативно-правовые акты

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации 1 и 2 часть Федерального закона от 13.07.2015г. №214-Ф3.

    2. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.1991 №2116-1(в ред. от 04.05.1999) "Статья 6. Льготы по налогу (в ред. Федерального закона от 25.04.95 № 64-ФЗ).

    3. Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ, изменения в главу гл.25 «Налог на прибыль организаций», вступят в силу с 01.01.2015 г.

    4. Федеральный закон от 26.11. 2008 г. № 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".


    II. Специальная литература

    5.Бушмелева Н.В. Учет налога на прибыль // Международный бухгалтерский учет. 2017. - № 2. С.22-28.

    6.Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. 357 с.

    7.Карпова Н.В. Налог на имущество организаций. На что налогоплательщикам нужно обратить внимание при проверке? 2017. - № 4. С. 15-18.

    8.Малявкина Л.И. Налоговый учет доходов и расходов. М.: Вершина, 2016. 276 с.

    9.Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. - М.: ИНФРА-М, 2015. 417 с.

    10.Налоги и налогообложение. Учеб. пособие / Под ред. Н.Г. Русаковой, В.А. Кашина - М.: ЮНИТИ, 2016. 546 с.

    11.Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е.Н. Евстигнеева. - СПб: Питер, 2016. 415 с.

    12.Налоговое планирование / Под ред. М. Романовского, Е. Вылковой - СПб: Питер, 2015. 645 с.

    13.Николаева О.Н. ЕСН: возможности оптимизации// Экономика и жизнь. 2017. № 3. С. 8-11.

    14.Пансков, В. Г.Налоги и налогообложение. Практикум : учебное пособие для вузов / В. Г. Пансков, Т. А. Левочкина. М.: Издательство Юрайт, 2015. 319 с.

    15.Зозуля, В. В.Налогообложение природопользования: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Зозуля. М.: Издательство Юрайт, 2015. 257 с.

    16.Черник, Д. Г.Теория и история налогообложения: учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев; под ред. Д. Г. Черника. М.: Издательство Юрайт, 2016. 364 с.

    17.Хакуй А. В. Сравнительная характеристика российского и зарубежного опыта налогообложения прибыли организаций. - Экономические науки. -2014. - №1. - С. 15 - 16.


    Интернет-ресурсы

    18.minfin.ru/ - Министерство Финансов РФ (Дата обращения: 5.01.2018г.)
    19.www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики (Дата обращения: 5.01.2018г.)
    20.www.nalog.ru Налоговая инспекция РФ (Дата обращения: 5.01.2018г.)

    Размещено на Allbest.ru


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Налог на доходы и имущество организации ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.