Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Налоги для малого предпринимательства

  • Вид работы:
    Другое по теме: Налоги для малого предпринимательства
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    14.11.2016 6:03:06
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    ВАРИАНТ 7

    Содержание

    I.Модернизация системы налогообложения субъектов малого предпринимательства (на примере определенного малого предприятия в Волгограде или Волгоградской области)3

    Введение3

    1. Система налогообложения малого предпринимательства5

    1.1 Сущность малого предпринимательства5

    1.2 Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства в России7

    2. Ведение налогового учета и составление налоговой отчетности ООО «Русь»11

    2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Русь»11

    2.2 Порядок организации и ведения налогового учета в ООО «Русь»12

    3. Проблемы ведения налогового учета и составления отчетности, пути их совершенствования21

    Заключение27

    Список использованной литературы29

    II. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налог на имущество организаций (НИО)31

    Ш. Задача36




    1. Модернизация системы налогообложения субъектов малого предпринимательства (на примере определенного малого предприятия в Волгограде или Волгоградской области)

    Введение

    В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.

    Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

    Малое предпринимательство способно быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке.

    Однако малое предпринимательство имеет также и определенные недостатки. Так, относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет также к определенной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению.

    Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами.

    Одной из форм поддержки малого предпринимательства является возможность перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения, а также на систему единого налога на вменённый доход.

    Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что, во-первых, формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований; во-вторых, малое предпринимательство не получило в России должного развития и не полностью выполняет функции, присущие ему в развитых рыночных системах - это связано с высоким налоговым бременем; поэтому в работе будет рассмотрена поддержка, для динамичного развития этого сектора экономики и системы налогообложения, с применением которых можно сократить налоговое бремя.

    Целью данной работы является определение наиболее выгодной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    1) охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности; 2) рассмотреть существующие системы налогообложения для малого предпринимательства, выделить достоинства и недостатки этих систем; 3) обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством в России при применении специальных налоговых режимов;

    Объект исследования в курсовой работе малое предпринимательство России; предмет исследования налогообложение субъектов малого предпринимательства.

    1. Система налогообложения малого предпринимательства

    1.1 Сущность малого предпринимательства

    Развитие малого предпринимательства (МП) в России является одним из важных направлений решения экономических и социальных проблем. Малое предпринимательство, как особый сектор рыночной экономики, находится на стадии формирования, и его потенциал используется далеко не полностью. МП вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, быстро адаптируясь к внешним условиям и обладая дополнительной возможностью видоизменять конечную продукцию, следуя за спросом.

    А теперь определим, что значит малое предпринимательство,

    Малое предпринимательство это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение.

    Развитие субъектов МП остается важной проблемой, которая теперь находится лично под контролем Президента РФ.МП неотъемлемая часть рыночных преобразований России. Он способен наладить производство импортозаменяющей продукции, создать новые рабочие места и обеспечить приток «живых» денег в бюджеты всех уровней.

    Как ведущий сектор рыночной экономики эти предприятия определяют темпы экономического роста, структуру и качество ВНП, благодаря чему абсолютное большинство развитых стран всемирно поощряют деятельность МП.

    В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в нашей стране статус малого предприятия могут получить те организации, деятельность которых соответствует следующим критериям:

    - доля государства, общественных, религиозных, благотворительных организаций в уставном капитале малого предприятия не должна быть менее 25%;

    - доля финансовых ресурсов посторонних юридических и физических лиц в уставном капитале малого предприятия не должна быть более 25%;

    - средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

    - в промышленности 100 человек;

    - в строительстве 100 человек;

    - на транспорте 100 человек;

    - в сельском хозяйстве 60 человек;

    - в научно-технической сфере 60 человек;

    - в оптовой торговле 50 человек;

    - в розничной торговле и бытовом обслуживании населения 30 человек;

    - в остальных отраслях 50 человек.

    Что же касается налогообложения, то к МП применяется комплексный подход и используется сочетание нескольких количественных показателей:

    - объем дохода, размер основных средств, определенная организационно-правовая форма.

    Если рассмотреть динамику численности малых предприятий с 2012 года по 2017, то можно заметить рост их численности с 2012 по 2014 года, хотя и не значительный, менее 50 тысяч предприятий за два года. Начиная же с 2014 года, мы наблюдаем резкий рост численности малых предприятий. За два года численность малых предприятий резко возросла по сравнению с предыдущими годами, более чем на 100 тысяч, - в 2015 примерно на 55 тысяч, за 2016 год почти на 50 тысяч, на начало 2017 года численность составила около 1000000 МП.

    Выручка малых предприятий за 2015 год составила 12, 6 трлн. рублей, а инвестиции 122 млрд. рублей. Такие цифры привел Герман Греф, выступая на заседании президиума ассоциации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России». В течение последних нескольких лет численность малых предприятий ежегодно увеличивается на 5%, в 2015 году добавилось примерно 40 тыс. предприятий. При этом рост выручки от реализации товаров и услуг составляет 50%, в прошлом году малые предприятия принесли дополнительно 4,4 трлн. рублей. Ежегодный рост инвестиций в основной капитал малых предприятий составляет 30%, в 2015 году инвестиции повысились на 28 млрд. рублей.

    Сравним эти показатели с мировыми. В западноевропейских странах МП производит до 70% ВВП и создает до 60% рабочих мест, а на тысячу жителей приходится 30-35 малых предприятий. В Китае малые и средние предприятия обеспечивают почти три четверти совокупной занятости. В США 99% всех предприятий страны относятся к малым, причем 98% из них коллективы не более 25 человек. Эти компании выпускают 50% всех товаров, произведенных в частном секторе, причем, что особенно важно, на их долю приходится 55% новых товаров. Это свидетельствует о большом инновационном потенциале МП, который обусловлен присущей ему гибкостью в реализации новых идей.

    Доля малого бизнеса в ВВП России в 4 раза меньше, чем в зарубежных странах. Это недостаток нашей экономики сегодня, но зато это огромный резерв роста в будущем при правильной политике государства. МП способно относительно быстро организовать свою деятельность на должном уровне, и возможно оно станет одним из главных локомотивов российской экономики.

    1.2 Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства в России

    Если обратиться к истории налогообложения в РФ, можно оценить степень его влияния на становление и развитие предпринимательства. Основными этапами развития законодательства по налогообложению предпринимательской деятельности в дореволюционной России являются периоды, связанные с развитием торговой и иной промысловой деятельности. Первый период- с 1721 по 1775 года, когда была установлена система налогообложения в виде частных промысловых сборов и купеческой подушной подати. Второй- с 1775 по 1824 года, когда была введена система гильдейских сборов с объявленных капиталов. Третий- с 1824 по 1865 года закрепляется сословная патентная система обложения торговли и промыслов. Четвертый- с 1865 по 1898 года, когда устанавливается патентно-подоходная система налогообложения.

    Преимущественное право заниматься предпринимательской деятельностью в России принадлежало купцам. Иные категории населения, независимо от сословной принадлежности, если занимались такой деятельностью, то чаще всего обязаны были причисляться к купеческому сословию.

    Для устранения недостатков торгового налогообложения в отношении мелких торговцев и лиц, начинающих торговлю, была проведена реформа системы гильдейского обложения купеческих капиталов, что явилось новым этапом в развитии русского законодательства о налогообложении предпринимательской деятельности, принявшего форму патентной системы, заимствованной из Франции.

    Важным этапом в развитии законодательства по налогообложению мелкой торговли и промышленности явилось принятое в 1898 году «Положение о государственном промысловом налоге». Положением закреплялось, что принадлежность к купеческому состоянию определялась наличием как купеческого, так и промыслового свидетельства, сумма выкупа которого формировала промысловой налог.

    Завершающим этапом системы налогообложения предпринимательской деятельности в дореволюционной России можно считать период начала первой мировой войны. В 1916 году было принято «Положение о государственном подоходном налоге». На основании данного положения обложению подвергались все формы прибыли, денежные капиталы, торговые, промышленные и иные предприятия. За основу брался принцип личного обложения. В сумму нового подоходного налога засчитывался новый промысловой налог. Особенностью данного налога явилось введение элементов регрессивной системы налогообложения. Сумма налога уменьшалась при увеличении прибыли, вследствие чего малые предприятия находились в невыгодных условиях.

    Эволюция развития отечественного законодательства в части налогообложения предпринимательской деятельности показывает стремление законодателя к переходу к западно-европейской системе подоходного обложения, при которой основным критерием являлась чистая доходность хозяйствующих субъектов, а не только формальные внешние признаки таких предприятий.

    В советский период российской истории структура мелкого предпринимательства претерпевала серьезные изменения, оно было развито в тех отраслях, которые обеспечивали конечное потребление населением продуктов их деятельности. Постепенно происходило уменьшение количества предприятий, использующих наемную рабочую силу, с одновременным ростом количества государственных и кооперативных предприятий. Политика в отношении мелкого производства после революции 1917 года характеризуется постепенным «наступлением» на него и практически вытеснением этой формы предпринимательства. К началу 1930 года доля частного сектора в торговом обороте СССР не превышала 6% .

    В Конституции СССР 1936 года малое предпринимательство, кустарное и ремесленное производство ставилось в противовес социалистическому хозяйствованию. Подобное отношение к мелкому производству было характерно и в 1960-е, и в 1970-е годы. Политика по отношению к мелкому производству постепенно изменялась с принятием Конституции 1977года.

    За последние 15 лет можно выделить несколько заметных событий, произошедших в сфере налогообложения малого предпринимательства. С 1991 года в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» малые предприятия, занимающиеся приоритетными видами деятельности, были освобождены на первые 2 года своей деятельности от уплаты налога на прибыль, а в третий и четвертый год уплачивали его не в полном размере. С 1994 года малые предприятия были освобождены от ежемесячных авансовых выплат налога на прибыль и НДС. Учитывая характерный для того времени уровень инфляции, это была весьма существенная преференция. С 1995 года малый бизнес получает ряд льгот в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В 1998 году был принят Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

    С 1 января 2004 года вступила в силу глава 30 НКРФ, в соответствии с которой малые предприятия обязаны исчислять и уплачивать налог на имущество организации. Устанавливают данный налог законодательные органы субъектов РФ, которые определяют налоговую ставку (не более 2,2%), порядок и сроки уплаты налога, а также форму отчетности по нему. В настоящее время объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств за исключением земельных участков и иных объектов природопользования.


    2. Ведение налогового учета и составление налоговой отчетности ООО «Русь»

    2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Русь»


    Основной вид деятельности ООО «Русь» оптовая торговля замороженными полуфабрикатами. Численность работников предприятия: 20 человек. Складские и офисные помещения находятся в собственности предприятия.

    Основные показатели деятельности ООО «Русь» за 2015-2017 г. показаны в таблице 1.

    Таблица 1 - Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Русь» за 2015-2017 года, тыс. руб.

    Показатели201520162017Изменение в абсолютных показателях2016 к 20152017 к 20162017 к 2015Доходы и расходы по обычным видам деятельностиВыручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг37449368963925499106105Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг36240346213678596106102Валовая прибыль120922752469188109204Коммерческие расходыУправленческие расходыПрибыль (убыток) от продаж120922752469188109204 Прочие доходы и расходыПроценты к получениюПроценты к уплате1116132210101187691Доходы от участия в других организациях Прочие доходы8Прочие расходы710314161471137520229 Прибыль (убыток) до налогообложения9485043904546Отложенные налоговые активыОтложенные налоговые обязательстваТекущий налог на прибыль111276492491844 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода-17574-6-3376-135Выручка от продаж увеличилась на 5% по сравнению с 2015 годом. Почти в два раза выросла валовая прибыль с 2015 по 2017 год (с 1209 тыс. руб. до 2469 тыс. руб.). За анализируемый период значительно выросли прочие расходы (с 7тыс. руб. в 2015 году, до 1416 тыс. руб. в 2017), что стало основной причиной отрицательной чистой прибыли предприятия.

    2.2 Порядок организации и ведения налогового учета в ООО «Русь»

    Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии осуществляется отделом бухгалтерии. Бухгалтера готовят бухгалтерскую отчетность и ведут детальный учет продаж, заказов, цен и движения наличности. Бухгалтерский учет хозяйственных операций, как и во всех организациях, в ООО «РУСЬ» ведется бухгалтерией, которая возглавляется финансовым директором главным бухгалтером. Как видно из названия должности руководителя этого подразделения, бухгалтерия выполняет не только регистрацию хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета, но и планирует и оптимизирует финансовые потоки фирмы. Структура бухгалтерии представлена на рисунке 1.

    На исследуемом предприятии применяют Упрощенную Систему Налогообложения. В современных условиях рыночной конкуренции организации ООО «Русь» стремилась сократить свои затраты, в том числе, снизив налоговую нагрузку. Одним из способов минимизации налогов являлся переход на упрощенную систему налогообложения.

    Финансовый директор главный бухгалтер

    Заместитель главного бухгалтера





    Рисунок 1 - Структура бухгалтерии ООО «Русь»

    ООО «Русь», применяя УСН, не платит следующие налоги:

    - налог на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов виде дивидендов и с процентов по ценным бумагам, указанным в п. 4 ст. 284 НК РФ;

    - налог на имущество организаций;

    - налог на добавленную стоимость, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также подлежащего уплате при осуществлении операций по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ.

    Вместо всех вышеперечисленных налогов организация уплачивает один единственный налог. Объект налогообложения был выбран добровольно: доходы

    ООО «Русь», ведет налоговый учет путем заполнения Книги учета доходов и расходов (ст. 346.24 НК РФ). Форма данной Книги, а также Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н.

    Первоначально ООО «Русь» вело Книгу на бумажных носителях. С прошлого года книга ведется в электронном виде. По окончании отчетного (налогового) периода ее необходимо распечатать. На последней странице прошнурованной и пронумерованной Книги, распечатанной по истечении налогового периода, следует указать количество содержащихся страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и скрепляется печатью компании. Далее в Книге необходимо проставить подпись должностного лица налогового органа и печать инспекции (п. п. 1.4 и 1.5 Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов..., утв. Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н).

    Рассмотрим основные доходы ООО «Русь» в 2015-2017 годах (таблица 2).

    Таблица 2 - Основные источники налогооблагаемых доходов ООО «Русь» за 2015-2017 года, тыс. руб.

    Показатели201520162017Удельный вес, %2016 к 20152017 к 20162017 к 2015Доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, в т.ч.37420368513920098106105выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, так и ранее приобретенных37419368503919998106105выручка от реализации имущественных прав.111100100100 Внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ, в т.ч.294554155120186от долевого участия в других организациях,112100200200от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду)366200100200 в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав101821180117210 в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств152025133125167Итого 37449368963925499106105Таким образом, основная доля налогооблагаемых доходов это доходы от реализации товаров (99%), в том числе выручка от реализации товаров. Данная тенденция наблюдется на протяжении всего периода.

    Внереализационные доходы (1%) представлены двумя большими долями доходов: стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке и в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

    Динамика доходов показывает их увеличение за анализируемый период на 5%. Наибольший рост наблюдается во внереализационных доходах. Но, т.к. они занимают незначительную часть в общих доходах, то их изменение не оказывает значительного влияния. Наглядно изменение структуры налогооблагаемых доходов представим на рисунке 2.

    Рисунок 2 - Динамика структуры налогооблагаемых доходов ООО «Русь» за 2015-2017 года, тыс. руб.

    Рассмотрим совокупные налоговые платежи ООО «Русь».

    Таблица 3 - Совокупные налоговые платежи ООО «Русь» за 2015-2017 года, тыс. руб.

    Налоги201520162017Изменения, %2016 к 20152017 к 20162017 к 2015ПФ на накопительную часть пенсии часть пенсии1505,761603,081665106,5103,9110,6ПФ на страховую часть пенсии2007,682137,443885,00106,5181,8193,5ФФОМС860,25ТФОМС555,00ФСС, несч. Случай804,75ФСС, травматизм50,1953,4455,50106,5103,9110,6НДФЛ260728182952108,1104,8113,2Итого 6170,916612,1010777,80107,1103,9110,6В 2017 году наблюдается увеличение налоговых платежей в общей сумме на 10,6% по сравнению с 2015 годом. Наглядно, динамику налоговых платежей представим на рисунке 3.

    Рисунок 3 - Динамика налоговой нагрузки ООО «Русь» в 2015-2017 годах, тыс. руб.

    Проведем анализ структуры налоговой нагрузки.

    Таблица 4 - Анализ структуры налоговой нагрузки ООО «Русь» в 2015-2017 годах

    Налоги201520162017Структура, %201520162017ПФ на накопительную часть пенсии часть пенсии1505,761603,081665,0024,424,215,4ПФ на страховую часть пенсии2007,682137,443885,0032,532,336,0ФФОМС860,258,0ТФОМС555,005,1ФСС, несч. случай804,757,5ФСС, травматизм50,1953,4455,500,80,80,5НДФЛ26072818295242,342,627,4Наибольшую долю в структуре налоговых платежей занимает НДФЛ (42,3% в 2015 году, 27,4% в 2017 году). Снижение доли НДФЛ обусловлено резким ростом взносов в ПФ РФ в 2017 году за счет введения новых взносов и увеличения ставки взносов на страховую часть пенсии. Наглядно, данные таблицы 4 представим на рисунке 4.

    Рисунок 4 - Структура налоговой нагрузки ООО «Русь» в 2017 годах тыс. руб.

    В таблице 5 рассчитаем процент уплаты налогов ООО «Русь».

    Таблица 5 - Динамика уплаты налогов ООО «Русь» в 2015-2017 годах, тыс. руб.

    НалогиНачисленоУплаченоПроцент уплаты201520162017201520162017201520162017ПФ на накопительную часть пенсии часть пенсии1505,71603,01665,00158117951748105,0112105ПФ на страховую часть пенсии2007,62137,43885,0020002105372999,698,596,0ФФОМС860,25779,790,6ТФОМС555,00503,090,6ФСС, несч. Случай804,75729,490,6ФСС, травматизм50,1953,4455,5049,952,655,5104,998,5100НДФЛ26072818295224792766295295,198,2100Итого 6170,96612,110777,8611067191049799,0101,697,4Общий процент уплаты налогов в ООО «Русь» очень высок. В 2016 году он более 100%, что объясняется частичной уплатой налога за 2015 год. Динамика уплаты налогов ООО «Русь» в 2015-2017 годах представлена на рисунке 5.

    Рисунок 5 - Динамика уплаты налогов ООО «Русь» в 2015-2017 годах, тыс. руб.

    Выше, мы рассчитали налоги начисленные на заработную плату. Далее проведем расчет единого налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

    Таблица 6 - Динамика расчета единого налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения ООО «Русь» за 2015-2017 год, тыс. руб.

    Налоги201520162017Отношение, %2016 к 20152017 к 20162017 к 2015Сумма полученных доходов37449368963925499106105Налоговая база для исчисления налогов37449368963925499106105Сумма исчисленных налогов22472214235599106105Сумма уплаченных з аналоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (уменьшаемых но не более чем на 50%)11231106117799106105Сумма налога подлежащая уплате по итогам налогового периода11231107117899106105Сумма уплаченных за аналоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование позволило уменьшить исчисленный налог на 50% в течение 2015-2017 год. Наглядно динамику налога подлежащего уплате по итогам налогового периода представим на рисунке 6.

    Рисунок 6 - Динамика налога ООО «Русь» подлежащего уплате по итогам налогового периода за 2015-2017 года, тыс. руб.

    Налоговая ставка по единому налогу также зависит от того, что является объектом налогообложения. При выборе в качестве объекта налогообложения доходов - ставка единого налога равна 6%. В этом случае предприниматели рассчитывают единый налог как произведение общей величины доходов от предпринимательской деятельности на налоговую ставку (6%). Уплата налога в ООО «Русь» - 100%.



    3. Проблемы ведения налогового учета и составления отчетности, пути их совершенствования

    Были выявлены следующие недостатки налогового учета и налогообложения ООО «Русь»:

    - на предприятии отсутствует полное налоговое планирование;

    - высока доля зарплатных налогов.

    Рассмотрим методы оптимизации налогообложения для ООО «Русь». С целью снижения налоговой нагрузки зарплатных налогов можно предожить использовать следующие схемы:

    Перевод генерального директора на ИП. Этот способ дает огромную экономию. Исполнительным органом общества становится индивидуальный предприниматель управляющий, применяющий упрощенную систему налогообложения, база «доходы» (6%). Лучше, чтобы это лицо являлось также учредителем компании. Вознаграждение управляющего уменьшает налогооблагаемую базу по прибыли в головной организации, а также позволяет экономить 9% НДФЛ с дивидендов. Применить этот способ нам позволяет п.1 пп.18 и пп.41 ст. 264 НК РФ «Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией», ст. 42. ФЗ «Об ООО», ст. 69. п.1, абзац 3, ФЗ «Об ОАО». При использовании данного способа необходимо грамотно составить договор управления и правильно оформлять первичные документы, подтверждающие факт оказания услуг управляющим.

    К сотрудникам предприятия возможно применение гражданско-правового договора. Суммы, выплаченные физическому лицу по данному договору, не облагаются страховыми взносами в части начисления в Фонд социального страхования (п.п. 2 п. 3 ст. 9 закона 212-ФЗ). То есть в этом случае организация заплатит не 34%, а 31,1%. По гражданско-правовым договорам гражданин может выполнять для компании работы или оказывать услуги.

    Компенсации за использование личного имущества работников. В предлагаемом способе часть дохода работник получает в виде компенсаций за использование, износ инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также в виде возмещения расходов, связанных с их использованием. При этом имущество должно соответствовать функциям работников, которые его используют в трудовой деятельности. Например, компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны для административного аппарата, бухгалтеров и т. п., а инструменты, инвентарь, оборудование для работников производственной сферы.

    Кроме того, имущество должно находиться в собственности работника и использоваться в трудовой деятельности только с согласия работодателя и в его интересах. Размер же возмещения расходов должен быть определен письменным соглашением сторон и соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием упомянутого имущества для целей трудовой деятельности.
    Преимущества метода. Возможность компенсации затрат, связанных с использованием личного имущества работника, прямо предусмотрена статьей 188 ТК РФ, поэтому обоснована. И каждый работодатель вправе сам определить, кому и в каком размере он будет выплачивать компенсации. Нормы для целей расчета налога на прибыль установлены только для легковых автомобилей и мотоциклов. Применение данного способа позволяет работникам получать легальный доход. А налоговая нагрузка предприятия при этом не увеличивается, так как ЕСН и НДФЛ такие выплаты не облагаются (п. 1 ст. 217 и подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ).
    И наконец, при наличии экономической обоснованности и упоминания о компенсации в трудовом договоре (а также должностной инструкции) понесенные расходы уменьшают прибыль. Недостатки метода. Возможен налоговый риск, обусловленный тем, что размер компенсации должен соответствовать экономически обоснованным затратам. Об этом говорится в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 23 мая 2006 г. № А13-15096/2005-08. Аналогичной позиции придерживается и Минфин России в своем письме от 2 марта 2006 г. № 03-05-01-04/43. В случае компенсаций, связанных с использованием легковых автомобилей (или мотоциклов), могут возникнуть споры с налоговыми органами в отношении применения норм, ограничивающих не облагаемые ЕСН и НДФЛ суммы компенсаций.
    Возможно применение новых видов вычетов при УСН. Согласно пункту 3 статьи 346.21 НК РФ «упрощенцы» с объектом налогообложения доходы вправе уменьшить налог (квартальные авансовые платежи по налогу), исчисленный за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов, уплаченных в пределах исчисленных сумм за этот же период времени в соответствии с законодательством. При этом налог нельзя снизить более чем наполовину (с учетом пособий по временной нетрудоспособности). Принимая во внимание данные положения, приведем ряд правил, которых налогоплательщики должны придерживаться при уменьшении налога. Они содержатся в письме ФНС России от 12.05.2016 № ШС-17−3/210.
    1. В налоговый вычет по итогам соответствующего периода включаются только те взносы, которые уже начислены, то есть отражены в форме РСВ-1 ПФР за этот же период времени.

    2. В расчет принимаются взносы, которые не только начислены, но и уплачены. При этом в текущем периоде нельзя учесть больше, чем начислено. Представим, что взносы уплачены авансом, например в декабре 2016 года за январь 2017−го. Налог при УСН за 2016 год они не уменьшат. Их разрешается включить в налоговый вычет по налогу при УСН за I квартал 2017 года.

    1. Страховые взносы вместе с пособиями по временной нетрудоспособности уменьшают исчисленный за налоговый (отчетный) период налог (авансовый платеж) не более чем на 50%.

    В ООО «Русь» необходимо ввести систему налогового планирования. Для этого необходимо ввести этапы налогового планирования. Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов, которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем, что в налоговом планировании сочетаются элементы науки и искусства аналитика.
    Налоговое планирование в любом хозяйствующем субъекте базируется на трех основных подходах к минимизации налоговых платежей:
    1. Использование льгот по уплате налогов. Снижение налогового бремени связано в первую очередь с полноценным использованием всей совокупности налоговых льгот, предоставляемых российским законодательством. Например, только по НДС перечень освобождаемых от налогообложения товаров (работ, услуг) насчитывает несколько десятков позиций.

    2. Разработка учетной политики для целей налогообложения. Определение и грамотное применение элементов учетной политики для целей налогообложения - одно из направлений эффективного налогового планирования. Принятая хозяйствующим субъектом учетная политика применяется последовательно из года в год и существенно влияет на финансовые результаты работы предприятия.

    3. Контроль за сроками уплаты налогов. Нарушение установленных предельных сроков влечет за собой штрафные санкции в виде пени. Поэтому в налоговом учете следует использовать налоговый календарь. Кроме того, необходимо учитывать и надежность банка, обслуживающего налогоплательщика.

    В соответствии с изложенными принципами и подходами к процессу налогового планирования можно выделить следующие его этапы:

    1. Формулирование целей и задач нового образования, сферы производства и обращения, что включает в себя: появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании предоставляемых законодателем налоговых льгот, например, для малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере материального производства.

    2. Решение вопроса о наиболее выгодном месте расположения предприятия и его подразделений, что означает выбор наиболее выгодного в отношении налогов места расположения производства и конторских помещений предприятия, его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.

    3. Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, подразумевающий выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.

    Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органично входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.

    4. Формирование налогового поля, определение всех предоставленных налоговым законодательством льгот по каждому из налогов - это формирование так называемого налогового поля предприятия. Составляется характеризующая налоговое поле налоговая таблица, в которой каждый налог описывается с помощью определенных показателей (параметров). Далее проводится анализ налоговых льгот. В заключение этапа составляется детальный план использования льгот по выбранным налогам.

    5. Анализ всех возможных форм сделок и образование договорного поля, составление журнала типовых хозяйственных операций - это образование (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия и составление журнала хозяйственных операций, который служит основой ведения бухгалтерского и налогового учета.

    6. Анализ различных хозяйственных ситуаций с учетом возможных налоговых рисков, решение вопроса о рациональном размещении активов и прибыли предприятия. Этот этап начинается с анализа различных налоговых ситуаций, сопоставления полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями. Далее с учетом получения максимальных финансовых результатов осуществляется наиболее рациональное с налоговой точки зрения размещение активов и прибыли предприятия.

    7. Налоговый менеджмент, включая использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. Последний этап непосредственно связан с управлением налогами на предприятиях и в организациях. Налоговый менеджмент включает организацию надежного налогового учета и контроль за правильностью расчетов налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.

    С целью оптимизации налогообложения на предприятии нами были предложены несколько схем:

    - перевод генерального директора на ИП;

    - к сотрудникам предприятия возможно применение гражданско-правового договора;

    - компенсации за использование личного имущества работников;

    - применение новых видов вычетов при УСН.

    - этапы процесса налогового планирования.


    Заключение


    Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

    Основной вид деятельности ООО «Русь» оптовая торговля замороженными полуфабрикатами. Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии осуществляется отделом бухгалтерии. На исследуемом предприятии применяют Упрощенную Систему Налогообложения. В современных условиях рыночной конкуренции организации ООО «Русь» стремилась сократить свои затраты, в том числе, снизив налоговую нагрузку. Одним из способов минимизации налогов являлся переход на упрощенную систему налогообложения.

    ООО «Русь», ведет налоговый учет путем заполнения Книги учета доходов и расходов (ст. 346.24 НК РФ). Форма данной Книги, а также Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н.

    Общий процент уплаты налогов в ООО «Русь» очень высок. В ООО «Русь», декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН заполняет главный бухгалтер.

    Предоставление декларации и уплата налога производится ООО «Русь» в следующие сроки: не позднее 31 марта 2018 г. по месту своего нахождения (регистрации в ИФНС). Налоговая декларация по налогу, связанному с применением УСН, заполняется ООО «Русь» в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса и законами субъектов РФ, на территории которых они зарегистрированы.

    Были выявлены следующие недостатки налогового учета и налогообложения ООО «Русь»:

    - на предприятии отсутствует полное налоговое планирование;

    - методика расчета налоговой нагрузки не соответствует современным требованиям;

    - высока доля зарплатных налогов.

    Совершенствование налоговой политики должно быть направлено на создание эффективной, стабильной и конкурентоспособной налоговой системы, которая одновременно будет способствовать снижению рисков бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

    С целью оптимизации налогообложения на предприятии нами были предложены несколько схем:

    - перевод генерального директора на ИП;

    - к сотрудникам предприятия возможно применение гражданско-правового договора;

    - компенсации за использование личного имущества работников;

    - применение новых видов вычетов при УСН.

    - этапы процесса налогового планирования.







    Список использованной литературы

    1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
    2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1, от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция)
    3. Налоговый кодекс РФ. Часть 2, от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция)
    4. Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 г. № 2003-I (действующая редакция)
    5. Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (действующая редакция)
    6. Постановление Правительства РФ № 410 от 12 августа 2004г. «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области налогов и сборов»
    7. Рекомендации «Круглого стола» на тему « Повышение качества прогнозирования и эффективности администрирования ненефтегазовых доходов в Российской Федерации» от 07.04.2017
    8. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. 2017. N 6.
    9. Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации. Саратов: Изд-во Саратовской государственной академии права, 11
    10. Беликов А.П. Налоговое администрирование как инструмент финансового контроля. // "Налоги и налогообложение", 2016, N 5
    11. Большой энциклопедический экономико-юридический словарь. Казань, 2015. С. 17.
    12. Мясникова А.В. Налоги: принципы, функции, законодательство // Государство и право. 2017. N 9. С. 55.
    13. Титов А.С. Нормативно-правовое оформление налоговой политики // Вестник Финансовой академии. N 2. 2017. С. 63.
    14. #"center">II. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налог на имущество организаций (НИО)

      С пользователей недр в соответствии с действующим законодательством взимаются обязательные платежи.

      Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты НДПИ, с 1 января 2002 г. является часть вторая НК (разд. 8 «Федеральные налоги» гл. 26 «Налог на добычу полезных ископаемых»).

      Налогоплательщиками НДПИ принято считать организации и индивидуальных предпринимателей, признаваемых пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

      Объектом налогообложения НДПИпризнаются полезные ископаемые:

      - добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;

      - извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;

      - добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора), на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

      Не признаются объектом налогообложения:

      - общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

      - добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

      - полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение;

      - полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

      - дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.

      Налоговая базаустанавливается налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).

      Налоговой базой принято считать стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Налоговая база при добыче попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

      В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

      Налоговым периодомпризнается календарный месяц.

      Ставки НДПИ установлены вст. 342 Налогового кодексав дифференцированной форме в зависимости от объекта обложения в пределах от 0 до 17,5 %.

      Порядок исчисления налога.Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому.

      По общему правилу сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по попутному газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.

      Сроки и порядок уплаты налога.Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ. При этом сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида.

      Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами территории Российской Федерации, подлежит уплате по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

      Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

      НДПИ- прямой, федеральный налог, взимаемый с недропользователей. С 1 января 2002 года НДПИ определяет глава 26 НКРФ. Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр организации и индивидуальные предприниматели.

      В РФ практически все полезные ископаемые являются гос. собственностью, и для добычи этих полезных ископаемых необходимо получить специальное разрешение и встать на учёт в качестве плательщика НДПИ.

      Объект налогообложения:

      - полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;

      -полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;

      - полезные ископаемые, добытые из недр за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых).

      Налоговая база (НБ):определяется НП самостоятельно как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. НБ при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. НБ определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому. В отношении полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо ставка рассчитывается с учетом коэффициента, НБ определяется применительно к каждой налоговой ставке

      Налоговый период: календарный месяц.

      Налоговая ставка: определяется отдельно для каждого вида полезного ископаемого в соответствии со ст. 342 НК РФ.

      Исчисление и уплата налога: Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутному газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате в бюджет по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование. При этом сумма налога рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида.

      Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами РФ, подлежит уплате в бюджет по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

      Уплата налога и отчетность: Налог уплачиваетсяне позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Обязанность представления налоговой декларации возникает начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Налоговая декларация представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

      Налоговая декларация представляется в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика.


      Ш. Задача

      Гражданину за работу в налоговом периоде на основании трудового договора организация выплатила: 1) в январе 25 000 руб.; 2) в феврале 26 000 руб.; 3) в марте 25 500 руб.; 4) в апреле 25 200 руб.; 5) в мае-декабре ежемесячно по 27 000 руб. Гражданин имеет двух детей: первый 20 лет, который является студентом очной формы обучения, второй 15 лет и инвалид. Гражданин приобрел в этом же налоговом периоде квартиру за 2 340 000 руб. Определить общую сумму НДФЛ, подлежащую уплате в бюджет гражданином.

      Общий доход за 12 месяцев:

      (25000+26000+25500+25200+2700*8)=377000 рублей.

      Стандартные вычеты на детей:

      1400*2*12=33600=33,6 тыс руб.

      Сумма облагаемая налогом:

      377000-33600=343400.

      НДФЛ: Сумма к удержанию: 164,1*0,13=21,333=44642 рубля.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Налоги для малого предпринимательства ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.