Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Налоговое бремя

  • Вид работы:
    Другое по теме: Налоговое бремя
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    25.11.2017 23:43:21
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение3

    Глава 1. Теоретические и методические основы изучения налогового бремя предприятия5

    1.1. Система налогов и сборов5

    1.2. Оценка и распределение налогового бремени8

    Глава 2. Анализ налогового бремени предприятия на примере МУП «Услуга»11

    2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика МУП «Услуга»11

    2.2. Анализ доходов и налоговых платежей организации14

    2.3. Расчет налоговой нагрузки МУП «Услуга»17

    Глава 3. Основные направления совершенствования развития оптимизации налогового бремени организации23

    3.1. Недостатки и преимущества налогообложения организации23

    3.2. Рекомендации по снижению налогового бремени МУП «Услуга»29

    Заключение34

    Список литературы36

    Приложения39






    Введение


    Финансовая наука налогообложение в одного из инструментов государственного экономики и доходов ввиду непосредственной связи процессом формирования ресурсов страны Поэтому решение в области является одним ключевых направлений рамках осуществляемых настоящее время России экономических .

    Прошедшие реформирования российской системы оказались весьма сложными как для в целом так и отдельно взятых . Становление принципиально модели взаимодействия и хозяйствующих в области предопределило обязательность налоговой составляющей общей экономической организаций. связи с у хозяйствующих появилась необходимость формировании индивидуальной политики.

    Однако, на особую вопроса исследования разработки налоговой организации, центре большинства трудов находятся , связанные с государственного налогового , тогда как влияния государственной политики и в ее величины налоговой на деятельность субъектов находил лишь в общих выводов призывавших к активности в реформирования налоговой .

    Теоретической основой работы послужили труды ведущих в отечественных и зарубежных экономистов в области теории и практики налогообложения: Н. Смирнова, Н. Столяров, Е.А. Черныш, В.В. Молчанова, Р.А. Фатхутдинов, И.Н.Чуeв, Л.Н.Чeчeвицынa и др.

    Целью работы исследовать налоговое бремя, его оценку и распределение.

    Для достижения этой цели в исследовании были поставлены и решались следующие задачи:

    1. исследовать систему налогов и сборов;
    2. раскрыть оценку и распределение налогового бремени;
    3. представить краткую организационно-экономическую характеристику МУП «Услуга»;
    4. провести анализ доходов и налоговых платежей организации;
    5. произвести расчет налоговой нагрузки МУП «Услуга»;
    6. выявить недостатки и преимущества налогообложения организации;
    7. внести рекомендации по снижению налогового бремени МУП «Услуга».

    Объектом исследования является МУП «Услуга».

    Предметом исследования финансовые отношения возникающие в формирования и налоговой политики в «» понимании, элемента общей управления предприятием

    Методологической исследования, в данной , стали общенаучные и приемы системный и анализ, причинно- связей, , а также и дедуктивный научного познания

    Информационной научной работы статистическая отчетность «Услуга

    В также использовались публикаций в журналах, печати и сети Internet

    Структура работы определяется поставленной целью и задачами. Исследование состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

    Глава 1. Теоретические и методические основы изучения налогового бремя предприятия


    1.1. Система налогов и сборов


    Система налогов сборов - экономико- категория. учреждаются, и отменяются И все происходит в с целями задачами текущей и финансовой .

    Федеральными и сборами налоги и , которые установлены кодексом РФ Налоговым кодексом ) и обязательны уплате на территории Российской . К ним соответствии с редакцией ст 13 Налоговым РФ относятся

    К федеральным налогам и сборам относятся:

    1. налог на добавленную стоимость;
    2. акцизы;
    3. налог на доходы физических лиц;
    4. налог на прибыль организаций;
    5. налог на добычу полезных ископаемых;
    6. водный налог;
    7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    8. государственная пошлина.

    Региональные налоги (налоги субъектов Российской Федерации) обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

    К региональным налогам относятся:

    1. налог на имущество организаций;
    2. налог на игорный бизнес;
    3. транспортный налог.

    Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

    К местным налогам и сборам относятся:

    1. земельный налог;
    2. налог на имущество физических лиц;
    3. торговый сбор.

    Торговый сбор соответствии может введен в федерального значения , Санкт- и Севастополе ранее 1 2016г В муниципальных , не входящих состав городов значения Москвы Санкт- и Севастополя торговый сбор быть введен после принятия федерального закона

    Налоговая предприятияявляется инструментом минимизации обязательств в действующего законодательства Управление расходами уплату налогов это разумная времени и затрат уже .

    Оптимизация должна осуществляться учетом особенностей предприятия, его деятельности производственной структуры Эффективное налогообложение без существования налоговой политики , которая ставит увеличение дохода уменьшение затрат налогообложение.

    Налоговая политика делает возможным налоговой нагрузки с увеличением , разработкой и нового технологического .

    Налоговая политика :

    1. выбор юридического адреса
    2. выбор организационно- формы;
    3. определение тактики с налоговой ;
    4. определение оптимальных и сроков налоговых обязательств
    5. порядок привлечения , которые положительно на налогообложении
    6. быстрое на законодательные в сфере ;
    7. выбор форм с контрагентами
    8. выбор заключения договоров контрагентами;
    9. управление рисками
    10. грамотный затрат предприятия
    11. эффективное состава затрат.

    Создание налоговой политики зависит от квалификации сотрудников, их компетенции в этих вопросах.

    Снижение налоговых это нормальная российского и бизнеса, требует грамотного осторожного подхода Такая политика осуществляться законно чтобы у органов не вопросов к предприятия. этого необходимо постоянный мониторинг законодательства, и сроков налогов, и других .

    При этом инструмент оптимизации налогообложения должен быть оперативным и оптимальным, исходя из деятельности предприятия, его оборотов и штата сотрудников.

    Оптимизации подлежат основные налоги:

    1. Оптимизация налога на прибыль:формирование эффективной учетной политики, использование резервов и амортизационных премий.
    2. Оптимизация НДС:раздельный учет, спорные счета-фактуры, возможность вычета НДС с авансов, меры предосторожности при выборе контрагента.
    3. Оптимизацияналога на имущество:управление стоимостью объектов, переоценка и деление имущества.

    1.2. Оценка и распределение налогового бремени


    Для того, чтобы экономические показатели стабильно росли, со стороны государства должна осуществляться грамотная налоговая политика.В этом случае бюджет будет наполняться в нужном объеме, а предприятия возьмут ориентир на расширение производства и привлечение инвестиций. Но в процессе реализации данной стратегии возможно появление некоторых препятствий. Например, чрезмерной налоговой нагрузки.

    Под налоговым бременем стоит понимать показатель, отражающий совокупное воздействие налогов на конкретного плательщика и экономику страны в целом. Его можно определить как соотношение доходов, которые были получены в течение определенного промежутка времени, и налогов, подлежащих уплате за этот же период.

    Данный процесс является крайне важным экономическим показателем, поэтому стабильно находится под вниманием государства. При этом уровень налогового бремени зависит от таких факторов, как размер ставки и база налогообложения. Опыт многих стран доказал тот факт, что чем выше данный показатель, тем ниже количество средств, поступающих в бюджет. По этой причине западные государства в большинстве своем двигаются в сторону постепенного понижения налоговых ставок.

    Есть несколько причин, по которым этот показатель очень важен:

    Он необходим государству для того, чтобы успешно разрабатывать налоговую политику. Посредством ввода новых налогов и отмены старых, изменяя таким образом льготы и ставки, государство принимает обязательство применить и более не переступать те уровни давления на экономику, за чертой которых есть риск формирования негативных процессов, способных повлиять на всю страну.

    Определение налогового бремени важно и по той причине, что с его помощью правительство проводит анализ налоговой нагрузки в разных странах и впоследствии реализует актуальные реформы.

    Фиксация уровня налоговой нагрузки на общегосударственном уровне важна и для успешного формирования социальной политики. Изучение тяжести налогообложения для разных групп населения позволяет сделать распределение нагрузки более равномерным.

    Налоговое бремя это показатель, который часто выполняет функцию индикатора экономического поведения хозяйствующих субъектов. Поскольку именно данный показатель определяет тот факт, каким будет их решение относительно размещения инвестиций, производства и т. д.

    Налоговое бремя никогда нельзя определить одной лишь суммой уплаченного налога. Всегда присутствуют еще и другие затраты, имеющие отношение к выполнению обязательств различными хозяйствующими субъектами. Речь идет о следующих категориях расходов:

    1. затраты, которые связаны с уплатой штрафов, ставших следствием нарушения налогового законодательства:
    2. платежи, имеющие отношение к содержанию штата консультантов и бухгалтеров;
    3. судебные издержки, причиной которых является нарушение прав налогоплательщиков (согласно НК РФ).

    Глава 2. Анализ налогового бремени предприятия на примере МУП «Услуга»


    2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика МУП «Услуга»


    Муниципальное унитарное предприятие «Услуга» городского поселения Никель Печенгского района (далее Предприятие) создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Мурманской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области, а также городского поселения Никель (далее Учредитель).

    Полное наименование Предприятия Муниципальное унитарное предприятие «Услуга» городского поселения Никель Печенгского района, сокращенное наименование МУП «Услуга».

    Фирменное наименование Предприятия Муниципальное унитарное предприятие «Услуга» городского поселения Никель Печенгского района.

    Предприятие является коммерческой организацией.

    Учредителем Предприятия от имени городского поселения Никель Печенгского района выступает администрация городского поселения Никель Печенгского района.

    Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп, бланки.

    Юридический и почтовый адреса: 184420, Россия, Печенгский район, Мурманская область, п.г.т. Никель, ул. Советская, д. 10А.

    Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности:

    1. проведение рекламных мероприятий;
    2. парикмахерские услуги: услуги по уходу за волосами (с применением и без применения химических препаратов), косметические услуги, в том числе услуги по декоративной косметики, услуги по уходу за кожей лица и тела, массаж, услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп (маникюр, педикюр);
    3. благоустройства (озеленение и инженерная подготовка) территории поселения;
    4. организация и предоставление транспортных услуг населению и транспортного обслуживания;
    5. содержание дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
      инженерных сооружений;
    6. управление эксплуатацией жилищного фонда.
    7. Основные экономические показатели деятельности МУП «Услуга» за 2013-2015 гг. представлены в табл. 1 (приложения 1-3).

    Таблица 1

    Анализ основных показателей деятельности МУП «Услуга»

    за 2013-2015 гг.

    ПоказателиГодыОтклонение

    (+,-)Темп изменения, %2013201420152014 г. от

    2013 г.2015 г. от

    2014 г.2014 г.

    к

    2013 г.2015 г. к

    2014 г.Выручка от продажи работ, услуг, руб.185337453930311008377035396574690739290,98186,98Сумма произведенных расходов за налоговый период00000--Численность работников всего, чел.56711120,00116,67Производительность труда, руб./чел.3706758988391440539528164541700242,49160,27Средняя заработная плата, руб.16900187002040018001700110,65109,09Фонд оплаты труда, руб.101400013464001713600332400367200132,78127,27Стоимость основных фондов, руб.1245781354721457891089410317108,74107,62Чистая прибыль, руб.1423024598741458745317572998871323,17317,21Рентабельностьпродаж, %7,688,5314,470,849195,94111,06169,65Коэффициент абсолютной ликвидности 0,10,20,010,1-0,19--Коэффициент критической ликвидности1,21,21,2----Коэффициент текущей ликвидности 1,61,51,5-0,1---

    Основные показатели хозяйственной деятельности таблицы 1 показали, что происходит рост выручки от продажи товаров: в 2014 г. рост произошел в 2,9 раза или на 3539657 руб., в 2015 г. на 86,98% или на 4690739 руб. Рост выручки является положительным моментом и говорит о наращивании объемов деятельности.

    В связи с наращиванием объемов деятельности происходит рост численности работников: в 2014 г. численность персонала выросла на 1 чел., в 2015 г. еще на 1 чел. и составила 7 чел.

    В связи с наращиванием объемов деятельности происходит рост производительности в 2014 г. в 2,4 раза, в 2015 г. на 60,27%.

    Средняя заработная плата выросла в 2014 г. на 10,65%, в 2015 г. на 9,09% и составила 24140 руб.

    В результате роста заработной платы вырос фонд оплаты труда.

    Положительным является рост стоимости основных фондов, что говорит об их обновлении.

    Чистая прибыль возросла в 2014 г. в 3,2 раза, в 2015 г в 3,2 раза.

    Рост рентабельности продаж является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах.

    По данным таблицы 6 можно сделать следующие выводы: коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности МУП «Услуга» может погасить в ближайшее время. Включение в наиболее ликвидные активы краткосрочных ценных бумаг предполагает, что последние могут быть быстро и без труда обращены в деньги.

    В МУП «Услуга» коэффициент абсолютной ликвидности в 2014 гг. соответствует рекомендуемому значению (0,20,5), МУП «Услуга» было в состоянии полностью погасить краткосрочную задолженность, в 2015 г. коэффициент снизился.

    Коэффициент критической ликвидности показал хорошие платежные возможности МУП «Услуга». К тому же коэффициент имеет тенденцию к росту.

    Коэффициент текущей ликвидности в 2013-2015 гг. не соответствует нормативному значению (2). Он показывает платежные возможности МУП «Услуга», оцениваемые при условии не только своевременности расчетов с дебиторами и нормальной реализации готовой продукции (товаров), но и продажи в случае необходимости прочих элементов материальных активов.

    По результатам анализа можно сделать вывод о средней платежеспособности МУП «Услуга».


    2.2. Анализ доходов и налоговых платежей организации


    В МУП «Услуга» применяется упрощенная система налогообложения с объектом обложения «доходы». Налоговая ставка составляет 6%.

    Упрощенная система налогообложения заменяет уплату в МУП «Услуга» налога на прибыль, налога на имущество организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).

    Таким образом, вместо налога на прибыль, налога на имущество МУП «Услуга», перешедшее на упрощенную систему налогообложения, рассчитывают и перечисляют в бюджет один налог - налог при УСН («упрощенный» налог). МУП «Услуга», работающее по УСН, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС), за исключением случаев, когда налог подлежит уплате в соответствии со ст. 151 Налогового кодекса РФ при ввозе товаров на территорию России.

    Кроме «упрощенного» налога, МУП «Услуга», применяющее упрощенную систему налогообложения, платит взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования РФ.

    Представим оценку состава налоговых платежей по упрощенной системе в МУП «Услуга» (табл. 2).

    Таблица 2

    Расчет единого налога по УСН с объектом обложения «доходы» МУП «Услуга» за 2013-2015 гг. (руб.)

    ПоказателиГодыОтклонение (+,-)Темп изменения, %2013201420152014 г.

    от

    2013 г.2015 г.

    от

    2014 г.2014 г. к

    2013 г.2015 г. к

    2014 г.1. Сумма полученных доходов за налоговый период, из них:185337453930311008377035396574690739291,0187,0От реализации бухгалтерских и налоговых услуг11245744987452954125438628784553802443,5191,3От регистрации и ликвидации ИП и предприятий354784325874524795-2891019892191,9161,0Прочие доходы3740167970517721-294311-6198421,322,22. Сумма произведенных расходов за налоговый период00000--3. Сумма убытка, полученного в предыдущем периоде, уменьшающая налоговую базу за налоговый период00000--4. Налоговая база для исчисления налога за налоговый период (стр.1-стр.2)185337453930311008377035396574690739291,0187,05. Сумма исчисленного налога за налоговый период (стр.4*0,06%)111202323582605026212380281444291,0187,0

    Как видно из табл. 2 происходит рост суммы полученных доходов за налоговый период: в 2014 г. в 2,9 раза, в 2015 г. на 87%. Наиболее важными причинами роста доходов предприятия являются: рост объема реализации услуг, тем самым происходит увеличение производительности труда, снижается себестоимость и улучшается качество услуг.

    Доходы МУП «Услуга» за 2013-2015 гг. составили:

    1. от реализации услуг;
    2. прочих доходов.

    Сумма исчисленного налога по УСН составила:

    В 2013 г.: 1853374*6%/100=111202 руб.

    В 2014 г.: 5393031*6%/100=323582 руб.

    В 2015 г.: 10083770*6%/100=6050260 руб.

    МУП «Услуга», применяющее упрощенную систему налогообложения, производило в 2013-2015 гг. уплату страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Анализ страховых платежей МУП «Услуга» за 2013-2015 гг. представим в табл. 3.

    Таблица 3

    Анализ страховых взносов МУП «Услуга» за 2013-2015 гг. (руб.)

    ПоказателиГодыОтклонение

    (+,-)Темп изменения, %2013201420152014 г.

    от

    2013 г.2015 г. от

    2014 г.2014 г.

    к

    2013 г.2015 г. к

    2014 г.Численность работников всего, чел.56711120,00116,67Заработная плата,

    руб.16900187002040018001700110,65109,09Годовой ФОТ,

    руб.101400013464001713600332400367200132,78127,27НДФЛ (ставка 13%)1318201750322227684321247736132,78127,27Выплачено сотрудникам88218011713681490832289188319464132,78127,27Отчисления в Фонд социального страхования2940639045,649694,4964010649132,78127,27Отчисления в Пенсионный фонд в части ФФОМС5171468666,487393,61695218727132,78127,27Отчисления в Пенсионный фонд в части СЧП1622402154242741765318458752132,78127,27Отчисления в Пенсионный фонд в части НЧП60840807841028161994422032132,78127,27Отчисления в Фонд социального страхования20282692,83427,2665734132,78127,27Всего отчислений во внебюджетные фонды438048581645740275143597158630132,78127,27

    Годовой фонд оплаты труда в 2014 г. вырос на 32,78%, в 2015 г. на 27,27%.

    В анализируемом периоде МУП «Услуга» выплачивало страховые взносы во внебюджетные фонды: в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд.

    Также МУП «Услуга» за 2013-2015 гг. уплачивало транспортный налог.

    Таблица 4

    Анализ динамики транспортного налога МУП «Услуга» за 2013-2015 гг. (тыс. руб.)

    ПоказателиГодыОтклонение

    (+,-)Темп изменения, %2013201420152014 г.

    от

    2013 г.2015 г. от

    2014 г.2014 г. к

    2013 г.2015 г.

    к

    2014 г.Транспортный налог, тыс. руб.971201392319123,71115,83

    Формула для исчисления транспортного налога.

    где:

    ТН - транспортный налог (за налоговый период) (руб.);

    НБ - налоговая база, определенная в соответствии со ст. 359 НК РФ;

    - ставка транспортного налога (руб.).

    Как видно из табл. 4 уплата транспортного налога в 2014 г. выросла на 23,71%, в 2015 г. на 15,83%. Это связано с приобретением нового автомобиля.

    2.3. Расчет налоговой нагрузки МУП «Услуга»


    Далее проведем расчет налоговой нагрузки МУП «Услуга».

    Общепринятой методикой определения налоговой нагрузки на организации является порядок расчета, разработанный Минфином России, согласно которому уровень налоговой нагрузки представляет собой отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:

    НН = (НП / В + ВД) х 100%)

    где:

    НН - налоговая нагрузка на организацию;

    НП - общая сумма всех уплаченных налогов;

    В - выручка от реализации продукции (работ, услуг);

    ВД - прочие доходы.

    Таблица 5

    Анализ налоговой нагрузки МУП «Услуга» за 2013-2015 гг.

    ПоказателиГодыОтклонение (+,-)Темп изменения, %2013201420152014 г.

    от

    2013 г.2015 г.

    от

    2014 г.2014 г. к

    2013 г.2015 г. к

    2014 г.1. Общая сумма всех уплаченных налогов5493479053471345440356000440093164,80148,612. Сумма исчисленного налога по УСН1112023235826050262123802814442911873. Всего отчислений во внебюджетные фонды438048581645740275143597158630132,78127,274. Транспортный налог, тыс. руб.971201392319123,71115,835. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)1853374539303110083770353965746907392911876. Прочие доходы0000000Налоговая нагрузка

    (1/5+6)*10029,6416,7913,34-12,85-3,44--

    По результатам расчетов налоговой нагрузки можно сделать вывод о снижении налоговой нагрузки организации в 2015 г. на 3,44%.

    Предположим, что МУП «Услуга» применяет систему налогообложения по УСН «доходы, уменьшенные на величину расходов по ставке 15%». Расчеты приведем в таблице 6.



    Таблица 6

    Расчет суммы единого налога по упрощенной системе с объектом обложения «доходы расходы» в МУП «Услуга» за 2013-2015 гг.(руб.)

    .ПоказателиГодыОтклонение (+,-)Темп изменения, %2013201420152014 г.

    от

    2013 г.2015 г. от

    2014 г.2014 г. к

    2013 г.2015 г. к

    2014 г.1. Сумма полученных доходов за налоговый период185337453930311008377035396574690739291,00187,002. Сумма произведенных расходов за налоговый период, в том числе:14178314184992786534127671613680349295,17187,94От реализации бухгалтерских и налоговых услуг56308612458742013478682788766604221,26161,53От регистрации и ликвидации ИП и предприятий8547452939118585286320843732913745343,86199,143. Сумма убытка, полученного в предыдущем периоде, уменьшающая налоговую базу за налоговый период00000--4. Налоговая база для исчисления налога за налоговый период (стр.1-стр.2)4355431208039221842935396574690739291,00187,005. Сумма исчисленного налога за налоговый период (стр. 4*0,15)6533118120633276435396574690739291,00187,00

    Как видно из табл. 6 сумма исчисленного налога за налоговый период значительно ниже, чем по системе налогообложения «доходы».

    Таким образом, можно сделать вывод, что для целей оптимизации налогообложения и повышения эффективности деятельности предприятия МУП «Услуга» экономически оправданным является выбор упрощенной системы налогообложения с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов».

    Чем меньше бизнес, тем больше возможностей для налогового маневра предоставлено ему Налоговым кодексом.

    В отличие УСН система в виде налога на доход имеет («вмененный характер. ЕНВД переводится налогоплательщик, вид деятельности

    Перечень видов , которые подлежат на ЕНВД отражен в .2 статьи .26 Налогового :

    1. оказание ветеринарных услуг
    2. оказание услуг ремонту, обслуживанию и автотранспортных средств
    3. оказание услуг предоставлению во владение () мест для автотранспортных средств а также хранению автотранспортных на платных (за штрафных автостоянок
    4. оказание автотранспортных по перевозке и грузов осуществляемых организациями индивидуальными предпринимателями имеющими не 20 транспортных , предназначенных для таких услуг
    5. оказание услуг общественного , осуществляемых через организации общественного , не имеющие обслуживания посетителей а также площадью зала посетителей не 150 квадратных по каждому организации общественного ;
    6. распространение рекламы с рекламных конструкций
    7. размещение рекламы транспортных средствах
    8. оказание услуг временному размещению проживанию организациями предпринимателями, в каждом предоставления данных общую площадь для временного и проживания более 500 метров;
    9. оказание услуг передаче во владение и или) пользование торговых , расположенных в стационарной торговой , не имеющих залов, нестационарной торговой , а также организации общественного , не имеющих обслуживания посетителей
    10. оказание по передаче временное владение (или в пользование участков для объектов стационарной нестационарной торговой , а также организации общественного .

    В преимуществ ЕНВД отметить следующее

    Освобождение уплаты ряда , а именно для организаций налог на , налог на стоимость (), налог на ; для индивидуальных налог доходы физических (НДФЛ НДС, на имущество Страховые взносы напомним, , однако сумма уменьшается на величину.

    Упрощенный порядок бухгалтерского и учета ( говорить о , что предприятие совмещает с режимом налогообложения

    Таблица 7

    Сравнение возможных налоговых обязательств МУП «Услуга» перед бюджетом

    УСНОбщая системаЕНВДДоходыДоходы минус расходыВыручка от реализации продукции (работ, услуг)10083770 Единый налог на вмененный доход809112Сумма единого налога по УСН605026Сумма единого налога по УСН332764Себестоимость от реализации продукции (работ, услуг)7865341Всего отчислений во внебюджетные фонды740275Всего отчислений во внебюджетные фонды740275Всего отчислений во внебюджетные фонды740275Валовая прибыль2218429Сумму можно уменьшить на 50%370138Транспортный налог, тыс. руб.139Транспортный налог, тыс. руб.139Налог на прибыль443686ЕНВД к уплате 438974Выручка от реализации продукции (работ, услуг)10083770Выручка от реализации продукции (работ, услуг)10083770Всего отчислений во внебюджетные фонды740275Выручка от реализации продукции (работ, услуг)10083770Прочие доходы0Прочие доходы0Транспортный налог, тыс. руб.139Транспортный налог, тыс. руб.139Общая сумма всех обязательных платежей1345440Общая сумма всех обязательных платежей1073178Всего налогов1184100Налоговая нагрузка4,35Налоговая нагрузка13,34Налоговая нагрузка10,64Налоговая нагрузка11,74

    Упрощенная форма отчетности плательщиков ЕНВД, а именно налоговая декларация.

    Для расчета ЕНВД используется следующая формула.

    ЕНВД = НБ x 15%

    где

    ЕНВД - единый налог на вмененный доход за налоговый период, руб.;

    НБ - налоговая база, руб.

    Рассчитаем ЕНВД для МУП «Услуга»:

    МУП «Услуга» используется 5 автомашин. Наемных рабочих 7.

    Формула расчета налога (за квартал) выглядит так:

    ЕНВД = (базовая доходность) х (физический показатель) х К1 х К2 х (3 месяца) х (ставка 15%)

    Базовая доходность - 6000 руб.

    Физический показатель - 5 автомашин.

    Заказ-наряд на ремонт автомашины - если она находилась в ремонте)

    К1 - 1,798

    К2 0,27

    6000 х 5 х 1, 798 х (0,27*3) х 15% = 809112

    Таблица 7 наглядно отображает то, что при применении ОСН, налоговое бремя значительно выше, чем при УСН и ЕНВД. При применении УСН, также можно снизить налоговое обязательство, применив УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы.


    Глава 3. Основные направления совершенствования развития оптимизации налогового бремени организации


    3.1. Недостатки и преимущества налогообложения организации


    Применение упрощенной налогообложения позволяет на налоговых . Ведь налогоплательщики применяющие данный , освобождаются от по уплате налогов: организация не является налога на (ставка %), налога на организаций ( до 22%); предприниматель - на доходы лиц ( 13%), на имущество лиц ( от 01 до 2

    Перечисленные выше заменяются уплатой налога, с суммы налогоплательщика-»» (по 6%) с суммы за вычетом (по 15%).Кроме того, , перешедшие на систему налогообложения не признаются НДС ( налога, при ввозе на таможенную Российской Федерации осуществлении операций соответствии с простого товарищества договором о совместной ), а также выполнении обязанностей агента (. 2 и ст. .11 и . 174. НК РФ

    Отметим, , так как и индивидуальные , применяющие УСН признаются плательщиками взносов по обязательного социального , на них обязанность исчислять уплачивать данные и представлять в соответствующие фонды (, ФОМС и России) порядке, законодательством РФ страховых взносах

    Организации и предприниматели не в налоговые декларации по налогам, уплаты которых освобождены в с применением . Кроме того они в случае освобождены ведения бухгалтерского .

    Преимущество .

    Субъекты , применяющие упрощенную налогообложения, возможность сдавать отчетность в объеме. по налогу уплачиваемому в с применением , представляется в орган один в год по итогам периода ( года): - до марта, индивидуальными предпринимателями до 30 года, за истекшим периодом. этом говорится пунктах 1 2 статьи .23 НК .

    Налогоплательщики перешедшие на упрощенку», учет всех хозяйственных операций осуществлении предпринимательской ведут в доходов и .

    Преимущество .

    Перейти упрощенную систему и прекратить применение организация индивидуальный предприниматель может по желанию.

    Преимущество четвертое

    Применение дает возможность , выбравшим объектом доходы, на величину , списывать на стоимость ( и введенных эксплуатацию) средств гораздо , чем при общего режима в течение периода ( года).В результате анализа в работе можно преимущества и упрощенной системы .



    Рис. 1. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения в МУП «Услуга»

    Преимущества упрощенной системы налогообложения (рисунок 1):

    1.Замена налогов одним.

    Организация выплачивает один налог, который перечисляется в бюджет один раз в квартал и заменяет собой следующие налоги:

    1. налог на прибыль (для организаций);
    2. НДС за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров в РФ (для организаций и предпринимателей);
    3. налог на имущество организаций (для организаций).

    Таким образом, с переходом на упрощенную систему налогообложения существенно снизилась налоговая нагрузка МУП «Услуга» в денежном выражении. Кроме того, рассчитывать налог при упрощенной системе проще, чем налог на прибыль или НДФЛ.

    2.Выбор объекта налогообложения.

    С переходом на УСН организация получила возможность самостоятельно выбрать объект налогообложении - «доходы, уменьшенные на величину расходов». Положительные стороны этого режима состоят в том, что:

    Положительным моментом выборе рассматриваемого налогообложения является переноса полученных при применении на последующие периоды в 10 лет при этом переносимого убытка должна превышать % налогооблагаемой базы

    Так существенным преимуществом объекта налогообложения доходы, на расходы является возможность ускоренной амортизации позволяющей более темпами списывать основных производственных на расходы Причем в основных фондов приобретенных в применения УСН действует порядок позволяющий сразу вводе в списывать их на расходы

    3.Не нужно платить НДС.

    Выгода очевидная Находясь на режиме, начисляли НДС ставке 18 10% стоимость всех товаров (, услуг) в некоторых случаях, в ст 146 НК Федерации. что на уплату уходили суммы. , в соответствии ст. . 171 и НК Российской налог можно на вычеты но претендовать них без -фактур бесполезно а получить от поставщиков подрядчиков не легко. также взимался всех авансов полученных от (пп 2 п 1 ст 167 НК Федерации). же аванс поставщику (), то пока не отгрузил (не материалы, или услуги вычет не .

    Одновременно необходимость оформления -фактур, согласно п 3 ст 169 НК Федерации сопровождали , являющиеся объектом НДС. это экономит бумагу, рабочее время причем затрачиваемое только на счета-. Кроме них НДС заполняют учета выставленных полученных счетовфактур, продаж и . В штат организаций даже бухгалтер, занимается исключительно по НДС

    4.Упрощение налогового учета и сокращение объема сдаваемой отчетности.

    МУП «Услуга» сдает следующую отчетность:

    1. по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, - декларацию по итогам каждого квартала;
    2. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам;
    3. по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве - расчетную ведомость по форме 4-ФСС РФ по итогам каждого квартала.

    С 2009 г. по единому «упрощенному» налогу сдается только годовая декларация. По пенсионным взносам по-прежнему представляются три расчета по авансовым платежам за квартал, полгода и девять месяцев и одна декларация за год.

    Таким образом, обществом не сдаются:

    1. декларация по НДС (при исчислении налога в качестве плательщика налогов);
    2. декларация по налогу на прибыль организаций;
    3. декларация по налогу на имущество организаций.

    Кроме того, заполнение декларации по УСНО вызывает гораздо меньше вопросов, чем, например, заполнение декларации по налогу на прибыль.

    Так же переходом на систему налогообложения «Услуга ведет только регистр налогового - Книга доходов и . С ее легко заполняются по налогу упрощенной системе

    МУП Услуга», УСНО, не вести учет, учета основных и нематериальных .

    Упрощенная налогообложения, показывает практика имеет не положительные стороны но и .

    Несомненно все вышеперечисленные делают упрощенную налогообложения весьма для плательщика . Однако для целесообразности ее необходимо остановиться на недостатках

    К недостаткам упрощенной системы налогообложения можно отнести:

    1. отсутствие права добровольно уплачивать НДС и, как следствие возможная уплата клиентского списка или потеря бизнеса в целом;

    Главное негативное последствие освобождения от выплаты НДС заключается в том, что одновременно с исчезновением обязанностей составления счетов-фактур, ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж плательщик налогов, перешедший на упрощенную систему налогообложения, лишается возможности выделять в своих документах НДС, предъявляемый покупателям, который он мог бы предъявить к вычету.

    Следовательно, это отразится на цене реализации: если раньше контрагент готов был уплатить более высокую цену с учетом НДС (рассчитывая на последующий вычет), то в настоящее время, скорее всего, цену придется снизить именно на применявшуюся до 2003 г. ставку НДС. Это ведет к так называемой упущенной выгоде, которая выражается в недополученном организацией доходе от реализации.

    1. необходимость отслеживать все нововведения в налоговом законодательстве;
    2. необходимость отслеживать соблюдения показателей по критериям, дающим право применять упрощенный режим;
    3. возможность утраты права работать по упрощенной системе налогообложения и, как следствие, возможная обязанность доплаты налога на прибыль, уплата штрафных санкций, восстановление данных бухгалтерского учета за весь период применения упрощенной системы налогообложения, возможная дополнительная сдача налоговой и статистической отчетности;
    4. рост затрат на ведение учета, если плательщик налогов решит дублировать учет хозяйственных операций по правилам бухгалтерского учета. Возможное появление обязанностей перехода на уплату ЕНВД по одному или некоторым видам деятельности и, как следствие, переход на ведение раздельного учета доходов и расходов;
    5. невозможность открывать филиалы и представительства, осуществлять деятельность и торговлю товарами, запрещенными плательщикам упрощенной системы налогообложения.

    Как мы видим, недостатков у упрощенной системы МУП «Услуга» не меньше, чем достоинств. Но выгода применения УСН в МУП «Услуга» очевидна, так как:

    1. МУП «Услуга» небольшая компания, работающая с покупателями, которым неважно, указан в стоимости покупки НДС или нет;
    2. МУП «Услуга» с небольшими расходами, включенными в перечень принимаемых для расчета налоговой базы единого налога.

    Несмотря на выявленные недостатки, упрощенная система налогообложения МУП «Услуга» является льготным режимом налогообложения, который значительно упрощает работу организации, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень развития которого определяет уровень развития экономики страны в целом.


    3.2. Рекомендации по снижению налогового бремени МУП «Услуга»





    Для того чтобы налогоплательщику «Услуга было легче в многообразии ему возможностей отметим отличительные перечисленных систем .

    Находясь общем налоговом , налогоплательщик уплачивает на прибыль ИП вместо налога прибыль уплачивают ), НДС и на имущество ОСНО предназначена среднего и бизнеса и характеризуется самой совокупной налоговой , основную долю которой составляет . ОСНО - тот режим на который обязательном порядке налогоплательщик, показатели его «зашкаливают Для малого ОСНО выступает рода верхним налогообложения.

    Специальные налоговые режимы для стимулирования малого бизнеса поэтому совокупное бремя существенно , чем предусмотрено других, крупных, . Исходя из в России налогов, утверждать, чем мельче , тем ниже бремя, на него .

    УСНО достаточно комфортный режим, учитывает интересы тех, имеет бизнес высокой долей (производство торговля), тех, занимается деятельностью высокой долей (аренда некоторые услуги Для первых режим УСНО доходы минус расходы со ставкой 15%, вторых - «доходы со ставкой %.

    Налогооблагаемой ЕСХН являются доходы минус расходы ставка налога % (п 1 ст 346., ст. .8 НК ). Пожалуй, самый выгодный , но воспользоваться могут только , у кого от производства продукции составляет менее 70 (п 2 ст 346. НК РФ

    Спецрежим в ЕНВД принципиально от предыдущих систем. налогового бремени «вмененке никак не с финансовыми уплачивающей этот организации.

    спецрежим имеет своей основе , принятый законодателем средний, вмененный доход который в очередь опирается базовую доходность Причем, порядок исчисления доходности, НК РФ раскрывается. исходя из в НК абсолютных размеров доходности, ЕНВД в 15%, также того что взносы социальные фонды размер уплачиваемого , считаем, базой данного являются доходы материальные расходы расходы на труда. Патент еще «негибкий налог. возможный доход составлять от тыс. . до 1 . руб. год. учетом прав РФ его может доходить 10 млн руб. налога равна % (ст 346. НК РФ патент не на сумму в социальные . Положительная его - это налоговой нагрузки мере роста (до НК РФ , разумеется). , если ИП сеть магазинов торговыми залами 50 кв м и этом его выручка не 60 млн руб., при покупке даже исходя 10 млн руб. возможного дохода заплатит 600 . руб., составит 1 от его товарооборота. средней численности до 15 в сети 4- торговых точек высоким объемом с 1 . м торговой это вполне .

    Подведем сказанному, рассуждения в .

    Таблица 8

    Краткая характеристика налоговых режимов

    Налоговый режимБазаНДС*Налог на имуществоНоминальная ставкаГибкостьОСНОПрибыль++20% (для юридических лиц), 13% (для ИП)ГибкийУСНО (6%)Доходы--6%ГибкийУСНО (15%)Доходы минус расходы--15%ГибкийЕСХНДоходы минус расходы--6%ГибкийЕНВДВмененный доход--15%НегибкийПатентПотенциально возможный доход6%Негибкий* Имеется в виду НДС с оборота от реализации.

    Поскольку специальные режимы предназначены лишь для малого бизнеса, сравнительного анализа эффективности для принятия окончательного решения явно не достаточно. Выбранная система должна быть доступна налогоплательщику с точки зрения установленных НК РФ ограничений. Для кого-то ограничения по применению того или иного спецрежима являются критической составляющей, кто-то имеет возможность маневра, не особо нагружая свой бизнес организационными изменениям. Однако, возлагая надежды на то, что можно подогнать деятельность под установленные рамки, следует помнить, что искусственное дробление бизнеса с точки зрения НК РФ является действием, направленным на умышленное занижение налогов.

    Перед тем как провести экономические расчеты, напомним о существующих лимитах применения той или иной системы налогообложения.

    ОСНО распространяется на всех налогоплательщиков. Если до 2014 года налогоплательщики, осуществляя некоторые виды деятельности, находились на спецрежиме в виде ЕНВД и не могли применять ОСНО, то с 01.01.2014 этого запрета не будет. Ничто не помешает применять ОСНО, но данная система невыгодна для малого бизнеса, ведь есть альтернатива лучше.

    Специальные режимы ориентированы на малый бизнес. При этом для налогоплательщика установлены определенные параметры, в частности структура уставного капитала, средняя численность персонала, некоторые объемные показатели (основные фонды, выручка, размер помещений и пр.).

    Установленный НК РФ формат малого предприятия: численность работников - до 100 человек, основные фонды - до 100 млн. руб., участие других организаций в капитале - до 25%. Кроме обычных ограничений предусмотрены специфические в зависимости от применяемого налогового режима. Так, при УСНО и (или) патенте требуется, чтобы выручка не превышала 60 млн. руб. в год (в масштабах цен 2014 года).

    При использовании спецрежима в виде ЕНВД, в отличие от УСНО и патента, нет требований к выручке. Например, по условиям применения «вмененки» площадь каждого торгового зала не может превышать 150 кв. м, однако при этом нет никакого верхнего предела ни по количеству торговых точек, ни по совокупной выручке. Однако ограничения в применении спецрежима в виде ЕНВД все-таки есть: лимит средней численности в 100 человек распространяется и на этот режим. Отметим, что спецрежим в виде ЕНВД, в отличие от УСНО, применим к строго ограниченному перечню видов деятельности. Вместе с тем Налоговым кодексом разрешено сочетать ЕНВД (без верхней границы выручки) и УСНО (с лимитом в 60 млн. руб., в расчет которого оборот, подпадающий под уплату ЕНВД, не включается).

    Таблица 9

    Ограничения в применении налоговых режимов

    Налоговый режимЛимитвыручкасредняя численность работниковсреднегодовая стоимость фондовструктура капиталаОСНОНет ограниченийУСНО (6%)60млн.руб.100 человек100млн.руб.Доля участия других организаций - не более 25%УСНО (15%)60млн.руб.100 человек100млн.руб.В виде ЕНВДНет ограничений100 человекНет ограниченийПатент60млн.руб.15 человекНет ограниченийРаспространятся только на ИП

    Законодатель предусмотрел дополнительные барьеры против манипуляции налоговыми режимами с точки зрения фактора времени. Передумать и на следующий день поменять налоговую систему не получится.

    На УСНО переходят с начала календарного года, сменить ее на иной режим можно только с начала следующего года, при этом вернуться обратно на УСНО можно не ранее чем через один год после того, как было утрачено право на ее применение.

    На ЕНВД можно перейти практически сразу, а сменить данный спецрежим на иной - только с начала следующего года (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).

    Самый комфортный из всех для МУП «Услуга» - патент, так как приобретается он на срок от 1 месяца (п. 5 ст. 346.44 НК РФ), что позволяет быстро отказаться от него, если появится более привлекательная альтернатива.


    Заключение


    В последнее время много говорится о необходимости снижения налогового бремени на малый бизнес. Правительство давно пытается подготовить новый законопроект, призванный привести к реальному сокращению взимаемых налогов. Но на практике пока не получается. Поэтому предпринимателям остается только самим заниматься налоговым планированием, чтобы максимально сократить расходы на налоговые издержки.

    Объектом исследования явилось МУП «Услуга».

    Основные показатели хозяйственной деятельности показали, что происходит рост выручки от продажи товаров: в 2014 г. рост произошел в 2,9 раза или на 3539657 руб., в 2015 г. на 86,98% или на 4690739 руб. Рост выручки является положительным моментом и говорит о наращивании объемов деятельности.

    В МУП «Услуга» применяется упрощенная система налогообложения по системе «доходы».

    Упрощенная система налогообложения, предусмотренная главой 26.2 НК РФ, - это специальный налоговый режим, применяемый организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно наряду с иными режимами налогообложения. Суть этого налогового режима состоит в том, что налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) вместо ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают один налог, исчисляемый по результатам деятельности за налоговый период.

    Доходы МУП «Услуга» за 2013-2015 гг. составили:

    1. от реализации услуг;
    2. от сдачи рекламных площадей в аренду;
    3. прочих доходов.

    Сумма исчисленного налога по УСН составила:

    В 2013 г. 111202 руб.

    В 2014 г. 323582 руб.

    В 2015 г. 6050260 руб.

    Единый налог заменяет уплату в МУП «Услуга» налога на прибыль, налога на имущество организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).

    По результатам расчетов налоговой нагрузки можно сделать вывод о снижении налоговой нагрузки организации в 2015 г. на 3,44%.

    Преимущества упрощенной системы налогообложения:

    1. Замена налогов одним.
    2. Выбор объекта налогообложения.
    3. Не нужно платить НДС.
    4. Упрощение налогового учета и сокращение объема сдаваемой отчетности.

    Так же с переходом на упрощенную систему налогообложения МУП «Услуга» ведет только один регистр налогового учета - Книга учета доходов и расходов. С ее помощью легко заполняются декларации по налогу при упрощенной системе.


    Список литературы


    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2015 № 2-ФКЗ, от 21.07.2015 № 11-ФКЗ) // Справочная правовая система «ГАРАНТ»: НПП «Гарант-Сервис», 2015.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Справочная правовая система «ГАРАНТ»: НПП «Гарант-Сервис», 2015.
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Справочная правовая система «ГАРАНТ»: НПП «Гарант-Сервис», 2015.
    4. Акилова Е.В. Минимизация налоговых платежей и налоговое планирование // Налоги. 2015. № 42.
    5. Акимова Е.В. Налоговые льготы / Е.В. Акимова. М.: Гросс-Медиа: РОСБУХ, 2013.
    6. Брызгалина А.В. Актуальные вопросы современного налогового контроля: анализ ситуаций и судебная практика. М.: Налоги и финансовое право, 2015.
    7. Винницкий Д.В. Налоговое право: учебник. М.: Юрайт, 2014.
    8. Гостева М.С. Налоговое администрирование и налоговый контроль // Финансовая газета. 2015. № 23.
    9. Грачева Е.Ю. Налоговое право: конспект лекций. М.: Юрайт, 2015.
    10. Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование: учебник. М.: Дашков и К, 2010.
    11. Игнатущенко Н.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие. М.: МГОУ, 2011.
    12. Жигачев А.В. О некоторых вопросах налогового планирования // Справочник экономиста. 2015. № 8.
    13. Карсетская Е.В. Упрощёнка. М.: АйСи Групп, 2014.
    14. Карташов А.В. Налоговое право: конспект лекций. М.: Юратй, 2014.
    15. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. М.: КноРус, 2015.
    16. Килясханов И.Ш. Налоговое право: учебное пособие. М.: Закон и право, 2013.
    17. Кисилева И. Основные направления налогового планирования в организациях // Финансовая газета. 2015. № 7.
    18. Клейменова М.О. Налоговое право: учебное пособие. М.: Синергия, 2014.
    19. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2013.
    20. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2014.
    21. Крутякова Т.Л. Расходы и налоги. М.: АйСи Групп, 2014.
    22. Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к главе 26.5 НК РФ «Патентная система налогообложения. М.: Гарант, 2015.
    23. Лукинова О.В. Обложение НДФЛ в обособленных подразделениях // Нормативные акты для бухгалтера. 2014. - № 12.
    24. Майбурова И.А. Налоги и налогообложение: учебник. М.: Юнити-Дана, 2015.
    25. Петрова Н.А. Отмена счетов-фактур для «упрощенцев» и другие новшества гл. 21 НК РФ // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. - № 10.
    26. Рюмин С.М. Налоговое планирование: общие принципы и проблемы // Налоговый вестник. 2015. № 2.
    27. Соловьева Д.В. Годовой отчет организаций на упрощенной системе налогообложения. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2014.
    28. Уткина С.А. Расходы организации. М.: IPR MEDIA, 2015.
    29. Феоктистов И. А. Упрощенная система налогообложения в общественном питании и торговле. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2010.
    30. Феоктистов И.А. Полное практическое руководство по упрощённой системе налогообложения. М.: ГроссМедиа, 2014.

    Приложение 1


    Приложение 2



    Приложение 3





Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Налоговое бремя ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.