Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Нормирование работ и оплата труда

  • Вид работы:
    Другое по теме: Нормирование работ и оплата труда
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    29.05.2018 18:42:00
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение3

    1. Теоретические основы нормирования работ и оплаты труда на предприятии4

    1.1 Понятие и сущность нормирования труда на предприятии4

    1.2 Функции нормирования труда на предприятии7

    2. Оценка системы нормирования работ и оплаты труда на предприятии ООО «Протект 35»9

    2.1 Организационная характеристика предприятия9

    2.2 Анализ использования рабочего времени12

    2.3. Организация рабочих мест15

    3. Техника личной работы19

    4. Совершенствование организации труда руководителя предприятия22

    Заключение28

    Список использованных источников и литературы29

    Приложения


    Введение


    Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники и технологий, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей и информационных потоков в сфере управления, необходимы четкая организация труда руководителя, применение прогрессивных норм и нормативов, являющихся основой не только организации труда на рабочих местах, но и планирования, организации производственных процессов и управления производством. Соответствие форм организации труда руководителя и качества его нормирования уровню развития техники и технологий служит главным условием достижения высокой эффективности производства.

    Являясь важной составной частью организации производственного процесса, организация труда руководителя как самостоятельная область экономической работы на предприятии имеет особое содержание, сферу исследования и методы изучения производственной деятельности человека.

    Возникшая на стыке многих научных дисциплин, наука об организации труда основывается на использовании математики, физиологии и психологии, социальных аспектов трудовой деятельности. Это позволяет, с одной стороны, комплексно подходить к выбору оптимальных вариантов взаимодействия человека с техническими средствами производства, а с другой, глубоко дифференцируя сложные явления на простые, всесторонне их исследовать и путем моделирования находить наиболее эффективные решения. Таким образом, все решения и области организации труда принимаются на основе всестороннего анализа, точного учета, научно - обоснованных методик.

    В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость в повышении роли организации труда руководителя. С появлением предприятий различных форм собственности, расширением их прав результативность их деятельности и заработная плата работников прямо зависят от эффективного использования факторов производства. А этого можно добиться лишь используя возможности совершенствования организации и нормирования труда. Это наиболее целесообразный путь, не требующий существенных затрат. Как показывает практика, сокращение затрат труда, как правило, обеспечивает одновременное снижение затрат на единицу продукции. В результате достигается снижение себестоимости продукции даже на предприятиях с низкой долей заработной платы в ее составе.

    Для этого необходимо, чтобы организация труда руководителя в полной мере выполняла свои функции. Поэтому при установлении норм труда в первую очередь должны учитываться такие организационно-технические условия, которые обеспечивают эффективное использование техники, технологии и рабочего времени.

    1. Теоретические основы нормирования работ и оплаты труда на предприятии

    1.1 Понятие и сущность нормирования труда на предприятии


    Нормирование труда важнейшая составная часть научной организации труда, объективная необходимость планового ведения хозяйства и повышения его эффективности. Оно включает технико-экономическое и физиологическое обоснование необходимых (нормативных) затрат труда, измерение и оценку трудовых затрат на основе норм, а также разработку мероприятий по внедрению этих норм в производство.

    Норма труда это регламентированная величина затрат труда на изготовление одним или несколькими исполнителями единицы изделия соответствующего качества или объема работ в характерных для данного предприятия организационно-технических условиях производства.

    Обоснование системы норм труда и количественная их оценка служат важнейшей функцией нормирования. Для этого требуются глубокий анализ состояния техники, технологии, форм и методов организации производства, изучение и обобщение опыта лучших рабочих и передовых бригад. С разработкой организационно-технических мероприятий по научной организации труда и по освоению и материальному стимулированию выполнения новых норм, распространению передового опыта на основе обучения рабочих прогрессивным приемам труда [4].

    Научное обоснование и проектирование норм труда обязательно предполагают учет физиологических условий производства. Норма должна отвечать не только требованиям эффективного использования рабочего времени и оборудования, но и задачам сохранения здоровья трудящихся, т.е. обеспечивать физиологически допустимые интенсивность труда, физические усилия, напряжения нервной системы в данных производственных условиях (температуре окружающей среды, загазованности, шуме и т.д.).

    На основе анализа, разработки и внедрения прогрессивных научно-обоснованных норм выбирают наиболее рациональную организацию рабочего места и его обслуживания, расстановку рабочих и организацию их труда. Отражение в нормах возможностей снижения трудоемкости и последующее применение норм в анализе и производственной практике позволяют выявить и использовать резервы рабочего времени.

    Нормирование, являясь одним из важнейших элементов хозяйственного механизма, служит основой для обоснования плана по труду и заработной плате. Нормы затрат труда в значительной степени определяют показатели плана основного и вспомогательного производства, плана себестоимости продукции, финансового плана и рентабельности, показатели эффективности внедрения новой техники и технологии производства, а также хозяйственного расчета.

    К основным задачам нормирования труда относятся: постоянное совершенствование методов и приемов установления норм труда, повышение научной обоснованности и поддержание постоянной прогрессивности норм, обеспечение широкого использования математических методов обоснования норм и современной техники при изучении затрат рабочего времени, расширение сферы нормирования труда с целью охвата им всех категорий трудящихся, внедрение мероприятий НОТ на рабочих местах и прогрессивной технологии выполнения производственных операций.

    Психофизиологические факторы характеризуют влияние трудовых процессов на организм работников (затраты физической и умственной энергии, степень утомления и т. п.). Эти показатели необходимо учитывать при установлении норм труда, и, прежде всего норм времени и нормативов на отдых и личные надобности в течение рабочей смены [3].

    Физиологическое обоснование предусматривает установление оптимальных с позиции физиологии труда содержания и состава нормируемого трудового процесса и его элементов и нормального уровня интенсивности труда, режима труда и отдыха, обеспечивающего работникам высокую работоспособность и жизнедеятельность.

    Санитарно-гигиенические факторы определяют условия производственной среды (уровень освещенности рабочих мест, температуры воздуха, шума, вибрации и др.) и условия труда на рабочем месте, которые влияют на затраты труда работников. Эти условия регламентируются соответствующими документами и нормативами.

    Целью нормирования труда руководителей и специалистов является устранение нерациональных элементов трудового процесса, а, следовательно, повышение эффективности управленческого труда.

    Задачи нормирования труда:

    расчет и планирование численности руководите­лей, специалистов и служащих в целом по предприятию, по отдельным функциям управления и структурным подразделениям;

    формирование подразделений оптимального размера; распределение работ между исполнителями;

    В зависимости от характера выполнения функций, руководителей, специалистов и служащих можно условно, для целей нормирования, разделить на следующие группы:

    линейные руководители и руководители функциональных подразделений, осуществляющих общее руководство трудовым коллективом;

    специалисты, осуществляющие экономические функции (технико-экономическое планирование, организацию производства и труда; бухгалтерского учета, материально-технического обеспечения, сбыта, финансовой деятельности);

    специалисты, осуществляющие инженерно-техническое обеспечение производства;

    служащие, запятые делопроизводством, информационным и хозяйственным обслуживанием производства.

    Сложность нормирования управленческого труда обусловлена его специфическими особенностями: разнообразием функций управления и видов работ в пределах одной функции, опосредованной связью (через труд других людей) с конечными результатами функционирования организации, интеллектуальным и творческим характером. Все это не позволяет создать какие-либо универсальные нормы затрат труда, пригодные для всех функций и видов управленческих работ. В связи с этим подход к нормированию управленческого труда должен быть дифференцированным.

    С учетом специфики труда руководителей и специалистов выделяют следующие нормы.

    Нормы времени это время, необходимое для выполнения определенной управленческой функции в конкретных условиях производства. Нормы времени измеряются в человеко-часах. На их основе устанавливаются дневные, месячные и годовые.

    Нормированные задания объем работ, который должен выполнить специалист (группа специалистов) за определенный период времени с соблюдением установленных требований к качеству труда.

    Нормы времени, и нормированные задания позволяют определять численность групп специалистов и отдельных работников и рационально распределять объем работ между ними в соответствии с квалификацией и занимаемой должностью. В случае, когда нормы не могут быть установлены из-за нестабильности круга обязанностей и содержания функций управления, а также отсутствия строгого регламента и технологии выполнения, следует использовать нормы обслуживания, управления и численности.

    Нормы обслуживания определяют максимальное количество земли, скота, техники, которое способен обслужить работник аппарата управления в установленное время. Нормы обслуживания примени­мы к специалистам сельскохозяйственной организации (агрономам, зоотехникам, ветврачам, инженерам и т. д.). На их основе устанавливают штат работников аппарата управления и численность специалистов. Действующие нормативы требуют систематического уточнения и обоснования.

    Нормы численности это число работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимое для выполнения организационно-производственных управленческих функций и работ.

    Нормы управляемости число работников, непосредственно подчиненных одному руководителю, позволяющие наиболее эффективно выполнять управленческие функции в соответствующих организационно-технических условиях и при нормальной интенсивности труда.

    Нормы управляемости определяются на основе изучения возможностей восприятия и переработки информации, физических возможностей человека, сложности управленческих работ. Норма управляемости для руководителя организации варьирует в зависимости от числа ступеней в структуре управления, характера взаимосвязей общехозяйственных и нижестоящих звеньев управления.

    Принято считать нормальным закрепление за одним руководителем 5-7 главных специалистов; за главным специалистом 4-8 специалистов и бригадиров; за бригадиром 25- 45 непосредственных исполнителей.


    1.2 Функции нормирования труда на предприятии


    Нормы труда на предприятии выполняют три функции:

    1) являются составной частью организации труда. Разрабатываемые для конкретных технико-технологических условий производства, они подводят итог принятым организационным решениям. Так, нормы исходят из установленных решений по разделению и кооперации труда, организации рабочих мест и их обслуживания, а также по приемам, методам и условиям труда. Если изменятся перечисленные организационные элементы, то должны измениться и нормы труда. Поэтому нормирование труда должно осуществляться на основе анализа состояния организации труда. В ходе анализа выявляют возможности для ее улучшения, а после реализации выявленных резервов для новых организационных условий устанавливают новые нормы труда;

    2) служат инструментом планирования труда. Их используют для определения трудоемкости производственной программы, расчетов необходимой численности персонала и установления его профессионально-квалификационной структуры;

    3) выступают составной частью организации оплаты труда, так как используются для определения расценок на единицу продукции или работ. Расценки же в свою очередь необходимы для определения сдельного заработка работника [8].

    Норма должна быть объективным выражением меры затрат труда, т.е. непосредственно выполнять присущую ей прямую функцию. Следует иметь в виду, что при переходе экономики нашей страны к рыночным отношениям из-за малоквалифицированного решения вопросов управления нормированием труда произошло фактическое упразднение централизованных разработок нормативных материалов по труду. На подавляющей массе предприятий вопросам нормирования труда перестали уделять необходимое внимание: в силу дешевизны труда у предпринимателей не сформировалась потребность нести затраты на нормирование труда, а наемные работники при отсутствии необходимой трудо-защитной законодательной базы попали в жесткую зависимость от предпринимателей и вынуждены считаться с условиями, диктуемыми ими.

    Важнейшее требование к нормам труда их обоснованность. На практике получило широкое использование понятие «технически обоснованная норма труда». Действительно, норма должна быть обоснована технически, т.е. исходить из условий применения ее при работе на определенном оборудовании, при определенных режимах его использования и определенной технологии выполнения работ. Однако одного технического обоснования недостаточно для того, чтобы норма являлась реальной мерой труда. Норма труда должна иметь и организационное обоснование, т.е. исходить из соответствующего уровня организации труда. Но и этого недостаточно для того, чтобы считать норму научно обоснованной. Последнее достигается тогда, когда норма получает еще и психофизиологическое, и социальное обоснование.

    Психофизиологическое обоснование предполагает, что нормы должны быть рассчитаны на работу в нормальных и безопасных условиях труда, прежде всего санитарно-гигиенических. Нормы должны исходить из физиологически допустимых темпах, тяжести и нервно-психической напряженности работы.

    Социальное обоснование норм должно проявляться в дифференциации норм затрат труда для мужчин и женщин, молодых работников, работников среднего возраста, пожилых людей, здоровых людей и работающих инвалидов. Такая дифференциация может быть достигнута обоснованием и введением коэффициентов к нормам труда, учитывающих возможности и характеристики работников, имеющих разный половозрастной состав и разный социальный статус. Таким образом, научно обоснованной может быть названа лишь всесторонне аргументированная норма труда.

    Современная практика нормирования труда на тех предприятиях, на которых этому вопросу уделяется должное внимание, опирается на совокупность нормативных и методических материалов, разработанных НИИ труда, Центральным бюро нормативов по труду (ЦБНТ) с участием многих отраслевых НИИ и нормативно-исследовательских организаций. Возобновление централизованной разработки нормативных материалов по труду востребовано жизнью, оно будет способствовать развитию и расширению сферы нормирования труда на предприятиях, росту обоснованности трудовых показателей и эффективности производства [11].















    2. Оценка системы нормирования работ и оплаты труда на предприятии ООО «Протект 35»

    2.1 Организационная характеристика предприятия


    ООО «Протект 35» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

    В своей деятельности ООО «Протект 35» руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним, договором с Учредителем, Уставом и локальными актами ООО «Протект 35».

    При осуществлении предпринимательской деятельности ООО «Протект 35» руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

    Основными направлениями производственной деятельности ООО «Протект 35» являются:

    1.Капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;

    2.Ремонт и техническое обслуживание оборудования;

    3.Организация строительства, ремонта, оснащение собственной материально-технической базы;

    4.Предоставление транспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров.

    Техническое обслуживание и ремонт объектов образования выполняется силами собственных ремонтно-строительных участков ООО «Протект 35», а также путем привлечения подрядных строительных и ремонтно-строительных организаций или временных трудовых коллективов.

    При привлечении сторонних организаций ООО «Протект 35» имеет право самостоятельно заключать гражданско-правовые договоры и исполнять функции заказчика.

    Для качественного отбора подрядных и иных организаций ООО «Протект 35» вправе организовать систему преддоговорных торгов в установленном порядке.

    ООО «Протект 35» создает производственно-техническую базу, включающую в себя производственные цеха по изготовлению и ремонту конструктивных элементов, автотранспортный участок и складское хозяйство.

    Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия являются:

    -бюджетные и внебюджетные средства,

    -безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан,

    -иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Показатели, характеризующие экономические результаты деятельности предприятия и эффективность использования основных производственных фондов представлены в табл. 1.

    По данным табл. 1. видно, что за период 2014-2016 гг. самым успешным является отчетный 2016 год. За прошедший год на предприятии выручка от реализации продукции составила 78090,6 тыс. руб., что на 7856,5 тыс. руб. больше аналогичного показателя за 2014 г. и на 4150,1 тыс. руб., больше, чем в 2015 г. В процентном выражении выручка от реализации продукции возросла на 11,19% по сравнению с 2014 г. и на 5,61% по сравнению с 2015 г.

    Таблица 1 - Экономические показатели деятельности предприятия за 2014-2016 гг.

    Показатели2014 г.2015 г.2016 г.2015г. 2014 г., в %2016г. 2014 г., в %2016г. 2015 г., в %Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.1058,110971242,1103,68117,39113,23Объем товарной продукции, тыс. руб.70130,37384377888,9105,29111,06105,48Выручка от реализации продукции, тыс. руб.70234,173940,578090,6105,28111,19105,61Среднесписочная численность ППП, чел.216218224100,93103,70102,75Стоимость основных фондов, тыс. руб.143643,5151104,5159452,6105,19111,01105,52Фондорентабельность, %8,7010,7014,20123,0163,21149,4Фондоотдача, руб.5,787,198,90124,4154,01730,1Фондоемкость, руб.0,170,140,1182,464,758823,5Фондовооруженность, руб.665,02154,35139,87127,9590,682,9

    Значительный рост прибыли от реализации можно объяснить тем, что с ростом объемов выполнения работ на 11,06% в 2016 году по сравнению с 2014 годом увеличивается и выручка от реализации оказываемых услуг.

    Увеличение прибыли от реализации оказываемых услуг в 2016 году по сравнению с 2014 годом на 17,39% объясняется тем, что выручка увеличивается большими темпами, чем расходы учреждения.

    С увеличением выручки от реализации и прибыли от реализации возросла фондоотдача и фондорентабельность основных производственных фондов. В период с 2014 по 2016 год фондорентабельность возросла в 1,6 раза. Также заметен рост фондоотдачи на 54%, что означает, что в 2016 году на каждый рубль, вложенный в основные фонды предприятие получает выручку больше на 54 копейки, чем в 2014 году. Фондоемкость соответственно снижается, что говорит о снижении средств, вкладываемых в основные фонды для получения прибыли (в 2014 году на 1 рубль выручки приходилось 17 копеек стоимости ОПФ, в 2015 году 14 копеек, в 2016 году 11 копеек). Фондовооруженность снижается, что связано как со снижением стоимости ОПФ, так и с ростом численности рабочих.

    Фактические данные по объемам производства предприятия в динамике за последние три года приведены в табл. 2.

    Наименование2014 год2015 год2016 годТемп роста, % Сумма, тыс.руб.Удельный вес, %Сумма, тыс.руб.Удельный

    вес, %Сумма, тыс.руб.Удельный

    вес, %2016 к 20142016 к 2015техническое обслуживание6797,79,6911052,314,979887,812,69145,589,5текущий ремонт37980,454,1656091,375,9764131,182,34168,9114,3аварийные работы733,61,05661,10,90639,40,8287,296,7капитальный ремонт20706,729,532984,64,04346,40,441,711,6изготовление мебели2733,63,901740,42,362199,12,8280,4126,4прочая готовая продукция1178,31,681304,31,77685,10,8858,152,5итого70130,31007383410077888,9100111,1105,5Таблица 2. -Структура производства в ООО «Протект 35»


    Исходя из данных табл. 2, можно сказать, что в целом по предприятию налицо увеличение объемов производства по сравнению с предшествующими периодами. Темп роста по отношению к 2014 году составил 111,1%, по отношению к 2015 году 105,%. В то же время произошли значительные изменения в структуре выполняемых работ.

    Наблюдается значительное увеличение удельного веса текущего ремонта (на 28,2% по сравнению с 2014 годом и 6,37% по сравнению с 2015 годом) и снижение удельного веса капитального ремонта (на 29,1% и 3,6% соответственно). Это связано с тем, что капитальный ремонт требует больших финансовых вложений. Предприятие ООО «Протект 35» выполняет работы по предпринимательской деятельности в основном в бюджетных организациях, в сметах которых очень редко выделяются денежные средства на капитальные ремонты.

    Таким образом, анализ технико экономических показателей по ООО «Протект 35» показал, что учреждение с экономической позиции стабильно. С 2014 года увеличились основные экономические показатели, как объем выполненных работ, выручка от их реализации и прибыль от основной деятельности.

    Также, в учреждении наблюдается рост эффективности использования основных производственных фондов и промышленно производственного персонала. Все это положительно характеризует эффективность системы управления ООО «Протект 35» с экономической позиции.

    При анализе внешней среды фирмы ООО «Протект 35» следует изучить конкурентов. Непосредственными конкурентами являются такие предприятия, как ООО «СМУ-5»; ООО «Биолит Строй»; ЧП Ларов А. Н..

    Таблица 3 - Анализ конкурентов ООО «Протект 35»

    Наименование показателяПредприятияООО «Протект 35»ООО «СМУ-5»ООО «Биолит - Строй»ЧП Ларов А. Н.Средняя стоимость услуг по ремонту на 1м2, руб.1300,01700,02100,01800,0Среднее время выполнения заказа, дн.10,08,07,011,0Наличие системы скидок, %0,05,05,0-10,07,0-10,0

    Исходя из нашего анализа конкурентов (табл. 3) можно сделать вывод, что предприятие ООО «Протект 35» прочно занимает свою нишу и удерживает свои позиции на рынке услуг по ремонту.



    2.2 Анализ использования рабочего времени


    Как говорилось раньше, общее руководство предприятием осуществляет директор. В подчинении директора находятся главный бухгалтер (заместитель гл. бухгалтера, бухгалтера); отдел кадров; главный экономист (экономисты); главный инженер (инженер-технолог, инженер-механик, инженер-энергетик); начальник производственной лаборатории (зав. производства, зав. центрального склада) и начальники производственных цехов.

    Для оценки использования рабочего времени директора ООО «Протект 35» необходимо составить фотографию рабочего дня (табл. 4).

    Таблица 4 - Фотография рабочего дня директора ООО «Протект 35»

    Наименование затрат рабочего времениТекущее время,

    час - мин.Продолжительность затрат, минУдельный вес затрат, %Время началаВремя окончанияПроведение производственной планерки9.3010.00308.5Просмотр выполнения плана выпуска готовой продукции10.0010.30308.5Переговоры с начальниками цехов10.4511.00154.2Телефонные переговоры с начальниками цехов, поставляющих полуфабрикаты11.0011.15154.2Рассмотрение и принятие мер по устранению текущих производственных проблем13.0014.258521.1Просмотр выполнения плана выпуска готовой продукции14.3015.00308.5Проведение цеховой планерки15.4516.05205.6Прием по личным вопросам16.1017.005013.1Всего затрат355100.0

    Из таблицы 4 мы видим, что самые большие затраты рабочего времени директора предприятия отводятся на рассмотрение и принятие мер по устранению текущих производственных проблем. Данные затраты составляют по продолжительности 85 минут или 21.1% от совокупных затрат рабочего времени в течение дня.

    Проведя анализ фотографий рабочих дней за 5 дней рабочей недели, мы собрали полученные данные в табл. 5.

    Таблица 5 - Анализ затрат рабочего времени директора ООО «Протект 35». за 5 рабочих дней

    Наименование работ

    (перечень элементов затрат)Продолжительность работ, всегомин.% к итогуПроведение общепроизводственной планерки25011.8Просмотр выполнения плана выпуска готовой продукции30014.2Переговоры с мастерами цеха854.1Телефонные переговоры с начальниками цехов, поставляющих полуфабрикаты854.1Нерегламентированные перерывы1004,7Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.)1808.5Рассмотрение и принятие мер по устранению текущих производственных проблем42520.1Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов1507.1Прием по личным вопросам25011.8Обход помещений (рабочих мест)854.1Итого2110100

    Как видно из таблицы 5, большую часть рабочего времени директора ООО «Протект 35» составляют рассмотрение и принятие мер по устранению текущих производственных проблем (20,1%), которые, в большинстве случаев, связаны с задержкой изготовления и транспортировкой полуфабрикатов и материалов для производства готовой продукции; и подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и других документов (7,1%).

    Из таблицы 2.3 видно, что 65 мин. или 13,54% рабочего времени используются неэффективно, на это в большей степени влияет нарушение трудовой дисциплины рабочим, которое составляет 40 мин. рабочего времени или 8,3%времени рабочего дня. Этот показатель говорит о низком уровне дисциплины на предприятии.

    Затраты времени на устранение организационно-технических причин составили 25 мин. или 5,2% времени смены, что говорит о низком уровне организации и обслуживания рабочего места в ООО «Протект 35».

    Существуют некоторые моменты, мешающие эффективной организации работы директора ООО «Протект 35». Причинами этого служат:

    - нерациональное техническое оснащение рабочих мест, что приводит к необходимости перехода в те отделы, где есть в наличии необходимая оргтехника;

    - большое количество служебных разговоров по телефону, связанных с поставкой материала, прерывающих процесс работы.

    Таблица 6 - Состав потерь рабочего времени директора ООО «Протект 35»

    Потери рабочего времениминВ % к отработанному

    времени

    1. Потери по организационно техническим причинам
    2. уход за документами
    3. вызов рабочего
    4. консультация у бухгалтера

    7

    10


    8


    1,46

    2,08


    1,67

    1. Нарушение трудовой дисциплины
    2. посторонний разговор
    3. посторонний разговор
    4. личный разговор
    5. личный разговор

    3

    17

    9

    11


    0,63

    3,54

    1,8

    2,29Итого6513,54

    В организации труда начальника цеха наблюдается нерациональность планирования рабочим временем. Об этом свидетельствует то, что затраты времени на некоторые из обязанностей меньше плановых, а на некоторые виды работ затраты времени, наоборот, высоки.

    Также на недостаточную эффективность управленческой деятельности директора ООО «Протект 35» влияет работа в условиях кризиса, например, время, потраченное на ожидание согласования решений, время на ремонт оборудования, повторная подготовка и переосмотр решений.

    К основным причинам данного явления относятся:

    - неверная оценка времени, отводимого на выполнение отдельных работ;

    - сбои в работе из-за несогласованности в планах работ с коллегами и подчиненными;

    - недостаточное количество необходимой оргтехники на данном рабочем месте, что приводит к необходимости служебных перемещений вследствие нехватки оргтехники.

    Важным решением данной проблемы является ориентация на имеющиеся возможности; разделение полномочий; анализ потребностей в оборудовании; закупка дополнительных единиц оргтехники.

    В организации работы директора ООО «Протект 35» можно выделить положительные моменты. К ним относятся: отсутствие опозданий на работу и ухода с работы по неуважительным причинам, выполнение всех работ по должностной инструкции.



    2.3. Организация рабочих мест


    Сложность и разнообразие управленческих задач и методов их выполнения, большие объемы информации, которые требуется хранить и перерабатывать, предъявляют высокие требования к организации рабочих мест руководителей ООО «Протект 35», к технике их информационного обслуживания и применяемым средствам механизации и автоматизации управленческого труда.

    Особенностью труда руководителя является большой удельный вес умственных (творческих и логических) операций. Этим в значительной степени определяются требования к организации и оборудованию рабочих мест, а также к условиям труда руководителя.

    Как отсутствие визитной карточки является несоблюдением делового этикета, так и примитивный, а тем более неряшливый вид рабочего места и служебных кабинетов наносит трудно-поправимый ущерб деловой репутации фирмы. В итоге страдает профессиональный имидж ее работников.

    Анализируя рабочее место руководителя ООО «Протект 35»можно сказать, что внутренний объем кабинета руководителя составляет 45м2. Кабинет имеет прямоугольную форму. Длина кабинета = 10м2. Ширина = 4,5м2. Высота кабинета составляет 3,5м. Такие показатели свидетельствуют о том, что форма кабинета руководителя рассматриваемого предприятия является рациональной.

    Из мебели присутствуют:

    - стол, предназначенный для проведения совещаний;

    - стулья (в количестве 5 шт.);

    - диван;

    - кресла (2 шт.);

    - журнальный столик.

    Как показало наблюдение, вся мебель выглядит эстетично и является достаточно удобной. Антропометрические показатели соблюдены.

    Однако, существенным упущением является нерациональное размещение мебели в кабинете руководителя. Практически половина кабинета пустует. Стол руководителя расположен по диагонали от входной двери, что создает затруднение при обзоре руководителем входящих в кабинет. Зона отдыха также располагается неудобно. Диван удален от кресел и журнального столика.

    На рабочем столе руководителя имеется следующее оборудование:

    - канцелярские принадлежности;

    - компьютер;

    - два телефона (внутренняя связь и городской телефон);

    - ежедневник.

    Можно сделать вывод, что данные технические средства не способны обеспечить достаточную работоспособность управленца. Характер его работы связан, прежде всего, с обработкой большого количества документации, как текстовой, так и графической. Для работы на компьютере (составление актов, распоряжений, отчетов и дальнейшая их распечатка) директору ООО «Протект 35» необходимо идти в отделы, имеющие данную оргтехнику, которая уже устарела и изрядно поизносилась.

    Цветовая гамма кабинета выполнена в светло-бежевых тонах, что способствует снижению утомляемости и повышает настроение и работоспособность.

    Санитарно-гигиенические условия труда соблюдены.

    На директора ООО «Протект 35» возложены обязанности ведения большого количества бумажной документации, часть которой состоит из документов с повторяющейся или не сильно изменяющейся содержательной частью. В тоже время как переписка отнимает достаточно большое количество времени, в сравнении с электронными средствами передачи тестовой информации. Перед формированием заявки в отдел снабжения необходимо созвониться с центральным складом для уточнения отсутствующих на складе комплектующих, на что также тратится часть рабочего времени. И таких примеров достаточно много.

    Таблица 7 -Организация обслуживания рабочего мест

    п/пПеречень функций

    обслуживанияРегламентИсполнитель1Производственно-подготовит.ЕжедневноНачальники участков2ИнструментальнаяЕжедневноБригадиры3НаладочнаяПо мере надобностиМеханик, электрик4КонтрольнаяЕжедневноБригадиры5ТранспортнаяЕжедневноОсновной рабочий6СкладскаяЕжедневноКладовщик7Ремонтная1 раз в месяцМеханик, электрик8Хозяйственно-бытоваяЕжедневноОсновной рабочий

    В связи с приведенными аргументами, рабочее место директора ООО «Протект 35» нуждается в автоматизации, впрочем, как и другие рабочие места, связанные со снабжением, организацией производства, складского учета и многих других. В первую очередь необходима оптимизация затрат рабочего времени при получении оперативной и текущей информации. Увеличение применения безбумажного ведения журналов и табелей. Уменьшение времени на оформление бумажной документации.

    Система мероприятий по обеспечению всем необходимым бесперебойного хода производственного процесса налажена в ООО «Протект 35» в соответствии с принципами обслуживания рабочего места и является смешенной, т.е. обслуживание рабочего места осуществляется как из единого центра, так и самостоятельно рабочими.

    Целью автоматизации является создание единой информационной сети, связывающей отделы производственных и вспомогательных цехов с отделами снабжения, сбыта и складами. А также наличие связи внутризаводской сети с глобальной сетью для ведения дел. Внедрение программного обеспечения, позволяющего своевременно получать информацию о поступлении продукции на склады, вести сводную информацию о рабочих и инженерах, их окладах и премировании, оперативный журнал выполненных работ, табель учета рабочего времени с выводом на печать заявлений для предоставления в табельную. Обработка заказов участков на ремонт и распределение работ между ремонтным персоналом. Оформление бумажной информации в электронном виде а также создание новых документов на основе ранее созданных, шаблонов с последующим выводом на печать.

    В организации рабочего места руководителя ООО «Протект 35» также были выявлены следующие недостатки:

    - нет места для приема посетителей (а это необходимо, для непосредственной работы)

    - площадь кабинета недостаточна. В зависимости от ранга руководителя приемлемая площадь будет от 20 до 50 м2 и высота кабинета минимум 3,5 м. Форма кабинета. Также имеет большое значение, так как рабочий кабинет руководителя не просто место где он непосредственно работает, но и как правило место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2

    - недостаточно телефонных аппаратов.

    Но в основном в ООО «Протект 35» соблюдаются правила рациональной организации рабочих мест:

    отделы, связанные с приемом посетителей (например, операционный отдел, услуги которого пользуются наибольшим спросом), располагаются вблизи входа;

    отделы, деятельность которых взаимосвязана, располагаются рядом.

    Планировка рабочих мест в ООО «Протект 35» считается рациональной, так как выполнены следующие требования:

    - площадь рабочих комнат в расчете на одного работающего соответствует нормативной;

    - расстояния между рабочими местами, рабочими местами и стенами, проходы не затрудняют передвижения;

    - предусмотрено оперативное пространство рабочего места, ограниченное зоной максимальной досягаемости и включающее стол и стул, средства составления, обработки, хранения и поиска документов индивидуального пользования;

    - шкафы, картотека и другие средства оргтехники общего пользования расположены так, чтобы сотрудникам было удобно подходить к ним и пользоваться ими;

    - обеспечен свободный и безопасный доступ к местам включения в сеть средств оргтехники.

    Кабинеты работников предприятия оснащены необходимым оборудованием и мебелью, исходя из нужд работников и размеров помещений. В комплект мебели для оборудования рабочих мест руководителей входят: письменные столы; вспомогательные столы и тумбочки для хранения справочных материалов; подъемно поворотные кресла, стулья; шкафы для хранения документов.

    Важными составными частями современного кабинета являются компьютеры, копировальные аппараты, факсимильные и телефонные аппараты, по мере возможности в ООО «Протект 35» приобретаются необходимые средства оргтехники. У каждого работника имеется персональный компьютер, в каждом кабинете достаточно телефонных аппаратов и принтеров. Факсами предприятие снабжено недостаточно их всего два: в приемной и в бухгалтерии.

    Таким образом, в ООО «Протект 35» было выявлено, что руководителем наибольшее время тратится на рассмотрение и принятие мер по устранению текущих производственных проблем, подготовку отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и других документов, на телефонные переговоры; а также выявлено нерациональное техническое оснащение рабочего места и недостаток оргтехники.
















    3. Техника личной работы


    Известно, что любое предприятие функционирует в рамках внешней среды, которая по своей сути является динамичной. В связи с этим руководству ООО «Протект 35» предлагаем рассмотреть направление по совершенствованию научного обоснования управления рабочим временем управленческого персонала (тайм-менеджмент).

    Чтобы эффективно использовать рабочее время руководителя, прежде всего, нужно знать, на что оно расходуется и, почему его не хватает. Причины, по которым не хватает времени, тесно взаимосвязаны. Например, если руководитель не планирует свой рабочий день, не организует свою работу ему не хватает времени. И наоборот, если руководителю не хватает времени, то он спешит, не планирует свой день, хватается за все дела подряд, стараясь выполнить все сразу. Выйти из этого замкнутого круга можно только, начав планировать свое время, а для этого нужно выяснить, на что расходуется время и выявить основные причины дефицита времени.

    Причины дефицита времени заключаются в следующем:

    Постоянная спешка. В состоянии постоянной спешки руководитель не успевает сосредотачиваться на той задаче, которую он выполняет в данный момент. Он идет по тому пути, который первый пришел на ум, вместо того, чтобы подумать о других, возможно более рациональных способах решения данной задачи.

    Отсутствие четкого распределения работ по степени их важности. При этом руководитель начинает заниматься наиболее легкими и приятными, не столь важными делами. В результате у него не хватает времени на решение ключевых, перспективных задач.

    Постоянные доработки дома. Труд управляющего относится в определенной мере к интеллектуальной деятельности, поэтому трудно разделить умственные процессы, связанные с этой деятельностью на осуществляемые в рабочее и свободное время. Это приводит к проникновению рабочего времени в свободное. При этом руководитель не успевает отдыхать, что сказывается на его работоспособности и здоровье.

    Большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много времени.

    «Воры времени» непредвиденные и обусловленные недостаточным планированием дела.

    Исследование, проведенное в ООО «Протект 35», выявило основные причины, заставляющие тратить время зря:

    -телефонные звонки;

    -плохо организованный обмен информацией между подразделениями;

    -проблемы с компьютерным оборудованием;

    -недостаток организационного планирования;

    -исправление ошибок, которых можно было бы избежать;

    -отвлекающие факторы на рабочем месте.

    6.Суетливость. Это результат плохой организованности дня, а также иногда зависит от импульсивности и особенностей человека.

    7.Слабая мотивация труда. Следствием является низкая производительность, что порождает хроническую нехватку времени.

    Чтобы правильно распределить время, необходимо точно знать, как оно расходуется в действительности. Анализ использования времени поможет выявить временные потери, показать сильные и слабые стороны практикуемого рабочего стиля. Такой анализ просто необходим, если не известно на что вообще расходуется время, не известно, сколько времени требует выполнение выполнение тех или иных дел, не известно, какие факторы стимулируют или ограничивают работоспособность.

    Управленческому персоналу ООО «Протект 35» предлагается:

    Фиксировать каждые 30-40 минут расходы времени с точностью до 5 минут. Если необходимость это делать забывается не удивляться и начинать учет с того момента, в который вспомнилась.

    Сразу или через 1-2 недели начать создание собственной аналитики. Разрабатывать залежи времени, изгонять воров, налаживать учет и контроль.

    Когда «вестибулярный аппарат» начнет работать уверенно и четко, начать «чистку» аналитики и создание экономной системы персонального управленческого учета.

    Уделять особое внимание участкам, требующим повышения эффективности.

    Находить все новые и новые резервы эффективности и радоваться жизни, которой стало больше, потому что стало больше времени, которое и есть жизнь.

    По результатам анализа использования фонда рабочего времени на предприятии ООО «Протект 35» можно сделать вывод, что в 2016 году потери рабочего времени из-за неявок на работу составили 10259 ч. Большая часть потерь вызвана субъективными факторами: дополнительные отпуска с разрешения администрации, прогулы, простои, болезни работников - что можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени.

    Существенны на предприятии и непроизводительные затраты труда (затраты рабочего времени в результате изготовлениям забракованной продукции и исправления брака, а также в связи с отклонениями от технологического процесса) они составляют 1568 ч.

    Сокращение потерь рабочего времени, которые обусловлены причинами, зависящими от трудового коллектива, является резервом увеличения производства продукции, не требующим дополнительных инвестиций и позволяющим быстро получить отдачу. Чтобы подсчитать его, необходимо потери рабочего времени (ПРВ) по вине предприятия умножить на среднечасовую выработку продукции:


    ΔВП = ПРВ × ЧВпл (1)

    ΔВП = 10259 × 270 руб. = 2769 930 руб.


    Результаты внедрения мероприятия по снижению потерь рабочего времени представлены в таблице 8.

    Таблица 8. - Результаты внедрения мероприятия по снижению потерь рабочего времени в ООО «Протект 35»


    Из данных табл. 8 видно, что при внедрении данного мероприятия в результате увеличения фонда рабочего времени на 3,1% объем производства вырастет на 3,6%, а среднегодовая выработка одного работника на 12,48 тыс.руб.
























    4. Совершенствование организации труда руководителя предприятия


    В практике работы по научной организации труда важной составной частью является улучшение условий труда. На их осуществление расходуется примерно одна четверть всех планируемых затрат.

    Большое значение улучшения условий труда объясняется тем, что они в основном представляют собой производственную среду, в которой протекает жизнедеятельность управленца во время труда. От состояния условий труда в прямой зависимости находится уровень работоспособности управленческого состава, результаты работы, состояние здоровья, отношение к труду. Улучшение условий труда существенно влияет на повышение его производительности. В связи с этим, как показывает практика, затраты на их осуществление окупаются в среднем за 3-5 лет.

    Рассмотрим совершенствование организации рабочих мест на примере коммерческой службы ООО «Протект 35». Недостатком организации рабочих мест управленческого персонала является недостаточное обеспечение рабочих мест компьютерной техникой. Так, например, на четырех специалистов, работающих в коммерческом отделе, приходится один персональный компьютер, который находится у инженера по сбыту.

    Однако ООО «Протект 35» необходимо выходить на новые рынки сбыта, реализовывать произведенную продукцию по более высоким закупочным ценам. Это обуславливает необходимость и целесообразность приобретения еще одного компьютера для начальника коммерческого отдела. Его приобретение значительно бы облегчило деятельность управленческого персонала предприятия и его взаимодействие со всеми подразделениями.

    Разработка АРМ руководителя ООО «Протект 35» на основе персонального компьютера дает возможность перейти к внедрению информационных систем обеспечения управленческих решений. На начальном этапе формируется минимум требований к системе, затем, по мере накопления опыта, руководитель сам дополняет свою информационную систему.

    Подключение компьютеров к сети Интернет позволит наиболее эффективно управлять производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленной на комплексное изучение рынка и его конъюнктуры, конкретных запросов потребителей.

    Проводя рабочий день за компьютером, руководство ООО «Протект 35» подвергает себя электромагнитному излучению и другим негативным воздействиям, связанным с работой компьютера.

    Эти негативные факторы значительно влияют на работоспособность управленческого персонала и как следствие эффективность организации труда.

    Монитор считается одной из самых вредных частей компьютера. Кроме того, что он влияет на зрение, он также служит еще и источником различного рода излучений. Поэтому в целях совершенствования управленческого труда предлагаем директору ООО «Протект 35» приобрести монитор с жидкокристаллическим дисплеем.

    В жидкокристаллическом дисплее материал помещен между двумя стеклянными панелями. При этом используются электрооптические свойства жидкого кристалла, помещенного в электрическом поле. От других типов дисплеев он отличается тем, что использует свет от внешнего источника.

    Жидкокристаллический дисплей может быть изготовлен очень тонким и потребляет весьма мало энергии. Он обладает целым рядом преимуществ, таких как:

    Практически полное отсутствие излучения.

    Отсутствие мерцания изображения. Не утомляет зрение и не создается нервное напряжение.

    Небольшие габаритные размеры монитора. Что позволяет сохранить свободное место на рабочем столе. А малый вес монитора позволяет свободно расположить его на стене как картину.

    Возможность поворота экрана на 90 градусов с одновременным разворотом изображения. Обычный альбомный дисплей легко превращается в портретный. Это очень удобно при работе с большими документами и Web-страницами.

    Кроме того, обращаем внимание руководства ООО «Протект 35» на оборудование рабочего места компьютером.

    При оборудовании рабочего места необходимо установить монитор на специальном столике так, чтобы задняя панель была обращена к стене (так как около нее зарегистрирован максимальный уровень напряженности электрического поля), экран не должен располагаться напротив окна или других прямых источников света, дающих блики на экране.

    По результатам проведенного опроса выяснилось, что рабочие места руководителей и специалистов коммерческой службы оснащены письменными столами и стульями устаревшей конструкции. Совершенствование организации их труда предполагает оснащение 4 рабочих мест столами специальной конструкции, оборудованными ящиками разной емкости и соответствующими характеру располагаемых в них документов. Это позволяет упростить и ускорить поиск нужных документов.

    Стол, на котором устанавливается монитор, должен быть достаточной длины, чтобы расстояние до экрана составляло 60-70 (не ближе 50) см, и в тоже время можно было работать с клавиатурой в непосредственной близости от пользователя (30-40 см).

    Конструкция рабочей мебели (столы, кресла, стулья) должна обеспечивать возможность индивидуальной регулировки соответственно росту работающего и создавать рабочую позу.

    Часто используемые предметы труда должны находиться в оптимальной рабочей зоне, на одном расстоянии от глаз работающего. На поверхности рабочего стола необходимо разместить подставку для документов, расстояние которой до глаз должно быть аналогичным расстоянию от глаз до клавиатуры. Рабочее кресло должно иметь подлокотники. На рабочем месте необходимо предусмотреть подставку для ног.

    Также предлагается изменить организацию рабочего места руководителя. Отметим некоторые особенности.

    Весь кабинет делится (условно) на три зоны.

    Первая зона - непосредственно рабочее место руководителя.

    Вторая зона - зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров.

    Третья зона - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла.

    Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно действует на зрение. На приставке (слева) можно разместить компьютер, телефоны и другие предметы, которые могут занимать много место на рабочем столе. Приставка спереди рабочего стола нужна для официального приема 1-3 посетителей.

    Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек (количество участников конференций, планерок (5-7 человек) + 2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально обыкновенные стулья с мягким сиденьем.

    Зона отдыха предназначена для неофициальных приемов и отдыха руководителя.

    Планирование индивидуальной работы один из важнейших элементов работы руководителя. Эффективность работы учреждения зависят как от нее самой, так и от ее подчиненных.

    Индивидуальный план работы руководителя учреждения содержит задачи, которые должны быть с указанием точных сроков их выполнения (решения) - планирует свою работу так, чтобы обеспечить выполнение всех задач руководства.

    Самый целесообразный способ планирования индивидуальной работы руководитель выбирает сам. Практика показывает, что, чем больше времени затрачено на планировании работ, тем меньше его уходит на решение непосредственных управленческих проблем.

    В индивидуальном плане работы следует предусматривать время, необходимое для проведения различных совещаний обсуждения планов, участия в заседаниях, для личных бесед или совещаний в более узком кругу беседы с коллегами и подчиненными и др.); для учебы, командировок и т.д.; для обхода руководимого подразделений, личное время (перерывы).

    Учитывая регулярно повторяющиеся работы (совещания, разбор почты, работников) в строго определенные часы и дни недели, можно наладить ритм работы, который позволит сэкономить большое количество времени, для этого составляется циклограмма.

    Индивидуальный план работы должен быть реальным и не перегруженным, необходимо запланировать соответствующий резерв времени для непредусмотренных, случайно возникающих работ (один час в день).

    Время проведения совещаний, конференций, обсуждений, собраний, заседай должно быть минимальным и в то же время достаточным для обмена формацией. Это достигается путем тщательной организационной подготовки мероприятий.

    Индивидуальную работу, в которой принимает участие много сотрудников, нужно согласовывать с ними, чтобы работы были запланированы в одно и то же время.

    Руководитель контролирует, как выполнены запланированные задачи, а также делает анализ использования рабочего времени. Тщательный контроль за ходом выполнения планов дает новые стимулы для дальнейшего совершенствования ей работы и использования рабочего времени. Причем следует контролировать цель, а не мероприятия, необходимые для ее достижения. В результате контроля своего индивидуального плана руководитель выясняет, насколько удачным о планирование использования рабочего времени, и какие результаты бы достигнуты.

    На наш взгляд, индивидуальный план работы руководителя должен быть связан с комплексным планом управления организации и имеет следующий вид:

    Таблица 9 - Пример индивидуального плана работы руководителя

    СодержаниеСтратегические целиТактические целиЗадачи Время Ответственные Организационно-административная деятельностьАналитическо-конструктивная деятельностьИнформационно-техническая деятельность

    Экономическая эффективность от совершенствования научной организации управленческого труда рассчитывается на этапе анализа с целью определения целесообразности перестройки организации труда, на этапе оптимизации с целью выбора наиболее рационального варианта проектных решений (расчетная эффективность) и, наконец, на этапе функционирования, когда определяется фактическая эффективность.

    Для оценки эффективности мероприятий по совершенствованию организации труда существует несколько методик. В качестве основных общих показателей экономической эффективности в них рассматриваются рост производительности труда и годовой экономический эффект (приведенная экономия).

    В силу специфики управленческого труда и сложности определения его результатов расчет производительности труда для оценки эффективности мероприятий по совершенствованию организации управленческого труда практически невозможен.

    Годовой экономический эффект (Эг) можно рассчитать по формуле:


    Эг=(С1-С2)*В2-Ен*Зед(2)


    где С1 и С2 стоимость единицы работы соответственно до и после внедрения мероприятия по НОУТ (трудовые затраты),руб.;

    В2 годовой объем работ после внедрения мероприятий по НОУТ в натуральном выражении (документов, чертежей и т.п.);

    Ен нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности (величина обратная нормативному сроку окупаемости Тн), Ен для мероприятий по НОУТ устанавливается равным 0,15, Тн=6,7года;

    Зед единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением мероприятий, руб.

    Таблица 10 -Данные затрат времени и средств на совершенствование рабочих мест руководства ООО «Протект 35»

    № п/пЗатраты времени и средствПоказатель1.Затраты на внедрение (Зед), тыс.руб.73,82.Затраты времени (годовые), ч:

    на поиск документов:

    -до внедрения мероприятий (Т1)

    -после внедрения (Т2)

    на обработку корреспонденции и документов:

    -до внедрения мероприятий (Т3)

    -после внедрения (Т4)


    220

    100


    60

    203.Среднечасовая заработная плата работников, руб.504.Отчисления на соцстрах, пенсионный фонд и др., %285.Амортизационные отчисления, %76.Затраты на текущий ремонт, тыс.руб.507.Затраты на оплату работы в сети Интернет, тыс.руб.45,6

    Одним из главных направлений совершенствования организации управленческого труда в ООО «Протект 35» является совершенствование организации рабочих мест управляющего персонала. Естественно это потребует осуществления затрат таблица 4.7.

    Экономия рабочего времени: (220+60)*20-(100+20)*20=3200 ч;

    Относительная экономия фонда заработной платы: 3200*50=160000 руб.;

    Экономия по отчислениям: 160000*0,39=62400 руб.;

    Увеличение амортизационных отчислений: 73800*0,07=5166 руб.;

    Экономическая эффективность: 160000+62400-5166-(0,15*73800)-50000-45600=110564 руб.

    Эффект от организации планирования рабочего времени это сокращение его потерь. Потери рабочего времени составляют в среднем 3,5 ч в день. Среднечасовая заработная плата работников 50 руб. Из этого следует, что экономия на заработной плате составляет 42000 руб. в год.

    Итак, годовой экономический эффект равен 152564 руб.

    Таким образом, любая современная организация это весьма сложный хозяйственный организм, управлять которым становится с каждым годом труднее. Быстрое накопление информации, необходимость срочной ее переработки и использования для оперативного регулирования ходом производства, усложнение работ по подготовке и планированию производства настоятельно требуют повышения эффективности труда руководителей и специалистов.
































    Заключение


    Управленческий труд, хотя непосредственно и не выступает созидателем материальных благ, является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего, и в этой части является трудом производительным.

    Понятие управленческого труда в определенной мере связано с понятием управления как объекта или сферы era приложения. Если считать, что любой труд проявляется в двух формах физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий 10, с. 246.

    Управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. По сути это планомерная деятельность работников административно-управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации. Содержание управленческого труда зависит от его объекта и определяется структурой производственных процессов, приемами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями, которые возникают в процессе выполнения управленческих функций.

    Кибанов А.Я. под управленческим трудом понимает вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации, назначением которого является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач 9, с. 148.

    Объектом управленческого труда является сфера его приложения организация, структурное подразделение. Предметом управленческого труда информация о состоянии объекта и необходимых изменениях в его функционировании и развитии. Продукт управленческого труда управленческие решения и практические действия, необходимые для обеспечения функционирования объекта в требуемом режиме.

    Поскольку управленческие воздействия на все сферы деятельности осуществляются через членов производственного коллектива, приоритетное значение имеет управление живым трудом, т.е. целесообразной деятельностью всех членов коллектива. Однако следует учитывать, что более полные результаты управленческих воздействий могут быть достигнуты только с учетом их распространения не только на живой, но и на овеществленный труд, так как производство соединяет эти две его стороны. Такой подход особенно актуален в рыночных условиях, когда возможно преобразование отдельных структурных подразделений крупных предприятий и объединений в самостоятельные предприятия, а коллектив становится хозяйствующим субъектом находящихся в его распоряжении средств производства.

    Список использованных источников и литературы


    1. Архангельский Г. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. - М.: АиСТ-М, 2016. - 455 с.
    2. Виханский О.С. Менеджмент М. 2014 156 с.
    3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. И доп.-М.: ЮНИТИ, 2014.-501 с.
    4. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МП «Сувенир», 2015. 488 с.
    5. Гамидуллаев Б.Н. Экономия времени и показатели ее оценки в процессах управления предприятием. - Пенза, 2015. - 253 с.
    6. Громов М.Н. Научная организация и нормирование труда на сельскохозяйственных предприятиях: Учебник для с.-х. Вузов. М.: Экономика, 2016 -236c.
    7. Дрозд Г.Н. Организация управления производством на предприятии агропромышленного комплекса в условиях социальной рыночной экономики. (Тектологическое исследование). СП б: "Агропромиздат", 2015, - 250 с., ил.
    8. Егоршин А. П. Управления персоналом 2015 720 с
    9. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. М:. ИНФРА-М, 2016. 320 с.
    10. Завельский М.Г. Экономика и социология труда. - М.: Логос, 2016. - 208 с.
    11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. 5-е изд., стереотип. Мн.: Новое знание, 2016. 336 с.
    12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник 3-е изд. доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2016. 638 c.
    13. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент».- 2-е изд., изм. И доп. М.: Издательство НОРМА, 2015. 528 с.
    14. КобецЕ.А., КорсаковМ.Н. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015.-162 с
    15. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2015. 262 с.
    16. Костюков Н.И. и др. Организация, нормирование и оплата труда. Р.-на-Д. 2016- 215с.
    17. Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ. К.: МАУП, 20148- 156с .
    18. Менеджмент организации: учебное пособие./под ред. Гуркова А.Л., Голеншина С.В., Криворучко Е.В., Лобанцева А.В., Новикова С.Н., Пастухова Д.С. 2016- 126с.
    19. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2014. 504 с.
    20. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. 2-е изд., доп. и испр., - М.: ООО «Т.Д. "Элит 2000"», 2016. 560 с.
    21. Персональный менеджмент. Учебник. / С.Д.Резник и др. 2-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА М, 2016. 622 с.
    22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2016.
    23. Семенов А.К. Основы менеджмента. Учебник 7-е изд., перераб. И доп. М:. Изд-во «Данко и К°», 2016. 576
    24. Челнокова Т. Е., Ряковский С. М., Управление персоналом. - М, 2014.- 213с.
    25. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 439 с.
    26. Загарова, Н. А. Анализ основных тенденций в области оплаты труда / Н. А. Загарова // Управление персоналом. - 2005. - № 19. - С. 26-32.
    27. С. Левищенко Нестандартный режим организации рабочего времени как способ управления персоналом. //Служба кадров и персонал № 5, 2016. С. 17-20.
    28. #"justify"> #"justify"> www.e-xecutive.ru.
    29. www.zarplata.ru.

    Приложение 1

    Рабочее место руководителя

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Нормирование работ и оплата труда ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.