Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Объем производства и реализации продукции

  • Вид работы:
    Другое по теме: Объем производства и реализации продукции
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    26.05.2018 16:32:21
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Негосударственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования


    ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ




    Курсовая работа




    По дисциплине: «Анализ хозяйственной деятельности»


    На тему «Анализ объёма производства продукции»


    Выполнил:

    студент V курса

    Заочного отделения

    Факультет

    «Государственное и

    муниципальное управление»

    специальности

    менеджмент (бакалавриат)

    гр.Мб-45-13

    Ф.И.О. НЕВЕЖИН А.В.




    Проверил:

    Преподаватель

    Моисеева Ирина Викторовна







    Москва 2018



    Оглавление



    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………..5
    1.1 Сущность процесса производства продукции, основные показатели объема производства и реализации продукции…………………………………………….…5

    1.2. Система показателей объема производства и реализации продукции…….....13

    ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...17

    2.1. Анализ ассортимента реализуемой продукции на примере магазина «Перекресток» г. Волгограда……………………………………………………...…17

    2.2. Оценка показателей производства и реализации продукции предприятия «Перекресток» г.Волгограда……………………………………………….………...23

    2.2. Контроль качества, анализ качества реализуемой продукции…….............…..30

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….….33

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...……...36

    ПРИЛОЖЕНИЕ



















    ВВЕДЕНИЕ


    Основой существования и развития общества является производство материальных благ и услуг. Производство материальных благ и услуг осуществляется предприятиями всех отраслей материального производства: промышленности, сельского хозяйства, строительства, лесного хозяйства, грузового транспорта и связи, торговли, общественного питания и других отраслей производственной сферы.

    Материальные блага и услуги, произведенные на предприятии за определенный период, составляют продукцию предприятия. Выпуск продукции - основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности. Он может быть измерен в денежном выражении как в целом, так и по его отдельным элементам либо натурально-вещественной форме той части продукции, которая является продуктами, и денежной форме в той ее части, которую принято именовать услугами и которую трудно выразить в натуральных измерителях.

    Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность Ф. №1-П (годовая) «Отчет по продукции», Ф. №1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»; Ф. №1-П (месячная) «срочная отчетность промышленного предприятия по продукции», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», Ф. №1 «Бухгалтерский баланс», Ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», Ф. № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

    В ходе анализа были применены следующие методы экономического анализа: метод цепных подстановок, индексный метод и метод абсолютных разниц.

    Таким образом, эти и другие проблемы определили выбор темы нашего исследования.

    Предмет исследования: анализ объёма производства продукции.

    Объект исследования: объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту

    Цель исследования: анализ производства и реализации продукции, а также выявление резервов для увеличения объемов выпуска и реализации продукции.

    Задачи исследования:

    1. Рассмотреть сущность процесса производства продукции, основные показатели объема производства и реализации продукции;
    2. Изучить систему показателей объема производства и реализации продукции;
    3. Проанализировать ассортимент реализуемой продукции на примере магазина «Перекресток» г. Волгограда;
    4. Провести оценку показателей производства и реализации продукции предприятия «Перекресток» г.Волгограда;
    5. Охарактеризовать контроль качества, анализ качества реализуемой продукции.

    Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


















    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

    1.1 Сущность процесса производства продукции, основные показатели объема производства и реализации продукции


    Важнейшей сферой экономики является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, так как именно производство рождает товарную массу. Любое предприятие не существует само по себе, оно обязательно связано с экономикой в целом, с одной стороны, через рынок производственных факторов, с другой через рынок сбыта. Поэтому и экономика предприятия должна исследовать отношения отдельных предприятий с другими хозяйственными единицами, и с рынком. При этом, она рассматривает хозяйственный процесс как в целом, так и с точки зрения интересов отдельного предприятия. Предприятие функционирует в определенной предпринимательской среде, которая оказывает влияние на всю его деятельность.

    Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

    Основные направления анализа производства и реализации продукции можно представить рисунке 1.1 - Анализ производства и реализации продукции (Приложение А).

    Таким образом, на основе данного рисунка 1.1, можно выразить основные задачи экономического анализа объема производства и реализации продукции, это:

    1. оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
    2. определение влияния факторов на изменения величины этих показателей.
    3. выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
    4. разработка реализаций по освоению выявленных резервов.

    Объектами анализа являются:

    1. объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
    2. качество и конкурентоспособность продукции;
    3. структура производства и реализации продукции;
    4. ритмичность производства и реализации продукции.

    Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность Ф. №1-П (годовая) «Отчет по продукции», Ф. №1-П (квартальная). «Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»; Ф. №1-П (месячная) «срочная отчетность промышленного предприятия по продукции», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», Ф. №1 «Бухгалтерский баланс», Ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», Ф. № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

    Важнейшим направлением внутрихозяйственного анализа деятельности предприятия по мнению Ю.И. Растовой является контроль за выполнением производственной программы выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении. В процессе регулярного исчисления соотношения фактических затрат на определенный объем производства продукции с установленными по нормативу создается в организации реальная информационная база для формирования действенной системы внутрихозяйственного контроля за издержками, которая призвана предупреждать руководство о надвигающейся опасности нерационального расходования ресурсов. Возникающие при этом отклонения следует тщательно анализировать, а также детализировать причины и факторы, оказавшие влияние на отклонение фактических значений от нормативных в расходовании ресурсов.

    План производства продукции (производственная программа) является основным разделом планирования предприятия и определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции. Разработка производственной программы осуществляется на основе изучения рынка специальным подразделением предприятия службой маркетинга. В комплекс маркетинговых мероприятий фирмы по разработке производственной программы обычно входят:

    1. изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведения на рынке;
    2. анализ рыночных возможностей фирмы;
    3. оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перспектив их развития;
    4. анализ используемых форм и каналов сбыта;
    5. оценка используемых фирмой методов ценообразования;
    6. исследование мероприятий по продвижению товаров (услуг) на рынок;
    7. изучение конкурентов;
    8. выбор рыночной «ниши» (наиболее благоприятного сегмента рынка).

    В идеале, после проведения маркетинговых исследований производственная программа внутри фирмы разрабатывается в такой последовательности:

    1. Определяется номенклатура и ассортимент продукции и объем ее поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам
    2. Составляется план поставок продукции в натуральном выражении по потребителям
    3. Определяется изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода
    4. Определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным распределением внутри планируемого периода
    5. Объем производства обосновывается расчетами балансов производственных мощностей по ведущим подразделениям, участкам, цехам, предприятию в целом.
    6. Рассчитываются стоимостные измерители (товарная и реализованная продукция).
    7. Составляется график отгрузки продукции в соответствии с договорами заказчиков
    8. Программа планируется по основным цехам предприятия.

    Производственная программа планируется, как минимум, на один год с разбивкой по кварталам и месяцам, рассчитывается в натуральных, условно- натуральных, трудовых и стоимостных показателях. Состав производственной программы представлен на рисунке.

    Объем производства в натуральном выражении характеризуется номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции в физических единицах, соответствующих их потребительским свойствам (меры веса, длины, объема).

    Номенклатура продукции наименование (перечень) изделий (работ, услуг), подлежащих выпуску.

    Ассортимент продукции состав этих изделий, подразделяемых по видам, типам, сортам, размеру и т. п. в разрезе номенклатуры.

    Для измерения объема производства однородных изделий, различных по материалоемкости или другому признаку, применяют условно-натуральный измеритель.

    Трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как правило, в нормо-часах, человеко-днях, станко-часах, в сочетании с натуральными используется для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда, для планирования производственных программ заготовительных и других цехов и иных целей.

    Стоимостные (денежные) измерители являются обобщающими, с их помощью можно определить общий объем производства фирмы. В стоимостном выражении планируются такие важные показатели производственной программы, как объем валовой, товарной и реализованной продукции, и др.

    Валовая продукция это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени.

    Валовая продукция (ВП) рассчитывается по заводскому методу двумя способами. Во-первых, как разница между валовым и внутризаводским оборотом

    Валовой оборот это стоимость всего объема продукции, произведенной за определенный период всеми цехами предприятия независимо от того, использовалась ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки или была реализована на сторону.

    Внутризаводской оборот это стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами в течение одного и того же периода времени.

    Во-вторых, валовая продукция определяется как сумма товарной продукции (ТП) и разности остатков незавершенного производства (инструментов, приспособлений) на начало и конец планируемого периода:

    Валовая продукция рассчитывается в действующих сопоставимых ценах, т. е. неизменных на определенную дату ценах предприятия. С помощью этого показателя определяют динамику общего объема производства, фондоотдачи и других показателей эффективности производства.

    Товарная продукция продукция, произведенная на предприятии и предназначенная для реализации, является основным показателем плана производства и служит базой для расчета валовой и реализованной продукции. Стоимостью товарной продукции является стоимость той части производимой предприятием продукции, которая предназначается для реализации.

    В товарную продукцию не включается стоимость сырья, материалов, оплаченных заказчиком. Однако если из этого сырья на предприятии изготовлена для заказчика продукция, то в товарную продукцию включается стоимость переработки сырья. Товарная продукция в большинстве отраслей промышленности определяется по заводскому методу, т. е. в объем товарной продукции не включается стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, изготовленных предприятием для собственных нужд.

    Товарная продукция по готовым изделиям планируется в действующих ценах предприятия. По отчету она рассчитывается в фактически действующих в отчетном году ценах. В платежных документах на продукцию (товары и услуги) кроме цен изготовителя выделяется налог на добавленную стоимость и акцизы.

    Валовая продукция отличается от товарной продукции на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода.

    Незавершенное производство незаконченная производством продукция: заготовки, детали, полуфабрикаты, находящиеся на рабочих местах, контроле, транспортировке, в цеховых кладовых в виде запасов, а также продукция, не принятая отделом технического контроля и не сданная на склад готовых изделий.

    Незавершенное производство учитывается по себестоимости. Для пересчета остатков незавершенного производства в оптовые цены используются два способа: 1) по степени готовности незавершенного производства на основе соотношения трудоемкости выполненных работ и трудоемкости готового изделия; 2) по коэффициентам, характеризующим соотношение стоимости готовых изделий в оптовых ценах и фактической себестоимости тех же изделий. Ожидаемые остатки незавершенного производства на начало планового года в цехах определяют по отчетным данным на основе инвентаризации.

    Реализованная продукция продукция, поступившая в данном периоде на рынок и подлежащая оплате потребителями. Стоимость реализованной продукции определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства и работ промышленного характера, предназначенных к реализации на сторону (включая капитальный ремонт оборудования и транспортных средств предприятия, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также стоимость реализации продукции и выполнения работ для собственного капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия. Денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки от реализации продукции, а рассматриваются как доходы или убытки и учитываются при определении общей (балансовой) прибыли.

    Объем реализованной продукции рассчитывается исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок (по экспортируемой продукции без экспортных тарифов). Реализованная продукция по работам и услугам промышленного характера, полуфабрикатам собственного производства определяется на основе заводских договорных цен и тарифов

    В состав остатков нереализованной продукции на начало года входят:

    1. готовая продукция на складе (в том числе отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк);
    2. отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил;
    3. отгруженные товары, не оплаченные в срок покупателем;
    4. товары на ответственном хранении у покупателя.

    На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и отгруженным товарам, срок оплаты которых не наступил.

    Все составные части реализованной продукции рассчитываются в ценах реализации: остатки на начало года в действующих ценах периода, предшествующего планируемому; товарная продукция и остатки нереализованной продукции на конец периода в ценах планируемого года.

    Рассмотрев точку зрения основных производственных ресурсов нескольких ученых, можно прийти к общей оценке понятия производственных ресурсов. Конечные результаты хозяйственной деятельности (объем продукции в натуральном и стоимостном выражении, затраты на производство) складываются под влиянием взаимодействия производственных ресурсов.

    В структуре показателей результативности использования производственных ресурсов можно выделить следующие группы взаимосвязей, отражающих сущность и закономерности на уровне отдельных производственных процессов и организации в целом:

    • Отдельные виды ресурсов взаимосвязаны и взаимозаменяемы, что определяет взаимообусловленность дифференцированных показателей результативности;
    • Характер участия ресурсов в процессе определяет различие и связь примененных и потребленных ресурсов (затрат), т.е. объективное существование и взаимосвязь показателей эффективности примененных и потребленных ресурсов;
    • Обобщающие показатели результативности связаны между собой и складываются под влиянием частных показателей результативности использования отдельных видов ресурсов.

    1.2. Система показателей объема производства и реализации продукции


    Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

    Основными показателями объема производства и реализации продукции являются.

    Валовая продукция промышленного предприятия. Она представляет собой общий объем продуктов основной деятельности предприятия за определенный период времени в денежном выражении. В показателе валовой продукции учитываются все произведенные в данном периоде продукты, отпущенные за пределы предприятия и предназначенные для собственного потребления, а также продукты различной степени готовности.

    Валовая продукция предприятия может рассчитываться двумя способами:

    1. исходя из валового оборота,

    2. на основе поэлементного подсчета.

    Первый способ базируется на том, что валовая продукция отличатся от валового оборота на величину внутризаводского оборота:

    ВП = ВО - ВЗО, (1.1)

    где ВП - валовая продукция,

    ВО - валовой оборот,

    ВЗО - внутризаводской оборот.

    При элементном подсчете объема валовой продукции рассчитывается величина каждого элемента без внутризаводского оборота и результаты по всем элементам суммируются. В валовую продукцию входят:

    1. стоимость готовых изделий, выработанных за отчетный период основными, подсобными и побочными цехами.
    2. стоимость полуфабрикатов собственного производства и изделий вспомогательных цехов, отпущенных за пределы предприятия,
    3. стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или для непромышленных предприятий и организаций данного хозяйства,
    4. стоимость прироста или убыли полуфабрикатов собственного производства,
    5. стоимость изменения остатков инструментов, штампов, моделей,
    6. изготовленных для собственных нужд,
    7. стоимость изменения остатков незавершенного производства.

    В настоящее время валовая продукция не является показателем, по которому оценивается деятельность предприятия. Однако он оценивается предприятиями, так как данные о произведенной валовой продукции необходимы для исчисления чистой продукции и для выяснения динамики производства [4, 68-84].

    Товарная продукция, или, как ее называют в настоящее время, объем продукции представляет собой показатель, характеризующий объем продукции, произведенной для реализации на сторону.

    Товарную продукцию составляют следующие три элемента:

    1. стоимость готовых изделий, произведенных в отчетном периоде основными, подсобными и побочными предприятиями,

    2. стоимость полуфабрикатов собственного производства и изделий вспомогательных цехов, отпущенных на сторону,

    1. стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или для непромышленных подразделений и организаций данного предприятия.

    Таким образом, товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не входят те результаты производственной деятельности, которые остаются на самом предприятии и не предназначены к отпуску за его пределы.

    Стоимость полностью законченных готовых изделий и отпущенных за пределы производства полуфабрикатов составляет готовую продукцию. От товарной продукции готовая продукция отличается тем, что не включает в свой состав стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций данного предприятия [6, 219-226].

    Реализованная продукция представляет собой отсуженную продукцию, оплаченную в данном периоде. Следовательно, товарная продукция считается реализованной, при выполнении двух условий:

    товарная продукция отпущена заказчикам за пределы предприятия,

    1. денежные средства в оплату отгруженной продукции поступили на расчетный счет или кассу предприятия - изготовителя.

    Под чистой продукцией понимается вновь созданная стоимость, или часть национального продукта, произведенная в некоторой отрасли промышленности. Она рассчитывается как разность затрат между валовой продукцией (ВП) и суммой материальных затрат на ее производство (МЗ), то есть стоимостью сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации и прочих материальных затрат:

    ЧП=ВП-МЗ, (1.2)

    Показатели объема произведенной продукции характеризуют масштабы предприятия. На основе этих показателей заключаются хозяйственные договора на поставку продукции, они служат основой для исчисления отраслевой структуры, размера чистой продукции и добавленной стоимости, определения темпов роста и прироста объема продукции и т.д. [7, 75-80].

    Однако показатели общего объема произведенной продукции и показатели производства не отражают практическую полезность и необходимость произведенной продукции. Только при реализации выявляется общественное признание изделий и их настоящая цена. В условиях рыночной экономики объем продаж стимулирует высокопроизводительный труд, повышение качества продукции, получение прибыли.

    Предприятие планирует объем выпуска валовой или товарной продукции, объем производства по нормативной стоимости обработки. Надо иметь в виду, что показатели объема производства продукции взаимосвязаны с показателем объема реализованной продукции и дают возможность анализа выполнения плана или динамики реализации продукции (Рисунок 1.2).

    объем реализация продукция резерв

    Рисунок 1.2 - Взаимосвязь показателей произведенной и реализованной продукции предприятия

    Приведенный рисунок иллюстрирует взаимосвязь показателей продукции. Для перехода от объема производства к валовой продукции следует присоединить те элементы валовой продукции, которые не относятся к объему производства. В зависимости от избранного показателя объема производства эти элементы могут быть различными.

    Для перехода от валовой продукции к товарной надо исключить внутризаводские элементы валовой продукции, которые могут быть представлены как положительной, так и отрицательной величиной.

    После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции, основные источники которых можно представить рисунком 1.3 - Источники резервов увеличения объема и реализации продукции (Приложение Б).

    ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    2.1. Анализ ассортимента реализуемой продукции на примере магазина «Перекресток» г. Волгограда

    Объем производства и объем реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек (прибыль и рентабельность предприятия). Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Динамика производства безалкогольных напитков в России за последнее десятилетие, свидетельствует о резком спаде производства в данной отрасли в период с 2012 по 2017 гг. Этот спад был обусловлен, прежде всего, экономическим положением предприятий. Так уровень износа машин и оборудования в отрасли составлял в 2012 г.36%, а уровень загрузки производственных мощностей составлял 15-20%.

    Всего на территории Российской Федерации действует 297 предприятий по производству безалкогольных напитков. В начале 2012 г. Ими было произведено 14 млн. безалкогольных напитков, что на треть больше по сравнению с тем же периодом 2011г.

    Среди исследований рынка и маркетологов сложилось мнение о том, что нельзя переносить данные анализа ситуации, сложившейся в столичных городах России, на» провинцию». Волгоградская область имеет существенные социокультурные отличия как от центра России, так и от областей северо-западного региона.

    Из безалкагольных напитков россияне чаще всего покупают газированные напитки и газированную воду без добавок.

    По результатам произведенных исследований, большое влияние на объемы потребления безалкогольной продукции оказывает существенное влияние фактор сезонности.

    Так, по данным российской компании «Бобимекс», потребление лимонадов и колы в период с июня по август увеличивается на 200-300%, хотя доля непосредственных потребителей при этом, по данным исследований, возрастает примерно лишь на 10%, т.е. рост объемов происходит, в основном, за счет фактора интенсивности потребителя безалкогольных напитков.

    Безалкогольная газированная вода является одним из традиционных безалкогольных напитков, россиянам с детства знаком вкус лимонада, «Тархуна» или «Байкала».

    На данном рынка выделяются два основных ценовых сегмента: относительно дорогие «импортные» напитки(Coca-Cola, Pepsi-Cola, Mirinda.) и «отечественная газировка», направленная на людей с более низким доходом. Однако в настоящее время далеко не каждый потребитель знает чей напиток он приобретает, так как существуют и серии более дешевых напитков, выпускаемых известными мировыми производителями, и газированная вода российских производителей, приближенная по ценам к продукции зарубежных компаний.

    Остановимся более подробно на основных игроках российского рынка безалкогольных газированных напитков. Если еще несколько лет назад на данном рынке присутствовало большое количество производителей, а покупатель, в основном ориентировался на вкус напитка, а не на торговые марки, то к настоящему времени уже много говорилось о сегментировании рынка, где наряду с компаниями мировыми лидерами выделился и ряд российских предприятий.

    Среди основных игроков стоит, прежде всего, отметить такие как COCA-COLA,PEPSI-COLA.

    COCA-COLA юридически ведет свою деятельность в России с 1991г.Практически каждому жителю знакома ее продукция Coca cola,Fanta, Sprite.Первый завод этой компании построен в Москве в 1994 г. В настоящее время ей принадлежит боле десятка российских предприятий в Москве, Санкт-Петербурге. Однако послекризисный период заставил несколько переориентировать свое направление, и компанией была введена продукция среднего ценового сегмента под брендом «Фруктайм» с традиционными для россиян вкусом : «Дюшес», «Тархун», «Буратино» и т. п.

    PepsiCo сотрудничает с Россией довольно давно, ее напитки также хорошо известны - Pepsi Cola, 7 UP, Mirinda. Первый завод по производству «Пепси- Колы» в России был открыт в 1974 г.

    PepsiCo также выпускает продукцию среднеценового сегмента под маркой «Фиеста», реклама которой хорошо знакома россиянам.

    По оценкам специалистов в 2017 г. Объем розничных продаж достиг 1,7 млрд. л., что составило порядка 18,9 млрд. руб. в стоимостном выражении, что свидетельствует о положительной тенденции на данном рынке. Так, в 2017 г. рост данного рынка, по данным этой исследовательской компании, составил примерно 5% по объему продаж и 20% по стоимости продаж. По прогнозам специалистов, основная борьба в дальнейшем развернется в среднем ценовом сегменте.

    Кроме того, на рынке появились энергетические напитки. Энергетические напитки имеют достаточно большую популярность в мире. Однако в России они прижились не сразу. По данным экспертов, объём реализации на отечественном рынке энергетических напитков составляет около 6 миллионов литров.

    Что касается европейского рынка энергетических напитков, то он намного более развит, чем российский. В частности, продажи бодрящих напитков уже в 2015 году в Великобритании составляли 1 миллиард долларов. Правда, не во всех странах к «энергетикам» относятся одинаково. К примеру, в Германии производство этих напитков запрещено, вместе с тем продажи нет. Во Франции до недавнего времени «энергетики» вовсе были запрещены. У зарубежных специалистов «энержи» - напитки вызывают некую озабоченность из за того, что они содержат пищевые ингредиенты, свойства которых ещё недостаточно изучены.

    Квас издавна считался одним из лучшим освежающих напитков. Производство его в России одно из древнейших. Не потерял своей популярности квас и в настоящее время. Квас распространенный освежающий слабоалкогольный напиток, содержащий не более 1,2% спирта. Квас питателен (200-300ккал (л)) и ценен в биологическом отношении, т.к богат витаминами группы В. при выпуске с предприятия концентрация сухих веществ в квасе колеблется от 16,8г на 100 см3. содержание спирта 0,4 0,6% по массе, кислотность 2-4см3. 1 н раствора щелочи на 100 см3 кваса. Количество углекислого газа в квасе не нормируется.(в хлебном, для окрошки). В остальных 0,33 0,35% от массы. В процессе реализации содержание сухих веществ в квасе понижается, а спиртуозность и кислотность возрастают.

    Торговое предприятие, в котором я подбирал материал для своей курсовой работы находится в городе Волгограде на улице Ткачёва, 20Г.

    Я считаю, что данное торговое предприятие расположено целесообразно с экономичной точки зрения и с точки зрения удобства.

    Так как оно находится в жилом массивном районе, что увеличивает товарооборот данного гипермаркета покупателям очень удобно и выгодно, тем более, что магазин работает круглосуточно, тогда как некоторые магазины уже закрыты.

    Данный гипермаркет посещают разные слои населения, начиная с самого высшего уровня и заканчивая пенсионерами.

    Торговая площадь данного магазина составляет 3770,9 м2, а склад занимает 200,9 м2.

    Состав помещений разнообразен, имеются такие как: Торговый зал, склад, столовая, разделочная, помещение для проверки качества или фасовочная; служебные помещения приёмная директора, кабинеты менеджеров, администраторов.

    Штат в этом магазине многочисленный товароведы, кассиры операционисты, старшие продавцы, менеджеры, мерчендайзеры, бухгалтера, грузчики.

    Ассортимент в данном магазине очень разнообразен, имеются такие товарные группы, как молочные товары: молоко, молочные консервы, кисломолочные продукты, масла растительные, сыры твёрдые, мягкие, переработанные, мороженое; мясо и мясные продукты: мясо фасованное, мясо убойных животных, мясные субпродукты, домашняя птиц, колбасные изделия, консервы; яйца, рыба и рыбные изделия; кондитерские товары: карамельные изделия, конфеты, халва, мучные кондитерские изделия, восточные сладости, шоколад; хлеб и хлебобулочные изделия, мука, крупа, зерно; плодовоовощные товары: свежие плоды и овощи, переработанные овощи и плоды, грибы переработанные и свежие; вкусовые товары: чай, кофе, пряности, приправы, алкогольные напитки, слабоалкогольные, безалкогольные напитки и табачные изделия, а также всевозможные сопутствующие товары.

    Поставщиками безалкогольной продукции являются как зарубежные, их всего два:

    1. ООО «Coca cola»
    2. ООО «Pepsi»

    Так и наши Волгоградские, их тоже два:

    1. ООО «Пивова»

    2. ООО «Себряков»

    Остальные это представители других областей, это такие как:

    ОАО «Нарзан»

    ЗАО «Бородино»

    ООО «Ранова»

    ОАО «Русский квас»

    ОАО «Останкинский завод напитков»

    Данное предприятие выпускает также свою продукцию под известной маркой «Перекрёсток».

    Поставки безалкогольной продукции осуществляются на основании заключённых долгосрочных договоров.

    Итог здесь можно подвести следующий, в данном предприятии есть все необходимые помещения для осуществления качественного и бесперебойного товародвижения. А ещё здесь можно отметить, что очень хорошо иметь долгосрочные отношения с поставщиками.

    Ассортимент безалкогольной продукции в торговом предприятии «Перекресток» формируется с учётом потребностей населения. Ассортимент должен быть широк, разнообразен и доступен разным слоям населения. Главная цель этого удовлетворить все потребности разнообразных уровней населения, привлечь их внимание и сделать их постоянными клиентами.

    В данном предприятии присутствуют все товарные группы, в том числе и безалкогольные напитки они тесным образом переплетаются с признаками учебной классификации. Напитки на натуральном сырье: Яблочный, Ананасовый, Лимонный, Грейпфрут, Грушевый и т.д.

    Напитки на синтетических ароматизаторах: Апельсиновый, Яблочный, Вишневый, Грушевый (дюшес) и т.д.

    Тонизирующие напитки: Тархун, Байкал, Pepsi, Sprite. Mirinda, Маунтин Дью, Севен Ап, Fanta, Schwepps, Powerdde, Gatorade, Irn Bru.

    Напитки для диабетиков: Pepsi lite. Coca cola lite. Апельсин, Цитрусовый.

    Напитки для детского питания: Байкал, Саяны, Тархун, Фанта.

    Напитки обыкновенного качества: Лимонный, Абрикосовый, Сливовый, Чернослив, Вишневый, Ананасовый, Грейпфрут, Яблочный, Клубничный, Хаба Хаба, Крем Сода, Тархун, Саяны и т.д.

    Энергетические напитки: Adrenalin, Rush, Burn, Red Bull, Dynamic.

    Сухие шипучие напитки: Юпи, Зуко, Инвайт, Инвайт +.

    Напитки брожения: «Аграфенушка», «Сбитень», «Хлебный», «Русский».

    Итог здесь можно подвести следующий, ассортимент практически полностью соответствует учебной классификации, можно отметить, что напитков брожения было предоставлено очень мало, всего 4 вида, но это можно объяснить тем, что в данный момент действует фактор сезонности. Также можно отметить новинки в ассортименте это лимонад, выпускаемый данным предприятием под маркой «Перекрёсток». В заключении параграфа нужно отметить, что главной целью реализации продукции является удовлетворение потребностей населения и привлечение их внимания для покупки данного товара.

    2.2. Оценка показателей производства и реализации продукции предприятия «Перекресток» г.Волгограда


    Показатели производства и реализации продукции предприятия свидетельствуют о том, что товарная продукция в 2017 г. составила 175350,5 тыс. руб. и по сравнению с 2016 г. увеличилась на 12226 тыс. руб., а темп роста в 2017 г. по сравнению с 2006 г. составил 7,5%. Тенденция роста прослеживается также и по реализованной и по чистой продукции. Так темп роста по реализованной продукции в 2017 г. по сравнению с 2006 г составил 6 %, а по чистой продукции 7,9% соответственно.

    Материальные затраты в товарной продукции также увеличиваются и в 2017 г по сравнению с 2006 г., они составили 57192 тыс. руб. Их увеличение в первую очередь непосредственно связано с увеличением объемов товарной продукции.

    Доля реализованной продукции в товарной в 2016 г. составила 104% в 2017 г-102.2%, это свидетельствует о том, что товарная продукция в 2016-2017 была реализована в полном объеме а также были реализованы остатки готовой продукции со склада.

    Для оценки маркетинговой деятельности предприятия можно построить рисунок 2.1 - Соотношения динамики объемов производства и реализации.

    Рисунок 2.1 - Соотношения динамики объемов производства и реализации за 2015- начало 2018 гг.


    На основе построенного рисунка, видно что в 2015 и 2016 г. было реализовано продукции больше чем товарной, то есть кроме товарной были реализованы еще и остатки готовой продукции.

    Для оценки влияния признаков-факторов на один из показателей производства и реализации продукции можно провести факторный анализ.

    По данным таблицы с помощью МЦП можно проанализировать влияние товарной продукции (ТП) и материальных затрат в товарной продукции (МЗтп) на чистую продукцию (ЧП). Таким образом, получаем двухфакторную модель типа:


    ЧП=ТП - МЗТП (2.1)

    ЧПО=ТПО - МЗТПО

    ЧПО= 163124.5 - 52998 = 110126

    ЧПТП = ТП1 - МЗТПО

    ЧПТП = 175350.5 - 52998 = 122352

    ЧММЗТП =ТП1-МЗТП1

    ЧПМЗТП = 175350.5 - 57192 = 118158

    ∆ЧПТП = ЧПТП-ЧПО

    ∆ЧПТП = 122352.5 - 110126 = 12226

    ∆ЧПМЗТП = ЧПМЗТП-ЧПТП

    ∆ЧПМЗТП = 118158 - 122352 = - 4194

    ∆ЧП = ЧП1-ЧП0 = ∆ЧПТП +ЧПМЗТП

    ∆ЧП = 118158 - 110126 = 12226 - 4194

    ∆ЧП = 8032


    На основе произведенного анализа можно сделать вывод: что на изменение чистой продукции положительное влияние оказывает товарная продукция, благодаря чему объем чистой продукции увеличился на 8032 тыс. руб., отрицательное же влияние оказывают материальные затраты в товарной продукции, что наоборот уменьшает объем чистой продукции, поэтому руководству предприятия необходимо обратить на это внимание и предпринять решительные меры.

    Для анализа эффективности использования основных средств предприятия были рассчитаны такие показатели как фондовооруженность, фондоотдача, фондоемкость, техническая вооруженность.

    Данные таблицы свидетельствует о том, что, фондоотдача основных средств средняя и имела тенденцию к снижению, так в 2017 г. она составила 3,2 руб., а в 2016 г.2,9 руб. То есть, на 1 рубль среднегодовой стоимости основных средств в 2016 г. приходилось 3 руб.20 копеек, а в 2017 г.2 руб.90 копеек выручки от реализации, то есть, это отрицательный момент в деятельности предприятия.

    Для более детального анализа необходимо изучить степень влияния факторов фондоотдачи (ФО) и среднегодовой стоимости основных средств () на изменение объема товарной продукции (ТП). Это можно сделать с помощью метода цепных подстановок. Таким образом, мы имеем двухфакторную модель:


    (2.2)


    На основе произведенного анализа можно сделать вывод: что на изменение объема товарной продукции положительное влияние оказывает среднегодовая стоимость ОС, благодаря чему объем товарной продукции в 2017 г. по сравнению с 2016 г. увеличился на 12857 тыс. руб., отрицательное же влияние оказывает фондоотдача и это прежде всего связано с уменьшением фондоотдачи в 2017 г. по сравнению с 2016 г.

    Таким образом, из-за снижения фондоотдачи народное хозяйство ежегодно недополучает продукции на многие миллионы рублей. Снижение фондоотдачи на данном предприятии в значительной степени обусловлено недостаточным уровнем механизации и автоматизации производства.

    Как известно, на показатель фондоотдачи, оказывает влияние, значительное число факторов. Факторы повышающие фондоотдачу, показаны на рисунке 2.2 - Факторы роста фондоотдачи (Приложение В).

    Большие резервы повышения экономичной эффективности производства связаны с улучшением использования производственных мощностей. Резервы заложены в наличии на предприятии значительного количества бездействующего и не установленного оборудования.

    Этот показатель фондоотдачи имеет прямую функциональную связь с показателями, отражающими уровень загрузки оборудования. На предприятии количество оборудования увеличивается, растет его стоимость, и производительность. Однако загрузка его повышается медленно, а в большинстве случаев снижается, что отрицательно сказывается на влияние фондоотдачи.

    Влияние загрузки оборудования на фондоотдачу можно определить по формуле:


    (2.3)


    Где ∆Ф - прирост фондоотдачи за счет повышения загрузки оборудования. Кз. о и Кз. б. - коэффициенты загрузки оборудования в отчетном и базисном периодах. Фб - фондоотдача в базисном году.



    следовательно, фондоотдача могла бы увеличится на 10% и составить не 29% а 39% в 2017 г.

    За счет этого выпуск продукции мог бы возрасти на 17535.05 и составил бы 192885.6 тыс. руб.

    Для анализа эффективности использования оборотных средств были рассчитаны такие показатели как коэффициент оборачиваемости, длительность оборота, коэффициент закрепления.

    Таким образом, степень влияния оборотных средств (Об. с.) и коэффициента оборачиваемости (Коб) на объем реализованной продукции (РП) можно оценить с помощью интегрального метода.

    РП=Об. с. *Коб (2.4)

    РПо=Об. со*Коб. о

    РПо=37259.5*4.551=169568

    РП1=Об. с1 * Коб.1

    РП1=40368.5 * 4.439 = 171196

    ∆РП=РП1-РПо=∆Рпоб. с. +∆Рпкоб.

    ∆РП=179196 - 169568 = 13975 - 4347

    ∆РП = 9628


    На основе произведенного анализа можно сделать вывод: что на изменение объема реализованной продукции положительное влияние оказывают оборотные средства, благодаря чему объем реализованной продукции в 2017 г. по сравнению с 2016 г. увеличился на 9628 тыс. руб. отрицательное же влияние оказывает коэффициент оборачиваемости, так как он достаточно высокий и его значение необходимо снизить. То есть оборачиваемость оборотных средств свидетельствует об эффективном использовании оборотных средств на предприятии и чем этот коэффициент ниже тем лучше.

    Для более наглядного отражения удельного веса затрат можно построить рисунки:

    Рисунок 2.3 - Структура затрат предприятия за 2015 г.


    Рисунок 2.4 - Структура затрат предприятия за 2016 г.


    Рисунок 2.5 - Структура затрат предприятия за 2017 г.

    Также необходимо рассчитать значение показателя затрат на рубль товарной продукции:

    (2.6)

    h= 2006 = 132805: 150898,5 = 0,9

    h=2007 = 154540: 163124,5 = 0,9

    h= 171644: 175350,5=0,9


    Таким образом затраты на 1 рубль товарной продукции в течении 2015-2017 не меняются и составляют 9 копеек на 1 рубль товарной продукции.

    Для анализа результатов деятельности предприятия необходимо исследовать факторную цепочку формирующую прибыль, а именно, взаимосвязь затрат, объема производства и прибыли.

    Таким образом в целом хозяйственная деятельность предприятия за 2016-2017 гг. имеет положительную тенденцию, что в свою очередь подтверждается табличными данными и анализом факторных моделей. Так товарная продукция в 2017 году увеличилась на 12226 тыс. руб., реализованная продукция увеличилась на 9628 тыс. руб.

    Но мы рекомендуем предприятию повысить фондоотдачу. Для того, чтобы фондоотдача основных производственных фондов увеличилась, нужно провести ряд мероприятий:

    1. повышение производительности оборудования в результате технического перевооружения и реконструкции действующих и строительства новых предприятий;
    2. улучшение использования времени и мощностей;
    3. ускорение освоения вновь вводимых мощностей;
    4. снижение стоимости единицы мощности вновь вводимых реконструируемых и перевооружаемых предприятий.

    2.2. Контроль качества, анализ качества реализуемой продукции


    Контроль качества проводиться на предприятии как при поступлении продукции, т.е он является входящим, так и после некоторого времени, т.о он является текущим.

    Контроль качества осуществляет как товаровед, так его может осуществлять и старший продавец, данной товарной группы. Старший продавец обязан следить за контролем качества в торговом зале. Он должен следить за тем, чтобы в зал не попадала некачественная или просроченная продукция. Если всё же такие случаи происходят, то некачественную продукцию отправляют обратно поставщику. Следует отметить, что контроль по качеству оформляется следующими документами: сертификатом соответствия, удостоверениями о качестве, товарно транспортной накладной, счётом фактурой.

    Приёмка производится партиями. Партией считают количество продукции одного наименования, одного купажа, однородной, по своим качественным показателям, оформленное одним документом, удостоверяющим качество.

    С целью контроля качества я провела оценку качества одного наименования безалкогольной продукции под названием «Лимонад поступившего 15 ноября 2005 года.

    Объем партии 100 ящиков по 6 бутылок, для чего отобрала средний образец по ГОСТ № 6687.0-74

    100*6 = 600 единиц.

    Отбираем 10 бутылок для среднего образца.п.1.2. ГОСТ 6687.0-74, стр.1

    Провела органно лептическую оценку данного образца.

    Таблица 2.1. Показатели качества продукции


    Показатели качестваПо ГОСТуФактическиЗаключение о качествеВнешний видПрозрачная жидкость без осадка и посторонних включенийПодкрашенная прозрачная жидкость без осадка и посторонних включенийсоответствует

    Вывод: Заключение о качестве полностью соответствует требованиям ГОСТа. Таким образом, анализом качества выбранных мной образца показал, что продукция предприятия «Перекресток» качественная, соответствует ГОСТу.

    Нужно отметить, что организация контроля качества на данном предприятии обеспечена надлежащим образом.

    Рассмотрим организацию хранения товаров и анализ режима хранения.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Объем производства и реализации продукции ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.