Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Оплата труда (аудит расчетов с персоналом)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Оплата труда (аудит расчетов с персоналом)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    12.07.2016 6:02:18
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение3

    1 Теоретические основы аудита с персоналом по оплате труда5

    1.1 Цель, задачи и информационной обеспечения аудита с персоналом по оплате руда5

    1.2 Основной комплекс задач аудита расчетов с персоналом по оплате
    труда и типичные ошибки9
    2 Аудиторская проверка расчетов по оплате труда с персоналом организации в ООО «Первая онлайн бухгалтерия»13

    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Первая онлайн бухгалтерия»13

    2.2 Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда17

    2.3 Проведение аудиторской проверки расчетов по оплате труда20

    3 Основные направления оптимизации расчетов с персоналом
    по оплате труда28
    3.1 Аудиторское заключение как основа для разработки рекомендаций по устранению недостатков в учете28

    3.2 Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с персоналом
    по оплате труда29
    Заключение36

    Список использованной литературы38

    Приложения…………………………………………………………………………40


    Введение


    Одним из главных направлений деятельности бухгалтерии любой организации является учет заработной платы работников предприятия. Этот участок работы бухгалтерии является одним из наиболее трудоемких и ответственных, и по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

    Динамично изменяющееся законодательство ставит перед бухгалтером сложную задачу: не только не допускать ошибок, но и быть всегда в курсе последних изменений. Порядок начисления заработной платы, расчет больничных листов и оплата отпуска, начисление различных компенсаций, оплата материальной помощи, составление отчетности вот далеко не полный перечень того, что должен знать и уметь современный бухгалтер, производящий расчет заработной платы.

    В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, а также материального стимулирования его результатов.

    Одним из главных факторов, влияющих на производительность труда, а значит и на результат хозяйственной деятельности в целом, является оплата труда - совокупность вознаграждений в денежной или (и) натуральной форме, полученных работниками за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время. Трудовые доходы работника определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных итогов деятельности организации. Они регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда устанавливается законодательством РФ. Отсюда вытекает важность и необходимость проведения кадрового аудита.

    Целью курсовой работы является рассмотрение организации и проведения аудита с персоналом по оплате труда.

    Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

    рассмотреть теоретические аспекты проведения аудита с персоналом по оплате труда;

    раскрыть направления проведения аудита с персоналом по оплате труда;

    разработать предложения по совершенствованию расчетов по оплате труда в организации.

    Объектом исследования курсовой работы является ООО «Первая онлайн бухгалтерия».

    Предметом исследования планирование и организация аудита в организации.

    В ходе выполнения курсовой работы были использованы следующие методы: анализ научной литературы, аналитический метод, метод расчета показателей, метод сравнения, динамический анализ и другие.

    Информационной базой написания курсовой работы послужили нормативно-законодательные акты, регулирующие оплату труда, работы отечественных авторов по исследуемой теме, а также аналитический материал объекта исследования.

    Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

    1 Теоретические основы аудита с персоналом по оплате труда


    1.1 Цель, задачи и информационной обеспечения аудита с персоналом по оплате руда


    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами [3].

    Цель аудита конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора; она определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента [5, с.16].

    Целью аудита согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

    Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Понятие разумной уверенности это общий подход, относящийся к процессу накопления аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассматриваемой как единое целое. Понятие разумной уверенности применяется ко всему процессу аудита.

    Ограничения, присущие аудиту и влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, имеют место в силу следующих причин:

    в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование;

    любые системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются несовершенными (например, не могут гарантировать отсутствие сговора);

    преобладающая часть аудиторских доказательств лишь предоставляет доводы в подтверждение определенного вывода, а не носит исчерпывающего характера.

    Ограничивает надежность аудита и тот факт, что работа, выполняемая аудитором для формирования своего мнения, основывается на его профессиональном суждении

    Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками [13, с. 238].

    При этом решается комплекс задач:

    1. подтверждение системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
    2. подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
    3. установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;
    4. проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;
    5. проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

    В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные документы организации по труду и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета по счетам, бухгалтерская и налоговая отчетность, документы неучетного характера.

    Информационная база аудита делится на следующие группы:

    1) нормативно-правовые документы:

    - Трудовой кодекс Российской Федерации;

    - Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»;

    - Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащим обязательному социальному страхованию. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375;

    - Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»;

    2) локальные документы организации, регулирующие вопросы трудовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка, оплаты труда и материального поощрения. К ним относятся коллективный договор, положение об оплате труда, положение о премировании и материальном стимулировании, правила внутреннего распорядка, штатное расписание;

    3) первичные учетные документы:

    - по учету кадров: №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»; № Т-2 «Личная карточка работника»; № Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»; № Т-3 «Штатное расписание»; № Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»; № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»; № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»; № Т-7 «График отпусков"; № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»; № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»; № Т-10 «Командировочное удостоверение»; № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении"»; № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»; № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»; № Т-13 «Табель учета рабочего времени»; № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»; № Т-51 «Расчетная ведомость»; № Т-53 «Платежная ведомость»; № Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей"; № Т-54 «Лицевой счет»; № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику»; № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»; № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».

    Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и т.д.

    4) регистры синтетического и аналитического учета, которые включают карточки и сводные ведомости по заработной плате, журналы-ордера, обороты по счетам, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц", 69 «"Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям";

    5) бухгалтерская и налоговая отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц (форма № 1-НДФЛ), справки о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ), индивидуальные карточки по учету взносов во внебюджетные фонды;

    6) прочая документация: приказы, распоряжения руководителя, договоры о материальной ответственности, договоры займа, заявления работников, акты проверок ревизионных и налоговых органов, аудиторские заключения. Проверка расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как в сплошном, так и в выборочном порядке.

    Таким образом, основная задача аудита с персоналом по оплате труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда



    1.2 Основной комплекс задач аудита расчетов с персоналом по оплате труда и типичные ошибки


    К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, относятся [11, с. 367]:

    соблюдение положений законодательства о труде, состояние

    внутреннего контроля по трудовым отношениям;

    учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;

    учет и начисление повременных и прочих видов оплат;

    расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;

    аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);

    сводные расчеты по заработной плате;

    расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ;

    расчеты по депонированной заработной плате.

    Представленные комплексы задач охватывают типовые учетные задачи, а также общие принципы организации расчетов по соблюдению трудового обязательства.

    При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используют следующие методы и приемы [14, с. 165]:

    - проверка арифметических расчетовклиента(пересчет);

    - проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;

    - устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;

    - проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

    Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях.

    Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций позволяет аудиторской организации осуществлятьконтрольза учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда.

    Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате трудабюджетоми внебюджетными фондами.

    Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора при предварительной оценке состоянияучета расчетовс персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.

    Проверка документов позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа. Рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.

    Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге, при этом необходимо обращать внимание на нетиповые корреспонденции счетов.

    Аналитические процедуры используются при сопоставлении фонда заработной платы отчетного периода с данными предыдущих периодов.

    Для аудитора очень важно знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при расчетах по оплате труда.

    Для аудитора очень важно знать наиболее распространенные ошибки и нарушения, которые встречаются при расчетах по оплате труда.

    Типичные ошибки, которые выявляются в ходе проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, следующие [8, с. 167]:

    отсутствие обязательных системных документов, связанных с оплатой труда (Положения по оплате труда, Положения по премированию, штатного расписания, приказов, трудовых договоров, трудовых книжек, табелей учета рабочего времени и пр.)

    не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда;

    несоблюдение условий труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (непредоставление отпуска или предоставление его менее установленной продолжительности, принуждение к сверхурочной работе, невыплата заработной платы в установленные сроки),

    несоответствие начисленной заработной платы или стимулирующих выплат условиям трудовых договоров, действующих в организации положениям,

    неправильное начисление доплат, установленных Трудовым кодексом,

    неправильное исчисление среднего заработка,

    неправильное исчисление причитающихся работнику компенсаций (в частности за неиспользованный отпуск),

    отсутствуют документы, подтверждающие начисление и удержание заработной платы;

    допущены ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.);

    ненадлежаще ведется учет (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналитического и синтетического учета и т.п.).

    Наряду с проверкой аналитических и синтетических данных расчетов по оплате важное значение приобретает работа по улучшению организации этого участка учета. Для этой цели аудиторская фирма может порекомендовать: автоматизировать расчеты по оплате труда, использовать унифицированные формы документов, уточнить правильность выполнения расчетов, применять наиболее рациональные системы ведения аналитического учета по работающим и др.

    Таким образом, аудиторская деятельность, аудит предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

    Аудит расчетов с персоналом по оплате труда носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда (ФОТ) и выплат социального характера.


    2 Аудиторская проверка расчетов по оплате труда с персоналом организации в ООО «Первая онлайн бухгалтерия»


    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Первая онлайн бухгалтерия»


    Общество с ограниченной ответственностью «Первая онлайн бухгалтерия» является юридическим лицом, созданным в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданского кодекса РФ, действующим законодательством.

    Полное фирменное наименование юридического лица на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Первая онлайн бухгалтерия».

    Сокращенное фирменное наименование юридического лица на русском языке: ООО «Первая онлайн бухгалтерия».

    Место нахождения общества: РФ, город Набережные Челны, улица Машиностроительная, дом 91.

    Основной целью деятельности общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

    Общество осуществляет следующие виды деятельности:

    разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;

    научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;

    деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;

    деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

    оказание консультационных услуг по различным отраслям знаний;

    оказание услуг в области бухгалтерского учета, аудита и права;

    любые иные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством.

    Общество является юридическим лицом по российскому законодательству: имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

    Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

    Имущество, принадлежащее обществу, учитывается на его самостоятельном балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета, установленными действующими законодательством и иными правовыми актами.

    Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

    Бухгалтерский учет в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» ведется в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», единым Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Положениями по бухгалтерскому учету.

    Способ ведения бухгалтерского учета устанавливается автоматизированный. Бухгалтерский учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы «1С:Бухгалтерия 8», редакция 3.0.

    Ведение бухгалтерского учета осуществляет главный бухгалтер Общества, который подчиняется непосредственно Генеральному директору ООО «Первая онлайн бухгалтерия».

    Главный бухгалтер действует в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

    Структура бухгалтерской службы, численность работников отдельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями.

    Главный бухгалтер Общества несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие хозяйственных операций законодательству РФ, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

    На рисунке 1 представлена структура бухгалтерии ООО «Первая онлайн бухгалтерия».

    БухгалтерияГлавный бухгалтер

    Рис. 1. Структура бухгалтерии ООО «Первая онлайн бухгалтерия»


    Требования главного бухгалтерам Общества по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений, связанных с бухгалтерским и налоговым учетом, анализом хозяйственной деятельности, обязательны для всех служб общества.

    Без подписи главного бухгалтера общества денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными.

    Структуру бухгалтерии и штатное расписание утверждает руководитель организации в соответствии с объемами работ и нормативами

    численности специалистов и служащих.

    Основанием для бухгалтерского учета операций являются первичные документы, проверенные и надлежащим образом оформленные они систематизируются в журналах и книгах, на бумажных и машинных носителях.

    В Рабочем плане счетов синтетического и аналитического учета счета группируются по разделам в соответствии с их экономическим содержанием. В основе данной группировки лежит экономическая классификация объектов учета.

    Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете оцениваются в рублях и копейках, а во внутренней отчетности в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов в целых рублях.

    В соответствии с учетной политикой способ начисления амортизации в обществе линейный. Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Приобретаемые товары отражаются по покупной стоимости. Оценка материальных ресурсов при списании их на издержки и товаров при их реализации производится по средней себестоимости. Затраты по доставке товаров на склад включаются в состав расходов на продажу.

    Все расходы, связанные с реализацией продукции (товаров, услуг), учитываются как издержки обращения и признаются полностью в себестоимости продаж в отчетном периоде.

    Налоговый учет ведется как в регистрах бухгалтерского учета, если методы учета одинаковые, так и в отдельных регистрах в случае несовпадения методов бухгалтерского и налогового учета.

    Состав и формы внутренней отчетности, периодичность, сроки составления и представления, перечень пользователей внутренней отчетности устанавливаются главным бухгалтером.

    Бухгалтерская отчетность составляется в следующие сроки:

    ежемесячная отчетность составляется в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала отчетного года;

    ежеквартальная отчетность составляется и представляется в срок до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала отчетного года в порядке, предусмотренном законодательством.

    Источниками формирования имущества предприятия являются:

    денежные и материальные взносы учредителя;

    доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;

    кредиты банков и других кредиторов;

    иные источники, не запрещенные законодательными актами РФ.

    Бухгалтерский и налоговый учет в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Таким образом, ООО «Первая онлайн бухгалтерия» является юридическим лицом, действующим в соответствии с законодательством РФ и на основании Устава общества. Способ ведения бухгалтерского учета устанавливается автоматизированный. Ведение бухгалтерского учета осуществляет главный бухгалтер. Бухгалтерский учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы «1С:Бухгалтерия 8», редакция 3.0.



    2.2 Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда


    Аудит расчетов с персоналом по оплате труда носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда (ФОТ) и выплат социального характера.

    При проведении аудита по расчетам с персоналом по оплате труда в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» аудиторами был составлен план и программа аудита до начала конкретной проверки.

    План аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда представлен в таблице 1.

    Таблица 1

    Общий план аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда

    Проверяемая организация ООО «Первая онлайн бухгалтерия»

    Период аудита С 01.01.2017 по 31.12.2017

    Количество человеко-часов 320

    Руководитель аудиторской группы Дмитриев С.А.

    Планируемый аудиторский риск 4%

    Планируемый уровень существенности 1) Качественно

    соответствие нормативным

    актам

    2) Количественно - 2%

    Планируемые виды работПериод проведенияИсполнители1 Аудит соблюдения положений законодательства о труде, состояния внутреннего контроля по трудовым отношениямс 18.01 по 20.01Дмитриев С.А.

    Соколова В.А.2 Аудит организации учета и контроля начисления заработной платы с 21.01 по 22.01Зосимова М.В.

    Соколова В.А.3 Аудит расчетов удержаний из заработной платы физических лицс 25.01 по 26.01Дмитриев С.А.4 Аудит аналитического учета по работающим (по видам начислений и удержаний)с 27.01 по 29.01Дмитриев С.А.

    Соколова В.А.5 Аудит сводных расчетов по заработной плате, расчетов налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учета налогов и платежей с ФОТс 01.02 по 04.02Зосимова М.В.

    Соколова В.А.

    Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств был составлен вопросник аудитора по всем выделенным комплексам задач.

    При проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда основными источниками информации служили первичные документы, бухгалтерские расчеты и различные аналитические и синтетические регистры.

    Источниками информации служат документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИ-статинформом Госкомстата России.

    Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются: приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. № Т-1), личная карточка (ф. № Т-2), учетная карточка научного работника (ф. № Т-4), приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6), приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8).

    По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49), расчетная ведомость (ф. № Т- 53), лицевой счет (ф. № Т-54).

    К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера по счетам 7- «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам», Главная книга, баланс.

    Таким образом, перед проведением аудита по расчетам с персоналом по оплате труда в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» аудиторами был составлен план и программа аудита до начала конкретной проверки. Основными источниками информации служили первичные документы, бухгалтерские расчеты и различные аналитические и синтетические регистры.



    2.3 Проведение аудиторской проверки расчетов по оплате труда


    К числу основных комплексов задач, которые были проверены в ходе аудиторской проверки в ООО «Первая онлайн бухгалтерия», относятся:

    - соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;

    - учет и начисление повременных и прочих видов оплат;

    - расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;

    - аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);

    - сводные расчеты по заработной плате;

    - расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ;

    - расчеты по депонированной заработной плате.

    Проверка соблюдения положений законодательства о труде, состояния внутреннего учета и контроля по трудовым отношениям. В ходе проверки данного этапа аудита было проконтролировано, как в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» соблюдается трудовое законодательство. Основным документом, используемым для этой цели, является Трудовой кодекс РФ. Аудитор проверял, как оформляется прием и увольнение сотрудников, учитывается рабочее время сотрудников, как строится система оплаты труда и др.

    Правильность оформления работников (прием на работу и увольнение) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям.

    Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» используют унифицированные формы первичных учетных документов: приказ о приеме на работу, личная карточка работника, табель учета рабочего времени, приказ о переводе, приказ о предоставлении отпуска, приказ об увольнении.

    Проверка расчетов по начислению повременных и прочих видов оплат. В этом комплексе аудитор проверял, как производились начисление повременной оплаты, расчеты по среднему заработку, расчеты за дни пребывания в отпуске, расчет премий и других видов оплат.

    В ООО «Первая онлайн бухгалтерия» установлена повременно-премиальная система оплаты труда.

    Таблица 2

    Формы оплаты труда, применяемые в ООО «Первая онлайн бухгалтерия»

    Форма оплаты трудаОсновные характеристикиДокументы, используемые при начислении заработной платыПовременно-премиальнаяВ условиях коллективного и (или) рудового договора устанавливается процентная надбавка (месячная или квартальная премия) к месячной или квартальной заработной плате1. Личная карточка работника (для определения тарифной ставки)

    2. Табель учета использования рабочего времени за расчетный месяц

    3. Положение о премировании

    Рассмотрим примеры расчёта повременного заработка.

    Таблица 3

    Расчёт повременного заработка (по дням)

    Ф.И.О.Должно-стной оклад

    (руб.)Количес-тво

    рабочих

    дней Количес-тво факти-чески от-работан-ных днейНачис-лено по окладуРайон-ный коэф-тПре-мияИтого начисле-ноВремейчик У.С.32000171732000112001280056000Богданова Е.А.250001768823,53--8823,53

    В январе 2018 года Времейчик У.С. отработала 17 рабочих дней. Количество рабочих дней по графику в этом месяце 17. Должностной оклад работницы 32000 рублей. Начисленный заработок за отработанное время в январе составил: 32000 : 17 дней * 17 дней = 32000 руб.

    Районный коэффициент = 32000 * 35% = 11200 руб.

    Премия = 32000 * 40% = 12800 руб.

    Итого начислено = 32000 + 11200 + 12800 = 56000 руб.

    В январе 2018 года Богданова Е.А. отработала 6 рабочих дней. Количество рабочих дней по графику в этом месяце 17. Должностной оклад работницы 25000 рублей. Начисленный заработок за отработанное время в январе составил: 25000 : 17 дней * 6 дней = 8823,53 руб.

    Для возмещения сотруднику заработка, утраченного в связи с наступлением временной нетрудоспособности, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности. Основанием для расчета пособий по временной нетрудоспособности является листок нетрудоспособности (больничный лист). Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из среднего заработка работника за последние 12 календарных месяцев, предшествующих дню болезни. При этом в среднем заработке в расчет принимаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в организации, на которые по законодательству начисляются налоги и страховые взносы, поступающие в бюджет Фонда социального страхования РФ.

    Рассмотрим расчёт по временной нетрудоспособности на конкретном примере. Сотрудница ООО «Первая онлайн бухгалтерия» Богданова Е.А. работает в организации 1 год 9 месяцев. Она была нетрудоспособна с 15 по 29 января 2018 года.

    Сумма выплат Богданова Е.А. в 2016 году, на которые были начислены страховые взносы, равна 216507,74 руб. Сумма выплат в 2017 году, на которые начисляются страховые взносы, составила 322399,45 руб. Страховой стаж работницы 1 год 9 месяцев.

    Общая сумма выплат составит 538907,19 руб. (216507,74 руб. + 322399,45 руб.).

    Определяем сумму среднего дневного заработка. Средний дневной заработок равен 738,23 руб. (538907,19 : 730 дн.).

    Определяем сумму дневного пособия. Дневное пособие составит 442,94 руб. (738,23 руб. х 60%), так как страховой стаж работницы составляет на день

    наступления страхового случая менее пяти лет.

    Рассчитываем сумму пособия. Сумма пособия за 15 календарных дней нетрудоспособности равна 6644,1 руб. (442,94 руб. х 15 дн.).

    Величина пособия, выплачиваемого за счет средств работодателя за первые 3 дня нетрудоспособности, составит 1328,82 руб. (442,94 руб. х 3 дн.). Величина пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС России, - 5315,28 руб. (6644,1 руб. 1328,82 руб.).

    Проверка расчетов удержаний из заработной платы с физических лиц. К основным видам удержаний относятся: налог на доходы физических лиц, удержания по исполнительным листам, прочие удержания (за брак, за товары, купленные в кредит, и др.). Вначале необходимо проверить справочные данные (льготы по налогу на доходы физических лиц, размер удержаний по исполнительным листам и др.), затем установить соответствие алгоритма законодательным документам и, наконец, проверить сами выполненные расчеты.

    При проверке правильности исчисления налога на доходы физических лиц аудитор руководствуется положениями гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ. Здесь было уточнено количество льгот, величину налогооблагаемой базы, проверена правильность расчета налога на доходы физических лиц.

    Проверка организации синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда.

    Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Первая онлайн бухгалтерия» осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет, как правило, пассивный.

    По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в организации, а по дебету удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам.

    Операцию по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в расходы предприятия, оформляют в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» следующей бухгалтерской записью.

    Таблица 4

    Начисление заработной платы в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» в январе 2018г.

    Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.Начислена заработная плата работникам 26701867839,32

    Пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств органов социального страхования отражают по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Бухгалтерская запись данной операции представлена в таблице 5.

    Таблица 5

    Операция по начислению пособия по временной нетрудоспособности

    в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» в январе 2018г.

    Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.Начислено пособие по временной нетрудоспособности69709990,28

    Выдачу сумм заработной платы и пособий оформляют следующей бухгалтерской записью.

    Таблица 6

    Операции по выдаче зарплаты в «Первая онлайн бухгалтерия»
    в феврале 2018г.
    Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.Выдана зарплата работникам ООО «Первая онлайн бухгалтерия»70511653578,60

    Не полученная в срок заработная плата, выдаваемая наличными, оформляется следующей бухгалтерской записью:

    Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

    Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам».

    Остатки не выданной в срок заработной платы (задепонированных сумм) по истечении трех дней должны быть сданы в банк на расчетный счет. При этом составляют следующую бухгалтерскую запись:

    Дебет счета 51 «Расчетные счета»;

    Кредит счета 50 «Касса».

    Последующую выплату депонированной заработной платы осуществляют по расходному кассовому ордеру и отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 50 «Касса».

    Аналитический учет с персоналом по оплате труда ведут по каждому сотруднику предприятия.

    Проверка сводных расчетов по оплате труда. Сводные расчеты по заработной плате выполняют по данным счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корреспондирующим с ним счетом. Так как в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» применяется автоматизированная форма учета, контролю подвергались записи в ведомостях дебетовых и кредитовых оборотов.

    Таблица 7

    Журнал-ордер по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за 2017г.

    руб.

    Период265191Кредитовый оборот12345Январь1845637,251845637,25Февраль1847500,001847500,00Март1845206,331845206,33Апрель1846703,351846703,35Май1860155,981860155,98Июнь1873299,841873299,84Июль1889241,071889241,07Август1874525,251874525,25Сентябрь1874988,401874988,40Продолжение таблицы 7

    12345Октябрь1875350,501875350,50Ноябрь1875350,501875350,50Декабрь1876784,981876784,98ИТОГО22384743,4522384743,45

    Кроме того, сводные данные проверяют по Главной книге (счета 70 и 69). Сальдо по этим счетам должны быть тождественны показателям бухгалтерского баланса по ст. «Кредиторская задолженность перед персоналом opганизации» и «Кредиторская задолженность перед государственными внебюджетными фондами».

    Таблица 8

    Ведомость по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за 2017г.

    руб.

    Период5051Дебетовый оборотЯнварь241973,15241973,15Февраль275904,25275904,25Март257765,93257765,93Апрель245361,01245361,01Май271135,98271135,98Июнь363253,21363253,21Июль380788,16380788,16Август370328,87370328,87Сентябрь380788,16380788,16Октябрь274988,40274988,40Ноябрь282540,13282540,13Декабрь19317586,3319317586,33ИТОГО22379873,4522379873,45

    В ходе проверки были проведены следующие процедуры:

    - обзор оборотов по счетам аналитического учета с целью выявления некорректных бухгалтерских записей с дальнейшим выяснением и уточнением их содержания (выборочно);

    - анализ соответствия данных баланса, Главной книги и учетных регистров первичным документам (выборочно);

    - обзор распорядительной документации.

    Данные, отраженные в бухгалтерской отчетности ООО «Первая онлайн бухгалтерия», совпадают с данными журналов-ордеров и главной книги.

    ООО «Первая онлайн бухгалтерия» обеспечена тождественность оборотно-сальдовых ведомостей по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», журналов-ордеров и ведомостей и данных бухгалтерского учета.

    В таблице 10 представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 70 за 2017 год.

    Таблица 9

    Оборотно-сальдовая ведомость по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за 2017 г.,

    руб.

    Начальное сальдоОбороты по счетуКонечное сальдоДебетКредитДебетКредитДебетКредит7015000,0022379873,4522384743,4519870,00Январь241973,151845637,25Февраль275904,251847500,00Март257765,931845206,33Апрель245361,011846703,35Май271135,981860155,98Июнь363253,211873299,84Июль380788,161889241,07Август370328,871874525,25Сентябрь380788,161874988,40Октябрь274988,401875350,50Ноябрь282540,131875350,50Декабрь19317586,331876784,98

    Проведя проверку оборотов по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», аудитором было выявлено, что все расчеты отражены верно и полученные суммы рассчитаны также верно. Произведя сверку данных оборотных ведомостей было выявлено, что все обороты и итоговые значения сходятся.

    Таким образом, в ходе аудиторской проверки нарушений при расчетах с персоналом по оплате труда выявлено не было: все начисления, расчеты и бухгалтерские записи отражены и рассчитаны верно.


    3 Основные направления оптимизации расчетов с персоналом по оплате труда


    3.1 Аудиторское заключение как основа для разработки рекомендаций по устранению недостатков в учете


    По окончании аудиторской проверки ООО «Первая онлайн бухгалтерия» было дано модифицированное аудиторское заключение. По результатам проведенной аудиторской проверки можно сделать вывод:

    - проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ООО «Первая онлайн бухгалтерия» во всех существенных отношениях, в соответствии с законодательством;

    - вместе с тем, были выявлены отдельные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могут существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности, а также определен ряд вопросов требующих уточнения.

    В ходе аудиторской проверки были проверены сплошным способом учетная политика, баланс, отчет о финансовых результатах, налоговые декларации, Главная книга, сводные бухгалтерские регистры; выборочным

    порядком первичные документы.

    Расчеты с персоналом по оплате труда в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» ведутся в соответствии с законодательством. На предприятии осуществляется внутренний контроль.

    При проведении проверки расчетов ООО «Первая онлайн бухгалтерия» с персоналом по оплате труда исследованы: главная книга, журнал-ордер учета, оборотно-сальдовые ведомости, платежные документы, первичная документация.

    В ходе аудиторской проверки нарушений выявлено не было.

    Аудитор отмечает, что учетная система Общества в основном соответствует конкретным целям внутрихозяйственного контроля, так как обеспечивает адекватное распределение обязанностей:

    1. разделение материальной ответственности и бухгалтерского учета;
    2. разделение санкционирования операций и материальной ответственности по соответствующим активам;
    3. разделение ответственности за осуществление хозяйственных операций и ответственности за ведение их учета.

    Организационная структура в целом обеспечивает эффективность хозяйственной деятельности и информационных связей в связи с тем, что:

    1. бухгалтерский учет полностью изолирован и осуществляется под контролем специально назначенных сотрудников, которые не являются материально ответственными лицами, и не имеют других обязанностей по осуществлению иной деятельности в хозяйственной системе;
    2. материальная ответственность по наличным денежным средствам, включая их оприходование и расходование, является обязанностью кассиров.

    В настоящее время организация системы контроля общества может быть признана удовлетворительной, однако нуждается в совершенствовании в части расширения перечня контрольных процедур, усиления методологической поддержки контрольной деятельности, более четкой формализации ответственности руководителей Общества за выполняемые должностные обязанности и принимаемые решения.

    Таким образом, по окончании аудиторской проверки в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» было выдано модифицированное аудиторское заключение. Однако в целом по сегменту учета расчетов с персоналом нарушений выявлено не было.



    3.2 Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда


    Учет заработной платы являются самым трудоёмким участком бухгалтерской работы. Это связано с разнообразием применяемых форм и систем оплаты труда, множеством применяемых форм первичных документов, спецификой методики некоторых расчетов, сжатыми сроками выдачи заработной платы, недостаточностью технических средств обработки этой информации.

    При этом во всех случаях этот участок работы должен обеспечить точность и своевременность табельного учета личного состава предприятия; правильное начисление заработной платы и других причитающихся работнику платежей, пособий по больничным листам, отпускных; выдачу причитающихся сумм на руки, распределение трудовых затрат по объектам учета и калькулирования; составление отчетности по труду.

    В ООО «Первая онлайн бухгалтерия» можно порекомендовать использовать автоматизированную систему «1С:Зарплата и кадры», которая представляет собой компоненту «Расчет» системы «1С:Предприятие», настроенную на расчет заработной платы и учет персонала.

    Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации периодических расчетов и может быть использована как автономно, так и совместно с другими компонентами системы «1С:Предприятие».

    Система «1С:Зарплата и Кадры» предназначена для расчета заработной платы и кадрового учета, может использоваться как на хозрасчетных предприятиях Российской Федерации, так и в организациях с бюджетным финансированием. Она позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.

    Возможность изменения и дополнения первоначальной конфигурации программы позволяет настроить ее на требования любого предприятия и даже конкретного пользователя. В то же время первоначальная поставка имеет ряд основополагающих свойств, позволяющих сразу приступить к расчету заработной платы. Работая с первоначальной настройкой, ООО «Первая онлайн бухгалтерия» может:

    оформлять приказы о приеме на работу;

    оформлять приказы о продвижении по службе;

    вводить и рассчитывать больничные листы;

    осуществлять расчет отпусков разного типа и оформлять отпускные записки;

    вводить разовые или долгосрочные доплаты;

    оформлять приказы о выплате премии как подразделениям, так и отдельным сотрудникам;

    проводить перерасчеты «задним числом»;

    рассчитывать разнообразные доплаты от доплаты к окладу до доплаты «за выслугу лет»;

    вести штатное расписание предприятия;

    получать стандартные отчеты и формы для предоставления в налоговые и прочие органы;

    проводить междурасчетные выплаты заработной платы;

    проводить частичную выплату заработной платы;

    депонировать суммы, не выданные по платежным ведомостям;

    учитывать долги по заработной плате прошлых периодов;

    оформлять увольнение с расчетом компенсаций отпуска, выходного пособия.

    В программе «1С:Зарплата и кадры» ООО «Первая онлайн бухгалтерия» может осуществлять работу с распределенными информационными базами

    Основное назначение средств работы с распределенными информационными базами - организация единой системы кадрового учета и расчета зарплаты на предприятиях, имеющих территориально удаленные филиалы, не связанные локальной сетью с основным офисом:

    произвольный порядок и способ передачи изменений;

    ведение нескольких автономно работающих филиалов;

    полная или выборочная синхронизация данных;

    Компонента «Управление распределенными информационными базами» поставляется отдельно.

    Программа «1С:Зарплата и кадры» содержит целый набор справочников и классификаторов, содержащих исходные данные и предназначенных для работы с такими понятиями, как должности, категории работников, единая тарифная сетка.

    Справочник подразделений позволит ООО «Первая онлайн бухгалтерия» отображать сколь угодно сложную, многоуровневую структуру предприятия.

    Справочник норм-расценок позволит ООО «Первая онлайн бухгалтерия» оплачивать наряды рабочих по сдельным норморасценкам.

    ООО «Первая онлайн бухгалтерия» сможет автоматизированным способом вести штатное расписание предприятия, которое позволит предприятию оперативно учитывать степень заполнения штата, управлять такими понятиями как «вилка окладов» и быстро формировать список вакансий в ООО «Первая онлайн бухгалтерия».

    Программа позволит ООО «Первая онлайн бухгалтерия» использовать все богатство оформительских возможностей Windows при оформлении отчетов и стандартных документов по результатам расчета. Не требуют предварительной настройки и могут сразу использоваться такие отчеты, как:

    расчетные листки;

    расчетно-платежная ведомость;

    платежная ведомость для получения денег через кассу;

    расходные кассовые ордера;

    свод по начислениям и удержаниям;

    налоговая карточка;

    справка о доходах;

    анкета застрахованного лица (для Пенсионного Фонда);

    индивидуальные сведения для Пенсионного Фонда;

    отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах подоходного налога.

    Кроме того, с помощью «1С:Зарплата и кадры» в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» могут получать такие «кадровые» отчеты, как:

    отчет по среднесписочной численности предприятия;

    отчеты о количестве принятых и уволенных за определенный период;

    отчеты о юбилярах и детях сотрудников;

    отчет о военнообязанных и др.

    Система содержит такие сервисные средства, как:

    числовой и формульный калькулятор;

    календарь;

    настройка просмотра текстовых документов;

    настройка некоторых элементов интерфейса без редактирования конфигурации системы администратором;

    настройка панелей инструментов.

    Набор «помощников» позволит ООО «Первая онлайн бухгалтерия» быстро осуществлять такие операции, как редактирование штатного расписания или прием сотрудников на работу. Система снабжена «стартовым» помощником, который в режиме диалога произведет первоначальную настройку параметров системы. ООО «Первая онлайн бухгалтерия» необходимо только лишь указать тип финансирования предприятия, его географическое положение, название, фамилии расчетчиков зарплаты и другие данные. Помощник произведет первоначальное заполнение параметров работы системы.

    Система «1С:Зарплата и Кадры» может быть адаптирована к любым особенностям расчета заработной платы и учета кадров конкретного предприятия.

    По завершении расчета заработной платы результаты расчета должны

    быть отражены на счетах бухгалтерского учета Задача распределения заработной платы по счетам затрат - одна из самых трудоемких задач учета начисленной заработной платы, находящаяся на стыке задачи расчета и задачи отражения полученных результатов в бухгалтерии Распределение заработной платы по счетам затрат, как правило, заключается в формировании бухгалтерских проводок с отражением аналитики на счетах, корреспондирующих со счетом взаиморасчетов с сотрудниками.

    «1С: Зарплата и кадры» имеет ряд средств для учета начисленной заработной платы по счетам затрат и кодам аналитического учета

    справочники «Счета», «Виды аналитики», «Элементы аналитики», «Хозяйственные операции»,

    реквизиты типа «хозяйственная операция» в таких справочниках, как «Подразделения», «Категории», «Сотрудники», «Виды расчетов», «Работ и сдельных расценок»,

    реквизиты типа «хозяйственная операция» в таких документах, как «Бригадный наряд», «Больничные листы», «Приказ на отпуск», «Оплата по среднему», «Ввод начислений и удержаний», «Ввод начислений и удержаний списком», «Договор подряда»,

    закладки «Распределение» в документах «Договор подряда» и «Ввод начислений и удержаний»,

    документ «Распределение основных начислений (оклада, тарифа)»,

    константы «Хозоперация по умолчанию», «Счет расчетов по депонентам», «Счет расчетов с ФСС», «Счет расчетов с персоналом», «Счет расходы будущих периодов» и пр. ,

    регламентную процедуру формирования проводок в бухгалтерские программы, в том числе в типовые конфигурации системы программ 1С Предприятие

    Включенный в предлагаемую конфигурацию алгоритм исчисления налога на доходы физических лиц для расчетов составлен в соответствии Налоговым кодексом РФ.

    Перед началом работы с программой необходимо откорректировать справочник ставок налога на доходы физических лиц «Шкала налога на доходы», а также ставки налога те виды доходов, по которым налог исчисляется отдельно. Для работы со ставками налога на доходы физических лиц на закладке «Ставки» формы «Настройки» (меню «Сервис») предусмотрена кнопка «Налог на доходы физических лиц».

    Организация может уменьшить доход работника только на стандартные и профессиональные налоговые вычеты. Социальные и имущественные вычеты работник может получить в налоговой инспекции, где он состоит на учете, при подаче декларации о доходах за прошедший год.

    Стандартные налоговые вычеты уменьшают только сумму дохода, облагаемую налогом по ставке 13%.

    Если человек работает по трудовому договору в нескольких организациях, то вычеты предоставляются только в одной из них.

    В программе «1С:Зарплата и кадры» документ «Возврат налога на доходы» используется для регистрации факта возврата налога на доходы Возврат налога производится в текущем расчетном периоде Для ввода данного документа выберите в меню «Документы» пункт «Налог на доходы физических лиц», а затем «Воз врат налога на доходы физических лиц»

    Выходные документы стандартной формы соответствуют нормативным документам по бухгалтерскому учету в РФ.

    Для совершенствования учетного процесса необходимо своевременно обновлять все системы данной программы, а также внедрять более совершенные версии данной программы.

    Таким образом, по окончании аудиторской проверки ООО «Первая онлайн бухгалтерия» было выдано модифицированное аудиторское заключение. В ходе аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда нарушений выявлено не было. Для совершенствования расчетов и учета по оплату труда в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» можно порекомендовать использовать автоматизированную систему «1С:Зарплата и кадры», которая представляет собой компоненту «Расчет» системы «1С:Предприятие», настроенную на расчет заработной платы и учет персонала.



    Заключение


    Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций пооплате труда и расчетов с персоналомдействующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативнымдокументам.

    В свете данной цели могут решаться следующие задачи:

    оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом;

    оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

    оценка полноты отражения совершенных операций вбухгалтерском учете;

    проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

    проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами.

    Перед проведением аудита по расчетам с персоналом по оплате труда в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» аудиторами был составлен план и программа аудита до начала конкретной проверки.

    При проведении проверки расчетов ООО «Первая онлайн бухгалтерия» с персоналом по оплате труда исследованы: главная книга, журнал-ордер учета, оборотно-сальдовые ведомости, платежные документы, первичная документация.

    К числу основных комплексов задач, которые были проверены в ходе аудиторской проверки в ООО «Первая онлайн бухгалтерия», относятся:

    - соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;

    - учет и начисление повременных и прочих видов оплат;

    - расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;

    - аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);

    - сводные расчеты по заработной плате;

    - расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ;

    - расчеты по депонированной заработной плате.

    В ходе аудиторской проверки нарушений при расчетах с персоналом по оплате труда выявлено не было: все начисления, расчеты и бухгалтерские записи отражены и рассчитаны верно.

    В целом работу бухгалтерии ООО «Первая онлайн бухгалтерия» можно оценить положительно. Соблюдаются требования бухгалтерского учёта. Отчётность в налоговые органы сдаётся вовремя. Допущенные ошибки и неточности исправляются своевременно.

    В настоящее время организация системы контроля общества может быть признана удовлетворительной, однако нуждается в совершенствовании в части расширения перечня контрольных процедур, усиления методологической поддержки контрольной деятельности, более четкой формализации ответственности руководителей общества за выполняемые должностные обязанности и принимаемые решения.

    Для совершенствования расчетов и учета по оплату труда в ООО «Первая онлайн бухгалтерия» можно порекомендовать использовать автоматизированную систему «1С:Зарплата и кадры», которая представляет собой компоненту «Расчет» системы «1С:Предприятие», настроенную на расчет заработной платы и учет персонала.

    Для совершенствования учетного процесса необходимо своевременно обновлять все системы данной программы, а также внедрять более совершенные версии данной программы.

    Список использованной литературы


    1. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2017.
      488 с.
    2. О бухгалтерском учете в Российской Федерации: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 нояб. 2011 г.; одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 29 нояб. 2011 г.; ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 06 дек. 2011 г. № 402-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 50, ст. 7з44.
    3. Об аудиторской деятельности: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 дек. 2008 г.; одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 29 дек. 2008 г.; ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № з07-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. № 32, ст. 3433.
    4. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: утв. Приказом Минфина Рос. Федерации от 29 июля 1998г. № 34н. Доступ из справ. правовой системы «Консультант-Плюс»
    5. Аветисян, А.С. Практикум по основам аудита: учебное пособие. / А.С. Аветисян. - М.: Проспект , 2017. - 396 с.
    6. Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для академического бакалавриата. / А.С. Алисенов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 457 c.
    7. Аудит: учебник / Н.Н.Хахонова, И.Н.Богатая. - М.: КноРус, 2016. - 718 с.
    8. Аудит. Часть 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. / Под ред. М.А. Штефан. - М.: Юрайт, 2017. - 267 с.
    9. Аудит. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. / Под ред. М.А. Штефан. - М.: Юрайт, 2017. - 383 с.
    10. Аудит. Теория и практика: учебник / Под общ. ред. Н.А. Казаковой. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 385 с.
    11. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учебник. / В.М. Богаченко. - М.: Феникс, 2016. - 532 с.
    12. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие для бакалавров. / И.М. Дмитриева. - М.: Юрайт, 2013. - 306 c.
    13. Егорова, И.С. Аудит: учебное пособие. / И.С. Егорова. - М.: Кнорус, 2017. - 538 с.
    14. Знаменский, Д. Ю. Кадровая политика и кадровый аудит организации: учебник для бакалавриата и магистратуры / Д.Ю. Знаменский, Н.А. Омельченко. - М. : Издательство Юрайт,2016. - 365 с.
    15. Контроллинг и аудит персонала: учебник / Под ред. В.С. Половинко. Омск: Изд-во Ом.гос.ун-та, 2012. 672 с.
    16. Никонова, Т.В. Управленческий аудит: персонал. / Под ред. Проф. Ю.Г. Одегова. М.: Экзамен, 2012. 224 с.
    17. Скубенко, Д.В. Методика проведения кадрового аудита персонала организации. / Д.В. Скубенко. // Символ науки. 2017. - №02-1. С. 113-115.
    18. Суйц, В.П. Аудит: учебник. / В.П. Суйц. - М.:КноРус, 2016. - 288 с.
    19. Шеремет, А.Д. Аудит: учебник. / А.Д. Шеремет, В.П.Суйц. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 375 с.
    20. Цыганов, А.М. Учет кадров и кадровая документация. / А.М. Цыганов. М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2013. 160 с.







Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Оплата труда (аудит расчетов с персоналом) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.