Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Оплата труда (учет расходов с персоналом)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Оплата труда (учет расходов с персоналом)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    05.05.2018 12:53:08
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Пермский финансово-экономический колледж

    филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»


    Кафедра экономики, финансов и бухгалтерского учёта


    Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)


    ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ

    Заместитель директора по учебно- методической работе, к.э.н.

    ____________________Н.В. Галкина


    «___» ___________ 2018 г.


    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    Оценка состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда


    Выполнила студентка

    3 курса очной формы обучения группы №314

    Фасхутдинова Г.Р _____________

    личная подпись



    Научный руководитель:

    Чекарева Е.В _____________

    личная подпись









    Пермь, 2018



    Содержание


    Введение


    Глава 1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда


    1.1. Значение, цели и задачи бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда


    1.2.Нормативно-законодательные акты, регулирующие организацию учета расчетов с персоналом по оплате труда


    Глава 2 Оценка состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «…»


    2.1. Организационно-экономическая характеристика


    2.2. Документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда


    2.2.1. Учет личного состава


    2.2.2. Первичный учет за отработанное и неотработанное время


    2.3. Виды удержаний из заработной платы и их учет


    2.4. Характеристика и оценка учетного процесса расчетов с персоналом по оплате труда


    2.5. Рекомендации по совершенствованию процесса учета расчетов с персоналом по оплате труда


    Заключение


    Список использованной литературы


    Приложения


    Введение


    Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является учет заработной платы работников предприятия. Учет труда и заработной платы является одним из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера.

    Динамично изменяющееся законодательство ставит перед бухгалтером сложную задачу; не только не допускать ошибок, но и быть всегда в курсе последних изменений. Порядок начисления заработной платы, расчет больничных листов и оплата отпусков, начисление различных компенсаций, оплата материальной помощи и учебного отпуска, составление отчетности - вот далеко не полный перечень того, что должен знать и уметь современный бухгалтер, производящий расчет заработной платы.

    На многих предприятиях возникают трудности с правильным начислением оплаты труда каждому работнику по всем основаниям и правильным отнесением затрат по оплате труда на издержки производства. Это связано с тем, что в настоящее время трудовые взаимоотношения жестко не регламентируются.

    В организации расчетов с персоналом по оплате труда в России, на сегодняшний день, существует ряд проблем и недостатков:

    - в целом низкий размер заработка;

    - перекосы в оплате различных категорий и целых социальных групп;

    - уравнительный подход при формировании заработков;

    - сложность и запутанность порядка начисления заработной платы;

    - огромное количество нормативных актов;

    - неспособность гибко реагировать и учитывать все изменения в сфере трудовых ресурсов.

    Данная тема является актуальной, так как учет труда и заработной платы на любом предприятии по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения.

    Заработная плата основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой.

    Трудовые доходы каждого работника, независимо от вида предприятия, определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами законодательно не ограничиваются.

    В условиях хозяйствования важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:

    - в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);

    - своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений во внебюджетные фонды;

    - собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности.

    Для того чтобы выполнять все эти задачи, бухгалтер должен знать порядок составления и использования учетных документов.

    Цель представленной выпускной квалификационной работы заключается в изучении как теоретических, так и практических вопросов учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «…», выявление недостатков, разработка мероприятий по совершенствованию учета.

    Исходя из цели исследования, были поставлены основные задачи выпускной квалификационной работы:

    1.Изучить теоретические основы учета труда и его оплаты;

    2.Рассмотреть особенности организации учета труда и его оплаты на примере агентства недвижимости ООО «Грант-Дом»,

    3.Рассмотреть организацию учета труда и его оплаты агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом»,

    4.Внести предложения по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда.

    Объектом исследования в предлагаемой выпускной квалификационной работе является Общество с ограниченной ответственностью «…». Производственное направление …

    Предметом исследования является учет расчетов по оплате труда в агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом»,

    В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы материалы: бухгалтерской отчетности агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», за период 2015-2017 годы, данных первичного учета труда и его оплаты за 2017 год, аналитического учета за 2017 год, нормативных документов.

    В написании выпускной квалификационной работы применялись экономико-математический, описательный, табличный, экономико-статистический, расчетный методы.

    Содержание выпускной квалификационной работы соответствует заявленному плану. Работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, списка литературы и приложений. В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда.

    Во второй главе работы рассматривается организационно-экономическая характеристика агентства недвижимости ООО «Грант-Дом», оценка финансового состояния, проводится анализ трудовых ресурсов. Рассматривается первичный, синтетический, аналитический учет труда и заработной платы, порядок начисления и удержания на заработную плату в агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом»,

    Излагаются мероприятия по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда в агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом».

    Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда


    1. Значение, цели и задачи бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда

    Согласно ст.129 Трудовому Кодексу Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационного и стимулирующего характера. [1]

    Так же можно дать и другие определения заработной плате:

    - цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе.

    - выраженная в денежной форме часть совокупного общественного продукта, поступающая в личное потребление трудящихся в соответствии с количеством и качеством затраченного труда.

    - часть затрат на производство и реализацию продукции, направляемая на оплату труда работников предприятия.

    Заработная плата является основным источником дохода рабочих и служащих. Посредством нее осуществляется контроль за мерой труда и потребления.

    Целью бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда является: формирование полной и достоверной, а так же своевременной информации о состоянии данных расчетов и обеспечение ею всех заинтересованных пользователей.

    Задачами бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда являются:

    1. Своевременно производить расчеты с персоналом по оплате труда (начисление заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче) на основании поступивших в бухгалтерию первичных документов.

    2. Своевременно и правильно относить на себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений в органы социального страхования;

    3. Собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности.

    4. Организация аналитического и синтетического учета расчетов с работниками организации по заработной платы;

    5.Формирование бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности по труду и заработной плате;

    6.Организация эффективного предварительного, текущего и последующего контроля над формированием и использованием фонда оплаты труда.

    7.Разработка мероприятий, направленных на совершенствование бухгалтерского учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда.

    В основе трудовых отношений лежит трудовой договор, согласно ст. 16 Трудового Кодекса Российской Федерации.

    Вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия, учреждения, организации определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах.

    Для целей бухгалтерского учета различают основную и дополнительную оплату труда.

    Под основной заработной платой принято понимать выплаты за отработанное время, за количество и качество выполненных работ при повременной, сдельной и прогрессивной оплате;

    - доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы, за работу в ночное время и в праздничные дни и др.;

    -оплата простоев не по вине работника; премии, премиальные надбавки и др.

    Дополнительная заработная плата включает выплаты, за не проработанное время, предусмотренные законодательством о труде и коллективными договорами.

    Дополнительной заработной платой считаются денежные выплаты компенсационного, стимулирующего или разового характера. В законодательстве существует перечень всех этих выплат, проработаны условия начисления.

    Дополнительная заработная плата включает в себя следующие начисления:

    - стимулирующие повышения, доплаты, премии, поощрительные суммы, надбавки за сверхурочный труд, изобретения, успехи и достижения, разовые поощрения нанимателя;

    - компенсационные (надбавки, доплаты) согласно ТК РФ в их число входит плата за работу во вредных, опасных условиях, за труд, связанный с государственной тайной, шифрованием, работу в сложных климатических условиях, на загрязненной радиоактивными веществами территории.

    В компенсационную плату входят все виды отпускных, компенсации за неиспользованные отпуска, выслуга лет, сохранение среднего заработка на время учебы с отрывом от работ, и т.д. К дополнительным также относят средства, начисленные за все время, когда люди отсутствуют на работе по уважительным причинам, упомянутым в ТК РФ:

    - перерывы в работе для кормящих матерей, если ребенок один, полагается часовой перерыв, если детей двое или больше, выделяется два часа за рабочий день;

    - выполнение государственных обязанностей;

    - больничные;

    - детские пособия;

    - командировочные выплаты;

    - предусмотренная оплата жилья работникам за счет предприятия;

    - вынужденные простои;

    - оплачиваемое время на прохождение медкомиссий, разных тренингов и др.

    Кроме вышеперечисленных выплат существуют еще выплаты социального характера. К таким выплатам относятся:

    надбавки к пенсиям работающим на предприятии;

    единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, выплачиваемые за счет средств предприятия;

    взносы за счет средств предприятия на добровольное медицинское страхование и оплата медицинских услуг;

    оплата туристических и санаторных путевок, занятий спортом:

    возмещение расходов за пребывание детей в детских садах и яслях;

    компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за детьми;

    суммы компенсаций за вред, причиненный здоровью работников, профессиональные увечья и заболевания, выплаты иждивенцам погибших, а также возмещение морального ущерба в соответствии с приговором суда;

    выходные пособия в связи с прекращением трудового договора;

    суммы, выплачиваемые в течение периода трудоустройства при увольнении по сокращению штатов;

    оплата проезда к месту работы и транспортных услуг;

    материальная помощь, предоставляемая в связи с семейными обстоятельствами; стипендии лицам, направленным на учебу предприятием;

    помощь на строительство жилья, для погашения различных ссуд.


    1. Нормативно-законодательные акты, регулирующие организацию учета расчетов с персоналом по оплате труда

    При организации учета труда и его оплаты опираются на законодательные и нормативные документы.

    В главном законодательном акте страны - Конституции Российской Федерации - есть целые статьи, полностью посвященные труду и трудовым взаимоотношениям в стране. Так, ст. 34 Конституции РФ определяет, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, но при этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

    Также, согласно Конституции, труд свободен. (ст. 37). Гражданин РФ может свободно распоряжаться своими трудовыми навыками и умениями, выбирать род деятельности или профессию. При этом принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также на защиту от безработицы.

    Согласно все той же Конституции, каждый работающий по трудовому договору имеет право на отдых, то есть ему гарантируются выходные и праздничные дни, оплаченный ежегодный отпуск, а также определяется максимальная продолжительность рабочего времени.

    Регулирование трудовых отношений, в том числе отношений в сфере оплаты труда, в соответствии с Конституцией РФ осуществляется трудовым законодательством и рядом иных нормативных правовых актов: Трудовым кодексом РФ (далее по тексту ТК РФ), федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

    Систему нормативного регулирования можно рассматривать в разрезе двух уровней. При этом следует отметить, что методические рекомендации выведены за систему нормативного регулирования, так как не являются обязательными к применению, и носят рекомендательный, разъяснительный характер.

    Первый уровень законодательный - включает в себя Федеральный закон о «Бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты, в том числе, федеральные и отраслевые стандарты. Действие документов, относящихся к законодательному уровню, устанавливающих единые минимально необходимые требования и допустимые способы ведения бухгалтерского учета, распространяется на все экономические субъекты, обязанные вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иерархическая соподчиненность нормативных правовых актов, составляющих законодательный уровень, определяется в зависимости от их юридической силы и требует деления на подуровни:

    Основу первого подуровня составляет Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ.

    Второй подуровень - федеральные стандарты по бухгалтерскому учету. В настоящее время (до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных стандартов, предусмотренных Федеральным законом № 402 ФЗ) этот подуровень представлен Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31октября 2000 г. № 94н, Приказом Минфина РФ от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

    Третий подуровень составляют отраслевые стандарты.

    Второй уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета формируют стандарты конкретного экономического субъекта. Наличие внутренних стандартов является требованием законодательства. И если федеральный стандарт представляет собой минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета, то стандарты экономического субъекта должны исчерпывающе полно регламентировать учет конкретных объектов исходя из специфики его деятельности.

    Среди федеральных законов в сфере труда основополагающее место отводится Трудовому кодексу РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 18.07.2011). Нормами ст.5 он устанавливает, что в Российской Федерации существует система законодательного и нормативного регулирования трудовых отношений. Также, он определяет основные начала законодательства в сфере трудовых отношений, реализуемые посредством его целей. Трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

    Цели трудового законодательства состоят в установлении государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создании необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовом регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений по:

    - организации труда и управлению трудом;

    - трудоустройству у работодателя;

    -профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;

    -социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

    -участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

    -материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

    - надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства;

    - разрешению трудовых споров.

    Основной задачей Трудового Кодекса РФ является установление уровня условий труда и всемирная охрана трудовых прав работников. Трудовой кодекс регулирует права и обязанности работников, порядок заключения трудового договора, рабочее время, время отдыха, порядок оплаты труда. Кодекс определяет также нормы труда, гарантии и компенсации. В нем отдельно выделена глава о трудовой дисциплине, охране труда и т.д.[1]

    Однако среди законодательных документов выделяются и иные, касающиеся организации и оплаты труда. Так, Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Некоторые статьи Гражданского Кодекса напрямую касаются трудовых отношений. Так, есть статьи, которые имеют название «цена работы», «порядок оплаты работы» ( к примеру, ст. 709, 711, 735, 746 и т.д.).[2]

    Еще одним законодательным актом, касающимся оплаты труда, выступает Налоговый Кодекс Российской Федерации. Он регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Часть вторая гл. 23, статья 255 главы 25 регулирует взаимоотношения предприятия с налоговыми органами: порядок расчетов и уплаты налогов, ставки налогов, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.[2]

    Существенное значение на этом уровне имеет Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г.№402-Ф3. В нем определен ряд важных принципов и правил бухгалтерского учета, его ведение и основы контроля, а применительно к оплате труда - регулирование правил отражения операций по оплате труда в бухгалтерском учете предприятий.[3]

    Федеральный закон от 03.12.2012 N 232-ФЗ О внесении изменения в статью 1 Федерального Закона № 82 "О минимальном размере оплаты труда" устанавливает минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года в сумме 5 554 рублей в месяц.

    Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 08.12.2010, с изм. от 25.02.2011) определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащим обязательному социальному страхованию.[4]

    Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ (ред. от 07.03.2011), устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющих детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.[5]

    Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» » от 24.07.1998 №125-ФЗ (ред. от 09.12.2010) устанавливает правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту).[6]

    Федеральный закон РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ( в ред. от 27.07.2010г., с изм. от 07.02.2011г.) регулирует условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, устанавливает взыскания периодических платежей, денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, на заработную плату и иные доходы должника-гражданина, определяет порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам.

    К числу нормативных актов первого уровня относятся и Постановления Правительства РФ.

    Постановление Правительства Российской Федерации «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» от 24.12.2007 №922 (ред. от 11.11.2009) устанавливает особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных ТК РФ.

    Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 841 (ред. от 15.08.2008) «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» определяет перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

    Второй уровень системы нормативного регулирования составляют стандарты (положения) по бухгалтерскому учету. В этих документах собраны базовые принципы и правила бухгалтерского учета. Применительно к оплате труда следует отметить Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Оно устанавливает правила отражения в бухгалтерском учете предприятия расходов, связанных с оплатой труда, порядок включения их в себестоимость продукции (работ, услуг).[7]

    При организации учета расчетов по оплате труда, необходимо учитывать правила, закрепленные в Учетной политике предприятия, которая определяется в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (ред. от 08.11.2010).

    Раскрытие механизма применения различных бухгалтерских приемов происходить в документах третьего уровня. Сюда относится «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации», утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010),который устанавливает счета и субсчета, используемые предприятиями при отражении операций при расчетах с работниками организации по оплате труда и другим операциям, а также - Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», которое устанавливает формы первичной учетной документации для учета персонала, рабочего времени.[8]

    Четвертый уровень в системе нормативного регулирования занимают рабочие документы организаций, предприятий всех организационно - правовых форм. К важнейшим из них относятся: коллективный договор, трудовой договор (контракт), положение о системе оплаты труда, положение о премировании, положение о вознаграждении по итогам работы за год, положение о вознаграждении за выслугу лет, штатное расписание, должностные инструкции и т.д.

    Таким образом, оплата труда на предприятиях любой формы собственности регулируется множеством федеральных законов и законодательных актов, также как и порядок учета выплат по заработной плате.



    Глава 2. Оценка состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО Агентство недвижимости «Гранат-Дом»


    2.1. Организационно-экономическая характеристика


    ООО Агентство недвижимости ООО «Гранат-Дом» с 3 июля 2011 года успешно работает на рынке недвижимости города Перми, оказывая весь спектр востребованных услуг:

    -продажа и покупка готовых квартир, новостроек, домов и земельных участков в Краснодаре;

    -аренда объектов жилой недвижимости Перми;

    - продажа , покупка и аренда объектов коммерческой недвижимости Перми;

    - предоставление информации о рыночной стоимости объектов недвижимости;

    - оформление правоустанавливающих документов и юридическое сопровождение сделок;

    - подбор программы через ипотечное кредитование.

    Постоянное применение компанией современных бизнес-технологий позволяет повышать качество работы и расширять спектр услуг.

    Главный офис компании находится по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Ушинского 1, также есть два дополнительных офиса, расположенные по следующим адресам: г. Пермь, бульвар Гагарина, 46, оф. 507 8(342) 254 37 33; гор. Пермь. ул. Лодыгина, 9, 8(342) 258 02 08

    В таблице 2.1 представлены основные экономические показатели деятельности Агентства недвижимости ООО Гранат - Дом».

    Таблица 2.1

    Основные экономические показатели деятельности Агентства недвижимости ООО «Гранат-Дом»

    Показатели201520162017Абсолютное отклонениеТемпы роста, %2017 г. от 2015г.2017 г. от 2016г.2017 г. от 2015г2017 г. от 2016гВыручка по основной деятельности, тыс. руб.13254150711788946352818135,0118,7Себестоимость проданной продукции, тыс.руб.11046126441494739012303135,3118,2Прибыль от основной деятельности, тыс. руб.220824262942734516133,2121,3Прибыль до налогообложения, тыс. руб.142513851418-73399,5102,4Чистая прибыль, тыс. руб.114011081134-62699,5101,9Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.1263813832572304,0100,5Среднесписочная численность персонала, чел.161512-4-375,080,0Фонд оплаты труда, тыс. руб.48060054060-60112,590,0

    Таким образом, исходя из таблицы 2.1 видно, что отдельные показатели, такие как выручка, себестоимость продукции, выпуск продукции, прибыль от продаж, среднегодовая стоимость основных фондов имеют положительную динамику во времени. То есть с каждым годом предприятие осуществляет свою деятельность на выгодных для себя условиях, и, следовательно, получает большую выручку с 2017 года по сравнению с 2015 годом и 2016 годом. Однако чистая прибыль в 2015 году была больше, чем в 2017 году на 6 тыс. рублей, что говорит о больших косвенных затратах предприятия при реализации продукции, понесенных в 2016 и 2017 годах. Фонд оплаты труда организации в 2017 году оказался ниже на 60 тыс. руб. Это связано с сокращением численности сотрудников в 2017 году на 4 человека.


    Таблица 2.2

    Анализ состава и структуры имущества Агентства недвижимости ООО «Гранат-Дом»

    Наименование показателя31.12.201531.12.201631.12.2017Отклонение 2017 от 2015Темп роста 2017 к 2015, %тыс. руб.Уд. вес, %тыс. руб.Уд. вес, %тыс. руб.Уд. вес, %Всего имущества324261002795310032583100157100,5В том числеа) Вне оборотные активы1315441111594014633451479111,2Из них-основные средства1260,43810,53831257304,0-прочие ВНА1302840,61077839,5

    14250441222109,4б) Оборотные активы192725916794601795055-132293,1Из них-запасы660,2750,3820,316124,2-дебиторская задолженность15004,616706,019506,0450130,0-денежные средства

    1208736,91187042,31118834,2-89992,6- прочие оборотные активы561917,3317911,4473014,5-88984,2

    Таким образом, исходя из таблицы 2.2 можно сделать следующие выводы:

    - наибольший удельный вес в структуре имущества предприятия занимают оборотные активы 55 % в 2017 году. В составе оборотных активов наибольший удельный вес занимают денежные средства.

    - с течением времени в структуре имущества предприятия происходит уменьшение сумм денежных средств, их удельного веса. Данная ситуация ведет к снижению абсолютной ликвидности организации.

    - с течением времени происходит увеличение стоимости и удельного веса основных средств, а также прочих вне оборотных активов.

    Таблица 2.3

    Анализ источников формирования имущества агентства недвижимости ООО «Гранат-Дом».

    Наименование показателя31.12.201531.12.201631.12.2017Отклонение 2017 от 2015Темп роста 2017 к 2015, %тыс. руб.Уд. вес, %тыс. руб.Уд. вес, %тыс. руб.Уд. вес, %Всего источников324261002795310032583100157100,5В том числеа) Капитал и резервы65572068302412255385698186,9Из них-уставный капитал2660,826612660,80100-нераспределенная прибыль2580,854327022,2444272,1- прочее603318,460212111287355254187,1б) Долгосрочные кредиты и займы1797155766328689821-1107338,4в) Краткосрочные обязательства789825134604813430415532170,0Из них-кредиты и займы22027,58138297938245736360,5-кредиторская задолженность554017522318,6548916,99-5199,1- прочие краткосрочные обязательства1560,5990,430,01-1531,9

    Таким образом, исходя из таблицы 2.3, можно сделать следующие выводы:

    - наибольший удельный вес в составе источников формирования имущества предприятия в 2011 году занимают краткосрочные обязательства (41 %)

    - с течением времени происходит снижение удельного веса долгосрочных обязательств предприятия, что является положительной тенденцией, так как это говорит о том, что организация становится менее зависимой от заемных средств, об этом говорит и увеличение доли собственных средств в составе источников формирования имущества.

    Таблица 2.4

    Анализ показателей платежеспособности и финансовой устойчивости агентства недвижимости ООО «Гранат-Дом»

    Показатели31.12.201531.12.201631.12.2017Отклонение 2017 г. от 2005 г.Темп роста 207 г. к 2015г., %Коэффициент абсолютной ликвидности0,0520,0170,008-0,04415,4Коэффициент текущей ликвидности2,4401,2481,337-1,10354,8Коэффициент автономии0,2020,2480,3760,174186,1Коэффициент соотношения собственных и заемных средств3,9183,0931,659-2,25942,3

    Исходя из таблицы 2.4, можно сделать следующие выводы:

    - коэффициент абсолютной ликвидности во всех рассматриваемых периодах ниже оптимального значения. Это означает, что у предприятия в настоящее время недостаточно денежных средств для того, чтобы погасить свою задолженность;

    - коэффициент текущей ликвидности находится на оптимальном уровне. Это означает, что у предприятия достаточно средств для погашения своих краткосрочных обязательств.

    -коэффициент автономии характеризует долю собственных средств предприятия в структуре капитала организации. С течением времени данный коэффициент увеличивается, что является положительной динамикой, так как он характеризует степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в предприятие.

    - коэффициент соотношения заемных и собственных средств с течением времени уменьшается.

    Это свидетельствует о том, что у организации увеличиваются сумма собственных средств и уменьшаются обязательства перед кредиторами.

    2.1 Документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда


    2.2.1. Учет личного состава


    Любая хозяйственная операция, связанная с расчетами с персоналом организации по оплате труда, должна быть отражена в бухгалтерском учете и оформлена первичным документом, подтверждающим акт ее совершения. Документальное оформление хозяйственных операций позволяет бухгалтерской службе вести предварительный, текущий и последующий контроль деятельности материально ответственных лиц, следить за состоянием расчетно-платежной дисциплины.

    В соответствии с избранной в агентстве недвижимости ООО «Гранат-Дом» системой организации и оплаты труда применяются некоторые формы первичных учетных документов: табель учета использования рабочего времени, карточки учета выработки, договоры, контракты и другие документы.

    . Учетом личного состава работников предприятия занимается отдел кадров.

    Первичными документами по учету численности рабочих и служащих и их движении являются приказы (распоряжения) о приеме, увольнении или переводе на другую работу и о предоставлении отпусков.

    Правильное документальное оформление расчетов с работниками является важной частью учета расчетов по оплате труда. Так как заработная плата начисляется по документам, по учету использования рабочего времени.

    Для расчетов с работниками за их труд, в агентстве недвижимости ООО «Гранат-дом» используют формы первичной учетной документации, рассмотрим ниже основные из них.

    Формы документов по учету кадров:

    Форма №Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу"-

    Согласно ст. 68 ТК РФ, прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя. Он издается на основании трудового договора. Это необходимо для защиты прав работника. Трудовым договором определяются права и обязанности сторон. Если стороны пришли к согласию, то издается приказ.

    Содержание приказа (распоряжения) должно полностью совпадать с условиями заключенного трудового договора. Приказ работодателя, о приеме на работу, подписывается работником в течении 3 дней со дня фактического начала работы. Кроме того, правильно заверенная копия приказа выдается работнику.

    Форма № Т-2 "Личная карточка работника". Этот документ, заводится кадровой службой, на каждого сотрудника при его трудоустройстве. Личная карточка необходима для ведения учета труда работников в учреждении. Она входит в личное дело и заполняется сотрудником отдела кадров на основании следующих документов:

    • приказа о приеме на работу,
    • паспорта гражданина РФ,
    • трудовой книжки,
    • Документа об образовании и других документов, предусмотренных законодательством страны,
    • а также данных, сообщенных работником.

    Форма № Т-3 "Штатное расписание". Документ, который отражает структуру и штат организации. В нем содержится: перечень структурных подразделений, должностей работников, сведения о должностных окладах и персональных надбавках, данные об общей численности и месячном фонде заработной платы. Эти данные нужны директору для совершенствования работы. А также они необходимы для более эффективного использования трудовых и материальных ресурсов.

    Форма № Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу".

    Оформляется при переводе либо на другую работу в той же организации, либо вместе с организацией в другую местность, одного работника или группы работников. Отдельное внимание надо уделить указанию основания, по которому осуществился перевод.

    Форма № Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику", Форма № Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам".

    Форма № Т-7 "График отпусков".

    Форма №Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора работником (увольнении)". Документ, который оформляется для того чтобы зарегистрировать факт окончания трудового договора. Далее увольнения сотрудника.

    На основании заявления работника об увольнении составляется приказ, о

    увольнении по причинам: собственное желание, соглашение сторон, сокращение штата, дисциплинарное взыскание, прогул.

    Форма № Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку",

    Форма № Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку".

    Форма №Т-10 "Командировочное удостоверение",

    Форма №Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении". Данные формы применяются при существовании командировочных расходов, которые напрямую к

    суммам оплаты труда не относятся. Но общий порядок их выплаты регулируется трудовым законодательством.

    Форма № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда» (форма №Т-12).

    2.2.2 . Первичный учет за отработанное и неотработанное время


    Первичный учет за отработанное и необработанное время производится по действующим окладам, утвержденным генеральным директором агентства недвижимости ООО «Гранат-Дом».

    Для оплаты труда сотрудников компании применяется повременно-премиальная форма оплаты труда. Работники премируются по результатам хозяйственной деятельности (премии установлены до 30 % от окладов).

    Примеры: 1) Агент по недвижимости Тюлькин В.Э в ноябре 2017 г. отработал 168 часов или 21 день. Оклад данного работника 25000 рублей. В этом же месяце по приказу генерального директора установлена премия работникам предприятия в размере 20 % от оклада. В таблице 2.5 приведем пример расчета заработной платы Тюлькину В.Э.

    Таблица 2.5

    Расчет заработной платы менеджера предприятия за ноябрь 2017 года

    ОкладПремияНДФЛК выдаче250005000390026100

    2) Офис - менеджер Нелюбина Е.В.: оклад 15000руб.; количество рабочих дней по графику в ноябре 2017 года 21; количество отработанных дней 20.

    Тогда расчет заработной платы примет, следующий вид (15000 + 20 % премии)/21 * 20 (см. табл.2.6)

    Таблица 2.6

    Расчет повременной заработной платы офис - менеджера за ноябрь 2017 г.

    ОкладПремияКол-во рабочих дней по графикуКол-во отработанных днейИтого начисленоНДФЛК выдаче150003000212017142,822228,5814914,24

    На предприятии применяются следующие виды доплат, обусловленных отклонением от нормальных условий труда:

    - доплата за работу в вечерние и ночные часы (ночным считается время работы с 22:00 ч. до 06:00 ч.);

    - исполнение должностных обязанностей в выходные и праздничные дни;

    - исполнение должностных обязанностей в сверхурочное время (оплачивается за первые два часа в полуторном размере, за последующие часы в двойном размере);

    - доплаты за совмещение должностей или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Данные доплаты могут быть осуществлены в виде доплаты процентов от оклада, разницы в окладах, либо оплата, согласно штатного расписания.

    Пример 1: Агент по недвижимости Тюлькин В.Э. в январе 2018 года полностью отработал 16 дней (128 часов). В процессе своей деятельности помимо основной работы он выполнял обязанности за менеджера Иванова А.А. (на время его нетрудоспособности по состоянию здоровья с 16 по 20 января 2018 года). Приказом генерального директора Тюлькину В.Э. подлежит доплата в размере 25 % от оклада за увеличение объема работы. Премия в январе месяце составила 15 %. Оклад менеджера 25 000 руб.

    Тогда заработная плата Тюлькина В.Э. за январь 2012 года составит:

    25 000 + (0,25 * 25 000) + (25 000/16 * 5 * 0,25) = 33 593,75 руб.

    Пример 2: Менеджер Тюлькин В.Э.: оклад 25000 руб.; отработал в августе 2017 года по графику 23 рабочих дня и 1 день выходной. Его заработная плата составит:

    25000+25000:23×2=27173,91 руб.

    Продолжительность основного отпуска для всех категорий работников установлена в количестве 28 календарных дней.

    Работодатель по согласованию с трудовым коллективом компании предоставляет:

    - одному из родителей (опекуну, попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида по его письменному заявлению, предоставляется 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц;

    - при бракосочетании самого сотрудника 3 календарных дня оплачиваемых по среднему заработку;

    - при рождении ребенка (1 календарный, оплачиваемый по среднему заработку день отцу, работающему в организации для выписки жены из роддома, плюс еще один день по его желанию без сохранения заработной платы);

    -в связи с кончиной и участием в похоронах родителей, детей, супругов, родных братьев или сестер 3 календарных дня оплачиваемых по среднему заработку;

    -один рабочий день в год с оплатой по среднему заработку женщинам, имеющих детей-первоклассников в первый день учебного года.

    При увольнении сотрудника по статье 178 ТК РФ по состоянию здоровья или в связи с призывом на военную службу ему выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

    Пример: сотрудник Петров А.В. увольняется в связи с призывом на военную службу по п.1 ст.83 ТК РФ. Среднедневной заработок составляет 1 050,32 руб.

    Тогда пособие при увольнении составит: 1050,32 * 10 = 10503, 20 руб.

    Для расчета среднего заработка во внимание принимаются все виды выплат, включая доплаты и надбавки. Такой расчет производится за 12 календарных месяцев предшествующих оплачиваемому по среднему заработку события.

    В основном при исчислении среднего заработка применяют среднедневной заработок.

    Средний заработок = среднедневной заработок * количество дней, подлежащих оплате

    Среднедневной заработок = Сумма заработка, который фактически рассчитан за данный период / количество отработанных дней в данном периоде.

    Средний дневной заработок для оплаты очередных отпускных = Сумма заработка, который фактически рассчитан за данный период / 12 / 29,4 (среднемесячное число календарных дней в месяце).

    Примеры: 1) Годадзе С.Ю., бухгалтеру предоставлен с оплатой по среднему заработку один день по уходу за ребенком-инвалидом 15.08.2017 года. В расчетном периоде заработная плата составила (см. табл. 2.7).

    Таблица 2.7

    Заработная плата за расчетный период

    Расчетный периодЧасыСуммаПремииПо графикуФакт.сентябрь 2010176,0176,0280008400Октябрь168,0120,0200007000Ноябрь167,0127,0212948400Декабрь183,0183,0280008400Январь 2011120,0120,0320009600февраль151,0151,0320008000Март175,0175,0320009600Апрель168,0168,0320009600Май160,0160,0320009600Июнь168,016,030489600июль168,0128,0243818000август184,0176,0306099600ИТОГО1988,01700,0315332105800

    Расчет суммы премии при определении среднего заработка пропорционально отработанному времени составляет:

    105800:1988×1700=90472,83 руб.

    Расчет среднечасового заработка:

    (315332+90472,83) : 1700=238,71 руб./час.

    Расчет среднедневного заработка:

    238,71руб./час. × 8час.=1909,68 руб.

    2) Галееву Э.А., исполнительному директору предоставлен отпуск в количестве 28 календарных дней с 03.11.2017 года (за период 01.01.16-31.12.17). В расчетном периоде заработная плата составила (см. табл. 2.8).

    Таблица 2.8

    Заработная плата за расчетный период

    ПериодКол-во смен по графикуФакт. кол-во сменСуммаПремияЯнварь 20101515450009000Февраль19194500013500Март2218368189000Апрель21214500011250Май2020450009000Июнь2121450009000июль212428613500Август23234500013500Сентябрь22224500013500Октябрь2121450009000Ноябрь21214500011250Декабрь2323450009000ИТОГО249226491 101130 500

    Расчет суммы премии при определении среднего заработка пропорционально отработанному времени составляет:

    130500:249 ×226=118 445, 78 руб.

    Расчет среднедневного заработка:

    (491101 + 130 500):(10×29,4+29,4/31*18+29,4/31*2)=1986,14 руб./дн.

    Расчет оплаты отпуска:

    1986,14 * 28 = 55611,92 руб.

    В среднем заработке при расчете пособий по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам учитываются все виды выплат, которые утверждены в компании. На такие выплаты начисляются страховые взносы в ФCC и ПФP, a также удерживается налог на доходы физических лиц.

    По итогам работы агентства недвижимости ООО «Грант-Дом», каждый работник общества премируется в конце каждого месяца. Размер премии, подлежащий начислению сотрудникам общества, определяется по результатам хозяйственной деятельности компании. В конце месяца издается приказ генерального директора АН «Гранат» о размере премии.

    Анализирую применяемую в агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», систему оплаты труда, можно сделать следующие выводы. К очевидным достоинствам принятой в обществе системы оплаты труда относятся простота разработки расчета и администрирования, наглядность схемы для сотрудников компании. Однако данная система оплаты труда имеет и довольно серьезные недостатки. Среди основных недостатков системы оплаты труда в обществе можно отметить, прежде всего, следующие:

    - вознаграждение по результатам труда (премирование) слабо связано с самим результатом, поскольку премиальный фонд распределяется пропорционально окладам;

    - сложившая система оплаты труда не поддерживает достижение агентства недвиимости ООО «Грант-Дом», стратегических целей, т.е. не дает персоналу представления об основных приоритетах ведения бизнеса и не поощряет необходимое для достижения этих целей поведение;

    - данная система оплаты труда не поддерживает организационные изменения и особенно неэффективна в те моменты, когда на первый план выходят нефинансовые цели.

    Таким образом, система оплаты труда, используемая в агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», является отличным способом организации материального вознаграждения, но практически бесполезна для стимулирования необходимого для достижения организационных целей поведения сотрудников, поэтому нуждается в пересмотре.

    Далее предоставлен расчет и отражение в бухгалтерском учете агентства недвижимости ООО «Грант-Дом», начисление и уплату страховых взносов в ФСС и ПФР за январь 2018 года, на примере сотрудника Тюлькин В.Э. В 2018 году установлены взносы в размере 30 % от заработной платы сотрудника. Облагаемый заработок Тюлькина В.Э. (год рождения 1986) в январе 2018 года составил 33593,75 руб.

    Отражение и расчет взносов в бухгалтерском учете

    Дт 20 «Основное производство» Кт 69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» - 33593,75 * 0,16 = 5 375 отражены взносы на страховую часть трудовой пенсии

    Дт 20 Кт 69.2 33 593,75 * 0,06 = 2 015,63 - отражены взносы на накопительную часть трудовой пенсии

    Дт 20 Кт 69.1 «Расчеты по социальному страхованию» - 33593,75 * 0,029 = 941,22 отражены взносы в ФСС

    Дт 20 Кт 69.3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» - 33593,75 * 0,051 = 1713,28 руб. отражены взносы ФФОМС.



    2.3 Виды удержаний из заработной платы и их учет


    Каждая организация обязана выступать посредником в расчетах между своими сотрудниками и государством, другими юридическими лицами и физическими лицам, на основании действующего законодательства.

    В связи с этим бухгалтер агентства недвижимости ООО «Грант-Дом», производит расчет, удержание и перечисление по назначению всех удержаний и вычетов.

    Все удержания и вычеты можно поделить на две группы:

    • обязательные,
    • индивидуальные удержания.

    Сначала производятся обязательные удержания, их размеры определяются действующим законодательством. Для целей налогообложения работников организации налогом на доходы физических лиц, бухгалтером ведутся налоговые карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц.

    Рассмотрим более подробно порядок учета основных видов удержаний в агентства недвижимости ООО «Грант-Дом»,

    1. Удержания по налогу на доходы физических лиц.

    Налог на доходы физических лиц взимается на основании главы 23 Налогового Кодекса РФ. Объектом налогообложения является доход, полученный работником предприятия за календарный год.

    На каждого иждивенца для сотрудника предприятия предусматривается стандартный вычет в размере 1400 рублей на каждого иждивенца, на каждого третьего и последующего ребенка 3000 рублей. Для получения стандартных вычетов работник предоставляет бухгалтеру следующие документы: заявление о предоставлении вычеты и комплект необходимых документов.

    Помимо стандартных налоговых вычетов законодательством определены и имущественные вычеты, которые предоставляются налоговым агентом, по письменному заявлению работника и уведомления налоговой инспекции.

    Налогообложение сотрудников осуществляется согласно законодательства.

    Бухгалтер АН ООО «Грант-Дом», в обязательном порядке предоставляет в налоговые органы декларации по НДФЛ, источником которых служат налоговые карточки сотрудников.

    Пример: специалист Воронова Т.С. имеет двоих несовершеннолетних детей. Общая сумма начислений с января по март 2017 г. составляет 69 900 рублей. При удержании налога на доходы физических лиц применены стандартные вычеты на детей в размере 2800 рублей (1400×2). Облагаемый налогом доход составит с начала года:

    69900 2800 = 67100 рублей

    Удержан налог на доходы с физических лиц в сумме 67100 * 0,13 = 8723 руб.

    2. Удержания алиментов по исполнительным листам.

    Для удержания из заработной платы сотрудников алиментов в бухгалтерию предприятия должны быть предоставлены следующие документы: исполнительные листы; письменные заявления работника о добровольной уплате алиментов.

    Размер удерживаемых алиментов определен в соответствии с Семейным кодексом РФ, в следующих размерах: на одного ребенка - 1/4; на двух детей - 1/3; трех и более - 1/2 дохода сотрудника, с которого определено удержание. Если исчисленные алименты перечисляются их получателю почтовым переводом, то плательщик алиментов также оплачивает и почтовый сбор, согласно Семейного Кодекса Российской Федерации.

    Бухгалтерский учет по удержанию алиментов ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

    Поступившие в агентство недвижимости ООО «Грант-Дом», исполнительные документы для взыскания алиментов регистрируются и не позднее следующего дня после их поступления передаются бухгалтеру, где они регистрируются в специальном журнале и хранятся как бланки строгой отчетности. При этом бухгалтер компании обязан извещать судебные органы и взыскателя о поступлении исполнительного листа.

    Получателю алиментов предназначенные суммы выплачиваются не позднее трех дней со дня получения заработной платы сотрудником. Алименты выплачиваются либо из кассы предприятия, переводятся почтовым переводом или перечисляются на счет получателя в банке.

    Пример: согласно поступившего на предприятие исполнительного листа, с работника Смирнова А.Г. удерживаются и переводятся по почте алименты на содержание одного несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 от суммы заработной платы.

    За март 2017 года работнику начислена заработная плата 33 000 руб.

    Размер алиментов составил 33000 *1/4 = 8250 руб.

    Почтовый сбор 185 руб.

    В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки:

    Д 70 К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 8250 удержаны алименты из заработной платы сотрудника;

    Д 76 К 51 «Расчетный счет» 8435 руб. (8250+185) перечислены алименты через почтовое отделение.

    3. Удержание за причиненный организации материальный ущерб.

    Трудовым кодексом РФ предусмотрена обязанность работника возмещать предприятию причиненный материальный ущерб, который был понесен в результате противоправных действий со стороны этого работника.

    При этом материальная ответственность подразделяется на полную и ограниченную. В случае ограниченной материальной ответственности возмещаются суммы в установленном пределе, в размере действительных потерь, но не выше установленных законодательством. В случае полной материальной ответственности работник возмещает весь ущерб, причиненный компании полностью, в независимости от размеров этого ущерба.

    В агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», заключены договора о полной материальной ответственности с исполнительным директором и бухгалтером.

    Пример: По итогам инвентаризации за 2017 год была выявлена недостача по кассе в сумме 1250 рублей, в результате по акту, подписанному членами комиссии и материально ответственными лицами сумма выявленной недостачи удерживалась из заработной платы бухгалтера Волковой С.Ю.

    В бухгалтерском учете агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», операции по учету удержания за причиненный материальный ущерб оформляются следующими записями:

    Д 91 «Прочие расходы» К 50 «Касса» - 1250;

    Д 73-2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», К 91 «Прочие доходы» - 1250 отнесена сумма ущерба на виновное лицо - работника организации;

    Д 50 «Касса» К 73-2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет «Расчеты по возмещению материально ущерба» - 1250 руб. - внесена сумма недостачи виновным лицом в кассу;

    4. Удержания по заявлению работника:

    B агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», по добровольному заявлению работника, представленному в письменном виде бухгалтеру компании, из заработной платы производятся следующие удержания: удержание целевого займа, предоставленного предприятием, удержание в негосударственный пенсионный фонд и другие.

    Удержания из заработной платы на основании письменного заявления работника, отражены следующими записями:

    Д 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» K 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - удержана сумма платежей по личному заявлению.

    Д 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» K 51 «Расчетный счет»- перечислены платежи по заявлению работника.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с действующим российским законодательством, в агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», система учета расчетов с персоналом по оплате труда отлажена. Использование компьютера, в частности программы 1С Бухгалтерия, позволяет уменьшить сроки расчета заработной платы, в результате чего освобождается время для выполнения другой работы, что повышает производительность труда.


    2.4 Характеристика и оценка учетного процесса расчетов с персоналом по оплате труда


    В агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», ведется аналитический бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда по каждому сотруднику компании.

    Главным документом компании по учету и расчету оплаты труда является расчетно-платежная ведомость.

    К первичным документам, служащим основанием составления такой ведомости относятся:

    - табель учета отработанного времени (форма T-13);

    - справки-расчеты, в которых отражаются различные доплаты, пособия и т.д.;

    - исполнитeльные листы и заявления сотрудников на различные вычеты и удержания из заработной платы;

    - платежные ведoмoсти или расходные кассовые ордера нa выданные авансы.

    В основном все сотрудники компании получают заработную плату через Сбербанк РФ с карточных счетов, а так же в кассе.

    В кассе агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», установлен срок в количестве трех дней, в течение которых сотрудники должны получить начисленную заработную плату. В случаях, когда заработная плата не может быть получена сотрудником в указанные сроки, то в расчетно-платежной ведомости напротив этого сотрудника делается отметка «депонировано», а не выданные суммы получили название депонентскими.

    Так как в агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», штат сотрудников составляет 42 человека, то учет имущества и обязательств предприятия, в том числе выдачу и прием денежных средств в кассу организации, а также расчеты с персоналом по оплате труда ведет бухгалтер в одном лице.

    На лицевой стороне расчетно-платежной ведомости бухгалтер делает запись о ее закрытии. При этом указываются суммы, выданной наличными и депонированной заработной платы. На депонентские суммы составляется реестр не выданной заработной платы. После проверки платежной ведомости и реестра на выдачу заработной платы бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на сумму выданной заработной платы.

    Вся, не выданная в указанные сроки заработная плата, возвращается на расчетный счет компании. При этом в объявлении на взнос наличными указывается, что это депонированные суммы.

    Бухгалтерский учет оплаты труда ведется в агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и регистрируется в журнале-ордере № 10-c. Счет 70 корреспондируется со счетом 20 «Основное производство» - на данном счете отражается оплата труда менеджеров по продажам, так как они относятся к основным сотрудникам и со счетом 26 «Общехозяйственные расходы» - на данном счете отражается оплата труда управленческого персонала.

    Депонированные суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по депонированным суммам»

    Корреспонденция счетов по операциям начисления заработной платы, других выплат и удержаний отражены в приложении А.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что учет расчетов с персоналом по оплате труда в агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», ведется в соответствии с рекомендациями Минфина РФ с использованием плана счетов и типовой корреспонденции счетов.

    2.5. Рекомендации по совершенствованию процесса учета расчетов с персоналом по оплате труда


    В агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», для всех сотрудников установлена повременно-премиальная форма оплаты труда. При этом сотрудники (менеджеры по продажам), которые непосредственно занимаются оформлением договоров на куплю-продажу недвижимости остаются, не заинтересованы в конечном результате деятельности организации, так как они получают стабильные оклады независимо от объема заключенных договоров. Размер премий и доплат слабо зависит от результатов работы предприятия и воспринимается большинством работников как обязательная часть заработка. Поэтому, на предприятии целесообразно для данных сотрудников произвести переход от повременной системы оплаты труда к новой форме оплаты (минимальный оклад + процент от выручки).

    Основными достоинствами такой формы оплаты труда являются:

    - прямая зависимость между результатами работы и величиной вознаграждения;

    - у работника есть реальная возможность увеличить свой заработок путем выполнения большего объема работ, роста производительности труда;

    - полезность работника зависит от его способностей;

    - данная форма оплаты труда оплата мотивирует работника к увеличению производительности.

    Таким образом, в компании необходимо реформировать систему оплаты труда, для того чтобы увязать вознаграждение каждого сотрудника отдела продаж с результатами его трудовой деятельности и деятельности самой организации в целом. Для остальных сотрудников целесообразно оставить их оклады, то есть повременную форму оплату труда, однако размер премий рекомендуется устанавливать для каждого конкретного сотрудника в зависимости от результатов его деятельности.

    Этапы внедрения новой системы оплаты труда:

    1. Издание приказа по агентству, о подготовке к переходу менеджеров по продажам на новую систему оплаты труда, где излагаются основные причины необходимости преобразования в организации заработной платы, суть и достоинства вновь избранной системы стимулирования и мотивации трудовой деятельности, главные мероприятия, которые необходимо реализовать, с указанием сроков и ответственных за их выполнение;
    2. Разработка положения о новой форме оплаты труда в организации;
    3. Издание приказа о переходе на данную форму оплаты труда;

    4.Оформление соглашений об изменении условий трудового договора с работниками;

    5. Внесение изменений в штатное расписание.



    Таблица 2.5.1

    Штатное расписание менеджеров агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», до и после внесения изменений

    Структурное подразделениеДолжностьКоличество штатных единицОклад до внесения измененийОклад после внесения измененийОтдел продажАгент по недвижимости 825000,004611,00 + 15 % от выручки

    Далее в таблице 2.5.1 приведем расчет заработной платы менеджеров по продажам при переходе на сдельную форму оплаты труда. При расчете заработной платы возьмем премию 20 %.

    Таблица 2.5.2

    Расчет заработной платы сотрудников при переходе на сдельную форму оплаты труда

    № п/пСотрудникОклад при повременной формеПремия при повременной формеОклад при новой форме% от выручки1.Третьякова Екатерина Никоалевна2500050004611400000*0,15=600002.Ширинкина Оксана Александровна2500050004611150000*0,15=225003.Хомутов анатолий Валерьевич2500050004611100000*0,15=150004.Титова Мария Владимировна2500050004611100000*0,15=150005.Галина Светлана Фаридовна2500050004611110000*0,15=165006.Углицких Кристина Сергеевна250005000461160000*0,15=90007.Лыскова Ирина Анатольевна2500050004611250000*0,15=375008.Зуева Елизавета Юрьевна250005000461190000*0,15=13500ИТОГО200 00040 00036 888189000Таким образом, при повременной форме оплаты труда ФОТ составил 240 тыс. руб., а при новой форме оплаты труда 225888 руб. То есть экономия ФОТ составит 14 112 рублей.

    Оценить эффективность таких мероприятий для организации в целом является очень сложным вопросом. Производительность труда сотрудников хоть и является одним из единственных показателей, который можно выразить в количественном измерении, но она находится под большим влиянием ряда факторов. Эти факторы не дают выявить прямую зависимость между управлением персонала и использованием трудовых ресурсов.

    Данные мероприятия влияют на эффективность работы предприятия в виде увеличения мотивации сотрудников на конечный результат деятельности всей организации, однако экономическую эффективность от их внедрения рассчитать сложно, но они требуют хотя бы приблизительного расчета экономической эффективности.

    Для того чтобы все-таки оценить экономическую эффективность разработки новой системы оплаты труда для менеджеров отдела продаж агентства недвижимости ООО «Грант-Дом», необходимо произвести прогнозирование основных финансовых показателей.

    В качестве основы будет выступать метод экспертных оценок, изучение опыта российских и зарубежных предприятий (см. табл. 2.5.3).

    Сделаем расчет прогноза эффективности при совершенствовании системы оплаты труда. Данные по агентству недвижимости ООО «Грант-Дом», представлены в таблице 2.5.3

    Таблица 2.5.3

    Прогнозирование основных финансово-экономических показателей при переходе на новую систему оплаты труда

    ПоказательфактпрогнозИзменение +/-%1. Численность работников, чел.1210-283,32. Производительность труда, тыс.руб./чел. 1439823500+9102163,23. Выручка от реализации, тыс. руб. 172775235000+62225136,04. Чистая прибыль, тыс. руб.314514950+11805475,45. Рентабельность от реализации, %1,826,36+4,54349,56. Рентабельность персонала,

    тыс.руб./чел. (4 : 1)2621495+1233570,68. Текучесть кадров, %275-2218,529. Фонд заработной платы, тыс.руб.423486+63114,910. Средняя заработная плата в месяц, руб. (п.9:п.1:12 мес..)3525048600+13350137,913. Степень абсолютной удовлетворенности персонала работой на предприятии, %1570+55467Как видно из представленных в таблице 2.5.3. данных, после совершенствования системы оплаты труда прогнозируется улучшение всех основных социально-экономических и финансовых показателей работы ООО «Агентство недвижимости «Виллан».

    Увеличение абсолютных показателей финансовых итогов деятельности предприятия прогнозируется в связи с увеличением производительности труда сотрудников, снижения текучести кадров, повышения средней заработной платы.

    Так, за счет увеличения производительности труда персонала на 9102 тыс.руб./чел. увеличится выручка от реализации на 62225 тыс.руб. или на 36,0%.

    Чистую прибыль в агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», планируется увеличить до 14950 тыс. руб. в результате снижения себестоимости продукции, что приведет к повышению рентабельности работы общества с 1,82 до 6,36%.

    В результате этого средний размер заработной платы персонала в агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», увеличится на 13350 руб. или на 37,9%.

    Повышение заработной платы работников агентства недвижимости ООО «Грант-Дом», приведет к снижению текучести кадров с 27 до 5%. В результате этого, согласно прогнозам, процент работников, абсолютно удовлетворенных своей работой, увеличится с 15 до 70%.

    При реализации предложенных мероприятия в агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», сильно сократится применение различных премий, доплат, надбавок. В случае успешного внедрения такой системы оплаты труда организация в дальнейшем сможет полностью отказаться от премий и доплат, что значительно упростит процесс начисления заработной платы сотрудников и позволит бухгалтеру общества выполнять другие виды работ и планировать издержки организации более рационально. Также предложенные мероприятия значительно сократят документооборот предприятия, упростят механизмы бухгалтерского учета оплаты труда на предприятии.

    Таким образом, согласно проведенным прогнозным расчетам переход на новую модель оплаты труда в агентстве недвижимости ООО «Грант-Дом», положительно скажется на всех социально-экономических показателях эффективности работы общества и на ведение учета расчетов с персоналом по оплате труда.


    Список использованной литературы


    1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1).


    2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32.


    3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ.


    4.Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 08.12.2010).


    5.Федеральный закон Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 129-фз «о внесении изменений в Федеральный закон «о государственных пособиях гражданам, имеющим детей».


    6.Федеральный закон от 03.12.2011г. N 383-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».


    7.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (Приказ Минфина РФ от 06.05.1999г. №33-н (ред. от 27.11.2011г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации»).


    8. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ от 31 октября 2000г. №94-н (ред. от 18.09.2011г.)).

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Оплата труда (учет расходов с персоналом) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.