Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Подотчетные лица

  • Вид работы:
    Другое по теме: Подотчетные лица
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    17.08.2017 0:08:55
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление

    Введение3

    Глава 1. Расчеты с подотчетными лицами в системе учета средств и обязательств организации5

    1.1 Значение и задачи учета расчетов с подотчетными лицами5

    1.2 Нормативное регулирование и основные элементы учетной политики, связанные с расчетами с подотчетными лицами10

    1.3 Особенности деятельности ООО «ПримТрейд» и их влияние на организацию учета расчетов с подотчетными лицами14

    Глава 2. Действующая практика учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «ПримТрейд»15

    2.1 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами по операциям, связанных с приобретением имущества, работ, услуг15

    2.2 Организация учета расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам17

    2.3 Порядок аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами и их связь с отчетностью20

    2.4 Влияние расчетов с подотчетными лицами на систему налогообложения22

    Заключение24

    Список использованных источников26

    Приложения28















    Введение


    В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает потребность приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.

    Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии, и они довольно многообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории РФ и за границу; представительские расходы.

    Основной инструмент контроля расходования подотчетных сумм авансовый отчет подотчетного лица. К нему прилагаются подтверждающие (оправдательные) документы. Документы для авансового отчета подтверждают произведенные расходы факт их совершения и суммы. В роли оправдательных документов обычно выступают чеки (товарные и кассовые), билеты, квитанции, в некоторых случаях служебные записки.

    В практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета: операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., поэтому правильное ведение и оформление учета расчетов с подотчетными лицами поможет избежать не только появления негативных моментов и ошибок при ведении своей хозяйственной деятельности, но и конфликтных ситуаций, способных возникнуть между руководителем предприятия и его работниками, а также с контролирующими органами по вопросам начисления штрафов за нарушение порядка ведения кассовых операции и т.д., что свидетельствует об актуальности тематики работы.

    Цель исследовать организацию учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО «ПримТрейд».

    Задачи для достижения цели работы:

    - выяснить значение и задачи учета расчетов с подотчетными лицами;

    - проанализировать нормативное регулирование и основные элементы учетной политики, связанные с расчетами с подотчетными лицами;

    - рассмотреть особенности деятельности ООО «ПримТрейд» и их влияние на организацию учета расчетов с подотчетными лицами;

    - исследовать документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами по операциям, связанных с приобретением имущества, работ, услуг;

    - изучить организацию учета расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам;

    - рассмотреть порядок аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами и их связь с отчетностью;

    - оценить влияние расчетов с подотчетными лицами на систему налогообложения.

    Объект работы расчеты с подотчетными лицами в ООО «ПримТрейд» (г. Владивосток).

    Предмет методика учета чета расчетов с подотчетными лицами в организации.

    Методическая база работы представлена законодательно-нормативными актами, специальной научной литературой, периодическими изданиями и др.

    Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.






















    Глава 1. Расчеты с подотчетными лицами в системе учета средств и обязательств организации


    1.1 Значение и задачи учета расчетов с подотчетными лицами


    Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В дальнейшем эти сотрудники должны представить отчет о произведенных расходах, то есть денежные средства выдаются им «под отчет» [24, с.8].

    Право получать денежные средства под отчет есть только у тех сотрудников, чьи фамилии есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности.

    Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью.

    Организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на:

    1. хозяйственные нужды;
    2. командировочные расходы;
    3. оплату представительских расходов.

    Денежные средства выдаются под отчет на административно хозяйственные расходы.

    Административно-хозяйственные расходы непроизводственные накладные расходы, которые связанны с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом. К ним относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.

    К расходам на хозяйственные нужды относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.

    Организации выдают денежные средства под отчет для расчетов:

    - по оплате труда,

    - за транспортные услуги,

    - за коммунальные услуги,

    - за приобретение материально-производственных запасов для хозяйственных нужд,

    - за приобретение основных средств,

    - за приобретение горюче-смазочных материалов,

    - на командировочные расходы (рис. 1.1).

    Рисунок 1.1 - Виды расчетов с подотчетными лицами

    Движение денежных средств, выданных под отчет отражается в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами на основании Приходных и Расходных кассовых ордеров и Авансовых отчетов.

    Командировочные расходы возникают в связи с оплатой расходов работника предприятия, направленного в командировку. Командировкой называется поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. Служебные поездки сотрудников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не являются [26, с.59].

    В командировку направляется только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор.

    Для правильного отражения организацией расчетов с подотчетными лицами при осуществлении ими командировок необходимо учитывать:

    1. кто направляется в командировку;
    2. цель командировки;
    3. место и срок командировки;
    4. какие расходы допускаются нести работнику в служебной командировке;
    5. условия командировке за пределами России;
    6. порядок оформления командировки;
    7. порядок учета расходов по служебной командировке для целей налогообложения.

    Предусмотрены следующие основные правила выдачи, расходования и отчетности по подотчетным суммам (таблица 1.1).

    Таблица 1.1 - Основные правила выдачи, расходования и отчетности по подотчетным суммам

    №Основные правила1выдача денежных средств под отчет на командировочные расходы производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели2подотчетные лица должны отчитаться по полученным суммам в течении трех дней после возвращения из командировки или окончании указанного срока3выдача денежных средств под отчет производится при отсутствии задолженности по ранее выданным суммам;4передача выданных под отчет наличных денежных средств одним лицом другому запрещаетсяЦель командировки определяет ее классификацию и порядок распределения расходов, понесенных командированным работником. Исходя из этого командировки подразделяются на служебные и непроизводственные.

    Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективными договорами или локально-нормативными актами организации [22, с. 45].

    Представительские расходы это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.

    К представительским расходам относятся затраты:

    1. по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций;
    2. по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;
    3. по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров;
    4. по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

    Этот перечень является исчерпывающим: затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не признаются.

    Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

    Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.

    Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет [12, с. 59].

    Правильный учет расчетов с подотчетными лицами необходим, чтобы избежать возникновения неоправданной дебиторской задолженности. Расчеты по подотчетным денежным средствам проверяются в ходе инвентаризации расчетов. Результаты таких проверок и регулярного контроля используются в рамках управления дебиторской задолженностью компании.

    Подотчетные лица это, прежде всего, штатные сотрудники компании. Но тому, кто работает, например, по договору подряда, тоже можно выдать средства под отчет. Выдача подотчетных денежных средств возможна наличными или перечислением на карточку сотрудника. Перечисление подотчетных сумм на карточку допустимо, в том числе, при оплате командировочных расходов. Если деньги выдаются наличными, подотчетное лицо пишет заявление на их получение. При зачислении подотчетных денег на карту заявление работника не требуется. В любом случае, выдачу денежных средств под отчет оформляют приказом.

    Можно также выдать работнику корпоративную карту с некоторой суммой денег на ней. В такой ситуации расчет с подотчетным лицом начинается не с того момента, как сотрудник получил карту, а с совершения первой траты подотчетных денег по этой карточке.

    Если сотрудник получил больше денег, чем потратил, излишки он сдает в кассу. Невозвращенные подотчетные средства, по которым нет авансового отчета, расцениваются как недостача. Если работник потратил больше, чем получил под отчет, но обосновал перерасход и подтвердил его документами, компания выплачивает ему компенсацию. Если сотрудник раньше уже получал подотчетные суммы, новая выдача ему денежных средств под отчет возможна только после того, как он представит авансовый отчет по предыдущим затратам. Передавать подотчетные деньги от одного работника другому нельзя один сдает авансовый отчет и излишки средств, другой получает суммы из кассы (или на карту) заново [41, с. 160]. Для правильного оформления расчетов с подотчетными лицами в части средств, выданных на покупку имущества, лучше заранее составить список возможных подотчетных лиц и список руководителей, по распоряжению которых возможны траты подотчетных денег.

    При выдаче сотруднику денег под отчет для приобретения ТМЦ следует помнить, что в этой операции он представляет не лично себя, а компанию. То есть, покупка расценивается как расчет наличными между двумя юридическими лицами. На такие расчеты есть законодательно установленное ограничение. Этот лимит не имеет значения, только если сотрудник покупает что-то на крупную сумму у физического лица.

    Отчитаться по полученным деньгам сотруднику нужно в течение трех дней после окончания срока, на который выданы средства под отчет. Если бухгалтер не принял к учету приобретенные сотрудником ТМЦ, подотчетная сумма записывается в доход подотчетного лица.

    При командировке работодатель возмещает сотруднику расходы на проезд и проживание. Также выплачиваются командированному суточные. Если работник в командировке совершает другие расходы, которые санкционируются, то их компенсация тоже войдет в состав подотчетных сумм. По всем этим затратам командированный отчитывается и представляет подтверждающие документы для авансового отчета в течение трех дней по возвращении.

    При документальном оформлении командировки работников, помимо авансового отчета и подтверждающих документов, обосновывающих расход подотчетных сумм, не следует забывать о приказе на командировку. Он подтверждает сам факт командирования сотрудника. Сроки командировки подтверждаются приказом, билетами и документами о проживании (скажем, счетами из гостиницы), в которых указаны даты.

    Для корректного оформления представительских расходов также понадобятся авансовые отчеты подотчетных лиц и, конечно, подтверждающие документы.

    Как отмечает Е. Диркова при выдаче денег под отчет необходимо учитывать следующие требования [14, с. 36]:

    - выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели;

    - лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним;

    - выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу;

    - передача выданных под отчет наличных денежных средств одним лицом другому запрещается.

    Исходя из этих требований, в организации должен быть приказ, устанавливающий порядок выдачи и списания подотчетных сумм, в котором определены:

    - перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет;

    - срок, на который выдаются подотчетные суммы;

    - порядок представления и утверждения авансовых отчетов.

    Таким образом, подотчетные лица работники предприятия, получающие денежные авансы на осуществление хозяйственных расходов и на затраты по случаю командировок. Порядок ведения кассовых операций определяет порядок выдачи денег под отчет. Выдача производится при наличии кассы и без кассы, выдается чек из кассы банка.

    Основные задачи организации учета расчетов с подотчетными лицами можно сформулировать таким образом:

    - контроль набора показателей бухгалтерской отчетности требованиям нормативных актов и учетной политики;

    - анализ соответствия взаимосвязанных показателей по формам бухгалтерской отчетности;

    - проверка выполнения кассовой дисциплины на предприятии;

    - оценка системы внутреннего контроля по наличными и безналичным расчетам с подотчетными лицами;

    - проверка отражения в отчетности хозяйственных операций организации в соответствии с принципом начисления при признанным расходам, понесенными подотчетными лицами при приобретении работ и услуг.


    1.2 Нормативное регулирование и основные элементы учетной политики, связанные с расчетами с подотчетными лицами


    Нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами в организации определено аспектами кассовой дисциплины и требованиям законодательства о трудовых отношениях.

    В учетной политике расчеты с подотчетными лицами могут содержать такие нормы:

    - сроки составления и подачи авансового отчета (до установленных норм законодательства);

    - виды расходов и порядок их признания по кассовому или методу начисления, в порядке совершенных операций;

    - прочие аспекты, связанные с начислением налога на прибыль и НДФЛ.

    Порядок расчетов с подотчетными лицами установлен п. 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12 октября 2011 г. № 373-П с изменениями): расходный ордер для выдачи наличных денег под отчет оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица при наличии на нем собственноручной надписи руководителя о сумме денег и о сроке, на который они выдаются, подписи руководителя и даты. Заявление на имя руководителя работник составляет в произвольной форме, однако должен конкретно характеризовать предстоящие расходы.

    Надпись руководителя содержит новую информацию для работника - о сроке, в который неизрасходованные деньги подлежат возврату. А значит, работник должен подтвердить (в письменной форме), что это распоряжение до него доведено. Например, выполнив на заявлении собственноручную надпись: «Со сроком возврата остатка ознакомлен и согласен (подпись, дата)»

    Работники организации, имеющие право получать под отчет деньги, должны быть ознакомлены с данным приказом под роспись.

    С работниками, включенными в список подотчетных лиц организации, работодателю необходимо заключить договор о полной материальной ответственности.

    Это следует из ст. 243 Трудового кодекса РФ, согласно которой материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника при недостаче ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.

    Порядок выдачи и списания подотчетных сумм одновременно может быть прописан в приказе об учетной политике.

    Денежные средства на какие-либо цели выдаются работнику на основании письменного заявления на имя руководителя организации. Если руководитель считает заявку обоснованной, то он даст распоряжение бухгалтерской службе о выдаче аванса.

    Выдача подотчетных средств оформляется расходным кассовым ордером по форме № КО-2, которая утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации», или надлежаще оформленными другими документами (платежными ведомостями (расчетно-платежными), заявлением на выдачу денег, счетом и другими) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера.

    Выписывается расходный кассовый ордер в одном экземпляре работником бухгалтерии (кассиром), подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов по форме № КО-3, утвержденной Постановлением № 88.

    В расходном кассовом ордере в строке «Основание» указывается содержание хозяйственной операции, а в строке «Приложение» перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления. Выдать денежные средства кассир имеет право только лицу, указанному в расходном кассовом ордере.

    Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте расходного кассового ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерией указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Доверенность остается в документах как приложение к расходному кассовому ордеру.

    Выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе организации, производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо и по предъявлению паспорта.

    Максимальный размер сумм, выдаваемых под отчет, законодательно не определен, в связи с чем, организации для осуществления контроля движения наличных денежных средств, следует предусмотреть свой лимит.

    Порядок ведения кассовых операций, выразившийся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, несоблюдении порядка в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов влечет наложение административного штрафа.

    В отношении выдачи работнику наличной иностранной валюты для возмещения расходов при направлении его в служебную командировку за пределы Российской Федерации существуют некоторые нюансы, которые необходимо учесть.

    Пп. 9 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» разрешает проведение между резидентами РФ валютных операций, связанных с оплатой и (или) возмещением расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы территории РФ, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой.

    Выдача денег в подотчет возможна и безналичным способом. Этот способ удобен в случае выдачи денежных средств командировочному лицу. Деньги перечисляются на карточный счет. С использованием банковской пластиковой карты работник может оплачивать свои командировочные расходы либо в безналичном порядке, либо наличными, снятыми со счета при помощи такой карты через банкомат.

    Для обслуживания платежной карты между клиентом и банком-эмитентом заключается договор, на основании которого банк открывает специальный карточный счет и выдает клиенту банковскую карту.

    Предоставление кредитной организацией денежных средств клиентам для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, осуществляется посредством зачисления указанных денежных средств на их банковские счета (п. 1.8 Положения № 266-П) [5].

    Вернувшись из командировки, сотрудник (держатель корпоративной карты) должен представить в бухгалтерию организации авансовый отчет по форме № АО-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет» с оправдательными документами (счета за проживание, билеты на транспорт, квитанции, чеки и иные документы).

    Согласно п. 3.1 Положения № 266-П [5] операции с использованием банковских карт предусматривают обязательное составление документов на бумажном носителе (слип, квитанция электронного терминала) и (или) в электронной форме (документ из электронного журнала терминала или банкомата), а также иных документов (квитанция банкомата и прочее), предусмотренных банковскими правилами и (или) договорами, заключенными между участниками расчетов. Документ по операциям с использованием платежной карты является основанием для осуществления расчетов по указанным операциям и (или) служит подтверждением их совершения.

    Таким образом, кроме тех документов, которые прикладываются к авансовому отчету по командировочным расходам, необходимо еще предоставить оригиналы слипов, квитанций электронных терминалов/банкоматов по всем операциям, совершенным с использованием банковской карты.

    В процессе своей финансово-хозяйственной деятельности предприятия и организации практически постоянно сталкиваются с необходимостью производить расчеты наличными деньгами (не связанные с выплатой заработной платы) как с юридическими, так и с физическими лицами. Денежные средства для этих целей, как правило, выдаются под отчет сотрудникам, состоящим в штате предприятия. Целевое использование полученных под отчет наличных денежных средств должно быть подтверждено документально. Особое внимание следует обращать на обоснованность и правильность включения произведенных подотчетными лицами хозяйственных, командировочных, представительских расходов в состав себестоимости продукции (работ, услуг), соответствии их величины установленным нормативам.






    1.3 Особенности деятельности ООО «ПримТрейд» и их влияние на организацию учета расчетов с подотчетными лицами



    ООО «Примтрейд» зарегистрирована 12 ноября 2012 г. регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока. Директор организации Сысоев Роман Валентинович. ООО "Примтрейд" находится по юридическому адресу 690048, Приморский край, город Владивосток, проспект 100-летия Владивостока, 57-г, офис 701.

    Основным видом деятельности является «Деятельность учреждений культуры и искусства» (код 94.01), зарегистрировано 65 дополнительных видов деятельности.

    Организации присвоены ИНН 2543016423, ОГРН 1122543020577, ОКПО 16532822, КПП 254301001)

    Учредителями являются 2 физических лица. Компания является субъектом Малого и Среднего Предпринимательства, категория: микропредприятие, дата включения в реестр: 1 августа 2016 г.

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю.

    Сведения Росстата: ОКПО 16532822, ОКАТО 05401369000, ОКОГУ 4210014, ОКТМО 05701000001 ОКФС - Частная собственность [28].

    Уставный капитал - 10000,00р.

    Сумма активов организации по состоянию на 31.12.2016 г. составила 28606 тыс. руб., а на 31.12.22015 г. 6254 тыс. руб.

    Сумма расходов по обычной деятельности за 2016 г. 13201 тыс. руб., чистый убыток 11686 тыс. руб.

    Особенности деятельности ООО «ПримТрейд», влияющие на организацию учета расчетов с подотчетными лицами:

    - отсутствие торговой и производственной деятельности, в связи с чем, все закупаемые материалы и услуги учитываются как расходы по обычной деятельности, большая часть которых осуществляется через подотчет;

    - расчет с сотрудниками по исполнению плановых расходов организации за месяц в случае превышения подотчетных средств;

    - наличие командировок, связанных со спецификой деятельности организации.




    Глава 2. Действующая практика учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «ПримТрейд»


    2.1 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами по операциям, связанных с приобретением имущества, работ, услуг


    Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).

    Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.

    Бухгалтерский учет ведется на основании приказа «Об учетной политике на 2017 год», утвержденного директором ООО «ПримТрейд». Учетная политика разработана для всей организации в целом. Инвентаризация по всем группам имущества и финансовых обязательств осуществляется 1 раз в год.

    Для организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «ПримТрейд» бухгалтер использует следующие документы:

    - приказы руководителя о выдаче подотчетных сумм или другие документы, на основании которых выдаются эти суммы;

    - авансовые отчеты подотчетных лиц и прилагающиеся к ним документы;

    - журнал регистрации доверенностей.

    Выдача денежных средств подотчетному лицу из кассы организации оформляется расходным кассовым ордером (унифицированная форма № КО-2, утверждена постановлением Госкомстата от 18.08.98 №88) или надлежаще оформленным другим документом (платежной (расчетно-платежной) ведомостью, заявлением на выдачу денег, счетом и др.), с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег под отчет должны быть подписаны руководителем организации, главным бухгалтером или уполномоченными на это лицами.

    На совершение операций от имени организации в ООО «ПримТрейд» выдают подотчетному лицу доверенность (ст. 185 ГК РФ). Если сотрудник, имеющий доверенность, покупает какие-либо товары - ему выдается накладная и счет-фактура - то есть, НДС, полученный вместе с приобретенными товарами, можно будет принять к зачету. Сотрудник с доверенностью заключает сделки с другими организациями от имени своей организации.

    Если же подотчетный сотрудник доверенности не имеет, для других организаций он - физическое лицо, которое заключает сделку от своего имени. И, хотя расходы, например, на приобретение тех же товаров, попадут на соответствующие счета, счета-фактуры сотруднику не выдадут, а это значит, что НДС так же нельзя будет принять к зачету.

    Доверенность выписывают в одном экземпляре, регистрируют в книге регистрации доверенностей, ее подписывает руководитель организации, на нее ставится печать. Доверенность выдают сотруднику, оставляя на предприятии корешок доверенности, содержащий все необходимые сведения. Доверенность сотрудника остается в той организации, с которой он вел дела.

    Когда работник вернется к работодателю, бухгалтер в корешке доверенности делает отметку о выполнении поручения.

    В доверенности указывается дата ее выдачи и срок действия. Если в доверенности не указан срок, то такая доверенность действует 1 год со дня выдачи. Если в доверенности не указана дата ее выдачи, то такая доверенность недействительна. Для получения материальных ценностей утверждена форма доверенности № М-2 (утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997г. № 71а).

    Подотчетные суммы выдаются на срок не более трех дней. По истечении трех дней, лица, получившие денежные средства должны произвести окончательный расчет и предъявить в бухгалтерию авансовый отчет.

    В основании авансового отчета указывается расходный кассовый ордер, в табличной части документа - произведенные расходы.

    Рассмотрим, как отражается в бухгалтерском учете ООО «ПримТрейд» приобретение материалов, если оплата производится в наличной форме.

    Например, ООО «ПримТрейд» выдала работнику под отчет денежные средства в сумме 11800 руб. для внесения 100-процентной оплаты под поставку материалов. Поставщиком выставлен организации-покупателю счет-фактура на сумму полученной предоплаты, равную 11800 руб. (в том числе НДС 1800 руб.). Материалы получены от поставщика и оприходованы на склад. Согласно п. п. 2, 5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», поступившие материалы принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которой при приобретении материалов за плату признается сумма фактических затрат организации на их приобретение (за исключением НДС).

    Принятие полученных от поставщика материалов к учету отражается записью по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 10-1 «Сырье и материалы», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (таблица 2.1).


    Таблица 2.1 - Хозяйственные операции по расчетам с подотчетными лицами при покупке материалов в ООО «ПримТрейд»

    Содержание операцийДебетКредитСумма, руб.Первичный документВыданы денежные средства подотчетному лицу71-150-17 000Расходный кассовый ордерОтражено внесение оплаты за материалы60-171-16 442Авансовый отчетПриняты на учет материалы

    (6 442,73 982,79)10-160-15 459Отгрузочные документы поставщика, Приходный ордерОтражен НДС, предъявленный по поступившим материалам19-360-1982Счет-фактураПринята к вычету сумма НДС по поступившим материалам68-219-3982Счет-фактура

    Итак, документальное оформление расчетов с подотчетными лицами в организации включает такие этапы:

    - фиксирование выдачи подотчетному лицу денежных средств (в случае аванса) путем составления расходного кассового ордера или перечислением их на банковскую карту (сотрудника или корпоративную);

    - приобретение материальных активов сотрудником, работ услуг у продавцов (поставщиков) с получением соответствующих расчетных платежных документов;

    - составление авансового отчета и расчет итогов взаимозачета с организацией;

    - возврат излишка полученных денежных средств при авансе путем внесения в кассу наличности (приходный кассовый ордер) или доплата организацией за перерасход;

    - издание руководителем предприятия приказа о доплате (взысканию) с сотрудника из заработной платы убытков и проч.


    2.2 Организация учета расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам


    При оформлении хозяйственных операций, связанных с командировками, организация использует унифицированные формы первичных документов.

    Для оформления служебных командировок в ООО «ПримТрейд» предусмотрены унифицированные бланки документов. При направлении своего работника в командировку организация оформляет следующие документы.

    1. Приказ о направлении работника в командировку (форма Т-9).

    В командировку направляется только работники, состоящие в трудовых отношениях с организацией, то есть тех, с которыми заключен трудовой договор. Это значит, что расходы на служебные поездки лиц, работающих по каким-либо иным договорам, например гражданско-правовым, не признаются расходами на командировки. Также не признаются командировками служебные поездки сотрудников, чья работа по условиям трудового договора носит разъездной характер или осуществляется в пути.

    2. Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма Т-10а).

    Этот документ подтверждает служебный характер поездки. В нем должна указывается цель командировки.

    Аванс на командировочные расходы выдается исходя из предполагаемых расходов и сроков нахождения работника ООО «ПримТрейд» в предстоящей командировке. Отчитывается о командировке работник также путем составления авансового отчета, к которому приложены командировочное удостоверение с отметками о выбытии и прибытии, служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении.

    После выполнения поручения организации или возвращения из командировки сотрудник представляет авансовый отчет. Отчет заполняется сотрудником. Авансовый отчет сдается в бухгалтерию вместе со всеми оправдательными документами, упомянутыми в отчете. Бухгалтер принимает отчет и документы, отрывает от отчета по линии отреза расписку, заполняет ее и отдает подотчетному лицу. Эта расписка служит оправданием для сотрудника, что все документы сданы им в бухгалтерию. Авансовый отчет утверждается руководителем. Без этого бухгалтер не может принимать его к учету. После того как директор подписывает авансовый отчет, сотрудник считается отчитавшимся перед организацией за сумму, утвержденную в отчете. Если он еще что-нибудь должен организации, он возвращает это (чаще всего в кассу, реже на расчетный счет). Если организация должна сотруднику, она выдает ему эту сумму из кассы.

    Независимо от того, удерживать суммы, идти в суд или простить долг, должен быть издан приказ руководителя. Бухгалтер не имеет права предпринимать каких-либо действий без этого приказа.

    Авансовые отчеты в ООО «ПримТрейд» нумеруются сквозным образом.

    Если подотчетное лицо не возвращает денежные средства и не отчитывается, либо не возвращает остаток подотчетных сумм, в Трудовом кодексе предусмотрено, что удержания из заработной платы работника производятся для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а так же в других случаях (ст. 137 ТК РФ). Работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника этой суммы не позднее 1 месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания (и лучше, если он подтвердит это письменно). Общий размер удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 50%. Если же работник возражает против суммы или срока возврата, или имеет другие претензии к организации, отношения придется выяснять в суде.

    Например, работник ООО «ПримТрейд» был отправлен в командировку, для оплаты расходов ему на руки была выдана банковская карта, на которую предварительно были зачислены денежные средства в размере 10 000 руб. Согласно выписке банка с банковской карты были списаны 8 000 руб. на оплату расходов в командировке и 150 руб. комиссия банка. По прибытии из командировки работник полностью отчитался о произведенных расходах.

    В бухгалтерском учете безналичные расчеты с подотчетными лицами отражаются следующими бухгалтерскими записями (таблица 2.2).

    Таблица 2.2 - Хозяйственные операции по расчетам с подотчетными лицами при пользовании банковской картой в ООО «ПримТрейд»

    Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.Первичный документПеречислены средства на банковскую карту для безналичной оплаты555110 000Платежное поручениеОтражена комиссия банка за обслуживание карты91-255150Бухгалтерская справкаСписаны с карточного счета деньги, израсходованные работником71-1558 000Бухгалтерская справкаПриняты произведенные работником в служебной командировке расходы2671-18 000Авансовый отчетВ случае если работник долго не погашает задолженность перед ООО «ПримТрейд», бухгалтерия взыскивает с него сумму долга в принудительном порядке.

    ООО «ПримТрейд» имеет право удерживать задолженность с работника, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.

    В ООО «ПримТрейд» возврат подотчетным лицом задолженности и удержание ее из его заработной платы отражаются следующими бухгалтерскими записями (таблица 2.6).

    Таблица 2.2 - Хозяйственные операции по расчетам с подотчетными лицами при возврате неиспользованных денежных средств ООО «ПримТрейд»

    Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.Первичный документВнесение подотчетным лицом в кассу задолженности50-171-1500-00Приходный ордерУдержание из заработной платы сотрудника подотчетной суммы, не возвращенной в установленные сроки9471-11254-00Бухгалтерская справкаПогашение задолженности подотчетного лица за счет удержаний из его заработной платы7094267-12Расчетно-платежная ведомостьВ настоящее время в ООО «Примтрейд» больше практикуется оплата хозяйственных и командировочных расходов в безналичном порядке: средства, числящиеся на карте, можно пополнить, что удобно, когда сотрудник предприятия находится в командировке в другом городе или области.


    2.3 Порядок аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами и их связь с отчетностью


    Результаты учета расчетов с подотчетными лицами отражаются в таких формах финансовой отчетности как:

    - баланс (статьи дебиторская и кредиторская задолженность);

    - отчет о финансовых результатах (в разрезе соответствующих расходов: себестоимости реализации, коммерческие, управленческие и прочие расходы).

    Синтетический учет группирует и обобщает учет состава и прохождения средств предприятия, их источников и потребителей в едином денежном выражении, обеспечивая формирование сумм для отчетности, общей для каждого счета для заполнения баланса и других форм отчетности.

    Основными регистрами синтетического учета на предприятии являются:

    анализ счета;

    анализ счета по датам;

    обороты по счету;

    журнал-ордер и ведомость по счету;

    оборотно-сальдовая ведомость.

    Сформировав регистр синтетического учета анализ счета по субконто по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» можно увидеть, что остаток на начало, на конец и обороты по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», по конкретному субконто перенеслись в этот регистр и они соответствуют сальдо на начало и на конец периода, а также оборотам по дебету и по кредиту карточки счета данного субконто [16, с.93].

    Так же можно сформировать анализ счета по датам. По каждой дате рабочего периода выводится остаток на начало, обороты, остатки на конец и список корреспондирующих счетов. Он также является регистром синтетического учета.

    Регистром для учета расчетов с подотчетными лицами является журнал-ордер и ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», в котором ведется синтетический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»".

    Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в разрезе подотчетных лиц а также выданных авансов и приобретенных ТМЦ, услуг и т.д.

    Данные в анализе счета по каждому счету дублируются в оборотно-сальдовой ведомости, которая содержит для каждого счета остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период. Список упорядочен по кодам счетов и субсчетов. В нижней строке ведомости выводятся итоги по оборотам и остаткам по всем счетам. В верхней части экрана выводятся полные названия счетов текущей строки и наименования субконто.

    На основе регистров синтетического учета формируется Главная книга, которая содержит информацию об оборотах счета с другими счетами, остатки и обороты по каждому счету.

    На основе Главной книги главный бухгалтер заполняет бухгалтерскую отчетность.

    Наличные денежные средства на оплату хозяйственных расходов выдаются работникам ООО «ПримТрейд» на приобретение товаров (работ, услуг) за наличный расчет. Список таких лиц не установлен распоряжением директора ООО «ПримТрейд». В организации не приведен список подотчетных лиц, которые имеют право получать деньги на командировку, данную информацию можно найти в приказе руководителя о направлении работника в служебную командировку.

    За полученные на оплату хозяйственных и командировочных расходов суммы работники ООО «ПримТрейд» обязаны отчитаться, но в организации нет положения о расчетах с подотчетными лицами, не определены соответствующие сроки и документы, в которых обобщается информация о произведенных подотчетными лицами расходах.

    Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчет. Расходы подтверждаются кассовыми и товарными чеками, другими оправдательными документами, которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

    ООО «ПримТрейд» перед составлением годовой отчетности обязательно проводит инвентаризацию расчетов с работниками организации по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». При инвентаризации подотчетных сумм бухгалтер ООО «ПримТрейд» проверяет отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение) Проверяется, не числится ли дебиторская (кредиторская) задолженность за уволенными работниками.

    Для отражения результатов инвентаризации расчетов с подотчетными лицами ООО «ПримТрейд» использует «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» (ф. № ИНВ-17).

    Например, на 1 ноября 2016 г. выявлена недостача в размере 522 руб. за Карповым Н.И., уволенным в сентябре 2016 г. Приказом директора ООО «ПримТрейд» данная задолженность списана на прочие расходы. Дебиторская задолженность в отношении задолженности по подотчетным суммам его течение начинается с четвертого дня после окончания периода, установленного для выполнения подотчетным лицом поручения. Если попытки вернуть долг не дали результатов или не предпринимались вовсе, задолженность списывается в состав прочих расходов организации, поэтому ООО «ПримТрейд» проводятся бухгалтерские записи (таблица 2.4).

    Таблица 2.4 - Хозяйственные операции по результатам инвентаризации в ООО «ПримТрейд»

    Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.Первичный документСписание дебиторской задолженности согласно инвентаризации91-271-1522Инвентаризация счетов расчетов, бухгалтерская справка и приказ руководителя о списании долгов в связи с истечением срока исковой давности В ООО «ПримТрейд» аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с нормативными документами по учету расчетов с подотчетными лицами. В подотчет выдаются денежные средства на хозяйственные и командировочные расходы. На предприятии не утвержден список лиц, уполномоченных на приобретение товаров (работ, услуг) за наличный расчет, отсутствует «Положение о расчетах с подотчетными лицами». Денежные средства в подотчет выдаются как наличным, так и безналичным путем с помощью банковских карт. Неизрасходованные денежные средства вносятся в кассу или удерживаются из заработной платы.


    2.4 Влияние расчетов с подотчетными лицами на систему налогообложения


    Расчеты с подотчетными лицами связаны с такими основными видами налогов как:

    - налог на прибыль (в части подтвержденных расходов по видам: управленческие, коммерческие, себестоимости реализованной продукции и услуг, а также прочих (внереализацонных);

    - НДФЛ (в части получения материальной выгоды сотрудника, например, при невозвращенном авансе и прочих случаях);

    - НДС (при приобретении товаров и услуг у поставщиков), который принимается к вычету;

    - госпошлины.

    Организация может принять решение простить долг сотруднику, это право работодателя. Тогда будет считаться, что работник получил доход, и с такого дохода следует удержать налог на доходы физических лиц.

    Например, работником ООО «ПримТрейд» оплачено 3500 руб. нотариусу за удостоверение подписи заявителя в Заявлении о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Оплата произведена из денежных средств, выданных работнику под отчет.

    Оплата госпошлины нотариусу, произведенная работником организации за счет денежных средств, выданных ему под отчет, отражается записью по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Сумма оплаченной госпошлины в качестве управленческого расхода признается расходом по обычным видам деятельности. Признание госпошлины в составе расходов по обычным видам деятельности отражается записью по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» и по кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом» (таблица 2.5).

    Таблица 2.5 - Хозяйственные операции по расчетам с подотчетными лицами в ООО «ПримТрейд» в сентябре 2015 г.

    Содержание операцийДебетКредитСумма, руб.Первичный документВыданы работнику под отчет денежные средства для оплаты госпошлины71-150-13500Расходный кассовый ордерОтражена оплата нотариусу госпошлины68-1071-13500Авансовый отчетСумма госпошлины учтена в составе общехозяйственных расходов2668-103500Бухгалтерская справка-расчетТаким образом, основные ошибки в ООО «ПримТрейд» при оформлении расчетов с подотчетными лицами связаны с:

    - несоблюдением норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица;

    - отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов,

    - правомерностью подотчетного лица совершать данные расходы, что ведет к ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и страховых взносы.

    Нарушения в расчетах с подотчетными лицами в части влияния на результаты налогообложения приводят к тому, что на затраты списываются необоснованные суммы, занижается налогооблагаемый доход, происходит скрытие платежей по социальному страхованию и обеспечению, транспортному налогу и т.д.

    Заключение


    Результаты выполнения работы позволили сделать следующие выводы и предложения.

    Рациональная построенная система контроля расчетов с подотчетными лицами поможет избежать не только появления негативных моментов и ошибок при ведении своей хозяйственной деятельности, но и конфликтных ситуаций, способных возникнуть между руководителем предприятия и его работниками.

    Организации выдают денежные средства под отчет для расчетов:

    - по оплате труда;

    - за транспортные услуги;

    - за коммунальные услуги;

    - за приобретение материалов и основных средств;

    - на командировочные расходы и т.д.

    В деятельности предприятий расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета: операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д. Это говорит о высокой трудоемкости и требованиях законодательства по кассовой дисциплине, нарушений которой приводит к штрафам и убыткам.

    Основными документами, которые связаны с расчетами с подотчетными лицами, это: авансовые отчет; приказы о направлении сотрудников в командировки; командировочные удостоверения; копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы; списки лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов; приказы об утверждении смет представительских расходов; оправдательные первичные документы и др.

    Результаты учета расчетов с подотчетными лицами отражаются в таких формах финансовой отчетности как:

    - баланс (статьи дебиторская и кредиторская задолженность);

    - отчет о финансовых результатах (в разрезе соответствующих расходов: себестоимости реализации, коммерческие, управленческие и прочие расходы).

    При выдаче денег под отчет организации необходимо придерживаться таких правил:

    выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели;

    лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет;

    выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета подотчетного лица по ранее выданному ему авансу;

    передача выданных под отчет наличных денежных средств одним лицом другому запрещается.

    В учетной политике расчеты с подотчетными лицами могут содержать такие нормы:

    - сроки составления и подачи авансового отчета (до установленных норм законодательства);

    - виды расходов и порядок их признания по кассовому или методу начисления, в порядке совершенных операций;

    - прочие аспекты, связанные с начислением налога на прибыль и НДФЛ.

    В организации должна быть четко отлаженная система контроля расчетов с подотчетными лицами:

    - документального оформления операций;

    - кассовых операций;

    - полного и своевременного отражения фактов расчетов на счетах и учетных регистрах для формирования правдивой отчетности.

















    Список использованных источников


    1. Трудовой Кодекс Российской Федерации №197-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 05.10.2015) // Консультант плюс. Режим доступа: #"justify">Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 14.12.2015) // /Консультант плюс. Режим доступа: #"justify">Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утв. ЦБ РФ 24.12.2004 № 266-П (ред. от 14.01.2015) // Консультант плюс. Режим доступа: #"justify">Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П) // Консультант плюс. Режим доступа: #"justify">Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет» // Консультант плюс. Режим доступа: #"justify">Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (ред. от 03.05.2000) // Консультант плюс. Режим доступа: #"justify">Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (ред. от 28.04.2008) // Консультант плюс. Режим доступа: #"justify">Письмо Банка России от 30.07.2007 № 36-3/1381 «О выдаче работодателем своему работнику наличной иностранной валюты для возмещения расходов при направлении работника в служебную командировку за пределы РФ» // Консультант плюс. Режим доступа: #"justify">Варламова Е.Н. Расчеты с подотчетными лицами: типичные ошибки при учете // Аудиторские ведомости. 2011. № 5. С. 62-68.
    2. Гуржева О.А. Особенности расчетов с подотчетными лицами // Все для бухгалтера. 2012. № 6. С. 58-61.
    3. Дивеева Г. Оформление продления командировки по производственной необходимости // Финансовая газета. 2011. № 18. С. 9-11.
    4. Диркова Е. Истребование подотчетных сумм // Практическая бухгалтерия. 2012. № 11. С. 36 39.
    5. Епихин Н.П. Что делать, если подотчетное лицо потеряло документы // Упрощенка. 2013. № 7. С. 66-69.
    6. Захаров И.В., Калачева О.Н. Бухгалтерский учет и анализ. М.: Юрайт, 2015. 242 с.
    7. Козырева Л.А. О разъездных и командировочных расходах сотрудников // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 4. С. 57-65.
    8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. 4-е издание, переработанное и дополненное. М.: ИНФРА М. 2012. 640с.
    9. Курбангалеева О.А. Инвентаризация расчетов с работниками // Зарплата. 2012. № 12. С. 68-83.
    10. Полковский А.Л. Бухгалтерское дело: Учебник для бакалавров А.Л. Полковский; под ред. Проф. Л.М. Полковского. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. 288 с.
    11. Привольнова О. Авансовый отчет: «форменный» предел // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». 2011. № 32. С. 25-28.
    12. Сазонова В. Подотчетные риски // Расчет. 2011. № 6. С. 44-47.
    13. Саяпина Е.Н. За выданные под отчет суммы работник должен обязательно отчитаться // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 7. С. 55-65.
    14. Семенихин В.В. Компенсация командировочных расходов // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2013. № 3. С. 7-13.
    15. Узлиян А.Р. Денежные средства, выданные под отчет: бухгалтерский учет // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. 2012. № 4. С. 25-29.
    16. Шатрова В. Все ли вы знаете о выдаче подотчетных средств? // Новая бухгалтерия. 2011. № 6. С. 58-67.
    17. Шишкоедова Н. Деньги под отчет: финансисты пропагандируют безналичные расчеты // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. 2012. № 12. С. 48-56.
    18. ООО «Примтрейд». Выписка ЕГРЮЛ. Режим доступа: #"center">Приложения


      Приложение А Финансовая отчетность
























      Приложение Б Первичные документы по учету расчетов с подотчетными лицами




















Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Подотчетные лица ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.