Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Показатели розничного товарооборота

  • Вид работы:
    Другое по теме: Показатели розничного товарооборота
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    29.07.2018 18:50:01
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ3

    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА5

    1.1 Розничный товарооборот экономическое содержание5

    1.2 Методологические подходы к анализу розничного товарооборота8

    1.3 Факторный анализ показателей розничного товарооборота12

    2 Анализ показателей розничного товарооборота на примере ООО «Антава-ком»16

    2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
    предприятия16
    2.2 Анализ динамики и структуры показателей розничного товарооборота19

    2.3 Факторный анализ розничного товарооборота24

    3 Направления увеличения розничного товарооборота в ООО «Антава-ком»29

    3.1 Резервы роста оборота розничной торговли предприятия29

    3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий32

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ36

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ39

    Приложения…………………………………………………………………..41


    ВВЕДЕНИЕ


    Основу деятельности торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает оборот розничной торговли. Он является важным социально-экономическим показателем деятельности, от которого зависит не только степень удовлетворения потребностей населения в товарах, но и возможность выживания в условиях рыночной конкуренции.

    Величина объёма реализации товаров определяет объём деятельности предприятия, его долю на конкурентном рынке, величину вложенного капитала и разного рода производственных ресурсов.

    От величины объёма реализации зависит финансовый результат, показатели оборачиваемости и рентабельности, а, следовательно, и финансовой устойчивости предприятия в условиях конкурентной рыночной среды.

    Увеличение оборота розничной торговли свидетельствует о том, что реализуемые товары по ценам, ассортименту и качеству удовлетворяют потребности покупателей и завоёвывают их предпочтения.

    По мере насыщения рынка аналогичными товарами и усиления конкуренции, объёмы оборота могут снижаться, поэтому индикатором деловой активности предприятия в сложившихся современных условиях хозяйствования является умение быстро перестраиваться под складывающуюся конъюнктуру рынка, иметь возможность своевременно менять или обновлять ассортимент реализуемых товаров, осуществлять разного рода нововведения с целью недопущения снижения оборота.

    Необходимость решения практических задач, связанных с анализом и поиском путей увеличения объёма оборота розничной торговли обусловили выбор темы курсовой работы «Анализ показателей розничного товарооборота».

    Объектом исследования курсовой работы является ООО «Антава-ком».

    Предметом исследования экономический анализ показателей розничного товарооборота.

    Целью исследования по теме является применение приёмов и способов экономического анализа показателей розничного товарооборота.

    В соответствии с целью определены задачи исследования:

    - определить роль, содержание розничного товарооборота и показать порядок его классификации;

    - изучить теоретические основы экономического анализа розничного товарооборота:

    - показать систему показателей, при помощи которых можно дать оценку развитию розничного товарооборота и его структуры;

    - провести анализ розничного товарооборота и его структуры на примере конкретного предприятия;

    - изучить глубоко все факторы, как внутренние, так и внешние способствующие изменению розничного товарооборота;

    - показать существующую взаимосвязь розничного товарооборота с финансовыми результатами деятельности организации;

    - на основе данных анализа выявить резервы роста розничного товарооборота;

    - разработать конкретные мероприятия по увеличению розничного товарооборота и совершенствованию его структуры.

    В процессе исследования применялись общенаучные методы и принципы познания: анализ, синтез, системность, комплексность; специальные экономические методы - сравнения, факторный анализ.

    Информационной основой написания курсовой работы послужили труды отечественных авторов по исследуемой теме, а также аналитические данные по объекту исследования.




    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА


    1.1 Розничный товарооборот экономическое содержание


    Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятия торговли. Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в розничной торговой сети и на складах должны быть определенные товарные запасы. В условиях формирования рыночных отношений, когда уровень инфляции составляет 3 % в день, значимость анализа товарооборота, товарных запасов в розничной торговле для оценки деятельности фирмы значительно возрастает [16, с. 101].

    Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации, а именно:

    - юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной;

    - юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной;

    - физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

    Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и общественного питания. В розничной торговле объектами изучения являются объем товарооборота, состав товарооборота, структура товарооборота. Состав товарооборота в свою очередь изучается по видам продаж, организационным формам, формам обслуживания, формам оплаты.

    Розничным товарооборотом является продажа товаров за наличный расчет населению. Вместе с тем в период становления рыночных отношений в силу организационно-практических причин в состав розничного товарооборота включается также продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам (социального назначения: больницам, детским учреждениям, домам инвалидов, престарелых и т.п.) по безналичному расчету из розничной торговой сети (начиная с 1999 г. по законодательству эта продажа не входит в состав розничного товарооборота), мелкооптовых баз, сети общественного питания для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения.

    Кроме того, включается также в розничный товарооборот продажа товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям за наличный расчет. Ранее включаемая в розничный товарооборот продажа по безналичному расчету непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям для собственных нужд считается оптовой продажей и в объеме розничного товарооборота не учитывается.

    Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе данных первичных документов: товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Розничный товарооборот показывается, включая стоимость стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимость стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар [8, с. 98].

    Таким образом, под розничным товарооборотом понимают продажу потребительских товаров населению. В состав розничного товарооборота включают:

    1. продажу товаров населению за наличный расчет и по безналичным перечислениям;
    2. продажу товаров в кредит с рассрочкой платежа (по полной продажной стоимости товаров на момент получения товаров покупателем);
    3. стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара;
    4. продажу товаров длительного пользования по образцам
      (по полной продажной стоимости на момент передачи товара покупателю);
    5. продажу порожней тары.
    6. Как экономическая категория розничный товарооборот характеризует экономические отношения, складывающиеся в процессе товарного обращения (обмена), и является результатом соотношения спроса и предложения товаров на потребительском рынке, определяя объем реализации спроса.

    С практической стороны розничный товарооборот представляет собой результат от реализации товаров населению, а также юридическим и физическим лицам в порядке мелкого опта.

    потребления.

    Отметим следующую классификацию розничного товарооборота (рис.1).













    Рисунок 1 - Классификация товарооборота розничной торговли


    Среди факторов, оказывающих влияние на развитие розничного товарооборота, можно выделить следующие:

    1. объем производства, отраслевая структура промышленного и сельскохозяйственного производства, уровень товарности личных подсобных хозяйств населения.
    2. спрос, который определяется размерами денежных доходов, их распределением, уровнем цен.
    3. инфляционные процессы в экономике.
    4. демографические факторы.
    5. социально-психологические факторы.
    6. организация торговли, транспортные связи, близость сел к городам.
    7. финансовые возможности организаций и предприятия.

    Таким образом, мы видим, что показатель товарооборота играет не маловажную роль в развитии и формировании экономике страны.



    1.2 Методологические подходы к анализу розничного товарооборота


    Основные задачи анализа розничного товарооборота могут быть сведены к следующим:

    1. проверка выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары, освоение долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности, определение тенденций экономического и социального развития;
    2. изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота, комплексная оценка торговой деятельности предприятия;
    3. выявление путей и возможностей роста товарооборота, повышения качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов;
    4. разработка оптимальных управленческих решений по развитию розничного товарооборота торгового предприятия.

    На рисунке 2 представлены направления анализа показателей розничного товарооборота.

    Рисунок 2 - Направления анализа розничного товарооборота


    В процессе анализа розничного товарооборота используют данные плана экономического и социального развития предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, норм, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. При машинной обработке экономической информации используют данные машинограмм или информация непосредственно считывается с дисплеев и других технических средств.

    Объем розничного товарооборота анализируют в целом по предприятию, по его структурным подразделениям, по товарным группам и при этом рассчитывают следующие показатели [11, с. 123]:

    а) Темп роста (Тр):

    - в действующих (фактических) ценах:

    Тр = Р1 / Р0 × 100%, (1)

    где Р1 и Р0 объем оборота розничной торговли в отчетном и базисном периоде;

    - в сопоставимых ценах:

    Тр = Рс / Р0 × 100%, (2)

    где РС объем оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, рассчитываемый так: Рс = Р1 / iP, где iP индекс цен;

    б) Темп прироста (Тпр):

    Тпр = Тр 100%. (3)

    в) Абсолютный прирост объема оборота розничной торговли:

    - в действующих ценах (общий прирост объемов деятельности):

    ∆Р = Р1 Р0. (4)

    - прирост розничного товарооборота с учетом изменения цен:

    ∆РP = Р1 РС, (5)

    - прирост оборота розничной торговли с учетом изменения количества проданных товаров:

    ∆Рq = Рс Р0. (6)

    Все вышеперечисленные показатели рассчитывают при изучении динамики розничного товарооборота, которую производят также по кварталам и месяцам [16, c. 198].

    Следует обратить внимание на взаимосвязь показателей динамики оборота розничной торговли по данному предприятию и показателей доли рынка. Если темпы роста предприятия выше средних по региону, то удельный вес этого предприятия в обороте района повышается и наоборот.

    В условиях достаточно сильной инфляции планы по обороту розничной торговли корректируют, учитывая индексы цен. Корректировка планов возможна и по другим причинам, например, изменение в составе материальнотехнической базы. В процессе оценки выполнения плана одновременно проверяются два аспекта деятельности предприятия уровень работы по достижению поставленных целей и качество планирования. В процессе анализа рассчитывают следующие показатели:

    а) Процент выполнения плана:

    Рф / Рп × 100%, (7)

    где Рф и Рп оборот розничной торговли фактический и по плану.

    Процент выполнения плана показывает оценку достигнутых результатов по выполнению плановых показателей.

    б) Процент охвата оборотом розничной торговли денежных доходов населения:

    Р / ДДн × 100%, (8)

    где ДДн денежные доходы населения.

    в) Коэффициент ритмичности (КР):

    КР = Рф / Рп × 100%. (9)

    Нарушение ритмичности приводит к перебоям в торговле, нерациональному использованию ресурсов предприятия, снижению прибыли.

    г) Коэффициент равномерности (R):

    R = Чп / Ч, (10)

    где Чп число периодов, за которые выполнен план;

    Ч общее число периодов.

    Чем ближе значение коэффициента к 1, тем равномернее выполняется план по месяцам внутри года.

    д) Абсолютное отклонение фактических данных от плановых:

    ∆Р = Рф Рп. (11)

    Важным направлением анализа объема оборота розничной торговли является анализ его структуры, который связан с ассортиментом реализуемых товаров. В ходе анализа структуры оборота розничной торговли рассчитывают следующие показатели:

    а) динамику и процент выполнения плана по группам товаров;

    б) удельный вес отдельных групп товаров в общем объеме оборота розничной торговли:

    С = Рг / Р, (12)

    где С удельный вес;

    РГ объем продажи по группе товаров (часть совокупности);

    Р общий объем оборота розничной торговли (вся совокупность).

    Таким образом, основным показателем деятельности торгового предприятия является объем товарооборота. Товарооборот дает общее представление об объеме деятельности торгового предприятия.



    1.3 Факторный анализ показателей розничного товарооборота


    Изучение динамики розничного товарооборота и факторов его изменения играют большую роль в системе экономического управления деятельностью торгового предприятия.

    Существующая и научно обоснованная методика факторного анализа позволяет определить степень воздействия того или иного фактора на динамику оборота розничной торговли и выявить резервы его роста. Кроме того, сам оборот розничной торговли является показателем, способствующим изменению основных показателей деятельности. Это усиливает его экономическую роль и побуждает к поиску возможностей увеличения его объёма и совершенствования структуры [11, с. 125].

    Наиболее распространенной моделью влияния трудовых ресурсов на оборот розничной торговли является уравнение (13).

    Влияние среднесписочной численности работников и производительности труда на оборот розничной торговли определяется следующим образом:

    - изменение производительности труда:

    ΔР (пт) = (ПТ1 - ПТ0) х Ч1. (13)

    - изменение численности работников:

    ΔР (ч) = (Ч1 - Ч0) х ПТ0, (14)

    где ПТ - производительность труда работников в определенном периоде (выраженная объемом оборота розничной торговли на одного работника);

    Ч - среднесписочная численность персонала в определенном периоде.

    Влияние второго фактора можно определить вычитанием из общего отклонения результата влияние одного из рассчитанных факторов.

    Объем оборота розничной торговли во многом зависит от обеспеченности предприятия основными фондами, от технического уровня, внедрения новых видов основных средств и эффективности их использования.

    В процессе анализа рассчитывают влияние на объем оборота розничной торговли изменений фондоотдачи и стоимости основных производственных фондов на основе взаимосвязи (15):

    - влияние фондоотдачи:

    ΔР (Фо) = (Фо1 Фо0) х ОФ1, (15)

    где Ф0 - фондоотдача в определенном периоде (выраженная объемом оборота розничной торговли на единицу основных фондов);

    ОФ - средняя стоимость основных фондов в определенном периоде.

    - влияние среднегодовой стоимости основных фондов:

    ΔР (ОФ) = (ОФ1 - ОФ0) х Фо0. (16)

    В расчетах может использоваться комбинированная модель,

    определяющая взаимосвязь объемов деятельности и уровня использования трудовых ресурсов и основных средств предприятия:

    Р=Ч х Фв х Фо, (17)

    где ФВ - фондовооруженность работников.

    На изменение объема розничного товарооборота влияют:

    - изменение среднесписочной численности:

    ΔР = Ч1 х Фв0 х Фо0 - Ч0 х Фв0 х Фо0. (18)

    - изменение фондовооруженности:

    ΔР = Ч1 х Фв1 х Фо0 - Ч1 х Фв0 х Фо0. (19)

    - изменение фондоотдачи:

    ΔР = Ч1 х Фв1 х Фо1 - Ч1 х Фв1 х Фо0. (20)

    На изменение оборота розничной торговли можно рассчитать влияние количества торговых предприятий, их торговой площади и оборота розничной торговли на 1 кв. м.:

    Р = К х S х t, (21)

    где К - количество торговых предприятий (ед.);

    S - торговая площадь 1 предприятия (кв.м.);

    t - оборот розничной торговли на 1 кв.м.

    Расчет влияния факторов осуществляется методом цепной подстановки:

    - изменение количества торговых предприятий:

    ΔР(К) = К1 х S0 х t 0 - К0 х S0 х t0. (22)

    - изменение торговой площади предприятия:

    ΔР(S) = К1 х S1 х t0 - К1 х S0 х t0. (23)

    - изменение оборота розничной торговли на 1 кв.м.:

    ΔР(t) = К1 х S1 х t1 - К1 х S1 х t0. (24)

    На процесс реализации товаров значительное влияние оказывают объем и структура оборотных средств предприятия, а также скорость обращения средств, вложенных в оборотный капитал, и товарные запасы.

    При расчетах можно использовать:

    а) взаимосвязь:

    Р = ОС х ОР, (25)

    где ОС - средний размер оборотного капитала;

    ОР - коэффициент оборачиваемости оборотного капитала;

    отсюда:

    - влияние изменения средней суммы оборота капитала:

    ΔР = (ОС1 - ОС0) х ОР0. (26)

    - влияние изменения скорости обращения оборотного капитала:

    ΔР = (ОР1 ОР0) х ОС1. (27)

    б) товарный баланс:

    Р = Зн + П В Зк. (28)

    Он устанавливает зависимость объема оборота розничной торговли от запасов товаров на начало и конец отчетного периода, поступление товаров и прочего выбытия.

    Увеличение запасов на начало периода и поступление товаров окажет положительное влияние на сумму реализации. Уменьшение прочего выбытия товаров и запасов на конец периода положительно влияет на сумму реализации, а их увеличение - отрицательно.

    В условиях ограниченности ресурсов для предприятий особенно актуальна проблема эффективности использования имеющихся средств. Поэтому в процессе анализа необходимо выявить долю прироста объема оборота розничной торговли за счет экстенсивных и интенсивных факторов.

    К экстенсивным факторам относят увеличение численности работников, стоимости основного и оборотного капитала, расширение торговых площадей.

    К интенсивным факторам относят повышение производительности труда, эффективное использование основных и оборотных средств (ускорение оборачиваемости оборотных средств, рост фондоотдачи).

    Следовательно, розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Он включает в себя продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд.

    2 Анализ показателей розничного товарооборота на примере ООО «Антава-ком»


    2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия


    Общество с ограниченной ответственностью «Антава-ком», в дальнейшем именуемое «Общество», является юридическим лицом и действует на основании, учредительного договора и законодательства РФ.

    Общество с ограниченной ответственностью ООО «Антава-ком» зарегистрировано регистрационным отделом администрации г. Липецка.

    Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Антава-ком». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Антава-ком».

    Общество является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов его участников, а также произведенное или приобретенное обществом в процессе его деятельности. Имущество, принадлежащее обществу, учитывается на его самостоятельном балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета, установленными действующими законодательством и иными правовыми актами.

    Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

    Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Правоспособность общества возникает в момент его государственной регистрации и прекращается в момент завершения его ликвидации.

    Общество имеет печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак (товарный знак, знак обслуживания) и другие средства визуальной идентификации.

    Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

    Участниками Общества являются граждане Российской Федерации.

    Целью общества является извлечение прибыли.

    Общество осуществляет следующие виды деятельности:

    - оптовая и розничная торговля компьютерной и оргтехникой;

    - посреднические, коммерческие и обменные операции, маркетинг;

    - транспортно - экспедиционное обслуживание;

    - торгово-закупочная и торгово-посредническая деятельность;

    - консультационные и информационные услуги по вопросам экономической и хозяйственной деятельности;

    - разработка и поставка программного продукта;

    - иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством РФ.

    Структура аппарата управления ООО «Антава-ком» представлена на рисунке 3.

    Данную структуру управления ООО «Антава-ком» можно охарактеризовать как линейно-функциональную. Для нее характерно:

    установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанность и скоординированность различных задач;

    иерархичность уровней управления, при котором каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им;

    четкое разделение труда.

    Генеральный директорГлавный бухгалтерЗам. директора по общим вопросамЗам. директора по коммерческой деятельностиЗам. директора по экономике и финансамСкладБухгалтерияОтдел управления персоналомОтдел продаж компьютерной и оргтехникойОтдел материально-технического снабженияЮридический отделОтдел работы с юридическими лицамиЭкономический отделРисунок 3 Организационная структура управления ООО «Антава-ком»


    Линейно-функциональная структура сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации.

    В таблице 1 представлены показатели финансово-экономического состояния ООО «Антава-ком».

    Таблица 1.

    Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

    Показатели2014 год2015 годАбсолютное отклонениеТемп роста, %123451. Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб.460370456115-425599,082. Среднесписочная численность работающих, чел.1871870100,003. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.24622439-2399,074. Фонд оплаты труда, тыс. руб.72724376707439831105,485. Среднегодовой уровень оплаты труда работающего, тыс. руб.38894102213105,486. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.141526138790-273698,077. Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб.3888853931674282101,108. Фондоотдача, руб./руб.3,253,290,03101,03Продолжение таблицы 1

    123459. Фондоемкость, руб./руб.0,310,30-0,0198,9810. Фондовооруженность тыс. руб./чел.756,82742,19-14,6398,0711. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.0,840,860,02102,0412. Прибыль от продаж, тыс. руб.7148562948-853788,0613. Чистая прибыль, тыс. руб.4754718160-2938738,1914. Рентабельность: продукции, %18,3816,01-2,3787,10производства, %12,735,41-7,3242,52продаж, %15,5313,80-1,7388,88

    ООО «Антава-ком» является доходным предприятием. Однако за 2015 год выручка от реализации снизилась на 4255 тыс. руб. или на 0,92%. А рост себестоимость реализации привел к сокращения прибыли от продаж на 8537 тыс. руб. или на 11,94%. Затраты на 1 руб. реализованной продукции меньше единицы, что можно оценить положительно: в 2014 году данный показатель составил 0,84 руб., в 2015 году 0,86 руб.

    Предприятие эффективно использует основные фонды. Так за 2015 год фондоотдача выросла на 0,03 руб., фондоемкость снизилась на 0,01 руб.

    Рентабельность продукции за анализируемый период снизилась на 2,37%, рентабельность производства на 7,32%, рентабельность продаж на 1,73%.

    ООО «Антава-ком» в своей деятельности использует следующие компьютерные программы: «1С-Бухгалтерия», «1С-Предприятие», «Кадры», «Товары».



    2.2 Анализ динамики и структуры показателей розничного товарооборота


    Розничный товарооборот представляет собой один из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Он включает в себя продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. В настоящее время население России расходует на покупки товаров до 80 % своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает 90 % фонда личного потребления.

    В таблице 2 проведем анализ динамики розничного товарооборота по группам товаров ООО «Антава-ком».

    Таблица 2

    Динамика розничного товарооборота по группам товаров ООО «Антава-ком» в 2014-2015 годах

    Наименование показателя2014 год2015 годАбсолютное отклонениеТемп роста, %Розничный товарооборот

    в том числеКомпьютерная техника9713895784-135498,61Оргтехника7365874347689100,94Комплектующие1358091436767867105,79Стереосистемы59848615751727102,89Видиосистемы6030961119810101,34Прочие товары3360819614-1399458,36Итого розничный товарооборот 460370456115-425599,08

    Таким образом, за 2015 год розничный товарооборот по группам товаров ООО «Антава-ком» сократился на 4255 тыс. руб. или на 0,9%,

    в том числе оборот:

    - компьютерной техники сократился на 1354 тыс. руб. или на 1,4%;

    - оргтехники вырос на 689 тыс. руб. или на 0,9%;

    - комплектующих увеличился на 7867 тыс. руб. или на 5,8%;

    - стереосистем вырос на 1727 тыс. руб. или на 2,9%;

    - видеосистем вырос на 810 тыс. руб. или на 1,3%;

    - прочих товаров сократился на 13994 тыс. руб. или на 41,6%.

    На рисунке 4 данная динамика представлена в графическом виде.




    Рисунок 4 Динамика розничного товарооборота по группам товаров в ООО «Антава-ком» в 2014-2015 годах


    В таблице 3 рассмотрим структуру розничного товарооборота по группам товаров в 2014-2015 годах.

    Таблица 3.

    Структура розничного товарооборота по группам товаров ООО «Антава-ком» в 2014-2015 годах

    Наименование показателя2014 год2015 годАбсолютное отклонениеРозничный товарооборот

    в том числеКомпьютерная техника21,121,0-0,1Оргтехника16,016,3+0,3Комплектующие29,531,5+2,0Стереосистемы13,013,5+0,5Видиосистемы13,113,4+0,3Прочие товары7,34,3-3,0Итого розничный товарооборот 100,0100,0-

    Таким образом, в 2015 году в структуре розничного товарооборота

    ООО «Антава-ком» наибольшую долю занимает оборот комплектующих (29,5% - в 2014 году и 31,5% - в 2015 году) и компьютерной техники (21,1% - в 2014 году и 21,0% - в 2015 году).

    За 2015 год в структуре розничного товарооборота произошли следующие изменения:

    - доля оборота компьютерной техники снизилась на 0,1%;

    - доля оборота оргтехники выросла на 0,3%;

    - доля оборота комплектующих увеличилась 2,0%;

    - доля оборота стереосистем выросла на 0,5%;

    - доля оборота видеосистем выросла на 0,3%;

    - доля оборота прочих товаров уменьшилась на 3,0%.

    На рисунке 4 представлена структура розничного товарооборота ООО «Антава-ком» за 2015 год.

    Рисунок 4 - Структура розничного товарооборота по группам товаров ООО «Антава-ком» за 2015 год


    После изучения объема розничного товарооборота по группам товаров переходят к анализу его состава. По составу розничный товарооборот подразделяют на продажу товаров населению, мелкооптовый их отпуск и другие виды розничной реализации.

    Таблица 4.

    Анализ состава розничного товарооборота ООО «Антава-ком»
    в 2014-2015 годах
    Наименование показателя2014 год2015 годАбсолютное отклонениеТемп роста, %Продажа товаров населению всего

    в том числе441955433765-819098,15за наличный расчет234236238571+4335101,85в кредит207719195194-1252593,97Мелкооптовый отпуск товаров1841522350+3935121,37Другие виды розничной реализации----Итого розничный товарооборот460370456115-4255101,34

    По данным таблицы 4 видно, что продажа товаров населению за 2015 год снизилась на 8190 тыс. руб. или на 1,9% (за наличный расчет выросла на 4335 тыс. руб. или на 1,9%, в кредит снизилась на 12525 тыс. руб. или на 6,0%), а мелкооптовый отпуск товаров увеличился на 3935 тыс. руб. или на 21,4%.

    На рисунке 5 представлен состав розничного товарооборота ООО «Антава-ком» в 2014-2015 годах.

    Рисунок 5 - Состав розничного товарооборота в 2014-2015 годах

    Доля продажи товаров населению в общем товарообороте ООО «Антава-ком» составила 96,0% - в 2014 году и 95,1% - в 2015 году, а доля мелкооптового отпуска товаров 4,0% и 4,9% соответственно.

    На рисунке 6 представлена структура розничного товарооборота ООО «Антава-ком» в 2015 году.

    Рисунок 6 - Структура розничного товарооборота ООО «Антава-ком» в 2015 году


    Таким образом, розничный товарооборот ООО «Антава-ком» за 2015 год сократился на 4255 тыс. руб. или на 0,9%.

    Доля продажи товаров населению в общем товарообороте ООО «Антава-ком» составила 96,0% - в 2014 году и 95,1% - в 2015 году, а доля мелкооптового отпуска товаров 4,0% и 4,9% соответственно.



    2.3 Факторный анализ розничного товарооборота


    Выполнение плана и динамика розничного товарооборота зависят от трех основных групп факторов:

    1) от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их использования;

    2) от обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности труда торговых работников;

    3) от состояния, развития и эффективности использования материально технической базы торговли.

    Главный фактор успешного развития товарооборота обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего проверяют, как товарные обеспечивали успешное развитие розничного товарооборота в динамике, более полное удовлетворение спроса покупателей. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса.

    В таблице 5 представлен анализ влияния товарных ресурсов на розничный товарооборот ООО «Антава-ком».

    Таблица 5

    Анализ влияния товарных ресурсов на розничный товарооборот ООО «Антава-ком» в 2014-2015 годах

    тыс. руб.

    Наименование показателя2014 год2015 годАбсолютное отклонениеТемп роста, %Запасы товаров на начало года21973974+1777180,88Поступление товаров462150456159-599198,70Прочие выбытие товаров37+4233,33Запасы товаров на конец года39744011+37100,93Розничная реализация товаров460370456115-425599,08

    Проанализируем влияние товарных ресурсов на изменение розничного товарооборота:

    Р2014 = 2197 + 462150 - 3 3974 = 460370 тыс. руб.

    Русл.1 = 3974 + 462150 - 3 3974 = 462147 тыс. руб.

    Русл.2 = 3974 + 456159 - 3 3974 = 456156 тыс. руб.

    Русл.3 = 3974 + 456159 - 7 3974 = 456152 тыс. руб.

    Р2015 = 3974 + 456159 - 7 4011 = 456115 тыс. руб.

    Таким образом, по сравнению с 2014 годом розничный товарооборот сократился на 4255 тыс. руб. за счет завышенных товарных запасов на начало года на +1777 тыс. руб. (462147 460370), снижения поступления товаров на -5991 тыс. руб. (456156 462147), роста прочего выбытия товаров на -4 тыс. руб. (456152 456156), в результате роста товарных запасов на конец года на -37 тыс. руб. (456115 456152).

    Важным вопросом анализа является изучение эффективности использования товарных ресурсов. Основным показателем оценки эффективности является объем товарооборота на один рубль товарных ресурсов, который определяют по формуле 9.

    Этов2014 = = 0,99996

    Этов2015 = = 0,99998

    Таким образом, эффективность использования товарных ресурсов за 2014-2015 годы почти не изменилась и является максимальной.

    Вторым фактором успешного развития розничного товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда. В таблице 6 представлен анализ влияния трудовых ресурсов и производительности труда на розничный товарооборот ООО «Антава-ком».

    Таблица 6.

    Анализ влияния трудовых ресурсов и производительности труда на розничный товарооборот ООО «Антава-ком» в 2014-2015 годах

    Наименование показателя2014 год2015 годАбсолютное отклонениеТемп роста, %Среднесписочная численность персонала, чел.1871870100,00Выработка на одного работника, тыс. руб./чел.24622439-2399,07Розничная реализация товаров460370456115-425599,08Проанализируем влияние трудовых ресурсов и производительности труда на изменение розничного товарооборота:

    Р = В * Ч, (29)

    Р2014 = 187 * 2462 = 460370 тыс. руб.

    Русл.1 = 187 * 2462 = 460370 тыс. руб.

    Р2015 = 187 * 2439 = 456115 тыс. руб.

    Таким образом, по сравнению с 2014 годом розничный товарооборот сократился на 4255 тыс. руб. за счет изменения выработки одного работника на -4255 тыс. руб. (456115 460370).

    Большое влияние на динамику розничного товарооборота оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы торговли. Под материально-технической базой прежде всего имеются в виду основные средства (фонды). В торговле по принадлежности они подразделяются на собственные и арендованные. В процессе анализа основные средства должны изучаться комплексно, независимо от их принадлежности. Основные средства подразделяют на производственные и непроизводственные. Производственные основные средства классифицируются по отраслям народного хозяйства: торговли и общественного питания, промышленности и др. Непроизводственные основные средства включают здания, сооружения и инвентарь, находящиеся в ведении жилищно-коммунальных хозяйств, предприятий бытового обслуживания, органов просвещения, культуры, здравоохранения, физкультуры и социального обеспечения. Проводя анализ, в первую очередь изучают производственные основные средства, обеспечивающие нормальное функционирование торговых предприятий. По выполняемым функциям основные производственные средства подразделяются на активные и пассивные. К активным относят машины, оборудование, приборы и тому подобные основные средства, непосредственно участвующие в торгово-производственном процессе. Пассивные основные средства включают здания, сооружения, передаточные устройства и транспортные средства, обеспечивающие нормальное функционирование активных основных средств. По назначению основные средства торговых предприятий подразделяются на здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и другие виды основных средств.

    В таблице 7 представлен анализ использования материально-технической базы на розничный товарооборот ООО «Антава-ком».

    Таблица 7.

    Анализ влияния использования материально-технической базы на розничный товарооборот ООО «Антава-ком» в 2014-2015 годах

    Наименование показателя2014 год2015 годАбсолютное отклонениеТемп роста, %Стоимость основных фондов, тыс. руб.141526138790-273698,07Фондоотдача, руб.3,253,29+0,04101,23Розничная реализация товаров460370456115-425599,08

    Проанализируем влияние использования материально-технической базы на изменение розничного товарооборота:

    Р = ОФ * ФО, (30)

    Р2014 = 141526 * 3,25 = 460370 тыс. руб.

    Русл.1 = 138790 * 3,25 = 451068 тыс. руб.

    Р2015 = 138790 * 3,29 = 456115 тыс. руб.

    Таким образом, по сравнению с 2014 годом розничный товарооборот сократился на 4255 тыс. руб. за счет изменения стоимости основных фондов на -9302 тыс. руб. (451068 460370) и изменения фондоотдачи на +5047 тыс. руб. (456115 451068).

    В третьей главе рассмотрим основные мероприятия по повышению показателей розничного товарооборота в ООО «Антава-ком».



    3 Направления увеличения розничного товарооборота
    в ООО «Антава-ком»

    3.1 Резервы роста оборота розничной торговли предприятия


    Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления экономикой предприятия.

    Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота ООО «Антава-ком» за 2014-2015 года позволяет сделать следующие выводы:

    розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается,;

    прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

    предприятие в 2015 году активно вело работу по закупке товаров у производителей и других поставщиков.

    Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ООО «Антава-ком»:

    1. Реализация новых востребованных товаров на основе опросов и маркетинговых исследований.
    2. Совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность использования товарных ресурсов: с этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей, значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

    Для совершенствования процесса управления запасами в ООО «Антава-ком» должны разрабатываться организационные и технико-экономические мероприятия по ускорению прохождения каждого этапа движения оборотных производственных фондов и фондов обращения от оплаты поставщикам до получения денежных средств от потребителей. Эффект ускорения выражается в уменьшении потребности в производственных запасах.

    Основными путями сокращения длительности цикла на этапе закупок производственных запасов в ООО «Антава-ком» являются:

    оплата предметов труда по факту поставки, т. е. ликвидация транспортного запаса;

    механизация и автоматизация выполнения складских операций;

    компьютеризация складского учета.

    Основным путем сокращения объема нереализованных товаров является сокращение длительности коммерческого цикла, достигаемое за счет:

    повышения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов;

    сокращения времени выполнения вспомогательных операций;

    уменьшения времени внутрисменных и междусменных перерывов;

    сокращения продолжительности естественных процессов.

    На этапе обращения основной задачей является уменьшение времени превращения товаров в денежные средства на счетах фирмы. Пути решения этой задачи:

    уменьшение запасов товаров вследствие улучшения планирования сбыта;

    отпуск товаров на условиях предоплаты;

    уменьшение дебиторской задолженности;

    ускорение расчетов путем применения компьютерных программ «банкклиент» и т. п.

    1. Осуществлять мероприятия, направленные на улучшение условий труда в ООО «Антава-ком» (особенно в летних и зимних условиях обслуживающему персоналу магазина приходится очень сложно работать, для этого предлагается для улучшения этих условий установить в магазине усовершенствованные кондиционеры для поддержания оптимального температурного режима).
    2. Добиться роста эффективности труда торговых работников: с этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. При неизменной численности работников и увеличении средней выработки одного продавца (в сопоставимых ценах) в соответствии с ростом количества, реализованных товаров в 2015 году розничный товарооборот может увеличиться в 2016 году на 6500 тыс. руб.
    3. Улучшить пользование материально-технической базы предприятия: с этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.
    4. Экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов: это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.
    5. Совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от рёализации товаров и др.);
    6. Осуществить компьютеризацию управления товарооборота.

    Произведем экономическое обоснование предложенных мероприятий по росту розничного товарооборота в ООО «Антава-ком».

    3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий


    Учитывая значимость объема реализации розничной торговли, влияние на результат хозяйственной деятельности предприятия, изыскиваются пути его возможного увеличения и совершенствования структуры.

    С этой целью разрабатываются мероприятия организационного, экономического и финансового характера.

    1. В составе организационных предусматриваются мероприятия по изменению товарного профиля; внедрению прогрессивных методов продажи продукции; расширению номенклатуры дополнительных услуг; активизации рекламной деятельности и т.п.

    В сфере розничной торговли ООО «Антава-ком» возможны четыре типа рыночных действий, на которых возможно построение стратегии, направленной на увеличение объёма реализации:

    - продажа прежних товаров прежним клиентам;

    - продажа новых товаров прежним клиентам;

    - продажа прежних товаров новым клиентам;

    - продажа новых товаров новым клиентам.

    Необходимый комплекс организационных мероприятий, разработанных для ООО «Антава-ком» с целью увеличения объёма реализации представлен в таблице 8.

    Таблица 8.

    Организационные мероприятия, способствующие увеличению объема реализации ООО «Антава-ком» на 2016 год

    СтратегииСостав мероприятий12Продажа прежних товаров прежним клиентамПродлить часы работы предприятия. Укомплектовать дополнительной численностью штаты продавцов. Изменить график завоза товаров.

    Использовать активные формы торговли:

    1. по заявкам населения;
    2. по заявкам юридических лиц.

    Продолжение таблицы 8

    12Продажа новых видов товаров прежних клиентамРасширение внутригруппового ассортимента непродовольственных товаров. Продажа прежних товаров новым клиентамПредложение продукции в счет взаимных расчетов с хозяйствами и организациями за оказанные услуги, расширение бартерных сделок. Увеличение оптовой продажи товаров. Продажа новых товаров новым клиентамИзучение уровня цен, качества на продукцию конкурентов.

    Расширение рекламы, ассортимента продукции, формирование общественного мнения об ООО «Антава-ком»

    2. В составе экономических мероприятий по увеличению объема реализации предусматриваются мероприятия по нормализации товарных запасов, повышению эффективности проводимой ценовой политики и т.п.

    Для повышения оперативного контроля и управления запасами, состояние которых оказывает наиболее существенное влияние на развитие объема реализации, необходимо возродить и совершенствовать процесс их нормирования. В ООО «Антава-ком» нормированию и планированию товарных запасов должного внимания не уделяется. Состояние товарных запасов оценивается на основе изучения их изменения в динамике по предприятиям и товарным группам в сумме и днях. Учитывая роль процесса нормирования его необходимо возродить, используя при этом один из методов: метод прямого счета, аналитический (опытно-экономический) метод, коэффициентный, нормирование на основе применения рекомендованных примерных запасов по отдельным товарам, метод технико-экономического нормирования или какой-либо другой.

    В практической деятельности ООО «Антава-ком» с целью увеличения объема реализации и совершенствования его структуры необходимо больше внимания уделять совершенствованию экономических методов управления оборотом розничной торговли таким, как анализ и планирование.

    3. Необходимо предусмотреть мероприятия по формированию финансовых ресурсов, обеспечивающих прирост оборотных и внеоборотных активов; совершенствованию структуры этих активов; повышению оборачиваемости оборотных средств и т.п. С этой целью необходимо: добиться увеличения собственных средств за счёт увеличения доходов и снижения расходов; уменьшить счета дебиторов путём ужесточения кредитной политики; продать ненужные основные фонды, направив высвободившиеся средства на формирование оборотного капитала; улучшить использование наличных денег; анализировать счета, предъявляемые к оплате; ускорить оборачиваемость средств в товарных запасах.

    Данные мероприятия позволят увеличить выручку на 10%, что приведет к росту переменных расходов на 10% и прибыли на 12%. В таблице 9 представлено влияние роста объема реализации на прибыль предприятия.

    Таблица 9.

    Влияние роста объема реализации на прибыль предприятия

    Показатель



    ГодВыручка от реализации товаров, тыс. рубПеременные расходы, тыс. руб.Маржина-льный доход, тыс. руб.Постоянные расходы, тыс. руб.Прибыль от реалии-зации, тыс. руб.20154561153337791223365938862948Прогноз2016Рост на 10%Рост на

    10%Рост на

    10%-Рост на

    12%501727367157134570593887518220175518994038731480265938888638

    Выручка (прогноз) = 2015 год +10%

    Переменные расходы (прогноз) = 2015 год +10%

    Маржинальный доход (прогноз) = Выручка Переменные расходы

    Прибыль от реализации (прогноз) = Маржинальный доход Постоянные расходы

    Большое значение на рост прибыли от реализации оказывает снижение постоянные затрат. производительности труда. В ООО «Антава-ком» предлагается снизить себестоимость товаров за счет снижения коммерческих и административных расходов на 10%. Постоянные расходы возможно снизить за счет оптимизации структуры административно-управленческого персонала, экономии затрат на оплату труда.

    Таблица 10.

    Влияние снижения постоянных затрат на величину прибыли

    Показатель



    ГодВыручка от реализации товаров, тыс. рубПеременные расходы, тыс. руб.Маржина-льный доход, тыс. руб.Постоянные расходы, тыс. руб.Прибыль от реалии-зации, тыс. руб.20154561153337791223365938862948Прогноз2016Рост на 10%Снижение на

    10%Снижение на

    10%50172730040120132653449147877201755189927036128153848104233434

    Постоянные расходы (прогноз) = 2015 год 10%

    Таким образом, рост прибыли в ООО «Антава-ком» связан с увеличением объема реализации и снижением постоянных расходов.

    На современном этапе деятельности торговых предприятий появляется новый инструментарий логистического менеджмента. Руководители западных торговых компаний и российские авторы многих публикаций и книжных изданий расценивают его как влиятельную бизнес - политику в формировании стратегии торговых предприятий, способную принести значительный эффект по сравнению с ранее действующей. Исходя из этого, новые методы управления торговыми предприятиями представляют интерес, заслуживают внимания и изучения их сущности.





    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Розничный товарооборот и его структура являются основными прибылеобразующими факторами.

    С учётом основных целей и задач на предприятии строится система управления оборотом розничной торговли, определяется конкретное содержание этого управления и последовательность его осуществления.

    Основной целью управления оборотом является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия и удовлетворения спроса обслуживаемых контингентов покупателей.

    Реализация данной целевой установки требует оценки развития общего объема и структуры розничного товарооборота и определения тех факторов, которые способствовали их изменению.

    Изучение розничного товарооборота и его структуры с использованием научно обоснованной методики анализа позволило сделать следующие выводы о тенденциях его развития:

    За 2015 год розничный товарооборот по группам товаров ООО «Антава-ком» сократился на 4255 тыс. руб. или на 0,9%,

    в том числе оборот:

    - компьютерной техники сократился на 1354 тыс. руб. или на 1,4%;

    - оргтехники вырос на 689 тыс. руб. или на 0,9%;

    - комплектующих увеличился на 7867 тыс. руб. или на 5,8%;

    - стереосистем вырос на 1727 тыс. руб. или на 2,9%;

    - видеосистем вырос на 810 тыс. руб. или на 1,3%;

    - прочих товаров сократился на 13994 тыс. руб. или на 41,6%.

    В 2015 году в структуре розничного товарооборота

    ООО «Антава-ком» наибольшую долю занимает оборот комплектующих (29,5% - в 2014 году и 31,5% - в 2015 году) и компьютерной техники (21,1% - в 2014 году и 21,0% - в 2015 году).

    По составу розничный товарооборот подразделяют на продажу товаров населению, мелкооптовый их отпуск и другие виды розничной реализации. Продажа товаров населению за 2015 год снизилась на 8190 тыс. руб. или на 1,9% (за наличный расчет выросла на 4335 тыс. руб. или на 1,9%, в кредит снизилась на 12525 тыс. руб. или на 6,0%), а мелкооптовый отпуск товаров увеличился на 3935 тыс. руб. или на 21,4%.

    Доля продажи товаров населению в общем товарообороте ООО «Антава-ком» составила 96,0% - в 2014 году и 95,1% - в 2015 году, а доля мелкооптового отпуска товаров 4,0% и 4,9% соответственно.

    Выполнение плана и динамика розничного товарооборота зависят от трех основных групп факторов:

    1) от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их использования;

    2) от обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности труда торговых работников;

    3) от состояния, развития и эффективности использования материально технической базы торговли.

    Поэтому можно сделать следующие выводы:

    - по сравнению с 2014 годом розничный товарооборот сократился на 4255 тыс. руб. за счет завышенных товарных запасов на начало года на +1777 тыс. руб., снижения поступления товаров на -5991 тыс. руб., роста прочего выбытия товаров на -4 тыс. руб., в результате роста товарных запасов на конец года на -37 тыс. руб.;

    - по сравнению с 2014 годом розничный товарооборот сократился на 4255 тыс. руб. за счет изменения выработки одного работника на -4255 тыс. руб.;

    - по сравнению с 2014 годом розничный товарооборот сократился на 4255 тыс. руб. за счет изменения стоимости основных фондов на -9302 тыс. руб. и изменения фондоотдачи на +5047 тыс. руб.

    Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ООО «Антава-ком» можно выделить следующие:

    1) Реализация новых востребованных товаров на основе опросов и маркетинговых исследований.

    2) Совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность использования товарных ресурсов.

    3) Осуществлять мероприятия, направленные на улучшение условий труда в ООО «Антава-ком».

    4) Добиться роста эффективности труда торговых работников.

    5) Улучшить пользование материально-технической базы предприятия.

    6) Экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов.

    7) Совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия.

    8) Осуществить компьютеризацию управления товарооборота.

    Данные мероприятия будут способствовать росту розничного товарооборота, оптимизации его структуры и повышению доходности предприятия, что благоприятно скажется в дальнейшем на деятельности предприятия.



    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. I, II. М.: Проспект, 2015. 566 с.
    2. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / М.С. Абрютина М.: Дело и сервис, 2011. 356 с.
    3. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания. / Т.И. Арзуманова, М.Ш.Мачабели. М.: Инфра-М, 2012. 378с.
    4. Артеменко В.Г. Финансовый анализ. / В.Г.Артеменко, Н.В. Беллендир - М.: Финансы и статистика, 2015. 255 с.
    5. Герчикова И.М. Финансовый менеджмент. / И.М. Герчикова М.: АО Консалтбанкир, 2011. 480 с.
    6. Гиляровская Л.Т. Финансово-инвестиционый анализ. / Л.Т.Гиляровская, Д.А.Ендовицкий - Воронеж: Издательство ВГУ, 2014. 336 с.
    7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2013. 352 с.
    8. Карпенко Е.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питания. / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова. М.: Высшее образование, 2011. 346 с.
    9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. / В.В.Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2010. 432 с.
    10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. / В.В.Ковалев.- М.: Финансы и статистика, 2011.- 450 с.
    11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. / Л.И. Кравченко Минск, 2014. 415 с.
    12. Раицкий К. А. Экономика предприятия. / К.А.Раицкий М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. 690 с.
    13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая - Минск, ИП «Экоперспектива», 2016. 744 с.
    14. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Ковалевой A.M. - М.: ИНФРА-М, 2011.-480 с.
    15. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С. М.: Перспектива, 2012. 656с.
    16. Фридман, А.М. Экономика торговли и питания предприятия потребительского общества. / А.М. Фридман. М.: Высшее образование, 2014. 506 с.
    17. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. / А.Д.Шеремет, Р.С.Сайфулин - М.: ИНФРА-М, 2012. - 376 с.
    18. Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровской. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 615с.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Показатели розничного товарооборота ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.