Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Предпринимательский доход

  • Вид работы:
    Другое по теме: Предпринимательский доход
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    24.07.2017 12:44:22
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:























    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3

    Глава 1. Сущность, виды и источники предпринимательского доход 5

    1.1Доход и прибыль: сравнительный анализ 5

    1.2Источники и структура предпринимательских доходов 12

    Глава 2. Современные возможности повышения предпринимательского дохода 15

    2.1 Основные проблемы развития предпринимательства в современной экономике РФ 15

    2.2 Необходимость снижения издержек предприятия в современной экономике РФ 23

    2.3 Современные методы повышения рентабельности производства в России 29

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37










    ВВЕДЕНИЕ


    Современная рыночная экономика в настоящее время предполагает становление и развитие предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на различных видах частной собственности, вследствие чего в экономической сфере возник такой вид деятельности, как предпринимательство. Оно отличается свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в направлении принятии решений.

    Как одна из конкретных форм проявления отношений субъектов хозяйствующей деятельности предпринимательство непосредственно способствует повышению духовного и материального потенциала в обществе. Мировой опыт и исследования специалистов убеждают в том, что главным средством, определяющим результаты и эффективность развития страны и общества в целом, является создание и развитие коммерческих организаций.

    Причиной неудач многих российских фирм является слаборазвитый стратегический менеджмент, который непосредственно ориентирован на краткосрочные результаты и получение быстрого дохода. В то же время современная мировая рыночная среда становится все более агрессивной, а, следовательно, уровень конкуренции растет непрерывно. Быстрыми темпами развивается экспансия транснациональных корпораций, создающая сложные условия непосредственно для развития малого бизнеса.

    Несмотря на это, огромный потенциал, заложенный в малом предпринимательстве, позволяет рассматривать его как фактор производства, наряду с материальными, финансовыми и человеческими ресурсами. В нашей стране малое предпринимательство не получило развития, которое сыграло бы подобающую роль в преобразование российской экономики. Многие возможности предпринимательства в России не задействованы достаточно серьезно.

    Для эффективного инновационного прорыва экономике России необходим переход на непосредственно качественный новый уровень предпринимательской деятельности, а также формирование нового типа менеджеров со стратегическим и динамическим мышлением. Предпринимательская деятельность требует от всех предпринимателей высокой компетенции при ведении и развитии бизнеса.

    В настоящее время необходимо помочь предпринимателю самостоятельно разрабатывать и применять современные экономические модели и методы, позволяющие вести бизнес; анализировать и решать сложные проблемы управления организацией в условиях конкуренции; обеспечивать устойчивое, долгосрочное и эффективное развитие организаций в динамично изменяющейся среде.

    Целью написания данной курсовой работы является определение экономической сущности понятий «доход предприятия», «предпринимательский доход», анализ формирования дохода, способы снижения издержек и повышения рентабельности в современном предпринимательстве.

    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи и предмет исследования. В заключении сформулированы основные результаты курсового исследования.








    Глава 1. Сущность, виды и источники предпринимательского дохода

    1.1Доход и прибыль: сравнительный анализ

    Для управления финансовыми ресурсами, планирования и достижения финансовых результатов деятельности необходимо непосредственно разграничивать такие понятия, как доход и прибыль. Оба эти понятия характеризуют уровень производительности предприятия, результаты и источники производственной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также выполняют определенные функции в формировании и распределении дохода от этих видов деятельности.

    Понятие «доход» неразрывно связано непосредственно с капиталом предприятия и представляет собой все денежные поступления от реализации различных видов продукции, оказания различных работ, услуг, от иной внепроизводственной деятельности. Получение дохода непосредственно приводят к увеличению активов и обусловливают увеличение собственного капитала предприятия.

    При переходе к рыночным отношениям в экономической практике формирования финансовых результатов предприятий встречаются различные толкования показателей дохода и прибыли. Различные толковые словари интерпретируют доход как поток денежных средств, поступающих в распоряжение предприятия или отдельного лица в результате распределения национального дохода. При определении сущности валового дохода, как финансовой категории, пользуются таким понятием, как превышение выручки от реализации над материальными затратами в составе себестоимости реализованной продукции. То есть, в мировой трактовке, термин «валовый доход» непосредственно выражает вновь созданную стоимость или чистую продукцию предприятия. Он является основой финансовых ресурсов, поэтому в нем непосредственно отражаются важные стороны предпринимательской деятельности, а именно снижение материалоемкости, а также трудоемкости продукции. В России понятие «валовый доход» - это все денежные средства, в различных формах, которые поступают в распоряжение предприятия от всех видов деятельности. Во многих случаях выручка от реализации называется валовым доходом от реализации продукции, а общая сумма поступлений от всей деятельности валовым доходом предприятия. Это финансовый результат, который отражается в балансе предприятия. Валовый доход состоит из следующих частей:

    1. суммы денежных средств, которую получают от реализации товаров (разность между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения). Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку;
    2. поступлений за оказанные услуги и выполненные работы (подгонка верхней одежды, раскрой тканей, доставка товара и др.);
    3. прочих доходов от неосновной деятельности (сальдо расходов и доходов от внереализационных операций, реализации излишков оборудования, передачи временно неиспользуемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от ценных бумаг и др.)

    Основой валового дохода непосредственно являются денежные накопления предприятия.

    Они формируются не только в виде поступлений от результатов деятельности предприятия, но и в виде амортизационных отчислений, резервных и других специальных фондов. Несмотря на то, что амортизационные отчисления учитываются как расходы, в процессе непосредственной деятельности предприятия они служат источниками для финансирования основных фондов. Резервные и многие другие специальные фонды поступают в распоряжение предприятия вместе с чистой прибылью. В совокупности все эти поступления непосредственно характеризуют доходность предприятия, а также его денежные накопления. Денежные накопления предприятия непосредственно характеризуются потоком наличности, соответствующим прибыли, налогом на добавленную стоимость, отчислениями на социальное, медицинское и другое страхование, амортизационными и другими отчислениями.Основную часть денежных накоплений непосредственно составляет прибыль.

    В российском законодательстве определение прибыли представлено в части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Так, под прибылью признается: для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов; для иных иностранных организаций доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

    В общем виде прибыль (profit) определяется как разность между совокупной выручкой (валовым доходом) (total revenue) и совокупными издержками (total cost) представлены в формуле 1:


    (формула 1)


    где TR (total revenue) совокупная выручка (доход); TC (total cost) - совокупные издержки;

    П (profit) прибыль.

    На объем прибыли непосредственно влияют внешние (независимые от предприятия) факторы, такие как политическая стабильность, состояние экономики, демографическая ситуация, конъюнктура рынка, темпы инфляции, процент за кредит, и внутренние факторы, такие как объем валового дохода, размер издержек обращения, производительность труда, скорость оборачиваемости товаров, наличие собственных оборотных средств и эффективность использования основных фондов.


    Говоря о прибыли как экономической категории, необходимо выделить ее следующие виды:

    1. Валовая (балансовая) прибыль (Рисунок 1)
    2. Прибыль от реализации продукции и оказании услуг и работ, т.е. от основной деятельности
    3. Прибыль от инвестиционной деятельности
    4. Прибыль от финансовой деятельности
    5. Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия
    6. Внереализационные доходы и расходы
    7. Прибыль, облагаемая налогом
    8. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия («чистая прибыль»)

    В зарубежной экономической литературе встречаются такие понятия, как экономическая и бухгалтерская прибыль, предпринимательский доход, маржинальный доход.









    Рис. 1 - Распределение валовой прибыли

    Экономическая прибыль непосредственно определяется как альтернативная прибыль в предпринимательской деятельности, куда включается возможная заработная плата предпринимателя-собственника и членов его семьи, которые участвуют в деятельности предприятия и не получают заработную плату; возможные доходы от иного использования финансовых ресурсов.




    Рис. 2 Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции.


    Непосредственной целью деятельности практически любой фирмы является максимизация прибыли (Рисунок 2 и 3), которая представляет собой разность между выручкой от реализации (совокупным доходом) и издержками производства. И хотя фирма стремится к максимизации прибыли, вполне возможна ситуация, когда она (в краткосрочном периоде) будет работать, непосредственно не получая прибыли или неся убытки, или вообще на некоторое время прекратит производство. Это зависит от соотношения дохода и издержек, величина которых определяется объемом выпуска данной фирмы.




    Рис. 3 Максимизация прибыли в условиях чистой монополии

    Таким образом, главная задача фирмы это выбор оптимального объема производства. Делается это непосредственно, сопоставляя совокупный доход, который может быть получен при разных объемах производства, с соответствующими этим объемам издержками.

    Для наглядности приведем простой пример: девушка решила заняться собственным бизнесом, для этого арендовала небольшой офис и открыла там магазин. В течение квартала в ее кассу поступило 500 000 руб. эта сумма является доходом за ее первый квартал торговли. Но, зная только сумму дохода, мы ничего не можем сказать о рентабельности данного вида бизнеса. Чтобы определить, есть ли у него будущее перспективы, нужно вычесть из этих 500 000 руб.:

    1. все налоговые сборы;
    2. расходы на аренду офиса;
    3. расходы на зарплату сотрудникам;
    4. расходы на коммунальные платежи;
    5. расходы на транспорт;
    6. расходы на покупку товаров (ведь владелец магазина не сама производит продукцию, которую продает);
    7. проценты по кредиту (если «бизнес-woman» воспользовалась таковым для открытия и дальнейшего продвижения своего дела).

    Нужно отметить, что здесь приведены далеко не все статьи расходов.

    Подытожим, расчеты произведены. Далее возможны три основные варианта развития ее бизнеса:

    1. В первом случае от 500 000 руб. просто ничего не остается, и наша «бизнес-woman», чтобы погасить все свои обязательства, будет вынуждена воспользоваться собственными денежными средствами. Это означает, что бизнес оказался убыточным, и лучше от него отказаться.

    2. Второй вариант развития событий: прибыль отсутствует, но и доплачивать уже ничего не нужно. В таком ключе обычно говорят, что прибыль нулевая. «Бизнес-woman» достигла точки безубыточности сработала без убытков.

    3. И самый благоприятный исход: после оплаты всех счетов, владелица магазина обнаруживает, что у нее есть еще 100 000 руб. это та самая прибыль, которая может быть использована, например, как для развития бизнеса, так и для ремонта офиса. Впрочем, предприниматель может потратить ее, как ему вздумается, если он сам себе хозяин. Наличие прибыли свидетельствует о рентабельности бизнеса.

    Проанализировав вышеприведенный материал можно прийти к выводу, что прибыль это не доход. Она всегда будет меньше дохода, причем значительно. Но для бизнеса именно прибыль имеет большее значение, чем доход. Предпринимателю следует стремиться не столько к высокому доходу, сколько к стабильной (или же, как вариант, растущей) прибыли.1.2 Источники и структура предпринимательских доходов

    Самым заветным аспектом ведения бизнеса, к которому, пожалуй, стремится любой предприниматель это получение прибыли. Однако доход, который будет получать компания в результате своей деятельности, не всегда является прибылью.

    Доходом компании представляет собой различные средства, которые были получены в результате проведенных мероприятий, направленных на реализацию основного типа продукции и услуг компании, а также иных мероприятий, не являющихся профильным направлением для деятельности данной организации. К этому роду деятельности можно отнести: сдачу в аренду помещений, оборудования а так же излишков материальных ценностей предприятия.

    Под прибылью любого предприятия подразумевается некая часть дохода от его деятельности, которая остается после покрытия расходов, связанных с производством реализованной им продукции и услуг, уплаты различных налогов.

    Для более точного определения результативности разных подразделений предприятия, была разработана классификация источников дохода предприятия. Данная методика позволяет точно определить объемы и источники прибыли, которые были получены предприятием за расчетный период. Эти же виды классификаций используются и в бухгалтерской отчетности, при составлении налоговых деклараций.

    Для точного определения источников получения доходов предприятия, вся его деятельность подразделяется на следующие виды:

    1. Основная или операционная деятельность (сюда входит производство и реализация продукции, а также работы и услуги предприятия);
    2. Финансоваядеятельность(получение различных кредитов и выдача их другим предприятиям);
    3. Участие предприятия в различной деятельности других компаний;
    4. Операции предприятия на различных финансовых рынках;
    5. Чрезвычайныестатьи расходов (операции, которые не являющиеся характерными для деятельности конкретного предприятия).

    Такое деление очень важно, так как оно позволяет точно определить, каков удельный вес доходов, которые получены как от основной деятельности предприятия, так и от других источников, в особенности из таких, которые вообще не являются характерными для деятельности конкретного предприятия и не могут рассматриваться как постоянный источник получения его доходов.

    Таким образом, в системе финансового управления важно иметь определенные показатели. (Рисунок 4)















    Рис. 4 Показатели доходов и прибыли


    Получение прибыли происходит из двух основных источников: доход, полученный в результате реализации различной продукции предприятия, или предоставления услуг, внереализационные доходы.

    К основным видам доходов фирмы можно отнести: продажу различных товаров и видов услуг, проведение специализированных работ, непосредственные средства, полученные в результате продажи какого-либо имущества или прав на аренду движимого и недвижимого имущества. Данные виды деятельности обязаны составлять основные источники получения прибыли. Фирмы, по своей сути, создаются для ведения конкретных видов деятельности, которые фигурируют в ЕГРЮЛ.

    К виду внереализационных доходов предприятия мы можем отнести получение: разного рода процентов, пени, штрафов, а также дивидендов, платы за собственность предприятия, которая была сдана в аренду и др.

    Для большего увеличения доходов предприятия, и как уже следствие - прибыли, можно использовать целый ряд методов: это и повышение объемов выпускаемой продукции, и увеличение сети оптовых, и розничных продаж; производство различных вспомогательных товаров, дополняющих ассортимент основной продукции; повышение качества производимой продукции; улучшение качества обслуживания клиентов; проведение всевозможных рекламных акций и компаний.

    Главным принципом любого вида деятельности успешного предприятия должен быть принцип круговорота всех материальных и финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие. От этого, как эффективно они будут использоваться, и будет зависеть конкретная итоговая прибыль.





    Глава 2. Современные возможности повышения предпринимательского дохода

    2.1 Основные проблемы развития предпринимательства в современной экономике РФ

    Развитие предпринимательства в России на данный момент является наиболее значимым и актуальным вопросом в экономике нашей страны. Особенно большое внимание приобретают вопросы и проблемы малого бизнеса. На развитие предпринимательства, в том и числе и малого, оказывает влияние масса различных факторов все они должны быть рассмотрены в системе «угрозы и возможные риски предпринимательства меры защиты от их воздействия». Только такой подход позволяет не просто совокупно подходить к анализу проблем, связанных с развитием предпринимательства, но и позволяет вырабатывать различные механизмы защиты для сферы бизнес-сообщества в целом так и для каждого отдельного предпринимателя в частности.

    К ключевым негативным факторам, влияющих на бизнес-среду и безопасность предпринимательства в России, нам следует отнести несовершенное законодательство, которое сейчас частенько позволяет влиятельным мира сего создавать многочисленные «форточки» для недобросовестных конкурентов, а зачастую и основу для злоупотреблений со стороны нашего бюрократического аппарата, наших правоохранительных органов (что особенно ярко в последнее время проявляется на местах). В качестве простого примера можно привести не так давно закрепленный законодателем порядок регистрации и дальнейшего функционирования такой часто встречающейся организационно-правовой формы ЮЛ(юридического лица), как общество с ограниченной ответственностью (ООО). Соответствующий законопроект не был проработан должным образом с возможными негативными вытекающими последствиями, что породило в свою очередь массу злоупотреблений. Эта обстоятельства изменились лишь в 2009 году, когда уже в закон были внесены корректирующие изменения и количество судебных исков, в направлении по незаконным продажам юридических лиц тогда резко снизилось. Несовершенство законодательства о банкротстве также предоставляло огромное поле «деятельности» для малопорядочных участников рынка и коррупционеров. Текущие изменения в законодательстве о банкротстве лишь частично снимают эту проблему.

    Очень часто наш бизнес сталкивается с таким моментом, что государственные служащие «по-своему» интерпретируют сегодняшнее законодательство и его нормы. Так, например, строительный бизнес предполагает прохождение до 350 разных разрешительных процедур, и в различных регионах по одним и тем же процедурам предъявляются разные требования. Хотя законодатель сейчас все активнее говорит о необходимости сокращения и упрощения процедур для ведения бизнеса.

    Так же в существенной корректировке нуждается и финансовое законодательство, для повышения уровня прозрачности всей финансовой системы страны. Российская банковско-финансовая иерархия в нынешнем состоянии сама зачастую бывает генератором рисков для отечественного предпринимательства. Сегодня мы наблюдаем все признаки интерференции наложения старого постсоветского «наследства», особенно в вопросах финансового управления, на новые аспекты финансовых отношений, во многом копированные с западных образцов. Вследствие чего система регулярно дает различные сбои, создавая тем самым проблемы в финансировании особенно малого и среднего бизнеса.

    Вместе со специфической монетарной политикой Центрального банка, общей консолидацией банковской системы и отдельных сегментов бизнеса это приводит, в частности, к запредельно высоким процентам на потребительские и целевые кредиты, которые просто делают бизнес нерентабельным, отсутствию «длинных денег» и т.п. К примеру, в развитых странах процент по кредитам для мелкого и среднего бизнеса составляет всего от 0,1 до 3-4%, в России 15-25% годовых. Помимо этого, часто денежные средства просто не доходят до бизнеса, так как кредитные организации используют их для совершенно других целей погашение собственных %, долгов, инвестирование в более выгодные, с их точки зрения, бизнес-проекты, дающие хорошую отдачу и т.п.

    Поставленные государством задачи развития малого и среднего бизнеса в данном случае естественным образом отходят на задний план. В связи с этим нельзя не упомянуть и хорошо известную и крайне распространенную в России практику «откатов» при финансировании бизнеса, которая, кроме прочего, съедает существенную долю средств, выделяемых по целевым программам.

    Существующие «дыры» в российской налоговой системе (прежде всего увеличение объемов отвлеченных средств в связи с неэффективным администрирования сборов налогов) и быстрорастущая налоговая нагрузка, делают просто невыгодными многие необходимые для развития предпринимателей виды бизнеса, например - сельскохозяйственную деятельность.

    Бытовой стала ситуация, когда общая сумма налогов и сборов превосходит сумму дохода. Что в конечном итоге приводит к практике «черной бухгалтерии», так называемой «оптимизации расходов», и в конечном итоге попросту к выводу капиталов за пределы нашей страны. Постоянные изменения в налоговом законодательстве, далеко не в лучшую сторону и механизмах налоговой отчетности, тоже не могут положительно отражаться на развитии бизнеса в России. Отданная на рассмотрение регионам инициатива федерального правительства касательно предоставления «налоговых каникул» для начинающих предпринимателей, если она будет реализована, лишь в долгосрочной перспективе может дать ощутимый результат.

    Отдельного внимания тут заслуживает очень распространенная в России практика различных неналоговых сборов с бизнеса, которая обычно насчитывает более 60 видов только на федеральном уровне (например, сборы за получение лицензий на осуществление любых видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спирто содержащей продукции; еще патентные пошлины; а так же платы за пользование водными объектами; тут и платы за негативное воздействие на окружающую среду и за использование лесов; не забываем про ветеринарные сборы и т.д.) и которая в итоге весьма ощутима для бизнеса.

    Но на это нюансы не заканчиваются, взять хотя бы давление контролирующих органов, и ряд других обстоятельств, которые привели к тому, что рыболовству в нашей стране стало выгоднее сбывать свое сырье иностранным фирмам, нежели ждать проверки обязательного санитарного контроля, еще и выдачи разрешения на ввоз сырья на территорию России. Им проще реализовывать сырье по низким почти закупочным ценам, понимая, что последние вырастут в десятки, порой и в сотни раз, когда товар дойдет до конечного покупателя. Этот неутешительный пример, к сожалению, не является единичным.

    Так же отрицательный фон для развития предпринимательства в России создает особенно недобросовестная конкуренция, которая подразуменват для одних, как правило малого бизнеса создание таких условий, ведение бизнеса становится невозможным, а для других систему «особых отношений и привилегий», позволяющих их бизнесу активно развиваться. Чаще всего такие ситуации возникают при непосредственном участии в них государственных структур (коррупционная составляющая).

    Набор инструментов для вмешательства достаточно широкий от необоснованных проверок как со стороны правоохранительных органов, обычно заканчивающихся особо усиленным контролем и различными предписаниями об устранении не существующих в природе недостатков, затягивания выдачи рабочих лицензий и разрешений вплоть до возбуждения уголовных дел на владельцев бизнеса.

    Практика так называемых «заказных дел» в наше время получила широкое распространение, и в немалой степени способствует относительно невысокая стоимость данной «услуги» - типовое возбуждению уголовного дела, к слову, оценивается от 10 тысяч $. Как правило для бизнеса это имеет фатальные последствия за тот период, пока владелец ходит под следствием, его бизнес уже переходит новому владельцу или попросту разворовывается.

    Даже при учете того, что государство и особенно бизнес-сообщество сейчас предпринимают определенные усилия для выравнивания нынешней негативной ситуации в сфере предпринимательства, большие риски и угрозы остаются. В итоге можно констатировать, что нынешние меры для защиты не всегда адекватны. Однако особую роль в решении такой проблем предпринимательства играет представители бизнес-среды, которые, понимая, чем это сулит, объединяются в некие деловые союзы для достижения общих целей совместными усилиями. Данное обстоятельство становится ключевым фактором развития предпринимательства в нынешней России и решения проблем в конкретной сфере.

    В январе 2013 года состоялась ежегодная международная конференция Гайдаровский форум-2013 «Россия и мир: вызовы интеграции, где главной из основных задач России была выделена необходимость достижения устойчивого нынешнего экономического роста (не ниже 5 % в год). Темпы экономического роста в России часто снижаются. По итогам 2013 года, рост ВВП составил 1,3%, в 2014 году 0,6%. ВВП России в 2015 году сократился на 3,8%, инвестиции в основной капитал снизились на 5,5%, что крайне негативно отражается именно на предпринимательском секторе. На сегодня, согласно данным соцопросов, около 15-20% компаний сохраняют свои частные инвестиционные программы. Однако, длительное продолжение кризиса может вызвать сокращение этих проектов, также снижение найма новых сотрудников. Возможно введение неполной рабочей недели и сокращение уже набранного персонала компаний.

    Ситуация выглядит куда еще более удручающей в плане со значительными результатами, достигнутыми Россией ранее, так, например, в 2012 году наша страна вышла на 4 место в Европе по показателю абсолютного объема финансирования в современные технологические проекты, а также вышла на 1 место по темпам роста субсидирования и финансирования. Уровень социально-экономического развития России сейчас позволил сформироваться неким предпосылкам для формирования качественного, интеллектуального прогресса, способного коренным образом преобразить существующие финансово-экономические модели и повысить темпы социально-экономического развития нашей страны.

    Нынешнее экономическое развитие России в целом направлено на создание максимально благоприятных вектора условий для предпринимательства, инновационное развитие среды предпринимательства, отмечается большой рост инвестиционной привлекательности именно российского бизнеса, усиление конкурентоспособности его с целями работы на открытых глобальных и международных рынках в условиях конкурентной борьбы, это связано с необходимостью обеспечения комплексных системных и своевременных мер по правке условий налогообложения в государстве.

    Стоит отметить, что позитивным является и решение о принятия самостоятельного решения регионами по использованию Упрощенной системы налогообложения при режиме уплаты 6% от доходов. С 2016 года каждый субъект РФ может сам решать, по какой ставке ему платить данный налог: от 1% до 6%, это может снизить итоговую налоговую нагрузку на бизнес в целом. По Единому налогу на вмененный доход с 2016 года коэффициент К1, единый для всей России, остался тут без особых изменений, он и не был увеличен. Коэффициент К2, который утверждается уже местными властями, также дает определенную «свободу» к стимулированию развития местного предпринимательства на соответствующей им территории. Также еще с октября 2015 года муниципальные органы власти теперь имеют право снижать налоговую ставку с 15% до 7,5 % для отдельно взятых категорий плательщиков ЕНВД. В 2016 году были расширены некоторые виды деятельности касательно применения патента, впредь его смогут ввести еще и для услуг общепита без залов обслуживания, для ремонта компьютерной техники и компьютеров, производства хлебобулочной и различной молочной продукции, а также некоторых других видов деятельности.

    Исходя из оценок экспертов, издержки бизнеса, вызванные чрезмерными тщательными поверками, обычно составляют от 1,5% до 7,5% ВВП. Ежегодно в России проводится более трех миллионов подобных мероприятий. Изменение данной ситуации может позволит увеличить ВВП как минимум на 2%. С 2016 года начал действовать новый трехлетний запрет на плановые проверки компаний, преимущественно мелкие, с выручкой от реализации продукции менее 800 миллионов рублей в год и численностью менее 100 человек. Готовится к введению новая дорожная карта, направленная на совершенствование системы гос. контроля на 2016-2017 годы. Одной из основных задач видится в исключении дублирования функций различных министерств и ведомств. Так же еще одно важное направление новой дорожной карты решение проблем фиктивных появления жалоб, связанных с анонимными обращениями граждан. Данная карта предусматривает введение новых предупредительных мер воздействия в случае, когда административное нарушение выявлено только предпринимателем в первый раз.

    Введение нового ежеквартального торгового сбора прям явилось шоковой терапией для бизнеса, оказав резкое падение деловой активности. Сбор уплачивается различными торговыми организациями и ИП (индивидуальными предпринимателями), применяющими общую или попросту упрощенную систему налогообложения, так вне зависимости от масштаба своей деятельности, то есть платится и самыми малыми микропредприятиями, и также крупнейшими налогоплательщиками.

    Новая необходимость поддержки отечественного предпринимательства в России выявила непосредственную обязательность обеспечения доступа малого и среднего бизнеса ко многим государственным закупкам. Итоги действия этой системы за 2015 год показали хороший объем их достаточности, превышающий 10 % ВВП. Несмотря на это общее снижение экономической активности, сейчас число участников торгов в системе государственных закупок постоянно растет. Теперь существуют соответствующие директивы о обязательной необходимости соблюдения законодательства в виде обеспечения закупок у малого и среднего бизнеса.

    Необходимость дальнейшего совершенствования гос. регулирования и поддержки роста предпринимательства в России становится очевидна. Сокращение сроков, а также стоимости различных административных процедур, развитие субсидирования доступными кредитами бизнеса, налоговое регулирование, введение системы особых льготных арендных ставок, оптимизация законодательства в сфере предпринимательской деятельности, - способны минимизировать негативные и другие изменения в экономике и стабилизировать деятельность в среде предпринимательского сектора в России.


    2.2 Необходимость снижения издержек предприятия в современной экономике РФ

    Издержки производства - это такое денежное выражение затрат производственных факторов, которые необходимы для осуществления предприятием своей основной производственной и коммерческой деятельности. Они находят свое выражение в показателях себестоимости готовой продукции, характеризующейся в денежном эквиваленте все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые необходимы для производства и реализации продукции. Снижение неких издержек производства сейчас обеспечивается в основном за счет внутрипроизводственных факторов.

    Рассмотрим факторы, обусловливающие фактическое снижение издержек в производстве, которые можно представить в виде следующего некого перечня:

    1. Это обязательное повышение технического уровня производства: заключается во внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и возможной автоматизация производственных процессов; повышения роста использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и многих технических характеристик изделий; здесь и прочие факторы, повышающие соответствующий технический уровень производства.

    Снижение различных издержек может произойти и при создании автоматизированных систем управления, с использованием компьютерной техники и новых технологии. Происходит уменьшение затрат и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей и аналогов, полного использования отходов в процессе производства. Очень большой резерв прячет в себе и совершенствование различной продукции, снижение при ее изготовлении материалоемкости и трудоемкости, снижение удельного веса машин и оборудования, уменьшение их габаритных размеров, энергопотребления и т. д.

    2. Совершенствование области организации производства и труда рабочих. Снижение издержек может произойти отчасти в результате изменения в организации конкретного производства, формах и различных методах труда. При развитии специализации производства, желательного совершенствования управления производством и сокращения многих позиций затрат на него; также улучшение использования его основных фондов; повышение качества материально-технического снабжения; возможного сокращения транспортных расходов и множество прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

    При правильном улучшении использования основных фондов происходит уменьшение затрат издержек в производстве и как в результате повышения надежности и долговечности конкретного оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения новых индустриальных методов различного ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов.

    Современное совершенствование материально-технического снабжения и использования его материальных ресурсов все чаще находит отражение в уменьшении различных норм расхода подвидов сырья и материалов, снижении их себестоимости происходит за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы могут сокращаться в результате уменьшения затрат на любую доставку сырья и используемых материалов от поставщика до складов конкретного предприятия, от заводских складов до конечных мест потребления, уменьшения расходов на транспортировку уже готовой продукции.

    3. Изменение объема и структуры всякой продукции, которые могут привести к любому относительному уменьшению условно-постоянных расходов (соответственно кроме амортизации), а также относительному уменьшению амортизационных отчислений, еще изменению номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, и повышению качества продукции.

    Небольшое изменение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции является одним из самых важных факторов, влияющих на уровень затрат на само производство. При различной рентабельности в отдельных изделиях (по отношению к себестоимости) происходят сдвиги в составе продукции, связанные в основном с совершенствованием ее структуры и повышением ее эффективности производства, но они могут проводить как к уменьшению, так и к увеличению затрат на само производство.

    4. Повышение использования различных природных ресурсов. Здесь надо учитывать: изменение состава и самого качества сырья; изменение продуктивности и эффективности месторождений; объемов подготовительных и других видов различных работ при добыче, а также способов добычи природного сырья; желательно учитывать еще и изменение других природных условий. Все эти факторы реально отражают влияние естественных (природных) условий на фактическую величину переменных затрат.

    5. Отраслевые и иные факторы. К ним мы можем отнести: ввод в эксплуатацию и освоение новых цехов, производственных бытовых единиц и производств, подготовка и освоение производства уже в действующих объединениях, концернах и на предприятиях.

    В каждом предприятии значительные резервы должны быть заложены в снижении расходов как на подготовку, так и на освоение новых ассортиментов продукции и новых технологических процессов, еще в уменьшении затрат пускового периода непосредственно по вновь вводимым в работу цехам и объектам. Следовательно, при производстве любого товара нам необходимо постоянно искать всевозможные пути снижения издержек и обязательное их планирование.

    Издержки любой фирмы (компании) в различный период времени равны стоимости ресурсов, использованных для производства определенного количества реализованных в течение этого периода всех товаров и услуг. Прибыль предприятия, напрямую зависит от цены продукции и от конечных затрат на ее производство. Итоговая цена продукции на рынке и конце является следствие взаимодействия прямого спроса и предложения. Тут, цена изменяется под прямым воздействием законов обычного рыночного ценообразования, а все издержки могут как возрастать, так и снижаться в зависимости от объема различных потребляемых трудовых или материальных ресурсов. Так же нужно отметить, что конкретный состав данных затрат, который может быть отнесен на издержки производства, которые регулируются законодательно практически во всех странах. Всем известно, что во многих развитых странах последние 40 лет уже широко используется метод частичного отчисления затрат на производство продукции по особой ограниченной (сокращённой) номенклатуре калькуляционных статей. В сами затраты включаются только переменные расходы, такие как сырье и материалы, еще оплата труда и переменная часть косвенных расходов. Они рассматриваются как простая функция величины объема производственной деятельности.

    Довольно обоснованно сейчас считается, что эти постоянные расходы слабо связаны с издержками производства многих отдельных видов продукции. В соответствии с этим в нынешнее время широко принято подразделение издержек производства самого предприятия или фирмы на постоянные, переменные, а также валовые и предельные.

    Под постоянными издержками понимают те, сумма которых в данный период совсем не зависит непосредственно от величины и структуры производства и еще реализации продукции. К ним мы можем отнести оклады со всех сотрудников предприятия, плюс амортизацию основного капитала (основных фондов), не забываем про аренду помещений и другие относительно постоянные расходы.

    Переменные - это такие издержки, у которых общая величина в данный конкретный период непосредственно зависит от общего объема производства и реализации продукции, а еще от структуры издержек при производстве которых и реализации нескольких видов продукции. Сюда входят расходы на все приобретение сырья, материалов, топлива, необходимых для производства продукции, оплата рабочей силы и т.п.

    Различаются также предельные издержки. Это связано с тем, что на предприятиях нередко возникает вопрос о целесообразности расширения или сокращения производства продукции. Тут нам следует решить следующий вопрос - насколько оправданным может быть то или иное расширение или же сокращение производства. Под предельными издержками понимается средняя величина издержек прироста или же издержек сокращения за единицу продукции, которая возникла как следствие изменения разных объемов производства и реализации более чем на одну итоговую единицу продукции.

    В реальных условиях свободной конкуренции цена продукции, которая производится предприятиями, теперь выравнивается автоматически. На нее воздействуют все законы рыночного ценообразования. В то же время любой предприниматель стремится к итоговому получению максимально возможной прибыли. И тут, помимо факторов увеличения объема производства продукции присутствует и продвижение ее на незаполненные рынки и др., так же выдвигается новая проблема снижения затрат на производство и итоговую реализацию данной продукции, общего снижения издержек производства. В традиционном представлении самыми важными путями снижения общих затрат является экономия многих видов ресурсов, потребляемых в основном в производстве трудовых и материальных благ. Так, значительную долю в структуре некоторых издержек производства занимает именно оплата труда. Например, в промышленности России 1314%, а уже в развитых стран 2025%.

    Снижения трудоемкости продукции, а также роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них механизация и полная автоматизация производства, разработка и применение высокопроизводительных нано технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одних мероприятий по совершенствованию применяемой техники и технологии будет недостаточно, без улучшения организации всего производства и труда. Частенько предприятия и фирмы приобретают. Оформляют в лизинг или просто берут в аренду дорогостоящее оборудование, при этом в целом, не подготовившись к его использованию. В результате их коэффициент использования такого оборудования бывает очень низок. Затраченные на приобретение средства попросту не приносят ожидаемого результата.

    Очень важное значение для улучшения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка обычного рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и технологий и др. Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда нам понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. Мы видим, что на первый план тут выступает применение ресурсосберегающих высокотехнологических процессов. На примере зарубежных предприятий рассматриваются такие факторы типовых снижений затрат на производство продукции, такие как простое определение и соблюдение самой оптимальное величины партии из закупаемых материалов, оптимальной величины единичной серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о целесообразности, производить самим или просто на просто закупать у других производителей из данной отрасли отдельные компоненты или все комплектующие изделия.




    2.3 Современные методы повышения рентабельности производства в России.

    В России обобщающим показателем экономической эффективности для производства является некий показатель рентабельности. Рентабельность - означает доходность, точнее прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления таких показателей, как валовый доход или прибыль с затратами или же используемыми ресурсами.

    На основе глубокого анализа средних уровней рентабельности мы можем определить, какие именно виды продукции и какие хозяйственные подразделения для нас обеспечивают большую доходность. Это становится очень важным в современных реалиях, рыночных условиях, там, где финансовая устойчивость предприятия напрямую зависит от специализации и конечной концентрации производства.

    Полный анализ рентабельности производства может позволить нам выявить большое число современных тенденций развития, он призван указать руководству предприятия следующие пути дальнейшего успешного процветания предприятия, указывает на те самые ошибки в хозяйственной деятельности, а также помогает выявляет резервы для роста прибыли, что, в конечном счете, и позволяет предприятию лучше осуществлять свою основную деятельность.

    Правильная оценка этого показателя очень важна для самих собственников организации. Соответственно, чем выше рентабельность, тем выше интерес многих инвесторов к данному предприятию, и как следствие выше рост цен на его акции. Данная простая процедура так же важна и для всех групп кредиторов и заемщиков денежных средств, собственно интерес для которых заключается в реальном максимальном получении % по обязательствам, платежеспособности конкретного предприятия и снижению рисков по невозврату заемных средств.

    Все показатели рентабельности показывают нам факторную среду формирования примерной прибыли предприятий, которые используются при анализе общей оценки эффективности управления конкретным предприятием. Так же при анализе долгосрочного благополучия организации, нами могут быть использованы в качестве примитивного инструмента инвестиционной политики и всего ценообразования предприятия в целом.

    Основным источником роста всех показателей рентабельности может быть, как внедрение инновационных технологий, которые дают возможность производить новый вид товаров высокого качества, так и осваивать, и завоевывать совершенно новые рынки сбыта продукции, а также устанавливать новшества в конкретное организационное управление и т. д.

    В настоящее время принято выделять следующие группы показателей рентабельности предприятия:

    - 1-я группа - это показатели, которые характеризуют в основном окупаемость издержек производства и всех инвестиционных проектов;

    - 2-я группа это показатели, которые наглядно показывают рентабельность продаж;

    - 3-я группа это показатели, которые отображают доходность капитала предприятия и его частей.

    Таким образом, можно сказать, что результаты финансовой деятельности предприятия в целом характеризуются общим уровнем рентабельности и величиной полученной чистой прибыли. Следовательно, мы можем сделать вывод, что чем выше эти показатели, тем эффективнее функционирует само предприятие, и, следовательно, тем выше ее финансовая устойчивость на общем фоне. Основным источником информации как правило для анализа рентабельности предприятия является бухгалтерский баланс и еще отчет о финансовых результатах предприятия. При итоговой оценке рентабельности каждое конкретное предприятие самостоятельно выстраивает для себя оптимальные нормативы.

    Общий анализ рентабельности конкретного производства позволяет нам выявить множество различных путей развития предприятия, указывая непосредственно самому руководству предприятия на ошибки в ведении хозяйственной деятельности, а также еще позволяет выявить резервы увеличения прибыли, что в итоге в свою очередь позволяет предприятию более успешно осуществлять свою непосредственную деятельность.

    Основной смысл проблемы базового повышения рентабельности производства в целом заключается в увеличении в процессе использования имеющихся ресурсов и экономических результатов на каждую единицу затрат. Поэтому перед экономистами стоит глобальная задача: усилить внимание к анализу показателя рентабельности как экономического явления, точнее к формам ее проявления, а также методам учета в практической деятельности. Любое предприятие в нашей стране и в мире в целом стремиться к приросту показателя рентабельности. Для понимания сути картины мы рассмотрим резервы роста рентабельности предприятия.

    К основным источникам резервов планового повышения уровня рентабельности производимой продукции предприятия относится увеличение суммы прибыли от реализации данной продукции (Р↑П) и снижения её себестоимости (Р↓С).

    Для подсчёта резервов используется формула (2):

    Р↑R=Rв R1= Пв:Зв П1:З1 =(П1+ Р↑П) : ×Сiв) (П1 : З1), (формула 2)

    где Р↑R резерв роста рентабельности;

    рентабельность возможная;

    R1 рентабельность фактическая;

    П1, Пв фактическая и возможная сумма прибыли;

    (Р↑П) резерв роста прибыли от реализации продукции;

    VРПв возможный объем реализации продукции с учётом выявленных резервов его роста;

    Сiв возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учётом выявленных резервов снижения;

    З1, Зв соответственно фактическая и возможная сумма затрат по реализованной продукции в отчетном периоде.

    Резерв повышения уровня рентабельности совокупного капитала рассчитывается в формуле (3).

    Р↑Rск= ((БП1+ Р↑БП) : (СК1 Р↓СК+СКд)) × 100 R1, (формула 3)

    где БП общая сумма брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов;

    Р↑БП резерв увеличения суммы брутто-прибыли;

    СК1 фактическая среднегодовая сумма совокупного капитала;

    Р↓СК- резерв сокращения суммы капитала за счёт ускорения его оборачиваемости;

    СКд дополнительная сумма основного и оборотного капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли от операционной деятельности.


    В таблице 1 представлены различные пути повышения рентабельности и факторы, которые их определяют:













    Таблица 1. Взаимосвязь путей повышения рентабельности на предприятии и факторов, способствующих их достижению


    Здесь обозначенные конкретные пути и факторы, которые находятся в очень тесной взаимосвязи и взаимообусловленности. Поэтому нам важно, чтобы все данные мероприятия, проводимые конкретной организацией, при использовании всех допустимых её возможностей, способствовали достижению поставленных возможных целей его развития.

    С учётом этих факторов, определяются и основные вектора поиска резервов роста рентабельности продукции предприятия, которые представлены на рисунке 5.

    Рис.5 - Основные направления поиска резервов
    роста рентабельности выпускаемых промышленных
    товаров, производимых предприятиями

    Таким образом, в данной части курсовой работы были рассмотрены основные источники резервов повышения уровня рентабельности на предприятии. Руководитель предприятия должен в изменяющихся условиях развития организации выявлять и использовать всевозможные резервы повышения рентабельности, т.е.принимать правильные стратегические, управленческие решения, направленные на повышение действенности деятельности предприятия.



    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данной курсовой работе были рассмотрены понятия, источники, элементы, показатели предпринимательского дохода, различные факторы, негативно влияющие на его уровень, а также различные способы повышения рентабельности, снижения издержек.

    Очень важным моментом является тот факт, что каждый предприниматель, бизнесмен должен постоянно следить за своим предприятием, контролировать уровень рентабельности, осуществлять мониторинг издержек, поддерживать благоприятные условия для работников, постоянно модернизировать оборудование, только при таком подходе предприятие будет прибыльным и станет процветать.

    Также изучив многие аспекты этой темы, я пришла к выводу, что современной экономике России для эффективного инновационного прорыва в области предпринимательской деятельности, необходимо формирование нового типа стратегически мыслящих и динамичных предпринимателей, с высоким уровнем познаний ведения бизнеса. Так же им необходима помощь Государства в плане доступных кредитов, лояльному отношению чиновников как на местном, так на федеральных уровнях, налоговых послаблений, открытого доступа к госзаказам. Только при совместных усилиях всех рычагов и органов власти можно будет изменить фактическое плачевное состояние малого и среднего предпринимательства в России и дать ему возможность к совместному процветанию.






    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


    1. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013.
    2. Акбашева Г.Х. Экономическая сущность и управление уровнем рентабельности / Г.Х. Акбашева, А.И. Кагарманова // Novainfo. 2016.
    3. Асатрян А.А. Пути повышения рентабельности предприятия / А.А. Асатрян, Н.А. Фофанова // Предприятия, отрасли и регионы: генезис, формирование, развитие и прогнозирование. 2016
    4. Беспалов Р.А. Финансы и финансовый менеджмент: общее и частное // Экономика и социум. 2016. № 5-1 (24).
    5. Борисов, Е. Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е. Ф. Борисов. М.: Юрайт Издат, 2009
    6. Галиуллина Э.Ш., Горшкова В.И. О факторах снижения издержек предприятий в России // Научно-методический электронный журнал «Студенческий научный журнал». Москва 2016.
    7. Гелета И.В. Пути повышения рентабельности предприятия / И.В. Гелета, А.В. Щербак // Современные научные исследования и инновации. 2016. №4
    8. Джандарова Ш.Т. Современные пути повышения рентабельности на предприятии / науч. рук. З.О. Магомедова // Образование и наука в современных реалиях : материалы Междунар. науч.практ. конф. (Чебоксары, 4 июня 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017.
    9. Евдокимова Ю.В. Анализ налоговой системы и налоговой политики РФ // Экономика и предпри- нимательство. 2015. № 2 (55)
    10. Кохан В. К. Современные проблемы развития предпринимательства в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 39.
    11. Ломакин, В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. М. Финансы, ЮНИТИ, 2015
    12. Малышева Е.В., Агафонова М.С. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ // Международный студенческий научный вестник. 2014. № 1.
    13. Минеева В.М. Пути повышения рентабельности предприятия / В.М. Минеева // Экономика и социум. 2016.
    14. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ
    15. Нуреев, Р.М. Курс Микроэкономики, Изд. Норма, Москва, 2008
    16. Нуреев, Р.М. Курс Микроэкономики, Изд. Норма, Москва, 2014
    17. Розанова Н.М. Введение в современную экономику: Популярно о фирме, банке, применении экономических знаний и многом другом. Москва: Издательская группа URSS, 2013.
    18. Соколова, С.В. Основы экономики, стер. М.: 2008
    19. Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Зарубина Ж. Н. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Издательство УНИВЕРСИТЕТ ИТМО, Санкт-Петербург 2016
    20. Фролова, Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012
    21. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Оценка влияния введения торгового сбора на деловой климат в секторе розничной торговли России // Российское предпринимательство. 2015.
    22. Ющенков Ю.В. Рентабельность предприятия и пути ее повышения / Ю.В. Ющенков // Экономика, социология и право. 2015.
    23. #"justify">#"justify">http://www.uamconsult.com/book_721_chapter_35_Glava_7.html


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Предпринимательский доход ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.