Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Прибыль(1)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Прибыль(1)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    06.06.2017 23:41:16
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление

    Введение3

    1. Теоретические аспекты. Анализ формирования и использование прибыли организации.7

    1.1. Понятие прибыли как объект анализа.7

    1.2 Информационная база анализа.14

    1.3 Основные направления Анализа формирования и использование прибыли организации.21

    2.Анализ формирования и использование прибыли организации на примере ООО «Лента»25

    2.1. Краткая экономическая характеристика организации.25

    2.2. Основные этапы Анализа формирования и использования прибыли организации.27

    2.3 Предложения и рекомендации, направленные на увеличение прибыли организации.30

    Заключение.36

    Список литературы39

    Приложения42



    Введение

    Самым главным показателем деятельности любого субъекта хозяйствования является прибыль. Размер прибыли позволяет потенциальным кредиторам определить возможности предприятия по возврату заемных денежных ресурсов, инвесторам рациональность вложения инвестиций в субъект хозяйствования, поставщикам и партнерам платежеспособность и снизить риски невозврата дебиторской задолженности.

    Важнейшим показателем, характеризующим финансовый результат деятельности любой компании, является прибыль. Прибыль это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль складывается из различных денежных и материальных поступлений за вычетом производственных затрат и налогов. При расчете прибыли учитываются не только прямые доходы предприятия, полученные им от продажи продукции (работ, услуг), но и средства, которые предприятие получило от аренды помещений и оборудования, реализации ценных бумаг, возмещения списанных активов, банковских дивидендов. Кроме этого, при расчете прибыли обязательно следует учитывать еще и доходы, полученные предприятием от разницы курсов при осуществлении валютных операций.

    Величина прибыли по операционной деятельности зависит от ряда факторов: от конкурентоспособности выпускаемой продукции, уровня хозяйствования, уровня цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, уровня организации производства и труда, компетентности руководства и менеджеров предприятия, от конъюнктуры рынка, системы налогообложения, эффективности производственного и финансового планирования и др.

    Компании, для обеспечения высоких результатов своей работы, должны уметь грамотно управлять процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление прибылью включает в себя анализ, планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

    В стабильных экономических условиях основным направлением увеличения прибыли компании от реализации продукции является снижение себестоимости в части материальных расходов. Причем особенно это имеет значение для предприятий обрабатывающих отраслей, таких, например, как нефтехимическая отрасль, металлургическая и т.д. Для таких предприятий характерен высокий удельный вес в себестоимости стоимости сырья и высокий вес отходов. Все это говорит о том, что на предприятиях этих отраслей используется морально устаревшее оборудование с высокой степенью износа.

    В добывающих отраслях прирост прибыли можно обеспечить в основном только за счет увеличения объемов добычи сырья, а не за счет снижения себестоимости добычи полезных ископаемых в силу естественно-природных причин.

    В тех отраслях экономики, которые ориентированы на конечного потребителя, на увеличение прибыли влияют объемы производства и реализации продукции, которые определяются спросом, и уровень себестоимости продукции.

    На размер прибыли от реализации продукции оказывают влияние еще и нереализованные остатки на начало и на конец отчетного периода. Если на складах, в силу различных причин, осядет значительная величина остатков, то это приведет к недополучению ожидаемой прибыли.

    На величину прибыли компании от реализации продукции влияют и применяемые цены. Предприятия устанавливают свои, так называемые свободные цены. Эти цены являются фактором, зависящим от предприятия. Они зависят от конкурентоспособности продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Государственные регулируемые цены на продукцию предприятий-монополистов выступают независящим от предприятия фактором.

    Для оценки соотношения между полученным финансовым результатом и затратами используют показатели рентабельности. Они позволяют не только оценить эффективность деятельности предприятия по итогам года, но и проследить ее изменение во времени. С помощью показателей рентабельности можно оценить и эффективность деятельности предприятия относительно других участников рынка.

    Прибыль и рентабельность отражают не только текущие результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и перспективы его развития. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.

    Таким образом, финансовые результаты деятельности компании характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует компания, тем устойчивее ее финансовое состояние. Поэтому выявление резервов увеличения прибыли, и превышение рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.

    Актуальность темы данной работы определяется тем, что прибыль является важнейшей экономической категорией и главной целью хозяйственной деятельности любой компании. Она отображает чистый доход, сформированный в процессе материального производства. Прибыль характеризует экономический эффект работы предприятия, обладает стимулирующим эффектом, поскольку она непросто демонстрирует результат работы, но и является элементом финансовых ресурсов компании. Именно поэтому любая коммерческая организация всегда стремится к максимизации показателей прибыли, чтобы обеспечить условия для расширения производства, технического и социального развития. Главным резервом увеличения показателей прибыли является уменьшение себестоимости изготовляемых товаров и оказываемых услуг. Это интенсивное направление подразумевает рост прибыли за счет мобилизации потенциальных резервов.

    Целью проведенного исследования является изучение анализ системы управления прибылью и рентабельностью в ООО «Лента».

    Для достижения данной цели необходимо поставить и рассмотреть в работе следующие задачи:

    1. изучить теоретические основы управления формированием прибыли предприятия;
    2. провести анализ управления формированием прибыли ООО «Лента»;
    3. выявить основные пути максимизации прибыли ООО «Лента».

    Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории по вопросам управления прибыльностью предприятий под влиянием различной экономической ситуации в стране, нормативно-правовые акты, документы законодательной и исполнительной власти, материалы научных публикаций и периодической печати. Основой исследования послужили общенаучная методология, предусматривающая системный подход к решению проблем, единство количественного и качественного анализа.



    1. Теоретические аспекты. Анализ формирования и использование прибыли организации.

    1.1. Понятие прибыли как объект анализа.


    Известны три основных источника получения прибыли на коммерческом предприятии:

    1) от реализации (продаж) продукции (работ, услуг);

    2) от реализации основных фондов иного имущества и прочих активов (материалов, ценных бумаг), включаемых в операционные доходы предприятий;

    3) от внереализационных операций (от сдачи в аренду основных фондов, доходы от долевого участия в других предприятиях, дивиденды по ценным бумагам, присужденные штрафы, проценты по депозитным вкладам) [15, c. 88].

    Прибыль от реализации рассчитывается в два этапа:

    1.Определяются показатели валовой прибыли от совокупной выручки от реализации товаров, работ и услуг без включения НДС, акцизов и других налоговых сборов отнимается себестоимость реализованных товаров и услуг без включения коммерческих затрат и расходов на управление компанией;

    2. Определяется прибыль от реализации от валовой прибыли вычитают коммерческие и управленческие расходы.

    Реализация основных фондов и прочих активов может быть источником части доходов предприятия. У предприятия могут образовываться излишние средства труда (основные фонды) в результате профилирования и изменения объема производства и иных причин. Доход от реализации основных фондов определяется как разница между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий индекс, законодательно установленный в зависимости от роста инфляции.

    В состав доходов от внереализационных операций включаются также суммы средств, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности (за исключением средств, зачисляемых в уставный фонд предприятия его учредителем в порядке, установленном законодательством, а также средств, полученных в качестве безвозмездной помощи).

    К внереализационным доходам относятся доходы, полученные от внереализационных операций, за минусом внереализационных расходов, т. е. сумма сальдо по этим операциям. Здесь следует изучить полученную прибыль или убыток по каждому виду внереализационных доходов. Что касается получаемых или уплаченных штрафов за нарушение договоров поставки, то следует установить причины их возникновения. Списание в убыток дебиторской задолженности может быть следствием слабой контрольной работы со стороны юридической и бухгалтерской службы [23, c. 67].

    Расчет фактической прибыли и расходов, отчисляемых из прибыли, происходит в такой последовательности (рис. 1):

    1. От реализационной выручки за товары, продукцию, работы или услуги компании отнимается НДС, акцизы, другие обязательные платежи, и из выручки получается выручка нетто;

    2. От выручки нетто отнимается себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг и получается валовая прибыль;

    3. От валовой прибыли отнимаются коммерческие и управленческие затраты и получается прибыль от продаж;


    Рис.1 Последовательность фактического расчета прибыли [18, c. 35]


    4. К сумме прибыли от продаж прибавляется (отнимается) сальдо операционных и внереализационных доходов-расходов и отнимаются убытки предыдущих лет. Таким образом, получается прибыль до налогообложения (или балансовая прибыль);

    5. К прибыли до налогообложения прибавляются налоговые активы и отнимаются налоговые обязательства (в том числе и налог на прибыль);

    6. Итогом является прибыль

    Как уже отмечалось, различают прибыль валовую (называемую бухгалтерской) и чистую прибыль.

    Бухгалтерская прибыль предприятия суммарная величина всех прибылей предприятия, получаемая за счет различных видов деятельности.

    Валовая (бухгалтерская) прибыль включает:

    а) прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;

    б) прибыль от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия;

    в) финансовые результаты от внереализационных операций [19, c. 52].

    Есть такое понятие, как налогооблагаемая прибыль.

    Балансовая прибыль (прибыль, облагаемая налогом) выражает собой одну из разновидностей окончательного результата работы организаций. Положительный итог показывает сумму прибыли, а отрицательный сумму убытка. В итоге балансовая прибыль или убыток считаются экономическим показателями, образующимися путем суммирования доходов, полученных от основного производства и прочих операций, и внереализационных поступлений и уменьшения их на совокупный размер расходов. Прочие операции выражают реализацию активов, не являющихся готовой продукцией, в частности, продажу основных фондов. Внереализационные поступления характеризуют сумму полученных штрафов и неустоек, процентов, курсовых разниц, а также прибылей, полученных по итогам прошлых лет, но выявленных в текущем периоде.

    Схема формирования балансовой прибыли коммерческой организации показана на рис. 2.

    Рис. 2- Схема формирования прибыли коммерческой организации [13, c. 37]


    Остающаяся после уплаты налогов доля прибыли носит название чистой прибыли. Чистая прибыль уменьшается на сумму чрезвычайных расходов (потерь) и уплаченных штрафов.

    Схема формирования прибыли коммерческой организации показана на рис. 3.





















    Рис. 3. Схема формирования чистой прибыли [8, c. 101]


    Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

    К управленческим расходам относятся затраты на содержание работников аппарата управления организации (предприятия), содержание служебного легкового автотранспорта, технических средств управления и т.п.

    В соответствии с п. 9 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденному приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № ЗЗн, управленческие и коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости продукции, товаров, работ, услуг полностью.

    К операционным доходам относятся:

    1. проценты полученные;
    2. доходы от участия в других организациях; прочие операционные доходы;
    3. к операционным расходам проценты уплаченные;
    4. прочие операционные расходы.

    К внереализационным доходам относятся: штрафы, пени, неустойки полученные и прочие внереализационные доходы; к расходам штрафы, пени, неустойки, уплаченные и прочие внереализационные расходы.

    Чистая прибыль определяет напрямую размер рентабельности предприятия. Она определяет способность предприятия генерировать доход.

    Коэффициент рентабельности представляет интерес: для инвесторов, кредиторов, руководителей менеджменту и поставщикам. Коэффициент рентабельности тесно связан с такими категориями как финансовая надежность предприятия, платежеспособность, кредитоспособность, инвестиционная привлекательность, конкурентоспособность.




    1.2 Информационная база анализа.


    Основным источником данных для проведения финансового анализа являются данные двух форм бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет финансовых результатах (форма 2).

    Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

    Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

    При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральная информация, содержащаяся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

    Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.

    По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

    Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.

    Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.

    Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

    В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

    Анализ бухгалтерского баланса позволяет оценить эффективность размещения активов предприятия, их достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности; оценить структуру, размер и эффективность привлечения инвестиций; позволяет судить о способности руководства организации развивать бизнес и увеличивать прибыль.

    К основным задачам анализа бухгалтерского баланса можно отнести:

    1. оценку имущественного положения анализируемого предприятия;
    2. анализ ликвидности отдельных групп активов;
    3. изучение состава и структуры источников формирования активов;
    4. характеристику обеспеченности обязательств активами;
    5. анализ взаимосвязи отдельных групп активов и пассивов;
    6. анализ способности генерировать денежные средства;
    7. оценку возможности сохранения и наращивания капитала.

    Отчет о прибылях и убытках является источником информации об уровне экономической эффективности деятельности предприятия, используется для анализа тенденций формирования показателей финансовых результатов и оценки управленческих решений за отчетный период.

    Анализ финансовых результатов предприятия позволяет определить, за счет чего была получена прибыль (убыток) в том или ином отчетном периоде, и определить динамику роста (падения) прибыли. В отличие от бухгалтерского баланса, отчет о прибылях и убытках отображает результаты хозяйственной деятельности только за отчетный период (квартал, полугодие, год).

    К основным задачам анализа отчета о прибылях и убытках можно отнести:

    1. оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;
    2. выявление степени влияния различных факторов на прибыль;
    3. оценка показателей рентабельности;
    4. выявление резервов увеличения прибыли. [23, стр. 44]

    Особое место в теории управления занимает проблема руководства. Традиционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации в процессе и по поводу управления.

    Каждый день руководители сталкиваются с необходимостью принимать ряд решений, каждое из которых может непосредственно влиять на результаты деятельности их компании. Эффективные решения - залог существования каждого предприятия.

    Основной принцип управления единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Соответственно руководитель лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархическую пирамиду организации.

    Поскольку вся власть и ответственность за функции контроля над отношениями закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. Специализация управленческих функций и формы их координации порождают жёсткий рисунок функциональной структуры современной организации. В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и все, кроме рядовых исполнителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения.

    Обязательства предприятия и его имущество находятся в постоянном кругообороте. Оценка отдельных статей баланса предполагает перевод учетных объектов из натурального измерителя в денежный.

    Оценка объектов бухгалтерского учета в соответствии нормативным документам Российской Федерации зависит от видов объектов и поставленных целей оценки. При этом выделяют особенности оценки:

    1. при постановке объектов на бухгалтерский учет;
    2. при отражении учетных объектов в бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых расчетах, составлении статистической отчетности и др. [5, стр. 89].

    Оценка финансовых обязательств и оценка финансовых активов различаются. Финансовые обязательства, как правило, следует оценивать по амортизированным затратам. Исключение составляют обязательства, предназначенные для торговли, и обязательства по производным инструментам, которые в последующие периоды оцениваются по справедливой стоимости [5, стр. 89].

    Финансовые активы в целях последующих оценок классифицируются по четырем категориям:

    1. ссуды и дебиторская задолженность, предоставленные компанией и не предназначенные для торговли, которые оцениваются по амортизированной первоначальной стоимости с использованием метода эффективной ставки процента;
    2. инвестиции, которые удерживаются до погашения и оцениваются по амортизированной первоначальной стоимости с использованием метода эффективной ставки процента;
    3. финансовые активы, которые имеются в наличии для продажи и оцениваются по справедливой стоимости;
    4. финансовые активы, предназначенные для торговли, которые оцениваются по справедливой стоимости.

    Материально-производственные запасы (МПЗ) в соответствии Положению по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ5/01), утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 № 44н, при постановке на бухгалтерский учет оцениваются по фактической себестоимости, включая расходы по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

    На определенные отчетные даты оценка МПЗ зависит от способа их оценки при списании. В соответствии учетной политике списание МПЗ возможно одним из трех способов:

    1. по стоимости каждой единицы ценностей;
    2. по средней себестоимости;
    3. по стоимости первых закупок (по методу ФИФО) [6, стр. 14].

    МПЗ отражают в бухгалтерской отчетности в соответствии с их классификацией исходя из способа использования в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации. В 2006 г. предельная сумма лимита/списания на затраты приобретенных и отпущенных на производство (эксплуатацию) основных средств возросла с 10 000 руб. до 20 000 руб.

    В соответствии с требованиями МСФО 2 «Запасы» МПЗ должны оцениваться по наименьшей из двух оценок: по себестоимости или по возможной чистой цене продаж. Предполагается, что активы не должны оцениваться выше сумм, которые будут получены при их возможной реализации. Себестоимость запасов должна включать в себя все затраты на приобретение, затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для того, чтобы доставить запасы до их настоящего местоположения и довести их до текущего состояния. Возможная чистая цена продаж представляет собой оценочную цену продажи в обычных условиях хозяйствования за исключением возможных затрат на доработку и реализацию. При этом балансовая стоимость активов не должна превышать сумму, которая может быть получена от их продажи или использования.

    Следует отметить, что в этом вопросе существуют определенные сложности: до настоящего времени не существует необходимых рекомендации касательно того, каким из рассмотренных методов целесообразно использовать в конкретных отраслях промышленности и на отдельных предприятиях. Современные условия хозяйствования делают более предпочтительной оценку незавершенного производства по прямым либо материальным затратам.

    В международной практике оценка незавершенного производства, помимо незавершенных работ по договорам подряда, и готовая продукция осуществляются аналогично МПЗ.

    Товары отражаются в бухгалтерском балансе по покупной стоимости за исключением косвенных налогов.

    В годовом бухгалтерском балансе организации товары и готовая продукция должны быть отражены по текущим рыночным ценам, если эти цены ниже стоимости товаров и готовой продукции, отраженной в учете, то есть за исключением резерва снижения стоимости материальных ценностей [14, стр. 192].

    Отгруженные товары отражаются в балансе предприятия по полной фактической либо нормативной полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с продажей товаров, возмещаемых договорной контрактной ценой.

    В соответствии МСФО такие статьи, как расчетный счет, дебиторская и кредиторская задолженность, оцениваются в денежных единицах, реально отражающих состояние этих статей на дату составления отчетности. В случае когда они выражены в иностранной валюте, они подлежат переоценке по соответствующему курсу на конец отчетного периода.

    В соответствии с пунктом 73 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации полученные займы и кредиты отражаются на конец отчетного периода с учетом сумм процентов, подлежащих уплате.

    Суммы отражаемые в отчетности по расчетам с налоговыми органами, банковскими учреждениями должны согласовываться с ними и тождественны по сумме. Не допускается оставление на балансе неурегулированных сумм по этим расчетам [12, стр. 39].

    Международная практика руководствуясь положениями МСФО 23 «Затраты по займам» в качестве основного подхода затраты по займам признаются в отчетном периоде, в котором они были произведены. В определенных условиях расходы по привлечению заемных средств разрешено относить в состав расходов на подготовку активов к целевому использованию либо продаже, допускается использование альтернативного подхода. При этом затраты по займам могут капитализироваться, если они непосредственно относятся к приобретению, строительству либо производству квалифицируемого актива. Капитализированная сумма должна представлять собой фактические затраты по займам, без учета размеров какого-либо дохода, полученного от временного инвестирования средств.

    Охарактеризованные варианты оценки объектов бухгалтерского учета для отражения их в бухгалтерской отчетности предприятия, требования к раскрытию представленной в ней информации, имеют большое значение для оценки пользователями отчетности предприятия информации об имущественном и финансовом состоянии, а так же о результатах финансовой деятельности за период составления бухгалтерской отчетности организации.



    1.3 Основные направления Анализа формирования и использование прибыли организации.


    Финансовый анализ является частью общего анализа финансово-хозяйственной деятельности организации. Его основные цели разработка стратегии дальнейшего развития, обоснование планов и будущих управленческих решений, выявление резервных неохваченных объемов, общая оценка результатов деятельности предприятия.

    Собственные оборотные средства организации представляют собой сумму, на которую оборотные активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства. Данный показатель используется для оценки возможности предприятия рассчитаться по краткосрочным обязательствам, реализовав все свои оборотные активы. Собственные оборотные средства (СОС) определяют степень платежеспособности и финансовой устойчивости организации и может быть рассчитан при помощи формул [10, стр. 98]:


    СОС = Оборотные активы Краткосрочные обязательства, (1)

    СОС = (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства) - (2)
    Внеоборотные активы

    Чем выше данный показатель, тем более устойчиво финансовое положение организации. Для того чтобы оценить перспективность работы предприятия необходимо рассчитать показатели рентабельности. Рентабельность является показателем эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Одним из наиболее распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж. Этот показатель определяется по такой формуле [10, стр. 98]:

    ,(3)


    где Rпродаж рентабельность продаж;

    П прибыль от реализации продукции;

    ВРП - выручка от реализации продукции.


    Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности. Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.

    Одним из показателей, который характеризует возможность организации восстановить или ее утратить свою платежеспособность в течении определенного промежутка времени выступает коэффициент восстановления платежеспособности который рассчитывается по формуле 4 [3].


    К3 = (К1ф+6/Т(К1ф-К1н))/2(4)


    где К1ф - фактическое значение (в конце отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности (К1);

    К1н - значение коэффициента текущей ликвидности в начале отчетного периода;

    К1норм - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности, К1норм = 2;

    6 - период восстановления платежеспособности в месяцах;

    Т - отчетный период в месяцах.


    В случае когда выполняется из условий признания не платежеспособности предприятия рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности за период, равный 6 месяцам. В случае когда по результатам расчетов коэффициент текущей ликвидности равен либо больше 2, а коэффициент обеспеченности собственными средствами равен либо больше 0,1, коэффициент утраты платежеспособности за период продолжительностью 3 месяца [3].

    Коэффициент восстановления платежеспособности, равный значению менее 1, рассчитанный за 6 месяцев свидетельствует о наличии возможности в организации восстановить свою платежеспособность. В случае если указанный коэффициент принимает значение менее 1, то у предприятия нет реальной возможности восстановить платежеспособность.

    Коэффициент утраты платежеспособности рассчитывается при помощи формулы 5 [3].


    К1ф + 3/Т(К1ф - К1н)

    К3 = ──────────────────── , (5)

    К1норм


    где К1ф - фактическое значение (в конце отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности (К1);

    К1н - значение коэффициента текущей ликвидности в начале отчетного периода;

    К1норм - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности, К1норм = 2;

    3 - период утраты платежеспособности предприятия в месяцах;

    Т - отчетный период в месяцах.

    В случае когда коэффициент утраты платежеспособности равен значению больше 1 у предприятия есть реальная возможность не утратить платежеспособность. Если указанный коэффициент составляет меньше 1, то у компании присутствует возможность тратить платежеспособность [3].


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Прибыль(1) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.