Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Прибыль-2(1)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Прибыль-2(1)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    15.11.2017 3:00:15
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА



    Факультет Бизнеса и права

    (название факультета определяется в зависимости от учебного корпуса)

    Кафедра Бухгалтерского учета, финансов и налогообложения

    Направление Экономика (бакалавр)

    Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит




    КУРСОВАЯ РАБОТА

    По дисциплине «Экономика предприятий и организаций»



    На тему: Планирование доходов на предприятии в условиях рыночных отношений (на примереООО «АНТЭКС»)




    Выполнил:

    студент группы ____________

    __________________________

    (Ф.И.О. студента)

    Проверил:

    __________________________

    __________________________

    (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание проверяющего)










    Москва 2017



    АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧСЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА


    Кафедра Экономики и управления

    Дисциплина _Экономика предприятий__________________________

    Факультет Бизнеса и право группа


    ЗАДАНИЕ

    НА КУРСОВУЮ РАБОТУ


    Студенту _______________________________________________

    (фамилия, имя, отчество)

    Научный руководитель _______________________________________

    (ученая степень, звание, Ф.И.О.)


    Тема: Планирование доходов на предприятии в условиях рыночных отношений (на примереООО «АНТЭКС»)


    Основные вопросы, подлежащие разработке:


    1. Теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии

    2. Анализ распределения и использования прибыли ООО «АНТЭКС»

    Основная литература:
















    Содержание


    Введение4

    1. Теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии6

    1.1 Теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия и их документальное обеспечение6

    1.2 Экономическая сущность прибыли: виды и функции11

    1.3 Понятие планирования17

    1.4 Значение прибыли для экономики предприятия24

    2. Анализ распределения и использования прибыли предприятия ООО «АНТЭКС»28

    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АНТЭКС»28

    2.2 Анализ динамики прибыли ООО «АНТЭКС» и направлений ее распределения28

    2.3 Анализ планирования прибыли ООО «АНТЭКС»28

    Заключение29

    Список использованных источников30











    Введение

    В условиях рыночной экономики и высокой конкуренции основными факторами, определяющими благополучное функционирование организации, является эффективное управление бизнесом, поиск резервов рационального использования ресурсов, расширение деятельности. Эффективность различных направлений деятельности организации (производственной, инновационной, финансовой, маркетинговой идр.) выражается вконкретных финансовых показателях, одним из которых является доход предприятия. Именно за счет преобладания доходов над расходами предприятия образуется прибыль, которая обеспечивает разностороннее развитие организации.

    Целью управления доходами предприятия выступает получение им определенной величины прибыли.

    Объектами управления доходами предприятия выступают денежные поступления от осуществления операционной, финансовой и инвестиционной деятельности; ценовая политика предприятия и управление каналами реализации.

    Задачами управления доходами предприятия является обеспечение стабильности и регулярности денежных поступлений, максимизация реализационной выручки, что выливается в управление структурой реализации, параметрами товарности продукции, планирование цен, контроль за расчетами.

    Анализ доходов и прибыли предприятия можно считать важнейшим средством руководства и контроля производственно-хозяйственной деятельности коммерческого предприятия любой организационно-правовой формы в любой из отраслей хозяйства.

    Тема планирования и управления доходами особенно остра для российских организаций. В условия кризиса предприятия не получают должной поддержки от государства и поэтому все больше действуют в условиях самоокупаемости.

    В современной литературе достаточно широко освещены теоретические аспекты финансового анализа деятельности предприятий. Большой вклад в разработку вопросов анализа доходов и прибыли предприятия сделан И.Т. Балабановым, А.И. Ковалевым, В.В. Ковалевым, Е.В. Негашевым, Г.В. Савицкой, Р.С. Сайфулиным, А.Д. Шереметом и др.

    Целью работы является исследование теоретических основ планирования доходов предприятия на примере ООО «АНТЭКС» и разработка мероприятий, направленных на их увеличение.

    Для реализации поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

    1. определить сущность и формы доходов предприятия;
    2. охарактеризовать систему управления доходами предприятия
    3. привести организационно-экономическую характеристику ООО «АНТЭКС»;
    4. проанализировать доходы ООО «АНТЭКС» и их структуру в 2014-2016 годах
    5. определить пути увеличения доходов предприятия.

    Предметом работы является процесс управления финансовыми результатами на предприятии.

    Объектом исследования является торговое предприятие ООО «АНТЭКС».

    Теоретическую основу работы составили труды ученых по теории финансов, финансовому планированию, финансовому менеджменту, финансовому анализу предприятия, управлению продажами и ассортиментом.

    В работе применялись общие методы научного познания: наблюдение, сравнение, анализ и синтез. Анализ данных на основе данных бухгалтерской отчетности ООО «АНТЭКС» был проведен с применением методов группировки, сравнения и обобщения.


    1. Теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии

    1.1 Теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия и их документальное обеспечение

    Одной из важнейших целей деятельности любого предприятия является получение доходов, которые покрывали бы сумму расходов, произведенных в отчетном периоде. Доходы и их понятие появились еще до формального зарождения учета как такового. С течением времени менялись формулировки доходов, но экономическая сущность оставалась не изменой.

    В учебнике под редакцией Булатова А.С, «доход в узком смысле можно рассматривать как синоним любой из его форм (прибыль, рента, заработная плата и процент). В широком смысле понятие доход охватывает все денежные средства, в различных формах поступающие в распоряжение предприятия».

    В учебно-методическом пособии Поповой Л.В. рассматриваются подходы зарубежных ученых к термину «доход» и одно них говорит о том, что доход это любое увеличение актива, связанное с ростом дебиторской задолженности, признается доходом. Не случайно Эйген Шмаленбах (1873-1955) определял кредиторскую задолженность как доходы предприятия, которые еще не стали расходами. А еще раньше - Ф.В. Езерский (1836-1916) всю кредиторскую задолженность полностью включал в кредит счета «Капитал», трактуя возникновение долга как рост средств, находящихся в распоряжении фирмы.

    В современном экономическом словаре доход трактуется как любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью. Доход компании можно охарактеризовать как увеличение ее активов или уменьшение обязательств, приводящие к увеличению собственного капитала.

    Доход, как экономическая категория отражает совокупность денежных средств или материальных ценностей, получаемых домохозяйствами, фирмами и государством. Организации, находящиеся на общем режиме налогообложения и являющиеся плательщиками налога на прибыль организаций, кроме бухгалтерского учета ведут учет в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль. Сложным вопросом является учет доходов и расходов. Понятие и классификация доходов и расходов для целей бухгалтерского и налогового учета имеет как сходства, так и различия, обусловленная нормами бухгалтерского и налогового законодательства.

    Классификация доходов представлена на рисунке 1.

    Рис. 1. Классификация доходов в бухгалтерском учете и для целей исчисления налога на прибыль организаций


    Понятие "доход" в бухгалтерском учете и для целей исчисления налога на прибыль схожи. В целях бухгалтерского учета в соответствии с п. 2 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), доходом признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). В целях налогообложения прибыли на основании ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с гл. 25 НК РФ.

    Предприятия в процессе своей деятельности получают различные виды доходов, которые можно классифицировать по видам учета на предприятии (рис. 2).

    Рис. 2. Классификация доходов

    Указанная классификация дает возможность получить структуру поступления денежных потоков, которые обеспечивают финансовое положение и платежеспособность предприятия, а также играет важную роль при формировании налоговой политики, так как состав дохода, не подлежащего налогообложению, регулируется соответствующим законодательством.

    Собственникам необходимо знать о величине реальных доходов для принятия своевременных и правильных решений. Реальный доход характеризует размер полученного дохода, скорректированного на темп инфляции в соответствующем периоде.

    Доходы предприятия это не только денежные средства, но и различные виды и формы поступлений, определение доходов и расходов в соответствии с действующим законодательством и разделами плана счетов (рис. 3).

    Рис. 3. Кругооборот доходов


    Таким образом, перечень доходов от обычных видов деятельности в бухгалтерском учете и доходов от реализации в целях исчисления налога на прибыль может быть сформирован одинаково, за исключением доходов от участия в уставных капиталах других организаций.

    По мнению Гиляровской Л.Т. состав, содержание и качество информации, которая необходима для проведения анализа играет определяющую роль в обеспечении действительности комплексного анализа доходов и расходов. Анализ не ограничивается только экономическими данными, но и широко использует другие виды неэкономического характера. Источники данных для анализа можно представить виде рис. 4. При проведении анализа доход предприятия рассматривается как важнейший фактор финансового результата, составляющий основу увеличения прибыли и соответственно капитала собственника.

    Рис. 4. Классификация источников информации для проведения анализа доходов и расходов

    Для проведения высококвалифицированного анализа доходов и расходов организации необходимо сформировать информационную базу, обеспечивающую аналитика необходимыми сведениями о деятельности хозяйствующего субъекта, в таблице 1 отражены наиболее важные составляющие информационной базы анализа доходов.

    Таблица 1 - Информационная база анализа доходов

    Источник данныхСодержаниеБухгалтерский балансХарактеризует состав и размещение средств предприятия. По их изменениям можно судить о будущих доходах или расходахОтчет о финансовых результатахСодержит информацию обо всех видах доходов, необходимую для анализаОтчет о движении денежных средствСодержит информацию о всех платежах организации и поступлениях денежных средств

    Основную цель анализа доходов организации является их получение ключевых параметров, дающих объективную оценку и точную картину доходов, а соответственно и финансовых результатов и финансового состояния организации.

    1.2 Экономическая сущность прибыли: виды и функции

    Современные рыночные отношения обуславливают развитие предпринимательства. Целью экономических субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности является обеспечение общественных потребностей и извлечение прибыли.

    В условиях активных изменений рыночной среды возрастает ответственность исамостоятельность организаций впринятии иреализации решений сцелью обеспечения эффективности их деятельности. Эффективность различных направлений деятельности организации (производственной, инновационной, финансовой, маркетинговой идр.) выражается вконкретных финансовых результатах. Общим из данных результатов является прибыль, именно она обеспечивает разностороннее развитие организации.

    Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян считают, что «прибыль - это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы».

    По мнению Савицкой Г.В., «прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизов и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние».

    Значение прибылисостоит в следующем:

    1. отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период;
    2. выполняет стимулирующую функцию, проявляющуюся в процессе ее распределения и использования. Содержание этой функции состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и неосновным элементом финансовых ресурсов предприятия;
    3. является основным источником формирования доходной части бюджетов разных уровней.

    Прибыль всовременных условиях является как источником развития предприятия, так исоздает базу для роста национальной экономики вцелом. Прибыль предприятия перераспределяется через налоговую систему, «наполняя» государственный бюджет всех уровней. Также прибыль- это движущий мотив деятельности организации иперсонала, основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов предприятия, создающих условия для развития, атакже главный критерий эффективности производственной деятельности. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже имеющихся предприятий, движущим мотивом организации. За счет него выполняются обязательства организации перед банками, бюджетом и другими учреждениями.

    Функции прибыли:

    1. оценочная функция- прибыль характеризует экономический эффект от деятельности предприятия, т.е. дает оценку насколько эффективна хозяйственная деятельность организации. При анализе финансовой ипроизводственной деятельности организации использовать только показатель прибыли нельзя, т.к. невозможно оценить все аспекты деятельности организации для этого используют комплекс показателей. Прибыль отражает конечный результат деятельности;
    2. стимулирующая функция.Также прибыль является иосновным составляющим финансовых ресурсов предприятия. Она используется для финансирования производственной деятельности, материального поощрения работников. Для социального инаучнотехнического развития организации необходимо достаточная доля чистой прибыли;
    3. фискальная функция.Прибыль является источником отчислений вбюджет государства ивнебюджетные фонды, поступая туда ввиде налогов.

    Характеристика прибыли предприятия приведена на рис. 5.

    Рис. 5. Характеристика прибыли предприятия


    На величину прибыли организации влияют различные факторы, которые можно разделить на внешние и внутренние. К внутренним факторам относятся, такие как: изменение объемов производства; себестоимость продукции; политика ценообразования; качество и ассортимент продукции; эффективность использования ресурсов, которыми располагает предприятие; учетная политика организации, в части оценки материально-производственных запасов, в отношении признания доходов и расходов и т. д.

    К внешним факторам, влияющим на величину прибыли организации относятся инфляционные процессы; изменение конъюнктуры рынка, спрос на производимую предприятием продукцию, покупательская способность населения, общие экономические и социальные условия и т. п.

    С экономической точки зрения прибыль можно охарактеризовать сложной категорией. При этом, прибыль является показателем, полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции и оказывающим стимулирующее действие для развития организации.

    Работая прибыльно, организация вносит свою долю в развитии экономики государства и общества. Способствует к росту благосостояния народа, уровня их жизни, увеличивает общественное богатство страны.

    В росте прибыли заинтересованы как непосредственно сама организация, так и государство. Получение предприятием прибыли по результатам финансово-хозяйственной деятельности повышает его инвестиционную привлекательность, способствует экономической заинтересованности работников и служит основным источником социального и экономического развития.

    Прибыль является качественным показателем эффективности деятельности предприятия, который характеризует рациональность использования предприятием средств производства, а так же финансовых, трудовых, материальных ресурсов. Получить прибыль предприятие может, лишь производя товар или услуги, пользующиеся спросом и удовлетворяющие потребности общества. Причем существенную роль будет играть цена этих товаров и услуг она должна соответствовать платежеспособности потребителей.

    Что касается самого предприятия, то для него формирование цены осуществляется с учетом издержек. Приемлемая цена продукции предприятия возможна лишь в случае, когда предприятие не превышает определенный уровень издержек. В результате сумма потребляемых ресурсов и затрат должна быть меньше получаемой выручки. Это будет означать, что предприятие работает с прибылью. Если предприятие работает без получения прибыли, то, в условиях рыночной экономики, оно истощит свои ресурсы и уйдет из производственной сферы, став банкротом.

    Максимальная прибыль и ее устойчивый рост важнейшее условие процветания не только конкретного предприятия, но и национальной экономики в целом. Благодаря получению прибыли, предприятие может увеличить свои масштабы, укрепить позиции на рынке. Как правило, этот процесс сопровождается обновлением и усовершенствованием самого предприятия. Это является общей целью предпринимательства. Процесс формирования прибыли неразрывно связан с понятием доходов и расходов, соответственно и классификация прибыли может быть сформирована в соответствии с классификацией доходов и расходов.

    На сегодняшний день российское законодательство выделяет два источника возникновения доходов и расходов: от обычных видов деятельности и прочие. Общая схема формирования прибыли в соответствии с показателями отчета о финансовых результатах представлена на рис. 6.

    Рис.2 − Формирование чистой прибыли (убытка) по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    Обобщая данные, представленные на рисунке 2, можно сказать, что финансовый результат от обычных видов деятельности предприятия представлен в виде прибыли (убытка) от продаж. Итоговым финансовым результатом является чистая прибыль (убыток) организации.

    В экономическом смысле прибыль исчисляется как разность между денежными поступлениями и выплатами, в хозяйственном как разность между имущественным состоянием рассматриваемого предприятия на конец и начало расчетного периода.

    Поскольку существует разница между экономическим и бухгалтерским подходом к издержкам предприятия, различают экономическую и бухгалтерскую прибыль. Связь между этими категориями выражается в формулах расчета:

    1. бухгалтерская прибыль равна совокупному доходу предприятия минус бухгалтерские (явные) издержки;
    2. экономическая прибыль равна совокупному доходу минус экономические (явные + неявные издержки),
    3. экономическая прибыль равна бухгалтерской прибыли минус неявные издержки.

    Существуют различные виды прибыли:

    1. Валовая прибыль это сумма прибыли (убытка) предприятия от реализации всех видов продукции предприятия (услуг, работ, имущества), а так же доходов от внереализационных операций (за минусом суммы расходов по ним). Валовая прибыль показатель эффективности производства.
    2. Прибыль (убыток) от реализации продукции равна выручке от реализации (без НДС и акцизов, а так же косвенных налогов и сборов) минус затраты на производство и реализацию (включаемые в себестоимость данной продукции). Если в условиях стабильных оптовых цен прибыль предприятия возрастает, это свидетельствует о снижении суммарных индивидуальных затрат предприятия на производство продукции и ее реализацию. Прибыль от реализации это показатель основной деятельности предприятия, т.е. деятельности по производству и реализации своей продукции.
    3. Прибыль до налогообложения (или балансовая, бухгалтерская прибыль) отражается в балансе предприятия, является конечным финансовым результатом деятельности предприятия; выявляется посредством бухгалтерского учета всех его хозяйственных операций и оценки статей баланса. Бухгалтерская прибыль является показателем эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия.
    4. Налогооблагаемая прибыль рассчитывается при налоговом учете в рамках действующего законодательства, является основанием для определения налогооблагаемой базы.
    5. Чистая прибыль (убыток) за отчетный период (или прибыль к распределению) это та часть прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех налогов и обязательств и используется на нужды предприятия (развитие производства, социальные нужды и т. д.).

    Кроме перечисленных, в научной экономической литературеиспользуются множество других видов прибыли.Большое внимание специалисты уделяют анализу прибыли, то есть анализу финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, используя различные подходы и степень детализации.

    1.3 Понятие планирования

    Функционирование любого предприятия нацелено на получение прибыли. Управление прибылью предприятия- это процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект для достижения определенных финансовых результатов . Достижение предприятием необходимого уровня рентабельности зависит от многих внутренних ивнешних факторов. Одним из главных факторов выступает качество управления прибылью, которая является основной иглавной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей вусловиях рынка, определенным гарантом прогресса экономической системы, аее отсутствие- весомым доказательством регресса исоциального напряжения.

    По мнениюИ.А.Бланка «управление прибылью представляет собой систему принципов иметодов разработки иреализации управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения ииспользования на предприятии».

    Е. Станиславчик полагает, что суть управления прибылью заключается всогласовании стремлений кросту доходности идопустимого уровня риска врешениях по формированию, распределению ииспользованию прибыли организации.

    При этом необходимо отметить, что прибыль является производной от таких факторов хозяйственно-финансовой деятельности как доходы ирасходы организации, видимо, поэтому вхрестоматии под редакциейВ.И.Видяпина под управлением прибылью подразумеваются такие воздействия на факторы, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.

    Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия определяет ряд требований кэтому процессу, основными из которых являются:

    1. согласованность собщей системой управления предприятием;
    2. комплексный характер формирования управленческих решений;
    3. высокий динамизм управления;
    4. большое количество подходов кразработке отдельных управленческих решений;
    5. ориентированность на стратегические цели развития предприятия.

    Управление прибылью как процесс, состоит из следующих этапов:

    1. определение целей (результатов) имомента времени их достижения;
    2. принятие управленческих решений для достижения этих результатов;
    3. контроль над результатами.

    Последовательное выполнение этих этапов должно обеспечиваться рационально организованным потоком достоверной информации осостоянии внутренней ивнешней предпринимательской среды иличной мотивацией персонала вдостижении результатов. Бесспорно, вучетной системе организаций формируется большая часть информации, нацеленной на принятие решений по управлению прибылью.

    При создании системы управления прибылью необходимо учитывать многогранный характер прибыли. Такой подход предполагает комплексное рассмотрение совокупности факторов ее образования, взаимовлияния, распределения ииспользования, прямо или косвенно влияющих на величину прибыли. Основным источником учетного обеспечения управления факторами, влияющими на прибыль, является бухгалтерский (финансовый) учет, наиболее информативная идостоверная информация которого служит для проведения анализа результатов деятельности организации.

    В число образующих факторов включены: выручка от продажи продукции, товаров (работ, услуг), формируемая врамках текущей деятельности организации; прибыль от продажи основных средств ииных активов; доходы от долевого участия вдругих организациях; доходы от сдачи имущества варенду; доходы по ценным бумагам идр. Данная информация накапливается вучетных регистрах (книги, журналы, ведомости ит.п., предусмотренные системой бухгалтерского учета) ираскрывается вформах бухгалтерской (финансовой) отчетности ипояснениях кней. Контроль за формированием прибыли менеджеры организации также могут осуществлять на основании информации, формируемой вуправленческом учете.

    Взаимовлияющие факторы предполагают внешние, определяемые финансово-кредитной политикой государства факторы, втом числе налоги иналоговые ставки, процентные ставки по ссудам, вопределенной мере цены итарифы, атакже внутренние, включая себестоимость, производительность труда, фондоотдачу идр. Отличие внешних факторов от внутренних состоит втом, что организация может лишь иметь оних информацию, но не может их контролировать.

    Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера вбюджет, добровольного характера вблаготворительные фонды, обязательного либо добровольного характера отчислений врезервный капитал ит.п. Задолженность организации по всем видам платежей вбюджет отражается вбухгалтерском балансе. Постоянные налоговые обязательства ипостоянные налоговые активы вОтчете оприбылях иубытках рассматриваются как часть текущего налога на прибыль, асам показатель «текущий налог на прибыль» конкретизируется «вт.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)». Величина текущего налога на прибыль, начисленная куплате вбюджет, должна соответствовать сумме, отраженной вНалоговой декларации по налогу на прибыль организаций (п. 24ПБУ 18/02).

    Факторы использования относятся только ктой прибыли, которая остается ворганизации, точнее враспоряжении ее собственников. Они включают такие направления: потребление, накопление, социальное развитие, покрытие убытков ипрочие. Контроль за использованием прибыли на практике осуществляется посредством представления соответствующей информации вОтчете об изменениях капитала, впояснительной записке кбухгалтерской отчетности.

    Такая группировка факторов носит условный характер, однако полагаем, что через управление этими факторами ворганизации можно создать механизм поиска резервов увеличения прибыли идостижения требуемого уровня рентабельности. Резервы увеличения прибыли можно выявить на основе анализа как бухгалтерской (финансовой), так иуправленческой отчетности.

    Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия втекущем иперспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников синтересами государства иперсонала предприятия.

    Исходя из этой главной цели, система управления прибылью призвана решать следующие основные задачи (таблица 2).

    Таблица 2 - Система основных задач, направленных на реализацию главной цели управления прибылью

    Главная цель управления прибыльюОсновные задачи управления прибылью, направленные на реализацию главной целиОбеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия втекущем иперспективной периодеОбеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия ирыночной конъектуре

    Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли идопустимым уровнем риска

    Обеспечение высокого качества формируемой прибыли

    Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия

    Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли всоответствии сзадачами развития предприятия впредстоящем периоде

    Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия

    Обеспечение эффективности программ участия персонала вприбыли

    Управление прибылью предприятия является процессом целенаправленного воздействия субъекта на объект для получения определенных финансовых результатов. Аметодом управления прибылью предприятия называется способ воздействия субъекта управления на изучаемый объект для получения определенного результата. Неправильное применение методов управления может привести котрицательным последствиям, поэтому необходима более глубокая итщательная проработка их теоретических основ.

    Анализ совокупности существующих методов позволяет сгруппировать их по следующим видам:

    1. экономические методы (побуждения);
    2. организационно-распорядительные методы (принуждения);
    3. социально-психологические методы управления прибылью (убеждения).

    Если применять систему методов, вкоторой каждый метод будет дополнять иусиливать другой, то достигается наибольший эффект.

    1. Экономические методы управления прибылью предприятия- это система мероприятий, которая влияет на производство косвенно, спомощью определенных экономических стимулов ирычагов, направляющих деятельность предприятия иего работников внужное для общества русло. Между экономической заинтересованностью государства, коллектива иличности существуют объективные диалектические противоречия.

    Сочетания этих интересов является сложной проблемой ивключает решение ряда задач, кпримеру, таких как установление вкаждый определенный период наиболее целесообразных соотношений между фондами потребления ираспределения, поощрительными фондами, фондами заработной платы ит.д.

    Система экономических методов управления прибылью предприятия использует все рычаги хозяйствования: экономическое стимулирование, экономический анализ, планирование, налоги, ценовую политику идр. Эти рычаги должны использоваться комплексно исистемно (охватывать весь объект управления).

    Экономическое стимулирование- система мер, которая использует материальные средства для мотивации участников производства ктруду для создания общественного продукта. От доминирующих производственных отношений общества зависят формы, характер иметоды экономическое стимулирование.

    Экономический анализ представляет собой систематизированный комплекс аналитических процедур сцелью получения выводов, заключений ирекомендаций экономического характера вотношении изучаемого объекта.

    Планирование выступает одним из инструментов управления прибылью. Планированием является процесс разработки ипринятия целевых установок качественного иколичественного характера иопределение путей наиболее эффективного их достижения. План либо совокупность планов является результатом планирования. Цель планирования заключается всвоевременном выявлении альтернатив исредств, которые снижали бы риск принятия неверных решений.

    2. Организационно-распорядительные методы управления прибылью предприятия на каждом уровне хозяйствования основаны на правах иответственности людей. Предполагают использование руководителем власти иответственность подчиненных. Данные методы включают различные приемы испособы воздействия субъекта управления на его объект спомощью авторитета власти исилы- указов, постановлений, законов, приказов, инструкций, распоряжений ит.д. Они устанавливают права, обязанности, ответственность каждого руководителя иподчиненного (исполнителя), атакже каждого звена иуровня управления. Организационно-распорядительные методы обеспечивают персональную ответственность работников аппарата управления за исполнение воли вышестоящих органов власти.

    Выделяют три группы организационно-распорядительных методов:

    1. дисциплинирующие;
    2. организационно-стабилизирующие;
    3. распорядительные.

    Данные группы методов всегда тесно взаимосвязаны друг сдругом ииспользуются комплексно. При этом все организационно-распорядительные методы управления необходимо применять вкомплексе, способствуя организационной стабилизации системы.

    3. Социально-психологические методы управления прибылью предприятия основаны на формировании иразвитии общественного мнения относительно нравственных начал вобществе, нравственных ценностей, отношения кличности ит.д.

    Используя данные методы, оценивают социально-психологический микроклимат вколлективе иего роль вформировании отдельных работников.

    Таким образом, для эффективного управления прибылью предприятия необходимо учитывать множество факторов, зависящих как от самого хозяйствующего субъекта (обоснованности принимаемых управленческий решений, имеющихся внутренних возможностей ирациональности их использования), так иот окружающей его внешней среды (налоговой, денежно-кредитной, инвестиционной, реформы банковской системы ит.д.).

    На увеличение прибыли нацелено каждое предприятие. Существует три пути увеличения прибыли: снижение издержек, увеличение цены, увеличение объемов продаж. Быстрее всего прибыль можно увеличить первыми двумя способами, но наибольший долговременный результат достигается увеличением объема продаж.

    1.4 Значение прибыли для экономики предприятия

    В условиях рыночной экономики и высокой конкуренции основными факторами, определяющими благополучное функционирование организации, является эффективное управление бизнесом, поиск резервов рационального использования ресурсов, расширение деятельности. Основной целью деятельности каждой коммерческой организации является получение прибыли. Показателями, характеризующими эффективность функционирования организации, служат прибыль и рентабельность. При этом каждое предприятие стремится максимизировать прибыль и повысить уровень рентабельности.

    Любое коммерческое предприятие стремятся к максимизации своей прибыли. Именно получение прибыли согласно положениям статьи 50 Гражданского кодекса РФ является целью деятельности коммерческой организации. Для получения прибыли предприятие производит и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги на основе хозяйственных договоров, заключенных с покупателями и заказчиками. Взамен произведенных благ предприятие получает денежные средства.

    Прибыль это выраженный в денежной форме результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, но и имеет большое значение в формировании внебюджетных и благотворительных фондах.

    За счет уплаты налогов от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов и от их увеличения зависят темпы развития, а также повышение жизненного уровня населения.

    Прибыль выполняет определенные функции:

    1. стимулирующая, как фактор развития производства;
    2. воспроизводственная, как показатель разницы между доходами и затратами;
    3. контрольная, как критерий оценки эффективности деятельности экономического объекта;
    4. регулирующая, прибыль позволяет регулировать денежные потоки, поскольку распределяется по различным фондам и направлениям на предприятии (резервный, валютный, фонд развития производства, фонд материальных поощрений).

    Следует отличать прибыль от валового дохода. Полученные за реализацию произведенных благ денежные средства являются валовым доходом, то есть совокупной выручкой за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги и издержками на производство указанных благ.

    Прибыль может быть экономической и бухгалтерской. Во всех экономических формациях прибыль является одной из важнейших категорий характеризующих товарное производство. Экономическая наука на протяжении пяти веков пытается определить ее сущность. Т. Манн и Ж. Б. Кольбер предполагали, что прибыль присуща внешнеторговым операциям, потому что товары, вывозимые за границу, продаются значительно дороже, чем внутри страны.

    Д. Риккардо и А. Смит считали, что прибыль связана с производственными процессами, так как обмен произведенного продукта на деньги включает в себя не только возмещение всех производственных расходов, но и надбавку, компенсирующую предпринимательский риск. Именно эта надбавка и является прибылью.

    Современная концепция рассматривает доход собственников капитала в двух формах: предпринимательской прибыли и процента на капитал. предпринимательская прибыль является собственностью владельцев предприятия. Она может быть изъята ими у предприятия для собственных нужд или направлена для расширения производства.

    Процент на капитал представляет собой чистый доход собственников капитала, которые не занимаются производственными процессами, а предоставляют свой капитал предпринимателям, которые пускают его в дело.

    Значительная часть современных экономистов представляют прибыль как глобальный финансовый результат. Они считают, что общепризнанные показатели валовой и чистой прибыли, рентабельности не характеризуют всю деятельность предприятия, а отражают лишь отдельные аспекты и стадии исчисления.

    Глобальный финансовый результат представляет ими как прирост или уменьшение стоимости имущества при постоянном капитале на начало и конец периода, если предположить, что кредиторская задолженность была погашена и в начале и в конце периода.

    Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже имеющихся предприятий, движущим мотивом организации. За счет него выполняются обязательства организации перед банками, бюджетом и другими учреждениями.

    В связи с эти прибыль можно рассматривать как:

    1. главную цель предпринимательской деятельности;
    2. основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов;
    3. главный источник возрастания рыночной стоимости предприятия;
    4. базу экономического развития государства.

    Чистая прибыльи коммерческая деятельность - понятия, неразрывно связанные между собой. Ради прибыли создаются новые производства, интенсивно используются материальные и трудовые ресурсы, изыскиваются эффективные способы наращивания доходности коммерческой деятельности.

    Чистая прибыль- один из важных итоговых показателей работы любой фирмы. В получениичистой прибылизаинтересовано не только руководство и собственники компаний. Хорошие показателичистой прибылипривлекают новых инвесторов, способствуют принятию положительных решений о выдаче фирме кредитов, а также укреплению авторитета компании в рыночных условиях хозяйствования.

    Именночистая прибыльпозволяет фирмам развивать материальную базу, вкладывать средства в расширение производства, совершенствование технологий и освоение передовых приемов и методов работы. Все это приводит к выходу компании на новые рынки сбыта, расширению объемов продаж и, как следствие, приростучистой прибыли.

    Таким образом, прибыль как экономическая категория, имеет значительные отличия от бухгалтерской прибыли. Она является результатом работы капитала, в то время как бухгалтерская прибыль это финансовый результат от реализации продукции, товаров, работ и услуг.









    2. Анализ распределения и использования прибыли предприятия ООО «АНТЭКС»

    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АНТЭКС»

    ООО «АНТЭКС» - торговая организация. Ассортимент данного магазина представлен исключительно женской одеждой. ООО «АНТЭКС» является предприятием малого бизнеса. ООО «АНТЭКС» формирует упрощенную систему бухгалтерской отчетности. Отчет о финансовых результатах ООО «АНТЭКС» за 2016 г. приведен в приложении.

    Штат сотрудников ООО «АНТЭКС» насчитывает 15 человек.

    Структура управления организацией является линейно функциональной (рисунок 3).

    Рис.3. Организационная структура управления ООО «АНТЭКС»


    Распределение полномочий в компании:

    1. на главного бухгалтера возложена задача учета материальных ценностей, финансов, введение баланса предприятия;
    2. управляющий решает вопросы, касающиеся функционирования магазина, формирует ассортиментную политику, руководит персоналом.

    ООО «АНТЭКС» - это компания с современными принципами ведения бизнеса. А успех данного бизнеса зависит от профессионализма персонала, поэтому в компании ценят сотрудников и обеспечивают им социальную защиту. Также в ООО «АНТЭКС» стремятся создавать и поддерживать дружественную атмосферу в коллективе, чтобы любой человек будь то покупатель, или сотрудник чувствовал себя в магазине комфортно.

    Согласно штатному расписанию на 01.01.2017 г. в магазине работает 15 человек. Анализ производительности труда персонала ООО «АНТЭКС» проведен в таблице 3.

    Таблица 3. Анализ производительности труда персонала ООО «АНТЭКС»

    Показатели201420152016Отклонение

    2014-2015Отклонение

    2015-2016тыс. руб.%тыс. руб.%Численность персонала, чел.151715213,33-2-11,76Численность торгового персонала, чел.798228,57-1-11,11Выручка, тыс. руб.651817355666446837512,85-7111-9,67Средняя величина ежедневной выручки, тыс. руб.1812041852312,85-20-9,67ФОТ персонала, тыс. руб.9347122519699290431,07-2552-20,83Средняя ЗП в месяц, тыс. руб.526054815,65-6-10,28ФОТ торгового персонала, тыс. руб.404556124628156738,74-984-17,53Средняя ЗП в месяц торгового персонала, тыс. руб.48524847,91-4-7,23Производительность труда на 1 работника предприятия, тыс. руб. / чел.434543274430-19-0,431032,38Производительность труда на 1 торгового работника предприятия, тыс. руб. / чел.931281738306-1139-12,231331,62

    Анализ табличных данных показал, что наибольшая производительность труда на одного торгового работника была в 2014 г. (9312 тыс. руб.). За 2015 г. данный показатель снизился на 1139 тыс. руб. (12%).


    Производительность труда на одного торгового работника в 2016 г. увеличилась с 8173 тыс. руб. до 8306 тыс. руб., т.е. рост составил около 2%.

    Производительность труда в целом по предприятию увеличилась за 2016 г. с 4327 тыс. руб. до 4430 тыс. руб., рост составил около 2%.

    При этом, как видно из таблицы 1, наибольшая производительность труда в целом по предприятию была достигнута в 2016 г.

    За 2015 г. возросла средняя заработная плата торгового персонала в с 48 руб. до 52 руб., т.е. на 8%. В 2016 г. из-за снижения выручки и роста расходов ООО «АНТЭКС» зарплата торгового персонала снизилась на 7% и составила около 48 тыс. руб. Средняя зарплата в ООО «АНТЭКС» в 2016 г. составила 54 тыс. руб., что на 10% меньше чем в 2015 г. (60 тыс. руб.).

    2.2 Анализ динамики прибыли ООО «АНТЭКС» и направлений ее распределения

    Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить анализ его деятельности. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей.

    Т.к. объем продаж непосредственно влияет на прибыль, анализ начнем с оценки динамики продаж ООО «АНТЭКС» (таблица 4). Анализ продаж ООО «АНТЭКС» показывает, что в 2015 г. по сравнению с 2014 г. произошел рост продаж по всем ассортиментным группам за исключением аксессуаров. Объем продаж увеличился по брюкам на 1370 тыс. руб., по кофтам и свитерам на 1201 тыс. руб., по верхней одежде на 1196 тыс. руб., по юбкам на 1110 тыс. руб.

    Наибольший темп прироста произошел по следующим ассортиментным группам: джины - 20%, юбки - 19%, кофты и свитера - 18%, верхняя одежда - 15%, сумки, топы и футболки - 14%, брюки - 13%, нижнее белье - 12%. По остальным ассортиментным группам рост был менее 10%. Всего за 2015 г. объем продаж увеличился практически на 13%.


    Таблица 4. Анализ продаж ООО «АНТЭКС», тыс. руб.

    Наименование ассортиментной группы201420152016Отклонение

    2014-2015Отклонение

    2015-2016тыс. руб.%тыс. руб.%Платья1237813175108477976,44-2328-17,67Брюки106441201611479137012,87-535-4,45Джинсы534064135567107320,09-846-13,19Юбки571468245722111019,43-1102-16,15Кофты и свитера681280137244120117,63-769-9,60Блузки и рубашки1065711645113419889,27-304-2,61Топы и футболки32143664334145014,00-323-8,82Верхняя одежда (куртки и пальто)821994158630119614,55-785-8,34Нижнее белье10121135119412312,15595,20Аксессуары537512549-25-4,66377,23Сумки6547465329214,07-214-28,69Всего651817355666446837512,85-7110-9,67

    За 2016 г. продажи в магазине снизились практически на 10%. Рост продаж произошел только по нижнему белью (на 59 тыс. руб., 5%) и аксессуарам (37 тыс. руб., 7%). Спрос на блузки и рубашки остался практически на том же уровне (снижение всего лишь на 3%, 304 тыс. руб.). По остальным позициям снижение продаж было более существенно: продажи платьев снизились на 2328 тыс. руб., юбок на 1102 тыс. руб., джинсов на 846 тыс. руб., верхней одежды на 785 тыс. руб., кофт и свитеров на 769 тыс. руб., брюк на 535 тыс. руб.

    Таблица 5. Удельный вес отдельных групп товаров в ООО «АНТЭКС»,%

    Наименование ассортиментной группы201420152016Платья18,9917,9116,32Брюки16,3316,3317,28Джинсы8,198,728,38Юбки8,779,288,61Кофты и свитера10,4510,8910,90Блузки и рубашки16,3515,8317,07Топы и футболки4,934,985,03Верхняя одежда (куртки и пальто)12,6112,8012,99Нижнее белье1,551,541,80Аксессуары0,820,700,83Сумки1,001,010,80Всего100,00100,00100,00

    В процентном выражении выручка от продаж сумок упала на 29%, платьев на 18%, юбок на 16%, джинсов на 13%, кофт и свитеров на 10%. В таблице 5 приведена структура продаж магазина. Наибольшим спросом пользуются: брюки, блузки и рубашки (по 17% от всех продаж магазина за 2016 г.), платья (16%), верхняя одежда (13%), кофты и свитера (11%), юбки (9%) и джинсы (8%). При этом, как видно из таблицы 5, значительных изменений в структуре продаж ООО «АНТЭКС» за анализируемый период не произошло.

    Проведем анализ прибыли ООО «АНТЭКС» в таблице 6.

    Таблица 6. Анализ финансовых результатов ООО «АНТЭКС», тыс. руб.

    Показатели201420152016Отклонение

    2014-2015Отклонение

    2015-2016тыс. руб.%тыс. руб.%Выручка651817355666446837512,85-7111-9,67Издержки (себестоимость)293773413035110475316,189802,87в % к выручке45,0746,4052,841,336,44Валовая прибыль358043942631336362210,12-8090-20,52в % к выручке54,9353,6047,16-1,33-6,44Коммерческие и управленческие расходы24651269802596723299,45-1013-3,76в % к выручке37,8236,6839,08-1,142,40Прибыль от продаж11152124465369129311,60-7077-56,86Налог УСН1673186780519411,60-1062-56,86Чистая прибыль9480105794563109911,60-6015-56,86

    Как видно из приведенных данных, издержки (себестоимость товаров, купленных у поставщика) по сравнению с 2015 г. увеличились на 980 тыс. руб. (3%). Доля издержек предприятия с каждым годом увеличивается. По итогам 2016 г. на долю издержек пришлось 53%, т.е. более половины от выручки предприятия.

    Коммерческие и управленческие расходы ООО «АНТЭКС» также увеличиваются в денежном выражении, при этом их доля в 2015 г. была чуть меньше чем в 2014, но максимального значения (39,08% от выручки ООО «АНТЭКС») они достигли в 2016 г.

    Прибыль от продаж по итогам 2014 г. составила 11152 тыс. руб., в 2015 г. она увеличилась на 11,6% и составила12446 тыс. руб., а в 2016 г. снизилась на 57% до величины 5369 тыс. руб.

    Проведем анализ рентабельности ООО «АНТЭКС» в таблице 7.


    Таблица 7. Показатели рентабельности ООО «АНТЭКС», %

    Показатели201420152016Отклонение

    2014-2015Отклонение

    2015-2016Рентабельность затрат20,6420,378,79-0,28-11,58Рентабельность продаж17,1116,928,08-0,19-8,84Рентабельность предприятия14,5414,386,87-0,16-7,51

    В 2016 г. по сравнению с 2014 и 2015 гг., рентабельность деятельности магазина значительно снизилась. Рентабельность затрат в 2014-2015 гг. находилась на уровне 20-21%, а в 2016 г. снизилась до 9%. Рентабельность продаж в 2014-2015 гг. находилась на уровне 17%, а в 2016 г. снизилась до 8%. Рентабельность предприятия в 2014-2015 гг. находилась на уровне 14-15%, а в 2016 г. снизилась до 7%.

    Как показал проведенный анализ ООО «АНТЭКС» прибыльно. Чистая прибыль за 2016 г. составила 4563 тыс. руб., при этом она на 57% уменьшилась по сравнению с уровнем 2015 г. Наиболее успешным для ООО «АНТЭКС» был 2015 г., по итогам этого года чистая прибыль составила 10579 тыс. руб.

    Наибольший объем продаж ООО «АНТЭКС» был в 2015 г., он составил 73556 тыс. руб. По итогам 2016 г. выручка ООО «АНТЭКС» снизилась до 66446 тыс. руб., т.е. на 10%. При этом себестоимость (затраты ООО «АНТЭКС» на покупку товаров у поставщика) по сравнению с 2015 г. увеличилась на 980 тыс. руб. (3%).

    Расчет показателей рентабельности ООО «АНТЭКС» показал, что из-за уменьшения прибыли в 2016 г. по сравнению с 2014 и 2015 гг., рентабельность деятельности магазина также значительно снизилась.

    По мнению автора, увольнение маркетолога из штата ООО «АНТЭКС» в 2016 г. было ошибкой, т.к. управляющий магазином не компетентен в вопросах маркетинга, в частности управления ассортиментом. Закупая осеннюю коллекцию одежды управляющий, чтобы получить максимальную скидку, закупил очень большую партию товара, которая не была продана в сезон.

    Частично коллекция была распродана на распродаже в конце осени, но большая часть осталась так и не проданной. Естественно, главной причиной уменьшения объема продаж в ООО «АНТЭКС» стала неблагоприятная экономическая ситуация в России, но если бы управляющий был компетентен в вопросах управления ассортиментом, он бы не сделал такую ошибку, а закупил бы коллекцию к сезону не большой партией, а затем лишь пополнил бы запасы коллекции, отслеживая спрос на товары по ассортиментным группам (как это делал маркетолог).

    Для эффективного управления деятельностью ООО «АНТЭКС» необходимо прогнозировать объемы продаж для каждого товара на заданный период вперед. Наоснове этих прогнозов должно осуществляться планирование закупок, управление ассортиментом, формирование ценовой политики, планирование промоакций (рекламных кампаний) и т.д.

    Хотелось бы отметить, что из-за того, что ООО «АНТЭКС» закупает одежду напрямую от производителя (товар приходит из Европы), поэтому доставка занимает не менее 3 недель, а в среднем 1 месяц (с учетом таможни товаров). Поэтому прогнозировать объемы продаж для каждого товара на неделю или две, а также быстро пополнять запасы не представляется возможным. Поэтому в ООО «АНТЭКС» не могут быть применены стандартные методы управления запасами, например, "точно-в-срок" (JIT) и др.

    2.3 Анализ планирования прибыли ООО «АНТЭКС»

    На результаты деятельности торгового предприятия в первую очередь влияют капризы моды и вкусы покупателей. Помимо этого, в сложившейся ситуации на деятельность торгового предприятия влияет нестабильная экономическая ситуация в стране, санкции со стороны Запада, ограниченность банковского кредитования и т.д. Таким образом, для успеха в этом бизнесе важно умело заниматься планированием деятельности предприятия, в т.ч. и планированием прибыли. В современных экономических условиях деятельность российских торговых организаций связана с повышенным уровнем нестабильности внешней среды, существенным уровнем рисков, жесткой конкуренцией. В этих обстоятельствах ООО «АНТЭКС» необходимо искать новые эффективные методы работы одним из таких методов является комплексная система бюджетирования.

    Сегодня бюджетирование по праву стало одной из важнейших технологий управления финансово-экономической деятельностью предприятия.

    Правильно построенная система бюджетирования помогает компании планировать оптимальное поведение в постоянно изменяющихся условиях: правильно распределять инвестиции, управлять рисками, распределять ресурсы в целях достижения стратегических целей компании.

    На данный момент ООО «АНТЭКС» не занимается планированием, в т.ч. и планированием прибыли. Бюджетирование в деятельности ООО «АНТЭКС» также не используется. Причина заключается в том, что эта процедура достаточно трудоемкая и сложная. Кроме того, т.к. главный бухгалтер не проводит анализ финансового состояния (расчет ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости) и финансовых результатов (рентабельности), то отсутствует понимание того, зачем строить прогнозные данные.

    На рисунке 4 представлена предлагаемая автором схема бюджетирования ООО «АНТЭКС» в общем виде, где указаны основные взаимосвязи между поддерживающими бюджетами. Предлагаемая схема бюджетирования ООО «АНТЭКС» имеет следующие преимущества:

    1. возможность детализировать концепцию развития бизнеса;
    2. четкое планирование финансово-хозяйственной деятельности;
    3. прогнозирование прибыли;
    4. информирование сотрудников о планах работы предприятия и координация деятельности его подразделений;
    5. контроль и оценка эффективности работы руководителей и подразделений;
    6. заблаговременное выявление потребности предприятия в ресурсах;
    7. оптимизация финансовых потоков и распределения ресурсов;
    8. возможность использовать опыт исполнения прежних бюджетов для корректировки работы предприятия в будущем.

    Рис. 4. Предлагаемая схема бюджетирования ООО «АНТЭКС»


    Бюджетирование должно обеспечить оптимальное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов, а также способствовать принятию оптимальных управленческих решений, направленных на снижение затрат, повышение экономической эффективности деятельности ООО «АНТЭКС».

    Для качественного анализа и управления финансами главный бухгалтер ООО «АНТЭКС» должен быть обеспечен всей совокупностью информации. Поэтому необходимо использовать современные информационные технологии для внедрения бюджетирования в ООО «АНТЭКС».

    Конфигурация "Бюджетирование. Дополнение к "1С:Бухгалтерия 8" предназначена для автоматизации процесса планирования и контроля исполнения плановых показателей предприятия. Решение может использоваться для автоматизации деятельности всех служб, заинтересованных в финансовой информации:

    1. бухгалтерия;
    2. отдел продаж;
    3. руководство.

    Конфигурация обеспечивает решение следующих задач:

    1. создание модели бюджетирования, основанной как на прогнозных, так и статистических (исторических) данных:
    2. формирование структуры бюджетов (плановых и фактических);
    3. формирование проекта плана финансово-хозяйственной деятельности по различным источникам финансирования (видам деятельности) по различным сценариям;
    4. трансформация фактических данных из учетной бухгалтерской системы в управленческие статьи бюджетов;
    5. загрузка фактических данных по доходам и прямым расходам подразделений, из внешних систем производственного учета и систем расчета зарплаты.
    6. планирование финансового состояния организации на любой период в разрезе управленческих статей с использованием необходимой аналитики:
    7. статья (источник) финансирования;
    8. центры финансовой ответственности (ЦФО);
    9. номенклатура;
    10. контрагенты.
    11. составление основных бюджетов предприятия (бюджет доходов и расходов - БДР, бюджет движения денежных средств - БДДС и т.д.);
    12. контроля выполнения планов путем многомерного план-фактного анализа с выявлением отклонений по выбранным разрезам аналитики.

    Конфигурация также предоставляет возможность для оперативного управления денежными потоками предприятия по утвержденным планам финансово-хозяйственной деятельности. Основная цель внедрения системы бюджетирования и её автоматизация для ООО «АНТЭКС» - это повышение эффективности деятельности компании. В систему бюджетирования входит планирование, организация, контроль и анализ основных показателей деятельности предприятия, выявление «узких» мест в работе предприятия и разработка мероприятий по их устранению.

    Внедрение и применение системы бюджетирования необходимо и целесообразно для ООО «АНТЭКС», т. к. данная система обладает рядом значительных преимуществ:

    1. вырабатывает четкое понимание и возможность анализа вариантов достижения поставленных целей;
    2. возможен выбор оптимального варианта финансового плана по заданным критериям: прибыль, структура баланса и т.д.;
    3. бюджет принимается с учетом прогноза внешних и внутренних изменений;
    4. возможность своевременной диагностики вероятной проблемы и выхода из сложной ситуации;
    5. возможность оценки эффективности деятельности сотрудников предприятия.

    Таким образом, система бюджетирования - необходимая мера на предприятии, при помощи которой ООО «АНТЭКС» может эффективно осуществлять свою деятельность и добиваться поставленной цели, оправдывая вложенные в нее средства.

    Экономический эффект от внедрения автоматизации бюджетирования в ООО «АНТЭКС» может быть лишь косвенным, так как подобные средства автоматизации не являются прямым источником дохода, а являются либо вспомогательным средством организации получения прибыли, либо помогают минимизировать затраты. Главный экономический эффект от внедрения автоматизированной системы бюджетирования заключается в улучшении финансовых показателей работы предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативности управления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управление ООО «АНТЭКС».

    Разработчик автоматизированной системы бюджетирования утверждает, что внедрение данной программы экономит 100% рабочего времени сотрудников на ведение финансового планирования. Потенциальный эффект применения автоматизации для ООО «АНТЭКС»:

    1. освобождение сотрудников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
    2. увеличение времени для интеллектуальной деятельности;
    3. повышение эффективности управления;
    4. улучшение оперативности принятия решений;
    5. минимизация ручного труда;
    6. совместное использование сетевых ресурсов;
    7. повышение производительности труда;
    8. экономия времени;
    9. повышение квалификации и профессиональной грамотности;
    10. увеличение конкурентного преимущества.

    В результате проделанной работы по совершенствованию финансового планирования и бюджетирования руководитель и главный бухгалтер ООО «АНТЭКС» получат эффективный инструмент финансового управления и гибкие средства принятия решений, способные "заглянуть в будущее" и "понять прошлое и настоящее".

    В результате чего снизится риск и неопределенность управления, появится возможность осуществлять эффективный контроль не только работы персонала, но и всей компании в целом.


    Заключение

    Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить анализ его деятельности. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

    Как показал проведенный анализ отчета о финансовых результатах предприятия, ООО «АНТЭКС» прибыльно. Чистая прибыль за 2016 г. составила 4563 тыс. руб., это на 6015 тыс. руб. (-57%) меньше чем за 2015 г.

    Наиболее успешным для ООО «АНТЭКС» был 2015 г., по итогам этого года чистая прибыль составила 10579 тыс. руб., это на 1099 тыс. руб. (12%) больше чем за весь 2014 г.

    Наибольший объем продаж ООО «АНТЭКС» был в 2015 г., он составил 73556 тыс. руб. По итогам 2016 г. выручка ООО «АНТЭКС» снизилась до 66446 тыс. руб., т.е. на 7111 тыс. руб. (-10%). При этом себестоимость (затраты ООО «АНТЭКС» на покупку товаров у поставщика) по сравнению с 2015 г. увеличилась на 980 тыс. руб. (3%).

    Прибыль от продаж по итогам 2014 г. составила 11152 тыс. руб., в 2015 г. она увеличилась на 11,6% и составила12446 тыс. руб., а в 2016 г. снизилась на 57% до величины 5369 тыс. руб.

    Расчет показателей рентабельности ООО «АНТЭКС» показал, что в 2016 г. по сравнению с 2014 и 2015 гг., рентабельность деятельности магазина значительно снизилась. Рентабельность затрат в 2014-2015 гг. находилась на уровне 20-21%, а в 2016 г. снизилась до 9%. Рентабельность продаж в 2014-2015 гг. находилась на уровне 17%, а в 2016 г. снизилась до 8%. Рентабельность предприятия в 2014-2015 гг. находилась на уровне 14-15%, а в 2016 г. снизилась до 7%.

    Прибыль торгового предприятия зависит от четырех факторов: объема продаж, структуры и ассортимента продаж, себестоимости товаров и уровня среднереализационных цен. При этом, структура и ассортимент продаж может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

    Как показало проведенное исследование, на результаты деятельности торгового предприятия в первую очередь влияют капризы моды и вкусы покупателей. Помимо этого, в сложившейся ситуации на деятельность торгового предприятия влияет нестабильная экономическая ситуация в стране, санкции со стороны Запада, ограниченность банковского кредитования и т.д. Таким образом, для успеха в этом бизнесе важно умело заниматься планированием деятельности предприятия, в т.ч. и планированием прибыли.

    В современных экономических условиях деятельность российских торговых организаций связана с повышенным уровнем нестабильности внешней среды, существенным уровнем рисков, жесткой конкуренцией. В этих обстоятельствах ООО «АНТЭКС» необходимо искать новые эффективные методы работы одним из таких методов является комплексная система бюджетирования.

    Бюджетирование должно обеспечить оптимальное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов, а также способствовать принятию оптимальных управленческих решений, направленных на снижение затрат, повышение экономической эффективности деятельности ООО «АНТЭКС».

    Для внедрения бюджетирования в ООО «АНТЭКС» предлагается использовать конфигурацию "Бюджетирование. Дополнение к "1С:Бухгалтерия 8", предназначенную для автоматизации процесса планирования и контроля исполнения плановых показателей предприятия.

    Основная цель внедрения системы бюджетирования и её автоматизация для ООО «АНТЭКС» - это повышение эффективности деятельности компании.

    Бюджетирование - это своеобразный инструмент управления предприятием, включающий в себя планирование деятельности предприятия, а именно процесс формирования и утверждения бюджетов, контроль исполнения и анализ.

    Экономический эффект от внедрения автоматизации бюджетирования в ООО «АНТЭКС» может быть лишь косвенным, так как подобные средства автоматизации не являются прямым источником дохода, а являются либо вспомогательным средством организации получения прибыли, либо помогают минимизировать затраты.

    Главный экономический эффект от внедрения автоматизированной системы бюджетирования заключается в улучшении финансовых показателей работы предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативности управления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управление ООО «АНТЭКС».

    В результате проделанной работы по совершенствованию финансового планирования и бюджетирования руководитель и главный бухгалтер ООО «АНТЭКС» получат эффективный инструмент финансового управления и гибкие средства принятия решений, способные "заглянуть в будущее" и "понять прошлое и настоящее". В результате чего снизится риск и неопределенность управления, появится возможность осуществлять эффективный контроль не только работы персонала, но и всей компании в целом.




    Список использованных источников

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. М: "Проспект", 2015. 976 с.
    2. Акатова А.С., Козлова Ю.А. Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 454.
    3. Баканов М.И. Теория экономического анализа. - М.: Инфра-М, 2013. - 536 с.
    4. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Финансовый менеджмент. - Спб.: Питер, 2011. - 496 с.
    5. Бердников А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. - 2013. - №2. - С. 111-113.
    6. БланкИ.А.Управление прибылью. - К.: Ника-Центр, 2002.
    7. Булатов, А.С. Экономика / А.С. Булатов. - М.: Юристъ, 2012. - 896 с.
    8. Вайс Е.С., Васильцова В.М., Вайс Т.А., Васильцов В.С. Планирование на предприятии (организации). - М.: КноРус , 2012. - 336 с.
    9. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ. - М.: КНОРУС, 2010. - 880с.
    10. Галимов И.А., Ардеева Л.Н. Актуальность антикризисного управления для России // Молодой ученый. - 2014. - №9. - С. 261-263.
    11. Грибанов А.А., Кузнецова И.В., Сурков И.М. Организационно-методические аспекты аудита затрат и расходов // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2015. №3 (46). С.221-227.
    12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. -М.: Дело и Сервис, 2008. - 368 с.
    13. Дуллуева Р., Исаев Р.А. Актуальные проблемы управления финансовыми средствами предприятий // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2014. - №10. - С. 39-42
    14. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Проспект, 2013. - 640 с.
    15. Лихобабин В. К., Абдуллаева А.А. Методы управления прибылью предприятия // Экономическая наука ипрактика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. - С. 25.
    16. Майская Е.А., Атабаева Ш.А. Современное состояние и управление прибылью на предприятиях общественного питания // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 520.
    17. Мантуленко В.В., Керженцева А.А. Управление прибылью предприятия // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 48.
    18. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: КНОРУС, 2010. - С. 218.
    19. Мельгуй А.Э., Катков Ю.Н., Ковалева Н.Н., Дворецкая Ю.А., Шварц М.Р. Бухгалтерский учет и анализ / Под ред. А.Э. Мельгуй Брянск: ООО «Ладомир», 2012. 339 с.
    20. Попова, Л.В. Формирование учетно-аналитической системы затрат на промышленных предприятиях / Л.В. Попова. М.: Дело и сервис, 2014. 244 с.
    21. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 2014. 495 с.
    22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2012.
    23. Станиславчик Е. Парадоксы управления прибылью // Финансовая газета.- 2010.- №42.
    24. Харченко С.. Современные информационные модели учетного обеспечения управления и формирования прибылью // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 377.
    25. Экономическая теория / Под ред. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой. - М.:ЮНИТА-ДАТА, 2010.

    Приложение


    Отчет о финансовых результатах 205-2016 гг.








Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Прибыль-2(1) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.