Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Прибыль-6

  • Вид работы:
    Другое по теме: Прибыль-6
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    04.12.2016 23:34:21
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение3

    1. Теоретические основы прибыльности предприятия5

    1.1. Прибыль как экономическая природа5

    1.2. Система показателей рентабельности9

    2. Анализ прибыльности ООО «Чистые пруды»16

    2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия16

    2.2.Анализ формирования прибыли и рентабельности20

    2.3. Факторный анализ показателей рентабельности26

    3. Пути повышения показателей прибыли и рентабельности в ООО «Чистые пруды»33

    3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы предприятия33

    3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий39

    Заключение43

    Список использованной литературы47

    Приложение50

    Введение



    Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами.

    Невзирая на широкие информативные возможности различных показателей финансовой выгоды (прибыли), они не всегда позволяют дать объективную и актуальную оценку эффективности деятельности организации, так как условия получения результата могут быть несопоставимыми.

    Последние характеризуют относительную доходность или прибыльность различных векторов деятельности компании. Они несколько полнее, нежели прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. В этом актуальность темы анализ показателей рентабельности.

    Злободневность проблемы и недостаточность ее научной разработанности предопределили выбор темы, обусловили цель и задачи данного исследования.

    Целью проекта является разработка теоретических и методологических основ повышения прибыли и рентабельности хозяйственной деятельности ООО «Чистые пруды».

    Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:

    - Рассмотреть теоретические основы прибыльности предприятия;

    - Провести анализ прибыльности в кафе ООО «Чистые пруды»;

    - Разработать пути повышения прибыли и рентабельности предприятия;

    - Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

    Предметом исследования является анализ показателей прибыли и рентабельности организации.

    Объект исследования предприятие общественного питания ООО «Чистые пруды».

    Информационным основанием исследования являются нормативно-правовые и законодательные акты РФ, а также научные труды отечественных и зарубежных авторов, монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи, официальная статистическая информация, материалы периодической печати. Финансово - экономические показатели предоставлены в динамике за 2015 2017 гг.

    Методология исследования базируется на диалектическом подходе к решению проблем, на системном подходе, использовании сравнительного анализа, прогнозных и экспертных методах, специфических методах финансового анализа, в том числе факторного анализа.

    Сформулированные выше цель, задачи, предмет, а также объект курсовой работы, а также логика исследования обусловили структуру работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

    При условии выполнения поставленных задач сформируется целостный взгляд на рассматриваемую проблему. Именно это определяет практическую значимость работы.


    1. Теоретические основы прибыльности предприятия


    1.1. Прибыль как экономическая природа


    Прибыль выступает непосредственной целью хозяйственной деятельности и всех субъектов рыночной экономики, занятых предпринимательством. Несмотря на то, что эта категория является объектом экономической теории и занимает основополагающую роль в рыночной экономике, вот уже в течение ряда столетий не смолкают споры о ее сущности и формах. В учебниках и научных статьях категория «прибыль» неразрывно связывается с категорией дохода, капитала, процента, воздержания, ожидания и многими другими. В практическом же плане прибыль не представляет никакого секрета и во всех странах с рыночной экономикой ее количественная величина определяется как разница между общей выручкой от реализации товаров и услуг и совокупными издержками. В теоретическом плане мы снова вынуждены рассмотреть два подхода к оценке экономической природы прибыли [6, с.78].

    К. Маркс в «Капитале» определил прибыль как превращенную форму прибавочной стоимости. Последняя, по Марксу, представляет собой неоплаченный прибавочный труд наемного рабочего, занятого в сфере материального производства. Рабочий своим трудом создает стоимость большую, чем стоит его рабочая сила. Эта разница привлекает капиталиста и ради нее он развивает свою бурную деятельность. На поверхности буржуазного общества присвоение чужого труда затушевывается и прибыль выступает как порождение движения всего авансированного капитала, как результат издержек производства. Таким образом, в марксистской трактовке прибыль есть результат эксплуатации наемного труда капиталом и отношение «капиталист - наемный рабочий» составляет основное отношение капиталистического общества.

    С такой трактовкой прибыли согласиться невозможно по ряду причин. Если под эксплуатацией понимать присвоение продукта неоплаченного труда и атрибут капитализма, то капитализм охватывает всю историю человеческой цивилизации. В последнем разделе лекции мы попытаемся проследить проблему присвоения прибавочного продукта в историческом аспекте. Важно видеть не только сам факт отчуждения продукта неоплаченного труда, но и то, в чьих интересах используется отчужденный продукт [11, с.65].

    Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования всех факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Но и в таком понимании нет единства и четкости. В одних случаях прибыль рассматривается как плата за услуги предпринимательской деятельности, в других - как плата за новаторство и талант в управлении фирмой, в третьих - как плата за риск и т.д. Все эти определения расплывчаты и скорее выражают вознаграждение предпринимателю за его умение соединять факторы производства и эффективно их использовать. Однако доход в виде процента и ренты получают и те люди, которые передают право распоряжения своим капиталом в той или иной форме другим лицам и сами в экономической деятельности не участвуют. Речь идет о нетрудовых доходах, получаемых законным путем.

    Прибыль и рентабельность предприятия напрямую взаимосвязаны между собой. Прибыль в финансовой литературе рассматривается с различных точек зрения [34, с.54].

    Как результатирующий (оценочный) показатель она охарактеризовывает экономическую деятельность предприятия. Успех предпринимательства в виде получения прибыли является экономическим показателем результативности деятельности компании.

    Рис. 1. Взаимосвязь показателей прибыли [28, с.114]


    Как количественный признак прибыль представляет собой разницу между валовыми доходами и затратами (издержками производства и обращения) компании.

    Никольская Э.В. в своей работе утверждает, что прибыль это экономическая категория, выражающая производственно-экономические отношения, возникающие по поводу формирования и последующего использования производимого продукта. В реальном секторе прибыль принимает материальную форму в виде денежных средств, ресурсов, фондов и выгод. Она позволяет удовлетворять экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников [22, с.74].

    Рассмотренные выше показатели прибыльности и затратности относятся к абсолютным величинам, с помощью которых довольно таки трудно оценить динамику развития компании или же сопоставить экономическую деятельность нескольких организаций.

    Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами отобычных видов деятельности.Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считаютрасходами по обычным видам деятельности.Валовую прибыль рассчитывают по формуле [31, с.10]:

    (1)

    гдеВР выручка от реализации;С себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

    Прибыль (убыток) от продажпредставляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:

    (2)

    гдеРу расходы на управление; Рк коммерческие расходы.

    Прибыль (убыток) до налогообложения это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные:

    (3)

    гдеСодроперационные доходы и расходы;Свдрвнереализационные доходы и расходы.

    Прибыль (убыток) от обычной деятельностиможет быть получена вычитанием из прибыли до налогообложения суммы налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей (суммы штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды) [23, с.6]:

    (4)

    гдеН сумма налогов.

    Чистая прибыль это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов (рис. 20):

    (5)

    гдеЧдрчрезвычайные доходы и расходы.

    Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.).


    1.2. Система показателей рентабельности


    Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Необходимо отметить, что показатели рентабельности представляются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. В связи с этим они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия [36, с.74].

    Сообразно мнению Артёменко В.Г., рентабельность представляет собой доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, отражающий конечные результаты хозяйственной деятельности [7, с.114].

    Согласно суждению Толпегиной О.А., различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе общей прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли [30, с.14].

    В то время как при формировании расценок на промышленную продукцию возможно использование рентабельности отдельных изделий, которая рассчитывается как сооотношение прибыли и себестоимости.

    Их подразделяют на 3 категории [9, с.125]:

    1) Экономическая рентабельность (отображает данные рентабельности совокупных активов имущества и их частей).

    2) Финансовая рентабельность (отражает показатели рентабельности капитала, источников средств и их элементов).

    3) Производственная рентабельность (отображает рентабельность изготовления какого-либо вида продукции).

    Данные показатели надлежит рассматривать в сопоставлении с другими временными отрезками, поскольку только это позволяет рассуждать о положительной либо отрицательной динамике развития предприятия [20, с.65].

    Систему расчета показателей экономической и финансовой рентабельности приведем в таблице 1.

    Таблица 1

    Система расчета показателей рентабельности [25, с.104]

    Экономическая рентабельностьФинансовая рентабельность Отношение показателей прибыли к среднегодовым балансовым показателям активов Отношение показателей прибыли к среднегодовым балансовым показателям пассивов

    В западной практике наиболее распространены следующие группы показателей рентабельности: рентабельность продаж и рентабельность инвестиций [11, с.217].

    Первая группа данных, в наиболее часто применяемом варианте, включает в себя следующие из них:

    1. Коэффициент валовой прибыли (Квп).

    Квп =(выручка от продаж себестоимость продукции)/выручка от продаж (6)

    1. Коэффициент чистой прибыли (Кчп)

    Кчп = Чистая прибыль / выручка от продаж (7)

    Таким образом, показатель валовой прибыли свидетельствует о действенности не только лишь финансово хозяйственной деятельности, а также и процессов ценообразования.

    Вторая группа показателей, свидетельствующих о рентабельности инвестиций, включает:

    1. коэффициент рентабельности инвестиций (Кри)

    Кри = (Чистая прибыль дивиденды по префакциям) / (Собственный капитал Суммарная стоимость префакций по номиналу) (8)

    1. коэффициент рентабельности активов (Кра)

    Кра = Чистая прибыль / Активы (9)

    Расчет показателей рентабельности приведен в таблице 2.

    Таблица 2

    Расчет показателей рентабельности [18, с.74]

    Показатель Методология расчета

    1. Показатели рентабельности капитала и его частей1.1.Рентабельность активов (всего имущества) Балансовая прибыль (валовая прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль) / Среднегодовая стоимость имущества предприятия за расчетный период1.2.Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль / Среднегодовая стоимость собственного капитала1.3. Рентабельность инвестированного капиталаЧистая прибыль / Среднегодовая стоимость собственного и долгосрочного заемного капитала 1.4.Рентабельность внеоборотных активовЧистая прибыль / Среднегодовая стоимость внеоборотных активов2.Показатели, характеризующие рентабельность затрат2.1 Рентабельность текущих затрат (продукции)Прибыль от продаж / Общая сумма затрат на производство и реализацию продукции2.2 Рентабельность производственных издержек (маржинальная рентабельность)
    Валовая прибыль / Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг2.3.Показатель обслуживания долга (по кредитам банков и другим займам)Прибыль до уплаты процентов и налогов / Совокупная задолженность перед кредиторами, включая процентные платежи3.Показатели, характеризующие рентабельность выручки (продаж)3.1.Рентабельность реализации Валовая прибыль (чистая прибыль) / Выручка от продаж

    Таким образом, можно сделать вывод, что рентабельность имущества отличается от схожего показателя собственного капитала, так как в первом случае оцениваются все источники финансирования, охватывая и внешние, а во втором только лишь собственные.

    Для выявления количественного влияния каждого фактора на конечный результат вычисляют условный показатель рентабельности при отчетной выручке от продажи (Вр1) и базисной себестоимости (Сп0) [20, с.57]:

    Rусл=(Вр1- Сп0)/ Вр1×100%, (10)

    где Rусл - условный показатель рентабельности,

    Вр1 выручка от продаж фактического года,

    Сп0 себестоимость планового года.

    1. Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности продаж рассчитывается по формуле [27, с.132]:

    ΔRпр1= Rусл- Rпр0 , (11)

    где Rусл- условный показатель рентабельности продаж,

    Rпр0 - показатель рентабельности продаж планового периода,

    ΔRпр1 показатель изменения рентабельности продаж от изменения объема продаж.

    1. Влияние фактора изменения себестоимости на уровень рентабельности продаж рассчитывается по формуле [34, с.74]:

    ΔRпр2= Rпр1- Rусл , (12)

    где Rусл- условный показатель рентабельности продаж,

    Rпр1- показатель рентабельности продаж фактического периода,

    ΔRпр2 - показатель изменения рентабельности продаж от изменения себестоимости.

    1. Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж за период и рассчитывается по формуле [20, с.59]:

    ΔRпр= ΔRпр1+ ΔRпр2 , (13)

    где ΔRпр общее изменение рентабельности продаж,

    ΔRпр1 показатель изменения рентабельности продаж от изменения объема продаж,

    ΔRпр2 - показатель изменения рентабельности продаж от изменения себестоимости

    Рентабельность имущества определяется формулой:

    Rи = (Пн/И)×100% , (14)

    где Пн прибыль до налогообложения,

    И стоимость имущества.

    При делении элементов данной формулы на выручку от продажи, получается [10, с.56]:

    Rи = Пнр : И/Вр×100% = Пнр× Вр×100% , (15)

    где Пнр×100% = Rпр рентабельность продаж,

    Вр/И = Ки показатель, характеризующий оборачиваемость имущества (активов), или коэффициент ресурсоотдачи.

    Формула, отражающая взаимосвязь между показателями отдачи капитала и его оборачиваемости [23, с.59]:

    Rи = Rпр× Ки , (16)

    где Rи рентабельность имущества,

    Rпр - рентабельность продаж,

    Ки коэффициент ресурсоотдачи.

    С помощью метода цепных подстановок определяют влияние изменения факторов на рентабельность активов [33, с.87].

    1. Влияние изменения рентабельности продаж рассчитывается по формуле:

    ΔRи1=(Rпр1- Rпр0Ки0 , (17)

    где ΔRи1 показатель изменения рентабельности имущества от рентабельности продаж,

    Rпр1- показатель рентабельности продаж фактического периода,

    Rпр0 - показатель рентабельности продаж планового периода,

    Ки0 - коэффициент ресурсоотдачи планового периода.

    1. Влияние изменения оборачиваемости имущества (активов) рассчитывается по формуле [19, с.87]:

    ΔRи2=(Ки1- Ки0Rпр1 , (18)

    где ΔRи2 - показатель изменения рентабельности имущества от оборачиваемости имущества,

    Ки1 - коэффициент ресурсоотдачи фактического года,

    Ки0 - коэффициент ресурсоотдачи планового года,

    Rпр1- показатель рентабельности продаж фактического года.

    Для определения воздействия факторов на динамику рентабельности собственного капитала используют исходную формулу расчета данного показателя [32, с.102]:

    Rск= (Пч : СК)×100% , (19)

    где Rск рентабельность собственного капитала,

    Пч чистая прибыль,

    СК собственный капитал.

    Исходя из данной формулы, рентабельность собственного капитала исчисляется отношение чистой прибыли (Пч) к среднегодовой стоимости собственного капитала (СК).

    При делении элементов данной формулы на выручку от продажи, получают [33, с.91]:

    Rск=100%× Пч/ Вр× Вр/ СК , (20)

    где Пч/ Вр×100% = Rпр- рентабельность продаж, %,

    Вр/ СК = fc коэффициент оборачиваемости (ресурсоотдачи) собственного капитала.

    Получают факторную зависимость [10, с.64]:

    Rск= Rпр× fc , (21)

    где Rск рентабельность собственного капитала;

    Rпр - рентабельность продаж;

    fc коэффициент оборачиваемости собственного капитала.

    Рентабельность собственного капитала находится в зависимости от двух факторов: изменение рентабельности продаж и оборачиваемости (капиталоотдачи) собственных инвестиций.

    Таким образом, можно подытожить, что, прибыль это важная экономическая категория, определяющая качество функционирования организации и перспективы ее дальнейшего развития.Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает собственные издержки доходами, но и также получает прибыль.

    Доходность, или же прибыльность фирмы, может быть оценена при поддержке как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают сумму прибыли, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах, или в виде финансовых коэффициентов. Данные рентабельности в меньшей мере пребывают под влиянием инфляции, нежели величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных затрат (издержек).

    Далее на примере ООО «Чистые пруды» проведем анализ показателей прибыли и рентабельности организации.
















    2. Анализ прибыльности ООО «Чистые пруды»



    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия


    Кафе «Чистые пруды» это общество с ограниченной ответственностью (ООО), создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Часть I. Глава 4, п 2. Федеральный закон № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, учреждено одним лицом, гражданином РФ. Основным документом общества является его Устав.

    Общество с ограниченной ответственностью «Чистые пруды» зарегистрировано по адресу: Свердловская область, Сысертский район, г. Сысерть, ул. Челюскинцев, дом №2.

    Кафе рассчитано на 22 посадочных места: основной зал с вместимостью 12 человек и отдельный зал с вместимостью 10 человек, общая площадь двух залов 37м2, ориентировано на посетителей среднего класса. Кафе предназначено для обслуживания проживающих в гостинице, а также находящихся на территории базы отдыха посетителей.

    Образование работников кафе от среднего до высшего (2 средних; 4- средне-специальных; 1 - высшее).

    Рис. 2. Организационная структура кафе «Чистые пруды»

    ООО «Чистые пруды» присуща линейно-функциональная структура управления (о чем свидетельствуют взаимосвязи между отдельными подразделениями) (Рисунок 2), в которой организация разделяется по специальным видам работы, далее по каждому из них формируется иерархия служб, которая пронизывает организацию сверху вниз. Всю полноту власти берёт на себя генеральный директор организации. Ему, в свою очередь, при проработке определенных вопросов и подготовке соответственных выводов, планов помогает особый аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

    За конечный результат работы в целом отвечает генеральный директор, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижения.

    Основными целями деятельности ООО «Чистые пруды» считается: получение прибыли, высококачественное обслуживание клиентов, формирование и поддержание положительного стиля, привлечение новых клиентов, расширение ассортимента предлагаемых услуг, расширение количества поставщиков, с которыми взаимодействует компания.

    В настоящее время компания придерживается стратегии активного освоения рынка она специализируется на наиболее востребованных блюдах и постоянно расширяет диапазон товаров и предложений.

    Анализ динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Чистые пруды», представленный в таблице 3, говорит о снижении активности деятельности организации в 2016 году по сравнению с 2015 г.

    Можно заключить, что согласно данным таблицы 3, выручка от реализации за 2016 год увеличилась на 667 тысяч рублей, или на 16,9%, а в 2017 году на 1753 тыс. руб. или 37,9%, что связано с ростом спроса на продукцию. Себестоимость увеличилась в 2016 году на 435 тысяч рублей, или на 31,2%, а в 2017 году на 318,5 тыс. руб. В 2016 году темп роста себестоимости превышает темп роста товарооборота на 14,3 пункта в относительном выражении, но на 2017 год ситуация изменилась в противоположную сторону, т.е. темп роста выручки превышает темп роста себестоимости на 20,5%. Отсюда, валовая прибыль в 2017 году выросла на 51,3%.

    Таблица 3

    Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Чистые пруды», тыс. руб.

    Показатель2015г.2016г.2017г.Изменение 2016/2015Изменение 2017/2016+/-%+/-%Выручка от реализации продукции395646236376667


    116,91753


    137,9Себестоимость продукции139418292147,5435

    131,2318,5

    117,4Валовая прибыль256227944228,5232109,11434,5151,3Коммерческие расходы9561265,31652,1309,3

    132,3386,8

    123,5Управленческие расходы165,3260,448195,1

    157,5220,6

    184,7Прибыль от продаж1440,71268,32095,4-172,488827,1165,2Проценты к получению/уплате-215-135-15280--17-Прочие доходы/расходы133375425242

    281,950

    113,3Прибыль до налогообложения1358,71508,32368,4149,6

    111860,1

    157Налог123,660,8109,3-62,849,248,5179,8Чистая прибыль1235,11447,52259,1212,4117,2811,6156,1Уставной капитал100100100-100-100Стоимость основных средств470046005360-100

    97,9760

    116,5Фондоотдача, руб.0,841,011,19-0,17120,20,18117,8Фондоемкость, руб.1,190,990,84-0,283,2-0,1584,8Численность персонала, чел.8991

    112,5-

    100Производительность труда, руб./чел.494,5513,7708,419,2

    103,9194,7

    137,9Фонд оплаты труда, тыс.руб.192022652485345

    117,9220

    109,7

    В анализируемом периоде произошел рост управленческих и коммерческих расходов, что привело к увеличению прибыли от продаж на 65,2%.

    Прочие доходы и расходы за анализируемый период увеличились на 13,3%, что привело к росту прибыли до налогообложения в 2017 году на 860,1 тысяч рублей или на 57%. Чистая прибыль за 2017 год составила 2259,1 тысяч рублей, следовательно, она увеличилась на 811,6 тысяч рублей (56,1%). Уставной капитал за все три года оставался неизменным и составил 100 тыс. рублей. Основные средства выросли на 760 тысяч рублей, или на 16,5 пунктов в относительном выражении. Каждый рубль основных средств приносит 1,19 рублей выручки за 2017 года, что больше чем за 2016 года на 0,18 рублей. Но отрицательная динамика характерна для фондоемкости, в связи с ее снижением на 0,15. В целом использование основных средств на предприятии «Чистые пруды» следует признать эффективным.

    Далее на рисунке 3 представим сопоставление роста товарооборота и издержек обращения за 2015 2017 гг.

    Рис. 3. Динамика товарооборота и издержек обращения за 2015-2017 гг.


    ООО «Чистые пруды» за анализируемое время имеет валовую прибыль свыше 2,5млн. рублей, темп роста которой составляет 51,3%, что характеризует эффективность работы предприятия в целом (Рисунок 2.2). Валовая прибыль предприятия выросла в отчетном периоде за счет снижения торговой надбавки на отдельные группы товаров.

    Темп роста издержек существенно опережает темп роста товарооборота.

    Коэффициенты затрат по отношению к объему реализации за 2015-2017 гг. составили 0,35; 0,4; 0,34 соответственно. Эти показатели тождественны, что свидетельствует о сбалансированной деятельности ООО «Чистые пруды» и его финансовой устойчивости, что позволяет определить тот факт, что компании абсолютно необходимо в перспективе определить возможности развития бизнеса и совершенствования деятельности фирмы.

    Невзирая на вышесказанное, фирма динамично развивается даже с учетом высокого уровня конкуренции. Последнее непременно должно непрерывно находиться в поле зрения руководства компании и служить поводом для совершенствования рекламной деятельности и повышения эффективности работы ООО «Чистые пруды».

    Таким образом, соответственно итогам анализа отметим, что прибыль и выручка исследуемого предприятия имеют тенденции к росту, что представляется положительным фактом развития и организации деятельности фирмы.



    1. Анализ формирования прибыли и рентабельности


    Проведем факторный анализ прибыли от продаж. Для факторного анализа прибыли от продаж за анализируемый период приведем данные в таблице 4.

    Таблица 4

    Анализ прибыли от продаж

    Наименование показателя2015 год2016 год

    2017 годИзменение 2016/2015, +/-Изменение 2017/2016, %Выручка от реализации (без НДС и акцизов)3956462363762420161,2Полная себестоимость продажи товаров,139418292147,5753,5154,1Прибыль (убыток) от продажи256227944228,51666,5165

    По данным таблицы 4 определим влияние факторов объема продаж, структуры и аccортимента продаж и уровня зaтрат на 1 рубль прoдаж в 2017 году:

    1. Влияние на прибыль изменения объема продаж:

    2562×(2147,5/1394 1) = 1384,8 тыс. руб.

    За счет увеличения объема продаж прибыль от продаж увеличилась на 1384,8 тыс.руб.

    1. Влияние на прибыль изменения структуры и ассортимента реализованных товаров:

    2562×(6376/39562147,5/1394) = 181,9 тыс. руб.

    За счет изменения структуры и ассортимента реализованных товаров прибыль от продаж увеличилась на 181,9 тыс. руб.

    1. Влияние на прибыль изменения уровня затрат на 1 рубль реализованных услуг:

    Затраты на 1 рубль продаж 2016 года = 1394 / 3956 = 0,35

    Затраты на 1 рубль продаж 2017 года = 2147,5 / 6375 = 0,34

    2562× (0,34 0,35) = -25,6 тыс.руб.

    Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот, и так как показатель получился со знаком «-», то принимаем 25,6 тыс.руб.

    За счет изменения уровня затрат на 1 рубль реализованных товаров прибыль от продаж увеличилась на 25,6 тыс.руб.

    1384,8 + 181,9 + 25,6 = 1592,3 тыс.руб.

    Таким образом, наибольшее положительное влияние на сумму прибыли от продаж в 2017 году оказало увеличение объема продаж, в результате чего прибыль от продаж увеличилась на 1384,8 тыс. руб.

    Одной из классификаций характеристик рентабельности является подразделение на:

    1) Показатели рентабельности хозяйственной деятельности.

    2) Показатели финансовой рентабельности.

    3) Показатели рентабельности товарной продукции.

    Для начала проведем оценку всех показателей рентабельности и отразим данные в таблице 5.

    Таблица 5

    Основные показатели рентабельности деятельности предприятия ООО «Чистые пруды» за 2015-2017гг., %

    Показатели 2015 год2016 год2017 годИзменение 2016/2015Изменение 2017/2016Рентабельность затрат88,679,1105,2-9,526,1Затраты на 1 руб. проданных товаров 0,350,40,340,05-0,06Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения34,332,637,1-1,7

    4,5Рентабельность продаж по прибыли от продажи36,427,432,9-95,5Рентабельность продаж по чистой прибыли31,231,335,40,14,1Рентабельность активов предприятия 7,46,510,5-0,94Коэффициент отдачи активов 0,240,210,3-0,030,09Рентабельность основных средств 26,331,542,15,210,6Рентабельность собственного капитала171,5517203,5345,5-313,5Рентабельность оборотных активов 10,38,214,1-25,9Рентабельность заемного капитала 7,76,611,1-1,14,5

    По данным таблицы 5 можно сделать вывод, что рентабельность затрат за 2017 год показала, что 105,2 рубля чистой прибыли приходится на 1 рубль затраченных средств на производство и реализацию продукции. Данный показатель вырос на 26,1 %. В связи с ростом себестоимости затраты на 1 рубль товарной продукции снизились на 0,06 рубля. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения за 2017 год показала, что с каждого заработанного рубля пришлось 37,1 рубля прибыли. Данный показатель увеличился на 4,5 %. Рентабельность продаж по прибыли от продаж показала, что 32,9 рубля выручки от продаж приходится на прибыль предприятия. Данный показатель имел тенденцию к росту на 5,5 %. Рентабельность продаж по чистой прибыли за последний анализируемый период показал, что 35,4 рубля чистой прибыли предприятие имеет с 1 рубля продаж, т.е. 35,4 рубля свободных средств остается в распоряжении после финансирования затрат на основную деятельность. Данный показатель увеличился на 4,1 %.

    Рентабельность активов предприятия показала, что компания за 2017 год получила 10,5 рубля чистой прибыли с каждого рубля всех совокупных активов. Данный показатель за 2017 год вырос на 4% по сравнению с 2016 годом.

    Коэффициент «отдачи» активов показывает, как функционирует предприятие с позиции прямой зависимости от работающих активов. Данный показатель за 2017 год вырос на 0,09 в связи со снижением совокупных активов.

    Рентабельность основных средств за 2017 год показала, что на каждую единицу их стоимости пришлось 42,1 рублей чистой прибыли. Данный показатель имел тенденцию к росту в сравнении с 2016 годом.

    Рентабельность собственного капитала показала, что предприятие получило 203,5 рублей прибыли на единицу стоимости собственного капитала. Произошло снижение данного показателя на 313,5% в сравнении с 2016 годом.

    Рентабельность оборотных активов показала эффективность использования оборотного капитала предприятия, в связи с ростом показателя на 5,9% в сравнении с 2016 года.

    Рентабельность заемного капитала показала, что на 1 рубль заемного капитала предприятия за 2017 год приходится 11,1 рублей прибыли. Данный показатель вырос на 4,5% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года.

    Рентабельность хозяйственной деятельности демонстрирует норму возмещения на весь комплекс источников, которые применяются предприятием, т.е. охарактеризовывает соотношение суммы доходов вкладчиков и кредиторов и суммы инвестированного капитала.

    Рассмотрим рентабельность хозяйственной деятельности предприятия за 2015-2017 гг. и отобразим данные в таблице 6.

    Таблица 6

    Рентабельность хозяйственной деятельности ООО «Чистые пруды» за 2015-2017гг., тыс. руб.

    ПоказателиГодыИзменение (+,-)Темп изменения, %2015 год2016 год2017 год2016 г.

    к

    2015 г.2017 г.

    к

    2016 г.2016 г.

    к

    2015 г.2017 г.

    к

    2016 г.Чистая прибыль1235,11447,52259,1212,4811,6156,1117,2Среднегодовая стоимость капитала предприятия1674022230214305490-800132,896,4Рентабельность капитала предприятия,

    %7,46,510,5-0,9487,8161,5

    Рентабельность капитала компании рассчитываем делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость капитала фирмы. Чистая прибыль по результатам 2017 г. составила 2259,1 тысяч рублей. За 2016 г. в сравнении с 2015 г. чистая прибыль увеличилась на 212,4 тысяч рублей или на 56,1 % и составила 1447,5 тысяч рублей. За 2017 г. в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. произошел рост показателя на 811,6 тысяч рублей.

    Рентабельность совокупных активов компании демонстрирует, какое количество чистой прибыли приходится на 1 рубль капитала фирмы (основного и оборотного). Рентабельность капитала составила: за 2015 г. 7,4%, за аналогичное время 2016 г. 6,5 %, и 2017 г. 10,5 пункта в относительном выражении. Рост рентабельности капитала ООО «Чистые пруды» за 2017 г. свидетельствует об увеличении эффективности использования капитала предприятия, однако же, снижение за 2016 года наоборот упадок.

    Финансовая рентабельность представляет собой продуктивность вложений собственников компании, представляющие предприятию ресурсы либо оставляют в его распоряжении всю или часть прибыли, каковая им принадлежит. В таблице 7 представлены показатели финансовой рентабельности ООО «Чистые пруды».

    Таблица 7

    Исходные данные для расчёта показателей финансовой рентабельности ООО «Чистые пруды», тыс. руб.

    Показатели 2015 год2016 год2017 годИзменение 2016/2015Изменение 2017/20161.Выручка (нетто) от продажи продукции39564623637666717532.Полная себестоимость реализованной продукции139418292147,5435318,53.Валовая прибыль256227944228,52321434,54.Прибыль до налогообложения1358,71508,32368,4149,6

    860,15.Чистая прибыль1235,11447,52259,1212,4811,66. Стоимость основных средств470046005360-100

    7607. Стоимость собственного капитала7202801110-440

    8308. Стоимость оборотных активов1204017630160705590

    -1560

    На основании таблицы видно, что выручка от продажи продукции за три рассматриваемых периода выросла на 1753 тысяч рублей. Наблюдается рост себестоимости на 318,5 тыс. руб., что является отрицательным моментом. Отсюда, валовая прибыль увеличилась на 1434,5 тысяч рублей. Но с увеличением прочих доходов выросла прибыль до налогообложения на 860,1 тысяч рублей. Следовательно, чистая прибыль имела тенденцию к увеличению на 811,6 тысяч рублей. По данным бухгалтерского баланса, стоимость основных средств компании выросла за 2017 год по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 760 тысяч рублей. Также увеличились показатели собственного капитала на 830 тысяч рублей, а сумма оборотных активов снизилась на 1560 тысяч рублей.




    2.3. Факторный анализ показателей рентабельности



    В процессе анализа рентабельности изучаются не только лишь уровень показателей и их динамика, а также и определяется система факторов, которые воздействуют на их изменение, их количественную оценку.

    С помощью метода цепных подстановок определяется влияние изменения рентабельности продаж продукции за счет факторов изменения выручки от реализации и себестоимости. Исходные данные для факторного анализа изменения рентабельности продаж приведены в таблице 8.

    Таблица 8

    Исходные данные для факторного анализа показателей рентабельности продаж, тыс. руб.

    Показатели 2015 год2016 год2017 годИзменение 2017/2015Выручка (нетто) от продажи продукции3956462363762420Полная себестоимость реализованной продукции139418292147,5753,5Валовая прибыль256227944228,51666,5Коммерческие расходы9561265,31652,1696,1Управленческие расходы165,3260,4481315,7Прибыль (убыток) от продажи продукции1440,71268,32095,4654,7Рентабельность продаж по валовой прибыли, % 64,860,466,31,5Рентабельность продаж по прибыли от продажи, %36,427,432,9-3,5

    Как можно заметить из таблицы 8, рентабельность продаж за 2017 год по сравнению с 2015 годом увеличилась на 1,5 процентных пункта. Увеличение оказало положительное влияние на валовую прибыль, которая выросла на 1666,5 тысяч рублей. На данное отклонение оказали влияние следующие факторы: увеличение объема продаж на 2420 тысяч рублей и рост себестоимости от реализации продукции на 753,5 тысяч рублей.

    Далее предоставим расчет влияния факторов на рентабельность продаж в таблице 9.

    Таблица 9

    Расчет влияния факторов на рентабельность продаж

    ФакторФормула Расчет Условное обозначение показателя рентабельности при фактической выручке от продажи товаров (Вр1) и плановой себестоимости от реализации (Сп0)Rусл=(Вр1- Сп0) / Вр1×100%,

    где Rусл - условный показатель рентабельности;

    Вр1 выручка от реализации фактическая

    Сп0 себестоимость от реализации плановая Rусл =

    (6376-

    -1394) / 6376×100% = 78,1%Отклонение фактора уровня рентабельности продаж за счет изменения объема продаж ΔRпр1= Rусл- Rпр0 где Rусл- условный показатель рентабельности продаж;

    Rпр0 - показатель рентабельности продаж плановая

    ΔRпр1 показатель изменения рентабельности продаж.ΔRпр1= 78,1

    36,4 = 41,7%Изменение уровня рентабельности продаж под влиянием изменения себестоимости

    ΔRпр2= Rпр1- Rусл

    Где Rусл- условный показатель рентабельности продаж;

    Rпр1- показатель рентабельности продаж фактическая

    ΔRпр2 - показатель изменения рентабельности продаж ΔRпр2 = 32,9

    -78,1= -45,2%Суммарное факторное отклонение, что показывает общее изменение рентабельности продаж за исследуемый периодΔRпр= ΔRпр1+ ΔRпр2

    Где ΔRпр общее изменение рентабельности продаж

    ΔRпр1 показатель изменения рентабельности продаж от изменения объема продаж

    ΔRпр2 - показатель изменения рентабельности продаж от изменения себестоимостиΔRпр = 41,7+ (-45,2) = -3,5

    На основании таблицы можно заметить, что по итогам 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года рентабельность продаж снизилась на 3,5 пункта в относительном значении за счет факторов:

    - Рост объема продаж на 41,7%.

    - Снижения себестоимости продаж 45,2%.

    В итоге факторного анализа можно сделать следующий вывод, что снижение себестоимости продаж подействовал на уровень рентабельности больше, нежели повышение объема продаж.

    В связи с тем, что рентабельность собственного капитала за 2017 год снизилась почти в 2 раза по сравнению с 2016 годом, рассмотрим влияние факторов, поспособствовавшим этому и отразим данные в таблице 10.

    Таблица 10

    Исходные данные для факторного анализа рентабельности собственного капитала (двухфакторная модель), тыс. руб.

    Показатели 2015 год2016 год2017 годИзменение (+,-)1.Выручка (нетто) от продажи продукции39564623637624202.Чистая прибыль1235,11447,52259,110243.Стоимость собственного капитала72028011103904. Стоимость имущества предприятия16740222302143046905.Рентабельность продаж по чистой прибыли, %31,231,335,44,26.Коэффициент капиталоотдачи0,070,060,100,037.Ренабельность собственного капитала, %171,5517203,532

    Данные таблицы 10 предметно дают понять, что произошло увеличение выручки от продаж на 2420 тысяч рублей, однако чистая прибыль имела тенденцию к повышения на 1024 тысяч рублей по сравнению с 2015 годом. Стоимость собственного капитала увеличилась на 390 тысяч рублей. Также наблюдается рост стоимости имущества компании на 4690 тысяч рублей. Согласно данным показателям, рентабельность продаж по чистой прибыли имела тенденцию к увеличению на 4,2 пункта в относительном выражении. Что касается коэффициента капиталоотдачи, то он увеличился на 3,1 раза. За 2015г. данный показатель составлял 7,4, а за сходный период 2017 г. он увеличился до 10,5, что повлияло на показатель рентабельности собственного капитала, которая, в свою очередь выросла за 2017 г. по сравнению с аналогичным этапом 2016 г. на 32 пункта в относительном выражении и составила 203,5 %. Таким образом, за 2017 г. было получено 203,5 рублей чистой прибыли с 1 рублей собственного капитала.

    Изменение уровня рентабельности произошло в результате воздействия следующих факторов (Таблица 11).

    Таблица 11

    Расчет влияния факторов на рентабельность собственного капитала

    ФакторФормула Расчет Условное обозначение показателя рентабельности при фактической выручке от продажи товаров (Вр1) и плановой себестоимости от реализации (Сп0)Rусл=(Вр1- Сп0) / Вр1×100%,

    где Rусл - условный показатель рентабельности;

    Вр1 выручка от реализации фактическая

    Сп0 себестоимость от реализации плановая Rусл =

    (6376-

    -1394) / 6376×100% = 78,1%Отклонение фактора уровня рентабельности собственного капитала за счет изменения чистой прибыли ΔRпр1= Rусл- Rпр0 где Rусл- условный показатель рентабельности собственного капитала

    Rпр0 - показатель рентабельности собственного капитала

    ΔRпр1 показатель изменения рентабельности собственного капитала ΔRпр1= 78,1

    171,5 = -93,4%Изменение уровня рентабельности собственного капитала под влиянием изменения собственного капитала

    ΔRпр2= Rпр1- Rусл

    Где Rусл- условный показатель рентабельности собственного капитала;

    Rпр1- показатель рентабельности собственного капитала фактическая

    ΔRпр2 - показатель изменения рентабельности собственного капитала ΔRпр2 = 203,5

    -78,1= 125,4%Суммарное факторное отклонение, что показывает общее изменение рентабельности собственного капитала за исследуемый периодΔRпр= ΔRпр1+ ΔRпр2

    Где ΔRпр общее изменение рентабельности собственного капитала

    ΔRпр1 показатель изменения рентабельности собственного капитала от изменения объема продаж

    ΔRпр2 - показатель изменения рентабельности собственного капитала от изменения себестоимостиΔRпр = -93,4+125,4 = 32

    Факторный анализ рентабельности собственного капитала продемонстрировал, что увеличение чистой прибыли на 1 рубль реализованной продукции привело, в свою очередь, к увеличению рентабельности собственных средств компании на 125,4 пункта в относительном выражении.

    На коэффициент рентабельности собственных инвестиций оказывают влияние также доходность (рентабельность) реализованной продукции, ресурсоотдача (фондоотдача) и структура авансированного капитала.

    Далее произведем факторный анализ рентабельности оборотного капитала, представив данные в таблице 12.

    Таблица 12

    Исходные данные для факторного анализа рентабельности оборотного капитала

    Показатели 2015 год2016 год2017 годИзменение (+,-)Выручка (нетто) от продажи продукции, тыс.руб.3956462363762420Чистая прибыль, тыс.руб.1235,11447,52259,11024Рентабельность продаж по чистой прибыли31,231,335,44,2Стоимость оборотного капитала, тыс.руб.1204017630160704030Рентабельность оборотных активов 10,38,214,23,9Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 0,330,260,40,07

    На основании факторного анализа рентабельности оборотного капитала видно, что стоимость оборотного капитала за анализируемый период выросла на 4030 тысяч рублей. Рентабельность оборотных активов за 2017 год увеличилась на 3,8 % в относительном выражении. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств вырос на 0,07.

    Расчет влияния факторов произведем способом абсолютных разниц:

    Робоб ) = (Коб1 - Коб0 ) Рпр0 = (0,26 0,33) * 31,2 = -2,18;

    Робпр ) = Коб1пр1 - Рпр0) = 0,26 * (31,3 31,2) = 0,03

    Снижение рентабельности оборотных активов за 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. на 2,1 пункта в относительном выражении произошло под влиянием факторов:

    а) снижение коэффициента оборачиваемости на 2,18%

    б) рост рентабельности продаж на 0,03 %

    Итого: -2,18 + 0,03 = 2,1%

    За 2017 год по сравнению с 2016 годом рентабельность оборотного капитала выросла на 6%.

    Робоб ) = (Коб1 - Коб0 ) Рпр0 = (0,4 0,26) * 31,3 = 4,4;

    Робпр ) = Коб1пр1 - Рпр0) = 0,4 * (35,4 31,3) = 1,6.

    Увеличение рентабельности оборотных активов за 2017 г. по сравнению с данным периодом 2016 г. на 6 пункта в относительном выражении произошло под влиянием факторов:

    а) увеличение коэффициента оборачиваемости 4,4%

    б) увеличение рентабельности продаж - 1,6%

    Итого: 4,4 + 1,6 = 6%

    Таким образом, на базе проведенного выше факторного анализа показателей рентабельности можно сделать следующий вывод: у компании есть запасы роста рентабельности продаж. Рентабельность продаж можно увеличить путем понижения себестоимости. Снижению рентабельности капитала фирмы способствует уменьшение эффективности использования основного капитала предприятия (рост фондоёмкости - снижение фондоотдачи). Рост рентабельности оборотных активов оказывают значительную помощь ускорению оборачиваемости оборотного капитала.

    На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

    Финансовое состояние предприятия характеризуется как устойчивое, оно финансирует собственную деятельность в основном за счет привлеченных источников финансирования, платежные возможности компании высокие.

    Рентабельность деятельности компании была проанализирована на основании следующих групп показателей: рентабельности хозяйственной деятельности; показатели рентабельности затрат, продаж по прибыли до налогообложения, продаж по чистой прибыли, основных средств, продаж по прибыли от продаж, собственного капитала.

    Рентабельность собственного капитала составила: за 2015г. 171,5 %, за 2016г. 517%, в 2017г. 203,5%. Снижение рентабельности капитала ООО «Чистые пруды» в 2017 году по сравнению с 2016 годом свидетельствует о снижении эффективности использования собственного капитала предприятия.

    Рентабельность продаж составила 31,2 % за 2015г. и снизилась до уровня 35,4 % за 2017г., что обусловлено более низкими темпами роста чистой прибыли по сравнению с выручкой то продаж. Снижение рентабельности продаж означает уменьшение рыночной эффективности деятельности предприятия.

    Далее, в проектной главе подробнее рассмотрим пути повышения показателей прибыли и рентабельности предприятия ООО «Чистые пруды».
















    3. Пути повышения показателей прибыли и рентабельности в ООО «Чистые пруды»


    3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы предприятия


    Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Повышаются практически все основные показатели уровень средней заработной платы, производительность труда, себестоимость продукции, соответственно происходит рост затрат предприятия на рубль реализованной продукции.

    Анализ финансовых результатов и рентабельности выявил, что предприятию необходимо наращивать прибыль за счет сокращения себестоимости оказываемых услуг и улучшения результатов от прочих видов деятельности.

    На основании представленных данных и по результатам проведенного анализа необходимо разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Чистые пруды».

    Основным источником резервов повышения уровня эффективности деятельности предприятия является увеличение прибыли от реализации на фоне снижения себестоимости продукции.

    Соответственно, необходимо увеличивать производительность труда, снижать расходы на заработную плату и социальные выплаты за счет автоматизации процессов, модернизации и оптимизации структуры производства и управления трудовыми ресурсами.

    Еще одним направлением является полное использование мощностей оборудования, машин и транспортных средств, а так же снижение затрат на хранение сырья и материалов, запасов готовой продукции.

    Соответственно, для повышения эффективности производства необходимо разработать такую стратегию, при которой рост прибыли связан с наименьшим ростом стоимости основных фондов и оборотных средств. В этом случае повышается эффективность производства.

    Соответственно, мероприятиями, направленными на улучшение финансовых результатов ООО «Чистые пруды», являются:

    - снижение себестоимости за счет сокращения затрат на коммунальные услуги;

    - сокращение численности работников.

    Первое мероприятие снижение себестоимости за счет сокращения затрат на коммунальные услуги.

    Одной из статей расходов, позволяющих экономить денежные средства, являются коммунальные расходы. С целью экономии затрат на теплоснабжение необходимо установить счетчик по измерению потребляемой теплоэнергии в ООО «Чистые пруды». Расчет экономии средств на коммунальные услуги приведем в таблице 13.

    Согласно имеющихся данных годовой лимит теплопотребления составляет 116,38 Гкал, а по счетчику предполагается количество Гкал тепла за год 38,08 Гкал, что на 78,3 Гкал меньше чем по договору. Экономия средств на коммунальные услуги за год составит 45395,22 руб. (52595,22 600 руб. за обслуживание счетчика*12 мес.).

    Стоимость счетчика с установкой составляет 75335 руб. (счетчик цена 71635 руб., установка счетчика 3700 руб.), поэтому срок окупаемости равен 1,65 года или 20 месяцев (75335 руб. / 45395,22 руб.).

    Таким образом, при установке счетчика по измерению потребляемой теплоэнергии экономия себестоимости составит в прогнозном периоде 200457,4 руб. при неизменном объеме продаж позволит прибыль от реализации увеличить на 200,5 тыс.руб.



    Таблица 13

    Расчет экономии средств на коммунальные услуги

    Месяц

    Тариф за

    1 Гкал

    Кол-во

    Гкал

    по

    договоруСумма по договору, руб.Кол-во

    Гкал

    по

    счетчикуСумма по счетчику, руб.Экономия

    за год,

    рубЯнварь1280,0623,3529889,46,48192,4-21697,0Февраль1280,0620,0825703,69,111648,5-14055,1Март1280,0617,6722618,666,88704,4-13914,3Итого за 1 квартал1280,0661,178211,6722,328545,3-49666,3Апрель1280,064,836182,692,53200,2-2982,5Май1280,060,91152,0540,7896,0-256,0Июнь1280,06-0-0,00,0Итого за 2 квартал1280,065,737334,7443,24096,2-3238,6Июль1280,06-0-0,00,0Август1280,06-0-0,00,0Сентябрь1280,061,071369,6640,0676,8-1292,9Итого за 3 квартал1280,061,071369,6640,0676,8-1292,9Октябрь1280,0610,3513248,620,91152,1-12096,6Ноябрь1280,0616,7121389,84,96272,3-15117,5Декабрь1280,0621,4227418,896,728602,0-18816,9Итого за 4 квартал1280,0648,4862057,3112,5216026,4-46031,0Итого за год116,38297946,838,0897489,4-200457,4

    Вторым мероприятием является совершенствование мотивационной политики клиентов:

    1. Выделение линии беспроводного интернета Wi-Fi;
    2. Изготовление дисконтных карт для постоянных клиентов.

    Рассмотрим их более подробно.

    1. Выделение линии беспроводного интернета Wi-Fi;

    По данным анализа кафе «Чистые пруды» было выявлено, что потребители имеют острую необходимость в доступе в интернет. На основании этих данных предлагается внедрить линию беспроводного интернета Wi-Fi без взимания дополнительной платы.

    Используя Wi-Fi клиент сможет просматривать страницы, удобно расположившись за своим столиком, смотреть видео или слушать музыку в режиме онлайн с помощью плеера, играть в онлайн игры и общаться с друзьями, пока клиент ожидает выполнения заказа.

    Доступ и подключение к беспроводному Интернету будет осуществлять ОАО «Ростелеком».

    Доступ в интернет будет осуществляться со скоростью 4 Мбит/сек и таким образом распределяться на все подключенные устройства к сети. Вся работа по подключению, настройка сети и все расходные материалы входят в стоимость первого платежа.

    Доступ в интернет можно будет производить на всех столиках кафе «Чистые пруды». С помощью интернета многие посетители получат возможность работать и получать удовольствие от предложенных блюд и напитков. Посетителям, не имеющим свободного времени это мероприятие будет очень выгодно. Можно спокойно перекусить и одновременно заниматься работой.

    Для реализации мероприятия «Выделение линии беспроводного интернета Wi-Fi» будут необходимы как единовременные так и постоянные затраты на период реализации данного мероприятия (таблица 14).

    Таблица 14

    Единовременные и постоянные затраты мероприятия «Выделение линии беспроводного интернета Wi-Fi»

    Показатели Количество, шт.Цена, руб.Сумма, руб.Покупка точки доступа115001500Подключение дополнительного оборудования 112001200Ежемесячная плата за интернет 6 месяцев350021000Итого --23700

    Как видно из таблицы 14 единовременные затраты будут составлять по данному мероприятию 2700 рублей, а постоянные, рассчитанные на предполагаемый срок реализации (6 месяцев) 21000 рублей.

    1. Изготовление дисконтных карт для постоянных клиентов.

    Дисконтные карты будут выдаваться бесплатно как поощрение за постоянное посещение кафе «Чистые пруды». Для посетителя дисконтная карта станет хорошим стимулом в следующий раз посетить именно кафе «Чистые пруды» и побаловать себя полюбившимся блюдом и напитком

    Спрогнозируем общее число постоянных посетителей кафе «Чистые пруды» на период реализации данного мероприятия (таблица 15).

    Таблица 15

    Прогнозирование количества постоянных посетителей кафе «Чистые пруды» на 2018 год

    Показатели ЯнварьФевраль Март Апрель Май Июнь Общее число посетителей156216051625166917151766Прирост посетителей254320444651Количество постоянных посетителей349351367381396413Прирост постоянных посетителей0216141517

    Как видно из таблицы 15 прирост постоянных клиентов будет наблюдаться в марте, мае и июне 2018 года.

    Таким образом, в период реализации данного мероприятия прогнозируется вручить дисконтные карточки 450 постоянным посетителя кафе «Чистые пруды».

    Изготовлением дисконтных карточек будет заниматься компания «Рекламная лавка», которая оказывает услуги в области оперативной полиграфии. «Рекламная лавка» использует самые современные технологии в области печати и изготавливает быстро, недорого и любыми тиражами широкий спектр полиграфической продукции. Постоянный жёсткий контроль на всех этапах производства обеспечивает надлежащее качество (таблица 16).



    Таблица 16

    Изготовление дисконтных карточек

    Показатели % скидкиКоличество, шт.Дисконтная пластиковая карта, 85х50 мм.5200Полноцветная печать, округление углов7150Глянец, двухсторонняя 10100

    Дисконтные пластиковые карточки будут трех видов 5%, 7%, 10% скидкой. Выдача и размер скидки будут зависеть от суммы заказа (Таблица 17).

    Таблица17

    Критерии выдачи дисконтных карточек кафе «Чистые пруды»

    Наименование % скидкиСумма заказа в течение месяца, руб.Дисконтная пластиковая карта кафе «Чистые пруды»56000780001015000

    Посетители кафе «Чистые пруды», заказавшие в течение месяца на 5 тысяч рублей получают скидку 2%, их процент увеличивается с каждым крупным заказом.

    Внедрение данного мероприятия позволит повысить спрос и интерес посетителей, а тем самым увеличить объем продаж блюд и напитков кафе «Чистые пруды».

    Для предоставления скидки постоянным клиентам необходимо будет изготовить пластиковые дисконтные карты (таблица 18).

    Таблица 18

    Затраты на изготовление дисконтных карт

    Показатели Количество, шт.Цена, руб.Сумма, руб.Дисконтная пластиковая карта 5% 85х5020012,202440Дисконтная пластиковая карта 7% 85х5015012,201830Дисконтная пластиковая карта 10% 85х5010015,501550Итого 450-5820


    Как видно из таблицы 18 общие затраты на реализацию последнего мероприятия на весь период реализации составят 5820 рублей.

    Разработанный план мероприятий должен положительно повлиять на работу кафе «Чистые пруды» в дальнейшем. Ведения абсолютно разносторонне и поэтому заденут разные слои населения и привлекут много новых клиентов.

    В итоге, совокупные затраты на реализацию мероприятий в 2018 году составят 29520 рублей.

    Спрогнозировать точную величину доходов от мероприятий не возможно, поскольку нельзя на длительный срок предсказать предпочтения потребителей, динамику рыночного спроса, поведение конкурентов. В целом, как свидетельствует мировой позитивный опыт, при организации мероприятий маркетингового характера на предприятии валовая прибыль его продукции, работ и услуг в первый год увеличивается на 13%, в последующие годы на 15%.

    Следовательно, уже с первого года реализации мероприятий предприятие получит прирост дохода и прибыли, которая пойдет на покрытие понесенных затрат из-за реализуемых мероприятий, направленных на увеличение реализации услуг.


    3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий



    Представим в таблице 19 изменение показателей отчета о финансовых результатах (прибылях и убытках) в результате внедренных мероприятий.

    В результате внедрения данных мероприятий себестоимость сокращается на 200457 руб. за счет сокращения коммунальных платежей. Также она вырастет на сумму 29560руб. за счет расходов на мотивационную политику клиентов.

    В результате этого валовая прибыль увеличивается на 13%.

    Коммерческие и управленческие расходы остаются прежними.

    В результате этого прибыль от продаж увеличивается на 549,7 тыс. руб. или на 26,2%.

    В связи с неизменностью процентов к уплате и прочих доходов прибыль до налогообложения увеличится на 549,7 тыс. руб. или 23,2%, это приводит к увеличению текущего налога на прибыль на 24,9 тыс. руб.

    В результате всех изменений предприятие получает чистую прибыль в размере 2783,9 тыс. руб.

    Таблица 19

    Показатели изменения прибыльности предприятия от внедренных мероприятий в прогнозном году

    Показатель2017Прогнозный годАбсолютный прирост (+,-)Темп роста, %Выручка от реализации продукции63766754,8378,8105,9Себестоимость продукции2147,51976,6-170,992Валовая прибыль4228,54778,2549,7113Коммерческие расходы1652,11652,1-100Управленческие расходы481481-100Прибыль от продаж2095,42645,1549,7126,2Проценты к получению/уплате-152-152-100Прочие доходы/расходы425425-100Прибыль до налогообложения2368,42918,1549,7123,2Налог109,3134,224,9122,8Чистая прибыль2259,12783,9524,8123,2

    Таким образом, чистая прибыль предприятия увеличивается на 524,8 тыс. руб. Представим изменения на рис. 4.

    Рис. 4. Изменения показателей отчета о финансовых результатах, в связи с внедрением мероприятий

    Таким образом, увеличиваются все финансовые результаты деятельности ООО «Чистые пруды».

    Прибыль отражает абсолютный эффект деятельности предприятия, относительными показателями эффективности являются показатели рентабельности. Рассчитаем их (таблица 20).

    Таблица 20

    Оценка показателей рентабельности с учетом предложенных мероприятий

    Показатели 2017 годПрогнозный периодОтклонениеРентабельность продаж по прибыли от продаж32,939,26,3Рентабельность активов 10,512,31,8Рентабельность собственного капитала 203,5238,334,8Рентабельность продаж по чистой прибыли 35,441,25,8Рентабельность затрат 105,2140,835,6

    Согласно таблице 20 видно, что все показатели, с учетом предложенных мероприятий, имеют тенденцию к росту. Рентабельность продаж повысилась, чистая прибыль возросла, также возросла выручка от реализации. Рентабельность продаж по чистой прибыли также повысилась на 5,8%, поскольку выросла чистая прибыль. Это говорит о повышении эффективности всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    Кафе «Чистые пруды» эффективно применяет менеджмент для привлечения новых клиентов, что способствует повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

    Необходимо отметить, что в целях улучшения финансовых результатов, повышения результатов финансово-хозяйственной деятельности в целом считаем возможным в будущем, при получении предприятием дополнительных доходов вследствие внедрения предложенных мероприятий, рассмотреть такие направления совершенствования финансово-хозяйственной деятельности и сокращения затрат:

    - снижение себестоимости за счет сокращения затрат на коммунальные услуги;

    - совершенствование мотивационной политики клиентов посредством внедрения дисконтных карт на 5%, 7%, 10%, также выделение бесперебойного интернета Wi-Fi.

    Данные мероприятия позволят улучшить результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в перспективе.

    Заключение



    Основной целью любого предприятия в современных условиях - извлечение максимальной прибыли, что совершенно нереализуемо без эффективного управления капиталом. Поиски потенциальных резервов для роста прибыльности компании составляют основную задачу управленца.

    Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием в целом полностью зависит итог деятельности предприятия в целом.

    Актуальность выбранной темы заключается в том, что прибыль и рентабельность относятся к наиважнейшим показателям, охарактеризовывающими эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На эти данные влияет (напрямую или косвенно) огромное количество различных факторов. Финансовые результаты деятельности компании характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше фирма продаст рентабельных товаров, тем, соответственно, значительнее заработает прибыли, и от данного действия улучшится его экономическое положение. Отсюда вытекает непременность целенаправленной и неизменной борьбы любого предприятия на абсолютно всех стадиях производства за прибыль.

    Цель дипломного проекта состояла в разработке теоретических и методических основ повышения прибыли и рентабельности хозяйственной деятельности ООО «Чистые пруды».

    У ООО «Чистые пруды» довольно много сильных сторон, которые позволяют удерживать лидирующее положение на рынке г.Сысерти.

    По данным экономических показателей видно, что выручка от реализации за 2016 год увеличилась на 667 тысяч рублей, или на 16,9%, а в 2017 году на 1753 тыс. руб. или 37,9%, что связано с ростом спроса на продукцию. Себестоимость увеличилась в 2016 году на 435 тысяч рублей, или на 31,2%, а в 2017 году на 318,5 тыс. руб. В 2016 году темп роста себестоимости превышает темп роста товарооборота на 14,3 пункта в относительном выражении, но на 2017 год ситуация изменилась в противоположную сторону, т.е. темп роста выручки превышает темп роста себестоимости на 20,5%. Отсюда, валовая прибыль в 2017 году выросла на 51,3%. Чистая прибыль за 2017 год составила 2259,1 тысяч рублей, следовательно, она увеличилась на 811,6 тысяч рублей (56,1%).

    Рентабельность деятельности компании была проанализирована на базе следующих групп признаков: рентабельность издержек, продаж по прибыли от продаж, по прибыли по налогообложения, по чистой прибыли, основных средств, собственного капитала, оборотного капитала.

    Рентабельность затрат за 2017 год показала, что 105,2 рубля чистой прибыли приходится на 1 рубль затраченных средств на производство и реализацию продукции. Данный показатель вырос на 26,1 %. В связи с ростом себестоимости затраты на 1 рубль товарной продукции снизились на 0,06 рубля. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения за 201 год показала, что с каждого заработанного рубля пришлось 37,1 рубля прибыли. Данный показатель увеличился на 4,5 %. Рентабельность продаж по прибыли от продаж показала, что 32,9 рубля выручки от продаж приходится на прибыль предприятия. Данный показатель имел тенденцию к росту на 5,5 %. Рентабельность продаж по чистой прибыли за последний анализируемый период показал, что 35,4 рубля чистой прибыли предприятие имеет с 1 рубля продаж, т.е. 35,4 рубля свободных средств остается в распоряжении после финансирования затрат на основную деятельность. Данный показатель увеличился на 4,1 %.

    Рентабельность активов предприятия показала, что компания за 2017 год получила 10,5 рубля чистой прибыли с каждого рубля всех совокупных активов. Данный показатель за 2017 год вырос на 4% по сравнению с 2016 годом.

    Рентабельность собственного капитала показала, что предприятие получило 203,5 рублей прибыли на единицу стоимости собственного капитала. Произошло снижение данного показателя на 313,5% в сравнении с 2016 годом.

    Рентабельность оборотных активов показала эффективность использования оборотного капитала предприятия, в связи с ростом показателя на 5,9% в сравнении с 2016 года.

    Рентабельность заемного капитала показала, что на 1 рубль заемного капитала предприятия за 2017 год приходится 11,1 рублей прибыли. Данный показатель вырос на 4,5% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года.

    Рентабельность хозяйственной деятельности демонстрирует норму возмещения на весь комплекс источников, которые применяются предприятием, т.е. охарактеризовывает соотношение суммы доходов вкладчиков и кредиторов и суммы инвестированного капитала.

    На базе проведенного выше факторного анализа показателей рентабельности можно сделать следующий вывод: у компании есть запасы роста рентабельности продаж. Рентабельность продаж можно увеличить путем понижения себестоимости. Снижению рентабельности капитала фирмы способствует уменьшение эффективности использования основного капитала предприятия (рост фондоёмкости - снижение фондоотдачи). Рост рентабельности оборотных активов оказывают значительную помощь ускорению оборачиваемости оборотного капитала.

    Исходя из вышеизложенного, можно увидеть, что кафе «Чистые пруды» динамично развивающееся заведение, идущее в ногу со временем, старается не оставлять своих посетителей без внимания и постоянно проводит различные акции. Главными конкурентными преимуществами кафе будет являться широкий ассортимент дополнительных услуг, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента.

    Таким образом, с целью повышения качества предлагаемых услуг предприятия, внедрения фирменного стиля и формирования имиджа кафе «Чистые пруды», а так же для увеличения объема реализации услуг разработан план следующих мероприятий: выделение линии беспроводного интернета Wi-Fi; разработка дисконтных карт для постоянных посетителей с системой скидок. В качестве снижения затрат предусмотрено снижение расходов на коммунальные платежи.

    Затраты на реализацию мероприятий составили 29560 рублей.

    Анализ прогнозных технико-экономических показателей предприятия общественного питания показал, что наблюдается экономический подъем по основным экономическим показателям. В связи с тем, что чистая прибыль увеличивается на 23,2%, наблюдается увеличение рентабельности продаж на 5,8%, следовательно, эффективность всей финансовой деятельности предприятия.

    Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию деятельности кафе «Чистые пруды» способствует большему увеличению спроса на предлагаемую продукцию. Позволит повысить прибыль предприятия и поднять показатели, которые оказались не очень прибыльными. Поэтому дипломная работа по увеличению прибыли и рентабельности предприятия с помощью введения новых мероприятий раскрыта, в связи с изменениями кафе будет считаться одним из лучших города Сысерть. Спрос на продукцию увеличиться за счет большого разнообразия предлагаемых услуг. Это будет главным конкурентным преимуществом кафе «Чистые пруды».


    Список использованной литературы



    1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 года (с последующими изменениями и дополнениями).
    2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ (последняя редакция).
    3. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
    4. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учеб. пос. / П.Ф.Аскеров, И.А.Цветков и др.; Под общ. ред. П.Ф. Аскерова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
    5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А.П. Гарнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
    6. Анализ и диагностика средств финансово-хозяйственной функции деятельности граждан предприятия: учебное общества пособие уровня / А.Н. Савиных. - М.: КНОРУС, 2015. - 300 с.
    7. Бариленко, В.И. Экономический анализ: учебное пособие / В.И. Бариленко, В.В. Бердников, Е.И. Бородина. - М.: Эксмо, 2016. - 352 с.
    8. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
    9. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА М, 2015.
    10. Батуев М.В. Анализ финансового состояния //Аудит и финансовый анализ - 2016. - № 2. - С.51
    11. Бобошко Н.М., Турманидзе Т.У. Финансово-экономический анализ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 383 с
    12. Варламова, Т.П. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.П. Варламова, М.А. Варламова. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
    13. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c.
    14. Герасименко, А Финансовый менеджмент - это просто: Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А Герасименко. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 481 c.
    15. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент. - М.: АО «Консалтбанкир», - 2015.
    16. Гинзбург А. И. Экономический источников анализ: Учебник для жизни вузов. 3-е изд. Стандарт третьего управления поколения. - СПб.: Питер, 2015. - 448 с.
    17. Глазунов В.М. Анализ финансового состояния предприятия / В.М. Глазунов// Финансы.- 2015.- №2.- С.27
    18. Гончаров А. И. Финансовое общества оздоровление уровня предприятия: методология факторов и механизмы реализации органов // Финансы № 11. 2017. с. 68-69
    19. Данилин В.И. Финансовый менеджмент: категории, задачи, тесты, ситуации. 2-е изд. М.: ПРОСПЕКТ,2015. 376с
    20. Дмитриева Е.Н. Как провести экспресс-оценку финансовой отчетности. // Финансовый директор. - 2015. - №11. - С.17-18.
    21. Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
    22. Зайков, В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация / В.П. Зайков, Е.Д. Селезнёва, А.В. Харсеева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 340 c.
    23. Згонник Л.В. Антикризисное управление. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. 208 с
    24. Кандрашина, Е.А. Финансовый менеджмент: учебник / Е.А. Кандрашина. - М.: Дашков и К, 2015. - 220 c.
    25. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2015. - 1104 c.
    26. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): учебник / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2016. - 352 c.
    27. Кокин, А.С. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.С. Кокин, В.Н. Ясенев. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 511 c.
    28. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
    29. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: Дело и сервис , 2015. - 256 с.
    30. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути её повышения. М.: ФЛИНТА, 2017. - 279с.
    31. Незамайкин, В.Н. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 467c.
    32. Панов Д.А. Некоторые подходы к организации системы управления денежными потоками предприятия // Финансовый менеджмент. №10. - 2018.
    33. Пласкова, Н.С. Анализ финансовой отчетности: учебник / Н.С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2015. - 384 с.
    34. Русакова Е.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. Спб.: ПИТЕР, 2016. - 224с
    35. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. 7-е изд. М.: ИНФРА-М, 2017. 608с
    36. Самылин А.И. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2017.- 416с
    37. Серебренников С.С. Основы бухгалтерского учета и анализа. Спб.: ПИТЕР, 2017. - 448с
    38. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2018. 208 с.








    Приложение
















    Приложение 1













    Приложение 2








    Приложение 3





Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Прибыль-6 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.