Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Проектное финансирование

  • Вид работы:
    Другое по теме: Проектное финансирование
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    24.01.2018 2:58:25
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Негосударственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования


    ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ




    Контрольная работа




    По дисциплине: «Бизнес-планирование»


    Финансовая оценка проекта




    Выполнил:

    студент IV курса

    Заочного отделения

    Факультет

    «Государственное и

    муниципальное управление»

    специальности

    менеджмент (бакалавриат)

    гр.Мб-44-13

    Ф.И.О. НЕВЕЖИН А.В.




    Проверил:

    Преподаватель

    Мелихов Дмитрий Александрович





    Москва 2016




    Оглавление


    Введение………….……………………………………………………………..…....3

    Основные составляющие процесса формирования финансового профиля

    проекта………………………………………………………………………………. 4

    Оценка инициативы проектного финансирования ……………………………….6

    Денежные потоки участников проектной инициативы ………………………….8

    Моменты оценки проектного финансирования ……………………………..….. 9

    Заключение………………………………………………………………………….15

    Список использованной литературы……………………………………….....…..16
















    Введение


    Проектное финансирование в условиях современной экономики становится все более структурно и организационно сложным, требует привлечения значительного количества участников, применения новых форм и методов финансирования, совершенствования теории и практики риск-менеджмента. Финансовая оценка инициативы проектного финансирования позволяет количественно установить преимущества ее реализации для ключевых участников, а также идентифицировать риски, угрожающие проекту на различных этапах его реализации, и детерминировать доступные и адекватные методы управления ими. Инструменты финансовой оценки проектного финансирования можно разделить на методы кредитного и стоимостного анализа.

    В результате анализа основных участников проектного финансирования и их интересов построена система оцениваемых денежных потоков, возникающих в результате реализации проекта. Установлено, что основными аспектами анализа финансовой устойчивости и жизнеспособности проектного финансирования являются контрактная организация; технологии, технические особенности строительства и эксплуатации; доступность ресурсов; рыночная конкурентоспособность; риск контрагентов; финансовая эффективность; транзакционная структура; суверенный и правовой риски; укрепление кредита. Финансовая оценка инициативы проектного финансирования должна учитывать его специфику и включать возможно более широкий круг показателей, надежных эмпирических и аналитических методик, затрагивать все стороны и особенности финансирования, строительства и эксплуатации проекта.

    Фундаментальной проблемой научной области проектного финансирования является незначительное количество теоретического и эмпирического материла по данной тематике. В действительности в ведущих финансовых изданиях опубликовано недостаточно научно-исследовательских работ, охватывающих, как правило, ограниченный круг дискуссионных вопросов и критических показателей. Это объясняется практической «молодостью» данного метода финансирования и индивидуальным характером каждого реализуемого проекта. Однако, недостаточная глубина данной исследовательской тематики предоставляет широкие возможности для появления новых научных идей и их эмпирического обоснования в контексте контрактной организации финансирования проектов, структуры источников финансирования, анализа финансовой жизнеспособности проекта и т.д.

    Рассмотрим основные составляющие процесса формирования финансового профиля проекта.

    1. Факторы и критерии финансирования инновационной деятельности.

    Инновационная деятельность требует значительных инвестиций, связанных с развитием ресурсного, кадрового и информационного потенциала организаций. В силу этого формирование финансовой базы для осуществления инноваций является важнейшим элементом инновационной политики. При этом формы и методы привлечения ресурсов даже из традиционных источников не остаются постоянными в связи с изменением хозяйственной практики. Появление же новых источников, форм финансирования, зарекомендовавших себя в рыночной экономике, требует от субъектов инновационной деятельности приобретения новых знаний и навыков их применения.

    При оценке эффективности системы финансирования используют следующие критерии:

    - критерий целевой ориентации финансового обеспечения научно-технической и инновационной деятельности. Критерий определяет в какой степени выдвинутые государством цели научно-технической политики обеспечены соответствующими ресурсами, финансовыми средствами.

    - критерий оптимальности форм прямой государственной поддержки по конкретным направлениям развития науки и техники.

    - критерий эффективности механизма, стимулирующего привлечение ресурсов из внебюджетных источников.

    - критерий адаптивности, т.е. приспособление системы финансирования в целом и всех ее элементов в частности к динамично изменяющимся условиям экономического развития с целью поддержания максимально возможной в этих условиях оптимальности.

    Критерий адаптивности требует формирования финансового механизма как системы не только с отрицательной обратной связью (сопоставление достигнутых результатов с проектируемыми и внесение корректировок в реализационную систему), но и гибкими элементами, обеспечивающими перестройку системы финансирования в соответствии с изменениями, происходящими во внешней среде и оказывающими влияние на комплекс наиболее важных характеристик системы.

    К факторам, оказывающим влияние на общесистемном уровне, следует отнести:

    - общие тенденции развития экономики, прогнозирующие роль и место науки в экономической жизни;

    - изменение возможностей финансирования научно-технической деятельности за счет государственных источников;

    - тенденции развития инновационных процессов в экономике, складывающихся под воздействием рыночных механизмов саморегуляции, отражающихся в динамике промышленных инвестиций в сфере НИОКР; изменений в состоянии самого объекта финансирования, вызываемых воздействием совокупности факторов различного характера;

    - эволюцию содержания и сроков основных направлений макроэкономической реформы, и связанное с этим принятие мер по государственному регулированию в области важнейших экономических и институциональных направлений (денежная и социальная политика, структурно-инвестиционная и налоговая политика, регулирование внешнеэкономической деятельности и т.д.).

    Учет и оценка уровня этих факторов обеспечивают достижение оптимальных соотношений между прямыми и косвенными методами государственной поддержки, соблюдение приоритетности в распределении имеющихся ресурсов.

    При переходе к более конкретному ее элементному анализу разрабатывается структура целей, приоритеты и основные направления государственной политики текущего периода.

    Оценка жизнеспособности проекта и анализ присущих ему рисков является краеугольным камнем проектного финансирования с позиции немалых совокупных затрат проекта и длительности его реализации. Адекватность стратегии оценивания жизнеспособности проекта и менеджмента показателей его эффективности является ключевым инструментом в обеспечении интересов сторон участников проекта, а ее точность индикатором успешности проектного замысла и его практической реализации.

    Привлечение источников финансирования, необходимых для покрытия проектных затрат, требует уверенности потенциальных старшего и субординированного кредиторов / инвесторов акционерного капитала в технической осуществимости проекта, его экономической устойчивости (финансовой жизнеспособности) и кредитоспособности. Инвесторов и кредиторов волнуют все риски, имманентно возникающие в течение экономической жизни проекта, и их адекватная аллокация между участниками, а также достаточность собственных доходов от проектной инициативы для покрытия и компенсации принимаемых видов рисков.

    Оценка инициативы проектного финансирования преследует цель определить, насколько хорошо проект будет обслуживать текущие коммерческие операции в течение расчетного периода кредитования, и, следовательно, насколько проект будет способен обслуживать финансовые и операционные обязательства своевременно и в полном объеме.

    Инструменты финансового анализа проектного финансирования, позволяющие детерминировать профиль риск-доходность проекта и его изменение с течением времени, можно сгруппировать как методы кредитного и стоимостного анализа.

    Кредитный анализ призван оценить рисковый и доходный профили проекта с позиции кредиторов, определяя возможности проекта по своевременному и полному погашению долговых обязательств с наименьшей вероятностью возникновения значительных и / или непредвиденных расходов на мониторинг. Поскольку каждый проект отличается значительной уникальностью, для кредитного анализа не может быть применен нормативный подход (использование отраслевых средних или эталонных показателей) и следует прибегнуть к финансовому моделированию и анализу точки безубыточности, сценарному анализу и анализу чувствительности, имеющих целью сопоставление доходов проекта, приходящихся на активы кредиторов, и принимаемых ими рисков.

    Стоимостной анализ непосредственно оценивает компромисс между риском и доходностью проекта в целом и также реализуется посредством возможностей имитационного (количественного) моделирования. В отличие от кредитного анализа, который сопоставляет количественные характеристики проектной инициативы с установленными внутренними банковскими стандартами, стоимостной анализ ориентирован на уровень развития и количественные характеристики рынка капитала. Это подразумевает оценивание ожидаемой рентабельности проекта в сравнении с доходностью и коммерческими результатами рыночных игроков, сопоставимых (по размеру, профилю и диверсификации деятельности) с реализующей проект компанией специального назначения (special purpose vehicle SPV). Анализ чувствительности денежных потоков проекта позволит оценить надежность определения чистой текущей стоимости и рассчитываемых на ее основании показателей, скорректированных с учетом поправки на риск, формируемой текущим состоянием рынка капитала. Анализ распределения проектной стоимости между его основными участниками возможен с помощью оценки величины и волатильности причитающихся им денежных потоков (табл. 1).

    Таблица 1.

    Денежные потоки участников проектной инициативы

    Участник проекта

    Денежные потоки, подлежащие оценке

    Кредитор

    Процентные платежи.

    Платежи в счет погашения основной суммы долга.

    Комиссионные (обязательство предоставить кредит, закрытие кредитной сделки и т. д.).

    Плата за досрочное погашение кредита.

    Административные затраты.

    Амортизационный налоговый щит (только для арендодателей). Материнская компания проекта (акционер владелец контрольного пакета акций и распорядитель проекта)

    Дивиденды или доходность на вложенный капитал партнеров.

    Доходы от прироста капитала или остаточная стоимость при продаже.

    Стоимость услуг по управлению (вознаграждение менеджерам).

    Роялти по технологиям, брендам, торговым маркам.

    Поощрительные платежи по результатам деятельности.

    Доходы от рефинансирования.

    Возмещение расходов административного или центрального управления. Прочие акционеры

    Дивиденды в денежной форме.

    Дивиденды в натурально-вещественной форме (имуществом, новыми акциями).

    Доходы от прироста капитала или остаточная стоимость при продаже.

    Доходы от рефинансирования.

    Возвращение капитала. Поставщики

    Платежи по фиксированным договорам поставки.

    Поощрительные платежи по результатам деятельности.

    Штрафы за несвоевременные или некачественные поставки. Покупатели

    Платежи по договорам «бери-или-плати».

    Работники

    Заработная плата.

    Пособия (по болезни, пенсионное, на оплату жилья).

    Поощрительные платежи по результатам деятельности.

    Затраты на ведение переговоров. Правительство Доходы от налогов и платежей по социальному страхованию.

    Дивидендные платежи в пользу государственных органов (если они являются акционерами).

    Импортные таможенные пошлины, зачисляемые в бюджет.

    Затраты на предоставление государственных услуг (содержание школ, государственных учреждений здравоохранения, транспортной инфраструктуры), предусмотренных проектом.

    Участие в акционерном капитале проекта со стороны правительства.

    Инвестиции в инфраструктуру, осуществляемые государством.

    Инвестиционные стимулы, предоставляемые правительством.

    Наиболее важными моментами оценки проектного финансирования являются:

    1. Контрактная организация операционные и финансовые контракты (соглашение о закупке, концессионное соглашение, соглашение о хеджировании, кредитный договор, гарантии), которые, наряду с активами, являются основой функционирования проектной компании (SPV). Анализ договорной сети проектной инициативы позволяет установить: (i) насколько хорошо проект защищен от негативных рыночных и операционных условий; (ii) насколько контрактные обязательства соответствуют рисковому профилю проекта. Контрактная сеть проектной инициативы должна обеспечивать удовлетворение интересов всех заинтересованных сторон и реализации их права на часть денежного потока от проекта посредством введения договорных активных и запретительных ковенантов, стимулирующих участников к надлежащему исполнению обязательств и качественной реализации проектного замысла.

    2. Технологии, технические особенности строительства и эксплуатации (наличие конкурентоспособных, проверенных технологий; осуществление строительства в срок и в пределах установленного бюджета; эксплуатация активов, создаваемых проектной инициативой, в соответствии с базовым сценарием). Технологические и технические риски широко распространены как на строительном, так и на эксплуатационном этапах проекта, в то время как возможности спонсоров к их покрытию неопределенны. Кредиторы проекта зачастую не в состоянии адекватно оценить уровень его технического риска, в связи с чем чрезмерно полагаются на репутацию подрядчика и/или спонсора как индикатор качества технологической и технической основы проектной инициативы, однако такой подход неуместен и может стать критическим при возмещении источников финансирования.

    3. Доступность ресурсов (требуемые ресурсы и способность использовать возобновляемые источники энергии). Для большинства проектов риск поставки ресурсов зависит от финансовой устойчивости контрагента, обязанного обеспечить поставки сырья надлежащего качества в соответствии с установленными сроками и по заранее договоренной цене. Для проектов, предусматривающих использование возобновляемых источников энергии (ветер, геотермальная, солнечная энергия и пр.), требуется оценка достаточности объема и гарантий производства энергии, необходимой для работы проекта на полную мощность. Учитывая значительный потенциал неопределенности в оценках доступности и достаточности отдельных видов ресурсов, при анализе крупномасштабных или технически сложных проектов потребуется получение оценки авторитетного независимого специалиста или резервирование денежных средств для выполнения долговых обязательств в случае, если проект будет функционировать ниже ожидаемой мощности.

    4. Рыночная конкурентоспособность (конкурентные позиции на рынке, в условиях которого компания будет работать). Конкурентные позиция и преимущества проекта являются принципиальным детерминантом кредитного рейтинга проектной инициативы, даже если проект предусматривает стабильное формирование денежного потока согласно заключенным договорам. Анализ конкурентной позиции проекта сфокусирован на следующих факторах: особенности отрасли (входные барьеры, монополизированность и т.п.), риск изменения товарных цен, риск поставки ресурсов или роста себестоимости, риск правовых ограничений, перспективы спроса на продукцию проекта, валютный риск, источники конкурентных преимуществ проекта, возможность использования потенциала новых участников рынка и передовых технологий. Источники рыночного риска проекта формируются из: 1) более высоких издержек производства (по сравнению со среднеотраслевыми); 2) волатильности цен на товары, которые обусловлены не сезонностью и сменой фаз экономического цикла, а вызваны следующими причинами: появление новых продуктов, изменение приоритетов потребителей, наличие более дешевых субститутов, технологические изменения, мировое экономическое развитие.

    5. Риск контрагентов (возможность неисполнения обязательств поставщиком, подрядчиком, грантором, оффтейкером и другими сторонами реализации инициативы проектного финансирования). Наряду с основными участниками (поставщики, оффтейкеры, подрядчики, спонсоры, кредиторы) другими стейкхолдерами инициативы проектного финансирования могут быть: покупатели и продавцы по производным финансовым инструментам и другим деривативам, стороны по процентным и валютным свопам, маркетинговые агенты, гаранты и поручители, правительственные структуры. Поскольку каждый проект имеет очень сложную договорную структуру, отказ любого из контрагентов может стать критичным для его реализации [5]. Преимущество имеют проекты, принадлежащие нескольким спонсорам, а также предусматривающие возможность скорейшей замены любого из участников с наименьшими затратами.

    6. Финансовая эффективность (факторы, влияющие на прогноз финансовых результатов и волатильность денежных потоков, в т.ч. при реализации пессимистичного сценария). Анализ финансового потенциала проекта сосредоточен на оценке: (i) способности проекта генерировать на постоянной основе денежный поток, достаточный для обслуживания долга в полном объеме и в установленный срок; (ii) структуры капитала проектной компании, в том числе структуры платежей по погашению «тела» кредита; (iii) ликвидности.

    Проектная инициатива должна в условиях значительных финансовых угроз подтвердить состоятельность формирования доходов для покрытия операционных и эксплуатационных издержек, расходов на техническое обслуживание, налоговых и страховых выплат, платежей по погашению основного долга и процентов и других затрат, а также формирования резервов непредвиденных расходов. Кроме того, должны быть учтены макроэкономические финансовые риски, связанные с инфляцией, волатильностью процентных ставок и валютных курсов. В качестве количественного показателя финансовой устойчивости проекта могут быть использованы ставки долгового покрытия (ADSCR, LLCR, PLCR), основой для расчета которых служит денежный поток, доступный для обслуживания долга (CFADS Cash Flow Available for Debt Service). Финансовые показатели проекта должны быть оценены для базового и нескольких стресс-сценариев, учитывающих специфические риски каждой проектной инициативы. Необходимо отметить, что при оценке требуемых лимитов ставок долгового покрытия должна быть учтена используемая проектом схема погашения (требуемые значения для ставок долгового покрытия несопоставимы для амортизирующей схемы и схемы с незначительными начальными выплатами в счет основного долга).

    Структура капитала и возможность возмещения капитала в течение срока проектного соглашения является важным моментом анализа любого проекта, поскольку создание и функционирование проектной компании предусматривает использование высокой доли заемного капитала для финансирования активов с конкретным (ограниченным) сроком эксплуатации. В рамках концессии срок эксплуатации создаваемых активов может превышать временны́е рамки концессионного соглашения, но, несмотря на это проект должен быть способен возместить привлекаемое финансирование до истечения срока концессии. «Шаровые» схемы выплаты обязательств, популярные в сделках проектного финансирования, снижают риск дефолта проекта на эксплуатационном этапе, но увеличивают риск рефинансирования, связанный со значительными долговыми выплатами по истечении нескольких лет, поэтому финансовая оценка предусматривает анализ возможности проекта возместить заемный капитал в течение оставшегося срока жизни активов. Однако, учитывая физическое и моральное устаревание актива, удовлетворение значительных объемов обязательств к концу срока его использования может оказаться затруднительным. Проекты с высоким значением левериджа используют структуру капитала, которая включает долг со вторичным требованием, субординированный долг и обязательства (ценные бумаги) с натуральной оплатой. Эти инструменты позволяют привлечь различные типы инвесторов / поставщиков капитала и защитить интересы кредиторов первой очереди, но одновременно снижают качество покрытия «подчиненного» долга. Такая структура капитала должна быть учтена при расчете эффективности проекта (ставок долгового покрытия и CAFDS), определяемой на консолидированной основе и разделяемой между всеми видами долга на основании структурных особенностей сделки и по старшинству требований.

    Оценка ликвидности является важным этапом анализа проекта, поскольку в качестве залогового обеспечения для кредиторов используется определенный актив, мобильность и реализуемость которого изменяется с течением времени. Ликвидность проекта включает: 1) резервный счет обслуживания долга для удовлетворения долговых обязательств в случае, если проект не сможет генерировать достаточный денежный поток вследствие непредвиденных событий. Как правило, этот резерв формируется в сумме шестимесячного размера обслуживания долговых обязательств или выше для проектов, отличающихся сезонностью денежного потока, значительными долговыми выплатами и т. п. и должен быть доступен в наличной форме или в форме финансовых инструментов до востребования; 2) блокировку денежных средств, которая позволяет сохранить ликвидность проекта в период стресса и гарантирует получение кредиторами своевременных выплат.

    7. Транзакционная структура проекта оценка структурной организации проекта как SPV, анализ качества менеджмента денежных потоков и оценка влияния несостоятельности участников проектной инициативы (спонсоров, поставщиков и т.д.) на кредитный рейтинг проекта и стабильность генерируемого денежного потока.

    Оценка проектной компании предусматривает анализ целей ее деятельности и должна подтвердить, что компания не принимает дополнительный риск, связанный с иными (кроме проектных) видами деятельности и обязательствами. Основными целями SPV должны быть: владение и управление проектными активами, заключение и реализации договоров (на строительство и эксплуатацию, поставки и т.д.), учет и исполнение финансовых договоренностей (облигационных, ипотечных и залоговых обязательств, депозитарных и гарантийных договоров и пр.), ведение конкретного проектного бизнеса. Организация деятельности проектной компании должна предусматривать механизм защиты от несостоятельности как результата банкротства материнской компании (в разных странах это достигается за счет введения в совет директоров независимых членов (independent directors) или эмиссии «золотой» акции (golden share), которая может использоваться для наложения вето).

    8. Суверенный и правовой риски проекта возникают в случае, если действия правительства страны, в которой реализуется проект, повлияют на его кредитоспособность. При оценке данного риска требуется оценка валютных ограничений (связанных с рынками сбыта продукции проекта, номинированным в иностранной валюте долгом или имуществом на территории суверенного государства), налоговых режимов, норм кредитного и залогового права и доступа к производственным ресурсам.

    9. Укрепление кредита (credit enhancement) в случае, если проект предусматривает повышение кредитного рейтинга с помощью продуктов, предлагаемых третьими лицами (гарантия, залоговое обеспечение, страхование займа и др.), в их отношении должна быть проведена детальная оценка финансовой устойчивости и кредитоспособности в прошлых периодах.


    Заключение

    Таким образом, возможности применения инструментов проектного финансирования позволяют решать задачи, сочетающие в себе различные институциональные ограничения и особенности экономической среды, являются взаимодополняемыми, что усиливает мультипликативный эффект от их использования.

    Перечисленные аспекты финансовой оценки проектного финансирования являются комплементарными и должны быть уточнены и дополнены учетом специфики реализуемого проекта. Кроме того, данные критерии должны детерминировать возрастающие риски, связанные с усложнением схем финансирования проектов, выходом на развивающиеся рынки капитала, расширением организационной структуры проектов и участвующих сторон.

    Межличностные отношения складываются в результате предметно практической деятельности членов коллектива. Они обусловлены материально техническими и организационно управленческими факторами профессиональной деятельности, включая организационно технологические взаимодействия, статусно ролевые позиции и административно психологические взаимодействия. Таким образом, взаимоотношения людей в коллективе представляют собой единство общественных и межличностных отношений, отражающих в том числе личностные качества членов коллектива, влияющие на особенности общения людей в коллективе. Глава 2. Содержание управленческой деятельности по формированию и развитию благоприятного социально психологического климата в коллективе БДОУ г. Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 2.1. Организационная характеристика БДОУ г. Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 Полное название: бюджетное образовательное учреждение дошкольного образования г. Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 . Юридический адрес: 644045; г. Омск, ул. Блюхера д. 24 кор. 1, т. 65 98 44. Учреждение функционирует с 1985 года, находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Учредитель детского сада: администрация г. Омска в лице Департамента образования. Управляющая система: заведующий Токарева Оксана Владимировна административное управление , старший воспитатель Дмитриева Елена Васильевна, старшая медсестра Трофимова Елена Николаевна, завхоз Бакаева Елена Сергеевна оперативное управление . Статус: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 . Устав образовательного учреждения зарегистрирован администрацией г. Омска. Детский сад имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Структура дошкольного учреждения: Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В учреждении функционирует 18 групп: 3 группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет , 15 групп для детей дошкольного возраста 4 группы 2е младшие 3 4 года , 4 средние группы 4 5 лет , 4 старшие группы 5 6лет , 3 подготовительные к школе группы 6 7 лет . Режим работы ДОУ: 16 групп работают в режиме 12 часового пребывания детей в детском саду, 2 группы в режиме 10 часового пребывания. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. Количество помещений дошкольного учреждения: групповые комнаты 18 музыкальный зал 2 спальни 18 спортивный зал 1 раздевалки 18 бассейн 1 буфетные 18 Методические помещения: кабинет заведующего методический кабинет кабинет педагога психолога. Медицинские помещения: кабинет медицинского работника 2 прививочный кабинет изолятор. Участки при учреждении и хозяйственные постройки: физкультурный участок 1 групповые участки 11 хозяйственный блок. Структура и органы управления образовательной организацией подробнее см. приложение 1 : Заведующий: Токарева Оксана Владимировна. Заведующий хозяйством: Бакаева Елена Сергеевна. Старший воспитатель: Дмитриева Елена Васильевна. Орган самоуправления: Совет учреждения. Председатель профкома: Васнева Татьяна Николаевна. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ Об образовании и Уставом дошкольного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Заведующий БДОУ координирует работу педагогического коллектива по всем направлениям его деятельности и несёт ответственность за её состояние и результаты, обеспечивает развитие ДОУ на основе принятой программы развития. В БДОУ г. Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 действуют следующие формы самоуправления: 1 Общее собрание Учреждения 2 Совет Учреждения 3 Педагогический Совет Положение о Совете БДОУ Для систематического и организованного контроля в БДОУ г. Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 выделены структурные подразделения, так же, как и в других организациях. Существует следующая система управления. В БДОУ выделены 4 структурных подразделения, каждое из которых отвечает за определенное направление деятельности: Заведующий хозяйством контролирует вопросы, связанные с содержанием, ремонтом, обслуживанием здания и оборудования. Главный бухгалтер отвечает за финансовую деятельность учреждения. Старший воспитатель организует воспитательно образовательный процесс ДОУ, осуществляет методическую поддержку педагогического коллектива. Старшие медицинские сестры­ контролируют вопросы, связанные с медицинской деятельностью ДОУ, санитарно гигиеническим состоянием помещений, организацией питания. Представим отчет по результатам самообследования бюджетного дошкольного образовательного учреждения ­ города Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 за 2015 2016 учебный год . На начало 2015 2016 учебного года в БДОУ функционировало 14 групп общеразвивающей направленности: 12 групп с режимом работы с 7.00 19.00 ч., 2 группы с режимом работы с 8.00 18.00 ч. Предельная наполняемость групп 35 детей. В декабре 2015 года в ДОУ открыты дополнительно 4 группы общеразвивающей направленности с режимом работы 7.00 19.00 ч. по адресу ул. Химиков, д.12 1. Особенности образовательного процесса: Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной образовательной программой бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска Центр развития ребенка детский сад № 345 , которая разработана в соответствии с основной образовательной программой Детство под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, и др. Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве с Детской городской поликлиникой № 11 , театром куклы и маски Арлекин , театром студией им. Л. Ермолаевой, центром патриотического воспитания детей и молодежи Пересвет , СОШ № 61, БОУ СПО Омский педагогический колледж № 1 . В БДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы, дни здоровья, физкультурные праздники и досуги с участием детей и родителей, тематические выставки, психолого педагогические тренинги, показ открытых занятий. Участие и достижения воспитанников в конкурсах различных уровней за 2015 2016 учебный год: Международный детский конкурс Мечтай! Исследуй! Размышляй! приняли участие 95 воспитанников средних, старших и подготовительных групп , есть победители; Всероссийский конкурс по основам безопасности жизнедеятельности Простые правила приняли участие 165 воспитанников средних, старших и подготовительных групп , есть победитель; Всероссийский открытый конкурс Солнечный круг для детей дошкольного возраста участвовало 78 воспитанников средних и младших групп , есть победители; Всероссийский открытый конкурс Поделкин для детей дошкольного возраста 24 участника , есть победитель; Всероссийский конкурс Семейная мастерская , есть победители; Всероссийский интеллектуальный конкурс Классики 22 участника подготовительных групп ; Всероссийский дистанционный конкурс Звездочка в ладошке 11 участников подготовительных групп , есть победители; ­ Всероссийский творческий конкурс Детский сад мой дом родной 122 участника , есть победители; Городской конкурс на лучшее новогоднее украшение; Окружной смотр конкурс детского творчества Безопасность глазами детей ; Городской конкурс детского творчества Омск город спорта 18 участников , есть победитель; Городской конкурс детских проектов Быть здоровым я хочу 2 участника ; Городской осенний кросс Стрела 6 участников , есть победитель; Лично командное первенство по ДАРТС 6 участников ; Лично командное первенство по русским шашкам, посвященное дню космонавтики 5 участников , есть победитель. 3. Перспективы и планы развития. Считать работу ДОУ за 2015 2016 учебный год удовлетворительной. Результаты мониторинга воспитанников свидетельствуют об освоении детьми основной общеобразовательной программы ДОУ. Увеличилось количество детей и педагогов участников различных выставок и конкурсов. Родители также проявляют заинтересованность и личное участие в работе детского сада. Определить на 2016 2017 учебный год следующие задачи: создание условий для функционирования­ БДОУ в режиме развития, инновационных преобразований и творческого поиска; активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования; формирование у детей дошкольного возраста системы ценностных отношений к природе и окружающему миру, развитие положительных нравственных качеств и патриотического сознания через разнообразные виды деятельности.­ Культурная политика становится одной из важнейших социально политических функций государства, которая призвана регулировать внутреннюю жизнь общества. Культурные факторы имеют большое значение для создания гармоничной социальной среды, повышения ее интеллектуально духовного потенциала, утверждение гуманитарного направления государственной политики. Приведение этих факторов в действие требует работы механизмов обратной связи, ведь культура и государство являются взаимосвязанными и взаимозависимыми системами. Для формирования и осуществления государственной культурной политики России приоритетными задачами становятся разработка предложений по стратегическим направлениям развития культуры, стимулирования культурного процесса, развития социальной и рыночной инфраструктуры области культуры, обеспечения эффективного управления отраслью, укрепление материально технической базы культуры, расширение международного культурного сотрудничества, развитие культурных связей с русскоязычным миром. Поддержка культурной программы государства требует согласования парадигмы государственного управления культурным процессом с современными тенденциями развития российского общества. Культурная политика должна стать определяющей составляющей нашей государственной стратегии. Все перечисленное, а также отсутствие монографических работ, посвященных исследованию проблем государственного регулирования управления в сфере культуры, определению направлений совершенствования законодательства о культуре, организации деятельности органов государственного управления в сфере культуры, анализа форм и методов их работы, обоснованию предложений по модернизации управления этой сферы соответственно с международными стандартами, обусловило актуальность данного исследования. Степень научной разработанности проблемы. Проблемам социокультурного развития общества в разные исторические эпохи уделяли внимание зарубежные и отечественные исследователи, в частности: Х. Бхабхи, М. Кастельс, С. Краснодембский, Ч. Лэндри, С. Манди, Ф. Матарассо, А. Перотти, В. Библер, М. Каган, С. Крымский, М. Мамардашвили, А. Моль, М. Попович, А. Флиер, В. Шейко. Отдельные теоретические аспекты функционирования культуры рассматривают А. Арнольдов, Е. Баллер, Л. Демин, Дж. Лалли, Б. Малиновский, К. Манхейм, А. Пелипенко, П. Сорокин и другие. Теоретические и методологические разработки­ теории государственного управления и регулирования общественных процессов содержатся в работах отечественных и зарубежных ученых: В. Бакуменко, Т. Безверхнюк, Т. Бутырской, И. Воронова, Я. Клейнера, А. Лазор, Н. Михеева, М. Моисеева, Ю. Шарова и других, которые сыграли важную роль в формировании концепции данной работы. Третью большую группу научных разработок составляют исследования теоретико методологических основ и определение отдельных аспектов государственного регулирования сферы культуры в современных условиях таких ученых, как В. Андрущенко, А. Батищева, Г. Уильямс, Л. Востряков, Э. Гидденс, А. Гриценко , И. Дзюба, С. Дрожжина, Жулинский, В. Карлова, С. Киндзерский, Т. Ковальчук, М. Кравченко, А. Кравченко, В. Лесной, Д. Лузли, Л. Мысов, В. Федь, Н . Фесенко, Р. Фишер, Г. Чмиль, С. Чукут, В. Шейко и других. Следует также подчеркнуть научную и практическую значимость исследований таких аналитиков культурной политики современных стран мира, как А. Аппадураи, А. Гриценко, М. Драгичевич Шешич, Ф. Кольбер, Дж. Шустер и другие. В последние годы появились диссертационные исследования В. Бакальчук, А. Батищева, С. Дрожжина, А. Задыхайло, И. Игнатченко, В. Карлова, С. Киндзерский,­ В. Михайлович, Н. Фесенко, С. Чукут и другие , в которых раскрываются различные аспекты культурной политики. Впрочем, следует констатировать, что комплексных исследований культурной политики государства как фактора трансформации социокультурной среды в контексте реформирования российского общества, что соответствует условиям децентрализации государственного управления и реализации актуальных задач государственной политики в современных условиях не проводилось. В научной литературе государственного управления преобладает структурно аналитический подход к проблеме организации и деятельности органов управления культурой, однако не хватает специальных научных разработок содержательно функционального аспекта деятельности этой управленческой системы, схематично, а то и непоследовательно используется мировой опыт управления секторами сферы культуры. В то же время системный анализ современной научной литературы по вопросам государственного управления показывает, что в научном плане проблема культурной политики государства как фактора общественных трансформаций на сегодня остается исследованной еще недостаточно, что подтверждает актуальность темы работы. Цель и задачи исследования.­ Целью исследования является научно теоретическое обоснование системы и основных механизмов осуществления культурной политики государства и разработка практических рекомендаций по направлениям их совершенствования в Российской Федерации. Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач: Провести анализ отечественной и зарубежной научной литературы, состоянияе изученности проблемы в теории государственного управления, на основе которого обосновать содержание феномена культуры как фактора общественных трансформаций; Определить сущность и основные составляющие культурной политики государства; Исследовать зарубежный опыт государственного управления в сфере культуры и выяснить возможности его использования в отечественной практике; Проанализировать состояние нормативно правового обеспечения государственной культурной политики в РФ; Раскрыть институциональные и финансово экономические основы реализации государственной политики в сфере культуры в РФ; Выявить основные недостатки и проблемы культурной политики в РФ; Разработать практические рекомендации по направлениям оптимизации механизмов организационного, правового и финансового­ обеспечения государственного регулирования развития сферы культуры Свердловской области. Объект исследования общественные отношения, возникающие в процессе осуществления управленческой деятельности в сфере культуры. Предмет исследования особенности и механизмы реализации культурной политики государства на примере Свердловской области. Гипотеза исследования основывается на предположении, что целостное исследование сущности и особенностей реализации культурной политики государства в современных условиях позволит определить основные направления ее оптимизации, средства и механизмы реализации, адекватные тем процессам и тенденциям, которые наблюдаются в культурной жизни общества. Методы исследования. Методологической основой исследования является комплекс общенаучных и специальных методов исследования, на основе использования которых получено научные и практические результаты. Для всестороннего исследования проблемы использованы следующие общенаучные методы, как анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия, метод сравнения, единства исторического и логического, органического единства теории и практики и тому подобное. Для решения поставленных задач исследования­ в работе ­ моделирование для разработки рекомендаций по оптимизации существующих и внедрения новых эффективных механизмов и направлений государственного управления, которые бы обеспечили полноценное развитие культуры в новых условиях. Теоретической и информационной базой исследования послужили фундаментальные положения современной теории государственного управления, научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам функционирования и развития культуры, регулирования социокультурных процессов, нормативно правовые акты, аналитические и статистические материалы, результаты социологических исследований ведущих научных учреждений в этой сфере. Выбранная методология позволила осуществить комплексный анализ поставленных задач, сделать теоретические обобщения и предложить практические рекомендации. Практическое значение полученных результатов. Теоретические положения, выводы и рекомендации исследования могут быть использованы в научно исследовательской и преподавательской работе, при подготовке лекционных курсов и семинарских занятий по актуальным вопросам государственного управления в сфере культуры, образования, социальной и гуманитарной политики. Предложенные рекомендации целесообразно­ использовать в практической деятельности центральных и местных органов государственного управления в сфере культуры и образования, в деятельности соответствующих неправительственных организаций, в разработке новых и дополнены имеющихся законодательных и подзаконных нормативно правовых актов, регулирующих внутренние и внешние культурные отношения, а также обмен культурными товарами и услугами. Структура работы была подчинена цели и задачам исследования и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Глава 1. Теоретические основы исследования государственной политики развития культуры в Российской Федерации 1.1. Содержание государственной политики развития культуры в Российской Федерации Современная ситуация в сфере культуры напоминает ту, которая сложилась в Италии после ее объединения более ста лет назад. Именно тогда один из политических лидеров заявил: Мы создали Италию, теперь нам нужно создать итальянцев . Поэтому определяющим аспектом развития современной России стала проблема поиска ее новой культурной идентичности. Важнейшим инструментом решения этой проблемы является культурная политика. Состояние­ культурного развития каждой страны является одним из наиболее объективных показателей не только духовного здоровья общества, но и полноты решения его социально экономических проблем. Среди политических функций государства, регулирующих внутреннюю жизнь общества, важное место занимает государственная культурная политика. Главной целью в этой сфере должна стать такая культурная политика, которая вполне соответствовала идеям национально культурного возрождения. Анализ и оценка деятельности Министерства культуры Свердловской области по реализации государственной политики развития культуры в 2014 2015 годах Для оценки деятельности Министерства культуры Свердловской области и общего состояния культурной сферы, нами было проведено экспертное исследование вопросов культурной политики среди жителей г. Екатеринбурга и области. Вопросы экспертного интервью изложены в приложении 1. Экспертный опрос осуществлялось методом анкетирования в период: 18 25 января 2016 года на территории Свердловской области. Во время исследования существенных региональных особенностей не было обнаружено. С ответами на вопросы у определенных профессиональных групп возникали трудности, например, у персонала домов так было с ответами, связанными с определением форм деятельности, нужных местным общинам. Всего было опрошено 27 экспертов, кроме этого 13 человек отказались участвовать в анкетировании. Анкета состояла преимущественно из открытых вопросов, в тех случаях, когда применялись закрытые вопросы, каждый эксперт имел возможность оставить кроме ответа собственный комментарий. Это прогнозируемо имело следствием большое количество разнообразных ответов на предложенные­ вопросы, в определенной степени усложнило интерпретацию полученной информации. В целом, состояние культуры в области эксперты оценили как позитивную динамику. По мнению эксперта Архипова: ­ С одной стороны, она улучшается. Одним из подтверждений данного тезиса является количество фондов и организаций, которые стали заниматься одарёнными детьми, количество образовательных и концертных программ С Пб Дом музыки, Сириус , Образовательный центр Башмета и др. С другой стороны, общая экономическая ситуация, безусловно, отрицательно сказывается на развитии культуры. Кроме того, вызывают опасение некоторые тенденции в системе образования, направленные на разрушение доказавших свою состоятельность традиций, без которых академическое искусство невозможно . Вот мнение эксперта Клещева: Современное состояние культурного развития в регионе в целом можно оценить положительно, благодаря наличию в Свердловской области системы художественного образования всех ступеней от начальной до высшей, значительному количеству учреждений культуры, таких как театры, музеи, библиотеки. Свидетельством развития культуры в регионе является большое количество проводимых на территории культурных форумов, специальных событий и иных брендовых для области мероприятий. Как видим, мнения разделились, однако положительная динамика в развитии культурных процессов отмечается большинством экспертов. На поставленные вопросы были получены следующие ответы и комментарии: Диаграмма 1. Какие главные проблемы существуют у территориальных общин Опрошенные могли определить до 5 ответов ? Низкий уровень жизни Проблемы со здоровьем граждан Низкий уровень сознания и самоорганизации граждан в решении проблем территориальной общины Проблемы предоставления культурных услуг населению Неэффективность местных органов власти Упадок духовности, культуры и морали в обществе Другое Ответы и комментарии, полученные от опрошенных, позволяют утверждать, что ситуация на локальном уровне достаточно критическая, местные общины сталкиваются с большим количеством острых проблем. Главным проявлением этой ситуации, по их мнению, является низкий уровень жизни граждан, особенно на селе, где большой уровень безработицы и отсутствие альтернатив в вопросах трудоустройства углубляют остроту ситуации. Распространение инфекционных, онкологических болезней и алкоголизма и наркомании уменьшает продолжительность жизни. Все это идет рядом с неэффективностью­ местных властей, пассивностью граждан и духовным кризисом. Диаграмма 2. Решение каких проблем может способствовать своей деятельностью дома культуры опрошенные могли определить до 5 ответов ? В комментариях к ответам на этот вопрос эксперты указывали, что косвенно дом культуры может влиять на многие острые проблемы общества, но для этого ему нужно быть гибким в деятельности и своевременно адаптироваться к реальным потребностям граждан. Деятельность домов по удовлетворению потребностей территориальных общин в целом, количество ответов на этот вопрос был значительно меньше, чем на предыдущий, что может свидетельствовать о том, что дом культуры, потеряв прежнюю идеологическую функцию, которая была ему присуща в советскую эпоху, еще не нашел адекватное место в современном обществе. Диаграмма 3. Насколько эффективна деятельность местных властей по решению проблем территориальных общин? Участники опроса могли прокомментировать ответ к этому вопросу. Достаточно часто встречаются комментарии, вроде: ­ В большинстве территориальных общин культурные учреждения находятся в запущенном состоянии или не функционируют из за отсутствия финансирования. Поэтому они не осуществляют деятельности по решению проблем территориальных общин и тому подобное. Три эксперты высказали мнение о том, что директора культурных учреждений ориентируются при планировании своей деятельности на организацию показательных выступлений для руководства, а не на реальные потребности местных общин. Тогда как некоторые участники опроса испытывают потребность изменить ситуацию и настроены действовать: Как по мне, в любой ситуации не стоит опускать руки и просто ждать, что будет дальше. Поэтому я считаю, что дома культуры могли бы не только выполнять функции центров досуга и развлечений, но быть просветительскими центрами распространения знаний о профилактике заболеваний и популяризации здорового образа жизни. Благодаря разнообразным формам работы можно было бы обмениваться опытом других людей школ, групп, центров в преодолении негативных явлений общества и т.д. Все зависит от инициативности, творческого подхода к решению проблем, за которые берутся работники домов культуры . По мнению эксперта Клещева: муниципальная и региональная власть должны решать вопросы культурной политики руководствуясь общими целями, интересами и задачами . Диаграмма 4. Формы деятельности домов отвечают потребностям территориальных общин можно было определить несколько форм ? Эксперты отметили, что культурные учреждения могут выполнять с пользой для общества культурно образовательную функцию, организовывать досуг и быть интеграционными центрами. Также 15 опрошенных отметили, что перспективным для этого типа заведений является трансформация в центры ячейки общественной активности. Двое из экспертов ответили, что вообще таких форм нет. Также в комментариях четко прослеживается тенденция, что путь на коммерциализацию и соответствующее перепрофилирование, без значительной социальной составляющей не находит поддержки в обществе. Относительное большинство экспертов 27 считает, что оптимальной формой деятельности культурного учреждения будет сохранение за ним традиционной роли места культурного отдыха, но при условии постоянного мониторинга реальных потребностей своих клиентов и соответствующей корректировки деятельности. Перспективной­ часть опрошенных также считает активизацию сотрудничества с общественными организациями, в том числе, и в форме центра центра местной активности и интеграционного центра для общества. Вот отдельное мнение эксперта Архипова; ­ Делается много, но недостаточно. Прежде всего, развитие культуры требует иного уровня финансирования, которое позволит вовлечь большее количество участников из детской и молодежной среды. С одной стороны, профессиональное образование невозможно без хороших музыкальных инструментов, концертных залов, нормальных условий занятий в отремонтированных зданиях, наличие общежитий. С другой, важнейшее направление общеэстетические программы театральные кружки, самодеятельные оркестры, хоры, танцевальные коллективы , которые могут функционировать только при наличии финансирования. Среди причин, мешающих культурным учреждениям стать эффективным инструментом на локальном уровне в решении актуальных социальных проблем, эксперты увидели, прежде всего, несоответствие современным потребностям квалификации работников и системы их подготовки переподготовки . Отрасли не хватает ресурсов, а те, что есть в наличии, используются неэффективно. Формы работы не соответствуют потребностям общин, а органы местной и центральной власти не обращают внимания на проблемы культурных учреждений. Эксперты указали на различные формы социального партнерства: Совместное партнерское участие в решении проблем людей, территориальной общины или отдельных ее групп. Реализация совместных проектов, программ, привлечения инвестиций в развитие общин. Решение проблем общественных организаций методами культурно просветительской деятельности. Обмен ресурсами, в том числе кадрами и персоналом. Совместные культурно художественные акции, национально патриотические мероприятия, проведение мастер классов и показательных выступлений, праздничных мероприятий, конкурсов, фестивалей. Подавляющее большинство опрошенных видит значительную перспективу в сотрудничестве общественных­ организаций и культурных заведений, прежде всего, в направлении совместного решения социальных проблем на локальном уровне, причем формой такого взаимодействия может стать центр центр общественной активности. Глава 3. Совершенствование государственной политики развития культуры в Свердловской области 3.1. Проблемы реализации государственной политики развития культуры в Свердловской области Основным проблемным полем развития культурной сферы области является недостаточное финансирование. Сфера культуры и искусства финансировалась по принципу остаточного бюджетного обеспечения и не имела основания для положительной деятельности. Такая политика России была не в состоянии обеспечить прогрессивное развитие культуры и искусства в государстве, но все же помогла сохранить наследие Советского Союза. Для того, чтобы развитие культуры и искусства играли роль мощного средства сочетание граждан всей страны, вызвала чувство гордости за отечество нужно провести реформирование этой сферы. Анализ и обоснование государственной культурной политики требует усовершенствования механизма финансирования культурно художественной деятельности в России. Механизм финансирования культурно художественной­ деятельности сочетает в себе совокупность политико правовых, экономических, организационных, информационных и исторических факторов, которые использует государство в сфере регулирования культурно художественной деятельности с целью удовлетворения интересов всех субъектов культурной деятельности и решения социокультурных проблем. Совершенствование этого механизма решит проблему реформирования государственного управления в этой сфере и поможет достичь соответствия управленческой деятельности требованиям современной социокультурной ситуации. На современном этапе задача культурной политики области заключается в том, чтобы минимизировать пагубное влияние кризисных явлений на культурную сферу, обеспечить сохранение и дальнейшее развитие культурной инфраструктуры общества, его творческого потенциала, обеспечить в перспективе создание единой национально культурной системы, целостного национального самосознания в народе из за сохранения лучших традиционных ценностей и сочетание их с глубинной модернизацией общества. Решение поставленных задач поможет достичь цели реформирования: привлечь денежные средства, которые бы дали возможность полноценно развиваться культурной и­ художественной области, сохранить самобытность нации с только ей присущими особенностями. Совершенствование механизма финансирования сферы культуры и искусства требует его формирования на отдельных принципах, среди которых базовыми являются комплексность, научность, обоснованность, адекватность, эффективность и обратная связь. Принцип комплексности предполагает что государственное управление различными сферами экономики должно создавать замкнутую систему с учетом каждого элемента, которые могут управляться разными методами, но работать в единой системе. Необходимо, чтобы увеличение финансирования одной сферы не приводило к запустению другой. Принцип научности требует научно обоснованный подход к управленческим решениям и использования методов, рычагов и форм, которые уже были проверены на практике в других странах, но адаптированы к менталитету нашего государства. Поэтому отдельно выделяем принцип адекватности, который заключается в целесообразности использования зарубежного опыта и скорости реагирования на возникновение неблагоприятного события, различных обстоятельств. Принцип эффективности отражает достижения максимального результата в государственном управлении экономикой­ и ее сферами при минимальных затратах, и иметь положительный общественный эффект, который выражается в удовлетворении интересов всех субъектов государства. Принцип обратной связи означает, что текущий результат финансирования должен сравниваться с поставленной на начало целью. Методическое обеспечение реализации механизма состоит из совокупности методов, которые должны использоваться для достижения поставленной цели реформирования механизмов финансирования сферы культурно художественной деятельности. К ним относятся: системно исследовательский, программно целевой метод, а также планирование, анализ и контроль. Системно исследовательский метод ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и исследования тех механизмов, которые ее обеспечивают, на выявление многообразных типов связей в сфере культуры и искусства и всей экономикой государства и сведение их в единую теоретическую конструкцию. Программно целевой метод предусматривает составления и исполнения бюджета в разрезе бюджетных программ. Метод планирования, обоснования и анализа прогнозов предполагает формирование стратегических программ и планов на государственном и местном уровнях, системы расчетов плановых­ показателей, их взаимного согласования. Планирование должно ориентироваться на данные прошлого, но стремиться определить и контролировать развитие в перспективе, что позволит возможность адекватно использовать рычаги регулирования государством сферы культуры и искусства в условиях рыночной экономики. Особое внимание следует уделить формированию нормативно правового обеспечения функционирования культурно художественной сферы. К информационному обеспечению следует отнести формирование разветвленной системе базы данных по использованию средств массовой информации, Интернета, которая позволит быстро и без искажения доводить информацию до пользователей, чем обеспечит оперативность действий как со стороны государства, так и с стороны граждан. Основными направлениями совершенствования механизма бюджетной политики финансирования сферы культуры и искусства являются: 1. Децентрализация управления, которая предусматривает четкое разграничение управленческих функций между центральными, региональными и местными органами центральной власти и управления при условии предоставления больших возможностей по формированию и осуществлению политики в сфере культуры субъектам искусства­ на региональном и местном уровнях, и признание этих уровней ведущими. Главным звеном должны быть творческие союзы, фонды, ассоциации деятелей искусства. Таким образом, формирование политики в сфере культуры принадлежать именно общественным структурам, а исполнительная роль государству и органам местного самоуправления. Это поможет повысить заинтересованность общества в развитии культуры и решить проблемы, которые действительно существуют в этой сфере. 2. Совершенствование использования программно целевого подхода к реализации государственной политики в сфере культуры как одного из средств его оптимизации. Это предполагает разработку и использование целевых программ культурного развития на долгосрочную и текущую перспективу и позволит эффективно использовать денежные фонды в условиях ограниченных ресурсов. 3. Использование многоканального государственного финансирования. Межбюджетные и партнерские формы субсидирования обеспечат поступление средств в сферу культуры, прежде всего в условиях дефицита государственного бюджета. Успешность государственных мер поддержки культуры зависит от эффективности использования спонсорства и меценатства. При этом государство должно предотвратить­ унифицируемые тенденции для защиты национальной культуры. 4. Приватизация заведений культуры и искусства должна происходить под четким контролем государства. Наиболее эффективным было бы разгосударствление учреждений культуры с мягкой налоговой политикой, которая позволила бы работать прибыльно, что повлекло бы дополнительные как отечественные, так и иностранные инвестиции в культуру и искусство с тенденцией на прогрессивное развитие и популяризацию. 5. Вмешательство государства в регулирование культурного развития с целью сдерживания негативного влияния глобализационных мировых процессов. Таким образом, механизм, который используется для реализации функций государства в сфере культуры и искусства, не отвечает потребностям общества и не реализует основные принципы государственной политики в этой области. В России финансирование культуры и искусства происходит по остаточному принципу, что сформировало проблему недостаточности денежных средств для развития и поддержки этой отрасли и привело к упадку культуры и искусства. Без развития культуры и искусства у государства нет будущего, невозможно развитие всех отраслей промышленности, Россия станет обреченной­ на старение в физическом и моральном аспекте. Поэтому, необходимо реформирование и пересмотр политики государственного финансирования сферы культуры и искусства, которое должно базироваться на четко очерченных направлениях совершенствования финансирования этой сферы и выходить из культурных потребностей общества. Использование предложенного усовершенствованного механизма позволит адаптироваться современной культуре и искусству к рыночной экономике, сохранить свою самобытность и выступать средством консолидации граждан. 3.2. Рекомендации по совершенствованию государственной политики развития культуры в Свердловской области О необходимости большей скоординированности в региональной политике и мощного влияния Министерства на процессы в регионах свидетельствует и то, что в Минкультуры ежегодно поступает несколько сотен обращений от региональных органов культуры. Подавляющее большинство их касается текущих вопросов функционирования отрасли. Зато среди крупных проблемных вопросов финансирование и оплата труда. Обладминистрации и областные управления культуры в своих обращениях в Министерство, других центральных органов государственной власти постоянно подчеркивают необеспеченности­ местных бюджетов расходами на финансирование культурных потребностей. Поэтому Министерством неоднократно поднимался перед Правительством вопрос существенного совершенствования действующей методики расчета объемов расходов на культуру и искусство, в частности введение потребность в корректирующих коэффициентах при определении объемов межбюджетных трансфертов. Еще одним элементом новой модели отношений Минкультуры с регионами может стать Координационный совет по вопросам региональной политики при Министерстве культуры и искусств как совещательный орган в выработке стратегии и тактики нашей совместной деятельности. Важным элементом такой новой модели становится также заключение соглашений между Минкультуры и областными администрациями о взаимодействии в решении проблем развития культурно художественной сферы регионов. В регионе целесообразно рассчитывать два интегральные показателя индексы , которые всесторонне характеризовали как уровень развития культуры, так и качество работы местных органов культуры определенного региона. Состав необходимой информации и порядок расчета указанных индексов необходимо разработать на государственном уровне. Культурная сфера­ в хозяйственно правовом плане разделена на государственно коммунальную и негосударственную части, которые остаются де факто неравноправными. Государственно коммунальный сектор культурной сферы финансируется, пусть и плохо, почти исключительно из бюджетов государственного и местных . Зато негосударственный сектор почти не имеет государственной финансовой поддержки более того, даже механизмов такой поддержки грантов, существенных налоговых льгот практически не создано. Единственным исключением является довольно несовершенный, непрозрачный и малоэффективный механизм президентских грантов молодым художникам. Несмотря на наличие в стране многочисленных негосударственных неприбыльных организаций и объединений, несмотря на многолетние законотворческие усилия и даже отдельные частичные успехи например., Принятие Закона о благотворительности , третьего сектора фактически д�� сих пор не сформировано. Основным правовым недостатком в этом плане следует считать отсутствие отдельного Закона о неприбыльных организациях, который бы отвечал мировым стандартам и потребностям культурной сферы в частности, позволял бы получить статус неприбыльных так называемым планово­ убыточным заведениям культуры . А пока незрелый негосударственный сектор в культуре как коммерческий, так, особенно, и некоммерческий почти лишен государственного внимания и поддержки. Проблема осложняется еще и тем, что в силу исторических причин на рынке культурных товаров и услуг в России значительно сильнее выглядят зарубежные структуры европейские в поп музыке, книгоиздании, американские в кино , а также теневой бизнес особенно аудио визуальный . Обоснованные предложения по вопросу введения протекционизма для отечественного культурного производителя являются актуальным заданием для государственной власти. Кроме того, актуальной является проблема участия третьего сектора в выработке и внедрении культурной политики. Должно быть предусмотрено несколько механизмов, которые обеспечивают тесное взаимодействие государственных органов управления культурой с культурническими организациями третьего сектора . В частности, определить культурные права граждан и этнических меньшинств в соответствии с современными международными стандартами. Прямым образом определить обязанности государства по поддержке в том числе финансовой негосударственных­ культурных организаций. Предусмотреть также механизм прямого участия структур гражданского общества в разработке и осуществлении культурной политики Совет культурного художественных объединений. Создание такого Совета будет способствовать более широкой участия общественности в формировании государственной культурной политики, экспертизе законопроектов, касающихся культуры, а следовательно, и повысит качество культурной политики и правового обеспечения культуры. Заключение На основе проведенного исследования сделан ряд выводов и рекомендаций, которые имеют теоретическое и практическое значение. 1. В работе осуществлен анализ отечественной и зарубежной научной литературы, на основе которого сделан вывод, что понятие культуры имеет различные характеристики и сущность, многогранные аспекты, которые не потеряли своего значения и в наше время. По нашему убеждению, инструментом исследования трансформационной сущности культуры должна ­ Культурная политика демократического государства является деятельностью, которая предусматривает формирование концептуальных представлений о месте и роли культуры в общественной жизни, выявление приоритетных целей развития культуры, создание соответствующих программ развития культуры, реализацию программ посредством распределения различных видов ресурсов. Главной задачей культурной политики является сохранение, возрождение и развитие жизненного потенциала национальной культуры. Основными составляющими культурной политики является цель, задачи, принципы, объекты, субъекты, содержательное наполнение и инструментарий обеспечения. 3. Выделены общие черты правовой системы регулирования культурной политики государства, а именно: Хозяйственно правовая самостоятельность большинства культурных заведений, отказ государства от администрирования в отношениях с культурной сферой; Отказ от содержания заведений, коллективов, институтов, только финансовая помощь конкретным культурным проектам, где некоммерческим культурным, образовательным, религиозным организациям обеспечивается льготный режим хозяйствования, а государственная поддержка, как правило, не является стопроцентной; ­ Законодательное и экономическое через налоговые льготы и т.п. стимулирование негосударственной поддержки культуры, содействие возникновению и развитию сети негосударственных организаций фондов, агентств, художественных союзов , основная цель которых заключается в поддержке и развитии культуры. 4. Анализ законодательного обеспечения осуществления культурной политики показал, что причина несовершенства правовой базы в ее размытости. Национальное культурное законодательство является тем полем научной и практической деятельности, на котором можно вводить лучшие модели функционирования культурной политики, созданные развитыми странами, международной правовой наукой и практикой. 5. Раскрыты институциональные и финансово экономические основы реализации государственной политики в сфере культуры. Обоснована необходимость дальнейшей децентрализации государственного регулирования сферы культуры. Активизация культурной жизни страны, по мнению автора исследования, не только будет иметь положительные социо экономические последствия для страны в целом, но и будет способствовать консолидации украинского общества. 6. Выявлены основные недостатки финансирования­ по остаточному принципу, отсутствие осознания важности культуры на уровне стратегического менеджмента, декларативность законодательной базы и проблемы защита национально культурного пространства в условиях глобализации, концептуальная и программная неопределенность культурной политики на различных уровнях управления. Анализ процессов, которые проходили в течение последних лет в области культуры, дал возможность очертить круг наиболее актуальных проблем и вопросов, а также определить пути поддержки позитивных тенденций и преодоления кризисных явлений. 7. Разработаны практические рекомендации по направлениям оптимизации механизмов организационного, правового и финансового обеспечения государственного регулирования развития сферы культуры. В частности, обосновано, что современная модель культурной политики государства должна основываться на осознании многомерности сферы культуры, ее национально духовной и инновационно экономической составляющих, что позволит максимально раскрыть культуротворческий потенциал нации. В этом контексте, по нашему мнению, необходимо маркетинговая переориентация государственного управления, в том числе в сфере культуры. Для государственного­ управления маркетинг дает не просто новые методы анализа и способы решения проблем, но и формирует практический инструментарий целеполагания всей управленческой деятельности. Нужно усовершенствовать институциональную базу государственной политики в сфере культуры понимая культуру в широком смысле, то есть включая СМИ, коммерческой досуговых сферой и т.д. ; прежде всего преодолеть ведомственную нескоординированность в рамках исполнительной власти между центральными и местными органами власти, между разными министерствами и ведомствами . Список использованной литературы Бердяев Н.Судьба России. М., 1918. 210 с. Дрожжина С.В. Культурная политика современной поле культурной Украины. Социально философский и правовой аспекты: Монография. Донецк: ДонНУЭТ, 2005. 196 с. Семененко И.С. Глобализация и социокультурная динамика: личность, общество, культура Полис. 2003. № 1. С.5 23. Создание органов, занимающихся проблемами культуры: Управление в сфере культуры. Рекомендация № 119 Всемирная конференция по политике в области культуры Россия в международно правовых отношениях. Кн. 2. Правовая охрана культурных ценностей Отв. ред. Ю.С. Шемшученко,­ В.И.Акупенко. М .: Интер, 1997. С. 337. Феномен российской культуры: методологические основы осмысления: Сб. наук. работ Отв.редакторы В.Шинкарук, Е.Быстрицкий. М .: Феникс, 1996. 479 с. Флиер А.Я. Культорология для культорологов: Уч. пособ. для магистрантов и аспирантов, докторантов и соискателей, а также преподавателей культорологии. М .: Академический Проект, 2000. 496 с. Астафьева О. Н. Культурология: предмет и структура [Электронный ресурс] О. Н. Астафьева, К. Э. Разлогов Культурол. журн. 2010. № 1. C. 114. ­ благоприятного проживания населения в регионах. Решение проблем экологического регулирования и защиты окружающей среды непременно важно и для обеспечения здоровья населения. Только лишь при достижении качества системности, организованности, а главное заинтересованности властей, можно будет обеспечить приемлемый уровень общественных отношений в экологии, процессов. С каждым городом рост мегаполисов будет сопровождаться повышением загрязнений воздушного бассейна, водных объектов, земли, смещением в худшую сторону территорий сельскохозяйственного пользования. В связи с этим в последнее время, довольно трудноразрешимой задачей, требующей определенного внимания и поисков ее решения, стала экологическая проблема. Сейчас окружающая среда больших мегаполисов в основной массе случаев, обстановки в регионах, и в стране в целом. Так же эти программы не обеспечиваются материально, что во многом снижает их эффективность. К сожалению, в последнее время все чаще отмечается постоянный рост зарегистрированных экологических правонарушений, в общем все чаще опережающий рост всех преступлений. Так же увеличивается доля в общих показателях преступности. Основной причиной нарушения природоохранного законодательства в сфере экологии и природопользования считается бессилие и неэффективность программ муниципального экологического контроля и надзора. При этом да данный момент не налажена эффективная работа по данным проблемам органов государственной власти и различных экологических организаций. Лишь радикальная модернизация системы экологического регулирования и защиты окружающей среды в городах позволит сделать лучше разработка рекомендаций по совершенствованию экологического регулирования и защиты окружающей среды на муниципальном уровне. Для реализации данной целы были сформулированы следующие задачи: Ознакомиться с понятием, сущностью защиты окружающей среды и экологического регулирования на муниципальном уровне; Проанализировать и дать оценку процессам экологического регулирования и защиты окружающей среды на муниципальном уровне; Провести анализ эффективности мероприятий по защите окружающей среды и экологическому регулированию; Рассмотреть направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере экологического регулирования и защиты окружающей среды и перспективы; Разработать пути совершенствования управления защиты окружающей среды и экологического регулирования на муниципальном уровне. Данная ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Экологическое регулирование и защита окружающей среды на муниципальном уровне: понятие, сущность, особенности Окружающая среда это комплекс окружающих человека или другой живой организм физических, географических, биологических, социальных, культурных и политических условий, который определяет форму и характер его существования. Окружающая среда оказывает влияние на жителей нашей планеты, становление общества в целом. Именно поэтому люди, прогресс, развитие и окружающая среда очень тесно связаны друг с другом. Но окружающая среда может также нести в себе опасность для обеспечения жизнедеятельности людей. Загрязненный воздух, инфекции, передающиеся с водой, ядовитые химические вещества и природные катастрофы представляют собой только часть тех угроз для человечества, которые несет в себе в себе окружающая среда. Во многих странах ухудшение экологической обстановки происходит с угрожающей скоростью, и если все это исчезнет, то исчезнет навсегда. Если люди хотят, чтобы развитие стран было устойчивым, т.е. удовлетворяло потребности жителей­ на данный момент, не рискуя будущим поколений, страны должны уделять внимание не только проблемам в сфере экономики, но и о таком, не менее важном факторе, как защите окружающей среды. Обострение экологической ситуации как в целом в России, так и на отдельных ее территориях выдвигает прежде всего самые важные вопросы, связанные с регулированием в области экологии. В настоящее время проводится политика по экологическому регулированию и защите окружающей среды, но к сожалению, она не дает успешных результатов, о чем свидетельствуют многочисленные исследования в данной области. Самый яркий пример это показатель роста заболеваемости одновременно с ростом государственных затрат на медицинское обслуживание населения и профилактику заболеваний. К последствиям экономически ориентированной политике также относятся загрязнение природных территорий, с каждым годом ухудшаются земли и множество других неутешительных фактов. Самое печальное в этой ситуации является

    Список использованной литературы:

    1. Полховская, Т.Ю. Инвестирование и финансирование недвижимости [Текст] / Т.Ю. Полховская, А.А. Шевченко. - Ростов-на-Дону: Рост. гос. строит. ун-т: Полховская Т.Ю., 2014. - 133 с.
    2. Полховская, Т.Ю. Классификация рисков проектного финансирования и стратегии их минимизации [Электронный ресурс] / Т.Ю. Полховская, А.А. Шевченко // Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона». - 2012. - №3. - Режим доступа: #"justify">Полховская, Т. Ю. Финансовые ковенанты как инструмент риск-менеджмента специализированного кредитования [Текст] / Т.Ю. Полховская // Финансовые исследования. - 2013. - №1 (38). - С. 3845.
    3. Шевченко, А.А. Инструменты минимизации рисков проектного финансирования [Электронный ресурс] / А.А. Шевченко // Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона». - 2012. - №4 (ч. 2). - Режим доступа: #"justify">Шевченко, А.А. Структура капитала строительных компаний как паритет интересов стейкхолдеров // Строительство - формирование среды жизнедеятельности [Электронный ресурс]: сборник трудов Восемнадцатой Международной межвузовской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (2224 апреля 2015 г., Москва) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. -Москва: МГСУ, 2015. - C. 708711.
    4. Bruner, R.F. Project financing: an economic overview [Электронный ресурс] / R.F. Bruner, H. Langohr, A. Campbell // 2015. - Darden Case No. UVA-F-1035. - Режим доступа: #"justify">Esty, B.C. Why Study Large Projects? An Introduction to Research on Project Finance [Текст] / B.C. Esty // European Financial Management. - 2014. - Vol. 10. - No. 2. - Pp. 213224.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Проектное финансирование ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.