Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Расходы муниципальные

  • Вид работы:
    Другое по теме: Расходы муниципальные
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    19.05.2018 18:40:48
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение………………………………………………………………….3

    1. Муниципальные расходы……………………………………………5

    1.1. Понятие и система муниципальных расходов………………….5

    1.2. Финансирование муниципальных расходов …………………....7

    1.3. Правовое регулирование муниципальных расходов ………….11

    2. Муниципальные расходы в Российской Федерации……………..15

    2.1. Виды муниципальных расходов в Российской федерации……15

    2.2. Муниципальные расходы г. Москвы…………………………….16

    Заключение……………………………………………………………..34

    Список используемой литературы…………………………………...37

    Приложения…………………………………………………………….39

















    Введение


    Муниципальные расходы это урегулированная нормами финансового права деятельность государства по расходованию разнообразных фондов денежных средств для реального обеспечения финансовыми ресурсами выполнения задач и функций, стоящих перед муниципальным образованием.

    Муниципальные расходы являются составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований и институтом особенной части финансового права, в связи с чем имеют отличительные особенности, свойственные процессу использования денежных фондов. Данная часть финансовой деятельности связана и находится во взаимодействии с другими ее направлениями: образованием денежных фондов, их распределением, осуществлением финансового контроля.

    Муниципальные расходы осуществляются путем финансирования.

    Все формы финансирования нуждаются в совершенствовании их правового регулирования. Финансирование осуществляется на основании определенных принципов. Названные принципы находят отражение в действующем законодательстве, хотя и недостаточное.

    Цель работы муниципальные расходы Российской Федерации.

    Задачи для достижения цели работы:

    - выяснить понятие и систему муниципальных расходов;

    - изучить финансирование муниципальных расходов;

    - рассмотреть правовое регулирование муниципальных расходов;

    - изучить Виды муниципальных расходов в Российской федерации;

    - рассмотреть Муниципальные расходы г. Москвы.

    Предмет работы муниципальные расходы.

    Информационная база работы представлена нормативными актами, научной специальной литературой, финансовой и управленческой отчетностью предприятия.

    Работа состоит из введения, двух разделов, списка использованных источников и приложений.

    В первом разделе рассмотрены теоретические основы, этапы финансирования и правовое регулирование муниципальных расходов, . В втором проведен анализ муниципальных расходов муниципалитетного округа г.Москва, городского округа г. Москва, поселений г.Москва..

























    1. Муниципальные расходы

    1.1. Понятие и система муниципальных расходов


    Муниципальные расходы это денежные средства, направляемые органами местного самоуправления из бюджетов муниципальных образований на решение вопросов местного значения.

    В свою очередь, необходимость в муниципальных расходах обусловлена удовлетворением потребностей граждан, связанных с местом непосредственного проживания (содержание муниципального жилищного фонда, транспортное обслуживание населения, благоустройство территорий, охрана общественного порядка, управление муниципальным образованием и др.). Многообразие видов муниципальных расходов зависит от функций органов местного самоуправления; уровня социально-экономического развития муниципального образования; задач, решаемых органами местного самоуправления на том или ином этапе развития [1].

    Отсутствие легального определения государственных и муниципальных расходов обусловлено законодательным закреплением их осуществления из конкретных фондов в целях удовлетворения потребностей общества в области развития экономики и социальной сферы, осуществления государственного управления и укрепления обороноспособности страны.

    Такие категории, как публичные потребности, государственные и муниципальные расходы не являются тождественными в полном объеме. В каждом ведомстве свои потребности: разные предметы управления требуют для себя средств. Но не всякая вообще потребность вызывает государственный расход, так как некоторые потребности удовлетворяются местными средствами: земскими, городскими, сельскими. Кроме того, есть потребности, которые удовлетворяются личными повинностями, так что не составляют денежных расходов для казны государства. Большая часть затрат, необходимых для удовлетворения публичных потребностей, осуществляется через бюджеты, и лишь небольшая часть за счет децентрализованных публичных финансов или частных средств.

    Государственные (и муниципальные) расходы можно понимать в разных аспектах, как конкретные суммы затрат государства и муниципальных образований, произведенных ими в целях выполнения этих функций и задач. Эти расходы имеют публичный характер. Вместе с тем данная категория имеет организационный и юридический аспекты, выступая в качестве составной части финансовой деятельности государства и муниципальных образований, а именно деятельности по использованию находящихся в их собственности и распоряжении денежных средств.

    Систему государственных и муниципальных расходов составляют:

    1) расходы централизованных фондов (расходы бюджета РФ, расходы бюджетов субъектов РФ и расходы бюджетов муниципальных образований), включающие:

    расходы на финансирование государственных полномочий и решение вопросов местного значения;

    - расходы па финансирование деятельности казенных учреждений на основе бюджетной сметы;

    2) расходы децентрализованных фондов (автономных, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) [2].










    1.2. Финансирование муниципальных расходов


    Финансирование муниципальных расходов - это урегулированное правовыми нормами выделение (отпуск) государственных или муниципальных денежных средств, как правило, на безвозмездной и безвозвратной основе (за исключением установленных законодательством условий возвратности и возмездности), для деятельности и развития предприятий, организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям.

    В порядке финансирования муниципальных расходов в связи с преобразованиями экономики появились новые черты: расширился круг источников финансирования муниципальных расходов (однако это не свидетельствует о достаточности средств), появились новые организационно-правовые формы финансирования [3, с.240-241].

    Источники финансирования муниципальных расходов изображены на рис. 1.1.














    В последнее время в формировании средств, необходимых для финансирования муниципальных расходов, усилилось значение заемных и привлеченных средств. Придается большое значение привлечению иностранных инвестиций [4].

    Что касается хозяйствующих субъектов (коммерческих организаций), то переход к рыночным отношениям повлек сокращение бюджетных средств, выделяемых в отрасли экономики, и переход предприятий в основном на самофинансирование.

    Среди новых организационно-правовых форм финансирования государственных расходов следует отметить такие, как финансирование программ на конкурсной основе; выделение единовременных безвозмездных и безвозвратных пособий с условием соблюдения определенных требований, обычно образовательным учреждениям, творческим коллективам и т. п. Распространена многоканальная система финансирования государственных программ с использованием средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.

    При этом финансирование планируется на разные сроки: помимо годового, оно может быть среднесрочным и долгосрочным.

    Взамен непосредственного финансирования отдельных объектов (программ) в качестве меры их государственной поддержки применяется предоставление гарантий и поручительств коммерческим банкам за счет средств федерального бюджета как условие выдачи кредита. Эти гарантии и поручительства могут преобразоваться в государственные расходы за счет федерального бюджета в случае нарушения обязательств по возврату кредита его получателем.

    Финансирование осуществляется на основании определенных принципов. Названные принципы находят отражение в действующем законодательстве, хотя и недостаточное.

    Можно назвать следующие общие принципы [5, с.365-367] финансирования государственных и муниципальных расходов (действующие независимо от источников финансирования), указанные в таблице 1.1.

    Таблица 1.1

    Общие принципы финансирования муниципальных и государственных расходов

    №п/пПринципХарактеристика принципа1.Плановость- Происходит составление планов расходов государства и муниципальных единиц;

    - отражаются потребности в финансах, а также определяется источник финансирования

    - финансирование должно происходить поэтапно2.СоответствиеРасходы должны соответствовать доходам3.Целевое направление средствНеобходимо указывать цель расходов4. Соответствие финансируемых расходов охраняемым законом правамСоответствие финансируемых расходов охраняемым законом правам и интересам граждан, организаций, государства (Российской Федерации и ее субъектов),

    муниципальных образований5.Соответствие финансируемых расходов требованиям экологическихСоответствие финансируемых расходов требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других установленных законом и в соответствии с ним норм6.Безвозвратность и безвозмездностьБезвозвратность и безвозмездность выделения средств (за исключением случаев, установленных в соответствии с законодательством)Продолжение таблицы 1.1

    7.КонтрольКонтроль за использованием государственных и муниципальных средств и ответственность за правонарушения в этой области





















    1.3. Правовое регулирование муниципальных расходов


    Муниципальные расходы выступают одной из важнейшей финансово-правовой категорией, так как являются необходимой составляющей финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Именно они обеспечивают выполнение муниципальными образованиями возложенных на него задач и функций.

    Муниципальные расходы можно рассматривать с материальной, процедурной, экономической и правовой позиций.

    В материальном плане расходы представляют собой затраты государства или муниципальных образований путем распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях реализации государственных (местных) задач и функций.

    С процедурной точки зрения муниципальные расходы можно рассматривать как процесс выделения и использования финансовых ресурсов, находящихся в бюджетах различных уровней и государственных внебюджетных фондах.

    С правовой точки зрения муниципальные расходы можно определить как урегулированную нормами права деятельность государственных органов (органов местного самоуправления) по распоряжению централизованными и децентрализованными фондами денежных средств для обеспечения выполнения задач и функций государства и муниципальных образований.

    Понятие «государственные (муниципальные) расходы» несколько шире, чем понятие «расходы бюджета».

    Источником государственных расходов в отличие от бюджетных расходов выступают не только средства бюджетов, но и собственные средства государственных и муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений, осуществляющих коммерческую деятельность.

    Тесно связана с муниципальными расходами другая финансово-правовая категория- муниципальные доходы. Они являются взаимодополняющими понятиями, так как именно за счет доходов формируется расходная часть. В бюджетных отношениях результатом несоответствия данных частей является профицит (превышение доходов над расходами) или дефицит (превышение расходов над доходами).

    Согласно ст. 17 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"государственное или муниципальное унитарное предприятиеежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и сроки, которые определяются Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

    Расходы, которые используются на поддержание жизнедеятельности казенных учреждений занимают очень важное место в муниципальных бюджетах. Выделение казенных учреждений в отдельную структуру системы муниципальных расходов связано с их воплощением, смысл которого отображается в термине «казенное учреждение».

    Легальное определение названного вида учреждения содержится в ст. 6 БК РФ. Казенное учреждение государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

    Составляется, утверждается и ведется смета в порядке, утвержденном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение (ст. 20 БК РФ).

    Основой составления сметы являются разработанные и установленные главным распорядителем средств бюджета расчетные показатели, характеризующие деятельность учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами, например: приказ Минтруда России от 26.12.2012 № 630 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"; распоряжение Центральной избирательной комиссии РФ от 16.02.2012 № 37-р "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

    К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты)плановых сметных показателей,использованных при формировании сметы, являющиеся неотъемлемой частью сметы.

    Главный распорядитель средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

    Целевая программа документ, содержащийся в расходной части бюджета, разрабатываемый, утверждаемый и реализуемый в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти РФ, субъекта Федерации, местного самоуправления на фиксированный срок, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, содержащий комплекс стратегических мероприятий, направленных на финансирование конкретных целей и задач, требующих комплексного подхода.

    Основное содержание целевой программы изображено на рис. 1.1



































    Рис. 1.1. Основное содержание целевой программы изображено

    2. Муниципальные расходы в Российской Федерации

    2.1. Виды муниципальных расходов в Российской федерации

    Муниципальные расходы можно классифицировать по различным основаниям.

    В зависимости от форм собственности субъектов:

    - государственные;

    - муниципальные

    В зависимости от характера участия в общественном производстве выделяются расходы на финансирование:

    - оборотных средств (текущие расходы);

    - основных фондов (капитальные расходы);

    - создание резервов.

    В зависимости от того, из какого фонда производятся расходы:

    - бюджетное финансирование;

    - финансирование за счет государственных внебюджетных фондов;

    - за счет кредитования;

    - страховые выплаты по обязательному и коммерческому страхованию;

    - выплаты по государственному долгу;

    - точечные, адресные выплаты при определенных, строго ограниченных законом условиях;

    - расходы за счет децентрализованных источников финансирования, т.е. расходы, покрываемые за счет собственных средств юридических лиц, работающих на рынке.

    По масштабам финансирования:

    - централизованные;

    - децентрализованные

    В зависимости от юридического основания:

    -плановые, основанием которых являются финансово-плановые акты;

    - чрезвычайные, как правило, покрываются за счет резервных фондов.

    2.2. Муниципальные расходы г. Москвы


    В соответствии с Законом города Москвы от 06.11.2002 №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» местное самоуправление осуществляется во внутригородских муниципальных образованиях 3 типов: муниципальные округа, городские округа, поселения.

    Расходы муниципальных округовза 2016 года составили 2 750,2млн руб.

    Структура фактических расходов муниципальных округов за 2016 год изображена в таблице 2.1.

    Таблица 2.1

    Структура фактических расходов муниципальных округов за 2016 год

    Доля, %Сумма, млн. руб.Общегосударственные вопросы72,31987,1Национальная безопасность и правоохранительная деятельность0,11,8Национальная экономика0,00,9Жилищно-коммунальное хозяйство0,00,0Охрана окружающей среды0,00,1Образование0,411,8Культура, кинематография15,1415,7Социальная политика5,1139,8Физическая культура и спорт3,699,9Средства массовой информации3,493,1Итого:100,02750,2Согласно данным таблицы можем сделать вывод, что на общегосударственные вопросы выделяется больше всего денежных средств из муниципальных округов г.Москва 1987,1 млн. руб., что составляет 72,3% от всех расходов. Второе место занимают расходы на культуру и кинематографию 415,7 млн.руб., что в процентном соотношении составляет 15,1%. Третье место в таблице расходов муниципальных округов в 2016 году социальная политика- 139,8 млн. руб. )5,1%. Более наглядно структура фактических расходов муниципальных округов г. Москва за 2016 год приведена ниже, на рисунке 2.1.


    Рис. 2.1. Структура фактических расходов муниципальных округов за 2016 год




    Динамика расходов муниципальных округов отображена в таблице 2.2


    Таблица 2.2

    Динамика расходов муниципальных округов

    ПериодПлан, млн. руб.Исполнение, млн. руб.% исполнения20105931,25540,293,4%20116243,55779,592,6%20127127,06595,992,5%20135769,55271,5091,4%20143706,63279,288,5%20152982,52681,189,9%20162938,32750,293,6%Согласно данным таблицы видим, что в принципе муниципальные округа г. Москвы выполняют бюджет расходов. Большая приближенность к выполнению плана в 2016 году 93,6% (план- 2938,3 млн. руб., факт- 2750,2 млн.руб.). Следующим по исполнительности является 2010 год 93,4 %; затем 2011 г 92,6%. Более наглядно информация отображена на рис.2.2.

    Рис. 2.2. Динамика расходов муниципальных округов г. Москва

    Сводная информация по городским округам

    Расходы городских округовза 2016 года - 2 732,3млн руб.

    Структура фактических расходов городских округов за 2016 года отображена в таблица 2.3.

    Таблица 2.3

    Структура фактических расходов городских округов за 2016 года

    Доля, %Сумма, млн. руб.Общегосударственные вопросы13,6371,5Национальная оборона0,37,3Национальная безопасность и правоохранительная деятельность0,411,0Национальная экономика9,6261,0Жилищно-коммунальное хозяйство16,5451,2Охрана окружающей среды0,39,5Образование49,01338,4Культура, кинематография3,595,7Социальная политика3,389,4Физическая культура и спорт2,699,9Средства массовой информации3,471,2Обслуживание государственного и муниципального долга0,00,0Итого:100,02732,3Согласно данным таблицы большая сумма расходов городских округов г. Москва в 2016 году составляют расходы на образование 1338,4 млн. руб., что составляет 49,0% всех расходов. Второе место составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. Оно составляет 451,2 млн. руб., в процентном соотношении- 16,5% . Третье место представлено расходами на общегосударственные вопросы- 371,5 млн. руб. ( 13,6%). Более наглядно информация изображена на рис. 2.3.

    Рис. 2.3 Структура фактических расходов городских округов г. Москва за 2016 год



    Всего сумма расходов составила городских округов г.Москвы за 2016 год 2732,3 млн. руб.




    Динамика расходов городских округов представлена в таблице 2.4.


    Таблица 2.4

    Динамика расходов городских округов

    ПериодПлан, млн. руб.Исполнение, млн. руб.% исполнения20122706,72491,392,020132737,32400,287,720143039,12909,495,720152732,72463,390,120162896,12732,394,3Согласно таблице 2.4, мы видим, что процент исполнения плана расходов городских округов достаточно велик. Он колеблется между 87,7% и 95,7% в период с 2012 по 2016г.г.

    Мы видим, что самый большой процент выполнения приходится на 2014 год и составляет 95,7% (план- 3039,1 млн. руб. , факт 2909,4 млн.руб.)

    Более наглядно информация изображена на рис. 2.4.

    Рис. 2.4. Динамика расходов городских округов

    Сводная информация по поселениям

    Структура фактических расходов поселений за 2016 года отображена в таблице 2.5.

    Таблица 2.5

    Структура фактических расходов поселений за 2016 г.

    Доля, %Сумма, млн. руб.Общегосударственные вопросы23,31643,4Национальная оборона0,211,5Национальная безопасность и правоохранительная деятельность1,5102,6Национальная экономика15,01052,7Жилищно-коммунальное хозяйство47,73358,3Охрана окружающей среды0,00,0Образование0,214,8Культура, кинематография6,1427,7Социальная политика0,746,3Физическая культура и спорт5,1358,6Средства массовой информации0,323,1Обслуживание государственного и муниципального долга0,00,0Итого:100,07039,0Согласно данным таблицы большую часть фактических расходов поселений в 2016 году занимает жилищно-коммунальное хозяйство- 3358,3 млн.руб., что составляет 47,7%. Затем следует расходы на общегосударственные расходы 1643,4 млн. руб, что составляет 23,3%. Далее идут расходы на национальную экономику. Они составляют 15 % от всей суммы расходов.

    Более наглядно информация изображена на рис. 2.5.


    Рис. 2.5. Структура фактических расходов поселений г. Москва за 2016 г






    Динамика расходов поселений указана в таблице 2.6.

    Таблица 2.6

    Динамика расходов поселений

    ПериодПлан, млн. руб.Исполнение, млн. руб.% исполнения20122875,92579,189,7%20134052,73688,091,0%20144569,54178,791,4%20155831,65373,292,1%20167708,17039,291,3%Более наглядно информация изображена на рис. 2.6.


    Рис. 2.6. Динамика расходов поселений г.Москва



    Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований:

    1. Дотации. Дотации из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов.

    Предусмотрено в бюджете города Москвы (тыс. руб.):

    - 2015 год 250000,0 тыс. руб.

    - 2016 год 200000,0 тыс. руб.

    - 2017 год 200000,0 тыс. руб.

    - 2018 год 200000,0 тыс. руб.

    - 2019 год 200000,0 тыс. руб.

    2. Субвенции. Субвенции из бюджета города Москвы предоставляются бюджетам внутригородских муниципальных образований в целях финансового обеспечения их расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий города Москвы, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке; отображено в таблице 2.7.


    Таблица 2.7

    Субвенции из бюджета г.Москва

    НаименованиеПредусмотрено в бюджете г. Москва (тыс. руб.)2015201620172018Субвенция на содержание муници-пальных служащих, осуществляющих организацию деятельности районных комиссий по делам несовершен-нолетних и защите их прав

    24864,925399,823866,923960,1Продолжение таблицы 2.7.НаименованиеПредусмотрено в бюджете г. Москва (тыс. руб.)2015201620172018Субвенция на содержание муниципальных служащих, осуществляющих организацию досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства

    46987,945951,145625,745625,7Субвенция на содержание муниципальных служащих, осуществляющих организацию опеки, попечительства и патронажа

    84101,788627,083927,683400,9Субвенция на организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства


    99691,4102441,7102695,2102695,2Субвенция на организацию досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства109105,4102919,0102735,9102735,9Продолжение таблицы 2.7.НаименованиеПредусмотрено в бюджете г. Москва (тыс. руб.)2015201620172018Субвенция на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муници-пальных общеобра-зовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муници-пальных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек443247,0477010,6487233,7507563,4Продолжение таблицы 2.7.НаименованиеПредусмотрено в бюджете г. Москва (тыс. руб.)2015201620172018Субвенция на обеспечение обучающихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций бесплатным одноразовым питанием (завтрак); обеспечение обучающихся 1-11 классов муниципальных образовательных организаций из социально незащищенных и многодетных семей бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед)60157,071450,167091,870449,8Субвенция на обеспечение выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования13223,014022,712789,812789,83. Субсидии. Субсидии бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы предоставляются на:
    а) софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
    б) выравнивание обеспеченности внутригородских муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

    Отображены в сводной таблице 2.8.

    Таблица 2.8

    Субсидии бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы

    НаименованиеПредусмотрено в бюджете г. Москва (тыс. руб.)2015201620172018На софинансирование расходных обязательств:

    Субсидии на софинансирование расходных обязательств по ремонту объектов дорожного хозяйства

    250000,0250000,0250000,0250000,0Субсидии на софинансирование расходных обязательств по разметке объектов дорожного хозяйства

    14911,314911,314911,1Субсидии на софинансирование расходных обязательств по содержанию объектов дорожного хозяйства

    328200,0685757,4685757,4685757,4


    Продолжение таблицы 2.8

    НаименованиеПредусмотрено в бюджете г. Москва (тыс. руб.)2015201620172018Субсидии на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту многоквартирных домов242200,0242200,0Субсидии на софинансирование расходных обязательств по благоустройству территорий жилой застройки431600,0622811,51199945,3779027,2Субсидии на софинансирование расходных обязательств на поставку продуктов питания для дошкольных образовательных организаций60631,9Субсидии на софинансирование расходных обязательств на финансирование компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся24,0Субсидии на софинансирование расходных обязательств на проведение мероприятий по обеспечению безопасности образовательных организаций34372,5


    Продолжение таблицы 2.8

    НаименованиеПредусмотрено в бюджете г. Москва (тыс. руб.)2015201620172018Субсидии на софинансирование расходных обязательств на проведение капитального и текущего ремонта, приобретение оборудования в образовательных организациях210080,0Субсидии на софинансирование расходных обязательств на организацию отдыха детей939,0Субсидии на софинансирование расходных обязательств на организацию отдыха детей20000,0Субсидии на выравнивание обеспеченности внутригородских муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств600000,0200000,0200000,0200000,0

    4. Иные межбюджетные трансферты. Иные межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности у муниципального образования в иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, в случаях и порядке, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

    Предусмотрено в бюджете города Москвы:

    - 2015 г. 374400 тыс. руб.

    - 2016 г. 374400 тыс. руб.

    - 2017 г. 374400 тыс. руб.

    - 2018 г. 374400 тыс. руб.

    Бюджетные кредиты из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований

    Бюджетные кредиты из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, на финансирование бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом муниципального образования

    Предусмотрено в бюджете города Москвы :

    - 2015 г. 100000 тыс. руб.

    - 2016 г. 100000 тыс. руб.

    - 2017 г. 100000 тыс. руб.

    Межбюджетные трансферты из бюджетов внутригородских муниципальных образований в бюджет города Москвы представлены субсидиями.

    Субсидии предоставляются на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, заключенных между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти города Москвы (получателями субсидий), в которых предусматриваются цели, сроки, условия предоставления субсидий и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий.

    Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами

    Информация о результатах проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами


    Департаментом финансов города Москвы в соответствии с приказом от 31.12.2014 № 244 были проведены мониторинг соблюдения требований бюджетного законодательства, мониторинг и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса во внутригородских муниципальных образованиях в городе Москве (далее ВМО) за 2015 год (далее мониторинг).

    Мониторинг проводился на основании данных бюджетной (бухгалтерской) отчетности, решений представительных органов местного самоуправления о бюджетах ВМО, об утверждении годовых отчетов об исполнении бюджетов ВМО, а также сведений, размещенных на официальный сайтах ВМО.

    По результатам мониторинга составлен рейтинг ВМО и присвоены следующие степени качества управления муниципальными финансами:

    -I степень качества (высокое качество управления финансами)6 ВМО (4,1 % от общего количества ВМО)

    -II степень качества (удовлетворительный уровень организации бюджетного процесса)-100 ВМО (68,5 %)

    -III степень качества (ненадлежащее качество управления финансами)-40 ВМО (27,4 %)












    Заключение


    В данной работе мы рассмотрели понятие, принципы и правовое регулирование муниципальных расходов.

    Муниципальные расходы - это средства, затраченные местными бюджетами для выполнения местного бюджета.

    Систему государственных и муниципальных расходов составляют:

    1) расходы централизованных фондов, включающие:

    - расходы на финансирование государственных полномочий и решение вопросов местного значения;

    - расходы па финансирование деятельности казенных учреждений на основе бюджетной сметы;

    2) расходы децентрализованных фондов (автономных, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий)

    В последнее время в формировании средств, необходимых для финансирования муниципальных расходов, усилилось значение заемных и привлеченных средств. Придается большое значение привлечению иностранных инвестиций.

    Что касается хозяйствующих субъектов (коммерческих организаций), то переход к рыночным отношениям повлек сокращение бюджетных средств, выделяемых в отрасли экономики, и переход предприятий в основном на самофинансирование.

    Мы рассмотрели муниципальные расходы г. Москва и выяснили, что он состоит из трех внутригородских муниципальных образований:

    - муниципальные округа;

    - городские округа;

    - поселения.

    Каждое отдельное муниципальное образование имеет свою статью доходов и расходов. Расходы в свою очередь, делятся на отраслевые разграничения и по периодам.

    Также существует несколько видов расходов:

    - дотации;

    - субвенции;

    - субсидии;

    - иные межбюджетные трансферты.

    Сумма по каждому из этих видов указана в Законе города Москвы от 10.09.2008 № 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".

    Можем сделать вывод, что на общегосударственные вопросы выделяется больше всего денежных средств из муниципальных округов г.Москва 1987,1 млн. руб., что составляет 72,3% от всех расходов. Второе место занимают расходы на культуру и кинематографию 415,7 млн.руб., что в процентном соотношении составляет 15,1%. Третье место в таблице расходов муниципальных округов в 2016 году социальная политика- 139,8 млн. руб. )5,1%.

    Муниципальные округа г. Москвы выполняют бюджет расходов. Большая приближенность к выполнению плана в 2016 году 93,6% (план- 2938,3 млн. руб., факт- 2750,2 млн.руб.). Следующим по исполнительности является 2010 год 93,4 %; затем 2011 г 92,6%.

    Большая сумма расходов городских округов г. Москва в 2016 году составляют расходы на образование 1338,4 млн. руб., что составляет 49,0% всех расходов. Второе место составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. Оно составляет 451,2 млн. руб., в процентном соотношении- 16,5% . Третье место представлено расходами на общегосударственные вопросы- 371,5 млн. руб. ( 13,6%). Всего сумма расходов составила городских округов г.Москвы за 2016 год 2732,3 млн. руб.

    процент исполнения плана расходов городских округов достаточно велик. Он колеблется между 87,7% и 95,7% в период с 2012 по 2016г.г.

    Мы видим, что самый большой процент выполнения приходится на 2014 год и составляет 95,7% (план- 3039,1 млн. руб. , факт 2909,4 млн.руб.)

    Согласно данным таблицы большую часть фактических расходов поселений в 2016 году занимает жилищно-коммунальное хозяйство- 3358,3 млн.руб., что составляет 47,7%. Затем следует расходы на общегосударственные расходы 1643,4 млн. руб, что составляет 23,3%. Далее идут расходы на национальную экономику. Они составляют 15 % от всей суммы расходов.

























    Список используемой литературы


    1. А. Г. Грязнова, Е. В. Mapкина. Финансы: Учебник Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Mapкиной . - М.: Финансы и статистика,2004. 504 е.. 2004

    2. Федеральные законы от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"

    3. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. М, 2003.

    4. Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях» от 9 июля 1999 года №160-ФЗ - Система «Консультант Плюс»

    5. Химичева Н.И., Покачалова Е.В., Финансовое право. Учебно-методический комплекс. М, 2005

    6. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник для вузов. -- М, 2000.

    7. Финансовое право: Учебник/Под ред. Е.И. Майоровой, Л.В. Хроленковой. - М., 2005

    8. Приказ Минфина России от 20.11.2007 № 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и веления бюджетных смет казенных учреждений".

    9. Бюджетное право : учебник / под ред. П. А. Саттаровой. М.: Деловой двор, 2009. С. 74.

    10. Приказ Минфина России от 21.12.2012 № 171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

    11. Приказ Минфина России № 194н, Минэкономразвития России № 701 от 29.12.2010 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов".

    12.Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 20132015 годах".

    13. Бюджет г. Москва - http://budget.mos.ru/new_main_local_budg




Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Расходы муниципальные ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.