Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Расходы-2

  • Вид работы:
    Другое по теме: Расходы-2
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    24.07.2016 9:00:50
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление



    Введение3

    Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета расходов организации5

    1.1 Понятие, значение и классификация расходов организации5

    1.2 Цель, значение и задачи бухгалтерского учета расходов организации12

    Глава 2 Особенности бухгалтерского учета расходов в ООО СК «Центр»15

    2.1 Краткая правовая и экономическая характеристика организации15

    2.2 Синтетический и аналитический учет расходов организации18

    Глава 3 Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета и снижению расходов в ООО «СК «Центр»27

    Заключение38

    Список используемых источников40

    Приложения
















    Введение


    Актуальность курсовой работы состоит в том, что в производстве одним из основных участков учета является учет затрат на производство продукции и определение ее себестоимости. От правильности формирования затрат зависит конечный итог финансового результата - прибыль или убыток от реализации произведенной продукции.

    Важнейшая задача учета затрат и калькулирования себестоимости это осуществление контрольных функций за уровнем затрат, как одного из основных условий управления производством, направленного на достижение целей по сокращению затрат.

    Правильная организация учета расходов позволяет обеспечить эффективный контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, что крайне значимо для осуществления рентабельной работы предприятия и повышения конкурентоспособности продукции. Организация учета затрат представляет из себя важный элемент движения всех средств на предприятии.

    Расходы организации один из самых значимых факторов влияния на финансовые результаты организаций, а также текущее финансовое состояние и долгосрочные планы развития в новых экономических условиях. Информация о них должна находиться под постоянным контролем через системное отражение в организации в рамках специально разработанных счетов управленческого учета, плановых процедур и методов анализа. Порядок учета расходов для использования во внутреннем контроле требует основательной проработки.

    Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета расходов и их минимизации в организации ООО СК «Центр».

    Задачи курсовой работы:

    1) рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета расходов организации;

    2) изучить краткую правовую и экономическую характеристику организации;

    3) рассмотреть синтетический и аналитический учет расходов организации;

    4) определить мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета и снижению расходов в ООО «СК «Центр».

    Объектом курсовой работы явилось ООО «Строительная компания «Центр».

    Предмет курсовой работы учет расходов ООО «СК «Центр».

    В курсовой работе были использованы следующие методы: метод вертикального анализа, горизонтальный метод анализа, факторный анализ, метод расчета финансовых коэффициентов, методовсравнения, среднихвеличин, группировки и цепных подстановок.

    Теоретической и методологической основой для написания курсовой работы явилась специальная экономическая литература по теме исследования, учебники, учебные пособия, периодические материалы по рассматриваемой теме. Методологической основой исследования являются нормативные, методические материалы по учету затрат и калькулированию себестоимости продукции.

    Информационной основой курсовой работы является бухгалтерская отчетность ООО «СК «Центр», первичные документы по учету затрат.










    Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета расходов организации


    1.1 Понятие, значение и классификация расходов организации


    Всовременных условиях руководство предприятий уделяет большое внимание калькулированию себестоимости продукции, величина которой обратно пропорциональна величине прибыли (при условии, что цена продукции не изменится). Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль- этот аспект является ключевым показателем эффективности деятельности, что немаловажно для любого предприятия. Поэтому основная часть усилий руководства предприятия направлена на сокращение затрат ирасходов, которые напрямую связанны спроизводством готовой продукции.

    Основная проблема методологических подходов формирования финансовых результатов - это несоответствие терминологического использования в законодательном поле определений. Разнообразие используемых понятий, таких как «затраты», «расходы» или «издержки», вызывают трудность в практическом применении их у начинающих бухгалтера и могут привести к искажениям данных учета и расчета финансовых результатов [24].

    В экономической среде, научных изданиях, в нормативных актах часто используют понятия «затраты», «расходы» и «издержки». Многие экономисты считают их синонимами и не делают различий между этими определениями, однако для целей бухгалтерского учета и расчета финансового результата такие подходы являются ошибочными.

    Определение сущности данных понятий необходимо для оценки деятельности организации, производственного процесса, процесса реализации и его прибыльности.

    Свой вклад в решение данной проблемы внесли классики политической экономики, исследование понятий «затраты», «расходы» и «издержки» приставлено в трудах ученых и экономистов, таких как: А. Смита, Д. Рикардо теория расходов, В. Пэтти учение о справедливой цене, Же.-Б. Сея теория трех факторов, К. Маркса теория трудовой стоимости, Ф. Визера субъективная теория расходов альтернативных возможностей, А. Маршалла и др. [24].

    В экономических изданиях и нормативных законодательных документах используют данные понятия без определения их экономического значения и сущности. Следует отметить, что некоторые авторы считают эти термины различными, а другие синонимичными.

    Проанализируем «затраты», «расходы» и «издержки» исходя из требований законодательства и экономической логики.

    Из множества представлений понятий «затрат», описанных в экономической литературе, авторами сделаны выводы, что затраты - это денежное выражение стоимости материальных, трудовых, финансовых, информационных и других видов ресурсов, понесенных в ходе хозяйственной деятельности за определенный период времени.

    Следует отметить одну из особенностей затрат: если они не вовлечены в производство (работы, услуги) и не списаны на производимую продукцию, то происходит их аккумулирование в стоимости запасов, сырья, материалов, в виде незавершенного производства, готовой продукции и т.п. Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия.

    Понятие «расходы» имеют законодательное трактование. Согласно п.2, разд.1 ПБУ 10/99, «расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)» [8].

    Кроме того, нормативные положения по учету затрат предусматривают ряд условий для признания расходов в бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

    Согласно п.1 ст.252. гл.25 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ [3].

    Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления основной деятельности, направленной на получение дохода. Отметим, что существенно различается классификация расходов для целей налогообложения и бухгалтерского учета.

    Исходя из выше изложенного, авторами сделаны выводы, что расходы - это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически обоснованные, полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат, расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут быть включены к активам предприятия с перенесением своей стоимости на следующие отчетные периоды. Они напрямую участвуют при расчете прибыли предприятия в отчете о финансовых результатах. Однако, не обойтись без исключений в виде «расходов будущих периодов», которые так и будут находиться в состоянии затрат до выполнений требований их признания расходами.

    Следовательно, понятие «расходы» шире понятия «затраты», однако при определенных условиях они могут совпадать.

    Таким образом, если понесенным затратам соответствуют определенные доходы, их следует считать расходами и отражать в отчете о финансовых результатах (прибылях и убытках). Если же доход в результате понесенных затрат еще не был получен, затраты следует учесть в составе активов и отразить в бухгалтерском балансе как затраты в запасах, незавершенном производстве или готовой продукции (нереализованной) [24].

    Термин «издержки» больше характерен для экономической теории, а «затраты» для учета и управления, хотя данные понятия нередко употребляются как синонимы. Термин «издержки» часто можно встретить в экономическом анализе, при этом в данное понятие вкладывается значение суммы средств (выраженной в стоимости), необходимых для приобретения или производства товара или услуг, или как расходы, денежная оценка которых представлена в отчетности организации.

    В зарубежной литературе издержки иногда трактуются, как совокупность различных видов затрат на производство и продажу в целом или ее отдельных частей. Издержки производства - это затраты материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов.

    На современных предприятиях управленцы в издержки включают специфические виды затрат: гарантийный ремонт; штрафные санкции, сопровождающие договора с отягчающими условиями; экологические платежи, потери от брака, и др. Только при определенных условиях понятие «затраты на производство» и «издержки производства» могут совпадать и рассматриваться как идентичные.

    Не только в теории, но и на практике существует разные подходы и интерпретация анализируемых понятий. Финансисты связывают расходы с платежами, легко отслеживаемыми как движение денежных потоков. Для бухгалтера затраты основная категория, которая выражает стоимостную оценку ресурсов, используемых в процессе деятельности организацией. Специалист по налоговому учету признает не все затраты, а только определенные из них, которые попадают под критерий расходов в целях налогообложения.

    Для качественной организации учета затрат на производство продукции необходимо проводить их классификацию.

    В теории отечественного учета и анализа разработана классификация затрат по различным основаниям (табл. 1).

    Таблица 1. - Классификация затрат [24]

    Для определения себестоимости, финансовых результатовДля принятия управленческих решенийДля контроля и регулирования- прямые и косвенные

    - затраты на продукцию и затраты периода

    - основные и накладные

    - по элементам и статьям затрат

    - те, которые включают в себестоимость продукции, и те, которые на включают в себестоимость- постоянные, переменные, смешанные

    - релевантные и нерелевантные

    - маржинальные и дифференцированные

    - реальные и возможные

    - альтернативные и безальтернативные

    - операционные и административные- контролируемые и неконтролируемые

    Рассмотрим некоторые из них более подробно.

    Затраты на продукцию- это затраты, связанные с производством продукции или с приобретением товаров для реализации, в частности:

    - Прямые материалы;

    - Прямая заработная плата;

    - Покупная стоимость товаров для реализации;

    Этот вид затрат причисляют к производственной себестоимости продукции.

    Затраты периода- это затраты, которые прямо не связаны с изготовлением конкретного товара, а относятся к тому периоду, в котором они возникли. В затраты периода входят: административные, маркетинговые, амортизация зданий.

    В зависимости от цели расчета себестоимости различают классификацию затрат по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов.

    Группировка затрат по экономическим элементам необходимо для анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Оно показывает, что потрачено и сколько, не указывая конкретно, на какие нужды, то есть устанавливают общую сумму затрат на предприятии, но не конкретизируют направление затрат непосредственно на производство конкретного вида продукции.

    Наиболее распространенными группировками затрат, используемыми в отечественной практике учета, являются группировка по экономическим элементам, а также по статьям.

    В соответствии с пунктом 8 ПБУ 10/99 формирование расходов по обычным видам деятельности производится по следующим элементам, к которым относятся затраты: материальные; на оплату труда;отчисления на социальные нужды; амортизационные отчисления; прочие [8].

    В бухгалтерском учете для целей управления производится учет затрат по статьям затрат. Перечень статей расходов подлежит установлению каждым предприятием в соответствии с отраслевыми особенностями.

    Статьи затрат:сырье и материалы;отходы, которые возвращаются в производство;полуфабрикаты и услуги;топливо и энергия на технологические цели;основная заработная плата производственных рабочих;дополнительная заработная плата;отчисления на социальное страхование;специальные отчисления; затраты на содержание и эксплуатацию оборудования; общепроизводственные; остальные.

    Кроме того, расходы можно классифицировать на те, которые включают в себестоимость, и те, которые не включают (табл. 2).

    Таблица 2. - Характеристика затрат, включаемых и не включаемых в себестоимость

    В себестоимость продукции учитываютНе учитывают в себестоимости продукции- материальные затраты

    - затраты на оплату труда

    - социальные отчисления

    - амортизацию

    - прочие- плату за землю

    - штрафы и пени

    - убытки от бартерных операций

    - прочие

    Материальные затраты на предприятиях всоставе себестоимости продукции отражаются по следующим статьям:

    -сырье иосновные материалы за вычетом отходов;

    -технологическое топливо и энергия;

    - транспортные расходы [23].

    К затратам на персонал относят затраты на заработную плату производственных рабочих и отчисления на социальные нужды.

    Накладные расходы предприятий включают общепроизводственные расходы оборудования, общехозяйственные расходы и амортизацию основных средств.

    Приведенная классификация составляет производственную себестоимость готовой продукции. Если прибавить к ней коммерческие расходы, то можно определить полную себестоимость готовой продукции.

    Переменные и постоянные затраты и их характеристика приведены в табл. 3.

    Таблица 3. - Характеристика переменных и постоянных затрат

    Переменные затратыМатериалы и комплектующие

    Машины и механизмы

    Зарплата производственных рабочих

    Транспортные затраты

    Комиссионные вознаграждения





    Операционные затратыПостоянные затратыАренда

    Амортизация и лизинг

    Освещение и отопление

    Зарплата менеджеров

    Реклама

    Уборка и охрана

    Страхование Стоимость кредита

    Непредвиденные затраты

    налогиДополнительные административные затраты

    Классификация затрат на прямые и косвенные. Прямые затраты - это затраты, которые в момент их возникновения можно непосредственно отнести на носитель затрат (объект калькулирования) на основе первичных документов (накладных, нарядов и т.д.). Это упрощенная формулировка, но она отражает суть вопроса. Косвенные затраты не могут быть отнесены в момент возникновения прямо на носитель затрат (объект калькулирования), для их отнесения необходимы дополнительные расчеты по распределению пропорционально той или иной выбранной базе.

    Нерелевантные затраты- это затраты предприятия независимо от принятия управленческого решения.

    Релевантные- затраты, которые зависят от принятия управленческих решений.

    Контролируемые- это затраты, которые управленцы на предприятии могут контролировать или существенно влиять на них.

    Неконтролируемые- это затраты, на которые управленцы предприятия не могут влиять и не могут контролировать их [24].

    Подводя итоги, можно сказать, что для целей бухгалтерского учета самым обширным понятием являются «затраты», которые включают в себя стоимостное выражение всех ресурсов понесенных организацией в ходе хозяйственной деятельности. И только та часть затрат, которая понесена на получение дохода за определенный период, признается расходами данного периода и отражается в отчете о финансовых результатах. Расходы, понесенные в отчетном периоде для получения выгод в будущем, признаются расходами будущих периодов и отражаются в активной части баланса организации.


    1.2 Цель, значение и задачи бухгалтерского учета расходов организации


    Целью учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции на предприятии является получение своевременной, полной и достоверной информации о фактических затратах, связанных с выполнением работ (производством продукции, оказанием услуг), исчисление фактической себестоимости по каждой калькулируемой группе (заказу) и всему объему выполненных работ (продукции, услуг) в целом. По данным учета затрат на производство и продажу осуществляется контроль правильного и рационального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.

    Задачи учета затрат на производство продукции и калькулирования себестоимости продукции приведены на рис. 1.

    Рис. 1. Задачи учета затрат на производство продукции и калькулирования себестоимости продукции [27]


    Грамотная организация учета затрат на производство и продажу продукции способствует качественному контролю за продуктивным использованием предприятием, находящихся в его распоряжении основных производственных средств, запасов и других ресурсов.

    Значение учета затрат и калькулирования себестоимости продукции всистеме управления можно определить уже на этапе определения его целей иосновных задач, заключающихся в обеспечении руководства предприятия и его работников наиболее полной идостоверной информацией, которая необходима для контроля производственной деятельности ипринятия решений по ее результатам.

    Изменения, которые происходят на сегодняшний день вэкономике России, активизируют предприятия кпринятию решений, которые не свойственны для их вида деятельности, все это приводит квозрастанию значения управленческих механизмов, атак же квозникновению качественных изменений во всей структуре иметодах управления. При этом эти действия оказывают прямое влияние на систему учета, которая применяется хозяйствующим субъектом. То есть под действиями факторов, которые оказывают влияние на степень развития внешней ивнутренней среды предприятия, происходит их интеграция из традиционных методов учета, анализа, нормирования, планирования иконтроля вединую систему получения, обработки информации ипринятия на ее базе управленческих решений [39].

    Основная цель данной системы заключается вориентации истабилизации деятельности предприятия на достижение как целей носящих текущий характер, так ицелей глобального характера. Правильная архитектура данных систем позволяет получать информацию по статьям затрат, которые всвою очередь отражают использование организацией всех видов ресурсов, востребованных впроцессе производства.

    На сегодняшний день только учет затрат позволяет оценить уровень выпуска продукции, оказания услуг. Всвою очередь механизм учета затрат вбольшинстве случаев имеет непосредственную взаимоувязку сэффективностью производства продукции иконечными финансовыми результатами.

    Таким образом, состав себестоимости продукции регламентируется государством. Методические рекомендации выполняют очень важную задачу по обеспечению однородности состава иклассификации затрат, их методов учета, исчисления себестоимости производимой продукции во всех организациях агропромышленного комплекса. Учёт затрат на производство регулируется положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), всоответствии скоторым перечень статей затрат определяется организацией самостоятельно.






    Глава 2 Особенности бухгалтерского учета расходов в ООО СК «Центр»


    2.1 Краткая правовая и экономическая характеристика организации


    Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Центр» (далее ООО «СК Центр») является коммерческой организацией, уставный капитал которой состоит из стоимости вкладов его участников, и которая осуществляет свою деятельность на основании Устава, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и других нормативных актов.

    Полное фирменное наименование общества - Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Центр», сокращенное наименование общества - ООО «СК Центр».

    Юридический адрес: г. Москва,ул. Клязьминская, д.32.

    Основными видами его деятельности являются:

    - производство всех видов строительных, монтажных и пуско-наладочных работ;

    - проектно-сметные работы;

    - производство строительных материалов и конструкций;

    - выполнение научно-исследовательских, внедренческих и проектно-конструкторских работ.

    Организационная структура в ООО «СК Центр» построена по линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления, дифференцированных по полномочиям и функциональным обязанностям и выглядит следующим образом (рис. 2).

    Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом.


    Рис. 2. Действующая организационная структура управления ООО «СК Центр»


    В табл. 4 проведем анализ основных показателей деятельности ООО «СК Центр» за 2014-2016 гг.

    Данные табл. 4 говорят о том, что ООО «СК Центр» ежегодно наблюдается снижение выручки от СМР, ее снижение составило 17,6 % в 2015 г. по сравнению с 2014 г. и 54,8 % в 2016 г. по сравнению с 2015 г. что связано со снижением объемов СМР, сокращения количества заключенных договоров на участие в долевом строительстве.

    Как положительный факт в деятельности предприятия можно отметить снижение себестоимости продукции к концу 2015 г. на 26587 тыс. руб. против 2015 г., значит предприятие уделяло большое внимание резервам снижения затрат на производство продукции. В 2016 г. по сравнению с 2015 г. себестоимость снизилась на 109941 тыс.руб. или на 59,4 %, что связано со снижением объемов СМР предприятия.

    Прибыль от продаж снизилась на 8266 тыс. руб. в 2015 г. и на 3548 тыс. руб. в 2016 г.


    Таблица 4. - Основные показатели деятельности ООО «СК Центр» за 2014-2016 гг.

    Наименование

    показателейГодыОтклонение,

    (+;-)Темп изменения, %2014201520162015 г.

    от 2014 г. 2016 г.

    от

    2015 г.2015 г.

    к

    2014 г.2016 г.

    к

    2015 г. 1.Выручка от продаж СМР, тыс. руб.23986919775789338-42112-10841982,445,22.Себестоимость СМР,

    тыс. руб.21169118510475163-26587-10994187,440,63.Прибыль от продаж СМР, тыс. руб.1342051541606-8266-354838,431,24.Рентабельность продаж, % 5,62,61,8-3-0,846,469,25.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.25664269573617812939221105,0134,26.Фондоотдача на 1 руб. ОПФ, руб./руб.4,67,32,42,7-4,9158,732,87.Фондоемкость на 1 руб. продукции, руб./руб.0,070,050,06-0,010,0171,4120,08.Среднесписочная численность, чел.157161211450102,5131,19.Фонд оплаты труда за год, тыс. руб.4789056789543678899-2422118,695,710.Выработка на 1 работника в год,

    тыс. руб.15271228423-299-80580,434,411.Средняя заработная плата на 1 работника в год, тыс. руб.305,035225747-95115,473,012.Среднегодовая величина оборотных средств,

    тыс. руб.10534513372642969328381295967126,9В 3,2 раза13.Оборачиваемость оборотных средств, оборотов2,271,470,21-0,8-1,2664,714,3

    За анализируемый период среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2015 г. по сравнению с 2014 г. повысилась на 5 %, а в 2016 г. ее величина повысилась против 2015 г. на 34,2 %.

    Основным показателем использования основных производственных фондов является показатель фондоотдачи. В целом, заметно снижение показателя фондоотдачи и в 2016 г. она составила 2,4 руб. против 7,3 руб. в 2015 г. и 4,6 руб. в 2014 г., на что повлияли как снижение объема выручки, так и рост среднегодовой стоимости основных производственных фондов.

    Фондоемкость в 2016 г. повысилась до 0,06 руб. против 0,05 руб. в 2015 г., что надо оценивать отрицательно. Значит в 2016 г. на предприятии основные фонды использовались менее эффективно, т.к. повышается фондоемкость и снижается фондоотдача.

    Фонд заработной платы на предприятии к концу 2016 г. снижается в связи со снижением выручки от продаж СМР, объемов деятельности, производственной мощности предприятия.

    Среднесписочная численность персонала на конец 2015 г. составила 161 чел., что на 4 человека больше, чем в 2014 г. В 2016 г. численность предприятия повысилась на 50 чел., что на 50 % больше, чем в 2014 г.

    Выработка на одного работника к концу 2016 г. снизилась на 805 тыс. руб. в связи с опережающим темпом роста численности персонала над темпами роста выручки от продаж.

    Оборачиваемость оборотных средств к концу 2016 г. снижается из-за опережающих темпов роста среднегодовой стоимости оборотных средств над выручкой от продажи СМР.

    В целом можно сказать, что основными положительными тенденциями деятельности предприятия за 2014-2016 гг. явилось снижение себестоимости продаж, рост производительности труда и персонала предприятия. Однако на предприятии существуют и отрицательные моменты: сокращение выручки от продаж, прибыли от продаж и рентабельности продаж ввиду сокращения объемов выполненных работ.


    2.2 Синтетический и аналитический учет расходов организации


    В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в ООО «СК Центр» для учета затрат на строительство организация применяет счета:

    20 «Основное производство»

    25 «Общепроизводственные расходы»

    26 «Общехозяйственные расходы»

    Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется позаказно.

    Счет 20 «Основное производство» предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания ООО «СК Центр».

    Остаток по счету 20 «Основное производство» на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

    Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг).

    На счете 25 «Общепроизводственные расходы» учитываются затраты, направленные на обслуживание основных и вспомогательных производств.

    Общепроизводственные расходы отражаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы, учтенные на счете 25 «Общепроизводственные расходы», списываются в дебет счетов 20 «Основное производство».

    Аналитический учет по счету 25 «Общепроизводственные расходы» ведется по отдельным подразделениям организации и статьям расходов.

    На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются затраты, непосредственно не связанные с производством и направленные на нужды управления. Общехозяйственные расходы отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др.

    Расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются в дебет счетов 20 «Основное производство».

    Аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» ведется по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др.

    В ООО «СК Центр» используется позаказный метод учета затрат.

    Преимуществом позаказного метода калькулирования себестоимости является то, что он позволяет сопоставлять затраты между заказами, показывает наиболее и наименее рентабельные заказы. Недостатком этого метода является его трудоемкость.

    «Рассмотрим формирование себестоимости конкретного заказа на примере договора №2295/10-10/10 от 22.07.16 г. Администрация г.Москва на монтаж каркаса жилого дома блок секции №1 по ул. Молостовых.

    Перед заключением договора составляется смета заказа (Приложение 4), исходя из которой определяется цена СМР по договору. В соответствии с данной сметой сумма затрат составила 697196 тыс.руб., а цена по договору с НДС 904934 тыс.руб.

    После окончательного определения цены, подписания договора и оплаты аванса данный заказ передается на производство. Списание материалов в производство в ООО «СК Центр» оформляется требованием-накладной (форма № М-11). Накладную в двух экземплярах составляют материально ответственное лицо. Один экземпляр служит сдающему основанием для списания ценностей, а второй передается потребителю материалов.

    В бухгалтерском учете операции по возврату материалов отражаются записью по дебету счета 10 «Материалы» в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство».

    По заказу на примере договора №2295/10-10/10 от 22.07.16 г. Администрации г.Москва на монтаж каркаса жилого дома блок секции №1 по ул. Молостовых было отпущено материалов в производство на сумму 255307,28 тыс.руб. Данная сумма в конце месяца списана на счет 90 «Продажи».

    В бухгалтерском учете начисление заработной платы производственным рабочим в ООО «СК Центр» отражается по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 199 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Сумма расходов на оплату труда по договору №2295/10-10/10 от 22.07.16 г. составила 96986,5 тыс.руб. В конце месяца данная сумма списана со счета 20 «Основное производство» на счет 90 «Продажи».

    В бухгалтерском учете начисление взносов во внебюджетные фонды работникам основного производства отражается по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 199 «Расчеты расчетов по социальному страхованию и обеспечению». Данные карточки по счету 20 «Основное производство» показывают, что сумма отчислений от заработной платы производственных рабочих, приходящихся на заказ по договору №2295/10-10/10 от 22.07.16 г. составила 25507,45 тыс.руб. В конце месяца данная сумма списана со счета 20 «Основное производство» на счет 90 «Продажи».

    В соответствии с учетной политикой общехозяйственные и общепроизводственные расходы в ООО «СК Центр» по окончании месяца списываются на счета учета производственных затрат по принадлежности с последующим распределением по объектам калькулирования пропорционально прямым статьям расходов.

    Сумма общепроизводственных затрат, отраженная на счете 25 списывается в конце месяца на счет 20 «Основное производство». По данным карточки по счету 20 «Основное производство» сумма, списанная со счета 25 «Общепроизводственные расходы» по договору №2295/10-10/10 от 22.07.16 г. составила 24056,72 тыс.руб. Сумма общехозяйственных затрат по счету 26 списана на счет 20 «Основное производство» по договору №2295/10-10/10 от 22.07.16 г. в сумме 173048,56 тыс.руб. о чем свидетельствует карточка по счету 20 «Основное производство».

    В соответствии с учетной политикой незавершенное производство отражается в балансе по фактическим производственным затратам.

    Рассмотрим сумму прямых расходов ООО «СК Центр» подлежащих распределению за сентябрь месяц и сумму незавершенного производства на начало и конец месяца в табл. 5.



    Таблица 5. - Прямые расходы за сентябрь 2016 г.

    Вид номенклатурыОстаток НЗП на начало месяцаСумма прямых расходов текущего месяцаСумма прямых расходов к распреде-
    лению
    (гр.3 + гр.4)Сумма остатка НЗП на конец месяца Сумма, приходя- щаяся на выпуск готовой продукции (гр.5 - гр.6)134567БКО, Дог.07-10 от 28.07.16, этап 228733,3045401,3074164,60- 74164,60БКО, Дог.07-10 от 28.07.16, этап 434101,667482,9341674,5941674,59- Администрация г.Москва, Дог.2295/10-10/10 от 22.07.16385568,2639545,53425116,79425116,79- Росметаллкомплект,
    Дог.10-10 от 03.01.16- 81191,1681191,1681191,16- Итого448393,22173620,92622014,14547879,5474164,60
    Данные табл. 5 показывают, что остаток незавершенного производства на начало месяца составлял 448393,22 тыс.руб. Сумма прямых расходов, отражаемая в течение месяца на счете 20 «Основное производство» составила 173620,92 тыс.руб.

    Сумма прямых расходов, подлежащих распределению, определяется как сумма незавершенного производства на начало месяца и сумма прямых расходов текущего месяца. Она составила за сентябрь месяц 622014,14 тыс.руб. Сумма НЗП на конец месяца составила 547879,54 тыс.руб.

    Рассмотрим порядок распределения косвенных расходов в финансовой бухгалтерии ООО «СК Центр».

    На каждый заказ открывается карточка регистрации, в которой учитываются прямые и косвенные расходы, образовавшиеся в ходе исполнения договора. Косвенные затраты распределяются между заказами способом, определенным организацией в учетной политике для целей бухгалтерского учета. В карточки расходы заносятся нарастающим итогом в течение всего периода выполнения заказа. Сумма расходов по карточкам невыполненных заказов (или выполненных, но не принятых заказчиками) на конец месяца представляет собой объем незавершенного производства.

    Для отражения косвенных расходов в ООО «СК Центр» используются счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

    В бухгалтерском учете ООО «СК Центр» это отражается так:

    Дебет 25 Кредит 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70

    - начислены расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств.

    В конце месяца при распределении общепроизводственные расходы списываются:

    - в дебет счета 20 - в части затрат, включаемых в себестоимость продукции основного производства.

    Рассмотрим закрытие счета 25 «Общепроизводственные расходы» за сентябрь 2016 г. (Приложение 7).

    Таблица 6. - Распределение затрат по счету 25 «Общепроизводственные расходы» ООО «СК Центр» за сентябрь 2016 года

    ПодразделениеСумма общепроиз-водствен-
    ных расходов к распреде-
    лениюБаза распреде-
    ления (сумма затрат, отнесенных в дебет счета 20)Распреде-
    лено расходов1234ООО «СК Центр»7206,02114923,057206,02Итого7206,02
    Общехозяйственные расходы. На счете 26 в ООО «СК Центр» собираются следующие косвенные расходы:
    - административно-управленческие расходы;
    - расходы на содержание общехозяйственного персонала;
    - амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

    - арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

    - расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг.

    Это отражается следующим образом:

    Дебет 26 Кредит 02, 04, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 76

    - начислены общехозяйственные расходы.

    В соответствии с принятой учетной политикой в ООО «СК Центр» при калькулировании отдельных видов продукции (работ, услуг) косвенные (накладные) расходы распределяются пропорционально сумме прямых затрат основного производства.

    Рассмотрим порядок распределения общехозяйственных расходов и закрытие счета 26 в ООО «СК Центр» (табл. 7).

    Таблица 7. - Порядок распределения общехозяйственных расходов и закрытие счета 26 «Общехозяйственные расходы» в ООО «СК Центр»

    Аналитика на счете 20, на которую относятся общехозяйственные расходы Всего общехозяй-
    ственных расходовБаза распределения (сумма затрат, отнесенных в дебет счета 20)Сумма списания (гр.3*гр.5) Вид номенклатурыПодразделениеСуммаДоля в общей базе распреде-
    ления123456БКО, Дог.07-10 от 28.07.16, этап 2ООО «СК Центр»51491,8531936,350,2614967116464,95БКО, Дог.07-10 от 28.07.16, этап 4ООО «СК Центр»51491,855263,670,043109242219,26 Дог.2295/10-10/10 от 22.07.16ООО «СК Центр»51491,8527817,260,2277693611728,27Росметаллкомплект, Дог.10-10 от 03.01.16ООО «СК Центр»51491,8557111,790,4676346924079,37Итого122129,07151491,85
    Как видно из табл. 7, общая сумма затрат, отнесенная в дебет счета 20 «Основное производство» составила в ООО «СК Центр» 122129,07 тыс.руб. Для расчета доли в общей базе распределения необходимо сумму затрат по каждому заказу разделить на их общую сумму. Сумма списания общехозяйственных расходов определяется умножением суммы общехозяйственных расходов на долю распределения. Аналогичным образом распределяются общепроизводственные расходы, учитываемые на счете 25.
    Общая сумма расходов на оплату труда составила 65014,50 тыс.руб., в том числе косвенные расходы 31030 тыс.руб. и прямые 33984,50 тыс.руб.

    На договор .2295/10-10/10 от 22.07.16 приходится 18984,5 тыс.руб.

    Сводный учет затрат на производство осуществляется на основе сводных данных, получаемых в результате обработки первичной документации, оформленной в установленном порядке. Данные сводного учета используются при составлении калькуляции фактической себестоимости продукции.

    Сводный учет затрат основного производства в ООО «СК Центр» ведется в разрезе заключенных договоров. Отклонения фактической себестоимости материальных ценностей от их плановой себестоимости, относящиеся к материалам, израсходованным на цеховые и общезаводские нужды, на исправление брака в производстве и на мероприятия, осуществляемые за счет расходов будущих периодов и резерва предстоящих платежей, списываются полностью непосредственно на счет 20 «Основное производство». Остаток на начало месяца по счету 20 составлял 448393,22 тыс.руб. В течение месяца по дебету счета 20 сумма составила 173620,92 тыс.руб., а по кредиту 74164,60 тыс.руб. Остаток денежных средств по счету 20 «Основное производство» составил на конец ноября 2016 года 547879, 54 тыс.руб.

    По итогам работы (по окончании заказа и сдачи его заказчику) составляется фактическая себестоимость расходов. Фактическая себестоимость заказа составила 746326, 24 тыс.руб.

    После определения фактической себестоимости заказа она сравнивается со сметой для анализа отклонений и корректировки цены следующего аналогичного заказа.

    Проведем анализ отклонений фактической себестоимости от сметы по договору №2295/10-10/10 от 22.07.16 г. (табл. 8).

    Как видно из табл. 8 сметой предусматривалось затратить 697176 тыс.руб., тогда как фактически на производство продукции пришлось 746326,24 тыс.руб., т.е. произошел перерасход в сумме 49160,24 тыс.руб.


    Таблица 8. - Анализ отклонений фактической себестоимости от сметы по договору №2295/10-10/10 от 22.07.16 г.

    Статья затратСумма по сметеФактическая себестоимостьОтклонение от сметы (+;-)Расходы на оплату труда110000,0096986,5-16016,5Начисления с расходов на оплату труда28930,0025507,45-3422,55Материальные расходы442050,00426727,01-16323Итого производственные затраты581080,00549220,96-31759Накладные расходы116196,00197105,28+81010,28Всего затрат697176,00746326,24+49160,24Прибыль69717,6074632,62+4916,02Итого договорная цена766894822959+56065НДС168041148163+10102Всего включая НДС904934971102+66168

    Перерасход произошел в связи с превышением фактических затрат над сметными по накладным расходам в сумме 81010,28 тыс.руб. По остальным статьям затрат наблюдается экономия. В частности по оплате труда в сумме 16016,5 тыс.руб., по отчислениям на социальные нужды в сумме 3422,55 тыс.руб., по материальным расходам в сумме 16323 тыс.руб. В связи с такими изменениями по производственным затратам предприятия произошла экономия в сумме 31759 тыс.руб.

    Фактически ООО «СК Центр» получило прибыль на 4916,02 тыс.руб. больше, чем было запланировано.

    Договорная цена заказа фактически выше сметы 10102 тыс.руб.

    Таким образом, для корректировки следующего аналогичного заказа предприятию необходимо придерживаться фактических данных по договору №2295/10-10/10 от 22.07.16.

    По результатам выполнения СМР составляется акт приемки выполненных строительно - монтажных работ, а также Справка о стоимости выполненных работ и затрат и Акт о приемке выполненных работ.

    Таким образом, для учета затрат на производство организация применяет счета: 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 25 «Общепроизводственные расходы». Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется позаказно.


    Глава 3 Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета и снижению расходов в ООО «СК «Центр»


    Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется с использованием позаказного метода учета затрат. В ООО СК «Центр» при калькулировании отдельных видов продукции косвенные расходы распределяются пропорционально сумме прямых затрат основного производства. То есть они распределяются по видам выпускаемой продукции и включаются в их себестоимость как и общепроизводственные расходы. В результате по дебету счета 20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг).

    Недостаткамипозаказного метода ООО СК «Центр» являются: высокая трудоемкость метода; отсутствие оперативного контроля за уровнем затрат в ходе производства; при изготовлении сложных, неповторяющихся или редко повторяющихся заказов трудно организовать нормирование материальных и трудовых затрат.

    Ввиду недостатков существующего метода учета затрат и распределения косвенных расходов, необходимо усовершенствовать распределение косвенных расходов на основе разных баз распределения и рассмотреть подход к распределению в отечественной учетной практике накладных расходов, который предусматривает двухступенчатую процедуру.

    С целью повышения «обоснованности» распределения косвенных расходов ООО СК «Центр» предлагается применять двухступенчатую процедуру, конечный результат которой состоит в установлении величины косвенных расходов и ее отнесении в себестоимость конкретного произведенного продукта. Указанный подход к распределению косвенных расходов, также способствующий управлению расходами предприятий, реализуется путем: выбора подходящей базы распределения; распределения затрат на взаимные услуги между обслуживающими подразделениями.

    Выполнение двухступенчатой процедуры распределения косвенных расходов рассмотрим на условном примере. ООО СК «Центр» состоит из трех основных подразделений: производственной группы, группы развития и финансово-экономической группы и двух обслуживающих: технического отдела и сервисного отдела. Плановая (сметная) сумма косвенных расходов на год составила 1 035 млн. руб. и в постатейном разрезе представлена в табл. 9.

    Таблица 9. - Косвенные расходы в постатейном разрезе

    (тыс. руб.)

    Статьи затратОсновные подразделенияОбслуживающие подразделенияОбщехо-зяйст-венные расходыВсегоПроиз-водствен-ная группаГруппа разви-тияФин-экономи-ческая группаТехни-ческий отделСервис-ный отделЗар. плата обслуживающего персонала100 00099 50092 50010 00060 000-362 000Затраты на вспомогательные материалы100 000100 00040 0004 0009 000-253 000Освещение и отопление-----50 00050 000Арендная плата-----100 000100 000Амортизация оборудования-----190 000190 000Зар. плата управ-ленч. персонала-----80 00080 000Итого200 000199 500132 50014 00069 000420 0001035000

    Имеется также информация по основным и обслуживающим подразделениям (табл. 10).

    Таблица 10. - Показатели подразделений, используемые в вычислениях



    Подраз-деленияСтоимость оборудо-ванияПлощадьЧислен-

    ность занятых, чел.Продолжи-тельность труда основного персонала, чВремя по предоставлению услуг технического отдела Стоимость материаловтыс. руб.%кв. м%Ч%тыс. руб.%1234567891011Производственная группа800541002030200010403544Группа развития5003350102015008323038Финансово-эконом. группа1007150303020005201012Продолжен табл. 10

    1234567891011Техни-

    ческий отдел5031503010---56Сервис-ный отдел503501010-28--Итого150010050010010055002510080100

    Двухступенчатая процедура распределения косвенных расходов состоит в следующем. Первая ступень имеет целью распределение всех косвенных расходов между основными и обслуживающими подразделениями организации и включает два этапа:

    1. Постатейное и прямое отнесение косвенных расходов на издержки конкретных подразделений. В ряде случаев виды расходов и (или) структурное построение организации позволяют достаточно точно идентифицировать косвенные расходы с конкретными подразделениями. Результат первого этапа (фрагмент) представлен в табл. 11.

    Таблица 11. - Результат первого этапа (фрагмент)

    Статьи

    косвенных

    расходовПроизводст-венная группаГруппа развитияФинансово-экономи-ческая группаТехни-

    ческий отделСервисный отделВсегоЗаработная плата обслуживающего персонала100 00099 50092 50010 00060 000362 000Затраты на вспомо-

    гательные материалы100 000100 00040 0004 0009 000253 000Итого200 000199 500132 50014 00069 000615 000

    Так, например, заработная плата обслуживающего персонала и затраты на вспомогательные материалы не могут быть отнесены к конкретным продуктам, но их обычно можно распределить непосредственно по соответствующим подразделениям уже на стадии составления сметы косвенных расходов.

    2. Распределение статей косвенных расходов, которые носят общий характер, осуществляется в интересах как основных, так и обслуживающих подразделений и не может быть прямо отнесено на подразделения при составлении сметы.

    К числу таких статей, например, относятся статьи общехозяйственных расходов. В рассматриваемом примере их сумма составляет 420 тыс. руб.

    Для распределения статей общехозяйственных расходов предлагается применить дифференцированные базы распределения. Так, статьи расходов на освещение и отопление, арендная плата соотносятся с общей площадью зданий, и доля этих статей, приходящаяся на каждое подразделение, может быть определена в соответствии с той площадью, которую оно занимает. Пример показывает (табл. 18), что общая площадь предприятия составляет 500 кв. м, из которых 20% занимает производственная группа, 10% группа развития и т.д. Таким образом, 20% расходов по освещению и отоплению, арендной плате будут приходиться на производственную группу.

    В табл. 12 представлено распределение общехозяйственных расходов в сумме 420 тыс. руб. на основные и обслуживающие подразделения с установлением для каждой статьи соответствующей базы распределения.

    Таблица 12. - Распределение общехозяйственных расходов между производственными и обслуживающими подразделениями

    Статьи расходовБаза распре-деленияВсего, тыс. руб.Производственные подразделенияОбслуживающие подразделенияПроизводственная группаГруппа развитияФинансово-экономи-ческая группаТехни-ческий отделСервис-ный отделОсвещение и отоплениеПлощадь 5000010 0005 00015 00015 0005 000Арендная платаПлощадь 10000020 00010 00030 00030 00010 000Амортизация оборудованияСтоимость обору-дования 190000102 60062 70013 3005 7005 700Заработная плата управлен-ческого персонала предприятияЧислен-ность 8000024 00016 00024 0008 0008 000Итого420000156 60093 70082 30058 70028 700

    Вторая ступень имеет целью установление ставок распределения накладных расходов для отнесения их на продукты, проходящие через основные подразделения, и включает два этапа:

    1. Перераспределение (вторичное распределение) накладных расходов обслуживающих подразделений на основные.

    По условиям рассматриваемого примера сумма накладных расходов, подлежащая перераспределению, составляет 170 400 тыс. руб. и включает затраты технического отдела в сумме 72 700 тыс. руб. (14 000 + 58 700) и затраты сервисного отдела в сумме 97 700 тыс. руб. (69 000 + 28 700). При этом в каждой из указанных сумм есть часть затрат, которая связана с взаимными услугами.

    Наиболее часто услуги обслуживающих подразделений распределяют при помощи: прямого метода; пошагового метода; метода распределения взаимных услуг (повторного распределения).

    Проиллюстрируем названные методы перераспределения накладных расходов обслуживающих подразделений между основными подразделениями по данным рассматриваемого примера.

    Прямой метод является наиболее простым и широко применяемым. Он не учитывает расходы по взаимным услугам обслуживающих подразделений и предполагает, что расходы каждого обслуживающего подразделения последовательно распределяются только между основными подразделениями. Прямой метод позволяет избежать большого объема счетной работы.

    В табл. 13 представлены данные о стоимости материалов и времени технического обслуживания, приходящиеся на каждое основное и обслуживающее подразделение, которые принимаются в качестве базы распределения расходов соответственно по техническому отделу и отделу технического обслуживания сервисному отделу. По прямому методу основание для перераспределения затрат без учета сумм взаимных расходов для технического отдела и сервисного отдела соответственно составят 23 часа (10 + 8 + 5) и 75 тыс. руб. (35 + 30 + 10).

    По условиям примера, большую сумму составляют услуги сервисного отдела (97 700 тыс. руб.) по сравнению с отделом информационного обеспечения (72 700 тыс. руб.), поэтому с этого подразделения и начнется перераспределение косвенных затрат. Результаты вторичного распределения по прямому методу, когда косвенные расходы обслуживающих подразделений распределяются только на основные, представлены в табл. 13.

    Таблица 13. - Распределение косвенных расходов по производственным подразделениям по прямому методу

    (тыс. руб.)

    ЗатратыВсегоОсновные подразделенияОбслуживающие подразделенияПроиз-водственная группаГруппа развитияФинансово-экономи-ческая группаТехни-ческий отделСервис-ный отдел1. Общая сумма затрат1035000356 600293 200214 80097 70072 7002. Перераспре-деление затрат сервисного отдела -45 59339 08013 027(97 700)-3. Перераспре-деление затрат технического отдела -31 60925 28715 804-(72 700)4. Всего перераспреде-ленных затрат

    (2 + 3)-77 20264 36728 831--Итого (1 + 4)1035000433 802357 567243 63100

    Например, доли затрат технического отдела и сервисного отдела, приходящиеся на производственную группу, рассчитывались соответственно в следующих пропорциях:

    - затраты сервисного отдела перераспределяются на производственную группу в сумме 45 593 тыс. руб. (97 700 x 35 000 / 75 000);

    - затраты технического отдела перераспределяются на производственную группу в сумме 31 609 тыс. руб. (72 700 x 10 / 23).

    В аналогичном порядке распределяются затраты обслуживающих подразделений на группу развития и финансово-экономическую группу.

    Суммарная величина косвенных расходов, перераспределенная на производственную группу, составила 77 202 тыс. руб., на группу развития 64 367 тыс. руб., на финансово-экономическую группу 28 831 тыс. руб.

    При пошаговом методе сначала распределяются затраты сервисного отдела как большие по сумме согласно предположению, что он оказывает больше услуг, чем потребляет, между основными подразделениями и техническим отделом. Распределение затрат технического отдела производится только между основными подразделениями, поскольку обслуживающих подразделений больше нет. Результаты распределения при пошаговом методе представлены в табл. 14. Распределение осуществляется пропорционально ранее выбранным базам распределения. Например, доля распределенных затрат сервисного отдела на производственную группу составит 42 744 тыс. руб. (97 700 x 35 000 / 80 000). При этом после распределения затрат сервисного отдела сумма затрат технического отдела, подлежащая перераспределению, составит 78 806 тыс. руб. (72 700 + 6106), где:

    6106 тыс. руб. = 97 700 x 5000 / 80000 или

    6106 тыс. руб. = 97 700 - 42 744 - 36 637 - 12213.

    Таблица 14. - Распределение косвенных расходов при пошаговом методе

    ЗатратыВсегоОсновные подразделенияОбслуживающие подразделенияПроизводственная группаГруппа развитияФинансово-экономическая группаТехни-ческий отделСервис-ный отдел1. Общая сумма затрат1035000356 600293 200214 80097 70072 7002. Перераспре-деление затрат сервисного отдела -42 74436 63712 213(97 700)6 1063. Перераспре-деление затрат технического отдела -34 26327 41117 132-(78 806)4. Всего перераспре-деленных затрат

    (2 + 3)-77 00764 04829 345--Итого (1 + 4)1035000433 607357 248244 14500

    Если и прямое, и пошаговое распределение приводят к одним и тем же результатам, то применение прямого метода более предпочтительно вследствие его простоты. Однако если при калькулировании себестоимости продукции будут существенно различаться итоговые данные, то в этом случае простота не может быть главным аргументом выбора того или иного метода.

    Метод повторного распределения предполагает распределение расходов каждого обслуживающего подразделения (вместе с накопленными затратами других подразделений) в определенных соотношениях (или процентах) до тех пор, пока величина расходов не станет настолько малой, что их дальнейшее распределение будет нецелесообразным.

    Распределение затрат технического отдела и сервисного отдела по методу повторного распределения происходит на основе тех же баз распределения, что и при прямом и пошаговом методах. Данные по повторному распределению затрат обслуживающих подразделений представлены в табл. 15. Например, перераспределенные затраты сервисного отдела на производственную группу (стр. 2 табл. 14) составили 42 744 тыс. руб. (97 700 x 35 000 / 80 000). Общая сумма затрат технического отдела (стр. 2 табл. 14) после перераспределения затрат сервисного отдела составит 78 806 тыс. руб. (72 700 + 6106). Перераспределенные затраты технического отдела (стр. 3 табл.15) на производственную группу составят 31 523 тыс. руб. (78 806 x 10 / 25).

    Таблица 15. - Распределение косвенных расходов по методу повторного распределения

    ЗатратыВсегоПроизводственные подразделенияОбслуживающие подразделенияПроизводствен-ная группаГруппа развитияФинансово-экономическая группаТехни-ческий отделСервис-ный отдел1. Общая сумма затрат1035000356 600293 200214 80097 70072 7002. Перераспределенные затраты сервисного отдела-42 74436 63712 213(97 700)6 1063. Перераспределенные затраты технического отдела-31 52325 21815 7616 304(78 806)4. Перераспределенные затраты сервисного отдела-2 7582 364788(6 304)3945. Перераспределенные затраты технического отдела -1581267931(394)6. Перераспределенные затраты сервисного отдела -13124(31)27. Перераспределенные затраты технического отдела -2---(2)8. Всего перераспределенных затрат (2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7)-77 19864 35728 845--Итого1035000433 798357 557243 64500Сопоставим окончательные результаты распределения косвенных расходов, полученных при использовании всех методов вторичного распределения (табл. 16).

    Таблица 16. - Результаты перераспределения расходов обслуживающих подразделений на основные подразделения

    Метод перераспределения косвенных расходовПроизводст-венная группаГруппа развитияФинансово-экономическая группаПрямой метод (табл. 13)433 802357 567243 631Пошаговый метод (табл. 14)433 607357 248244 145Метод распределения взаимных услуг (табл. 15)433 798357 557243 645

    Для дальнейших расчетов принимаем результаты, полученные при использовании метода распределения взаимных услуг, как наиболее точные. Конечный результат на данном этапе двухступенчатой процедуры определения суммы косвенных расходов, приходящихся на каждое основное подразделение и составляющих общую величину в размере 1 035 000 тыс. руб., - представлен в табл.17.

    Таблица 17. - Сумма косвенных расходов, отнесенных на основные подразделения

    Основное подразделениеКосвенные расходы, распределенные по этапам двухступенчатой процедурыВсего,

    тыс. руб.Первая стадия, этап 1Первая стадия, этап 2Вторая стадия, этап 1Производственная группа200 000156 60077 198433 798Группа развития199 50093 70064 357357 557Финансово-экономическая группа132 50082 30028 845243 645

    Из данных табл. 17 видно, что сумма косвенных расходов, отнесенных на производственную группу составила 433798 тыс.руб., на группу развития 357557 тыс.руб., на финансово-экономическую группу 243645 тыс.руб.

    2. Расчет ставки распределения накладных расходов в каждом основном подразделении и их отнесение на себестоимость готовой продукции.

    Предположим, что ООО СК «Центр» использует данные о времени работы основного персонала в качестве базы распределения для основных подразделений.

    Ставки распределения накладных расходов рассчитываются следующим образом:

    Производственная группа:

    433 798 тыс. руб. / 2000 ч = 217 тыс. руб. на 1 ч труда;

    Группа развития:

    357 557 тыс. руб. / 1500 ч = 238 тыс. руб. на 1 ч труда;

    Финансово-экономическая группа:

    243 645 тыс. руб. / 2000 ч = 122 тыс. руб. на 1 ч труда.

    Предположим, что 10 договоров на производство продукции находятся в обработке в производственной группе - 16 час; в группе развития - 3 часа; в финансово-экономической группе - 1 час. Тогда накладные расходы, распределяемые на данные договоры, составят 2138 тыс. руб. (217 x 16 + 238 x 3 + 122 x 1).

    Рассмотрев двухступенчатую процедуру распределения косвенных расходов, включающую два этапа первой стадии распределения и один этап второй стадии (он включает распределение затрат обслуживающих подразделений распределяют при помощи: прямого метода; пошагового метода; метода распределения взаимных услуг (повторного распределения)) можно сказать, что для ООО СК «Центр» более предпочтительнее применение пошагового метода, поскольку он является более точным, чем прямой метод, и предполагает распределение стоимости выпущенной продукции каждого обслуживающего подразделения как между основными, так и между обслуживающими подразделениями, то есть учитывает взаимные услуги обслуживающих подразделений. При этом не производится последующего перераспределения затрат снова на то обслуживающее подразделение, расходы которого уже были распределены. На практике обычно первыми распределяются расходы того обслуживающего подразделения, которое предоставляет услуги на большую сумму.

    Метод распределения (повторного распределения) взаимных услуг считается более точным по сравнению с пошаговым методом, он предполагает накопление каждым обслуживающим подразделением затрат других подразделений, услуги которых оно потребляет. Далее эти затраты должны быть заново перераспределены. Данный процесс может продолжаться достаточно долго, поэтому этот метод является наиболее трудоемким для ООО СК «Центр».






















    Заключение


    По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

    Тема работы является актуальной, поскольку учет расходов является одним из основных участков учета. Правильная организация учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции позволяет обеспечить эффективный контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, что крайне значимо для осуществления рентабельной работы предприятия и повышения конкурентоспособности продукции.

    Согласно п.2, разд.1 ПБУ 10/99, «расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)»;

    Курсовая работа выполнена на материалах ООО «СК «Центр», осуществляющего строительно-монтажные работы.

    Проведенный анализ основных показателей деятельности ООО «СК Центр» за 2014-2016 гг. показал, что основными положительными тенденциями деятельности предприятия за 2014-2016 гг. явилось снижение себестоимости продаж, рост производительности труда и персонала предприятия, рост имущества и источников его образования на предприятии, рост денежных средств предприятия. Помимо положительных сторон в деятельности предприятия существуют и отрицательные стороны, в частности: снижение выручки и прибыли от продаж СМР, снижение рентабельности продаж, не эффективное использованием основных средств и оборотных средств, повышение запасов, дебиторской и кредиторской задолженности.

    Для учета затрат на производство организация применяет счета: 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 25 «Общепроизводственные расходы».

    Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется позаказно. Незавершенное производство отражается в балансе по фактическим производственным затратам. Расходы, осуществленные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов». Расходы будущих периодов списываются по назначению в соответствующих отчетных периодах равномерно в течение периода, к которому эти расходы относятся.

    Ввиду недостатков существующего позаказного метода учета затрат и распределения косвенных расходов, к которым можно отнести высокую трудоемкость метода; отсутствие оперативного контроля за уровнем затрат в ходе производства, было предложено усовершенствовать распределение косвенных расходов на основе разных баз распределения и рассмотреть подход к распределению в отечественной учетной практике накладных расходов, который предусматривает двухступенчатую процедуру.

    Рассмотрев двухступенчатую процедуру распределения косвенных расходов, включающую два этапа первой стадии распределения и один этап второй стадии (он включает распределение затрат обслуживающих подразделений распределяют при помощи: прямого метода; пошагового метода; метода распределения взаимных услуг (повторного распределения)) можно сказать, что для ООО СК «Центр» более предпочтительнее применение пошагового метода, поскольку он является более точным, чем прямой метод, и предполагает распределение стоимости выпущенной продукции каждого обслуживающего подразделения как между основными, так и между обслуживающими подразделениями, то есть учитывает взаимные услуги обслуживающих подразделений. При этом не производится последующего перераспределения затрат снова на то обслуживающее подразделение, расходы которого уже были распределены. На практике обычно первыми распределяются расходы того обслуживающего подразделения, которое предоставляет услуги на большую сумму.


    Список используемых источников


    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. - 2015. №4. - Ст. 445.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 22 июля 2015 г.). - М. : Инфра-М, 2015. - 372 с.
    3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с изм. и доп. от 23 июля 2014 г.). - М. : НОРМА-ИНФО, 2014. - 421 с.
    4. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. - М. : ЮНИТИ, 2014. - 33 с.
    5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н (ред. 18.12.2012 г.) // [Электронный ресурс] www.consultant.ru
    6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008 утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2008 № 116н // [Электронный ресурс] www.consultant.ru
    7. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 27.04.2013) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1790) (ред. на 01.01.15 г.) // [Электронный ресурс] www.consultant.ru
    8. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.И. Алексеева. М. : КноРус, 2016. 382 с.
    9. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия: Учебник / В.В. Бузырев, И.П. Нужина. - М.: КНОРУС, 2013. - 336 с.
    10. Астахов, В.П. Бухгалтерский финансовый учёт / В. П. Астахов. - М.: Издательство «Март», 2014. - 960 с.
    11. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент / Л. Е. Басовский. М.: Инфра-М, 2013. - 240 с.
    12. Беспалов М.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций / М.В. Беспалов, И.Д. Абдукаримов. М.: Инфра-М, 2016. 336 с.
    13. Болотин С. А. Организация строительного производства / С. А. Болотин, А. Н. Вихров. - М. : «Академия», 2014. - 208 с.
    14. Бузырев В. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия: учебник / В. В. Бузырев, И. П. Нужина. М.: КНОРУС, 2014. - 336 с.
    15. Васильева Л. С. Финансовый анализ: учебник / Л. С. Васильева, М. Б. Петровская 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2015. - 816 с.
    16. Вахрушина, М. А. Бухгалтерский управленский учет. Учебник для Вузов, 2-е изд. доп. и пер./ М. А. Вахрушина. М. : Омега; Л. : Высш. Шк., 2012. - 528 с.
    17. Врублевский Н. Д. Построение системы счетов управленческого учета / Н. Д. Врублевский // Бухгалтерский учет, 2013. - № 17. - 7478.
    18. Гарост В. И. Анализ хозяйственной деятельности в строительстве: Практикум. - Мн. : БГЭУ, 2014. - 91 с.
    19. Гетьман В.Г. Финансовый учет: Учебник / В.Г. Гетьман. М.: Инфра-М, 2014. 784 с.
    20. Головина С. В. Актуальные проблемы управления затратами в современных компаниях / С. В. Головина, Д. В. Парамонова // Молодой ученый. - 2015. №11.3. - С. 23-25.
    21. Горячих С.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: Учебное пособие / А.В. Зонова, С.П. Горячих, Р.В. Зонова; Под ред. А.В. Зонова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 c.
    22. Грачев А. В. Анализ себестоимости СМР по экономическим элементам и статьям затрат // Финансовый менеджмент. - 2014. - №2. - С.8-14.
    23. Игуменников А.С. Различие понятий «затраты» и «расходы» / А. С. Игуменников // Молодой ученый. 2015. - №5. С. 275-278.
    24. Ионова, А.Ф. Финансовый анализ: учебник / А. Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. - 624 с.
    25. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.А. Канке. М.: КноРУс, 2015. 341 с.
    26. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков. М.: ИНФРА-М, 2016. 592 с.
    27. Лебедев В. Г. Управление затратами на предприятии / В. Г. Лебедев, Т. Г. Дроздова, В. П. Кустарев. - СПб. : изд. Дом «Бизнес-пресса», 2015. - 352 с.
    28. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия) А.М. Лопарева. М.: Форум, 2015. 389 с.
    29. Лунева А.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / М.П. Переверзев, А.М. Лунева; Под общ. ред. М.П. Переверзев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 221 c.
    30. Морозко, Н.И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / Н.И. Морозко. М.: Инвра-М, 2016. 544 с.
    31. Пашигорева, Г. И. Системы управленческого учета и анализа / Г. И. Пашигорева, О. С. Савченко. - СПб. : Питер, 2015. - 176 с.
    32. ПетроваЛ.В.Анализ идиагностика финансово-хозяйственной деятель-ности: Учебное пособие для вузов / Л.В.Петрова, Н. А. Игнатущенко, Т.П. Фролова.- М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2012.- 179 с.
    33. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Л. В. Прыкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 407 с.
    34. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учеб. пособие для экон. вузов. 4-е изд. / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2012. - 576 с.
    35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2015. - 457 с.
    36. Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие / Ю.Н. Самохвалова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 232 c.
    37. Сержук С. С. Сравнительный анализ теоретических трактовок определения понятия затрат предприятия / С. С. Сержук // Вестник удмуртского университета, 2012. - № 3. 5861.
    38. Скляренко В. К. В чем разница между затратами, расходами и издержками // НП Центр дистанционного образования «Элитариум» // [Электронный ресурс]. www.elitarium.ru
    39. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет в зарубежных странах: учеб. / Я. В. Соколов, Ф. Ф. Бутынец. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 672 с.
    40. Юсупова А.В. Различия понятий «издержки», «затраты», «расходы», их отражение в российских и международных стандартах бухгалтерского учета / А. В. Юсупова, Л. И. Хоружий // Время бухгалтера, 2014. - № 11. С. 2531.










Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Расходы-2 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.