Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Расходы

  • Вид работы:
    Другое по теме: Расходы
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    01.02.2018 9:39:19
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение3

    Теоретическая часть5

    1. Учет операционно-хозяйственных расходов5

    2. Учет командировочных расходов9

    3. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами17

    Заключение20

    Список литературы21

    Практическая часть22

    Приложения39


    Введение


    Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций.

    В организации бухгалтерского учета важную роль играют общепринятые принципы, выражающие основные положения изучаемой теории. Они могут быть закреплены в законодательном порядке или сформулированы и рекомендованы профессиональными бухгалтерскими организациями на основании теории и практики учета, правовых прецедентов и хозяйственных тенденций.

    Общепризнанной становится точка зрения о том, что бухгалтерский учет и сопутствующая ему отчетность составляют основу для построения информационной модели предприятия.

    В процессе своего функционирования у каждого предприятия возникают хозяйственные связи. Выполнение некоторых производственных заданий влечет за собой расчеты с подотчетными лицами, это расчеты с работниками организации, выполняющие свои функции за пределами организации и получившие авансом денежные средства из кассы.

    В таких случаях работнику организации выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению руководителя.

    Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что в процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения подотчетных сумм, особенно командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников организации; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы расчетов с подотчетными лицами, необходимо руководствоваться в настоящее время.

    При осуществлении бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами перед счетными работниками стоят следующие задачи:

    1. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;

    2. Документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;

    3. Контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.

    Целью работы является изучение порядка ведения бухгалтерского учета и существующей системы учета подотчетных сумм.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    - ознакомиться с законодательными и нормативными документами, регулирующими порядок учета расчетов с подотчетными лицами;

    - сформировать понятие подотчетных лиц и подотчетных сумм;

    - изучить документальное оформление выдачи денежных средств под отчет;

    - рассмотреть порядок оплаты командировочных расходов;

    - изучить синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами.

    Теоретическая часть

    1. Учет операционно-хозяйственных расходов


    При осуществлении хозяйственной деятельности организации могут выдавать наличные денежные средства своим работникам на командировочные расходы и операционно-хозяйственные расходы.

    Указанные денежные средства выдаются из кассы под отчет работникам организации, т.е. работники в последующем должны представить отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов. Работники, получающие денежные средства под отчет, называются подотчетными лицами.

    К операционно-хозяйственным расходам относятся расходы: канцелярские, почтово-телеграфные, расходы на приобретение мелких партий товарно-материальных ценностей у юридических или физических лиц, приобретение мелкого инвентаря за наличный расчет, покупка горюче-смазочных материалов, оплата мелких транспортных затрат.

    С работниками, которые включены в список постоянных получателей денег на операционно-хозяйственные расходы, должен быть заключен договор о материальной ответственности. (Приложение 1).

    Первичными оправдательными документами, подтверждающими расходование подотчетных сумм, являются: товарный чек документ установленной формы, выписываемый продавцом магазина в подтверждение покупки отобранного покупателем товара; накладные; кассовые чеки; квитанции к приходным кассовым ордерам; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета; счета-фактуры; проездные документы; акты закупки материальных ценностей у физических лиц.

    При приобретении товарно-материальных ценностей подотчетным лицом к авансовому отчету кроме документов, подтверждающих приобретение, должны быть приложены документы, подтверждающие их оприходование (это может быть приходный ордер, приходная накладная). (Приложение 2).

    Бухгалтер, получив от подотчетного лица авансовый отчет со всеми оправдательными документами, должен его обработать проставить корреспонденцию счетов с указанием сумм (написать бухгалтерскую проводку), то есть списать с подотчетного лица определенную сумму по определенным направлениям [1].

    Первичные документы принимаются для отражения содержащихся в них данных в бухгалтерском учете, если содержат реквизиты, дающие полную информацию о хозяйственной деятельности. К обязательным для первичных бухгалтерских документов реквизитам относятся: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, составляющей документ; содержание хозяйственной операции; денежные и натуральные измерители хозяйственной операции; наименование должностей ответственных лиц и их подписи, заверенные печатью организации, продавшей материальные ценности, оказавшей услуги, выполнившей работы.

    При выдаче денежных средств под отчет для приобретения товарно-материальных ценностей у юридического лица, осуществляющего оптовую или мелкооптовую торговлю, необходимо выдать доверенность подотчетному лицу и зарегистрировать ее в журнале учета выданных доверенностей.

    Доверенность (формы № М2 и М-2а) в одном экземпляре оформляет бухгалтерия и выдает под расписку получателю.

    Отрывная часть доверенности выдается работнику, уполномоченному на получение товарно-материальных ценностей, а корешок доверенности остается в бухгалтерии организации.

    Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок действия доверенности, как правило, 15 дней. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц.

    Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

    Пример. Работнику сроком на три дня выдано 1000 руб. для приобретения канцелярских товаров. При сдаче авансового отчета работник представил товарные и кассовые чеки, подтверждающие приобретение канцелярских товаров на сумму 950 руб. Остаток в сумме 50 руб. возвращен в кассу организации.

    Таблица 1

    Пример расчетов с подотчетным лицом

    Содержание хозяйственных операцийКорреспондирующие

    счетаСумма, руб.ДебетКредит12341. Выдан работнику под отчет аванс на приобретение канцелярских товаров715010002. Приняты к учету на основании авансового отчета канцелярские товары, приобретенные через подотчетное лицо

    10-9

    71


    950

    3. Возвращен в кассу организации неизрасходованный остаток подотчетной суммы507150

    Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, переносятся с кредита счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

    В случае если работник отказывается своевременно возвратить остаток неизрасходованной подотчетной суммы, то администрация организации может произвести его удержание из сумм оплаты труда работника.

    В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба») в случае, когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника.

    В бухгалтерском учете эти операции могут быть отражены следующими проводками [2]:

    Таблица 2

    Пример возмещения сумм по невозвращенным суммам

    авансовых платежей

    Содержание хозяйственных операцийКорреспондирующие счетаДебетКредит1231.Выдан работнику под отчет аванс на приобретение канцелярских товаров71502. Приняты к учету на основании авансового отчета канцелярские товары, приобретенные через подотчетное лицо10-9713. Списан неизрасходованный и своевременно не возвращенный остаток подотчетной суммы94714. Отражена сумма задолженности работника перед организацией по невозвращенному остатку подотчетной суммы73-2945. Начислена заработная плата работнику26706. Удержан налог на доходы физических лиц от сумм оплаты труда7068-87. Начислены страховые взносы от сумм оплаты труда26698. Удержана из заработной платы работника сумма невозвращенного остатка подотчетной суммы7073-29.Выдана заработная плата работнику за вычетом удержанного остатка подотчетной суммы7050

    Таким образом, в первой главе рассмотрели основы учета расчетов с подотчетными лицами. В следующей главе рассмотрим учет командировочных расходов.

    2. Учет командировочных расходов


    В соответствии с ТК РФ служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы [3].

    В командировку может быть направлен только работник организации.

    Поездка гражданина, выполняющего работу по гражданско-правовому договору, не должна рассматриваться в качестве командировки, независимо от условий договора и характера выполняемой работы. Если организация все же возмещает такому работнику командировочные расходы, то они должны быть включены в его совокупный доход наряду с вознаграждением, выплачиваемым за саму выполненную работу по договору.

    Расходы на командировки учитываются только при наличии подтверждений о производственном характере поездки (командировки).

    На основании приказа руководителя, о направлении в командировку, бухгалтером составляется смета, итог которой после утверждения ее в виде аванса выдается подотчетному лицу, что оформляется расходным кассовым ордером с проставлением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера.

    Для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении применяется унифицированная форма № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении» (Приложение 3).

    Служебное задание подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник. Затем оно утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку по форме № Т-9 (Приложение 4). При направлении группы работников оформляется приказ (распоряжение) по форме № Т-9а.

    Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Выдача подотчетных сумм из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам, в которых должно быть указано целевое назначение подотчетной суммы [1].

    Направление работника в командировку оформляется командировочным удостоверением. Командировочное удостоверение составляется по форме № Т-10 и служит документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке (время прибытия в пункт назначения и время убытия из него.

    После возвращения из командировки в организацию работником (подотчетным лицом) составляется авансовый отчет по форме № АО-1 с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Авансовый отчет составляется не позднее трех рабочих дней со дня возвращения работника из командировки (Приложение 5).

    В соответствии со ст. 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

    1. расходы по проезду;
    2. расходы по найму жилого помещения;
    3. дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

    - иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя [3].

    Для целей бухгалтерского учета все виды командировочных расходов для работников коммерческих организаций не нормируются и компенсируются работнику полностью в размере фактических расходов при наличии подтверждающих документов (проездные билеты, квитанции об оплате за пользование постельными принадлежностями в поезде, счета за проживание в гостинице и т.п.).

    В соответствии со ст. 168 ТК РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации [3].

    Для целей налогообложения прибыли расходы на служебные командировки учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и/или реализацией готовой продукции (работ, услуг).

    В частности, для целей налогообложения могут учитываться следующие расходы:

    1. на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
    2. на наем жилого помещения;
    3. суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ;
    4. на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
    5. консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

    Для целей налогового учета расходы по проезду к месту назначения и обратно не нормируются и компенсируются работнику полностью в размере фактических расходов при наличии подтверждающих документов (проездные билеты, квитанции об оплате за пользование постельными принадлежностями в поезде и т.п.).

    По статье «наем жилого помещения» подлежат возмещению расходы на проживание в гостинице, а также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами).

    Для целей налогового учета расходы по найму жилого помещения, подтвержденные документально, принимаются в размере фактически произведенных затрат.

    Таким образом, для коммерческих организаций в налоговом учете нормируются только суммы суточных и полевого довольствия.

    При этом НК РФ установлено, что нормы суточных или полевого довольствия должны утверждаться Правительством РФ [4].

    Полевое довольствие выплачивается работникам геологоразведочных и топографо-геодезических организаций, выполняющим геологоразведочные и топографо-геодезические работы на территории РФ, работникам лесоустроительных организаций, а также работникам старательских артелей и других коммерческих организаций, занятым на разработке россыпных и небольших рудных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней.

    Суммы НДС, уплаченные по расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно (включая затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями), а также по расходам по найму жилого помещения, подлежат вычету при расчетах с бюджетом при соблюдении определенных условий.

    При оплате за наличный расчет услуг по найму жилого помещения, по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельными принадлежностями, основанием для регистрации в книге покупок и вычета сумм НДС, уплаченных по таким услугам, являются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности с выделенными в них отдельной
    строкой суммами НДС.
    Заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой НДС хранятся у организации-покупателя в журнале учета полученных счетов-фактур.

    При отсутствии бланков строгой отчетности основанием для вычета сумм НДС являются счет-фактура и документы, подтверждающие фактическую уплату суммы налога (в том числе кассовые чеки с выделенной в них отдельной строкой суммой НДС).

    Оплаченные работнику расходы по проезду к месту командировки и обратно, не подтвержденные документально, не учитываются для целей налогообложения, т.е. не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

    Выдача подотчетных сумм на командировочные расходы отражается по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

    В зависимости от категории персонала и цели командировки, израсходованные подотчетные суммы списываются в дебет счетов:

    20 «Основное производство»,

    25 «Общепроизводственные расходы»,

    26 «Общехозяйственные расчеты»

    44 «Расходы на продажу» в торговых организациях

    в корреспонденции с кредитом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

    Суммы НДС, уплаченные по расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, а также по расходам по найму жилого помещения, учитываются на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

    Вычет этих сумм НДС отражается по кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с дебетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»).

    В общем случае операции по учету командировочных расходов в пределах установленных норм отражаются следующими проводками [5]:

    Таблица 3

    Порядок возмещения НДС при учете командировочных расходов

    Содержание хозяйственных операцийКорреспондирующие счетаДебетКредит123Выдан работнику под отчет аванс на командировочные цели7150Отнесены на себестоимость продукции (расходы на продажу) без учета НДС на основании авансового отчета фактические и документально подтвержденные командировочные расходы20, 25,
    26, 4471Отражена сумма НДС от стоимости произведенных расходов на проживание и проезд1971Предъявлены к вычету суммы НДС, уплаченные по расходам на проезд и проживание68-119Отражен возврат остатка неизрасходованной подотчетной суммы5071
    Порядок направления работников в командировку за пределы РФ регулируется нормами ТК РФ [3].

    Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию определен Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений).

    Необходимым условием для направления работника в зарубежную командировку является издание приказа о командировании.

    Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане РФ осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами территории РФ.

    Основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются: паспорт; дипломатический паспорт; служебный паспорт; паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

    При зарубежных командировках командировочное удостоверение не оформляется. Время фактического пребывания работника в заграничной командировке подтверждается отметками в загранпаспорте о пересечении государственной границы РФ.

    При наличии валютных средств на текущем валютном счете организация в установленном порядке может получить наличную иностранную валюту в уполномоченном банке для оплаты командировочных расходов.

    При отсутствии валютных средств на валютном счете в банке организации могут без специального разрешения ЦБ России покупать в безналичном порядке за рубли через уполномоченные банки иностранную валюту для оплаты командировочных расходов. Покупка наличной иностранной валюты для оплаты командировочных расходов запрещена.

    Купленная иностранная валюта зачисляется в полном объеме на текущий валютный счет организации и может использоваться только для оплаты командировочных расходов в иностранной валюте через кассу организации.

    Поступление иностранной валюты в кассу организаций отражается по дебету счета 50 «Касса» обособленно (например, на субсчете 50-4 «Касса в иностранной валюте») и кредиту счета 52 «Валютные счета» (субсчет 52-2 «Текущие валютные счета»).

    Выдача иностранной валюты работнику на командировочные расходы отражается по кредиту счета 50 «Касса» (субсчет 50-4 «Касса в иностранной валюте») в корреспонденции со счетом 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (например, субсчет 71-2 «Расчеты с подотчетными лицами в иностранной валюте»). При этом выдачу подотчетных сумм в рублях можно учитывать по субсчету 71-1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях».

    Бухгалтерский и налоговый учет расходов по загранкомандировке производится в том же порядке, как и при командировках в пределах РФ. Особого внимания требуют лишь операции с иностранной валютой и учет курсовых разниц. Курсовые разницы, возникающие при изменении курса валют за время командировки, отражаются по дебету (кредиту) счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетами 50 «Касса» (субсчет 50-4 «Касса в иностранной валюте») и 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (субсчет 71-2 «Расчеты с подотчетными лицами в иностранной валюте»).

    Согласно ПБУ 3/2006 для расходов, связанных со служебными командировками за пределы территории РФ, датой совершения операции в иностранной валюте считается дата утверждения авансового отчета.

    В бухгалтерском учете операции по учету расходов на загранкомандировки можно отразить следующими проводками [5]:

    Таблица 4

    Учет расходов на загранкомандировки

    Содержание хозяйственных операцийКорресп. счетаДебетКредит1231. Получены по чеку деньги для выдачи работнику аванса на командировку в рублях50-1512. Получены деньги с текущего валютного счета для выдачи работнику аванса на командировку в иностранной валюте50-452-23. Выдан работнику под отчет аванс на загранкомандировку в рублях71-150-14. Выдан работнику под отчет аванс на загранкомандировку в иностранной валюте71-250-45.Отражена положительная курсовая разница на дату выдачи валютных средств из кассы под отчет50-491-16. Отражен возврат неизрасходованной подотчетной суммы в иностранной валюте50-471-27. Отражен возврат неизрасходованной подотчетной суммы в рублях50-171-18. Отражена отрицательная курсовая разница, возникшая по возвращенной неизрасходованной подотчетной сумме в иностранной валюте на дату ее возврата в кассу91-271-29. На основании авансового отчета фактические и документально подтвержденные командировочные расходы в иностранной валюте отнесены на себестоимость продукции2071-210. Отражена отрицательная курсовая разница, возникшая по командировочным расходам в иностранной валюте, на дату их списания на себестоимость продукции91-271-211. На основании авансового отчета фактические и документально подтвержденные командировочные расходы в рублях отнесены на себестоимость продукции (без учета НДС)2071-112. Отражена сумма НДС по произведенным командировочным расходам в рублях в пределах РФ1971-113. Предъявлены к вычету суммы НДС, относящиеся к командировочным расходам в рублях в пределах РФ68-119

    3. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами

    Для обобщения информации о расчетах с работниками организации по суммам, выданным им под отчет, используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Этот счет активно-пассивный, дебетовое сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетного лица организации, а кредитовое сумму невозмещенного перерасхода, т.е. задолженность организации подотчетному лицу.

    По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).

    Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи.

    Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.

    Сущность линейной формы записи заключается в следующем: каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка (линия) и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода, записи сумм по этим операциям будут произведены по этой же строке. В то же время журнал-ордер №7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основе журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71.

    Аналитический учет по счету 71 ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

    Основные бухгалтерские проводки по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» представлены в таблице 5.

    Таблица 5

    Бухгалтерские проводки по счету 71

    «Расчеты с подотчетными лицами»


    Содержание хозяйственной операцииКорреспонденция счетовДебетКредит1231. Наличные денежные средства выданы под отчет из кассы71502. Выданы под отчет денежные средства с расчетного счета71513. Выданы под отчет денежные средства с валютного счета 71524. Выданы под отчет денежные средства со специального счета в банке 71555. Подотчетные лица получили средства от других организаций 71766. Отражена задолженность подотчетного лица, переведенного из филиала, выделенного на отдельный баланс (в учете головного отделения организации)7179-27. Отражена задолженность подотчетного лица, переведенного из головного отделения организации в филиал, выделенный на отдельный баланс (в учете филиала) 7179-28. Подотчетные лица головного отделения организации получили средства от филиала, выделенного на отдельный баланс (в учете головного отделения организации) 7179-29. Подотчетные лица филиала, выделенного на отдельный баланс, получили средства от головного отделения организации (в учете филиала) 7179-210. Задолженность перед подотчетным лицом, не погашенная в установленный срок, включена в состав прочих доходов в связи с истечением срока исковой давности 7191-111. Положительная курсовая разница по задолженности перед подотчетным лицом в иностранной валюте включена в состав прочих доходов 7191-112. Оприходовано оборудование, приобретенное подотчетным лицом; оплачены подотчетным лицом расходы, связанные с доставкой оборудования 077113. Учтены расходы подотчетных лиц, связанные с покупкой внеоборотных активов; оплачены подотчетными лицами расходы, связанные с доставкой внеоборотных активов087114. Оприходованы материалы, приобретенные

    подотчетными лицами; оплачены подотчетными лицами расходы, связанные с доставкой материалов 107115. Оприходованы животные, приобретенные подотчетными лицами; оплачены подотчетными лицами расходы, связанные с доставкой и содержанием животных 117116.Оприходованы материально-производственные запасы, приобретенные подотчетными лицами; оплачены подотчетными лицами расходы, связанные с доставкой материально-производственных запасов (при использовании счета 15)157117. Оплачены подотчетными лицами расходы для нужд основного производства 207118. Оплачены подотчетными лицами расходы для нужд вспомогательного производства 237119. Оплачены подотчетными лицами общепроизводственные расходы 257120. Оплачены подотчетными лицами общехозяйственные расходы 267121. Оплачены подотчетными лицами расходы, связанные с возвратом и транспортировкой бракованной продукции287122. Оплачены подотчетными лицами расходы для нужд обслуживающего производства 297123. Оприходованы товары, приобретенные подотчетными лицами 417124. Расходы подотчетных лиц, связанные с продажей товаров (готовой продукции), учтены в расходах на продажу447125. Отражены расходы, связанные с продажей (в части уже отгруженной продукции), оплаченные подотчетными лицами457126. Неиспользованные денежные средства, ранее выданные под отчет, возвращены в кассу507127. Неиспользованные денежные средства, ранее выданные под отчет, возвращены на расчетный счет517128. Неиспользованные денежные средства в иностранной валюте, ранее выданные под отчет, возвращены на валютный счет527129. Неиспользованные денежные средства, ранее

    выданные под отчет, возвращены на специальный счет в банке 557130. До истечения срока представления авансового отчета выданные работнику суммы зачтены в счет заработной платы707131. Сумма подотчетных денежных средств переоформлена в заем73-17132. Подотчетные лица погасили задолженность перед кредиторами организации767133.Учтены расходы подотчетных лиц, связанные с процессом получения внереализационных или операционных доходов91-27134. Отрицательная курсовая разница по задолженности перед подотчетным лицом в иностранной валюте включена в состав прочих расходов 947135. Отражены подотчетные суммы, по которым подотчетное лицо не отчиталось в установленный срок, а также подотчетные суммы, потраченные необоснованно 947136. Подотчетные лица оплатили затраты, которые учитываются как расходы будущих периодов977137. Подотчетные лица оплатили расходы, связанные с устранением последствий чрезвычайных ситуаций9971Заключение


    Учет операций по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, является несложным, но, с другой - именно на этом участке допускается большое количество ошибок. Наиболее распространенные из них: отсутствие оправдательных документов, несоблюдение предельного размера расчетов наличными денежными средствами с юридическими лицами и др.

    В данной работе изложен материал, описывающий сущность расчетов с подотчетными лицами, организацию учета операций с подотчетными лицами.

    Теоретическая часть курсовой работы посвящена теоретическим основам учета расчетов с подотчетными лицами. В этой главе рассмотрены суммы, выдаваемые под отчет как объект бухгалтерского учета.

    Расчеты с подотчетными лицами производятся в каждой организации, их диапазон широк, он включает в себя: приобретением запасных частей, материалов, топлива, канцелярских и хозяйственных товаров за наличный расчет; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу, представительские расходы.

    В работе рассмотрены основные бухгалтерские проводки по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», документальное оформление выдачи денежных средств под отчет, порядок оплаты командировочных расходов.

    Таким образом, поставленные задачи выполнены, и цель достигнута.





    Список литературы


    1. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 476 с.
    2. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Более 8000 проводок. Практика применения нового Плана счетов: Практ. Пособие / Ж. А. Кеворкова, Н. Г. Сапожникова, А. А. Савин. - М.: ТК Велби, 2012. 504 с.
    3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
    4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
    5. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие / Н. П. Кондраков - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 717 с.
    6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ (в ред. от 23.05.2016 №149-ФЗ).
    7. Приказ Минфина России от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 29.03.2017).
    8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017).

    Практическая часть


    Наименование организации ООО «Альфа»

    Вид деятельности (по ОКВЭД) 31 (производство мебели).

    Организационно-правовая форма (по ОКОПФ) 1 23 00 (общество с ограниченной ответственностью).

    Форма собственности (по ОКФС) 16 (частная).

    Исходные данные варианта 3:

    Таблица 6

    Остатки по счетам на 31 декабря предыдущего года

    № п/пОстатки по счетам на начало периода, тыс. руб.3 вариант1Задолженность покупателей-2Материалы10003Касса114Нераспределенная прибыль505Уставный капитал92906Расчетные счета13897Непокрытый убыток-8Резервный капитал-9Резерв по сомнительным долгам-10Задолженность перед персоналом по оплате труда42011Товары-12Основные средства900013Амортизация основных средств150014Задолженность перед поставщиками2015Задолженность по краткосрочным кредитам-16Задолженность по налогам и сборам30017НДС по приобретенным ценностям180

    Таблица 7

    Материалы

    Наименование материаловНа складеПоставканат.ед.цена (без НДС), руб./ед.нат.ед.цена (без НДС), руб./ед.Отпуск в производство, нат.ед.Материал 114002002602501500Материал 216004504404401750Таблица 8

    Основные средства

    Основные средстваПервоначальная стоимость, % от общей стоимостиСрок полезного использования, летосновного производства6010общепроизводственного значения255общехозяйственного значения1520

    Таблица 9

    Оплата труда

    ДолжностьОклад, руб.Районный коэффициентДетиРабочий 1135001,31 ребенок 1993 г.р.Рабочий 2150001,3Рабочий 3180001,31 ребенок 2007 г.р.Мастер цеха200001,3Бухгалтер250001,31 ребенок студент 1983 г.р.Директор400001,3

    Выписка из приказа об учетной политике:


    Приказ

    о принятии учетной политики на предприятии

    ООО «Альфа»


    Приказ № 19 от «31» декабря 2015 г.


    Приказываю:


    I. Утвердить учетную политику организации для целей бухгалтерского учета на 2016 год.

    Руководствуясь Законом РФ от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н, начиная с 1 января 2016 года применять следующую учетную политику предприятия:

    При оценке статей бухгалтерской отчетности обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 06.10.2008 года №106н.

    Отражение фактов хозяйственной деятельности производить с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

    Бухгалтерский учет в 2016 году вести с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н.

    Бухгалтерский учет в 2016 году вести с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы.

    Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение; на счете 10 «Материалы» открыты субсчета:

    10/1 «Сырье и материалы»

    10/3 «Топливо»

    10/5 «Запасные части»

    10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

    При отпуске материально - производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) по себестоимости каждой единицы.

    При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ.

    Ко вновь приобретенным основным средствам применять Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2002 года № 1. В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования.

    Объекты основных средств стоимостью не более 40000 (либо меньшего лимита) рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания учитывать в МПЗ на счете № 10/9, списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию, но организовать количественный учет.

    Коммерческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

    Условно-постоянные расходы, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются в конце отчетного периода в полной сумме на уменьшение выручки от реализации проводкой Дт 90 Кт 26, в калькуляцию эти расходы не включаются.

    Незавершенное производство в массовом и серийном производстве отражается в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости.

    Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) осуществлять без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

    Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости.

    Предприятием в отчетном году не создаются резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги.


    Таблица 10

    Журнал хозяйственных операций

    № п/пСодержание операцииКорреспонденция счетовСумма, руб.ДебетКредит1Оплата задолженности перед поставщиками6051200002Оплата задолженности перед бюджетом по налогам68513000003Оплата задолженности перед персоналом по оплате труда70514200004От поставщиков получено оборудование

    НДС08


    1976


    76100000


    180006Оплата за оборудование76511180007Оборудование введено в эксплуатацию01081000008Поступили материалы от поставщиков10602586009Оплата за материалы605125860010Материалы отпущены в производство2010109100011Начислена амортизация основных средств20

    25

    2602

    02

    02550000

    450000

    6750012Начислена заработная плата20

    25

    2670

    70

    70725400

    312000

    101400013Начислены взносы на обязательное социальное страхование20

    25

    2669

    69

    69217620

    93600

    30420014Удержан НДФЛ7068-126449815Выплата заработной платы7051178690216Начислены платежи за коммунальные услуги

    НДС26


    1976


    7654000


    972017Оплата коммунальных услуг76516372018Выдано под отчет из кассы на покупку канцтоваров7150100019Израсходовано подотчетных сумм согласно авансовому отчету267165020Неиспользованная сумма возвращена в кассу507135021Выдано на командировочные расходы7150200022Израсходовано согласно авансовому отчету2671230023Выдан недостаток подотчетной суммы715030024Распределяются и списываются общепроизводственные расходы202585560025Готовая продукция по фактической себестоимости оприходована на склад4320343962026Признана выручка от реализации продукции 6290-1634695127Начислен НДС с выручки90-368-296817928Списана себестоимость реализованной продукции90-243343962029Списаны общехозяйственные расходы90-226144265030Поступила оплата от покупателей5162634695131Начислен налог на имущество91-268-39050032Списывается прибыль (убыток) от продаж90-99949650233Списывается сальдо прочих доходов и расходов9991-99050034Начислен налог на прибыль9968-48120035 Списывается нераспределенная прибыль отчетного периода9984324802

    Таблица 11

    Материалы

    Наименование материаловНа складе на 01.01ПоставкаОтпуск в производствонат.ед.цена (без НДС), руб./едстоимость, руб.нат.ед.цена (без НДС), руб./едстоимость, руб.нат.ед.цена (без НДС), руб./едстоимость, руб.Материал 114002002800002602506500015001400*200

    100*250305000Материал 2160045072000044044019360017501600*450

    150*440786000Итого3000-1000000700-2586003250-1091000

    Материалы, согласно учетной политике организации, списываются в производство по себестоимости каждой единицы.

    Списание в производство Материала 1:

    1400*200 руб. + 100*250 руб. = 305000 руб.

    Списание в производство Материала 2:

    1600*450 руб. + 150*440 руб. = 786000 руб.


    Таблица 12

    Основные средства

    Назначение основного средстваПервоначальная стоимостьСрок полезного использования Метод начисления амортизацииНорма амортизации, %Годовая сумма амортизационных начисленийЕжемесячная сумма амортизационных начисленийНачислено амортизации за отчетный периодОсновное производство540000010лин.1054000045000540000Поступившее (выбывшее) оборудование1000005лин.2020000166710000Общепроизводственное22500005лин.2045000037500450000Общехозяйственное135000020лин.567500562567500

    Согласно учетной политике, амортизация основных средств начисляется линейным способом.

    Первоначальная стоимость ОС основного производства составляет 60% от их общей стоимости:

    9000000 * 0,6 = 5400000 руб.

    Норма амортизации, исходя из срока полезного использования 10 лет:

    100% / 10 = 10%.

    Годовая сумма амортизационных начислений:

    5400000 * 10% = 540000 руб.

    Ежемесячная сумма:

    540000 / 12 = 45000 руб.

    Первоначальная стоимость ОС общепроизводственного назначения составляет 25% от их общей стоимости:

    9000000 * 0,25 = 2250000 руб.

    Норма амортизации, исходя из срока полезного использования 5 лет:

    100% / 5 = 20%.

    Годовая сумма амортизационных начислений:

    2250000 * 20% = 450000 руб.

    Ежемесячная сумма:

    450000 / 12 = 37500 руб.

    Первоначальная стоимость ОС общехозяйственного назначения составляет 15% от их общей стоимости:

    9000000 * 0,15 = 1350000 руб.

    Норма амортизации, исходя из срока полезного использования 20 лет:

    100% / 20 = 5%.

    Годовая сумма амортизационных начислений:

    1350000 * 5% = 67500 руб.

    Ежемесячная сумма:

    67500 / 12 = 5625 руб.

    Поступившее средство введено в эксплуатацию с 1 июля. Таким образом, амортизация начислена за 6 месяцев:

    1667 * 6 = 10000 руб.

    Таблица 13

    Заработная плата

    ДолжностьНачислено в мес., руб.ДетиВычет на иждивенца, руб.Применяется, мес.НДФЛ, удержано за год, руб.К выплате за год, руб.Рабочий 1175501 ребенок 1993 г.р.--27378183222Рабочий 219500--30420203580Рабочий 3234001 ребенок 2007 г.р.14001234320246480Мастер цеха26000--40560271440Бухгалтер325001 ребенок студент 1983 г.р.--50700339300Директор52000--81120542880

    Вычет на ребенка будет только у рабочего 3. У рабочего 1 ребенок старше 18 лет. У бухгалтера ребенок-студент старше 24 лет.

    Вычет:

    23400 1400 = 22000 руб.

    НДФЛ:

    22000 * 13% = 2860 руб.

    2860 * 12 мес. = 34320 руб.

    Сумма к выплате за год:

    23400*12 34320 = 246480 руб.

    У остальных работников сумма НДФЛ вычисляется от полной суммы начисленной заработной платы.


    Таблица 14

    Налоговые платежи и страховые взносы

    Вид обязательстваНачислениеК уплатеНДС968179968179Взносы на обязательное социальное страхование615420615420Налог на имущество организаций9050090500Налог на прибыль организаций8120081200

    НДС с выручки:

    6346951 * 18/118 = 968179 руб.


    Взносы на обязательное социальное страхование 30%:

    работникам основного производства:

    725400 * 0,3 = 217620 руб.

    общепроизводственного:

    312000 * 0,3 = 93600 руб.

    общехозяйственного:

    1014000 * 0,3 = 304200 руб.

    Налог на имущество организаций:

    среднегодовая остаточная стоимость ОС:

    (7500000 + 6532500) / 2 = 7016250 руб.

    ставка налога = 1,29%.

    сумма налога:

    7016250 * 0,0129 = 90500 руб.


    Налог на прибыль:

    прибыль до налогообложения = 406002 руб.

    ставка налога = 20%.

    сумма налога:

    406002 * 0,2 = 81200 руб.


    Счет №01 Основные средства

    ДКСн9000000Сн7100000Од100000ОдКк9100000Ск

    Счет №02 Амортизация основных средств

    ДКСнСн1500000111067500ОдОд1067500КкСк2567500

    Счет №08 Вложения во внеоборотные активы

    ДКСнСн41000007100000ОдОдКкСкСчет №10 Материалы

    ДКСн1000000Сн8258600101091000Од258600Од1091000Кк167600Ск

    Счет №19 НДС по приобретенным ценностям

    ДКСн180000Сн418000169720Од27720ОдКк207720Ск

    Счет №20 Основное производство

    ДКСнСн10109100025343962011550000127254001321762024855600Од3439620Од3439620КкСк

    Счет №25 Общепроизводственные расходы

    ДКСнСн1145000024855600123120001393600Од855600Од855600КкСк





    Счет №26 Общехозяйственные расходы

    ДКСнСн116750029144265012101400013304200165400019650222300Од1442650Од1442650КкСк

    Счет №43 Готовая продукция

    ДКСнСн253439620283439620Од3439620Од3439620КкСк

    Счет №50 Касса

    ДКСн11000Сн2035018100021200023300Од350Од3300Кк8050Ск

    Счет №51 Расчетные счета

    ДКСн1389000Сн30634695112000023000003420000611800092586001517869021763720Од6346951Од2967222Кк4768729Ск

    Счет №60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

    ДКСнСн2000012000082586009258600Од278600Од258600КкСк

    Счет №62 Расчеты с покупателями и заказчиками

    ДКСнСн266346951306346951Од6346951Од6346951КкСк

    Счет №68 Расчеты по налогам и сборам

    ДКСнСн3000002300000142644982796817931905003481200Од300000Од1404377КкСк1404377

    Счет №69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

    ДКСнСн13615420ОдОд615420КкСк615420

    Счет №70 Расчеты с персоналом по оплате труда

    ДКСнСн420000342000012205140014264498151786902Од2471400Од2051400КкСк

    Счет №71 Расчеты с подотчетными лицами

    ДКСнСн181000196502120002035023300222300Од3300Од3300КкСк

    Счет №76 Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

    ДКСнСн6118000418000017637201663720Од2417120Од2417120КкСк

    Счет №80 Уставный капитал

    ДКСнСн9290000ОдОдКкСк9290000

    Счет №84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

    ДКСнСн5000035324802ОдОд324802КкСк374802

    Счет №90 Продажи

    ДКСнСн2796817926634695128343962029144265032496502Од6346951Од6346951КкСк

    Счет №91 Прочие доходы и расходы

    ДКСнСн31905003390500Од90500Од90500КкСк

    Счет №99 Прибыли и убытки

    ДКСнСн339050032496502348120035324802Од496502Од496502КкСк


    Таблица 15

    Оборотно-сальдовая ведомость

    Номер счетаСальдо начальноеОборотыСальдо конечноеДКДКДК0190000001000009100000021500000106750025675000810000010000010100000025860010910001676001918000027720207720203439620343962025855600855600261442650144265043343962034396205011000350330080505113890006346951296722247687296020000278600258600626346951634695168300000300000140437714043776961542061542070420000247140020514007133003300762417120241712080929000092900008450000324802374802906346951634695191905009050099496502496502Итого115800001158000034762435347624351425209914252099

    Таблица 16

    Шахматная ведомость

    Д/К517608601002706968765071252090432662999184Итого602786002786006830000030000070220690226449824714000810000010000019180009720277207611800011800001100000100000102586002586002010910005500007254002176208556003439620254500003120009360085560026675001014000304200540002950144265076637206372071330033005035035043343962034396206263469516346951909681793439620144265049650263469515163469516346951919050090500998120090500324802496502Итого2967222118000100000258600109100010675002051400615420140437763782033003300855600343962063469513439620144265063469514965029050032480232527035














    Приложения

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Расходы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.