Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Рентабельность

  • Вид работы:
    Другое по теме: Рентабельность
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    22.03.2017 7:28:46
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Негосударственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования


    ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ




    Контрольная работа




    По дисциплине: «Учет и анализ»


    Рентабельность продаж и способы ее увеличения




    Выполнил:

    студент IV курса

    Заочного отделения

    Факультет

    «Государственное и

    муниципальное управление»

    специальности

    менеджмент (бакалавриат)

    гр.Мб-44-13

    Ф.И.О. НЕВЕЖИН А.В.




    Проверил:

    Преподаватель

    Моисеева Ирина Викторовна







    Москва 2016


    Оглавление


    Введение………….…………………………………………………………….…...3

    Понятие, сущность, виды и показатели рентабельности ………………….…….4

    Виды рентабельности ……………………………………………………….……..7

    Факторы повышения рентабельности предприятия…………………………….. 9

    Пути повышения рентабельности……………………………………………….. 11

    Заключение…………………………………………………………………..……. 14

    Список использованной литературы……………………………………….....…..15

















    Введение


    Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.

    Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа. Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования. Реальное положение в экономике сегодня таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок). Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

    Понятие, сущность, виды и показатели рентабельности

    Для оценки работы торгового предприятия недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает хорошо. Многие торговые предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют разные объемы продаж, разные затраты. Поэтому для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель - уровень рентабельности.

    Прибыль и рентабельность - тесно взаимосвязанные понятия, но не тождественные по своим аналитическим возможностям. Рентабельность целесообразно рассматривать с двух позиций - как объективно-экономическую категорию, так и количественный и качественный показатель. Как объективная экономическая категория, рентабельность характеризует прибыльность, доходность, финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Рентабельность - синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности предприятия за определенный период.

    Рентабельность - доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности. Ее рассчитывают как отношение балансовой прибыли R к среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств (ОК + ОС). Различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе прибыли до налогообложения, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли. Рентабельность предприятия - показатель эффективности использования основных средств и производственных ресурсов предприятия. Общая рентабельность предприятия определяется, как отношение прибыли к средней стоимости основных и оборотных средств.

    В экономической теории применяются несколько определений категорий рентабельности: а) прибыль; б) отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение; в) сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами, исчисленными в стоимостной форме; г) интегральный показатель, обобщающий показатели эффективности. В любом определении рентабельность будет означать процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей. Повышение уровня рентабельности для коллектива предприятия означает укрепление финансового положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой практики и стратегии, и о целесообразности ее корректировки.

    Система коэффициентов рентабельности объединяет несколько классов: а) прибыли; б) рассчитываемые для оценки отдачи производственных активов; в) рассчитываемые на основе потоков наличных денежных средств. Первых две группы показателей рассчитываются по данным бухгалтерского учета о прибылях и убытках. Сюда входят следующие коэффициенты: а) Прибыль на продажу; б) Коэффициент текущих расходов; в) Коэффициент стоимости проданных товаров; г) Прибыль на инвестируемый капитал; д) Прибыль на собственный капитал; е) Коэффициент рентабельности ресурсов (трудовых и материальных); ж) Коэффициент эффективности прибыли.

    Методика расчета этих коэффициентов основана на применении показателей балансовой и чистой прибыли от реализации. Методика расчета этих коэффициентов основана на применении показателей балансовой и чистой прибыли от реализации. Рентабельность товарооборота определяется:

    Рр = П : Т х 100 (1.1) где П балансовая, чистая прибыль и прибыль от реализации торгового предприятия; Т объем розничного товарооборота (продаж). Ро = П : ОТС х 100, (1.2) где П - балансовая, чистая прибыль и прибыль от реализации оптового предприятия; ОТС - оптовый товарооборот, руб.

    Рентабельность продаж показывает, какая прибыль получена в расчете на 1 рубль оборота, сколько процентов занимает прибыль в товарообороте. Преимущества данного метода расчета рентабельности заключаются в простоте, ясности, удобстве использования. Но данный показатель не позволяет судить об эффективности использования имеющихся ресурсов.

    Для этого рекомендуется использовать формулу индивидуальной рентабельности:

    ИР = (ТН ИИО) : ТН х 100, (1.3) где ИР - индивидуальная рентабельность; ТН - норма торговой надбавки; ИИО - издержкоемкость товара. Анализ индивидуальной рентабельности на практике не производится, так как отсутствует соответствующая первичная информация, необходимая для подобных расчетов. Однако, в последствии он может стать основой для формирования ассортиментной политики торгового предприятия и управления процессом реализации. Коэффициент текущих издержек позволяет определить эффективность произведенных расходов и их окупаемость.

    Для этого расчета применяется следующая формула: Рио = П : ИО, (1.4) где ИО - сумма текущих расходов.

    Данный коэффициент характеризует величину прибыли на 1 рубль текущих затрат. Чем выше эта величина, тем выше эффективность деятельности торгового предприятия. Рентабельность совокупных затрат определяется, как отношение Прибыли до налогообложения к стоимости основных и оборотных фондов, содержания работника: Рф = (П (ЧП)) : (ОФ + ОС+ ФОТ) х 100, (1.5) где П - Прибыль до налогообложения; ЧП - чистая прибыль; ОФ - оборотные фонды; ОС - основные фонды; ФОТ - фондоотдача Данный коэффициент показывает размер прибыли, приходящейся на единицу стоимости совокупных ресурсов. Уровень рентабельности производственных фондов зависит от изменения фондоотдачи, оборачиваемости оборотных средств, рентабельности товарооборота. Их взаимосвязь может быть представлена следующим образом: Рф = БП х ((1 : Фоф) + (1 : Оос)), (1.6) где Фоф - коэффициент фондоотдачи; Оос - коэффициент оборачиваемости оборотных средств. С целью углубленного анализа рентабельности производственных фондов можно рассчитать по аналогии и другие частные коэффициенты: отдельно рентабельность основных фондов, рентабельность оборотных средств и др.

    Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств. Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства. В общем виде он рассчитывается как отношение прибыли к затратам, т. е. является нормой прибыли.

    Виды рентабельности

    Различают следующие виды рентабельности: а) экономическая рентабельность (отражает показатели рентабельности активов имущества и их элементов); б) финансовая рентабельность (отражает показатели рентабельности капитала, источников средств и их элементов); в) производственная рентабельность (отражает рентабельность производства продукции). Экономическая рентабельность характеризует эффективность использования элементов имущества предприятия, отдельных видов активов и всех активов в целом. Рентабельность имущества (активов) = прибыль до налогообложения: среднегодовую стоимость активов. Все активы генерируют формирование прибыли за анализируемый период с учетом способности предприятия выполнять за счет полученной прибыли свои обязательства. Данный показатель отражает сколько единиц прибыли приносит каждый рубль имущества. Данный показатель очень важен для менеджеров и его динамика характеризует эффективность управления. Показатель, рассчитанный по чистой прибыли характеризует эффективность управления налогами. Рентабельность внеоборотных активов отражает эффективность использования производственного потенциала = прибыль до налогообложения : среднегодовую стоимость внеоборотных активов. Рентабельность производственных фондов (активов) = прибыль до налогообложения : балансовая прибыль или прибыль от реализации : основные средства + запасы. Отражает рентабельность производственных фондов. Рентабельность оборотных активов отражает эффективность использования текущих активов. Рентабельность «работающего» капитала (активов) = балансовая прибыль: активы долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения. Все коэффициенты выявляют тенденции изменения прибыльности и должны сопоставляться с тенденциями соответствующих показателей деловой активности, определяя факторы изменения эффективности. Финансовая рентабельность отражает эффективность использования источников средств, элементов капитала и в целом совокупного капитала. Рентабельность совокупного капитала = балансовая прибыль: совокупный капитал х рентабельность собственного капитала = чистая прибыль или балансовая прибыль: среднегодовую стоимость собственного капитала. Показатель, рассчитываемый по чистой прибыли отражает рациональность политики привлеченных средств (параллельно анализируется показатель и динамика финансового рычага (левериджа) рентабельность перманентного капитала = прибыль до налогообложения: СК + долгосрочные заемные средства. Производственная рентабельность. Рентабельность реализуемой продукции (рентабельность продаж) = прибыль от реализации: выручка. Отражает эффективность производственной и реализационной продукции. Валовая прибыльность = валовая прибыль или маржинальный доход: выручку. Данный показатель дает возможность контролировать себестоимость продукции на уровне переменных затрат и управлять маржинальным доходом. Рентабельность производства предприятия, в целом (общая рентабельность, норма прибыли) = балансовая прибыль: выручка. Чистая рентабельность = чистая прибыль: выручка. Рентабельность затрат = прибыль от реализации: полная себестоимость. Рентабельность полных издержек = балансовая прибыль: полная себестоимость + прочие расходы + проценты к уплате.

    Рентабельность продаж (реализации) дает возможность узнать, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Данный показатель определяется как отношение валовой прибыли (либо чистой прибыли) к выручке от реализации. Первый способ отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализации продукции, т. е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. При расчете показателя по чистой прибыли устанавливается, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции. Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется, как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции. Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции. Во втором случае вычисляется рентабельность отдельных видов продукции. Она зависит от цены, по которой продукция реализуется потребителю, и себестоимости по данному ее виду. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений показывает эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций. Рассчитывается, как отношение суммы доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к общему объему долгосрочных финансовых вложений. Полученный результат интересно сравнить с рентабельностью производственных фондов. В ряде случаев он может быть выше, чем рентабельность производственных фондов.

    Факторы повышения рентабельности предприятия

    Для оценки эффективности работы промышленного предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Для эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность.

    Важным фактором повышения рентабельности в современных условиях есть работа по ресурсосбережению. Она ведет как к снижению затрат и себестоимости, так и к росту прибыли. Уменьшение затрат на производство продукции можно достичь за счет: а) снижения материалоемкости продукции путем внедрения новых, более экономных видов конструкций; применение ресурсосберегающей техники и технологии, малоотходных технологий, современных форм автоматизации и информационных технологий; использование прогрессивных видов материалов, устранение затрат при переработке, хранении, транспортировке материалов, усиление контроля за хранением материалов, ликвидации недостатка и потерь материалов; вторичного использования материальных ресурсов (утилизация отходов, их регенерация, восстановление, сбор, заготовка и использования отходов и т.п.); б) повышение производительности работы, поддержание благоприятного социального микроклимата в трудовом коллективе; в) более эффективного использования производственного оборудования, снижение затрат на удержание основных средств за счет реализации и ликвидации ненужных основных средств и таких, что не используются, надлежащей организацией ремонтно-технического обслуживания, изменяемости в работе, загруженности во времени. Для повышения рентабельности также необходимо: а) увеличивать объемы реализации продукции и улучшать ее качество; б) расширять объемы деятельности, возможно, за счет привлечения нового заемного средства; в) осуществить распределение затрат на постоянные и сменные; г) исследовать необходимость и возможность номенклатуры продукции, которая выпускается; д) снизить материалоемкости продукции, применять новую прогрессивную технику и технологии, повысить производительность работы и квалификацию работников, эффективность использования оборудования; е) начать сотрудничество с новыми поставщиками на более удобных условиях с целью закупки более дешевого сырья и материалов; ж) реализовать запасы путем улучшения сбытовой политики, возможно, снижение цен, разработки системы скидок, проведение дисконтной политики; з) проводить маркетинговые исследования, выходить на новые, более удобные рынки; и) улучшить организацию политики коммуникаций, а именно, расширить объемы рекламы, ради информирования потребителей и убеждение их приобрести продукцию именно этого предприятия, проводить разные конкурсы и акции; постоянно совершенствовать методы работы, обобщать и использовать положительный опыт на других предприятиях.

    Пути повышения рентабельности

    Основными способами повышения рентабельности являются следующие:

    - увеличение суммы прибыли от реализации продукции;

    - снижение себестоимости товарной продукции.

    Способы увеличения прибыли определяются по каждому виду товарной продукции.

    Резервы увеличения прибыли:

    - увеличение объема реализации продукции. Для этого можно наладить выпуск нового изделия, что планируется сделать на предприятии.

    - снижение себестоимости продукции.

    Повышение цен за счет:

    - повышение качества;

    - поиск более выгодных рынков сбыта;

    - реализация в более оптимальные сроки.

    Источники снижения себестоимости промышленной продукции:

    1. Увеличение объема производства за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

    2. Снижение затрат на производство за счет увеличения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, топлива, оборудования и т.д.

    Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это прежде всего:

    - совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах;

    - повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;

    - индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

    Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом. Поэтому прежде всего важно определить состав прибыли предприятия. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовой доход. На величину валового дохода влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности.

    В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Прежде всего, валовой доход от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов. Выручка от реализации товарной продукции - основная часть валового дохода.

    В состав валового дохода включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия.

    В состав валового дохода входит также прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.

    Наконец, в составе валового дохода отражаются внереализационные доходы и расходы, т.е. результаты внереализационных операций.

    В связи с тем, что подавляющую часть валового дохода (95 - 97 %) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части дохода должно быть уделено главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия, воздействуют главным образом на доход от реализации продукции. Основные из этих факторов подлежат детальному изучению и анализу.

    Не менее важным фактором, влияющим на величину дохода от реализации товарной продукции, является изменение себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор, в свою очередь, находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению прибыли.







    Заключение

    Таким образом, мы рассмотрели определение рентабельности и выявили способы повышения рентабельности продаж

    Увеличить рентабельность на предложение и при этом не растерять клиентов и оставаться на шаг впереди конкурентов могут следующие способы.

    1) Повышение цен на предложение;

    2) Незначительное увеличение цены привело к значительному росту прибыли;

    3) Уменьшение затрат;

    4) Снижение себестоимости товара/услуги;

    5) Оптимизация затрат;

    6) Клиент основная цель. Необходимо узнать клиента лучше, что он предпочитает. Это конечно же меньшая цена на товар. Необходимо искать способы, к примеру, быстрой доставки товара. Это сможет привлечь внимание клиентов.

    7) Необычный способ привлечения клиентов.

    8) Предупредите клиентов о возможных повышениях цен. Своевременное предупреждение о изменениях в ценовой политике позволит не потерять старых клиентов.

    Таким образом, в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, т.е. отношение, в числителе которого всегда будет прибыль. Экономическая сущность рентабельности лучше всего раскрывается через характеристику содержания того или иного показателя. Но общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели - они в основном не подвержены влиянию и инфляции. Межличностные отношения складываются в результате предметно-практической деятельности членов коллектива. Они обусловлены материально-техническими и организационно-управленческими факторами профессиональной деятельности, включая организационно-технологические взаимодействия, статусно-ролевые позиции и административно-психологические взаимодействия. Таким образом, взаимоотношения людей в коллективе представляют собой единство общественных и межличностных отношений, отражающих в том числе личностные качества членов коллектива, влияющ��е на особенности общения людей в коллективе. Глава 2. Содержание управленческой деятельности по формированию и развитию благоприятного социально-психологического климата в коллективе БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» 2.1. Организационная характеристика БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» Полное название: бюджетное образовательное учреждение дошкольного образования г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345». Юридический адрес: 644045; г. Омск, ул. Блюхера д. 24 кор. 1, т. 65-98-44. Учреждение функционирует с 1985 года, находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Учредитель детского сада: администрация г. Омска в лице Департамента образования. Управляющая система: - заведующий Токарева Оксана Владимировна (административное управление), - старший воспитатель Дмитриева Елена Васильевна, - старшая медсестра Трофимова Елена Николаевна, - завхоз Бакаева Елена Сергеевна (оперативное управление). Статус: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345». Устав образовательного учреждения зарегистрирован администрацией г. Омска. Детский сад имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Структура дошкольного учреждения: Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В учреждении функционирует 18 групп: - 3 группы детей раннего возраста (от 2 до 3 лет), - 15 групп для детей дошкольного возраста (4 группы 2е младшие (3-4 года), - 4 средние группы (4-5 лет), - 4 старшие группы (5-6лет), - 3 подготовительные к школе группы (6-7 лет). Режим работы ДОУ: 16 групп работают в режиме 12 часового пребывания детей в детском саду, 2 группы в режиме 10 часового пребывания. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. Количество помещений дошкольного учреждения: - групповые комнаты 18 - музыкальный зал 2 - спальни 18 - спортивный зал 1 - раздевалки 18 - бассейн 1 - буфетные 18 Методические помещения: - кабинет заведующего - методический кабинет - кабинет педагога-психолога. Медицинские помещения: - кабинет медицинского работника 2 - прививочный кабинет - изолятор. Участки при учреждении и хозяйственные постройки: - физкультурный участок 1 - групповые участки 11 - хозяйственный блок. Структура и органы управления образовательной организацией (подробнее см. приложение 1): Заведующий: Токарева Оксана Владимировна. Заведующий хозяйством: Бакаева Елена Сергеевна. Старший воспитатель: Дмитриева Елена Васильевна. Орган самоуправления: Совет учреждения. Председатель профкома: Васнева Татьяна Николаевна. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Уставом дошкольного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Заведующий БДОУ координирует работу педагогического коллектива по всем направлениям его деятельности и несёт ответственность за её состояние и результаты, обеспечивает развитие ДОУ на основе принятой программы развития. В БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» действуют следующие формы самоуправления: 1) Общее собрание Учреждения 2) Совет Учреждения 3) Педагогический Совет Положение о Совете БДОУ Для систематического и организованного контроля в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» выделены структурные подразделения, так же, как и в других организациях. Существует следующая система управления. В БДОУ выделены 4 структурных подразделения, каждое из которых отвечает за определенное направление деятельности: - Заведующий хозяйством контролирует вопросы, связанные с содержанием, ремонтом, обслуживанием здания и оборудования. - Главный бухгалтер отвечает за финансовую деятельность учреждения. - Старший воспитатель организует воспитательно-образовательный процесс ДОУ, осуществляет методическую поддержку педагогического коллектива. - Старшие медицинские сестры­ контролируют вопросы, связанные с медицинской деятельностью ДОУ, санитарно-гигиеническим состоянием помещений, организацией питания. Представим отчет по результатам самообследования бюджетного дошкольного образовательного учреждения ­ города Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345» за 2015-2016 учебный год». На начало 2015-2016 учебного года в БДОУ функционировало 14 групп общеразвивающей направленности: - 12 групп с режимом работы с 7.00 19.00 ч., - 2 группы с режимом работы с 8.00 18.00 ч. Предельная наполняемость групп 35 детей. В декабре 2015 года в ДОУ открыты дополнительно 4 группы общеразвивающей направленности с режимом работы 7.00 19.00 ч. по адресу ул. Химиков, д.12/1. Особенности образовательного процесса: Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной образовательной программой бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка детский сад № 345», которая разработана в соответствии с основной образовательной программой «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, и др. Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве с «Детской городской поликлиникой № 11», театром куклы и маски «Арлекин», театром-студией им. Л. Ермолаевой, центром патриотического воспитания детей и молодежи «Пересвет», СОШ № 61, БОУ СПО «Омский педагогический колледж № 1». В БДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы, дни здоровья, физкультурные праздники и досуги с участием детей и родителей, тематические выставки, психолого-педагогические тренинги, показ открытых занятий. Участие и достижения воспитанников в конкурсах различных уровней за 2015-2016 учебный год: - Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» (приняли участие 95 воспитанников средних, старших и подготовительных групп), есть победители; - Всероссийский конкурс по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила» (приняли участие 165 воспитанников средних, старших и подготовительных групп), есть победитель; - Всероссийский открытый конкурс «Солнечный круг» для детей дошкольного возраста (участвовало 78 воспитанников средних и младших групп), есть победители; - Всероссийский открытый конкурс «Поделкин» для детей дошкольного возраста (24 участника), есть победитель; - Всероссийский конкурс «Семейная мастерская», есть победители; - Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики» (22 участника подготовительных групп); - Всероссийский дистанционный конкурс «Звездочка в ладошке» (11 участников подготовительных групп), есть победители; -­ Всероссийский творческий конкурс «Детский сад мой дом родной» (122 участника), есть победители; - Городской конкурс на лучшее новогоднее украшение; - Окружной смотр конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»; - Городской конкурс детского творчества «Омск город спорта» (18 участников), есть победитель; - Городской конкурс детских проектов «Быть здоровым я хочу» (2 участника); - Городской осенний кросс «Стрела» (6 участников), есть победитель; - Лично-командное первенство по ДАРТС (6 участников); -Лично-командное первенство по русским шашкам, посвященное дню космонавтики (5 участников), есть победитель. 3. Перспективы и планы развития. Считать работу ДОУ за 2015-2016 учебный год удовлетворительной. Результаты мониторинга воспитанников свидетельствуют об освоении детьми основной общеобразовательной программы ДОУ. Увеличилось количество детей и педагогов участников различных выставок и конкурсов. Родители также проявляют заинтересованность и личное участие в работе детского сада. Определить на 2016-2017 учебный год следующие задачи: - создание условий для функционирования­ БДОУ в режиме развития, инновационных преобразований и творческого поиска; - активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования; - формирование у детей дошкольного возраста системы ценностных отношений к природе и окружающему миру, развитие положительных нравственных качеств и патриотического сознания через разнообразные виды деятельности.­ Культурная политика становится одной из важнейших социально-политических функций государства, которая призвана регулировать внутреннюю жизнь общества. Культурные факторы имеют большое значение для создания гармоничной социальной среды, повышения ее интеллектуально-духовного потенциала, утверждение гуманитарного направления государственной политики. Приведение этих факторов в действие требует работы механизмов обратной связи, ведь культура и государство являются взаимосвязанными и взаимозависимыми системами. Для формирования и осуществления государственной культурной политики России приоритетными задачами становятся разработка предложений по стратегическим направлениям развития культуры, стимулирования культурного процесса, развития социальной и рыночной инфраструктуры области культуры, обеспечения эффективного управления отраслью, укрепление материально-технической базы культуры, расширение международного культурного сотрудничества, развитие культурных связей с русскоязычным миром. Поддержка культурной программы государства требует согласования парадигмы государственного управления культурным процессом с современными тенденциями развития российского общества. Культурная политика должна стать определяющей составляющей нашей государственной стратегии. Все перечисленное, а также отсутствие монографических работ, посвященных исследованию проблем государственного регулирования управления в сфере культуры, определению направлений совершенствования законодательства о культуре, организации деятельности органов государственного управления в сфере культуры, анализа форм и методов их работы, обоснованию предложений по модернизации управления этой сферы соответственно с международными стандартами, обусловило актуальность данного исследования. Степень научной разработанности проблемы. Проблемам социокультурного развития общества в разные исторические эпохи уделяли внимание зарубежные и отечественные исследователи, в частности: Х. Бхабхи, М. Кастельс, С. Краснодембский, Ч. Лэндри, С. Манди, Ф. Матарассо, А. Перотти, В. Библер, М. Каган, С. Крымский, М. Мамардашвили, А. Моль, М. Попович, А. Флиер, В. Шейко. Отдельные теоретические аспекты функционирования культуры рассматривают А. Арнольдов, Е. Баллер, Л. Демин, Дж. Лалли, Б. Малиновский, К. Манхейм, А. Пелипенко, П. Сорокин и другие. Теоретические и методологические разработки­ теории государственного управления и регулирования общественных процессов содержатся в работах отечественных и зарубежных ученых: В. Бакуменко, Т. Безверхнюк, Т. Бутырской, И. Воронова, Я. Клейнера, А. Лазор, Н. Михеева, М. Моисеева, Ю. Шарова и других, которые сыграли важную роль в формировании концепции данной работы. Третью большую группу научных разработок составляют исследования теоретико-методологических основ и определение отдельных аспектов государственного регулирования сферы культуры в современных условиях таких ученых, как В. Андрущенко, А. Батищева, Г. Уильямс, Л. Востряков, Э. Гидденс, А. Гриценко , И. Дзюба, С. Дрожжина, Жулинский, В. Карлова, С. Киндзерский, Т. Ковальчук, М. Кравченко, А. Кравченко, В. Лесной, Д. Лузли, Л. Мысов, В. Федь, Н . Фесенко, Р. Фишер, Г. Чмиль, С. Чукут, В. Шейко и других. Следует также подчеркнуть научную и практическую значимость исследований таких аналитиков культурной политики современных стран мира, как А. Аппадураи, А. Гриценко, М. Драгичевич-Шешич, Ф. Кольбер, Дж. Шустер и другие. В последние годы появились диссертационные исследования (В. Бакальчук, А. Батищева, С. Дрожжина, А. Задыхайло, И. Игнатченко, В. Карлова, С. Киндзерский,­ В. Михайлович, Н. Фесенко, С. Чукут и другие), в которых раскрываются различные аспекты культурной политики. Впрочем, следует констатировать, что комплексных исследований культурной политики государства как фактора трансформации социокультурной среды в контексте реформирования российского общества, что соответствует условиям децентрализации государственного управления и реализации актуальных задач государственной политики в современных условиях не проводилось. В научной литературе государственного управления преобладает структурно-аналитический подход к проблеме организации и деятельности органов управления культурой, однако не хватает специальных научных разработок содержательно-функционального аспекта деятельности этой управленческой системы, схематично, а то и непоследовательно используется мировой опыт управления секторами сферы культуры. В то же время системный анализ современной научной литературы по вопросам государственного управления показывает, что в научном плане проблема культурной политики государства как фактора общественных трансформаций на сегодня остается исследованной еще недостаточно, что подтверждает актуальность темы работы. Цель и задачи исследования.­ Целью исследования является научно-теоретическое обоснование системы и основных механизмов осуществления культурной политики государства и разработка практических рекомендаций по направлениям их совершенствования в Российской Федерации. Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач: - Провести анализ отечественной и зарубежной научной литературы, состоянияе изученности проблемы в теории государственного управления, на основе которого обосновать содержание феномена культуры как фактора общественных трансформаций; - Определить сущность и основные составляющие культурной политики государства; - Исследовать зарубежный опыт государственного управления в сфере культуры и выяснить возможности его использования в отечественной практике; - Проанализировать состояние нормативно-правового обеспечения государственной культурной политики в РФ; - Раскрыть институциональные и финансово-экономические основы реализации государственной политики в сфере культуры в РФ; - Выявить основные недостатки и проблемы культурной политики в РФ; - Разработать практические рекомендации по направлениям оптимизации механизмов организационного, правового и финансового­ обеспечения государственного регулирования развития сферы культуры Свердловской области. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе осуществления управленческой деятельности в сфере культуры. Предмет исследования - особенности и механизмы реализации культурной политики государства на примере Свердловской области. Гипотеза исследования основывается на предположении, что целостное исследование сущности и особенностей реализации культурной политики государства в современных условиях позволит определить основные направления ее оптимизации, средства и механизмы реализации, адекватные тем процессам и тенденциям, которые наблюдаются в культурной жизни общества. Методы исследования. Методологической основой исследования является комплекс общенаучных и специальных методов исследования, на основе использования которых получено научные и практические результаты. Для всестороннего исследования проблемы использованы следующие общенаучные методы, как анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия, метод сравнения, единства исторического и логического, органического единства теории и практики и тому подобное. Для решения поставленных задач исследования­ в работе ­ моделирование - для разработки рекомендаций по оптимизации существующих и внедрения новых эффективных механизмов и направлений государственного управления, которые бы обеспечили полноценное развитие культуры в новых условиях. Теоретической и информационной базой исследования послужили фундаментальные положения современной теории государственного управления, научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам функционирования и развития культуры, регулирования социокультурных процессов, нормативно-правовые акты, аналитические и статистические материалы, результаты социологических исследований ведущих научных учреждений в этой сфере. Выбранная методология позволила осуществить комплексный анализ поставленных задач, сделать теоретические обобщения и предложить практические рекомендации. Практическое значение полученных результатов. Теоретические положения, выводы и рекомендации исследования могут быть использованы в научно-исследовательской и преподавательской работе, при подготовке лекционных курсов и семинарских занятий по актуальным вопросам государственного управления в сфере культуры, образования, социальной и гуманитарной политики. Предложенные рекомендации целесообразно­ использовать в практической деятельности центральных и местных органов государственного управления в сфере культуры и образования, в деятельности соответствующих неправительственных организаций, в разработке новых и дополнены имеющихся законодательных и подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих внутренние и внешние культурные отношения, а также обмен культурными товарами и услугами. Структура работы была подчинена цели и задачам исследования и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Глава 1. Теоретические основы исследования государственной политики развития культуры в Российской Федерации 1.1. Содержание государственной политики развития культуры в Российской Федерации Современная ситуация в сфере культуры напоминает ту, которая сложилась в Италии после ее объединения более ста лет назад. Именно тогда один из политических лидеров заявил: «Мы создали Италию, теперь нам нужно создать итальянцев». Поэтому определяющим аспектом развития современной России стала проблема поиска ее новой культурной идентичности. Важнейшим инструментом решения этой проблемы является культурная политика. Состояние­ культурного развития каждой страны является одним из наиболее объективных показателей не только духовного здоровья общества, но и полноты решения его социально-экономических проблем. Среди политических функций государства, регулирующих внутреннюю жизнь общества, важное место занимает государственная культурная политика. Главной целью в этой сфере должна стать такая культурная политика, которая вполне соответствовала идеям национально-культурного возрождения. Анализ и оценка деятельности Министерства культуры Свердловской области по реализации государственной политики развития культуры в 2014 2015 годах Для оценки деятельности Министерства культуры Свердловской области и общего состояния культурной сферы, нами было проведено экспертное исследование вопросов культурной политики среди жителей г. Екатеринбурга и области. Вопросы экспертного интервью изложены в приложении 1. Экспертный опрос осуществлялось методом анкетирования в период: 18 - 25 января 2016 года на территории Свердловской области. Во время исследования существенных региональных особенностей не было обнаружено. С ответами на вопросы у определенных профессиональных групп возникали трудности, например, у персонала домов так было с ответами, связанными с определением форм деятельности, нужных местным общинам. Всего было опрошено 27 экспертов, кроме этого 13 человек отказались участвовать в анкетировании. Анкета состояла преимущественно из открытых вопросов, в тех случаях, когда применялись закрытые вопросы, каждый эксперт имел возможность оставить кроме ответа собственный комментарий. Это прогнозируемо имело следствием большое количество разнообразных ответов на предложенные­ вопросы, в определенной степени усложнило интерпретацию полученной информации. В целом, состояние культуры в области эксперты оценили как позитивную динамику. По мнению эксперта Архипова: "­ С одной стороны, она улучшается. Одним из подтверждений данного тезиса является количество фондов и организаций, которые стали заниматься одарёнными детьми, количество образовательных и концертных программ (С-Пб Дом музыки, «Сириус», Образовательный центр Башмета и др.) С другой стороны, общая экономическая ситуация, безусловно, отрицательно сказывается на развитии культуры. Кроме того, вызывают опасение некоторые тенденции в системе образования, направленные на разрушение доказавших свою состоятельность традиций, без которых академическое искусство невозможно". Вот мнение эксперта Клещева: " Современное состояние культурного развития в регионе в целом можно оценить положительно, благодаря наличию в Свердловской области системы художественного образования всех ступеней от начальной до высшей, значительному количеству учреждений культуры, таких как театры, музеи, библиотеки. Свидетельством развития культуры в регионе является большое количество проводимых на территории культурных форумов, специальных событий и иных брендовых для области мероприятий." Как видим, мнения разделились, однако положительная динамика в развитии культурных процессов отмечается большинством экспертов. На поставленные вопросы были получены следующие ответы и комментарии: Диаграмма 1. Какие главные проблемы существуют у территориальных общин (Опрошенные могли определить до 5 ответов)? Низкий уровень жизни Проблемы со здоровьем граждан Низкий уровень сознания и самоорганизации граждан в решении проблем территориальной общины Проблемы предоставления культурных услуг населению Неэффективность местных органов власти Упадок духовности, культуры и морали в обществе Другое Ответы и комментарии, полученные от опрошенных, позволяют утверждать, что ситуация на локальном уровне достаточно критическая, местные общины сталкиваются с большим количеством острых проблем. Главным проявлением этой ситуации, по их мнению, является низкий уровень жизни граждан, особенно на селе, где большой уровень безработицы и отсутствие альтернатив в вопросах трудоустройства углубляют остроту ситуации. Распространение инфекционных, онкологических болезней и алкоголизма и наркомании уменьшает продолжительность жизни. Все это идет рядом с неэффективностью­ местных властей, пассивностью граждан и духовным кризисом. Диаграмма 2. Решение каких проблем может способствовать своей деятельностью дома культуры (опрошенные могли определить до 5 ответов)? В комментариях к ответам на этот вопрос эксперты указывали, что косвенно дом культуры может влиять на многие острые проблемы общества, но для этого ему нужно быть гибким в деятельности и своевременно адаптироваться к реальным потребностям граждан. Деятельность домов по удовлетворению потребностей территориальных общин в целом, количество ответов на этот вопрос был значительно меньше, чем на предыдущий, что может свидетельствовать о том, что дом культуры, потеряв прежнюю идеологическую функцию, которая была ему присуща в советскую эпоху, еще не нашел адекватное место в современном обществе. Диаграмма 3. Насколько эффективна деятельность местных властей по решению проблем территориальных общин? Участники опроса могли прокомментировать ответ к этому вопросу. Достаточно часто встречаются комментарии, вроде: «­ В большинстве территориальных общин культурные учреждения находятся в запущенном состоянии или не функционируют из-за отсутствия финансирования. Поэтому они не осуществляют деятельности по решению проблем территориальных общин» и тому подобное. Три эксперты высказали мнение о том, что директора культурных учреждений ориентируются при планировании своей деятельности на организацию показательных выступлений для руководства, а не на реальные потребности местных общин. Тогда как некоторые участники опроса испытывают потребность изменить ситуацию и настроены действовать: « Как по мне, в любой ситуации не стоит опускать руки и просто ждать, что будет дальше. Поэтому я считаю, что дома культуры могли бы не только выполнять функции центров досуга и развлечений, но быть просветительскими центрами распространения знаний о профилактике заболеваний и популяризации здорового образа жизни. Благодаря разнообразным формам работы можно было бы обмениваться опытом других людей (школ, групп, центров) в преодолении негативных явлений общества и т.д. Все зависит от инициативности, творческого подхода к решению проблем, за которые берутся работники домов культуры». По мнению эксперта Клещева: "муниципальная и региональная власть должны решать вопросы культурной политики руководствуясь общими целями, интересами и задачами". Диаграмма 4. Формы деятельности домов отвечают потребностям территориальных общин (можно было определить несколько форм)? Эксперты отметили, что культурные учреждения могут выполнять с пользой для общества культурно-образовательную функцию, организовывать досуг и быть интеграционными центрами. Также 15 опрошенных отметили, что перспективным для этого типа заведений является трансформация в центры (ячейки) общественной активности. Двое из экспертов ответили, что вообще таких форм нет. Также в комментариях четко прослеживается тенденция, что путь на «коммерциализацию» и соответствующее перепрофилирование, без значительной «социальной составляющей» не находит поддержки в обществе. Относительное большинство экспертов (27) считает, что оптимальной формой деятельности культурного учреждения будет сохранение за ним традиционной роли места культурного отдыха, но при условии постоянного мониторинга реальных потребностей своих клиентов и соответствующей корректировки деятельности. Перспективной­ часть опрошенных также считает активизацию сотрудничества с общественными организациями, в том числе, и в форме центра (центра) местной активности и интеграционного центра для общества. Вот отдельное мнение эксперта Архипова; "­ Делается много, но недостаточно. Прежде всего, развитие культуры требует иного уровня финансирования, которое позволит вовлечь большее количество участников из детской и молодежной среды. С одной стороны, профессиональное образование невозможно без хороших музыкальных инструментов, концертных залов, нормальных условий занятий в отремонтированных зданиях, наличие общежитий. С другой, важнейшее направление общеэстетические программы (театральные кружки, самодеятельные оркестры, хоры, танцевальные коллективы), которые могут функционировать только при наличии финансирования." Среди причин, мешающих культурным учреждениям стать эффективным инструментом на локальном уровне в решении актуальных социальных проблем, эксперты увидели, прежде всего, несоответствие современным потребностям квалификации работников и системы их подготовки (переподготовки). Отрасли не хватает ресурсов, а те, что есть в наличии, используются неэффективно. Формы работы не соответствуют потребностям общин, а органы местной и центральной власти не обращают внимания на проблемы культурных учреждений. Эксперты указали на различные формы социального партнерства: Совместное партнерское участие в решении проблем людей, территориальной общины или отдельных ее групп. Реализация совместных проектов, программ, привлечения инвестиций в развитие общин. Решение проблем общественных организаций методами культурно-просветительской деятельности. Обмен ресурсами, в том числе кадрами и персоналом. Совместные культурно-художественные акции, национально-патриотические мероприятия, проведение мастер-классов и показательных выступлений, праздничных мероприятий, конкурсов, фестивалей. Подавляющее большинство опрошенных видит значительную перспективу в сотрудничестве общественных­ организаций и культурных заведений, прежде всего, в направлении совместного решения социальных проблем на локальном уровне, причем формой такого взаимодействия может стать центр (центр) общественной активности. Глава 3. Совершенствование государственной политики развития культуры в Свердловской области 3.1. Проблемы реализации государственной политики развития культуры в Свердловской области Основным проблемным полем развития культурной сферы области является недостаточное финансирование. Сфера культуры и искусства финансировалась по принципу остаточного бюджетного обеспечения и не имела основания для положительной деятельности. Такая политика России была не в состоянии обеспечить прогрессивное развитие культуры и искусства в государстве, но все же помогла сохранить наследие Советского Союза. Для того, чтобы развитие культуры и искусства играли роль мощного средства сочетание граждан всей страны, вызвала чувство гордости за отечество нужно провести реформирование этой сферы. Анализ и обоснование государственной культурной политики требует усовершенствования механизма финансирования культурно-художественной деятельности в России. Механизм финансирования культурно-художественной­ деятельности сочетает в себе совокупность политико-правовых, экономических, организационных, информационных и исторических факторов, которые использует государство в сфере регулирования культурно-художественной деятельности с целью удовлетворения интересов всех субъектов культурной деятельности и решения социокультурных проблем. Совершенствование этого механизма решит проблему реформирования государственного управления в этой сфере и поможет достичь соответствия управленческой деятельности требованиям современной социокультурной ситуации. На современном этапе задача культурной политики области заключается в том, чтобы минимизировать пагубное влияние кризисных явлений на культурную сферу, обеспечить сохранение и дальнейшее развитие культурной инфраструктуры общества, его творческого потенциала, обеспечить в перспективе создание единой национально-культурной системы, целостного национального самосознания в народе - из-за сохранения лучших традиционных ценностей и сочетание их с глубинной модернизацией общества. Решение поставленных задач поможет достичь цели реформирования: привлечь денежные средства, которые бы дали возможность полноценно развиваться культурной и­ художественной области, сохранить самобытность нации с только ей присущими особенностями. Совершенствование механизма финансирования сферы культуры и искусства требует его формирования на отдельных принципах, среди которых базовыми являются комплексность, научность, обоснованность, адекватность, эффективность и обратная связь. Принцип комплексности предполагает что государственное управление различными сферами экономики должно создавать замкнутую систему с учетом каждого элемента, которые могут управляться разными методами, но работать в единой системе. Необходимо, чтобы увеличение финансирования одной сферы не приводило к запустению другой. Принцип научности требует научно - обоснованный подход к управленческим решениям и использования методов, рычагов и форм, которые уже были проверены на практике в других странах, но адаптированы к менталитету нашего государства. Поэтому отдельно выделяем принцип адекватности, который заключается в целесообразности использования зарубежного опыта и скорости реагирования на возникновение неблагоприятного события, различных обстоятельств. Принцип эффективности отражает достижения максимального результата в государственном управлении экономикой­ и ее сферами при минимальных затратах, и иметь положительный общественный эффект, который выражается в удовлетворении интересов всех субъектов государства. Принцип обратной связи означает, что текущий результат финансирования должен сравниваться с поставленной на начало целью. Методическое обеспечение реализации механизма состоит из совокупности методов, которые должны использоваться для достижения поставленной цели реформирования механизмов финансирования сферы культурно-художественной деятельности. К ним относятся: системно-исследовательский, программно-целевой метод, а также планирование, анализ и контроль. Системно-исследовательский метод ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и исследования тех механизмов, которые ее обеспечивают, на выявление многообразных типов связей в сфере культуры и искусства и всей экономикой государства и сведение их в единую теоретическую конструкцию. Программно-целевой метод предусматривает составления и исполнения бюджета в разрезе бюджетных программ. Метод планирования, обоснования и анализа прогнозов предполагает формирование стратегических программ и планов на государственном и местном уровнях, системы расчетов плановых­ показателей, их взаимного согласования. Планирование должно ориентироваться на данные прошлого, но стремиться определить и контролировать развитие в перспективе, что позволит возможность адекватно использовать рычаги регулирования государством сферы культуры и искусства в условиях рыночной экономики. Особое внимание следует уделить формированию нормативно-правового обеспечения функционирования культурно-художественной сферы. К информационному обеспечению следует отнести формирование разветвленной системе базы данных по использованию средств массовой информации, Интернета, которая позволит быстро и без искажения доводить информацию до пользователей, чем обеспечит оперативность действий как со стороны государства, так и с стороны граждан. Основными направлениями совершенствования механизма бюджетной политики финансирования сферы культуры и искусства являются: 1. Децентрализация управления, которая предусматривает четкое разграничение управленческих функций между центральными, региональными и местными органами центральной власти и управления при условии предоставления больших возможностей по формированию и осуществлению политики в сфере культуры субъектам искусства­ на региональном и местном уровнях, и признание этих уровней ведущими. Главным звеном должны быть творческие союзы, фонды, ассоциации деятелей искусства. Таким образом, формирование политики в сфере культуры принадлежать именно общественным структурам, а исполнительная роль - государству и органам местного самоуправления. Это поможет повысить заинтересованность общества в развитии культуры и решить проблемы, которые действительно существуют в этой сфере. 2. Совершенствование использования программно-целевого подхода к реализации государственной политики в сфере культуры как одного из средств его оптимизации. Это предполагает разработку и использование целевых программ культурного развития на долгосрочную и текущую перспективу и позволит эффективно использовать денежные фонды в условиях ограниченных ресурсов. 3. Использование многоканального государственного финансирования. Межбюджетные и партнерские формы субсидирования обеспечат поступление средств в сферу культуры, прежде всего в условиях дефицита государственного бюджета. Успешность государственных мер поддержки культуры зависит от эффективности использования спонсорства и меценатства. При этом государство должно предотвратить­ унифицируемые тенденции для защиты национальной культуры. 4. Приватизация заведений культуры и искусства должна происходить под четким контролем государства. Наиболее эффективным было бы разгосударствление учреждений культуры с «мягкой» налоговой политикой, которая позволила бы работать прибыльно, что повлекло бы дополнительные как отечественные, так и иностранные инвестиции в культуру и искусство с тенденцией на прогрессивное развитие и популяризацию. 5. Вмешательство государства в регулирование культурного развития с целью сдерживания негативного влияния глобализационных мировых процессов. Таким образом, механизм, который используется для реализации функций государства в сфере культуры и искусства, не отвечает потребностям общества и не реализует основные принципы государственной политики в этой области. В России финансирование культуры и искусства происходит по остаточному принципу, что сформировало проблему недостаточности денежных средств для развития и поддержки этой отрасли и привело к упадку культуры и искусства. Без развития культуры и искусства у государства нет будущего, невозможно развитие всех отраслей промышленности, Россия станет обреченной­ на старение в физическом и моральном аспекте. Поэтому, необходимо реформирование и пересмотр политики государственного финансирования сферы культуры и искусства, которое должно базироваться на четко очерченных направлениях совершенствования финансирования этой сферы и выходить из культурных потребностей общества. Использование предложенного усовершенствованного механизма позволит адаптироваться современной культуре и искусству к рыночной экономике, сохранить свою самобытность и выступать средством консолидации граждан. 3.2. Рекомендации по совершенствованию государственной политики развития культуры в Свердловской области О необходимости большей скоординированности в региональной политике и мощного влияния Министерства на процессы в регионах свидетельствует и то, что в Минкультуры ежегодно поступает несколько сотен обращений от региональных органов культуры. Подавляющее большинство их касается текущих вопросов функционирования отрасли. Зато среди крупных проблемных вопросов - финансирование и оплата труда.



    Список использованной литературы:

    1. Анализ прибыльности продукции. - М.: Дело, 2012. - 215 с.
    2. Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 284 с.
    3. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2012.
    4. Грузинов, В.П. Экономика предприятия. М.: Высшая школа. 2012. 230 с.
    5. Ефимова, О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. - 2013. - № 5 - С. 16-20.
    6. Игнатущенко, В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. - 2011. - №7 - С. 42-45.
    7. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетностей. - М: Дело. - 2012. 318
    8. Ковалев, В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2014. - №10 - С. 10-15.
    9. Медведев, О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 2015. - №5 - С. 16-20.
    10. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2012.
    11. Финансы предприятий: Учебн. пособие / Колл. авт. под ред. Е.И.Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.
    12. Шеремет, А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М. - 2015. - 171 с.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Рентабельность ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.